Новый Lifan X60 New. Компактный кроссовер из Поднебесной Lifan X60 New Для программы Trade-In

Появившиеся несколько лет назад автомобили бренда Lifan успели отвоевать практически без усилий немалый сегмент автомобильного российского рынка. После успешного проникновения в салоны седанов, торговая марка из Поднебесной стала расширять свой ассортимент за счет внедрения трендовых направлений, например, кроссоверов. Лидером в данной области оказался Лифан Х60 в новом кузове.

По утверждению некоторых специалистов данное авто стоит относить скорее к универсалам с увеличенным дорожным просветом, чем к традиционным паркетникам. Это связано с относительно небольшим набором внедорожных характеристик и превалирующими параметрами «универсальности».

Как и большинство китайских автомобилей, паркетник имеет прототип среди более именитых мировых брендов. Во всех основных чертах, включая кузов, форму оптики, интерьер, новичок очень сильно напоминает Toyota RAV4 второй генерации. Секрет успеха авто кроется в несложных правилах:

  • доступный ценник;
  • современная внешность;
  • удовлетворительное качество.

Этапы развития азиатского внедорожника

Впервые машину выставили для оценки на Шанхайском автомобильном салоне в 2010 году в качестве прототипа Lifan SUV. Спустя год она там же появилась уже в образе готовой серийной модели. Еще через год Московский автосалон стал новой площадкой для того, чтобы новый Лифан Х60 увидела и оценила российская публика.

В 2012 году в Карачаево-Черкесске на автомобильном заводе Derways уже стала проводиться сборка данной модели для отечественных автолюбителей. Китайские специалисты определили свою модель, как компактный внедорожный SUV, однако с машина не со всем российским бездорожьем справлялась в полной мере. Одной из важных причин являлось отсутствие полного привода.

Первая генерация

Передняя часть достаточно сильно напоминает черты Тойоты. Явным отличием от предшественницы служит полностью оригинальная радиаторная решетка, покрытая хромом. Головные фары также высоко посажены и обладают немного исправленными линиями.

Привлекательными являются крупные раздутые колесные арки. Они обеспечивают своими формами визуально более крупный образ машине. Передние арочные линии переходят из массивного бампера в такие же массивные пороги, плавно соединяющиеся с задними менее выдутыми арками. Тыльная область формирует небольшой наклон, заканчивающийся встроенным спойлером.

Ширина пятидверного Икс60 составляет 1790 мм, а длина кузова – 4325 мм. В высоту машина достигает 1690 мм. Клиренс предусмотрен 17,9 см. Только появившийся Лифан Х 60 новый имел в то время слабые характеристики по качеству сборки кузова. В первом поколении встречались нестыковки некоторых элементов обвеса, были заметные в некоторых местах нежелательные зазоры.

Качество сборки кузова первого поколения Lifan SUV оставляло желать лучшего — много зазоров, несостыковок, свист во время езды и т.д.

Важно! Передняя панель была бы приятной, но знатоки в ней выявляли максимальное сходство с Rav4, и плагиат, точнее «реплика», был не в пользу «китайца». Хотя этот ход производителями выбирался в качестве в качестве проверенного и выигрышного варианта оформления интерьера.

Внутреннее пространство первой модели является комфортным для пятерых человек. К недостаткам необходимо отнести практически полное отсутствие боковой поддержки на креслах. Это негативно отразится на участниках длительного путешествия. Позитивом послужит вместительное пространство багажника – 405 л. При складывании второго ряда пространство для грузов возрастает до 1638 л.

Экстерьер проработан более детально, вероятно он точнее списан с «оригинальной японской модели»:

  • явные технологические зазоры практически отсутствуют;
  • даже небольшие элементы надежно зафиксированы;
  • отсутствуют скрипы или сторонние шумы во время движения авто.

Среди отделочных материалов преобладает бюджетный формат:

  • жесткий недорогой пластик;
  • недостаточно плотная тканевая обивка;
  • кожа низкого качества.

Передние стоики выбраны от McRherson, а сзади трехрычажный вариант. Однако, из-за некачественной заводской настройки и жесткости машина кренится на поворотах. Появляется ощущение, что кузов может перейти точку невозврата и свалиться на бок. В связи с этим рекомендуется притормаживать на крутых виражах.

На резких поворотах и виражах Лифан Х 60 ведет себя непредсказуемо — при слишком сильном повороте руля авто кренится

Важно! Плюсом служат добротные тормоза. Дисковый тип на каждом колесе отрабатывает возложенную функцию по максимуму. Отлично настроенная рулевая колонка быстро отзывается на повороты рулевого колеса. Это обеспечивает простоту и легкость маневрирования в любых дорожных условиях.

В разработке мотора принимали участие английские инженеры из специализированной компании Ricardo. Под капот спрятали 1,8-литровый бензиновый мотор. Благодаря своим высоким экологическим параметрам он удовлетворяет параметрам Евро4.

ВИДЕО: 2017 Lifan X60. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель)

Лифан Х 60 2017 в новом кузове

Перед тем, как покупателям стала доступна версия Lifan X60 2017 года, был проведен небольшой рестайлинг в 2015 году. Инженеры из Поднебесной внесли некоторые изменения в свое детище:

  • проведен небольшой фейслифтинг внешности;
  • в комплектации появилось новое оборудование;
  • стала доступна версия с новой трансмиссией.

В передней части радиаторная решетка обновилась с горизонтального на вертикальный рисунок. Это добавило агрессивности в образ. На своем месте остались объемные арки.

Китайский Лифан Х60 2017 модельного года стал доступен россиянам уже в декабре 2016 года. В облике машина очередной раз заменена радиаторная решетка. Бампера также поменяли свою форму. С тыльной стороны появились стильные псевдопатрубки выхлопной системы. Форма пятой двери стала более спортивной. Габариты авто не менялись с начала выпуска.

Интерьер салона стал современным, но в узнаваемой стилистике. В центральной части появился большой сенсорный монитор, через который проводится управление всей мультимедиа. Область под ним загружена симпатичным блоком, отвечающим за контроль климата. Повысилось качество отделки.

Новый кроссовер оснащен 1,8-литровым мотором с четырьмя вертикальными котлами. Используется метод многоточечного питания, а также предусмотрена регулировка фазового газораспределения.

Технические характеристики

В числе основных следует назвать:

  • мощность – 128 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 162 Нм при 4200 об/мин;
  • наибольшие обороты – 6000 об/мин.

Распределение момента проводится пятиступенчатой механической коробкой передач или новым вариатором, не имеющим ступеней. Первая сотня на спидометре появляется спустя 14,5 с. При этом максимум у стрелки достигается на отметке 170 км/ч. Смешанный режим вынуждает тратить 8,2 л на 100 км пути.

Как и в подвеске базовой модели Lifan X60 оснащен впереди стойками MacPherson suspension, а сзади предусмотрен вариант из трех рычагов. Рулевая рейка усилена гидравликой. Вентилируемая тормозная система даже в минимальной версии оснащена ABS и EBD.

Производители предлагают несколько вариантов сборки, у каждой из которых имеется собственная цена:

  • BASIC – 499 000 руб.;
  • STANDART – 580 000 руб.;
  • COMFORT – 600 000 руб.;
  • LUXURY – 630 000 руб.

Даже в бюджетном варианте имеется широкий набор функций: пара галогеновых фар, рейлинги, широкий набор регулировок кресел, фронтальные подушки безопаснсоти, иммобилайзер. Более продвинутые авто получили набор с литыми дисками, пакетом хромировки, подогревом сидений, люком на электротяге, камерой заднего вида.

ВИДЕО: Лифан Х60 FL против Hyundai Creta! Тест драйв и обзор

11.11.2017

Составьте свое впечатление о Lifan X60 внедорожник

16 отзывов владельцев Lifan X60 внедорожник

Гарик Хоров

Отзыв для тех, кто за рулем Лифана и тех, кто собирается купить его! Это мой первый отзыв об авто, надеюсь, будет полезным. На данный момент наездил я всего-то 2500 км. Уже было первое плановое ТО. Первое положительное впечатление сложилось о машине еще на тест-драйве. Сел в Х60 и понял, что хотел бы ездить на такой просторной, комфортной и вместительной машине. Эмоций прибавилось после поездки...

Красивая машина с прекрасной динамикой и комфортным салоном.

Пластик на торпедо сильно царапается, нет поковой поддержки на сиденьях.

NeKto

После того, как моя старенькая «Нива» оказалась непригодна к ремонту, задумался о покупке большой машины. Цены на новый транспорт не вселяли оптимизма, а о б/у даже не думал. Увидел Lifan X60 во время командировки в областном центре. Заинтересовался, изучил информацию и обратился к дилеру. Внешне машина понравилась меньше, чем Ford Edge или Discovery, которые тайно возжелал. Однако и цена куда...

Габариты, проходимость, стоимость равна качеству

Шумоизоляция, некачественное ЛКП, по бездорожью не пройдет

Мари-Marusja

Лифан Х60 взяла в салоне – и дешево и скидку добавили. Комплектация – Комфорт, коробка – механика, двигатель не особо мощный – 128 лошадей – но мне хватает, я не гоняю даже по трассе. Бездорожья не люблю и стараюсь избегать. Дизайн – выше похвал. Бордовой цвет моей машинке очень идёт! Панорамный люк нравится всем в семье, дети просто от радости подскакивали поначалу. Потом привыкли к небу над...

Комфорт салона, внешний вид, ходовые качества, цена

Жесткая подвеска, шумка плоховата

Супергерой

Впервые затестил Lifan X60 на горнолыжнике в Карпатах. Испытывал неделю, домой вернулся с мыслью о покупке. Вскоре обратился к дилеру и приобрел новую машину. Все в ней меня впечатлило: и экстерьер, и возможность бодро преодолевать места, где спасует легковой автомобиль. Однако Х60 - брутальный кроссовер, и этот момент нужно учитывать. Клиренс не такой большой, как у джипа, поэтому в условиях д...

Вместительность, дизайн, доступная цена

Низкое качество сборки, склонность к мелким поломкам

NJ_Farugo

Lifan X60 купил в 2018 году у официалов. К покупке подтолкнула жена и положительный опыт вождения Лифаном тестя. Плюс еще дополнительные скидки при участии в Трейд-ине. В общем, решил взять Х60 в комплектации «Comfort». В машине места более чем достаточно, особенно впереди. Но и сзади тоже нормально, комфортно, если сажусь за передним сиденьем, то коленями в его спинку не упираюсь (рост 180 см) ...

вместительный салон и багажник, проходимость, дизайн, управляемость

Мировая премьера кроссовера Lifan X60 состоялась в 2011 году на автосалоне в Шанхае, а в октябре 2012-го автомобиль появился в салонах российских дилеров, причем сборку машин для нашего рынка наладили на заводе Derways в Черкесске.

Оригинальная модель показала весьма солидные результаты продаж как у себя на родине, так и в России, поэтому компания Лифан дважды проводила обновление кроссовера — в 2015 г была улучшена его техническая «начинка», а годом позже рестайлингу подверглась внешность Икс 60.

Экстерьер


Изначально Lifan X60 представлял собой обычный и ничем не примечательный бюджетный паркетник, в облике которого полно заимствований от других популярных моделей. Именно поэтому в ходе обновления специалисты марки постарались освежить образ вседорожника, сделав его более уникальным.

Для этого они полностью перекроили переднюю часть Лифан Х60, в результате чего автомобиль получил составной бампер с выступающим снизу ребром. И хотя это негативно отразилось на угле съезда — зато существенно облагородило облик авто. Также дизайнеры разместили секции противотуманок несколько выше, а ходовые огни стали представлять собой светодиодные полоски.

Нельзя не отметить щитообразную мелкоячеистую решетку радиатора. Через нее проходит две горизонтальные планки, причем на более широкой верхней хромированными буквами выведено название производителя. Плюс автомобиль получил новые фары со стильной световой окантовкой, которая делает «взгляд» выразительным.



Лифан Х60 2017-2018 в новом кузове имеет раздутые колесные арки с аккуратными пластиковыми накладками, корпуса зеркал заднего вида с тонкими полосками повторителей поворота, щедро «приправленные» хромом массивные дверные ручки, а также компактные рейлинги на крыше.

Установленные на корме галогеновые фонари не столь красивы как передние фары, однако и они имеют уникальный светодиодный рисунок. Диоды на корме используются еще и для подсветки секции номерного знака.

В нижних углах заднего бампера на Лифан Х 60 красуются два хромированных трапециевидных патрубка. Смотрятся они эффектно, но на самом деле являются лишь имитацией, а настоящая выхлопная труба всего одна. Она ничем не примечательна и спрятана под бампером. На колесах кроссовера установлены 17-дюймовые легкосплавные диски с примечательным дизайном.


В ходе обновления специалисты Lifan постарались повысить комфортабельность салона и улучшить материалы отделки. Так, интерьер X60 New встречает пассажиров экокожей с аккуратной контрастной прострочкой. Этим материалом здесь обтянуты не только сиденья, но и двери.

На боковинах последних, а также на передней панели дополнительно имеются декоративные вставки «под карбон», а вот мягкого пластика в салоне практически нет. Расположенная под массивным козырьком приборная панель выглядит ярко.

Приборы последней расположены под цельным стеклом, при этом прямо по центру здесь находится циферблат тахометра с электронным спидометром, а по бокам — индикаторы уровня топлива и температуры антифриза.

Новый Lifan X60 2017-2018 года обладает четко очерченной центральной консолью, в верхней части которой расположены электронные часы и дефлекторы вентиляции, а ниже — большой сенсорный экран мультимедийной системы.

Водительское сиденье имеет регулировку по высоте. Трехспицевый руль, который на топовых версиях мультифункциональный также можно отрегулировать только по высоте. Спинка заднего дивана откидывается назад, причем диапазон регулировок достаточно широк и в крайнем нижнем положении пассажиры располагаются полулежа.

Характеристики

Габаритные размеры обновленного Лифан Х60 нью 2018 составляют 4 405, 1 790 и 1 690 мм в длину, ширину и высоту соответственно, колесная база вседорожника равна 2 600 мм. Спереди установлена подвеска типа McPherson, а сзади — независимая трехрычажная. Тормоза на всех колесах дисковые, причем передние вентилируемые. Дорожный просвет заявлен на уровне 179 миллиметров.

Новая модель Lifan X60 new имеет достаточно вместительный багажник. По умолчанию его объем составляет 405 литров, однако сиденья заднего дивана складываются в пропорции 60:40, образуя практически ровный пол и увеличивая вместимость отсека до максимальных 1 794 л. В подполье можно обнаружить полноценную запаску.

У нас кроссовер предлагается исключительно с 1,8-литровым бензиновым движком, развивающим 128 л.с. при 6 000 об/мин и 162 Нм, доступных при 4 200 об/мин. Работает такой агрегат либо в связке с пятиступенчатой механикой, либо с бесступенчатым вариатором.

Привод на Лифан Х 60 идет исключительно передний. Разгон с места до сотни «китаец» осуществляет не спеша — на эту процедуру ему требуется 14,5 секунд. Максимальная скорость машины ограничена на 170 километрах в час.

В стильном салоне Икс60, оформленном качественными материалами, всегда приятно находиться, поскольку для удобства водителя и пассажиров предусмотрены черные кожаные кресла с регулировкой в 4-х направлениях, функцией подогрева и очень комфортными подголовниками, а также кондиционер и аудиосистема с 6 динамиками, AUX- и USB-разъемом.

Внутри X60 довольно просторно, а в багажнике вполне достаточно места для перевозки необходимых вещей — не менее 405 л. обеспечено. Багажный отсек открывается без проблем и обладает невысоким порогом с плоским основанием, что делает процесс выгрузки и погрузки максимально простым.

Двигатель

Под капотом авто расположен четырехцилиндровый бензиновый агрегат со средним расходом топлива, не превышающим 7,6 л. на 100 км пути. Технические характеристики Lifan X60 с этим движком отменные:

  • объем мотора — 1794 см3;
  • мощность — 128 л.с.;
  • пиковый момент — 162 Нм при 4200 об/мин.

Двигатель работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач или вариатором. С любой трансмиссией предельная скорость Икс60 составляет 170 км/час.

Оборудование

Цена на Лифан Икс60 демократичная и в базовой, и в топовой комплектации. Уже в «базе» есть системы ABS и EBD, внешние зеркала с электронным приводом и обогревом, электрические стеклоподъемники, подогреваемое заднее стекло и противотуманная оптика. У наиболее дорогостоящей версии, помимо вышеперечисленного, имеется информационно-развлекательный комплекс с навигацией и тачскрином, задний видеообзор, встроенный сдвижной люк, мультируль и полноразмерная «запаска». Независимо от комплектации Lifan X60, большое количество полезного оснащения гарантировано!

Чтобы легко и быстро купить Лифан Икс60 у официального дилера, посетите автосалон «Центральный»! Мы предлагаем выгодные цены и широкие возможности для приобретения машины в Москве:

  • рассрочку 0%;
  • кредит от 4,5%;
  • Trade-in;
  • программу утилизации.

Будучи официальным дилером китайской марки Лифан, наш салон также предоставляет разнообразные акции и скидки, позволяющие заметно сэкономить при покупке «железного коня». Не сомневайтесь, сегодня стать владельцем нового авто может каждый!

Судя по всему, больше рестайлингов у компактного кроссовера Lifan Х60 не намечается. Благодаря этой модели Lifan в России вышел в лидеры продаж среди китайских автопроизводителей. Неужели лишь размашистое начертание бренда на радиаторной решетке так повлияло на спрос?

К онечно же, нет. Х60 и до второго рестайлинга продавался неплохо. Кому-то он казался похожим на Toyota RAV4 из прошлого, кому-то на Hyundai Tucson. Не знаю как в городах- миллионниках, а на периферии китайская компиляционная тактика сработала.

Казалось бы — только передний привод, единственный 1,8-литровый 128-сильный мотор, но вот цены… Ведь 679 900 рублей за кроссовер выглядят очень заманчиво, только следует помнить, что в арсенале передний привод — а другого, кстати, и нет — базовая комплектация BASIC и «ручка» о 5 ступенях.

Поинтересовавшись, сколько стоит тестовая версия LUXURY+CVT с вариатором, псевдокожей, 8-дюймовым мультимедиа-комплексом с GPS на Android и люком в придачу, я слегка оторопел: 919 900 рублей или, чтобы было доходчивее, 15 тысяч долларов. Впрочем, а что в этом классе есть сегодня дешевле?

Товар лицом

Теперь кроссовер опознается в зеркало заднего вида не только по вывеске LIFAN: фронтальная часть завлекает совершенно новыми фарами со светодиодными ленточками, ставшим более массивным бампером и парой круглых противотуманок, разместившихся на первый взгляд очень уж высоко. Дополнительные ходовые огни – ниже, и вот это трехрядье кажется перебором. Среди прочих новшеств – светодиодные фонари сзади и пластиковая окантовка по контуру колесных арок. Да, вот это — пожалуй, самая нужная вещь в экстерьере.




Кстати, простуканные по обыкновению двери и крылья отвечают не традиционным баночным дребезжанием, а глуховатым звуком. То ли толщина металла немаленькая, то ли поработали в Черкесске, где собирают Лифаны, над шумкой. Мелочь, но приятная.

Более существенные радости ждут в салоне. Трехспицевый руль с «дистанционкой» аудиосистемы и изрядно перекроенная передняя панель не похожи ни на что из того, что было ранее. Разве что дефлекторы воздуховодов отдаленно напоминают о «Логан и Ко». Мягкого пластика почти нет, исключая отделку дверей с кожзамовыми вставками, подпружиненными тонким поролоном изнутри.

Но даже и такой дизайн, и материалы, и качество сборки вполне приличные. Если учесть, что и выпяченную центральную консоль облагородили, вогнав её в пластиковые рамки под карбон, то смотрится такой интерьер отнюдь не убого, как это случалось ранее. Внимательность к мелочам – то, чего всегда не хватало китайскому автопрому – в обновленном X60 появилась в полной мере.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Я с недоверием кручу сдвоенные колесики управления кондиционером и аудиосистемой. Надо же — без люфтов, с насечкой противоскольжения на настоящем металле, а не на серебристом пластике, да еще и едва заметной ступенчатой фиксацией по всему ходу. То же внимание уделили и электростеклоподъемникам. Почти бесшумная, мягкая работа каждого из четырех вызывает улыбку недоумения.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

А засветившийся сенсорный экран мультимедийки и вовсе требует каких-то непривычных оценок. Цвета, графика, скорость работы, «револьверный» интерфейс переключения девайсов – все это качественно и чертовски удобно. Мой «андроидфон» подключился по Bluetooth без проблем. Правда, позже, считав теги и картинки к альбомам с напрочь забитой музыкой 16-гигабайтной флэшки, проигрывать файлы M4a система отказалась. Не по причине непонимания современного формата, а из-за элементарной нехватки памяти. Не опробовал и навигацию по причине отсутствия SD с картами.

1 / 2

2 / 2

Фантазии и реальность

Ну да ладно, что касается электроники – китайцы умеют, да и айфоны почему-то собирают не в России. Еще китайские конструкторы могут наполнить машину светом. Ловлю себя на мысли, что площадь остекления в X60 настолько велика, что даже на закате в салоне можно прочесть мелкий текст. Следующая мысль и вовсе крамольная.

Из этого кроссовера вышел бы замечательный кабриолет, и вот почему. Даже при максимально опущенных, простеньких по профилю, но мягких креслах, мои плечи оказываются сантиметров на 25-30 выше подоконной линии. С одной стороны, они ничем не защищены – боковых подушек не предусмотрено.

С другой – именно такие двери должны быть у внедорожного кабриолета. Как тут не вспомнить Suzuki Samurai из турецкого рентакара конца 90-х… С учетом просторнейшего заднего ряда с регулировкой наклона спинок и 405-литрового багажника какой бы прогулочный автомобиль получился!

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Меньше знаешь – крепче спишь!

Расход топлива по данным производителя

смешанный цикл

Но на этом сравнения заканчиваются, утопические идеи тоже. Посмотреть на средний и даже мгновенный расход топлива я не могу. Бортовой компьютер, показывающий лишь суточный и общий пробег, заботится о моих нервных клетках. Зри себе в голубой электронный спидометр, контролируй наполненность бака и температуру двигателя по белым светодиодам и не парься. За все остальное, незримое, на протяжении пяти лет или 150 тысяч километров отвечает инженер по гарантии.

Выяснять истинные корни упомянутого 1,8-литрового мотора – дело бессмысленное. Да, похож на неубиваемый тойотовский мотор 1ZZ-FE. Таких «мичуринцев» в Китае не перечесть, но то, что электронное управление системой впрыска у него от Bosch или Delphi — скорее, плюс. Однако толку с него разве что для долгого гарантийного срока.

Как ни дави акселератор, динамика у X60 с вариатором оставляет желать лучшего. Если с МКП разгон до сотни километров занимает 14,7 с, то данные с CVT просто не приводятся в ТТХ. Часть из 162 Нм крутящего момента теряется неизвестно где. Точнее, чтобы достичь его при 4 200 об/мин, мотор нужно хорошенько раскочегарить.

Сделать это не так и просто, несмотря на то, что вариатор на X60 — один из немногих, который не воет почем зря. Но он понимает лишь весьма тонкое к нему отношение. Чем плавнее жмете газ, тем лучше разгон и быстрее раскручивается мотор. Причем этот же эффект наблюдается и при переключении коробки в ручной режим с шестью псевдопередачами.

Но настройки трансмиссии таковы, что держать машину в тонусе она не стремится. Вот Новорижская трасса, на тахометре всего 2 200 об/мин, а на спидометре — 110 км/ч. Высокая скорость, кстати, не особо комфортна. То, что X60 не столичный житель — определенно. Слишком медлительный, а такого сразу затрут в сумасшедшем потоке.

Правда у каждого своя…

Активно искать «нуля» в руле на скорости не стоит – чревато. Он есть, и даже не особо замыленный. Чуть вправо-влево – траектория меняется, а кузов моментально отвечает легкими телодвижениями, особенно если задний диван и багажник не загружены. Да, именно так отзывается на маневры независимая задняя многорычажка. Но при этом вся конструкция, включая и Макферсон спереди, довольно жесткая.

Сворачиваю на грунтовку с ямами — и привет, бабушка, твоим съемным зубам. Потряхивает, и серьезно. Вспомнил свою «Тайгу» двадцатилетней давности: ощущения похожие, только Lifan X60 – кроссовер, к тому же, с колесной базой в 2 600 мм. Впрочем, возможно, на летней резине все утрясется в лучшую сторону, и зять с комфортом довезет свою тещу до деревенского дома, а сам поедет куда-то по делам. Или путешествовать — но только километров за триста, не больше.