Для защиты цепей питания в моделях Шкода Октавия A5 и А7 (в том числе Тур) применяются плавкие предохранители (от 5 до 50 ампер), которые расположены в двух блоках. Их расположение универсально для различных моделей Skoda (Octavia А5 /7 , Tour, Combi). Кроме того, для упрощения подбора предохранительные элементы с разными номинальными показателями окрашены в различные цвета (50-ти амперные – красные, 15-ти амперные (например, элементы цепи освещения багажника) – синий и т.
Расположение модулей и обеспечение доступа к ним
Модули этих устройств в автомобилях Шкода Октавия A5 (А7, Тур) расположены в подкапотном пространстве и в салоне. Для доступа к устройствам, которые расположены в моторном отсеке необходимо поднять крышку капота и зфиксировать ее. Если смотреть на автомобиль с передней стороны, то блок предохранителей расположен справа возле стакана передней стойки автомобиля. Для того чтобы снять верхнюю пластиковую крышку модуля необходимо две скобы подвинуть в нижнем направлении и потянуть деталь на себя.
Кроме того, в описываемом модуле расположены и два реле – электродвигателя вентилятора системы охлаждения автомобиля Skoda и управления АКП.
Блок предохранителей, который расположен в салоне, можно найти с торцевой стороны передней консоли. Для этого необходимо открыть переднюю водительскую дверь и при помощи плоской отвертки поддеть крышку модуля с нижней стороны.
Назначение
Схема расположения предохранительных элементов достаточно обширна и для точного определения расположения того или иного устройства необходимо тщательно изучить их особенности и характеристики. Так, модуль предохранительных элементов, который расположен в салоне автомобиля A5 (А7, Тур), обеспечивает защиту таких электрических цепей, как модуль управления системами ABS и ESC, цепи подушек безопасности, цепи климатического контроля и отопления, управления АКП, дворника заднего стекла, подогрева сидений и центрального переключателя освещения. Перечисленные цепи оснащены 5 амперными предохранительными элементами. 10-ти амперные устройства обеспечивают защиту управления центральным замком, переключателя освещения, модуля управления силовым агрегатом. 20-ти амперные применяются в цепи розетки багажника (не путать с подсветкой багажника), омывателя осветительных приборов. Полная схема отображена на нижеприведенной иллюстрации на примере модели Skoda Octavia Tour 1.6.
Модуль предохранительных элементов, который располагается в подкапотном пространстве моделей Октавия (в т.ч. Тур) оснащен меньшим количеством устройств. Так, 5-ти амперные защищают электрические цепи провода диагностики, рычагов переключения указателей поворота и стеклоочистителя, модуля управления силовым агрегатом, выключателя педали механизма сцепления. Элементы на 10 ампер используются в цепях вентилятора системы охлаждения, клапана циркуляции отработанных газов, насоса подачи вторичного воздуха и топливного насоса. 15-ти амперные защищают цепь лямбда-зонда, клаксона, блока управления АКП, освещения багажника.
Зажигание, модуль управления бортовой сетью и правыми осветительными приборами моделей Octavia защищены 20-ти амперными устройствами. Цепи с большей нагрузкой, такие как стартер, клеммы питания, клапаны ABS оснащены предохранительными элементами от 30 до 50 ампер.
С полной картой расположения предохранителей в автомобилях Skoda Octavia A5 /7, (Tour) можно ознакомиться в руководстве по эксплуатации автомобиля или в специальных методических пособиях.
Посмотрите интересное видео по этой теме
В этом разделе вы найдете всевозможные схемы предохранителей на Skoda Octavia A5 . Интерьер автомобиля может быть не только привлекательным, но и комфортабельным, просторным и безопасным для всех пассажиров, как спереди, так и сзади. Сочетание первоклассной квалификации специалистов, работавших над Skoda Octavia A5 , и высокого качества материалов сделало это реальностью. Более того, Skoda Octavia A5 укомплектована множеством практичных и удобных полостей для хранения различных предметов. Они расположены повсюду: в широкой центральной консоли, панели приборов, спинках передних сидений и тд.
Примечание:
› Перед тем, как заменять предохранитель, нужно выключить зажигание, а также соответствующее электрическое устройство.
› Определите, какой предохранитель защищает цепь отказавшего потребителя
› Извлеките пластиковую скобу из крепления в крышке блока предохранителей, установите скобу на соответствующий предохранитель и выньте его.
› Перегоревший предохранитель можно узнать по выгоревшей металлической проволочке. Замените неисправный предохранитель на новый того же номинала.
■ Никогда не «ремонтируйте» предохранители и не заменяйте их на предохранители большего номинала – опасность возгорания! Кроме того может возникнуть неисправность в другом месте электроцепи.
■ Если новый предохранитель снова быстро перегорел, при первой возможности обратитесь на сервисное предприятие для проверки соответствующей электрической цепи.
■ Рекомендуем, иметь в а/м всегда запасные предохранители. Комплект предохранителей можно выбрать из ассортимента оригинальных запчастей ŠKODA.
■ Один потребитель электроэнергии может защищаться несколькими предохранителями.
■ Один предохранитель может защищать цепи нескольких электрических потребителей.
Таблица цветов предохранителей
Предохранители находящиеся в передней пенли
Предохранители расположены за крышкой с левой стороны передней панели.
› Снять крышку блока предохранителей с помощью отвёртки
› После замены предохранителя установите крышку на место.
Предохранители находящиеся в мотрном отсеке
В некоторых а/м перед снятием крышки блока предохранителей необходимо снять крышку отсека АКБ
› При снятии крышки блока предохранителей стопорная скоба A » смещается до упора вперёд. Сзади скобы будет виден символ. Теперь снимите крышку.
› После замены предохранителя установите крышку на блок предохранителей и сдвиньте стопорную скобу A до упора назад. Сзади скобы будет виден символ. Крышка заблокирована
Илл. 213. Вещевой ящик со стороны водителя: а/м с левым рулем
У леворульных автомобилей блок предохранителей находится за вещевым ящиком с левой стороны передней панели.
Замена предохранителей
- Откройте вещевой ящик.
- Возьмитесь за вещевой ящик в местах, обозначенных стрелками (илл.213).
- Откиньте вещевой ящик, потянув его в направлении стрелки (1).
- Нажмите на вещевой ящик в направлении стрелки (2) и вставьте его в переднюю панель до фиксации.
- Закройте вещевой ящик.
Предохранители в передней панели – а/м с правым рулем
Илл. 214. Вещевой ящик на стороне переднего пассажира: а/м с правым рулем
Сначала обязательно прочтите и примите к сведению вводную информацию и указания по технике безопасности!
У праворульных автомобилей блок предохранителей находится за вещевым ящиком со стороны переднего пассажира, в левой части передней панели.
Снятие вещевого ящика и замена предохранителя
- Вставьте отвертку под боковую крышку (илл.214).
- Отоприте крышку по стрелке (1).
- Вытолкните крышку по стрелке (2).
- Откройте вещевой ящик.
- Отпереть стопор вещевого ящика отверткой по стрелке (3).
- Снять вещевой ящик по стрелке (4).
- Заменить соответствующий предохранитель.
Установка вещевого ящика
- Завести вещевой ящик за крепления (А) (илл.214).
- Вставить вещевой ящик в противоположном стрелке (4) направлении.
- Вставить стопор и запереть его отверткой в противоположном стрелке (3) направлении.
- Вставить боковую крышку в противоположном стрелке (2) направлении.
- Прижать боковую крышку в противоположном стрелке направлении (1).
- Закройте вещевой ящик.
Назначение предохранителей в передней панели
Илл. 215. Схематическое изображение блока предохранителей
Сначала обязательно прочтите и примите к сведению вводную информацию и указания по технике безопасности!
№ | Потребитель |
1 | Не используется |
2 | Не используется |
3 | Не используется |
4 | Не используется |
5 | БУ шины данных |
6 | Датчик охранной сигнализации |
7 | Блок управления климатической установки, отопитель, приемник ДУ автономного отопителя, селектор АКП, реле обогрева заднего стекла, реле обогрева ветрового стекла. |
8 | Переключатель освещения, датчик дождя, диагностический разъем |
9 | Муфта Haldex |
10 | Сенсорный экран |
11 | Обогреваемые задние сиденья |
12 | Головное устройство |
13 | Преднатяжитель ремня безопасности водителя |
14 | Вентилятор климатической установки и отопителя |
15 | Электрическая блокировка рулевой колонки |
16 | Усилитель сигнала телефона, комплект для подключения телефона |
17 | Комбинация приборов |
18 | Не используется |
19 | Блок управления KESSY |
20 | Модуль рулевого колеса |
21 | Не используется |
22 | Открывание крышки багажного отсека |
23 | Свет справа |
24 | Панорамный люк |
25 | БУ ЦЗ передней левой двери, стеклоподъемники с левой стороны |
26 | Передние сиденья с обогревом |
27 | Усилитель аудиосистемы |
28 | Тягово-сцепное устройство |
29 | Не используется |
30 | Не используется |
31 | Левая фара |
32 | Парковочный ассистент, парковочный автопилот |
33 | Подушки безопасности |
34 | Клавиша ASR, ESC, индикатор контроля давления в шинах, датчик давления климатической установки, выключатель фонаря заднего хода, электрохромное внутреннее зеркало, клавиша системы Старт-стоп, комплект для подключения телефона, регулятор подогрева задних сидений, датчик климатической установки, розетка 230 В, система имитации звука |
35 | Фары, корректор фар, диагностический разъем, камера, радар |
36 | Правая фара |
37 | Левая фара |
38 | Тягово-сцепное устройство |
39 | БУ ЦЗ передней правой двери, стеклоподъемники передней правой и задней правой двери |
40 | Розетка 12 В |
41 | Реле CNG |
42 | БУ ЦЗ задней двери – левой, правой, омыватель фар, стеклоочиститель |
43 | Заслонка газоразрядной лампы, освещение салона |
44 | Тягово-сцепное устройство |
45 | Блок управления регулировки сидений |
46 | Розетка 230 В |
47 | Стеклоочиститель заднего стекла |
48 | Не используется |
49 | Катушка реле стартера, выключатель педали сцепления |
50 | Не используется |
51 | Натяжитель ремня безопасности переднего пассажира |
52 | Не используется |
53 | Реле обогрева заднего стекла |
Предохранители в моторном отсеке
Илл. 216. Крышка блока предохранителей в моторном отсеке/схематичное изображение блока предохранителей
Илл.217. Крышка блока предохранителей в моторном отсеке: пластиковый захват для предохранителей
Сначала обязательно прочтите и примите к сведению вводную информацию и указания по технике безопасности!
Замена предохранителей
- Одновременно сжать клавиши блокировки крышки в направлении стрелки (1) (илл.216).
- Снимите крышку в направлении стрелки (2).
- Замените соответствующий предохранитель.
- Установите крышку на блок предохранителей.
- Утопите и зафиксируйте клавиши блокировки крышки.
Назначение предохранителей в моторном отсеке
Сначала обязательно прочтите и примите к сведению вводную информацию и указания по технике безопасности!
№ | Потребитель |
1 | Блок управление ESC |
2 | Блок управления ESC, ABS |
3 | БУ двигателя |
4 | БУ двигателя, реле дополнительного электрического отопителя |
5 | Компоненты двигателя |
6 | Датчик тормозной системы |
7 | Насос системы охлаждения, компоненты двигателя |
8 | Лямбда-зонд |
9 | Зажигание, БУ свечей накаливания, компоненты двигателя |
10 | БУ топливного насоса |
11 | |
12 | Дополнительный электрический отопитель |
13 | БУ АКП |
14 | Обогрев ветрового стекла – слева |
15 | Звуковой сигнал |
16 | Зажигание, топливный насос |
17 | БУ ABS, ESC, БУ двигателя |
18 | БУ шины данных |
19 | Стеклоочиститель лобового стекла |
20 | Сигнал тревоги |
21 | ABS |
22 | БУ двигателя |
23 | Стартер |
24 | Дополнительный электрический отопитель |
31-33 | Не используется |
34 | Обогрев ветрового стекла — справа |
35 | Не используется |
36 | Не используется |
37 | БУ автономного отопителя |
38 | Не используется |
Примечание:
› Перед тем, как заменять предохранитель, нужно выключить зажигание, а также соответствующее электрическое устройство.
› Определите, какой предохранитель защищает цепь отказавшего потребителя
› Извлеките пластиковую скобу из крепления в крышке блока предохранителей, установите скобу на соответствующий предохранитель и выньте его.
› Перегоревший предохранитель можно узнать по выгоревшей металлической проволочке. Замените неисправный предохранитель на новый того же номинала.
Внимание:
■ Никогда не «ремонтируйте» предохранители и не заменяйте их на предохранители большего номинала – опасность возгорания! Кроме того может возникнуть неисправность в другом месте электроцепи.
■ Если новый предохранитель снова быстро перегорел, при первой возможности обратитесь на сервисное предприятие для проверки соответствующей электрической цепи.
Примечание:
■ Рекомендуем, иметь в а/м всегда запасные предохранители. Комплект предохранителей можно выбрать из ассортимента оригинальных запчастей ŠKODA.
■ Один потребитель электроэнергии может защищаться несколькими предохранителями.
■ Один предохранитель может защищать цепи нескольких электрических потребителей.
Предохранители в передней панели
Предохранители расположены за крышкой с левой стороны передней панели.
› Снять крышку блока предохранителей с помощью отвёртки
› После замены предохранителя установите крышку на место.
Расположение предохранителей в передней панели
Предохранители в моторном отсеке
В некоторых а/м перед снятием крышки блока предохранителей необходимо снять крышку отсека АКБ
› При снятии крышки блока предохранителей стопорная скоба A » смещается до упора вперёд. Сзади скобы будет виден символ . Теперь снимите крышку.
› После замены предохранителя установите крышку на блок предохранителей и сдвиньте стопорную скобу A до упора назад. Сзади скобы будет виден символ . Крышка заблокирована.
Расположение предохранителей в моторном отсеке
ВВЕДЕНИЕ
История Octavia началась в 1959 году. Брутальный, простой и надежный автомобиль с выносливым кузовом и неплохими ходовыми характеристиками, которые были по достоинству оценены и заслужили множество призов на международных конкурсах. Производство продлилось до 1964 года, когда на смену Octavia пришла совершенно новая модель.
Во второй раз Octavia появилась только в сентябре 1996 года на Парижском автосалоне. В 1997-м началось серийное производство. Octavia была первой, созданной после перехода фирмы под контроль концерна Volkswagen, полностью новой моделью. Фирма таким образом «подала заявку» на кресло в более высокий класс, где автомобили чешской сборки вообще отсутствовали последние полвека.
Автомобилисты встретили автомобиль довольно тепло. Оправдались надежды на то, что с приходом к управлению Volkswagen машины приобретут качество немецкого производителя. Вторым привлекательным фактором стала цена.
В дебютном году Octavia была представлена только в кузове хэтчбек, а через два года был дан старт продажам универсала, имеющего дополнительное обозначение Combi.
Эта модель может похвастаться очень вместительным багажником. Его объем - 528 л, а со сложенным задним диваном - 1330 л. В Combi при сложенном заднем сидении можно вместить 1512 литров при том, что максимально допустимая нагрузка составляет 540 кг.
Модель представлена в нескольких комплектациях. Базовая - Classic (до 2000 года - LX), в ней кроме иммобилайзера, гидроусилителя руля и регулируемой рулевой колонки больше нет ничего. Следующей по уровню идет Ambiente (GLX) - набор, уже более соответствующий современному автомобилю: центральный замок, электрические стеклоподъемники и электрорегулировка зеркал заднего вида, бортовой компьютер, подушки безопасности, а также аудиосистема и кондиционер.
Более дорогая версия именуется Elegance (SLX), в ней имеется все, что и в двух предыдущих, кроме того, она отличается «литыми» колесами и полным электропакетом. Ну, а самая шикарная комплектация Laurin&Klement включает в себя все по максимуму: кожаный салон, сервопривод люка крыши, 16-дюймовые диски колес, ксеноновые фары, парктроник, датчик дождя, подогрев передних сидений, алюминий и дерево в отделке.
Эргономика водительского места выше всяких похвал. Регулируемая рулевая колонка вместе с возможностью регулировки высоты водительского сиденья исключает проблему подбора оптимального расположения за рулем. Само сиденье достаточно цепкое, с неплохой боковой поддержкой.
Изначально модель комплектовалась четырехцилиндровыми бензиновыми и турбодизельными агрегатами. Бензиновые имели объемы 1,6 л и 1,8 л, а турбодизель - 1,9 л. Чуть позже появился бензиновый агрегат объемом 1,6 л и мощностью 102 л.с. Помимо этих двигателей, автомобиль оснащался 1,8-литровым (125 л.с.) агрегатом, а с 2000 года принципиально новым, щадящим окружающую среду, 1,4-литровым.
Стоит отметить модификацию с 1,8-литровым двигателем с турбонаддувом (1,8Т, 150 л.с), который снискал популярность среди водителей с активной манерой езды.
С появлением универсала, силовых агрегатов стало на один турбодизель - 1,9 л TDI (110 л.с.), больше.
В 1999 году дебютировали полноприводные версии универсала (модификация 4x4 хэтчбека появилась годом позже) с системой полного привода 4-Motion, в которой крутящий момент между осями распределяется при помощи муфты Haldex с электронным блоком управления. При нормальных дорожных условиях весь момент направлен на передние колеса, однако стоит им только начать пробуксовывать, как часть тяги частично будет переведена на задние колеса. В этом же году появился и еще один бензиновый силовой агрегат объемом 2,0 л и мощностью 115 л.с.
В 2000 году «Октавию» подвергли легком фейслифтингу. Так машина получила немного увеличенные фары, иную решетку радиатора и бамперы с измененной геометрией проемов. В отличие от хэтчбека, у универсала задние фонари остались прежними. Небольшая модернизация была проведена и в салоне - переработана конструкция заднего сиденья, в результате появились дополнительные 40 мм для ног задних пассажиров. А в 2001 году свет увидела самая «заряженная» полноприводная версия RS с форсированным 1,8-литровым 20-клапанным двигателем, развивающая 180 л.с.
Столь удачная модель, появившаяся в 1996 году, продолжала выпускаться с доработками и изменениями до 2010 года, несмотря на то, что в 2004 году увидела свет наследница - Octavia II.
В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Skoda Octavia/Octavia Tour, выпускаемых с 1996 по 2010 год.
Skoda Octavia/Octavia Tour | ||
1.4 8v Годы выпуска: 1999 – 2001 Объем двигателя: 1397 см3 |
Дверей: 5 КП: мех./авт. |
Топливо: бензин Расход (город/шоссе): 10.5/5.7 л/100 км |
1.4 16v Годы выпуска: 2000 – 2010 Тип кузова: хэтчбек/универсал Объем двигателя: 1390 см3 |
Дверей: 5 КП: мех./авт. |
Топливо: бензин Емкость топливного бака: 55 л Расход (город/шоссе): 9.0/5.4 л/100 км |
1.6 8v Годы выпуска: 1996 – 2000 Тип кузова: хэтчбек/универсал Объем двигателя: 1598 см3 |
Дверей: 5 КП: мех./авт. |
Топливо: бензин Емкость топливного бака: 55 л Расход (город/шоссе): 10.8/5.8 л/100 км |
1.6 8v Годы выпуска: 2000 – 2010 Тип кузова: хэтчбек/универсал Объем двигателя: 1595 см3 |
Дверей: 5 КП: мех./авт. |
Топливо: бензин Емкость топливного бака: 55 л Расход (город/шоссе): 10.0/5.5 л/100 км |
1.8 20v (125 л.с.) Годы выпуска: 1996 – 1999 Тип кузова: хэтчбек/универсал Объем двигателя: 1781 см3 |
Дверей: 5 КП: мех./авт. |
Топливо: бензин Емкость топливного бака: 55 л Расход (город/шоссе): 13.3/6.8 л/100 км |
Skoda Octavia/Octavia Tour | ||
1.8 20v (150 л.с.) Годы выпуска: 1998 – 2010 Тип кузова: хэтчбек/универсал Объем двигателя: 1781 см3 |
Дверей: 5 КП: мех./авт. |
Топливо: бензин Емкость топливного бака: 55 л Расход (город/шоссе): 12.8/6.9 л/100 км |
1.8 20v (180 л.с.) Годы выпуска: 2001 – 2006 Тип кузова: хэтчбек/универсал Объем двигателя: 1781 см3 |
Дверей: 5 КП: мех./авт. |
Топливо: бензин Емкость топливного бака: 55 л Расход (город/шоссе): 10.8/6.4 л/100 км |
2.0 8v Годы выпуска: 1999 – 2010 Тип кузова: хэтчбек/универсал Объем двигателя: 1984 см3 |
Дверей: 5 КП: мех./авт. |
Топливо: бензин Емкость топливного бака: 55 л Расход (город/шоссе): 12.6/6.8 л/100 км |
1.9TDI Годы выпуска: 1996 – 2010 Тип кузова: хэтчбек/универсал Объем двигателя: 1896 см3 |
Дверей: 5 КП: мех./авт. |
Топливо: дизель Емкость топливного бака: 55 л Расход (город/шоссе): 6.6/4.1 л/100 км |