Вот что нарыл. Может уже и былоIII группа представлена на рынке следующими материалами:
Molykote AS-880N Grease;
Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube;
SLIPKOTE 220-R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor;
SLIPKOTE 927 Disc Brake Caliper Grease.
SLIPKOTE 220-R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor - силиконовая, полностью синтетическая смазка. Цвет прозрачный белый. Температура каплепадения отсутствует. Интервал рабочей температуры от минус 46° до плюс 288 °С. Данная специальная смазка применяется для смазки суппорта не только легковых, но и грузовых автомобилей и автобусов.
SLIPKOTE 927 Disc Brake Caliper Grease - смазка на синтетическом масле и синтетическом загустителе. Содержит субмикронные частицы дисульфида молибдена, политетрафторэтилена и графита. Цвет серый. Температура каплепадения отсутствует. Интервал рабочей температуры от минус 30° до плюс 1100 °С.
Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube - 100% синтетическая смазка, но не на силиконовом масле. Цвет зеленый. Температура каплепадения отсутствует. Интервал рабочей температуры от минус 40° до плюс 204 °С.
Molykote AS-880N Grease - смазка на силиконовом масле, загуститель силикагель, содержит твердые смазочные добавки. Цвет черный. Температура каплепадения +260 °С. Интервал рабочей температуры от минус 40° до плюс 204 °С. Производителем выпускается в 20 кг ведрах. В рознице можно приобрести при предварительном заказе через некоторые магазины автозапчастей под маркой производителя автомобилей. Например, «Subaru-Outback» part №26298AC000 (снята с производства), новый каталожный номер K0777-YA010.
Все четыре смазки производства США.В Приморском и Хабаровском краях Российской Федерации в продаже замечена смазка суппорта NICHIMOLY DB-200, производитель - японская корпорация DAIZO. К сожалению, ничего нельзя сказать о составе и свойствах этой смазки ввиду отсутствия информации на английском языке на сайте производителя. Кроме содержания в ней дисульфид молибдена (MOLY), что следует из названия смазки. Продается она в крупной таре, что не совсем удобно для рядового потребителя.
А что же рекомендуют сами производители суппортов дисковых тормозов для своей продукции? Мировые ОЕМ производители автомобильных и мотоциклетных тормозных систем, такие, как TRW Automotive, Cardone, Remsa America, Delphi и другие, рекомендуют к применению именно силиконовые, высокотемпературные смазки для обслуживания суппорта дискового тормоза. И из данного обзора напрашивается вывод, что оптимальным выбором для среднестатистического автовладельца служат специальные смазки III группы, потому что благодаря их высокотемпературным свойствам они применимы на скобах, обратных металлических поверхностях тормозных колодок, противоскрипных пластинах, поршнях, болтах, штифтах, втулках и эластомерных сальниках, т.е. на всех смазываемых деталях суппорта дискового тормоза.
Константин ГУНИН
Журнал "Потребитель" - "Автодела"Полностью статья
В тормозных механизмах допустимо использовать только такие смазки, которые отвечают жёстким требованиям производителя авто. Связано это с тем, что состав подвергается высокой тепловой нагрузке и воздействию солей, воды и тормозной жидкости. При этом смазки не должны вступать в реакцию с пластмассовыми деталями и эластомерными уплотнителями.
Для чего нужна тормозная смазка?
Результат применения тормозной смазки зависит от области ее нанесения. Покрытие направляющих в колодцах скоб суппорта приводит к увеличению плавности хода, снижению износа, уменьшению риска заклинивания и появления задиров.
Есть средства, способствующие устранению высокочастотных скрипов. Они позволяют снизить посторонний шум во время торможения. Также противоскрипные пасты защищают от коррозии.
Для облегчения разборки применяют составы от прикипания деталей. Они имеют медную либо никелевую основу и обладают противоскрипными свойствами.
Смазывание посадочных поверхностей облегчает сборку суппортов. При этом применение специальных средств для упрощения монтажа поршней в цилиндры способствует снижению риска возникновения коррозии.
Требования к смазкам
Смазка должна соответствовать таким требованиям:
- не застывать при низких температурах окружающей среды;
- быть инертной по отношению к воде и тормозной жидкости;
- иметь высокую рабочую температуру (150-180°С);
- не вступать в химическую реакцию с деталями тормозного механизма, не вызывать деформацию пыльников;
- температура каплепадения должна отсутствовать либо быть максимально высокой;
- проявлять химическую стойкость к агрессивным веществам;
- не вытекать и не плавиться на протяжении всего срока службы;
- иметь антикоррозийные свойства;
- не давать прикипать контактирующим поверхностям;
- не вымываться продолжительное время.
Во многих тормозных механизмах применяют каучук, в основе которого лежит сополимер этилена, пропилена и диенового мономера. Каучук обладает высокой чувствительностью к качеству смазки.
При выборе состава следует ориентироваться на рекомендации автопроизводителя.
Что смазывать при замене тормозных колодок
Выполняя замену колодок переднего или заднего тормоза, нужно наносить смазочный материал на направляющие суппорта. Это позволит защитить их от закисания, деформации, коррозии, а также снизить механический износ. Если на автомобиле стоит тормозная система компании ATE с направляющими открытого типа, наносить спецсредства категорически запрещается.
Для снижения высокочастотного звука нужно нанести тонкий слой пасты между пластиной и нерабочей стороной колодки. Рекомендуется покрыть спецсредством и торцы расходника. Это позволяет предотвратить трение колодки о суппорт. Использовать колодочную смазку для направляющих запрещено - разбухнут резиновые пыльники. Герметичность будет утрачена, влага попадет внутрь, пойдёт процесс коррозии.
Смазка при замене тормозных колодок наносится и на удерживающие их пластины. Она позволяет уменьшить громкость посторонних звуков и защищает от ржавчины. Стоит наносить пасту не только на скобы, но и на посадочные места.
Для надежной работы дисковых тормозов рекомендуется смазывать поршень. Это позволит ему беспрепятственно двигаться внутри цилиндра. Важно, чтобы состав не вступал в реакцию с тормозной жидкостью. Более подробно влияние ТЖ на смазку рассмотрено в видео:
Для нанесения средства поршень снимать не обязательно. Высок риск разрыва манжеты, поэтому при обслуживании узла важно соотносить риск повреждения пыльника и необходимость менять смазку на поршне. При отсутствии должных навыков лучше обратиться в автосервис.
Крепежные соединения обрабатывайте спецсредствами. Потом будет проще разбирать механизм. Для предотвращения самопроизвольного откручивания или повреждения резьбы требуется контролировать момент затяжки с помощью динамометрического ключа.
Если замена колодок предполагает установку нового диска, поверхность под ним следует покрыть средством от прикипания. Подойдёт медная смазка в аэрозольных баллончиках. Факел распыления нужно направлять аккуратно, чтобы жидкость не попала на резиновые или пластиковые поверхности.
Чем смазывать суппорт
Средства для суппортов изготавливаются преимущественно на медной или керамической основе. В состав могут входить минеральные, полусинтетические и синтетические масла.
Molykote Cu-7439 Plus
Molykote Cu-7439 Plus делают из мелкодисперсного медного порошка. Пасту можно применять с суппортами автогигантов Land Rover, Honda, Subaru, Nissan. Molykote Cu-7439 имеет много преимуществ - о них рассказывает видео:
МС-1600
МС-1600 - лучшая отечественная паста. У неё широкий рабочий температурный диапазон - от -50°С до 1000°С. МС-1600 не вступает в химическую реакцию с ТЖ DOT 3, DOT 4, DOT 5.1. Взаимодействует с DOT 5.0.
XADO VeryLube
XADO VeryLube - спрей зеленого цвета с артикулом XB40019. Наносить его нужно слоями. Следует выдерживать каждый слой до момента, пока он полностью не высохнет. Стандартной емкости в 320 мл хватит для обработки всех суппортов на автомобиле.
SLIPKOTE 220-R DBC
Лучшими противоизносными и антиокислительными свойствами обладает средство на основе синтетического очищенного масла - SLIPKOTE 220-R DBC. Применяется с тормозными механизмами многих новых автомобилей. В рознице SLIPKOTE 220-R DBC можно встретить в упаковке Toyota с артикулом 0888780609.
Как правильно наносить
Направляющие покрывайте тонким слоем. Небольшое количество вещества нужно заложить в колодец на скобе. После сборки следует проверить резиновый пыльник.
Прежде чем приступать к монтажу колодок, нужно нанести пасту между антискрипной пластиной и нерабочей стороной. Для равномерного распределения рекомендуется провести несколько полосок, которые потом расплющатся под давлением.
От выбора смазки и способа её нанесения зависит надежность работы тормозной системы машины. Поэтому нужно внимательно подходить к выбору средства и не использовать неподходящие смазочные вещества - даже если они гораздо дешевле.
Направляющие задних суппортов нужны для выполнения нескольких задач. Во-первых, они отвечают за отсутствие звона тормозов автомобиля, во-вторых, за равномерность торможения. Основная проблема заключается в том, что данный элемент достаточно быстро изнашивается, хотя многое зависит от марки автомобиля. Давайте посмотрим, как самостоятельно смазать, а при необходимости и поменять направляющие суппорта.
Немного общей информации
Прежде чем начинать выполнение работ, необходимо определиться, в чём же, собственно, проблема. А дело всё в том, что гул и скрип во время торможения может возникать по нескольким банальным причинам. Как правило, это критический износ детали или же полное либо частичное отсутствие смазки под пыльником. Данную работу по сложности можно назвать лёгкой, единственная проблема может возникнуть, если пыльники прикипели, но это достаточно быстро решается. Для начала желательно установить транспортное средство на смотровую яму или использовать подъёмник. В большинстве случаев достаточно обычного домкрата. Снимаем колесо и видим собственно нашу проблемную зону, с которой придётся работать в ближайшее время. Если всё очень грязно и ничего не понятно, то берём в руки щётку по металлу и аккуратно всё очищаем. Старайтесь не повредить пыльники, так как они сделаны из тонкой резины.
Необходимый инструментарий
Сразу давайте разберёмся с инструментами. Первым делом нужно найти оригинальный ремонтный комплект на задний суппорт, который состоит из ряда запчастей, таких как пыльник направляющих и поршня, смазка, манжета и т. п. Чтобы процесс замены и смазки занял как можно меньше времени, обзаведитесь молотком и плоской отвёрткой, желательно иметь при себе набор головок и динамометрический ключ. Под рукой должна быть чистая ветошь, так как работать придётся со смазкой. Если помещение тёмное, то установите дополнительное освещение, можно специальную лампу, так будет гораздо комфортней. Теперь можно переходить к практической части решения задачи. Для этого снимаем заднее колесо с автомобиля, предварительно подняв сторону домкратом и установив противооткаты впереди транспортного средства.
Замена направляющих суппорта
Откручиваем при помощи соответствующего ключа болты со всех направляющих, их 4 штуки. Для этого нужно использовать два инструмента: одним из них крутить наружный болт, а вторым удерживать гайку от прокручивания. После выполнения этого шага вы без проблем сможете отвести суппорт вверх. Нередко бывает так, что из колодок он выходит достаточно туго. Чтобы решить эту проблему, используйте молоток и лёгкими ударами, покачивая устройство в разные стороны, отведите его туда, куда вам нужно. После этого направляющие задних суппортов можно без проблем снять, ведь они держатся только лишь на пыльнике. Его демонтаж осуществляется довольно быстро и просто. Резиновый элемент достаточно задеть отвёрткой и снять. Обратите внимание, что верхний палец, в отличие от нижнего, в посадочном месте имеет ступеньку, которая создаёт люфт. При сборке не перепутайте их местами. На этом замена направляющих суппорта закончена, можно переходить к следующему этапу.
Продолжаем ремонтные работы
Если вы заметили, что направляющие тормозного суппортапроржавели, то сразу меняйте их. Если же состояние удовлетворительное, то можно оставить. Не забудьте демонтировать направляющие колодок, как правило, они защёлкиваются непосредственно в скобу суппорта. Теперь приступаем к очистке снятых элементов. Для этого можно использовать наждачную бумагу (мелкозернистую). Перед тем как нанести смазку, обезжириваем детали. Не забудьте точно такие же действия провести и с направляющими колодок, так как в процессе эксплуатации под пыльник попадает грязь и вода, что значительно снижает эксплуатационные свойства смазочных веществ. После этого можно устанавливать новые запчасти, или же старые, на ваше усмотрение. После того как узел будет в сборе, возьмите металлическую щётку и пройдитесь по тормозам, посмотрите на степень износа колодок, возможно, что вскоре и их придётся менять.
Какую выбрать смазку?
Вопрос достаточно щекотливый для любого автомобилиста. Для того чтобы направляющие суппорта работали в нормальных условиях и обеспечивали должную безопасность во время движения, рекомендуется использовать высокотемпературную смазку. Это позволит практически полностью исключить вероятность заклинивания или же заедания тормозных колодок во время движения. Когда вы осуществляете ремонт, то обязательно обращайте внимание на состояние пыльника направляющей. Дело в том, что под него попадает грязь и другие инородные включения. Смазка вымывается и теряет свои первоначальные свойства. Если направляющие передних суппортов клинят, то с вероятностью 99% можно сказать, что дело в смазочном материале. Каждая замена тормозных колодок должна включать в себя осмотр направляющей. Снимайте пыльник, удаляйте слой старой смазки и нанесите на обезжиренную поверхность новый. Обработке должны подвергаться и скобы, а также металлические поверхности колодок. Для этого применяется противозарядная паста. Смазка может быть с включением меди или с добавлением керамики (магний, дисульфид).
Как правильно смазать направляющие суппорта
Если вы давно этого не делали, то сейчас самое время. Для начала понадобится тюбик со смазкой. Если вы приобрели ремонтный комплект, то там он есть. Паста имеет оранжевый цвет. Если консистентную смазку для направляющих в автомагазинах не получается найти, что чаще всего и бывает, то покупаем высокотемпературную пасту, несколько пакетиков по 6 грамм. Снимите сначала две направляющие суппорта и обработайте их от пыли и грязи. При возможности желательно поменять пыльники. Если вы не будете устанавливать новые, то снимите старые, помойте их и просушите. На палец смазка наносится тонким слоем по всей поверхности. Под пыльники тоже необходимо нанести немного смазки. Кстати, не переборщите, ведь в том, что слой будет большим, нет никакого толка. Можно заложить немного пасты в пыльники и непосредственно перед их установкой. Если же на резине имеются дефекты, то запчасти обязательно нужно менять, ведь они не справятся со своей непосредственной задачей, проблема со скрипом вскоре вновь возникнет. Переходим к следующему вопросу - это установка "неродной" направляющей на автомобиль.
Об установке пальца на автомобиль
Как уже было отмечено выше, если вы заметили стук, скрип или другие неприятные звуки в области тормозных механизмов вашего автомобиль, то, вероятнее всего, дело в колодках или направляющих. Существует 3 выхода из ситуации. Просто все смазать, установить новый ремонтный комплект (довольно дорого) или при большом износе направляющих поставить новые, но уже с другого автомобиля. Если палец длиннее, чем нужен, не проблема. Можно использовать пилку по металлу и обрезать его до нужной толщины. После этого необходимо убрать все заусенцы с обработанного края, чтобы не возникало заклинивания во время работы. Как показывает практика, если диаметр совпадает, то и проблем возникнуть не должно. Так же и пыльник направляющего суппорта должен сесть на новый «палец» без каких-либо излишних усилий.
Меры борьбы со стуком
Большинство пользователей жалуется на повторное появление стука после комплексной замены направляющих суппорта или его смазки. В этом случае можно предпринять некоторые меры, например, использовать специальный но это поможет всего лишь на несколько тысяч километров. Еще один хороший способ - это элементарная установка скоб на суппорт. В некоторых случаях таковые уже имеются, если же нет, то в большинстве случаев именно данный метод помогает решить все проблемы со скрипом или стуком. Если выполнить все действия в комплексе, то результат будет положительным. Для этого необходимо поменять направляющие, перед установкой смазать их, также обратите внимание на пыльники, а точнее, их состояние. Установите скобы (пружины) и радуйтесь результату.
Несколько важных моментов
Если после снятия направляющих суппортов вы заметили, что пальцы сильно износились, то ремонтировать их не имеет смысла, проще выполнить замену. Это будет и быстрее, и дешевле. Помните, что во время городской или агрессивной езды с частым торможением нужно покупать смазку, которая не изменяет свой состав и свойства с повышением температуры. Причиной этому является то, что диски могут нагреваться до 300 градусов по Цельсию и даже выше. Что касается непосредственно ремонта, то это довольно дорогостоящая процедура, которая далеко не всегда целесообразна. Однако если вы всё же на нее решились, то приобретите ремонтные направляющие пальцы и свёрла подходящего диаметра. Вся суть заключается в том, что купленный палец имеет диаметр 10 мм при стандартном 9,5 миллиметров. Он растачивается, смазывается и устанавливается обратно на место.
Заключение
В данной статье было много сказано о том, как собственноручно выполнить замену направляющих. Без смазки ничего работать не будет, а если и будет, то очень недолго, что обусловлено высоким коэффициентом трения и температурой, из-за чего довольно быстро будут повреждены пыльники и другие детали. Опять же, процесс замены задних и передних суппортов и их ремонта принципиально ничем не отличается. Еще важно знать, что палец - направляющий суппорта - имеет отверстие, из которого нужно доставать смазку и закладывать туда новую, для более эффективной работы. Установите все детали в обратной от снятия последовательности, хорошенько всё затяните. Пальцы должны свободно перемещаться по рабочей поверхности, но не болтаться, то есть без люфта. Проверьте, если стук исчез, то вы добились своей цели. В случае если проблема осталась, нужно обратиться к квалифицированному специалисту за помощью.
При замене или простом обслуживании суппортов, рекомендуется смазывать трущиеся, подвижные детали специальными смазками, для обеспечения нормальной работы узла в целом. Суппорт один из основных компонентов в тормозной системе, почему требует к себе особого внимания. Здесь важно следить за состоянием направляющих для прижимных скоб, так называемых «пальцев», так как они самое уязвимое место. Причем важность периодического смазывания, указывается даже в «мануалах» производителей, почти для каждой модели.
На фото: направляющие суппорта и пыльники
Важно понимать, что если использовать не подходящие средства, то эффект может быть обратным, вплоть до заклинивания «пальцев», колодок, поршней. То же самое ждет водителей, у которых направляющие работают «на сухую». На них попадает грязь, влага, впоследствии забивая их и приводя к не правильной работе устройства, не до конца прижимается колодка, начинает клинить и тому подобное.
Слева — направляющая смазана на заводе и ее состояние хорошее. Справа — направляющая не смазана, в результате, прикипела. Фото — drive2.ru
Какие смазки подходят?
В целом, предъявляют стандартные требования по типу воздействия смазки и её составу. Итак:
В первую очередь это температурный режим, так как суппорт, в принципе работает в запредельных температурах, смазка должна быть соответствующая. Минимальный выдерживаемый нагрев от 160 градусов.
Высокие эксплуатационные режимы даже при минусовых температурах.
Важно, чтобы смазка не была агрессивной к резиновым изделиям, а также пластмассе. Так как на «пальцах» находятся пыльники. Если на них попадет агрессивный компонент, резина может разбухнуть, и просто не будет держаться на «пальце». Зачастую, к таким смазкам относят привычные - литолы, солидолы. Ничего из перечисленного не подходит, как многие бы не возражали. Их основное предназначение, убрать скрипы и скрежет.
Стойкость к атмосферным воздействиям - снег, дождь.
На направляющих закисла смазка. Поэтому, перед покупкой внимательно читайте отзывы
До некоторых пор, ходило устойчивое представление, что классические солидолы, литолы подходят и для смазки направляющих, однако, как уже сказали, они агрессивны к резине, пластику. Поэтому выбор должен падать на специализированные смазки, на основе минеральных, синтетических масел и натуральных загустителей. Их свойства позволяют смазке не стекать с направляющих (хорошая адгезия), оставаться температуростойкой. Кроме того, «синтетика» не агрессивна к уплотнителям, устойчива к воде, кислотным жидкостям. Температурный порог, как правило, более 250 градусов.
Специалисты выделяют две группы средств, по исходному составу, которые подходят для смазки:
1. Минеральные. Это пасты, как их еще называют, в основу которых берется «минералка» с добавлением различных загустителей. Наиболее популярным загустителем считается - бентонит, который в составе имеет металлические частицы и кислоты. Основная особенность таких смазок, в принципе отсутствие температурных колебаний от 50 до 180 градусов. Наиболее известные продукты от компаний: Plastilube VR 500, Loctite LB 8106, Molykote G-3407.
2. Вторая группа паст имеет свойство универсальных, то есть одинаково подходят для «пальцев» и поршней, цилиндров. Причем совместимы с резиной, пластиком и т.д. В основе используется «синтетика», однако очищенная и с добавлением загустителей и специальных присадок. Присадки предназначены для того, чтобы повысить антикислотные, противоизносные свойства. Выделяются производители: LOCTITE LB 8021, Mannol 9896 Kupfer, SLIPKOTE 220-R и Permatex 20356, 85188 .
Среди отечественных предложений, можно вспомнить о МС-1600, ЦИАТИМ-221 (с приставкой F, предназначена и для поршней), УНИОЛ-1. Последняя рекомендуется в «мануале» к Вазам, однако найти её сложно. Хорошей популярностью на отечественном рынке пользуется универсальная Slipkote 220-R и Anti-Quietsch-Paste (обращайте внимание на маркировку, чтобы не купить антискрипную).
Кстати, по поводу отечественной ЦИАТИМ-221, если по всем остальным параметрам она подходит, то температурный режим всего до 200 градусов. Поэтому и применяют её, зачастую, на российских автомобилях Lada, некоторых бюджетных иномарках вроде Chevrolet, KIA, Hyundai. Если активно использовать тормоза, то смазка просто вытечет и все.
Всегда ли нужно смазывать направляющие?
Как бы не думали, однако на сегодняшний день, не для всех «пальцев», есть необходимость в смазке. Дело в том, что такие производители, как TEVES, LUCAS, АТЕ конструктивно предусмотрели, что движение направляющих происходит не прямо через резиновый уплотнитель, а через специальную пластмассовую втулку. В случае необходимости можно купить ремкомплект (включающий пыльник, втулку, направляющую и даже скобу, у некоторых производителей) или просто отполировать направляющую, если нет серьезных выработок.
Кстати, смазка не поможет при серьезной выработке на «пальце». Это второй случай, когда покупка смазки не оправдана для устранения стука. Тут решение только одно - покупка новых «направляющих».
Третий момент, когда при выработке на самих скобах, владельцы стараются компенсировать это смазкой. В таких случаях аналогично, смазка просто не сможет справиться, и все равно будет доноситься. Поэтому единственный правильный выход - это купить новые запчасти, либо попробовать восстановить, проконсультировавшись у специалистов.
Как правильно смазывать? Как часто это делается?
Первое, что запомните, предварительно осмотрите узел на предмет повреждения, возможно, появилась выработка или порвался пыльник. Не редко после длительной эксплуатации образованная выработка на направляющих или скобах и становится причиной стуков, скрипов. Тогда наиболее обдуманно заменить старые детали на новые. Сейчас достаточно ремкомплектов, причем даже для самых продвинутых брендов тормозной системы.
В смазке ничего сложного нет, главное помните о том, что здесь не действует правило, чем больше, тем лучше. Одному «пальцу» достаточно всего трех грамм, не нужно обмазывать его с «горой». Потому как излишки могут попасть на колодки, плохо дело, если на фрикционные накладки. Как понимаете, качество тормозов значительно ухудшится. Не забывайте проверить ход направляющих после сборки, так ли они подвижны, как ранее.
Что касается сроков смазывания, как часто это нужно делать, то точных и регламентных периодов нет. Те производители, которые советуют это делать, сходятся на том, что достаточно смазывать после каждой замены колодок, дисков, поршней, покупки ремкомплекта. Ну, и естественно, если услышали стуки, скрипы то не лишним будет проверить, может быть нужна смазка.
Заключение
Подытожить хотелось следующим, помните, что не для каждого автомобиля необходима смазка направляющих, уточняйте производителя, что он конкретно говорит. Возможно, там есть пластиковые втулки, для которых смысла в смазке просто нет. К примеру, на отечественные Lada, хоть и рекомендуется использовать ЦИАТИМ-221, его температурный режим не подойдет для агрессивной езды. Основные требования вынесли в статью, старайтесь следовать им.
Кроме того, обращайте внимание на состояние «пальцев», пыльников, возможно необходим ремонт и т.д. К выбору смазки подходите ответственно, учитывайте собственный стиль вождения.
Рассмотрим вопрос не просто о том, чем смазать суппорт, а чем правильно смазать суппорт, чтобы избежать больших проблем в будущем.
Это, на самом деле, очень важная тема. И даже не потому, что это тормоза и шутки с ними могут закончиться плачевно, а потому что этот вопрос на столько запутали, что выбрать правильную смазку для тормозного суппорта практически не реально. Даже не практически — а, вообще, не реально! Особенно, если человек сталкивается с этим в первый раз в своей жизни.
Я сам лично проходил через это. Что сказать, если семь из семи «продавцов-консультантов» пытались мне продать смазку для направляющих суппортов, которая гарантированно заклинит суппорта моего автомобиля через пару месяцев? Потому что они для этого не предназначены.
Чем нельзя смазывать суппорт
Все, как один, советовали мне медные смазки, антискрипные смазки и ещё пару десятков пакетиков и тюбиков с различными смазками, которые якобы предназначены для смазки направляющих пальцев суппортов. Мои уточнения, что эти смазки не годятся для данной процедуры, чаще всего вызывали удивление и явное желание меня послать поумничать куда-нибудь в другое место. Про смазку для поршня суппорта, вообще, никто и никогда из них не слышал. А откуда им слышать? У всех одни и те же поставщики и торгуют, соответственно, все одним и тем же.
Но были и другие, которые на полном серьёзе пытались мне доказать, что медная смазка, которую они продают, как раз и предназначена для смазки направляющих суппортов тормозной системы. В качестве доказательства предлагалось изучить текст на тюбике с медной смазкой
Если прочитать не бегло, а вдумчиво, то станет понятно, что смазка предназначена не для тормозных цилиндров и суппортов, а для смазывания различных крепежей деталей, которые работают при высоких температурах! Крепежа суппорта, а не самого суппорта! Это очень хорошая смазка, но подходит она для смазки болтов выхлопной системы, резьбы датчиков кислорода и прочих крепежей, которые после воздействия высоких температур очень сложно откручивать. Я такую смазку использую для направляющих колодок. Колодок!!! А не направляющих пальцев!
Стоит отметить, что и сами производители частенько лукавят с надписями на упаковках, что ещё более заводит в тупик доверчивых автомобилистов. Эта проблема реально приобрела массовый характер. В оффлайне «продавцы-консультанты» явно не разбираются в том, о чём консультируют и продают, а в интернете появляется всё больше «инструкций», как смазать направляющие суппортов, где используют медные смазки или, например, Bremsen-Anti-Quietsch-Paste.
В общем, дело печальное и выбор сделать очень сложно. Поэтому я решил показать свой набор химии для обслуживания тормозного суппорта
Это, по моему мнению, единственные на данный момент смазки, которые реально выполняют свою функцию.
Первой в нашем списке пойдёт смазка для поршня суппорта — ATE BREMSZYLINDER PASTE .
Артикул ate 03.9902-0501.2
Это единственная смазка в своём роде для данной процедуры на рынке. Правда приобрести её не так просто, но реально. Я же приобрёл
Она является самой дорогой в моём комплекте — 200 грн. за тюбик 185 г. Но оно того стоит, поверьте.
Во-первых, эта смазка совместима с тормозными жидкостями DOT3, DOT4 и DOT5.1 и не вызывает проблем с резиновыми уплотнителями
Во-вторых, одного тюбика хватит смазать поршни суппортов половине Вашего гаражного кооператива, что может нивелировать высокую цену, если в следующую пятницу скинуться не на пиво, а на тюбик смазки
Тюбик реально не маленький
Может возникнуть вопрос — зачем, вообще, смазывать поршень суппорта?
Самые главные причины:
- облегчает монтаж поршня при сборке после замены уплотнителей
- предотвращает коррозию и закисание поршня
- облегчает ход поршня
- продлевает срок службы суппорта
Для смазки направляющих пальцев суппорта лучше всех подходит смазка TRW
Артикул PFG110
Из личного опыта могу сказать, что эта смазка не превращается в порошок после полугода эксплуатации и направляющие пальцы остаются подвижными, а резина не изменяет своих свойств от контакта со смазкой.
Данную смазку для направляющих суппорта также не просто найти. Мне она обошлась в своё время в 70 грн.
Тюбик довольно не большой и вмещает всего 25 г. смазки. Поэтому на половину гаражного кооператива не хватит , а хватит только на несколько раз обслужить суппорта своего любимого автомобиля.
Русского текста на тюбике также не имеется
По моему мнению эти два тюбика должны быть в гараже однозначно.
Также можно приобрести вот такую смазку
MANNOL Kupferpaste
Артикул 9896
Я ей смазываю направляющие колодок и тыльную сторону колодок в месте контакта с суппортом.
Чем очистить суппорт
Как известно, чтобы хорошо смазать механизм, необходимо предварительно его очистить от грязи и старой смазки.
Для этих целей очень хорошо подходит очиститель тормозов. Не потому, что он очиститель именно тормозов, а потому, что он хорошо всё очищает и при этом имеет небольшую цену за довольно приличный объём 500 мл. И это тоже TRW
Артикул PFC105
Данный баллон обошелся мне в 50 грн. и я его применяю везде, где необходимо что-то почистить
Но в таком, казалось бы, простом деле тоже не всё так просто. Ютуб буквально завален роликами по очистке тормозов. Все буквально помешались на этом. Всё бы хорошо, если бы не одно но…
Весь смысл поучительных статей и роликов сводится к тому, что необходимо распылить содержимое баллона под любым углом на тормозной диск и тормозной суппорт. А после испарения тормоза Вашего авто засияют и будут лучше тормозить, так как Вы смыли с них всю грязь и пыль от истирания колодок.
У меня в эти моменты перед глазами стоит картина, как этот очиститель вымывает всю смазку из направляющих колодок и прочих мест, а учитывая тот факт, что большинство подобных очистителей сделаны из нефти, то набухающие резинки пыльников активно дополняют эту печальную картину.
Поэтому моё мнение такое, что пользоваться такими очистителями необходимо после разборки суппорта и извлечения всех пыльников. Только после этого всё очистить и дождаться испарения очистителя. Тогда уже можно наносить новую смазку и устанавливать резиновые уплотнители и пыльники.
Всё вышеизложенное хоть и является лично моим мнением, но я искренне советую прислушаться к нему. Мне кажется, что это поможет Вам избежать многих проблем и разочарований при обслуживании суппорта.
Ну и, конечно, первым делом необходимо следить за пыльниками, так как ни одна из этих смазок не сможет полностью выполнить свою функцию при порванных или растянутых пыльниках.
А что произойдёт, если вовремя не заметить изношенный пыльник,
Видео — чем смазать суппорт
Всем Мира и ровных дорог!