Дефекты редуктора заднего моста паз. При воспламенении редуктора вентиль баллона необходимо немедленно закрыть

Основной и наиболее частой неисправностью редукторов Мерседес является износ боковых подшипников или подшипников ведущей шестерни главной передачи (так называемого хвостовика редуктора). Износ подшипников происходит как на Мерседес с задним (классическим) приводом, так и на Мерседес с полным приводом (4Matic).

Данная неисправность чаще наблюдается на пробеге от 100 тысяч километров, хотя может встречаться и на меньшем пробеге. Зависит это в первую очередь от манеры эксплуатации и периодичности обслуживания редуктора . Низкий уровень масла в редукторе, использование некачественного масла, некорректная регулировка зазоров между подшипниками - приводит к износу подшипников, появляется характерный гул и вой редуктора. Как следствие - вынужденный ремонт редуктора .

Грязь и минеральное масло (подверженное гари и отложению на стенках редуктора) забивают сапун редуктора, что ведет к тому, что масло начинает выдавливать через сальники из редуктора. Определить течь масла из сальников легко по наличию масла на корпусе редуктора (корпус редуктора в масле). Это первый признак скорого износа подшипников.

К тому же не надо забывать, что большинство автомобильных сервисов (особенно не специализированных) не производят плановую замену масла в редукторе Мерседес. Это лишь одна из причин обслуживать свой Мерседес в специализированных техцентрах Мерседес.

Низкий уровень масла является причиной перегрева подшипников редуктора, что в свою очередь ведет их к ускоренному разрушению.

Второй причиной гула и воя редуктора является износ и частичное разрушение шестерен (зубьев) главной пары редуктора. В данном случае посторонний гул (стук, гулкие удары с периодичностью) из редуктора Мерседес будет проявляться при любой скорости автомобиля, как на разгоне так и при движении автомобиля накатом.

В ряде случаев, по причине отсутствия масла, редуктор "сгорает". В корпусе редуктора наблюдается металлическая стружка и видны следы износа зубьев элементов редуктора. В таких случаях одной лишь заменой подшипников не обойтись, необходимо менять редуктор полностью. Корпус редуктора, подверженный высокой температуре - повторному использованию не подлежит.

В итоге перечислим основные симптомы неисправностей редуктора Мерседес.

Эти страницы сайта оптимизированы для экрана монитора с разрешением 1280х1024 точек.

ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА, ДИФФЕРЕНЦИАЛ,
ПОЛУОСИ

(Особенности конструкции, ремонт, обслуживание)

Агрегаты эти довольно долговечны. Но порой выходят из строя, не пробежав
и сотни тысяч километров (хотя другие ходят чуть не 500 тысяч). Все дело
в ресурсе отдельных деталей,качестве их сборки, регулировки, смазки,
в условиях эксплуатации. Последние во многом зависят от самого владельца.
Выезжая на тяжелый участок дороги, вовсе не обязательно превращать
собственную машину в объект прочностных испытаний, - говорит Р. ТВЕГ.

Крутящий момент передается на ведущие колеса через главную передачу, дифференциал и полуоси, которые установлены в заднем ведущем мосту автомобиля.
Задние мосты автомобилей ВАЗ, рассматриваемых в даннои статье, имеют одинаковое устройство и унифицированы. Между собой они отличаются передаточным числом главной передачи, которое составляет у модели 2104 - 4,3; 2105 - 4,1; 2107 - 3.9. В вариантном исполнении у автомобиля ВАЗ-2107 возможна у становка редуктора с передаточным числом 4,1. Для отличия редукторов на их горловине наносится маркировка: V - передаточное число 4,44 (для «Универсала»); 3 - передаточное число 4,1; 6 - передаточное число 3,9; 2 - передаточное число 4,1 для модели ВАЗ-2121; без маркировки - передаточное число 4,3.

Хотя внезапная поломка редуктора - дело достаточно редкое, она чревата опасными ситуациями. Но, как правило, перед поломкой редуктор подает сигналы, например начинает гудеть. Постарайтесь это услышать.

Постоянный повышенный шум в заднем мосту
при движении автомобиля

Причины неисправности:
износ или разрушение подшипника полуоси. Шум прослушивается со стороны заднего колеса;
деформация балки заднего моста. Наиболее вероятное расположение зоны деформации на расстоянии 200...300 мм от торцов фланцев балки. Балка деформируется при ударной нагрузке, вызывая деформацию полуоси;
неправильная регулировка, повреждение или износ шестерен, подшипников главной передачи и дифференциала;
износ шлицевого соединения с полуосевыми шестернями; недостаточное количество масла в редукторе заднего моста.

Шум в редукторе заднего моста при разгоне автомобиля
и торможении его двигателем

Причины неисправности:
неправильное зацепление шестерен главной передачи в результате неправильной регулировки, износа подшипников ведущей шестерни и дифференциала или ослабления крепления гайки ведущей шестерни;
недостаточное количество масла в редукторе.


Шум в редукторе при движении на повороте


Причины неисправности:
задиры на рабочей поверхности оси сателлитов;
заедание шестерен полуосей в коробке дифференциала; повреждение подшипников полуосей;
неправильный зазор между зубьями полуосевых шестерен и сателлитов.


Стук в начале движения автомобиля


Причины неисправности:
увеличенный зазор в шлицевом соединении ведущей шестерни с фланцем;
увеличенный зазор в зацеплении шестерен главной передачи; износ отверстия под ось сателлитов в коробке дифференциала.


Течь масла


Причины неисправности;
износ или повреждение сальника ведущей шестерни;
износ сальника полуоси, определяемый по замасливанию щитов тормозов, тормозных барабанов и колодок;
ослабление крепления картера редуктора заднего моста.

Несколько слов о ремонте главной передачи, дифференциала и полуосей.

Как правило, в широко распространённых книгах по обслуживанию и ремонту автомобилей, работы по ремонту этих механизмов не описаны. И тому есть причины, не очень объективные, но всё же... Так, например, в книге "Устройство и обслуживание автомобилей ВАЗ" автор В.А. Вершигора, (а это главный конструктор "АвтоВАЗа") написАл так: "Устранение неисправностей в этих механизмах трансмиссии требует не только высокой квалификации исполнителя, но специального инструмента и оснастки . Поэтому все работы по устранению неисправностей следует производить только на станции технического обслуживания. По этой причине способы устранения неисправностей в книге не приводятся". (выделение наше...)

Для тех же, кто готов поспорить с авторитетом и приступить к ремонту этих агрегатов (как и прочих других) - самостоятельно, написана эта статья с описанием практически всех необходимых операций. В статье нет непререкаемых решений, не подлежащих обсуждению и изменению, предлагаются только варианты. В любом случае - выбор за Вами!;
Методы ремонта хорошо освещены в книге Р.Твега "Ремонт трансмиссии и ходовой части "Жигулей", многократно описывались в журнале "За рулем" и т.п....
Но тем, кто выполняет этот ремонт впервые, следует иметь ввиду, что работа требует понимания того, что вы делаете, аккуратности и неспешности... Хорошо подготовьтесь к работе, постарайтесь запомнить последовательность операций, а лучше - распечатайте этот материал и пользуйтесь им как подспорьем... .Дерзайте!

Особенности конструкции

Задний мост состоит из балки, редуктора с дифференциалом и двух полуосей. Главная передача - гипоидная, ее шестерни подобраны по шуму и контакту, поэтому заменять их можно только в сборе. Маркировка нанесена на наружной конической поверхности ведомой шестерни и на торце (со стороны зубчатого венца) хвостовика - цифры должны быть одинаковыми.. Ведущая шестерня главной передачи выполнена заодно с валом (хвостовиком) и установлена в горловине редуктора на двух конических подшипниках. Наружные кольца подшипников запрессованы в гнезда горловины, а внутренние - надеты на хвостовик. Между внутренними кольцами установлена распорная втулка; при затягивании гайки хвостовика втулка деформируется, обеспечивая постоянный преднатяг подшипников.
Преднатяг подшипников контролируют по моменту проворачивания ведущей шестерни (другие детали при этом не устанавливаются). Для новых подшипников момент проворачивания должен быть в пределах 157 - 197 Н.см, для подшипников после пробега 30 км и более - 39,2 - 59,0 Н.см. При этом гайку хвостовика затягивают моментом 118 - 255 Н.м, периодически проверяя проворачивание ведущей шестерни. Если заданный момент проворачивания уже достигнут, а усилие затяжки гайки меньше 118 Н.м, необходимо заменить распорную втулку новой, так как старая деформирована слишком сильно. Замена втулки необходима и в том случае, когда момент проворачивания оказался выше допустимого (из-за невнимательности при затяжке).
Если главную пару или подшипники ведущей шестерни заменяют, необходимо заново подобрать толщину регулировочного кольца. Оно установлено на валу между ведущей шестерней и внутренним кольцом большого подшипника. Методика подбора кольца описана в разделе Разборка редуктора заднего моста.
Ведомая шестерня главной передачи крепится к фланцу коробки дифференциала специальными болтами без шайб. Эти болты нельзя заменять какими-либо другими. Коробка дифференциала вращается в двух конических подшипниках. Их предварительный натяг, а также зазор между зубьями шестерен главной передачи регулируется гайками, завернутыми в разъемные постели подшипников. Полуосевые шестерни установлены в цилиндрических гнездах коробки дифференциала и опираются на нее через опорные шайбы. Эти шайбы подбираются по толщине так, чтобы зазор между зубьями сателлитов и полуосевых шестерен был в пределах 0 - 0,1 мм. Сателлиты установлены на оси с постоянным зацеплением с полуосевыми шестернями. На оси выполнены спиральные канавки для подвода смазки к трущимся поверхностям.
Полуось одним концом опирается на однорядный шариковый подшипник, установленный в гнезде балки заднего моста, а другим (шлицевым) концом входит в полуосевую шестерню. Внутреннее кольцо подшипника зафиксировано на полуоси запорным кольцом, установленным с натягом (горячая посадка). Наружное кольцо подшипника зафиксировано пластиной, которая вместе с маслоотражателем и щитом тормоза крепится четырьмя болтами с гайками к балке заднего моста.
В картер заднего моста заливают 1,3 л трансмиссионного масла класса качества GL-5 (практически - до нижней кромки заливного отверстия). Выходы полуосей из балки уплотнены сальниками. При негерметичности сальников масло отводится через маслоотражатель наружу тормозного щита - так оно не попадает на тормозные колодки. Сальник, установленный в горловине редуктора, работает по поверхности фланца. Между подшипником и фланцем установлен маслоотражатель. Подтекание масла из-под самоконтрящейся гайки крепления фланца (этой же гайкой регулируется преднатяг подшипников) указывает на ослабление ее затяжки. Эксплуатация автомобиля с незатянутой гайкой редуктора может привести к его поломке.
Для выравнивания давления снаружи и внутри картера заднего моста служит сапун, расположенный на балке заднего моста над редуктором. При каждом ТО проверяйте, не заклинен ли колпачок сопуна.

Снятие редуктора заднего моста

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.
Снимаем редуктор для его замены, ремонта или замены балки заднего моста. Вывешиваем задний мост.
Сливаем масло из картера заднего моста. Снимаем обе полуоси (см. Снятие полуоси и замена сальника).
Отсоединяем задний карданный вал от фланца редуктора заднего моста (см. Снятие карданного вала).



Придерживая картер редуктора, головкой «на 12» отворачиваем восемь болтов его крепления к балке заднего моста.
Снимаем редуктор...


... и уплотнительную прокладку.

Довольно часто автовладельцам приходится ремонтировать редуктор моста. Любую неисправность редуктора желательно устранять в условиях автосервиса, ведь только серьезных подход специалистов к ремонту переднего редуктора либо редуктора заднего моста позволит гарантировать слаженную надежную работу системы в дальнейшем.

Признаки неисправности редуктора моста

Подозревая неполадки необходимо обратиться к специалистам за консультацией. Стоимость ремонта редукторов, предшествующей ему диагностики, небольшая, поэтому откладывать визит на СТО не стоит. Признаками неисправности редуктора моста могут стать:
  • появление гула;
  • наличие на редукторе потеков масла;
  • люфт приводов, хвостовика;
  • изменение уровня масла.
Мастера проведут диагностику моста, установят, сколько стоит ремонт редукторов в конкретной ситуации. Нередко выход из строя редуктора обусловлен наличием неисправностей элементов трансмиссии, таких как карданный вал, опорные подшипники. К примеру, в подшипниках в результате изнашивания появляются зазоры, вследствие которых подшипник становится неспособным обеспечивать правильное вращение деталей. В результате - оси деталей смещаются, возникают колебательные движения, резонансные проявления редуктора, известные у автомобилистов, как «гудение моста».

Особенности ремонта

Стоит отметить, что обращаться с такими поломками желательно в автосервис, где отремонтировать редуктор моста смогут с гарантией качества. Специалисты никогда не станут выполнять разборку и сборку редуктора без установления точных причин поломки, рассмотрения различных вариантов ее устранения. Полноценная диагностика позволит выявить явные либо скрытые нарушения, проверить качество функционирования «подозрительных» деталей, вычислить цену ремонта редуктора моста автомобиля.

При выполнении наладочных работ мастерами используются оригинальные комплектующие. Если ремонт редуктора нецелесообразен, будет произведена замена редуктора моста. После любых ремонтных процедур обязательно выполняется настройка функционирования данной системы, благодаря чему можно быть уверенным в точности ее работы. Учитывая, что цена ремонта редукторов автомобиля в Москве доступная для большинства владельцев авто, вернуть транспортное средство в рабочее состояние не составит труда.

Как предупредить поломки редуктора

Несмотря на то, что цены на ремонт редукторов моста авто в автосервисе вполне приемлемы, каждый владелец авто старается отсрочить необходимость обращаться за подобными ремонтными работами. С этой целью автовладельцам стоит:
  • осуществлять регулярное обслуживание редуктора моста, своевременно заменять масло;
  • контролировать состояния подшипников, сальников приводов, вовремя выполнять их замену;
  • вовремя устранять неисправности элементов трансмиссии;
  • избегать агрессивного скоростного стиля езды.

Самотек. Явление самотека заключается в том, что при полностью вывернутом регулировочном винте газ поступает в рабочую камеру вследствие неплотного прилегания клапана к седлу.

Самотек в редукторе при закрытом вентиле на горелке или редукторе может привести к столь значительному повышению давления в рабочей камере, что при неисправном предохранительном клапане может порвать мембрану, сорвать крышку или испортить манометр; при открытом запорном вентиле редуктора может быть срыв или разрыв шланга, идущего к горелке или резаку.

Наиболее частыми причинами самотека являются:

а) попадание под клапан посторонних частиц - стружки, окалины и пр.;

б) неровная (изъеденная) поверхность седла клапана;

в) неровная и пористая поверхность эбонитового уплотнения клапана;

г) проседание в гнезде эбонитового уплотнения или стального штифта;

д) поломка или усадка запорных пружин;

е) заедание редуцирующего клапана в направляющих.

Для предупреждения явления самотека необходимо аккуратно обращаться с редуктором, предупреждая попадание пыли внутрь редуктора, не бросать и не ударять его, плавно вращать регулировочный винт.

Нельзя пользоваться редуктором, не имеющим манометра на рабочей камере, а также редуктором с неисправным манометром, так как нельзя будет обнаружить явления самотека.

Для защиты стекол и пластмассовых корпусов манометров газовых редукторов от механических повреждений применяют предохранительную металлическую коробку.

Необходимо систематически, не реже одного раза в неделю, проверять редуктор на самотек и исправность предохранительного клапана.

Воспламенение редуктора. Воспламенение редуктора может произойти при резком открывании вентиля баллона. Загорается в первую очередь эбонитовое уплотнение клапана, а затем и остальные детали и корпус баллона. Редуктор при этом полностью выходит из строя.

Чтобы избежать воспламенения редуктора, необходимо вентиль баллона открывать плавно, а также стараться избегать попадания в редуктор пыли и особенно масла.

При воспламенении редуктора вентиль баллона необходимо немедленно закрыть.

Утечка газа из редуктора. При работе редуктора могут возникнуть не плотности в тех или иных его частях, способствующие утечке газа. Особенно опасна утечка горючего газа, так как образуется взрывчатая газо-воздушная смесь.

Чтобы выявить места не плотностей, нужно установить редуктор на баллон, закрыть запорный вентиль редуктора и открыть вентиль баллона. Отрегулировать рабочее давление и смазать мыльной водой места возможных утечек. В этих местах появятся пузырьки.

Замерзание редуктора. При прохождении кислорода из камеры высокого давления в камеру низкого давления его температура понижается. Влага, имеющаяся в кислороде, превращается в лед и закупоривает выходные отверстия из камеры высокого давления.

Подача газа в горелку или резак уменьшается или даже прекращается. Особенно быстрое замерзание происходит в холодное время года и при интенсивном отборе кислорода. Чаще замерзают однокамерные редукторы, чем двухкамерные. Замерзание редуктора можно предупредить путем отбора газа из нескольких баллонов, применением двухкамерных редукторов, осушкой газа до поступления его в редуктор, а также предварительным подогревом кислорода до 60-70° С.

Осушка кислорода производится путем пропускания его через вещество, хорошо поглощающее влагу. Таким осушающим веществом может быть негашеная известь или прокаленный при температуре 250-400° С медный купорос.

Осушающее вещество помещается в осушитель, который включается между баллоном и редуктором.

Он состоит из корпуса, в который ввернут входной штуцер с гайкой, навинчиваемой на штуцер запорного вентиля баллона. Корпус имеет крышку, которая прижимается к корпусу гайкой и уплотняется медной прокладкой.

Внутри корпуса с двух сторон имеются сетчатые шайбы, прикрываемые сетчатыми прокладками 5 и слоями асбестовой ваты 6. Остающееся свободное пространство заполняется осушающим веществом. Последнее непрерывно уплотняется пружиной.

Осушитель РОК-1 рассчитан на осушку 30-35 Л13 (5-6 баллонов) кислорода при одной зарядке.

Для подогрева кислорода горячей водой между баллоном и редуктором устанавливается змеевик 3, погруженный в сосуд 2, емкостью 10-20 л. Вода в сосуде нагрета до температуры 60-70° С.

Змеевик изготавливается из медной трубки 10X7 длиной (в растянутом состоянии) 5000 мм.

При протекании по змеевику кислород нагревается и поступает в редуктор в подогретом состоянии.

Подогрев горячей водой менее удобен, чем применение осушителя, так как требуется частая смена подогревающей воды.

Следует помнить, что при применении осушителя или подогревателя необходимо выполнять все правила обращения с кислородной аппаратурой. Если редуктор замерзнет, то его разрешается отогревать только чистой горячей водой, не имеющей следов масла.

После отогрева необходимо продуть редуктор для удаления скопившейся в нем влаги; шланг с редуктора перед продувкой должен быть снят.

Отогрев открытым огнем запрещается.

Неисправный редуктор следует сдать в ремонт. Нельзя ремонтировать редуктор, установленный на баллоне, так как это может привести к несчастному случаю.

Редуктором называется механическое устройство, передающее и преобразующее крутящий момент. С его помощью передаваемая от двигателя скорость вращения понижается до требуемой величины.

Автомобили BMW считаются одними из самых надежных в мире. Однако в российских условиях редуктора этих машин оказались плохо приспособленными как к метеоусловиям, так и к качеству российских дорог и смазочных материалов. Владельцы BMW, уже зная об этих особенностях своих автомобилей, обращают внимание на признаки неисправной работы редуктора. Ремонт редукторов BMW обычно выполняется в автосервисах, где его могут провести на должном уровне с полным набором запчастей БМВ .

Своевременный ремонт редуктора позволит избежать более крупного и серьезного ремонта дифференциала, который стоит гораздо дороже.

К признакам неисправности редуктора BMW относятся:

Появление рывков, когда автомобиль стартует или когда переключаются скорости;

При движении, в том месте, где расположен редуктор, появляется необычный стук.

Оба признака работники сервисного обслуживания автомобилей относят к оси сателлитов дифференциала, которая, не выдерживая нагрузки, бывает сорванной со своего места. Ее называют «гуляющим пальцем» дифференциала. Что может наделать такой палец при быстром вращении шестерен, даже подумать страшно. Поэтому есть прямой смысл время от времени проверять состояние этой оси. Иначе можно оказаться перед фактом поломанной автоматической коробки передач. К поломке редуктора может привести неисправность раздаточной коробки или сервомотора. В таком случае передний мост автомобиля оказывается всегда во включенном состоянии, а это еще больше нагружает редуктор. Бывает, что редуктор разламывается от такой нагрузки на части, и здесь уже придется ремонтировать весь автомобиль.

Более обычной для редуктора поломкой являются выкрошившиеся зубья шестерен. Такая поломка приводит к остановке вращения не только той пары шестерен, где она произошла, но и всего редуктора. Одновременно ломаются подшипники, сальники, втулки и другие детали редуктора. При сильном ударе корпус редуктора может оказаться пробитым, из него вытечет смазочная жидкость, и он просто окажется сломанным.

Если вдруг окажется сломанным задний редуктор, то это может привести к поломке переднего редуктора, каким бы исправным он на этот момент не оказался.

От размеров поломки редуктора зависит, насколько возможен его ремонт. При таких аварийных ситуациях, как пробой корпуса редуктора, ремонт практически приведет к тем же затратам, что и покупка и установка нового редуктора. Когда приобретается новый редуктор, то он должен иметь то же передаточное число, что и родной, в противном случае трата денег на новый агрегат окажется напрасной, автомобиль просто не поедет.

Неисправности менее глобального характера вполне можно устранить в автосервисе, занимающимся ремонтом автомобилей BMW.