Рав 4 режимы. Секретные функции кроссовера Toyota RAV4. Назначение положений трансмиссии

Сев в салон нового Toyota RAV4 , первое, что испытываешь - ощущение уюта. Сиденье мягко облегает спину, вокруг приятно пахнет кожей. Из темного провала панели мягким огнем светятся показания приборов, а в центре появился новый навигационный экран. Все органы управления расположены там, где они и должны быть, а все, что необходимо, еще и регулируется под водителя. Руль получил наплывы под большие пальцы и стал заметно удобнее, обшитый кожей, удивительно приятен на ощупь. Точно так же изменилась и рукоятка переключения передач, став заметно эргономичнее. Да и вообще все материалы отделки выглядят качественно и дорого.

Экстерьер изменился довольно-таки радикально, причем однозначно в лучшую сторону. Автомобиль стал выглядеть агрессивно, напористо, изгибы линий кузова намекают на спортивный задор и мускулистую мощь. Подходя к автомобилю, стоящему на парковке, иногда кажется, что он замер на низком старте, как спринтер, готовый к стартовому выстрелу. Общие габариты, кроме высоты, немного выросли и составляют 4570х1845х1670 мм.

Если же учесть легендарную тойотовскую надежность и неубиваемость, нет ничего удивительного в том, что Toyota RAV4 входит в десятку самых продаваемых автомобилей в России, а среди внедорожников уступает только значительно более дешевым Renault Duster и Chevrolet Niva .

На ходу RAV4 несколько удивил двумя переключаемыми режимами. Дело в том, что поначалу я включил режим Sport , в котором автомобиль ощущается почти спортивным хэтчбеком: нажатие на педаль газа приводит к взрывному ускорению, передачи укорачиваются, а характеристики электронного усилителя руля позволяют контролировать ход в поворотах, проходя их при желании на пределе скольжения.

Поэтому, когда я включил режим Eco Mode , предназначенный для максимальной экономии топлива, ощущение было такое, будто я неожиданно въехал в воду по самые двери, настолько более неспешным становится автомобиль. В этом режиме даже эффективность климат-контроля ограничивается электроникой, чтобы не потратить лишних граммов топлива на охлаждение салона. В общем, при неспешном движении по трассе этот режим позволит, конечно, реже заезжать на заправки, но если вдруг вам где-то потребуется обогнать медленно плетущийся грузовик – не забудьте нажать кнопочку «Sport» на передней панели.

В Россию RAV4 поставляется с двумя бензиновыми двигателями объемом 2.0 и 2.5 л и мощностью 146 и 180 л.с. Есть возможность поставить 2.2-литровый турбодизель мощностью 150 лошадок. С двигателями агрегатируется шестиступенчатая трансмиссия - автомат или механика, а также можно поставить ультрасовременный бесступенчатый вариатор Multidrive S , правда, только на двухлитровую версию.

Естественно, стоит упомянуть и о системе полного привода, все-таки RAV4 хоть и не тяжелый рамный внедорожник, но и не совсем городской паркетник. К примеру, здесь установлены вполне «взрослые» системы помощи при подъеме и спуске по склону, система распределения тормозного усилия, антипробуксовочная система и есть даже блокировка межколесного дифференциала, хоть и электронная, управляемая бортовым компьютером. Полный привод здесь не постоянный, а подключаемый, хотя и можно принудительно заблокировать распределение усилия на осях в пропорции 50:50. А можно установить режим Auto , в этом случае задняя ось будет подключаться только в случае проскальзывания передних колес. В общем и целом, 90% водителей RAV4 , подозреваю, будут пользоваться только этим режимом.

Видимо, помня об этом, инженеры Toyota существенно улучшили в новой модели плавность хода и шумоизоляцию салона, автомобиль довольно уверенно проглатывает мелкие неровности и позволяет вести разговор с пассажирами не повышая голос. При этом жесткость шасси значительно увеличилась, что дополнительно помогает системе курсовой устойчивости VSC .

Заднее сиденье RAV4 рассчитано на двух взрослых человек, третий туда уже поместится с большим трудом. Само сиденье существенно пожестче передних и складывается в пропорции 60:40, позволяя увеличить объем багажного отделения. Багажник, кстати, очень удобен, высота пола – самая низкая в классе, что облегчает погрузку. Задняя дверь открывается вверх, а запасное колесо переехало в нишу под полом. Максимальный объем багажного отделения – 506 л.

Исходя из всего этого, можно понять, как и для кого позиционируется автомобиль: владеть им должна семейная пара с одним-двумя детьми, ведущая активный образ жизни с регулярными вылазками на природу.

Можно добавить, что водитель, иногда любит переключиться в режим Sport и хорошенько прохватить по извилистой дороге, благо двигатель и трансмиссия вполне позволяют – с 2.5-литровым двигателем «равик» разгоняется до сотни за 9.4 сек, а максимальная скорость составляет 180 км/ч.

При этом стоимость RAV4 начинается с 998 000 рублей, а это, прямо скажем, не так уж много за гармоничное сочетание спортивного дизайна, уютного интерьера, приличной динамики и неплохой проходимости. Да и, собственно, для наших дорог сложно представить себе более подходящий автомобиль, чем кроссовер вообще, и… новый Toyota RAV4 в частности.

Смотрите другие фотографии:

52 53 ..

Toyota RAV4 2017 года. Руководство - часть 52

4-2. Вождение

: Переключение рычага управления трансмиссией в положение D позволяет

системе выбрать передачу, подходящую для условий движения.
Перевод рычага переключения передач в положение D рекомендуется для
движения в нормальных условиях.

: Выбор диапазонов передач с использованием режима S ограничивает

верхний предел возможных диапазонов переключения передач, управляет
эффективностью торможения двигателем и предотвращает ненужные
переключения на более высокую передачу.

Назначение положений трансмиссии

Положение рычага

управления

трансмиссией

Цель или функция

Парковка автомобиля/запуск двигателя

Задний ход

Нейтральное положение

Обычное движение

Движение в режиме S

4-2. Вождение

В соответствии с условиями движения можно выбирать следующие
режимы.

Режим экологичного движения

Используйте режим экологичного движения для экономии топлива во
время движения с частыми ускорениями.

Нажмите кнопку “ECO MODE”,
чтобы

экологичного движения.

Индикатор “ECO MODE”
включается.

экологичного

движения.

Спортивный режим

Используйте спортивный режим для спортивного вождения и
движения в гористой местности.

Для переключения в спортивный
режим нажмите кнопку “SPORT”.

Включается индикатор “SPORT”.

отключения

спортивного

режима нажмите эту кнопку еще
раз.

Выбор режима движения

4-2. Вождение

Для переключения в режим S переместите рычаг управления
трансмиссией в положение S. После этого можно переключать передачи
с помощью рычага управления трансмиссией, что позволяет двигаться
на выбранной передаче. Диапазон переключения можно выбрать при
помощи рычага управления трансмиссией.

Переключение

высокую передачу

Переключение на более низкую
передачу

Выбранный диапазон переключения
передач от 1 до 6 отображается на
приборах.

Исходный диапазон переключения
передач в режиме S автоматически
устанавливается равным 5 или 4 в
зависимости

скорости

автомобиля.

нахождении

управления

трансмиссией в положении D была
использована функция AI-SHIFT, то
может

исходный

диапазон 3. (

Диапазоны переключения передач и их функции
● Автоматический выбор диапазона между 1 и 6 в зависимости от

скорости автомобиля и условий движения. Но выбор передачи
ограничен выбранным диапазоном.

● Можно выбрать один из 6 уровней торможения двигателем.
● Более низкий диапазон переключения передач обеспечивает более

эффективное торможение двигателем по сравнению с более
высоким диапазоном; при этом также возрастает число оборотов
двигателя.

Выбор диапазона переключения передач в положении S

4-2. Вождение

Режим S

Если установлен диапазон переключения 4 или ниже, то переводом рычага
управления трансмиссией в положение “+” можно установить диапазон
переключения 6.

Для предотвращения работы двигателя на слишком высоких оборотах
возможно автоматическое переключение на повышенную передачу.

При высокой температуре жидкости для защиты автоматической трансмиссии
может быть автоматически выбран более высокий диапазон.

Предупреждающий звуковой сигнал ограничения переключения на
пониженную передачу
В целях повышения безопасности движения и улучшения характеристик
управляемости иногда переключение на более низкую передачу может быть
запрещено. В некоторых обстоятельствах переключение на более низкую
передачу невозможно даже при изменении положения рычага управления
трансмиссией. (Предупреждающий звуковой сигнал подается два раза.)

Работа системы кондиционирования воздуха в режиме экологичного
движения
Режим экологичного движения управляет операциями обогрева/охлаждения и
скоростью вентилятора

системы кондиционирования воздуха с целью

повышения эффективности расхода топлива (

→стр. 521, 531). Для повышения

эффективности кондиционирования воздуха отрегулируйте скорость вращения
вентилятора

или отключите режим экологичного движения.

: Только автомобили с системой кондиционирования воздуха с автоматическим

управлением

Отключение режима движения

Режим экологичного движения не будет отменен, пока не будет нажата кнопка
“ECO MODE”, даже если двигатель выключен после движения в режиме
экологичного движения.

Спортивный режим выключается при выключении переключателя двигателя
после движения в спортивном режиме.

При движении с включенной системой круиз-контроля или динамического
радарного круиз-контроля (при наличии)
Даже при выполнении следующих действий с целью включения торможения
двигателем оно не будет активировано, пока не будет отключен круиз-контроль
или динамический радарный круиз-контроль.

При движении в режиме S – переключение на 5 или 4 передачу. (

При переключении режима движения в спортивный режим во время движения с
переключателем, установленным в положение D. (

Обновленный модельный ряд компании Toyota - это дань популярности игры Angry Birds. Если дизайнеры прежнего RAV4 пытались воплотить в жизнь народное представление о кроссовере, то новая модель носит ярко выраженный характер озлобленной птички. Новые RAV4 выглядят насуплено, у них круглые зады и острые перья оптики.

Новинка стала на 207 миллиметров длиннее своего предшественника, но при этом она выглядит более компактной, как внутри, так и снаружи.

Салон у новой версии кроссовера пластиковый, но этот пластик больше свидетельствует о прочности, чем о дешевизне.

От двери переднего пассажира до панели приборов тянется нечто похожее на изогнутую столешницу, а на ее изгибах размещен блок, который объединяет климат-контроль и мультимедийную систему.

Посеребренная система выглядит наподобие музыкального центра девяностых годов выпуска. Она довольно приятно воспроизводит музыку, но плохо владеет русским языком. Сенсорная жидкокристаллическая панель выдает четкое изображение, не бликует и четко реагирует на прикосновения.

Мы выехали на Toyota RAV4, под капотом которой мерно урчал бензиновый двухлитровый двигатель, работающий с механической трансмиссией.

Рычаг переключения передач выглядит слишком тонким и создается впечатление, что он попал в этот автомобиль по ошибке. Поиск передач осуществляется на ощупь, чему сильно препятствуют слишком короткие ходы рычага.

Но все свои достоинства RAV4 с «механикой» показал на трассе: включил самую высокую передачу и наслаждаешься устойчивой прямой.

На другой день мы испытали версию, оснащенную бензиновым 2,5-литровым мотором с шестиступенчатой автоматической коробкой переключения передач.

Это решение инженеры позаимствовали у Toyota Camry, и следует отметить, что оно сразу преобразило автомобиль: RAV4 получил вытяжку бизнес-седана, которая побуждает водителя к вальяжной, размеренной езде.

В этой версии автомобиля совершенно уместны такие приятные мелочи, как электропривод двери багажника, система мониторинга слепых зон и датчик освещения, который включает фары автоматически.

На горном серпантине мы нажали незаметную кнопку Sport, которая расположена на центральной консоли и были очень удивлены, что она не начала пульсировать красным цветом где-нибудь в районе кнопки пуска двигателя. Японцы вполне могли бы так сделать, ведь ради нее инженеры компании разработали уникальный алгоритм работы полноприводной трансмиссии.

В обычном режиме движения подключение задней оси происходит только при проскальзывании передних колес. А в режиме Sport система полного привода реагирует на поворот руля.

Если рулевое колесо отклоняется на 15 градусов и более, на заднюю ось начинает «превентивно» поступать 10 процентов крутящего момента. А если датчик вращения оси зафиксирует снос в повороте, он может возрасти до 50 процентов.

При аналогичной скорости в повороте Toyota RAV4 с активированным режимом Sport остается на своей полосе движения, в то время как в обычном режиме автомобиль полностью выехал на встречку. Таким образом, можно забыть о существовании тормоза даже перед крутыми виражами.

Новые кресла автомобиля отлично держат тело в поворотах, но не стоит забывать о кренах высокого кузова, которые запросто могут вызвать морскую болезнь.

После поездки по горному серпантину было жаль снова возвращаться на трассу.

RAV4 вполне может взобраться на скользкий склон после пробуксовки или проехать по разбитой дороге с достаточно глубокими ямами. Но гораздо интереснее кататься на нем по асфальту с нажатой кнопкой Sport. И, наверное, будет правильнее поменять ее местами с кнопкой блокировки дифференциала, которая расположена у рулевого колеса.

60 ..

Toyota RAV4 (2016 год). Руководство - часть 59

4-2. Вождение

В соответствии с условиями движения можно выбирать следующие
режимы.

Режим экологичного движения

Используйте режим экологичного движения для экономии топлива во
время движения с частыми ускорениями.

Нажмите кнопку “ECO MODE”,
чтобы

экологичного движения.

Индикатор “ECO MODE”
включается.

экологичного

движения.

Спортивный режим

Используйте спортивный режим для спортивного вождения и
движения в гористой местности.

Для переключения в спортивный
режим нажмите кнопку “SPORT”.

Включается индикатор “SPORT”.

отключения

спортивного

режима нажмите эту кнопку еще
раз.

Выбор режима движения

4-2. Вождение

Для переключения в режим S переместите рычаг управления
трансмиссией в положение S. После этого можно переключать передачи
с помощью рычага управления трансмиссией, что позволяет двигаться
на выбранной передаче. Диапазон переключения можно выбрать при
помощи рычага управления трансмиссией.

Переключение

высокую передачу

Переключение на более низкую
передачу

Выбранный диапазон переключения
передач от 1 до 6 отображается на
приборах.

Исходный диапазон переключения
передач в режиме S автоматически
устанавливается равным 5 или 4 в
зависимости

скорости

автомобиля.

нахождении

управления

трансмиссией в положении D была
использована функция AI-SHIFT, то
может

исходный

диапазон 3. (

Диапазоны переключения передач и их функции
● Автоматический выбор диапазона между 1 и 6 в зависимости от

скорости автомобиля и условий движения. Но выбор передачи
ограничен выбранным диапазоном.

● Можно выбрать один из 6 уровней торможения двигателем.
● Более низкий диапазон переключения передач обеспечивает более

эффективное торможение двигателем по сравнению с более
высоким диапазоном; при этом также возрастает число оборотов
двигателя.

Выбор диапазона переключения передач в положении S

4-2. Вождение

Режим S

Если установлен диапазон переключения 4 или ниже, то переводом рычага
управления трансмиссией в положение “+” можно установить диапазон
переключения 6.

Для предотвращения работы двигателя на слишком высоких оборотах
возможно автоматическое переключение на повышенную передачу.

При высокой температуре жидкости для защиты автоматической трансмиссии
может быть автоматически выбран более высокий диапазон.

Предупреждающий звуковой сигнал ограничения переключения на
пониженную передачу
В целях повышения безопасности движения и улучшения характеристик
управляемости иногда переключение на более низкую передачу может быть
запрещено. В некоторых обстоятельствах переключение на более низкую
передачу невозможно даже при изменении положения рычага управления
трансмиссией. (Предупреждающий звуковой сигнал подается два раза.)

Работа системы кондиционирования воздуха в режиме экологичного
движения
Режим экологичного движения управляет операциями обогрева/охлаждения и
скоростью вентилятора

системы кондиционирования воздуха с целью

повышения эффективности расхода топлива (

→стр. 495, 505). Для повышения

эффективности кондиционирования воздуха отрегулируйте скорость вращения
вентилятора

или отключите режим экологичного движения.

: Только автомобили с системой кондиционирования воздуха с автоматическим

управлением

Отключение режима движения

Режим экологичного движения не будет отменен, пока не будет нажата кнопка
“ECO MODE”, даже если двигатель выключен после движения в режиме
экологичного движения.

Спортивный режим выключается при выключении переключателя двигателя
после движения в спортивном режиме.

При движении с включенной системой круиз-контроля или динамического
радарного круиз-контроля (при наличии)
Даже при выполнении следующих действий с целью включения торможения
двигателем оно не будет активировано, пока не будет отключен круиз-контроль
или динамический радарный круиз-контроль.

При движении в режиме S – переключение на 5 или 4 передачу. (

При переключении режима движения в спортивный режим во время движения с
переключателем, установленным в положение D. (

Если рычаг управления трансмиссией не удается вывести из положения P
→стр. 715

4-2. Вождение

Если индикатор “S” не включается или индикатор “D” горит даже после
перевода рычага управления трансмиссией в положение “S”
Это может указывать на неисправность в автоматической трансмиссии.
Немедленно произведите осмотр автомобиля у любого авторизованного дилера
или в ремонтной мастерской Toyota либо в другой организации, имеющей

(В этой ситуации трансмиссия будет работать так же, как при нахождении рычага
управления трансмиссией в положении D.)

При отображении предупреждающего сообщения о температуре жидкости
автоматической трансмиссии

После исчезновения предупреждающего сообщения автомобиль вновь может
двигаться.
Если предупреждающее сообщение не исчезает через некоторое время,
произведите осмотр автомобиля у любого авторизованного дилера или в
ремонтной мастерской Toyota либо в другой организации, имеющей
соответствующую квалификацию и оснащение.

AI-SHIFT
Функция AI-SHIFT автоматически включает подходящую передачу в соответствии
с манерой вождения водителя и условиями движения.
Функция AI-SHIFT автоматически работает, когда рычаг управления
трансмиссией находится в положении D. (При переключении рычага управления
трансмиссией в положение S эта функция отключается.)

Если во время движения отображается
предупреждающее

сообщение

температуре жидкости для автоматической
трансмиссии, перейдите к вождению с
положением рычага в положении D и
сбросьте

скорость,

отпустив

акселератора. Остановите автомобиль в
безопасном месте, переведите рычаг
управления трансмиссией в положение Р и
позвольте

двигателю

поработать

холостом

исчезновения

предупреждающего сообщения.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При движении по скользкой дороге
Не используйте резкий разгон или резкое переключение передач.
Резкое изменение оборотов двигателя при торможении двигателем может
вызвать занос автомобиля и привести к аварии.


Вся фотосессия

Отключить электронику в такой ситуации, казалось бы, будет откровенным нонсенсом, и все-таки я пробую это сделать… Очень интересный эффект! Теперь почему-то гораздо лучше чувствуется, как о стабильности автомобиля заботится межосевая муфта, добавляющая момент на заднюю ось. Нет, стопроцентной стабилизации и гарантии от контакта с сугробом это не дает, но работа автоматики системы полного привода достойна похвалы. Небольшое затруднение вызывает лишь то, что надпись на дисплее борткомпьютера «Система TRC отключена» высвечивается постоянно и не дает возможности посмотреть «мультик», демонстрирующий перераспределение момента между осями. Да, впрочем, в условиях импровизированного зимнего ралли на это все равно практически нет времени. Ну, а если вы все же хотите стопроцентной гарантии и стабильности, тогда скорость 40 км/ч вам под педаль и включение блокировки межосевой муфты.

В глубоком снегу, по пороги автомобиля, эта блокировка, увы, бессильна. Я попытался свернуть с дороги в колею, проложенную каким-то «вездеходом», возможно, УАЗом. RAV4 продвинулся по ней ровно на длину своего кузова и встал. На попытку добавить «газ» система TRC отреагировала отчаянным стрекотом, и автомобиль, естественно, даже не сдвинулся с места. При отключении системы колеса начали активно «фрезеровать» снег, и кроссовер также остался на месте. Возможно, ему помогла бы в этой ситуации понижающая передача в трансмиссии или хотя бы ее электронная имитация. Но таких опций для «легкого танка» RAV4 не предусмотрено.

К счастью для меня, обратно на дорогу кроссовер выбрался легко. При этом обнаружилось, что после себя он практически «выгладил» днищем снег. Теперь у него снизу нет сильно выступающих деталей, и длинный промежуточный глушитель больше не служит «якорем» при преодолении участков бездорожья, как было раньше. Расстояние от него до земли, по моим замерам, составляет около 240 мм, перегиб выпускной трубы в районе заднего моста расположен на высоте 190 мм, а наиболее низкая точка автомобиля - задняя часть защиты картера - находится на высоте примерно 180 мм.

«Здесь на каждом километре может пригодиться трос…»

Разумеется, соревноваться в проходимости с УАЗами и другими внедорожниками владельцу RAV4 не приходится. Но в снежном плену автомобиль может оказаться не только по вине незадачливого водителя, переоценившего возможности кроссовера. Вспомним недавний снежный буран в Оренбургской области, когда на шоссе Р336 замело снегом больше 50 автомобилей. Многие водители оказались совершенно не подготовленными к этому испытанию, некоторые получили обморожения и травмы. Дорожники и сотрудники МЧС сумели оказать им помощь только через несколько часов.

В Интернете развернулась бурная полемика по этому случаю. Одни участники дискуссии утверждали, что государство должно следить за своими дорогами, соответствующие службы обязаны вовремя их очищать, используя мощную технику, кроме того, должно быть налажено информирование населения о предстоящих стихийных бедствиях. Им возражали другие водители, считающие, что рассчитывать стоит только на себя, поэтому, отправляясь в дорогу, следует загружать в автомобиль все мыслимые и немыслимые средства самоспасения. Назывались и спальные мешки, рассчитанные на полярные морозы, и различные печки и горелки с соответствующим топливом, и чуть ли не недельный запас продуктов, и профессиональное внедорожное снаряжение, и наборы инструментов и запчастей на случай, если что-нибудь сломается. Представим себе этот набор в RAV4 - пожалуй, он не поместится не только в багажнике, но и в салоне. Соответственно, пассажиров и багаж оставляем дома…

Понятно, что истина где-то посередине. И государство должно следить за состоянием дорог, и службы оперативного реагирования должны реагировать, а службы информирования - информировать, ну, и сами водители должны задумываться о предстоящих маршрутах, тем более, в тех краях, где бывают морозы и бураны. Автомобили стали надежными и комфортабельными, однако не «всесильными». Условия сродни оренбургским не всем по плечу.

Кроссовер Toyota RAV4 прекрасно приспособлен для зимы. Даже в дизельном варианте. У него есть немало «теплых опций»: обогрев всей площади ветрового стекла, элементы подогрева рулевого колеса, наружных зеркал, сидений. У него просторный и теплый салон. Наконец, у него есть эффективная система полного привода. Но и в его багажник следовало бы добавить кое-что, отправляясь в дальнюю дорогу в суровых условиях.

В морозную погоду не следует включать стартер, не дожидаясь прогрева свечей накаливания. Прогреваются они быстро: желтый символ в виде спирали горит на панели приборов около 10 секунд. При температуре -20 градусов и ниже можно повторить прогрев свечей, выключив зажигание, а затем включив его снова. В этом случае символ будет гореть еще не более 5 с. Всё, теперь дизель точно «схватит» мгновенно.

Например, не помешает пара лопат, с короткими рукоятками, но широких и лучше металлических. Пластмассовые лопаты могут оказаться хрупкими на морозе. К штатному буксировочному тросу добавьте один или два, рассчитанных на нагрузку 7-8 т. Такие тросы немногим толще «слабых», стоят не так уж и дорого и продаются повсеместно. Не займет много места ручная лебедка на 3-4 тонны, при вытаскивании застрявшего автомобиля она с легкостью заменяет усилия нескольких человек.

Комплект цепей? Отличный вариант, только цепи ничем не помогут вам в глубоком снегу. Наоборот, колеса, «обутые» в них, будут только закапывать автомобиль. Цепи хороши на раскатанном снегу или льду, особенно эффективны они на дорогах с крутыми подъемами и спусками. Для надевания современных цепей не требуется не только снимать колеса, но даже поддомкрачивать автомобиль. Главное, чтобы комплект цепей точно соответствовал размеру колес (шин) вашей модели. Кстати, а широкая дощечка, увеличивающая площадь опоры домкрата, у вас с собой есть?

Набор продуктов на неделю при длине дороги в три-четыре сотни километров, конечно, избыточен. Но несколько бутербродов, шоколадок, пару пачек печенья, бутылку питьевой воды и термос с горячим чаем или кофе вполне можно захватить с собой. Применять в салоне автомобиля различные плитки и горелки опасно: можно отравиться угарным газом. А откроете окно - внутрь полетит снег и тепло уйдет наружу. Лучше согреваться автомобильной «печкой», а чтобы при этом не остаться без топлива, обязательно при первой же возможности заправляться до полного бака и иметь в запасе полную 10- или 20-литровую канистру.

В натопленном салоне можно ехать (или спать) хоть в футболке, так что низкотемпературный спальный мешок вам не пригодится. Но зимой все равно следует одеваться максимально тепло. К черту моду и гламур, жизнь и здоровье дороже! Рубашки и блузки - глубоко под шерстяные свитеры, флисовые пуловеры, теплые куртки и даже шубы. Под тонкие джинсы - рейтузы. На голову - шапку-ушанку и капюшон. Обязательны максимально теплые перчатки, а лучше варежки. На ноги - валенки или меховую обувь. Учтите: даже не отмороженные, а просто сильно замерзшие пальцы рук и ног вызывают при отогревании сильнейшую боль. Что уж говорить про более серьезные повреждения. Вам это надо?

Инструменты и запчасти можете оставить дома. Все равно на морозе, в снег и ветер вы не будете ничего ремонтировать в машине. Ваша задача - лишь не дать ей заглохнуть от нехватки топлива. Ну, и в случае с дизелем - не дать топливу замерзнуть в мороз. Это значит - заправляться только на проверенных АЗС и при необходимости применять препараты для улучшения фильтруемости и размораживатели солярки.

Можно прихватить провода для «прикуривания». Из мелочей - карманный фонарик, размораживатель замков в виде жидкости или приборчика с выдвижным нагревающимся стержнем (работает от пары батареек АА), перочинный нож или мультитул. Вот, пожалуй, и всё.

Отправившись в тестовый маршрут на новом RAV4, я попал в мощный снежный заряд еще в Подмосковье. И поймал себя на мысли, что многого из этого полезного снаряжения у меня-то как раз с собой и нет. Более того, я, как всегда, решил заправиться, когда загорится лампочка резерва топлива - а в «Тойоте» ее, между прочим, нет, есть лишь указатель, на сколько километров хватит остатка в баке. Конечно, среднеевропейским зимним условиям далеко до тех же оренбургских, и все же… Случись пробка хотя бы на пару часов, мне пришлось бы довольствоваться лишь случайно захваченным флисовым пледом да парой глотков теплого чая из термоса, основную часть я к тому времени уже выпил. Был бы у меня полный бак топлива, волноваться было бы вообще не о чем. Откинул бы спинку кресла, вытянулся и поспал бы в свое удовольствие под еле слышный шум ветра снаружи. Все-таки как здесь уютно, в этом новом салоне! Просто, как дома.

Автор Андрей Ладыгин, обозреватель портала "MotorPage" Издание сайт Фото фото автора