Рекомендованное масло для хендай акцент тагаз. Какое масло заливать в двигатель Хендай Акцент? Какой объем заливать

Для того чтобы заменить смазку в своём автомобиле достаточно обратится в СТО за помощью или же данную процедуру можно произвести самостоятельно. Если водитель всё-таки решит воспользоваться услугами специалиста СТО, этот выбор будет самым оптимальным, поскольку мастер имеет отличный подход к любому автомобилю. Но однажды появится потребность в самостоятельной замене масла, поэтому необходимо рассмотреть как правильно, какое и сколько масла необходимо заливать в двигатель ТАГАЗа Hyundai Accent.

Все продукты этой категории имеют специальную кодировку, которая соответствует параметрам использования автомобиля. Кодировка имеет маску, например 5w-20. Чтобы правильно выбрать масло для хендай акцент, нужно полностью разобраться в этой кодировке.

Первая цифра в этом значении - показатель проворачиваемости и прокачиваемости при использовании автомобиля на максимально низкой температуре. Эта величина полностью характеризует точку температуры запуска мотора. Если показатель будет указан ещё ниже, значит температура старта мотора будет ещё ниже.

Вторая цифра после буквы - показатель максимальной вязкости жидкости при обычной температуре функционирования двигателя в 100 градусов и минимальной вязкости при 150 градусов. Эти показатели температуры считаются максимальными для работы мотора. Если он работает при максимально доступной температуре в 100 градусов, при этом вязкость автомобильного масла опускается до самого низкого уровня, достигается наибольшая экономия топлива в машине, мощность работы мотора увеличивается.

Важно помнить, что низкая вязкость смазки может привести к разрушению или даже лёгкому повреждению двигателя, поскольку покрывает поверхность небольшим тонким слоем.

Производители всегда указывают какую смазку необходимо заливать в двигатель той или иной машины. Но данные рекомендации можно подстраивать для себя, поскольку они являются рекомендуемыми, но не обязательными. Корректировка происходит на уровне расчёта вязкости при самой низкой температуре воздуха. Если брать во внимание переменчивую погоду и климат территории страны, обычно для марки такой машины определяют значения 0W, 5W, 10W. Двигатель Hyundai Accent рассчитан на использование самых вязких масел, поэтому оптимальной кодировкой для такого двигателя считается 5w-40.

Всё-таки какое масло заливать? Производитель определи три марки:

  • Liqui moly;
  • Aral;
  • Mannol.


Масло для Hyundai Accent перед обычным этапом эксплуатации автомобиля должно использоваться при первоначальном этапе его обкатки. Собственно, обкатывается сам двигатель и в этот момент необходимо придерживаться всех рекомендаций от производителя.

К обкатке нужно отнестись с особой ответственностью, потому что результат этого процесса определяет дальнейшую его судьбу и эксплуатационные характеристики двигателя. Этот процесс составляет в среднем 6000 км. За период первых 6000 км владелец автомобиля не должен превышать скорость и допускать перегрева мотора.

Заливать в двигатель можно только то масло, которое использовалось при обкатке. Если масло поменять на другое, это может привести автомобиль к его недешёвому ремонту. Какое масло лить нужно определится ещё на этапе покупки. При вождении стоит уделить внимание расходу масла. В акцент с пробегом могут быть слышны шумы, значит увеличился его расход.

Важно помнить, что лишнее масло нужно слить и не заливать двигатель. Если мотор работает гладко, не издаёт никаких шумов, а сама машина движется плавно, значит нужно придерживаться данного уровня масла.

Движок Хюндай требует смены своей жидкости в России как зимой, так и летом. В более тёплом климате эта необходимость частично отпадает, но на территории России обязательна замена два раза в год. Так же важно уделить особое внимание качеству, на этом экономить не нужно, поскольку дальнейший ремонт обойдётся в разы дороже.

Как производится замена масла в таком автомобиле?

Hyundai Accent, как уже ранее упоминалось, требует замены масла раз в пол года, в зависимости от сезона. Но, стоит учесть, что замену необходимо выполнять на каждые 10 или 15 тысяч пробега. Жителям крупного города необходимо это делать каждые 8 или 10 тысяч пробега.

Для того чтобы произвести замену масла, понадобятся следующие инструменты:

  • собственно само масло, 4 литра;
  • фильтр масла;
  • пробка для слива;
  • ключи для раскрутки - на 17 и 19;
  • отдельный ключ для раскручивания масляного фильтра;
  • набор из торксов.

Как производится слив и залив масла?

Слив производится поэтапно, а именно:

  1. Перед самой заменой нужно немного поездить на машине, чтобы прогреть мотор;
  2. Машина заезжает и устанавливается на подъёмник, зажигание глушится;
  3. Пробка горловины снимается, где устанавливается заливная смазка;
  4. Понадобится тара для дальнейшего слива, её нужно поставить рядом;
  5. Пробка сливного отверстия откручивается, защита при наличии снимается;
  6. Сливая старое масло нужно обратить внимание на то, нет ли в нём ничего лишнего;
  7. Сливая всю эидкость из резервуара, нужно закрутить новую пробку для слива;
  8. Произвести замену масляного фильтра.

Масло заливать нужно аккуратно, чтобы ничего не пролилось за пределы горловины. Для того, чтобы ничего плохого не случилось, используют лейку. Если лейки не имеется, автолюбители привыкли подставлять горловину пластиковой бутылки как альтернативу.

После того, как масло будет залито, нужно завести машину на несколько минут. Если масло остаётся на прежнем уровне, значит двигателю его объёма будет вполне достаточно, а если было замечено что масла после такой процедуры стало меньше, долить необходимое его количество.

В завершении можно снова-таки сделать акцент на важности своевременной замены жидкости. Так же стоит запомнить то, что оно сразу же после обкатки не меняется, а сама обкатка так же должна быть выполнена в полном объёме, чтобы в дальнейшем не тратится на дорогостоящий ремонт. Менять его нужно два раза в год и следить за шумами мотора сразу после его замены чтобы определить подходящий для него уровень жидкости и не допустить как перелива, так и недолива.

Видео: замена масла в двигателе Hyundai Accent своими руками

Для предотвращения износа и обеспечения нормальной работы автомобильного двигателя в моторе должно использоваться рабочее масло. Если расходный материал теряет свои свойства, он не сможет смазывать трущиеся детали и узлы силового агрегата. В этой статье мы расскажем о том, какое масло лить в Акцент и что представляет собой процесс замены жидкости своими руками.

[ Скрыть ]

Как часто требуется замена?

В Хендай Акцент ТагАЗ 2004, 2006, 2007, 2008, 2013 и другого года выпуска по рекомендациям завода-производителя надо менять смазочный материал при пробеге 12-15 тысяч километров. По факту отечественные специалисты рекомендуют заменять жидкость в моторе автомобиля не реже, чем каждые 6-10 тысяч км.

Есть ряд факторов, в результате которых жидкость теряет свои рабочие характеристики:

  • сезонность использования машины с учетом перепадов температур в разное время года;
  • стиль езды — агрессивные или щадящий;
  • объем нагрузок, которые возлагаются на двигатель;
  • длительность эксплуатации силового агрегата в условиях пробок;
  • качество дорожного покрытия;
  • объем силового агрегата;
  • номер двигателя, а также его год производства.

Эти факторы могут снизить ресурс эксплуатации моторной жидкости, независимо от пробега машины. Если силовой агрегат работает в интенсивных условиях, то специалисты советуют менять масло каждые полгода .

Какое масло лучше заливать?

Если вы не знаете, какое моторное масло залить в двигатель автомобиля Hyundai Accent с пробегом, надо разобраться в рекомендуемых производителем продуктах. Для эксплуатации подходит любое масло, соответствующее вязкостным характеристикам 5W20, 5W30, 5W40. Производителем транспортного средства рекомендована именно такая очередность поиска смазочных материалов. Если найти продукт с классом вязкости 5W20 не представляется возможным, можно использовать жидкость 5W30.

Важным фактором при подборе продукта является стиль передвижения. Если вы предпочитаете более спокойный стиль езды, специалисты рекомендуют заливать в Акцент 8 или 16 клапанов смазку Leichtauf Special LL SAE 5w-30. Это масло обладает высокими антифрикционными характеристиками. В жестких условиях эксплуатации смазка предотвращает образование окислений в системе и способствует экономии горючего. Если вы предпочитаете более агрессивный стиль передвижения, то в силовой агрегат можно добавлять присадки CeraTec. Они изготовляются в соответствии с технологиями на основе молибдена с применением керамических компонентов. Мотору обеспечивается надежная защита при работе в агрессивных условиях.

Автомобильный производитель советует потребителям использовать масла Арал, Маннол и Ликви Моли. Эти продукты оптимально подходят для применения в современных двигателях. Смазочные материалы усиливают устойчивость к окислению базовых продуктов и характеризуются увеличенным сроком службы. При правильной работе двигателя можно добиться экономии топлива. Неважно, синтетика используется или полусинтетика.

Производитель Хендай допускает использование в моторах жидкостей, соответствующих классу вязкости АСЕА С3:

  • Шелл Хеликс Ультра;
  • Арал СуперТроник ЛонгЛайф 3;
  • Эльф Солярис;
  • Лонгтайм Хай Тек;
  • Мидлэнд Крипто.

Пользователь Evgeniy Sagaydak подробно в своем ролике рассказал о выборе моторной жидкости для ДВС Акцента.

Выбор фильтрующего элемента

К категории расходных материалов относится и масляный фильтр, его также надо поменять. По рекомендациям завода производителя, лучше всего использовать оригинальные фильтрующие устройства. Они позволяют эффективно очистить расходный материал от примесей и загрязнений, а также продуктов износа силового агрегата. При отсутствии оригинальных фильтров допускается установка аналогов.

Речь идет об устройствах брендов:

  • ALCO Filter;
  • AMC Filter;
  • Bosch;
  • Ashika;
  • Blue Print;
  • Champion;
  • Fiaam;
  • Fram;
  • Filtron.

Контроль уровня и необходимый объем

Важно точно знать, сколько литров нужно лить в силовой агрегат. Если количество смазки будет недостаточным, это приведет к неисправностям в работе мотора машины. А избыточный объем жидкости станет причиной выдавливания уплотнительных элементов и сальников. Кроме того, при переизбытке увеличится уровень сгорания добавок и присадок смазки в цилиндрах ДВС. Все несгоревшие элементы в итоге понизят эффективность функционирования катализатора, оседая на его внутренних поверхностях. Точный объем, заливаемый в мотор, указывается в техническом руководстве к машине. Сколько льют автовладельцы в ДВС зависит от года выпуска, а также модификации транспортного средства. В среднем 4,3 литра достаточно для залива в двигатель.

Контроль уровня жидкости выполняется на холодном двигателе. Откройте капот машины и найдите щуп для диагностики, он устанавливается в специальное отверстие на блоке цилиндров. Извлеките его и протрите тряпкой, затем опять установите внутрь и вытащите еще раз. В идеале уровень жидкости должен быть между отметками Min и Мах.

Возможные причины расхода масла

Какие факторы влияют на повышенный расход моторной жидкости:

  1. Перелив смазки. Это становится причиной увеличенного расхода жидкости. Вентиляционная система картера ДВС начнет выдавливать из силового агрегата лишний объем.
  2. Утечка смазки из неровностей, а также поврежденных коррозией мест.
  3. Постоянная эксплуатация автомобиля в режиме высоких скоростей, особенно во время обкатки силового агрегата.
  4. Несоответствие жидкости по классу вязкости. Если этот параметр будет слишком высоким, сгорание смазки будет происходить медленнее.
  5. Ускоренный износ компонентов силового агрегата. Из строя выходят маслосъемные колпаки, на втулке и стержнях клапана могут появиться просветы. Изнашиваются поршневые кольца и т. д.

Основная причина быстрого расхода обычно заключается в угаре жидкости. Чем больше количество поршней в ДВС, тем быстрее агрегат будет съедать масло.

По мнению специалистов, один перегрев машинного мотора может привести к тому, что агрегат начнет есть смазку.

Одна из самых серьезных проблем — утечка. Жидкость может уходить из системы смазки из-под клапанной крышки, прокладки головки блока цилиндров, уплотнителя заливной горловины, сливного отверстия. Часто смазка уходит из-под сальников распредвала и коленвала, маслофильтра либо прокладки поддона картера. Места протечек можно определить методом визуальной диагностики. Если на глаз выявить причину не удалось, то скорей всего, двигатель ест смазку в результате износа поршневых колец либо маслосъемных колпачков.

Замена смазки своими руками

Выполнить замену расходного материала можно самостоятельно, без привлечения специалистов.

Инструменты и материалы

Что потребуется для выполнения задачи:

  • свежая моторная жидкость;
  • фильтрующее устройство;
  • пробка для сливного отверстия с уплотнительным кольцом;
  • гаечные ключи на 17 и 19;
  • специальный инструмент для демонтажа маслофильтра;
  • набор ключей-звездочек.

Подробно о замене расходного материала и фильтрующего устройства вы можете узнать из ролика, снятого пользователем Андрей Флорида.

Этапы работы

Смена рабочей жидкости в силовом агрегате Хендай Акцент выполняется так:

  1. Прогрейте двигатель машины. Когда силовой агрегат достигает рабочей температуры, вязкостные характеристики смазки уменьшаются. Расходный материал становится более жидким, что позволяет без проблем слить его из мотора.
  2. Загоните Хендай Акцент в гараж с ямой либо на эстакаду. Остановите мотор и дайте ему около 15 минут чтобы остыть.
  3. Залезьте под днище автомобиля и найдите пробку сливного отверстия. Из нее будет выходить отработанная жидкость. Подставьте под пробку емкость, в которую будет сливаться отработка. Это может быть старое ведро, тазик или обрезанная бутылка. Если автомобиль оборудован защитой поддона, ее надо демонтировать, для этого открутите все болты, которые ее фиксируют.
  4. Выкрутите сливную пробку и подождите, пока из системы не выйдет весь расходный материал.
  5. Оцените состояние слитой расходной жидкости. При наличии серьезных загрязнений и отложений, а также продуктов износа, силовой агрегат рекомендуется промыть. Для очистки потребуется специальное средство. Такое масло можно купить в любом автомагазине. Закрутите пробку сливного отверстия и залейте через заливную горловину промывочное средство, после чего заведите двигатель и дайте ему поработать. Время, которое мотор должен поработать, указывается на этикете масла. Слейте промывочное средство из системы смазки после очистки.
  6. Установите новую пробку в сливное отверстие с уплотнительной резинкой.
  7. Перед заливом новой жидкости в смазочную систему надо поменять фильтрующее устройство. В Хендай Акцент может использоваться два типа деталей — сменные и стальные несекционные. Сменные фильтры демонтируются путем откручивания винта, расположенного на корпусе устройства. При снятии рекомендуется визуально осмотреть сменные компоненты. Что касается неразборных фильтров, то они выкручиваются против часовой стрелки при помощи ключа. Демонтируйте старую деталь, открутив ее против часовой стрелки. Если в ходе демонтажа возникли проблемы, воспользуйтесь специальным съемником для снятия. Это приспособление продается в любом магазине. Если инструмента у вас нет, можно воспользоваться куском велосипедной цепи, намотав ее на корпус фильтра. Либо же проткните устройство отверткой в месте ближе ко дну, подальше от резьбы, чтобы не повредить компоненты двигателя. Инструмент будет использоваться в качестве рычага. Перед установкой нового фильтра залейте в него около 100-1500 грамм свежего масла и обработайте смазкой резинку возле резьбы. Установите фильтрующее устройство, но сильно его не затягивайте.
  8. Открутите пробку заливной горловины и залейте в систему свежую смазку. Удобно использовать воронку для добавления жидкости в силовой агрегат. Залейте необходимый объем расходного материала, регулярно контролируя уровень жидкости в смазочной системе посредством щупа. После залива запустите мотор машины на несколько минут, дайте ему поработать на холостых оборотах. Остановите ДВС и еще раз проверьте уровень смазки. При необходимости добавьте масло. Установите на место защиту поддона картера мотора.

Hyundai Accent – один из самых востребованных корейских автомобилей середины 2000-ых годов. Машина пользуется уважением у опытных и начинающих владельцев. В свое время спрос на эту машину был рекордно высоким, и поэтому неудивительно, что таких автомобилей сейчас очень много на вторичном рынке. Но как известно, даже поддержанный вариант Hyundai Accent порадует своего владельца высоким качеством изготовления и надежностью. И все же, здесь остается актуальным вопрос о возможности самостоятельного обслуживания Hyundai Accent. Ремонт и замена расходных материалов в этой машине вполне осуществимы без профессиональных знаний и опыта. В этой статье рассмотрим один из самых актуальных вопросов, касающихся обслуживания данного авто – это как правильно выбрать качественное моторное масло для Hyundai Accent.

У каждого масла есть свои параметры, которым надо следовать при выборе походящей смазки. Параметры, указанные на этикетке изделия, должны соответствовать параметрам, указанным в инструкции по эксплуатации ТС. Например, маркировка выглядит в виде 5W-20. Данный параметр соответствует определённым условиям эксплуатации. Значение этой кодировки позволит узнать, подходит ли такое масло для двигателя Hyundai Accent.

  • В указанной кодировке цифра 5 характеризует свойства проворачиваемости и прокачиваемости масла при самых низких температурах. Чем ниже этот показатель, тем при более низкой температуре способен запуститься двигатель, или наоборот.
  • Параметр 20, следующий после буквы W, говорит о минимальной и максимальной вязкости смазывающего вещества, при этом в расчет берется температура двигателя 100 градусов, а также минимальная вязкость при 150 градуса. Чем ниже показатель вязкости, тем лучше экономия топлива и больше мощность двигателя. Однако важно отметить, что невысокая смазка негативно сказывается на надежности двигателя. К счастью, производители уже давно решили этот недостаток путем использования специальных присадок.
  • Параметры вязкости следует выбирать исходя из температуры окружающей среды, в которой эксплуатируется автомобиль. Например, для российских условий предпочтительным вариантом будет смазка со значениями 0W, 5W и 10W. Исходя из этого, для Hyundai Accent рекомендуется использовать вещество с параметрами 5W-40, которыми обладают продукты следующих марок – Liqui Moly, Aral и Mannol.

Объем заливаемого масла

Объем заливаемой смазки – не менее важный показатель не фоне вышеуказанных параметров. Дело в том, что недостаточно оптимальный уровень залитой жидкости негативно скажется на надежности двигателя, и может вызвать так называемое масляное голодание. Перелив масла тоже нежелателен, так как может стать причиной выдавливания сальников и уплотнений, а также скапливания компонентов масла, которые не успевают сгореть в цилиндре. В результате эти компоненты превращаются в грязевые отложения, которые оседают на поверхностях.

Вывод

Правильно выбирая масла, сперва следует руководствоваться вышеуказанными параметрами, а потом обращать внимание на бренд. Кстати, вот перечень лучших производителей моторных смазок для Hyundai Accent: ZIC, Shell, Mobil, Лукойл, Castrol, Роснефть и другие.

Видео

Если автовладелец будет своевременно в «Хендай Акцент», это значительно продлит срок службы двигателя, защитит от серьёзных поломок и предотвратит большие затраты на ремонт. Важно не просто вовремя провести эту процедуру, но и подобрать само масло в соответствии с особенностями эксплуатации машины и требованиями корейского автопроизводителя. Такую работу допускается выполнять своими руками, если авто уже не находится на гарантии. Потому большинство автовладельцев предпочитают , а не обращаться за помощью на станции технического обслуживания.

Моторное масло в двигателе Hyundai Accent следует заменять регулярно.

Периодичность замены

Для начала водитель должен понять, как часто осуществляется «Хендай Акцент». Если отталкиваться только от заводского официального мануала, то там вы увидите цифры в 10 – 15 тысяч километров. Но это условные показатели, поскольку реальный промежуток между заменой масла в действительности значительно меньше. Это обусловлено тем, что в мануале указываются параметры, ориентированные на практически идеальные условия эксплуатации, мягкий климат и качественные дороги. В России же интервал замены становится меньше, поскольку на состояние смазки и её физико-химические свойства влияют следующие факторы:

  • сильные и резкие температурные перепады между сезонами;
  • агрессивный стиль вождения;
  • чрезмерные регулярные нагрузки на двигатель;
  • использование тягово-сцепного устройства и прицепа;
  • длительное простаивание машины в пробках;
  • низкое качество дорог;
  • использование некачественного топлива;
  • превышение скорости и пр.

Потому реальный интервал между заменами моторной смазки у «Hyundai Accent» составляет около 6 – 7 тысяч километров, либо 1 раз в год. Автовладелец сам должен следить за состоянием и уровнем масла, доливать его по мере необходимости или менять полностью. Какие-то поломки или неисправности способны даже через 500 – 1000 километров привести новое масло в негодность. Потому регулярно контролировать исправность всех узлов «Акцента» водитель обязан. Опытные владельцы автомобилей «Хендай Акцент» советуют по мере возможности и при очень активной эксплуатации авто менять в моторе смазку каждые 6 месяцев. Это позволит двигателю работать лучше и дольше без серьёзных проблем и потери моторесурса.

Выбор масла

В руководстве по эксплуатации автомобиля корейской марки «Хендай Акцент» производитель рекомендует , которые соответствуют официальным требованиям. Основной акцент в «Accent» делается на вязкость моторного масла. Оптимально, чтобы замена осуществлялась с использованием масел, которые соответствуют таким значениям:

  • 5W20;
  • 5W30;
  • 5W40.

В мануале указана такая очерёдность, потому сначала ищите 5W20, а если не удастся подобрать такой состав, двигайтесь по списку. От того, какой тип масла вы выберите, во многом зависит работоспособность мотора.

Владельцы автомобилей образца примерно 2005 и 2007 года жалуются на то, что отыскать фирменную смазку с вязкостью 5W20 сложно. Потому приходится подбирать что-то из альтернативных предложений на рынке. Хотя практика российских автовладельцев наглядно демонстрирует, что масло с индексом 5W30 отлично подходит для автомобиля «Хендай Акцент» в условиях нашего климата. С ним машина ведёт себя уверенно и не страдает от изменений температуры.

В руководстве указан список из нескольких известных производителей моторных масел, которые корейская фирма рекомендует своему «Акценту». Это такие марки:

  • Aral;
  • Mannol;
  • Liqui Moly.

Эти смазки рекомендованы для более свежих автомобилей, оснащённых новыми силовыми агрегатами. Подобные составы увеличивают устойчивость к окислению, имеют длительный срок эксплуатации и помогают экономить топливо. Хотя «Акцент» никак не назовёшь автомобилем с высоким расходом, но это ещё один небольшой приятный бонус. Есть несколько масел, которые не указаны в мануале, но полностью соответствуют всем требованиям, предъявляемым для двигателей «Хендай Акцент»:

Залив такое масло в двигатель, вы не нарушите технологических норм, предусмотренных корейским автопроизводителем. Вообще компании Хендай стоит отдать должное, поскольку она не привязывает свои моторы к строго ограниченной линейке моторных масел, а даёт возможность автовладельцам своих авто выбирать из широкого списка представленных на рынке смазок.

Инструкция по замене

Перед тем как в «Акценте» производства Hyundai, вам потребуется собрать минимальный набор инструментов и материалов. Список небольшой, что обеспечивает возможность автовладельцам даже с ограниченным количеством инструментов самостоятельно заниматься обслуживанием автомобиля и заменой на нём расходников. К списку необходимых материалов и инструментов относятся:

    • свежее масло в соответствии с требуемыми характеристиками;
    • пустая ёмкость, куда вы будете сливать отработанную смазку;
  • новый фильтр (или фильтрующий элемент);
  • новая пробка сливного отверстия;
  • пара ключей (17 и 19 размера);
  • съёмник для фильтра;
  • яма, где будет проводиться работа;
  • лампа-переноска, если естественного освещения недостаточно;
  • ветошь;
  • средства индивидуальной защиты (плотная одежда, перчатки, закрытая обувь).

Когда все необходимые средства вы подготовили и разместили около автомобиля, можно приступать к работе. Всю процедуру можно условно разбить на несколько этапов:

  • удаление старой моторной жидкости;
  • замена фильтра;
  • заливка нового масла.

По ним и пройдёмся.

Слив старого масла

Следуйте инструкции, чтобы не допустить распространённых ошибок или не пойти не той дорогой.


На этом первый этап закончен. Ошибка многих состоит в том, что они банально забывают или просто не знают о необходимости одновременной замены масляного фильтра.

Фильтр

Вам ещё понадобится та ёмкость, куда вы сливали отработку, потому далеко её не убирайте. В случае с фильтром важно предварительно знать, какой тип устройства установлен на вашем автомобиле «Хендай Акцент». Такие машины оснащаются неразборными элементами или такими, где замене подлежит только сам фильтрующий элемент. Первым делом подставьте ёмкость для отработки уже под фильтр. Он находится слева, в районе верхнего края двигателя. Тара нужна, чтобы туда вытекало масло. Дальше действуйте в зависимости от типа используемого фильтра.

Если у вас неразборная конструкция, тогда:

  1. Возьмите съёмник или подходящий по размеру ключ, чтобы открутить фильтр. Его демонтируют движением против часовой стрелки.
  2. Гнездо, куда вставляется фильтр, тщательно очистите ветошью.
  3. Сравните ваших два фильтра. Старый и новый должны быть идентичными, иначе могут возникнуть некоторые проблемы.
  4. На новом фильтре есть уплотнительная прокладка, которую обязательно смажьте свежей моторной жидкостью.
  5. Установите элемент на место. Обычно достаточно плотного вкручивания вручную. Но корпус может скользить в руках, потому некоторые используют инструмент. Затяжка не должна быть слишком сильной, но и при слабом натяжении возникнут подтёки через уплотнитель.

Всё, с неразборным типом фильтрующего устройства разобрались. Теперь об особенностях сменного элемента в корпусе фильтра. С ним работают так:

  • демонтируйте сам корпус, слейте остатки моторного масла в ёмкость;
  • зачистите место посадки фильтра, как и в предыдущем случае;
  • теперь на корпусе найдите крепёжный болт крышки, его нужно открутить и снять;
  • внутри вы обнаружите съёмный сменный элемент фильтрации;
  • убедитесь, что новый и старый компоненты полностью идентичны;
  • вставьте его на место, поменяйте резиновый уплотнитель, прикрутите на место болт и смажьте прокладку маслом;
  • корпус вместе с новым фильтрующим элементом можно ставить на место.

Тут всё понятно. Ничего сложного. Главное, чтобы вы случайно не повредили сам корпус или не потеряли крепёжный болт. Даже если он случайно упал в ёмкость с моторным маслом, не спешите его доставать вручную. Жидкость ещё горячая, а лишние ожоги вам не нужны. Переходим к заливке свежей моторной смазки.

Свежее масло

Далее нам необходимо залить в картер нужное количество свежего масла. И тут возникает логичный вопрос о том, сколько моторного масла нужно для «Хендай Акцент». Согласно официальному мануалу, в двигателях «Хендай Акцент» находится 3 – 3,3 литра. Это зависит от самого мотора и его характеристик. Но на практике при самостоятельной замене смазочной жидкости в двигателе оказывается немного меньше. Весь объём банально не помещается, поскольку невозможно полностью удалить из системы всю старую жидкость.

Учитывая такой объём масла в двигателе «Хендай Акцент», для процедуры вам достаточно будет взять канистру на 4 литра. Оставшуюся смазку используете в процессе доливки по мере необходимости, плюс это упростит вам задачу при поисках нового масла для очередной смены расходников. Канистра есть, спецификации все указаны, потому отыскать аналог не составит труда.

Свежая моторная жидкость заливается так:

  1. В подкапотном пространстве вы уже выкручивали пробку заливной горловины. Через неё будет осуществляться заливка свежего масла.
  2. Вылейте сначала около 2,5 литра, дайте маслу стечь в картер. Для этого подождите минут 5 – 10.
  3. Щупом проверьте, на каком уровне находится смазка. Если её недостаточно, долейте ещё немого.
  4. Если щуп показывает норму, закрывайте крышку, запускайте двигатель. Пока он работает на холостых, проверьте герметичность пробки сливного отверстия и фильтра. При обнаружении течи обязательно подтяните все крепления.
  5. Когда мотор прогрелся, заглушите его, сделайте контрольный замер. Если уровень масла соответствует требованиям, тогда остаётся только вернуть пробку на место, установить защиту поддона и наслаждаться достигнутым результатом.

Ещё одно измерение уровня рекомендуется сделать через 2 – 3 дня, плюс дополнительно изучить состояние пола под автомобилем. Наличие даже небольшого количества свежего масла под поддоном говорит о том, что герметичность нарушена, и требуется подтянуть фильтр или пробку сливного отверстия. На этом работы по самостоятельной замене моторного масла в двигателе «Хендай Акцент» можно считать завершёнными, с чем мы вас и поздравляем.

Спасибо за внимание! До новых встреч!

Моторное масло в двигателе Хендай Акцент, в соответствии с расписанием регламентных работ, следует менять через каждых 15 тыс. км пробега. Однако если вы эксплуатируете автомобиль интенсивно, замена должна осуществляться в два раза чаще, т.е. через 7-8 тыс. км. Сам процесс замены смазки не представляет никакой сложности даже для человека, который раньше никогда этого не делал, поэтому может быть осуществлен в домашних условиях.

Необходимые средства и инструменты

Итак, для самостоятельной замены масла в Хендай Акцент нам потребуются:

  • масло (количество зависит от объема двигателя);
  • новый фильтр;
  • новая сливная пробка с прокладкой;
  • специальный съемник для фильтра (не обязательно);
  • чистая посудина с широкой горловиной (для сбора отработанной смазки);
  • чистая сухая тряпка;
  • ключ (головка) на 17;
  • лейка;
  • смотровая яма.

Подбираем масло

Вид, тип и количество моторного масла для Хендай Акцент зависит от двигателя и года выпуска автомобиля. Ниже в таблице приведены масла, рекомендованные заводом-изготовителем авто.

Двигатель Объем двигателя, см. куб Год выпуска Тип моторного масла Количество масла, см. куб
G4EA 1,3 1994 Минеральное 10w40 3,3
1995 Полусинтетическое 10w40 3,3
1996 Полусинтетическое 10w40 3,3
1997 Полусинтетическое 10w40 3,3
1998 Полусинтетическое 10w40 3,3
1999 Полусинтетическое 10w40 3
2000 Полусинтетическое 10w40 3
2001 Полусинтетическое 10w40 3
2002 Полусинтетическое 10w40 3
2003 Полусинтетическое 10w40 3
2004 Полусинтетическое 10w40 3,3
2005 Полусинтетическое 10w40 3,3
2006 Полусинтетическое 10w40 3,3
G4EE 1,4 2006 Синтетическое 5w30 3,3
2007 Синтетическое 5w30 3,3
2008 Синтетическое 5w30 3,3
2009 Синтетическое 5w30 3,3
2010 Полусинтетическое 10w40 3,3
G4EE 1,5 1994 Минеральное 10w40 4,2
2003 Минеральное 10w40 4,2
2004 Минеральное 10w40 4,2
2005 Минеральное 10w40 4,2
2010 Полусинтетическое (дизельное) 10w40 4,2
D4FA 1,5 2006 Синтетическое 5w30 5,3
2007 Синтетическое 5w30 5,3
2008 Синтетическое 5w30 5,3
2009 Синтетическое 5w30 5,3
G4FK 1,5 1999 Полусинтетическое 10w40 3,0
2000 Полусинтетическое 10w40 3,0
2001 Полусинтетическое 10w40 3,0
2002 Полусинтетическое 10w40 3,0
G4EK 1,5 1995 Полусинтетическое 10w40 3,3
1996 Полусинтетическое 10w40 3,3
1997 Полусинтетическое 10w40 3,3
1998 Полусинтетическое 10w40 3,3
G4ED 1,6 2003 Полусинтетическое 10w40 3,3
2004 Полусинтетическое 10w40 3,3
2005 Полусинтетическое 10w40 3,3
2006 Полусинтетическое 10w40 3,3

Что касается марки масла, то тут выбор за вами. Естественно, рекомендуется использовать проверенные смазки известных производителей.

Фильтр и сливная пробка

При замене масла в обязательном порядке меняются масляный фильтр и пробка слива масла с уплотнительной прокладкой. В таблице приведены оригинальные фильтры и пробки, а также их аналоги известных производителей с указанием каталожных номеров запчастей.

Производитель Номер запчасти по каталогу
Масляный фильтр
Hyundai B17003H
Bosch 0 451 103 316
Ashika 1007703
And 40129003
Japan cars B17003
Besf1ts FL1006
Bosch 0 451 103 316
Chrysler MZ690150
Jakoparts J1317003
Js asakashi C307J
Japanparts FO703S
Mann MW810
Mando MOF4459
Mitsubishi MZ690150
Maxgear 26-0272
Nipparts J1317003
Motorparts 15400-PR3-003
Sakura C1016
Profit 1540-0740
Vic C-307
Toko cars T1116003
Сливная пробка
Hyundai 2151323001
Ajusa 18001100
Elring 726760
Febi 30181
Kia 21513-23001
Mitsubishi MD050317
Mobis MOB2151323001
Onnuri 21513-23001
Pmc P1Z-A052M

Порядок работ по замене масла

1.Поставьте машину на смотровую яму, предварительно прогрев двигатель до рабочей температуры. Горячее масло стекает гораздо быстрее. Зафиксируйте автомобиль, включив передачу и стояночный тормоз.

2.Поднимите капот и открутите крышку заливной горловины. Так давление в системе сравняется с атмосферным и масло будет вытекать намного интенсивнее.

3.Переместитесь в смотровую яму. Для начала необходимо демонтировать защиту двигателя (если она есть), чтобы добраться до поддона картера.

4.Защита может быть закреплена по-разному: на болтах по периметру или на навесах.

5.В первом случае придется откручивать все болты, во втором – лишь 2 (в задней части). Дальше защиту просто можно отвести в сторону, чтобы она не мешала проведению работ.

6.Сняв защиту, вы увидите поддон картера и сливную пробку.

7.Эту пробку, собственно, вам и нужно открутить, чтобы слить старое масло. Но будьте осторожны! Вы ведь прогревали двигатель, из-за чего смазка в нем горячая. Откручивайте пробку ключом (головкой) на «17» очень аккуратно, чтобы масло не попало на руки. Лучше использовать головку с длинной штангой. Заблаговременно подставьте под пробку емкость для сбора отработки.

8.Теперь переходим к масляному фильтру. Он находится с обратной стороны картера.

9.Фильтр, обычно, можно открутить, взявшись за него обеими руками, и провернув против часовой стрелки. Если он не откручивается, используйте специальный съемник.

10.Но если съемника найти не удалось, а фильтр не поддается, его можно попытаться открутить, обмотав старым ремнем, медицинским жгутом, или же аккуратно пробить большой отверткой, и уже с ее помощью провернуть его в нужную сторону.

11.Из-под фильтра также будет вытекать масло, поэтому позаботьтесь о том, чтобы под рукой у вас была соответствующая посудина.

12.Когда масло стечет, закрутите новую пробку в поддон картера.

14.Накрутите фильтр на соответствующий штуцер. Не переусердствуйте, затягивая его.

15.Переходим к заливанию нового масла. Возьмите лейку и поместите ее в заливную горловину.

16.Залейте масло с таким расчетом, чтобы в канистре оставалась треть необходимого объема. Замеряйте уровень масла в системе при помощи щупа. Дальше заливайте смазку дозами, чтобы не перелить.

17.Когда масло будет залито до нужного уровня, закрутите пробку заливной горловины, запустите двигатель и дайте ему немного поработать. Когда мотор остынет, перепроверьте уровень масла.

18.По окончанию работ установите защиту картера.

Если у вас остались вопросы относительно процесса замены масла в двигателе Хендай Акцент, посмотрите тематический видеоролик