Чем можно почистить или промыть дмрв. Промывка и чистка датчика массового расхода воздуха. Когда приходит время чистки

Каждый владелец транспортного средства, который бережно относится к своей машине и интересуется ею, прекрасно знает, что представляет собой датчик массового расхода воздуха, или ДМРВ. Также многие автолюбители знают, какие функции выполняет данное устройство. В то же время, чем чистить ДМРВ, знает далеко не каждый водитель. А что это, собственно, за деталь такая и какова ее роль? Вопрос этот актуален для многих новичков.

Что это за устройство такое?

Такой элемент имеется в любом современном автомобиле, поскольку эра карбюраторных двигателей прошла и за многие операции отвечает электронный блок управления (ЭБУ), или по-другому контролер. Многие водители его вообще «мозгами» называют.

ДМРВ служит для замера количества воздуха, подаваемого в двигатель. Однако данное устройство не измеряет его объем, а только определяет, какая масса проходит в единицу времени, направляя данные к ЭБУ. В свою очередь, контролер «понимает», сколько воздуха поступило в цилиндры в каждый момент времени, и в зависимости от этого проводит корректировку подачи топлива. В результате двигатель работает равномерно и без перебоев.

Новичков может интересовать не только, можно ли чистить ДМРВ, но, собственно, и где он находится. Как правило, данное устройство расположено в области между корпусом воздушного фильтра и патрубком, который идет на дроссельную заслонку. Им оснащаются не только бензиновые, но и дизельные силовые агрегаты.

Особенности конструкции

ДМРВ бывает двух типов:

  • пленочный;
  • проволочный (нитевой).

Принципиальное различие между ними заключается в том, что у пленочного типа устройства в качестве чувствительного элемента выступает пленка с закрепленным на ней измерительным платиновым резистором. У нитевого аналога используется тонкий провод из того же материала. Сразу можно понять, что приобретение нового устройства - мероприятие не из самых дешевых.

Когда приходит время чистки?

Но независимо от типа датчика, со временем он начинает функционировать неправильно вследствие загрязнения - платиновые измерительные элементы покрываются пылью. Поэтому вопрос, чем можно чистить ДМРВ, будет всегда актуален.

Почему так бывает? Основная причина загрязнения датчика лежит на поверхности - неудовлетворительное состояние воздушного фильтра. Если фильтрующий элемент отличается плохим качеством сборки, то он не способен задерживать микроскопические частички грязи и пыли, оседающие на чувствительном элементе ДМРВ.

Как результат - устройство не способно в точности замерить количество воздуха и направляет к ЭБУ неправильные данные. Нетрудно догадаться, к чему это может привести. Вот здесь мы плавно подходим к некоторым характерным признакам, которые могут указывать на то, что датчик засорен и нуждается в чистке:

  • Необходимость чистить ДМРВ на ВАЗ или других автомобилях возникает, когда на холостых оборотах в некоторых случаях они завышены - до 1500.
  • Автомобиль может дергаться, с трудом разгоняется.
  • Иногда двигатель и вовсе не запускается.
  • Повышенный расход топлива - иной раз доходит до 15 л на 10 км.
  • Сигнал Check Engine на приборной панели.

Однако вышеперечисленные признаки не всегда точно указывают именно на загрязнение ДМРВ. Могут возникнуть самые разные ситуации, и среди них - та, когда сам датчик в порядке, а неисправность кроется в шланге, который соединяет устройство с модулем.

Иными словами, несмотря на многие очевидные признаки неисправности какой-то конкретной части автомобиля, они могут указывать на любую другую поломку.

Проверка датчика

Чтобы точно убедиться в неисправности датчика и понять, нужно ли чистить ДМРВ на ВАЗ-2114 или нет, нуждается ли он в чистке или же придется отправляться в магазин за новым ДМРВ, потребуется всем известный радиолюбителям мультиметр:

  • Прибор переводится в режим измерения напряжения (вольтметр).
  • Выставить ограничение в 2 В.
  • В разъеме датчика присутствуют два провода - желтый (он идет к ЭБУ) и зеленый (соединяется с массой).
  • Напряжение измеряется между этими проводами, при этом следует включить только зажигание.
  • Теперь остается смотреть на показания прибора.

Если результат измерений составляет 0,99-0,02, датчик исправен. При превышении верхнего порога до 0,03 ДМРВ нуждается в чистке и чем раньше, тем лучше. В случае когда измерения менее нижней границы (0,95) или же верхний предел сильно завышен (0,05), то шансы на удачный исход составляют 50/50. То есть либо чистка поможет и датчик снова будет исправно функционировать, либо нужно покупать новое устройство.

Помимо этого понять, чистить ДМРВ на ВАЗ-2110 или нет, можно, воспользовавшись еще одним способом, когда под рукой нет мультиметра. Отключить датчик, после чего запустить двигатель, поднять обороты до 2000 и прокатиться немного. Если в этот момент будут явные перемены, машина стала более динамичной, значит, датчик определено загрязнился.

Средства для чистки

Поскольку чувствительный элемент ДМРВ выполнен из платины, следовательно, необходимо выбрать правильное средство для его очищения. И прежде всего, стоит уяснить, чего использовать категорически нельзя:

  • Любая жидкость, в состав которой входит ацетон, кетон, эфир.
  • Средства, которыми чистят карбюраторы.
  • Вата, намотанная на спичку, зубочистку и т.п.
  • Сжатый воздух.

Что же тогда остается использовать? Ну, вариантов и здесь предостаточно.

Liqui Moly

Как чистить датчик ДМРВ? Один из вариантов - жидкость для прочистки от Liqui Moly. Компания известна многим автолюбителям как производитель, делающий только качественные продукты для автомобилей. К тому же соотношение между надежностью и ценой - на оптимальном уровне. Что касается использования жидкости для прочистки ДМРВ, то большинство владельцев транспортных средств уже успели убедиться в ее эффективности. Это доказано не единой процедурой. И если датчик находится в работоспособном состоянии, то и после чистки он сможет прослужить не меньший срок.

Жидкость можно применять в отношении как дизельных, так и бензиновых моторов.

Спирт

Можно сказать, что это дедовский метод, который в то же время никогда не утратит своей актуальности. Спирт способен эффективно расщепить грязь и засорения. Лет 20 назад вопрос, чем чистить ДМРВ, в основном решался при помощи спирта, и способ был в почете у многих водителей, однако теперь к нему стараются прибегать все реже.

Тем не менее он актуален в тех случаях, когда владельцу автомобиля нужно выставить счет за промывку специальными средствами. К сожалению, такая неутешительная практика на многих СТО не редкость.

Жидкий ключ

Это средство от отечественного производителя реализуется в виде спрея. Оно предназначено, чтобы избавиться от застывших загрязнений на различных компонентах и узлах транспортных средств.

WD-40

С таким средством знаком абсолютно каждый автолюбитель, независимо от опыта. К тому же про него знают и все остальные люди, которые не имеют к автомобилям прямого отношения. За время своего существования WD-40 прекрасно себя зарекомендовало, и в его эффективности сомневаться не приходится.

По этой причине оно применяется не только для удаления «залежей» с болтов, но и для прочистки ДМРВ.

Как правильно чистить ДМРВ

Рассмотрим процедуру чистки ДМРВ на примере автомобиля 10-го семейства - ВАЗ-2110:

  • Отключить зажигание.
  • Отсоединить разъем с ДМРВ.
  • Снять сам датчик, для чего открутить болты, которые крепят его к корпусу воздушного фильтра. В зависимости от модели автомобиля отключение ДМРВ может быть различным.
  • Датчик снимается со своего места, иначе его очистка не будет эффективной.
  • На самом устройстве есть область с двумя болтами - их также следует открутить.
  • Выбранное средство для чистки набирается в шприц, после чего брызгается на чувствительный элемент. Заодно при необходимости можно промыть колодку с контактами.
  • Дать время, чтобы все просохло.
  • Произвести сборку датчика с установкой его свое на место.

Чтобы сушка проходила быстрее, можно воспользоваться компрессором, только при минимальном давлении. При сильном загрязнении чувствительного элемента процедуру следует повторить несколько раз.

Но и в этом случае не всегда промывка дает желаемый результат, и остается отправляться в ближайший магазин за новым ДМРВ.

Дополнительные манипуляции

Чем чистить ДМРВ, теперь понятно, но на одной лишь этой процедуре все не заканчивается, необходимо выполнить еще ряд дополнительных и необходимых манипуляций. И сделать это нужно перед установкой чистого устройства. И пока сохнет очищающее средство, самое время заняться воздушным патрубком. Стоит внимательно его осмотреть на предмет целостности. И если состояние неудовлетворительное - имеются трещины и прочие повреждения, то его следует заменить.

Как отмечают специалисты, перед установкой ДМРВ желательно произвести замену фильтрующего элемента. Также следует проверить состояние уплотнительной резинки. Здесь важно обратить внимание на то, насколько плотно она прилегает, в противном случае не избежать подсоса наружного воздуха, которых наводнен различными загрязнениями. В результате чистка снова потребуется, причем за довольно короткое время. Либо это и вовсе приведет к его выходу из строя.

Заключение

Теперь вопроса, чем чистить ДМРВ, не должно возникать даже у новичков. По сути, процедура чистки не требует особых навыков и умений. В то же время действовать необходимо осторожно, ведь чувствительный элемент довольно тонок и, соответственно, хрупок. Как показывает практика, работоспособность ДМРВ восстанавливается в 8 случаях из 10, а это довольно высокая результативность.

В любом случае попробовать промыть датчик стоит, ведь такая работа обойдется намного дешевле (в 10-15 раз!), нежели покупка нового устройства. Поэтому лучше продлить его жизнь хотя бы еще на какое-то время.

ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) – пожалуй, самая дорогая деталь, которая присутствует во всей системе по управлению двигателем. Именно с этим и связан тот факт, что многочисленные продавцы автомобильных запчастей во всю говорят о том, что ремонту данный элемент не подлежит и возможна лишь его замена. Но не всё так плохо. Есть достаточно простое решение, способное помочь, казалось бы, в самой безнадёжной ситуации – чистка ДМРВ и именно об этом и пойдёт речь в этом материале.

Что являет собой этот агрегат

ДМРВ представляет собой устройство, предназначенное для проведения замеров по количеству воздуха, который поступает в двигатель ВАЗ. Но стоит отметить, что прибор не измеряет его объём, а лишь определяет ту массу, которая проходит за единицу времени. Расположено устройство между корпусом воздушного фильтра и воздушным патрубком, идущим к дроссельной заслонке, а сам датчик может быть использован как на дизельных, так и на бензиновых двигателях.

Когда необходима чистка ДМРВ

Всем известно, что качественная и продуктивная работа двигателя 2112, а также расход топлива во многом зависят от того, насколько правильно происходит процесс его смешивания с кислородом. Именно поэтому, поломка данного узла может вызвать серьёзные проблемы в силовом агрегате и со временем полностью вывести его из строя.

Основные признаки неисправности:

Имеются и иные признаки, когда, по сути, сам расходомер в полном порядке, но в гофре, соединяющей его с дроссельным модулем присутствуют трещины. О проблемах и неисправностях в работе ДМРВ можно узнать по сигналам контроллера и контрольной лампе CHECK ENGINE. Впрочем, самостоятельно расшифровать отображаемый код достаточно проблематично и лучше обратиться за этой услугой к профессионалу.

Порядок очистки – пошаговая инструкция

Пришла пора разобраться с тем, как почистить ДМРВ. В первую очередь, следует снять его патрубок и с помощью комплекта ключей «звёздочка» отвернуть саморезы и извлечь датчик из корпуса. Процедура извлечения обязательная – без неё, ни о какой качественной прочистке и речи быть не может. После демонтажа внимательно изучаем состояние устройства. Довольно часто оно практически полностью покрыто маслом – как изнутри, так и снаружи. Справиться с ним поможет специальный очиститель ДМРВ, приобрести который сегодня можно практически в каждом автомагазине.


Обратите особое внимание на то, что внутри, на плёнке, расположено несколько датчиков, которые закреплены на поверхности посредством особой смолы. Будьте с ними внимательны – любое резкое или неверное движение может привести к поломке.
Итак, сбрызгиваем их жидкостью из баллончика, с расстояния примерно в 10 см и ждём, пока средство высохнет. В зависимости от степени загрязнения датчиков на 2114 повторяем данную процедуру несколько раз. Для того чтобы ускорить процесс высыхания, можно воспользоваться компрессором со сжатым воздухом. Впрочем, экономия времени будет не очень существенная, поэтому особого смысла в дополнительных затратах нет.

Кроме самого датчика, следует внимательно осмотреть и сетку патрубка Калина – как правило, там скапливается достаточно большое количество пыли и грязи. При необходимости выполняем также и её очистку.

Вот собственно и всё. Ремонт датчика массового расхода воздуха завершён. Можно приступать к сборке устройства, проводить которую следует в обратной очерёдности.

Вместо заключения

Что же, мы разобрались с тем, как провести очистку ДМРВ в домашних условиях. Как вы сами смогли убедиться, ничего сверхсложного в подобной процедуре нет, а всё что необходимо для её проведения – комплект ключей, очиститель ДМРВ, немножко терпения и внимательности. Впрочем, итоговый результат однозначно стоит затраченных усилий. Пробуйте, и у вас всё обязательно получится.

ДМРВ – один из самых дорогих измерительных приборов ВАЗ 2114. Основная причина его выхода из строя – загрязнение чувствительных контактов. Их, при должном умении, можно очистить, тем самым вернув датчик к жизни и лишив себя необходимости тратить 2,5-3 тыс. рублей на покупку нового устройства.

Из данной стать вы узнаете, как почистить ДМРВ, какие средства для этого 2114.

Датчик, который требует обязательной систематичной прочистки

КОГДА НУЖНО ЧИСТИТЬ ДАТЧИК?

То, как быстро будет засоряться ДМРВ, непосредственно зависит от степени загрязнения , на котором он расположен. Если фильтр не забит, то он эффективно очищает воздух от всех пылинок и ДМРВ с мелкими механическими загрязнениями не контактирует, однако если воздушный фильтр изношенный либо просто не качественный, датчик будет загрязняться весьма быстро.

Чистка ДМРВ выполняется в следующих случаях:

  • Четырнадцатая сильно тупит в момент разгона, любые дергания, рывки либо провалы в оборотах свидетельствуют, что с датчиком что-то не так;
  • Движок прерывисто работает либо же наоборот, на холостом ходу обороты чрезмерно зашкаливают;
  • Увеличился расход топлива (владельцы ВАЗ-2114 нередко пишут, что при загрязненном датчике расход бензина может увеличится с 9-10 до 15 литров);
  • Двигатель отказывается заводиться.

Промывка ДМРВ на ВАЗ 2114 решает любую из этих проблем, если же, конечно, датчик является ее единственной причиной.


ПРОВЕРЯЕМ ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ДМРВ

Чтобы определить, что именно данный узел неисправен и требуется промывка и ремонт датчика массового расхода воздуха, необходимо проверить ДМРВ мультиметром.

Мультиметр, он же тестер, электронный прибор, который можно приобрести в любом автомагазине по цене в 400-600 рублей за наиболее простые модели (их функциональности нам будет вполне достаточно). Стоит он не недорого и в гараже пригодится неоднократно – им можно проверить любые датчики и электронные системы автомобиля.

Проверяется исправность ДМРВ следующим образом:

  1. Тестер переводим в режим вольтметра и ставим верхнюю границу чувствительности в 2 Вольта;
  2. Щупы мультиметра замыкаем на желтом и зеленом проводке (они расположены в гнезде подключения датчика);
  3. заводить необходимости нет) и смотрим на показание тестера.

Если тестер засвидетельствовал, что напряжение между желтым и зеленым контактом колеблется в диапазоне от 0,0099 до 0,02 – значит с агрегатом все нормально.

Если устройство дышит на ладан из-за износа либо загрязнения чувствительных частей, тестер будет показывать максимальное напряжение на уровне 0,03 В, в таком случае необходима .

В случае, когда показания мультиметра сильно выше верхнего предела напряжения, в диапазоне 0,045-0,5 В, либо значительно меньше минимального – 0,09-0.095 В, вероятность того, что промывка ДМРВ даст результат примерно 50%.


Проверка ДМРВ мультиметром это не догма, есть и другие методы

Существует еще один простой метод проверить работоспособность данного узла, который можно использовать при отсутствии мультиметра. Просто снимите ДМРВ и закройте задвижку воздуховода, заведите четырнадцатую и прогоните ее на 2-х тысячах оборотов. Если почувствуете, что при отсутствии датчика машина на дороге ведет себя значительно лучше – проблема в нем.

ЧЕМ ЛУЧШЕ ПРОМЫВАТЬ ДМРВ

Причиной, из-за которой ДМРВ выходит из строя, является загрязнение его чувствительного элемента, которым выступает провод либо резистор из платины (в зависимости от типа устройства).

При неправильном подходе к очистке платиновые чувствительные элементы очень легко повреждаются. Если это произойдет, устройство можно будет просто выбросить на свалку, поскольку восстановить их будет невозможно.

Выбирая, чем чистить ДМРВ, никогда не используйте следующие жидкости:

  • Средства содержащие ацетон;
  • Кетоносодержащие средства и любые другие искусственные растворители;
  • Жидкости, содержащие серные эфиры.

Также не пытайтесь почистить датчик массового расхода воздуха на ВАЗ 2114 с помощью ватных полочек для чистки ушей либо зубной щетки – любой механический контакт с чувствительным элементом устройства недопустим.

Выбирать жидкость для промывки ДМРВ, по сути, приходится из трех вариантов:

  • Обычный медицинский спирт без каких-либо примесей;
  • Очиститель для карбюраторов без ацетона в составе;
  • WD-40.

WD-40

В идеале, лучше всего использовать одновременно WD-40 и медицинский спирт (разведенный с дистиллированной водой в соотношении 5 к 1): сначала на чувствительные контакты наносится ВДшка, после чего она смывается спиртом.

ЧИСТИМ ДАТЧИК ПОЭТАПНО

Определившись, чем промыть датчик массового расхода воздуха, можно приступать непосредственно к самой процедуре.

Кроме жидкости для очистки вам потребуется обычный шприц с иголкой на 10-20 кубиков, отвертка и ключ на 10, чтобы демонтировать датчик.

Какой очиститель убьёт ДМРВ, а какой безопасен для ДМРВ – смотрите сами. Я поставил ЭКСПЕРИМЕНТ с очистителями и для себя решил, каким очистителем можно чистить ДМРВ, а каким нельзя. А вы сами для себя решайте – выбор и принятие решения сугубо индивидуален.
В эксперименте участвовало:
- 2-а очистителя карбюратора, один из которых я назвал для себя «условно безопасным» для чистки ДМРВ, из-за надписи на баллончике « не повредит кислородный датчик »
- Специальная жидкость для чистки ДМРВ
- Жидкость для облегчения работы с резьбовыми соединениями
- Ванночка из пластика
- Датчик ДМРВ
- Датчик холостого хода
- Дроссельный узел
В итоге, я почистил всё, что мне нужно.
Результат отличный, он показан в конце видео.

Чистка ДМРВ. Как правильно снять и почистить ДМРВ. Всё подробно http://youtu.be/Y8vgjd5QYcw

Чистка ДМРВ. Выбор очистителя для чистки ДМРВ. Состав очистителей 1-я ч. http://youtu.be/5h--RY3K4zI

Моё супер изобретение для НИВЫ. Защита от воды и ржавчины НИВЫ под капотом http://youtu.be/kpJw9l1OQEc

Чистка ДМРВ. Выбор очистителя для чистки ДМРВ. Эксперимент с очистителями 2-я ч. http://youtu.be/_TbZzliyHbc

Встал у меня вопрос: чем чистить датчик (Sensor) (ДМРВ) Mass Air Flow Sensor (MAF). датчик (Sensor) очень нежный вот этот датчик (Sensor MAF) BOSCH от Lada Niva 4x4 У других автомобилей Датчики тоже такие нежные Одни более слабые, другие менее слабые Все датчики (Sensor MAF) дорогие Стоят 200 $ и больше Многие мастера в YouTube советуют чистить ДМРВ (Sensor MAF) жидкостью для карбюратора (carb cleaner) карбюраторным очистительным, жидкостью для карбюратора (carb cleaner) Есть очистители карбюраторов (carb cleaner) Условно безопасные у них есть надпись на баллоне не повредить кислородный датчик У других нет надписи, что не повредит кислородный датчик Например этот состав не написан, секретная информация производителя Но запах ацетона есть Состав этого очистителя в предыдущих видео я рассказывал и показывал Про составляющие вещества этого очистителя тоже рассказывал Можно только сейчас рассказать про WD 40. Это WD 40 здесь оказалось совершенно случайно мастер посоветовал почистить (Sensor MAF) с помощью WD40 хорошо получится это очень странно. Дело в том, что WD40 наоборот предназначен для смазывания Для нанесения плёнки против коррозии, ржавчины То, от чего мы хотим избавиться Что бы был ДМРВ (Sensor MAF) чистый, без масленой плёнки сухой, практически обезжиренный Этот очиститель пахнет медицинским спиртом.

Брызгал, налил на пластмассовую ванну Пока спирт не высох Пластмасса не испортилась. Всё хорошо пластмасса не расплавилась Это не агрессивная жидкость Можно не боятся и чистить ДМРВ Mass Air Flow Sensor (MAF). Эта жидкость С запахом ацетона Этот пластик забрызган очистителем карбюраторов (carb cleaner) ABRO Я не стал делать длинное виде и ждать пока расплавиться пластик Поверьте это место расплавилось от очистителя ABRO Если пахнет ацетоном, значит есть ацетон Пластмасса растворилась за 2 минуты Полностью ванна растворилась Это безопасный очиститель карбюратора (carb cleaner) Я его сюда брызгал Безопасный carb cleaner немного лучше Пластмасса дольше расплавлялась Но ванна всё равно расплавилась агрессивная среда все равно есть менее агрессивная, чем ацетон ABRO Но это не спасёт ДМРВ Mass Air Flow Sensor (MAF). Оба очистителя карбюраторов (carb cleaner) расплавили пластик За 5 минут пластмасса растворилась сильно.

Это стало от carb cleaner Ванночка через 5 минут После обработки вот этим "безопасным" очистителем карбюратора (carb cleaner) Какие выводы? При выборе очистители надо учитывать, что Химические вещества многих очистителей могут испортить ДМРВ Mass Air Flow Sensor (MAF). Надо думать Какой жидкостью чистить? Цена очистителе разная Про цену я говорил в предыдущих видео Выбирайте сами Я почистил датчик (Sensor). Специальным очистителем для ДМРВ (MAF)LIQUI MOLY Отличный результат, стал чистый Этот дроссельный узел (Throttle Body Injection) Я почистил Очистителем карбюратора (carb cleaner) Великолепный результат очень чисто Ещё почистил датчик холостого хода РХХ (regulator Idle) Я уверен, что очистители надо применять по их назначению, по инструкции Не надо эксперементировать тем более ДМРВ Mass Air Flow Sensor (MAF) стоит дорого больше 200 $ Выбор за вами Вам принимать решение. До свидание.

Комментарии

Датчик чистили не разбирая чтоль?

Ильхам Блалов

спасибо я чуть карбом не промыл))

Я чистил Ликвимолью, не помогло стало ещё хуже, пришлось новый покупать.Возможно надо было колибровку делать. ..

Тельман Казиев

Доброе время суток! Подскажите пожалуйста в чем может быть причина проблемы. Машина ваз 2114 2010года 8-ми клапанный двигатель 1) Завожу двигатель заводится с третьего - четвертого раза секунд 10 работает нормально потом падают обороты, глохнет двигатель, для прогрева двигателя в 70% приходится держать ногу на педали газа что бы не глох двигатель 2) Во время движения когда снимаю ногу с педали газа если долгое время не нажимаю на педаль газа глохнет двигатель (происходит редко) 3) Во время движения сбрасываю на нитралку глохнет двигатель чаше всего происходит когда еду на высокой скорости 4) Внезапно могут гулять обороты с 500 до 2000 а) Компрессия - 12. 12. 9,5. 12 б) Свечи в порядке в) Высоковольтные провода в порядке (те что подсоединяются к свечам) г) Дроссельный узел прочищал несколько раз ПОМЕНЯЛ 1) ДАТЧИК ХОЛОСТОГО ХОДА 2) ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОСЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ 3) ДРОССЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ 4) ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА 5) ВАКУУМНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗОВ 6) РЕСИВЕР 7) КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ 8) ДАТЧИК УГЛОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ КАЛЕН ВАЛА 9) ПЫЛЬНИК ШТОКА ВЫБОРА ПЕРЕДАЧ 10) РЕСИВЕР 11) ШЛАНГ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА 12) ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ 13) ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР ВСЕ ДЕТАЛИ МЕНЯЛ ПО НЕСКОЛЬКО РАЗ, В ТОМ ЧИСЛЕ СТАВИЛ С ДРУГОЙ МАШИНЫ У КОТОРОЙ ВСЕ ВПОРЯТКЕ!

В спирт медицинский окуни элемент на час и все,ацп с 1,05 упало до 1,035

Сергей Юганский

Доброго времени суток! Ваз2114, 2011 г.в. Сейчас возникла такая проблема- стою на светофоре, начинаю трогаться, а обороты как были 900 так и стоят,вообще не откликаются на педаль газа. А бывает наоборот как подскочат до 2000-2500 и не падают, приходится глушить машину и заново заводить. В чем проблема? Что менять? Педаль газа у меня электронная. Подскажите что делать. За ранее Спасибо!!!

Андрей Лапочкин

Тельман Казиев писал: наконец - то разобрался в чем дело, после того как поменял мозги, лямбда зонд, форсунки и еще несколько датчиков, решили на всякий случай (на всякий случай потому, что их регулировали в сентябре) проверить клапана. ОНИ БЫЛИ ПЕРЕЖАТЫ! ОТРЕГУЛИРОВАЛ И О ЧУДО ОНА КАК ЗАНОВО РОДИЛАСЬ!!!

Андрей Лапочкин

Тельман Казиев Писал: Доброе время суток! Подскажите пожалуйста в чем может быть причина проблемы. Машина ваз 2114 2010года 8-ми клапанный двигатель 1) Завожу двигатель заводится с третьего - четвертого раза секунд 10 работает нормально потом падают обороты, глохнет двигатель, для прогрева двигателя в 70% приходится держать ногу на педали газа что бы не глох двигатель 2) Во время движения когда снимаю ногу с педали газа если долгое время не нажимаю на педаль газа глохнет двигатель (происходит редко) 3) Во время движения сбрасываю на нитралку глохнет двигатель чаше всего происходит когда еду на высокой скорости 4) Внезапно могут гулять обороты с 500 до 2000 а) Компрессия - 12. 12. 9,5. 12 б) Свечи в порядке в) Высоковольтные провода в порядке (те что подсоединяются к свечам) г) Дроссельный узел прочищал несколько раз ПОМЕНЯЛ 1) ДАТЧИК ХОЛОСТОГО ХОДА 2) ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОСЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ 3) ДРОССЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ 4) ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА 5) ВАКУУМНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗОВ 6) РЕСИВЕР 7) КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ 8) ДАТЧИК УГЛОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ КАЛЕН ВАЛА 9) ПЫЛЬНИК ШТОКА ВЫБОРА ПЕРЕДАЧ 10) РЕСИВЕР 11) ШЛАНГ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА 12) ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ 13) ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР ВСЕ ДЕТАЛИ МЕНЯЛ ПО НЕСКОЛЬКО РАЗ, В ТОМ ЧИСЛЕ СТАВИЛ С ДРУГОЙ МАШИНЫ У КОТОРОЙ ВСЕ ВПОРЯТКЕ!

Андрей Лапочкин

stanislavsv44 4 Задал вопрос: Я чистил Ликвимолью, не помогло стало ещё хуже, пришлось новый покупать.Возможно надо было колибровку делать. ..

АЛЕКС ДИВАНОВ

скажите пожалуйста Андрей а что делать если у меня новый дмрв дает слишком богатую смесь? едет авто хорошо обороты хх держит стабильно только когда на нейтралке тормозишь иногда глохнет. напряжение ацп даже ниже нормы

Здравствуйте. Появилась ошибка: Датчик расходомера воздуха. Машина BMW X5 e53 2006 г. 3.0i. поможет эта процедура его восстановить?

Vardan Karapetyan

чем вы почыстили дмрв в видео плохо слышно

Анатолий Нескажу

Спасибо за видео! Чуть не почистил ДМРВ жидкостью ABRO

Илья Пономарев

Здравствуйте столкнулся с болезнью ВАЗ 21140 06 г.в. на холостом ходу машина вибрирует отдача идет в руль и кпп, очень распространеная болезнь, но решения этой проблемы не могу найти уже год, выставлял клапана, менял все датчики какие только можно кроме ДМРВ, хоть мне сказали что все таки причина скорей в нем, я решил для начала прозвонить, прозвони на постоянный ток он выдал мне 1.004 V~ , к чему я был рад так как по состоянию он почти новый, но тут же я подумал о том, что не как не определить пропускную способность, т.е. с какой скоростью он срабатывает, мозги Я7.2 , при выключения датчика обороты не подымаются, вообщем уже незнаю что делать, у знакомых иномарки снять чей либо и проверить нет возможности, так вот хотелось бы узнать влияет ли все таки ДМРВ на вибрацию двигателя или же искать причину дальше, хотя я уже все проверил что можно, но раньше этого биения не было...

Алексей З (Volodar Kilec)

спасибо за видео

Алексей Козлов

Скажите, а нельзя тупо набрать обычного спирта в 20 ти кубовый шприц попрыскать?

Арсен Тоноев

фигня все эти жидкости))) я мыл ДМРВ обычным 92 -м бензином

Арсен Тоноев

и все отлично работает

Иван Рыжкин

Андрей, спасибо за Ваши видео. Смотрим с удовольствием. Небольшое замечание по очистителям карбюратора - безопасный для датчика кислорода - это безопасный для лямбда-зонда, т.к. датчик кислорода это он. Для очистки ДМРВ вообще не рекомендую использовать очистители карбюратора. Вместо ликвимолли часто используем изопропиловый спирт при малом давлении пульверизатора. Эффект одинаковый.

в 90% случаев мойка не поможет, там тонкое активное напыление которое со временем может стереться прилетающим мусором из забора воздуха. Очень часто такое происходит при использовании "нулевиков".

Наличие ДМРВ в моторе необходимо для того, чтобы знать объем воздуха, поступающего в цилиндры, когда работает двигатель. ДМРВ находится между дроссельной заслонкой и воздушным фильтром. С его помощью измеряется нагрузка на двигатель, а также регулируется расход топлива.

ДМРВ могут быть пленочного типа и проволочного, и те, и другие со временем могут загрязняться и работать неисправно. Одной из причин, приводящих к загрязнению ДМРВ, является плохое состояние воздушного фильтра, который пропускает грязную смесь пыль и паров с поступающим воздухом, а они загрязняют чувствительные элементы датчиков. Из-за этого в двигатель не поступает достаточное количество воздуха. Поэтому бензина в смеси получается больше, чем необходимо, и затраты топлива значительно возрастают.

Почистить ДМРВ необходимо в таких случаях:

  • увеличился расход бензина;
  • на холостых двигатель работает неустойчиво;
  • слишком высокие обороты на холостом ходу;
  • не заводится двигатель.

Если вы столкнулись с одной или несколькими вышеуказанными проблемами, возможно, необходимо решить, как почистить датчика массового расхода воздуха.

К вопросу чистки ДМРВ нужно подходить очень серьезно, это достаточно дорогостоящий элемент в автомобиле, его стоимость доходит до 3500 рублей.

Практика показывает, что 8 из 10 ДМРВ можно успешно почистить и они исправно работают. Если причиной плохой работы сенсора является его загрязнение, то вы сможете почистить его и избежать дорогостоящей замены и сэкономите. А если прибор вышел из строя по другой причине, все равно придется делать замену.

При чистке датчика массового расхода воздуха стоит точно придерживаться правил, чтобы не угробить неаккуратными действиями ДМРВ, выведя его из строя:

  • нельзя использовать спички, зубочистки, ватные палочки или другие подобные предметы;
  • при выполнении процедуры - почистить ДМРВ, не использовать в качестве жидкости для очистки ДМРВ агрессивные жидкости (Карбоклин, Виннс);
  • не использовать ВЭЛВовские аэрозоли, содержащие ацетон, кетоны, этиловый эфир;
  • не использовать «очиститель карбюратора» чтобы почистить поверхность элемента.

Нельзя прикасаться к элементам ДМРВ, находящимся внутри прибора, чтобы не повредить их.

Как почистить датчик массового расхода воздуха

Выполняем процедуру.

  1. Снять ДМРВ: вначале отключить электрическую колодку разъема, затем отверткой разжимаем кольцо, откручиваем болты и аккуратно достаем корпус с патрубком.
  2. Затем снимаем ДМРВ с патрубка, чтобы можно было качественно почистить сенсор. Чтобы снять прибор, возьмите комплект ключей «звездочкой». Открутив саморезы, достаем корпус и осматриваем. Он обычно покрыт масляным налетом. Устройство представляет собой очень нежную конструкцию, внутри находится 2-3 тоненьких проволочки, которые крепятся специальной смолой. Их нужно аккуратно почистить, не прикасаясь к ним, чтобы не повредить этот высокочувствительный элемент.

Почистить можно несколько раз, чтобы полностью очистить сенсор от загрязнений. Чем чистить датчик массового расхода воздуха?

В домашних условиях можно сделать промывку ДМРВ спиртом. Лучше всего использовать как средство для чистки ДМРВ медицинский спирт 95 %, но не самогон. Датчик нужно поместить над мисочкой или глубокой тарелкой, набрать в шприц спирт и аккуратно почистить элемент над тарелочкой. Чтобы уменьшить расход спирта, его повторно набирают в шприц из емкости и снова промывают все доступные места, не прикасаясь к ним руками или шприцом.

Можно выполнить дополнительную чистку уголков датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) протерев ватными или тканевыми отрезками со спиртом.

Промывка спиртом может продолжаться до 1 часа, затем нужно дать ему тщательно просохнуть не менее пары часов. После того, как почистили датчик ДМРВ, можно легонько продуть воздухом, используя вентилятор, или сжатым воздухом. Обязательно нужно следить, чтобы не было высокого давления воздушного потока, так как можно повредить проводки или пленку.

После того как почистили ДМРВ нужно провести сборку в обратном порядке. Обязательно контролируйте за тем, чтобы правильно установить датчик в автомобиль. До установки датчика лучше машину не заводить и не вставлять ключ зажигания.

Закрутить все болты, присоединить провод, проверить правильность установки. Минут через пять можно попробовать запустить двигатель.

При установке ДМРВ необходимо следить, чтобы правильно было установлено уплотнительное кольцо, потому что через щель при неплотно прилегающем кольце будет засасываться пыль, вследствие чего датчик выходит из строя.

Для промывки ДМРВ выпускаются специальные средства, безопасные в применении. Можно использовать очиститель датчика массового расхода воздуха LIQUI MOLY. Этот препарат подходит и для двигателей, потребляющих бензин, и для дизелей. Его использование позволит избежать проблем, возникающих при нарушениях в работе датчика. Средство производится в аэрозольном виде, что позволяет быстро почистить сенсор, хорошо растворяет все загрязнения ДМРВ: масло, пыль, нагар. Не оставляет следов, не образует масляной пленки, не требует смывания. Испаряется самостоятельно, не требует сушки, безопасен для любых сенсоров.

Как правильно почистить датчик массового расхода воздуха можно посмотреть на следующем видео: