Классификация свечей зажигания denso. Подбор по автомобилю свечей зажигания Denso. Иридиевые свечи Denso

Японская корпорация Denso – это один из крупнейших мировых игроков рынка автомобильных запчастей, работающий как OEM-поставщик на конвейеры автозаводов, так и как афтермаркетовый производитель запчастей, от до насосов высокого давления. Компания начала в 1953 году тесное сотрудничество с Bosch, распространив свои отделения на 22 страны по всему миру.

Технологии Denso

В огромном каталоге производимых под маркой Denso запчастей немалую часть занимают . Причина тому качество и постоянная работа инженеров, совершенствующих продукцию. Именно Denso представила инновационные иридиевые свечи, способные создавать мощную и стабильную искру в жестких условиях, сохраняя при этом огромный по меркам традиционных свечей зажигания ресурс.

В более также есть свои «изюминки». Так, запатентованная компанией еще 30 лет назад U-образная канавка в боковом электроде служит стабилизатором искры – уменьшение площади электрода, максимально близкой к центральному, увеличивает напряженность электростатического поля между ними, и пробой искрового промежутка происходит при меньшем напряжении. Искра возникает по краям электродов, в лучше вентилируемом пространстве, что уменьшает влияние аэродинамики на стабильность воспламенения – казалось бы, это мелочи, но на современных моторах, работающих на бедных смесях, даже это может ощутимо повлиять на работу мотора. Снижаются и теплопотери в момент вспышки – фронт пламени в момент возникновения, когда он наиболее слаб, приходится контактировать с узким краем бокового электрода, а не со всей его плоскостью.

Любопытно, что один из , японская компания NGK, применяет ту же идею, но зеркально обращенную: V-образная канавка в свечах серии V-line прорезается в центральном электроде. Понятно, что это сделано для соблюдения авторского права, но в результате NGK проигрывает: если боковой электрод с канавкой можно приваривать в произвольное место относительно центрального, то у свечей V-line необходимо точно позиционировать боковой электрод относительно канавки в центральном, чтобы они были параллельными. Отсюда усложнение производства, рост процента брака (причем в продаже можно встретить и криво сваренные свечи NGK V-line).

Видео: Иридиевая свеча зажигания Denso ik20TT

Иридиевые свечи Denso

Создание иридиевых свечей зажигания сделало их «лицом» фирмы. В ассортименте Denso сейчас несколько серий:

  1. OEM-свечи, поставляемые на конвейеры автозаводов, имеют нетрадиционно толстый (0,7 мм) центральный электрод из иридия и боковой электрод с платиновым напылением. Это сделано для гарантированного соответствия заявленному ресурсу в 120 тысяч километров, хотя и снижает эффективность работы (сказывается толщина электрода).
  2. Iridium Power – свечи, имеющие сверхтонкий (0,4 мм) центральный электрод, а в боковом электроде выполнена U-образная канавка. Долгое время эти свечи были самыми эффективными в линейке Denso Iridium, пока их не дополнили новые серии.
  3. Свечи Iridium Tough – это гибрид двух предыдущих: тонкий центральный электрод сочетается с платиновым покрытием бокового. Эти свечи по ресурсу близки к OEM-свечам, но гораздо лучше работают на набирающем популярность в Европе природном газе.
  4. Свечи SIP – это миниатюрный шедевр технологий: напротив центрального иридиевого электрода на боковой напаян столь же тонкий платиновый штырек. Это дает идеальную стабилизацию искры, легкость воспламенения при высоких оборотах и мощном наддуве. Свечи SIP – самые экономичные среди всех, выпускаемых Denso, и этот эффект можно ощутить даже на не самом «навороченном» моторе. Развитием технологии SIP стали свечи Iridium TT, до сих пор не имеющие аналогов у конкурентов.
  5. Iridium Racing предназначены для сверхжесткой эксплуатации в двигателях максимального уровня форсирования. У них вообще нет бокового электрода – искра бьет прямо в края юбки. Нет бокового электрода – нет и риска его перегрева, приводящего к детонации, для высокофорсированных моторов смертельной.

В извечном противостоянии с NGK именно иридиевые свечи приносят Denso лидерство – удерживая 55% рынка иридиевых свечей вообще, в области SIP-свечей Denso фактически является монополистом рынка (90%).

Маркировка свечей Denso

Видео: Свечи в японских автомобилях: маркировка свечей Denso, NGK

Каждый производитель использует свою схему кодирования параметров свечей. У Denso для новых серий принята следующая:

Для свечей Iridium TT схема своя:

Старая система маркировки:

Например, найдем аналог нашей классической свечи А17ДВРМ. Здесь трудность только (Denso не приводит сопоставления с отечественным стандартом), но из каталога аналогов можно заключить, что аналогом российского «17» у Denso станет «20». Так как нам нужен резьбовой хвостовик 14х19, а используемый свечной ключ – на 21, то свечи нам нужно искать с префиксом W20 в «старых» сериях (так как ВАЗовские свечи разменяли уже не первый десяток лет) – например, W20EPR-U, свечи с 19-мм хвостовиком (E ), выступом центрального электрода (Р ), встроенным резистором (R ) и U-образной канавкой на боковом (U ). Если же появилось желание поставить иридиевые свечи, то подойдут IW20TT.

Сравнение с конкурентами

Строгий контроль качества и позиционирование на мировом рынке в лидирующих позициях позволяют считать свечи Denso одними из фаворитов при выборе нового комплекта – действительно, в большинстве случаев по соотношению «цена/качество» они победят аналоги. Если же автомобиль изначально использует иридиевые свечи, тем более с редким типоразмером хвостовика (например, 10х19), то фактически выбор остается только между Denso и NGK. В этом случае симпатии также могут оказаться на стороне Denso, так как их ассортимент позволяет подобрать более подходящий тип свечи – долгоживущие Iridium Tough, высокоэффективные Iridium TT или Iridium Racing, если планируется выжать из мотора все, на что он только способен.

Главное преимущество Denso – это сравнительно низкий процент подделок, что выгодно отличает их на фоне NGK, ставших практически синонимом контрафакта (достаточно на том же Ebay в поиск забить spark plug, чтобы увидеть огромное количество предложений «типа NGK» по копеечным ценам из Китая).

Как отличить подделку?

К сожалению, контрафакт встречается и под маркой Denso, причем, зная ряд конструктивных особенностей оригинальных свечей, его можно легко отличить:

  1. Контактный колпачок должен быть гладким, никелированным. На поддельных свечах он грубее, иногда оксидирован (черное покрытие)
  2. Принт логотипа на изоляторе наносится либо мелкими точками, либо сплошной краской, но всегда аккуратен (без перекосов, смазанной краски)
  3. Напайка на боковом электроде напротив центрального явно отличается по цвету
  4. Уплотнительная шайба плотно сидит на своем месте, не может перемещаться вверх-вниз
  5. Маркировка модели (буквенная и цифровой код) на уже отпечатанных картонных упаковках каждой свечи наносится отдельными штампами на разных участках конвейера, поэтому всегда имеет смещение относительно друг друга. На подпольных производствах упаковка печатается сразу целиком, на всех коробочках из комплекта одинакова по расположению.
  6. На одноэлектродных свечах боковой электрод всегда точно сориентирован по центральному.

Маркировка, наносимая на свечи зажигания NGK, содержит важную информацию об особенностях свечей, их свойствах и функциях.

На каждой свече из ассортимента NGK, а также на упаковке нанесена комбинация букв и цифр, дающая необходимую информацию о свече: калильное число, размеры, тип резьбы, величину межэлектродного зазора, сведения о материалах, а также конструктивные особенности.

NGK использует 2 стандартных кодировки для маркировки своих свечей. Существуют, также, некоторые специальные обозначения.

Первая стандартная надпись содержит 7 параметров, обозначенных на примере:

B P R 5 E S -11

1. Диаметр резьбы / Шестигранник
A — 18 мм / 25,4 мм
B — 14 мм / 20,8 мм
C — 10 мм / 16,0 мм
D — 12 мм / 18,0 мм
E — 8 мм / 13,0 мм
AB — 18 мм / 20,8 мм
BC — 14 мм / 16,0 мм
BK — 14 мм / 16,0 мм
DC — 12 мм / 16,0 мм

2. Структура
P — с выступающим изолятором
M — компактная свеча
U — тип с поверхностным разрядом или дополнительным искровым зазором

3. Помехоподавляющий резистор
R — с резистором
Z — с индуктивным резистором

4. Калильное число

5. Длина резьбы
E — 19 мм
EH — 19 мм (общая длина), с частично нарезанной резьбой 12,7 мм
H — 12,7 мм
L — 11,2 мм
F — коническая плотная посадка (A-F — 10,9 мм; B-F — 11,2 мм; B-EF — 17,5 мм; BM-F — 7,8 мм)
пустой — компактная свеча (BM, BPM, CM — 9,5 мм)

6. Конструктивные особенности
B — неподвижная контактная гайка SAE (CR8EB)
CM, CS — наклонно выполненный боковой электрод, компактный тип (длина изолятора: 18,5 мм)
G — гоночная свеча зажигания
GV — гоночная свеча зажигания (центральный электрод специального V-типа из сплава золота и палладия)
I, IX — иридиевый электрод
J — 2 боковых электрода специальной формы (удлиненные, наклонно выполненные)
K — 2 боковых электрода
-L — промежуточное калильное число
-LM — компактный тип (длина изолятора: 14,5 мм), используется для газонокосилок
N — специальный боковой электрод
P — платиновый электрод
Q — 4 боковых электрода
S — стандартный тип (центральный электрод: 2,5 мм)
T — 3 боковых электрода
U — тип с полуповерхностным разрядом
VX — платиновая свеча зажигания
Y — центральный электрод с V-образной насечкой
Z — специальная конструкция (центральный электрод: 2,9 мм)

7. Межэлектродный зазор

-8 — 0,8 мм
-9 — 0,9 мм
-10 — 1,0 мм
-11 — 1,1 мм
-13 — 1,3 мм
-14 — 1,4 мм
-15 — 1,5 мм

Вторая стандартная надпись содержит 6 параметров, обозначенных на примере:

P F R 5 A -11

1. Тип свечи зажигания
D — свеча с повышенной надёжностью зажигания, с особо тонким электродом
I — иридиевая свеча
L — удлинённая резьбовая часть
P — платиновая свеча
S — свеча с повышенной надёжностью зажигания, квадратная платиновая вставка
Z — Свеча с выступающим искровым зазором

Указанные выше обозначения могут быть комбинированными, например: ILFR…, PLZFR…
Наличие буквы «L» приоритетно по отношению ко всем другим буквам, обозначающим длину.
Например:
свеча с уплотнительным кольцом: FR5AP-11 (длина резьбы 19.0 мм); LFR5AP-11 (длина резьбы 26.5 мм)
свеча с конической плотной посадкой: РТR5С-13 (длина резьбы 17,5 мм); PLTR6A-10G (длина резьбы 25.0 мм)

2. Диаметр, длина резьбы, тип уплотнения / Шестигранник
KA — 12 мм, 19,0 мм, уплотнительное кольцо / 14,0
KB — 12 мм, 19,0 мм, уплотнительное кольцо / 14,0 Bi-Hex
MA — 10 мм, 19,0 мм, уплотнительное кольцо / 14,0
NA — 12 мм, 17,5 мм, коническая плотная посадка / 14,0
F — 14 мм, 19,0 мм, уплотнительное кольцо / 16,0
G — 14 мм, 19,0 мм, уплотнительное кольцо / 20,8
J — 12 мм, 19,0 мм, уплотнительное кольцо / 18,0
K — 12 мм, 19,0 мм, уплотнительное кольцо / 16,0
L — 10 мм, 12,7 мм, уплотнительное кольцо / 16,0
M — 10 мм, 19,0 мм, уплотнительное кольцо / 16,0
T — 14 мм, 17,5 мм, коническая плотная посадка / 16,0
U — 14 мм, 11,2 мм, коническая плотная посадка / 16,0
W — 18 мм, 10,9 мм, коническая плотная посадка / 20,8
X — 14 мм, 9,5 мм, уплотнительное кольцо / 20,8
Y — 14 мм, 11,2 мм, коническая плотная посадка /16,0

3. Помехоподавляющий резистор
R — с резистором

4. Калильное число
от 2 (аналог «9» у DENSO) — горячие свечи, медленно рассеивают теплоту, изолятор и электроды нагреваются сильнее
до 10 (аналог «31» у DENSO) — холодные свечи, быстро рассеивают теплоту, изолятор и электроды нагреваются слабее

5. Конструктивные особенности
A, B, C… — специальные характеристики
I — иридиевый электрод
P — платиновый электрод

Z — специальная конструкция (центральный электрод: 2,9 мм)

7. Межэлектродный зазор
пустой — стандартный зазор (мотоцикл: 0,7-0,8 мм, автомобиль: 0,8-0,9 мм)
-7 — 0,7 мм
-9 — 0,9 мм
-10 — 1,0 мм
-11 — 1,1 мм
-13 — 1,3 мм
-14 — 1,4 мм
-15 — 1,5 мм
-A — без уплотнительного кольца
-D — специальное покрытие металлического корпуса
-E — специальное сопротивление
-G — боковой электрод с медным сердечником
-H — специальная резьба
-J — 2 боковых электрода
-K — защищенный от вибрации боковой электрод
-N — специальный боковой электрод
-Q — 4 боковых электрода
-S — специальное уплотнительное кольцо
-T — 3 боковых электрода

Ужесточение норм токсичности по выхлопу автомобиля, рост стоимости топлива и снижения его расхода, ведут к тому, что все чаще водителям приходится уделять особое внимание такой не маловажной детали автомобиля – свече зажигания. Наряду с обычными, все чаще автолюбители стали устанавливать фирмы Denso.
Считается, что иридиевые свечи:

  1. Обладают более продолжительным ресурсом работы по сравнению с обычными медными.
  2. Снижают расход топлива за счет более полного сгорание смеси.
  3. Продлевают ресурс работы двигателя и повышают его мощность.

Однако, при покупке свечей стоит учитывать тот факт, что, как и любая деталь, свеча зажигания denso подбирается по автомобилю и пренебрегать рекомендациям завода-изготовителя в этом случае не стоит.
В вопросах правильного подбора свечей denso по марке автомобиля, особенностях установки и видах продукции постараемся разобраться ниже.

Главный офис корпорации Denso

На сегодняшний день бренд Denso обладает широкой номенклатурой выпускаемых запчастей и авто компонентов, но выпуск свечей зажигания является приоритетным направлением для компании. Стоит так же отметить, что выпуск свечей ведется не только для автомобилей, узнаваемую марку, можно встретить на мотоциклах, садовой технике, и водных катерах.

Иридиевые свечи зажигания Denso имеют самый тонкий в мире центральный электрод диаметром всего 0,4 мм.

Новейшие разработки корпорации, позволили добиться существенных результатов в своей продукции. Так иридиевые свечи Денсо имеют в своем составе самый тонкий в мире иридиевый электрод – диаметр его составляет всего 0,4 мм, при этом они обладают внушительным резервом по мощности, что позволяет их использовать в самых экстремальных условиях.
Особенности свечей Denso
Как упоминалось выше, применение сверх тонкого электрода позволяет свече денсо иридиум получить мощную искру при меньшем значении напряжения на ее контактах. К еще одной конструктивной особенности Денсо, можно отнести применение суженного бокового электрода U-образной формы, что так же благотворно сказывается на образовании искры и как следствие полному сгоранию топливно-воздушной смеси. Кроме того в корпусе свечи установлены гасящие резисторы, призванные защищать бортовые системы автомобиля от радиопомех.

Основные преимущества и недостатки применения иридиевых свечей

Плазменный разряд свечи зажигания Denso

Для видения более полной картины от применения высокотехнологичных свечей, в первую очередь необходимо разобраться в положительных и отрицательных сторонах установки этого продукта на автомобиль.
К достоинствам можно отнести:

Все преимущества от применения иридиевых свечей зажигания Denso можно ощутить только на современных автомашинах с высокотехнологичными двигателями.

  • Снижение расхода топлива – в среднем на 7%;
  • Снижение токсичности выхлопных газов;
  • «Драгоценные» свечи не так требовательны к качеству топлива;
  • Упрощенный запуск двигателя при отрицательных температурах;
  • Трех кратный срок службы свечей денсо иридиум по сравнению с обычными.

Как и в любом промышленном продукте, наряду с достоинствами существуют и недостатки.
Рассмотрим основные из них:

  • Ощутимый эффект от применения иридиевых свечей зажигания можно ощутить только на современных автомобилях с высокотехнологичными моторами;
  • Дороговизна изделий. Безусловно, каждый автовладелец при выборе расходных материалов на свой автомобиль, руководствуется именно этим параметром. К примеру, цена свечи денсо на сегодняшний день составляет порядка 700-800 рублей, а это уже 2800-3200 рублей за комплект из 4-х штук, в то время как комплект обычных свечей можно купить за 400 рублей;
  • Высокая стоимость изделия порождает другой фактор - наличие подделок на рынке.

Что в ассортименте

Ассортимент свечей зажигания Denso

Ассортимент продукции компании, представлен широким каталогом свечей денсо.
В него входят свечи зажигания серии:

  • Iridium Power;
  • Iridium Tough;
  • Iridium TT;
  • Iridium Racing.

Свечи Denso подбор по автомобилю

При проведении технического обслуживания бензинового автомобиля, наряду с различными фильтрами, техническими жидкостями и приводными ремня – свеча зажигания является таким же расходным материалом и подлежит периодической замене.
Для удобства подбора свечей денсо по автомобилю на сайте производителя существует онлайн-сервис. При входе на страницу поиска продукции, перед покупателем встают два пути:

  1. Осуществить подбор изделия можно по марке и модели транспортного средства;
  2. По маркировке, спецификации и номенклатурному номеру изделия.

Электронный каталог русскоязычного сайта Denso

Маркировка свечей зажигания Denso

Номенклатура выпускаемой продукции очень широка, поэтому самостоятельно подобрать свечи зажигания denso по марке автомобиля для рядового автовладельца - задача не из легких.

Установка «горячих» свечей зажигания на автомобильном заводе является обычной практикой. «Холодные» свечи ставят на форсированные движки для нормальной работы на повышенных оборотах.

Наряду с габаритными размерами изделия, очень важным параметром для любой свечи зажигания считается калильное число. В зависимости от этого показателя свечи бывают «горячие» и «холодные».
Горячие - устанавливают на заводе, при сборке автомобиля и являются своего рода стандартным изделием.
Холодные - такие же свечи только с более низким показателем теплоотдачи. Они предназначены для работы, как правило, на форсированных двигателях, при повышенных оборотах.
Произвести правильный подбор свечей денсо можно с помощью таблицы приведенной ниже. Подробная информация, с указанием всех существующих параметров изделия, позволит даже начинающему автовладельцу осуществить полную расшифровку свечей denso и сделать правильный выбор.

Таблица обозначений в маркировке свечей зажигания Denso

Из чего выбрать

На сегодняшний день из иридиевых свечей наиболее востребованной считается продукция двух компаний Denso и NGK. Наверняка каждый автовладелец, зайдя в автомагазин, озадачится вопросом – какие свечи лучше Denso или NGK? Однозначно на этот вопрос ответить трудно, оба производителя выпускают отличную продукцию, дорожат качеством товара и своей репутацией.
При проведении сравнительных испытаний свечей, авторитетными лабораториями, отмечено, что оба бренда обладают лучшими характеристиками по сравнению с остальными производителями аналогичной продукции. Между собой, Денсо и НЖК практически не конкурируют – разницу в показателях можно с уверенностью списать на погрешность измерительных приборов, однако некоторые особенности все же выделить можно:

  1. Многие автоконцерны устанавливают Иридиевые свечи Денсо на конвейере, при сборке своих машин. По этому признаку, можно косвенно снизить вероятность нарваться на подделку в своем автомобиле.
  2. Считается, что бренд NGK более известен, чем Denso, а это, как правило, является лучшим сигналом к началу производства именитой продукции на подпольных фабриках.

Что лучше Denso или NGK? Никто достоверных исследований на эту тему не проводил. Ясно одно - нужно строго следовать указаниям автопроизводителя.

  1. Немаловажным аспектом при покупке любой автопродукции, является цена – свечи денсо иридиум в этом плане немного дешевле, чем NGK.
  2. В сети, на профильных автофорумах встречалась информация, что:
    • Cвечи Denso имеют свойство ослабляться в резьбовой ее части;
    • За первые 500 км пути, у Денсо увеличивался искровой зазор.

Последние два факта с уверенностью можно отнести к явно контрафактной продукции, ведь на сегодняшний день это явление не редкость.
Не смотря на все “за” или “против”, каждый автовладелец сам выбирает, какие свечи лучше нжк или денсо, поскольку явного лидера здесь определить не легко.

Стоит ли игра свеч?
Если в поисковой системе всемирной паутины, вбить слова свечи Денсо отзывы или в разговоре с опытными сервисменами задать вопрос об отзывах на свечи Денсо? То встретить можно, как положительный, так и отрицательный опыт эксплуатации высокотехнологичной продукции.

Вне сомнения, высокое качество и долговечность – вот основной критерий, по которому можно охарактеризовать иридиевые свечи Денсо. С одной стороны, высокая цена отпугнет рядового автолюбителя от покупки. С другой, дороговизну “драгоценных” свечей можно с легкостью оправдать их трехкратным ресурсом, по сравнению с обычными и высоким качеством исполнения. Лишь опытный механик или водитель дорогой иномарки с высокотехнологичным движком, сможет по-настоящему оценить их пользу и эффект.

В инжекторных и карбюраторных бензиновых двигателях искра для поджига топливной смеси подается через свечу зажигания. На первый взгляд кажется, что никаких особых требований к такой детали не предъявляется, однако при посещении специализированного магазина автолюбитель увидит широкий ассортимент свечей зажигания, отличающихся друг от друга по разным параметрам.

Особенности СЗ

Свечи зажигания, реализуемые в автомобильных магазинах, отличаются по различным параметрам:

  • Производитель - Bosch, NGK, Brisk и прочие.
  • Конструкция - одно- или многоэлектродные.
  • Калильное число.
  • Искровой зазор.
  • Металл, из которого изготовлены электроды, - медный сплав, платина, иридий.
  • Присоединительные размеры - величина резьбовой части, шаг резьбы, размер шестигранника под ключ.

Словом, без наличия специальных знаний очень сложно подобрать свечи зажигания. Маркировка свечей и таблицы взаимозаменяемости могут помочь в этом деле. К примеру, на ВАЗ-2105 производятся отечественные свечи зажигани А17ДВ, которым соответствуют свечи других производителей: L15Y от Brisk, BP6ES от NGK, W7DC от Bosch и 64 от Autolite. По сути, одна и та же свеча маркируется по-разному у различных производителей. Что означает маркировка на свечах зажигания и как в ней разбираться - расскажем ниже.

Свечи зажигания российских марок

Маркировка свечей зажигания, выпущенных отечественными производителями, регламентируется стандартом ОСТ 37.003.081. Расшифровка маркировки свечей зажигания осуществляется по отдельным буквам и цифрам. К примеру, резьба корпуса обозначается первой буквой. Под буквой А скрывается М14 х 1,25 - стандартный размер, характерный для обычной свечи зажигания. Маркировка свечей в виде буквы М подразумевает резьбовой размер М18 х 1,5 - резьбовая часть у такой свечи больше и подходит под ключ на 27.

Сразу же после букв идет цифра, обозначающая калильное число: чем оно меньше, тем при более высоких температурах выбивается искра. Индекс калильного числа свечей, производимых в России, варьируется от 8 до 26. Самыми распостраненными являются 11, 14 и 17 свечи зажигания. Маркировка свечей зажигания по калильности делит их на холодные и горячие. Первые устанавливаются на высокофорсированные двигатели.

Ниже приведен пример того, какая маркировка свечей зажигания может быть и как ее расшифровать. Свечи А17ДВ:

  • классическая резьба;
  • 17 - калильное число;
  • величина резьбовой части Д - 9 миллиметров; если данный параметр меньше, то буква просто не указывается;
  • буквой В обычно обозначается тепловой конус изолятора выступающего типа.

Наличие буквы Р в маркировке - А17ДВР - означает, что в центральном электроде находится резистор подавления помех. Буква М в маркировке обозначает использование жаропрочного медного материала для создания оболочки ценрального электрода.

В случае с обозначением АУ17ДВРМ буква У расшифровывается как увеличенный размер шестигранника - 16 вместо стандартных 14 миллиметров. При большем размере шестигранника под ключ - 19 миллиметров - указывается буква М: АМ17В.

Маркировка свечей иностранных марок

Свечи зажигания иностранных производителей маркируются по аналогичному принципу, что и отечественные, однако для обозначения используются другие буквы и цифры. В связи с этим автолюбители могут путаться в параметрах запчастей. Во избежание этого на упаковках обычно указывается, для какого конкретно автомобиля подходят выбранные свечи зажигания. Маркировка свечей к тому же нередко указываетя в специальных таблицах взаимозаменяемости.

NGK

Японская компания NGK является мировым лидером по производству свечей зажигания. Ее продукция считается одной из наиболее качественных и надежных. Маркировка свечей зажигания NGK следующая:

  • Российский А11 соответствует В4Н.
  • А17ДВР можно заменить на BPR6ES.

Расшифровка маркировки свечей зажигания NGK проста:

  • В4Н - диаметр и резьбовой шаг. Буква В соответствует М14 х 1,25, прочие размеры обозначаются буквами А, C, D, J.
  • Под 4 кроется калильное число. Данная характеристика обозначается цифрами от 2 до 11.
  • Размер резьбовой части - 12,7 миллиметров, обозначается Н.

Маркировка свечей BPR6ES расшифровывается как: стандартная резьба, Р - изолятор проекционного типа, R - резистор, калильное число - 6, длина резьбового элемента - Е - 17,5 миллиметров, под S кроются особенности свечи зажигания. Если после маркировки через дефис указывается цифра, она обозначает зазор между электродами.

Bosch

Свечи зажигания Bosch маркируются по аналогичному принципу. К примеру, маркировка WR7DC расшифровывается как:

  • W - стандартная резьба на 14;
  • R - резистор против помех;
  • 7 - калильное число;
  • D - размер резьбовой части, равный 19 миллиметрам;
  • С - электрод выполнен из медного сплава (О - стандартный сплав, S - серебро, Р - платина).

Свечи Bosch с маркировкой WR7DC, по сути, могут заменить отечественные свечи А17ДВР, которые устанавливаются в двигатели автомобилей ВАЗ разных моделей.

Brisk

Чешская компания - изготовитель свечей зажигания. Была основана в 1935 году; выпускаемая ей продукция пользуется огромной популярностью у российских автолюбителей.

Маркировка свечей осуществляется следующим образом.

  • D - стандартная резьба 1,25 мм, предназначена под 14 ключ, размер корпуса - 19 миллиметров.
  • О - специальная конструкция свечи, выполненная в соответствии с нормами ISO.
  • R - используется резистор, при этом обозначение Х - сопротивление электродов формированию угара.
  • 15 - калильное число. Варьируется от 8 до 19, при этом 13 индекс чехами не используется - суеверный производитель.
  • Y - вынесенный разрядник.
  • С - медный сердечник электрода.
  • 1 - расстояние между электродами, равное 1 миллиметру.

Beru

Немецкий бренд премиального качества, принадлежащий компании Federal Mogul. Основное направление деятельности компании - производство различных запчастей и их последующая реализация на вторичных рынках.

Маркируются свечи зажигания данной марки в таком формате: 14R-7DU. Расшифровка осуществляется следующим образом:

  • 14 - резьба свечи 14 х 1,25 миллиметров.
  • R - встоенный резистор.
  • 7 - калильное число. Указывается цифрами от 7 до 13.
  • D - резьбовая часть длиной 19 мм, имеется уплотнение под конус.
  • U - электрод из сплава меди и никеля.

В случае с другой маркировкой - 14F-7DTUO - обозначения несколько меняются: размеры свечи зажигания стандартные, при этом гайка меньше посадочного места (F), используется только в двигателях малой мощности с уплотнительным кольцом (Т), центральный электрод свечи усиленный - О.

Denso

Маркировка свечей зажигания Denso, к примеру SK16PR-A11, начинается с обозначения размера детали и длины резьбовой части. Цифрами обозначается калильное число, после чего приводится информация об электродах и особенностях самой свечи. Буквы могут различаться в зависимости от серии Denso.

Полная расшифровка приведенной маркировки:

  • S - центральный электрод выполнен из иридиевого сплава, диаметр - 0,7 мм, на боковом электроде имеется платиновая накладка.
  • К - размер шестигранника и резьбы.
  • 16 - калильное число.
  • Р - электрод свечи зажигания выступает на 1,5 мм.
  • R - встроенный резистор.
  • А - характеристика именно для такой модели свечей.
  • 11 - величина зазора между электродами.

Champion

Свечи данного производителя подписываются практически так же, как и любые другие. К примеру, маркировка RN9BYC4 означает:

  • R - установленный резистор, если указана Е - то стоит экран, О - проволочный резистор.
  • N - стандартная резьба длиной 10 миллиметров.
  • 9 - калильное число, нумеруется от 1 до 25.
  • BYC - выполненный из меди сердечник и два боковых электрода. Стандартная конструкция обозначается буквой А.
  • 4 - расстояние между электродами.

Разновидности свечей зажигания

Стандартные свечи зажигания являются двухэлектродными: их конструкция состоит из бокового и центрального электродов. На сегодняшний день такие свечи - самые распространенные и чаще всего устанавливаются на отечественные автомобили. Многие производители предлагают многоэлектродные устройства, которые отличаются количеством боковых контактов. Срок эксплуатации многоэлектродных свечей зажигания значительно больше, чем двухэлектродных, и не зависит от калильного числа. Крайне редко можно встретить факельные и форкамерные свечи зажигания - они не пользуются особой популярностью и подходят не для всех двигателей.

Срок эксплуатации

Конкретный вид свечей зажигания и их марка оказывают огромное влияние на их срок эксплуатации. Никелевые свечи зажигания, к примеру, рассчитаны на средний срок работы в 30-45 тысяч километров пробега автомобиля. Платиновые аналоги работают в разы дольше - они способны продержаться и 70, и 80 тысяч километров.

Свечи с иридиевым электродом варьируются в зависимости от толщины электродов и их конструкции, их срок "жизни" может составлять как 69, так и 120 тысяч километров пробега. На платиновых и иридиевых электродах практически не образуется нагар, благодаря чему горючая смесь воспламеняется в разы лучше. Сопротивление свечей зажигания не зависит от того, какой конкретно металл используется при их производстве.

Предлагаем вашему вниманию продукцию одного из крупнейших производителей автозапчастей – компании Denso. Она начала выпускать свечи зажигания в 1959 г. и успела накопить немалый практический опыт в данной сфере. Благодаря наработкам инженеров из Денсо компании удалось создать первоклассный продукт по приемлемой стоимости. Высокое качество продукции Denso подтверждается тем, что данные комплектующие используются ведущими японскими автопроизводителями.

Нажмите, чтобы увеличить.

Иридиевые свечи зажигания Denso.

В связи с повышенным вниманием к экологической ситуации, к токсичности выхлопных газов автомобилей предъявляются очень жесткие требования. Собственникам ТС приходится уделять внимание свечам зажигания и по причине регулярного повышения стоимости горючего, ведь качественные комплектующие способствуют снижению топливных затрат.

Многие автомобилисты перешли на установку свечей зажигания Denso Iridium. По отношению к недорогим моделям с медным электродом у данных свечей больше преимуществ, в числе которых:

  1. рекордный эксплуатационный ресурс;
  2. увеличение коэффициента сгорания топлива, благодаря чему уменьшаются его затраты;
  3. повышение мощности двигателя и увеличение срока его службы.

Ассортимент свечей Denso

  • Denso Standard — представляют собой свечи зажигания привычной конструкции с U-образным пазом бокового электрода. Такие свечи установлены в качестве штатных во многих автомобилях японского автопрома.
  • Denso Iridium TT – инновационные свечи зажигания с максимальным интервалом замены. Согласно данным изготовителя они рассчитаны на 120 тысяч километров. Свечи снабжены тонкими электродами, которые увеличивают мощность искры.
  • Denso Iridium Power – свечи зажигания с центральным электродом, изготовленным из иридиевого сплава. Данные свечи уменьшают расход топлива за счет хорошего искрообразования.
  • Denso Nickel TT — свечи зажигания из никеля. Данная линейка отличается доступной стоимостью, так как в составе сырья нет ценных металлов. Особенностью модели является очень тонкий центральный электрод.
  • Denso Iridium Tough – премиальная линейка свечей с электродом из иридия с сечением 0,4 миллиметра. При изготовлении конструкции также используется платина. Комбинация двух драгоценных металлов создает максимальную защиту от износа.
  • Denso Platinum Longlife – свечи зажигания, изготовленные с применением платины. Из этого материала выполнены наконечники центрального электрода. За счет инновационной технологии срок службы комплектующих увеличивается до 100 тысяч километров пробега.
  • Denso Iridium Racing — свечи зажигания для спортивных моделей и гоночных авто. Вероятность осечки при зажигании минимальна.
  • Denso Glow – автосвечи классического типа. У них уменьшено время нагрева и увеличена производительность.

Подбор свечей Denso по марке автомобиля

Для поиска свечей зажигания Denso использовать каталог не лучший выбор, воспользуйтесь специальными онлайн-сервисами, которые имеются на сайтах изготовителя и компаний-продавцов. Подбор можно осуществить двумя способами:

Пример работы по подбору:

Свечи зажигания Denso — подбор по автомобилю

Каталоги и сертификаты

Сертификат соответствия свечей Denso

Приложение

Приложение

Приложение

Приложение

Маркировка свечей зажигания Denso

Линейка товаров данного бренда очень обширна, поэтому не всегда есть возможность подобрать подходящий тип иридиевых свечей зажигания Denso без помощи консультанта. При подборе учитываются индивидуальные габаритные размеры авто свечи, а также ее калильное число. Свечи зажигания Denso делятся на две группы: горячие и холодные.

Расшифровка маркировки свечей зажигания Denso. В заводских условиях машины комплектуются горячими свечами, которые являются стандартными. Что касается холодных авто свечей, это название обусловлено пониженной теплоотдачей. Их устанавливают на авто с форсированным двигателем, работающим на высоких оборотах.

Заключение про иридиевые свечи Denso

Иридиевые свечи Denso характеризуются отменным качеством и длительным сроком службы. Единственным недостатком продукции является цена, которая большинству автовладельцев покажется высокой. С другой стороны, затраты полностью себя оправдывают, ведь рабочий ресурс у иридиевых свечей в 3 раза выше, чем у обычных. Лишь опытный механик или водитель дорогой иномарки с высокотехнологичным движком, сможет по-настоящему оценить их пользу и эффект.

Неисправности свечей зажигания и их причины

При качественной работе свечей искрообразование должно происходить в подходящее для этого время. Если этот процесс происходит преждевременно или слишком поздно, ухудшается производительность работы двигателя, увеличивается расход горючего и растут показатели вредных выбросов в атмосферу.

Самые распространенные поломки свечей зажигания

Наиболее частая причина выхода из строя — загрязнение нагаром. Еще одна распространенная поломка – износ электродов, который приводит к появлению осечек при искрообразовании. Срок службы свечей определяет не только их качество, но и состояние двигателя.

Если на поверхности рабочих элементов свечи быстро появляется толстый слой налета от продуктов сгорания топливной смеси, необходимо провести диагностику ДВС и устранить неисправность, вызывающую загрязнение. Проверки требуют воздушный фильтр, система впрыска и др. Проблемы в работе свечей из-за налета обусловлены тем, что нагар становится проводником электричества, вызывая нестабильность искры. Если рабочие элементы свечи покрылись сажей с жирной пленкой, требуется проверить и отрегулировать уровень масла.