Мастерская-завод по производству и сборке спецтехники. Как делают багги в россии Медведь и волк на одной раме

Новая Российская багги - ТАЙПАН.

Компания Баггилэнд имеет опыт реализации проектов по строительству багги для клиентов, основываясь на индивидуальных заказах и желаниях. В 2015 году мы решили запустить один из наших проектов в серию. Теперь новейшая багги ТАЙПАН доступна в базовой комплектации. При работе с клиентом мы учитываем любые пожелания. Вы сами можете создать себе багги с нашей помощью.

Рама багги Тайпан отличается от классических багги. В основе багги лежит так называемый экзоскелет, который выполняет функцию основного каркаса и каркаса безопасности пилота. В нашей раме крыша не является несущей частью багги а выполняет функции безопасности пассажиров и является эстетическим элементом. За счет необычной конструкции, рама багги Тайпан имеет небольшой вес и способна реализовать проект с силовым агрегатом до 150 л/с и колесной формулой 4х4. Силовой агрегат и мосты расположены на продольной, цельной связке. В основе безопасности лежат четыре трубы, образующие монокок, вокруг пилота и пассажира. В процессе производства рамы и рычагов мы используем исключительно высококачественные, конструкционные стали.

Сердце нашей багги - мотор турецкого производства мощностью 63 л/с. Это точная копия двигателя ROTAX, объемом 800 см3. Компания - производитель этих моторов не только повторила внешние черты популярного двигателя, но и добилась всех технических результатов. Благодаря небольшому весу багги и мощному мотору, багги ТАЙПАН показывает лучшие результаты мощности и динамики. Мощности двигателя достаточно для преодоления любых препятствий.

Основным достижением нашей багги является уникальная конструкция подвески. В подвеске не используются резиновые и пластиковые сайленблоки. Мы заложили в основу плавающие сайлентблоки FEBEST (Германия) и шарнирные головки повышенной прочности FLURO (Германия) . Для лучшего сцепления с дорогой мы убрали неподрессоренные массы с колес. Багги стала четко отрабатывать все неровности. Колесо неотрывно двигается по грунту, давая 100% контроль управляемости. Амортизаторы расположены горизонтально, для снижения неподрессоренных масс.

Мощная багги должна не только хорошо разгоняться, но и хорошо останавливаться. Наши инженеры разместили двухпоршневые тормоза возле редуктора, на приводных осях., избавились от резиновых тормозных шлангов. В результате торможение стало четким и контролируемым.

При создании багги ТАЙПАН мы старались сделать лучшую багги для наших клиентов. Мы не гонимся за количеством. Главное правило для нас - качественные, лучшие багги.

Двигатель:
Рабочий объем двигателя см3 800
Максимальная мощность kW 46
Максимальная мощность л.с. 65
Кол-во цилиндров 2
Коробка передач: Вариатор H-L-N-R-P
Объем бензобака литры 30
Габариты:
Длинна мм 3350
Ширина мм 1900
Высота мм 1500
Дорожный просвет мм 420
Сухой вес кг 440
Передние колеса 26*9-14
Задние колеса 26*9-14
Ходовая:
Привод Постоянный полный
Блокировка заднего дифференциала Есть
Блокировка переднего дифференциала Нет
Шарнирные головки (германия) FLURO MOTORSPORT
Плавающие сайлентблоки (германия) FEBEST
Ход передней подвески мм 380
Ход задней подвески мм 380
Тормоза Гидравлические, двухпоршневые
Амортизаторы ART RACING: (Россия) Газомасленные, с винтовой регулировкой жесткости.
Рулевая колонка регулируемая по высоте
Рама:
Тип: Экзоскелет
Материал каркаса Труба бесшовная, холоднотянутая 32,40,50 мм
сталь конструкционная. Ст20, ст45
Материал рычагов и деталей подвески труба 30хгса
Сиденья Спортивные, два варианта на выбор.
Ремни безопасности 4х точечные.

Здравствуйте, меня зовут Смирнов Виталий Алексеевич. Я ищу инвестора для развития бизнеса в сфере производства спецтехники в виде багги, квадроциклов, снегоходов и тому подобной техники. Мне 28 лет. Я -электрогазосварщик 5-го разряда.

Почему именно это направление? С детства я интересовался автомобилями и их усовершенствованием (тюнингом). В 7 лет я получил первый опыт вождения, а в 12 - провел лето в автосервисе и закончил художественную школу, прошел курс по 3д моделированию, а еще я катаюсь на сноуборде и люблю отдыхать на природе.

Участие в регионально-федерльной программе "Ты -предприниматель", “Вкус$Бизнеса” помогло мне в написании бизнес – плана и разложить все “по – полочкам”.

О проекте:

В свободное на работе время я собрал одну багги (сначала хотел продать, потом решил оставить как дипломный проект для самого себя. Себестоимость составила ±70 000 руб. Собрана, грубо говоря, из хлама и палок).

Я хочу производить качественный продукт, себестоимость которого будет составлять ±250 000 руб.

В эту сумму входит:

Сварной каркас безопасности(по всем ГОСТам);

Японский 2х литровый мотор;

Спортивные сидения;

Квадрошины;

Длинноходные стойки амортизаторов;

Светодиодная оптика.

Мое конкурентное преимущество состоит в возможности добавления дополнительных опций, конфигураций, яркой модификации, цены и качества.

Проанализировав рынок, я понял, что это развивающееся направление в России и мире.Стоимость аналогов варьируется от 1 000 000 до 4 000 000 рублей

Необходимая сумма инвестиций составляет 5 000 000 руб.

В это будет входить:

Закупка материала на 10 машин;

Часть инструмента и инвентаря;

Аренда помещения;

Получение необходимых сертификатов, лицензий и паспортов;

Расходы на оплату труда на начальном этапе;

Снегоходы, квадроциклы, машины, самолеты, вертолеты, БМП и даже упряжки с оленями и собаками использовал я в качестве транспортного средства в своей жизни, но вот никогда не «пробовал на вкус» багги.

Оказывается, багги производят в Петербурге, причем делают это на настоящем заводе, а не на коленке в гараже. Делают это люди, которые знают толк в гонках по пересеченной местности и пришли в мир багги из раллийных гонок.

Удалось и мне краем глаза взглянуть на производство первой серийной багги в России.

1. Производство расположено в одном из цехов промышленного завода. Мощности завода хватает что бы не только производить профильную продукцию, но и развивать вот такое необычное направление.



2. Уникальный каркас разрабатывается и производится тут же на заводе.

3. Рама не имеет аналогов на рыке и сделана из крепчайшей бесшовной холоднотянутой трубы.

4. Большинство деталей изготавливается на современных станках с ЧПУ.

5. Завод производит большой ассортимент товаров. Вот такие всем известные знаки производят здесь!

7. На данный момент в производстве всего одна модель - Condor 800, но уже скоро обещают пополнение в модельном ряде. Вот к примеру модель, которую проектируют и собирают для военных. Вообще багги вещь универсальная, она может ездить практически где угодно и ее эксплуатация достаточно простая. Ребята хотят показать ее на специализированных выставках и быть может получить заказ от министерства обороны.

8. Двигатель в Condor 800 - V образный, двухцилиндровый мощностью в 65 лошадиных сил. Да, это не много, но поверьте - динамика у машины весьма спортивная. Низкий центр тяжести при дорожном просвете в 35 сантиметров позволяет этой юркой машинке не боятся перевернуться даже на самых крутых поворотах. Все узлы и компоненты делают эту модель лидером в классе 800 кубов.

12. На заводе работают и молодые специалисты и это заметно =)

13. Было испробовано множество цветовых вариантов окраски. Но черно-оранжевый - вне конкуренции.

14. Думаете, так просто собрать машину? На данный момент мощности завода позволяют собирать порядка 30 машин в месяц, плюс на данный момент весь сервис на плечах производителя.

15. Как правило такие машины покупают обеспеченные люди, которые имеют загородную недвижимость. Хотя мы с женой можем и на даче хранить, вот только осталось найти лишние 900 тысяч =)

16. Сборка трех новеньких «монстров». Уже скоро кто-то будет гонять по пыльным, загородным дорогам вот на таких красавицах. Кстати машина прошла сертификацию и вполне может ездить по дорогам общего пользования. Я бы на такой подкатил к модному клубу =)))

Знакомьтесь - это багги. С детства, ещё по временам чехословацкого журнала "Мото-Ревю", я воспринимал это слово исключительно со спортивной коннотацией. Жан-Луи Шлессер на Дакаре укреплял её ещё больше. Между тем история возникновения этого класса автомобилей вполне утилитарна, да и сейчас народно-хозяйственное и развлекательное применение багги вполне широко. Интересно ещё и то, что и у нас в стране существует производство этих автомобилей, причём они являются российскими не только по месту производства, но и по конструкции и по количеству отечественных комплектующих (около 70%). Это багги Sider Condor 800.

ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ
История возникновения багги в целом проста - это пошло из Америки 50-х. "Фольксваген Жук" облегчали, избавляясь от навесных элементов, ставили для жесткости каркас и получился юркий лёгкий доступный "проходимец". Отсюда и название - baggi, жучок. В целом машин подобной конструкции тому Жучку выпускались и в Европе (на базе Ситроена, например) и в СССР (в какой-то степени тот же ЛуАЗик). Но, современные очертания багги смогли обрести относительно не давно - когда прогресс позволил делать компактные двигатели и узлы трансмиссии (коробки, блокировки).
2

В России до некоторых пор багги был известен только как класс спортивных автомобилей. В нулевые стали появляться первые "гражданские" багги, но преимущественно китайского производства, отличающиеся плохим качеством. Это негативно повлияло на вопрос распространения багги у нас в стране. Производство же единичных багги у нас оставалось на "гаражном" уровне. В Петербурге компания "Багги центр", создала свой проект багги. С "Багги центром" несколько лет назад объединились Юрий Аршанский и Михаил Соскин. Юрий и Михаил гоняются в ралли, но желание позажигать и по выходным остаётся. Так и образовалось на сегодня единственное серийное и сертифицированное производство багги в России.

В США сейчас продажи квадроциклов и багги соотносятся как 50/50, у нас же доля багги несколько процентов. То есть перспективы дл роста огромные. Этот класс транспортных средств называется SSV (side-by-side vehicle) или UTV (Utility Task Vehicle). Отсюда и название автомобиля Sider, которое появилось относительно не давно - автомобиль почти 1,5 года выпускался под названием BFR (BFR Condor 800): Buggy Factory Russia.
3

В гражданских версиях назначения у автомобиля два - это "погонять" для адреналина и "поработать" для дела. Здесь есть прямая аналогия с квадроциклами, но багги это всё же автомобиль: управлять им привычней, не нужно иметь никаких мотоциклетных навыков, конструкция конкретно этих Кондоров намного более устойчивей на дорогах за счёт большЕй широты базы и низкую расположенного центра тяжести; уровень безопасности намного выше. О производстве и тактико-технических данных мы ещё обстоятельно поговорим, пока давайте посмотрим для кого нужна эта машина и что она может.
4

ЕЗДОВАЯ ПРАКТИКА
Садится в машину немного не удобно - мешает высокий край рамы. Зато чувствуешь себя за ней в большей безопасности. Спортивные сиденья плотно облегают тело, 4-точечные ремни позволяют ему (телу) слиться с багги в единое целое. "Ковши" регулируются "туда-сюда" и по углу наклона спинки, рулевая колонка по вылету и высоте. Зажигание включается ключом, стартёр кнопкой - он здесь, как и положено в автомобиле, электрический. Вариатор переводим из положения P в D - поехали! Две педали и руль небольшого диаметра и с приятной толщиной обода в помощь. Обзорность хорошая. А да, здесь есть ещё зеркала - я так и не заметил их в процессе.
5

Это отчасти похоже на картинг. Только на картинг по сильно-пересечённой местности. По-этому ехать на все деньги сразу не получается - ну вылетит карт в покрышки, ерунда. А тут кусты, деревья, косогоры, закрытые повороты. В поворотах Кондор слушается руля идеально. Он очень маневренный, а низкий центр тяжести (что характерно не для всех багги, заметим) позволяют не опасаться за перевёртыш. Впрочем я опасался не перевернуться - здесь мощные дуги и 4-точечные ремни безопасности, а улететь в кусты. Что тоже не страшного для машины, но вдруг ветка вонзится куда не надо в тело - кузов всё же полуоткрытый.
6

На бездорожье он может если не всё, то очень многое. Никакой самый олдскульный внедорожник не способен на такое. И это ещё и на скорости.. Конечно, для гонок вообще и тем-более по пересечённой местности нужны и особые настройки и желательны отдельные амортизаторы. Всё это можно дополнительно поставить в рамках "спорт-пакета" и тем более самим.
7

Ходы подвесок (41 см) великолепны, параллельные рычаги обеспечивают постоянный контакт колёс с дорогой и позволяют не смотреть на дорогу вообще. Обнаружив впереди дорогу сплошь покрытую многочисленными глубокими бороздами колеи, хотел было объехать, как-то помягче с краю. Глупости - едешь просто вперёд. Не важно это вообще. Клиренс 36 сантиметров.

Здесь установлен электроусилитель руля от Калины, но со временем понимаешь, что это не мешает. Так же как и мягкая педаль тормоза. 45 градусные подъёмы жучок берёт играючи - успевай включать понижайку. Подвеска очень комфортная, никакой зубодробильности нет - однако, это в большей мере заслуга нештатных амортизаторов. Конкретно на этом экземпляре установлены довольно дорогие (несколько сот тысяч рублей) амортизаторы, которые даже не включены в "спорт-пакет".
8-9-10

Машина очень легка в управлении. Вариатор идеальный вариант трансмиссии для такого случая так как обеспечивает постоянную связь без разрывов. Мы катались на сухом пыльном треке, грязного бездорожья не было. Но, буераков, крутых подъемов/спусков, разбитой дороги и резких поворотов в избытке. За неделю до этого здесь проходили спортивные соревнования, на них была и грязь, но всё не успело высохнуть, поэтому испытать блокировку и понижайку не удалось.
11

Юрий прокатил по трассе, так что дух захватывает. "Не на все же "деньги" ехал?" - спрашиваю. "Нет, процентов на 40" - отвечает. Преувеличивает, конечно. Трасса изобилует слепыми поворотами и большим количеством разных дорожек - но, Юрию и Михаилу безусловно знакома на зубок.

Самому за рулём, пусть и на порядок медленнее интересней. Да, вот здесь бы остаться на пол-дня-день, по изучать трассу и "вваливать"! Захватывает! Что там картинг - плоский как стол. По сравнению с квадроциклом ощущаешь себя намного безопасней и уверенней - риска вылететь или перевернуться на ровном месте вообще нет.
12

ПРОИЗВОДСТВО И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
А вот как собирают эти автомобили. В основе трубчатая рама. Да, на фото рама не Кондора. Это рама перспективного военного-утилитарного багги. Более высокая посадка, больше багажник. Для лесников, егерей, фермеров. А так же военных. Вообще на военных особый расчёт - оборонзаказ позволил бы получить стабильный сбыт и средства на НИОКР. Военным тоже плюс - Путину уже показывали совсем не давно милитаризированные квадроциклы. А багги удобней, безопасней, грузоподъемней и универсальней. Для его управления не нужно дополнительно обучать бойцов навыкам мотоезды. Автомобильные "права" имеют несравненно большее количество людей. В ВС США багги стоят на вооружении. Да, что там США! Смотрели "Транформеры?" Там военные с гадами на багги сражались.
13

Низ этой перспективной рамы полностью идентичен Кондору. Вес рамы Кондора с рычагами подвески 140 килограмм, общая масса снаряженного багги 550 кг.
14

Рамы изготавливают из холоднотянутых стальных труб. Марка стали "20", производство российское.
15

Трубы режут, зачищают, обрабатывают,
16

а потом гнут на трубогибочном станке с ЧПУ.
17

Получаются вот такие вот отрезки - заготовки.
18

Которые устанавливают на стапель, фактически построив будущий каркас.
19

Остаётся только сварщику сварить места стыков и готово. Далее каркас поступает на окраску и в сборочный цех. Завод где собирают багги выпускает ещё и другую продукцию - металлические шкафы для электрооборудования, павильоны, дорожные знаки. Здесь много прецизионных металлорежущих и обрабатывающих станков на которых так же изготавливают отдельные детали для багги - различные кронштейны и прочее.
20

Сейчас завод выпускает до 1 багги в день. План на этот год около 250 автомобилей. В Сборочном цеху на покрашенную раму навешивается и устанавливается всё оборудование. Организация сборки не конвейерная, стапельная по-этому можно видеть машины в разной степени собранности.
21

Приборная панель. Справа расположены переключатели режимов работы трансмиссии.
22

Цифровой индикатор это спидометр, одометр, показатель режимов работы трансмиссии, топливомер и др. В статике видно всё наглядно, но в движении наоборот, ничего не разобрать. И вообще я противник центрального расположения приборной панели.
23

Педальный узел удобен. Широкая тормозная педаль позволит управлять ей и левой ногой. При классической же техники педалирования для левой ноги есть удобная широкая площадка.
24

Сердце багги и геморрой производителя - V-образный двухтактник, который с 800 кубов выдаёт 65 л.с. (или 75 за дополнительную плату). Нет, двигатель всем хорош - это копия австрийского Rotax китайской компании ODES. Но, всё портит логистика - 4 месяца ожидания поставки и 30% от стоимости багги замороженных средств. Это сейчас и лимитирует производство. В ближайшей перспективе освоение вазовского двигателя.Увы двигателей и трансмиссии для квадриков и багги никто у нас в стране не производит.
25

Трансмиссия состоит из канадского вариатора CVTech.
26

На задней оси кулачковый самоблокирующийся дифференциал, подключаемый передний привод (кардан от Жигулей), передний мост оснащён принудительной межколёсной блокировкой. Межосевого дифференциала нет. Серьезный проходимец.
27

Подкапотное пространство. ДВС имеет водяное охлаждение.
28

Топливный бак рассчитан на 30 лет АИ-92.
29

Аккумуляторная батарея 12 вольт расположена с левой стороны.
30

Все тормоза дисковые, подвеска состоит из двух параллельных А-образных рычага. Передний межколёсный диф с принудительной блокировкой.
31

Навесный панели из пластика ранее изготавливали сами, но сейчас это грязное производство отдали на аутсорсинг.
32

Задняя оптика светодиодная.
33


34

Есть багажник объёмом 100 литров.
35

А это старый спортивный багги. Одноместный спортивный снаряд. прям как из "Мотор-Ревю".
36

Боевой багги одного из покупателей пришёл на ТО. "багги центр" осуществляет ТО и ремонт своей продукции.
37

ПЕРЕВОЗКА И ВЛАДЕНИЕ
Sider регистрируется в Гостехнадзоре как мотовездеход. Для управления им нужно удостоверение тракториста-машиниста, с категорией АII. Если "автоправа" у вас есть, то обучение не требуется - сразу можно сдать экзамен на теорию, вождение и первую помощь. И ещё ОСАГО. Всё,можно ездить почти по всем дорогам. Расход топлива умеренный 6-7 литров на 100 км в обычном дорожном режиме. Но, лучше багги всё же перевозить в прицепе.
38

ЧТО ПОЧЁМ?
Базовая комплектация стоит 905 000 рублей. Есть масса способов её увеличить, например поставив лебёдку (27 тыс.), запаску (16 тыс) и др. Самое дорогое это спортивные амортизаторы за 110 000, впрочем подбор амортизаторов в автотюнинге одно из увлекательных бесконечных и бездонных занятий.
Такая стоимость вполне себе, что называется "в рынке". Иностранные багги компаний типа Polaris аналогичных характеристик заметно дороже. При этом Sider это тот случай, когда за российское происхождение не нужно делать никаких скидок. Надёжность машин на уровне аналогичных иномарок (со слов "Багги центра"), а ездовые качества очень высокие (по многочисленным тестам единодушно это отмечабт все).
39

Благодарю , Михаила Соскина, Юрия Аршанского и Евгению Дядюн (слево направо) за экскурсию, рассказ и тест-драйв;