Двигатель Mercedes M112 Самое интересное о нем. Характерные дефекты для двигателей M112

Мотор Mercedes-Benz 112 - шестицилиндровый двигатель, который имеет объемы 2.4, 2.8, 3.2, 3.5 литров и угол развала 90 градусов. Он надежен и способен выдержать сильную нагрузку.

Модели авто и кузова, куда ставят мотор

ДВС 112 устанавливается практически на все модели заднеприводных машин от C- до S-класса: С240, С320, E240, E320, ML320, ML350, SLK350, S320. Среди таких авто наиболее распространенны типы кузовов: седан, двухдверный кабриолет, оффроад.

Ресурс Mercedes М112

Ресурс ДВС составляет не больше 300 тыс. км. При таком пробеге обязательно проходить техническое обслуживание раз в полгода – год, но капитальное ремонтирование мотора не требуется.

Проблемы двигателя М112, признаки неисправности

Чаще всего появляются следующие неисправности:

  • вибрация мотора (при высоком износе балансировочного вала);
  • потеря мощности ДВС;
  • снашивание поршневой группы;
  • повышенный расход масла на угар (нормальный расход 1 литр на 1000 км);
  • плохая работа на холостом ходу;
  • течь масла из-под крышек;
  • масляное голодание.

Такие неполадки встречаются на машинах с пробегом более 200 тыс. км. Но избавиться от неприятных звуков, шумов, вибрации и неровной работы поможет замена цепи ГРМ. Также рекомендуют не слишком часто прочищать отводы картерных газов: это является причиной появления масляного голодания, потери мощности и других признаков.

Этот, эффектный Мерседес, так и не был запущен в серию; но почему так получилось, ведь к моменту презентации Ц112 в Франкфурте, в 91-ом, на эту машину поступило уже 700 заказов.

Причин как минимум здесь - 3.
Сначала скажем; что это не такая и быстрая машинатехнических характеристиках ниже); но сразу хочу сказать, что покупатель такой дорогой машины, врятли обрадуется, когда его обойдет на шоссе, Диабло (отнють не супер - эксклюзивный суперкар, в США начала 90-ых).

  • Немного о внешности Mercedes C112

Теперь взгляните на фото фото Мерседес С112, Вам не кажется, что эта машина, выглядит как суперкар,
лишь рядом со 124-ым, или ? А вот рядом, с появившимся в 95-ом -
210- ым, это уже старенькая машина (с определенного ракурса). Возможно это также сыграло роль, о невыпуске 112-ого в серию.

Здесь есть «крылья чайки , но в этой машине нет истории; и некоторые источники говорят о ее сырости. А кому из владельцев, мог понравится часто ломающийся суперкар?

  • Пару букв о салоне:

Салон также намекает на то, что 112-ый,
это не супер - экстремальный автомобиль; а очень быстрый, и при этом - комфортабельный, Гран - Туризмо. Здесь большой - четырехспицевый руль, который не очень то и уместен на суперкаре; Вы уж точно не увидели бы похожий руль на Феррари, или Ламбо.

  • Характеристики Mercedes C112

Двигатель Мерседес Ц112 был позаимствован у 128- ого SL. Это шестилитровый V12 , на 408л.с мощности и с моментом в 580Н.М, который кстати достигается уже при 3 800оборотах. Вот с этим мотором, с шестискоростной МКП, и главной парой с отношением 2.93: 1; этот СуперМерседес способен ускорится до 100км, за 4.9с (и согласитесь, — для 91-ого, это сложно назвать хорошим показателем, для суперкара).

Максималка - 312км в час. В этой, не достаточной скороходности кроется весьма весомая весомая причина, по которой машина могла не пойти в серию. Ведь даже без очень существенных вмешательств в двигатель; тот же – шестилитровый R129 , мог быть уже существенно быстрее обозреваемого Мерседес. А стоить он будет в разы меньше.

  • Итоги:

Это красивая, очень технологичная, но сырая, и не достаточно быстрая машина. Даже, если бы те 700 машин были сделаны и продались, еще не отработанные решения могли существенно навредить имиджу Штутгартской компании. Но в последствии, технологии внедренные в 112-ый, использовались на новых, топовых моделях, марки.


Двигатель Mercedes-Benz M112 E32 3.2 л.

Характеристики двигателя М112

Производство Stuttgart-Bad Cannstatt Plant
Марка двигателя M112
Годы выпуска 1997-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип V-образный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 3
Ход поршня, мм 84
Диаметр цилиндра, мм 89.9
Степень сжатия 10
Объем двигателя, куб.см 3199
Мощность двигателя, л.с./об.мин 190/5600
218/5700
224/5600
(см. модификации)
Крутящий момент, Нм/об.мин 270/2750
310/3000
315/3000
(см. модификации)
Топливо 95
Экологические нормы Евро 4
Вес двигателя, кг ~150
Расход топлива, л/100 км (для E320 W211)
- город
- трасса
- смешан.

14.4
7.5
9.9
Расход масла, гр./1000 км до 800
Масло в двигатель 0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
5W-50
10W-40
10W-50
15W-40
15W-50
Сколько масла в двигателе, л 8.0
При замене лить, л ~7.5
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике

-
300+
Тюнинг, л.с.
- потенциал
- без потери ресурса

500+
-
Двигатель устанавливался Mercedes-Benz C 320 W203
Mercedes-Benz CLK 320 C208
Mercedes-Benz CLK 320 C209
Mercedes-Benz E 320 W210
Mercedes-Benz E 320 W211
Mercedes-Benz ML 320 W163
Mercedes-Benz S 320 W220
Mercedes-Benz SL 320 R129
Mercedes-Benz SLK 320 R170
Mercedes-Benz Viano 3.0/Vito 119 W639
Mercedes-Benz Viano 3.2/Vito 122 W639
Chrysler Crossfire

Надежность, проблемы и ремонт двигателя Мерседес М112 Е32 3.2 л.

Очередная версия шестицилиндрового двигателя от Мерседес, рабочим объемом 3.2 л, вышедшая в 1997 году и пришедшая на замену рядному М104 Е32 . Новое 112-е семейство сформировалось из целого ряда разнообразных двигателей: М112 Е24 , М112 Е26 , М112 Е28 , M112 E32 ML и М112 Е37 . В отличие от предшественника, в М112 решено было отойти от рядного типа двигателя и построить новые шестерки в V-образном варианте с углом развала 90°, что позволило повысить компактность силовой установки и максимально унифицировать V6 и V8 M113, а для уравновешивания момента от сил второго порядка, был добавлен балансирный вал. Вместе с этим, при выборе материала для изготовления блока цилиндров было решено отказаться от тяжелого чугуна и сделать выбор в пользу легкого алюминия, данный шаг весьма положительно сказался на общем весе двигателя.
Головки блока цилиндров алюминиевые, одновальные (SOHC) с тремя клапанами на цилиндр: два впускных, один выпускной. Диаметр впускных клапанов 36 мм, выпускных 41 мм. На М112 применена система изменения фаз газораспределения, гидрокомпенсаторы, впускной коллектор с переменной длиной. В системе ГРМ применена цепь со средним сроком службы около 200 тыс. км. Система управления Bosch Motronic ME 2.0.
Двигатель предназначался для моделей Мерседес с индексом 320.
Параллельно с шестицилиндровым М112 Е32 выпускался и унифицированный с ним V8, под названием М113 Е43 .
Следующим шагом в развитии V6 от Mercedes-Benz стал M 272 KE/DE 35 , представленный в 2004 году и плавно заменивший 112-ю серию.

Модификации двигателей М 112 Е 32

1. M112.940 (1997 - 2003 г.в.) - версия мощностью 218 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 310 Нм при 3000 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz CLK 320 C208.
2. M112.941 (1997 - 2002 г.в.) - аналог для Mercedes-Benz E 320 W210. Мощность двигателя 224 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент 315 Нм при 3000 об/мин.
3. M112.942 (1997 - 2005 г.в.) - аналог М 112.940 для Mercedes-Benz ML 320 W163.
4. M112.943 (1998 - 2001 г.в.) - аналог М 112.941 для Mercedes-Benz SL 320 R129.
5. M112.944 (1998 - 2002 г.в.) - аналог М 112.941 для Mercedes-Benz S 320 W220.
6. M112.946 (2000 - 2005 г.в.) - аналог М 112.940 для Mercedes-Benz C 320 W203.
7. M112.947 (2000 - 2004 г.в.) - аналог М 112.940 для Mercedes-Benz SLK 320 R170.
8. M112.949 (2003 - 2006 г.в.) - аналог М 112.941 для Mercedes-Benz E 320 W211.
9. M112.951 (2003 - н.в.) - версия для Mercedes-Benz Vito 119/Viano 3.0 W639, мощность 190 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент 270 Нм при 2750 об/мин.
10. M112.953 (2000 - 2005 г.в.) - аналог М 112.940 для Mercedes-Benz C 320 4Matic W203.
11. M112.954 (2003 - 2006 г.в.) - аналог М 112.941 для Mercedes-Benz E 320 4Matic W211.
12. M112.955 (2002 - 2005 г.в.) - аналог М 112.940 для Mercedes-Benz Vito 122/Viano 3.0 W639, CLK 320 C209.

Проблемы и недостатки двигателей Мерседес М112 3.2 л.

1. Высокий расход масла. Причиной серьезного жора масла зачастую является износ маслосъемных колпачков и решается вопрос их заменой. Второй вариант это загрязненная нагаром вентиляция картерных газов, в таком случае необходима чистка.
2. Течи масла. Слабым местом в плане течей М112 является уплотнение маслянного теплообменника, замена прокладки поможет.
Кроме того, через ~80 тыс. км имеет свойство расслаиваться демпфер шкива коленвала, датчик коленвала, от низкокачественного бензина умирают форсунки через ~70-80 тыс. км, что ведет к потере мощности и проблемам с работой движка. В общем и целом, при нормальном подходе (регулярное техническое обслуживание, качественный бензин и масло), двигатель М112 довольно надежен, имеет моторесурс около 300+ тыс. км и каких-либо серьезных неприятностей от него ожидать не стоит.

Тюнинг двигателя Мерседес М112

Чип-тюнинг. Компрессор

Двигатель М112 имеет отличный задел для увеличения мощности и для этих целей рынок предоставляет широкий выбор тюнинговых аксессуаров. Самым простым и наименее сложным шагом на этом пути может стать атмосферный вариант. Нам понадобятся спортивные распредвалы Schrick 256/268 (или другие), холодный впуск, безкатализаторный выхлоп либо полностью спортивный и соответствующая прошивка. На выходе получим около 250 л.с.
Более мощный городской двигатель можно построить путем установки механического наддува. Существуют готовые компрессорные киты (от Kleemann например), которые не требуют замены поршневой, стандартный мотор выдержит давление до 0.5 бар. Вместе с E32 ML AMG форсунками, топливным насосом, 3″ выпуском, отдача достигнет ~340 л.с. и движок значительно приблизиться к M112 E32 ML AMG, однако стоимость удовольствия весьма велика. Для еще большей мощности, нужно менять поршневую, снижать степень сжатия, портировать ГБЦ и смело дуть далеко за 0.5 бар.

Я не могу, назвать этот Мерседес Ц112, особым, в истории Штутгартской Компании. Дело в том, что он не несет, значимых - спортивных побед; и в нем нет истории, как например в , или в величественном .

Это Mercedes C112 , и суть его в другом; это отработка, различных, технологичных решений; для внедрения их в массовые модели Мерседес. Так - что, акцент здесь даже не в скорости, а именно в технологичности.

Эту машину, делали специалисты Мерседес, совместно с мастерами из Sauber; и показали они свое детище в 91-ом, во Франкфурте. Примечательно, что уже тогда, поступило 700 заказов на новый, немецкий суперкар; но почему - же, он так и не пошел в серию?

Причин здесь может быть несколько; во первых, это не такой и быстрый автомобиль (о технических характеристиках ниже). Во вторых; - присмотритесь, да - это суперкар, но гляньте на эти - прямые линии, они выдают то, что C112 , это машина из эпохи , и (а ведь уже спустя 4 года, вышел Mercedes) . Третья причина кроется в сырости данного проекта;ну кому из богачей, понравится, что их, дорогущий Мерседес, постоянно ломается? И слова о том, что те 700 заказов, не принесли бы в Мерседес прибыль, кажутся не совсем правдоподобными. Если бы, машины была по настоящему готова, при таком количестве заказов, скорее - всего, она была бы запущена в серию.

  • Как Вам Mercedes C112 внешне

Вот взгляните на фото Мерседес С112, обратите внимание на дверцы, типа — «крыло чайки». Из одного их наличия, можно сделать вывод, что штутгарцы готовили особую роль для Ц112-ого. Давайте вспомним о том, что это 91-ый год; и уже тогда, здесь была применена система активной аеродинамики, где заднее антикрыло могло подыматься значительный, вертикальный угол, и работать при этом, как аеродинамический тормоз.

По паспортным данным, снаряженная масса Мерседес С112, составляет 1550кг; и согласитесь, это не так и много, для машины с 6-ести литровым V12 в базе.

Здесь задний привод, и поэтому, - задние колеса, здесь значительно шире, передних; 335мм, против - 235-яти - спереди.

  • Пару Букв о Салоне:

Если Вы посмотрите фото салона 112-ого; то заметите четырехспицевый руль. Который, значительно уместней смотрится на комфортабельном седане, а не на суперкаре, способном преодолевать рубеж в 300км в час. Руль здесь не очень острый; 3.3 оборота из одной крайней точки, в другую. Что опять - же, наводит на мысль о — «не экстремальности», данного болида.

  • Технические Характеристики Mercedes C112

В базе Мерседес Ц112, установлен V12, на 6.0л. Этот движок был позаимствован у R129- . При мощности в 408л.с, и тяге в 580Н.М при 3800Н.М; оборудованная 6-ести скоростной МКП, и длинной главной парой с отношением в; — 2. 93; 1; такая машина могла ускорится до 100км, за 4.9с; максималка - 312км в час.

Да, это хорошие, суперкаровские показатели; вот только таким разгоном, да и максималкой, в самом начала 90-ых, человека присматривающегося к Феррари, или Ламбо, уже было не удивить. И это - мягко говоря.

Как и двигатель M104, M112 мог устанавливаться на все модельные ряды заднеприводных Мерседесов – от С- до S-класса. Двигатель получился очень компактным и легким. Главным образом это было достигнуто за счет применения головок блока с одним распредвалом и тремя клапанами на цилиндр (два впускных и один выпускной клапаны) .

Мотор выпускался четырех объемов – M112 Е26 для типов С240 и Е240 объемом 2597 куб.см.; M112 Е28 для типов С280 и Е280 объемом 2799 куб.см.; M112 Е32 для большинства других типов; M112 Е37 для большинства типов (они несли обозначение “350” – например, ML350), рабочим объемом 3724 куб.см.

Производство мотора было налажено на заводе в г. BadCannstatt, который был открыт 8 апреля 1997 года, за две недели до запуска завода в Тускалузе, штат Алабама, США, где началось производство типа 163.154 ML320.
Особняком стоит мотор M112 E32ML, который непродолжительное время устанавливался на типы C 32 AMG (тип 203) и SLK 32 AMG (тип 170). Мотор получился очень “живым”, и многие ценители утверждают, что он намного более эффектен, чем, например, M113 в том же С55 AMG, который появился позже.

Конструкторам удалось создать гибкую компоновочную схему: в машинах с низким капотом воздушный фильтр был вынесен на правое крыло, и его связывал с дроссельной заслонкой патрубок с датчиком расхода воздуха. В автомобилях, где пространство над мотором позволяло, воздушный фильтр “нахлобучили” прямо на двигатель, и в этом случае расходомер монтировался непосредственно на дроссельную заслонку.


Номер двигателя набит за правой головкой блока на приливе картера маховика. Номер кернится точками (точнее, 5-лучевыми “звездочками”)

Характерные дефекты для двигателей M112

Разрушение демпфера шкива коленвала

Несмотря на простоту конструкции, двигатель доставил немало проблем владельцам и ремонтникам. Дефектов было множество. Их мы коснемся отдельно. Одним из дефектов является разрушение шкива коленвала (на фото слева – начальная стадия разрушения, когда резиновая “прослойка” между двумя половинками шкива начинает вылезать наружу и разрушаться). В крайней стадии шкив разваливается и начинает пилить переднюю крышку, а иногда достает и до поддона.

Проблемы системы вентиляции картера на моторах M112 и M113

Проблема задевает так или иначе всех владельцев Мерседесов с моторами M112 и M113. Выражается это как правило в двух моментах: замасливании по стыку клапанных крышек с крышками камер вентиляции картерных газов и, самое главное, в повышенном расходе масла.

К слову, о расходе. Если расход масла на Вашем Мерседесе с мотором M112 и M113 не превышает 1 литра на 1000 км, то теоретически можно не расстраиваться – это допустимый расход масла. Если Вас это беспокоит, или расход превышает указанный литр на тысячу – есть повод для поиска причин. Но определитесь для себя: в 75% случаев стоимость решения этой проблемы намного превышает стоимость масла, которое Вы можете истратить на доливы в течение нескольких лет.

Итак, расход масла может обуславливаться тремя причинами:

  • внешние утечки (на моторах M112 и M113 это, как правило, течь корпуса масляного фильтра/теплообменника, течь клапанных крышек, маслозаливной горловины, редко – сальников коленвала, еще реже – поддона двигателя). Этот тип неисправности подлежит обязательному устранению;
  • угаром масла из-за износа цилиндропоршневой группы или старения маслосъемных колпачков. Для точной постановки диагноза в этой ситуации требуется осмотр цилиндров с помощью гибкого эндоскопа – можно увидеть и задиры на стенках цилиндров и масло/нагар на стержнях клапанов. Задиры на стенках этих моторов чаще всего обуславливаются попаданием частичек катализатора при разрушении последнего от использования некачественного топлива или экономии на свечах зажигания. Проход выхлопных газов настолько запирается поврежденным катализатором, что порой после открытия выпускного клапана часть газов из-за резонансных движений может попасть обратно в цилиндр, неся за собой и мелкие крошки катализатора (керамика, которая просто сжирает стенки цилиндров);
  • потерями масла через систему вентиляции картера. Это происходит, как правило, из-за использования некачественного масла, больших межсервисных интервалов (лучше все-таки менять масло раз в 10000 км), частых перегревов или наоборот – большого числа холодных пусков при очень низких температурах.

В последнем случае необходимо снятие крышек камер вентиляции на левой и правой клапанных крышках. Работа самая обыкновенная и требует только аккуратности и не самого большого набора инструментов. После снятия крышек камер вентиляции необходимо прочистить калиброванные отвестия (хорошо видны на вставках на двух фото ниже).

Можно воспользоваться сверлом диаметром 1,5 мм (если расковыряете на больший диаметр – можете напороться на еще больший расход масла) для их чистки. Также прочистите отверстия для слива масла в клапанных крышках (обведены желтым кружком на нижнем фото). Не забудьте заменить все шланги вентиляции – уже через 30000 они просто деревянные. Шлангов там немного, и денег они стоят совсем не героиновых.

Работу сделать ни разу не вредно для Вашего мотора, но не рассчитывайте, что это панацея – если система была действительно забита, то потери масла через нее составляли 200 – 400 грамм на 1000 км. Соответственно, примерно настолько снизится расход. Если же речь шла об литре на тысячу – проблем скорее всего несколько.