Аренда автомобиля в италии. Парковка в Италии - Глянцевый ЖЖурнал — LiveJournal Где можно парковаться в матера италия

Во время ежедневного чтения ленты facebook, поймала себя на мысли, что все мои друзья из матушки-России, а в особенности Москвы, непрерывно жалуются. Помимо всего прочего причиной бесконечных жалоб стало общественное движение «Стопхам», которое лепит наклейки на припаркованные вторым рядом автомобили, а также адски дорогие парковки в центре столицы нашей Родины.

Дабы недовольным «патриотам» не казалось, что в Европе, а точнее в Италии, где я живу, трава зеленее, а небо голубее, рассказываю о том, как обстоят дела с парковками здесь. Также информация будет полезна тем, кто планирует проехать по Италии на машине.

В Италии городские парковки делятся на три типа: синие, белые и желтые (плюс места для инвалидов, которые нельзя занимать, ну и кое-где встречаются розовые парковки для женщин с детьми). Опознать их можно по цвету дорожной разметки, она синяя, желтая или белая.

Белые парковки — означают, что в данном месте можно припарковаться бесплатно, к сожалению, встречаются такие парковки в основном на окраинах, и они практически всегда оккупированы местными.

На фото: белые парковки для всех с указанием времени парковки.

Желтые парковки предназначены только для жителей данного населенного пункта и инвалидов, синие — для всех остальных.

На фото: желтое парковочное место для местных, иногда дорожная разметка стерта и ее практически не видно, будьте внимательны!

На фото: желтая парковка для местных, местные паркуются с минимальным интервалом.

Синих парковок всегда категорически не хватает, иногда, чтобы найти парковочное место, приходится 40 минут кружить по округе, однажды мы не смогли найти парковочное место в Ферраре и просто уехали. Как вы понимаете, ни о какой парковке вторым рядом речь просто не идет.

На фото: пример синей парковочной разметки

Стоимость и бесплатные часы обозначены на знаке на парковке. После того, как вы припарковались, вы оплачиваете парковку монетами (не картой!) в автомате на парковке и кладете под лобовое стекло чек, на котором указано оплаченное время.

На фото: белая парковка, парковочный талон должен быть под лобовым стеклом

Не положите — снова налетите на штраф. Если хотите остаться в городе дольше оплаченного времени — идете к автомату и оплачиваете дополнительные часы, тут главное не опоздать, иначе вам опять-таки придет письмо счастья от дорожной полиции. Стоимость парковки зависит от места, составляет от 1,5 до 4 евро в час, правда, в определенные часы парковка может быть и бесплатной.

Также в Италии можно встретить зеленые парковки , смысл их в том, что тут можно парковаться только в определенные дни/часы, как правило, парковка запрещена по будним дням с 08.00-09.30 и в промежуток между 14.30-16.00 .

О ШТРАФАХ

Штраф за неправильную парковку в Италии составляет 84 евро (то есть 4200 рублей) , правда, на днях вышло новое постановление, согласно которому, если человек не будет дожидаться письма счастья, а сам явится с повинной в течение пяти дней после правонарушения, то штраф составит 58,8 евро . Если штраф не погашен в течение 60 дней после получения уведомления, то забывчивому неплательщику начнут звонить карабинеры, а стоимость штрафа автоматически возрастет.

Many Italian cities have localised restrictions on times when cars are allowed into the centres and where parking is allowed only to residents with a parking permit. The restrictions may depend on the day of the week, time of day and whether the date has an odd or even number.

Parking regulations in Italy

On-street parking is permitted on the right side of the road. Paid parking applies on Monday-Saturday or even Sunday, pending on the city even till midnight.
Parking along blue lines means either paid parking or free parking with your blue disc. On the p-sign you can read what applicable is.
- Pay and display parking : buy your ticket from the dispenser machine and display it clearly in the front windscreen
- Blue disc parking : free parking with your international blue parking disc set to the time at parking (blue discs are available from banks, tourist offices, tobacconists and post offices)

Free and other parking zones in Italy

Parking on street with white lines means that parking is free of charge.
Yellow Areas indicates parking for disabled persons only (with a disabled permit/Blue Badge) or delivery zones
In green zones parking is not permitted on working days between 08.00-09.30 and 14.30-16.00 hours.

ZONA TRAFFICO LIMITATO

Many cities and towns have introduced restricted areas (ZTL - ZONA TRAFFICO LIMITATO) in their centres where driving is authorized only to local inhabitants or to individuals destined for a hotel in the restricted zone. Pay attention to posted signs and be careful not to enter zones of limited traffic, which are marked by signs "ZTL". Most of the ZTL/zones in Italy are controlled by video cameras.

If you stay in a hotel located in the "ZTL", make sure that the hotel has previously sent a fax to the local authorities providing the approximate time of your arrival by car. Check the hotel position in internet and ask them to assure your safe arrival to their car park.
If you pass the entrance of the ZTL zone the cameras will automatically registrate you. Without an authorization you will be fined.
Most of fines are a result of mistakes by unknown car drivers. Try to avoid this, it saves a lot of money.

The ZTL rules vary from city to city. In most cities, non-residents are not permitted tot enter the ZTL. In Milan entrance is pending how environmentally friendly your car is.
Be careful. Once entered by mistake you always will be fined, there is no way back. Tickets are issued immediately and automatically, as soon as (and each time) the car crosses the ZTL boundary and sent to the address registered with the car.
Be aware that GPS systems often cause the fine. The system does not know about ZTL zones, and will pick the shortest route, which may indeed include driving straight into a ZTL.
Some times you may not be able to avoid getting a fine. In historical centers of Italian cities it is not always possible to turn back at the entrance of the ZTL. Due to traffic, narrow or one-way streets, it may be necessary to enter the ZTL in order to leave it.

Parking for disabled drivers in Italy

The European Blue Card is valid in Italy. With this card you may park on parking spaces reserved for card holders only, but not if the space is marked with someone"s name or a licence plate number.
Parking is not allowed on roads where parking is prohibited or in a pedestrian or ZTL (limited traffic) zone, unless the traffic signs allow this.
In most areas you must pay to park where payment is required. You may park without time limit on roads where parking is free but restricted by time.

Путешествуя по Италии, смиритесь заранее с тем, что за парковку придется платить. Бесплатно вы сможете поставить автомобиль только на промышленных окраинах городов или в небольших деревеньках. Но и здесь есть свои правила. Нельзя ставить машину на газоне, тротуаре или колесами на бордюре. Вернувшись, вы можете не найти автомобиля – эвакуаторы на окраинах работают так же, как и в центре.

Средняя стоимость парковки

Средняя цена парко/часа €1-2. Но в разных городах свой ценник. Например, в Турине он колеблется от €0,5 (окраина) до €2 (центр города). В Бергамо или Больцано – €1.80-2/час. В Вероне – €1-2/час.

Парковки на улице

Платные парковочные места в Италии легко опознать по дорожной разметке и знаку «Р», под которым имеется табличка со всей нужной информацией:

  • сколько стоит парко/час;
  • на какое время можно оставить машину;
  • в какие часы платная парковка становится бесплатной.
В ночные часы и выходные дни многие платные парковки становятся бесплатными. Но бывают исключения. Изучите информацию на щитке.
Зоны парковки обозначаются разметкой на дорожном покрытии:
  • «Белая» – можно поставить автомобиль бесплатно, но на очень короткое время (час-два). У вас должен быть парковочный диск (подробно о нем ниже).
  • «Голубая» – поставить машину можно платно. Осмотритесь – поблизости обязательно будет паркомат.
  • «Желто-голубая» – парковочные места для жителей близлежащих домов. Туристы могут припарковаться платно по определенным дням и на определенное время (информация на щитке под знаком). Оплата в паркомате.
  • «Желтая» – места для инвалидов и служебных машин. Здесь не просто парковаться, даже останавливаться ненадолго не рекомендуется. Часто имеются камеры слежения.
  • «Розовая» – парковка для беременных или молодых мам. Занимать ее можно только со специальной справкой, подписанной в мэрии города.

Как оплачивать парковку

Находите паркомат. Сначала выбираете язык. Итальянские автоматы обучены четырем языкам. Русского, правда, не знают, но есть английское меню. Если что, можно попросить помощи у местных. Затем вносите оплату. Паркомат охотно принимает монеты, иногда в нем есть «карман» для приема карт, еще реже – для приема купюр. Сдачи не дает, так что опускайте ровно ту сумму, которую хотите заплатить. Нажимаете на кнопку оплаты и получаете чек. Его нужно положить на приборную панель так, чтобы он был виден и читаем для полицейского.

Что такое парковочный диск, где его купить и как пользоваться

Парковочный диск можно приобрести в табачном киоске, либо на любой заправке. Выглядит он как большой кусок картона, выкрашенный в «джинсовый» цвет (серо-голубой), с «часиками». На нем просто нужно выставить время начала парковки.

Если на щитке у стоянки, написано Disco Orario, значит вам необходимо выставить время начала парковки на диске, а не просто прикрепить к стеклу квитанцию.
Некоторые вместо диска пользуются большим листом картона, на котором крупно пишут время. Так делать можно. Но диск удобнее, не будешь же специально возить в машине запас картона (если только часто заказывать пиццу и не выбрасывать коробки). Диск ставится за лобовым стеклом. А можно ли поступить хитрее и поставить более позднее время, чтобы получить полчаса бесплатно? Многие итальянцы так и делают. Но при этом они назубок знают места расположения камер видеонаблюдения и время, когда мимо стоянки проходят (проезжают) полицейские патрули. Турист, не зная местных реалий, может нарваться на крупный штраф (от €40), а то и на эвакуацию.

Паркинги

В Италии подземные паркинги стоят те же €1-2 в час, что и уличная парковка, но при этом удобнее тем, что вы оплачиваете его, когда забираете автомобиль, «по факту». Не нужно, сидя в уютном кафе за вкусным десертом или осматривая великолепные памятники, нервно думать о том, как бы не просрочить парковку. Пользуясь паркингом важно (как и везде в Италии) соблюдать последовательность действий:

  1. на въезде в автомате берете талон. Встаете на свободное место (иногда его укажет служащий, иногда – встаете сами). Если место за кем-то закреплено, есть табличка: «riservato»;
  2. платите за стоянку перед выездом, часто тоже в автомате. Это просто: кладете талон в специальный слот на автомате, в окошечке видите сумму, которую вы должны оплатить. Автоматы в паркингах не такие переборчивые, как на улице, и спокойно принимают к оплате как монеты, так и купюры и банковские карты. Оплачиваете.
  3. выезжаете из паркинга в течение 10-15 минут (потом шлагбаум не откроется).

Если машину эвакуировали

В Италии штрафы за нарушение парковочных правил стартуют от суммы €40. Но если «не тянуть кота за хвост» и оплатить штраф в почтовом отделении в течение 72 часов, получите очень существенную скидку (до 50%). Путешествуя на арендованном авто, можно переложить оплату штрафа на фирму-прокатчика. Но прокатчик возьмет «сервисный сбор» за свои услуги. Если машину эвакуировали, кроме штрафа придется оплатить и услуги эвакуатора (суммы в разных городах разные и не маленькие). На месте эвакуированного автомобиля должна остаться записка с контактным телефоном и координатами штрафстоянки. Если служба пренебрегла общеевропейским правилом, то узнать о судьбе машины можно, обратившись в полицию.

Когда человек привыкает передвигаться на автомобиле, трудно себе отказать в комфорте, в том числе на отдыхе или в командировке.

В Италии замечательные транспортные развязки, отличного качества дорожное полотно.

Совершенно понятные нам — россиянам, знаки и правила дорожного движения. Так почему бы, планируя поездку в Италию, не задуматься об аренде автомобиля? Итак, как осуществить аренду машины в Италии и все тонкости, связанные с этим, разберем в статье.

Для начала, перед арендой машины в Италии, нужно досконально разобраться с парковкой в городе. Вернее, с разметкой и парковочными правилами в городах Италии. Штрафы за такое нарушение, как неправильная парковка очень высоки.

Возможна разметка в трех вариантах/цветах:

На знаке указано, в какое время парковки водитель обязан заплатить, а в какое — нет

На дорогах Италии

В Италии везде: и в городах и на автострадах при въезде на круговое движение, приоритетом пользуется круговое движение. Максимальная скорость на автобане 130 км/час, в городе 50 км/час. На всей протяженности загородных дорог расположены комфортные стоянки с кафе, туалетами и магазинами.

На территории Италии действует система платных автодорог.

При подъезде к ряду шлагбаумов, выбрать заезд, затем, когда на электронном табло высветится необходимая сумма, оплатить наличными. Если нужна сдача — автомат выдаст ее и дорожный талон, который нужно будет предъявить в следующем пункте оплаты.
Так же принимают к оплате карты, которые можно купить сразу же при оформлении авто в компании (Telepass или ViaCard).

При въезде на платные автодороги установлены пункты оплаты

Как и в России, необходимо пристегиваться ремнями безопасности (итал. cinture di sicurezza).
Заправочные станции в городах работают с перерывом: 8.00 — 13.00 и 14.30 — 19.30. На автобанах круглосуточно.

В туристических городах часто встречается знак «Zona pedonale» (Пешеходная зона). Нарушив этот запрет, можно получить огромный штраф.

Въезд под этот знак грозит крупным штрафом

Аренда авто

Если необходимо взять напрокат машину в Италии, нужно:

  • Иметь международные водительские права. Но по опыту, в Италии никогда не задают лишних вопросов по поводу этих самых прав, если в российских правах фамилия и имя прописаны латинскими буквами;
  • Быть старше 21 года и иметь водительский стаж не менее 1 года;
  • Иметь банковскую карту (лучше дебетовую). В некоторых компаниях аренды автомобилей Италии не принимают кредитные карты к оплате.

Предварительная аренда

Если забронировать и внести предоплату за аренду автомобиля заранее (2 — 4 месяца), можно сэкономить довольно приличную сумму.

Несколько компаний, имеющих лучшие отзывы и их сайты:

  • самая известная, пожалуй, в Европе — «Europcar» https://www.europcar.com/location/italy
  • «Avis» сайт https://www.avis.com/
  • Не менее известная «Hertz», https://www.hertz.com/p/car-rental/italy
  • «Economycarrentals», http://www.economycarrentals.com/
  • итальянская компания «Maggiore», сайт: https://www.maggiore.it/en/
  • «Rentalcars» http://www.rentalcars.com/it/country/it/
  • «Аlamo» https://www.alamo.com/
  • «АutoEurope» еще одна итальянская компания http://www.autoeurope.it/

Алгоритм бронирования на сайте прост (на примере компании «Europcar»):

  1. Выбрать компанию;

  2. Выбрать страну, в нашем случае — Италия;

    Выбираем страну — нас интересует Италия

  3. Город ()

    На этом шаге нужно выбрать место, где вы заберете автомобиль

    Локацию в городе из предлагаемых (вокзал, аэропорт, центр города и т. д.);

  4. Даты планируемой аренды: с какой и по какую, где берется авто, время и где будет возвращаться и в какое время;
  5. Нажать кнопку «Поиск»;
  6. После окончания процесса поиска, системы предложит выбрать класс автомобиля, вид КПП;

    Выбираем подходящий автомобиль

  7. После выбора авто, предлагаются уже только те, которые отвечают выбору (с фото авто указывается наличие кондиционера, количество дверей, вместимость относительно багажа и людей, что включено в стоимость и что необходимо оплатить позже);
  8. Следующий этап — выбор дополнительных опций. Это могут быть: навигатор, детское кресло или второй водитель. Здесь же — виды страховки;
  9. Выбор страховки — важный этап:


    Нажать «Продолжить», после выбранных категорий;
  10. Если пользователь не зарегистрирован, система предложит это сделать:

    Необходима регистрация пользователя для бронирования автомобиля


    Заполнить все предложенные окна, включая секретный вопрос (здесь — «любимый город», ответ — «Рим»). Фамилию и имя вписать так же, как в водительских правах;
  11. Далее нужно заполнить поля Секретный вопрос, Данные ФИО и дата рождения, Данные банковской карты и система выведет предлагаемую сумму к оплате:

    Система выведет сумму к оплате

    На указанный почтовый адрес придет подтверждение о брони автомобиля, которое лучше распечатать и взять с собой. Так же вариант скриншота или изображения на экране телефона.

  12. Некоторые компании могут заморозить минимальную сумму на банковской карте, которая была указана. Об этом будет сообщено в смс-оповещении или на электронный адрес, указанный в брони.

    Важно знать, что чем на больший срок арендуется автомобиль, тем цена проката будет ниже.

    На сайте www.rentalcars.com собраны воедино практически все предложения основных европейских и местных, итальянских, компаний. Поэтому, самая дешевая аренда авто в Италии, найдется именно здесь.

    В Италии

    В офисе компании, при предъявлении:

  • загранпаспорта;
  • брони аренды автомобиля;
  • водительского удостоверения (для крупных европейских компаний аренды авто — лучше международного образца);
  • банковской карты (указанной в брони). На карте должны быть средства в размере 500 — 1000 евро для залога. После того, как авто возвращено, залог возвращается через 2 — 4 недели, с учетом вычета штрафов и т. д. (если таковые имеются);
  • оформляется договор аренды.

Автомобиль предоставляется абсолютно чистым, с полным баком топлива.

Совет: При осмотре автомобиля быть предельно внимательным и не торопясь, осмотреть его весь. Если заметили какие-либо вмятины, сколы или повреждения, в присутствии работника компании аренды авто, отметить все дефекты на эскизе автомобиля, который есть в договоре. Только после этого подписывать документ.

Подробную инструкцию вы найдете в видео:

Цены на арендованные авто

В среднем, стоимость аренды автомобиля в Италии, даже учитывая нынешний курс «евро — рубль», не очень высокая. Хотя это касается только автомобилей эконом-класса с механической коробкой передач.

В крупных европейских компаниях («Europcar», «Hertz») цены выше, чем в итальянских («Maggiore»), но зато меньше возможностей быть обманутым намеренно или случайно.

Заплатить придется за сутки использования, например:

  • Smart Forfour или подобный, c механической трансмиссией и кондиционером от 5800 рублей;
  • Fiat Panda или подобный, c механической трансмиссией и кондиционером от 5900 рублей;
  • Alfa Romeo Giulietta с механической коробкой передач и кондиционером от 7700 рублей;
  • Volkswagen Golf с АКПП, от 8876,66 RUB;
  • Audi Q3 с АКПП от 9300 рублей.

Возврат авто

После использования автомобиля, его возврат осуществляется в том месте, которое указывалось в договоре аренды. Авто должно сдаваться с полным баком топлива, чистым и без приобретенных за время эксплуатации, недочетов.
В случае задержки авто, сдачи с не полным баком топлива или повреждения, взимается дополнительная плата. Причем эта сумма будет рассчитана по самым завышенным тарифам.

Если вы соблюдали все правила пользования автомобилем — при возврате авто у вас не возникнет лишних проблем

Какие еще способы аренды

Кроме бронирования заранее, на веб-сайтах, можно взять автомобиль и по приезду в Италию. В этом случае, аренда будет не только существенно дороже, но и выбор автомобилей будет крайне узок.

На итальянском сайте http://www.locloc.it/, в разделе «транспорт», можно найти предложения от местных жителей.

Предлагают автомобили в аренду без залога, по очень дешевой цене, но все это без закрепления договором. Незнание итальянского языка так же делает это вроде бы заманчивое предложение, очень сомнительными. В любом случае, выбор остается за туристом.

Важная статья расходов человека, путешествующего по Италии — транспорт.
Бесспорно, самый дорогой его вид — личный автомобиль.
Об основных головняках автолюбителя, решившего объездить Италию за рулём, поговорим в этой заметке.

Путешествуя по Италии на машине, даже если она не арендованная, а твоя, или одолжена у местных друзей, несёшь сразу три вида расходов: дорогущий бензин (1,6-1,8€/литр по состоянию на 15 января 2017), плата за проезд по автострадам (18€ за 254 км от Рима до Флоренции; 34,70€ за 396 км от Турина до Венеции для машин высотой до 1,3 м) и парковка в городах, которая может стоить вообще сколько угодно — особенно, если парковаться сначала, а о цене спрашивать потом.

Четвёртый тип расходов — специальные штрафы за нарушение некоего специального типа дорожных правил, которые в каждом населённом пункте составлены местным горсоветом на собственное усмотрение, написаны по-итальянски, и зачастую невозможны к исполнению. Например, если ты, послушавшись навигатора, въехал на одностороннюю улицу, ведущую в запрещённую зону, именуемую на языке Данте словом ZTL, то ты никуда уже не денешься: камера на столбе зафиксирует номер твоей машины даже раньше, чем ты увидишь первый предупредительный знак о въезде в эту самую зону. Границы которой, кстати сказать, могут изменяться, в зависимости от времени суток — причём не только в таком мегаполисе, как Рим, но и в тихом провинциальном городишке, вроде Лукки.


Другой вариант подставы с ZTL — если ты получаешь или возвращаешь машину в прокатной компании, офис которой расположен в той самой запретной зоне (как флорентийская Locauto, в 200 метрах от Старого моста), но временное разрешение на въезд в данную зону не было своевременно оформлено для твоих номеров. Конкретно для Флоренции оформление заключается в сообщении номера машины дежурному на пульте местной дорожной полиции. В Милане раздельно регулируется доступ в ZTL автомобилей различного экостандарта. Также существуют итальянские города, где в ZTL запрещено въезжать вообще любой машине, кроме закрытого списка местных номеров, и тут уже никакой звонок в полицию проблемы не решает… Размер штрафа за въезд в ZTL тоже определяется муниципальными правилами и варьирует от 50 до 100€ за каждое нарушение. В случае арендованной машины штраф выставляется прокатной компании, которая списывает его с карточки клиента, накрутив сверху свою комиссию за хлопоты. В случае машины, одолженной у друзей, штраф придёт владельцу на почту — при условии, что машина имеет регистрацию любой из стран Евросоюза.

О подставах, связанных с ZTL, можно написать отдельный пост на сто экранов, но я не стану этого делать. Зато предупрежу, что это не единственный тип секретных муниципальных ПДД в Италии. Та же цветовая разметка парковочных мест в разных городах имеет неодинаковый смысл. Например, места для стоянки, обведённые белым контуром, в большинстве населённых пунктов означают возможность бесплатной парковки, но во Флоренции или Фьезоле ты, наоборот, получишь штраф, если на них припаркуешься: белым там отмечены места для зарегистрированных местных жителей, которые в других городах Тосканы маркируются жёлтой линией…

Помимо возможных штрафов за парковку, стоит упомянуть, что во многих итальянских городах её просто невозможно найти. О том, как из этой ситуации выходят местные, Варламов написал вчера целый пост с кучей картинок . Любуемся:


Очень важно понимать, что самый лёгкий способ для гостя Италии заработать штраф, дорожный или парковочный — следовать примеру местных жителей. Если машина впереди нас поехала по какой-то узкой дороге — это совершенно не значит, что нам туда тоже можно. Если местные где-то припарковались, как на снимке Варламова — мы не можем знать, какие у них были для этого основания. Может, у них есть специальное разрешение ставиться в этом конкретном месте, а мы, поставившись там же, получим штраф или эвакуацию. Ориентироваться в этом вопросе можно только на дорожные знаки — и быть готовым к тому, что не увидим их, или не поймём.

Короче говоря, машиной по Италии стоит путешествовать лишь тогда, когда это абсолютно необходимо и неизбежно. Например, если живёшь в отдалённом имении, за километры от ближайшего магазина и остановки общественного транспорта. Но даже в этом случае машиной стоит пользоваться в основном для того, чтобы добраться до ближайшей железнодорожной станции, и там её оставить до возвращения из очередной поездки по Италии. В больших городах автомобиль не нужен, а в Венеции им ещё и не удастся воспользоваться.

Если всё же случилось так, что вы оказались в Италии за рулём, то старайтесь всеми способами избежать приближения к историческому центру городов. Если центр окружён стеной — оставьте машину за воротами. На срок от 5 часов до суток дешевле всего оставлять её в зоне действия муниципальных паркоматов, а не на специализированных частных или сетевых парковках. Чем дальше от исторического центра (даже в небольших городах), тем дешевле цена за час стоянки. За ночную и воскресную парковку город денег не берёт. Даже такой алчный город, как Флоренция.

Самый дешёвый вариант для долгосрочной стоянки — паркинги в аэропортах. Например, если вы живёте в окрестностях Пизы, и хотите оттуда съездить на другой конец страны, то на паркинге P4 в аэропорту Галилея машину можно оставить за 3,5€ в сутки, а до вокзала добраться за 8 минут на шаттле PisaMover за 1,3€ (в феврале там обещают пустить монорельс). Альтернативный вариант — оставить машину на привокзальном городском паркинге в самой Пизе — обойдётся сразу в 16€/сутки.

Понятно, что такой вариант парковки не годится для Фьюмичино, Мальпенсы, Караваджо и других аэропортов, от которых до горвокзала нужно потом ещё час добираться по пробкам. Но Италия — возможно, самая туристическая страна Европы, так что провинциальных аэропортов в ней масса, и пример Пизы не единичен. В окрестностях флорентийского аэропорта Америго Веспуччи долгосрочные стоянки берут 6-7€ за сутки. В венецианском Марко Поло — от 4,76 до 7€ за сутки. В веронском Катулле — от 3 до 5,5€. Главное — не пытайтесь повторить этот фокус в аэропорту Колумба в Генуе. Там вам парковка дешевле 17€ в сутки не обойдётся.

Возвращаясь к теме дорожных штрафов, стоит упомянуть, что Италия первой в Европе ввела систему контроля скорости, от которой не спасёт ни антирадар, ни подсказка про полицейские камеры от Waze. Называется она «Вергилий», и является местной разработкой. Для любителя быстрой езды, привыкшего ударять по тормозам при подъезде к каждому полицейскому радару, это совершенно иезуитская засада. Потому что этой системе не нужны показания датчиков, спрятанных в кустах (кстати, информацию об их текущем расположении в Италии публикует сама дорожная полиция). Системе «Вергилий» безразлично, с какой скоростью ты проехал мимо той или этой камеры. Первый раз она срисовывает твой номер в момент въезда на автостраду, второй раз — в момент съезда. А потом делит расстояние на время и получает среднюю скорость твоего движения. Если ты проехал 130 км быстрее, чем за час — совершенно не важно, сколько раз по дороге ты тормозил перед радарами: штраф выпишется автоматически. То есть можешь лихачить до усёру, но во избежание штрафа потом придётся долго и вдумчиво пить кофе на бензоколонке, доводя среднюю скорость движения по трассе до разрешённых значений. Которые в Италии составляют 130 км/ч в ясную погоду и 110 км/ч при наличии тумана на дороге.

Сюда, вероятно, стоит добавить, что итальянская манера вождения, даже к северу от бывшей Папской области, не отличается ни вежливостью, ни аккуратностью, ни уважением к ПДД. В этом смысле Италия — типичная средиземноморская страна, со всеми вытекающими про темперамент и общую безалаберность. Хорошая новость состоит в том, что уровень смертности в ДТП здесь ровно в 3 раза ниже российского: 6,1 погибших в год на 100.000 жителей. В России этот показатель составляет 18,9. Среднемировое значение — 17,4, среднеевропейское — 9,3. Российская ситуация по данному параметру лучше, чем в Нигерии, но хуже, чем в Таджикистане. А итальянские цифры — чуть хуже Канады, зато ощутимо лучше Бельгии, Люксембурга и США.