Автомобильные аккумуляторы какие лучше. Тест-рейтинг автомобильных аккумуляторов. Аккумуляторы Medalist — максимальная надежность


Обнародованный экспертами рейтинг аккумуляторов 2015-2016 для авто призван оказать помощь в выборе лучшей АКБ для своего автомобиля. Ведь хорошая аккумуляторная батарея позволяет избавиться от проблематики с запуском силового агрегата, поэтому каждому автовладельцу присуще желание обладать лучшим экземпляром под капотом своего внедорожника, который не подведет в сложных ситуационных моментах и быстро из строя не выйдет.

Позиции рейтинга аккумуляторов автомобильных 2015-2016

При возникновении желания купить хороший аккумулятор автомобильный многим автолюбителям свойственно доверять всевозможным сравнениям и рейтингам. Далее будет представлен рейтинг АКБ 2015-2016 с рассмотрением лидирующих в данном сегменте фирм. Приобрести лучшие аккумуляторные батареи сейчас не составляет труда. Главное, требуется тщательно подбирать конкретный образец для своего авто, опираясь на рекомендации автопроизводителя.

Varta и Bosch - немецкие лучшие аккумуляторы 2015-2016

Значительная часть энергетических элементов вышеобозначенных брендов выпускается именно в Германии, правда, на российском рынке чаще встречается продукция чешского изготовления, однако это один концерн, предлагающий автомобилям отличное оборудование.

Конечно же, при стремлении определиться, какой аккумулятор лучше купить, многие автомобилисты вспоминают именно безупречность немецкого качества, так как указанными производителями из Германии гарантируются следующими преимущественные аспекты АКБ при условии приобретения именно оригинальных устройств:

Качественная функциональность и долговечность оборудования в разноплановых условиях;
- наличие страховочной мощности при сильно застывшем масле в силовой установке;
- хорошая работа при морозе и терпимость к климатическим сложным условиям;
- эффективная и быстрая зарядка при соблюдении эксплуатационных правил;
- полное соответствие параметрическим характеристикам электрических бортовых систем различных авто.


Однако даже эти возглавляющие рейтинг аккумуляторов для автомобиля устройства от брендов Varta и Bosch могут выйти из строя по причине полной глубокой разрядки. В результате этого большинство энергетических элементов окончательно выйдет из строя, однако предложения данных немецких брендов останутся работоспособными и продолжат автовладельцев радовать высокой надежность своей функциональности и максимальной эффективностью.

AKTEX - российские лучшие АКБ и лидеры по продажам

В рейтинг батарей аккумуляторных также вошли энергетические элементы бренда AKTEX, которые являются одними из популярнейших отечественных АКБ. При желании выяснить, аккумуляторы какой фирмы лучше на российском пространстве, следует знать, что обозначенной выше компанией предлагается отличное качество батарей и гарантируются прекрасные их свойства в сочетании с максимальной отдачей при работе.


Производителем AKTEX используются технологии, аналогичные с мировыми лидерами данного сегмента, поэтому эти лучшие аккумуляторы для авто предлагают потребителям следующие преимущественные особенности:

Максимальную отдачу энергии в сочетании с отсутствием при разрядке риска выхода из строя;
- отличную долговечность, неприхотливость и выносливость в эксплуатации;
- возможность обслуживания при необходимости и доливки жидкости в корпус;
- предельно низкую стоимость относительно заграничных конкурентов;
- беспрепятственную зарядку посредством любого устройства.

Изучая, какой акб лучше купить, следует понимать, что приобретение российской аккумуляторной батарей AKTEX будет намного выгоднее, чем предпочтение отдать иным зарубежным вариантам. Правда, многими производителями автомобилей настоятельно не рекомендуется использования иных аккумуляторов, кроме обозначенных в эксплуатационной инструкции.

Medalist - американо-корейский бренд аккумуляторного сегмента

Попавший в рейтинг аккумуляторов для автомобиля 2015-2016 бренд Medalist свое название получил отчасти с расчетом на российский рынок, так как данное слово прекрасно в наших широтах воспринимается. Однако южнокорейской корпорации с наличием американских инвестиций полностью достичь поставленных целей не удалось, а ее основные достижения представлены следующими позициями:

Среднее положение по продажам;
- выпуск отличных АКБ при использовании достаточно простого оборудования;
- несоответствие стоимости классу приобретаемых батарей;
- скромный гарантийный период.


Несмотря на присутствие серии проблем, данные авто аккумуляторы рейтинг пополнившие, набирают популярность и достаточно уверенно реализуются в России. Однако надписи иероглифами и ассоциация названия с китайским производством все-таки несколько пугают потребителей.

TITAN - отечественный бренд среднего класса

Находящийся в рейтинге лучших аккумуляторов для автомобиля бренд TITAN в своей деятельности стремится предоставить автолюбителям доступные устройства с достаточно хорошими свойствами и отличным качеством функциональности в сочетании с доступностью цены. Основными преимуществами продукции этой компании выступают следующие аспекты:

Возможность использования батарей в любых условиях и высокая долговечность;
- достойный ассортимент;
- отсутствие боязни различных эксплуатационных проблем, включая низкие температуры;
- большое количество продавцов и дилеров по всей стране.


Учитывая вышеобозначенные важные преимущества, можно согласиться, что в рейтинг лучших аккумуляторов продукция этого бренда вошла не зря. Наличие высокого качества энергетических элементов и оптимальность их цены позволили компании получить немало постоянных клиентов.

Mutlu - европейское качество и турецкая доступность

Одим из популярнейших брендов аккумуляторного бюджетного сегмента обладает турецким происхождением. Данная компания вряд ли может лучшие марки аккумуляторов возглавить, однако популярность ее продукции растет в последнее время. Для этих элементов характерны следующие особенности:

Доступность практически в любом автомагазине;
- отсутствие явно негативных покупательских отзывов и хорошая репутация производителя;
- сотрудничество с мировыми лидерами сегмента и отличная технологичность;
- огромный ассортимент;
- относительно невысокая цена при неплохих технических характеристиках.


Для желающих узнать, какой автомобильный аккумулятор лучше выбрать, следует уточнить, что на российском рынке бренд Mutlu представлен не так давно, однако его популярность постоянно растет. Приобретение подобной батареи может стать удачным решением для обладателей любого транспортного средства.

Заключение

Существующий огромный выбор в аккумуляторном сегмент постоянно заставляет многих автолюбителей задумываться, какие аккумуляторы лучше для авто, и обращаться к разнообразным экспертным рейтингам. Вышеобозначенный перечень брендов был собран сразу из нескольких рейтинговых обзоров, поэтому носит он обобщающий характер.

Мы испытали два десятка батарей наиболее популярной на рынке размерности 242х175х190 мм. Результаты потрясающие: больше половины протестированных аккумуляторов провалились.

Кризис ударил по всему, и аккумуляторный рынок не исключение. Покупатели смотрят прежде всего на цену. Даже владельцы престижных машин не спешат разоряться на дорогие аккумуляторы типа AGM и EFB, которым еще несколько лет назад все предсказывали безоговорочное господство.

Даже как-то неловко рассуждать про амперы, кулоны и градусы, если массовый потребитель выбирает что подешевле. С другой стороны, у бюджетной продукции зачастую хромает качество и экономия может вылиться в копеечку… В этот раз мы решили сделать упор на недорогие аккумуляторы.

Победители экспертиз «За Рулем»

2015: Tyumen Premium Battery, Topla, Exide Premium
2014: Varta, Banner, Bosch
2013: Tyumen Battery Лидер, Mutlu, Royal
2012: Varta, Medalist, Topla
2011: Medalist, Panasonic, Titan
2010: Medalist, Varta, Зверь
2009: Varta, Medalist, А-мега
2008: Bosch, Medalist, Varta
2007: Mutlu, Аком, Medalist
2006: Varta, Medalist, Bosch
2004: Tyumen, Tyumen, Medalist

Подешевле?

Поначалу поиск самых недорогих батарей популярнейшей размерности 242x175x190 мм дал скромный результат — всего пять изделий ценой от 2610 рублей за подольскую АКБ до 3002 рублей за тюменскую. Маловато для полноценной экспертизы. Подняли ценовую планку до 3500 рублей - добавилось еще шесть аккумуляторов.

А как же без громких зарубежных имен - Varta, Bosch, Mutlu? Кроме того, за бортом остались и близкие к ним по цене отечественные батареи - например, АкТех. Попутно выяснилось, что некоторые восточные бренды установили на свою продукцию совсем не «кризисные» цены: самым дорогим аккумулятором оказался вовсе не Bosch, а корейский Solite аж за 5000 рублей!

В итоге мы набрали два десятка АКБ. Посмотрим, как цена связана с ампер-часами и кулонами.

Закупку проводили в розничной торговой сети в апреле - мае 2016 года. Результаты исследований относятся только к данной выборке и не могут служить основанием для оценки всей продукции того или иного бренда.

И так сойдет?

Общее впечатление от результатов испытаний тягостное. Основных поводов для расстройства-три. Во-первых, продавцы по-прежнему подсовывают залежалый товар, пусть с гарантиями, улыбками и печатями. Во-вторых, неприятно, что на русском морозе из двадцати новеньких батарей одиннадцать провалились. В-третьих, из двух десятков батарей за победу по-настоящему дрались только две - Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. Их отрыв от соперников оказался серьезным. Причем, что любопытно, преимущество очевидное как с учетом цены, так и без него.

Пробегитесь по первым столбцам таблицы, где отражена резервная емкость новеньких батарей. В скобках мы даем реальный «объем»электричества, за который платит покупатель. По аналогии с заправкой: просишь залить полный бак, а заправщик плеснул только на донышко. Но есть и разница: «ошибка» АЗС ни к чему страшному не приведет, а вот разряженная батарея, как говорят профи, «прокисает». Зачастую это необратимо: она теряет емкость и утрачивает работоспособность. Мы-то были к этому готовы, поэтому перед началом испытаний, как обычно, зарядили все АКБ под завязку. И вам надо так поступать, прежде чем ставить аккумулятор на машину. Наши замеры это подтверждают.

Теперь о «переплатах» за бренд. Чуда не произошло: все малоизвестные батареи дружно скопились в нижней части таблицы. Самое обидное, что цены на многие из них вовсе не копеечные. За такой импорт явно нет смысла переплачивать. А первую половину таблицы заполнили знакомые имена - на них мы и советуем ориентироваться.

Все по местам

Чтобы определить лидеров и аутсайдеров, мы ввели балльную систему оценки. В каждом виде испытаний брали лучший и худший результаты и присваивали им соответственно пять баллов (максимум) и один балл (минимум). Каждый из остальных участников получал промежуточный балл, пропорциональный своему положению между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 112 минут, а аутсайдер - 78, то участнику с результатом 87 минут достается 2,06 балла. При отказе батареи в том или ином виде испытаний она получает 0 баллов.

Суммарный балл по итогам замеров - это среднее арифметическое пяти промежуточных оценок. Затем мы делили его на цену аккумулятора, после чего вновь приводили к пятибалльной шкале. Таким образом, итоговая оценка - это, по сути, соотношение цены и качества.

Вне конкуренции в наших испытаниях оказались батареи Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. С учетом гораздо более привлекательной цены на вершину поднялась «сибирячка». Если бы мы не принимали во внимание цены, первой стала бы Varta. Впрочем, у «иностранки» есть еще одно парадоксальное преимущество перед российской батареей: ее легче найти в продаже. Звучит нелогично, но это так, причем не только в Москве.

Вывод? Нельзя приобретать аккумулятор, глядя только на ценник. Экономия может выйти боком. Лучше потратьте немного времени на то, чтобы ознакомиться с результатами нашей экспертизы. Удачной покупки и стабильного напряжения в бортсети!

Exice 56031, Корея
Ориентировочная цена 4900 Р


Заявленная емкость 60 А-ч
Заявленный ток 500 А
Измеренная/заявленная масса 13,63/13,99 кг Газоотвод центральный
Думается, что название батареи должно напоминать покупателю известный бренд Exide-разница водной буковке. Отсюда, пожалуй, и высокая цена. Однако корейская батарея оказалась хиленькой: все оценки ниже двух баллов. А при -29 °С она запросила пощады: напряжение просело ниже положенных 6 В. С учетом цены-последнее место в многоборье.

Thor 56031, Корея
Ориентировочная цена 4500Р




Заявленная емкость 60 А ч
Заявленный ток 510 А
Измеренная/заявленная масса 14,03 кг/не указана
Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита -
Слабенькая «энергетика» не сдюжила на русском морозе: через 15 секунд мучений напр
яжение резко снизилось - всё, приехали. Резервная емкость никудышная. Завышенная цена лишь усилила негативный эффект. Предпоследнее место.

Solite CMF56220, Корея
Ориентировочная цена 5000Р



Заявленная емкость (резервная емкость) 62 А-ч (105 мин.)
Заявленный ток 600 А
Измеренная/заявленная масса 13,54 кг/не указана
Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита -

Эту батарею мы купили, увидев запредельный для негромкого бренда ценник. А вдруг это новый лидер рынка? Но на морозе напряжение быстро просело ниже положенного, а соотношение цены и качества определило место в хвосте таблицы.

Cobat 55.0 L, Россия

Ориентировочная цена 3110 Р



Заявленная емкость 55 А-ч
Заявленный ток 460 А
Измеренная/ заявленная масса 13,6/15,0 кг Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита -

Резервная емкость самая низкая.
При -18 °С - хуже всех. При -29 °С - потеря работоспособности. Вот и вся биография. И что толку оттого, что цена невысокая?

Курский аккумулятор 6CT-55NR, Россия

Ориентировочная цена 3000Р



Заявленная емкость (резервная емкость) 55 А-ч (88 мин.)
Заявленный ток 420 А
Измеренная/заявленная масса 12,95/15,8 кг Газоотвод центральный

Как всё хорошо началось… Цена - всего 3000 рублей. И даже указана резервная емкость в минутах. Но потом карета превратилась в тыкву: оценки ниже двойки плюс отказ через четыре секунды работы на морозе - напряжение ниже 6 В

Подольские аккумуляторы 6CT-55 N, Россия

Ориентировочная цена 2610 Р




Заявленная емкость 55 А-ч
Заявленный ток 420 А
Измеренная/заявленная масса 12,42/15,8 кг
Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита через пробки

Самая дешевая батарея в подборке. Не важно, что заявленный ток всего 420 А, - лишь бы работала. Но разница между реальной массой и обещанной составила 3,38 кг свинца недоложили. Итог: все оценки ниже двух баллов. А на морозе «электричество кончилось».

SilverStarPlus 6CT-60L(0), Россия
Ориентировочная цена 3300 Р



Заявленная емкость 60 А-ч
Заявленный ток 520 А
Измеренная/заявленная масса 14,05/16,95 кг Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита через пробки

После взвешивания всё стало ясно - не хватает почти 3 кг. Через девять секунд работы на морозе батарея померла: напряжение упало ниже 6 В. К тому же эта батарея еще и заряд принимает хуже всех.

Titan Standart 6CT-55.0VL, Россия
Ориентировочная цена 3450 Р

Заявленная емкость 55 А-ч
Заявленный ток 470 А
Измеренная/заявленная масса 12,8/15,0 кг Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита через пробки

Цена приемлемая, но, похоже, сэкономили опять-таки на свинцовых пластинах. При-29°С батарея не сдюжила: напряжение просело ниже «ватерлинии». Впрочем, исходная резервная емкость тоже не внушала оптимизма: всего 11 минут! Потому хоть и не последнее, но все-таки несчастливое место.

Solo АкТех SLE-062AA-1, Россия
Ориентировочная цена 3250 Р



Заявленная емкость 62 А ч
Заявленный ток 550 А
Измеренная /
заявленная масса 14,63/15,8 кг
Газоотвод через пробки
Контроль уровня электролита через пробки

Всего 17 минут исходной резервной емкости. Причина очевидна: продавцы батарею не обслуживали! Зарядив, мы вернули ее к жизни.
Взвешивание показало нехватку свинца. Уже через семь секунд работы на морозе батарея отказалась сотрудничать.

Аком 6CT-60VL, Россия
Ориентировочная цена 4200 Р


Заявленная емкость 60 А ч
Заявленныйток 520А
Измеренная/заявленная масса 14,25/15,5 кг Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита через пробки

Цена высокая, а свинца за эти деньги явно мало. Холодов батарея боится: выдать приличные джоули на морозе не смогла, продержавшись 17 секунд вместо обещанных тридцати. В общем, не понравилась.

Bosch S4 005, страна изготовления не указана
Ориентировочная цена 4750 Р



Заявленная емкость 60 А ч
Заявленныйток 540 А
Измеренная/заявленная масса 13,35 кг/не указана
Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита -

Уже который год приходится писать про Bosch одно и то же: именитый бренд ничем не удивил. Скромное место в середине таблицы, ни одного запоминающегося результата. Батарея не провалилась, но и не привлекла внимание. Цена высокая, а энергии маловато.

Bars Silver 6СТ-60АПЗ, Казахстан
Ориентировочная цена 2900 Р

Заявленная емкость 60 А-ч
Заявленный ток 500 А
Измеренная/заявленная масса 13,31/15,7 кг Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита через пробки

Очень привлекательная цена. И тот же вопрос: а где свинец? Слишком легкое изделие приехало из Казахстана. Нехватка свинца быстро аукнулась: на морозе батарея получила «баранку», поскольку не сумела выдать положенную энергию.

АкТех 6СТ-6413, Россия
Ориентировочная цена 4100 Р



Заявленная емкость 64 А ч
Заявленный ток 570 А
Измеренная/заявленная масса 17,05/16,8 кг
Газоотвод через пробки
Контроль уровня электролита через пробки

Самая тяжелая батарея в тесте: свинца на нее не пожалели. Но от провала батарею спасло чудо: на момент приобретения «в ней» было всего лишь всего 14 минут резервной емкости. Хорошо, что экспертам после заряда удалось вернуть ее к жизни. На этом фоне показанные результаты можно считать отличными. Но цена не понравилась.

TAB Polar B60HV, Евросоюз
Ориентировочная цена 4500 Р

Заявленная емкость 60 А ч
Заявленный ток 600 А
Измеренная/заявленная масса 13,73/14,4 кг
Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита через пробки

Этот бренд всегда выглядел достойно. Так и сейчас: высокий заявленный ток батарея выдает исправно, мороза не боится. Могло быть и лучше, но батарею явно не подзаряжали в магазине - об этом говорит исходная резервная емкость.

Tyumen BatBear 6CE-55LA, Россия
Ориентировочная цена 3500 Р



Заявленная емкость 55 А-ч
Заявленный ток 450 А
Измеренная/заявленная масса 13,95/14,3 кг
Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита через пробки

Сибирский «медведь» прочно обосновался на шестом месте и по характеристикам, и с поправкой на цену. Резервная емкость при покупке оказалась совсем маленькой-видимо, батарея долго лежала на складе. Типичная ситуация: продавцы не любят следить за батареями.

Зверь 6CT-6013У, Россия
Ориентировочная цена 4100 Р

Заявленная емкость 60 А ч
Заявленный ток 600 А
Измеренная/заявленная масса 15,67/16,4 кг
Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита -

Батарея честно выдала обещанное, включая солидные 600 А. Путь на более высокое место преградила цена: дороговато для российского изделия!

Medalist Standard CMF 56077, страна изготовления не указана
Ориентировочная цена 4690 Р



Заявленная емкость 60 А ч
Заявленный ток 560 А
Измеренная/заявленная масса 13,52 кг/не указана
Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита -

Победитель многочисленных экспертиз прошлых лет сегодня переживает не лучшие времена. Бренд уходил с нашего рынка, потом вновь вернулся. Поэтому четвертое место-это, конечно же, успех. Заметим, что на пьедестал «медалиста» не пустила слишком высокая цена.

Mutlu Silver ETN-563, Турция
Ориентировочная цена 3520 Р



Заявленная емкость 63 А-ч
Заявленный ток 550 А
Измеренная/заявленная масса 15,3/15,6 кг Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита -

В тройку призеров «турчанку» вывела сравнительно невысокая цена. Если судить только по электрическим параметрам, то она была бы пятой.
Но соотношение цены и качества помогло обойти конкурентов. Впрочем, этот бренд всегда был в группе лидеров.

Varta Blue Dynamic, страна изготовления не указана

Ориентировочная цена 4550 Р

Заявленная емкость 60 Ач
Заявленныйток 540 А
Измеренная/заявленная масса 14,78 кг/не указана
Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита -

Две номинации выиграны, в трех- серебро. Без учета цены Varta стала бы первой, поскольку на доли балла опередила тюменскую батарею. Но полуторная разница в цене отодвинула ее в итоге на второе место.

Tyumen Battery Premium 6CT-64, Россия
Ориентировочная цена 3000 P



Заявленная емкость 64 А ч
Заявленный ток 590 А
Измеренная/заявленная масса 16,6/17,2 кг
Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита через пробки

«Сибирячка» победила в трех номинациях, еще в двух была второй. В финале на первое место батарею
вывел ценник - Varta гораздо дороже. Остальные участники отстали по параметрам довольно сильно. Кстати, это одна из самых тяжелых батарей в нашей выборке: без свинца о золоте не мечтают.

Результаты испытаний

Наши советы

Первым делом определяемся с размерами аккумулятора. Он должен гарантированно уместиться на своем рабочем месте- в моторном отсеке или багажнике. Одновременно определяем полярность. Тут поможет старая батарея: смотрим - плюс справа или слева? Часто длина проводов не позволяет подключать батарею «не той» полярности.

Не ведитесь на низкую цену - филантропов на рынке не бывает. Бренд определяет стоимость. Как правило, при одних и тех же габаритах серьезные фирмы предлагают аккумуляторы разной энергоемкости (к примеру, разные заявленные амперы и ампер-часы). Лучше брать по максимуму, пусть это и немного дороже.

Не стоит приобретать изделия, у которых на этикетках или в паспорте указаны единицы типа «А/ч». Это говорит о технической неграмотности их составителей и вызывает сомнения в качестве.

Купленную батарею в обязательном порядке нужно зарядить. После заряда и выдержки (хранение отключенной от зарядного устройства батареи) в течение 10-15 часов напряжение должно составлять 12,5-12,7 В. Если измерять сразу после заряда, то показатели могут значительно превышать реальное напряжение разомкнутой цепи.

Основные критерии качества батареи

Резервная емкость. Показывает, долго ли продержится автомобиль со всеми включенными энергопотребителями (фары, стеклоочистители, система вентиляции), если у него испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.

Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Приведенная энергия пуска единым током при -18 и -29 °С.
Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от их паспортных данных. Говоря попросту, чем выше энергия, тем, при прочих равных условиях, в запасе больше попыток уверенного пуска мотора. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Прием заряда при постоянном внешнем напряжении.
Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда. На практике батарея, которая лучше других принимает заряд, будет быстрее заряжаться и при поездках. Все батареи выдержали испытание.

Примечание. Технические измерения проводили специалисты НИИЦАТЗЦНИИ Минобороны России. Результаты испытаний относятся к конкретной выборке батарей и не могут служить характеристикой всей одноименной продукции в целом.

Какой автомобильный аккумулятор лучше? На этот вопрос не легко ответить. . В нашем же тесте автомобильных аккумуляторов Авторевю 2016 мы рассмотрим все плюсы и минусы каждого аккумулятора и поможем Вам принять правильное решение при покупке нового АКБ. В принципе правильный выбор автомобильного аккумулятора зависит от того, какие и насколько мощные потребители энергии установлены на Вашем автомобиле. Ведь в настоящее время Вы пользуетесь большим количеством энергопотребителей, таких как кондиционер, подогрев сидений и навигационная система, системы безопасности, такие как Lane Assist. По этой причине новые и современные автомобили оснащены различными блоками управления, которые должны работать в связке со всей электрической системой автомобиля. Именно по этому мы и хотим более детально проанализировать автомобильные аккумуляторы в нашем тесте. Но не все автомобильные аккумуляторыодинаковы: специально автомобилей с системой старт-стоп или с тормозной рекуперации энергии необходимы специальные выносливые аккумуляторы. Такими АКБ являются EFB (Enhanced Flooded Battery) или AGM (Absorbent Glass Mat) аккумуляторы. Привычные свинцово-кислтные аккумуляторы подходят на старых автомобялх с более простыми системами электропитания.
Итак, какие факторы при покупке автомобильного аккумулятора важны? На что вы должны обратить внимание? И какая батарея оптимально подойдет Вашему автомобилю? На все эти вопросы мы хотим ответить в нашем тесте автомобильных аккумуляторов Авторевю 2016. Всех участников теста вы найдете в наших сравнительных таблицах.

Как сделать правильный выбор аккумулятора?

Каждый год мы досканально тестируем новые автомобильные аккумуляторы. Правильная оценка важных свойств помогает выявить лучший аккумулятор года. В принципе, перед заменой аккумулятора вы должны предварительно ознакомиться с руководством по эксплуатации вашего автомобиля. Там точно указано, какой автомобильный аккумулятор подходит для вашего автомобиля. Наш совет: посмотрите на свой старый аккумулятор. На основе старой батареи можно определить, какой АКБ для вас будет лучшим. Принципиально важно обратить внимание на то, что у новой батареи должны быть такие же как и у старой АКБ емкость, напряжение, стартовый ток, габариты и полярность. Так можно будет гарантировать, что новая батарея способна обеспечивать достаточное питание для всех энергопотребителей Вашего автомобиля. В нашем тесте аккумуляторов Авторевю 2016 мы рассмотрим эти понятия более детально.
Емкость
Указание номинальной емкости осуществляется в ампер-часах (Ah). Например, полностью заряженный автомобильный аккумулятор может выдавать номинальной мощностью 36Ah в течение 20 часов средний ток 1,8 A (ампер). (Пример: 36Ah = 20h *1,8 A). Поэтому для выбора аккумуляторов в наш тест мы старались выбрать АКБ, подходящие по емкости. Тем более высокий емкость никогда не будет лишней.
Напряжение
Напряжение аккумулятора измеряется в вольтах (V). У Легковых автомобилей оно, как правило, стандартное - 12 вольт. Грузовики в основном имеют бортовое напряжение 24 вольта. У старых автомобилей и некоторых мотоциклов он может даже быть 6 вольт.
Пусковой ток
Пусковым током или током холодного запуска называется максимальный ток, который может выбдать аккумулятор при запуске автомобиля. Он также должен соответствовать току на старой АКБ. Если пусковой ток будет меньше необходимого, то ему будет трудно прокрутить двигатель в холодную погоду, т.к. моторное масл густеет и создает дополнительное сопротивление. В нашем тесте автомобильных аккумуляторов холодный ток указывается для каждой батареи.
Полярность
При выборе нового аккумулятора полярность также важна. В принципе, есть несколько вариантов полярности, самым распространенным вариантом является прямая полярность. Таким образом, чтобы правильно подключить аккумулятор, вам придется обращать на этот критерий внимание и обратится к инструкции по эксплуатаци автомобиля, чтобы не перепутать полярность.

Габариты и тип крепления
Не следует также пренебрегать размерарми и типом крепления АКБ. Чтобы убедится в правилньости выбора габаритов, необходимо измерить посадочное место для аккумулятора. Большинство батарей в нашем большом тесте автомобильных аккумуляторов имеют размеры 278 х 175 x 190 мм (Д х Ш х В). Крепится такой аккумулятор, как правило снизу, за бртик у дна на корпусе. Это стандартное крепление для большинства батарей, маркируемых B13.
Виды и типы автомобильных аккумуляторов
В основном в магазинах встречаются обычные свинцово-кислотные стартерные батареи. Но в последнее время стали популярные также EFB и AGM. Ниже мы рассмотрим более детально все три типа.

Обычные Стартерные Батареи (Свинцово-Кислотные Батареи)
Данные АКБ подходят в основном для старых автомобилей или для использования в автомобилях, которые имеют не так много электрических потребителей. Преимущество их в том, что они по отношению к новым EFB или AGM аккумуляторам относительно дешевые. В нашем тесте автомобильных аккумуляторов 2016 мы сравним данные АКБ и выберем лучшую среди них.
EFB батарея (автомобильный аккумулятор для системы Старт-Стоп)

EFB - это сокращение от Enhanced Flooded Battery. Этот тип батарей, который в просторечии также называется старт-стоп, так как идеально подходит для автомобилей, которые оснащены системой старт-стоп. Такие автомобили должны иметь достаточно мощный аккумулятор, чтобы автомобиль снова быстро завелся на светофоре. В отличие от обычных свинцово-кислотных батарей, EFB аккумуляторы оснащены полиэфирным сепаратором Scrim. Этот сепаратор позволяет удерживать активную массу на пластинах, позволяя совершать батареи большое количество неглубоких циклов разряд-заряд. В нашем обзоре аккумуляторой мы сравним для вас самые лучшие автомобильные аккумуляторы EFB друг с другом. Но если ваш автомобиль оснащен также системой рекуперации энергии торможения, то вам следует выбрать AGM батарею автомобиля.
AGM батареи автомобиля
Также мы протестировали в этом тесте Авторевю 2016 батареи AGM. Если ваш автомобиль оснащен системами старт-стоп и рекуперации энергии торможения, то батарея автомобиля AGM – Absorbent Glass Mat – для вас оптимальный выбор. В конструкции этих батарей находится стекловолокно между свинцовыми пластинами и кислотой. При этом достигается более полное взаимодействие кислоты и стекловолокна. Также аккумуляторы имеют до 4 раз больше циклов зарядки в отличие от обычного автомобильного аккумулятора. Недостатком AGM батарей является цена. AGM автомобильные аккумуляторы значительно дороже, чем обычные стартерные батареи, и даже дороже чем батареи EFB.

Обзор теста автомобильных аккумуляторов

Тесты являются отличным способом определить, какой из автомобильных аккумуляторов является лучшим для вашего транспортного средства. Вы будете точно знать, за какой моделью идти в магазин, когда придет время приобрести новую автомобильную батарею. Чтобы облегчить жизнь автолюбителям эксперты журнала «За рулем» опубликовали рейтинг аккумуляторов для автомобиля 2016-2017 года после сравнения 6 моделей импортных и отечественных аккумуляторов автомобильных.

  • резервная емкость батареи;
  • приведенная энергия пуска заявленным и единым током;
  • приведенная энергия пуска единым током при очень низкой температуре (минус 29ºC);
  • прием заряда при постоянном внешнем напряжении.

Предлагаем в сравнении с 2014 годом.

Представляем победителей и аутсайдеров топ-12 лучших аккумуляторов для автомобилей зимы 2016-2017 года. Цена устройств указана исходя из статистики Яндекс.Маркета.

Рекомендуем обратить внимание на , куда вошли лучшие шипованные покрышки по результатам тестовых испытаний.

12. Delkor

  • Цена — от 5700 руб.
  • Емкость — 60 Ач.
  • Заявленный ток — 525 А.

Эта батарея разочаровала тестеров практически по всем параметрам. При температуре ниже 29ºC она приказала «долго жить». Заявленный ток — самый скромный, если сравнивать с другими участниками испытания.

11. SilverStar

  • Цена — от 3690 руб.
  • Страна-производитель: Россия
  • Емкость — 65 Ач.
  • Ток — 610 А.

Слова «российское производство» в данном случае являются совсем не похвалой. На 29-градусном морозе батарея прожила 11 секунд. Плохой показатель цена/качество.

10. АКОМ

  • Цена — от 4290 руб.
  • Страна-производитель: Россия
  • Емкость — 62 А/ч.
  • Заявленный ток — 540 А.

Неожиданная смерть аккумулятора при -29 градусах лишила его шанса подняться выше десятой позиции в рейтинге автомобильных аккумуляторов 2016 года.

9. VARTA Blue Dynamic

  • Цена — от 4150 руб.
  • Страна-производитель: не указана
  • Емкость — 60 А/ч.
  • Ток — 540 А.

Хотя испытания батарея прошла, ее нестабильные результаты по оценочным параметрам вынудили экспертов поместить подопытный образец в «дальний угол» рейтинга. А вот в отзывах пользователей на различных профильных сайтах аккумулятор удостоился похвал за долговечность (служит до 7 лет) и сопротивляемость лютым морозам (от — 25 до -42ºC).

8. Mutlu Silver Evolution

  • Цена — от 4050 руб.
  • Страна-производитель: Турция.
  • Емкость — 63 А/ч.
  • Ток — 550 А.

Цена на этот необслуживаемый аккумулятор завышена, при средних параметрах. Тестеры оценили этот образец на твердую «троечку».

7. Bosch

  • Цена — от 5200 руб.
  • Страна-производитель: Германия.
  • Емкость — 63 А/ч.
  • Ток — 610 А.

Автотовар от именитого бренда занял третье место по заявленному току и девятое по показателю «цена и качество». Эта батарея кальциевая и, как и ее «коллеги», не переносит сильной разрядки. Если пару раз разрядить ее в ноль, то емкость может снизиться в три раза.

6. Titan Euro Silver

  • Цена — от 4620 руб.
  • Страна-производитель: Россия.
  • Емкость — 61 А/ч.
  • Ток — 620 А.

Один из лучших аккумуляторов 2016 года. У него хороший, а главное подтвержденный заявленный ток. На морозе показал себя чуть хуже, чем аккумуляторы, занявшие номера с 5 по 1, однако в целом тестеры остались им довольны.

5. Зверь

  • Цена — от 4150 руб.
  • Страна-производитель: Россия.
  • Емкость — 60 А/ч.
  • Ток — 600 А.

Название не обмануло. Этот аккумулятор действительно зверь, мощный, неприхотливый и выдерживающий большие нагрузки, будь то сабвуфер, подогрев сидений или заднего стекла. Занял второе место по параметру «цена/качество», третье место по единому току и пятое место по всем испытаниям.

4. Тюменский медведь

  • Цена — от 3700 руб.
  • Страна-производитель: Россия.
  • Емкость — 62 А/ч.
  • Заявленный ток — 560 А.

Еще одна отличная российская модель в рейтинге аккумуляторов 2017 года, занявшая третье место по соотношению цены к качеству. В числе достоинств, помимо недорогой цены еще и продолжительный срок службы, а также устойчивость к морозам (в одном из отзывов говорилось, что машина с «Медведем» завелась при 36 градусах мороза). Из недостатков один из пользователей отметил саморазряд, а другой — яркий дизайн, так как интенсивно-желтый квадрат на месте «стандартного» темной батареи смотрится непривычно.

3. Exide Premium

  • Цена — от 4150 руб.
  • Емкость — 64 А/ч.
  • Ток — 640 А.

Самый большой заявленный ток и второе место по сопротивляемости морозам (уступает лишь победителю рейтинга аккумуляторов 2016 и 2017 гг.). В остальных тестах аккумулятор Exide Premium также оказался в числе лидеров.

2. Topla

  • Цена — от 4550 руб.
  • Страна-производитель: не указана.
  • Емкость — 66 А/ч.
  • Ток — 620 А.

Почти все испытания Topla прошла на «серебро», показав чуть худший результат при морозе минус 29 градусов. Жара до плюс 60 градусов аккумулятору тоже нипочем, как заверяет производитель.

1. Tyumen Battery Premium

  • Цена — от 3930 руб.
  • Страна-производитель: Россия.
  • Емкость — 64 А/ч.
  • Ток — 590 А.

Великолепное качество за невысокую цену — это про победителя аккумуляторного хит-парада. Эта АКБ обслуживаемая, что позволяет следить за ее работоспособностью и регулировать ее. При должном уходе батарея прослужит до 6-7 лет. В тестах «За Рулем» Tyumen Battery Premium показала лучшие результаты по всем критериям отбора. Единственный минус — нелегко найти в продаже, часто доступен только по предзаказу. Также из-за популярности этого автотовара его часто подделывают.

© 2024. oborudow.ru. Автомобильный портал. Ремонт и обслуживание. Двигатель. Трансмиссия. Прокачка.

Стартерные кислото-свинцовые АКБ

EFB Start-Stopp АКБ

AGM Start-Stopp АКБ

Место 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Марка MOLL VARTA Exide MOLL Banner VARTA Banner Exide MOLL
Модель M3 Plus K2 Blue Dynamic E11 Carbon Boost EA770-L3 EFB 82070 Running Bull EFB E45 Start-Stopp Running Bull AGM 570 01 AGM EK700 Start/Stopp plus AGM 81070
Средняя цена EUR 116,10
EUR 75,55
EUR 72,90
EUR 134,33
EUR 116,00
EUR 130,00
EUR 147,05
EUR 167,00
EUR 182,00
Оценка по отзывам
4 отзыва

94 отзыва

93 отзыва

3 отзыва

1 отзыв

0 отзывов

3 отзыва

0 отзывов

0 отзывов
Технические хар-ки
Емкость (Ah) 75 74 77 70 70 70 70 70 70
Напряжение (V) 12 12 12 12 12 12 12 12 12
Пусковой ток EN (A) 660 680 770 760 660 650 720 760 760
Схема полярности 0
Плюс: справа
Минус: слева
0
Плюс: справа
Минус: слева
0
Плюс: справа
Минус: слева
0
Плюс: справа
Минус: слева
0
Плюс: справа
Минус: слева
0
Плюс: справа
Минус: слева
0
Плюс: справа
Минус: слева
0
Плюс: справа
Минус: слева
0
Плюс: справа
Минус: слева
Endpolart 1 1 1 1 1 1 1 1 1
Положительной клемма коническая, 19,2 -19,5 мм коническая, 19,2 -19,5 мм коническая, 19,2 -19,5 мм коническая, 19,2 -19,5 мм коническая, 19,2 -19,5 мм коническая, 19,2 -19,5 мм коническая, 19,2 -19,5 мм коническая, 19,2 -19,5 мм коническая, 19,2 -19,5 мм
Отрицательная клемма коническая, 17,6 -19,9 мм коническая, 17,6 -19,9 мм коническая, 17,6 -19,9 мм коническая, 17,6 -19,9 мм коническая, 17,6 -19,9 мм коническая, 17,6 -19,9 мм коническая, 17,6 -19,9 мм коническая, 17,6 -19,9 мм коническая, 17,6 -19,9 мм
Корпус
Габариты (Д x Ш x В мм) 278 x 175 x190 278 x 175 x190 278 x 175 x190 278 x 175 x190 278 x 175 x190 278 x 175 x190 278 x 175 x190 278 x 175 x190 278 x 175 x190
Вес (кг) 21 17,87 19 21,5 21,5 21,5 25 20,9 21
Тип корпуса B13 B13 B13 B13 B13 B13 B13 B13 B13
Маркировка ETN 570 E00 076 570 500 065
Оценки других тестов
Stiftung Warentest "хорошо" (2,2) "очень хорошо" (1,3) "хорошо" (1,6) "хорошо" (1,7) „хорошо“ (1,7) „хорошо“ (1,8)
Auto Zeitung 382 из 500 пунктов 335 из 500 пунктов 454 из 500 пунктов 441 из 500 пунктов 426 из 500 пунктов
ADAC "хорошо" "очень хорошо" (1,3) "хорошо" (1,7) "хорошо" (1,7) „хорошо“ (1,7) „хорошо“ (1,8)
GTÜ "Рекомендум" выпуск 24/2014 "Рекомендум" выпуск 24/2014 "Очень рекомендуем" выпуск 24/2014