Тест-драйв Honda Pilot: все, что вы хотели знать о новом кроссовере. Полетели? Поплыли! Первый тест новой Honda Pilot Большой тест драйв хонда пилот

Герой из летного отряда

текст: Олег Калаушин

/ фото: Игорь Кузнецов / 07.05.2018

Цена: 2 990 900 руб. В продаже: с 2017 г.

Скажите, вам доводилось встречать на улице Honda Pilot третьего поколения? Вот и мы, как ни пытались с коллегой вспомнить такой день, так и не смогли. А ведь автомобиль этот продается уже почти год, причем продается относительно неплохо. Во всяком случае, так утверждают дилеры. Тогда в чем причина этой безызвестности? Во-первых, по утверждению все тех же дилеров, большинство автомобилей уходит в регионы, что вполне логично: большой, надежный, за вменяемые деньги автомобиль всегда пользовался популярностью на периферии, особенно если у периферии есть деньги. А во-вторых, вы, скорее всего, могли его не узнать, просто спутав с Honda CR-V. Да, после того как в компании решили уйти от брутального дизайна, Pilot стал «как все». И если модель предыдущего поколения было сложно с чем-либо спутать, то теперь вычленить Pilot из толпы схожих по внешнему виду кроссоверов стало намного сложнее.

Несмотря на свои габариты, машина не выглядит перетяжеленной.

И тем не менее Honda Pilot довольно гармоничный кроссовер. При своих почти пяти метрах длины он не кажется громоздким. Кстати, именно поэтому многие путают его с CR-V: оценить истинные размеры Pilot, если он не стоит рядом с CR-V, очень сложно, а похож он на CR-V сильно. К тому же не лишен собственных дизайнерских решений, будь то решетка радиатора, перетекающая в светодиодную оптику, или же раскосые задние фонари, делающие корму автомобиля не такой тяжеловесной, как могло бы быть, учитывая габариты. Профиль у Pilot тоже не лишен полета дизайнерской мысли, впрочем, здесь в первую очередь решалась аэродинамическая задача, а сами панели кузова, судя по всему, рисовались по остаточному принципу. В итоге смотрится аккуратно и главное - без вызова консервативно настроенным потребителям. В общем, все ровно так, как любят в Америке, ведь именно для ее рынка в первую очередь создавался этот автомобиль. А там, как известно, чем проще и чем больше, тем лучше.

Но если в последнее время «проще» стало куда более сложным, от этого в век технического прогресса не уйти, то вот «больше» - как было больше, так и осталось. И это отчетливо прослеживается, стоит лишь открыть дверь, причем какую дверь вы откроете, совершенно неважно, это может быть как водительская, так и дверь второго ряда или же и вовсе дверь багажника, - увиденное вас потрясет своими габаритами. Шутка ли, но даже при разложенном третьем ряду сидений объем багажника под потолок составляет 524 литра. Кстати, разложив третий ряд сидений в Pilot, вы получаете не два дополнительных места, а целых три, что по сути и по техпаспорту делает автомобиль восьмиместным. Причем сидеть на местах третьего ряда с относительным комфортом могут не только дети, но и вполне сформировавшиеся личности. И хотя пробираться на третий ряд, по традиции в таких автомобилях, приходится через второй, благодаря грамотной кинематике складывания правого сиденья второго ряда делать это не очень сложно, к тому же проход получается довольно широким. На втором ряду также с комфортом размещается три человека, причем к их услугам здесь не только блок управления климат-контролем, но и 9‑дюймовый потолочный монитор. Подключиться к нему посредством множества разъемов можно на тыльной части среднего бокса, стоящего между передними сиденьями.

Вместо центрального бокса могло встать еще одно кресло, места хватает.

Второй ряд не менее просторен, чем передний, а пассажиры вольны сами выбирать себе комфортную температуру. Монитор в потолке поможет развлечься в дальней дороге.

В восьмиместной конфигурации объем багажника под потолок составляет 524 литра. В пятиместной - 1583 литра.

Теоретически этот бокс можно было бы назвать и подлокотником, но подлокотники сидений первого ряда интегрированы в спинки и при необходимости откидываются из них. Впрочем, если бы подлокотник был над боксом, было бы намного удобнее, потому как тогда он был бы шире, а так водителю и переднему пассажиру приходится довольствоваться относительно узкими элементами комфорта. Но это, пожалуй, единственный эргономичный просчет, когда речь идет о переднем ряду сидений, в остальном придраться к чему-либо сложно. Места предостаточно, хоть третье сиденье ставь, а те, что есть, комфортны и располагают к длительному на них пребыванию.

Не вызывает нареканий и место водителя. Все по уму, все под рукой. Щиток приборов читается хорошо. Не менее внятен и дисплей на центральной консоли. Посредством него водитель активно общается с машиной, выводя туда информацию, которая не помещается на щиток приборов. В частности, можно точно оценить расход топлива. А когда эта информация не нужна, можно провести мониторинг трафика, тем более что с недавнего времени мультимедийный комплекс дополняется приложением «Яндекс Навигатор». Помимо этого, монитор является экраном, отображающим картинку либо с задней, либо с правой боковой камеры. Последняя задействуется нажатием на торец левого подрулевого переключателя и существенно облегчает маневрирование при перестроениях, показывая мертвую зону.

Панель приборов выглядит вполне современно. На торце подрулевого переключателя кнопка камеры правой мертвой зоны. Информационно-развлека­тельный комплекс поддерживает Apple CarPlay и Android Auto.

На российском рынке Honda Pilot представлена с двигателем 3,0 литра и 6‑ступенчатой коробкой передач. 249 «лошадей» этого мотора вполне хватает, чтобы быть на уровне, но, конечно, в болид она Pilot не превращает. Масса у автомобиля внушительная, что и определяет спокойные динамические характеристики. Так что если вы решите полетать на Pilot, то это не тот случай, а вот если соберетесь отправиться в длительное и очень комфортное путешествие, то тогда добро пожаловать на борт этого лайнера. Автомобиль на удивление легко справляется со всеми неровностями. Плавность хода отменная, можно даже сказать убаюкивающая. В такие моменты начинаешь сожалеть, что автомобиль не имеет в своем арсенале активного круиз-контроля. Зато он умеет многое из того, что недоступно конкурентам. Так, в частности, ради экономии топлива он умеет отключать два или три цилиндра или, к примеру, за счет динамического распределения крутящего момента создавать поворачивающий момент на задних колесах, что существенно улучшает прохождение поворотов.

И еще он, конечно же, умеет ездить по бездорожью. С настоящими внедорожниками его способности не сравнить, но съехать с асфальта при желании можно. Интеллектуальная система контроля тяги (ITM) позволяет менять характер открытия дроссельной заслонки, алгоритм переключения передач и работу полного привода адаптируя автомобиль к конкретным дорожным условиям, будь то грязь, снег или песок. После оценки характера покрытия водитель выбирает наиболее подходящий режим работы соответствующей кнопкой на «бороде» центральной консоли, и дальше… А дальше как-то уж очень легко и непринужденно автомобиль поной массой более 2,5 тонны начинает преодолевать препятствия. Причем в большей степени его способности ограничиваются геометрической проходимостью, а не возможностями полного привода - все-таки передний и задний свесы довольно велики, но и сам автомобиль не маленький.

Да, Honda Pilot - это не сверхзвуковой истребитель: размеры и летные характеристики, если провести ассоциацию с авиацией, не те. Однако на роль бизнес-джета он подходит вполне, тем более что по комфорту и пассажировместимости они сопоставимы. А для многих и по цене…

Cистема iVTM-4

Все кроссоверы Honda Pilot для российского рынка оснащены системой интеллектуального полного привода с управляемым вектором тяги iVTM-4 и интеллектуальной системой управления тягой ITM, позволяющей выбрать несколько режимов движения: стандартный, езда по грязи, песку или снегу. Эта технология позволит водителю уверенно себя чувствовать на любом типе дорожного покрытия. Разбираемся в тонкостях работы.

Технические характеристики Honda Pilot

Габариты 4954x1997x1788 мм
База 2820 мм
Снаряженная масса 2008 кг
Полная масса 2650 кг
Клиренс 200 мм
Объем багажника 305/827/1779 л
Объем топливного бака 74 л
Двигатель бензиновый, V6, 2997 3 , 249/6000 л.с./мин -1 , 294/5000 Нм/мин -1
Трансмиссия автоматическая, 6‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 245/60R18
Динамика 192 км/ч; 9,1 с до 100 км/ч
Расход топлива 14,3/8,2/10,4 л на 100 км (город/трасса/смешанный)
Конкуренты Mazda CX-9, Nissan Murano, Toyota Highlander
  • Просторный и удобный салон. Экономичность. Комфортная подвеска и хорошая шумоизоляция.
  • Неброская внешность. Недостаточное количество помощников водителя.

Honda Pilot возвращается к истокам. Первое поколение этого внедорожника было, по сути, сильно увеличенной копией CR-V. Второе – брутальным, квадратным, с отличным потенциалом проходимости и, к сожалению, таким же суровым, грубым и не особо комфортным интерьером. Нынешняя же, третья генерация Хонды Пилот, снова во многом смахивает на CR-V по дизайну, ничуть не уступает или даже превосходит предшественника по внедорожным способностям, а внутреннее убранство так и вовсе слегка шокировало.

Другая планета

Помню свое знакомство с предыдущим поколением Honda Pilot. Тогда, еще на заре моей карьеры в автожурналистике, мы с коллегами ехали из Киева в Закарпатье. Путь предстоял долгий, по самым разным дорогам и направлениям, но перед его началом я никак не мог понять, почему другие экипажи расхватывают CR-V и Crosstour, а Pilot обходят стороной, ведь для бездорожья это самый подходящий вариант. Чуть позже все стало понятно. В пути мы несколько раз сбились с курса, пробирались через участки, где ничего, кроме нашего «танка», и проехать бы не смогло, но к финишу маршрута мы с попутчиками чувствовали себя настолько измотанными, что даже ужинать особо не хотелось. Pilot выжал из нас все соки. Причем виной тому был преимущественно интерьер. Жесткие кресла с незатейливым профилем, грубый пластик, минимум мультимедийного оснащения. Все это не создавало ощущения уюта, не позволяло расслабиться.


Интерьер Honda Pilot приятно удивил не только уровнем комфорта, но и технологичностью. Особенно порадовало изображение с камеры, спрятанной в правом боковом зеркале. Информация с приборного щитка читается легко, да и в целом рабочее место водителя продумано прекрасно

Интерьер Honda Pilot 3 поколения

Новый Pilot – совершенно другая история! С предшественником его роднит только одно – огромный 7-местный салон (даже 8-местный, если исходить из количества подголовников). Пожаловаться на некоторую стесненность могут разве что пассажиры третьего ряда, да и то лишь в том, что касается запаса пространства для ног. Ширины и высоты салона в достатке у любого из седоков.

Во втором ряду, например, три взрослых мужчины нормальной комплекции и ростом выше среднего чувствуют себя вполне вольготно. Немаловажную роль тут играет отсутствие центрального тоннеля и правильно подобранные жесткость и профиль дивана. Доступ к третьему ряду – с электроприводом, наклоняющим спинки второго ряда на 15 градусов.

При этом даже на галерке есть:

  • дефлекторы обдува;
  • динамики;
  • подстаканники.

Во втором ряду сидений:

  • доступен подогрев сидений;
  • собственное управление климатом;
  • отдельная развлекательная система с 9-дюймовым экраном, вмонтированная в потолок.

К последней можно подключить внешние устройства (через HDMI, RCA или USB), можно смотреть DVD-фильмы, слушать радио, надев наушники, чтобы не мешать водителю, и для всего этого даже не придется тянуться к кнопкам на потолке – беспроводной пульт решает проблему.

Передний ряд сидений

Важно, что экран над вторым рядом не перекрывает водителю обзор через салонное зеркало заднего вида. Да и вообще пилоту «Пилота» грех жаловаться:

  • с передней панели исчезло чрезмерное количество кнопок;
  • кресло теперь комфортное, с большими диапазонами регулировок, памятью, подогревом и вентиляцией;
  • на приборном щитке – 4,2-дюймовый цветной TFT-дисплей с массой информации;
  • руль с подогревом;
  • вокруг объемные ниши и карманы;
  • аудио­система с 10 динамиками, сабвуфером и усилителем на 540 Вт;
  • 8-дюймовый экран мультимедийного комплекса Honda Connect на операционке Android.

Все, как и полагается хорошему современному автомобилю, без сноски на то, большой ли это внедорожник или компактный хэтчбек. Единственное, что мне лично не по душе, – индивидуальные центральные подлокотники на передних креслах. Они больше мешают, чем помогают.

Honda Connect

О Honda Connect нужно поговорить отдельно. У этой системы хороший потенциал, красивая графика и много функций, но над скоростью работы и логичностью управления стоит еще поработать.

Больше всего возмущает такая особенность: если включить питание в автомобиле и долго не реагировать на предупреждение системы о необходимости соблюдать меры предосторожности во время движения, экран просто погаснет и заблокируется. Единственный способ вернуть его к жизни – остановиться, выключить и снова включить питание автомобиля. Вероятно, где-то есть волшебная кнопка, но метод научного тыка ее не выявил.

Мультимедийную начинку Honda Connect можно полюбить за три обстоятельства:

  • навигацию Garmin с бесплатным обновлением в течение 5 лет;
  • четкую картинку с камеры заднего вида;
  • бесподобную камеру в правом зеркале, которая дает на экран изображение с углом, в два раза большим, чем можно разглядеть в зеркале.

Фактически вы видите не только соседний ряд справа, но и ряд через один. Это даже лучше, чем датчики «слепых зон». Достаточно включить правый поворотник, и картинка автоматически появится на экране мультимедийной системы.

Вместительность багажника

Возвращаясь к одному из ключевых достоинств Honda Pilot – внутреннему объему, – отмечу, что в конфигурации с тремя рядами места для багажа почти не остается –
всего 305 л.

Со сложенным третьим рядом сидений объем багажника возрастает до внушительных 827 л, а если сложить и второй ряд, получится аж 1779 л. Причем что второй, что третий ряды сидений укладываются в ровный пол. Погрузочная высота ожидаемо велика, зато пятая дверь оснащена электроприводом. Ни усилий не нужно прилагать, ни руки пачкать.

Драйв

Третье поколение Honda Pilot, как и прежде, построено на общей с Acura MDX платформе (стойки McPherson спереди и многорычажка сзади), хоть и с некоторыми отличиями. Амортизаторы стали амплитудозависимыми, вылет передних колес и наклон приводных валов для снижения вибраций и устранения подруливающего эффекта – меньше. Вкупе с улучшенной шумоизоляцией и изменением алгоритмов работы элементов силовой установки все это дало водителю ощущение мягкости, плавности и даже вальяжности автомобиля. Проявляются они и в том, как деликатно подвеска отрабатывает дефекты асфальта (постукивания слышны, но практически не ощутимы), и в том, как несуетливо и незаметно перебирает передачи 6-ступенчатый автомат с гидротрансформатором, и в том, как легко крутится руль на малых скоростях. Управлять большим «Пилотом» легко и приятно.

Мощность двигателя и расход

Honda Pilot 2017 получила эластичный 3-литровый атмосферный V6 VTEC с распределенным впрыском и системой отключения двух-трех цилиндров. Двигатель, к слову, модернизировали, добившись снижения потерь на трение, что незамедлительно сказалось на расходе топлива. Если второе поколение Pilot отличалось непомерными аппетитами, то теперь все более или менее в норме – 10 л на 100 км на трассе, 13 л в городе (в режиме Eco). Пара дополнительных литров в городском цикле прибавится, если режим Eco отключить. Интересно, что 92-й бензин этот двигатель «ест» без проблем.

Невзирая на арсенал в 249 л.с. и 294 Нм, двигатель не дает ощущения взрывной динамики. Все происходит достаточно быстро, но линейно. Во-первых, пиковый момент атмосферника доступен только при 5000 об/мин. Во-вторых, снижение массы кузова при смене поколений все равно не увело Pilot значительно ниже отметки в 2 тонны. Тем не менее разгон с места до «сотни» сократился с 9,9 до 9,2 с, а максималка выросла с 180 до 192 км/ч.

Проходимость

Не стану утверждать, что на бездорожье Honda Pilot творит чудеса, но он действительно на многое способен. Выбраться из снежного плена, песка, взобраться на горку, не спасовать, если одно-два колеса потеряют контакт с дорогой, – не проблема. Для этого у Pilot есть 200 мм дорожного просвета и система полного привода iVTM-4 с тремя режимами – «Снег», «Грязь» и «Песок». Похожая техника установлена на упомянутой выше Acura MDX. Фактически iVTM-4 – это развитие системы SH-AWD (Super Handling All-Wheel Drive), которая имитирует работу межосевой муфты и межколесного дифференциала, распределяя тягу не только по осям, но и между задними колесами. Все отдано на откуп электронике, никаких принудительных блокировок, но, помучив Pilot какое-то время на легком бездорожье, ни малейшего намека на проблемы с прохождением разумных препятствий обнаружено не было. Ничего не перегрелось, ничего не отключилось. За трактором бежать не пришлось, а это самое важное.

Выводы

Новый Pilot очень хорош. Это все тот же танк, но теперь комфортный и технологичный. В богатой и единственной доступной в Украине комплектации он стоит 55 300 долларов, и, на мой взгляд, эта цена адекватна его возможностям.

Для города Pilot великоват, но эта особенность компенсируется отменной маневренностью благодаря большому вывороту передних колес. Радиус разворота – меньше 6 м. Даже в узких дворах спальных районов Киева мне удавалось без особых трудностей огибать припаркованные всюду автомобили. При этом самому припарковаться можно там, куда обычные легковушки не сунутся. В небольшом сугробе, например. И кстати, в базовое оснащение Pilot в Украине входит дистанционный запуск двигателя, что очень помогает морозным зимним утром.

Из недостатков – электроусилитель руля, например, не балует богатой обратной связью, а ход педали тормоза несколько длинноват и «замылен», но создатели Pilot и не стремились к удовлетворению чьих-то драйверских амбиций. Для этого у Honda есть другие модели.

Послесловие

Несмотря на то что Honda несколько лет назад закрыла свое представительство в Украине, японская марка вовсе не ушла с нашего рынка. Ее интересы официально представляет «Прайд-Мотор» – компания с давней и хорошей репутацией. Именно ей мы благодарны за предоставленный на тест Honda Pilot. А еще с нами поделились информацией, что приятные новости в 2017 году на «Пилоте» не заканчиваются. В скором времени ожидается дебют в Украине обновленных моделей CR-V и Civic. Ждем с нетерпением!

Высокий уровень комфорта, хорошие внедорожные способности, огромный интерьер, богатое оснащение

Неудобные подлокотники передних сидений, мультимедийный комплекс требует привыкания

Было бы странно, если бы «Хонду» обошли стороной мировые тенденции. В модельном ряду едва ли не каждой компании стиль становится жертвой унификации. Вот и Pilot третьего поколения - это словно подросший CR-V. Головная оптика точно так же слилась с радиаторной решеткой в порыве дизайнерского вдохновения. Повсюду бросаются в глаза нарочито плавные линии. Именно нарочито и именно бросаются, ведь в наших головах Pilot пока еще рисуется в грубовато-квадратных формах. Поэтому, обойдя машину, все-таки сверяюсь с шильдиком: «А это точно он?».

Второе и третье поколения Pilot внешне не имеют ничего общего. Вообще

Интерьер тоже не узнать. По качеству материалов, оснащению и эргономике Pilot поднялся на уровень выше. Впрочем, это не значит, что в салоне есть что-то особенное. Просто подтянулся до современных стандартов.

Россыпь кнопок на центральной консоли заменил восьмидюймовый сенсорный дисплей. Приборная панель из архаичной стала модной с TFT-экраном посередине. У сидений наконец появилась нормальная боковая поддержка и регулировки во всех основных направлениях. Говоря о функционале, хондовцы зачем-то напирали на то, что впервые Pilot получил датчик дождя и бесключевой доступ. Хотя сенсацией (а если честно - позором) было бы отсутствие перечисленного.

Чтобы современный автомобиль не выглядел динозавром среди прочих, ему приходится дружить с гаджетами. Pilot готов принять в свои широкие объятия любую компьютерную технику. Одних USB-разъемов четыре, HDMI - два, еще розетки, AUX, AV... Пока муж с женой слушают музыку, дети на заднем ряду в наушниках играют на приставке, соединив ее с выдвижным экраном. Это в теории. Создать такую идиллию на практике мне не удалось. И не из-за отсутствия семьи. Просто мультимедиа в предсерийном «Пилоте» оказалась в статусе покойника. Можно побродить по меню, но почти ничего не работает, даже радио - через раз. Хондовцы объяснили это старой прошивкой. Надеюсь, с обновлением системы пропадут и жуткие «тормоза». По-настоящему оценить удалось только отменное по качеству широкоугольное изображение с камеры заднего вида.

Российскую версию Pilot лишили многих систем безопасности, которыми обзавелся американский вариант. У нас не будет ни функции удержания в полосе, ни предупреждения о столкновении, ни полноценного мониторинга слепых зон. Есть лишь знакомая по Accord система LaneWatch - при включении правого поворотника на экран выводится изображение с камеры, установленной в зеркале заднего вида

Семью восемь

Пока «Пилот» превращался из простачка в стилягу, он не лишился широты души - читай: простора в салоне. Один ящик под подлокотниками чего стоит! Кажется, туда поместится восемь «стволов», по одному на пассажира. То есть, я хотел сказать - женская сумочка, планшет и пара бутылок с водой.

В длину кроссовер вырос на 7,9 см, большая часть из которых пошла на колесную базу. Даже тот, кто сидит в «аутсайдерах» на третьем ряду, на недостаток места не будет жаловаться. Хотя долго там, разумеется, все равно не протянуть - плоские сиденья и режим «ноги кверху» дают о себе знать. «Хонда» гордо называет свою модель восьмиместной. Конкуренты скромно останавливаются на цифре семь. Но давайте начистоту - если в Toyota Highlander или Ford Explorer просто повесить еще один ремень безопасности, они тоже станут восьмиместными. Размеры-то позволяют.

Четырьмя движениями превращаю Pilot в двухместный с большим ровным лежбищем позади. 305 - 827 - 1779 литров - так увеличивается багажник по мере складывания сидений. Не рекордный, но очень достойный показатель. У иных «семиместников» не набирается и двухсот литров, когда все в сборе.

«Мне 42, у меня двое детей»

Наша страна получит Pilot в необычном интернациональном виде. Японский кроссовер американского происхождения приедет в Россию с китайским «сердцем». Вместо 3,5-литрового двигателя - трехлитровый V6 с распределенным впрыском, «задушенный» до 249 сил. Владельцам «Пилота» важнее спасти от налоговой 25 тысяч рублей в год, чем получить лишние 40 «лошадей»? Так рассудили в «Хонде», учитывая, что Москва - главный регион для модели. Звучит логично, но мне и в заявленную мощность верится с трудом.

Ни по ощущениям, ни по приблизительным замерам паспортные 9,1 секунды до сотни Pilot не показывает. И это налегке. До трех тысяч оборотов атмосферник будто вообще не обладает тягой и заставляет поверить в свои силы только на шести тысячах. Шестиступенчатая АКПП держать мотор в боевом тонусе не помогает, что я особенно почувствовал на «пьяных» дорогах в горах Армении. Что ни вираж, автомат довольно небрежно скидывает передачу в неподходящий момент, будто осаживая и извиняясь: «Прости, ну не тянет...» При таком флегматичном характере коробке не помешал бы спортивный режим. Но о нем и тем более подрулевых лепестках Pilot как не знал в прошлом поколении, так и не знает.

Надо отдать должное - разработкой версии «Пилота» специально для России Honda озадачилась. Под словом «адаптация» скрывается подогрев руля, зоны покоя стеклоочистителей, штатный дистанционный запуск двигателя, увеличенный до 20 см дорожный просвет и раздавшиеся до 33 см тормозные диски.

Попытки примерить на Pilot роль горного бойца никак не сказались на тишине в салоне. Завывания двигателя слышны, но, кажется, они где-то далеко. Шелест шин и свист ветра тоже улавливаются слабо. А пока уши в спокойствии, глаза радуются цифрам на бортовом компьютере. Поставив «сотню» на прямой трассе я получил 10,5 литра. «Попасть в десятку» удалось благодаря функции VCM, которая отключает в зависимости от режима движения два или три цилиндра. А ведь этот мотор еще без проблем работает на 92-м бензине.

«Не рыпайся!» - под таким же лозунгом, очевидно, инженеры настраивали подвеску. Если вы думаете, что в России разбитые дороги, значит, вы не были в Армении. И по этим трассам-недоразумениям Pilot идет гладко и мягко, не допуская пробоев, казалось, в неизбежных ситуациях. Я бы сказал - чересчур мягко. Ощутимая раскачка, как на волнах, порой просто убаюкивает.

Внедорожные способности Pilot может проявить в нескольких режимах. С помощью кнопки на центральной консоли устанавливается тип покрытия - «Грязь», «Снег» или «Песок». Выбор ощутимо влияет на отзывчивость педали газа, работу автомата, системы стабилизации и распределение тяги. Чтобы настроить «грязевой» режим, автомобиль тестировали в России в Тульской области

Естественно, об острой, легковой управляемости речи не идет. Но ввинчиваться в повороты на «Пилоте» и не очень хочется. И в этом он не похож на премиального родственника Acura MDX. Хондовский кроссовер получил менее сложную систему полного привода - электро-гидравлическую с двумя отдельными муфтами на задних полуосях. До 70% тяги может уйти назад, причем вся - на одно внешнее колесо для более уверенного прохождения виражей. В помощники выбились и системы Vehicle Stability и Agile Handling. Последняя в поворотах подтормаживает внутреннее колесо.

Во время загрузки произошла ошибка.

Но не воспринимает Pilot за рулем дерзкого, резкого и шустрого. «Мне 42, у меня двое детей», - пытаюсь представить просчитанного «Хондой» среднестатистического покупателя... И дальше плыву безмятежно по волнам никчемных армянских дорог, снова задумываясь, что компания, наверное, промахнулась с названием. «Пилоту» больше подошло бы не воздушное, а морское имя Sailor или, скажем, Marine...

Плати и жди

Цены в «Хонде» пока не объявляют. До старта продаж в России больше полугода, и машины для нашей страны еще будут доводить до ума. Пока мы слышим только дежурное обещание «быть в рынке». Но на этом самом «рынке» разброс цен большой. К примеру, Nissan Pathfinder на данный момент обойдется в 2 290 000 рублей, Ford Explorer можно приобрести за 2 449 000 рублей, а за Toyota Highlander придется выложить уже 2 728 000 рублей. Если Honda сохранит со сменой поколений Pilot цену в 2 379 000 рублей (хотя верится в это с трудом), есть неплохие шансы оттянуть часть покупателей на себя.

Кто и зачем покупает кроссоверы с тремя рядами сидений? Отцы семейств? Многодетные мамаши? А может, те, кому просто нужен автомобиль размера XL? Подозреваем, что большинство владельцев «семиместок» вообще не раскладывают дополнительные креслица либо делают это крайне редко. К такому выводу мы пришли, поездив на больших кроссоверах Honda Pilot, Hyundai Grand Santa Fe, Kia Sorento Prime по улицам города и тайком понаблюдав за пассажирами таких же «автобусиков».

Представительство компании Honda, «прослужив» верой и правдой 11 лет российской автомобильной «армии» и реализовав за все это время около 250 000 автомобилей на нашем рынке, после Нового года переходит в режим standby с продажами только по предзаказу. Но Honda уходит «в запас» не с пустыми руками, а трепетно сжимая в них дембельский чемоданчик, в который бережно упакован новый флагман модельного ряда - кроссовер Pilot. Нам удалось уже сейчас познакомиться с Пилотом, несмотря на то что продажи автомобиля начнутся в нашей стране лишь весной.

Honda Pilot второго поколения имел множество достоинств, но их перекрывал огромный недостаток: автомобиль выглядел как большой коробкообразный SUV, в то время как покупатели отдавали предпочтение аккуратным, напоминающим седаны, кроссоверам. В 2016 модельном году Honda предложит Pilot третьего поколения, которое полностью будет избавлено от брутальной внешности предшественника, не говоря уже о применении новейших технологий в области безопасности и экономии топлива.

Мы собрали шестерых наиболее популярных участников категории CUV и устроили жестокую битву. Правила были такие: базовая стоимость каждой конкретной модели с выбранным уровнем комплекткации не должна превышать $40 000, эта сумма может быть увеличена только за счет опционального оборудования. В автомобиле должно быть три ряда сидений, двигатель V6 и система полного привода.

Судьба этих немаленьких внедорожников похожа. Разрабатывались специально для американского рынка, однако затем география их распространения расширилась. Оба продаются уже довольно-таки длительное время и в нашей стране и успели пережить рестайлинг.

Прошли те времена, когда вы могли бросить все и махнуть, куда глаза глядят, закинув в рюкзак сменное белье, пару банок тушенки и бутыль портвейна. Теперь даже для поездки на дачу вам нужно заказывать «Газель», потому что трое детей, жена, ее лучшая подруга, теща с тестем и ваш верный сенбернар Шарик не влезут ни в одну легковушку. А значит новая Honda Pilot будет вам как раз по размеру.

Бам-бам-тарарам! Нет, Pilot в порядке, просто мы несемся по карельским дорогам, построенным, видимо, еще в середине прошлого века и после этого так и не знавшим ремонта. А что это назойливо скрипит там в багажнике? Ах, это всего лишь lunch-box, заботливо уложенный представителями Honda в плетеную корзинку. Самое время остановиться и перекусить на берегу живописного озера. Убить сразу трех зайцев: пообедать, насладиться пейзажами и проверить проходимость нового кроссовера от Honda.

Компания Honda в этом году начнет продажи на российском рынке новой модели - внедорожника Honda Pilot второго поколения. На сегодняшний день даже известны российские цены на этот автомобиль, но в салонах официальных дилеров новинка еще не поступила. Предлагаем вашему вниманию тест-драйв американской версии внедорожника Honda Pilot в максимальной комплектации Touring.

Рассказы об автопутешествиях на Honda Pilot











Вся фотосессия

Обычно наш фотограф, узнав, что предстоит съемка кроссовера или внедорожника, стремится запечатлеть автомобиль на лоне природы. Вот и на этот раз до заготовленной точки на окраине Московской области мы добирались пару часов - осталось только съехать с асфальта на грунтовку, ведущую в поле. Тут-то и возникла проблема. По словам коллеги, когда он приезжал сюда в прошлый раз несколько месяцев назад, съезд был нормальный…

Теперь же дождями намыло такую яму, что с ней может не справиться и настоящий внедорожник. А ведь Pilot к таковым не относится: несмотря на внедорожную внешность, это скорее большой приподнятый универсал, нежели покоритель бездорожья. Но ехать надо - не возвращаться же назад! К тому же поглазеть на бесплатное шоу уже пришли три не очень трезвых жителя близлежащей деревеньки, пообещавшие, если что, сходить за трактором. Правда, говорят они, тракторист уже пьян, но он и в таком состоянии вытащит. Словом, веселая перспективка намечается!

Мне остается только выбрать клавишей на центральном тоннеле режим «грязь» (есть еще стандартный режим, а также «снег» и «песок»), немного разогнаться и дальше держать обороты в районе 2,5-3 тыс. Поехали - будем брать яму наискосок. Honda Pilot ухает левым боком в канаву, правое заднее колесо оказывается в воздухе, но мы продолжаем уверенно двигаться вперед. Погружаемся по «пояс» в грязевую жижу, и… ничего страшного не происходит. Кроссовер даже и не подумал замедлиться - так на ровном «газу» Pilot и выбрался из ямы с противоположной стороны. Аборигены даже слегка расстроились, что шоу закончилось, едва начавшись. Правда, отмывали потом мы автомобиль долго, благо захватили с собой несколько бутылей воды.

Объем имеет значение

Без малого пять метров от «носа» до «хвоста», почти два в ширину и чуть-чуть меньше в высоту - размерами этот автомобиль впечатляет. В сочетании с довольно агрессивной «физиономией» это говорит о том, что на дороге его должны однозначно уважать.

Впрочем, модель-предшественница все же кажется мне более брутальной благодаря «квадратному» дизайну. Зато новое поколение выглядит гораздо современнее. Кроссовер прибавил в длину 79 мм, стал шире на 2 мм, при этом уменьшившись в высоту на существенные 58 мм. Колесная база выросла на 40 мм. Дорожный просвет, как и раньше, составляет 200 мм.

Под капотом стоит 3-литровая атмосферная «шестерка» мощностью 249 л.с. - других вариантов силовых агрегатов нет. Безальтернативен и 6-диапазонный «автомат», как и система полного привода с автоматическим подключением задней оси. Подвеска прошла адаптацию для российских дорог. Также специально для нашей страны Pilot получил обогрев рулевого колеса и зоны покоя стеклоочистителей, да еще дополнительную шумоизоляцию.

Оформление салона по сравнению с предшественником - небо и земля. Вместо архаичной архитектуры дизайн наконец стал современным. Американцы, как известно, очень неприхотливы к качеству отделки салона, из-за чего автомобили, созданные для тамошнего рынка, часто грешат жестким пластиком и неряшливой сборкой, но здесь мне не к чему придраться. Зазоры между салонными панелями небольшие и ровные, а верхняя часть передней панели и обивки дверей выполнена из мягкого материала.

Экран интерфейса «мультимедийки», как принято, сенсорный, на касание реагирует достаточно быстро. Из удобств отмечу наличие «Яндекс.Навигатора» - правда, чтобы он заработал, смартфон должен раздавать интернет. Еще одна фирменная хондовская функ-ция - камера правого бокового обзора, нейтрализующая слепую зону. Включается она при нажатии правого сигнала поворота и отображается на этом самом экране.

А вот сенсорная регулировка громкости неудобна, благо можно использовать клавиши на рулевом колесе. Есть и еще одна странность у экрана: если не успеешь после запуска двигателя нажать «Ок», когда высвечивается надпись с предупреждением об опасности пользования во время движения, монитор будет показывать только время. Чтобы потом его включить, придется нажимать сенсорную кнопку «назад» либо такую же кнопку дневного/ночного режима.

Селектор «автомата», как всегда у Honda, движется по прямой прорези, из-за чего незнающие люди жалуются, что проскакивают положение Drive и включают режим L, заставляющий коробку работать на пониженных передачах. На самом деле надо лишь отпустить клавишу разблокировки рычага сразу после начала его перемещения, и тогда он останавливается четко в позиции Drive.

Спереди места по всем направлениям - как в автобусе. Между сиденьями вместо подлокотника расположился огромный бокс, в который с легкостью войдут несколько 2-литровых бутылей воды. До правой двери не дотянешься. Сиденья широкие и мягкие, без боковой поддержки, зато со стороны центрального бокса у них имеются откидные подлокотники. И конечно, как у настоящего «американца», здесь полно различных подстаканников и карманов. Имеются также розетки и входы для электронных гаджетов.

На втором ряду можно сидеть закинув ногу на ногу. Диван по форме плоский, но оснащен регулировкой наклона спинок и подогревом. Центральный тоннель отсутствует, благодаря этому, а также большой ширине салона здесь с легкостью разместятся три крупных человека. К услугам пассажиров отдельная система климат-контроля, механические шторки на окнах и выдвижной потолочный экран диагональю 9 дюймов с беспроводным пультом. Смотреть, правда, можно только DVD - ТВ-программы недоступны. Подлокотники, карманы, подстаканники, гнезда для наушников и розетки прилагаются.

Нажимаю на кнопку в торце подушки дивана - и его спинка откидывается вперед, а сиденье сдвигается, открывая проход на третий ряд. Пробираюсь туда и вполне комфортно устраиваюсь со своими 180 см. Колени до спинок среднего дивана не достают, и над головой места достаточно. Имеются дефлекторы системы вентиляции, подстаканники и динамики. По паспортным данным здесь, как и на втором ряду, должны при желании разместиться трое, о чем свидетельствует средний подголовник, но в реальности место есть только для двоих.

Багажник в 8-местной конфигурации невелик - всего 305 л. Однако, если сложить третий ряд, объем сразу вырастет до внушительных 827 л. А когда складывается второй ряд, багажный отсек пре-вращается в пещеру объемом 1779 л. Запасное колесо располагается под днищем, так что в случае прокола поклажу вынимать не придется. Одна проблема: в плохую погоду при замене колеса чистым остаться не получится.

Антиспорт

Перемещение в пространстве на Honda Pilot в корне отличается от езды на подавляющем большинстве европейских автомобилей, начиная с процесса трогания с места. Включаю Drive, отпускаю педаль тормоза, и автомобиль неспешно, словно поезд, «отчаливает». Педаль акселератора сильно задемпфирована, ей вторит и автоматическая коробка передач. Чтобы добиться по-настоящему мощного ускорения, нужно «топнуть» по правой педали по-мужски и подождать пару-тройку секунд. Вот теперь - другое дело! Хотя медлительность «автомата» не лечит даже режим D4, отключающий две высшие передачи.

Рулевое управление легкое, неострое (три с четвертью оборота от упора до упора) и, как поначалу кажется, неинформативное. Однако, поездив на автомобиле, понимаешь, что с информативностью у баранки все в порядке - надо лишь привыкнуть к небольшому усилию на ней, а также к неторопливым реакциям на управляющие действия. Просто на этом кроссовере не надо никуда спешить - он антиспортивен по своей сути. Когда это понимаешь и перестаешь требовать от тяжелого кроссовера быстрых реакций, начинаешь оценивать его иначе. Вдруг становится ясно, что управляется Pilot в рамках своей парадигмы отлично: руль вполне точен и «прозрачен», а баланс и вовсе великолепный, благодаря чему я прекрасно чувствовал автомобиль и понимал его возможности.

Pilot идеально приспособлен для вояжей на дальние расстояния. Великолепная курсовая устойчивость на прямой и в пологих виражах позволяет не обращать внимания на неровности, колейность и чувствовать себя расслабленно. Мягкая подвеска убаюкивает пассажиров, но не досаждает раскачкой на волнах дорожного покрытия. И шумоизоляция прекрасная: ни двигатель, ни шины совершенно не слышны, а ветер лишь едва заметно посвистывает в крупных зеркалах. Разве что на неровностях с острыми краями подвеска нет-нет да и «брыкнется» неподрессоренными массами, но такое поведение типично для тяжелых автомобилей с мягкими настройками шасси. И еще один немаловажный момент, полезный для поездок на «дальняк»: кроссовер можно заправлять 92-м бензином.

Итак, Honda Pilot - автомобиль просторный, вальяжный, прак-тичный и комфортный. Отличный претендент на роль семейного транспортного средства на все случаи жизни. Правда, комфорт стоит денег. Наиболее доступная комплектация «японца» обойдется в 2 999 900 рублей, топовая версия предлагается за 3 599 900 рублей.

Автор Дмитрий Зайцев, обозреватель журнала "Автопанорама" Издание Автопанорама №9 2017 Фото Кирилл Калапов

Технические Honda Pilot характеристики

Габариты, мм

4954х1997х1788

Колесная база, мм

Диаметр разворота, м

Дорожный просвет, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг