Что такое нс синтетическое. Настоящая синтетика из германии. Особенности использования полностью синтетических масел

Большинство автолюбителей не без оснований считают, что синтетические смазки – это идеальное решение для двигателей. Однако практически никто из них не знает, что синтетика классифицируется на две большие группы в зависимости от основы – это НС и ПАО.

Что такое ПАО и НС-синтетика?

Обозначение НС на упаковке говорит о том, что базой смазки является масло, произведенное по гидрокрекинговой технологии, а сырьем здесь выступают тяжелые нефтепродукты. Гидрокрекинг удаляет вредные добавки из минеральной основы и позволяет разрушать длинные молекулярные цепочки.

А вот ПАО-синтетику делают из газа, проводя синтез легких углеводородов полиальфаолефинов. Технология позволяет получить продукт без серных и металлических примесей.

Многие думают, что разницы нет и главное – вязкость. Однако эксплуатация транспортных средств доказывает обратное. Масла с различными базами отличаются показателями термоокислительной стабильности.

Сегодня специалисты все чаще рекомендуют снижать межсервисные интервалы замены масла. Все дело в том, что в крупных городах, в пробках, машины работают с перегрузками, и говорить об идеальных условиях эксплуатации в данном случае не приходится.

В чем преимущества ПАО-синтетики

НС-синтетика дешевле из-за особенностей в технологии. Но интервал замены здесь не очень велик, хотя и можно найти масла с увеличенным на 30% межсервисным пробегом (все зависит от производителя и используемых им присадок).

А вот если перейти на «полную» синтетику, то есть на ПАО, то двигатель (в том числе и современный высокофорсированный) будет содержаться чистым намного дольше.

Кстати, именно такие масла используют автогонщики, на каждой трассе выжимая весь ресурс из своего двигателя.

Достоинства ПАО-синтетики заключаются в следующем:

  • Повышенные антифрикционные характеристики;
  • Снижение трения в рабочих зонах, приводящее к экономии топлива;
  • Стабильность элементов двигателя при воздействии высоких температура;
  • Минимальный расход на угар;
  • Повышенная устойчивость к окислению;
  • Стабильность химических свойств смазки на протяжении всего эксплуатационного периода;
  • Повышенные моющие свойства, обеспечивающие чистоту двигателя;
  • Быстрый запуск мотора даже при пониженных температурах;
  • Увеличенный межсервисный интервал.

Почему-то считается, что полностью синтетические масла (ПАО) созданы исключительно для любителей скоростной езды. Однако этот продукт рассчитан, в первую очередь, на тех, кто бережет двигатель и свои средства. Так, ПАО-синтетика дороже масел НС на 25-30%, но по термостабильности двукратно его превосходит. В результате – очевидна экономия топлива и снижение затрат на сервисное обслуживание.

Как правильно выбрать ПАО-синтетику?

Отечественное законодательство не делает различия между ПАО и НС маслами. Информацию о типе используемых базовых масел сложно найти и на сайтах производителей.

Однако есть несколько мелочей, на которые стоит обращать внимание при выборе:

  • В Германии разница между синтетическими маслами определена законодательно – здесь надпись «vollsynthetisches» свидетельствует о принадлежности смазки к группе ПАО;
  • А вот надписи на упаковке «НС-synthetic» или «НС» свидетельствуют о принадлежности к совсем другой группе;
  • Масла, классифицирующиеся как 0W-, в большинстве своем имеют синтетическую основу, а смазки категорий 5W-, 10W-, 15W-,20W почти всегда гидрокрекинговые;
  • Стоимость полностью синтетического масла – не ниже 6-10 долларов за литр;
  • Среди большого числа производителей можно найти компании, которые делают различия между этими двумя группами масел.

Особенности использования полностью синтетических масел

Существует несколько заблуждений по поводу полностью синтетических масел:

  1. Считается, что из-за текучести такой смазки в двигателе может возникнуть течь. На самом деле течи вызваны изношенными элементами мотора, например сальниками и уплотнителями, и гораздо чаще возникают при езде на минералке.
  2. Синтетика не может отрицательно сказаться на двигателе – и если он только проходит обкатку, и если его гарантийный период уже закончился. Однако для этого следует соблюдать сервисные интервалы замены и использовать смазку регламентированной вязкости.
  3. Утверждение, что синтетика нужна только машинам, работающим с экстремальными перегрузками (например, в режиме такси) ошибочно. Ее можно использовать на авто любого типа – главное, правильно выбирать вязкость.
  4. В полностью исправном двигателе синтетика почти не требует контроля уровня, поскольку угар здесь минимальный по сравнению с минеральными смазками.
  5. Может показаться, что стоимость синтетики завышена, и ни о какой экономичности речи быть не может. Да, такие смазки действительно более дорогие, но их рабочие параметры как раз говорят об экономичности. Так, быстрый старт в холода, улучшенная смазка в рабочих зонах приводят к снижению расхода топлива. Кроме того, это масло дольше сохраняет работоспособность и ему не требуется долив.
  6. В двигателях с большим пробегом можно заменить минералку на синтетику. Кроме того, в этом случае произойдет мягкая промывка мотора от отложений различного происхождения.
  7. С высокой моющей способностью синтетики связано еще одно заблуждение, гласящее, что «как только масло приобрело черный цвет, его нужно тут же сменить». Свежая синтетическая смазка действительно может быстро потемнеть, но это говорит лишь о том, что моющие присадки в ее составе работают. А вот на дизельных двигателях, работающих на отечественном топливе, масло всегда будет черным, поскольку в дизеле повышенное количество сажи и сернистых соединений.

Пао масло является видом моторного синтетического масла, которое создается путем синтеза газов и нефтепродуктов. Пао масло – это синтетический продукт абсолютно искусственного происхождения. Его получение полностью зависит от углеводородов полиальфаолефинов, соединяясь, они образуют жидкое масляное вещество.

Синтетические ПАО масла устойчивы в разных температурных условиях, даже при минус 50°.

Полиальфаолефины и их характеристики

Известно, что это синтетические углеводородные соединения. Получить их можно путем химических реакций, таких как определенная температура, атмосферное давление, кратность. Происходит этот процесс с помощью растворов и катализаторов. Это соединения, полученные путем синтеза олигомеров и децена, еще их называют полимерами. Такой состав позволяет использовать продукт в диапазоне разных температур. Материалом или сырьем для полиальфаолефиновых смазок служат линейные углеводороды или децены. Получение такого рода веществ происходит на специальных фабриках и заводах в ходе длительных химических процессов. При разработке используются ряд олигомеров, из которого путем дистилляции получают базовую жидкость. Она имеет прозрачный цвет и не содержит никаких примесей в своем составе. Такое базовое вещество является хорошей синтетикой. В ней не содержатся линейные парафины, что снижает температуру застывания до низких показателей. Она может работать при показателях ниже 50°.

Вернуться к оглавлению

Свойства ПАО масел

При добавлении определенных присадок или модификаторов вязкости можно изменить такие показатели для придания определенных характеристик. В полученном базовом материале отсутствуют примеси. Такие качества делают моторную синтетику очень устойчивой к окислению в работе при разных температурах, например, ПАО выдерживает температуру от +150° и до -50°, не теряя своих свойств. Сложность такого химического процесса обуславливает высокую ценовую категорию данного продукта при продаже.

Моторное полиальфаолефиновое вещество среди синтетики занимает лидирующие позиции благодаря своим совершенным свойствам.

Вернуться к оглавлению

Преимущества данного продукта

  • устойчивость работы в разных температурных условиях, даже может быть ниже 50°;
  • из-за экономного расхода смазки сокращается интервал между сменами смазочных веществ в двигателе, что отлично экономит время и затраты на сервис, еще не испаряется, не коксуется в деталях;
  • цвет и качество долго сохраняют свои свойства и чистоту двигателя;
  • отсутствие углеводородов приводит к хорошей термостабильности, что позволяет защищать двигатель от преждевременного износа;
  • хорошая смазка при работе приводит к экономичному расходу топлива;
  • отсутствие в составе металлов и серы защищает механизмы двигателя от повреждения коррозией.

Такое наличие положительных факторов указывает на отличное качество и полезность материла для любых видов авто. Синтетические масла, состоящие из ПАО, самые выносливые и скоростные. Первыми его стали использовать автогонщики. Они стали применять моторную смазку для соревнований, т. к. гонки являются сложным испытанием для машины, и ПАО в этой работе показывает самые лучшие результаты. Популярность к такого рода смазкам пришла в 2003 году и они стали пользоваться большим спросом у автолюбителей. Рост заводов, производящих материалы из полиальфаолефинов, растет по сегодняшний день. Пао масло отлично поддается смешиванию с различными минеральными материалами и присадками, что дает возможность получать качественные полусинтетические моторные смазки.

К недостатки можно отнести то, что некоторые виды химических присадок не растворяются в них.

Они не совместимы с эластомерами, что вызывает при смешивании потерю эластичности.

На сегодняшний день рынок моторной синтетики просто заполнен Пао продуктами, их легко отличить от других видов смазок. Американское общество автомобильных инженеров разработало стандарты моторных масел, которые различают все жидкие смазки по типам вязкости и температурным режимам. Можно просто взглянуть на этикетку товара на вязкость состава и с легкостью определить Пао материал. У него будут довольно низкие показатели морозоустойчивости температурных режимов, например, 20W-50, где показатель 20 означает, что эта смазка будет работать при +20°, а морозоустойчивость до -50°. Эти показатели двух температурных режимов являются всесезонными.

Вернуться к оглавлению

Виды синтетических ПАО

  1. Geartech от фирмы Aimol состоит из синтетики на основе полиальфаолефинов. Применяется для двигателей и редукторов, работающих при экстремально низких температурах и в суровых условиях. Цена одного литра от 300 руб. К положительным свойствам Geartech можно отнести:

  • диапазон работы в разных температурах;
  • окислительная и термическая стабильность;
  • долгий срок эксплуатации;
  • совместимость с другими минеральными смазками;
  • совместимость с различными красками, уплотнителями;
  • поддерживает долговременно чистоту работы системы;
  • низкий коэффициент трения;
  • обеспечивает хорошие антикоррозийные качества.
  1. Продукт Synthoil от фирмы Liqui Moly. Это компания по выпуску моторных синтетических материалов. Моторное Synthoil полностью синтетический продукт, изготовленный из полиальфаолефинов. Рекомендуется для использования в дизельных и бензиновых двигателях легковых авто, также для спортивных машин. Synthoil является всесезонным. Цена за литр 500 руб. Synthoil имеет ряд положительных свойств:
  • может работать в многоклапанных моторах;
  • защищает мотор от износа и коррозии;
  • работает при низких температурах, имеет средний уровень вязкости;
  • обладает термически окислительной стабильностью. Моторное вещество Synthoil выпускается в различных степенях вязкости например 5W-40, 15W-30, 5W-50.

Характеристика моторного масла Kixx PAO.

  1. Продукт Kixx PAO является синтетическим моторным веществом, изготовленным на основе синтетических базовых жидкостей с применением различного рода присадок. Рекомендуется использовать для работы в бензиновых и дизельных моторах, также используется в работе легковых, грузовых и спортивных авто. Цена за 1л в России 500 руб. Характеристики:
  • состав позволяет контролировать поток материалов в поршневые кольца, при этом затраты сводятся к минимуму;
  • хорошая смазывающая способность, обеспечивает большой диапазон температур, при этом сохраняя срок службы двигателя;
  • в масляном продукте присутствуют противокоррозийные присадки, которые сохраняют механизмы долгое время;
  • уменьшение вредных выбросов и долговременное использование фильтров и катализаторов;
  • поддерживает низкотемпературные свойства,
  • пао материал обладает свойствами низкой летучести, что сохраняет долгий срок службы масла и увеличивает интервалы его замены.
  1. Серия масел Mobil представляет собой синтетические полиальфаолефиновые масла. Предназначены для использования в бензиновых и дизельных моторах. Стоимость 1 л 900 руб. Общие характеристики:
  • увеличенный температурный диапазон, масло является всесезонным;
  • легкий пуск двигателя даже при очень низких температурах;
  • поддерживает отличную вязкость и не испаряется;
  • предоставляет защиту всем деталям и механизмам от ржавчины и износа, при смазывании деталей такой моторкой можно быть уверенным, что внутри не появятся отложения;
  • экономный расход;
  • не загрязняет окружающую среду.

Все рассмотренные синтетические ПАО продукты являются лидерами среди потребителей и продаж в России и Европе. Такие виды масел используются как для иномарок класса люкс, так и для грузовых машин, которые осуществляют длительные перевозки в различные регионы с разными температурными условиями. ПАО являются всесезонными, что очень удобно для использования в работе. Новейшие разработки присадок к таким видам смазок только улучшают их качество и позволяют смазке не только отлично работать, но и полностью защищать двигатель от перегрузок, коррозии, износа. Масла, созданные из полиальфаолефинов, пользуются большим успехом у автолюбителей, которые используют для своих машин качественные синтетические смазки. Цена на них в России высокая, но качество оправдывает себя. Поэтому если вы хотите надежно защитить свою машину, то выбирайте для нее качественные и самые лучшие смазывающие вещества из полиальфаолефинов.

Если моторное масло отмечается надписью НС — синтетическое, значит, его основа создавалась из тяжелых нефтепродуктов в результате процедуры гидрокрекинга или преобразования молекулярной цепи обрабатываемого вещества. Синтез смазочных материалов выполняется в результате обработки тяжелых углеводородов.

Синтез HC – это технология, по которой разрабатывается гидрокрекинговое масло. Это одна из самых молодых разновидностей смазывающих материалов для автомобильных двигателей. При производстве синтетической основы необходимые молекулы синтезируются из легких составляющих углеводорода. Когда создаются масла НС, выполняется молекулярная модификация с параллельной очисткой сырья от всех ненужных примесей. В итоге получается жидкость, наделенная полезными эксплуатационными свойствами для работы в сложном режиме, которая имеет одно немаловажное преимущество в сравнении со смазывающими средствами на синтетической основе – это доступная стоимость.

Что представляет собой технология гидрокрекинга?

Сегодня на рынке доступно множество разновидностей моторных масел на минеральной основе. Современные технологии позволяют достигать такого качества очистки и стабильного состояния молекулы, что смазочные средства могут легко вступать в конкуренцию с синтетикой. Базовые масла, разработанные на основе HC, по своей сути не являются синтетикой, но и с минералкой они имеют немного общего. Процедура гидрокрекинга сырья используется для добычи малосернистых дистиллятов. Это комплекс манипуляций, необходимый для очистки и модернизации свойств минеральной основы с использованием специальных катализаторов.

Отдельные производители могут маркировать свою продукцию, разработанную с использованием технологий НС, как масло на синтетической основе. Легальность такого вида маркировки обусловлена отдельными положениями законодательства страны, в которой производится продукция. Такое масло считается одним из наиболее качественных, но оно не является по-настоящему синтетическим и не всегда может обеспечить в точности такой же уровень качества.

Технология НС или гидрокрекинг представляет собой изменение конструкции молекул путем преобразования и повышения стабильности их атомарной структуры. В результате получается высококачественное моторное масло с замечательными температурными, антиокислительными свойствами и высоким показателем вязкости.

Современные ученые активно способствуют постоянному совершенствованию технологии НС.

Несмотря на это, полноценная очистка минеральной основы до уровня синтетики пока что в достаточной степени не обеспечивается.

Особенность ценовой политики

Многих автолюбителей интересует цена на НС масло, приближенная к жидкостям на минеральной основе, и качество, сопоставимое с синтетикой. Не только стоимость гидрокрекинговых смазочных материалов во многом соответствует цене жидкостей на минеральной основе. Способы разработки этих двух разновидностей моторных масел тоже во многом совпадают. Смазочные материалы НС тоже изготовляются большей частью из самых дешевых сортов нефти. Синтетическое масло создается из качественного дорогостоящего сырья – чистейших первичных бензиновых фракций.

Методики разработки минерального масла и НС

В процессе изготовления обыкновенного масла на минеральной основе с применением различных физико-химических приспособлений из нефтепродуктов удаляются лишние примеси, компоненты, содержащие серу или азот, ненужные фракции, а также всевозможные ароматические соединения, способствующие интенсификации коксования и зависимости показателей вязкости от перепадов температур. Посредством депарафинизации понижается температура застывания смазывающих материалов. Можно сделать вывод, что избавиться от всех лишних примесей с использованием подобных технологий практически нереально. Все вышеперечисленные методики не способствуют удалению наиболее нежелательных качеств моторных масел на минеральной основе.

Возможность дальнейшей обработки продукта не исключается, поскольку предстоит еще удаление других примесей и ненасыщенных углеводородов, интенсифицирующих старение смазочных материалов по причине окисления. Масло после процедуры гидроочистки получает еще одно преимущество в сравнении с другими.

НС представляет собой гораздо более глубокий способ обработки сырья. Одновременно выполняется сразу несколько химических реакций. Происходит удаление компонентов, содержащих азот и серу. Продолговатые цепочки атомов делятся короткие и имеют однородную структуру, а промежутки между молекулами, образованные в результате разрыва, заполняются водородом. Некоторые специалисты, кроме всего вышеперечисленного, отмечают отдельные особенности, ускользающие от внимания обычных потребителей.

Особенности НС технологии

Базовое масло, изготовленное по технологии гидрокрекинга, улучшается за счет очищения от вредоносных составляющих посредством преобразования их в доброкачественные компоненты. Технологические процедуры выполняются без использования веществ, загрязняющих экологию, и разнообразных токсичных растворителей. Малосернистый продукт, получаемый в результате, тоже не вредит окружающей среде.

Классификация

В соответствии с международной классификацией API гидрокрекинговые смазочные материалы имеют отношение к III группе базовых жидкостей самой высокой категории качества, при изготовлении которых в качестве сырья использовалась нефть. По требованиям законодательства некоторых государств такие смазки не могут называться полностью синтетическими, поскольку это название соответствует жидкостям, разработанным посредством искусственного молекулярного синтеза.

Подведем итоги

Гидрокрекинговое моторное масло

Чтобы подвести итог всему вышеупомянутому, следует сказать, что гидрокрекинговое масло представляет собой продукт обычной перегонки и хорошей очистки нефтепродуктов. Посредством проведения гидрокрекинга вещество очищается от всех ненужных и вредоносных компонентов, а полезные качества придаются ему при помощи специальных загущающих, окисляющих и других разновидностей присадок.
Качество масел, разработанных с применением технологии гидрокрекинга, во многом сопоставимы с эксплуатационными характеристиками смазывающих материалов, изготовленных на синтетической основе. Такая жидкость наделена достаточно высоким показателем вязкости, хорошей устойчивостью к процессам окисления. При этом такая жидкость может обеспечить более надежную защиту комплектующих от износа.

Синтетика, в свою очередь, обладает большей однородностью молекулярных соединений, что подразумевает расширение рабочего температурного диапазона, а также повышенную устойчивость к механическим и термическим воздействиям. Именно этими особенностями объясняется высокая стоимость смазывающих материалов на полной синтетической основе.

По потребительским свойствам гидрокрекинг и синтетика находятся приблизительно на одном уровне. Чтобы выделить такие жидкости из множества заурядных минералок, разработчики или маркетологи придумывают всякие названия вроде High-Tech-Synthese-Technology, VHVI, XHVI, ExSyn и других.

Приобретая гидрокрекинговые смазывающие материалы, каждый автолюбитель получает продукцию, эксплуатационные характеристики которой сопоставимы с настоящими синтетическими жидкостями, но разработанными с использованием естественной природной сырьевой базы с соблюдением технологий, предотвращающих загрязнение окружающей среды.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Выбираем моторное масло: Синтетическое или HC-синтетическое? Чем отличается одно синтетическое масло от другого. В данной статье мы расскажем как выбрать и где купить качественное моторное масло. «Выбираем моторное масло: НС-синтетическое или ПАО-Синтетическое?». Так стало понятнее? Нет! Ну, тогда милости просим за разъяснениями. Дорогие наши автолюбители. Маркетинговые отделы масляных компаний долгие годы объясняли вам, что синтетическое масло это хорошо для двигателя. И теперь все вы это прекрасно знаете. А вот то, что синтетическое масло бывает двух видов - это знают единицы. А стоило бы разобраться в этом вопросе. Ведь от того к какому виду относится база синтетического масла - к НС-синтетике или ПАО-синтетике - зависят его потребительские свойства и стоимость. Что же скрывается за этими аббревиатурами? Что такое НС-синтетика? Если на канистре моторного масла написано НС-синтетика, это означает, что базовое масло, из которого оно изготовлено, произведено по гидрокрекинговой технологии из тяжелых нефтепродуктов. Так вот при гидрокрекинге из базового минерального масла удаляются вредные примеси и разрушаются длинные молекулярные цепочки. То есть масло синтезируется из тяжелых углеводородов. Что такое ПАО-синтетика? Базовые масла относящиеся к ПАО-синтетики производят из газа. Это происходит за счет синтеза из легких углеводородов полиальфаолефинов (PAO), которые являются основой данного типа масел. При этой технологии получается вещество с однородным молекулярным составом, лишенное примесей серы и металлов. Легкие или тяжелые? На первый взгляд, никакой разницы, каким способом получена та или иная база масла одной и тоже товарной вязкости, например, 5W30 не видно. Но практика эксплуатации моторных масел говорит об обратном. Самое главное отличие кроется в термоокислительной стабильности масла, а проще говоря в продолжительности меж сервисного пробега масла до того, как оно загустеет. Наиболее наглядно это характеризуется диаграммой ниже. Выбрать моторное масло не дочитав статьи:

Диаграмма, иллюстрирующая термоокислительную стабильность моторного масла, в зависимости от типа базового масла: минерального, синтетического – гидрокрегингого, полностью синтетического. Зачем нужна термоокислительная стабильность? Неискушенный читатель может спросить:«А зачем мне заботиться о термоокислительной стабильности моторного масла, если я четко выполняю рекомендации автопроизводителя по срокам его замены?» В этом вопросе нужно разобраться поподробнее: а так ли это? А может ли вообще среднестатистический автолюбитель, проживающий в мегаполисе, четко выполнить требования автопроизводителей по срокам замены моторного масла? Давайте прикинем. Пусть срок замены моторного масла будет каждые 15 тыс. км. И наш условный водитель будет каждый день ездить на работу на расстояние 50 км. При этом на дорогу он затратит в среднем 1 час утром и 1 час вечером. При таком режиме эксплуатации необходимость менять масло, если судить по одометру наступит через 300 дней или, грубо говоря, через год. За это время двигатель проработает 600 моточасов. А сколько можно проехать за 600 моточасов, если не стоять в пробках и если двигатель работает на 2500 оборотов в минуту (на прямой передаче это соответствует скорости 90-100 км/ч)? Умножили? Получается 60 000 км. Т.е. получается, что у нашего условного жителя мегаполиса у двигателя получается четырехкратный (!!!)перепробег масла за время межсервисного интервала. Представляете, что за это время наработается в двигателе? Именно поэтому, термоокислительная стабильность моторного масла так важна для городской эксплуатации автомобиля. Автопроизводители в полной мере столкнулись с той проблемой. Десять лет назад между ними шло маркетинговое соревнование в том, кто заявит более длинный межсервисный интервал. А вот сейчас все официальные пункты технического обслуживания снижают реальный интервал замены масла. Делается это по-тихому, без громкого афиширования. Происходит это на основании того, что в каждой сервисной книжке появилась специальная сноска. Она говорит, что укороченный срок замены моторного масла рекомендован при «тяжелых условиях эксплуатации». К подобным условиям отнесено и движение в пробках наших больших городов! Выбрать моторное масло не дочитав статьи: http://autolider42.ru/masla-motornie/

Чем заменить синтетику? Вернемся к началу нашего повествования - к моторному маслу. Сегодня основной тип масла, использующийся в современных легковых автомобилях - это синтетика. Причем в силу экономических причин, это НС-синтетика, т.е. продукт изготовленный по технологии гидрокрекинга. На просторах сети Интернет можно найти много дискуссий по поводу стабильности и качества моторных масел разных производителей. Но если смотреть результаты лабораторных тестов, окажется, что разница «в качестве» между продукцией разных брендов, в единицах меж сервисного пробега, не превышает 25-30%. Это тоже немало, но заведомо не перекроет даже двукратный пере пробег моторного масла. При этом решение лежит, как всегда, на поверхности. Это переход на другой тип базы на ПАО-синтетику. И что мне больше всего нравится в этом решении - оно делается самим автовладельцем и не зависит от авто производителей. Использование полностью синтетических моторных масел, позволяет содержать двигатель в чистоте, что особенно важно для современных высокофорсированных двигателей. Преимущества ПОА-синтетики. Первыми, кто в полной мере оценил работу моторных масел на базе ПОА-синтетики, были автогонщики. Во время соревнований двигатель может выработать свой ресурс за одну гонку: пилот его никак не жалеет, стараясь выжать из форсированного мотора все, на что он способен. И тут как нельзя кстати пришлись особые свойства масел данного типа, которые мы еще не затрагивали в нашем рассказе. Перечислим их: - Высокие антифрикционные свойства; - Экономия топлива из-за снижения трения; - Устойчивость деталей двигателя к температурным перегрузкам;Низкий расход масла на угар; - Высокая стойкость к окислению в процессе эксплуатации. Все это позволяло выжать из двигателя максимум и при этом доехать до финишной черты. Из спортивных «конюшен» ПОА-синтетика начала перекочевывать и на гражданские машины, пока не была незаметно вытеснена НС-синтетикой. Обратный переход от НС-синтетики к ПОА-синтетике возможен уже с нового уровня понимания того, что пользователь приобретает от этого перехода. Ведь помимо указанных выше качеств, актуальных для мотоспорта, простой пользователь получает еще несколько преимуществ в повседневной эксплуатации машины. Вот они: - Стабильность химических свойств, в течении всего периода использования; - Чистота двигателя за счет высоких моющих свойств; - Уверенный запуск двигателя при низких температурах; - Удлиненный межсервисный интервал. Явно есть за что бороться. ПОА-синтетика - продукт для бережливых! Поясню свою позицию. ПОА-синтетика дороже НС-синтетики, но не намного -примерно на 30%.При этом оно почти двукратно превосходит ее по термостабильности, без учета дополнительных положительных свойств. Это позволяет защитить двигатель и избежать его повышенного износа, увеличить межсервисный пробег и, конечном итоге, получить лучшее состояние двигателя во время эксплуатации. Это приводит к экономии как на возможном сервисном обслуживании, так и на топливе. Причем применение ПОА-синтетики особенно актуально для современных теплонагруженных двигателей, у которых еще и конструктивно заужены масляные каналы. Ведь забился канал, и двигателю «крышка». При применении полностью синтетического масла подобное развитие событий исключено. Как купить ПОА-синтетику? Вопрос, кажущийся банальным в эпоху победившего капитализма, но актуальный при совершении покупки. Как простому потребителю найти на «развалах» магазинов именно полностью синтетическое масло, а не масло изготовленное по технологии гидрокрекинга? К сожалению, мы можем констатировать, что это непростая задача. Российское потребительское законодательство не различает эти два типа синтетики в отличие, например, от немецкого. Сайты производителей масел на своих страницах рассказывают обо всем, что угодно, кроме как о том, какое базовое масло используется. Информацию о базе масла приходится искать также как и сведения о составе пищевых добавок в продуктах– то есть читать текст, написанный мелким шрифтом на этикетке. Приведем несколько простых рекомендаций, как самостоятельно разобраться с надписями на канистре с маслом. Так, Европейские производители масел, как правило, делают ссылку в спецификации на масло,что оно сделано по НС-технологии (гидрокрекинг) или пишут, что масло "НС-synthetic". В это же время как японские, корейские и американские производители масел смело называют свои, по сути, минеральные или гидрокрекинговые масла 100%-ной или FULL SYNTHETIC. Реально разобраться, какое же масло находится в канистре, можно только сложным лабораторным путем. Но есть несколько мелочей, на которые можно обращать внимание при выборе масла: Если масла произведены в Германии, то надписи «vollsynthetisches» обычно достаточно, так как Германия единственная страна, где законодательно определено понятие синтетического масла. Если на этикетке написано «НС-synthetic» или «НС», это масла, выпущенные на основе гидрокрекинга, и не являются ПАО синтетикой.Если масла идут в градации 0W-, то их основа в большинстве случаев синтетическая. Настоящие синтетические масла не могут стоить дешевле 400 рублей за литр. Масла 5W-, 10W-, 15W-,20W в большинстве своем «полусинтетика» или «гидрокрекинг». Купить качественное моторное масло.

НС синтетическое моторное масло – что это? Именно такой вопрос можно услышать при упоминании этого вида смазывающей жидкости. Действительно, данный вид масел еще не так давно был слабо представлен на потребительском рынке и плохо известен, но сейчас он уже занимает значительную часть рынка автомобильных масел.

Преимущества синтетического масла: более совместимо с различными присадками, гидрокрекинговая смазка не разъедает уплотнений, смазка устойчива к попаданию воды, низкая стоимость.

Общая характеристика продукта

Среди современных автомобильных масел есть ряд продуктов, которые хоть и можно частично назвать синтетическими, но с некоторыми оговорками. НС синтетическое масло – это специализированное название технологии создания гидрокрекинговых масел. На сегодняшний день это самый молодой вид масел. Они, несмотря на молодость, очень хорошо известны и уже используются точно так же широко, как и стандартные синтетические масла. Специалисты отмечают у них ряд неоспоримых плюсов, из-за которых и следует обратить внимание на этот новый продукт.

Сам термин “гидрокрекинг” дословно означает два слова – вода и расщепление. Дословный перевод уже раскрывает основную суть этого материала, ключевые аспекты создания этого вида масляного элемента. Во время производства этой смазочной жидкости происходит расщепление тяжелых молекул углеводородного нефтяного сырья, которые совмещаются с водородом, что позволяет в итоге получить базовые масла с нужными характеристиками.

Стоит отметить главную разницу между производством этого высокотехнологичного продукта и обычного синтетического масла. При процессе создания обычного синтетического базового продукта из молекул углеводорода синтезируются все необходимые искусственные вещества базового масла. Именно так производят синтетический продукт.

При производстве гидрокрекинговых масел используется ровно обратный процесс. Но если все так, то встает вполне закономерный вопрос: “Почему же по своим свойствам гидрокрекинг практически одинаков с синтетическими средствами, формально относится к классу синтетики, но по стоимости он ближе к минеральным маслам?”

Все дело в упрощенном и более дешевом процессе производства, который по себестоимости и процессу ближе к минеральному. Оно производится из нефти, причем часто из недорогих сортов черного золота. Этот процесс отличается от производства синтетики, где сырьем для создания являются кристально чистые и дорогостоящие материалы первичного бензина. И тем не менее гидрокрекинговые масла называются НС-синтетическими.

Вернуться к оглавлению

Несмотря на то, что производство минеральных и гидрокрекинговых смазок очень похоже, есть все-таки существенная разница, которая не позволяет назвать их минеральными. Разница между производством минерального и НС-синтетического топлива состоит в следующем:

В процессе производства стандартного минерального масла физико-химическими процедурами из нефти удаляются отрицательные примеси:

  • элементы серы или азота;
  • тяжелые фракции, которые помогают усилению коксования и вязкости в зависимости от температуры;
  • парафины, повышающие температуру застаивания масел.

Но ясно, что таким способом все нежелательные примеси удалить невозможно. Различные примеси и насыщенные углеводороды остаются.

Процесс производства гидрокрекингового масла представляет собой более глубокий метод очистки и обработки, протекающий одновременно в несколько реакций:

  • удаляются азотистые и серные вещества;
  • длинные цепочки рвутся на короткие с наличием у них однородной структуры, а места расхождений между ними насыщаются водородом;
  • разрыв длинных цепочек молекул называется крекингом, а насыщение водородом гидрированием. Отсюда и выходит гидрокрекинг.

Улучшение характеристик базового продукта происходит не потому, что удаляются вредные примеси, а потому, что вредные компоненты преобразуются в полезные. Таким образом, идет совершенствование процесса переработки сырья. Еще одной важной особенностью гидрокрекинга является высокая экологичность продукта. Его создают без применения токсичных примесей, малосернистых соединений.

Отвечая на вопрос, что такое гидрокрекинговое масло, ответ можно сформулировать так – это продукт перегонки и тщательной очистки нефти. Процесс производства отбрасывает все, что в конечном счете не нужно. И напротив, все необходимые элементы добавляются с помощью присадок.

По этим причинам такая смазка является более близкой к синтетическим продуктам, она имеет высокий уровень вязкости, обладает стойкостью к окислительным процессам и к различным деформациям сдвига. От износа гидрокрекинг защищает даже лучше, чем синтетическое масло.

Вернуться к оглавлению

Классификация продукта

Классификация относит гидрокрекинговый продукт скорее к синтетическим маслам, называемым НС-синтетическое масло, определяя его к третьей категории базовых масел высшего качества. В продаже масло может идти под разными названиями, такими как НС-синтетика, НС-синтез и т.д.

По требованию, существующему во многих странах мира, если масло не полностью синтетическое, его нельзя классифицировать однозначно как синтетическое. Поэтому их называют по-разному, с различными приставками. Они лишь могут с полным основанием называться базовыми.

Особое место играют присадки синтетического происхождения. Во многом именно их наличие делает гидрокрекинговое масло частично синтетическим. Добавки часто содержат элементы базовых синтетических масел.

Масло по своей классификации в основном входит в 2 группы – в двадцать седьмую и тридцать четвертую, в зависимости от содержания в них синтетических компонентов. Фактически гидрокрегинговое моторное масло является полусинтетическим продуктом с частичными свойствами чистой синтетики и своеобразным способом приготовления.