Презентация - профессия психолог. Презентация на тему "профессия психолога" Скачать презентацию на тему психолог

Cлайд 1

Выполнила: ученица 10 «Б» Калашник Анна Учитель: Милованова Т.П. МБОУ СОШ №10 г. Новоалтайска

Cлайд 2

Психолог (др.-греч. ψυχή - душа; λόγος - знание) - это специалист, который занимается изучением проявлений, способов и форм организации психических явлений личности в различных областях человеческой деятельности для решения научно-исследовательских и прикладных задач, а также с целью оказания психологической помощи, поддержки и сопровождения.

Cлайд 3

Профессия психолог появилась сравнительно недавно. Множество ошибочных и неверных сведений относительно методов и содержания науки психологии. Первые представители «целителей душ»- знахари, колдуны, шаман, положительный эффект их «лечения» зависел от силы внушения. И только в XVIII веке были предприняты первые попытки развенчать предрассудки и научно обосновать их влияние на человека. Официальная дата возникновения психологии как науки - 1879 г. - открытие первой психологической лаборатории в Лейпциге В. Вундтом. Позже открываются аналогичные лаборатории и школы в других странах и в России, развиваются различные направления, например: бихевиоризм, психоанализ, гуманистическая психология и т.д. В настоящее время знания и опыт психологии используются во многих жизненных и карьерных сферах: в семье, в общении, в образовании, в медицине, в искусстве, в политике, экономике, производстве.

Cлайд 4

Cлайд 5

Психологическая диагностика (тестирование) - изучение индивидуальных особенностей психики человека с помощью тестов, экспериментов, наблюдения и интервью. Консультирование - доверительное общение между психологом и клиентом для поиска способов решения проблем. Психологический тренинг - активное обучение способам эмоциональной саморегуляции, решения проблем и личностного роста с помощью психологических игр и упражнений с последующим обсуждением результатов. Детские психологи работают в школах и детских садах, помогая детям быстрее и легче адаптироваться к новым условиям. Школьный психолог определяет готовность ребенка к школе, проводит индивидуальную работу с трудными детьми, занимается профориентацией старшеклассников, проводя разные тренинги. Психолог нужен предприятиям для адаптации молодых специалистов, наладить отношений в коллективе, исследования влияния факторов труда на психику человека, подборе персонала, мотивации и оценке персонала. Семейный психолог консультирует семьи с проблемами. Спортивный психолог настраивает спортсмена на победный результат и решает сопутствующие психологические проблемы. Клинический психолог работает в психиатрических больницах (помогая психиатру точнее поставить диагноз и участвуя в индивидуальной и групповой психотерапии), службах доверия, в реабилитационных центрах, где работает как психотерапевт с людьми, перенёсшими психологические травмы, запутавшихся в обстоятельствах, тяжелобольных, наркоманов, ВИЧ-инфицированных, в случае необходимости подключая к лечению психиатра. В тюрьме психолог должен помогать заключенным адаптироваться к нормальной жизни после освобождения. Психологи могут найти себе яркое применение в политике и бизнесе.

Cлайд 6

Cлайд 7

Плюсы профессии: интересная творческая работа возможность принимать участие в решении реальных проблем людей необходимость постоянного профессионального совершенствования и в связи с этим - возможность личностного роста возможность использования профессиональных знаний в повседневной жизни познание и изменение себя, своего отношения к событиям окружающего мира

Cлайд 8

Минусы профессии: душевная усталость, эмоциональное выгорание сложности в принятии мировоззрения клиента и в стремлении обязательно дать полезный совет переживание проблем клиента как своих собственных

Cлайд 9

Cлайд 10

высокий общий и эмоциональный интеллект умение внимательно слушать и слышать человека терпимость умение сопереживать и успокоить тактичность ответственность наблюдательность эмоциональная устойчивость оптимизм и уверенность в своих силах креативность

Cлайд 11

Возможности карьерного роста, в основном, сводятся к профессиональному совершенствованию, что позволяет стать востребованным и высокооплачиваемым специалистом. Можно создать собственный бизнес, направленный на оказание психологических услуг. Чтобы работать на высоком профессиональном уровне и быть постоянно востребованным на рынке труда, фундаментального образования бывает недостаточно, необходимо регулярно проходить дополнительные курсы повышения квалификации и учиться разнообразным методам психологической диагностики и немедицинской психотерапии.

Cлайд 12

Cлайд 13

Психолог - не врач, то есть не имеет специального медицинского образования; соответственно не ставит медицинских диагнозов, не лечит, не выписывает и не назначает лекарственных препаратов. Психолог работает с психически здоровыми людьми (клиентами, а не больными), имеющими какие-то трудности или попавшими в сложную жизненную ситуацию. Деятельность психолога в России не лицензируется, то есть для того чтобы практиковать ему достаточно диплома.

Cлайд 14

Травматические и стрессовые ситуации: смерть, развод, насилие, тяжелое заболевание и т. п., а также беременность, рождение ребенка, переезд на новое место жительства, переход на новую работу и др.; Когда человек испытывает различные трудности и проблемы в ситуациях общения и взаимодействия с другими людьми (близкими, детьми и т. д.); Когда есть какие-то телесные симптомы или психосоматические заболевания (например, нейродермит, вегетососудистая дистония, синдром хронической усталости и др.); Когда человек испытывает ощущение, что «что-то не так» с ним или с его окружением и у него есть желание поменять свою жизнь к лучшему; А также любые другие причины, требующие поддержки или помощи со стороны.

Cлайд 15

Cлайд 16

В будничных радостях и горестях жизни нужно быть сангвиником, в важных событиях жизни - меланхоликом, относительно впечатлений, глубоко затрагивающих наши интересы, - холериком и, наконец, в исполнении раз принятых решений - флегматиком. Вильгельм Вундт

Паспорт презентации: Название: «Моя будущая профессия» Автор: педагог-психолог ГБОУ ЦО Дулина И.В. Тип: информационный. Тема: профориентация. Цель: определение наличия и направленности профессиональных интересов и склонностей учащихся. Описание: презентация состоит из 22 слайдов, проиллюстрированных картинками (Microsoft Office Online). Применение презентации: для профориентационного консультирования учащихся.


В профориентационную работу включены практически все структурные подразделения образовательного процесса Центра образования 166 Профориентационная работа Непосредственно учебный процесс Внеурочная предметная деятельность (часы школьного компонента) Работа экспериментальной площадки Проектная деятельность Дополнительное образование Социально- психологическая служба


Модель программы профориентации на базе Центра образования 166 Начало работы Работа с запросом (администрация, родители, подросток) Блок 1. Мотивационный Работа с ближайшим социальным окружением подростка и самим подростком Блок 2. Диагностический (тестирование, дискуссии, беседы) Задачи: 1.Введение в тему профориентации 2.Диагностика личностных особенностей, профессиональных предпочтений с помощью профориентационных методик. Работа с родителями (анкетирование) Задачи: 1. Сбор родительских ожиданий от психолога. 2. Формирование общего информационного поля (обсуждение темы профориентации в семье подростка). 3. Получение согласия родителей на работу психолога с подростком. Работа с педагогическим коллективом (беседа) Задачи: 1.Сбор ожиданий педагогов от психолога. 2.Формирование общего информационного поля (обсуждение целей и задач профориентации подростков) 3. Организация процесса. 4. Выявление неблагополучных в плане профориентации подростков. Блок 3. Тренинговый (групповые методы работы) Задачи: 1.Установление и принятие правил работы в группе всеми участниками. 2. Обмен опытом. 3. Тренинг навыков. Модель жизненных ситуаций. Блок 4. Завершающий (анкетирование, консультирование) Задачи: 1.Оценка эффективности программы. 2.Анализ результатов ведения программы.


Что нужно знать, выбирая свой путь? На что следует обратить внимание?? Как влияет профессия на здоровье, что нужно знать и прочитать?? А может, звезды подскажут? Существует множество тестов по профориентации, по которым можно выявить к какому профессиональному типу Вы относитесь, какие области Вам ближе? А также можно почитать про выбор профессии и все, что с этим связано, в Интернете.


Профессия (от лат.professio – официально указанное занятие, profiteor – объявляю своим делом) – это группа родственных специальностей. Специальность – это необходимая для общества ограниченная (вследствие разделения труда) область приложения физических и духовных сил человека, дающая ему возможность взамен приложенного труда получить средства существования и развития.


Выбери тип профессии Все профессии можно разделить на 5 больших групп, в зависимости от направленности личности: 1.«Человек-природа» 2.«Человек-техника» 3.«Человек-человек» 4.«Человек-знак» 5.«Человек-художественный образ» Для того, чтобы каждый из Вас мог определить тип профессии, которая подходит Вам наилучшим образом, предлагаем следующий опросник.


Дифференциально - диагностический опросник (ДДО) Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е.А. Климова. Можно использовать при профориентации подростков и взрослых. Содержание методики. Испытуемый должен в каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности выбрать только один вид и в соответствующей клетке листа ответов поставить знак «+».


Описание методики ДДО Инструкция: Для того чтобы помочь Вам выбрать профессию с учетом Ваших интересов и склонностей, предлагаем оценить 20 пар описаний различных видов занятий. Просим Вас внимательно прочитать пару описаний и сначала выбрать для себя тот вид деятельности, которым Вы предпочли бы заняться. Затем Вы должны дать оценку каждому из двух описаний: если вид занятия очень нравится ++ - если определенно нравится + - если скорее нравится, чем не нравится - - если скорее не нравится если скорее не нравится если очень не нравится Оценки описаний в паре не должны совпадать, так как Вы одно из них до этого предпочли. Причем обе оценки могут быть как отрицательными, так и положительными. Оценки описаний заносятся в бланк ответов в клетки с соответствующими номерами


Я предпочту: 1а. Ухаживать за животными 2а. Помогать больным людям 3а. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, конвертов грампластинок 4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.п.) 5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи 6а. Выращивать молодняк (животных какой- либо породы) 7а. Копировать рисунки, изображения или настраивать музыкальные инструменты. 8а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.) 9а. Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику, жилище) 10а. Лечить животных 1б. Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать) 2б. Составлять таблицы, схемы, программы для ЭВМ 3б. Следить за состоянием и развитием растений. 4б. Доводить товары до потребителя, рекламировать, продавать 5б. Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты) 6б. Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных) 7б. Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством (подъемным краном, трактором, телевизором и др.) 8б. Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов) 9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках 10б. Выполнять вычисления, расчеты.


11а. Выводить новые сорта растений 12а. Разбирать споры, ссоры между людьми: убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять 13а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности 14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты 15а. Составлять точные описания - отчеты о наблюдениях, явлениях, событиях, измеряемых объектах и др. 16а. Делать лабораторные анализы в больнице 17а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий 18а. Организовывать культпоходы сверстников или младших в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т.п. 19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания 20а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада 11б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т.п.) 12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок) 13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов. 14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п. 15б. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые и представляемые) 1 6б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение 17б. Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов 18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах 19б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты 20б. Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, телеграфе, ЭВМ и др.)


Обработка результатов. Лист ответов сделан так, чтобы можно было подсчитать количество знаков «+» в каждом из 5- ти столбцов. Каждый из столбцов соответствует определенному типу профессий. Испытуемому рекомендуется выбрать тот тип профессий, который получил максимальное количество знаков «+». Название типов профессий по столбцам. 1а1б2а2б3а 3б4а4б5а5б 6а6б7а 7б8а8б 9а9б 10а10б 11а11б12а12б13а 13б14а14б15а15б 16а16б17а 17б18а18б 19а19б 20а20б Ч-ПЧ-ТЧ-ЧЧ-ЗЧ-Х


«человек – природа» (П) Это профессии, где труд работников направлен на объекты живой природы. Ориентироваться в этой области помогают учебные предметы: ботаника, зоология, анатомия, физиология. Особенность биологических объектов труда состоит в том, что они сложны, изменчивы, нестандартны. Нужно не только многое знать, но и прогнозировать изменения в объектах труда. От работника требуются инициатива и самостоятельность в решении конкретных задач. Очень важны заботливость и дальновидность. Изменчивые условия труда требуют творческого подхода к деятельности. Работники этой группы профессий работают не только с живыми объектами. Часто им приходится использовать разнообразную технику. Некоторые профессии обязательно требуют художественных способностей. Примеры профессий: животновод, растениевод, цветовод- декоратор, микробиолог, зооинженер, ветеринарный врач и др.


«человек – техника» (Т) Это профессии, где труд работников направлен на технические объекты (машины, механизмы, материалы, виды энергии). В профессиях этого типа помогают ориентироваться такие предметы, как физика, химия, математика, черчение. Особенность технических объектов состоит в том, что они, как правило, могут быть точно измерены, определены по многим признакам. От работника этой группы профессий требуются точность, определенность действий, исполнительская дисциплина. С другой стороны, в мире техники имеется очень много возможностей для творческой, изобретательской деятельности. Технические работники имеют дело не только с «железками», но и со всевозможными другими материалами (ткани, пластмассы, пищевое сырьё и многое другое). Это самый большой по количеству специальностей тип профессий. Примеры профессий: монтажник радиоаппаратуры, водитель, повар, строитель, инженер и др.


«человек – человек» (Ч) Это профессии, объектом внимания которых является человек. Они связаны с обучением, воспитанием, обслуживанием, руководством. В этой области помогают ориентироваться такие предметы, как история, литература, и другие, связанные с изучением людей и общества. Особенность этой группы профессий связана с тем, что главное содержание труда сводится к взаимодействию с людьми. От работника этой группы профессий требуется как бы двойная подготовка: 1. Нужно уметь устанавливать и поддерживать контакты с людьми, понимать людей, разбираться в их особенностях; 2. Необходимо быть подготовленным в той или иной области производства, науки, техники, искусства и др. Примеры профессий «человек – человек»: продавец, парикмахер, медсестра, воспитатель, учитель и др.


«человек – знаковая система» (З) Люди с этими профессиями занимаются обработкой информации, представленной в виде условных знаков, цифр, формул, текстов. Чтобы успешно работать в какой-либо профессии данного типа, нужны особые склонности для погружения в мир обозначений, отвлечения от собственно предметных свойств окружающего мира, сосредоточения на абстрактных сведениях. От человека, выбирающего профессию этой группы, требуется высокий уровень развития логического мышления, точность, хорошо развитые внимание и память. Примеры профессий: чертёжник, наборщик, экономист-плановик, редактор, программист и др.


«человек – художественный образ» (Х) Это профессии, труд в которых направлен на художественные объекты или условия их создания. Одной из особенностей профессий данного типа состоит в том, что значительная доля трудовых затрат работника остаётся скрытой от постороннего наблюдателя. Люди видят результат (выступление артиста, картину, искусно составленный букет и др.), но не замечают тяжёлого труда, который предшествовал этому результату. Отсюда создаётся ложное мнение о лёгкости профессий этой группы. От работников этой группы профессий требуются не только художественные способности, но и умение сосредоточенно добиваться результатов, трезво оценивать свои способности и постоянно совершенствовать их. Для многих профессий этой группы требуются определённые технические навыки. Примеры профессий: гравёр, декоратор, художник, дизайнер, флорист, ювелир и др.


Выбери класс профессии 1. Гностические профессии (от «гнозис» - знание) – (Г). Профессии этого класса, независимо от группы, связаны с контролем и экспертизой объектов труда (дегустатор чая, контролёр-приёмщик, эксперт, корректор, искусствовед, ревизор). 2. Преобразующие профессии (П). Профессии этого класса связаны с трансформацией объекта труда (мастер животновод, зооинженер, слесарь- ремонтник, оператор, учитель, тренер, чертёжник, бухгалтер, цветовод-декоратор). Изыскательные профессии (И). Профессии этого класса связаны с исследованием объекта труда (летчик-наблюдатель лесного хозяйства, биолог- исследователь, инженер-конструктор, организатор производства, программист, математик, художник по проектированию интерьера, композитор).


Выбери тип профессии По признаку основных средств труда в рамках каждого класса профессий могут выделяться следующие отделы. Профессии ручного труда (Р), в которых используются, в основном, ручные средства труда (лаборант химико- бактериологического анализа, слесарь, живописец, картограф и др.) Профессии машинно-ручного труда (М). Машины с ручным управлением создаются для обработки, перемещения, преобразования предметов труда. Типичные профессии – машинист, токарь, водитель и др. Профессии, связанные с применением автоматизированных и автоматических систем (А). Примеры профессий: оператор станков с программным управлением и др. Профессии, связанные с преобладанием функциональных средств труда (Ф). Это внутренние, психологические средства труда (мысленные схемы решения задач, разного рода мысленные эталоны). Такие средства используются представителями каждой профессии, но в некоторых случаях они являются главными и основными.


Выбери группу профессии По условиям труда профессии делятся на четыре группы. Работа в условиях микроклимата, близкого к бытовому (Б): лаборант, бухгалтер, программист и др. Работа, связанная с пребыванием на открытом воздухе в любую погоду (О): агроном, монтажник стальных конструкций, инспектор ГАИ. Работа в необычных условиях (на высоте, под землёй, под водой и др) – (Н): водолаз, пожарный, шахтёр. Работа в условиях повышенной моральной ответственности за жизнь, здоровье людей, материальные ценности (М): воспитатель, учитель, следователь.


Составь формулу своей будущей профессии Пользуясь приведенными выше классификациями, ты можешь составить формулу своей будущей профессии, наиболее точно соответствующей твоим интересам и склонностям. Составляющие формулы: П Т Ч З Х – тип профессии Г П И – класс профессии Р М А Ф - отдел профессии Б О Н М -группа профессии. Например: ЗПАБ – профессия, предполагающая работу с символическими объектами, связанная с преобразованием знаков, символов и использованием автоматической техники, с условиями труда, приближающимися к бытовым – оператор вычислительных машин, телеграфист и др. ЧПФБ – профессия, связанная с отношениями между людьми, с преобразованием объекта труда, использующая в основном функциональные средства труда, с бытовыми условиями труда – учитель и др.


Список литературы 1.Гурова Е.В., Голерова О.А. Профориентационная работа в школе. М., Просвещение – Павлова Т.Л. Профориентация старшеклассников. М.. Сфера – Самоукин А., Самоукина Н. Как сделать карьеру в бизнесе и не только в нем. М., Феликс – Фадеева Е.И., Ясюкевич М.В. От выбора профессии к успеху в жизни. М., УЦ Перспектива – Текст опросника взят из Интернет-ресурса












1 из 11

Презентация на тему: Профессия психолога

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

Психология (с греч. «псих» – «душа», «логос» – «знание, учение, наука»). Предметом изучения психологии является сам человек, его психика и мотивы поведения. Психология (с греч. «псих» – «душа», «логос» – «знание, учение, наука»). Предметом изучения психологии является сам человек, его психика и мотивы поведения. Психология является древней наукой. Изучением души человека занимались многие учёные, например, Аристотель («Трактат о душе»)

№ слайда 3

Описание слайда:

Психолог – это человек, который работает с людьми, знакомится с их проблемами и помогает их решать. Это советчик и помощник во всех жизненных невзгодах, человек, который всё выслушает и всегда всё поймёт. Психолог – это человек, который работает с людьми, знакомится с их проблемами и помогает их решать. Это советчик и помощник во всех жизненных невзгодах, человек, который всё выслушает и всегда всё поймёт.

№ слайда 4

Описание слайда:

В нашей стране больше всего психологов работает в сфере образования - педагог-психолог: он помогает малышам адаптироваться к незнакомой обстановке, проводит тестирование на готовность к школе, работает с проблемными детьми. В школах педагоги-психологи отбирают первоклассников, занимаются коррекционно-развивающей деятельностью, профориентацией старшеклассников, проводят разные тренинги и т. д. В нашей стране больше всего психологов работает в сфере образования - педагог-психолог: он помогает малышам адаптироваться к незнакомой обстановке, проводит тестирование на готовность к школе, работает с проблемными детьми. В школах педагоги-психологи отбирают первоклассников, занимаются коррекционно-развивающей деятельностью, профориентацией старшеклассников, проводят разные тренинги и т. д.

№ слайда 5

Описание слайда:

№ слайда 6

Описание слайда:

Клинический психолог - работает в службах помощи тяжелым больным онкологическим, ВИЧ-инфицированным и т.д. и помогает пациентам справиться со стрессом, поддерживает их, следит за состоянием здоровья, а в случае необходимости подключает к лечению психиатра и невролога. Так же психолог может найти свое место в политике и бизнесе, юриспруденции. Клинический психолог - работает в службах помощи тяжелым больным онкологическим, ВИЧ-инфицированным и т.д. и помогает пациентам справиться со стрессом, поддерживает их, следит за состоянием здоровья, а в случае необходимости подключает к лечению психиатра и невролога. Так же психолог может найти свое место в политике и бизнесе, юриспруденции.

№ слайда 7

Описание слайда:

Психологические центры, частные конторы по психологическому консультированию, образовательные и медицинские учреждения – во всех этих учреждениях психолог может найти себе достойный заработок. Психологические центры, частные конторы по психологическому консультированию, образовательные и медицинские учреждения – во всех этих учреждениях психолог может найти себе достойный заработок.

№ слайда 8

Описание слайда:

Выбирайте профессию психолога, если вы: по складу ума гуманитарий; общительны, у вас много друзей; доброжелательны и терпеливы. Не выбирайте, если вы: невнимательны, не готовы прислушаться к проблемам других; рассчитываете на очень большие зарплаты; неуравновешенны. Выбирайте профессию психолога, если вы: по складу ума гуманитарий; общительны, у вас много друзей; доброжелательны и терпеливы. Не выбирайте, если вы: невнимательны, не готовы прислушаться к проблемам других; рассчитываете на очень большие зарплаты; неуравновешенны.

Описание слайда:

Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (МГУ им. М.В. Ломоносова) Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (МГУ им. М.В. Ломоносова) Московский городской психолого-педагогический университет (МГППУ) Институт психологии им. Л.С. Выготского Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ) Московский педагогический государственный университет (МПГУ) Московский городской педагогический университет (МГПУ) Институт психоанализа Далее

№ слайда 11

Описание слайда:

В Пермском Государственном Университете также можно получить профессию психолога. Преподаются следующие дисциплины: В Пермском Государственном Университете также можно получить профессию психолога. Преподаются следующие дисциплины: «Общая и социальная психология» «Возрастная психология» «Психология управления и делового общения» «Основы консультирования» «Методы психологических исследований» и др. Существует отдельная кафедра клинической психологии.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Выполнила ученица 9 Б класса МБОУ "СШ №25» г.Нижневартовск Григорьева Татьяна Руководитель: педагог-психолог МБОУ «СШ №25» г.Нижневартовск Зайцева Светлана Андреевна Профессия «Психолог»

2 слайд

Описание слайда:

Психолог (Др.греч. ψυχή - душа; λόγος - знание) - это специалист, который занимается изучением проявлений, способов и форм организации психических явлений личности в различных областях человеческой деятельности для решения научно-исследовательских и прикладных задач, а также с целью оказания психологической помощи, поддержки и сопровождения.

3 слайд

Описание слайда:

История: Профессия психолог появилась сравнительно недавно. Множество ошибочных и неверных сведений относительно методов и содержания науки психологии. Первые представители «целителей душ»- знахари, колдуны, шаман, положительный эффект их «лечения» зависел от силы внушения. И только в XVIII веке были предприняты первые попытки развенчать предрассудки и научно обосновать их влияние на человека. Официальная дата возникновения психологии как науки - 1879 г. - открытие первой психологической лаборатории в Лейпциге В. Вундтом. Позже открываются аналогичные лаборатории и школы в других странах и в России, развиваются различные направления, например: бихевиоризм, психоанализ, гуманистическая психология и т.д. В настоящее время знания и опыт психологии используются во многих жизненных и карьерных сферах: в семье, в общении, в образовании, в медицине, в искусстве, в политике, экономике, производстве.

4 слайд

Описание слайда:

Особенности Психологическая диагностика (тестирование) - изучение индивидуальных особенностей психики человека с помощью тестов, экспериментов, наблюдения и интервью. Психологический тренинг - активное обучение способам эмоциональной саморегуляции, решения проблем и личностного роста с помощью психологических игр и упражнений с последующим обсуждением результатов. Детские психологи работают в школах и детских садах, помогая детям быстрее и легче адаптироваться к новым условиям. Школьный психолог определяет готовность ребенка к школе, проводит индивидуальную работу с трудными детьми, занимается профориентацией старшеклассников, проводя разные тренинги. Психолог нужен предприятиям для адаптации молодых специалистов, наладить отношений в коллективе, исследования влияния факторов труда на психику человека, подборе персонала, мотивации и оценке персонала.

5 слайд

Описание слайда:

Клинический психолог работает в психиатрических больницах (помогая психиатру точнее поставить диагноз и участвуя в индивидуальной и групповой психотерапии), службах доверия, в реабилитационных центрах, где работает как психотерапевт с людьми, перенёсшими психологические травмы, запутавшихся в обстоятельствах, тяжелобольных, наркоманов, ВИЧ-инфицированных, в случае необходимости подключая к лечению психиатра. В тюрьме психолог должен помогать заключенным адаптироваться к нормальной жизни после освобождения Семейный психолог консультирует семьи с проблемами. Спортивный психолог настраивает спортсмена на победный результат и решает сопутствующие психологические проблемы. Консультирование - доверительное общение между психологом и клиентом для поиска способов решения проблем.

6 слайд

Описание слайда:

Требуемое образование высшее психологическое образование (психолог) высшее медицинское образование (врач-психиатр) профессиональная переподготовка: (например, практическая психология)

7 слайд

Описание слайда:

Место работы: психологические центры, кризисные центры образовательные и медицинские учреждения. кадровые службы предприятий научные исследования силовые ведомства

8 слайд

Описание слайда:

Плюсы профессии: приносящая реальную помощь людям постоянным общением с людьми востребованность профессии

9 слайд

Кто такой психолог. Советы психолога. Я работаю психологом. Профессия психолог. Профессия «Психолог». Услуги психолога. Кабинет педагога-психолога. Выбор профессии психолога. Презентация кабинета педагога-психолога. Роль психолога в ФГОС. Зачем психолог в ДОУ. Выдающиеся психологи и их вклад в психологию. Использование песка в работе психолога.

Особенности работы педагога-психолога с детьми с овз. 050400 психолог. Профессиональная культура психолога образования. Нормативные документы, регламентирующие деятельность педагога-психолога системы образования. Работа педагога-психолога с семьей «особого ребенка». Формы и методы работы педагога-психолога детского сада с родителями.

Нормативно-правовая база педагога-психолога образовательного учреждения. Кабинет психолога – 2011. Функциональный модуль «Психолог». Ястребова Г.А. методист психолог. Семинар психологов и библиотекарей. Арт-терапевтические методы в работе психолога. Визитная карточка Педагога – психолога Лермонтовой Н. Т. Организация коррекционно-развивающей работы психолога в детском саду.

Психологическая подготовка к ЕГЭ: чем психолог может помочь выпускнику и родителю. Инструментарий психолога в контексте ФГОС ДО: программы психологической коррекции. Болаша? маманды?ты аны?тауда?ы психолог пен жас?спірімге к?мекші ?дістемелік кешен. Использование психографических характеристик потребителя при позиционировании товара или услуги.

Особые дети – жертвы классного буллинга: что должны знать и делать психолог, учитель и родители. Основные позиции и алгоритмы взаимодействия педагога-психолога и социального педагога в работе с семьей. Алгоритм работы педагога-психолога в условиях реализации образовательных областей ООП ДОУ в соответствии с ФГТ.