Подробный тест-драйв Шевроле Нива (Chevrolet Niva). Пару слов о раздатке нивы шевроле Какие проблемы у нивы шевроле

Шевроле Нива – это по сути глобальный рестайлинг хорошо зарекомендовавшей себя на российском рынке модели Нива 2121. В основном изменения затронули внешний вид автомобиля, поменялось расположение приборов на панели, он в целом стал более комфортным. Но при этом остались некоторые проблемы с трансмиссией и двигателем, которые становились причиной поломок на предыдущих моделях. Как правило, это привело к тому, что большинство владельцев недовольны своим авто. Лишь только те, кто приобрел новый автомобиль, который не успел «проявить» себя оставляют положительные отзывы.

Многие проблемы начинаются еще в тот момент, когда автомобиль попадает на предпродажную подготовку в дилерский центр. Но благодаря нашему менталитету к проверкам подходят сквозь пальцы, поэтому получая вроде бы новый автомобиль всегда сталкиваешься с такими проблемами как скрипящие дверные замки, недотянутые болты и прочее. Обычно это проявляется уже в первые тысячи пробега. И уже в первый год владения необходимо дополнительно смазать петли авто и подтянуть при необходимости все болты.

Но так же в Нива Шевроле слабые места составляют не только болты и замки. Основные компоненты автомобиля тоже подвержены возникновению неполадок.

Силовой агрегат настроен на высокий крутящий момент, поэтому показывает низкую динамику при разгоне. В двигателях такого типа наиболее вероятно появление течи сальника. При этом для замены по гарантии недостаточно предоставить авто в котором будет небольшая течь. Обычно это является не гарантийным случаем. Работа кондиционера обычно не вызывает нареканий. Но из-за особенностей конструкции, при его включении, двигатель теряет значительный запас мощности. Это проявляется особенно сильно при движении на трассе. Симптомами являются снижение динамики и повышенный . Сам двигатель надежный, благодаря простоте конструкции и использованию проверенных материалов. Требует осмотра и капитального ремонта не ранее 250 тыс. километров пробега. Каждые 100 тыс. километров требуется внимательный осмотр.

Наиболее часто возникают проблемы с расширительным бачком. Под воздействием давления и высоких температур пластик разрушаются и появляются течи. На некоторых авто, быстро выходит из строя помпа. Это происходит при частой эксплуатации на высоких оборотах.

Наиболее слабыми элементами в данной системе будут шаровые, рулевая трапеция, тяги и сальники. Периодически необходимо проводить проверку ступиц. Обычно неполадки в ступичном подшипнике проявляют себя в первые 30 тыс километров пробега. Из-за эксплуатации в бездорожье часто выходят из строя шрусы. Это происходит из-за попадания на пыльники пыли и грязи, вследствие чего они быстрее рвуться.

Тут основным источником проблем являются крестовины, расположенные на кардане. Сами карданы тоже не отличаются надежностью. Шлицевые вызывают сильную вибрацию во время движения.

Электрооборудование

Наиболее часто происходит поломка механизма стеклоподьемника. Это может произойти даже в первые полгода. Множество проблем перешли в Шевроле Нива от модели Нива 2121. Это стартер и генератор. Надо помнить, что данные компоненты могут поменять по гарантии, поэтому важно вовремя проходить все ТО у дилера. Со временем могут проявиться проблемы с датчиком топлива. Из-за воздействия высоких температур разрушается проводка ведущая к вентилятору радиатора, из-за чего возникает короткое замыкание и перегорают предохранители.

Отдельно стоит упомянуть , поскольку тут проблема кроется не в проводке, а в непродуманной конструкции. Из-за высокой температуры ламп и маленького корпуса часто плавиться пластик фар. Чтобы предотвратить это, лучше установить в габариты светодиодные источники света.

Кузов

Тут проблема не отличается от остальных авто – в основном это коррозия. Но из-за неудачной конструкции арок может сильно скапливаться влага, что значительно ускоряет коррозию. Если не следить за автомобилем, то можно получить большие очаги, которые приведут авто в негодность за 3-4 года. Краска на пластиковых деталях довольно часто отслаивается. Если не обрабатывать царапины, то они ржавеют в течение недели.

Тут основным недостатком, который проявляется уже сразу при выезде из салона дилера является отсутствие шумоизоляции. Особенно это чувствуется при езде более 100 км/ч, когда на раздатку и двигатель приходиться большая нагрузка.

Но несмотря на все это, благодаря низкой цене и большому количеству запасных частей в автомагазинах этот автомобиль все равно пользуется популярностью среди автолюбителей. Простота конструкции, позволяющая самостоятельно устранять все недостатки и внедорожные качества позволяют штурмовать даже самые отдаленные участки страны, при этом, не боясь вывести автомобиль из строя. Но все же не стоит переоценивать ее возможности и вовремя следить за наиболее уязвимыми узлами.

«Нива Шевроле» - это пятидверный компактный внедорожник, оснащенный постоянным полным приводом. Выпуск данной модели наладили в 2002 году. Стоит поближе рассмотреть автомобиль «Нива Шевроле». Отзывы, слабые места внедорожника - далее в нашей статье.

Краткая история модели

В 1977 году прошлого века на базе Волжского автозавода запустили в производство автомобиль ВАЗ-2121. Простая, ничем не выдающаяся конструкция, но хорошие эксплуатационные качества и технические характеристики привели к тому, что выпуск «Нивы» продолжается и в настоящее время.

В 1998 году «АвтоВАЗ» представил на автосалоне в концепт, который должен был сменить обычную «Ниву».

Модель получила индекс 2123, но кардинальных отличий практически не было - отличалась модель лишь пятидверным кузовом.

В 2001 году стартовал запуск в производство новой «Нивы», однако, проблемы финансового характера на АвтоВАЗе не давали возможности наладить массовый выпуск. Машины создавали небольшими партиями. Руководство приняло решение о продаже бренда. В качестве покупателя выступал General Motors. Сотрудники концерна проделали большую работу и сделали более 1700 изменений в конструкции «Нива Шевроле». Модель стала полностью самостоятельной.

Дальнейшее развитие

В 2006 году американцы полностью выкупили все права на данную модель. В 2009 году был произведен масштабный рестайлинг, в ходе которого кузов получил новый дизайн. Также изменилась отделка салона, была значительно улучшена шумоизоляция. В 2012 году заявили о разработке новой модели, и вот в 2015 году она появилась на свет. Но обо всем по порядку.

Внешний вид

Модель первого поколения отличалась достаточно привлекательным, но вместе с тем отнюдь не ярким дизайном.

Но на фоне прочих отечественных автомобилей, полноприводный внедорожник выглядел свежо и ново.

В 2009 году вместе с рестайлингом автомобиль получил новый кузов от итальянских дизайнеров Bertone. Благодаря стараниям специалистов, работающих над внешностью машины «Нива Шевроле», модель стала выглядеть еще лучше.

Существенно изменилась решетка радиатора - дизайнеры решили увеличить эмблему. Также был сделан новый Оригинальный внешний вид придали и оптике - противотуманные фары получили круглую форму, на передних крыльях установлены новые указатели поворотов. Боковые части кузова украсили накладками из пластика, а зеркала покрасили. Более дорогие комплектации оснастили дисками на 16 дюймов.

Первое, что бросается в глаза сзади - это бампер. «Шевроле Нива» имеет специальную площадку, которая призвана облегчить погрузку. Также бампер оснащен специальными решетками, функции и задачи которых не только декоративные. Благодаря этому нововведению удалось улучшить циркуляцию воздуха в салоне автомобиля. В целом дизайн вызывает уважение даже у тех, кто очень любит присматриваться к мелочам.

Салон

Дизайнеры отлично поработали и над салоном. Но делалось это не просто так, а по желанию владельцев автомобилей первых поколений. К примеру, в рестайлинговом авто «Нива Шевроле» салон стал более эргономичным - добавлено несколько новых отделений.

Также многие оценили подстаканники и ящик для перчаток, который больше не провисает. Кроме того, изменения коснулись и которое больше не дребезжит. Внутри салон освещается двумя лампами.

Рулевое колесо - трехспицевое, а приборная панель кажется более богатой. Ее тоже существенно доработали. Кроме этого, американцы позаботились и о безопасности - машина оснащена подушками и преднатяжительными ремнями. Добавилась возможность увеличения объема багажника за счет складывания заднего ряда сидений. Дверь багажника имеет функцию фиксации в одном из трех положений.

Ключ зажигания с пультом теперь есть у всех владельцев этих авто. Что можно сказать в целом об автомобиле «Нива Шевроле»? Салон более эргономичный, сделан качественно, материалы достаточно надежны и износостойкие, а сборка - на высоком уровне.

Технические характеристики

Несмотря на то что внешний вид внедорожника изменился значительно, об улучшении технических характеристик в автомобиле от 2009 года говорить не приходится. Все по-прежнему достаточно скромно.

Под капотом находится бензиновый 1,7 литровый агрегат на 80 лошадей.

Но это не спортивное авто, а покоритель грязи и болот. Максимально возможная скорость, согласно паспортным данным, составляет 140 км/ч. Однако для спокойной езды этого более чем достаточно.

Внедорожник имеет постоянный полный привод, 5-ступенчатую механическую коробку передач. Раздаточная коробка практически идентична той, что использовалась на ВАЗ-2121. Расход топлива составляет в городских условиях 14,1 л, а по трассе - 8,8 л.

Комплектации и цены

Есть несколько основных комплектаций автомобиля «Шевроле Нива». Цена, характеристики - разные. Так, в версии LC доступен кондиционер. Комплектация LE подготовлена для передвижения по бездорожью и оснащается кондиционером.

Люксовые комплектации - GLS и GLC.

Также доступна версия LE+ - это комфорт на базе люкса. Что касается стоимости, то базовую версию можно приобрести у официальных дилеров по цене от 399 000 рублей, что вполне доступно.

Отзывы: плюсы и минусы

С преимуществами все понятно - их много у автомобиля «Нива Шевроле». Отзывы слабые места подчеркивают также достаточно часто. Среди недостатков выделяют все-таки дизайн салона. Владельцы ожидали немного большего за свои деньги. Многих не устраивают грубые кнопки, дешевые материалы обшивки. Стремление к снижению стоимости производства - это неправильный ход, считает автомобильная общественность.

Но интерьер - это еще не все. В ходе эксплуатации также находятся недостатки в автомобиле «Нива Шевроле». Отзывы слабые места автомобиля выявляют часто: покупатели, отмечают несовершенство ходовой части и проблемы с электронным оснащением. Это проявляется в работе стеклоподъемников. По ходовой части клиенты критикуют шаровые опоры и сальники. Данные детали изготовлены из некачественных материалов, которые подвержены быстрому износу. Стартер и генератор работают исправно только 80 000 км, а потом они могут выйти из строя и повредить предохранители.

Кузов тоже не лишен недостатков: автомобиль подвержен коррозии. Первое, на что стоит обратить внимание при анализе автомобиля «Нива Шевроле» - отзывы. Слабые места для коррозии - пороги (иногда клиенты приводят в качестве доказательств даже фото). Если на поверхности есть сколы краски, то автомобиль в этих местах особенно уязвим.

Сталкиваются владельцы и с проблемами в работе КПП: она практически такая же, как и у ВАЗ 2103. При работе с ней часто слышны посторонние звуки, а если разогнать «Ниву» до 120 км, то пластик в салоне может начать вибрировать.

Но при этом многим машина нравится за стоимость и проходимость. Ее оценили любители экстрима, жители деревень, где бездорожье - суровая обыденность. И они готовы мириться с этими минусами, ведь автомобиль подобного качества по такой цене трудно найти. К тому же не существует автомобиля без недостатков.

Люди часто и с удовольствием выбирают внедорожник «Шевроле Нива». Цена, характеристики его весьма приемлемы. Больше ни один производитель не готов за 400 000 рублей предложить полный привод, пониженный ряд передач, раздаточную коробку и блокировку дифференциала.

Новая «Нива Шевроле»

По фото экстерьера можно сказать, что дизайн вполне удачный. Кузов довольно брутален, олицетворяет агрессию и мощь. Для города машина мало подходит - здесь она будет выглядеть нелепо. Появился новый двигатель на автомобиле «Нива Шевроле» - 16 клапанов, мощность двиг. - 120 л. с.

Что изменилось?

Передняя часть оснащена огромной радиаторной решеткой, которая занимает половину бампера.

Нижняя часть ее закрывается лебедкой. Оптика также прикрыта металлической решеткой. Заметен внушительных размеров клиренс и большие колесные арки. Пороги и арки задекорированы накладками из пластика. Что касается задней части, то она тоже довольно внушительна. На крыше установлен мощный багажник и дополнительные фары.

Интерьер не уступает в серьезности экстерьеру. Владельцев ждет полностью новый дизайн. Приборная панель смотрится очень современно. Руль достаточно крупный, с тремя спицами. В салоне удобные кресла и доработана шумоизоляция.

Как уверяют производители, силовой агрегат - простой и новый, но вместе с этим максимально надежный.

В новом авто «Нива Шерволе» 16 клапанов, 1,8 литровый атмосферный бензиновый двигатель производства Peugeot. Мощность его составляет 120 л. с. Агрегат имеет рядную компоновку, четыре цилиндра, систему распределенного впрыска.

В паре с мотором работает 5-ти ступенчатая механика. При ее разработке делали упор на надежность, но будет доступен и автомат в качестве опции. Стоимость базовой комплектации составит от 500 000 рублей. Это вполне адекватная цена за автомобиль такого уровня.

Chevrolet Niva – это известный российский компактный вседорожник, являющийся приемником знаменитого советского вседорожника ВАЗ-2121 «Нива». Он очень популярен среди автолюбителей, о чем свидетельствует отнесение данного автомобиля Ассоциацией Европейского бизнеса Российской Федерации к самым продаваемым вседорожникам России в 2004-2008 годах, а также тот факт, что Шевроле Нива удостоена ежегодной профессиональной премии автомобильных журналистов «Внедорожник года 2009» в номинациях «SUV» и «Премьера года», а также награды «За высокое эксплуатационное качество» на автошоу SIA 2012. А ведь по дорогам стран СНГ и России на сегодняшний день колесят уже более 400 тысяч вседорожников Chevrolet Niva, кстати, вот .

История марки Chevrolet Niva.

В первые, концепт нового вседорожника ВАЗ-2123 «Нива» был показан на международном Московском автосалоне в 1998 году. По замыслу конструкторов, этот новый автомобиль должен был стать наследником знаменитой «Нивы», которая к тому времени уже в течение 22 лет выпускалась без серьёзных изменений.

Новый внедорожник ВАЗа по сути обзавелся только более просторным пятидверным кузовом, а его начинка в целом, двигатель и трансмиссия, остались без серьёзных изменений. В 2001 г. на опытном производстве ОАО «АвтоВАЗ» приступили к выпуску ВАЗ-2123, однако до внедрения данного автомобиля в массовое производство дело так и не дошло. Причина данной досадной ситуации была в отсутствии у компании достаточных средств на серийный выпуск нового авто. В следствии концерн General Motors, который весьма заинтересовался данным вседорожником, приобрел права на бренд Niva («Нива»), а также лицензию на ВАЗ-2123. Благодаря американским инженерам и конструкторам в ВАЗ-2123 было внесено значительной количество изменений, что позволило считать получившийся автомобиль самостоятельной конструкцией.

Позже компания General Motors Co проинвестировала запуск нового конвейера, с которого в сентябре 2002 г. сошел новый ВАЗ-2123, который к тому имени утратил ВАЗовскую маркировку и начал именоваться как Chevrolet Niva. На данную модель у производителем возлагались огромные надежды. Эти надежды были оправданы, и благодаря марке Chevrolet Niva американская компания и сам бренд, в общем, завоевали сердца российский автолюбителей.

Кстати, на первоначальном этапе, при полном серийном запуске нового вседорожника Chevrolet Niva планировалось, что его предшественник ВАЗ-2121 будет отправлен на заслуженную пенсию и снят с конвейера. Однако старичок ВАЗ-2121 продолжил свое существование и его выпуск не прекратился и по сегодняшний день. Причиной тому стал тот факт, что новый вседорожник, из-за своего значительного удорожания, выскочил из ценовой потребительской ниши своего предшественника и два данных автомобиля, по сути, не являлись конкурентами друг другу. И еще, в 2006 г. ВАЗ-2121 лишился своего знаменитого имени, и стал называться «Lada 4×4», так как права на торговую марку «Нива» была окончательно переданы General Motors.

Развитие и модернизация вседорожника Chevrolet Niva с момента его дебюта не останавливались, в его конструкцию постоянно вносили технические доработки и изменения, а с 11 марта 2009 года начался выпуск новой рестайлинговой версии Chevrolet Niva, над кузовом которой поработали дизайнеры знаменитого итальянского ателье Bertone.

Описание, цены и история модельного ряда.

Как нам уже известно, жизнь модельного ряда Шеви Нива подразделяется на дорестайлинговый период и послерестайлинговый.

Первоначально Chevrolet Niva располагала двумя базовыми версиями L и GLS с 4-цилиндровым рядным бензиновым двигателем ВАЗ-2123, объёмом 1690 см. куб., и системой распределённого впрыска топлива, мощностью 80 л.с. (58,5 кВт), максимальным крутящий момент составлял 127,4 Нм. Такой двигатель позволял разогнать Chevrolet Niva до скорости 140 км/ч. Также он соответствовал классу токсичности EURO4, а его расход в смешенном типе, согласно данным завода изготовителя, составлял 10,8 литра на 100 км.

Версия GLS, как более дорогая отличалась отделкой салона искусственной кожей, 16 дюймовыми легкосплавными дисками с алюминиевым кронштейном запасного колеса, аудиоподготовкой, обогревом передних сидений, тонированными стёклами, а также противотуманными фарами и другими улучшениями.

Позже с возможностью добавления кондиционера появились комплектации LC и GLC, которые соответствовали предыдущим версиями оснащенным этим весьма полезным в жаркую погоду агрегатом.

В 2004 году руководством компании было решено комплектовать все версии электронным управлением наружных зеркал с подогревом и аудиоподготовкой.

Среди стандартного модельного ряда того времени, как пробные версии начали выпускаться такие модели как Chevrolet Niva FAM-1 и Chevrolet Niva Trophy. Партии этих автомобилей изначально были весьма ограниченными, однако позже их производство было увеличено.

Chevrolet Niva FAM-1 увидела свет в начале 2006 года, a уже к концу того же года производство данной версии было решено увеличить. Данная версия автомобиля получила обозначение GLX (индекс 21236 по ВАЗовской спецификации). Машина получила новый двигатель Opel Z18XE и 5 ступенчатую механику Aisin, которые вместе c раздаточной коробкой были скомпонованы единым блоком. Помимо нового силового агрегата и КПП, данная модификация обзавелась системой АБС от компании Bosch, новыми приводными валами, вакуумным 10-дюймовым усилителем тормозов. Среди других особенностей были добавлены кондиционер, две подушки безопасности, более комфортное регулируемое по высоте сиденье водителя, а также преднатяжители ремней безопасности.

Однако в 2008 году эта, казалось бы весьма неплохая версия, не обрела достойного спроса среди покупателей и была снята с производства. К тому времени уже было выпущено порядка тысячи машин,

Chevrolet Niva Trophy — тюнинговая модификация, которая была разработана и предназначена для любителей сурового бездорожья.

Особенностями, отличавшими эту модификацию от базовой версии, были следующие:

  • Для избежания возможного гидроудара при прохождении машины вброд был установлен (устройство позволяющее производить забор воздуха из надводного пространства);
  • Добавлена возможность принудительного отключения вентиляторов охлаждения двигателя;
  • Был установлен механический натяжитель цепи взамен гидравличекого;
  • Редуктор получил повышенного трения;
  • Трансмиссия приобрела главную пару с более высоким передаточным числом 4.3 взамен 3.9 базовой версии, а также ее сапуны были выведены в подкапотное пространство;
  • Появилась возможность крепления электрической лебедки.

Новая Нива Шевроле.

Следующая, обновленная версия Chevrolet Niva, над которой потрудились мастера итальянского дизайнерского ателье «Bertone», увидела свет 11 марта 2009 года. Обновленная машина, сохранив свои общие геометрические параметры и узнаваемость, стала более соответствовать общему стилю бренда Chevrolet. В основном изменений коснулись лишь элементы дизайна экстерьера и интерьера. Основным техническим улучшением стали новые головные фары с равномерным распределением светового потока. Такого улучшения производители смогли добиться, используя линзованые фары ближнего света. Задняя оптика, в свою очередь, сменила лишь только свой дизайн. Вот .

Экстерьер получил обновленный передний бампер, а задний бампер приобрел специальные отверстия для улучшения вентиляции салона. Появились пластиковые декоративные накладки на крылья, двери и пороги, которые в более дорогой комплектации GLS и GLC, в отличие от базовых версий, окрашиваются в цвет кузова.

Также комплектации GLS и GLC, в дополнение к ранее имеющимся отличиям от базовых комплектаций L и LC, получила следующие дополнения: на крыше установлены рейлинги немецкой фирмы Jac-Products, рычаги КПП и «раздатки» дополнены вставками «под алюминий», аудиоподготовка была дополнена двумя расположенными спереди динамиками, передние сиденья оборудованы системой подогрева, а передний бампер снабжен противотуманными фарами.

Интерьер новой версии Chevrolet Niva также получил некоторые изменения. Дизайнеры практически полностью переделали пространство между передними сидениями: здесь появилось место для подстаканников и мелки предметов. Джойстик управления зеркалами и блок управления подогревом передних сидений были перемещены в нижнюю часть центральной консоли. Пепельница обрела свой новый стиль в виде отдельного элемента: стакана с крышкой. Претерпела изменений и обшивка потолка, а в комплектациях GLS и GLC появился новая консоль с очечником.

Теперь немного сориентируемся по ценам. Новую Chevrolet Niva базовой комплектации без кондиционера на сегодняшний день можно приобрести от 444.000 рублей. Эта же версия с кондиционером (LC) обойдется вам как минимум на 29.000 дороже. Что же касается более дорогой комплектации, то Ниву GLS можно приобрести по цене от 514.000 рублей, а Ниву GLC – от 541.000. Обзор обновленной Шевроле Нива 2014 .

Последние улучшения и планы на будущее.

Что касается планов на будущее вседорожника, то создатели и владельцы данной марки делятся ими весьма неохотно. Однако из тех скудных ответов на вопросы некоторых журналистов стало известно, что в будущем в связи с ожидаемым переходом Chevrolet Niva к стандарту токсичности EURO5, машину ожидают очередные улучшения и дополнения. Какой автомобиль в итоге мы увидим, можно только догадываться и ждать его официального представления. Возможно, какие-то новые подробности мы узнаем в ближайшем будущем. Ну, а пока стоит довольствоваться существующей версией Шеви Нива.

Кстати, стоит заметить и то, что некоторые улучшения вседорожник Chevrolet Niva получает постоянно. Так, например, только за период с 2010 по 2012 год машина получила значительные улучшения в подвеске, что весьма снизило шум при движении, также увеличена безопасность и надежность данного узла. Претерпела улучшений система очистки стекол автомобиля. Улучшены ремни безопасности. Машина стала комплектоваться новым домкратом. Будем надеяться, что до выхода новой версии Шевроле Нива специалисты на этом не остановятся и не перестанут добавлять в автомобиль очередные улучшения. Отзывы владельцев Нива Шевроле .

Видео.

Шевроле Нива это автомобиль, в котором отличная проходимость и привлекательная цена, сочетаются с большим списком потенциальных проблем.

Шевроле Нива была представлена в далеком 1998 году как ВАЗ-2123. Но, так как у отечественного завода не было средств для постановки её на конвейер, лицензия была продана компании General Motors и спустя четыре года началось производство на совместном предприятии GM-АвтоВАЗ с высокой степенью локализации. К 2017 году продано уже более полумиллиона экземпляров.

  • Обзор
  • TTX
  • Моторы
  • КПП
  • Цены
  • Отзывы

Первые шесть - семь лет кузов Chevrolet Niva неплохо противостоит коррозии, но потом рыжие точки постепенно начинают появляться на всех стыках и углах авто. Больше всех страдают крышка бензобака, капот, кромки крыльев и дверей. Глубокие сколы на краске ржавеют достаточно быстро, ни о какой оцинковке речь конечно не идет.

Лакокрасочное покрытие среднее по качеству, сколы и царапины появляются не так скоро, как на других автомобилях. На это конечно дополнительно влияет более чем 20-сантиметровый клиренс и пластиковый обвес. Однако довольно часто краска может начать вздуваться сама по себе, особенно на арках и на капоте. Часто облазит накладка между дверью багажника и задним бампером.

Как борются со ржавчиной на порогах.


Тяжелая запаска рано или поздно заставляет заднюю дверь провиснуть и та начинает плохо закрываться. Крепления бамперов со временем ослабевают и образуются довольно заметные щели между ними и кузовом. Нередко появляется люфт у двери водителя и дверных ручек. Стекла при частом опускании постепенно покрываются царапинами и в конце концов перекашиваются и заедают.



Слабым местом нижней части авто являются лонжероны. Они покрываются ржавчиной и часто деформируются от поддомкрачивания. О кривой лонжерон может тереться защита двигателя во время движения, скрип особенно слышен во время поворотов. У машин в возрасте нередко перегнивают топливные трубки в районе правого колеса.



Багажник довольно скромный, всего 320 литров, складывание сидений позволяет увеличить его объем до 650 литров, но для перевозки длинномеров глубина получившегося проема будет маловата. Обивка очень практичная и легко чистится, однако с дополнительными нишами просто беда, толком некуда сложить водительский скарб. В некоторые комплектации входит фирменная лопата, висящая на пятой двери по другую сторону от запаски.

Салон Нива Шевроле представляет собой сборную солянку ВАЗовских моделей конца 90-х, больше всего деталей от модели 2115. Пластик жесткий, гулкий, но износостойкий. Облазит разве что новый руль, который появился в 2009 году. Водители жалуются на малое количество емкостей для мелочей и ужасное дребезжание крышки бардачка.



Шумоизоляция очень слабая. Отчетливо слышны и двигатель и шины, а на большой скорости к ним добавляется свист ветра от боковых зеркал. На определенных оборотах двигателя, примерно между 2500 и 3000, начинает вибрировать рычаг КПП. А в диапазоне от 80 до 100 км/ч безумно воет раздатка, обычно владельцы стараются ехать или быстрее или медленнее.



Из-за забитого слива за расширительным бачком в салон может попасть вода. Радиатор отопителя тоже нередко течет, причем делает это прямо на ноги переднего пассажира. Замена его на модели, оснащенной кондиционером, потребует полной разборки панели. Растягиваются и лопаются тросики управления заслонками системы вентиляции и отопления. Печка сильно шумит, но греет очень хорошо.



У габаритных водителей разбалтываются сидения. Передняя панель под воздействием прямых солнечных лучей может деформироваться, особенно крышка бардачка (она просто перестает закрываться). Через порванные пыльники рычагов коробки и раздатки может дуть холодный воздух, а сквозь уплотнение рулевого вала и крепления антенны - просачиваться вода.



В 2009 году автомобиль был серьезно модернизирован. Руководило обновлением итальянское дизайн-студия Bertone, поэтому рестайлинг коснулся внешнего вида машины и внутреннего убранства. Поменялась решетка радиатора, появились новые линзованные фары, а фонари обрели иной рисунок, изменились бампера, причем задний получил удобную резиновую накладку, облегчающую погрузку габаритного груза.



В салоне теперь другой руль с тремя спицами и более удобная ручка КПП, появился открытый бокс и два подстаканника между креслами, другие сидения и более качественная обивка потолка. Наконец сделали нормальные плафоны освещения и очечник. Уплотнители дверей стали толще, доступны опциональные рейлинги, а также ручки дверей и зеркала, окрашенные в цвет кузова. Пересмотрели шумоизоляцию и рисунок колесных дисков.

Шеви Нива является одним из немногих авто на российском рынке у которого в базовой версии нет подушки безопасности. Однако начиная с комплектации GL она есть и у водителя, и у переднего пассажира, им также положены преднатяжители ремней. Из систем активной безопасности имеется лишь АБС.


Машина проходила краш-тест дважды и оба раза в 2011 году. Представители компании GM-Автоваз разбили экспортный вариант в максимальной комплектации и он справился неплохо, на 12,5 баллов из 16 возможных. А вот журналисты АвтоРевю испытали базовую модель для нашего рынка и результат получился предсказуемо ужасным - только 1,6 балла из 16.

Провал на испытаниях AutoReview


По электрике под капотом главные проблемы в основном связаны с генератором, точнее с проводкой вокруг него. Сначала обгорает она, потом контакты и в конце концов диодный мост. В 2014 году узел был модернизирован. Еще одним слабым местом считается стартер. У него небольшой ресурс, так как находится он в непосредственной близости от выпускного коллектора и работает в неблагоприятном температурном режиме. При длительной стоянке часто разряжается аккумулятор.


В салоне обычно первым сдается указатель уровня топлива, потом температуры охлаждающей жидкости, затем реле стеклоочистителей и поворотов. Но все это чаще всего происходит ближе к стотысячному пробегу. Нередко отказывает обогревы зеркал, сидений и заднего стекла, а также электростеклоподъемники. Причем делают они это спонтанным образом, могут и на новой машине перестать работать.


Родной брелок управления центральным замком крайне недолговечен. При включении габаритов иногда срабатывает зажигание, несмотря на то, что ключ даже не вставлен в замок. Свет фар довольно неплохой, особенно после рестайлинга, однако из-за плохих контактов иногда горят патроны ламп и оплавляется пластик отражателей.

Подвеска энергоемкая, однако на обычном асфальте это приводит к излишней раскачке кузова, которая больше всего чувствуется в поворотах. Особенно не комфортно задним пассажирам, на лежачих полицейских их даже подбрасывает. Машина полностью раскрывается на пересеченной местности, длинные ходы подвески и постоянный полный привод позволяют проезжать там, где пасуют современные кроссоверы со сложной электронной начинкой.


Примерно до 50 000 км пробега обычно ничего не стучит, не гремит, но потом чаще всего требуется вмешательство. Первыми сдаются шаровые опоры спереди и сайлентблоки реактивных тяг сзади. Резинометаллические шарниры верхнего правого рычага прогорают из-за постоянного термического воздействия системы отвода отработанных газов. К 100 000 км замены могут потребовать уже очень многие детали, в том числе и амортизаторы.


Отдельный разговор будет про ступичные подшипники. Они требуют регулировки и подтяжки примерно каждые 30 тысяч километров пробега, тогда их ресурс составит около 80 тысяч. Регулярные вылазки на природу с заездами по грязи и воде сокращают срок службы ступичных подшипников, как и тормозных барабанов, примерно в два раза.

В 2002 году с конвейера совместного предприятия GM-АвтоВАЗ сошел легковой автомобиль повышенной проходимости, получивший название Chevrolet Niva.

Автомобилисты надеялись, что этот автомобиль, после принятия участия в разработке американских конструкторов, будет качественным и особых проблем владельцам не доставит.

Но американцы больше участия приняли на этапе разработки авто, а вот реализация данного проекта практически полностью легла на АвтоВАЗ.

В итоге получился автомобиль с шильдиком «Chevrolet» на решетке радиатора и руле, но с ВАЗовским качеством.

И тем не менее спрос на данный автомобиль — постоянный, об этом говорит даже то, что он выпускается и сейчас, при этом за такой длительный период Chevrolet Niva лишь единожды подвергалась рестайлингу.

Наличие приставки «Chevrolet» в названии никаким образом не отразилось на качестве авто, и в нем есть большое количество слабых мест, которые владельцам приходится либо сами устранять, либо смириться с ними.

В общем, Chevrolet Niva - типичный российский автомобиль, выпустить — выпустили, а вот «до ума» его доводить приходится уже обладателям этого внедорожника.

Начнем с «сердца» данного автомобиля - двигателя. Сразу стоит отметить, что устанавливаемый на этот внедорожник агрегат ну никак не тянет, автомобиль, который предназначен для повышенной проходимости.

Мощности в 80 л. с. при 1,7 литрах объема не хватает для данного авто, он больше подойдет для легковушки.

Ждать от Chevrolet Niva, оснащенной таким мотором, резвости на дороге не стоит. Поскольку это все-таки внедорожник, то на скоростные показатели его можно не смотреть, да и заявленного в документации показателя в 160 км/ч - вполне для него достаточно.

Использование кондиционера при движении способно еще больше понизить и без этого «неяркие» показатели. С работающим кондиционером двигатель и вовсе становится по поведению как «овощ».

Автомобиль сильно «сопротивляется» разгону, поэтому об обгонах и маневрах, требующих резкого ускорения — забудьте.

Что касается технического исполнения силового агрегата, то оно неплохое. Сильных проблем, помимо проведения регламентного обслуживания, установка не доставляет.

Единственное слабое место в моторе — сальники коленчатого вала. На некоторых авто они не отхаживают даже 30 тыс. км.

Постоянный полный привод на этом автомобиле - это хорошо, но только для движения по проселочной дороге. В городских же условиях данное преимущество становиться недостатком - расход топлива в городе у Chevrolet Niva высокий. Автомобиль потребляет свыше 10 литров.

Использование же кондиционера способно значительно увеличить потребление топлива.

Теперь по системам силовой установки.

Одной из самых проблемных у Chevrolet Niva является система охлаждения, точнее - ее составляющие.

Расширительный бачок системы «хлипкий» и часто на нем появляются трещины, через которые вытекает охлаждающая жидкость. Некоторые владельцы меняют этот бачок практически каждый год.

Доставить проблем может и водяной насос. На некоторых автомобилях помпа выходит из строя регулярно, но такая неприятность случается далеко не на всех Chevrolet Niva.

Система питания нареканий у владельцев не вызывает, она - надежна при правильном уходе за ней. Единственное, что может возникнуть с ней - выход из строя датчиков ( , ДПДЗ,).

Но проблемы с датчиками присущи многим авто, так что считать их слабым местом только Chevrolet Niva — неправильно.

Система отвода выхлопных газов - тоже надежна, но есть некоторые моменты с ней.

данной системы близко расположен к днищу, из-за чего тепло от катализатора постоянно передается на него. И если зимой это можно даже считать достоинством - такой себе дополнительный подогрев пола, но вот летом дополнительное тепло в салоне ни к чему.

Ну и сам катализатор - это уже «головная боль» владельца. Пару заправок некачественным бензином, и устройство идет под замену из-за прогорания или сильной закупорки его сотов.

А поскольку катализатор - элемент дорогостоящий, то эта проблема еще и неприятна с финансовой стороны. Как вариант решения - вырезка катализатора и использование вместо него резонатора.

О системе смазки говорить нечего, со своими обязанностями она справляется хорошо и проблем не доставляет.

А электрооборудование неприятности доставляет. Слабое место в данной системе — . Он достаточно часто выходит из строя, на многих авто он меняется по гарантии уже в первый год эксплуатации.

Некоторые владельцы, чтобы в дальнейшем избежать проблемы, попросту подбирают и устанавливают вместо штатного генератора аналогичный элемент от иномарки.

Трансмиссия

Перейдем к трансмиссии. Вот здесь конструкторы и вовсе не удосужились устранить проблемы, которые возникали еще на обычных «Нивах».

Уже через непродолжительный срок эксплуатации коробка передач и редуктор начинают «выть». И на высоких скоростях (для данного авто выше 100 км/ч - уже высокая скорость) гул в салоне — сильный.

На некоторых экземплярах быстро выходят из строя фиксаторы некоторых передач, из-за чего скорости на КПП постоянно «выбивает».

Проблемные места — карданные валы. Они часто не отбалансированы, что приводит к повышенным.

На первых Chevrolet Niva использовались шарниры неравных угловых скоростей (в народе - крестовины). И эти крестовины как раз — самые слабые места в данном авто.

Шлицевые соединения карданных валов тоже не «блистали» надежностью, они быстро разбивались, приводя к повышенной вибрации.

На современных моделях применяются уже, и избавились от шлицевых соединений. Благодаря такой замене многие проблемы с приводом устранить удалось, но появилась другая - рвутся пыльники шарниров.

Ходовая часть

Здесь тоже не обошлось без слабых мест. Шаровые опоры ходят недолго, но если учесть состояние дорог, а сами опоры - всего лишь расходный материал, то ничего особенного в выходе их из строя нет, то же касается сальников, втулок, сайлент-блоков.

Элементы рулевой трапеции тоже - слабое место ходовой части, поэтому требуется постоянный контроль за ее элементами.

Слабым местом в ходовой части Chevrolet Niva являются ступицы. Подшипники их достаточно быстро разбиваются и требуют замены.

Доказательством того, что ступицы - слабое место в этом авто, являются отзывы владельцев, в которых они указывают, что сталкивались с проблемой, когда при движении колесо «уходило» вместе со ступицей из-за разбитого подшипника.

Еще одно слабое место ходовой части - передние амортизаторы. Их ресурс на Chevrolet Niva не очень большой.

Многие отмечают и надобность в установке еще одного стабилизатора поперечной устойчивости, поскольку крены при совершении маневров у Chevrolet Niva - значительны.

Автовладельцы еще сетуют на отсутствие. Этот недочет действительно серьезный. Даже рестайлинг не принес в оснащение автомобиля такое нужное оборудование.

Кузов и внешние элементы

Кузов - вполне еще надежен, за исключением колесных арок. Если своевременно не проводить обработку их защитными средствами и не защищать пластиковыми подкрылками, очень быстро на арках появляются очаги коррозии.

Отмечается, что для покраски пластиковых элементов кузова используется недостаточно краски, поэтому лакокрасочный слой быстро начинает сходить с пластиковых элементов.

Вначале указывалось, что от Chevrolet данному авто достался шильдик на радиаторной решетке.

Но вот крепили его наши специалисты, и они ничего лучше не придумали, чем посадить значок на двусторонний скотч.

В итоге мойка и применением моющих установок высокого давления может запросто отбить шильдик. Поэтому владельцы часто либо сами моют авто, либо же на мойке предупреждают, чтобы на шильдик вода под высоким давлением не подавалась.

Многие отмечают, что головной свет на Chevrolet Niva очень даже достойный, но и здесь не обошлось без неприятностей.

После мойки или движения во время дождя на внутренней стороне стекол фар образуется конденсат.

По фарам еще отмечается использование слабых корпусов под лампы габаритных огней. В результате этого корпусы быстро плавятся.

После приобретения авто лучше сразу заменить штатные лампы на светодиодные, что избежать данной проблемы.

Салон

В салоне недочетов и слабых мест тоже хватает. В первую очередь отмечается малый объем багажного отсека. Но этот недостаток - условный, некоторым объема вполне хватает, дополнительно багажник можно увеличить складыванием задних сидений.

Вторым слабым местом в салоне является шумоизоляция, а скорее полное ее отсутствие. При движении внутри авто слышно все - и двигатель, и трансмиссию, и ходовую часть.

Герметичность салона - не на высоте. Внутрь пробираются сквозняки и запахи, причем даже на новом Chevrolet Niva с еще не севшими уплотнителями.

Наличие кондиционера - это положительное качество, вот только сильно он «съедает» показатели силовой установки, поэтому водителям приходится решать - ехать с комфортом, но еле-еле, или же без комфорта, но немного быстрее.

Стеклоподъемники - вещь удобная, но на Chevrolet Niva быстро изнашиваются приводные пластиковые шестерни механизма. Уже через непродолжительный срок эксплуатации авто можно лишиться такого удобства.

Что касается приборной панели, то здесь все в порядке за исключением датчика уровня топлива. На многих авто его показания некорректны.

Естественно, пластик салона оставляет желать лучшего, поскольку он твердый, а крепление его - слабое. Поэтому даже новому авто характерны, сверчки и т. д.

Дополнительно неприятностей может доставить электроника Chevrolet Niva, в частности — силовые реле.

Эти реле отвечают за работу вентиляторов системы охлаждения, бензонасоса, электронного блока управления и зажигания.

Выход из строя какого-либо реле, кроме реле вентиляторов, способен сделать автомобиль недвижимым. Поэтому лучше всегда иметь с собой запасной комплект этих реле.

Хватит о плохом, что говорят владельцы

Несмотря на все эти недостатки Chevrolet Niva характеризуется владельцами по большей части с положительной стороны. Все эти слабые места для настоящего водителя, не боящегося копаться в своем автомобиле, не являются критическими.

Конечно, те же владельцы «ругают» Chevrolet Niva за большое количество недоработок, но при этом стараются их устранить, а также улучшить автомобиль, перебирая и заменяя ходовую часть, и устраняя все остальные недочеты и слабые места.

При всех своих слабых местах и недочетах Chevrolet Niva спросом пользуется, причем по нескольким причинам.

Первое - это.

Трудно найти за такую стоимость вполне неплохой внедорожник, пусть он и отечественного производства, хоть и с американским шильником.

Второе - проходимость.

По бездорожью Chevrolet Niva едет, и едет неплохо. Сильное бездорожье она не преодолеет, а вот среднее - запросто.

Данный автомобиль отлично подойдет любителям активного отдыха за городом, и рыбакам, владельцам дач.

Стоит отметить, что далеко не каждый зарубежный кроссовер способен преодолевать бездорожье, которое Chevrolet Niva пройдет. И это несмотря на откровенно слабую силовую установку.

Третье - высокая ремонтопригодность.

Большинство неисправностей, из-за простоты конструкции, устраняются в гаражах при помощи подручных средств.

Многим даже нравится, что этот внедорожник, как и большинство отечественных авто, можно отремонтировать «в поле, на коленке» без использования каких-то специальных.

Четвертое - доступность запчастей.

Найти запасные части и расходные материалы на Chevrolet Niva можно практически везде. При этом стоимость их не такая высокая, как на иномарки.

Подводим итоги

Да, Chevrolet Niva имеет много недостатков и слабых мест, ломается чаще иномарок, комфортабельность - минимальная. Но при правильном уходе и проведении всех регламентных работ этот автомобиль будет служить «верой и правдой» владельцу.

В целом этот автомобиль со своей прямой обязанностью справляется - бездорожье он преодолевает, пусть и среднее, все-таки Chevrolet Niva не является полноценным внедорожником, так что даже такие показатели по проходимости для этой машины - значительное достижение. А недостатками обладают все автомобили, в большей или меньшей степени.

Chevrolet Niva - все-таки достойный представитель отечественного автопрома, пусть это и совместная разработка с GM. Был бы автомобиль плохим, его бы не удостаивали дважды звания «Автомобиля года» в классе SUV.

К тому же на подходе второе поколение этого автомобиля, так что посмотрим, смогут ли конструкторы исправить все слабые места и вывести Chevrolet Niva на достойный уровень по качеству и исполнению.