Как скрутить пробег на электронном спидометре самому: советы и рекомендации. Есть ли автомобили, где невозможно скручивание

«А какой пробег?» Наверное, все владельцы транспортных средств отвечали на этот вопрос при продаже своей колесницы, или задавали его при приобретении техники на вторичном рынке. Скорее всего, пробег, это основной показатель, отражающий техническое состояние автомобиля или мотоцикла. Чем меньше пробег, тем дороже можно продать, либо быть уверенным (ну или хотя бы надеяться), что время ремонта придет нескоро. Ну что ж, взглянем на спидометр, и обсудим как скрутить пробег на электронном спидометре самому?

Что измеряет спидометр? Если вникать в название, то speed – это скорость (англ.), а метр (не будем вас нагружать греческим алфавитом) – мера (греч.), что практически дословно говорит о измерении скорости данным прибором. И лет этому прибору уже очень много. Его дебют был в 1901 на Олдсмобиле. А патент был получен Николой Тесла лишь спустя 15 лет. Хотя есть сведения, что верстомер – изобретение крепостного самоучки механика Егора Григорьевича Кузнецова, был создан в XVIII веке. Он был установлен на механические дорожки. Стрелки верстомера показывали пройденное расстояние, а колокольчик своим звоном отмерял каждую версту. Изобретение можно посмотреть в Эрмитаже в Санкт-Петербурге.
За прошедший век обывателю было показано много различных модификаций прибора, как по типу предоставления информации, так и по способу ее измерения. Наиболее распространены сегодня стрелочные и цифровые приборы, появились графические панели, как монитор ноутбука. Люди постарше могут помнить ленточный спидометр, как на ГАЗ-24 до 1975 года. На довоенных машинах часто встречались барабанные, где значения скорости были нанесены на барабан, который, вращаясь, показывал их в окошке. Сейчас такой можно увидеть на Ситроене.
По способу измерения скорости тоже много вариантов. Их можно разделить на группы:

  1. Механические спидометры (центробежный, хронометрический, вибрационный);
  2. Электромеханические (электромагнитный, индукционный) и электронные.

Существуют приборы, определяющие скорость через систему спутникового позиционирования (GPS или ГЛОНАСС). Однако GPS спидометр для автомобиля является скорее опцией, повышающей удобство водителя. Штатно с завода они не устанавливаются.


В механических спидометрах момент со вторичного вала коробки передач передается на спидометр гибким валом (тросом спидометра). Стрелка же, удерживаемая пружиной, отклоняется за счет центробежной силы, показывая значение скорости. Слабым местом здесь является именно тросик. При его неисправности либо стрелка спидометра скачет, либо в машине стоит довольно неприятный визг. Опытные водители наверняка его слышали.
В электромеханических приборах скорость вращения вторичного вала преобразуется либо в ток, либо в ЭДС, и измеряется уже с помощью миллиамперметра или вольтметра. При этом шкала приборов размечена в единицах скорости. Принцип работы электронного спидометра основан на законах электродинамики.
Электронные же спидометры получают информацию от датчиков в КПП уже в электронном виде, или от генератора импульсов.

Какая разница между одометром и спидометром?

То, что мы на автомобилях привыкли называть спидометром, в действительности является комбинированным прибором. Он объединяет в себе непосредственно спидометр – измеритель скорости, и одометр – измеритель пройденного расстояния автомобилем с даты его выпуска. Обычно одометр дополняют счетчиком суточного пробега, который водитель может обнулять специальной кнопкой.

Причины скручивания пробега

Желающих подправить показания пробега автомобиля сегодня достаточно много. Подкрутка спидометра — достаточно распространенное явление. И каждый оправдывает свое желание по-разному. Это и неисправность спидометра, и замена панели приборов, и езда на нештатной резине. Хотя, если быть честным, основное оправдание подобным действиям, это желание продлить молодость своему четырехколесному другу, возможно, с целью последующей продажи. Продать машину с меньшим пробегом легче, а купить приятнее. Довольны оба, и продавец и покупатель. Поэтому вопрос о том, как смотать электронный спидометр самому не утрачивает своей популярности. Кстати, при езде на нештатной резине решить проблему вдолгую поможет калибровка спидометра. И не нужно будет регулярно уменьшать пробег.
Есть и те, кто хочет увеличить пробег. В основном на коммерческом транспорте, или если автомобиль используется в служебных целях. Это тоже по-своему объяснимо. Зачастую нормы расхода топлива, по которым считает бухгалтерия, не покрывают реальных расходов на бензин. А компенсация за использование личного транспорта наоборот, покрывает только заправку, не учитывая амортизацию и износ техники. Пытаясь компенсировать эти затраты, водители идут на хитрость и увеличивают пробег.

Стоимость работ по корректировке показаний

Многие сегодня задаются вопросом, так сколько же стоит скорректировать показания спидометра?
Как с любой работой, все зависит от ее объема и сложности. Если с механическим спидометром все достаточно просто, достаточно крутить его привод в нужную сторону, только бы время свободное было, то с современными системами все обстоит гораздо сложнее. Здесь нужны знания не только автомобильной электроники, а порой и квалификация программиста. В первых электронных спидометрах данные о пробеге записывались в память прибора и поменять их было не очень сложно. Сейчас же производители дублируют эту информацию в различных электронных блоках (блок управления двигателем, управления тормозной системой, блок иммобилайзера). Кроме того, эти данные могут быть зашифрованы.

Для корректной работы «мозгов» автомобиля необходимо данные о пробеге менять во всех местах, где они записаны, а это достаточно сложная и кропотливая работа. Нужно не повредить данные других систем, например, того же иммобилайзера.

При неквалифицированной попытке смотать электронный спидометр,- купить на автомобиль возможно придется не одну дорогую запчасть. И работы по ремонту обойдутся недешево.
В связи с этим стоимость работ по корректировке показаний спидометра разнится в широком диапазоне в зависимости от марки автомобиля и года его производства. Разброс цен составляет от 1,5 тысяч рублей (для УАЗ Patriot) до 15 тысяч рублей (для новых Landrover). В некоторых компаниях верхняя планка достигает 25 тысяч рублей.

Как сделать подмотку спидометра самостоятельно

Ну с механическим спидометром, как описано выше, все достаточно просто. Нужно отсоединить тросик прибора от КПП и прикрепить к валу небольшого электромоторчика или к дрели. Выбрать направление вращения и крутить. Крутить придется долго, потому что передаточное число в редукторе высоко. В принципе от этого «дедовского» метода и произошло понятие «скрутка спидометра». Есть и второй вариант… Нужно извлечь одометр и с помощью специального инструмента и грубой силы выставить искомые значения.
С электромеханическим измерителем пройденного пути немного сложнее.

Если вам нужно уменьшить пробег, это только «ручками» выставить значение на колесиках одометра с его разборкой. Если же пробег необходимо «намотать», тогда не обойтись без генератора импульсов.

Схема управления одометра преобразует импульсы в электрический ток, который посредством микродвигателя уже вращает барабанчики с километрами. Здесь уже нужен специалист по электронике. Хотя сейчас эти генераторы можно и купить, но об этом позже.
Сложнее всего с электронными счетчиками километров. В интернете часто можно встретить поисковые запросы типа: «Как сделать подмотку электронного спидометра своими руками?». И самый частый ответ: «Обращайтесь к специалистам!». И это правильно! В случае необходимости уменьшения пробега лучше так и сделать, поскольку возможный ремонт электроники автомобиля может встать гораздо дороже. Но а как подмотать электронный спидометр? Если же вам нужно «намотать» километры, то есть решение проще. Существует прибор «Крутилка…» или «Подмотка спидометра». Купить «Подмотку» электронного спидометра можно в интернете за пару кликов мышью. Цены разнятся от трехсот рублей за генератор импульсов для автомобилей постарше до 3-4 тысяч за прибор, работающий по CAN шине, и подключаемый в стандартный диагностический разъем OBD II. Обнаружить следы работы этого прибора невозможно. Но не забывайте, что есть и погрешность спидометра автомобиля, которая может равняться 5-7%.

В принципе, пробег как таковой не всегда может отражать реальное техническое состояние автомобиля. Можно за год накатать 50 тысяч километров, при этом ездить аккуратно и регулярно проводить регламентные работы. А можно «убить» машину и за 10 тысяч. Поэтому при желании приобрести нового железного коня не ставьте пробег во главу угла. Осмотрите внимательно машину целиком.
Если вы все же решились на корректировку показаний одометра, подходите к этому вопросу осторожно. Не гонитесь за низкими ценами, узнайте больше про специалиста. Узнайте, имеет ли он опыт, каким оборудованием работает, какие гарантии дает. Предложений на рынке очень много. Решать вам.

Скрутить спидометр сейчас не проблема и эту операцию, под немного изменённым названием «корректировка показаний одометра» открыто предлагают множество фирм, имеющих современное электронное оборудование. В этой статье мы рассмотрим, почему у нас принято скручивать реальные показания пробега автомобиля, или наоборот накручивать, какими способами это делается на разных спидометрах и как определить машину с заниженным пробегом.

Скручивание спидометра не является нарушением закона и оно в странах бывшего союза довольно распространено. Причём корректировку спидометров проводят вовсе не для скручивания пробега, а например если были заменены колёса на чуть большего диаметра (или шестерни с другим количеством зубьев в КП или в заднем мосту). При этом максимальная скорость может измениться и если спидометр не откорректировать, то он будет давать неверные показания.

А некоторые машины, оснащённые бортовым компьютером, начинают оповещать водителя о необходимости ТО после первой сотни тысяч км. И перед продажей машины многие автовладельцы не хотят делать ТО и намеренно занижают пробег, им это дешевле. Корректировка требуется и на американских автомобилях, привезённых в нашу страну, чтобы перевести мили на привычные нам километры. Ну и довольно часто приходится проводить корректировку электронных спидометров, если с аккумуляторной батареей (или с генератором) проблемы, бортовое питание отключается и все настройки сбиваются.

Но всё же основная причина скручивания спидометров, это экономия денег на продаже машины, которая будет стоить ощутимо дороже, если пробег будет меньше. Даже большинство иномарок в автосалонах, имеют принудительно заниженные пробеги, а что уж говорить про машины продающиеся на авторынках или по объявлению.

Причём бывают случаи, что показания одометра не только занижают, но и наоборот немного завышают. Это делается в том случае, если на одометре продаваемой машины тысяч 90 — 95, а на большинстве машин следует делать ТО после 100 тысяч. И чтобы не тратить деньги перед продажей, на техническое обслуживание машины, владельцу дешевле немного повысить пробег (дешевле, но не для самых новых машин, об этом позже), перевалив за 100 тысячную отметку, кинуть на колёса новые колодки для отвода глаз, и можно при продаже хвалить машину, ссылаясь на пройденное ТО.

Ну а занижение пробега и так понятно — это банальная надежда на то, что чем меньше пробег машины, тем легче её продать. Ведь если узнать реальный пробег машины, её цена может опуститься почти вдвое. Как определить реальный пробег машины не глядя на одометр, я написал отдельную статью, и подробно об этом советую почитать . И запомнив информацию там, можно будет не обращать внимания на цифры одометра, при покупке подержанной машины.

А большинство «чайников» (водителей новичков) на базаре, первым делом смотрят на год выпуска машины и на показания одометра, и причём многие из покупателей даже не удивляются, что якобы правдивый пробег машины, никак не сходится с годом её выпуска.

Ведь и ёжику понятно, что средний пробег городской машины, составляет примерно 30 тысяч км в год (есть конечно исключения, но не часто), а те кто живут за городом и ездят каждый день на работу, порой проезжают за год ещё больше. А что говорить про машины, используемые несколько лет в частном такси. И большинство машин достигает 100 тысячной отметки на одометре всего за каких нибудь 3 — 3,5 года, а то и раньше.

Но часто на рынке в рядок стоят натёртые дешёвой полиролью машины с соткой на одометре, и мало кого из покупателей удивляет, что машине уже 10 лет, при 100 тысячном пробеге!? Тут и первокласснику понятно, что пробег занижен раза в два, а то и в три, и удивительно, что есть водители новички, которые эту очевидность не замечают.

И при попытке понять реальность, задав продавцу вполне законный и адекватный вопрос, тут же начинаются рассказы продавца о бывшем хозяине пенсионере, который выезжал на машине только по выходным (на дачу) или праздникам. Или просто машина стояла в гараже и он её чудом нашёл. Разумеется верить таким сказкам не стоит, ведь таких машин очень мало, причём все ищут такие и не могут найти.

Как скрутить спидометр разного типа и какие они бывают.

Спидометры бывают трёх основных типов, каждый из которых можно скрутить определённым способом.

Механический спидометр . Такие спидометры служат верой и правдой с самых первых самодвижущихся экипажей и некоторые автомобили выпускались с ними вплоть до 2000 года, а некоторые автопроизводители (в том числе и наши отечественные) устанавливали их аж до конца 2007 года. Это самый простой, достаточно точный и надёжный механизм. Скрутить одометр такого прибора достаточно просто.

Нужно разобрать его, отделить одометр и подключить его привод к какому нибудь моторчику, который будет вращать его в обратную сторону, для уменьшения пробега и вперёд для его увеличения. Но здесь следует быть аккуратным и иметь понятие о правильной сборке, иначе цифры на барабанчике будут выставляться не на одной линии.

К тому же стоит учесть, что все корпуса спидометров имеют на винтах пломбы и разобрать спидометр не нарушив пломбу не удастся. А особо привередливый покупатель может не полениться и проверить пломбы, так как на некоторых машинах снять приборную панель и добраться до спидометра довольно просто.

Хотя, некоторые модели спидометров позволяют скрутить их назад без разборки, достаточно вынуть приводной тросик из коробки передач и закрепив его на валу электродвигателя, крутить его в нужную сторону, подключив моторчик в нужной полярности.

Но на некоторых серийных автомобилях не самых свежих годов выпуска, скрутить электронный спидометр можно даже не разбирая приборку, а всего лишь подключив комп к диагностическому разъёму. А на большинстве машин приходится всё же разбирать панель, чтобы добраться до платы электронного спидометра. Хотя разобрать приборку на большинстве машин можно всего за несколько минут.

В плате установлена небольшая микросхема (всего 8 ножек, см. фото cлева) с памятью всего в 1 килобайт, которой хватает для сохранения информационных параметров приборной панели. Для стирания (скручивания) показаний реального пробега, следует выпаять микросхему и подключив её к компу, изменить показания. Но чтобы выпаять микросхему, придётся разобрать приборку, чтобы добраться до обратной стороны платы.

При желании, можно разобрать приборку вашего купленного автомобиля и увидеть следы не заводской пайки (см. фото слева). Впрочем, как я уже говорил, смотреть на одометр при покупке подержанной машины, даже в автосалоне, бесполезно. Он в 99 случаях из 100 скручен. Реальный пробег можно определить при осмотре машины, по признакам описанным в подробной статье (ссылка на статью выше в тексте).

А некоторые умельцы изменяют параметры пробега даже не выпаивая чип, а подключив сверху к микросхеме ювелирно сделанные контакты (как в видеоролике под статьёй), которые контактируют с ножками микросхемы, не замыкая соседние. Так же встречаются «кулибины», которые способны впаять дополнительную микросхему и дополнительную кнопку, при нажатии которой показания одометра можно будет изменить в любой момент.

Но разумеется такая кнопка на приборке только подтвердит, что реальный пробег на данной машине по любому скручен и узнать его получится только осмотрев агрегаты автомобиля, впрочем как и на большинстве подержанных машин.

Надеюсь данная статья и видео под ней, докажет начинающим водителям, что скрутить спидометр на большинстве машин совсем не сложно, а смотреть на одометр при покупке машины бесполезно, успехов всем.

На вторичном рынке автомобилей в России сейчас очень большой выбор, есть машины американского, японского, европейского производства, «корейцы» и «китайцы». Выбрать транспортное средство непросто, но есть определенные характеристики, на которые в первую очередь обращается внимание.

Большое значение для покупателей имеют следующие факторы:

Более искушенный покупатель знает толк в автомобилях, и не всегда акцентирует свое внимание на количестве километров, пройденных транспортным средством. Новички, наоборот, стараются выбрать себе подходящий автомобиль с небольшим пробегом на одометре, но не всегда цифры, отображающиеся на табло, соответствуют действительно пройденному пути.

Традиция сматывать показания одометра в меньшую сторону существует давно, еще в советские времена часто скручивали пробег. Но показания счетчика не всегда занижают, в некоторых случаях километраж накручивают:

  • водитель автомобиля на предприятии может и не выезжать в рейс, но приписать себе лишние километры. Так он списывает бензин, продавая его «налево»;
  • шофер не едет в рейс, занимается в это время своими делами.

Для чего скручивается километраж, понятно, при продаже подержанный автомобиль с небольшим количеством пройденных километров поднимается в цене. Предприимчивые продавцы стараются выставить транспортное средство в более выгодном свете, тем более, авто с небольшим пробегом быстрее покупается.


Какие бывают одометры

Одометр в автомобиле служит для считывания пройденных километров, всего различаются три вида этих приборов:

  • механические;
  • электронные;
  • электромеханические.

Все счетчики километров берут показания от коробки переключения передач, на некоторых моделях шестерня спидометра установлена в раздаточной коробке. Привод спидометра может быть как электрическим, так и механическим (тросовым), но в электрическом варианте показания более точные.

В механическом одометре имеется ряд колесиков с цифрами, которые обычно располагаются на самом спидометре. За счет шестеренчатых передач колесики вращаются, соответственно, меняются цифры на вращающихся барабанах.

В электронном одометре считываются импульсы, во многих современных приборах используют датчик Холла, а показания километров отображается на электронном табло.

В электромеханических приборах есть как механические, так и электронные датчики – обычно в них механическим является привод, а электроника выводит информацию на табло.

Потенциальные покупатели подержанных автомобилей интересуются, как можно узнать реальный пробег приобретаемого транспортного средства. Есть достаточно много способов определения пройденного километража, о них мы и поговорим.

На многих современных авто километраж отображается не только на электронном табло, показания дублируются в ключах, в различных электронных блоках (ABS, КПП, раздаточной коробке). Посмотреть показания дублирующих счетчиков можно на специальных сканерах или на компьютерных устройствах, которые подсоединяются к электрической цепи автомобиля. Например, на BMW X5 первого поколения данные можно взять с раздатки.

Скрутить показания пробега продавцы могут на любом одометре, в том числе и на электронном счетчике, именно по этой причине доверять показаниям на электронном табло не следует. Честность пробега можно проверить по сервисной книжке, где есть все отметки о пройденных ТО, для этого следует обратиться к официальному дилеру, у которого проводилось техническое обслуживание.

Узнать, скручен ли пробег авто, можно попробовать, обратив внимание на счетчик одометра:

  • На механическом приборе при отмотке пробега назад часто цифры стоят неровно, поэтому следует обратить внимание на их расположение. По состоянию тросика спидометра судить сложно, гайку крепления могли откручивать не только ради скручивания пробега, но и для замены неисправного тросика;
  • Чтобы скрутить пробег на электронном одометре, требуется вмешательство в электронную схему прибора. Скручивался километраж или нет, можно определить по следам, оставленным инструментом при разборке.

Опытные автомобилисты определяют приблизительный пробег автомобиля по внешним признакам, по состоянию некоторых деталей. Многие советуют обратить внимание при покупке авто на следующие позиции:

  • степень потертости рулевого колеса и рукоятки переключения передач;
  • изношенность резиновых накладок на тормозной педали и педали газа.

При большом пробеге эти детали действительно могут быть иметь признаки изношенности, но все это субъективно. В какой-то степени это верно, но здесь нужно учитывать следующие моменты:

  • накладки на педали, рулевое колесо и рукоятку можно поменять, к тому же многие детали в хорошем состоянии продаются на разборках;
  • все люди по-разному эксплуатируют свой автомобиль.

Судить о пройденных километрах проще всего по состоянию левой стороны водительского сиденья. Если в этом месте есть потертости или дыры, скорее всего, пробег у автомобиля солидный – обшивка имеет следы износа чаще всего после 200 тысяч километров пробега.

Покупая подержанный автомобиль, следует внимательно осмотреть подкапотное пространство. При замене моторного масла на станциях техобслуживания мастера оставляют наклейки, и на них пишут пробег. Продавец перекупщик мог эти наклейки и не обнаружить, и если повезет, то приблизительный километраж можно узнать по ним.

Простой пример – продавец утверждает, что машина проехала 120 тыс. км, но при внимательном осмотре под капотом была обнаружена наклейка о замене масла в двигателе на пробеге 280 тыс. км. Дальнейшие комментарии излишни.


На каких автомобилях чаще всего скручивается пробег

Очень часто скручиваются пройденные километры на дорогих машинах с богатой комплектацией. Чтобы проверить действительный километраж транспортного средства, можно предложить продавцу провести независимую экспертизу.

Трудно проверить скрученный пробег на «автомобилях-дальнобойщиках», которые эксплуатировались постоянно. Такие машины постоянно в движении, наматывают много километров. Часто многие автомобилисты реальный пробег рассчитывают в зависимости от возраста автомобиля, например, если машине три года, она в среднем наезжает 60-100 тыс. км. «Дальнобойщик» за это время может наездить и 300-350 тыс. км. Сматывать пробег «перекупам» здесь очень выгодно – чаще всего такие автомобили эксплуатируются по загородным трассам в щадящем режиме, поэтому выглядят очень прилично.

Легче всего заставить счетчик крутиться в обратном направлении на механическом одометре, здесь практически каждый может скрутить пробег автомобиля своими руками. Для этой процедуры не нужно даже разбирать панель приборов. Делается это следующим образом:

  • отворачивается трос спидометра от коробки передач;
  • берется электрическая дрель с реверсом;
  • дрель соединяется с тросом и включается.

Отмотав нужное количество километров, дрель выключают.

Для того чтобы изменить пробег на электронном одометре, необходимо разбирать панель приборов. В начинке электронного счетчика есть специальная микросхема, отвечающая за пробег. На электронных одометрах километраж изменяется с помощью:

  • программатора;
  • специальных программ для расчета одометров.


Кто скручивает километраж на одометре

К сожалению, в России пробег скручивается почти на 90% автомобилей на вторичном рынке. Автовладельцы прибегают к услугам автосервисов, некоторые автоцентры не стесняются рекламировать свои услуги публично. Законом РФ заниматься подобными махинациями не запрещено, поэтому при покупке подержанного авто нужно быть бдительным. За границей любителей смотать километраж наказывают, но ловят не всех мошенников. Например, из Германии поступает треть автомобилей со скрученным одометром.

Скрутить реальный пробег можно у любого автомобиля, другое дело, что у некоторых машин это делается сложнее, у некоторых проще. Проще всего скрутить километраж в европейских авто, значительно сложнее у японских автомашин. Но разница в цене авто с разным пробегом все равно ощутимее той суммы, которую приходится заплатить за скручивание пробега.

Если вы покупаете подержанный автомобиль:

  1. В первую очередь спрашивайте сервисную книжку с отметками о техническом обслуживании – это единственный документ, который реально отражает количество пройденных километров.
  2. Не стесняйтесь делать запросы у официальных дилеров, где производилось техобслуживание, для этого можно представиться хозяином автомобиля. При подтверждении всех данных можно смело совершать покупку.
  3. Для проверки технического состояния попросите хозяина транспортного средства провести глубокую диагностику авто. Хорошо, если у вас в автосервисе есть друзья – они объективно оценят состояние ТС.
  4. Если вы покупаете дорогую машину с богатой комплектацией, предложите проехать к официальному дилеру для того, чтобы прочитать данные с ключа. Перекупщики перепрошивают электронные блоки, но у дилера сохраняются правильные данные (естественно, если дилера не подкупили).
  5. Следует обратить внимание на состояние сервисной книжки – если она выглядит как новая, то это подозрительно. Не исключено, что документ может быть поддельным.

Стоимость автомобиля на вторичном рынке напрямую зависит от его пробега. Чем ближе машина к капитальному ремонту двигателя, тем ниже на нее цена. Такая ситуация не устраивает многих продавцов, которые стремятся извлечь максимальную выгоду при продаже машины. Чтобы в глазах покупателя автомобиль выглядел дороже, у него изменяются показатели одометра, говоря иначе, скручивается пробег.

В Российской Федерации нет наказаний за продажу автомобиля с измененными показателями одометра, тогда как в некоторых странах оно предусмотрено. Во многом из-за этого не скручивает пробег только ленивый, и, по различным оценкам, на вторичном рынке находится от 30 до 60 процентов автомобилей с измененными данными одометра.

Потенциальный покупатель автомобиля на вторичном рынке должен знать основные параметры, которые указывают, что пробег машины не соответствует действительности. При осмотре для определения скрученного пробега следует обращать внимание на признаки, речь о которых пойдет ниже.

Определение скрученного пробега по одометру

Производители автомобилей не хотят создавать своей марке плохую репутацию в глазах водителей, которые приобретают машины со скрученными пробегами и решают, что поломки связаны с качеством деталей, не прошедших положенный километраж. Компании, которые занимаются выпуском машин, всяческим образом стараются усложнить работу специалистам, уменьшающим показатели одометра.

Первым делом при осмотре машины на вторичном рынке следует обращать внимание на одометр. Если индикация пробега электронная, необходимо изучить показания на предмет наличия рядом с ними звездочек. Многие производители автомобилей устанавливают специальную «секретку», и при вмешательстве в работу одометра на экране загорается звездочка, сигнализирующая покупателя об уменьшении реального пробега.

Корпорация General Motors в своих машинах предусмотрела защиту от скрученного пробега, которая проявляется в виде серебристо-серых полос между цифрами, которые остаются черными, если вмешательства в работу одометр не было.

Проверка сервисной книжки

Эксплуатация автомобиля предусматривает регулярное прохождение технического обслуживания. Информация о ТО вносится в сервисную книжку, которая может стать помощником при определении скрученного пробега на автомобиле.

Изучите внимательно сервисную книжку и соответствие показателей пробега в ней цифрам, которые указаны на одометре. Также обратите внимание, чтобы пробег в карточке был указан четко – без помарок и потертостей, не исключено, что продавец подделал результаты.

Уточните у продавца информацию по эксплуатации машины

Некоторые продавцы, сами того не подозревая, могут выдать информацию о реальном пробеге автомобиля, рассказывая историю его эксплуатации. Согласно статистике, в России каждый владелец машины проезжает за год около 15-20 тысяч километров, если речь идет о ежедневной эксплуатации транспортного средства в городе.

Спросите у водителя, как он использовал автомобиль. Если продавец скажет, что машина ни разу его не подводила, и он каждый день ездит на ней на работу, то сопоставьте примерные цифры с показателями одометра. Например, при ежедневной стандартной городской эксплуатации машины в течение 5 лет ее пробег должен приближаться к 100 тысячам километров. Когда на одометре вместо этого красуется цифра в 30-40 тысяч километров, следует насторожиться и попросить у продавца комментариев на эту тему, на основании которых сделать соответствующие выводы.

Проверка крепежей приборной панели

Перед тем как отправляться на осмотр автомобиля, рекомендуется изучить в интернете вопрос о том, как скрутить одометр для конкретной модели машины. Получив необходимые знания, их нужно применить при осмотре автомобиля. Внимательно изучите крепежи приборной панели, если ее снятие необходимо для скручивания пробега осматриваемого автомобиля. Обнаружив зазоры, попросите продавца прокомментировать ситуацию, при которой они появились.

Также можно самостоятельно снять заглушки, скрывающие доступ к крепежным винтам, выкручивание которых требуется для изменения показателей одометра. Осмотрите винты на предмет сколов и наличие царапин. Если они откручивались, не исключено, что это было сделано с целью изменения показателей одометра.

Осмотр износа салона автомобиля

Не только одометр является показателем пробега автомобиля, есть и ряд других индикаторов, которые явно указывают, что машина эксплуатировалась в течение долгого времени. При осмотре салона машины изучите:


Обратите внимание: Многие продавцы, изменяющие показатели одометра, стараются убрать дефекты внутри салона. Например, на руль может быть надет чехол – его необходимо снять и проверить оплетку на наличие дефектов. Также насторожить покупателя должны новые коврики, маловероятно, что продавец решил сделать такой подарок будущему владельцу машины.

Проверка автомобиля специалистами

Самый верный способ избежать покупки автомобиля со скрученным пробегом – это показать его специалистам сервисного центра. Лучше до того как отправляться на осмотр автомобиля договориться со специалистами и продавцом, что машина будет подвергнута проверке. После таких слов многие продавцы отказываются встречаться или говорят, что у них нет времени на поездки по сервисным центрам.

Специалисты сервисного центра могут за небольшую плату провести быструю диагностику машины, осмотрев некоторые ключевые узлы. Например, если деталь выходит из строя при 80-90 тысячах километров, а заменена она, когда на одометре значится 30-40 тысяч километров, вероятнее всего пробег был скручен.

Пробег – это такая цифра, которая имеет решающее значение при продаже автомобиля. Ведь чем выше пробег автомобиля, тем меньше будет его стоимость. Пробег показывает, какой путь прошел автомобиль за весь период его эксплуатации. Именно поэтому многие водители, желающие , прибегают к обману в виде скручивания пробега до минимальной отметки. В этой статье мы расскажем, как скрутить пробег автомобиля и как определить, что пробег автомобиля скручен.

Одометр как "страж" пробега

Информацию о пробеге автомобиля, выносит на панель приборов специальное устройство, которое называется одометр. Все одометры работают и имеют с ним жесткую связь. Показания одометра рассчитаны таким образом, чтобы считывать информацию о скорости и вычислять приблизительный путь, пройденный автомобилем.

Всего в автомобилестроении принято выделять три вида одометра: электронный , электромеханический и механический . Первый прибор является частью бортового компьютера автомобиля, где показания считываются и отображаются видимыми цифрами на панели приборов. Второй прибор считывает вращение специального колеса и преобразует его в электронные сигналы, которые в дальнейшем появляются на экране. Последний имеет механическую связь со спидометром и основан на работе большого количества передач.

Так, или иначе, они все выполняют единую функцию – считывают пробег автомобиля. Единственным различием, касаемо изменения километража, можно считать только способ его скручивания.

Как смотать пробег на ВАЗ 2107

Итак, скрутить пробег можно простыми способами. Вначале рассмотрим этот процесс для механического одометра на примере автомобиля ВАЗ 2107.


Скрутить пробег на электромеханическом одометре довольно проблематично. Дело в том, что для его вращения необходимо, чтобы на нем было питание, поэтому позаботьтесь заранее о его подключении к бортовой сети. После этого, колесики вращают точно так же, как и в механическом одометре.

Совсем по-другому обстоит дело на электронных одометрах, работа которых полностью основана на тесной связи с бортовым компьютером. Чтобы скрутить здесь пробег, необходима помощь специального мастера, который разбирается в контроллерах и . Информация о километраже машины содержится в памяти ЭБУ. Для того, чтобы скрутить пробег, необходимо установить новое программное обеспечение, в котором содержится уже другой километраж. Делать это нужно только при наличии соответствующих умений, иначе есть риск сбить программу и тогда мотор будет работать совершенно неправильно. Сделать все это можно благодаря тому, что информация о пробеге автомобиля содержится в самом процессоре, а не в отдельном для этих целей чипе.

Видео - Как «скручивают» пробег на подержанных авто

Как проверить скручен ли пробег?

Теперь самое главное – как не ошибиться при покупке. Скрученный пробег обнаружить довольно сложно, но возможно, поэтому от вас потребуется максимум внимания и знание специальных признаков скрученного пробега.

  • В механических одометрах цифры расположены на отдельных колесиках, которые при вращении в правильную сторону всегда защелкиваются и становятся ровно относительно друг друга. При вращении в обратную сторону, перещелка начинает работать неправильно, и тогда барабаны встают неровно. Таким образом, кривые цифры – первый признак скрученного пробега .
  • Что касается электронных одометров, то тут все гораздо сложнее, поэтому вам понадобится помощь специалиста официального дилера. При данной проверке они выявляют: снималась ли панель приборов из своего места и обнаружены ли какие-либо следы на электронной плате. На заводе-изготовителе данные полупроводниковые элементы покрываются специальным лаком. Если таковой отсутствует – значит, схема перепаивалась. Кроме того, наличие отдельных чипов или отсутствие иных также может быть признаком скрученного пробега.

Если же информация о пробеге менялась на уровне программного обеспечения, то эти следы взлома тоже можно легко обнаружить. Достаточно вызвать соответствующего специалиста, который проверит всю прошивку контроллера и выявит все присутствующие изменения.

  • Помимо прямых признаков скрученного пробега существуют и косвенные, которые не укажут вам точных чисел, но при их наличии вы можете с уверенностью заявлять, что автомобиль эксплуатировался достаточно давно и часто.

В первую очередь, обратите внимание на детали салона. Самые первые признаки – это перетертое до блеска рулевое колесо или стертые пластиковые или резиновые накладки на педалях. Далее осмотрите сиденье водителя: чаще всего, при длительном и частом его использовании оно продавливается, а это тоже кое-что расскажет о довольно большом пробеге автомобиля. Кроме того, «выдать» продавца могут и стертые картинки на различных кнопках управления.

Не обойдите стороной и лобовое стекло автомобиля. Если вся маркировка, которая имеется на нем, соответствует году выпуска автомобиля, то при большом пробеге на нем сто процентов будут различные сколы и царапины после дворников, а сама маркировка буде затерта.

Специалисты автосервиса могут определить скрученный пробег и при износе многих деталей под капотом. Так, например, износ ремня ГРМ может не соответствовать пробегу автомобиля, о чем довольно часто забывают продавцы автомобилей.

О пробеге автомобиля можно также узнать по специальным наклейкам или биркам, где указывается пробег во время последнего технического обслуживания. При наличии сервисной книжки можно обратиться в сервис и о том, когда в последний раз автомобиль проходил ТО и какой его пробег был на данный момент времени.

Вот, пожалуй, и все признаки скрученного пробега. Если вы плохо разбираетесь в автомобилях, то лучше всего, при покупке брать с собой хорошего знакомого или друга, который прекрасно разбирается в них и сможет точно определить, скручен ли пробег на одометре или нет.