Сколько и какое масло лить в скутер. Какое масло заливать в скутер Какое масло лить в двигатель скутера 4т

Инструмент и материал: накидной ключ на 17 (или 19), емкость 1л, желательно широкая, чтоб не опрокинулась, воронка, немного бензина, ветошь.

Хотя в этом нет ни чего сверхестественного, для новичков опишем процесс.

Для начала необходимо прогреть двигатель, 5-10 мин. При этом масло станет жиже, что облегчит замену, а также поднимет и смешает грязь (при её наличии) с маслом.

Также желательно очистить от грязи область вокруг заливного и сливного отверстий. Заливное находится с левой стороны, рядом с моховиком генератора. Сливных отверстий обычно два, - одно в нижней части двигателя, другое сбоку, слева (см. фото).

Откручиваем крышку (она же и щуп) заливного отверстия. Без этого масло не сольётся. Далее потихоньку откручиваем гайку сливного отверстия. Лучше открутить нижнее сливное, чтобы промыть металлический фильтр. Будь аккуратнее, - на гайке стоит пружина, которая может упрыгать, и фильтр, не растеряй их. Запомни, как они располагаются. Придётся немного испачкаться, это не смертельно)). Пока сливается масло, промоем гайку, фильтр и пружину бензином. Как сольётся, можно ещё покачать мопед в стороны, так ещё немного выцедим.

Закручиваем гайку с фильтром и пружиной. Приступаем к заливке нового масла.

С помощью воронки наполним картер маслом. Здесь аккуратно, - надо лить медленно, и конечно, оставить место для выхода воздуха. Вместе с тем следим, чтобы не переполнить картер. Первые 700 мл можно лить смело, затем аккуратней, - на разных мопедах требуется от 800 до 1000 мл масла. Необходимо исключить как нехватку, так и избыток масла. Излишки можно удалить с помощью пустого тюбика из-под трансмиссионного масла, - эти тюбики, как правило, с длинным носиком, как раз подходящим для нашего случая. Проверяем уровень по щупу.

Готово. Периодически проверяй уровень, доливай если надо.

Периодичность замены смотри по мануалу. Если его нет, обычно первая замена масла делается после первых 300 - 500 км. Вторая после 1000. Затем каждые 2000 - 4000. (На моём Баотиан каждые 3000 км).




Моторное масло для любого двигателя играет огромную роль, поэтому выбор масла должен проходить в соответствии со всеми требованиями скутера. Именно от выбора масла зависит будущая работа двигателя, его износ и прочие характеристики. Но сегодня скутера классифицируют по производителю, а именно китайские и японские. Соответственно, китайские модели имеют двигатель на 4 такта, японские получили 2-х тактную конструкцию. Именно это и является первым ключевым моментом, на который нужно обращать внимание при выборе масла.

С выбором масла для скутера столкнется любой начинающий скутерист, многие обращают внимание на такие показатели как:

  • тип двигателя;
  • стоимость масла;
  • тип масла.

Определиться с первым пунктом достаточно просто, на этикетке масла всегда написано для какого скутера (2т или 4т) оно предназначено. Второй пункт также играет важную роль, ведь дешевое моторное масло будет иметь плохой состав, вязкость и не справиться с правильным охлаждением и смазкой двигателя. Третий пункт (тип масла) говорит о том, что вне зависимости от типа вашего двигателя, производители выделяют три вида моторного масла для скутера - синтетическое, полусинтетическое и минеральное. Рассмотрим каждый пункт по порядку.

Тип масла

Лучшим видом масла является синтетическое, оно позволяет обеспечить лучшую защиту двигателя и предлагается в более завышенной цене. По своим характеристикам синтетика считается менее вязким веществом, вязкость не меняется в процессе эксплуатации, например, при перегреве скутера вязкость не ухудшается. При повышенных температурах синтетическое масло не становиться жидким, слишком холодная погода не дает маслу становится густым. Как правило, многие производители предлагают масло в нескольких типах.

Полусинтетический тип является чем-то средним между синтетикой и минеральным маслом. Такое масло имеет вполне доступную стоимость и предназначено для мото техники, которая имеет достаточно большой возраст. Также полусинтетика имеет среднюю вязкость, которая составляет от 10 до 40 w.

Минеральное масло считается самым дешевым и некачественным, ведь оно используется чаще в китайских скутерах, которые не требуют особого ухода и имеют простой неприхотливый двигатель. Также минеральное масло предназначено для техники, которая эксплуатируется в особых условиях.

Тип двигателя

Двухтактное масло . Предназначено для двигателей, имеющих 2 такта. Подобный тип отличается от 4т масел тем, что имеет другие характеристики. В его составе есть специальные присадки, которые дают меньше дыма и зольности. Второе отличие данного типа в возможности заливать масло только в специальный маслобак. Отличные характеристики 2т масла позволяют ему проникать в бензин и картер коленвала, после чего жидкость в виде масла+бензина отлично смазывает большинство деталей двигателя. После этого масло сгорает вместе с бензином. Специалисты не рекомендуют ставить в 2т скутер масло 4т, это грозит увеличению нагара, более быстрому износу двигателя и повышенной дымности из выхлопной трубы.

Четырехтактное масло. Чаще всего используется на технике китайского производства, где привыкли ставить 4т двигатели. Соответственно, если вы не знаете, какое масло заливать в китайский скутер, выбирайте дорогой 4т товар. Тип масла для 4т скутера зависит в первую очередь от вашего стиля езды и срока эксплуатации скутера. А вообще профессионалы рекомендуют выбирать оптимальный вариант - полусинтетическое масло с вязкостью 10w-40. Отличие такого масла от 2т в необходимости заливать его непосредственно в двигатель, где имеется соответствующий резервуар.

Стоимость масла

Во многим именно цена моторного масла для скутера определяет выбор большинства владельцев скутера, ведь чем дороже товар, тем он качественнее. Соответственно, синтетические варианты будут самые дорогие.

К выбору четырехтактного масла следует подходить с таким же вниманием, как и к выбору элементов ЦПГ и других деталей скутера, а в некоторых случаях, еще с большей ответственностью. От качества масла, так же как и от качества обкатки, зависит напрямую срок службы скутера или отдельных деталей двигателя.

Нельзя выбирать масло для четырехтактного скутера, руководствуясь лишь материальными соображениями. В данном случае, экономия в дальнейшем оборачивается в дорогостоящий ремонт, где заплатить, порой, приходится на порядок больше. Основное правило – выбор проверенных смазочных материалов сугубо того номинала, что указывает завод-производитель скутера. Советы друзей и продавцов в магазине тут будут лишними. Лучше переплатить и быть уверенным в качестве масла, нежели купить откровенную дешевку по совету друзей и ждать поломки в любой момент.

Большинство производителей четырехтактных скутеров рекомендуют масла класса от SAE 5W-20 до 10W-40, в зависимости от каждой конкретной модели скутера. Если двигатель достаточно изношен, может использоваться масло класса SAE 20W-50, однако только в том случае, если производитель это предусматривает в инструкции по эксплуатации. Принцип индекса вязкости, в данном случае, очень прост – чем выше индекс, тем масло лучше работает при повышенных температурах и наоборот. Если вы живете в северных регионах, либо в регионах, где наблюдается постоянная жара, индекс может быть пересмотрен в одну из сторон от указанной производителем скутера, так как, в его понимании, выбирается средний климат с умеренными морозами и теплым летом.

Вязкость масла для четырехтактного скутера следует учитывать при износе двигателя, а также при эксплуатации на скутерах, отходивших не один десяток лет. Жидкое синтетическое масло обладает большей проникающей способностью и на старых изношенных двигателях может со временем привести к «сопливости» сальников и уплотнений. В таких случаях помогает замена масла на более густое.

Следует серьезно относиться также к периодической замене масла на четырехтактных скутерах. Как правильно это сделать рассматривалось . Со временем, независимо от возраста скутера и качества применяемых деталей двигателя, в моторном масле образуется осадок из металлической пыли, образующейся от трения нагруженных деталей. Конечно, если вы используете качественное масло, да еще и на фирменном европейском скутере, этих частиц будет значительно меньше, чем в двигателе китайского скутера, где залита дешевая минералка, но осадок все же будет. В процессе эксплуатации меняется и консистенция масло, его способность к выполнению своих прямых функций в полном объеме. Вот почему так важно периодически менять моторное масло каждые 3-5 тысяч километров пробега.

Практически каждый обладатель скутера рано или поздно будет вынужден сменить моторное масло в двигателе своего двухколесного друга. И вопрос, какое масло заливать в скутер, довольно актуален.

Наверняка каждый владелец скутера знает, что по типу двигателя скутеры подразделяются на двухтактные и четырехтактные. Для каждого типа двигателя были созданы специализированные масла, соответствующие по своим характеристикам, предъявляемым в определенном случае.

В настоящее время купить масло для скутера не составит большого труда, практически в каждом автомагазине можно подобрать масло, ориентируясь как по цене, так и по физическим свойствам. К подбору масла для скутера следует подходить ответственно, ведь от этого во многом зависит срок службы двигателя двухколесного транспортного средства.

Какое бывает масло для скутера?

Так как двигатели на скутере могут быть двухтактными и четырехтактными моторные масла так же подразделяются соответствующим образом на двухтактное (2Т) и четырехтактное (4Т). В обозначении цифра означает число тактов в одном цикле работы мотора, а буква (Т) – такт.

Двигатель тесным образом связан с трансмиссией. И не имеет значения ручная коробка передач или автоматическая все движущиеся механизмы для продолжительной работы требуют смазки. Масло, которое заливается в трансмиссию и коробку передач называется трансмиссионным. Данный вид масла отличается от моторного вязкостью и набором определенных присадок.

Масло для скутера 4Т

4Т масло предназначено для четырехтактных скутеров. Его залив производится непосредственно в двигатель, благодаря чему осуществляется смазка трущихся поверхностей. И задаваясь вопросом, какое лучше 4Т , следует уяснить, что лучшего варианта, чем четырехтактное масло нет, так как данный тип масла приспособлен специально под такие моторы.

В двигателе замену масла необходимо производить регулярно. Обычно рекомендации по замене масла приводятся в инструкции, прилагаемой к скутеру производителем.

Замена масла необходима по причине того что в процессе эксплуатации в масло попадают продукты сгорания топлива и мельчайшие частицы металла появляющиеся в результате трения деталей друг об друга.

Масло для скутера 2Т

Основным отличием такого моторного масла от 4Т является то, что включенные в его состав присадки обеспечивают малую зольность и дымность при сгорании. Все дело в том что 2Т масло не находится в двигателе постоянно, а поступает туда смешанное с топливом и в процессе сгорания улетучивается вместе с выхлопными газами. По этой причине не рекомендуется использовать в двухтактных скутерах 4Т масло, так как будет образовываться много нагара, который пагубным образом влияет на долговечность всех узлов. Так же дела обстоят, в случае если хозяин скутера задается вопросом какое лучше масло для скутера 4Т – ни в коем случае нельзя заливать масло 2Т в четырехтактный двигатель, оно для этого просто не предназначено и имеет несколько иные характеристики.

Трансмиссионное масло

Такое масло предназначено для коробки переключения передач, а в данном случае редуктора. Трансмиссионное масло отличается от моторного другой вязкостью и набором иных присадок.

Очень важно при замене масла заливать его строго по уровню, так как перелив грозит неприятностями, связанными с тем, что при нагреве оно увеличивается в объеме и может попросту выдавить прокладки и сальники, что впоследствии обойдется дорогостоящим ремонтом.

Все типы масел кроме всего прочего подразделяются на синтетически, полусинтетические и минеральные.

Синтетическое масло

Синтетическое масло обеспечивает трущимся механизмам более качественную защиту за счет образования защитной пленки. По консистенции наименее вязкое из всех видов масел. Так же стоит отметить, что при нагреве практически не изменяется что немаловажно для продолжительной работы механизмов.

Полусинтетические и минеральные масла

Такие моторные и трансмиссионные масла используются наравне с синтетическими по двум основным причинам:

  1. Цена на такие масла несколько ниже, чем на синтетические.
  2. При некотором износе двигателю требуется более вязкое масло и в этом случае наиболее пригодны полусинтетические и минеральные масла. Поэтому ища ответ на вопрос, какое масло заливать в скутер , двигатель которого проработал продолжительное время, следует отдать предпочтение полусинтетическим и минеральным маслам.

Владельцев скутеров часто волнует вопрос – можно ли лить автомобильное ? Производители делать такую замену крайне не рекомендуют, так как масло, предназначенное для автотранспорта, несколько отличается от специального мотомасла. Но в это же время многие владельцы скутеров утверждают, что используют автомобильное масло в двигателях своих двухколесных друзей весьма успешно. Поэтому однозначно ответить на вопрос «можно ли лить автомобильное масло в скутер» нельзя, но лучше не рисковать и использовать в скутере масло рекомендованное производителем.

Какое масло заливать в скутер


Скутер как вид городского транспорта

Какое масло заливать в скутер

Любой владелец скутеров заинтересован в том, чтобы его машина служила ему безотказно как можно дольше.

Известно, что скутеры могут быть оснащены, как двухтактными, так и четырехтактными двигателями. В отличие от двухтактных мотоблоков, у современных скутеров с двигателем 2Т отсутствует необходимость вручную смешивать бензин с маслом. Двухтактные машины имеют раздельную систему смазки, дисковые тормоза, электростартер. (см. "Объем двигателя скутера ")

Но, несмотря на то, что техника даже за последние десять лет шагнула далеко вперед, это не значит, что она не нуждается в постоянном уходе. Обслуживание скутеров подразумевает в числе прочего, своевременную смену расходных материалов. И первое правило - применять масла и присадки, предназначенные только для скутеров, а не для другой техники.

Какое масло заливать в скутер? Этот вопрос интересует многих владельцев-новичков. Следует знать, что в скутерах применяется два вида масла - моторное и трансмиссионное. Чтобы обеспечить стабильную работу всех узлов скутера, масло периодически следует менять, и при этом выбирать тот класс масла, который рекомендован производителем. Техника в этом отношении не терпит экспериментов. Купить моторные и трансмиссионные масла для скутеров Вы можете в нашем .


Моторное масло для скутера

Какое масло заливать в скутер с двигателем 2Т

Моторное масло предназначено для двигателей. Масла для двухтактных двигателей призваны надежно смазывать детали, предохраняя их от коррозии, а также, образовывать качественную смесь с бензином, чтобы, сгорая, получать как можно меньше дыма и нагара. Данные требования связаны с определенными сложностями.

В продаже имеются минеральные и синтетические масла, которые можно использовать в качестве базовой основы для заправки двигателя. Синтетические масла намного дороже минеральных, но именно их рекомендуется применять для скутеров с двигателем 2Т. Дело в том, что минеральные масла обладают существенным недостатком - повышенной зональностью. Из-за этого, в процессе сгорания, в двигателе образуется большое количество нагара, забивающего и глушитель, выпускной такт, и камеру.

Нагар - опасный враг мотора: оседая на поршне и кольцах, он утяжеляет ход компрессионных колец, создавая их работе дополнительную нагрузку. От этого снижается мощность двигателя, а со временем засорение мотора твердыми отложениями неизбежно приведет к ремонту всего двигателя. Так что, экономия на масле может вылиться в более дорогостоящий капитальный ремонт двигателя, а то и его в замену.

Производители моторных масел выпускают масла, созданные специально для двухтактных двигателей мототехники. В основном, такие масла маркированы пометкой "Two stroke" или "2Т scooter".

Какое масло заливать в скутер с двигателем 4Т

Для четырехтактных моторов японские производители рекомендуют применять масла от SAE 5W-20 до 10W-40. Класс SAE свидетельствует о степени вязкости моторного масла. В условиях повышенной температуры лучше работает масло с более высоким индексом вязкости.

Кстати, для четырехтактных скутеров выбор масла не ограничивается марками, предназначенными для мототехники. Для четырехтактников можно использовать масла, применяемые для такой техники, как бензопилы, мотоблоки, газонокосилки и т.д.

Один нюанс: жидкое масло имеет высокую проникающую способность, и использование такого масла в старом моторе способно вызвать проблемы с сальниками и уплотнениями. Во избежание неприятностей, перед очередной сменой масла в "походивших" двигателях, настоятельно рекомендуется посоветоваться с механиком.


Скутер в городе

Масло для редуктора

Масла со степенью вязкости свыше SAE 60 относятся к трансмиссионным. Для заднего редуктора можно использовать обычное автомобильное масло с высокой степенью вязкости и индексом GL-4, GL-5 по API.

Приветствуются синтетические или полусинтетические масла проверенных торговых марок, так как поломка редуктора целиком выводит скутер из строя. Да и смена масла требуется каждые 5 тысяч километров пробега, и, как правило, его хватает на весь сезон. Поэтому одной литровой фляжки масла хватит, практически, до конца "жизни" скутера.

Периодичность смены моторного масла

Частота смены моторного масла скутера чаще всего указывается производителем. В среднем, масло меняют после пробега каждых 3 тысяч километров для обкатанного двигателя.

Если скутер только куплен, перед началом полноценной эксплуатации, машина нуждается в обкатке. Обкатка подразумевает определенный период, в течение которого происходит притирка узлов и механизмов, чтобы продлить срок службы техники. На этапе обкатки следует менять масло чаще. Схема замены моторного масла примерно следующая:

    1. 300 км пробега
    2. 1000 км пробега
    3. 2000 км пробега
    4. каждые 2-4 тысячи км пробега

Масло в редукторе скутера в период обкатки меняется каждые 4-6 км пробега.


Скутер для молодежи

Воздушный фильтр скутера

Состояние воздушного фильтра в скутере имеет большое значение для работы системы питания. Главное требование - фильтр должен быть всегда чистым! Нередко в скутерах используют фильтры "нулевого" сопротивления, изготовленные из специального поролона и требующие особенного ухода. Такие фильтры следует регулярно промывать и пропитывать специальным маслом для фильтров во избежание проникновения в двигатель воды, пыли и грязи. Такие масла можно купить в готовом виде, но можно использовать смесь моторного и трансмиссионного масла.