Веерные форсунки омывателя лобового стекла – востребованная инновация. Как прочистить форсунки омывателя лобового стекла? Нужная инструкция Устройство веерной форсунки омывателя

Во многом безопасность движения по проезжей части зависит от того, хорошо ли просматривается дорога впереди. Значительно ухудшают обзор трассы различные загрязнения в виде прилипших насекомых, брызг от дождя или снега. В этом случае могут помочь универсальные веерные форсунки омывателя лобового стекла. В отличие от обычных аналогов, они являются более эффективными.

Основные плюсы применения

Представленные приспособления позволяют разбрызгивать моющую жидкость по всей поверхности стекла. Что касается струйных моделей, то они дают возможность доставлять рабочую среду непосредственно к двум участкам, поэтому и являются менее эффективными.

Применяя универсальные веерные форсунки омывателя лобового стекла, можно получить следующие преимущества:

  • существенное уменьшение расхода используемой жидкости из-за эффективности очистки;
  • отсутствие следов от щеток, ведь средство равномерно распределяется по всей плоскости;
  • увеличение срока службы дворников, так как они практически не работают всухую.

Возможность самостоятельной установки элементов позволяет избежать расходов, необходимых для оплаты работы специалистов. Денежные средства придется потратить лишь на приобретение разбрызгивателей, а стоят они сравнительно дешево.

Определенные недостатки

В связи с конструктивными особенностями, изделия подвержены обмерзанию при минусовых температурах. Эта проблема особенно актуальна в северных регионах, где зимой стоят сильные морозы. Однако выход из этой ситуации все же есть. Можно купить форсунки омывателя лобового стекла с подогревом.

Еще одним негативным моментом является значительное снижение видимости во время использования элементов. Омывающая жидкость попадает на слишком большую площадь стекла. Однако данный эффект очень кратковременен. Особых неудобств при эксплуатации обычно не возникает.

Немного о выборе

Лучше всего приобретать универсальные веерные форсунки омывателя лобового стекла для конкретного автомобиля. Чаще всего они поставляются в расширенной комплектации или в качестве дополнительной опции. Если оригинальные модели не предусмотрены для какой-либо марки транспортного средства, то можно использовать продукцию сторонних производителей.

К примеру, для многих машин подходят модели от Volvo S80. Они достаточно активно устанавливаются на автомобили Mazda, Subaru и Toyota. Менее затратный вариант заключается в покупке разбрызгивателей Ssang Yong. Продукция также совместима со многими моделями.

Если выбор делается для автомобиля Chevrolet Aveo, то лучше приобрести продукцию марки Skoda. Данный производитель поставляет форсунки омывателя лобового стекла веерные универсальные. Цена их составляет всего 300-400 рублей, но качественные характеристики являются вполне приемлемыми.

Подробнее о подогреве

Повышение температуры рабочей жидкости необходимо в регионах с относительно сильными морозами. Наличие подогрева дает возможность избежать процесса кристаллизации внутри изделий. Теплая жидкость оказывает положительное влияние и на качество очистки. Материал, из которого сделаны щетки, разогревается, поэтому загрязнения лучше удаляются с поверхности.

Работают форсунки омывателя лобового стекла с подогревом очень просто. Внутри системы находится портативный нагревательный элемент. Форма его может отличаться в зависимости от конкретной модели. Жидкость проходит через своеобразный ТЭН из проволоки, после чего распыляется.

Существуют и другие варианты осуществления подогрева. Однако они не способны предотвратить образование кристаллов льда непосредственно в самих отверстиях разбрызгивающего устройства.

Самостоятельная замена форсунок омывателя лобового стекла

Снять струйные аналоги и установить вместо них приспособления веерного типа не составляет особого труда. Прежде чем будет начата замена форсунок омывателя лобового стекла, необходимо приготовить дополнительные элементы:

Последний компонент потребуется, если в системе он отсутствует. Его основное назначение - поддержание стабильного давления во внутренней части и предотвращение преждевременного стекания жидкости в основную емкость. Инсталлируется клапан перед тройником. При установке в другом месте напор будет несколько уменьшен.

Первым делом открывается капот и снимается обшивка, после чего отсоединяются трубки, осуществляющие подачу жидкости. Далее демонтируются форсунки, установленные ранее. Для этого аккуратно освобождаются стандартные зажимы. Затем подключается клапан, если его не было в системе. Приобретенные элементы вставляются в штатные места. К ним подсоединяются новые шланги.

Настроечные мероприятия

Непосредственно при установке производится регулировка форсунок омывателя лобового стекла. Каждый водитель выбирает вариант под себя. Пренебрегать регулировочными мероприятиями не стоит, так как от этого будет зависеть качество и скорость устранения загрязнений. В противном случае могут возникать проблемы с обзором во время езды при очистке переднего стекла.

Если струйные форсунки имеют специальные сопла, которые поддаются регулировке при помощи обычной иголки, то веерные аналоги после инсталляции настроить вряд ли удастся. Однако жидкость может не попадать в нужное место. Тогда под переднюю или заднюю часть подкладывается уплотнитель. При необходимости вместо него можно использовать изолирующую ленту, сложенную в несколько слоев.

В некоторых случаях придется даже снимать одну сторону пластикового основания изделия. Делается это при помощи напильника. Однако чаще всего хватает мер по установке небольших подкладок.

Заключительная часть

Хотя универсальные веерные форсунки омывателя лобового стекла являются достаточно эффективными, спешить с заменой струйных аналогов все же не стоит, особенно если они функционируют исправно и были установлены совсем недавно. Эти работы можно провести через какое-то время, когда срок службы штатных разбрызгивателей истечет. Не всегда замена подобных элементов проходит гладко.

15.05.2014

Омыватель стекла – незаменимая вещь, без которого запрещена эксплуатация автомобиля.

На отечественных автомобилях часто случается, что какой-то элемент системы омывателя выходит из строя и поиск проблемы может затянуться надолго. Чаще всего причиной неисправности системы омывания являются , поэтому, прежде чем начать менять форсунку, убедитесь, что именно она является причиной неисправности. Так же эта статья вам понадобится, если Вы решили поставить .

Как снять форсунки на лобовое стекло?

  1. Открываем капот, находим форсунки.
  2. Снимаем шланг, сжимаем фиксаторы форсунки и вынимаем её.
  3. Ставим новую форсунку.
  4. Далее зажигалкой разогреваем трубку и нанизываем на форсунку.
  5. Аналогичную операцию проводим с другой форсункой.
  6. Закрываем капот и настраиваем иголкой потом струи.

Как снять форсунку омывателя на заднее стекло?

Заднюю форсунку снимать нужно только в случае замены, т.к. при снятии будут сломаны клипсы.

Для работы понадобится плоская отвертка и тряпка. Нужно только поддеть форсунку отверткой, подложив тряпочку, чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие, дальше по аналогии как и с передними форсунками.

Не секрет, что обзорность ветрового стекла напрямую влияет на безопасность вождения автомобиля. Иногда водитель сталкивается с трудностями - на поверхность лобового попадает грязь, снег и мошкара. Тогда обзорность снижается в несколько раз, и даже один объект, который не увидел водитель, может привести к самым неприятным последствиям. Например, ночью из-за обочины может появиться пешеход, которого автолюбитель заметит в самый последний момент. Только тогда понимаешь, насколько важно держать стекло в чистоте. А чтобы подобных происшествий было как можно меньше, все автомобили укомплектовываются специальными средствами для очистки лобового стекла. Их три: омывающая жидкость, дворники и форсунки. Неработоспособность или отсутствие хотя бы одной из этих деталей исключает возможность очистки ветрового стекла. В сегодняшней статье мы хотели бы уделить внимание именно форсункам. Они хоть и кажутся на первый взгляд мелочными, но без их присутствия стекло будет всегда загрязненным.

На данный момент существуют две разновидности данных устройств:

  • Струйная форсунка омывателя лобового стекла (укомплектовывалась на все автомобили 80-90 годов выпуска).
  • Веерная (считается более современной и эффективной).

И действительно, в последнее время большую популярность получили омывателя лобового стекла. «Форд Фокус» и многие другие легковые автомобили сейчас снабжаются именно такими устройствами. Вообще принцип действия данной детали одинаковый, и он не менялся с годами. Сегодняшняя форсунка омывателя лобового стекла, как и ее «предки», разбрызгивает омывающую жидкость по определенной части кузова с большим давлением.

Различие между струйным и веерным устройствами заключается лишь в технологии разбрызгивания. Если первая подает жидкость на стекло струей (откуда и название), то вторая делает это мелкими каплями по всей площади лобового. Замена форсунок омывателя лобового стекла почти одинаковая, как и их внешняя конструкция.

Плюсы и минусы данных устройств

Веерная деталь, в отличие от струйной, более равномерно разбрызгивает жидкость по поверхности стекла. Последний вариант направляет средство только на малую площадь лобового, а уже потом дворники размазывают его по поверхности. Стеклоочиститель в таком случае издает неприятный скрипящий звук, в то время как веерные аналоги равномерно обрабатывают стекло, а дворники тихо прочищают его до блеска в считанные секунды. При этом поверхность практически не царапается, так как все происходит без лишнего сопротивления и с наилучшим скольжением.

Однако все же есть вещи, в которых струйная форсунка омывателя лобового стекла превосходит веерную. Дело в том, что последний элемент при разбрызгивании жидкости напрочь лишает водителя обзорности, так как рассеивается мгновенно всем слоем по периметру лобового. Несколько секунд машина управляется вслепую. Водителю ничего не остается, как доверять своей интуиции и крепким рукам. А за этот небольшой промежуток времени может случиться очень много. Поэтому здесь струйная форсунка омывателя лобового стекла однозначно лидирует.

Забитые форсунки стеклоомывателя – довольно распространенная проблема. Как правило, источником является автомобильный воск или лак, который создает закупорку в верхней части форсунки, препятствуя распылению жидкости на лобовое стекло. Несмотря на все неудобства, эту проблему достаточно просто устранить. Если же очистить засор не удается, в замене форсунки тоже нет ничего сложного.

Шаги

Устранение засора в форсунках стеклоомывателя

  1. Прислушайтесь к насосу стеклоомывателя. Прежде чем приступить к прочистке форсунок, включите их и прислушайтесь к низкому гулу насоса стеклоомывателя. Если форсунки засорены, то, несмотря на отсутствие распыления, вы все равно услышите работу насоса.

    • Если вы не уверены, что насос включен, попросите друга встать возле капота и послушать его снаружи автомобиля.
    • Если насос не слышно, его необходимо заменить.
  2. Осмотрите форсунки на предмет наружной закупорки. Найдите форсунки в верхней части капота, возле лобового стекла, и выясните причину закупорки. Зачастую автомобильный воск или лак может забить сопла форсунок, тем самым препятствуя корректному распылению жидкости.

    • Вытрите весь воск или лак, который мешает работе форсунок.
  3. Возьмите булавку, чтобы прочистить глубокий засор. Если удаление засора не очистит форсунку достаточно для распыления стеклоомывателя, попробуйте прочистить сопла с булавкой или иглой. Просуньте булавку во все отверстия форсунки, после каждого раза очищая ее от удаляемой грязи.

    • Не вставляйте булавку слишком глубоко, иначе потом не сможете ее вытащить.
    • Не проталкивайте иглу слишком сильно в заднюю часть форсунки, чтобы ненароком не сломать ее или форсунку.
  4. Просуньте проволоку через форсунку. Если булавка оказалась слишком короткой, чтобы очистить засор в форсунке, залезьте под капот и отсоедините шланг в нижней части форсунки. После этого протяните тонкую проволоку через нижнюю часть форсунки вверх к соплу. Если сопло имеет несколько отверстий, протяните проволоку несколько раз, пока не прочистите оба отверстия.

    • Гитарные струны идеально подходят для этой задачи, поскольку обладают достаточной жесткостью, чтобы пройти через форсунку.
    • Также можно использовать зачищенный электрический провод.

    Замачивание или замена форсунок

    1. Отсоедините шланг от нижней части форсунки. Резиновый шланг на дне форсунки удерживается на месте исключительно благодаря давлению, которое он оказывает на сопло, так что сниматься он должен с относительной легкостью.

      • Сожмите шланг указательным и большим пальцем в области сопла и потяните его на себя, чтобы снять.
      • Если шланг вдруг застрянет, возьмите плоскогубцы и покрутите его вперед-назад, чтобы освободить.
    2. Используйте плоскогубцы, чтобы вытащить форсунку из капота. Форсунки стеклоомывателя закреплены пластмассовыми задвижками. Возьмите плоскогубцы и вдавите задвижки в форсунку, а затем потяните их вверх.

      • При нажатой задвижке форсунка должна спокойно вытаскиваться из отверстия в капоте.
      • Не бойтесь сломать задвижки, если решили полностью заменить форсунки. В противном же случае постарайтесь их не повредить.
    3. Вытащите форсунки из капота. Снова опустите капот и потяните за форсунку вверх, вытаскивая ее из отверстия. Если вы уже позаботились о задвижках, то форсунка должна выскочить из отверстия без какого-либо сопротивления.

      • Если форсунка где-то застрянет, откройте капот и сожмите зажимы плоскогубцами, чтобы снова их отсоединить.
      • Будьте осторожны, чтобы не повредить краску на капоте, пока будете вытаскивать форсунки.
    4. Замочите форсунки в миске с уксусом. Возможно, у вас получится избавиться от засоров в форсунках, замочив их на какое-то время в миске с уксусом. Поводите форсунками немного в уксусе, чтобы тот непременно проник в закупорки. Вытащите форсунки через несколько минут из уксуса и промойте их.

      • Попробуйте подуть в форсунку после споласкивания, чтобы узнать, прочистилась ли закупорка.
      • Если форсунка прочистилась, верните ее обратно на автомобиль.
    5. Установите новые форсунки стеклоомывателя. Не важно, купили ли вы новые форсунки стеклоомывателя или возвращаете очищенные, процесс установки остается таким же. Вставьте форсунку через отверстие в верхней части капота так, чтобы сопла были направлены на лобовое стекло. Когда они окажутся в самом низу, пластиковые зажимы разойдутся в стороны и будут удерживать форсунки на месте.

      • Как только форсунка окажется на месте, подключите к ней стеклоомыватель.
      • Запустите двигатель и включите новые форсунки, чтобы убедиться, что они работают правильно.

    Осмотр и починка трубок стеклоомывателя

    1. Осмотрите трубки, идущие от бачка с омывающей жидкостью. Если форсунки стеклоомывателя не распыляют омывающую жидкость на лобовое стекло, проблема может крыться в обрыве или перекручивании шланга, идущего от бачка с омывающей жидкостью до форсунки. Осмотрите трубки на предмет закупорки или повреждений.

      • Начните осмотр с бачка и следуйте по трубкам вплоть до форсунок, закрепленных на капоте.
      • Ищите признаки протечек, изгибов и других возможных повреждений.

Замена форсунок омывателя лобового стекла – неотъемлемый элемент по уходу за транспортным средством автовладельцев. Для безопасного движения на дорогах хороший обзор - очень важный момент в управлении автомобилем. Конечно же, безопасность во время движения – превыше всего. Любая грязь, а также дождь, снег или туман значительно ухудшают видимость и обзор для водителя. Также, например, сбитые насекомые – особенно, при передвижениях по трассам и автомагистралям, ухудшают обзор видимости. В данных ситуациях очень важны качество и скорость очистки лобового стекла вашего автомобиля. Основные элементы автомобиля, которые отвечают за это и выполняют функцию очистки – это специальная жидкость для стеклоомывателя, форсунки и дворники.

На сегодняшний день большинство автовладельцев используют веерные форсунки омывателя. Их преимущество в том, что вода на лобовое стекло попадает не капельно или парочкой струй жидкости, а сразу большим количеством мелких капель, благодаря которым – охватывается сразу большая часть стекла. Это и есть основное преимущество веерных, благодаря которому дворники начинаю работать уже по влажному стеклу, тщательно убирая осадки или грязь.

Конечно же, это обеспечивает наименьший риск того, что дворники оставят царапины на поверхности стекла, поскольку взмахи будут происходить уже не по сухой поверхности. Многие владельцы автомобилей также утверждают, что используя именно такой вид форсунок уменьшается расход жидкости для стеклоомывателя. Единственным недостатком является их необычная конструкция, из-за чего они быстро замерзают в холодное время года, но в таком случае рекомендуется сразу выбирать и устанавливать элементы с функцией подогрева.

Есть рекомендации, что форсунки нужно выбирать оригинальные, по марке вашего автомобиля. Но такие могут дорого стоить и, в таком случае, можно подобрать неоригинальные. Альтернатива будет стоить дешевле, но в них возможны какие-то доработки. Самые распространенные форсунки, которые подходят для установки на очень многие марки автомобилей, от Вольво S80, а еще более дешевый вариант, от SsangYong. На автомобили Дэу Ланос и Шевроле Авео прекрасно подходят от Шкоды. Также, например, на многие модели авто подходят элементы от Митсубиси Галанта две тысячи восьмого года выпуска.

В стандартной их комплектации может не быть обратного клапана. Благодаря ему происходит предупреждение стекания жидкости обратно в бачок омывателя, если не сработал подсасывающий насос.

Именно этот клапан способствует непрерывной подаче жидкости. Имеет форму подпружиненного шарика и закрывает отверстие в форсунке, если не происходит подача жидкости на стекло омывателем.

В целом, можно обойтись и без данного клапана, но тогда вам нужно будет продумать другой способ, чтобы дворники не срабатывали раньше, чем вода будет подаваться на стекло. Такой клапан можно подобрать также с разных автомобилей, например с ВАЗА 08 или 09, Тойота или Вольво.

Чистка форсунок

Если вы заметили, что струя жидкости стала слабой, значит, скорее всего, форсунки омывателя засорились и вам их пора чистить. Сделать это вы можете самостоятельно, для чистки вам понадобятся: что-то тонкое (струна, проволока, иголка или булавка), двадцати кубовый большой шприц, вода, мыло и компрессор.

Обязательно нужно проверить, действительно ли проблема в них. Для этого вам нужно проверить, чтобы в бачке омывателя была вода, далее нужно отсоединить шланги, которые подводят жидкость, и включить подсос. Если из трубок будет хорошая струя – это значит, что вам действительно нужно их прочистить.

  1. Отсоединив шланги подачи воды, хорошо промойте форсунку мыльной водой, а после этого присоедините шланг от компрессора обратно и продуйте ее.
  2. Наберите воду в шприц и хорошенько, в обратном направлении, промойте сопло. Осторожно тонким предметом (например, иголкой и др.) прочистите отверстие форсунки, после чего промойте его водой с помощью шприца.
  3. Если же на вашем авто установлена разборная, вы ее разбираете, чистите и потом обратно собираете и устанавливаете.
  4. После установки обратно на автомобиль стоит промыть всю систему.

Если засорение элементов стало происходить часто, то возможно, засорился сам бочок омывателя, поэтому проверьте его на наличие мусора.

Замена

Чтобы сделать самостоятельную замену элементов, вам нужно снять старые жиклёры. Откройте капот, если есть обшивка, ее также нужно снять и отсоедините шланги подачи воды к форсункам. Несильно надавив на нее с внутренней задней стороны капота, она легко выйдет. Если возникнет трудность, слегка подденьте элемент с внешней стороны. Установка обратно происходит точно также, только в обратной последовательности.

Чтобы установить веерные форсунки, сделав замену ими старых, стандартных, вам нужно купить новый комплект веерных форсунок. Кроме того, потребуется обратный клапан, который в форме пружинного шарика, новые шланги и тройник. Заменить форсунки на веерные стоит однозначно, если в вашем автомобиле установлены стандартные.

Видео «Установка и тестирование веерных форсунок»

В этом видео вы сможете посмотреть процедуру установки и тестирования веерных форсунок на примере автомобиля Лада Гранта.