Грейт вол ховер 5 когда менять грм. Меняем ремень ГРМ на Ховер Н3 и Н5 своими руками. Фирмы, которые производят качественные аналоги

Меняем ремень ГРМ на Ховер Н3 и Н5 своими руками

Авто Ховер Н3, Н5 являются одними из самых надежных китайских машин и имеют высочайшие эксплуатационные свойства. Это позволяет их эксплуатировать в экстремальных критериях, что как правило увеличивает требования к расходным материалам. Потому подмена ремня ГРМ на Ховер Н5 (бензин ), очень важны для надежной эксплуатации машины. Ее выполняются без помощи других, тут поможет статья с подробной аннотацией и видео.

В каких случаях необходима замена ?

Ремень ГРМ является частью газораспределительного механизма и служит для синхронизации работы 2-ух валов: коленчатого и распределительного. Основная задачка ремня состоит в сглаживании пульсации мотора, синхронизации валов, обеспечении работы приводов водяного и масляного насосов. Это большая нагрузка, которая приводит к резвому износу.

Деталь представляет из себя резиновый обод, на внутренней стороне которого находятся особые зубья, нужные для неплохого сцепления с зубчатыми шкивами. На Ховере Н3, Н5 ремень ГРМ для мотора на бензине отличается от ремня для дизельных моторов. На дизеле устанавливается резиновое изделие с округленными зубьями, а на бензиновых моторах изделие с прямоугольными зубьями.

Обрыв ремня имеет суровые последствия как для мотора на бензине, так и так же для дизеля. Когда рвется эта деталь, исчезает синхронизация валов, клапана начинают лупить поршни. Тем приходят в негодность поршни, царапается поверхность цилиндров, гнутся клапана. Это приводит к дорогостоящему ремонту мотора по другому его подмене. Небезопасен и сам износ ремня ГРМ, через некоторое время он растягивается, зубья стираются, что приводит к ухудшению работы мотора, потере мощности, повышению расхода бензина.

Замена грм ховер н5 бензин 2 4.

Трещинкы на древнем ремне ГРМ

Читайте так же

Предпосылкой поломки будет:

  • несвоевременная подмена расходных материалов;
  • неквалифицированное выполнение ремонта;
  • ремонт без использования нужных деталей и приспособлений;
  • внедрение расходных материалов низкого свойства.

Признаки обрыва изделия:

  • посторонние звуки во время работы мотора;
  • изменившийся цвет выхлопных газов;
  • мотор запускается не сходу со сложностями;
  • во время работы мотора возникают посторонние вибрации.

Подмену ремня ГРМ делают согласно советов производителя. Для Ховер Н3, Н5 не пореже 60 тыщ км пробега по российским дорогам. Периодичность подмены зависит последующих причин:

  1. Критерий, в каких эксплуатируется автомобиль. К примеру, в городских критериях происходит неравномерная нагрузка на движок по причине резких остановок и ускорений. На трассе более подходящие условия для выполнения работ мотора.
  2. Высококачественные расходные материалы служат подольше, потому их поменять приходится пореже.
  3. Принципиально, чтоб работы по подмене были выполнены большим спецом. Потому что от свойства выполненных работ зависит предстоящая эксплуатация автомобиля.

Предпосылки, по которым осуществляется подмена расходного материала:

  • регламентная подмена расходника;
  • обнаружение масла на одной из поверхностей ремня;
  • возникновение трещинок по;
  • стертые зубья;
  • отслоение ткани от резины;
  • расслоение материала, пушистые боковые поверхности.

Замена ремня грм ховер 2 4 бензин.

Пошаговая инструкция по замене

Выполняются подмену ремня ГРМ без помощи других, если иметь представление об устройстве мотора и опыт работ по ремонту. При всем этом следует точно соблюдать нашему клиенту остается советы производителя по подмене. Процедура продолжается приблизительно 3-4 часа.

Инструменты

Для выполнения работ необходимо приготовить инструменты, которые необходимы всегда рядом:

  • набор гаечных ключей;
  • набор головок, лучше «длинных»;
  • ключ динамометрический;
  • отвертки;
  • натяжной ролик;
  • новый ремень ГРМ.

Набор инструментов для выполнения работ

Замена ремня ГРМ и переднего сальника коленвала Great Wall Hover мотор 4G64

Замена ремня ГРМ и фронтального сальника коленвала Great Wall Hover .

Этапы

  1. В первую очередь следует обесточить автомобиль, сняв минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Отключаем всю электрику, которая будет мешать выполнять замену.

Моторный отсек автомобиля Ховер

  • Перед началом работ поршень в первом цилиндре нужно установить в положение верхней мертвой точки.
  • Прежде чем продолжать, следует сделать пометки на ремнях, чтобы облегчить обратную сборку.
  • Ослабляем крепежный болт, который фиксирует ролик натяжения ремня кондиционера. Ослабив с помощью болта натяжение, снимаем ремень кондиционера.
  • Затем последовательно, ослабляя крепежные болты, снимаем ремни с ГУРа и генератора.
  • Далее нужно снять вентилятор охлаждающей системы.
  • Открутив болты крепления, снимаем два шкива водяного насоса.
  • Открутив два болта, снимаем верхнюю пластиковую защиту ремня ГРМ.
  • Читайте так же

    Снимаем верхнюю защитную крышку

  • Выкрутив четыре крепежных болта, нужно снять шкив коленчатого вала . Демпфер шкива должен быть целым.
  • Далее откручиваем девять болтов, которые удерживают пластиковую защитную крышку.
  • Затем для того чтобы снять окончательно крышку, нужно снять натяжной ролик ремня кондиционера.
  • После этого откручиваем болты и снимаем алюминиевую крышку защиты, которая прикреплена к головке блока цилиндров.
  • На следующем этапе нужно совместить все метки. Для этого прокручиваем коленвал. Сначала нужно совместить метки на кожухе клапанной крышки и распределительного вала.
  • Совмещение меток вверху распредвала
    Далее совмещаем метку на шайбе шестерни коленвала с меткой на балансирном валу.

    Совмещаем метки ремешка балансирного вала

  • Зафиксировав с помощью приспособления коленвал от проворачивания, нужно снять зубчатый шкив коленчатого вала , воспользовавшись отвертками или специальным приспособлением.
  • Перед снятием ремня привода балансирного вала , нужно поставить метку направления его движения, чтобы правильно установить его при монтаже. После снятия ремня, необходимо проверить его состояние. Если найдены дефекты, его нужно заменить.
  • Зафиксировав от проворачивания шкив распредвала, затягиваем его крепежный болт.
  • Заблокировав шкив балансирного вала , нужно открутить гайку и снять его.
  • Далее снимаем шкив коленвала.
  • Теперь начинаем сборку с установки шкива балансира.
  • Далее герметиком нужно смазать болты крепления опорного кронштейна мотора.
  • Затем, проверив совпадение меток на шкивах коленвала и балансира с метками, имеющимися на переднем кожухе ремня ГРМ, нужно надеть ремень привода балансира на звездочки балансира и коленвала.
  • С помощью натяжного ролика следует отрегулировать натяжение ремня. Нажав пальцем на ремень, можно проверить натяжение, прогиб должен составлять не более 5-7 мм.
  • Когда достигнута необходимая натяжка, нужно затянуть крепежный болт натяжителя. При этом вал не должен проворачиваться.
  • Зафиксировав маховик от проворачивания, устанавливаем шкив коленчатого вала.
  • Далее нужно установить автоматический натяжитель. Если шток натяжителя извлечен, его нужно вставить. Для этого натяжитель зажимаем тисками и вставляем шток внуть так, чтобы отверстия на натяжителе и штоке совпали.
  • Совмещаем отверстия на автоматическом натяжителе

  • В совмещенные отверстия нужно вставить фиксатор, например, проволоку или скрепку.
  • Освободив натяжитель из тисков, поставить его на передний кожух и затянуть крепежные болты.
  • При установке натяжного ролика нужно следить, чтобы оба отверстия были расположены вертикально.
  • Совмещаем метки на ГБЦ с меткой на распределительном валу. Метки на коленвале должны совпадать с метками на переднем кожухе.
  • Далее следует совместить метку на помпе с установочной меткой.
  • Выкрутив пробку на блоке цилиндров, нужно в отверстие вставить отвертку диаметром 8 мм. Если метки выставлены правильно, она должна войти на 6 см. Иначе, если она вошла лишь на 2-2,5 см, нужно провернуть шкив помпы на один оборот и проверить совпадение меток. Затем снова вставить отвертку. Она должна оставаться вставленной, пока не будет установлен полностью ремень ГРМ.
  • Начинаем установку ремня газораспределительного механизма с натягивания петли на шкив коленвала, затем на обводной ролик, шкив распредвала и в последнюю очередь на натяжной ролик. Провернув натяжитель, нужно затянуть центральный болт.
  • Снова проверяем все метки. Если все в порядке, вытягиваем отвертку и вставляем пробку на его место.
  • Прокручиваем коленвал до совмещения меток, сначала против, а затем по часовой стрелке.
  • Установив специальное приспособление на натяжитель с помощью динамометрического ключа, ослабляем центральный болт натяжителя.
  • Создав, момент в 3.5 Нм, нужно удерживая натяжитель, затянуть центральный болт.
  • Вытягиваем из автоматического натяжителя фиксатор.
  • Далее прикручиваем верхнюю и нижнюю защитные пластиковые крышки.
  • На следующем этапе устанавливаем на прежние места все снятые шкивы.
  • Натягиваем все ремни приводов начесных механизмов и подключаем электропроводку.
  • Автомобильчики родом из Китая. Отсюда некоторые особенности эксплуатации и обслуживания.

    Стоит сказать, что из всей гаммы моторов устанавливаемых на наши автомобили great wall hover есть только один оригинальный, это дизель объёмом два литра с кодом GW4D20. Остальные моторы это моторы Mitsubishi соответственно 2.4 литра 4G64S4М и 2 литра 4G63S4M. С точки зрения операции которая нас интересует, можно сказать следующее. Привод ГРМ на всех этих моторах ременной, есть разница в компоновке, но об этом позже.

    Стоит сказать, что срок замены ремней для всех этих моторов производитель установил одинаковый 60000 км или 36 месяцев (3года) , что наступит ранее.

    Начнём с мотора 2.4 4G64S4М это четырёхцилиндровый мотор с одним распределительным валом. Привод ГРМ - ремень, но не один, как в большинстве случаев, а два! В чём же секрет? Всё достаточно просто. Двигатель 4G64S4М имеет балансирные валы и один из них приводится маленьким зубчатым ремнём, отдельно от основного ремня ГРМ.

    В целом процедура замены ремней на этом двигателе не вызывает большой сложности. Для начала разбирают переднюю часть, подробно не будем, так как вполне очевидно что нужно снять для доступа к крышкам ремня ГРМ. Когда мы добрались до крышек, снимаем шкив коленчатого вала. Затем снимаем верхнюю, алюминиевую крышку и нижнюю пластиковую. Далее совмещаем метки на шестерне распределительного вала и кожухе клапанной крышки.
    Так же должны совпасть метки на коленчатом валу и на шестерне масляного насоса.

    Осмотрев наши ремни приступим к замене. Откручиваем ролик натяжителя, снимаем ремень, откручиваем остальные ролики, снимаем ремень балансирного вала и натяжитель. Приступаем к установке. Сначала установим ролик и ремень балансирного вала. Метки на зубчатых шкивах коленчатого вала и балансирного вала должны совпадать с метками на крышках.

    Регулировка натяжения ремня балансирного вала производится эксцентриком ролика и считается правильной, если прогиб ремня сверху, от руки составляет 5-7 мм, момент затяжки болта ролика 18 Nm.

    При установке ремня, метки на зубчатых шестернях валов должны совпадать с метками на крышках. Существует один нюанс. Шестерня масляного насоса является так же приводом второго балансирного вала. Для проверки правильности установки шестерни масляного насоса: Выверните заглушку из блока цилиндров. Вставьте крестовую отвертку диаметром 8 мм в отверстие. Убедитесь, что отвертка вставлена на глубину 60 мм. Если отвертка может быть вставлена только на 25 мм: Проверните звездочку масляного насоса на 360 ° и повторно вставьте отвертку. Так можно убедиться в правильности установки второго балансирного вала.

    Теперь настало время заняться автоматическим натяжителем ремня. Стоит удостовериться что натяжитель ходит в своём корпусе без заданий. Прежде чем установить натяжитель на место его необходимо «взвести», сжать до совмещения отверстий и вставить подходящий шплинт. Затем устанавливаем натяжитель на место, болты натяжителя затягиваем моментом 23 Nm.
    Устанавливаем ремень. Проверяем совмещение меток на всех зубчатых шестернях. Аккуратно проворачиваем двигатель на четверть оборота назад, а затем обратно до совмещения меток. Ещё раз проверяем все метки. Дальше нужно натянуть ремень, для этого существует специальное приспособлен6ие, с помощью него необходимо натянуть ремень усилием 3.5 Nm и затянуть болт ролика усилием 48 Nm.

    Далее вынимаем шплинт из автоматического натяжителя. Проворачиваем двигатель на 2 оборота, проверяем метки, и через 15 минут замеряем расстояние на которое вышел толкатель натяжителя. Оно должно быть в пределах 3.8-4.5 мм. Далее собираем двигатель в обратном порядке, шкив коленчатого вала тянется моментом 88 Nm.
    Ну что ж, с мотором 2.4 мы разобрались, пора рассказать о замене ГРМ на моторе объёмом 2.0 с маркировкой 4G63S4M. Посмотрим на переднюю часть этого двигателя.

    Что же мы видим, всё практически одинаково за исключением отсутствия ремня балансирного вала. А суть в том что на моторах 4G63S4M балансировочные валы не устанавливаются, в остальном механизм привода ГРМ полностью идентичен. Из этого следует что всё выше сказанное для предыдущего мотора так же действительно для нашего двух литрового, за исключением моментов связанных с балансирными валами.

    И так третий мотор, который мы будем рассматривать это дизель GW4D20. Приводом механизма газораспределения здесь является то же ремень. Демонтируем всё что мешает снять крышки ремня ГРМ. Снимаем крышки ремня, откручиваем 4 болта шкива коленчатого вала и снимаем его. Теперь мы видим весь механизм и можем выставить метки, как показано на рисунке.

    После этого проворачиваем коленчатый вал на 2 оборота по часовой стрелке и проверяем совпадение всех установочных меток., так же контролируем положение указателя ролика натяжителя, если что то не совпадает повторяем процедуры описанные выше. Если всё "ок", тогда собираем всё в обратном порядке, болты шкива коленчатого вала тянем моментом 20-26 Nm.
    В общем всё, как видно для механика средней квалификации сама процедура не составит большой проблемы и при наличии навыков и инструмента эти работы может сделать автовладелец самостоятельно. Дальше хочу рассказать о подводных камнях. Как правило при замене привода ремня механик посоветует заменить водяной насос (помпу). С чем это связано? Дело в том что срок службы помпы не на много превышает срок службы ремня с роликами. В случае с бензиновыми моторами при замене ремня доступ к водяному насосу полностью открыт и заменить его не составляет большого труда, что в итоге сокращает итоговую сумму обслуживания. При выходе из строя помпы, объём работ по её замене будет большой и цена этих работ будет значительной. В случае с дизелем помпа приводится непосредственно ремнём ГРМ что увеличивает риск повреждения двигателя при заклинивании водяного насоса, тут цена ремонта может быть космической… Так же некоторые детали которые механик снимает при замене ремня, возможно потребуют замены. Например шкив коленвала имеет резиновый демпфер и при большом износе шкив необходимо заменить. Ещё хотелось бы обратить внимание на запасные части… Те элементы, которые меняются при нашей процедуре, должны быть высокого качества, в противном случае может потребоваться повторное вмешательство, а в некоторых случаях и дорогостоящий ремонт в следствии разрушения привода ГРМ.

    Итак, на основании опыта полученного РСВ Сервис, подведём некоторые итоги. Процедура замены ремня ГРМ на этих двигателях не требует особенных специальных приспособлений, но как любое вмешательство в критичные системы двигателя требует опыта, внимания, и понимания работы систем автомобиля. Мы советуем доверить эти работы опытным механикам. Техцентр РСВ Сервис имеет большой опыт работы с автомобилями данной серии, эти моторы нам хорошо знакомы. Приезжайте и мы качественно и быстро проведём все работы связанные с заменой привода ГРМ на вашем авто.
    Стоимость работ и запчастей уточняйте по телефону, статья не может отразить реальные цены на текущий момент.

    С уважением РСВ Сервис!
    Удачи на дорогах! Увидимся при плановом ТО (Техническом Обслуживании)!

    Автомобили Ховер Н3, Н5 в отличие от большинства китайских машин могут похвастаться надежностью эксплуатации и завидными техническими характеристиками. Для достаточно надежной эксплуатации такого автомобиля важнейшее значение имеет правильная и своевременная замена ремня ГРМ на Ховер H5 (бензин). Такую замену можно произвести своими руками без особых навыков и опыта, подробности вы найдете в инструкции ниже.

    Необходимость монтажа нового ремня

    Ремень ГРМ, как известно, представляет собой часть газораспределительного механизма и предназначается для обеспечения процесса синхронной работы коленвала и распредвала. Основной задачей функционирования данного устройства является обеспечение надежной и слаженной работы двигателя автомобиля. Такая серьезная задача изнашивает ремень ГРМ со временем.

    Конструкция ремня представлена резиновым ободом, оборудованным изнутри специальными зубьями, использующимися для надежной сцепки с зубчатыми шкивами. В случае Ховера Н3, Н5 ремень ГРМ бензинового и дизельного двигателя разительно отличается. Изделия для дизельных двигателей оборудуются закругленными зубьями, тогда как бензиновые ДВС снабжаются конструкцией с прямоугольными зубьями.

    Любая деталь автомобиля, так или иначе, подвержена износу. Обуславливается этот факт банальным сроком службы того или иного механизма, использованием некачественных расходных материалов, нарушение рекомендаций по эксплуатации той или иной модели транспортного средства, а также влияние условий использования автомобиля. Примечательно, что не все автомобили сегодня оснащены газораспределительным механизмом или ГРМ.

    В случае обрыва ремня ГРМ возникают довольно значительные проблемы в работе бензинового и дизельного двигателя. Таким образом, обрыв ремня ГРМ может способствовать вынужденной необходимости ремонта или замены ДВС. Резкому нарушению нормальной работы мотора способствует не только обрыв самого ремня ГРМ, но и его банальное изнашивание, поэтому следует производить регулярную замену данной детали.

    Известны следующие причины износа или обрыва ремня газораспределительного механизма:

    • Нерегулярное обновление расходных запчастей автомобиля, либо применение низкокачественных аналогов таких материалов.
    • Ремонт автомобиля без необходимых запчастей, инструментов и квалификации.

    Можно выделить следующие признаки обрыва ремня механизма распределения газов:

    • Во время эксплуатации автомобиля возникает посторонний шум и вибрации.
    • Цвет отработанных газов резко изменился.
    • Затрудненный и долгий запуск мотора автомобиля.

    Процесс замены ремня ГРМ выполняется в строгом соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. В случае Ховер Н3, Н5 и отечественных дорог ремень ГРМ рекомендуется менять каждые 60 000 км пробега. Кроме того, на регулярность замены ремня непосредственное влияние оказывает следующее:

    • Условия эксплуатации транспортного средства. Известно, что наилучшими условиями эксплуатации ДВС является передвижение автомобиля по трассе, нежели в городских условиях.
    • Качественный и аккуратный ремонт и замена ремня ГРМ во избежание неблагоприятных последствий проведения некачественного технического и сервисного обслуживания.
    • Использование качественных запасных частей.

    Существуют следующие признаки, свидетельствующие о необходимости замены ремня ГРМ:

    • Регулярное обслуживание в зависимости от пробега и условий эксплуатации транспортного средства.
    • Образование следов эрозии, расслоение ткани и резины, появление дефектов материала.
    • Следы масла на ремне ГРМ, стертые зубья конструкции ремня.

    Подробная инструкция по самостоятельному монтажу изделия

    В подавляющем большинстве случаев любые серьезные ремонтные работы по механизмам автомобиля нужно доверять профессионалам, в особенности, если речь идет о вмешательстве в работу двигателя транспортного средства, однако, такую довольно регулярную работу как замена ремня ГРМ можно произвести и своими руками.

    Базовые знания устройства и работы двигателя, конечно же, понадобятся для того, чтобы процесс ремонта и замены ремня ГРМ был эффективным. Ниже представлена подробная и пошаговая инструкция процесса замены ремня ГРМ своими руками. Процесс демонтажа старого ремня ГРМ и установки нового изделия, как правило, не вызывает затруднений, однако, требует аккуратного и точного подхода, четкого соблюдения пошагового руководства и рекомендаций производителя, а также внимания к деталям.

    Необходимые инструменты

    Для подобного рода работ необходимо иметь в наличии такой инструмент, как набор длинных головок, набор гаечных ключей и отвертки, а также натяжной ролик, динамо ключ и, собственно, новую модель ремня ГРМ.

    Этапы процесса замены

    • Прежде всего, машина обесточивается путем отсоединения отрицательной клеммы с АКБ. Необходимо отключить всю электрику, ведь ее работа может негативно сказаться на процессе замены ремня.
    • Далее следует закрепить поршень первого цилиндра в мертвом положении и сделать обязательные пометки на ремнях, что существенно облегчает процесс обратной сборки конструкции.
    • Следующим шагом является ослабление крепежных болтов, а также демонтаж ремней с ГУРа и генератора.
    • Дальнейшим шагом служит демонтаж вентилятора системы охлаждения ДВС и двух шкивов помпы автомобиля, а также верхней защиты старого ремня ГРМ.
    • Затем следует, избавившись от следующих крепежных болтов, аккуратно демонтировать шкив коленчатого вала и пластиковую крышку. Защита снимается для того чтобы получить беспрепятственный доступ к самой конструкции.
    • С целью полного избавления от специальной защиты нужно предварительно демонтировать натяжной ролик ремня кондиционера.
    • Следующим шагом служит демонтаж алюминиевой защитной крыши, скрепленной с ГБЦ.
    • После этого следует обязательно совместить все имеющиеся метки. С этой целью необходимо прокрутить коленвал, а также совместить все имеющиеся метки.
    • Дальнейшим шагом является фиксация коленвала и демонтаж зубчатого шкива, чему способствует использование отверток.
    • Прежде чем демонтировать ремень привода балансирного вала необходимо установить метку направления движения данного привода, что обеспечит правильный дальнейший процесс монтажа.
    • Следующим шагом служит фиксация шкива распредвала и демонтаж балансирного вала, а также избавление от шкива коленвала.
    • Первым шагом сборки является установка шкива балансира и обработки специальными составами болтов.
    • Точно по меткам следует монтировать ремень привода балансировочного вала и отрегулировать степень его натяжения.
    • Затем следует закрепить натяжитель при помощи специального крепежного болта, а также зафиксировать маховик и монтировать шкив коленвала.
    • Следующим этапом является монтаж автоматического натяжителя при помощи тисков, фиксатора и установки натяжителя на передний кожух.
    • После затягивания крепежных болтов автоматического натяжителя нужно установить натяжной ролик и точно совместить все метки на распредвале и ГБЦ.
    • Дальнейшим этапом является установка непосредственно ремня газораспределительного механизма и его фиксация при помощи центрального болта.
    • Затем следует убедиться в точном совпадении всех установленных меток конструкции и установить пробку.
    • Далее коленвал прокручивается до полного совмещения всех меток во все стороны.
    • Дальнейшим шагом служит создание момента в 3.5 Нм и удержание натяжителя в процессе закручивания центрального болта.
    • Затем следует вытянуть фиксатор из автоматического натяжителя, прикрутить обе защитные пластиковые крышки и установить поочередно все демонтированные ранее шкивы.
    • Завершающими этапами процесса замены ремня ГРМ служит натягивание ремней приводов механизмов и обратное подключение электропроводки, а также заведение двигателя и тестирование процесса работы мотора транспортного средства.

    Автомобили Ховер Н3, Н5 являются одними из самых надежных китайских машин и имеют высокие эксплуатационные характеристики. Это дает возможность их эксплуатировать в экстремальных условиях, что в свою очередь повышает требования к расходным материалам. Поэтому замена ремня ГРМ на Ховер Н5 (бензин), имеет большое значение для надежной эксплуатации машины. Ее можно выполнить самостоятельно, в этом поможет статья с подробной инструкцией и видео.

    [ Скрыть ]

    В каких случаях необходима замена?

    Ремень ГРМ является частью газораспределительного механизма и служит для синхронизации работы двух валов: коленчатого и распределительного. Главная задача ремня состоит в сглаживании пульсации двигателя, синхронизации валов, обеспечении работы приводов водяного и масляного насосов. Это большая нагрузка, которая приводит к быстрому износу.

    Деталь представляет собой резиновый обод, на внутренней стороне которого находятся специальные зубья, необходимые для хорошего сцепления с зубчатыми шкивами. На Ховере Н3, Н5 ремень ГРМ для двигателя на бензине отличается от ремня для дизельных моторов. На дизеле устанавливается резиновое изделие с округлыми зубьями, а на бензиновых моторах изделие с прямоугольными зубьями.

    Обрыв ремня может иметь серьезные последствия как для двигателя на бензине, так и для дизеля. Когда рвется эта деталь, исчезает синхронизация валов, клапана начинают бить поршни. Тем самым приходят в негодность поршни, царапается поверхность цилиндров, гнутся клапана. Это может привести к дорогостоящему ремонту двигателя или его замене. Опасен и сам износ ремня ГРМ, с течением времени он растягивается, зубья стираются, что приводит к ухудшению работы мотора, потере мощности, увеличению расхода бензина.

    Трещины на старом ремне ГРМ

    Причиной поломки может стать:

    • несвоевременная замена расходных материалов;
    • неквалифицированное выполнение ремонтных работ;
    • ремонт без использования необходимых деталей и приспособлений;
    • использование расходных материалов низкого качества.

    Признаки обрыва изделия:

    • посторонние звуки при работе двигателя;
    • изменившийся цвет выхлопных газов;
    • мотор запускается не сразу со сложностями;
    • при работе мотора появляются посторонние вибрации.
    1. Условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Например, в городских условиях происходит неравномерная нагрузка на двигатель из-за резких остановок и ускорений. На трассе более благоприятные условия для работы мотора.
    2. Качественные расходные материалы служат дольше, поэтому их менять приходится реже.
    3. Важно, чтобы работы по замене были выполнены хорошим специалистом. Так как от качества выполненных работ зависит дальнейшая эксплуатация автомобиля.

    Причины, по которым осуществляется замена расходного материала:

    • регламентная замена расходника;
    • обнаружение масла на одной из поверхностей ремня;
    • появление трещин на поверхности;
    • стертые зубья;
    • отслоение ткани от резины;
    • расслоение материала, лохматые боковые поверхности.

    Пошаговая инструкция по замене

    Можно выполнить замену ремня ГРМ самостоятельно, если иметь представление об устройстве двигателя и опыт ремонтных работ. При этом следует точно соблюдать все рекомендации производителя по замене. Процедура длится примерно 3-4 часа.

    Инструменты

    Для выполнения работ нужно приготовить инструменты, которые должны быть всегда под рукой:


    Этапы

    1. В первую очередь следует обесточить автомобиль, сняв минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Отключаем всю электрику, которая будет мешать выполнять замену.
    2. Перед началом работ поршень в первом цилиндре нужно установить в положение верхней мертвой точки.
    3. Прежде чем продолжать, следует сделать пометки на ремнях, чтобы облегчить обратную сборку.
    4. Ослабляем крепежный болт, который фиксирует ролик натяжения ремня кондиционера. Ослабив с помощью болта натяжение, снимаем ремень кондиционера.
    5. Затем последовательно, ослабляя крепежные болты, снимаем ремни с ГУРа и генератора.
    6. Далее нужно снять вентилятор охлаждающей системы.
    7. Открутив болты крепления, снимаем два шкива водяного насоса.
    8. Открутив два болта, снимаем верхнюю пластиковую защиту ремня ГРМ.
    9. Выкрутив четыре крепежных болта, нужно снять шкив коленчатого вала. Демпфер шкива должен быть целым.
    10. Далее откручиваем девять болтов, которые удерживают пластиковую защитную крышку.
    11. Затем для того чтобы снять окончательно крышку, нужно снять натяжной ролик ремня кондиционера.
    12. После этого откручиваем болты и снимаем алюминиевую крышку защиты, которая прикреплена к головке блока цилиндров.
    13. На следующем этапе нужно совместить все метки. Для этого прокручиваем коленвал. Сначала нужно совместить метки на кожухе клапанной крышки и распределительного вала.
    14. Далее совмещаем метку на шайбе шестерни коленвала с меткой на балансирном валу.
    15. Зафиксировав с помощью приспособления коленвал от проворачивания, нужно снять зубчатый шкив коленчатого вала, воспользовавшись отвертками или специальным приспособлением.
    16. Перед снятием ремня привода балансирного вала, нужно поставить метку направления его движения, чтобы правильно установить его при монтаже. После снятия ремня, необходимо проверить его состояние. Если найдены дефекты, его нужно заменить.
    17. Зафиксировав от проворачивания шкив распредвала, затягиваем его крепежный болт.
    18. Заблокировав шкив балансирного вала, нужно открутить гайку и снять его.
    19. Далее снимаем шкив коленвала.
    20. Теперь начинаем сборку с установки шкива балансира.
    21. Далее герметиком нужно смазать болты крепления опорного кронштейна мотора.
    22. Затем, проверив совпадение меток на шкивах коленвала и балансира с метками, имеющимися на переднем кожухе ремня ГРМ, нужно надеть балансира на звездочки балансира и коленвала.
    23. С помощью натяжного ролика следует отрегулировать натяжение ремня. Нажав пальцем на ремень, можно проверить натяжение, прогиб должен составлять не более 5-7 мм.
    24. Когда достигнута необходимая натяжка, нужно затянуть крепежный болт натяжителя. При этом вал не должен проворачиваться.
    25. Зафиксировав маховик от проворачивания, устанавливаем шкив коленчатого вала.
    26. Далее нужно установить автоматический натяжитель. Если шток натяжителя извлечен, его нужно вставить. Для этого натяжитель зажимаем тисками и вставляем шток внуть так, чтобы отверстия на натяжителе и штоке совпали.
    27. В совмещенные отверстия нужно вставить фиксатор, например, проволоку или скрепку.
    28. Освободив натяжитель из тисков, поставить его на передний кожух и затянуть крепежные болты.
    29. При установке натяжного ролика нужно следить, чтобы оба отверстия были расположены вертикально.
    30. Совмещаем метки на ГБЦ с меткой на распределительном валу. Метки на коленвале должны совпадать с метками на переднем кожухе.
    31. Далее следует совместить метку на помпе с установочной меткой.
    32. Выкрутив пробку на блоке цилиндров, нужно в отверстие вставить отвертку диаметром 8 мм. Если метки выставлены правильно, она должна войти на 6 см. Иначе, если она вошла лишь на 2-2,5 см, нужно провернуть шкив помпы на один оборот и проверить совпадение меток. Затем снова вставить отвертку. Она должна оставаться вставленной, пока не будет установлен полностью ремень ГРМ.
    33. Начинаем установку ремня газораспределительного механизма с натягивания петли на шкив коленвала, затем на обводной ролик, шкив распредвала и в последнюю очередь на натяжной ролик. Провернув натяжитель, нужно затянуть центральный болт.
    34. Снова проверяем все метки. Если все в порядке, вытягиваем отвертку и вставляем пробку на его место.
    35. Прокручиваем коленвал до совмещения меток, сначала против, а затем по часовой стрелке.
    36. Установив специальное приспособление на натяжитель с помощью динамометрического ключа, ослабляем центральный болт натяжителя.
    37. Создав, момент в 3.5 Нм, нужно удерживая натяжитель, затянуть центральный болт.
    38. Вытягиваем из автоматического натяжителя фиксатор.
    39. Далее прикручиваем верхнюю и нижнюю защитные пластиковые крышки.
    40. На следующем этапе устанавливаем на прежние места все снятые шкивы.
    41. Натягиваем все ремни приводов начесных механизмов и подключаем электропроводку.
    42. После окончания сборки заводим двигатель и проверяем его работу.

    На этом работы по замене ремня ГРМ на Ховер Н3, Н5 заканчиваются.

    Фотогалерея

    Видео «Когда нужно менять ремень ГРМ»

    В этом видео подробно рассказывается, зачем и когда выполняется замена ремня газораспределительного механизма.

    Автомобильчики родом из Китая. Отсюда некоторые особенности эксплуатации и обслуживания.

    Стоит сказать, что из всей гаммы моторов устанавливаемых на наши автомобили great wall hover есть только один оригинальный, это дизель объёмом два литра с кодом GW4D20. Остальные моторы это моторы Mitsubishi соответственно 2.4 литра 4G64S4М и 2 литра 4G63S4M. С точки зрения операции которая нас интересует, можно сказать следующее. Привод ГРМ на всех этих моторах ременной, есть разница в компоновке, но об этом позже.

    Стоит сказать, что срок замены ремней для всех этих моторов производитель установил одинаковый 60000 км или 36 месяцев (3года) , что наступит ранее.

    Начнём с мотора 2.4 4G64S4М это четырёхцилиндровый мотор с одним распределительным валом. Привод ГРМ - ремень, но не один, как в большинстве случаев, а два! В чём же секрет? Всё достаточно просто. Двигатель 4G64S4М имеет балансирные валы и один из них приводится маленьким зубчатым ремнём, отдельно от основного ремня ГРМ.

    В целом процедура замены ремней на этом двигателе не вызывает большой сложности. Для начала разбирают переднюю часть, подробно не будем, так как вполне очевидно что нужно снять для доступа к крышкам ремня ГРМ. Когда мы добрались до крышек, снимаем шкив коленчатого вала. Затем снимаем верхнюю, алюминиевую крышку и нижнюю пластиковую. Далее совмещаем метки на шестерне распределительного вала и кожухе клапанной крышки.
    Так же должны совпасть метки на коленчатом валу и на шестерне масляного насоса.

    Осмотрев наши ремни приступим к замене. Откручиваем ролик натяжителя, снимаем ремень, откручиваем остальные ролики, снимаем ремень балансирного вала и натяжитель. Приступаем к установке. Сначала установим ролик и ремень балансирного вала. Метки на зубчатых шкивах коленчатого вала и балансирного вала должны совпадать с метками на крышках.

    Регулировка натяжения ремня балансирного вала производится эксцентриком ролика и считается правильной, если прогиб ремня сверху, от руки составляет 5-7 мм, момент затяжки болта ролика 18 Nm.

    При установке ремня, метки на зубчатых шестернях валов должны совпадать с метками на крышках. Существует один нюанс. Шестерня масляного насоса является так же приводом второго балансирного вала. Для проверки правильности установки шестерни масляного насоса: Выверните заглушку из блока цилиндров. Вставьте крестовую отвертку диаметром 8 мм в отверстие. Убедитесь, что отвертка вставлена на глубину 60 мм. Если отвертка может быть вставлена только на 25 мм: Проверните звездочку масляного насоса на 360 ° и повторно вставьте отвертку. Так можно убедиться в правильности установки второго балансирного вала.

    Теперь настало время заняться автоматическим натяжителем ремня. Стоит удостовериться что натяжитель ходит в своём корпусе без заданий. Прежде чем установить натяжитель на место его необходимо «взвести», сжать до совмещения отверстий и вставить подходящий шплинт. Затем устанавливаем натяжитель на место, болты натяжителя затягиваем моментом 23 Nm.
    Устанавливаем ремень. Проверяем совмещение меток на всех зубчатых шестернях. Аккуратно проворачиваем двигатель на четверть оборота назад, а затем обратно до совмещения меток. Ещё раз проверяем все метки. Дальше нужно натянуть ремень, для этого существует специальное приспособлен6ие, с помощью него необходимо натянуть ремень усилием 3.5 Nm и затянуть болт ролика усилием 48 Nm.

    Далее вынимаем шплинт из автоматического натяжителя. Проворачиваем двигатель на 2 оборота, проверяем метки, и через 15 минут замеряем расстояние на которое вышел толкатель натяжителя. Оно должно быть в пределах 3.8-4.5 мм. Далее собираем двигатель в обратном порядке, шкив коленчатого вала тянется моментом 88 Nm.
    Ну что ж, с мотором 2.4 мы разобрались, пора рассказать о замене ГРМ на моторе объёмом 2.0 с маркировкой 4G63S4M. Посмотрим на переднюю часть этого двигателя.

    Что же мы видим, всё практически одинаково за исключением отсутствия ремня балансирного вала. А суть в том что на моторах 4G63S4M балансировочные валы не устанавливаются, в остальном механизм привода ГРМ полностью идентичен. Из этого следует что всё выше сказанное для предыдущего мотора так же действительно для нашего двух литрового, за исключением моментов связанных с балансирными валами.

    И так третий мотор, который мы будем рассматривать это дизель GW4D20. Приводом механизма газораспределения здесь является то же ремень. Демонтируем всё что мешает снять крышки ремня ГРМ. Снимаем крышки ремня, откручиваем 4 болта шкива коленчатого вала и снимаем его. Теперь мы видим весь механизм и можем выставить метки, как показано на рисунке.

    После этого проворачиваем коленчатый вал на 2 оборота по часовой стрелке и проверяем совпадение всех установочных меток., так же контролируем положение указателя ролика натяжителя, если что то не совпадает повторяем процедуры описанные выше. Если всё "ок", тогда собираем всё в обратном порядке, болты шкива коленчатого вала тянем моментом 20-26 Nm.
    В общем всё, как видно для механика средней квалификации сама процедура не составит большой проблемы и при наличии навыков и инструмента эти работы может сделать автовладелец самостоятельно. Дальше хочу рассказать о подводных камнях. Как правило при замене привода ремня механик посоветует заменить водяной насос (помпу). С чем это связано? Дело в том что срок службы помпы не на много превышает срок службы ремня с роликами. В случае с бензиновыми моторами при замене ремня доступ к водяному насосу полностью открыт и заменить его не составляет большого труда, что в итоге сокращает итоговую сумму обслуживания. При выходе из строя помпы, объём работ по её замене будет большой и цена этих работ будет значительной. В случае с дизелем помпа приводится непосредственно ремнём ГРМ что увеличивает риск повреждения двигателя при заклинивании водяного насоса, тут цена ремонта может быть космической… Так же некоторые детали которые механик снимает при замене ремня, возможно потребуют замены. Например шкив коленвала имеет резиновый демпфер и при большом износе шкив необходимо заменить. Ещё хотелось бы обратить внимание на запасные части… Те элементы, которые меняются при нашей процедуре, должны быть высокого качества, в противном случае может потребоваться повторное вмешательство, а в некоторых случаях и дорогостоящий ремонт в следствии разрушения привода ГРМ.

    Итак, на основании опыта полученного РСВ Сервис, подведём некоторые итоги. Процедура замены ремня ГРМ на этих двигателях не требует особенных специальных приспособлений, но как любое вмешательство в критичные системы двигателя требует опыта, внимания, и понимания работы систем автомобиля. Мы советуем доверить эти работы опытным механикам. Техцентр РСВ Сервис имеет большой опыт работы с автомобилями данной серии, эти моторы нам хорошо знакомы. Приезжайте и мы качественно и быстро проведём все работы связанные с заменой привода ГРМ на вашем авто.
    Стоимость работ и запчастей уточняйте по телефону, статья не может отразить реальные цены на текущий момент.

    С уважением РСВ Сервис!
    Удачи на дорогах! Увидимся при плановом ТО (Техническом Обслуживании)!