Устройство автомобильных сидений. "выбираем индивидуальное автомобильное кресло"

В современном автомобиле сиденье представляет собой достаточно сложную техническую систему. Все делается для того, чтобы обеспечить комфорт и безопасность для пассажиров и водителя, не повышая при этом стоимость конструкции. Форма элементов сидений и материалы, из которых эти элементы изготовлены, могут различаться. В то же время, схема конструкции не меняется последние 20-30 лет.

Автомобильное сиденье состоит из нескольких основных элементов: каркаса, плоских пружин и подушек из пористого материала. В качестве наполнителя для подушек обычно используется поролон, хотя более современным решением является применение пористой резины. Каркас часто изготовляют из стальных труб, но здесь тоже возможны варианты (стеклопластик, алюминий и т.д.). Рассмотрим основные направления по улучшению конструкции автомобильных сидений.

Инновации

Оказывается, плоские стальные пружины можно заменить упругими лентами. В этом случае мы получаем меньшую нагрузку на пористый материал. Ленты, заменяющие собой пружины, изготовляют из специальной резины или из резиноткани. Второй вариант, кстати, является наиболее современным. Основание сиденья можно вообще сделать жестким, установив снизу прессованную стальную раму. Но в легковом авто такое сиденье обязательно должно быть подрессорено, то есть установлено на рессоры.

Применение пористой резины позволяет изготовить подушку сиденья, которая будет опираться на стальные прутья, а не на упругие элементы. Такое сиденье не скрипит, а вся конструкция получается очень долговечной. Все же, наиболее доступным материалом остается поролон, поэтому большинство производителей продолжают использовать именно его.

Перспективы развития

Не исключено, что в будущем появятся «умные» сиденья, форма которых будет подстраиваться под фигуру пассажира. Но создание таких сидений не подразумевает использование сотен механических деталей и десятков регулируемых элементов. Главным образом возможности конструкции будут основаны на применении «пневмокарманов»: полость, оснащенная каркасом, может заполняться воздухом под давлением.

© Volvo Trucks

Рабочее место водителя в современных грузовиках и автобусах по сравнению с прежними становится более удобным и комфортным. При этом одна из ключевых ролей в совершенствовании интерьера отводится сиденьям, которые за последнее время значительно расширили свою функциональность в плане снижения утомляемости и повышения удобства в работе. Тенденция, характерная для водительских сидений топ-класса, - привязка к электронным системам безопасности автомобиля.

© Михаил Ожерельев

Сиденье - ключевой элемент внутреннего оснащения кабины. От его дизайна и стиля, инноваций и технологий, функциональности и комфорта зависит многое. Например, если учесть, что среднее рабочее время водителя-профессионала за неделю составляет порядка 60 часов и 45 из них за рулем, то можно сказать, что повышенный комфорт на рабочем месте является не только приятным пожеланием работника. От степени его усталости или бодрости выигрывают также экспедитор, заказчик и все участники движения. Именно поэтому водительские сиденья всегда отличались от пассажирских более широким арсеналом настроек и регулировок. И сегодня, в зависимости от назначения транспортного средства (междугородные перевозки, внутригородская дистрибьюция или работа на строительных объектах), заказчику все чаще предлагаются различные варианты исполнения рабочего места.

Конструкция

© Михаил Ожерельев

Современные стандарты, отвечающие требованиям водителей к эргономичности и удобству сидений, включают в себя ряд ключевых моментов. Это, прежде всего, возможность индивидуального регулирования, использование подушки и спинки особой формы и способность к демпфированию вибраций. Наиболее важные различия между конструктивными исполнениями сидений заключаются в устройстве подрессоривания. По данному признаку водительские сиденья принято делить на три группы: статические, с механическим подрессориванием и с пневматической подвеской. К слову, многочисленными исследованиями ученых установлено, что колебания, передающиеся человеку при езде в автомобиле, оказывают на организм негативное воздействие, способствующее не только нервному утомлению, но и развитию серьезных неврологических заболеваний. С целью минимизации влияния вибраций еще в начале 70-х годов в конструкциях подвески кабины и сидений начали использоваться различные демпфирующие механизмы.
Классикой энергонезависимого сиденья можно считать устройство, в котором роль упругого элемента выполняет пластинчатый торсион, соединяющий подвижную и неподвижную части механизма, а роль гасящего устройства - гидравлический амортизатор. Направляющим узлом в такой подвеске служит система рычагов, напоминающая схему ножничного подъемника. В оснастке сиденья предусмотрена возможность изменения упругих качеств торсиона в зависимости от веса водителя. Регулятор жесткости может быть выполнен в виде миниатюрной рукоятки или в виде изящного пластмассового маховика со шкалой нагрузки в килограммах. Первый вариант встречается на автомобилях семейства КамАЗ, а второй получил распространение в изделиях зарубежного автопрома. Основным преимуществом механической подвески является простота конструкции и низкая стоимость, но по эффективности стальная пружина уступает пневматическому подрессориванию .

© Михаил Ожерельев

Пневмобаллон, работающий на сжатие в сочетании с газонаполненным амортизатором (иногда регулируемым), позволяет приблизить частоту собственных колебаний подрессоренной массы до 1,0 Гц. Именно эта величина считается наиболее привычной с физиологической точки зрения для человека. В современных конструкциях за характеристику упругости пневмобаллона отвечает управляющий клапан, который по своему функ­ционалу схож с регулятором уровня пневмоподвески на шасси. Конструктивно клапан представляет собой миниатюрный телескопический цилиндр, связанный посредством тяг и рычагов с подвижной частью сиденья. Пневматическое управление клапаном осуществляется от двухпозиционной клавиши, которая дает возможность не только выставить подушку сиденья на определенную высоту, но и подобрать жесткость в соответствии с весом водителя. С клавишей регулировки обычно соседствует кнопка стравливания воздуха, позволяющая быстро опустить сиденье в нижнее положение, например для более удобного входа или выхода. Если раньше непременным условием внедрения воздушных сидений было наличие пневмосистемы в автомобиле, то теперь отсутствие воздуха - не проблема. Сегодня предлагаются автономные конструкции. Скажем, некоторые модели, выпускаемые турецкой компанией Pilot, в базовом варианте комплектуются миниатюрным электрокомпрессором, питающимся от бортовой сети напряжением 12 или 24 В. В частности, такие сиденья встречаются в тюнинговых версиях микроавтобусов.


© Михаил Ожерельев

Помимо регулировки по высоте главный атрибут рабочего места водителя в обязательном порядке имеет возможность подстройки в продольном направлении и по углу наклона спинки. Механизм продольной регулировки представляет собой систему салазок и ползунов, а также замок, позволяющий надежно зафиксировать сиденье в требуемом положении. В свою очередь устройство, регулирующее угол наклона спинки относительно подушки, включает в себя механическую защелку, освобождаемую при повороте бокового рычага. Диапазон регулировок спинки обычно составляет порядка пятнадцати градусов вперед и шестидесяти назад относительно номинального положения.

© Михаил Ожерельев

Для обеспечения требований пассивной безопасности и повышения комфортабельности спинки водительских сидений снабжаются регулируемыми подголовниками. А в нижней части большинство современных изделий имеют устройство поддержки поясницы, которое может приспосабливаться к индивидуальным особенностям телосложения водителя. Задняя поддержка обычно включает в себя одну или несколько воздушных подушек с отдельными регулировками.


© Михаил Ожерельев

Ряд известных зарубежных производителей в последнее время дополнили гамму выпускаемых сидений электрифицированными модификациями. В данном случае ряд основных регулировок (продольное перемещение, наклон спинки и подушки) выполняется с помощью сервопривода - мотор-редукторов. Помимо прочего автоматизирована и регулировка по высоте - за эту функцию отвечают электромагнитные клапаны. Повышенная энерговооруженность дополняется трехступенчатой системой подогрева.

Новинки рынка

Сегодня разработка и производство водительских сидений выделяется как отдельное направление автокомпонентного бизнеса. Крупнейшие мировые производители практикуют комплексный подход к разработке сидений. Это означает, что их деятельность охватывает все стадии разработки, производства и поставки - от дизайна, нитей, тканей, чехлов до готового изделия. Современные тенденции рынка можно проследить по некоторым новинкам.


© Михаил Ожерельев


© Михаил Ожерельев

Один из мировых лидеров в производстве сидений - немецкая компания Isringhausen, имеющая на данный момент в своей производственной программе более 20 моделей для грузовиков и автобусов, недавно вывела на рынок новый продукт - модель NGS (New Global Seat). Сиденье, предназначенное для установки в топовых моделях грузовиков, подключается к пневмосистеме автомобиля, а также к бортовой сети напряжением 24 В. Важная особенность новинки заключается в ее электронной привязке к основным бортовым системам. Через шину CAN блок управления сиденьем может обмениваться информацией с различными электронными системами автомобиля, и таким образом возможно расширение функций безопасности и комфорта. Например, после идентификации водителя посредством карты электронного тахографа возможна автоматическая подстройка сиденья в соответствии с ранее запрограммированными регулировками. Далее, во время движения, встроенные в подушку и спинку вибромоторы могут оказывать помощь предупредительными сигналами о нарушении полосности движения. А после выемки ключа сиденье не только автоматически опустится в нижнее положение, но и отодвинется назад, облегчая выход.

© Михаил Ожерельев


© Михаил Ожерельев

Разработкой и изготовлением водительских сидений для различных видов транспорта занимается и концерн Grammer AG. Для грузовиков и автобусов этот производитель предлагает целую гамму современных моделей: Kingman, Linea и Tourea. Стандартный пакет оснащения этих изделий включает в себя так называемую активную климатическую систему. Новшество, используемое в обивочном материале, помогает сохранить ощущения комфорта в жару, а в холодную погоду водитель может воспользоваться системой подогрева. Для особых условий эксплуатации коммерческой техники, например на грунтовых дорогах или стройплощадках, Grammer предлагает оснащение сидений низкочастотной системой подрессоривания. Входящие в систему электронные датчики регистрируют ускорения подвижных частей и за доли секунды регулируют жесткость механизма. Согласно информации, представленной производителем, вертикальные ускорения в такой системе снижаются более чем на 20% по сравнению с традиционными конструкциями на пневматике.

Известными рыночными игроками в сфере разработки и поставки водительских сидений является шведская компания Be-Ge и уже упомянутая фирма Pilot. На выставке «Комтранс-2010» производитель из Бурсы представил модель X Tream. Среди особенностей нового кресла регулировка жесткости амортизатора, подстройка наклона подушечной части и пневматическая поддержка поясничной области.

В нашей стране производством автомобильных сидений различного назначения занимаются российско-корейское СП «Дейвон Соллерс Елабуга», а также ряд многопрофильных отечественных предприятий, среди которых ОАО «Риат» (Набережные Челны) и НПП «Мехинструмент» (Павлово-на-Оке).


© Михаил Ожерельев

«Инструментальщики» из Нижегородской области недавно вывели в свет водительское сиденье СВ-1 с адаптивной пневматической системой подрессоривания. Изюминка новинки - пневматический упругий элемент, являющийся собственной разработкой производителя. Деталь напоминает многосекционный пневмобаллон, но в качестве материала используется не резина, а волокнистый полимер. Плавная регулировка жесткости воздушной пружины производится с помощью миниатюрного пневморедуктора. Не исключено, что в перспективе сиденьями подобной конструкции будет оснащаться продукция ПАЗа, ЛиАЗа и КамАЗа. Пока же новинка предлагается для переоборудования транспортных средств, находящихся в эксплуатации.

Всем вышеперечисленным мир водительских сидений не ограничивается. В современной коммерческой технике можно встретить изделия и других известных брендов со своими оригинальными конструкциями, в том числе с компьютерным управлением. На будущее можно предположить, что поток инноваций в этом секторе рынка не прекратится. Этому будет способствовать и ужесточение требований безопасности.

Недостаток штатной спинки в том, что внутри нее установлено всего три пружины, которые не способны обеспечить необходимый упор позвоночнику водителя. Чтобы доработать спинку придется разобрать сиденья (см поясничный подпор).

Если установить в спинку сидений ВАЗ дополнительные пружины (всего стало шесть), то особых улучшений Вы не заметите, само расположение пружин неоптимально. Чтобы позвоночнику было комфортно нужна твердая опора, поэтому в результате была выбрана самая простая конструкция, в которой верхняя часть спинки закрывается куском железа (кстати, на более новых сидениях в этом месте установлен кусок пластика аналогичной формы), а нижняя часть спинки закрывается фанерой или ДВП. Пружины можно оставить или демонтировать, не важно.

Кстати, аналогично с помощью куска фанеры можно решить проблему с проседаниями сидений .

Боковая поддержка сидений

В отличии от ВАЗ на иномарках сиденья с боковой поддержкой. Чтобы добавить/увеличить боковую поддержку, можно поступить следующим образом. Толстый поролон вырезается нужной формы и устанавливается в бока сидений (при желании можно использовать дополнительный поролон и для спинки). Форма и размер подбирается индивидуально, в зависимости от размеров водителя.
В качестве боковой поддержки также можно использовать битопласт (звукопоглощающий материал, который используется при шумоизоляции) толщиной 10мм. Куски этого материала вырезаются нужной формы, а затем наклеиваются на металлические боковины сиденья.

Что касается сидушки (нижней части сиденья), то тут поступаем аналогично. Однако, нагрузка на материал в этом месте на много больше, и чтобы сиденье удерживало форму и не сползало в стороны на заводе в подушку установили одну спицу (поперечную, на рисунке она красная). Если присмотреться, то можно заметить, что в каркасе есть полости и для продольных спиц, но они не установлены (на рисунке зеленые). Такое ощущение, будто на заводе знали, что сиденья ВАЗ будут дорабатывать самостоятельно.


Чтобы установить эти две дополнительные натяжки потребуется найти каленую проволоку толщиной 2-3 мм. Затем:
  1. Установить две спицы в середину толщины поролона, под полостями. Они будут основой крепления. (на рис. нижняя красная)
  2. Устанавливаем шесть колец для связи (зеленые).
  3. Установить съемную спицу с загнутыми ушками (они для связи с поперечной спицей), на 2-3 см. короче длины полости.
  4. Сборка сиденья, причем верхняя спица после сборки должна плотно лежать на поролоне.

Добавить или усилить боковую поддержку сидений можно не только для спины, но и для головы. Привычный, штатный подголовник сидений можно переделать, изменив его форму. Для этого потребуется разобрать его до железного каркаса. Сформировать новый скелет, используя пластиковые панели ПВХ и монтажную пену. Чтобы обивка сидений не пострадала, окутываем ее скотчем. После того, как пена застынет, обрабатываем ее ножом, придавая нужную форму. Теперь потребуется поролон, которым следует обшить наш подголовник.

В заключении одеваем чехлы, которые были сделаны своими руками по новой форме сидений:

Заключение

Если штатная форма сидений ВАЗ Вас не устраивает, тогда всегда можно попытаться ее изменить. Не делайте боковые подпорки слишком большими, иначе штатные чехлы не налезут, и придется

Отправляясь в семейную автомобильную поездку родители просто обязаны побеспокоиться о безопасности ребенка. Во многих странах обязательным условием перевозки детей в авто является наличие специализированного кресла. Но дело даже не в соблюдении ПДД. Здоровье, безопасность и комфорт ребенка, в данном случае, превыше всего.

Мало приобрести хорошее устройство. Его еще нужно и правильно закрепить. Установка детского кресла — дело достаточно непростое. В зависимости от модели, года выпуска, системы креплений и других параметров автокресла имеют множество отличий. Конечно, проще всего обратиться за помощью к специалистам. А можно внимательно изучить правила установки детского кресла и выполнить работу самостоятельно.

Зачем нужно кресло для ребенка

Мир вокруг нас с каждым годом движется все быстрее и быстрее. Дети с самых первых дней жизни становятся его активными исследователями. Безопасная перевозка ребенка в автомобиле — забота ответственных родителей.

Установка детского кресла в авто занимает совсем немного времени. Однако такой шаг позволит уберечь вашего малыша от множества опасностей. Удобная конструкция, специально разработанная с учетом размеров ребенка, встроенные дополнительные ремни безопасности, комфортный подголовник — все это максимально защитит малыша в случае ДТП.

При создании производители ориентируются не только на комфорт малыша, но и на удобство для родителей. Установка детского кресла на транспортное средство должна выполняться просто и быстро, без усилий. Также легко должна сниматься и обивка. В этом случае ее можно постирать, обеспечивая ребенку необходимый уровень гигиены.

Пользоваться нужно прямо с рождения крохи. Для этого предусмотрены специальные устройства. Некоторые родители утверждают, что наилучшую защиту ребенок получает в том случае, если находится при движении на руках у мамы. Эта ошибка может стоить малютке здоровья, а то и жизни. Дело в том, что при внезапном столкновении вес тела ребенка моментально увеличивается в 20-25 раз. Поэтому даже если ваш кроха весит всего 4-5 кг, в момент аварии у мамы на руках окажется сразу минимум 80, а то и 120 кг. Удержать такой вес практически нереально. Поэтому установка детского кресла не просто прихоть сотрудников ГИБДД, а жизненная необходимость.

Плюсы детского сиденья

Главные достоинства автокресел:

  • удерживают ребенка от хаотичных передвижений по салону автомобиля;
  • надежно фиксируют малыша и не позволяют ему травмироваться в момент аварии или резкого торможения;
  • позволяют водителю не отвлекаться от управления транспортным средством;
  • дают возможность остальным пассажирам освободить руки и обеспечить собственную безопасность;
  • просты в установке и не требуют специальных навыков;
  • имеют небольшие размеры и не занимают много место в машине;
  • избавляют от штрафа и лишних вопросов при общении с дорожной полицией.

Минусы автокресел

Однако у данных приспособлений есть и недостатки:

  • дети, особенно маленькие, не слишком любят ограничение движения;
  • требуют подбора с учетом возраста, веса и роста ребенка;
  • нуждаются в частой замене, ведь ребенок растет достаточно быстро;
  • некоторые модели кресел требуют наличия в автомобиле специального крепления;
  • по-настоящему качественные автомобильные кресла для детей стоят дорого, а с учетом того, что менять их придется несколько раз, покупка и вовсе выпадает из категории бюджетных.

Какими бывают детские автокресла

Установка детского кресла на заднее сиденье не так уж и сложна. Тут важно подобрать такое устройство, которое подойдет вашему малышу по возрасту, весу и прочим показателям. Существует несколько видов автокресел. Для удобства они четко разделены на несколько групп.

Группа «0». Такие приспособления используются для самых маленьких пассажиров, весом до 11 кг. Представляют собой специальную люльку, оснащенную дополнительными ремнями безопасности, при помощи которых устройство крепится на заднее сиденье. Автолюлька оборудована дополнительной защитой для головы младенца, а до начала движения его следует пристегнуть специальными прочными, но гибкими ремнями.

Группа «0+». Такое устройство выглядит как чаша и предназначено для перевозки пассажиров весом до 15 кг. Чаще всего эти модели невероятно функциональны. Их используют как автокресло, качалку для малыша, стул или люльку. А если поставить такое приспособление на колеса, получится полноценная коляска. Для удобства транспортировки автокресло «0+» оснащено крепкой ручкой. Устанавливают его на сиденье против хода движения автомобиля.

Группа «0/+1». Это автокресло используют для перевозки детей весом до 17 кг и возрастом до 3,5 лет. Пока ребенок маленький, его устанавливают наоборот, как и предыдущий вариант. Для малыша более старшего возраста кресло позволяется перевернуть и закрепить по ходу движения машины.

Группа «1». Такой вариант применяют для малышей, которые могут уверенно сидеть самостоятельно, от 10 месяцев и до 3,5-4 лет. Здесь есть жесткое основание, спинка с регулировками, прочные ремни безопасности. Чтобы ребенок не скучал в дороге многие модели оснащены рабочим столиком, на нем можно разместить игрушки. Вес малыша, который способна удержать такая модель, от 8 до 17 кг.

Группа «2». Кресло можно использовать вплоть до пятилетнего возраста. Оно способно выдержать вес до 24 кг. Однако при этом важно учитывать индивидуальные размеры ребенка. Особенно это важно в холодное время года, когда дитя надежно «упаковано» в теплый комбинезон. Крупному ребенку может быть просто тесно, в то время, как относительно мелкий малыш будет глубоко проваливаться в сиденье.

Группа «2/3». Это достаточно универсальный вариант. Подходит для детей от 5 до 13 лет, весом до 38 кг и ростом до 160 см. Здесь уже присутствуют не внутренние, а наружные ремни безопасности, а спинка имеет легкий анатомический уклон. Особенностью таких моделей является отстегивающийся бустер — специальное сиденье, которое можно использовать отдельно для детей старшего возраста.

Группа «3». Такая модель не имеет спинки и подголовника и состоит только из бустера. Выглядит, как обычная подушка с подлокотниками. Такое автокресло можно использовать не раньше, чем вес ребенка достигнет 23-25 кг.

Группа «1/2/3». Наиболее универсальная модель, которая может трансформироваться по мере взросления ребенка. Такие устройства стоят дороже всего. Однако и комплектация у них наиболее полная. Это отличный вариант для ребенка, который быстро растет и уже вышел из одной группы, но при этом не дорос до другой.

Кстати, выбирая кресло для ребенка, убедитесь, что модель предназначена именно для автомобиля. Установка детского кресла на велосипед производится совершенно по-другому. Да и модели сильно различаются.

Варианты креплений

После того, как модель определена, начинается установка детского кресла в машину. Схема расположения креплений и последовательность действий чаще всего подробна описана в инструкции. Существует 4 основные разновидности систем крепления автокресла для малышей.

1. Крепление штатными автомобильными ремнями. Этот вид установки подходит практически для всех транспортных средств. Единственный нюанс: перед покупкой кресла важно убедиться, что длины собственных ремней достаточно для надежной фиксации устройства в салоне. Если это не так, нужно обратиться в сервис, где ремни могут «нарастить» или заметить на более длинные.

Общей инструкции в этом случае дать нельзя. В зависимости от модели устройства могут иметь разные Чаще всего, направляющие для ремней имеют специальные указатели или таблички-шпаргалки. С их помощью достаточно просто разобраться в установке.

Очень важно тщательно соблюдать инструкцию и не допускать самодеятельности. Также необходимо внимательно следить за тем, чтобы ремни безопасности не перекручивались и не сминались. Если вы хоть немного изменили угол наклона спинки сиденья, важно произвести корректировку положения детского автокресла.

2. Крепление с жесткой фиксированной базой. Установка детского кресла на заднее сиденье будет максимально простой, если модель имеет съемную верхнюю часть и специальную базу. Последняя, как правило, крепится на сиденье. Достаточно один раз прочно закрепить базу в соответствии с инструкцией, и процесс установки детского кресла займет минимум времени. Достаточно просто защелкнуть его в специальные пазы.

Автокресла с жесткой базой имеют еще несколько достоинств. Во-первых, многие из них имеют особую металлическую дугу, с помощью которой кресло дополнительно опирается на спинку сиденья авто. Во-вторых, часто имеется и еще один уровень безопасности — специальная ножка для закрепления в пол автомобиля. Это придает конструкции дополнительную жесткость и устойчивость.

3. Система автоматического крепления ISOFIX. Этот способ фиксации был разработан специально, чтобы максимально упростить установку детского кресла на заднее сиденье машины. Именно ею оснащены большинство автомобилей иностранного производства.

Между сиденьем и спинкой заднего пассажирского дивана установлены специальные металлические скобки, которые жестко крепятся к корпусу машины. В нижней части детского кресла расположена ответная часть, оснащенная специальными замками. Для установки детского кресла достаточно просто совместить обе части механизма и надавить на них до характерного щелчка.

Несмотря на невероятное удобство, такая система имеет несколько недостатков. Прежде всего, жесткое крепление способствует передаче вибрации корпуса автомобиля на кресло ребенка. Кроме того, установить такое кресло можно лишь в тех марках авто, которые оснащены спецкреплениями. Ну, и последняя деталь — автокресла с системой крепления ISOFIX стоят немало.

4. Система крепления SURELATCH. Эта система разработана, чтобы минимизировать недостатки ISOFIX. Здесь также используются жесткие скобы, установленные на корпус авто. А вот встречное крепление к ним выполнено в виде специальных ремешков. Для пущей устойчивости предусмотрена третья точка опоры. От верхней части спинки детского кресла отходит фиксирующий крепежный ремень, который крепится к скобе на корпусе машины или задней части спинки взрослого сиденья.

Такая система не позволяет передавать вибрацию на детское автосиденье и обеспечивает дополнительную амортизацию. Ремни оснащены инерционными натяжителями. Это позволяет фиксировать автокресло без регулярной подгонки длины ремня.

Как разместить кресло с наибольшей безопасностью

Правильная и безопасная установка детского кресла зависит еще и от того, где закрепить устройство. Есть несколько вариантов:

1. С правой стороны заднего дивана, за пассажиром. Это место считается достаточно безопасным. По статистике, в эту часть автомобиля происходит меньше ударов в случае ДТП. Оно расположено в противоположном углу от встречной полосы автомашин. Для удобства общения с ребенком лучше закрепить дополнительное зеркальце. В основное зеркало заднего вида видеть малыша не получится.

Заднее правое место удобно еще и тем, что посадка/высадка ребенка в этом случае будет производиться с тротуара, а не с проезжей части. Это является дополнительным фактором безопасности.

2. С левой стороны заднего дивана, за водителем. Установка детского кресла на заднее сиденье за спиной водителя долго считалась наиболее безопасной. Полагается, что в случае аварии водитель будет автоматически выводить себя из-под удара, а, следовательно, ребенок не пострадает. При таком расположении за малышом удобно наблюдать, используя традиционное зеркало заднего обзора.

Если кресло ребенка размещено за водителем, пассажир, сидящий впереди, сможет легко дотянуться до него при необходимости. Но если водитель находится с ребенком один на один, то, в случае надобности дотянуться до малыша, этого он сделать не сможет. Кроме того, посадка/высадка маленького пассажира будет проходить прямо с проезжей части, а это не всегда безопасно.

3. На заднем сиденье, посредине. Этот вариант на сегодняшний день признан оптимальным. По последним данным исследований, произведенных специалистами университета Буффало, такое положение детского кресла на 16% безопаснее остальных. С какой бы стороны ни последовал удар, это место расположено в «несминаемой» зоне. Следовательно, ребенок пострадает меньше всего.

4. Боком. Особенный тип установки имеют автолюльки. Производители рекомендуют размещать их на заднем сидении, причем изголовье должно находиться в середине автомобиля. То есть ребенок будет находиться перпендикулярно ходу транспортного средства, ногами к двери.

Можно ли ставить кресло на переднем сиденье

Если мама находится за рулем, то в особых случаях допустимо поместить люльку на переднее сиденье. При этом запрещена установка детского кресла по ходу движения.

Тут важно хорошо взвесить все "за" и "против". Специалисты считают, что переднее пассажирское кресло — самое опасное место в машине. Ведь в случае аварии водитель инстинктивно старается уйти из-под удара и наибольшие повреждения получает именно правая передняя часть машины.

Если же других вариантов установки нет, специалисты рекомендуют отключить правую подушку безопасности. При срабатывании она может ударить автокресло и навредить ребенку. Кроме того, рекомендуется отодвинуть переднее кресло назад на максимально возможное расстояние.

По ходу или против?

Родителям важно помнить правило: дети до 1 года должны ездить в автомобиле исключительно спиной вперед. Это связано с тем, что голова маленького ребенка достаточно большая и весит много. При этом шейные позвонки еще достаточно слабые и в случае резкого торможения могут не справиться с нагрузкой.

Дети старшего возраста могут ездить лицом вперед.

Этапы установки: инструкция

Каждая модель наверняка оснащена инструкцией по установке детского кресла. Если ее внимательно изучить, проблем с размещением детского места в автомобиле возникнуть не должно. Однако есть общие принципы, которые помогут справиться с задачей.

Вот небольшая схема установки детского кресла с традиционным ременным креплением:

  1. Перед началом работы максимально продвиньте переднее кресло вперед. Так вы освободите больше места и работать будет удобнее.
  2. Разместите автокресло на выбранное место. Возьмите фиксирующий ремень и протяните его строго по намеченной области. Используйте подсказки, расположенные на самом кресле, если они есть.
  3. Прилагая усилие максимально затяните ремень безопасности.
  4. Убедитесь, что плечевая область ремня тоже застегнута.
  5. Следите, чтобы ремень проходил именно так, как указано в инструкции. Не давайте ему соприкасаться с другими деталями кресла. При резком торможении крепление может не выдержать трения и самопроизвольно расстегнуться.
  6. Закрепите фиксирующий ремень таким образом, чтобы он находился на средине плеча маленького пассажира. Если закрепить его слишком высоко, он сместится к области шеи и станет дополнительной угрозой. Если закрепить ремень-фиксатор слишком низко, он просто сползет с плеча ребенка и потеряет свою эффективность.
  7. По окончании работы сильно подергайте автокресло. Важно убедиться, что оно закреплено прочно. Впрочем, небольшой люфт допускается.
  8. Усадите малыша в кресло и плотно пристегните его. Следите за тем, чтобы ремни безопасности не перекручивались и не сползали. Не застегивайте слишком плотно. Между телом ребенка и ремнем должно помещаться 1-2 пальца.
  9. Если детское автокресло имеет дополнительное крепление в виде верхней лямки, поднимите подголовник, просуньте ее в специальную скобу и закрепите на тыльной стороне взрослого сиденья или на корпусе автомобиля.

Изобретение относится к конструкции сидений с регулируемым наклоном или откидыванием и направлено на повышение комфорта размещения пользователя на устройстве, содержащем такое сиденье. Конструкция сиденья включает опорную раму, сиденье и спинку. Сиденье включает раму сиденья, образованную боковинами, передней поперечиной и задней поперечиной, и шарнирно соединено с опорной рамой посредством по меньшей мере одного механизма крепления, расположенного ниже поверхности сиденья. По меньшей мере одна уравновешивающая пружина установлена между сиденьем и опорной рамой, содержащей первый и второй боковые элементы, а также передний и задний элементы рамы. Механизмы крепления установлены асимметрично относительно сиденья по сравнению с центральной осью сиденья, таким образом, что ось шарнира проходит между коленями и бедрами пользователя, который сидит на конструкции сиденья в обычной позе, поставив ноги параллельно и откинувшись на спинку сиденья. Механизм крепления расположен между боковинами сиденья и боковыми элементами опорной рамы. 4 н. и 4 з.п. ф-лы, 11 ил.

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к конструкции сиденья для кушетки, кресла, дивана (шезлонга) или т.п. В частности, изобретение относится к конструкции сиденья с регулируемым наклоном или откидыванием.

Уровень техники

Из DE 10200401 А1 известна кушетка, в которой можно откидывать сиденье при помощи подъемного устройства, установленного в задней кромке сиденья. Однако такой наклонный механизм пригоден только для превращения места для сиденья в наклонную подушку для опоры спины.

Кроме того, в некоторых моделях серии кушеток StressLess, выпускаемой заявителем, в сиденье и спинке предусмотрены криволинейные направляющие, которые позволяют выдвигать вперед или приподнимать каждое место для сиденья.

Однако все известные решения являются очень сложными и содержат множество взаимодействующих элементов. Это вносит вклад в удорожание производства и, следовательно, приводит к высокой цене изделия, а также может ограничивать "диапазон комфортных условий" изделия, т.е. позиции, в которых пользователю удобно сидеть или лежать на кушетке.

Раскрытие изобретения

Задачей изобретения является обеспечение кушетки или другой мебели для сидения/лежания, которая создает повышенный комфорт за счет регулирования угла наклона сиденья без ограничения количества позиций, удобных для пользователя, или существенного повышения цены изделия.

Эта задача решена при помощи конструкции сиденья согласно пункту 1 формулы изобретения, которая пригодна для использования в кушетке, кресле или диване.

Краткое описание чертежей

Ниже приведено более подробное описание вариантов осуществления изобретения со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых представлены:

фиг.1 - вид в перспективе конструкции сиденья с регулируемым наклоном, с удаленным валиком,

фиг.2 - вид сбоку конструкции сиденья с удаленной боковой стенкой,

фиг.3 - соответствующий вид сбоку с наклоном сиденья вниз,

фиг.4 - вид спереди конструкции сиденья,

фиг.5 - вид сверху конструкции сиденья,

фиг.6 - вид сверху в продольном разрезе и вид сбоку дивана с конструкцией сиденья согласно изобретению; диван показан без валиков, с сиденьем в первой плоской позиции,

фиг.7 - диван с сиденьем во второй позиции,

фиг.8 - деталь дивана; используемый упругий элемент, а - вид в перспективе, b - вид в разрезе,

фиг.9 и 10 - виды в перспективе примеров мебели, включающих конструкцию сидений согласно изобретению и реализованных в виде кушетки и дивана, соответственно.

Осуществление изобретения

На фиг.1 показана конструкция сиденья согласно изобретению. Как показано на чертеже, два сиденья установлены рядом друг с другом, образуя двухместный диван. Изобретение относится к конструкции сиденья, которую можно использовать в качестве основного компонента в любой мебели, предназначенной для сидения. На чертеже показаны только корпус, сиденье и спинка. При использовании в кресле или диване обеспечиваются также боковые стороны, валики, подушки и т.п.

Конструкция 1 сиденья включает опорную раму 2, спинку 3 и сиденье 4. Опорная рама 2 состоит из четырех вертикальных пластин, образующих прямоугольный блок с открытой верхней и нижней частью. Эта опорная рама предназначена для монтажа компонентов, образующих мебель, в частности сиденья 4, спинки 3, ножек 5 и т.п. При этом каждая опорная рама включает первый и второй боковые элементы 2а, b, а также передний и задний элементы 2с, d рамы.

Сиденье 4 включает раму 6 сиденья, пружины 7 сиденья и по меньшей мере один шарнирный механизм крепления. В этом варианте осуществления рама 6 сиденья имеет форму квадрата с четырьмя сторонами, образованными двумя по существу прямолинейными взаимно параллельными передней и задней поперечинами 9а, b, из которых одна проходит рядом со спинкой 3, а другая, параллельная ей, - вдоль передней стороны рамы, и двумя угловыми или криволинейными взаимно параллельными боковинами 10а, b. Пружины 7 сиденья стягивают раму 6 сиденья между передней и задней поперечинами 9а, b, образуя пружинящую поверхность для подушки или т.п. Механизм крепления выполнен из двух шарнирных устройств 8а, b крепления, установленных на боковых элементах 2a, b для прикрепления сиденья 4 к опорной раме 2. В варианте осуществления, показанном на чертеже, рама сиденья включает третью поперечину 10с, которая выступает за пределы периметра рамы сиденья, при этом концы указанной поперечины подвешены в устройствах 8а, b крепления на опорной раме. Устройства крепления выполнены в виде опорных блоков, изготовленных из соответствующего материала, в частности из дерева или металла, но предпочтительно из пластмассы. Поперечина повышает жесткость рамы сиденья. В альтернативном варианте осуществления к раме сиденья можно приварить короткие отрезки труб, на которых устанавливают устройства крепления.

В варианте осуществления, показанном на чертеже, устройства 8а, b крепления установлены асимметрично к сиденью 4 относительно центральной оси, проходящей через сиденье, поэтому ось шарнира будет проходить между коленями и бедрами пользователя, который сидит на сиденье в обычной позе, поставив ноги параллельно и откинувшись на спинку сиденья. Устройства крепления могут быть установлены, например, на одной трети расстояния от передней части сиденья. Задачей изобретения является расположение устройств крепления таким образом, чтобы обеспечить самоуравновешивающееся откидывание спинки. Устройства крепления предпочтительно не содержат стопоров или тормозов, поэтому наклон ограничивается устройствами крепления и их расположением в сочетании с пружинами.

Механизм крепления обеспечивает также получение по существу горизонтального положения сиденья, когда пользователь лежит на нем, и наклона сиденья вниз в задней части, когда пользователь садится. Сиденье наклоняется назад, т.е. к спинке, под углом, превышающим 0 градусов, предпочтительно от 0 до 10 градусов, более предпочтительно от 3 до 7 градусов, от 2 до 6 градусов, от 4 до 8 градусов или от 4 до 6 градусов и наиболее предпочтительно примерно 5 градусов относительно горизонтальной поверхности.

Самоуравновешивающаяся установка угла наклона сиденья повышает ощущение комфорта у пользователя как в сидячем, так и в лежачем положении.

На фиг.2 показан вид сбоку конструкции сиденья согласно изобретению, при этом боковая стенка опорной рамы удалена. Криволинейные боковины 10а, b включают концевые части 11а, b, выступающие назад за пределы рамы сиденья. Концевые части 11а, b расположены между двумя концевыми упорами или поверхностями 12, 13, которые находятся ниже спинки. Концевые упоры 12, 13 ограничивают пределы угла наклона сиденья 4, поскольку боковины опираются на верхний концевой упор 12 в горизонтальной позиции и на нижний концевой упор 13, когда сиденье наклонено вниз в сторону задней части. Однако сиденье 4 может также останавливаться в промежуточных позициях между концевыми упорами, если это обеспечивает равновесие для пользователя.

На фиг.4 показан вид спереди откидного сиденья 4. В конструкции сиденья, показанной слева, сиденье 4 имеет наклон вниз, в то время как сиденье в конструкции, показанной справа, является горизонтальным. Одна или более уравновешивающих пружин 14 установлены между опорной рамой и каждой из боковин 10а, b или задней поперечиной 9b. Если сиденье не нагружено или недостаточно нагружено для изменения равновесия, уравновешивающие пружины 14 прижимают сиденье 4, удерживая его в горизонтальной позиции. При этом горизонтальная позиция означает ненагруженную или пассивную позицию, в которой находится сиденье, если оно не занято. Следует отметить, что в пассивной позиции сиденье может также иметь предварительно установленный угол относительно горизонтали.

В варианте осуществления, показанном на фиг.4, под каждой концевой частью боковин 10а, b предусмотрена уравновешивающая пружина 14. Пружина установлена под нижним концевым упором 13 и концевой частью боковины, соответственно. Если сиденье 4 нагружено, часть, расположенная сзади, прижимается и сжимает пружины. Таким образом, сиденье с некоторым сопротивлением будет наклонено вниз к спинке 3. У пользователя возникнет впечатление "погружения" в сиденье, что повысит ощущение расслабления и комфорта. Если пользователь захочет лечь (здесь мы предполагаем, что конструкция сиденья используется в диване, состоящем из нескольких сидений, последовательно соединенных друг с другом), распределение веса пользователя на сиденье 4 изменится, т.е. центр массы пользователя будет смещен таким образом, что сопротивление уравновешивающих пружин 14 будет прижимать сиденье 4 вверх и восстановит, по существу, горизонтальную поверхность из нескольких сидений, что обеспечит удобство расположения, например, для послеобеденного сна.

Вместо угловых уравновешивающих пружин, как показано на чертежах, можно использовать спиральные пружины, листовые пружины или упругие элементы. Можно также использовать одну пружину, расположенную либо посредине задней поперечины, либо со сдвигом относительно середины. Уравновешивающие пружины могут быть также расположены в устройстве крепления и/или в сочетании с ним, например, в виде торсионных пружин.

В другом варианте осуществления (не показан) механизм крепления включает один или более шарниров, установленных на сиденье (с его нижней стороны), при этом указанные шарниры прикрепляются к стержню, проходящему между боковыми элементами опорной рамы.

Как указано выше, конструкцию сиденья согласно изобретению можно использовать в нескольких типах мебели. На фиг.6 показан диван, использующий указанную конструкцию сиденья. К передней части сиденья в шарнирных точках 17а, b присоединена откидная часть 16. Противоположный конец откидной части присоединен также к опорной раме 2 в шарнирных точках 18а, b крепления. Когда сиденье 4 имеет наклон в одном направлении, откидная часть 16 будет наклоняться в противоположном направлении, образуя перегиб в поверхности сиденья и выпуклость вблизи коленей пользователя, занимающего диван. Если пользователь ложится на диван, сиденье возвращается в пассивную позицию, образуя прямолинейную непрерывную поверхность, пригодную для лежания одного пользователя, для сидения нескольких пользователей или для частичной опоры пользователей на диван.

На фиг.7 показан диван с сиденьем 4 во второй позиции, где сиденье имеет наклон вниз в направлении спинки 3. При наклоне сиденья задняя поперечина 9b, ближайшая к спинке 3, наклоняется вниз, в то время как передняя поперечина 9а, ближайшая к откидной части 16, наклоняется вверх. Таким образом, откидная часть 16 наклоняется вверх вблизи сиденья 4 и поворачивается вокруг шарнирных устройств 18а, b крепления, при этом откидная часть 16 и сиденье 4 образуют угол, превышающий 0 градусов. Такая ситуация имеет место, например, когда пользователь сидит, опираясь на спинку 3.

По сравнению с известными решениями шезлонг или диван согласно настоящему изобретению отличается тем, что сиденье и откидная часть соединяются в шарнирных точках 17а, b и, кроме того, имеют независимые шарнирные подвески на противоположных концах. Поэтому, если сиденье и откидная часть наклоняются, весь сборный узел должен быть раздвижным, чтобы обеспечивать возможность такого наклона. Такое раздвижение предпочтительно обеспечивается в шарнирных точках 17а, b между сиденьем и откидной частью. В первом варианте осуществления шарниры могут представлять собой обычные двухэлементные шарниры с трубчатыми концами для установки в раме сиденья и соответствующей раме в откидной части. Каждый шарнир может быть прикреплен первым концом к раме, а другим концом - свободно скользить внутри трубчатой рамы. Оба конца также могут свободно скользить. Поэтому при наклоне сиденья вверх рамы в шарнирных точках немного раздвигаются в стороны.

Однако предпочтительно реализовать каждую шарнирную точку 17а, b в виде упругого шарнира, показанного на фиг.8а и 8b. Он представляет собой трубчатое тело 19 из упругого материала. Шарнир имеет биконическую или коническую форму в направлении обоих концов и содержит кольцевой выступ 20 посредине. Шарнир предпочтительно полностью или частично закрыт стенкой 21, расположенной посредине внутренней части трубки. Такой шарнир можно просто установить, поскольку он вставляется в трубчатые концы рам. Шарнир состоит только из одного элемента и обладает хорошей износоустойчивостью. Кроме того, он не создает скрипа во время эксплуатации.

1. Конструкция (1) сиденья, включающая опорную раму (2), сиденье (4) и спинку (3), при этом сиденье (4) включает раму сиденья, образованную боковинами (9а, b), передней поперечиной (10а) и задней поперечиной (10b), и шарнирно соединено с опорной рамой (2) посредством по меньшей мере одного механизма (8а, b) крепления, расположенного ниже поверхности сиденья (4), при этом по меньшей мере одна уравновешивающая пружина (14) установлена между сиденьем (4) и опорной рамой (2), содержащей первый и второй боковые элементы (2а, b), а также передний и задний элементы (2с, d) рамы, отличающаяся тем, что механизмы (8а, b) крепления установлены асимметрично относительно сиденья (4) по сравнению с центральной осью сиденья, таким образом, что ось шарнира проходит между коленями и бедрами пользователя, который сидит на конструкции сиденья в обычной позе, поставив ноги параллельно и откинувшись на спинку сиденья, при этом указанный механизм (8а, b) крепления расположен между боковинами (9а, b) сиденья (4) и боковыми элементами (2а, b) опорной рамы (2).

2. Конструкция по п.1, отличающаяся тем, что указанная рама сиденья или ее выступающая часть расположена между по меньшей мере одним концевым упором (12, 13) опорной рамы (2), при этом указанный концевой упор или упоры (12, 13) ограничивают возможный угол поворота сиденья (4).

3. Конструкция по п.1 или 2, отличающаяся тем, что механизм крепления расположен примерно на 1/3 расстояния от переднего элемента (2с).

4. Конструкция по п.1, отличающаяся тем, что сиденье (4) выполнено с возможностью наклона вниз не более чем на 10 градусов и предпочтительно на 5 градусов от горизонтальной линии.

5. Кушетка, включающая конструкцию (1) сиденья по одному из пп.1-4.

6. Диван, включающий конструкцию (1) сиденья по одному из пп.1-4, в которой откидная часть (16) шарнирно соединена первым концом с сиденьем (4) в качестве его продолжения, при этом откидная часть также шарнирно соединена вторым концом, противоположным указанному первому концу, с опорной рамой.

7. Диван по п.6, отличающийся тем, что откидная часть соединена с сиденьем посредством упругих шарниров (17а, b).

8. Кресло, включающее конструкцию (1) сиденья по одному из пп.1-4.

Похожие патенты:

Изобретение относится к мебели и обеспечивает выполнение мебели для сидения и лежания простой, удобной и надежной в эксплуатации, с простым механизмом трансформации, занимающей немного места и позволяющей использовать полость коробчатого основания в качестве ящика для постельного белья.