Масло синтетическое 80w90. Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах. Международная классификация по SAE

Рано или поздно всем владельцам автомобилей приходится сталкиваться с заменой трансмиссионного масла. В целом это не сложная процедура и ее можно провести самостоятельно. Самое главное – это правильно выбрать жидкость. Масло трансмиссионное 80w90 – является одним из востребованных видов материалов для механических КПП, раздаточных коробок и других узлов.

Функции трансмиссионных масел

Трансмиссия – это совокупность элементов, основным назначением которых является передача крутящего момента от двигателя к колесам, изменение тягового усилия, скорости и направления перемещения. Данная система подвержена коррозии, перегреву, износу и другим негативным факторам. Поэтому для обеспечения постоянной работоспособности трансмиссии нужно использовать специальные масла. При этом от качества этих жидкостей и их соответствия определенному виду КПП зависит работоспособность всего автомобиля.

Любое трансмиссионное масло должно выполнять следующие функции:

  • Отводить тепло от взаимодействующих элементов трансмиссии
  • Предотвращать износ поверхностей
  • Выводить продукты износа из зон трения
  • Уменьшать потери на трение
  • Защищать элементы трансмиссии от коррозии
  • Снижать нагрузку, шум и вибрацию с шестерней

Помимо этого рабочая жидкость должна обладать определенным набором свойств:

  • Антикоррозионные
  • Противопенные
  • Противозадирные
  • Противоизносные
  • Совместимость с цветными металлами и резиновыми уплотнителями
  • Устойчивость к окислению
  • Низкая токсичность

Данные требования обусловлены эксплуатационными особенностями трансмиссии. В процессе работы температура масла может достигать до +140...+160 °C, а в зонах трениях – свыше +200 °C.

При длительном движении температура рабочей жидкости сохраняется высокой, поэтому может происходить вспенивание. Вследствие этого масло теряет свои рабочие характеристики и не обеспечивает смазывание поверхностей.

При агрессивном стиле вождения, передвижению по бездорожью, пробуксовке нагрузки, воздействующие на КПП, очень высокие. В таких условиях увеличивается износ, трение и велик риск того, что шестерни трансмиссии разрушатся.

Свойства трансмиссионных масел по SAE

Американским Обществом Инженеров (Society of American Engineers) была разработана международная классификация масел по вязкости – SAE. В ней есть стандарт SAE J306, который обозначает определенные требования к вязкости трансмиссионных масел. Он основан на высокотемпературных и низкотемпературных свойствах жидкости, и выражается в степени вязкости по SAE.

Трансмиссионные и моторные масла отличаются друг от друга, поэтому чтобы исключить любую путаницу при подборе жидкости, для продуктов с одной и той же вязкостью существует разная маркировка. Моторные масла маркируются от 0 до 60, трансмиссионные обозначаются от 70 до 250.

Качественная трансмиссионная жидкость обладает хорошей смазочной способностью, от которой зависит степень защиты рабочих элементов трансмиссии от трения, износа и иных повреждений. Чем выше показатель вязкости – тем выше смазочная способность и прочность масляной защитной пленки.

Маловязкие масла гораздо лучше работают при низких температурах, но имеют более слабые смазывающие свойства. Помимо этого жидкие материалы отличаются высокой проникающей способностью, поэтому они быстрее проникают в различные трещины и могут начать вытекать из узлов. И, даже несмотря на то, что еще на этапе производства закладываются эффективные герметизирующие средства со временем и они могут допустить утечку масла.

Для баланса всех этих показателей производители трансмиссионных жидкостей используют специальные пакеты присадок, в зависимости от которых смазочный материал может быть загущенным и незагущенным.

По вязкости выбор масла следует осуществлять в соответствии температурой окружающей среды, при которой работает автомобиль. Существует 3 основных категории масел в зависимости от температурных условий:

  • Зимние масла (обозначаются буквой "W", например, 80W)
  • Летние масла (обозначаются двухзначным числом, например 90)
  • Всесезонные масла (имеют двойную маркировку, например 80w 90)

Помимо этого трансмиссионные масла классифицируются по эксплуатационным параметрам. По API они обозначаются как GL-1, GL-2, GL-3, GL-4, GL-5, GL-6. Каждая из групп отвечает определенным условиям работы в конкретных разновидностях трансмиссии.

Расшифровка маркировки 80W-90

На этикетке каждого трансмиссионного масла присутствует маркировка по SAE. Расшифровка трансмиссионного масла 80W-90 следующая.

Зимний показатель 80W обозначает низкотемпературные свойства масла. Он обозначает нижний предел внешних температур, при которых жидкость будет работать – до -26 °C. Летний показатель 90 обозначает высокотемпературные свойства масла. Он обозначает верхнюю границу температуры окружающей среды, при которой можно использовать жидкость – до +35 °C.

Таким образом, масло 80W90 может использоваться в диапазоне температур от -26 °C до +35 °C.

Для регионов, где средние сезонные температуры держатся в пределах обозначенных значений, такое масло подходит идеально. Но для применения в южных или северных широтах лучше выбирать сезонные трансмиссионные жидкости.

Технические характеристики масел 80W-90

Масло 80W90 производится различными компаниями, и сегодня на рынке представлено больше количество различных жидкостей. Они различаются по стоимости и по техническим характеристикам, но последние особо не влияют на применение материала. Все дело в том, что производители используют различные присадки, но в целом, относительно стандартов, характеристики масел примерно одинаковые:

  • Класс вязкости SAE 80W90
  • Плотность 0,9 кг/м 3 при 15 °C
  • Кинематическая вязкость при 40 °C от 137 до 144 сСт
  • Индекс вязкости 120
  • Температура застывания от -16 °C до -30 °C
  • Температура вспышки от +179 °C до +230 °C

Трансмиссионная жидкость 80W-90 достаточно популярна у автовладельцев. Она отлично работает при низких и высоких температурах, а также при повышенных нагрузках.

Примеры продуктов

Ассортимент масел вязкостью 80W-90 достаточно обширен. Сегодня каждый автовладелец может выбрать масло, которое его привлекает по стоимости и подходит по характеристикам. Рассмотрим наиболее востребованные продукты.



Это всесезонное трансмиссионное масло с многофункциональным пакетом присадок. Оно предназначено для механических трансмиссий легковых и грузовых автомобилей, фургонов, автобусов, различной специальной техники и судов.

Жидкость обладает отличными противозадирными, антиокислительными и вязкостно-температурными свойствами. Оно разработано специально для гипоидных передач и агрегатов, которые работают при тяжелых нагрузках и жестких условий, а также имеющих рекомендации по использованию масел GL-5.

Масло обладает высокой термоокислительной стабильностью, хорошими связывающими характеристиками, высокими антикоррозионными и противопенными свойствами, совместимо с уплотнительными материалами и предотвращает преждевременный износ элементов трансмиссии.



Многоцелевое синтетическое масло класса GL-4. Оно предназначено для механических трансмиссий легковых автомобилей, автобусов, грузовых автомобилей. Также подходит для применения в задних мостах легковых и легких коммерческих транспортных средств.

Жидкость содержит эффективный пакет противоизносных присадок, не теряет своих свойств при длительной работе в разных температурных режимах, не вызывает коррозии, совместимо с полимерными уплотнителями, смягчает ударные нагрузки и вибрации.




Трансмиссионное универсальное масло класса GL-5. Применяется в дифференциалах, главных передачах и прочих узлах коммерческой техники и легковых автомобилей. Имеет одобрение MAN и ZF для использования в коммерческом транспорте, сельскохозяйственной и внедорожной технике.

Оно устойчиво к воздействию высоких нагрузок, надежно защищает элементы трансмиссии, которые работают в тяжелых условиях. Масло образует прочную пленку на деталях, которая защищает их от ударных нагрузок и износа. Благодаря хорошей термостойкости жидкость не загустевает, не образует отложений и увеличивает срок службы всей трансмиссии.


ЛУКОЙЛ 80W-90



Минеральное трансмиссионное масло GL-4. Оно применяется в механических трансмиссиях легковых автомобилей, специальной техники и коммерческих транспортных средств. Может использоваться в раздаточных коробках, коробках отбора мощности.

Масло отличается высоким уровнем противоизносных и противозадирных свойств, защищает узлы трансмиссии при высоких нагрузках и различных температурах, обладает высокими антикоррозионными и антипенными свойствами, а также имеет отличную термоокислительную стабильность.

Что такое масло 80w90, каковы его показатели – это интересно множеству водителей. Всякий автолюбитель должен уметь определять, какое масло является оптимальным для его машины. Кроме моторной, существует смазка для трансмиссии. Одним из распространенных ее представителей считается универсальная полусинтетика 80w90.

В каждом авто имеется трансмиссия. Она представляет собою сочетание агрегатов, которые предназначены для передачи крутящего момента от мотора к колесам, изменения усилия тяги, быстроты и вектора передвижения. МКПП/АКПП обеспечивает передвижение автомобиля и управление им. В КПП постоянно происходит перегревание, ее детали изнашиваются, подвергаются коррозийному и иному воздействию. Для обеспечения бесперебойного функционирования каждого узла применяются трансмиссионные масла. От того, насколько они качественные и соответствуют определенному типу КПП, которая входит в трансмиссию, зависит корректное функционирование всего авто.

Задачи и характеристики

Масло трансмиссионное 80w90 позволяет поддерживать рабочее состояние авто, выполняет следующие задачи:

  • осуществление отвода тепла от соприкасающихся деталей;
  • предотвращение изнашивания соприкасающихся элементов посредством формирования промеж них прочной смазочной пленочки;
  • устранение последствий изнашивания;
  • уменьшение потерь из-за трения;
  • защита от коррозии;
  • уменьшение промежутков между трущимися частями, значительное снижение вибрации, шума и нагрузки на шестерни.

Своевременная замена масла в КПП продлит срок службы вашего авто

80w90 полусинтетическая смазка, располагающая такими главными свойствами:

  • противостояние коррозии;
  • устойчивость к пенообразованию;
  • противостояние изнашиванию и задирам;
  • сочетаемость с уплотняющими элементами из резины;
  • стойкость к термоокислению;
  • низкая токсичность;
  • хорошие температурно-вязкостные характеристики.

Данное масло имеет в составе присадочные вещества, которые способствуют загущению.

Температурно-вязкостные характеристики

В мировой спецификации масел по вязкости, называемой SAE и разработанной Обществом Инженеров США, существует стандарт SAE J306. В нем содержатся требования, которые относятся к вязкости смазок для трансмиссии (как при низких, так и при высоких температурах). Автомасла для трансмиссии различаются с моторными. Ввиду этого они маркируются по-своему. Моторные масла могут содержать в маркировке SAE числа от 0 до 60, смазки для трансмиссии – от 70 до 250. Высококачественное масло должно отлично смазывать детали, ведь от этого зависит, какой будет защита от трения и различных повреждений. Густое масло лучше, чем жидкое, смазывает запчасти, потому как от вязкости зависит надежность масляной пленочки.

Жидкое автомасло хорошо справляется с холодными условиями, не отбирает время на прогревание автомобиля. Однако оно хуже смазывает детали, чем вязкая смазка. Кроме того, жидкая масляная жидкость имеет более высокую проникающую способность, быстро обнаруживает микроскопические трещинки и утекает из КПП. Разумеется, в сегодняшних автомобилях для недопущения этого применяют качественные герметики, заливающиеся в коробку еще при изготовлении авто. Однако даже при их применении происходят утечки. Для сбалансирования данных параметров используют особые пакеты присадочных веществ. Зависимо от добавок, смазки для трансмиссии делятся на загущенные и незагущенные.

Также при выборе любого нефтепродукта, будь то синтетическое или минеральное масло, нужно учитывать температуру, при которой планируется эксплуатация транспорта. Автомасла подразделяются на смазки для:

  • зимы. Маркируются буквой «w» и числом, например, 80w;
  • лета. В маркировке есть только цифра, к примеру, 90;
  • любого сезона. Имеют маркировку типа «SAE 80w90».

Множеству людей известно, что универсальное автомасло располагает двойной маркировкой, однако не все понимают, как она расшифровывается.

Расшифровка 80w90

Расшифровка универсального масла 80w90 следующая:

  • 80 – минимальный температурный предел составляет минус двадцать шесть градусов;
  • 90 – максимальный температурный предел равняется плюс тридцати пяти градусам.


Стоит отметить, что всесезонное – не совсем правильное название. К примеру, самые жидкие автомасла (75w80 и 75w90) можно использовать при температуре от минус сорока до плюс тридцати пяти градусов. Наиболее устойчивое к жаре – 85w90 – возможно лить при температуре от минус двенадцати до плюс сорока.

Для водителей, живущих в регионах с умеренным климатом, 80w90 и правда будет считаться всесезонной. Однако людям, которые живут на Крайнем Севере, желательно обратить внимание на более жидкие масляные жидкости, допустим, 75w90.

Технические показатели

Ввиду различных изготовителей и марок все смазки отличаются по собственным техническим показателям. Любой производитель может применять свои присадочные вещества, разрабатывая нефтепродукт. Средние показатели 80w90 таковы:

  • класс вязкости – 80w90;
  • плотность при пятнадцати градусах – 0,9 кг/м 3 ;
  • кинематическая вязкость – сто сорок сантистоксов;
  • вязкостный индекс – около 120;
  • температура замерзания – от минус шестнадцати до минус тридцати;
  • температура вспышки – 179-230 градусов.

Смазка 80w90 считается достаточно популярной сегодня, отлично справляется с нагрузкой и холодными условиями. Данные о том, автомасла какой вязкости рекомендованы к использованию в определенных автомобилях, прописаны в эксплуатационном руководстве. Также все нужные сведения есть на любой емкости с масляной жидкостью. Водитель должен не забывать, что, если следовать рекомендациям автоизготовителя и не нарушать температурные границы, можно значительно продлить срок эксплуатации авто.

Главное – учитывать климатические условия региона, в котором вы проживаете. Водителю, живущему, например, в Иркутске, требуется смазка, совершенно отличная от той, что необходима краснодарскому автолюбителю, так как данные города значительно различаются по собственным температурным условиям.

75w90

75w90 GL 5 LS предназначается для высоконагруженных трансмиссий, которые работают в сложных условиях. Масло GL LS 75w90, как и GL 4, делается из минералки, в которую добавили синтетические присадочные вещества. Однако от GL 4 оно несколько отличается сферой использования. Масла API GL 4 подходят для конических и гипоидных КПП, работающих в обычных условиях. GL-5, в отличие от GL 4, нельзя использовать в конических коробках передач, однако они справляются с более жесткими условиями. В общем, если вам нужна смазка, способная выдержать тяжелые эксплуатационные условия, приобретайте GL 4.

Описание свойств 75w90 GL-5:

  • хорошо противостоит задирам;
  • можно заливать до минус сорока градусов;
  • термостабильно;
  • противостоит изнашиванию и коррозии;
  • сочетается с материалами сальников и уплотняющих элементов.

Данное трансмиссионное масло получило положительные отзывы большого количества российских автовладельцев. Сочетание минеральной основной жидкости и синтетических добавок обеспечивает оптимальное соотношение цены и качества.

Масло трансмиссионное 80W90, характеристики которого мы сегодня рассмотрим, можно отнести к средним между классами вязкости 85W90 и 75W90. Узнаем подробнее, какими качественными характеристиками оно отличается от других.

Загущенные и незагущенные

Бывают загущенными и незагущенными. Вторые иногда еще называют одномарочными. В первом случае устанавливают присадки, загущающие основу. Тогда двумя числами обозначается масло трансмиссионное: 80W90. Характеристики одномарочных проявляются в том, что они изготавливаются без добавления загустителей. Их обозначают одним числом - например, 80, 90, 140.

Вязкость и температурный режим

При проведении сравнительного анализа вязкость в рабочем режиме у двух видов (были взяты образцы для сравнения класса вязкости SAE 80W90 и 85W90) оказалась примерно одной и той же. Но при работе с низкой температурой загущенные виды становятся более жидкими, если сравнивать с незагущенными. Поэтому в этом показателе они проявляют себя лучше. С другой стороны, одномарочные смазки работают более стабильно в соответствующем и нормальном для них температурном режиме. А это является также очень важным параметром при работе, особенно в жестких условиях эксплуатации.

Масло трансмиссионное 80W90 и 85W90 имеет одну и ту же вязкость при рабочей температуре в сто градусов. Но если взять минусовую отметку в двадцать градусов, то разница будет отличаться во много раз.

Иногда сами производители называют все загущенные виды смазочных жидкостей всесезонными. Но это является не совсем корректным утверждением. Так, характеристики будет показывать исправные при минус 26 о С, 75W90 - при минус 40 о С, а 85W90 — лишь при минус 12 о С. Таким образом, для жителей южных регионов все показатели действительно оказываются подходящими для круглогодичного использования. Но для тех, кто живет в северных районах, параметры 85W90, а иногда и 80W90, будут явно недостаточными.

Нагрузка сваривания: зарубежные и отечественные требования

Когда сравнивают смазочные жидкости, главным показателем, на который обращают внимание, является нагрузка сваривания. Она определяется на обычной 4-шариковой машине трения. Так как масло трансмиссионное 80W90, характеристики которого имеют группу по классификации API, относится к группе GL 5 (а она предполагает эксплуатацию в тяжело нагруженных мостах и с а также классу вязкости 85W90, то результат по стандарту должен составлять от 3280 Н. Рассматриваемые образцы по результатам испытаний показали от 3283 до 4635 Н. Это говорит о наличии неплохих качественных характеристик трансмиссионных смазочных жидкостей.

Но помимо этой классификации есть другая, отечественная. Согласно ей, требования ставятся еще более жесткие, чем в API за рубежом и для иномарок. К примеру, по мнению представителей компании АвтоВАЗ, класс GL 5 должен выдавать результаты не менее 3483 Н, а в АЗЛК нормой считается все 3924 Н. Поэтому если ориентироваться на отечественных производителей, то результаты испытаний уже не покажутся такими удовлетворительными.

Всеми любимый «Кастрол»

Можно рассмотреть конкретное незагущенное масло «Кастрол». Все его показатели, кроме вязкости при определенной температуре, окажутся не хуже загущенных смазочных жидкостей. При этом чем шире рабочий диапазон, тем труднее окажется сравнение загущенок с незагущенками. Например, если масло трансмиссионное 80W90 (GL 5 по классификации API) покажет хорошую вязкость при стоградусной отметке, будет и поддерживать нагрузку на должном уровне, и сохранять отличные низкотемпературные качества, то незагущенное масло поддержит нагрузку так же, как и смазка класса SAE 90, или будет иметь аналогичные низкотемпературные свойства с маслом класса SAE 80.

Так, «Кастрол» группы EPX80 показал близкий с рассматриваемым 80W90 результат по параметру хладоустойчивости. В то же время его нагрузку сваривания нельзя назвать отличной.

Однако такой результат не говорит о том, что незагущенное трансмиссионное масло является хуже загущенного. Это свидетельствует лишь о том, что его следует эксплуатировать в более подходящих условиях.

Какие характеристики оптимальные

Итак, хорошей качественной характеристикой вязкости является 150 градусов по Цельсию и выше 5 квадратных миллиметров в секунду. При низких температурах отличной вязкостью является та, что не увеличивается более 150000 мПа*с. Тот показатель температуры, который будет при этой размерности, и является предельной для обеспечения нормальной работы трансмиссионки. Если смазочная жидкость будет использоваться при более низком значении, то это плохо скажется на автомобильных механизмах.

Какое масло заливать в механическую коробку передач

Раньше такого вопроса просто не возникало. Достаточно было лишь указать продавцу, что необходимо моторное или трансмиссионное масло. Но в настоящее время, когда полки магазинов переполняются многими наименованиями масел, приходится разбираться в различных их параметрах, чтобы в итоге понять, какое масло заливать в или автоматическую.

Например, известно, что для легковушек подходят группы GL 4 и GL 5, а для отечественных даже еще ниже.

Но в том, что касается вязкости, дело с ним обстоит сложнее. Например, если взять трансмиссионное масло 80W90 (отзывы автолюбителей в этом схожи с результатами независимых тестов), то они обладают более хладостойкими характеристиками, чем 85W90 и спокойно могут применяться при температурном режиме от -20 до -25 о С. В то же время для трансмиссионки класса вязкости 85W90 нормальная работа будет обеспечена только до минус 12 о С.

И группа масла, и его вязкость указываются на упаковке канистры. Поэтому все, что остается автолюбителю - просто разобраться в необходимых параметрах для его машины и выбрать определенную марку масла.

"Лукойл" ТМ 4: масло трансмиссионное 80W90, цена, характеристики

Разобравшись в основных характеристиках, можно переходить к отдельным видам трансмиссионных смазочных жидкостей.

В число лучших масел рассматриваемого класса входит трансмиссионное масло «Лукойл» 80W90 ТМ 4. Это простая и недорогая, но качественная смазочная жидкость, которая отлично будет работать как на легковых автомобилях, так и на маслоемких грузовиках. Оно изготовлено на минеральной основе. Помимо базы, смазка содержит пакет присадок, улучшающих свойства. Неплохо показывает себя даже при сильно низких температурах и способно оставаться в рабочем состоянии длительное время. Конечно, масло нельзя назвать элитным, но для «рабочих лошадок» эта трансмиссионка — как раз то, что нужно.

Преимущества масла заключаются в следующем:

  • простой и надежный состав;
  • большой диапазон температуры;
  • хорошая работа при низкой температуре;
  • наличие износостойких и других присадок, улучшающих качество;
  • низкая цена.

Совместимость по группе API - GL 4 является единственным недостатком, который имеет это масло трансмиссионное 80W90. Цена же многим покажется заманчивой: от 137 рублей за один литр. Для сравнения: "ТНК ТрансГипоид" 80W90 стоит 539 рублей за литр; Motul Gearbox 80W90 - 855 рублей; Ford 80W90 - 1300 рублей.

Постоянным спросом автолюбителей пользуется трансмиссионное масло 80W90. Главной его особенностью является устойчивость при повышенной нагрузке. Свойства остаются неизменными, когда коробка эксплуатируется в зимний период времени.

В принципе, производством трансмиссионных масел занимается большое количество производителей. Самыми известными остаются:

  • Castrol;
  • Mobil;
  • Motul.

Каждая марка масла отличается своими характеристиками. Выбирая определенный вид смазки необходимо обязательно учитывать рекомендации производителя.

Основные функции трансмиссионного масла 80W90

В состав автомасла для трансмиссий входят оригинальные загустители, а также специальные добавки, обеспечивающие стабильную работу коробки передач. Также оно:

  • Обладает высокой теплоотводимостью от трущихся поверхностей.
  • Благодаря образованию специальной защитной пленки на поверхности деталей, уменьшается их износ.
  • Предупреждает появление коррозии, удаляет вредные отложения, не пенится, уменьшает вибрацию.
  • Коробка работает бесшумно.
  • Великолепные противозадирные свойства, способствуют увеличению ресурса работы двигателя.
  • Не оказывает отрицательного воздействия на резиновые уплотнители, нейтрально к цветным металлам.
  • Отличается термоокислительной стабильностью. Свойства не меняются до полной замены.
  • Отвечает всем требованиям экологии.

Важнейшей особенностью трансмиссионной смазки 80W90 считается уникальный пакет присадок. Причем технические характеристики остаются стабильными, даже если сравнивать продукты от разных производителей.

Воспламенение возможно только при температуре 230 градусов. Значение может изменяться, оно зависит от входящих в состав оригинальных присадок.

Нижний предел застывания масла находится в диапазоне от -16 до -30. Если температура опускается ниже 30 градусов, эксплуатировать такую смазку нельзя.

Применение

Делая выбор состава для трансмиссий, необходимо учитывать ряд основных критериев:

  • Производитель;
  • Стоимость;
  • Характеристики.

Важнейшим параметром считается класс масла. Именно он влияет на область применения. В грузовом транспорте, где отсутствуют гипоидные зацепления, используют масло GL-3.

В легковых автомобилях применяют GL4. В ведущие мосты заливается GL5. Если неправильно подобрать трансмиссионную жидкость, коробка начнет быстро изнашиваться и прекратит свою работу.

Наиболее востребованные марки

Масло для КП с вязкостью 80W90 производят разные изготовители. Самыми популярными остаются широко известные бренды.

Motul Gearbox

Отличается уникальной работоспособностью. Функционально при увеличенных нагрузках. Основные характеристики:

  • Сохраняет свойства при низкой температуре;
  • Невысокая стоимость;
  • Неприхотливость;
  • Увеличение рабочего ресурса коробки передач.

Такое сочетание достоинств дает возможность использовать масло в коробках иностранных и спортивных автомобилей. Но оно не подходит для работы в КПП отечественных автомашин.

Castrol EPX

Широко известный состав для коробок передач. Отличается высоким качеством, имеет хорошие характеристики, завоевала большую популярность у автолюбителей. Смазка может использоваться при минусовой температуре.

Mobilube HD

Уникальные свойства Мобилюбе надежно защищают коробку при эксплуатации в сложных условиях. Они остааются стабильными независимо от температурных показателей.

ZIC Gearoil

Отличается невысокой ценой. Составляет конкуренцию другим автомаслам, так как при одинаковом качестве стоимость четырех литров ЗИК вполовину меньше, чем у аналогов.

Основное преимущество – способность сохранять первоначальные свойства в тяжелых условиях и при сильных нагрузках.

Преимущества и недостатки 80W90

Достоинств у этого трансмиссионного масла немало:

  • Великолепная термоокислительная стабильность;
  • Увеличение периода замены;
  • Коробка функционирует без шумов;
  • Обеспечивает плавное переключение скоростей;
  • Отличные антикоррозийные свойства.
  • Никогда не пенится;
  • КПП работает более длительный период.

Из минусов можно выделить лишь то, что когда двигатель работает на малых оборотах, возможна низкая производительность.

Кроме вышеперечисленных трансмиссионных жидкостей, востребованы также Shell и ЛУКОЙЛ. Если регулярно пользоваться маслами для трансмиссии с вязкостью 80W90, изготовленной популярными компаниями, трансмиссия будет лучше работать, исчезнут посторонние шумы, увеличится продолжительность работы КПП.

Прежде чем рассказывать о классификации и основных характеристиках, необходимо выяснить, какие задачи выполняет данная рабочая жидкость. Подобное масло необходимо для решения нескольких задач:

  • Смазка деталей. В конструкции коробки передач имеются десятки движущихся деталей. Чтобы уменьшить их износ, при этом гарантировать корректную и слаженную работу, необходимо трансмиссионное масло. Если его своевременно не менять, в КПП будет образовываться большое количество металлической стружки, которая может нарушить работу агрегата.
  • Отвод тепла. Без трансмиссионного масла детали коробки просто перегревались бы. Высокие температуры также отрицательно влияют на детали, а также их срок службы.
  • Защита от коррозии. Современная продукция в состав включает множество элементов, которые способствуют повышению защиты металла от коррозии.
  • Снижение шума от КПП и вибраций. Работа коробки передач сопряжена с различными шумами, которые доставляют неудобства водителю и пассажирам при езде. Масло позволяет существенно понизить уровень шума.

Как видно, использование трансмиссионного масла является обязательным. Оно помогает продлить срок службы КПП, а также предотвращает поломки.

Вязкость масла: определение и важность

В магазине и на рынке водители могут найти огромный выбор масел. Современная промышленность выпускает минеральные, полусинтетические и синтетические масла. Каждое из них имеет свои характеристики и особенности. При выборе продукции стоит обязательно обращать внимание на такой показатель, как вязкость.

Данный параметр позволяет определить, подходит ли эта жидкость для использования в конкретном диапазоне температур. По сути это способность масла сохранять текучесть между деталями. Все мы знаем, что эта рабочая жидкость загустевает при понижении температур, делая процесс смазки невозможным. По этой причине, естественно, необходимо правильно подбирать масло. Рекомендации к покупке вы всегда можете найти в техническом описании своего автомобиля. Дополнительно можно проконсультироваться на специализированных форумах для вашей модели авто.

Международная классификация по SAE

Как определить вязкость масла, ведь измерить этот параметр при помощи линейки или другого инструмента невозможно. Этим вопросом задались специалисты из Американского Общества Инженеров. Результатом их работы было создание общепринятого стандарта. Индекс SAE указывает на вязкость масла, при этом позволяет автовладельцам подобрать изделия, которые необходимы для своей иномарки. По этому индексу можно определить наивысшую и низшую температуры, при которых возможна эксплуатация масла.

По стандартам SAE масла для КПП делятся на две основные категории:

  • зимние (в своей маркировке имеют английскую букву W - Winter), например, 70w, 75w
  • летние (без индекса), например, 80, 85, 140.

Также существуют всесезонные масла (о них как раз и идет речь), которые в маркировке имеют сразу два числа, разделенных английской буквой W. Такая продукция может использоваться водителями в течение всего года.

В данной маркировке первое число (например, 80W) показывает класс вязкости при отрицательных температурах (дополнительно называют зимней вязкостью). Второй показатель после буквы W– это класс вязкости при плюсовых температурах (или летняя вязкость). Первое число в маркировке говорит о вязкости холодного масла, а второе - горячего. Чем меньше первый параметр и больше второй, тем лучше. Малое первое число обеспечивает легкость движения шестерен в минусовую температуру, а большое второе гарантирует высокую прочность создаваемой пленки.

Сравнение масел

Когда мы определили, что такое вязкость, и разобрались с принципом маркировки трансмиссионных масел, можно перейти к сравнению различных продуктов. Итак, первое число говорит о минимальной температуре, при которой может эксплуатироваться данное масло. Таким образом, изделия 75W90, 75W85 и 75W85 имеют общий параметр (температуру в -40 градусов Цельсия). Второй показатель говорит о вязкости при плюсовых температурах. Для 75W85 и 75W85 этот показатель составляет 35 градусов Цельсия, а для 75W90 максимальная температура доходит до 45 градусов.

Если проводить сравнение продукции 80Wxx с изделием 75W90, то различия уже будут в минусовой температуре. Масла 80Wxx имеют нижний предел в -26 градусов. Продукция 80W90 имеет верхний температурный предел в 45 градусов. Максимальный нижний температурный параметр наблюдается у 85W90. В зимний период температуры не должны опускаться ниже отметки -10 градусов для корректной работы этого типа масла. Отличительным достоинством этой модели масла является возможность выполнять свои функции в сильную жару даже выше +45.

Продукция с показателем XXW90 идеально подходит для умеренного климата. Масло 75W-90 используется в сильные морозы. Правильно подобранное трансмиссионное масло также скажется на управлении. Переключать передачи будет намного проще. Водителю придется прилагать минимум усилий.

При покупке также стоит обращать внимание на тип масла. Например, существует такое разделение:

  • 85W-90 – это, как правило, густые минеральные масла.
  • 80W-90 – также минеральное масло, но с большей текучестью.
  • 75W-90 – синтетическое или полусинтетическое средней густоты.

Как показывает опыт водителей, масло 75W-90 является оптимальным для умеренного климата. Оно сохраняет свои характеристики в большом диапазоне температур, а также практически не окисляется.

Основные виды

Как уже было сказано ранее, помимо разделения по вязкости, представленные масла могут относиться к одной из трех групп:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические.

Первые, как правило, используются в старых автомобилях со сроком эксплуатации более 15 лет. Маркируются они словом Mineral. Это экологически чистый продукт, а также самый доступный. При этом по своим характеристикам он существенно уступает двум другим классам. Минеральное масло быстро окисляется и загустевает при воздействии низких температур.

Всех этих недостатков лишено синтетическое масло. Продукция имеет лучшие моющие и защитные свойства, а также включает в себя множество дополнительных присадок, которые улучшают характеристики масла. Синтетика прекрасно работает как при низких, так и при высоких температурах. Единственным минусом является высокая цена.

Полусинтетическая продукция является своеобразной «золотой серединой», так как имеет близкие к синтетике эксплуатационные характеристики, но при этом более доступную цену. Продукция создается на минеральной основе, но содержит в себе множество присадок.

Полезно знать: классификация по API

Покупая трансмиссионное масло, водители также могут встретиться с маркировкой API. Единой классификации по качеству, эксплуатационным характеристикам и применению нет, однако максимально приближенной к ней является именно API. Она содержит комплексную оценку эксплуатационных качеств смазок.

Практически во всех современных машинах используют масла группы GL-4 или GL-5. Первые подходят для механики и редукторов, в которых используются гипоидные или спирально-конические пары. Такие масла активно применяются в умеренном климате. GL-5 подходит для эксплуатации в жестких условиях на различных видах передач. Существует также группа GL-6, предназначенная для самых суровых условий.

На что обращать при выборе

Покупка масла должна основываться не только на каких-либо классификациях, но и на нескольких других параметрах. Качественное трансмиссионное масло должно:

  • предотвращать сильное трение и увеличенный износ поверхностей шестеренок или других трансмиссионных компонентов;
  • осуществлять отвод тепла;
  • останавливать или сводить к минимуму процесс окисления;
  • не вступать в реакцию с водой;
  • сохранять первоначальные свойства при длительном хранении;
  • снижать шум и вибрации,
  • не выделять токсичных паров при нагревании.

Масло по маркировке может удовлетворять ваши запросы, но если оно не выполняет вышеописанных задач, то это приведет к поломке коробки передач. Здесь следует выбирать продукцию от официальных производителей или известных брендов, которые положительно зарекомендовали себя на рынке.