Установка птф веста без снятия бампера. Птф и их подключение на авто лада веста. Тюнинг дневных ходовых огней

Противотуманная фара (ПТФ) является необходимой деталью внешнего образа автомобиля. Важнее то, что такие фонари должны освещать водителю дорожное пространство даже в сильный дождь и метель. Деталь обязана рассеивать белый или светло-желтый тон, который образует луч горизонтального направления, стелящийся над трассой. Конструкция их такова, что они не затрагивают верхние слои тумана, а, значит, улучшают обзорность. В случае поломки и желания самостоятельно ремонтировать фонари, владельцу потребуется комплект для подключения ПТФ на Весту с проводами, реле и спецкнопками. Сюда же входит кронштейн.

На заметку!

На большинстве последней продукции от АвтоВАЗа находятся отверстия и крепежные детали для установки ПТФ, однако сам завод их практически не устанавливает. Поступают многочисленные жалобы на противотуманные фонари от производителя. Автовладельцы отмечают, что освещение от них очень слабое. Отсюда рациональное разрешение: лучше купить качественные ПТФ на Весту и собственноручно их установить.

Как работают противотуманки

В отличие от обычного дальнего или ближнего света, который создает полупрозрачную пелену в дождь, усложняющую видимость, ПТФ со своей спецификой широкого диапазона действия достаточно освещают дорожное полотно. К тому же противотуманки Лада Веста играют положительную роль для встречных водителей в сложных метеорологических условиях. Для обеспечения отличной видимости в метель, сильный дождь и т.д. ПТФ разрабатывается в следующей специфике:

  • Обладает достаточно четкой верхней гранью светового пучка. Отсюда следует, что освещение и отражение не поднимается выше минимально необходимого горизонтального порога.
  • Противотуманные фары Лада Веста должны устанавливаться ближе к самой дороге, так как между трассой и слоем туманной пелены всегда остается чистый промежуток атмосферы, куда и должен проникнуть широкий пучок.

Выбор противотуманных фар на Лада Веста

Первым делом следует убедиться в качестве приобретаемой вами продукции:

  • Корпус продукта должен быть плотно скреплен и собран. Герметичность противотуманной фары повышает срок службы и позволяет избежать лишнего посещения дилерских салонов. Материал детали должен быть невосприимчивым к тяжелым погодным условиям.
  • Качественные противотуманные фонари оснащены исключительно линзами из стекла. Пластик – очень хрупкий материал и сломается при попадании самого незначительного камня при движении транспортного средства.
  • Для светофильтра детали рекомендован желтый цвет, который лучше всего отсекает образующиеся во время густого тумана длинные волны света. Если есть ощущение, что такое решение портит внешний вид, можно остановит выбор на специфических лампах.
  • Последним, но не по значимости, критерием будет возможность разбора ПТФ. В таком случае при поломке достаточно будет сменить лампу, а не приобретать новую.

Установка противотуманных фар на Лада Веста

Для смены сгоревшего элемента следует приобрести полный комплект ПТФ и обеспечить себе свободу в месте его размещения. Существует два способа:

  1. Первый прост и выполняется в два счета. Вывернув колесу вовнутрь, можно обнаружить пространство, где стоят противотуманные фары Лада Веста. Однако если не получается открутить шуруп с помощью отвертки, следует прибегнуть к более сложному методу.
  2. Чтобы обрести полноценный доступ к месту установки и регулировки противотуманных фар Лада Веста, нужно демонтировать переднее колесо.

Корпус светового элемента расположен на самом подкрылке, пластике, который монтирован на арку кузова автомобиля и защищает его от пыли и грязи.

  1. Для замены целого блока потребуется открутить четыре шурупа с помощью шестигранника.
  2. После этого следует отсоединить элемент от проводов. Установка ПТФ на Лада Веста имеет некоторые сложности, поэтому существует возможность за примерно 800 рублей отдать авто в руки мастерам.

У большинства любителей может возникнуть вопрос: как установить кронштейны ПТФ? Для этого потребуются инструменты и шурупы. После того, как установка туманок на Весту завершена, отрегулировать угол падения света.

Для того, чтобы добраться непосредственно к старой сгоревший лампе и подключить рабочую, нужно просто повернуть люк на крышке внутренней стенки корпуса против часовой стрелки. Чтобы открутить ее, необходимо крутить элемент в обратном направлении. Нажимая на фиксаторы, легко уберете сгоревшую деталь.

Причины поломки ПТФ

Установка противотуманок производится в том случае, если их не было в заводском исполнении или при необходимости замены. Фонари подсоединены к сети отдельно от основной оптики. В случае неисправности противотуманок нужно провести следующие манипуляции:

  1. Первым делом проверяется предохранитель самой детали. Вынув его из специальной ниши, рассмотреть элемент на наличие сгоревших или порванных проводов. Если нужно – меняем.
  2. В большинстве случаев происходит разрыв системы проводов. Здесь помогает амперметр, который покажет отсутствие напряжения.
  3. Если вместе с ПТФ не действует основная оптика, проблема обретает большой характер, начиная от посаженного аккумулятора и доходя до подсоединения проводки головного света.
  4. При недееспособности одной из противотуманок, причину нужно искать в ней самой.

На заметку!

Очень часто владельцы проводят монтаж нового оборудования вместо заводского. Белые светофильтры противотуманных фар Лада Веста от производителя совершенно неэффективны в сильный снег и туман. Чтобы закрепить фонари на корпусе в комплект включены кронштейны. Ксенон вместо галогена должен идти вместе со специальной шторкой, чтобы не ослеплять встречных водителей.

Где купить противотуманные фары Лада Веста

Деталь в большом разнообразии представлена на интернет сайтах и в дилерских организациях. При покупке необходимо помнить обо всех критериях, позволяющих не прогадать с выбором.

  • На Lada Vesta не следует ставить фонари с индексом выше Н-11, это может привести к возгоранию проводки;
  • в качестве стекла лучше всего подходит толстостенная линза, не отражающая свет и не ослепляющая встречные авто.

Цена противотуманных фар Лада Веста варьируется в диапазоне от 250 рублей до 3 000. Работы по смене фонарей стоят около 1 000 рублей. Установка своими руками и подключение ПТФ обойдется дешевле, но потребует некоторых усилий.



Как установить противотуманные фары Лада Веста? Противотуманные фонари – незаменимый элемент автомобиля. Они придают машине стиль и обеспечивают безопасность. При создании Lada Vesta конструкторы АвтоВАЗ приняли решение не оснащать противотуманками все серийные версии нового седана. Наличие данной опции доступно потребителям новинки только в комплектации «Luxe».

В остальных комплектациях Весты передний бампер пустой, а места установки ПТФ оборудованы заглушками. На многих других автомобилях Лада также отсутствует дополнительное освещение на бампере. Поэтому монтаж нижних фонарей своими силами – актуальный вопрос для покупателей Весты.

Польза от противотуманных фонарей

Своё название эти фары получили из-за того, что способны обеспечить видимость в условиях тумана. Данное природное явление минимизирует видимость и легко может привести к ДТП. Водителю также трудно обходиться без противотуманок в условиях дождя, снегопада или метели.

Устройство таких световых приборов как габариты, ближний и дальний свет не позволяет нивелировать эффект тумана. Этот факт остается налицо даже при установке самых мощных типов ламп (светодиодных, ксеноновых). Действие вышеуказанных световых приборов не помогает за счёт того, что лучи сталкиваются с микроскопическими каплями H2O в виде пара или снежинок, а от этого отражаются или рассеиваются. В результате образуется полупрозрачная пелена и значительно ухудшает обзорность. Кроме этого, создается ослепительный эффект.
У противотуманных фонарей есть козыри и преимущества перед основным освещением. Ведь ПТФ расположены практически на уровне земли. А туманный конденсат не достигает этого уровня. Поэтому получаем такой эффект, будто фары направляют свет под пелену тумана. К тому же верхний луч, получаемый от света ПТФ, имеет чёткий граничный горизонтальный уровень и совершенно не позволяет произвести отражение от капель тумана, что попадают в поле зрения водителя.

Еще один плюс противотуманок: они имеют спектр освещения большой ширины. За счёт этого обочина остается освещенной даже во время тумана, что значительно облегчает езду по дорогам с крутыми поворотами. Также данные световые приборы дают возможность водителям встречных транспортных средств видеть габариты автомобиля во время непогоды. Цвет фонаря не влияет на качество рассеивания, ведь во время тумана все цвета из спектра рассеиваются аналогично. Из-за этого туман имеет белый или серый цвет при свете солнца.

В силу вышеизложенных достоинств можно сделать вывод, что наличие противотуманных фар практически необходимо каждому автомобилю. Два основных преимущества от установки данного светового оборудования:

  • повышение безопасности езды;
  • украшение экстерьера.

Водитель едет спокойнее и увереннее, зная, что в случае непогоды видимость не будет ограничена. Также ПТФ помогают при ночной езде. Их можно использовать в качестве дополнительного светового прибора. А тот факт, что противотуманки украшают авто внешне, особенно актуален в случае Lada Vesta. Ведь с ними дизайн седана – солидный и завершённый.

Большинство потребителей Весты при покупке версии не в топовой комплектации стремятся оборудовать машину противотуманками.

Непростая ситуация с установкой

Следует разобраться, как монтировать ПТФ для Веста. Если водитель решает поставить противотуманки на Весту у официального представителя АвтоВАЗа, цена вопроса окажется очень высокой. Другими словами, у дилера оборудование дополнительными фонарями осуществляется единственно возможным путём: частичная доработка комплектации автомобиля до топовой.

Данная процедура обойдется заказчику более чем в 60 тысяч рублей. Такая заоблачная цена обусловлена тем, что необходимо приобрести оригинальные заводские детали, из которых состоит система ПТФ.

Если сложить цену всех составляющих, уже получается кругленькая сумма. Не следует забывать и про стоимость монтажа данного оборудования. В сумме получаем те самые 60 тысяч. Оборудование световых приборов на Лада Веста у официального представителя ВАЗ осуществляется только таким путём.

Сложность оборудования противотуманками у дилера заключается в сложности схемы, которая была запроектирована специалистами по электронике ВАЗ. Схема включения данного освещения в Lada Vesta отличается от предыдущих моделей и является более сложной. В Весте противотуманные фары управляются с помощью переключателя, расположенного под рулевым колесом. У этого переключателя отсутствуют фиксированные позиции вкл/выкл.

Помимо этого, как было сказано выше, у Весты есть вспомогательный блок электроники кузова, на который в первую очередь подается сигнал от подрулевого рычажка. Блок передает сигнал на фары. Большинство водителей, которые приобрели Lada Vesta не в высшей комплектации, вряд ли располагают дополнительными 60 тыс. руб. на установку противотуманных фар.

Выход из положения: оборудовать машину фарами самостоятельно и обойти сложности, собрав отдельную схему включения фар. Для этого используем отдельную кнопку для включения/выключения.

Устанавливаем ПТФ самостоятельно

Рассмотрим процесс установки. Из списка заводских элементов следует приобрести: противотуманки, кнопку включения, вставки для прикрепления фонарей к бамперу, реле из 4 контактов, 16-амперный предохранитель, провод, пластмассовая гофра (длиной не менее 5 м).
Для начала необходимо демонтировать бампер и прорезать заглушки на местах установки фар. Вырезы делаются либо коронкой 76-го диаметра, либо ножом. Саморезами прикрепляем кронштейн противотуманной фары. В нижней левой части под рулём Lada Vesta (возле кнопки, открывающей багажник) устанавливаем кнопку включения противотуманных фар. Также её можно расположить непосредственно на панели приборов. Предварительно следует вырезать приёмное отверстие для кнопки.

Схема установки ПТФ

Провода, ведущие к правой фаре, следует спрятать в металлическом коробе. От отсека двигателя до салона прокладываем провод через специальное отверстие в педальном узле. В данном случае используется упрощенная схема по аналогу Лада Калина, Приора, Гранта.

Питание на реле подается от аккумулятора (обязательно через предохранитель). Плюсовой контакт для управления кнопкой подается из монтажного блока. Берется плюс, идущий от габаритов или прикуривателя. Устройство для замыкания цепи можно расположить как внутри салона, так и под капотом. Подключаем все элементы цепи по данной схеме и проверяем работу ПТФ с помощью кнопки.

Как видим, комплект противотуманок, установленный самостоятельно, обходится значительно дешевле.

У популярной российской модели Лада Веста противотуманные фары имеет только люксовая вариация. В остальных модификациях и комплектациях в бампере присутствуют специальные заглушки, которые закрывают ниши для установки ПТФ. Осуществить монтажную процедуру можно у дилера, однако это недешево. Не каждый владелец отважится на такой шаг, поэтому оптимальным вариантом является самостоятельное приобретение и установка комплекта ПТФ. Однако, мы расскажем, как установить фары.

Насколько необходима противотуманная оптика?

Светотехника такого назначения позволяет улучшить условия для безопасного движения. Особенно остро этот момент ощущается в непогоду, когда видимость дороги существенно снижается. Здесь важно не только установить эффективные противотуманные фары, но и корректно их отрегулировать. Повышению видимости способствует угол рассеивания и мощный световой пучок. Другим водителям будет проще заметить автомобиль с включенными противотуманными фарами.

Также в ночное время противотуманные фары доказали свою эффективность, поскольку позволяют водителю увидеть обстановку не только в непосредственной близости от бампера, но и по обочинам.

Затронем эстетику. В этом плане Лада Веста, оснащенная дополнительной светотехникой, смотрится более гармонично в сравнении с автомобилем, в бампере которого уныло «сидят» заглушки.

Стоимость монтажа ПТФ у дилера?

Официальные представительства «АвтоВАЗа» рассматривают установку светотехники как доработку оснащения автомобиля Лада Веста до уровня максимальной комплектации. Стоимость процедуры достигает 60 тыс. руб.

Заоблачная цена объясняется сложностью выполнения процесса про дилерскому методу, который к тому же предполагает применение деталей оригинального производства. Только одни кабели обойдутся владельцу примерно в 20 тыс. руб. Поэтому многих автовладельцев интересует, как установить фары собственноручно.

Собственноручная установка позволяет заиметь существенную экономию средств. Единственным неприятным моментом здесь может фигурировать возможное аннулирование гарантийного обеспечения.

Как правильно выбрать фары и материалы к ним?

Самым высоким качественным показателем обладает оригинальный комплект фар, производимых брендом «Valeo» (код: «FCR220029»). Эти устройства имеют стоимость 3 тыс. руб. за пару.

Если эта цена отпугивает покупателя, то можно выбрать продукцию от «Dlaa», к тому же она почти вдвое дешевле. При желании установить ксеноновые варианты ПТФ следует детально изучить опыт владельцев и материал по данному вопросу.

Важно! Не следует склоняться к покупке дешевых вариантов, поскольку качество их далеко от идеала, да и случаи оплавления не так уж и редки.

Следующими важными элементами комплекта являются кронштейны для крепежа. За два изделия придется выложить примерно 700 руб.

Теперь рассмотрим прочие изделия, присутствующие в комплекте:

  • кнопка для включения или отключения фар;
  • реле;
  • кабели с пластмассовой гофрированной оболочкой и разъемами для коммутации;
  • предохранитель (ток – 16 А).

За обозначенный набор продавцы «попросят» около 600 руб.

Также дополнительно следует приобрести облицовку для ПТФ. За 2 шт. владельцу придется расстаться с 800 руб.

В общем покупка комплекта ПТФ потребует бюджета в сумме, не менее 5 тыс. руб. Все указанные изделия имеются на складах большинства интернет магазинов, что делает покупку оперативным мероприятием.

Как установить противотуманную оптику на Весту?

Установка своими руками подразумевает реализацию нескольких этапов:

  • демонтаж бампера;
  • подготовительные манипуляции с посадочными местами;
  • установка фар;
  • монтаж и последующее подключение.

Демонтируем бампер на Ладе Весте

Изделие достаточно массивное, поэтому при снятии присутствует риск повреждения ЛКП. Здесь максимально применяем все доступные меры предосторожности.

  1. Отключаем АКБ и извлекаем ее.
  2. Место, куда будет укладываться снятый бампер с Лада Веста, заранее готовим, расстилая мягкую ткань.
  3. Нижняя кромка бампера прикреплена к подкрылкам посредством 4-х саморезов. Они подлежат выкручиванию.
  4. Также откручиваем по два винта, которыми изделие соединено с локерами.
  5. Верхний периметр бампера удерживается шестью болтами, которые также демонтируем.
  6. Выкручиваем пару болтов под номерным знаком.
  7. Тянем кузовной элемент на себя, постепенно давая ему возможность выйти из зацепления с боковыми кронштейнами.

Подготавливаем посадочные ниши и крепим фары

  1. Как уже было сказано, на местах будущих ПТФ присутствуют заглушки. Коронкой с диаметром 76 мм вырезаем в этих изделиях отверстия. Если владелец Лада Веста приобрел облицовочные панели фар, то данный этап пропускается.
  2. Переходим к кронштейнам. Их фиксируем на бампере обычными саморезами.
  3. Сооружаем отверстие для кнопки. Для этого исследуем переднюю панель в салоне и определяемся с оптимальным местом для выключателя. Как вариант, кнопку можно расположить на центральной консоли поблизости от кнопки, отвечающей за отпирание багажного отсека.

Подключаем ПТФ на автомобиле Лада Веста

  1. От правого осветительного устройства проводку прокладываем внутри короба.
  2. В салон LADA Vesta кабели подаются через отверстие, присутствующее возле педального узла.
  3. Подключение выполняем по простой и универсальной схеме. Питание заимствуем у АКБ, коммутируем сначала с предохранителем, а затем с контактным реле.
  4. Плюсовой контакт выходит из монтажного блока, а точнее предохранителя габаритного света. В качестве альтернативы «плюс» можно взять от прикуривателя.
  5. Реле следует установить в подкапотном отсеке LADA Vesta (можно в салоне).

Установка своими руками завершена. Рассмотренный способ коммутации не только прост, но и позволяет достичь минимизации вмешательства в бортовую сеть авто.

Подведем итоги

Установка своими руками такого элемента в авто, как ПТФ в LADA Vesta позволяет сэкономить немало средств (не один десяток тысяч). Вспомогательные материалы и приспособления, чтобы установить противотуманные фары потребуют от владельца расстаться с 5-6 тыс. руб. На реализацию процедуры уйдет несколько часов, зато теперь машина будет не только выгодно смотреться, но и обеспечит улучшенную видимость в непогоду и ночью.

Как известно, предназначение ПТФ заключается в обеспечении лучшей видимости при движении на автомобиле в туман. Соответственно, у многих автомобилистов возникает необходимость установить противотуманные фары на автомобиль Лада Веста или любую другую модель авто. Подробнее о выборе оптики, а также ее установке, вы можете узнать из этого материала.

[ Скрыть ]

Выбор ПТФ

Одно дело, если вы решили поставить на Весту светодиодные дневные ходовые огни — здесь с выбором будет значительно меньше мороки. Тем не менее, ставя ДХО Лада Веста, необходимо учитывать определенные стандарты, за невыполнение которых водителю грозит штраф. Подробнее обо всех нюансах выбора ДХО мы рассказали в этой .

Но при покупке ПТФ также нужно учитывать определенные нюансы, среди которых:

  1. Внешний вид оптики. Всем известно, что на нашем рынке сегодня очень легко попасться на подделку, эффективность эксплуатации которой будет значительно ниже, чем у оригинальных фар. Перед покупкой внимательно осмотрите противотуманные фонари — их корпус в любом случае должен быть наиболее герметичным и плотно зафиксирован. Также обратите внимание на сам материал — он должен быть прочным, поскольку ему предстоит работать в разных условиях эксплуатации.
  2. Линзы. Если говорить о линзах, то они должны быть стеклянными. Не вздумайте остановить свой выбор на ПТФ с пластмассовыми линзами, поскольку если на них во время движения попадет хотя бы минимальный камушек, линза может треснуть.
  3. Цвет светофильтра. Что касается светофильтра, то желательно, чтобы он был желтым. Как показывает практика, желтые противотуманки лучше могут справляться с отсечением длинного светового потока, который появляется при тумане. Но следует учитывать, что желтый оттенок может испортить внешний вид транспортного средства, поэтому, как вариант, можно использовать специальные лампы в ПТФ.
  4. Разборность фары. Еще один момент, на который необходимо обратить внимание — это возможность самостоятельного разбора фары. Рано или поздно любому автовладельцу предстоит столкнуться с необходимостью замены ламп, поэтому если она перегорит, вам достаточно будет просто ее заменить. Если же фара будет не разборной, то ее придется менять полностью (автор видео о разработке отечественных конструкторов из Барнаула светодиодных фар — канал ВЕСТИ АЛТАЙ).

Установка и подключение ПТФ

Если с выбором туманок все понятно, то перейдем к их монтажу. Учтите, что установка оптик подразумевает ее подключение к блоку, поэтому если у вас нет опыта в этом, то лучше сразу обратитесь к электрику.

Итак, как установить Лада Веста:

  1. В первую очередь отключается АКБ и производится демонтаж переднего бампера, а затем из него необходимо вытащить заглушки, установленные в месте монтажа ПТФ. После снятия заглушек вырезаются отверстия, для этой цели можно использовать обычный канцелярский нож. Только делайте все аккуратно, чтобы не допустить появления царапин на бампере.
  2. Далее, осуществляется фиксация оптики к заглушкам, для этого можно использовать простые саморезы.
  3. Теперь следует установить кнопку для активации оптики в центральную консоль салона. Выбираете любое удобно место для нас, как вариант, кнопку можно поставить на рулевую колонку, слева, возле кнопки управления багажником.
  4. После того, как действия по монтажу будут выполнены, оптику нужно правильно подключить. Проводка от правого фонаря должна быть уложена в стальном коробе, после чего все кабеля необходимо протянуть через специальное технологическое отверстие, расположенное рядом с педальным узлом. Если говорить непосредственно о схеме подключения, то для этого можно использовать универсальный вариант, представленный ниже. С аккумуляторной батареи через болт необходимо взять нагрузочное питание, подающееся на реле через предохранительный элемент.
  5. Вывод «+» берется от предохранителя габаритных огней прямо в блоке, для этого же вы можете использовать и плюс от прикуривателя. Что касается непосредственно установки реле, то она производится либо в моторном отсеке, либо в салоне.

Тюнинг фар: варианты

Теперь вкратце расскажем о тюнинге оптики. Как правило, автовладельцы сталкиваются с необходимостью тюнинга в том случае, если хотят улучшить внешний вид транспортного средства.

Итак, варианты тюнинга ПТФ могут быть такими:

  1. Установка . Монтаж ксенона подразумевает установку дополнительного блока. Такой вариант тюнинга позволит улучшить видимость противотуманных фонарей. Но следует учитывать, что монтаж ксенона лучше производить в том случае, если головное освещение в вашем авто — ксеноновое.
  2. Установка светодиодных лампочек в фонари. Более дешевый, однако не менее эффективный вариант по сравнению с ксеноном.
  3. Установка ресничек на фонари. Такой вариант является одним из самых бюджетных и простых.

Видео «Демонтаж переднего бампера на Весте»

Подробнее о том, как своими силами демонтировать передний бампер на автомобиле Лада Веста для установки противотуманных фонарей, узнайте ниже (автор ролика — канал MIG79rus).

Предупреждение! У меня Веста Классик/Старт 2016 года и все ниже сказанное можно применять только к данной комплектации да и то нет ни какой гарантии,что в 2019 году завод-изготовитель не изменил что-либо в конструкции авто: например-перенес какую-нибудь реле в другое место, либо покрасил проводку в другой цвет, и т.д., и т.п.
Предупреждение! Все что вы делаете в своем авто своми руками, вы делаете осознавая долю риска, того что вы минимум нанесете ущерб в 10-ки тысяч самому себе (по интересуйтесь для начала сколько стоит например блок управления светотехникой весты), и максимум (не дай Бог) сожжете автомобиль. Так что не лезьте к авто с включенным в сеть паяльником, может пробить электронику, все что оголили сразу изолируйте не откладывая на потом; категорически не производите ни каких манипуляций в электрике авто пока не убедились, что минусовая клемма точно снята с АКБ, ну и ознакомьтесь с инструкцией эксплуатации которую вам дали вместе с автомобилем, она пишется не дураками и не от балды. Все световые приборы весты, да и не только весты включаются не релюшками как раньше, а электронными ключами, которые легко выводятся из строя не только замыканием по неосторожности, или например переполюсовкой диодных ламп. Так же теоретически эти ключи могут погубить блоки питания светодиодов, которые встроены в них, или устанавливаются дополнительно к ним; так же ключи могут быть пробиты емкостями этих блоков, или индуктивность катушек обычных автомобильных реле, через которые вы попытаетесь запитать лампы. Вы можете сказать, что у меня паранойя, и нужно просто использовать качественные светодиоды, использовать реле с защитным резистором или защитным диодом, или что в блоке управления светотехникой и так есть все необходимые защиты, и что горят только люксовые комплектации, возможно вы правы, но на своем авто я при установке светодиодов в самостоятельно поставленные противотуманки решил все же не рисковать. И поэтому я управляющий "+" на реле взял не от габаритов как указано в схеме автора статьи, а от розового проводка подключенного к реле в монтажном блоке салона на котором "+" появляется только при повороте ключа зажигания в любое положение кроме положения прокрутки двигателя стартером, то есть если вы включаете приспособленную клавишу противотуманок, то они у вас будут гореть всегда кроме тех случаев когда вы заводите авто, или ключ в нулевом положении. Реле это называется реле питание розетки 12 вольт (прикуриватель в салоне), проводок подходит к центральной ножке этого реле (не забывайте что у вас может быть и по другому). Добираться к этому проводку с паяльником крайне неудобно, а как вынимать этот провод из колодки я не знаю, там как-то все необычно. Поэтому как вариант этот же плюс можно подпаять к самому прикуривателю, не забудьте тут же на месте защить эту цепь питания катушки реле предохранителем хотя-бы любым, но лучше не более, чем на пол-ампера (обычно питание катушки реле не превышает 0,2 ампера) Не путайте с предохранителем цепи самих противотуманок, при чем 16 ампер как у автора мне кажется многовато будет даже для галогеновых ламп, я лично поставил на 5 ампер для своих светодиодов. Хотя возможно галогенки в момент включения на холодную и жрут 16 ампер, и тогда автор прав. Реле я взял обычное 4-х контактное самое дешевое, с защитным диодом не нашел, с защитным сопротивлением не стал брать, позже подпаяю защитный импульсный диод параллельно катушке реле на всякий случай чтоб не подгорали контакты той релюшки в мотажном блоке от которой взят управляющий "+", хотя это может уже и лишняя перестраховка.
Подытожу, схема автора статьи очень проста для понимания и вполне жизнеспособна с теми изменениями,
которые я описал выше. Спасибо парню за статью!