Компания daimler. Автоконцерн Daimler AG. Справка. Новая эра автомобилестроения

Ранняя история Daimler — это биография Готлиба Даймлера, который параллельно с Карлом Бенцом работал над самоходным транспортом. В 1886 году Бенц и Даймлер независимо друг от друга официально представили миру свои самоходные повозки — первый транспорт с мотором на бензине.

На самом деле оба конструктора создавали такие повозки и ранее, но это было скорее в качестве экспериментов, разработки прототипов.

Если Бенц думал исключительно над автомобилем, то в планы Даймлера входил универсальный скоростной двигатель для всех видов транспорта (наземного, водного и воздушного, что интересно из этих трёх направлений по легенде позже родилась эмблема … Mercedes-Benz).


В 1869 году Даймлер переехал в Карлсруэ и начал работать на заводе Maschinenbau-Gesellschaft Karlsruhe AG. Здесь к нему присоединился другой знаковый для автомобильной истории человек — Вильгельм Майбах — талантливейший инженер своего времени, работающий над усовершенствованием 4-х-тактного двигателя внутреннего сгорания.

В 1882 году Даймлер и Майбах переехали в Штутгарт, здесь они купили дом и создали в нём свою лабораторию. Они ставили эксперименты с топливом, в частности они определились с тем, что их двигателю оптимальным будет работать на бензине (прочие варианты: смазочное масло и керосин. Бензин был выбран из-за более быстрого воспламенения). Одной из целей — была необходимость сделать двигатель более лёгким и компактным, что удалось.

Бенц в это время тоже совершенствовал указанный двигатель, но он шёл в сторону увеличения скорости транспортного средства.

В 1885 году Даймлер и Майбах собрали свой первый двигатель и разработали карбюратор.

Даймлер поставил двигатель на то, что сегодня часто называют «беговелом» — деревянная рама + колёса — похоже на велосипед, но без педалей. Это стало рождением мотоцикла. Новый транспорт пришёлся по душе сыну изобретателя — Паулю Даймлеру, который поставил на нём два рекорда: дальности поездки без остановок: 3 км и скорости: 12 км/ч. Спустя всего три года трёхколёсный автомобиль Бенца проделает путь в 105 км (с остановками).

В 1886 году Даймлер подарил жене экипаж, на котором Майбах установил двигатель, развивавший скорость до 16 км/ч.

Конец ХІХ – первая половина ХХ века: семимильными шагами к успеху

В 1890 году Даймлер на базе собственной мастерской в Бад-Каннштадте основал компанию Daimler-Motoren Geselschaft. Ближайший к нему город Штутгарт на земле Баден-Вюртемберг в дальнейшем стал местом расположения штаб-квартиры компании. Там она находится и поныне.

Промышленный союз Daimler-Benz AG образовался в 1926 году на базе компаний DMG и Benz & Cie. Успехи нового концерна обеспечил мощный интеллектуальный потенциал конструкторского состава. Главой союза стал Фердинанд Порше (тот самый, что позже создаст ), ему удалось целиком обновить программу производства. Автомобили Daimler стали выпускаться под брендом Mercedes-Benz со знаменитой эмблемой «трех лучей».

Важный принцип работы компании: приглашать лучших инженеров. Кадры решают.

В 1928 году на место Ф.Порше пришел Ханс Нибель. Под его кураторством на рынок вышли легковые авто Mannheim-370 и Nurburg-500 на базе свежих моделей Porsche. 1930-й ознаменовался появлением Grosser Mercedes-Benz-770). Дебют в области малолитражек состоялся в 1931-м, с Mercedes-170.

Предвоенные годы (1933-38) были посвящены целому ряду нашумевших разработок. Родились легковушка Mercedes-200 (1933), Mercedes-500К на базе спортивного Mercedes-380 (1934). В свою очередь, 500-й сделался основой для Mercedes-Benz-540К (1936) – крупного компрессорного авто. Эти же годы известны выпуском легковушки Mercedes-130, 150-го «родстера» и «седана» 170Н.

1935-й стал новой конструкторской вехой истории Daimler. Ханса Нибеля на посту главного конструктора сменил Макс Заллер. Первое серийное авто с дизельным мотором – его детище, по номером 170V. Grosser Mercedes-770 (1938) прославился тем, что возил лидеров нацистской Германии

Вторая половина ХХ века и новейшая история

Легковые авто и грузовики активно выходили с конвейера Daimler-Benz во время Второй Мировой Войны. С 1946 г., после восстановления разрушенных заводов, ассортимент моделей неуклонно расширялся. В него вошли дизельные, бензиновые, спортивные и представительские машины, модели для среднего класса и культовый Mercedes-Benz 600 (1963), ставший претендентом на лучший автомобиль в мире.

Уникальные двери «крыло чайки» (1954), моторы со сверхточной системой впрыскивания топлива (Robert Bosch, 1958), модели среднего класса с несущим кузовом (1959) – далеко не полный список. Популярность разработок от Daimler-Benz AG била все рекорды. В одной только серии W-124 было выпущено около 3 млн. авто.

Компания ставит себя не просто как рядового игрока рынка, она задаёт планку, она ставит стандарты, внедряя в свою продукцию новейшие разработки. Впрочем, стоит ли ждать меньшего от пионеров отрасли?

90-е годы ХХ ст. стали временем кардинальной перестройки программы концерна – появились компактные авто С-класса, представительского S-класса, малогабаритники класса А. К 1998-му концерн предлагал рынку десятки моделей и вариаций в 12-ти отдельных семействах. Этот же год известен образованием нового союза — Daimler Chrysler AG, после приобретения немецким концерном американской корпорации.

В 2007-м Даймлер, продал группу Chrysler американскому инвестиционному фонду Cerberus Capital Management. 2008-й стал временем приобретения доли акционерного капитала КАМАЗа и места в совете директоров. В 2010-м доля увеличилась до 11%.

Daimler AG активно сотрудничает с ведущим разработчиком процессоров Qualcomm. Компании задумали создать автомобили с интернет-подключением и беспроводной зарядкой. Даймлер снова движется впереди рынка, заглядывая в будущее автопрома.

Немецкий концерн «Бенц-Даймлер», основным направлением деятельности которого является выпуск автомобилей, имеет давнюю историю. Возник он при слиянии двух компаний. Одной из них была фирма «Бенц», а второй - «Даймлер-Моторен Геззелльшафт». В начале своей истории эти производители развивались порознь. При этом компании, которые создали К. Бенц и Г. Даймлер, имели большой успех. Однако в 1926 г. произошло их объединение. Так началась история концерна Daimler-Benz. Сегодня этот немецкий автопроизводитель, штаб-квартира которого находится в г. Штутгарте, выпускает знаменитую марку «Мерседес».

Новая эра автомобилестроения

Многим из нас хорошо известно имя Этот немецкий инженер и изобретатель по праву считается пионером производства машин. Бенца увидел свет в 1885 г. Немецкий инженер не только разработал, но и построил первую в мире машину Benz, работающую благодаря двигателю внутреннего сгорания.

Патент на свое детище он получил 29.01.1886 г. Эта дата и по сегодняшний день считается началом эры автомобилестроения.

Создание новой компании

Спустя три года изобретение немецкого инженера было представлено в Париже. Именно здесь в 1889 году проходила автомобильная выставка, на которой также демонстрировалась и продукция компании «Даймлер». Но, к сожалению, объемы продаж после этого так и не поднялись. Все изменилось в 1890 г., когда целый ряд немецких компаний заинтересовались производством автомобиля Бенца. Тогда же и была основана компания, которая выпускала только его детище.

В последующие годы немецкий изобретатель не прекращал работы над новыми проектами. Результатом его усилий стала разработка 2-цилиндрового двигателя горизонтального расположения. Уже к 1900 г. фирма «Бенц» завоевала высокую популярность у покупателей. Это стало возможным благодаря тому, что выпускаемые ею автомобили имели высокие спортивные результаты.

Готтлиб Даймлер

Этот знаменитый промышленный дизайнер и инженер также является знаковой фигурой в автомобилестроении. Готтлиб Даймлер совместно со своим партнером по бизнесу Вильгельмом Майбахом основал небольшое производство двигателей. Располагалось оно в городе Каннштадте.

Лишь на основе собственных теоретических выкладок Даймлер создал одноцилиндровый двигатель, мощностью в пол лошадиных силы. Знаменитый инженер не доверял силе электричества. Именно поэтому свой двигатель он оснастил зажиганием, принцип работы которого весьма схож с тем, который имеется в современных дизельных моторах.

Вновь изобретенный механизм установили на специально сконструированный двухколесный агрегат, выполненный из дерева. Это был первый в истории мотоцикл.

В 1889 г. компания Даймлера и Майбаха практически с нуля построила свое первое авто. При этом в новой машине впервые не были использованы части от других транспортных средств. Первый автомобиль марки Daimler был способен развить скорость до десяти миль в час.

В 1890 г. была основана компания Daimler Motoren Gesellschaft (DMG). В этот же период был создан ее логотип в виде знаменитой трехконечной звезды. По легенде торговой марки, этот знак означал самые мощные и лучшие моторы в воздухе, на земле и в воде.

Новый этап в развитии фирмы

Знаменитый изобретатель и глава компании DMG умер в 1900 г. После его кончины семейное дело было продолжено сыном Паулем. Управление же компанией взял на себя Будучи великолепным инженером, он начал разработку нового автомобиля. В этой машине было предусмотрено обычное расположение всех деталей.

Так, радиатор и двигатель были установлены под капотом, а привод осуществлялся на задние колеса при помощи шестеренчатой коробки передач. На автомобиль был установлен четырехцилиндровый мотор, мощность которого составила 35 лошадиных сил. Эта модель представляла собой двухместную гоночную машину и была названа в честь дочери австрийского совладельца компании - Mercedes. Это авто имело широкую колесную базу, низкий центр тяжести и наклонную рулевую колонку. Еще одной его отличительной чертой явился кулер-«соты». Агрегат весил 900 килограмм и был способен развить скорость до 80 километров в час.

Объединение усилий

До определенной поры имена Бенца и Даймлера имели отношение к различным, конкурировавшим друг с другом компаниям. Однако период после окончания Первой мировой войны стал трудным для обеих фирм. Это были времена, когда уровень продаж автомобилей упал до самой низкой отметки. Для того чтобы исправить положение дел, производители решили объединить свои усилия. В 1924 г. компаниями был заключен договор о прекращении конкуренции и начале сотрудничества. Два года спустя произошло слияние фирм. На мировом рынке появилась новая компания - Daimler-Benz AG. Это сотрудничество оказалось достаточно крепким и самым длительным в истории автомобилестроения. Производство машин концерном «Бенц-Даймлер» осуществлялось вплоть до 1998 г.

Совместные модели

Уже с самого начала своего существования начала активную деятельность вновь созданная компания. "Мерседес-Бенц" - это новый бренд, который был представлен на суд потребителей.

Первой машиной, выпущенной вновь созданной компанией «Бенц-Даймлер», стал автомобиль марки К. Этот агрегат был оснащен двигателем, имевшим мощность в 160 лошадиных сил, объем которого составил 6,2 литра. Далее на рынок был представлен «Мерседес» ССК и ССКЛ. Дизайнером этих двух моделей явился Ганс Нибель.

Кроме того, в дополнение к спортивным автоконцерн «Бенц-Даймлер» предложил пользователям кабриолеты, а также запущенные в серийное производство машины с кузовом, который адаптирован к ралли.

Успешная работа

До начала Второй мировой войны немецкая промышленная компания успела выпустить целый ряд моделей, которые завоевали большую популярность у потребителей. Это «Мерседес SSK». Он был выпущен в 1930 г. Популярностью пользовалась и модель «Мерседес 770», увидевшая свет в 1934 г. Тогда же был выпущен и первый автомобиль с дизельным двигателем.

Но особая слава досталась модели 18-80 ЛС. Это «Мерседес», известный как Nürburg 460. Выпуск данной машины, оснащенной 8-цилиндровым двигателем, был осуществлен в 1928 г. Максимальная мощность мотора этого автомобиля составила 80 лошадиных сил. Обороты двигателя при этом в минуту составляли 3400.

В 30-е годы также было налажено производство автомобилей родстеров марок 500К и 540К. В период с 1936 г. по 1940 г. осуществлялось массовое производство первой модели дизельных «Мерседесов 260D». Эти машины были оснащены двигателем мощностью 45 лошадиных сил и имели объем 2,5 л.

В 1937 г. автомобиль модели 320 был предложен компанией в двух вариантах - кабриолет и купе. Некоторые из этих автомобилей, имевшие двигатель объемом в 3,4 л, нашли свое применение в немецкой армии. В этот период, помимо легковых, компания наладила выпуск и грузовых автомобилей.

Послевоенный период

Концерн «Бенц-Даймлер» продолжил свою работу после окончания боевых действий. Компания быстро восстановила разрушенные заводы и уже в 1947 г. выпустила новую модель - 170. Этот «Мерседес» был оснащен четырехцилиндровым двигателем, мощность которого составляла 52 лошадиные силы.

Вскоре на потребительский рынок была выпущена еще одна модель, которая в корне отличалась от всех предыдущих. Это лимузин Mercedes 300. Машина была сконструирована на раме в виде скрещенных балок. На этот «Мерседес» был установлен 6-цилиндровый двигатель, мощность которого составляла 115 лошадиных сил. Далее на рынок была выставлена модель 219. Эта машина обладала более низким качеством, что позволило наладить концерну производство автомобилей, отличавшихся относительной дешевизной.

Крылатая модель

Из большого количества автомобилей, производимых концерном «Бенц-Даймлер», особо примечательной является модель «Мерседес 300 SL Coupe». Конструкторы оснастили эту машину своеобразными «крылатыми» дверцами, открывающимися вместе с частью крыши. Это была первая спортивная машина, созданная после войны. В 1954 г. необычное транспортное средство было выпущено в новой дорожной версии.

Среди прочих автомобилей 300 SL модель Coupe выделяется не только необычными дверцами, но и мощным мотором в 215 лошадиных сил. Автомобиль был способен развить скорость до 250 километров в час.

В 1957 г. компания наладила выпуск новой модели 300 SL Roadster, одним из владельцев которой стал сам Элвис Пресли.

Престижные автомобили компании

История фирмы «Бенц-Даймлер» насчитывает множество знаковых моделей. Самые престижные из них объединены в S-класс. Наиболее комфортные авто можно узнать по маркировке «С». Свою первую модель этой линейки компания произвела в 1993 г. А вот автомобили бизнес-класса выпускаются с символом «Е».

На сегодняшний день производится множество автомобилей Mercedes-Benz. Но, вне зависимости от принадлежности к тому или иному классу, все они великолепно собраны и надежны, что позволяет компании сохранить высокую репутацию на рынке.

Автомобильный супергигант

В 1998 г. произошло знаменательное событие. Американская компания «Крайслер корпорейшн» и европейский производитель автомобилей «Мерседес» создали новый совместный концерн. В результате этого образовалась новая фирма. Ее название звучало как «Даймлер Крайслер». Эту сделку все считали весьма выгодной и сравнивали с браком, заключенным на небесах. И неудивительно. Ведь компания «Крайслер» в это время была высокорентабельная, а фирму «Даймлер-Бенц» знали как мирового лидера в области производства весьма престижных и дорогих автомобилей. Именно поэтому вновь созданная корпорация стала считаться мировым супергигантом.

Однако компания «Даймлер Крайслер» просуществовала всего десять лет. Виной тому стало нестабильное финансовое состояние американских партнеров. Для улучшения положения дел руководство немецкого производителя автомобилей продало часть акций, принадлежавших фирме «Крайслер». После этого концерн изменил свое название на Daimler AG. А основным брендом этого известного производителя стал автомобиль "Мерседес-Бенц".

Современные марки

Немецкие модели автомобилей, выпускаемые на сегодняшний день компанией Daimler AG, по сравнению со своими предшественниками, имеют более низкое потребление топлива. Кроме того, они являются весьма надежными, безопасными, а также по-прежнему популярны среди тех покупателей, которые мечтают о престижной машине.

Стоит отметить тот факт, что автомобили компании всегда отличало большое В таком салоне с комфортом располагается компания друзей, большая семья или высокопоставленный чиновник. К тому же в этих машинах прекрасно переносятся даже самые длительные путешествия.

На сегодняшний день самыми востребованными автомобилями являются те, которые относятся к низкой ценовой категории и принадлежат к С и Е классам. Однако не теряют своих позиций и более престижные марки. Так, автомобили классов G, S и M нередко приобретают главы администраций и директора крупных фирм.

Модельный ряд «Мерседеса» включает в себя и мини-машины. Это автомобили класса А, которые обладают компактными размерами, сохраняя при этом высокое качество и уровень безопасности.

Для самых требовательных покупателей создано и работает тюнинговое подразделение. Его основной специализацией является создание высокомощных версий автомобиля. Специалисты подразделения вручную создают двигатели AMG. Эти моторы отличает ярлык, на которых стоит подпись создавшего их инженера.

На сегодняшний день корпорация располагается в целом комплексе учреждений, наиболее значимым из которых считается музей "Мерседес-Бенц". Здесь же, в городе находится и штаб-квартира компании.

Знаменитый на весь мир немецкий концерн стремится создавать автомобили, обладающие длительным сроком эксплуатации и высокой производительностью. Именно поэтому все машины, на капоте которых находится столь знакомая нам трехконечная звезда, как и прежде, считаются самыми престижными на нашей планете. В сентябре 2011 г. компания отметила сто двадцать пятую годовщину создания бренда, имеющего столь долгую и богатую историю.

Вслед за материнской компанией признало обвинения во взяточничестве, выдвинутые министерством юстиции США и Комиссией по ценным бумагам и рынкам против Daimler AG .

Германский автомобилестроительный концерн Daimler AG - одна из крупнейших по обороту компаний Германии и один из ведущих мировых автопроизводителей.

Автоконцерну принадлежат такие автомобильные бренды как "Майбах" (Maybach), "Мерседес Бенц" (Mercedes-Benz) и "Смарт" (Smart).
Штаб-квартира находится в городе Штутгарте. История компании началась в 1886 г. в Германии, когда Готлиб Даймлер и Карл Бенц запатентовали первую в мире "трехколесную повозку с бензиновым двигателем".

В 1926 г. две самостоятельные компании Daimler Motoren Gesellschaft и Benz & Cie объединились в союз - Daimler-Benz AG.

12 ноября 1998 г. в результате приобретения концерном Daimler-Benz AG компании, входящей в "большую тройку" автомобильной индустрии США - корпорации Chrysler LLC, был образован концерн DaimlerChrysler AG.

14 мая 2007 г. DaimlerChrysler AG анонсировал продажу 80,1% акций подразделения Chrysler Group за $7,4 млрд частному американскому инвестиционному фонду Cerberus Capital Management, L.P. Сделка была совершена 3 августа 2007 г. 4 октября 2007 г. название DaimlerChrysler AG было изменено на Daimler AG.

Концерн владеет сборочными предприятиями в 17 странах мира.

Российское предприятие со 100 процентным иностранным капиталом "ДаймлерКрайслер Автомобили РУС" было создано 8 декабря 1994 г., как дочерняя компания концерна Daimler-Benz AG в России. Это предприятие и стало первой иностранной автомобильной компанией, открывшейся на территории России.

С 10 декабря 2007 г., после переименования концерна в Daimler AG, российское подразделение называется ЗАО "Мерседес-Бенц РУС".

Daimler AG также принадлежат 85% акций японской Mitsubishi Fuso Truck and Bus, 40% акций британской McLaren Group, 19,9% американской Chrysler Holding LLC, 10% американской Tesla Motors и 7% индийской Tata Motors Ltd.

12 декабря 2008 г. Daimler приобрел 10% акций российского производителя грузовиков ОАО "КАМАЗ" за 250 млн долларов.

Соглашение предусматривало доплату еще 50 млн долларов в 2012 г. в случае положительных результатов хозяйственной деятельности российского автопредприятия.

В конце 2009 г. глава "Ростехнологий", председатель совета директоров "КАМАЗа" Сергей Чемезов рассказал, что Daimler ведет переговоры о покупке еще 5-6% акций "КАМАЗа" по цене на уровне покупки им 10% акций предприятия в 2008 г.

12 марта 2010 г. Чемезов сообщил, что немецкий автомобильный концерн Daimler AG завершил сделку по покупке 1% акций "КАМАЗа". Daimler увеличит долю в капитале "КАМАЗа" - до 11%.

Осенью 2009 г. КАМАЗ и Daimler подписали соглашения о создании двух совместных предприятий - "Фузо КАМАЗ Тракс Рус" и "Мерседес Бенц Тракс Восток" по производству автомобилей и автобусов.

26 марта 2010 г. телекомпания NHK сообщила, что германский автоконцерн Daimler и франко-японский автопроизводитель Renault Nissan вступили в завершающую стадию переговоров об альянсе на основе 3% ного обмена капиталом.

Альянс предусматривает совместный оборот деталей, разработку электромобилей и обмен акциями на взаимной основе. Уже существующий альянс Renault-Nissan приобретет 3% акций германского автопроизводителя. Daimler, в свою очередь, приобретет по 3% акций Renault и Nissan.

Если альянс будет заключен, в мире возникнет третий по объемам продаж автогигант после автоконцерна Volkswagen Suzuki с объемом продаж 8,59 млн автомобилей в год и японского автопроизводителя Toyota Motor Co с объемом продаж 7,81 млн автомобилей. Совокупные продажи нового автомобильного альянса могут составить 7,68 млн машин.

По итогам 2009 г. Daimler AG получил крупные убытки - в размере 2,64 млрд евро.

Обнародованный показатель кризисного для автоотрасли года резко контрастирует с 1,4 млрд евро чистой прибыли, заработанной компанией по итогам 2008 г.

Компании удалось реализовать в 2009 г. 1,55 млн автомобилей. Это на 25% ниже показателя 2008 г. (2,07 млн штук). Большая часть пришлась на подразделение Mercedes Benz Cars (объединяет Maybach, Smart и Mercedes-Benz), которых было продано почти 1,1 млн штук (годом ранее - 1,27 млн автомобилей).
Компания объяснила существенное ухудшение своих показателей мировым финансовым кризисом и неблагоприятной обстановкой, сократившими спрос на автомобили по всему миру.

23 марта 2010 г. министерство юстиции США подало в суд Вашингтона иск против немецкого автопроизводителя, в котором обвинило Daimler AG в совершении "сотен неправомерных платежей в размере десятков миллионов долларов иностранным ответственным лицам в, по меньшей мере, 22 странах".

Целью дачи взяток было обеспечение заключения контрактов с госзаказчиками, утверждало Министерство.
В списке стран, куда, по мнению обвинения, "уходили" средства в период с 1998 по 2008 гг. , стоят Россия, Китай, Египет, Греция, Ирак, Турция, Туркменистан, Узбекистан и другие государства.

2 апреля 2010 г. представители автоконцерна Daimler AG признали в американском суде правомерность обвинений во взяточничестве и согласились выплатить 185 млн долларов, в том числе 93,6 млн долларов в качестве штрафа и 91,4 млн долларов в качестве возврата незаконно полученной прибыли.

Российское подразделение немецкого автоконцерна Daimler AG, ЗАО "Мерседес Бенц РУС", вслед за материнской компанией также признало обвинения во взяточничестве, выдвинутые министерством юстиции США и Комиссией по ценным бумагам и рынкам против Daimler AG.

Да́ймлер (Daimler AG) - немецкий автомобилестроительный концерн, имеет юридическую форму акционерного общества, основан в 1883 году, головной офис концерна расположен в (Баден-Вюртемберг); до 1998 года концерн был известен как Daimler-Benz, затем до 2007 года - как DaimlerChrysler. Концерн Daimler специализируется на выпуске легковых и грузовых автомобилей, автомобилей, автобусов, двигателей марки Mercedes-Benz. Всего на Daimler работают около 260 тысяч человек (2011).

Мерседес Еллинек

Музей «Мерседес-Бенц»

Mercedes Benz R 2005 года выпуска

Mercedes-Benz Citaro

Компания Daimler-Benz была образована в 1926 году в результате слияния автомобильных фирм «Даймлер-Моторен-Гезелльшафт» и Benz . Компания Benz была основана Карлом Бенцем в 1883 году. Свой первый трехколесный автомобиль «Motorwagen» он представил публике в 1885 году, однако коммерческого успеха новинка не имела. В 1893 году Бенц начал выпускать четырехколесный двухместный автомобиль (Victoria) с одноцилиндровым мотором мощностью 3 л.с. За ним, в 1894 году, последовал небольшой двухместный Velo, ставший фактически первым в мире автомобилем серийного производства. Его копировали многие фирмы, в частности Velo послужил основой первого русского автомобиля Евгения Яковлева и Петра Фрезе, построенного в 1896 году. Для разработки новых моделей в компанию был приглашен французский инженер Мариус Барбару (Marius Barbarou). Однако его разработки не устроили Бенца, и он покинул компанию, основав в 1906 году новую. До начала Первой мировой войны Benz специализировалась на выпуске спортивных гоночных автомобилей, самым известным из которых стал Blitzen Benz, представленный в 1909 году с мотором мощностью 200 л.с.
Компания «Даймлер-Моторен-Гезелльшафт» была основана немецкими инженерами Готлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом, в 1890 году на базе мастерской Даймлера близ Штутгарта, где он в 1885-1886 годах построил первый четырехколесный автомобиль с бензиновым двигателем. После смерти Готлиба Даймлера в 1900 году производство автомобилей продолжили его сын Пауль Даймлер и Вильгельм Майбах, взявший на себя управление фирмой. В 1900 году Майбах начал разрабатывать автомобиль, получивший расположение частей, ставшее классическим: двигатель и радиатор располагались впереди под капотом, привод осуществлялся через шестеренчатую коробку передач на задние колеса. На автомобиль установили четырехцилиндровый мотор мощностью 35 л.с. Первый образец был выполнен в виде двухместной гоночной машины, которая получила название Mercedes, в честь дочери одного из совладельцев компании - австрийского предпринимателя, дипломата и автогонщика Эмиля Еллинека. С того времени легковые автомобили фирмы Daimler носят марку Mercedes. Модель «Мерседес Симплекс» открыла эру мощных и комфортабельных автомобилей этой марки. В 1921 году Mercedes первым получил двигатель с наддувом.
Во главе объединенного в 1926 году концерна Daimler-Benz встал Фердинанд Порше , смог эффективно использовать опыт и инженерные разработки конструкторов обеих компаний. В основу модельного ряда легли автомобили марки Mercedes. В 1926 году была представлена Model К, за ней последовала Model S с шестилитровым двигателем, которая только в одном 1928 году одержала полсотни побед в спортивных гоночных соревнованиях, а также стала базой для создания Model SS с двигателем рабочим объемом 7 литров с наддувом мощностью 200 л.с.
В 1930-х годах в Германии спрос на роскошные мощные автомобили марки Mercedes был неизменно высоким. По специальным заказам их строили на заводле в Штутгарте для глав государств и правительств, высокопоставленных нацистов, богатых промышленников. После Второй мировой войны автомобили Mercedes с успехом выступали на гоночных трассах, одержали победу в гонке «Двадцать четыре часа Ле Мана» 1952 года. С 1958 году автомобили Mercedes стали оснащаться высокоточной механической системой впрыска топлива. В 1963 году появилась модель Mercedes-Benz 600, призванная составить конкуренцию Rolls-Royce.
Во второй половине 20 века Daimler-Benz разработала не одно семейство автомобилей высокого класса, с успехом противостояла на рынке дорогих автомобилей японским фирмам. Репутацию фирмы поддержали модели MERCEDES-benz S class с двенадцатицилиндровыми моторами, флагманом модельного ряда стал Mercedes-Benz 600S. В 1990-х годах произошла перестройка модельного ряда Mercedes-Benz, модели этой марки появились в новых секторах рынка (малый класс, внедорожники). Основой производственной программы оставались автомобили среднего класса серий С и Е. Образцами нестандартных инженерных решений стали модели Lamborghini Diablo и Mercedes 600SEL. Малолитражки Smart представляли Daimler-Benz в сегменте автомобилей сверхмалого класса.
В 1984 году в состав Daimler-Benz вошла авиаракетная компания «Дорнье», в 1986 - электротехническая фирма «АЭГ», в 1988 - авиакосмическая компания «Мессершмидт-Белков-Блом». В 1998 году на основе Daimler-Benz и американской автомобилестроительной фирмы Chrysler был создан межнациональный концерн DaimlerChrysler, однако в 2007 году его американские активы вновь выделились в самостоятельную компанию Chrysler. Тогда же было принято решение преобразовать европейские подразделения DaimlerChrysler в акционерное общество Daimler. Ежегодно заводы концерна Daimler выпускают около миллиона легковых автомобилей, две трети продаж приходятся на Европу. Кроме того, подразделения концерна выпускают обширную гамму грузовых машин и специальных шасси, автобусов.

Обозреватель сайт изучил историю компании Daimler, созданной в 1890 году Готлибом Даймлером, которая известна автомобилями Mercedes, пережила две мировые войны, несколько крупных кризисов, а сейчас восстановила лидерство на рынке премиум-автомобилей. В 1926 году к Daimler была присоединена компания Benz & Sie. C тех пор компания побывала владельцем Audi, Chrysler, а также контролировала доли в Mitsubishi Motors, Hyundai, SsangYong и Tesla.

Автомобильный концерн Daimler известен по всему миру. До этого компании пришлось пройти сквозь десятилетия конкуренции, две мировые войны и самые разные кризисы. При этом Daimler, известная выпуском Mercedes и других автомобильных брендов, никогда не снижала требования к качеству. Сейчас Daimler все еще входит в число крупнейших автопроизводителей мира и пытается добиться успеха в том числе на рынке электромобилей.

Биография Готлиба Даймлера. Создание Daimler

Основателем компании стал немецкий инженер и предприниматель Готлиб Даймлер. Он родился в немецком городе Шорндорф в 1834 году. Отец будущего предпринимателя был пекарем. Готлиб получил хорошее образование. Сперва он учился в обычной начальной школе, а на последние классы был по желанию отца переведен в латинскую школу. В 1848 году Даймлера отправили учиться к оружейнику Райтелю. Даймлер усвоил профессию достаточно легко, продемонстрировав явный инженерный талант.

Затем будущий предприниматель решил поучиться в профессионально-технической школе в Штутгарте. Обычно там обучались в более старшем возрасте. Создателем Штутгартской школы был Фердинанд Штанбайс. Он заметил Даймлера среди других студентов школы, но Готлибу в то время не хватало практических навыков. Штанбайс оказался не против помочь ему.

Готлиб Даймлер

Именно благодаря Штанбайсу Даймлеру в 1853 году удалось получить работу на заводе «Ф.Ролле и Швильке». Директором предприятия был Фридрих Месмер - ранее успешный преподаватель Политехнического университета Карлсруэ. Он знал, как талантливых молодых специалистов превращать в блестящих профессионалов. Завод выпускал товарные вагоны, участвовал в тендерах на производство мостов и работал еще в нескольких направлениях.