Toyota RAV4 IV — описание модели. Toyota RAV4 IV — описание модели модельный год в России

Тойота Rav4 впервые появился в 1994 году и положил начало целому классу компактных внедорожников или SUV. По сути своей, первый Рав4 представлял собой трехдверный универсал с системой полного привода, несущим кузовом и независимой подвеской всех колес. Название Rav4 автомобиль получил от Recreation Active Vehicle 4 Wheel Drive - машина для активного отдыха с полным приводом.

Семейный РАВ

В 95 году появилась пятидверная модификация, которая, в отличии от трехдверной, больше подходила на роль семейного автомобиля. Автомобиль с передним приводом на рынке найти сложно, такой вариант трансмиссии не пользовался популярностью. Коробки (механика и четырехступенчатый «автомат») зарекомендовали себя, как очень надежные. Двигатель у первого поколения был один - двухлитровый, мощностью в 128 лошадиных сил. Сравнительно небольшие габариты, малый вес и мощный двигатель хорошо подходят для динамичной езды, а великолепно настроенное шасси позволяет получать удовольствие от активного вождения или наслаждаться комфортом подвески при спокойной езде.

Второе поколение

В 2000 году Тойота представила второе поколение Rav4. В первую очередь изменениям подвергли внешний вид автомобиля. В России уже первый Rav4 славился среди женщин водителей, а дизайн второго поколения сделал его любимцем всех женщин. И до сих под дизайн Rav4 выглядит очень современно. Интерьер автомобиля так же доработали и увеличили качество отделки. В салоне уже в базовой комплектации есть подогрев сидений, кондиционер, электропакет и фронтальные подушки безопасности.

Управляемость новой модели также улучшилась, но за это пришлось заплатить комфортом. Мощность нового 2-х литрового двигателя DOHC VVT-i составила 150 л. с. А на «трехдверку» ставили 128-сильный двигатель, объемом 1,8 литра. Был и турбодизель мощностью 113 л. с.

Только пять дверей

Третье поколение популярного кроссовера увидело свет в 2005 году. Автомобиль получил новый экстерьер с интерьером и лишился трехдверной модификации. Новый «рафик» вырос и возмужал. Двигатель теперь заводится без ключа, магнитола читает mp3, а дисплей «заговорил» по-русски. Линейка двигателей тоже расширилась - появился мощный бензиновый двигатель объемом 2,4 литра, двухлитровый прибавил к 150 лишь 2 «лошади», ну а дизельные моторы в Россию смогут попасть только из Европы.

Перемещаться на новом Rav4 стало возможно с максимальным уровнем комфорта и безопасности. Безопасность обеспечивают семь подушек (базовая комплектация), но и система активной безопасности Integrated Active Drive. В ней объединено управление полноприводной трансмиссией и системой стабилизации. В результате ни заносов, ни сносов - водителю лишь необходимо задавать направление, а остальное - дело японской техники.

Ломаные грани

В 2013 году дизайн 4 поколение изменился радикально. Рав4 попрежнему остался лишь в пятидверном исполнении, но вместо округлых форм появились чёткие грани. С 2016 года автомобиль собирают в России на заводе Тойоты в Санкт-Петербурге. А в салоне появилась умная мультимедийная система, разработанная совместно с Яндексом.

Рав4 2018

В 2018 году выходит новое поколение Тойота Рав4.


Все поколения «рафика» пользуются огромной популярностью в мире, а в России по праву являются одним из самых продаваемых в своем классе автомобилей.

Toyota RAV4 стал «знаковой моделью» не только для японского производителя «Toyota Motor Corporation», но и для мирового автопрома в целом – этот «автомобиль для активного отдыха» (именно такой смысл заложен в аббревиатуре «RAV4») положил начало классу «компактных кроссоверов»… С самого своего появления и по сей день, эта машина твёрдо удерживает звание «одного из самых продаваемых паркетников в мире», и это неспроста…

Свою «славную серийную историю» автомобиль начал в 1994 году, произведя «настоящий фурор» – т.к. подобной техники никто доселе не предлагал. Правда, впервые с «прародителем» паркетника общественность познакомилась ещё в 1989-м, когда на Токийской выставке дебютировал концепт «RAV Four»… Далее, с каждой «сменой поколений» автомобиль становился «крупнее, современнее и пижонистей», впрочем он и сейчас во многом «диктует тенденции» в своем классе.

Имя этого компактного вседорожника - аббревиатура, расшифровывающаяся как «Recreation Active Vehicle» («автомобиль для активного отдыха»), а цифра «4» символизирует полный привод.

Эта модель, по сути, является родоначальником класса «компактных кроссоверов» – автомобилей, объединяющих в себе качества легковых машин и внедорожников.

За 20 лет производства эти машины разошлись по миру четырьмя поколениями в количестве более 4.5 миллионов экземпляров.

С 1997 по 2003 год выпускалась полностью электрическая версия паркетника - RAV4EV. Общий тираж модели составил всего 1484 экземпляра.

Как только этот вседорожник появился в продаже на российском рынке - он сразу же попал в список самых угоняемых автомобилей.

2-я генерация «RAV4» имеет «нелицензионную копию» в лице китайского паркетника Chery Tiggo (известного также как Vortex Tingo).

«Четвертый РАВ4» в 2013-ом провалил краш-тест с малым перекрытием по нормам IIHS. Хотя за другие испытания он получил Top Safety Pick – высшую награду за безопасность.

Кроссовер 5-го поколения стал первым автомобилем марки, получившим полноприводную трансмиссию Dynamic Torque Vectoring.

«Пятый RAV4» стал первым, среди полноприводных моделей бренда «Toyota», который получил «тележку» TNGA в основу.

В начале 2015 года на Нью-Йоркском автосалоне состоялась презентация гибридной версии 4-го поколения этого вседорожника. «Гибрид» – это впервые в истории модели! В движение этот авто приводится бензоэлектрической установкой, уже знакомой по Lexus NX 300h.

Стиль оформления экстерьера этой модели в четвёртом исполнении вызвал много споров (особенно по-началу), но одно очевидно – от поколения к поколению этот паркетник становится всё «технологичнее и оснащеннее»… а так же постоянно прибавляет в размерах.

Вторая попытка создания электромобиля с шильдиком «EV» (на базе «третьего релиза бензинового собрата») продлилась с 2012 по 2014-й (за это время машина разошлась тиражом в 2425 экземпляров). В арсенале этой модификации – 154-сильный электромотор и комплект литий-ионных аккумуляторов.

В третьем «релизе» этот вседорожник лишился «короткой» (трёхдверной) версии и обрёл удлинённый вариант исполнения (LWB), который изначально предназначался для рынка Северной Америки, но потом пришел и в Россию. Кроме того на смену постоянному полному приводу пришел «автоподключаемый».

Особенности

Четвёртое поколение (2013 – … года):

Конструктивные особенности. Кроссовер «RAV4» четвертого поколения построен на новом шасси, направленном на обеспечение максимального комфорта в условиях городской езды. При этом автомобиль не боится незначительного бездорожья за счет улучшенной системы полного привода с интеллектуальным управлением. Шасси (в сравнении с предшественником) стало ещё жёстче, но при этом подвеска получила более мягкие настройки, что позволило снизить отдачу вибраций в салон при проезде неровностей. Автомобиль снабжен полностью переработанным рулевым управлением с более четким откликом. При этом отметим, что кроссовер сохранил склонность к кренам кузова при прохождении крутых поворотов или при резком маневрировании. Тормозная система получила в помощники ABS с увеличенным временем реакции, что несколько снизило надежность тормозной системы в целом.

Самые слабые места. К числу наиболее часто ломающихся узлов и агрегатов Тойоты RAV4 четвертого поколения специалисты относят:

  • сайлентблоки передних рычагов,
  • ступичные подшипники,
  • передние амортизаторы,
  • тормозные колодки,
  • помпу,
  • форсунки дизельного двигателя,
  • натяжитель цепи ГРМ,
  • форсунки омывателя.

Гул трансмиссии на автомобиле с вариатором. Главная причина шумной работы вариатора заключается в износе подшипников конусов, что провоцирует ускоренный износ ремня вариатора и повышает шумность его работы. Для устранения дефекта и снижения вероятности преждевременного износа ремня необходимо заменить изношенные подшипники.

Периодические рывки при движении автомобиля с вариатором. Как правило, данное поведение автомобиля провоцируется периодическим «подклиниванием» редукционного клапана маслонасоса, вызванное попаданием продуктов износа (металлической стружки) ремня вариатора. Для устранения дефекта необходимо заменить ремень и провести шлифовку поверхностей шкивов, микрозаусенцы на поверхности которых провоцируют износ ремня.

Повышенная шумность работы двигателя или брякающие звуки в области ГРМ. Подобные проблемы чаще всего вызывает растяжение цепи ГРМ, а также износ ее натяжителя. Для устранения дефекта необходимо заменить цепь и натяжитель. Замена данных компонентов ГРМ по отдельности не рекомендуется.

Гул в области заднего дифференциала при включении полного привода. Гул при включении или работе системы 4WD, как правило, указывает на износ подшипника вискомуфты. При появлении данного симптома специалисты рекомендуют провести его незамедлительную замену, иначе при дальнейшей эксплуатации возможен выход из строя самой вискомуфты и износ посадочных мест подшипника в корпусе дифференциала.

Плохо работает печка. Если печка дует холодным воздухом, то следует проверить уровень антифриза. Если антифриз в пределах нормы, тогда возможная причина – засорение радиатора печки. В этом случае потребуется его промывка.

Салон автомобиля медленно прогревается. Основная причина медленного прогрева – засорившийся салонный фильтр, препятствующий попаданию необходимого количества воздуха в отопитель. Для устранения проблемы необходимо заменить салонный фильтр. Кроме того, специалисты рекомендуют проверить уровень загрязненности внешней поверхности радиатора печки.

Третье поколение (2005-2012 года):

Конструктивные особенности. Кроссовер 3-го поколения, в отличие от 2-го, построен на более «городском» шасси с жесткой подвеской. Автомобиль хорошо управляется за счет рулевого с четким откликом, отлично держит дорогу, наделен отменной курсовой устойчивостью, но при этом обзавелся склонностью к излишним кренам при резких маневрах. Шасси «RAV4» третьего поколения (в сравнении с предшественниками) дополнено более широким списком электронных помощников, что позволило сделать управление автомобилем более простым и повысить безопасность вождения. Главный конструктивный недостаток – слабая шумоизоляция.

Самые слабые места. К числу наиболее часто ломающихся узлов и агрегатов Toyota RAV4 3-го поколения специалисты относят:

  • втулки и стойки стабилизатора,
  • ступичные подшипники,
  • передние амортизаторы,
  • тормозные колодки,
  • рулевую рейку,
  • ремень навесного оборудования,
  • помпу.

Также отметим, что этот кроссовер обладает «слабой» вискомуфтой системы полного привода, которая достаточно быстро перегревается при повышенных нагрузках (бездорожье) и аварийно отключается.

Повышенный шум работы двигателя, периодическое бряцание в районе ГРМ. Данные симптомы указывают на растяжение цепи ГРМ и износ её натяжителя. Для устранения проблемы потребуется замена цепи и натяжителя.

Гул из-под днища автомобиля. Появление отчетливого гула свидетельствует о начале износа вискомуфты системы полного привода. Причин износа две: несвоевременная замена масла и/или чрезмерные нагрузки на бездорожье. При первых симптомах появления гула рекомендуется незамедлительно заменить масло в заднем дифференциале. Игнорирование проблемы обернется отказом агрегата, что приведет к невозможности включения полного привода.

Стуки в рулевом при проезде даже незначительных неровностей. Данный симптом указывает на критический износ компонентов рулевой рейки. Специалисты в этом случае рекомендуют заменить рейку в сборе, при этом некоторые владельцы ограничиваются ремонтом, что лишь незначительно продлевает срок службы рейки.

Перестали включаться задние стоп-сигналы. Как правило, данная проблема возникает из-за перегоревшего выключателя, установленного под педалью тормоза. При этом перед заменой выключателя специалисты рекомендуют проверить контакты в самих фонарях – из-за воздействия влаги они достаточно часто окисляются.

Дверь багажника стала плохо закрываться. Основная причина – провисание дверных петель из-за воздействия подвешенного на ней запасного колеса. Для устранения дефекта необходимо отрегулировать дверные петли. Если данная процедура не помогает, тогда потребуется замена изношенных петель.

Стуки и скрипы в салоне. Распространенная проблема для Тойоты RAV4 третьего поколения, вызванная применением в отделке жесткого пластика. Для устранения посторонних звуков потребуется проклейка всех съёмных элементов отделки шумопоглащающими материалами.

Скрип двери багажника при проезде неровностей. Данный звук не считается дефектом, а является конструктивной особенностью несущего кузова автомобиля, который может слегка перекашиваться в момент преодоления препятствий. Для снижения уровня скрипа рекомендуется обработать силиконовой смазкой дверной уплотнитель и петли.

Второе поколение (2000-2005 года):

Конструктивные особенности. Кроссовер Toyota RAV4 второго поколения получил чуть более длинную колесную базу, чем его предшественник, что позволило повысить устойчивость автомобиля на высоких скоростях и при резком маневрировании. Переработанное шасси сохранило все преимущества первого поколения, но при этом кроссовер обзавелся более выносливыми тормозами. Вместе с преимуществами сохранился и главный недостаток – низкое качество шумоизоляции.

Самые слабые места. В список наиболее часто ломающихся узлов и агрегатов «RAV4» второго поколения специалисты включают:

  • помпу,
  • форсунки дизельного мотора,
  • натяжитель цепи ГРМ,
  • втулки и стойки стабилизатора,
  • крестовины кардана (на 4WD версиях).

Также внимательно стоит отнестись к выбору моторного масла – все двигатели машин второго поколения весьма требовательны к его качеству.

Падает тяга двигателя + увеличивается расход топлива. Данные симптомы указывают на некорректную работу системы изменения фаз газораспределения. Основная причина – повреждение клапана или муфты VVT. Для устранения проблемы необходимо заменить неисправные компоненты системы.

Снижение оборотов на холостом ходу. Данный симптом свидетельствует о засорении дроссельной заслонки. Для устранения проблемы необходимо снять дроссельный узел и провести его очистку. Дополнительно рекомендуется проверить работоспособность клапана холостого хода.

Стартер срабатывает «через раз». Проблемы с работой стартера, как правило, вызваны подгоранием контактов втягивающего реле. Для устранения дефекта необходимо заменить подгоревшие контакты.

Гул со стороны днища автомобиля при езде на полном приводе. Основная причина появления посторонних звуков – износ подвесного подшипника карданного вала и появление люфта в его крестовинах. Для устранения проблемы потребуется замена подшипника, а также проверка целостности крестовин и их замена в случае появления признаков износа.

Толчки при переключении на 3-ю передачу АКПП или включении заднего хода. Данный симптом указывает о некорректной работе блока ЭБУ из-за выгорания отдельных микросхем. Для восстановления работоспособности ЭБУ необходимо заменить сгоревшие микросхемы. При повторном выгорании потребуется замена ЭБУ в сборе.

Перестал работать эл.стеклоподъемник или срабатывать дверной замок. Основная причина – переламывание проводов в дверном электрожгуте, спрятанном в защитной гофре.

Первое поколение (1994-2000 года):

Конструктивные особенности. Первое воплощение данной модели обладает хорошей геометрической проходимостью, но машина ориентирована больше на езду в городском режиме. Автомобиль получил подвеску средней жесткости, выверенное рулевое управление и хорошую курсовую устойчивость. Тормозная система тут достаточно надежна, но при интенсивном использовании тормозные диски склонны к быстрому перегреву. Главный недостаток – откровенно слабая шумоизоляция.

Самые слабые места . В список наиболее часто ломающихся узлов и агрегатов «RAV4» первого поколения специалисты включают:

  • помпу,
  • сальники коленвала,
  • дроссельную заслонку,
  • верхний сальник рулевой рейки,
  • корзину и диск сцепления,
  • сайлентблоки передней подвески,
  • втулки стабилизатора,
  • горловину топливного бака.

Плавание оборотов двигателя. Самая распространенная «детская болезнь» первого поколения Тойоты RAV4. Проблема возникает при залипании дроссельной заслонки, спровоцированного образованием нагара вследствие особенностей функционирования используемой на двигателе системы рециркуляции отработанных газов. Для устранения дефекта рекомендуется провести химическую раскоксовку системы впускного коллектора.

В рубрике представлены обзоры (с фотографиями) автомобилей семейства Тойота РАВ4 и отзывы их владельцев. Указаны технические характеристики этих машин (размеры и вместимость, клиренс, двигатели и трансмиссии, динамика и максимальная скорость, расход топлива и др). А так же комплектации и цены на новые «РАВ4» (для модификаций официально представленных в дилерских салонах бренда «Тойота» на российском рынке).

Японская компания Toyota сегодня занимает первое место в мире по производству и продажам автомобилей, а её RAV4 оказался первым в мире кроссовером (англ. Crossover Utility Vehicle, сокращённо CUV), хотя его всё чаще относят к внедорожникам (SUV). На сегодня создано уже четвёртое поколение «равчиков», представленное в различных комплектациях. Что же представляет собой мировой пионер в классе CUV, которому посвящён наш обзор Toyota RAV4?

Компания Toyota - крупнейший автопроизводитель

Toyota Motor Corporation была основана в 1937 году семейством японских предпринимателей и промышленников Тоёда, начавших свой бизнес тринадцатью годами ранее с производства автоматических ткацких станков. Именно выручка от продажи британской компании патента на ткацкий станок Toyoda послужила стартовым капиталом, позволив разработать и запустить в производство собственную модель автомобиля. Вторую с конца букву «д» (Toyoda) поменяли на «т» (Toyota) - и готова новая марка!

В 2007 году Toyota впервые обошла по количеству выпущенных и проданных автомобилей американскую General Motors, а с 2012-го постоянно удерживает статус крупнейшего автопроизводителя в мире. Также компания является крупнейшим публичным акционерным обществом в Японии.

На территории России представительство Toyota открылось в 1998 году, а с 2002 года действует дочернее ООО «Тойота Мотор». В 2007-м был запущен российский завод компании, который находится в Санкт-Петербурге и (по данным официального веб-ресурса toyota.ru) занимается производством полного цикла моделей Camry и RAV4.

История компактного кроссовера Toyota - модели RAV4

Первый RAV4 появился на свет в 1994 году - в виде мини-кроссовера. Он был задуман как автомобиль для молодёжи, любящей активный отдых. Отсюда и буквы в названии: взяли Recreation Active Vehicle - получили аббревиатуру RAV. Цифра «4» обозначает полный привод. Это поколение уже продавалось на авторынке России официально.

Самый новый Тойота Рав 4 на сегодня - IV поколения - был презентован в ноябре 2012 года в Лос-Анджелесе.

Первые «равчики» (SXA10) производились с 1994 по 2000 год заводом Toyota в Японии. На старте они выпускались с трёхдверными кузовами, но уже в 1995-м завод запустил также производство 5-дверных. Двигатели применялись только бензиновые, мощностью 135 и 178 лошадиных сил, объёмом 2,0 л.

Длина / ширина / высота авто - 3730 / 1695 / 1655 (здесь и далее - миллиметров), клиренс - от 195 до 205, колёсная база - 2200.

Несмотря на четвёрку в названии, автомобили были как полно-, так и переднеприводными. Оснащение коробкой передач также проводилось в 2 вариантах:

  • автоматическая КПП 4-скоростная;
  • механическая 5-скоростная.

Модификация 1998 года прошла незначительный рестайлинг (оптика, бамперы, решётка радиатора) и имела версию кузова с тканевой крышей.

Выпуск II поколения тойотовских мини-кроссоверов (CA20W) датируется 2000-2005 годами, они также собирались только в Японии, с трёх- и пятидверными кузовами, полным и передним приводами.

Основные изменения по сравнению с первыми «равчиками»:

  • бензиновые двигатели - 1,8 л / 123 лошадиные силы, 2,0 л / 150 л.с., 2,4 л / 161 л.с.;
  • впервые применялся также дизельный движок 2,0 л / 116 л.с.;
  • увеличение кузова - длина / ширина / высота одной модификации 3820 / 1735 / 1665, другой 4155 / 1735 / 1690;
  • увеличение колёсной базы - 2280 в одной модификации, 2490 в другой.

Второе поколение тоже подвергалось рестайлингу со сменой формы оптики и решётки радиатора - в 2004 году.

III поколение «равчиков» - 2005-2013 гг. - относится уже не к мини, а компактным кроссоверам. Длина / ширина / высота достигли 4395 / 1815 / 1685, колёсная база - 2560. А вот клиренс уменьшился до 180-190.

Обратите внимание: именно к этому поколению относится удлинённый кроссовер, именуемый Toyota Vanguard и официально реализуемый лишь на авторынке Японии. Кроме этого, для США выпускалась модификация с 6-цилиндровым 3,5-литровым движком и также удлинённым кузовом.

В этот период автопроизводитель отказался от 1,8-литрового двигателя, постоянного полного привода в пользу переднего с подключаемым задним, и главное - трёхдверного кузова. Был полностью изменён интерьер салона.

В 2010 году первый в истории кроссовер был обновлён - характеристики Тойота Рав 4 претерпели 4 кардинальные изменения:

  • появление версии III LWB с длиной автомобиля 4625 мм, колёсной базой 2660, увеличенным объёмом багажника и более просторным салоном;
  • увеличение мощности 2,0-литрового двигателя до 158 л.с., 2,4 л - до 184 л.с.;
  • появление в некоторых комплектациях бесступенчатой трансмиссии (вариатора, CVT) вместо автоматической либо механической КПП;
  • внедрение 6-скоростных АКПП и МКПП.

Изменился и дизайн, самое радикальное новшество - интеграция решётки радиатора в передний бампер.

На российском рынке видоизменённый «равчик» появился сразу - продажи стартовали 1 июня 2010 г. А в октябре 2011 компания уменьшила мощность мотора 3ZR-FAE до 148 «лошадок» в автомобилях, выпускаемых для российского рынка, чтобы обеспечить покупателям экономию на транспортном налоге.

IV поколение Рав 4 выпускается с 2013 года, кроме Японии, на заводах в китайском городе Чанчунь и в российском Санкт-Петербурге.

Кроссовер опять существенно вырос в размерах (за исключением высоты) - 4570 / 1845 / 1670, изменился дизайн переднего бампера, который теперь вызывает ассоциации с бульдожьим прикусом, но главное - с задней двери исчезло запасное колесо, переместившись под пол багажника, а сама дверь начала открываться вверх, перестав разбалтываться.

Изложили краткую историю - переходим к описанию Toyota RAV4.

Технические характеристики Тойота Рав 4

Двигатель

Линейку двигателей, устанавливаемых на третье (XA30) и четвёртое (XA40) поколения Тойота Рав 4, отличает невысокий расход топлива, достаточно большой крутящий момент и надёжность.

Основные параметры моторов, которыми с 2005 года оснащает российские «равчики» производитель, представлены в таблице.

Двигатель 1AZ-FE 2AZ-FE 3ZR-FAE 3ZR-FE 2AD-FTV 2AR-FE
Объём, л 2 2,4 2 2 2,3 2,5
Топливо Бензин АИ-95 Бензин АИ-92, АИ-95 Бензин АИ-92, -95, -98 Бензин АИ-92, -95 ДТ Бензин АИ-92, -95
Тип Рядный, 4-ц. 4-ц., VVT-i Рядный, 4-ц. Рядный, 4-ц. Рядный, 4-ц. Рядный, 4-ц.
Мощность, л.с. 144-152 145-170 148-158 140-146 150 169-184
Крутящий момент, Нм / об./мин 190-194 / 4000 214-219 / 4000 189 / 3500, 189-196 / 3800, 198 / 4000 187 / 3600, 190-194 / 3900 340 / 2800 233 / 4000, 167-235 / 4100, 344 / 4700
Расход топлива, л/100 км 8,9-10,7 7,9-12,4 6,9-8,1 7,9-8,1 6,7 7,9-11,2

Шасси, ходовая часть

Третье поколение RAV4 имеет только полный привод, за исключением комплектации Стандарт, доступной либо в полно-, либо переднеприводном варианте.

Тип привода комплектаций IV поколения:

  • Классик - передний;
  • Стандарт (Плюс), Комфорт (Плюс) - передний либо полный;
  • остальные - полный.

Клиренс Тойота Рав 4 2013-2019 года в одних модификациях составляет 197 мм, в других - всего 165.

Для парковки к бордюрам и езды по проблемным российским дорогам высокий клиренс обладает безусловным преимуществом.

3 типа трансмиссии, с которыми выпускаются RAV4:

  1. МКПП;
  2. АКПП;
  3. вариатор.

Кузов, габариты

Размеры Рав 4 четвёртого поколения - длина / ширина / высота, мм:

  • RAV4 2012 Классик, Стандарт (Плюс), Престиж, Элеганс - 4570 / 1845 / 1670;
  • RAV4 2012 остальные комплектации - 4570 / 1845 / 1715;
  • RAV4 рестайлинг 2015 - длина увеличена до 4605, Комфорт (Плюс) и Стандарт (Плюс) доступны в двух вариантах, высотой 1670 либо 1715, прочие габариты не изменились.

Количество мест для пассажиров независимо от комплектации - 5.

Объём багажника после рестайлинга 2015 года - 577 л во всех комплектациях, до него - только в Престиж Плюс, в остальных 506 л.

Красотой интерьера Toyota RAV4 не отличается. Зато отличается комфортной регулировкой спинок сидений, которые можно наклонять под любым градусом и даже складывать на пол, превращая кабину в настоящую спальню.

3 комплектации с обивкой сидений и отделкой передней панели кожей:

  1. Престиж;
  2. Exclusive;
  3. Престиж Safety.

Под кожаной обивкой подразумевается сочетание натуральной кожи и синтетики.

Безопасность

Безопасность Toyota RAV4 2009 года и новее обеспечивается:

  • системой контроля тягового усилия;
  • системой контроля устойчивости;
  • дисковыми тормозами с АBS;
  • боковыми подушками безопасности для передних сидений;
  • активными подголовниками этих сидений;
  • полноразмерными боковыми подушками-шторками.

Комплектации Toyota RAV4

8 актуальных комплектаций «равчика», представленных на toyota.ru:

  • Стандарт;
  • Стандарт Плюс;
  • Комфорт Плюс;
  • Style;
  • Adventure;
  • Престиж;
  • Exclusive;
  • Престиж Safety.

На вторичном рынке также доступны:

  • Классик;
  • Комфорт;
  • Элеганс;
  • Престиж Плюс;
  • Престиж Black.

Комплектации RAV4 различаются шинами и дисками, степенью безопасности и комфорта, дизайном, мультимедийными системами, дополнительными опциями хранения и перевозки грузов.

Особенности модели, представленной на российском рынке

Модель Рав 4, которая производится и продаётся в России, отличается от тойотовских кроссоверов для Японии, США и/либо Европы:

  • характеристиками двигателей;
  • габаритами кузова и размерами колёсной пары;
  • адаптацией к суровым русским зимам.

В то же время с адаптацией к отечественным дорожным условиям, как показывает тест драйв Тойота Рав 4, дела обстоят неважно. На бугорках и рытвинах машину трясёт и подбрасывает слишком сильно, что не характерно для внедорожника. Отсюда следует, что «равчик» правильнее относить к городским авто (кроссоверам), а для передвижения по бездорожью стоит поискать другое ТС.

Цены на новые и подержанные автомобили

Цены на кроссоверы 2017 2018 модельного года новинки, указанные на toyota.ru, - от 1 млн 450 тыс. рублей на Стандарт Плюс и Стандарт до 2,058 млн руб. на Престиж Safety.

Цены на «Равчики» первого поколения к настоящему дню снизились до 400 тыс., 350 тыс. и даже 250 тыс. рублей.

Подержанные автомобили 2010 - 2014 г.в. стоят от 900 тыс. до 1,4 млн руб. в зависимости от комплектации и технического состояния.

Сравнение Toyota RAV4 с конкурентами

4 прямых конкурента Toyota RAV4 с 2,5-литровым двигателем (по алфавиту):

  • Mitsubishi Outlander;
  • Nissan X-Trail (читайте подробнее о );
  • Subaru Forester (читайте подробнее о );
  • Suzuki Grand Vitara.

Все, кроме разве что Субару, превосходят Рав 4 более низкими ценами. Зато преимущество тойотовского кроссовера - доступен с АКПП и МКПП, тогда как конкуренты только с вариаторной коробкой передач. Он также выгодно отличается просторным салоном, хорошим разгоном и хвалёным тойотовским двигателем.

Типовые проблемы при эксплуатации Toyota RAV4

Пресловутый недостаток «равчика» всех лет - слишком жёсткая подвеска, III и IV поколений - слабые, но неприятные толчки при переключении передач на АКПП.

Третье поколение «отметилось» частыми поломками рулевой рейки и коротким сроком годности (60-70 тыс. км) цепного привода.

Последнее поколение характеризуется:

  • быстрым износом бесступенчатой трансмиссии и той же рулевой рейки;
  • малым сроком службы подвески и тормозной системы, подлежащих замене через те же 60-70 тыс. км;
  • низким качеством пластика для отделки экстерьера, вызывающим стук внутри салона;
  • недостаточным качеством краски, из-за которого быстро возникают сколы;
  • слабоватой шумовиброизоляцией.

RAV4 также нуждается в частой и регулярной чистке радиатора системы охлаждения, в противном случае начинающего барахлить после 90 тыс. км пробега.

Здесь представлена история возникновения и развития модели компактного внедорожника Toyota Rav 4, обзор всех четырёх поколений.

Автомобиль Toyota Rav 4 впервые вышел в 1994 году и дал старт целому классу SUV (компактных внедорожников). Toyota Rav 4 – авто, названное с намёком на активный отдых с полным приводом: «Recreation Active Vehicle 4 Wheel Drive».

Первый автомобиль Rav 4 был трёхдверным полноприводным универсалом с независимой подвеской всех колёс и несущим кузовом. Спустя год случился выпуск пятидверной модификации авто Рав 4, которая больше подходила на роль семейного автомобиля.

Известно, что Toyota Rav 4 комплектации с передним приводом найти крайне сложно, так как данная версия не пользовалась популярностью у автовладельцев. Коробки переключения передач зарекомендовали себя с лучшей стороны. Машина Rav 4 первого поколения была оборудована лишь одним типом двигателя – двухлитровым мощностью 128 лошадиных сил. Успех авто Тойота Рав 4 был обусловлен сравнительно небольшими габаритами, великолепно настроенным шасси и комфортной подвеской.

Второе поколение с видоизменённым экстерьером появилось в 2000 году. Новый дизайн сделал автомобиль Рав 4 любимцем женщин. Интерьер также был доработан: уже базовая комплектация Toyota Рав 4 имела подогрев сидений, фронтальные подушки безопасности, электропакет и кондиционер. Улучшенная управляемость второго поколения Toyota Rav 4 – цена комфорта.

Тойота Рав 4 - обзор третьего поколения

В 2005 году третье поколение кроссовера увидело свет. Автомобили Тойота Рав 4 перестали выходить в трёхдверном кузове. Третий «рафик» можно уже заводить без ключа. Моторная линейка была дополнена 2.4-литровым бензиновым агрегатом. По сравнению со второй генерацией Тойота Рав 4, модели третьего поколения стали более комфортными и безопасными. Благодаря установленной системе активной безопасности Integrated Active Drive, полноприводной трансмиссии и стабилизационной системе, машина Тойота Рав 4 перестала подвергаться заносам и сносам – водителю достаточно лишь задать направление, остальное же – дело техники.

Обзор Toyota Rav 4 IV поколения

Четвёртое поколение легендарного паркетника показали на Детройтском автосалоне в 2012 году. Продажи модели Тойота Рав 4, стоимость которой стартует с миллиона рублей, стартовали в Европе весной 2013 года. Дизайн новинки стал ещё более динамичным, стремительным и современным. Естественно, ничто так не изменит вид автомобиля, как обновлённая оптика и легкосплавные диски на восемнадцать дюймов. Японские инженеры не оставили без изменений и габариты кроссовера: машина Рав 4, обзор которой представлен в фотогалерее, стала короче на 55 мм, ниже на 15 и шире на 30, что значительно повлияло на динамику авто.

Интерьер новинки также претерпел ряд изменений. К примеру, в топовой версии Тойота Рав 4, цена которой доходит до 1.5 миллионов рублей, имеется восемь регулировок для водительского сиденья, подогрев кресел, поясничные валики. Предусмотрена также специальная отделка салона с красными вставками.

Тойота Rav 4 - цена у российских официальных дилеров

Стоимость Рав 4 начинается с отметки в один миллион рублей. За эти деньги предлагается пятидверный кроссовер на «механике» в стандартной комплектации, оснащённый двухлитровой бензиновой «четвёркой» мощностью 146 лошадиных сил. На такой машине можно разогнаться до сотни за 10.2 сек, согласно паспортным данным. Топливный расход составляет 7.7 л при смешанном цикле.

Стоимость Rav 4 с вариатором увеличится примерно на полсотни, если же нужна версия на «автомате», то стоит обратить внимание на топовые модификации модели за полтора миллиона рублей.

Началось все в 1989 году на Токийском автосалоне, когда показали концепт-кар Toyota RAV Four, в котором была заложена идея создания полноприводного компактного автомобиля, чтобы передвигаться по городу и выезжать на природу. Идея получила развитие в 1994 в Женеве на мотор-шоу. Там конструкторы представили Toyota Fun Cruiser, компактный универсал с полным приводом, двумя вариантами КПП (5-ступенчатая механика или 4-ступенчатый автомат).

С этого же, 1994 года, началось серийное производство и продажи модели под названием Тойота РАВ 4, которая получила моментальную популярность: 4500 автомобилей было продано за первый месяц.

Первый вариант Тойота РАВ 4 - это трехдверный автомобиль с двухлитровым двигателем. Удлиненная пятидверная версия появилась уже в 1995 году. В 1997 появилась улучшенная отделка салона и люк в крыше моделей более дорогой комплектации.

Второе поколение авто Тойота РАВ 4 стартовало в 2000 году. Конструкторская мысль привела к значительному изменению внешнего вида, приданию ему "мужественности". Существенно был улучшен интерьер, салон стал просторнее. Модели комплектуются в основном бензиновым двигателем, лишь некоторые варианты с 2001 года получили турбо дизель. Уже второе поколение РАВ 4 в результате доработки имеет отличную управляемость и уверенно держит курс.

Третье поколение появилось осенью 2005 года, продажи начались в 2006. Все версии стали пятидверными. В основу была положена новая платформа, расширилась линейка двигателей, увеличился размер, еще комфортнее стало в салоне. В базовой комплектации уже предусмотрено 7 подушек безопасности, а также система активной безопасности.

2009 год - рождение четвертого поколения, в котором автомобиль получил совершенно новую внешность, появились некоторые изменения в технических характеристиках, значительно повысился уровень безопасности. Для российского рынка стали выпускаться варианты с русифицированной навигацией. Тойота РАВ 4 2013 года - яркий представитель четвертого поколения автомобиля. Мировая премьера кроссовера состоялась в конце 2012. Ниже представлено фото РАВ 4 2010 года, а фото нового РАВ 4 2013 года будет представлено чуть позже.

Характеристики РАВ 4 2013

Облик автомобиля, оформление салона

Если взглянуть на фото Тойота РАВ 4 2013, то можно отметить его агрессивный и динамичный облик. Подоконная линия вздымается к задней части кузова, линии крыши плавные. Размеры изменились по сравнению с моделями третьего поколения: РАВ 4 2013 года стал длиннее и шире, но немного ниже. Дверь багажника стала более округлой и открывается вверх, запасное колесо находится под днищем.

В салоне значительные изменения претерпела передняя панель, верхняя часть ее почти плоская, она стала более читаемой и информативной. Представители производителя называют ее ориентированной на водителя.

Технические характеристики и безопасность

При изготовлении авто модельного ряда 2013 года использовалась высокопрочная сталь. Это позволило увеличить жесткость кузова и в то же время уменьшить вес. Уменьшение веса дало возможность увеличить порцию звукоизоляционных материалов, что сделало автомобиль еще более комфортным.

Внедорожнику присущи следующие основные характеристики:

  • бензиновые (146, 180 л.с.) и дизельный (150 л.с.) двигатели;
  • привод передний с возможностью подключаемого полного или полный;
  • трансмиссия - вариатор, 6-ступенчатая механика или автомат;
  • разгон до 100 км/ч - 9-11 секунд;
  • потребление топлива - не более 11, 5 литров в городском цикле;
  • 8 подушек безопасности;
  • система курсовой устойчивости VSC;
  • антиблокировочная система тормозов.

Шестиступенчатая АКПП позволяет воспользоваться режимом Sequential Shift и насладиться спортивным вождением. Однако следует учитывать, что расход топлива при этом увеличивается.

Комплектации и цены

Цена Тойота РАВ 4 2013 зависит от комплектации и оснащения опциями. Так, базовая версия, оборудованная шестиступенчатой МКПП, бензиновым двухлитровым двигателем, имеющая передний привод, обойдется в 1 000 000 рублей. Комплектация с таким же двигателем, с полным приводом и вариатором будет стоить порядка 1 150 000 рублей.

Дизельные версии можно приобрести только с полным приводом и автоматической КПП, их цена 1 500 000 рублей.

Топовая версия Тойота РАВ 4 оснащается системой, контролирующей слепые зоны зеркал заднего вида.

Достоинства и недостатки по оценке владельцев

В основном владельцы остаются довольны Тойота РАВ 4. Среди недостатков отмечают сравнительно небольшой пробег тормозных колодок. Также в зимнее время ощущается неравномерный прогрев салона, когда водителю и пассажиру на переднем сидении уже тепло, а на задних еще прохладно.

Среди достоинств намного больше пунктов. Очень важно оптимальное соотношение качества автомобиля и его стоимости. Автовладельцы ценят РАВ 4 за прекрасную управляемость, отличную проходимость. Ему по силам даже поездка по зимнему лесу, занесенному снегом. Не подводит Тойота на морозе: заводится без проблем. Поездка всегда комфорта, так как в салоне хорошая шумоизоляция, водителю и пассажирам удобно и просторно.