Чем заделать небольшую коррозию на автомобиле. Удаление ржавчины с кузова легкового автомобиля. Подготовка кузова, или с чего начать работу

Борьба с коррозией авто зачастую доставляет массу проблем его владельцу. Для этого используют три основных метода - пассивный, активный и электрохимический, но каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Чаще всего с помощью специальных средств. А в целях профилактики на днище, пороги корпуса и другие скрытые места наклеивают защитную пленку или обрабатывают мастикой. Также существуют другие профилактические средства, о которых мы поговорим с вами далее.

Причины возникновения коррозии

Для начала разберемся, почему же возникают коррозионные процессы. Дело в том, что коррозия металлических поверхностей бывает четырех типов - электрохимическая, химическая, водородная и кислородная. В контексте ржавления автомобильного корпуса имеют место лишь первые два типа.

Электрохимическая коррозия возникает по причине того, что два материала с разными восстановительными свойствами взаимодействуют через электролит (любая недистиллированная вода является таковым). Поскольку железо обладает низкими восстановительными свойствами, то оно значительно подвержено ржавлению. Химическая коррозия происходит из-за взаимодействия поверхности металла и коррозионно-активной среды. В роли последней может выступать кислород при высоких температурах. Понимание сути возникающих процессов дает нам почву для поиска методов борьбы с коррозией.

Виды борьбы с коррозией

Существует два основных способа защиты кузова машины от коррозии. Первый - это барьерная защита. Она не допускает физическое взаимодействие поверхности уязвимых металлов с внешней средой. Это выражается в использовании лакокрасочного покрытия и различных механических средств и защит. Второй - протекторная защита. Ее примером служит оцинковка, ведь цинк имеет более отрицательный потенциал, чем железо. Соответственно, если соединить их, то в такой паре железо будет восстанавливаться, а цинк корродировать. Однако поскольку на поверхности цинка имеется оксидная пленка, то этот процесс происходит очень медленно.

Как упоминалось ранее, существует три основных типа борьбы с коррозией на автомобиле:

  1. Пассивный.
  2. Активный.
  3. Электрохимический.

Пассивный метод борьбы предполагает использование лакокрасочного покрытия корпуса. Задача автовладельца в данном случае заключается в поддержании целостности ЛКП. Нельзя допускать появления мелких сколов или царапин на его поверхности. К этому методу стоит отнести и периодическую мойку машины, а также использование дополнительных защитных средств - воска, и так далее.

Под активным методом борьбы с коррозией авто подразумевают использование специальных антикоррозионных материалов и мастик. Они отличаются в зависимости от того, для каких участков кузова применяются. Например, днище автомобиля зачастую обрабатывается антигравийным покрытием. Как правило, эти составы созданы на основе мелкодисперсного порошка алюминия. Существуют также специальные антикоррозионные средства для арок колес.Чаще всего для этого используется так называемый жидкий локер (прочный эластичный материал). Отдельным классом являются антикоррозионные материалы для скрытых полостей. Они предназначены для обработки порогов, стоек, лонжеронов, усилителей пола и прочих поверхностей.

Электрохимический метод борьбы с коррозией металла на кузове автомобиля заключается в использовании специального электронного прибора, который имеет в своем составе электрод, предназначенный для того, чтобы взять коррозию на себя. Проще говоря, ржаветь будет не корпус машины, а упомянутый электрод. Этот метод очень эффективен, однако его существенным недостатком является высокая цена.

Как убрать коррозию с авто

Теперь перейдем непосредственно к методам и средствам по борьбе с коррозией на автомобиле своими руками. В первую очередь необходимо механически удалить ржавчину с поверхности. Причем делать это очень тщательно! Для этих целей используют наждачную бумагу, различные абразивные круги на дрель или болгарку, а также пескоструй. Именно последний инструмент наиболее эффективно очищает пораженную поверхность.

При работе с пескоструем пользуйтесь средствами индивидуальной защиты - респиратором, очками, головным убором, перчатками. А работы лучше производить либо в отдельном помещении с принудительной вентиляцией, либо на улице в удалении от поверхностей с ЛКП и стекол.

Работа пескоструя

Также для удаления коррозии используют специальные составы. Самым простым в данном случае является использование слабого раствора соляной кислоты с последующим ее удалением.

Однако наиболее надежный метод борьбы с коррозией заключается в использовании преобразователей или модификаторов ржавчины. Они преобразуют оксид железа в таннат железа. Как правило, в их состав входят полимеры, выступающие в роли грунтовки.

Преобразователи ржавчины для автомобиля превращают коррозию в слой фосфатов и хроматов железа и цинка. Также их иногда используют для обработки не подвергшегося коррозии металла перед нанесением грунта для предотвращения коррозии в будущем, и улучшения степени сцепления ЛКП с поверхностью металла.

Лучшим профилактическим средством для борьбы с коррозией автомобиля является его антикоррозионная обработка на СТО. Ее нужно периодически обновлять через каждые 2-3 года.

Самостоятельная борьба с коррозией автомобиля имеет такую последовательность:

Помните, что все работы необходимо проводить тщательно, так как даже небольшое пятно ржавчины способно со временем значительно разрастись.

Виден ржавый шов

Всегда проверяйте состояние сварных швов на корпусе машины. Помните, что они являются самыми уязвимыми для воздействия коррозии. В частности, ее межкристаллитного вида, который особо опасен. Следствием ее появления становится незаметная потеря пластичности и прочности металла. Так, границы сварных зерен разрушаются хаотически, а области структурных преобразований превращаются в анод, который усиленно растворяется. Причем такое явление можно наблюдать не только на железных корпусах машин, но и на нержавейках, алюминиевых, хромоникелевых и хромистых сплавах. Коррозия в данном случае грозит выкрашиванием отдельных зерен металла, из-за чего шов и корпус в целом постепенно теряют свои механические свойства.

Самыми подверженными ржавлению участками корпуса автомобиля являются нижние части дверных панелей, пороги, передние крылья, коробчатые сечения нижней части кузова, внутренняя поверхность колесных арок. Из-за того, что доступ к перечисленным местам затруднен, всегда существует риск не заметить появление очагов ржавления. Проверяйте их состояние на смотровой яме или на подъемнике!

Популярные средства для удаления ржавчины

В настоящее время в автомагазинах есть десятки различных преобразователей ржавчины, причем их ассортимент может быть разным в различных регионах страны. Поэтому давать рекомендации по поводу покупки того или иного средства не имеет смысла. Но мы все же приведем в качестве примера несколько названий популярных составов, которые распространены среди автовладельцев. Итак:

Популярное средство «Цинкарь»

  • «Мовиль»;
  • линейка преобразователей ржавчины Hi-Gear;
  • «Кольчуга»;
  • Sonax;
  • «СФ-1»;
  • Runway;
  • Permatex;
  • Bitumast;
  • «Фосфомет».

Необходимо помнить, что с помощью любого преобразователя можно бороться со ржавчиной, слой которой не превышает 0,1 мм. Кроме этого, активные компоненты борются лишь с въевшейся ржавчиной. Ее рыхлую составляющую лучше удалить механически (с помощью наждачной бумаги, ножа, металлической щетки, пескоструя и так далее).

При работе с преобразователями соблюдайте правила техники безопасности. Желательно работать в резиновых перчатках и не допускать попадания жидкости на открытые участки кожи.

Выбор того или иного средства должен основываться на ассортименте, его составе, цене. Благо, стоят они недорого, поэтому в случае, если купленное средство окажется малоэффективным, вы всегда сможете приобрести другое.

Оцинковка кузова

Использование «Цинкор-Авто»

Оцинковка в домашних условиях

Отличным вариантом пассивной защиты кузова от вредного воздействия коррозии является его оцинковка в домашних условиях. Для этого вы можете купить средство «Цинкор-Авто» или аналогичное ему. В настоящее время многие производители выпускают такие продукты.

Остерегайтесь подделок! В связи с успешным использованием этого средства многие недобросовестные производители стали выпускать фальсификат. Покупайте продукт только в сертифицированных и проверенных магазинах.

«Цинкор-Авто» - это средство покрытия слоем цинка небольших по площади повреждений ЛКП, приведших к появлению ржавчины на корпусе. Принцип действия основан на гальваническом эффекте, благодаря которому частицы цинка покрывают пораженную область металлического корпуса. В состав комплекта входят рабочие электроды, соединительные провода, а также две бутылки с различными составами - преобразователем ржавчины и непосредственно раствором цинка. Алгоритм использования прибора следующий:

Средство для оцинковки «Цинкор-Авто»

  1. С помощью канцелярского ножа или других подручных средств необходимо тщательно удалить ржавчину с поверхности. Причем не только в местах, где ее видно, но и под краской, так как в дальнейшем она может распространиться дальше по площади.
  2. Поставить машину на ручной тормоз и запустить двигатель. Далее соединительный провод, входящий в комплект прибора, надо подсоединить к плюсовой клемме аккумулятора. Допускается проведение операции и на незапущенном двигателе, но все же лучше делать это с заведенным мотором, поскольку в этом режиме значение тока будет выше.
  3. Второй конец провода нужно подключить к красному электроду. Проверьте, чтобы корпус машины был заземлен . От этого напрямую зависит наличие гальванического эффекта.
  4. На конце электрода есть впитывающая влагу губка, которую нужно окунуть в бутылочку №1 (раствор для удаления ржавчины), а затем тщательно растереть состав по пораженной ржавчиной поверхности. Проводить процедуру до тех пор, пока ржавчина не будет удалена полностью.
  5. После удаления ржавчины с помощью воды смыть остатки раствора с поверхности.
  6. Далее нужно отсоединить красный электрод и подсоединить серый.
  7. Взять бутылочку №2 (раствор цинка), окунуть в нее губку второго электрода и повторить процедуру нанесения раствора.
  8. Проводить этот процесс до тех пор, пока вы не увидите достаточный слой цинка на поверхности металла.

Как показывает практика, нанесенный слой держится на поверхности корпуса годами, не давая появиться и распространиться ржавчине. Поэтому использование средства «Цинкор-Авто» и ему подобных является эффективным методом устранения появившейся ржавчины на сколах и других повреждениях ЛКП.

Резюме

Главное, что должен помнить каждый автовладелец, когда речь идет о ржавлении кузова машины, так это, что риск появления коррозии существует всегда . Соответственно, необходимо периодически проверять состояние поверхности корпуса, а также выполнять профилактические мероприятия по предотвращению появления коррозии. Лучшим решением в данном ключе будет проведение антикоррозионной обработки кузова на СТО.

В случае, если вы обнаружили очаг коррозии и хотите от него избавиться, то воспользуйтесь для этого специальными преобразователями, которые можно купить в любом автомагазине в отделе автокосметики. Главное, в случае обнаружения не затягивайте выполнение процедуры, а сделайте ее как можно быстрее . Делать ее нужно тщательно, чтобы не оставить на месте поражения ни малейшего участка со ржавчиной.

Все автовладельцы регулярно проводят ТО своих машин, особенно тех, чей срок эксплуатации превысил 10 лет. Но внешние проявления изношенности часто остаются незамеченными. И зря! Даже небольшие «крапинки» - инородные частицы, попавшие в краску автомобиля, - могут со временем привести к катастрофическим последствиям. Их можно предотвратить, если вовремя принять профилактические меры. О том, что такое «жучки» на машине и как от них избавиться, вы сможете прочесть в этой статье.

Откуда на машинах заводятся «жучки»

Всем нам с детства известен главный враг железа - ржавчина. Она разъедает металл, мало-помалу делая ваш личный транспорт непригодным для передвижения. Появляется на кузове ржавчина из-за разрушения лакокрасочного слоя автомобиля, который наносится защитной пленкой при производстве. Мелкие царапины, повреждения открывают доступ кислороду и воздуху к железу, что создает идеальные условия для появления «жучков» на машине. Скорость распространения этой заразы зависит от окружающей среды: влажный климат с частыми осадками ускоряет процесс в несколько раз. В зимний период ситуация усугубляется появлением на дорогах химических реагентов, которые действуют, словно соль на рану, еще глубже разъедая кузов машины. Что же делать, если на машине появилась ржавчина?

Ржавчина - проклятие автомобилистов

Вряд ли найдется владелец такого автомобиля старше 10 лет, которого бы миновала «ржавая болезнь». Некоторые считают, что раньше железо было лучше, не то что сейчас. Другие же утверждают, что все дело в правильном уходе и профилактике. Как бы то ни было, довольно часто на дорогах можно встретить машины, покрытые оранжевыми пятнышками.

Ржавчина может быть локализована в одном месте (например, внизу порогов машины) или же распространяться по всему кузову. Чаще всего оказываются поражены участки, наиболее плотно контактирующие с грязью и мелкими камнями: днище, пороги и низ дверей машин. Усугубить ситуацию могут и механические воздействия: заезды на бордюр, аварии, царапины и повреждения, умышленно или случайно нанесенные людьми. Дело в том, что даже от небольшого «голого» участка железа ржавчина очень быстро может распространиться по всему кузову. При этом «жучки» на крыше автомобиля чаще всего разъедают железо «вглубь», из-за чего справиться с дефектом становится еще сложнее. Как же можно избавиться от ржавчины?

Как убрать ржавчину на машине

Существует несколько способов избавления от ржавчины на кузове - механический и химический. Независимо от выбранного метода, процесс очистки машины делится на несколько этапов:

  1. Очистка кузова - один из самых главных этапов работы. От его эффективности будет зависеть многое, ведь только он способен показать, насколько запущен процесс. Часто бывает так, что до мойки машина выглядит вполне прилично, а после становится похожа на съеденный мышами сыр. Ничего странного в этом нет, ведь грязь и сгнившее железо часто закрывают поврежденные участки, не давая как следует оценить масштабы бедствия. Поэтому при подготовке к мытью машины нужно быть наиболее внимательным. Использовать стоит только специальный который бережно удалит грязь и химические соединения с кузова.
  2. Зачистка поврежденных участков кузова может проводиться с помощью различных методов. Ее главная цель - убрать ржавчину с деталей машины. Здесь даже лучше немного переусердствовать, зачистив большую площадь. Если вы недобросовестно выполните этот этап работы, то все усилия пойдут насмарку.
  3. Удаление остатков ржавчины при помощи химического соединения.
  4. Нанесение грунтовки, во время которого на появившуюся впадину наносят покрытие, полностью выравнивающее рельеф кузова. Грунтовка, конечно же, не заменяет цельного листа железа, но является значительно лучшей альтернативой, чем ржавчина.
  5. Заключительным этапом является покраска ремонтируемого участка машины. Здесь очень важно точно попасть в цвет. Если все сделать как нужно, то следов работы заметно не будет, а ваша машина станет как новая.

Механический способ

Как мы выяснили, можно несколькими способами, один из которых - механический. Проводится он с помощью пескоструйной машины, шлифовального аппарата, специальных металлических щеток или наждачки. Этот способ выбирают в тех случаях, когда повреждения уже запущены и поверхностными манипуляциями не обойтись. Для удаления «жучков» на металлических деталях автомобиля необходимо зачистить повреждения до полного исчезновения следов коррозии. Лучше всего, если деталь будет блестеть. Наиболее удобен для применения который подает струю песка под большим давлением. Он позволяет быстро и аккуратно отполировать металл до блеска, придав ему первоначальный вид.

Химический способ

Еще одни способ, с помощью которого можно очистить кузов от ржавчины, относится к химическим методам воздействия. Специальные реагенты, которые следуют наносить на поврежденные участки автомобиля, способны значительно сократить время и силы на проведение процедуры. Но, к сожалению, подойдут они не для всех: глубина коррозии должна быть не более 1 мм. Как правило, химические реагенты - это агрессивные соединения, которые вступают во взаимодействие с ржавчиной и разрушают ее. Поэтому во время их использования очень важно соблюдать технику безопасности:

  • Не использовать реагенты в закрытом пространстве.
  • Защищать органы дыхания с помощью специальных масок.
  • Не допускать попадания в глаза или рот.
  • Использовать перчатки.

У каждого из методов есть свои плюсы и минусы. Но используют их обычно не по отдельности, а вместе. Первый этап механического очищения помогает как следует обработать поврежденные ржавчиной области, а химические реактивы завершают работу, добираясь в труднодоступные места. Совместив два этих метода, каждый может быстро и просто очистить свой автомобиль от ржавчины.

Антикоррозийное покрытие автомобиля

Что такое Это специальное покрытие, которые способно на время предотвратить появление ржавчины на автомобиле. Специалисты советуют проводить антикоррозийную обработку всем без исключения хотя бы раз в три года. Не очень хорошее состояние наших дорог и влажный климат являются причинами многочисленных дефектов кузова, которые неминуемо ведут к дальнейшим поломкам. Во время антикоррозийной специальным раствором, который выбирают в соответствии с типом ржавчины и условиями эксплуатации. На данный момент различают следующие виды покрытия:

  • Прозрачный жидкий пластик - это состав, предохраняющий кузов от механических повреждений и придающий косметический эффект глянца. Такой состав вряд ли защитит машину надолго, поэтому его стоит рассматривать исключительно как профилактическую процедуру.
  • Битумная мастика изготавливается на основе синтетических и битумных смол, которые ложатся тонкой пленкой на кузов автомобиля и защищают его от ржавчины и химических реагентов.
  • Антикор на основе каучука - один из самых долговечных способов защиты от повреждений. Он эффективно защищает кузов от мелких царапин и ржавчины. На заводах по производству автомобилей чаще всего наносится именно этот состав.

Сделать антикоррозийное покрытие для защиты кузова автомобиля можно и самому, потратив некоторое время и силы на подбор необходимого средства. Главное в самостоятельной покраске - тщательно обработать все закоулки и труднодоступные места, куда вы обычно не заглядываете. При своевременной и регулярной обработке автомобиля ржавчина на нем точно не появится.

Как убрать ржавчину своими руками

Как заделать «жучки» на машине своими руками? Убрать ненавистную ржавчину можно и самому, используя для этого механический или химический способ очистки. По последовательности самостоятельный способ ничем не отличается от салонного. Вам понадобится заранее подготовленное оборудование, время и немного терпения. При должной подготовке процесс достаточно прост и не требует каких-то определенных навыков или умений.

Многие автовладельцы встречают ржавые пятна. Степень их проявления чаще всего зависит от добросовестности производителя. Еще на заводе работники должны наносить антикоррозийный слой – оцинковку. Если ржавчина стала заметной, то желательно начинать борьбу с ней как можно раньше. Даже через несколько месяцев ситуацию будет труднее спасти. Процесс коррозии будет прогрессировать, а это уже грозит дорогостоящим ремонтом кузова.

Что влияет на появление ржавчины и где они чаще проявляются

«Рыжики» или как их еще называет народ – «жучки», появляются из-за воздействия воды, воздуха и статического электричества. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о весомых причинах возникновения ржавчины:

  • наличие микротрещин в лакокрасочном слое;
  • недостаточная обработка антикоррозийными средствами;
  • влияние химических реагентов;
  • песок, галька, грязь.

Выделив основные ситуации, когда происходит процесс, мы сможем определить самые частые места возникновения неприятных ржавчин:

  • капот;
  • пороги;
  • крылья.

Капот обычно страдает от впереди едущих автомобилей. По любому каждый автолюбителей видел летящие камни, они как раз и убивают эту часть кузова, а иногда добираются до крыши. Пороги и крылья мы повреждаем сами. Эти кузовные части больше всего контактируют вредными для покрытия веществами – грязью, песком, камнями и реагентами. К слову, установка нештатных дисков и резины способствует большему развитию коррозионного процесса.

У одних автомобилей видна лишь незначительная локализация ржавчин, у других по всему кузову. Вторая ситуация обычно происходит с автомобилем после неудачного ремонта кузовщины. Усилий по их устранению придется приложить намного больше, нежели при борьбе с одним – двумя пятнами. Хозяину придется серьезно постараться, так объем работ весьма большой. Каждый «жучок» обычно это не поверхностная проблема. Процессу коррозии свойственно развиваться вглубь металла.

Способы устранения «рыжиков»

На сегодняшний день для автовладельца предлагается два способа ликвидации проблемы:

  1. механический метод – представляет несколько шагов: зачистка, грунтовка, шпаклевка и покрытие завершающими слоями краски и лака;
  2. химический метод – это применение преобразователей ржавчины и средств для оцинковки кузова.

Без применения механического способа не обойтись, если ситуация запущена. Все следы ржавчины тщательно зачищаются до металла. Будет огромным плюсом, если все очистить до блеска.


Химический метод будет беспроигрышным при образовании коррозии в труднодоступных местах. Это могут быть внутренние части арок и изогнутости на днище. В зависимости от используемого средства, в процессе обработки ржавчина может превратиться в пену или застыть, в этом случае слой химии станет защитой от внешних факторов. В первом случае покрытия от коррозии придется лишь удалить пену сухой тканевой салфеткой или ей же, но смоченной в воде. Какой эффект хочется получить от средства выбирать каждому самому, в помощь придет прилагаемая инструкция.

Перед началом работ стоит произвести оценку степени повреждения кузова ржавчиной и определить обойдутся ли действия лишь химией. Нередко встречаются случаи, когда коррозия съела металл до дыр или остается слишком тонкий слой металла. В такой ситуации потребуются целый комплекс сварочных работ или заделывание отверстий с помощью шпаклевки и стекловолокна.

Пошаговый комплекс работ механическим способом

Правильное и неспешное выполнение процесса по данной инструкции поможет забыть о ржавчине автомобиля на 1 – 2 года. Итак, определим основную работу:

  • Подготовка инструментов и материалов.
  • Первичная зачистка поврежденных мест.
  • Обезжиривание.
  • Слой грунта.
  • Слой краски.
  • Слой лака.
  • При необходимости – полировка.

Перечень инструментов и материалов:

  • шлифовальная машина или бумага;
  • преобразователь ржавчины;
  • обезжириватель (растворитель);
  • грунтовка с антикоррозийными свойствами;
  • подобранный цвет краски (единый с другими деталями, в баллончике);
  • лак, не имеющий пигмента (в виде баллончика);
  • про запас – автомобильная шпаклевка (с отвердителем).

Итак, выполнение работ ведется по следующему плану:

  1. Зачистку можно провести пескоструйным инструментом, дрелью либо болгаркой со специальной насадкой, а также всегда доступным вариантом – шкурить вручную. Таким образом, счищаем пораженные слои до металла, делаем все аккуратно с плавными переходами и избегаем появления грубых царапин. От тщательности первого шага зависит срок службы ремонта.
  2. Наносим слой преобразователя. Этот шаг уберет оставшуюся ржавчину. Иногда мы ее не замечаем, но мелкие частицы точно остаются после зачистки. Обычно на данную процедуру можно потратить около 30 – 40 минут.
  3. Обезжириваем поверхность растворителем.
  4. Делаем ремонтируемый участок идеально ровным. Заполняем все неровности в виде царапин шпаклевкой в несколько слоев. Каждый слой просушивается согласно инструкции, и шлифуется. Шкурим бумагой с разным процентом абразивности, это поможет добиться желаемого результата.
  5. Приступаем к самой приятной части. Закрываем в радиусе 1 м поверхность кузова пленкой или бумагой, крепим все малярным скотчем – это некая мера безопасности, чтобы жидкости не распылялись на весь кузов. Обеспечиваем отсутствие пыли и мелкого мусора.
  6. При выборе грунта стоит обращать внимание на расцветку. Останавливаемся на варианте с приближенным цветом к кузову, то есть для белой машины не нужно брать черный грунт. Наносим материал в 2 – 3 слоя. Распыление производится горизонтально в отдалении от поверхности на 20-30 см, исключая наплывы и потеки. Каждый слой просушиваем от 15 до 20 минут в летнее время, в иных вариантах пользуемся инструкцией.
  7. Красим автомобиль. На отведенный участок распыляем краску и лак. Техника нанесения аналогична с распылением грунтовки (то же количество слоев и соблюдение расстояния).
  8. Заключительным моментом рекомендуется нанести автомобильную полироль. Она позволит сгладить все видимые недостатки после покраски. Способ нанесения предлагаем – замшевой салфеткой или специальной мягкой насадкой на инструмент.

Химический способ борьбы


Данный метод исключает подготовительные работы по зачистке поверхности. Как заявляют производители – это средство устраняет ржавчину, и предупреждает ее новые появления. Химию накладывают на 30 – 40 минут, затем убирают тканью или смывают. Такой способ хорош для начальных стадий, иначе для запущенного случая все равно придется зачищать, шпаклевать и полировать.

Как убирать «рыжики» и «жучки»

На сегодня не известны никакие чудодейственные средства по устранению ржавых пятен. «Рыжик» лишь кажется мелочью. Под ним скрывается весь процесс коррозии.

В рынке товаров можно встретить пасту «Антиржавчина», тот же преобразователь. Применение такого средства позволит очистить поверхность от видимых рыжих следов, но победить очаг оно не способно. Такой метод хорош перед продажей автомобиля, так как проявление пятен замечается уже через 2 – 6 недель после применения пасты.

Некоторым личностям удается продлить эффективность средства. Они дополнительно поверх пасты наносят лак. Такая хитрость будет уместна, если преобразователем удалось стереть все следы ржавчины, что бывает в редких случаях.

Когда вам автомобиль дорог, и вы не собираетесь его продать, то имеет смысл подумать о физической работе над машиной. Воспользоваться одним из способов глубокого устранения ржавчины.

Профилактические меры, предупреждающие коррозию


Предлагаем автовладельцам некоторый список действий, которые помогут предотвратить всю описанную выше процедуру подготовительно-покрасочных работ:

  • частая мойка автомобиля, не исключая зимнее время года (плюсом станет нанесение воска, что позволяет значительно повысить защиту от неблагоприятных внешних факторов);
  • отслеживание первоначальных признаков, их мелкий ремонт незначительного участка исключит большие затраты и время;
  • обеспечение автомобиля брызговиками и подкрылками;
  • нанесение антикоррозийного материала на днище машины.

Видео

Ржавчина - злейший враг любого кузова автомобиля. Она вызывает губительный для металла процесс коррозии. Если вовремя не принять меры по ее устранению, на поверхности будут сквозные дыры, а кузов потеряет не только свой вид, но и прочность. Коррозия появляется в самых разных местах. Сегодня мы рассмотрим способы удаления ржавчины с кузова автомобиля и технологию ее устранения.

Где и почему появляется?

Различные «рыжики» начинают появляться в местах так называемого пескоструя. Это внутренняя часть арок, места за брызговиками, пороги. Также страдает и днище, особенно в зимнюю пору. Химические реагенты (соль, песок) оседают на поверхности металла, провоцируя коррозионные процессы.

Меньше всего подвержены ржавчине кузова, обработанные по методу горячего и гальванического цинкования. Но в случае ДТП, оголённый участок открыт для доступа внешних факторов - воды, песка и прочего. Поэтому при аварии нужно не медлить с восстановлением целостности кузова. Иначе металл будет гнить.

Способы удаления

Существует всего два метода, которыми можно произвести удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками:

  • Механический.
  • Химический.

Суть первого способа заключается в зачистке, грунтовании и шпаклевке поверхности с дальнейшей ее покраской. Этот метод отлично подойдет в запущенных случаях, когда ржавчина хорошо въелась в металл. Путем механической обработки железо зачищается до блеска. Но при этом уменьшается его толщина.

Второй метод подразумевает использование агрессивных веществ. В ходе работ используется специальная жидкость для удаления ржавчины с кузова автомобиля. Это ортофосфорная или любая другая кислота с цинковым наполнением.

Что лучше?

Какой метод подойдет лучше всего? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Все зависит от масштаба и запущенности процесса коррозии. Если у вас появились небольшие рыжики, их можно устранить вторым методом. Удаление ржавчины ортофосфорной кислотой с кузова автомобиля - оптимальный вариант для такой ситуации. Но если ржавчина хорошо въелась в металл и плотно сидит под ЛКП, которое уже вздыбилось, без механического вмешательства не обойтись.

Что же, давайте рассмотрим, как производится удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками обоими методами.

Механическая очистка. Подготовка инструментов и материалов

Здесь нам нужен целый набор, а именно:

  • Наждачная бумага разной степени зернистости (от самой мелкой до самой крупной).
  • Растворитель.
  • Преобразователь.
  • Шлифовальный инструмент. Это может быть дрель либо болгарка с соответствующей абразивной насадкой.
  • Антикоррозионный грунт.
  • Куски чистой ветоши.
  • Шпаклевка с отвердителем.
  • Номерная краска и прозрачный лак. Можно заказать уже готовую, в баллончиках по коду, что есть на выштамповке кузова.
  • Малярный скотч и пленка (либо много газет).

Также отметим, что удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками может производиться при помощи пескоструйного аппарата. Частички песка под давлением вытесняют ржавчину с поверхности, и она становится идеально чистой. Но беда в том, что при одноразовом использовании этот аппарат не окупается. Поэтому при самостоятельном ремонте многие применяют дрель либо болгарку с абразивной насадкой.

Приступаем к работе

Сперва нам нужно отмыть участок от грязи и обезжирить растворителем. Это может быть бензин либо уайт-спирит. Далее надеваем на дрель или болгарку насадку с абразивом и обрабатываем поврежденный участок. Водить инструментом нужно не спеша, без резких движений. Старайтесь избегать глубоких царапин и переходов.

При отсутствии подобных инструментов удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками можно произвести вручную. Для этого берем в руки деревянный брусок и обволакиваем его в наждачную бумагу. Начинаем шлифовать поверхность круговыми движениями. Почему нельзя работать с наждачкой напрямую, руками? Дело в том, что при такой обработке будут сильные переходы по ЛКП, так как разница в давлении пальцев существенная.

При обработке постепенно увеличивайте зернистость бумаги (вплоть до двух тысяч). Так мы сможем сгладить переходы, которые будут бросаться в глаза после покраски отремонтированной поверхности, как в этом случае:

Если ржавчина глубокая, не бойтесь убирать ее вместе со слоем металла. Если коррозию не устранить полностью, вся работа пойдет насмарку. Причем "рыжики" появятся где-то через 3-6 месяцев после покраски. Поэтому так важно обеспечить максимально блестящую, чистую поверхность. Затем ее обрабатываем специальной химией для удаления ржавчины с кузова автомобиля (преобразователем).

Выравнивание дефектов

Как бы мы ни старались качественно обработать участок, все равно будут небольшие неровности. Возможно, на зачищенной поверхности они не столь видны, но при покраске все дефекты выплывут наружу. Поэтому без шпаклевки нам не обойтись. Ее мы смешиваем с отвердителем (который идет в комплекте) и наносим тонким слоем на поверхность. Лишнее убираем наждачной бумагой, предварительно обернув ее в тот же брусок. В конце обрабатываем самой мелкозернистой наждачкой и еще раз проходимся растворителем. Он удалит оставшуюся пыльцу со шпаклевки. Далее можно смело приступать к покраске и лакировке. Не забываем предварительно нанести антикоррозионный грунт.

Химический метод

В отличие от первого, он более простой и не требует перекраса поврежденного элемента. Но сразу отметим минус данного метода - время действия. Какое бы дорогое средство для удаления ржавчины ни применялось, оно способно защитить только на 4-6 недель. Это основной недостаток. В остальном электрохимическое удаление ржавчины с кузова автомобиля имеет только плюсы:

  • Быстрота действия. Ржавчина удаляется уже после 1-2 часов после нанесения средства.
  • Отсутствие необходимости покраски. Химия действует локально, не затрагивая заводской слой ЛКП.
  • Отсутствие нужды в специализированных инструментах. Нам не нужны дрель, болгарка, куча насадок, пескоструйный агрегат и даже базовый набор наждачной бумаги.

Как производится химическое удаление? Сперва поверхность вымывается от пыли и грязи, а также обезжиривается. Далее на участок наносится средство для удаления ржавчины. Это может быть:

  • "Уничтожитель ржавчины В-52".
  • "Цинкор".
  • Ортофосфорная кислота.
  • Или любые другие продукты-преобразователи на ваше усмотрение.

Лучше приобретать средства в виде спрея. Так химия максимально ровно ложится на поверхность, к тому же нет необходимости макать и растирать все тряпкой. Согласно инструкции, нужно оставить участок на 1-2 часа.

Далее поверхность повторно обезжиривается чистой ветошью. Она хорошо вбирает в себя всю ржавчину с участка. Если коррозия сильно глубокая, повторите эту процедуру еще раз. Практика показывает, что таким способом можно эффективно удалить следы ржавчины без существенных трат, покраски и механического вмешательства.

Как продлить эффект?

После нанесения средства на поверхности образуется защитный цинковый слой. Но он не сможет обеспечить длительную защиту долгое время. Единственный способ продлить эффект - залакировать поверхность. Так мы ее полностью защитим от внешней агрессивной среды. Но стоит помнить, что на видимых участках (капот, двери и так далее) будут заметные переходы по лаку. Поэтому не всегда разумно применять данный метод.

Лучше чаще обрабатывать ржавчину химией. Тем более что способ не требует от вас много времени и усилий. После нанесения можно идти заниматься своими делами - кислота сама разъест всю скопившуюся ржавчину.

Заключение

Итак, мы выяснили, какими способами можно побороть коррозию в автомобиле. Дабы не сталкиваться с подобными проблемами, специалисты рекомендуют чаще мыть машину (в том числе зимой, так как на арках и днище скапливается соль) и производить антикоррозийную обработку, если автомобиль не новый. Еще один эффективный способ профилактики - нанесение антигравийной защитной пленки. Она прозрачная и никаким образом не портит вид вашего автомобиля.

Думаете, что ржавчина - это проблема владельцев 15-летних "Жигулей"? Увы, рыжими пятнами покрываются и гарантийные авто, даже если кузов оцинкован. Разбираемся, как правильно ухаживать за металлом и можно ли защитить его от коррозии раз и навсегда.

Что такое кузов? Конструкция из тонкого листового металла, причем разных сплавов и со множеством сварных соединений. И еще не нужно забывать о том, что кузов используется как «минус» для бортовой сети, то есть постоянно проводит ток. Да он просто обязан ржаветь! Попробуем разобраться, что же происходит с кузовом машины и как с этим бороться.

Что такое ржавчина?

Коррозия железа или стали - процесс окисления металла кислородом в присутствии воды. На выходе получается гидратированный оксид железа - рыхлый порошок, который мы все называем ржавчиной.

Разрушения автомобильного кузова относят к классическим примерам электрохимической коррозии. Но вода и воздух - это лишь часть проблемы. Помимо обычных химических процессов важную роль в нем играют гальванические пары, возникающие между электрохимически неоднородными парами поверхностей.

Уже вижу, как на лицах читателей-гуманитариев возникает скучающее выражение. Не пугайтесь термина «гальваническая пара» - мы не на лекции по химии и сложных формул приводить не будем. Эта самая пара в частном случае - всего лишь соединение двух металлов.

Металлы, они почти как люди. Не любят, когда к ним прижимается кто-то чужой. Представьте себя в автобусе. К вам прижался помятый мужчина, вчера отмечавший с друзьями какой-нибудь День монтажника-высотника. Вот это в химии называется недопустимой гальванической парой. Алюминий и медь, никель и серебро, магний и сталь… Это «заклятые враги», которые в тесном электрическом соединении очень быстро «сожрут» друг друга.

Вообще-то, ни один металл долго не выдерживает близкого контакта с чужаком. Сами подумайте: даже если к вам прижалась фигуристая блондинка (или стройная шатенка, по вкусу), то первое время будет приятно… Но не будешь же так стоять всю жизнь. Особенно под дождем. Причем тут дождь? Сейчас все станет понятно.

В автомобиле очень много мест, где образуются гальванические пары. Не недопустимые, а «обычные». Точки сварки, кузовные панели из разного металла, различные крепежные элементы и агрегаты, даже разные точки одной пластины с разной механической обработкой поверхности. Между ними всеми постоянно есть разность потенциалов, а значит, в присутствии электролита будет и коррозия.

Стоп, а что такое электролит? Пытливый автомобилист вспомнит, что это некая едкая жидкость, которую заливают в аккумуляторы. И будет прав лишь отчасти. Электролит - это вообще любая субстанция, проводящая ток. В аккумулятор заливают слабый раствор кислоты, но не обязательно поливать машину кислотой, чтобы ускорить коррозию. С функциями электролита прекрасно справляется обычная вода. В чистом (дистиллированном) виде она электролитом не является, но в природе чистой воды не встречается…

Таким образом, в каждой образовавшейся гальванической паре под воздействием воды начинается разрушение металла на стороне анода - положительно заряженной стороны. Как победить этот процесс? Запретить металлам корродировать друг от друга мы не можем, но зато можем исключить из этой системы электролит. Без него «допустимые» гальванические пары могут существовать долго. Дольше, чем служит автомобиль.


Как с ржавчиной борются производители?

Самый простой способ защиты - покрыть поверхность металла пленкой, через которую электролит не проникнет. А если еще и металл будет хорошим, с низким содержанием примесей, способствующим коррозии (например серы), то результат получится вполне достойным.

Но не воспринимайте слова буквально. Пленка - это необязательно полиэтилен. Самый распространенный вид защитной пленки - краска и грунт. Также ее можно создать из фосфатов металла, обработав поверхность фосфатирующим раствором. Входящие в его состав фосфоросодержащие кислоты окислят верхний слой металла, создав очень прочную и тонкую пленку.

Прикрыв фосфатную пленку слоями грунта и краски можно защитить кузов машины на долгие годы, именно по такому «рецепту» готовили кузова на протяжении десятков лет, и, как видите, довольно успешно - многие машины производства пятидесятых-шестидесятых годов смогли сохраниться до наших времен.

Но далеко не все, ведь со временем краска склонна к растрескиванию. Сначала не выдерживают внешние слои, потом трещины добираются до металла и фосфатной пленки. А при авариях и последующем ремонте покрытия часто наносят, не соблюдая абсолютной чистоты поверхности, оставляя на ней маленькие точки коррозии, которые всегда содержат в себе немного влаги. И под пленкой краски начинает появляться новый очаг разрушения.


Можно улучшать качество покрытия, применять все более эластичные краски, слой которых может быть чуть надежнее. Можно покрыть пластиковой пленкой. Но есть лучшая технология. Покрытие стали тонким слоем металла, имеющего более стойкую оксидную пленку, использовалось давно. Так называемая белая жесть - листовая сталь, покрытая тонким слоем олова, знакома всем, кто хоть раз в жизни видел консервную банку.

Олово для покрытия кузовов машин уже давно не применяют, хотя байки про луженые кузова ходят. Это отголосок технологии выправления брака при штамповке горячими припоями, когда часть поверхности вручную покрывали толстым слоем олова, и иногда самые сложные и важные части кузова машины и правда оказывались неплохо защищены.

Современные покрытия для предотвращения коррозии наносятся в заводских условиях до штамповки кузовных панелей, и в качестве «спасателей» используется цинк или алюминий. Оба этих металла, помимо наличия прочной оксидной пленки, обладают еще одним ценным качеством - меньшей электроотрицательностью. В уже упомянутой гальванической паре, которая образуется после разрушения внешней пленки краски, они, а не сталь будут играть роль анода, и, пока на панели остается немного алюминия или цинка, разрушаться будут именно они. Этим их свойством можно воспользоваться иначе, просто добавив немного порошка таких металлов в грунт, которым покрывают металл, что даст кузовной панели дополнительный шанс на долгую жизнь.


В некоторых отраслях промышленности, когда стоит задача защитить металл, применяют и другие технологии. Серьезные металлоконструкции могут быть оборудованы и специальными пластинами-протекторами из алюминия и цинка, которые можно менять со временем, и даже системами электрохимической защиты. С помощью источника напряжения такая система переносит анод на какие-то части конструкции, не являющиеся несущими. На автомобилях подобные вещи не встречаются.

Многослойный бутерброд, состоящий из слоя фосфатов на поверхности стали или цинка, слоя цинка или алюминия, антикоррозийного грунта с цинком и нескольких слоев краски и лака, даже в очень агрессивной внешней среде вроде обычного городского воздуха с влагой, грязью и солью позволяет сохранить кузовные панели на десяток-другой лет.

В местах, где слой краски легко повреждается (например на днище) используют толстые слои герметиков и мастики, которые дополнительно защищают поверхность краски. Мы привыкли называть это «антикором». Дополнительно во внутренние полости закачивают составы на основе парафина и масел, их задача вытеснять влагу с поверхностей, тем самым еще улучшая защиту.

Ни один из способов по одиночке не дает стопроцентной защиты, но все вместе они позволяют производителям давать восьми-десятилетнюю гарантию на отсутствие сквозной коррозии кузова. Однако нужно помнить, что коррозия подобна смерти. Ее приход можно замедлить или отложить, но нельзя исключить совсем. В общем, что мы говорим ржавчине? Правильно: «Не сегодня». Или, перефразируя современного классика, «не в этом году».

  • Держите кузов машины чистым. Грязь вбирает влагу, которая таким образом сохраняется на поверхности и долго выполняет свою разрушительную функцию, потихоньку проникая через микротрещины к железу.
  • Своевременно восстанавливайте повреждения ЛКП, даже если кузов оцинкованный. Ведь то, что «голый» металл не ржавеет, является следствием постоянного «расхода» металлов-защитников, а их на поверхности отнюдь не килограммы.
  • Пользуйтесь услугами квалифицированных кузовных сервисов, ведь правильное восстановление поверхности требует очень аккуратной и чистой работы, с полным пониманием происходящих процессов. А предложения просто закрасить всё слоем краски потолще обязательно приведут вас в кузовной цех еще раз, причем с куда более серьезными повреждениями металла.
  • <a href=»http://polldaddy.com/poll/8389175/»>Приходилось ли бороться с ржавчиной на кузове?</a>