Какой кроссовер лучше — BMW X5 или Volkswagen Touareg. Какой кроссовер лучше — BMW X5 или Volkswagen Touareg Сравнение BMW X5 и Volkswagen Touareg





Седаны бизнес-класса, как правило, покупают для комфортного и неспешного перемещения в пространстве. А что делать, если захочется впрыснуть в кровь порцию адреналина, но другой автомобиль покупать для этой цели в планы не входило? Выход есть! Встречаем самые мощные 6-цилиндровые модификации Mercedes-Benz E-Class и BMW 5-й серии в специальных - спортивных - комплектациях

Одна из самых интересных (но не самых важных) функций нового BMW 5-й серии - дистанционное управление. Чувствуешь себя, как в детстве, когда играл с радиоуправляемой машинкой. Только теперь машинка большая! Во время этого действа прохожие вдруг замечают, что за рулем седана никого нет. Люди замирают, лица вытягиваются в изумлении…

Mercedes-Benz E-Class тоже может оснащаться этой функцией, причем еще более продвинутой. Если баварский седан умеет рулить только в небольших углах, то представитель Штутгарта запросто поворачивает колеса до упора. Однако в России данная опция пока недоступна. Впрочем, умение передвигаться без участия водителя в этих автомобилях не главное. Самое важное в них - настройки шасси и силовых агрегатов.

Первоначально мы планировали сравнить идентичные по мощности модификации BMW 540i xDrive (340 л.с.) и Mercedes-Benz E 400 4Matic (333 л.с.). Но тестовый «баварец» потянул на 6 993 900 рублей против базовых 3 600 000. Все потому, что он «упакован» по полной программе и, главное, оснащен М-пакетом, означающим не только агрессивный аэродинамический обвес, но и «спортивные» настройки шасси с адаптивными амортизаторами и активными стабилизаторами.

Напротив, предложенный нам поначалу Mercedes-Benz Е 400 совсем немного отличался по цене от своих стандартных 3 990 000 рублей. К тому же был оснащен базовым пружинным шасси. Поэтому мы обратили внимание на версию AMG Е 43, развивающую 401 л.с. и уже в «базе» оборудованную многокамерной пневматической подвеской со «спортивными» настройками. Этот автомобиль тоже оказался дороже стартовых 4 890 000 рублей, а за счет всевозможных опций его цена достигла 6 962 340 рублей, что практически совпадает с ценой тестовой модели BMW 540i!

Многообразие вариантов

Баварский седан благодаря агрессивному М-обвесу выглядит, словно хищник, готовящийся напасть на добычу. По дизайну это настоящий BMW в его классическом понимании. На таком фоне Mercedes-Benz выглядит добрее. Но что-то в его облике подсказывает, что и он овечкой лишь прикидывается. То ли огромные 20-дюймовые колеса с низкопрофильной резиной, то ли аккуратный козырек-спойлер на крышке багажника, то ли особенное оформление решетки радиатора с маленьким шильдиком AMG…

Салон Mercedes-Benz E-Class нам уже знаком, но в который раз отмечаем отличные отделочные материалы и дизайн, удачно сочетающий хай-тек и классические мотивы. Основной элемент интерьера - огромный планшет с двумя экранами. На левом отображаются приборы в трех вариантах дизайна, на правом вся остальная информация - от музыки и навигации до тонких настроек кресел и цветов подсветки салона! Качество картинки - идеальное.

Управляться со всем этим хозяйством можно по-разному. Кому-то больше нравится пользоваться мини-тачпадами на рулевом колесе. Один, который слева, отвечает за приборную панель, другой - за центральный экран. То же самое можно делать с помощью вращающегося джойстика на центральной консоли либо через большой аналог тачпада, расположенный там же. На центральной консоли есть и клавиши прямого доступа. А еще седан оборудован голосовым управлением. В общем, на любой вкус и цвет.

Дизайн салона BMW похож на все баварские модели сразу. Это значит, что центральная консоль развернута к водителю, а в ее верхней части расположен крупный экран, лишь немного уступающий размерами мерседесовскому. Приборы тоже виртуальные, но с настоящими ободками, имитирующими аналоговый инструментарий. Отделочные материалы не хуже, чем у конкурента, а качество сборки едва ли не выше: если салонные панели в E-Class нет-нет да и скрипнут при нажатии, то в «пятерке» они - словно монолит. Количество пикселей у экранов по ощущениям такое же, как и в E-Class. Здесь тоже есть выбор вариантов подсветки салонных панелей. Их не так много, как у соперника (там аж 64!), зато есть двухцветные решения. Нам, скажем, понравился белый с оранжевым.

Интерфейс iDrive в новой 5-й серии усовершенствован. Прежде всего изменилась конфигурация меню, к которой придется некоторое время привыкать. Как и у конкурента, пользоваться его функциями можно разными способами, но несколько иными. Можно по старинке - вертеть-нажимать джойстик на центральном тоннеле, или касаться «иконок» сенсорного экрана, или использовать голосовые команды либо… жесты - как в 7-й серии. Совершаешь круговые движения пальцем напротив центральной консоли - и музыка в салоне становится громче, делаешь пальцами «козу» в сторону экрана - переключается радиоканал. Правда, мы так и не пришли к единому мнению, удобен последний способ или является всего лишь модной «фичей». Но в целом интерфейс BMW понравился больше, поскольку более интуитивен.

Если в мультиконтурное кресло Mercedes-Benz сядет упитанный водитель после того, как оттуда выйдет стройный человек, то сразу пожалеет, что не сел в прошлом году на диету, как планировал: боковая поддержка очень крепко сдавит его ребра. Хотя ничего страшного, просто нужно войти в меню интерфейса и ослабить валики, которые сдвигаются-раздвигаются в широких пределах. Но даже когда боковая поддержка распущена в «ноль», все равно сидишь как влитой, ощущая полное единение с автомобилем.

В отличие от соперника комфортное кресло BMW больше подойдет крупногабаритным седокам. Боковая поддержка здесь тоже регулируется, однако валики расставлены шире и не такие мощные, как у «штутгартца». Профиль идеален и у «пятерки», и у E-Class, но в BMW вдобавок можно наклонить верхнюю часть спинки, что понравится людям с нестандартной фигурой (к примеру, тем, кто сутулится).

На втором ряду места достаточно в обеих машинах, хотя есть в этом классе седаны и попросторнее. Mercedes-Benz предлагает чуть больше пространства перед коленями за счет углублений в тыльной части передних сидений, а в BMW сделали специальные выемки внизу спинок передних кресел, чтобы в них не упирались голени. В баварском седане диван расположен глубже и имеет более длинную подушку, а в E Class пассажиры сидят выше и имеют лучший обзор. Профиль удобнее у баварского седана. Оба автомобиля опционно предлагают климатическую систему для задней части салона. В Mercedes-Benz она однозонная, в BMW - двухзонная.

Вряд ли объем багажного отделения и удобство погрузки повлияют на выбор одного из этих автомобилей, но пару слов стоит сказать и об этом. По объему Mercedes-Benz выходит в лидеры, хотя и не намного. И с организацией пространства у него получше. При складывании спинок заднего дивана у обеих машин образуется ровная площадка. А вот под полом вы запасных колес не найдете - оба седана рассчитаны на эксплуатацию с шинами типа Runflat, позволяющими продолжать движение при проколе. Впрочем, наш AMG Е 43 оказался с обычными покрышками, посему в багажнике нашелся ремкомплект с герметиком. Конечно, на-дежд на него не много, но это лучше, чем ничего.

Внешность обманчива

Рядная «шестерка» под капотом баварского седана работает очень интеллигентно. Разве что первые секунды после запуска «рычит» выхлопная система, но потом она стихает и наступает тишина. Тяга у мотора такова, что позволяет совершать обгоны в «треть педали»: чуть коснулся акселератора - и «пятерка» катапультируется в направлении горизонта. Турбопауза не ощущается совершенно! А ведь мы еще не включали «спортивный» режим. В нем, собственно, происходит то же самое, но еще быстрее и острее. Есть также режим «Спорт+», в котором машина становится максимально резвой, не теряя при этом кошачьей плавности реакций. А про автоматическую коробку передач в любом режиме и не вспоминаешь, она работает - что вышколенный дворецкий.

Когда нажимаешь педаль «газа» Mercedes-AMG E 43, ни о какой деликатности речи не идет. Если «баварец» выдает мощность плавно и почти незаметно, то представитель Штутгарта, наоборот, заявляет о себе «во весь голос». Даже в «стандартном» режиме реакции на подачу топлива у него резче, чем у BMW при самых экстремальных настройках, а в «Спорт+» начинается безумство с ощутимыми «пинками» в спину при каждом нажатии педали акселератора. «Автомат» при этом переключается с демонстративными толчками, а хриплый рык выхлопной системы заглушает поставленный звук силового агрегата. Под покладистой внешностью этот седан прячет зверя (не зря мы заподозрили это с самого начала). Он вызывает адреналиновую зависимость даже при движении по прямой!

Резким повадкам E-Class при разгоне вторит спортивное рулевое управление. Баранка очень острая (всего 2,25 оборота от упора до упора) и обладает насыщенным возвращающим усилием. Может, даже чересчур насыщенным: отзывчивость на повороты рулевого колеса практически моментальная. После этого настройки баварского седана кажутся совсем спокойными. Руль совершает почти три оборота от упора до упора, реактивное действие у него не столь густое, а реакции на поворот более плавные и при этом своевременные. Впрочем, BMW в качестве опции тоже можно оснастить рулевой рейкой с переменной «нарезкой», как у Mercedes-Benz, и тогда по «остроте» они сравняются. А вот по информативности баварский седан превосходит соперника при любом типе рулевого управления.

BMW 5-й серии великолепно держит прямую, но еще больше любит извилистые дороги. Этот седан пожирает виражи без малейшего намека на недостаточную поворачиваемость. Кренов тоже практически нет, а траектория выдерживается с хирургической точностью. Словом, идеальное поведение. Но если говорить об адреналиновом кайфе, то его почти нет, потому что «пятерка» движется очень легко и выполняет все «пируэты» без малейшего напряжения. То есть этот хищник, видимо, сыт, а потому кушать никого не собирается. Он просто резвится, упиваясь свободой и хорошим настроением.

Mercedes-Benz на автомагистрали так же устойчив, но в поворотах совсем другой. После «баварца» он кажется более брутальным и необузданным, хотя в виражах упирается чуть сильнее. Быстрый руль позволяет моментально менять курс, а плотная подвеска словно припечатывает автомобиль к асфальту. Главное, не забыть включить режим «Спорт+», тогда шасси станет максимально собранным, а руль нальется свинцовой тяжестью. Порцию адреналина добавят хриплый звук выхлопа и перегазовки при переключениях передач. Этот зверь точно голоден, и у него на пути лучше не попадаться.

Если желаешь ездить на спортивном седане, придется слегка пожертвовать комфортом. Пневмоподвеска Mercedes-Benz даже в самом мягком режиме жестковато проезжает неровности, зато волнистую дорогу разглаживает великолепно. BMW же, наоборот, мягче проходит кочки и даже слегка раскачивается на волнах асфальта. Более жесткие режимы работы амортизаторов раскачку ликвидируют, но и в «Спорт+» баварский седан лучше проходит неровности, чем Mercedes-Benz в «Комфорте». Однако оба тестовых экземпляра были оснащены опционными 20-дюймовыми колесами с «изолентой» вместо резины, (у BMW еще и Runflat), а при более скромном размере дисков плавность хода должна улучшиться. Как и шумоизоляция, которая великолепна у обоих (за исключением гула от низкопрофильных шин).

Лучший спортивный седан из этих двух выбрать чрезвычайно трудно. «Пятерка» BMW грациозна, словно пантера. На этом автомобиле хочется ехать и ехать - куда-нибудь подальше, навстречу закату. Mercedes-AMG E 43 - хищник с совершенно другим характером. Это свирепый волк (пусть и в овечьей шкуре), готовый с яростью растерзать свою жертву. Он постоянно провоцирует водителя посильнее топнуть по педали «газа» и пройти поворот на грани сцепления шин.

Представитель Штутгарта брутален и эмоционален - по адреналиновому допингу он лидер. Но BMW 540i покоряет совсем другим - идеальным балансом управляемости и комфорта, на данный момент недостижимым никому из конкурентов. Вот только размером колес не надо увлекаться. Впрочем, это касается и его соперника по тесту.

Благодарим компанию Villagio Estate за помощь в организации съемки

Технические характеристики BMW 540i xDrive

Габариты, мм

4936х1868х1479

Колесная база, мм

Диаметр разворота, м

нет данных

Дорожный просвет, мм

Являются двумя главными представителями, которые определяют направление движения развития сегмента среднеразмерных люксовых седанов. Вместе они поддерживают кинетическую энергию движения вперед целого отдельного класса бизнес-седанов, но в то же время являются давними смертельными врагами, постоянно соперничающими за звание быть главным в сегменте и пытающиеся отнять друг и друга пьедестал в индустрии, ибо победителем может быть только один из них.

Это давняя вражда больших немецких производителей сродни соперничеству Айртона Сенна и Алена Проста, Реал Мадрид и Барселона, Лос-Анджелес Лейкерс и Бостон Селтикс, это борьба Ferrari против Lamborghini... Ну вы понимаете суть.

Поскольку BMW только что показало , вполне естественно, что после проведения всех ритуальных презентаций и объяснений основных технологических улучшений, баварского бизнес класса, мы должны, нет, просто обязаны сравнить баварца с неумолимым конкурентом- Mercedes-Benz E-Class. Не на дороге и не , до этого еще успеем дойти, а на фотографиях, так сказать в двухмерном виде.

Предисловие перед сравнением

Какие маркетинговые маркеры важны при продаже автомобилей такого класса? Руководствуются ли покупатели рейтингом престижности модели такого автомобиля? Разумеется, да! Важна ли для них динамическая составляющая автомобилей, то как они едут? Да. Наследие этих машин, их завоевания в прошлом также стоят не на последнем месте. , и граждане при деньгах стараются не пренебрегать этим. Технологии, надежность, вместительность, да мало ли еще какие плюсы могут привлечь потенциальных будущих владельцев.

Всеми вышеперечисленными моментами безусловно обладают оба конкурента и , и . Так по каким же критериям выбирают современные E-Class и новый 5-Series? Раньше все было несколько проще. Если вы ценили комфорт и были несколько консервативны в душе, то для вас дорога лежала прямиком к Mercedes-Benz. А в том случае, если вам не хватало острых ощущений, и вы не могли оторвать взгляда , то здесь выбор был очевиден- BMW.

Теперь постепенно все изменяется. Седаны из Штутгарта становится смелее и спортивнее, в то время как баварцы все чаще обращают внимание на комфорт и умеренный стиль в интерьере.

Две модели немецкого бизнес класса стали полноценными детищами глобализации, достигнув фактической схожести по многим аспектам. Отсюда получается, что основным моментом, на который будут обращать внимание фанаты станет . Это будет решающим фактором в определении того, кому отдать предпочтение. Приглядимся к двум автомобилям внимательнее, кто из них интереснее внешне и кому вероятнее всего отдадут предпочтение?

Сравнение 2017 BMW 5-Series и 2016 Mercedes-Benz E-Class

Разработанная с нуля модель G30 несмотря на явный прогресс не привнесла в плане внешности ничего революционного. «Пятерка» несколько самобытна, если сравнивать новую модель с флагманом, но в остальном ее внешность очень похожа на старшего собрата. При просмотре фотографий складывается стойкое ощущение того, что перед нами уменьшенная копия .

У E-Class дела обстоят вроде бы также. С первого взгляда кажется, что бизнес класс Mercedes-Benz недалеко ушел от моделей , однако при более тщательном сравнении фотографий оказывается, что Мерседес продумал разницу в деталях таким образом, что обе модели E и S Class сложно назвать одинаковыми. Mercedes-Benz 2016 года выглядит вполне самобытным и никак не претендует на роль уменьшенной копии в семействе.

Победитель: 2016 Mercedes-Benz E-Class

Утонченные обводы кузова автомобиля из Ингольштадта привлекают больше внимания, чем угловатые формы BMW. Разумеется, это скорее дело вкуса, но тем не менее, рискнем предположить, что несколько большему количеству автолюбителей нравятся именно округлые формы автомобильных кузовов, по сравнению с угловатыми линиями.

Несмотря на более классический стиль Мерседес, он не утратил спортивности. Решающую роль в этом играет обвес и решетка радиатора с интегрированной в нее эмблемой- трехлучевой звездой.

На наш взгляд победитель и в этом случае: 2016 Mercedes-Benz E-Class

Одна из областей где два давних соперника остались верны своим традиция- салон. С одной стороны, основы интерьеров и их технологическая начинка схожи. Внутри автомобилей множество сенсорных кнопок и современного функционала управления всеми доступными частями машины. В принципе в современном авто этого класса по-другому быть не может.

Акцент E-Class делает на роскошь и комфорт в первую очередь. Атмосфера же 5-Серии- технологичность. По крайней мере на это намекает стиль интерьера. Классическая центральная консоль панели у баварца развернута в сторону водителя, что создает определенный уют автомобилю.

Победитель: 2017 BMW 5-Series

Что касается линейки двигателей, эти два автомобиля являются практически зеркальными отражениями друг друга. Турбированные 2,0-литровые четырех- и 3,0-литровые, шестицилиндровые бензиновые и дизельные двигатели, а также гибридные агрегаты устанавливаются под капот обеих моделей. Даже будущие спортивные варианты, а именно и , будет довольно равномерно подобраны по характеристикам, их мощность составит по меньшей мере 600 л.с. На обоих автомобилях будет применена .

Ничья

Итог: По сравнению со своими предшественниками, BMW крайне осторожно подошел к обновлению модели с точки зрения дизайна, в то время как Mercedes, наоборот, откинул все ненужные сомнения и наконец-то сделал смелый шаг, без оглядки на предыдущий опыт. Обе машины сохранили ДНК бренда, что уже очень хорошо сказалось на самобытности.

Наше мнение по поводу двух конкурентов в автомире вы увидели. Хотелось бы узнать ваше мнение. Кого предпочтете вы? Кто на ваш взгляд достоин стать победителем?

Привлекают к себе крупных производителей. BMW и Volkswagen - одни из лучших машиностроительных компаний в мире - не смогли обойти стороной нишу среднеразмерных кроссоверов. Этот класс транспорта востребован и широко распространён, поэтому в нём высокая конкуренция. Многие компании пытаются выделиться на фоне других и создать лучший кроссовер - не столько для популярности в нише, сколько для продвижения самого концерна. Но удаётся это далеко не всем.

Соревнование BMW и Volkswagen за титул производителя лучшего кроссовера и большое количество поклонников длится уже более 10 лет. Они выпустили по модели в классе в 1999 и 2002 годах соответственно. Как X5, так и Touareg постоянно обновляются. Выходят новые поколения и рестайлинги, которые делают машины более современными.

Водители, которые ищут лучший премиумный среднеразмерный кроссовер, сталкиваются с выбором между BMW X5 и Volkswagen Touareg. Оба автомобиля - актуальные, комфортабельные и проходимые. Оснащаются передовыми функциями и имеют отличный дизайн. Тем не менее, между моделями есть разница - иногда она заметна только в подробном сравнении.

Описание BMW X5

Эта модель - первый за долгое время внедорожник среди продукции BMW. Первое поколение X5 вышло в 1999 году и было рассчитано на езду по любому типу дороги. Проходимость достигалась благодаря высокому клиренсу, полному приводу с постоянным значением и независимой подвеске. Машина была представлена на выставке в Детройте, а в свободную продажу в Европе попала в 2000 году.

Третье, современное поколение BMW X5 появилось на свет в 2013 году. Платформа кроссовера, как и колёсная база, почти не менялись на протяжении всей истории линейки. Основной доработке подверглась лишь геометрия подвески - пружины и амортизаторы только перенастроили ради большего комфорта. Кузов стал жёстче, шире и ниже, а также длиннее. Масса кроссовера уменьшилась на 150 килограмм по сравнению со вторым поколением. Внешность третьей версии BMW X5 стала более спокойной, отдельные детали заимствованы у BMW 3, а дизайн в целом похож на «младшие» в направлении X1 и X3.

Последнее поколение BMW X5 было одним из ожидаемых автомобилей в 2013 году. Модель также стала одной из лучших за этот год. Лучшая версия предлагает 4,4-литровый бензиновый мотор мощностью 450 л. с., а самая экономичная имеет 218 лошадиных сил. Все комплектации имеют полный привод и АКПП. В сравнении со вторым поколением третье получило большое количество электроники.

Описание Volkswagen Touareg

Дебют Туарега состоялся в 2002 году в Париже. Его название отсылает к средневековью. Туарег - «рыцарь пустыни», то есть кочевник, который живёт в Сахаре. Модель является кроссовером представительской категории и олицетворяет новую концепцию Volkswagen. Touareg соединяет в себе характеристики полноценного внедорожника, динамику спортивного автомобиля и комфорт семейного.

Актуальное, второе поколение Туарега вышло в Мюнхене в 2010 году. Модель всё также делит платформу с Порш Кайен, но корпус стал немного длиннее и шире первой версии. Примечательно, что вес автомобиля наоборот уменьшился на 208 килограммов. Это позволило улучшить управляемость и экономичность в топливе. Второе поколение кроссовера Volkswagen выглядит более харизматично. Дизайн передаёт силу и мощь, а в более дорогих комплектациях подчёркнута премиальность. Изменился и интерьер модели - теперь в салоне сочетаются более высокие уровни комфортабельности и технологий, чем в первом поколении. Туарег оснащён кожаными сидениями, которые «запоминают» положение (аналогично с рулевой колонкой и зеркалами заднего вида) и 4-зонный климат-контроль.

В отличие от многих, особенно бюджетных кроссоверов Volkswagen Touareg отлично справляется с ролью внедорожника. Он имеет отличные дорожные характеристики, большое количество вспомогательных функций для езды по пересечённой местности и рациональные углы и изгибы кузова для преодоления склонов и холмов. Самая дорогая комплектация Туарега оснащается дизельным двигателем объёмом 3 литра и мощностью 244 лошадиных силы, АКПП и полным приводом. Рестайлинг 2014 года привнёс в линейку новый дизайн деталей кузова.

Сравнение BMW X5 и Volkswagen Touareg

Touareg в минимальной комплектации разгоняется ощутимо медленнее конкурента - 100 км/ч он достигает за 8,4 секунды. Тем не менее, такой динамичности кроссоверу достаточно. Для быстрой езды и отзывчивости системы можно использовать режим «спорт» - он повышает обороты, но заставляет двигатель потреблять больше топлива. Следует заметить, что режимы у Volkswagen Touareg действительно рабочие и переключение между ними создаёт большую разницу. Так, «спорт» уменьшает крен, но делает машину более чувствительной, что отражается на комфорте - заметна почти каждая неровность дороги.

Volkswagen Touareg тоже отлично справляется с бездорожьем. Помогает в этом электронный полный привод с распределением энергии - как у BMW X5. Если одно из колёс Туарега проскальзывает, система притормаживает его, распределяя мощность на остальные. Также Volkswagen оснащается блокиратором межосевого дифференциала, имеет пониженный ряд трансмиссии и оснащается одним из 2 вариантов подвески - пружинной или пневматической. Последняя обеспечивает повышенный комфорт и динамику при езде по шоссе. В зависимости от скорости автоматически уменьшается клиренс кроссовера - с 300 миллиметров при меньше чем 60 км/ч до 190 мм при 180 км/ч.

Комфорт

BMW X5 отличается довольно жёсткой подвеской. Премиальный кроссовер не очень хорошо подходит для откровенно разбитых дорог - он даёт знать о большом количестве дефектов, хотя на комфортабельности поездки это почти не сказывается. К тому же если использовать стандартные, 18-дюймовые диски, неровностей почти не чувствуется. Так, X5 без особой тряски справляется даже с крупными ямками, но проще всего их объезжать - манёвренность позволяет делать это и на высокой скорости.

Если не брать во внимание неудобную педаль газа, ездить на Туареге очень удобно - особенно пассажирам. Все неровности дороги компенсируются высокими подвеской и клиренсом, не вызывая сильных покачиваний. Главное в управлении - плавно нажимать на газ (эту способность на Фольксвагене придётся натренировать). Тогда пределы сцепления не будут мешать комфорту.

Безопасность

Программа Connected Drive для BMW X5 предлагает покупателям множество систем для защиты и комфорта. Функция обеспечивает следующие меры безопасности: переключение освещения на дальнее и ближнее в зависимости от ситуации, контроль дистанции при парковке, камера заднего вида и кругового обзора, освещение поворотов и прочее. Есть также система бокового обзора. Вкупе с массивным корпусом и 6 подушками безопасности эти опции делают кроссовер очень защищённым.

Сделаны качественно и продуманно. Выбирать лучший нужно в зависимости от требований водителя. Большую роль может сыграть стоимость автомобилей, которая отличается в полтора раза как в минимальных, так и в полных комплектациях со всеми опциями.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Два года назад публика ликовала. По-другому и быть не могло! Почему? Потому что баварцы, наконец, выпустили свою новинку, о которой уже тогда много говорили и только в лицеприятных словах. Итак, BMW 5-Series поступил в продажу. Каким же стал новый седан? Безумно похорошевшим. Его можно было купить за баснословные деньги, но даже цену легко завуалировали маркетинговыми приемами. Новичок, как и подобает, прошел тест-драйв, и, тестирующая сторона, т.е. специалисты баварского автоконцерна BMW, остались им довольны. Год назад вышел автомобиль от ближайших конкурентов баварцев. Audi A6 поступил в продажи в дилерские автосалоны… Так ли он хорош, как и его ближайший конкурент BMW 5-Series? Вот бы попробовать оба авто в одинаковых условиях, устроив технологическую вендетту. Что же нет ничего невозможного! Кто пройдет испытание зимой лучше? Улицы Москвы - лучшего места для проверки Audi A6 и BMW 5-Series не найти…

Сколько займет путь от Ингольштадта до Мюнхена? От силы шестьдесят минут, если ехать на автомобиле. Ни для кого не секрет, что BMW и Audi следят за успехами друг друга. Те и другие стараются не пропускать ни одной новой разработки друг друга. Новая модификация от баварцев (несколько лет назад) была долгожданной, и, дело отнюдь не только в дизайне. Она получила заводской индекс кузова F10. Какими получились выштамповки капота? Создается такое впечатление, что седан получил области на кузове авто, характеризующиеся большим перепадом высот в профиле поверхности, посредством погружения желе в аэродинамическую трубу, разбавления и иссушения получившегося воздушными массами в ветряную погоду.

Конкуренты с Audi постарались не уступать баварцам, преобразив передок VII поколения А6. Массивная радиаторная решетка уже была. Ее дополнительно решили обыграть посредством установки новой оптики с волнообразными нижними гранями. Картину довершает приплюснутый капот. За счет такого решения для капота создается впечатление стремительности.

Заглянув в салон…
Чем порадует BMW 5-Series в салоне? Как всегда своим спокойствие. Спешка явно не для баварцев. На фоне общей картины выделяются подрулевые лепестки для ручного выбора передач и клавиш переключения режимов трансмиссии. Кстати сказать, у баварцев руль получился намного объемнее, чем у Audi. Остальные же детали смотрятся в салоне как влитые: роскошно и обстоятельно. Вся кабина обставлена в соответствие с предпочтениями водителя, а не пассажиров. Так действуют баварцы не первый раз, и, можно сказать, что это стало их отличительной чертой. При отделке салона «пятерки» использовались различные материалы. Есть не слишком-то привлекательные и новомодные. Речь идет о софт-таче, который использовался нескольких видов (глянец, старомодный шероховатый и матовый). В верхней части использовали мягкий пластик, который гармонично вписался во весь интерьер. Он как бы дополняет деревянные и алюминиевые вставки, и, кожаную отделку. Кожа, кстати сказать, использовалась не только для отделки водительского и пассажирских кресел, но и для отделки частей центрального тоннеля и дверей.

Основные индикаторы у «пятерки» как и следовало ожидать вынесены на панель. Правда, аналоговое настроение чувствуется и здесь. О мажорных TFT-заменителях можно только мечтать. Центральная консоль радует своим широкоформатным опциональным монитором. Его диагональ составляет целых 10,2″. Опять же Audi A6 проигрывает, так как производитель установил монитор с диагональю всего 8″. Его недостатки заключаются не только в мелких размерах, но и непродуманности работы. Так от его мельтешения устанет любой. Почему? Потому что он выползает, стоит только водителю провернуть ключ в замке зажигания. Все вышесказанное достанет не только самого автолюбителя, но и привод мотора (особенно при t≥20°C).

Управляя BMW 535i xDrive, водителю теперь не понадобится штурман-суфлер. Почему? Потому что все его пожелания и указания выводятся на лобовое стекло посредством технологии проецирования. Удивительно, но факт: вместе с ними водитель увидит цифру скорости, информацию о дорожных знаках. Поначалу такая функция была привилегией для флагманских моделей. Постепенно она влилась во все автомобили, которые выпускаются сотрудниками баварского автоконцерна. Audi A6 тоже может похвастать проекцией информации на лобовое стекло, но, к сожалению, она не такая богатая, как у модели баварцев. Та и другая модель безропотно способна подключиться к Интернету через Bluetooth. При этом предпочтение будет отдаваться сервисам Google. Сотрудники концерна Audi выделились установкой радара адаптивного круиз-контроля. Его встроили в кронштейн зеркала заднего вида. Посредством такой установки автопроизводитель добился долгой службы для радара.

Под капотом… или разница в техническом оснащении…
Как известно, авто оценивают не только с точки зрения дизайна экстерьера и интерьера. Куда важнее технические параметры. Какие же они у BMW 535i xDrive и Audi A6, которые являются полноприводными, но сцепление с дорогой пока им не дается так, как задумано?

Есть ли существенная разница между системами полного привода BMW и Audi? Только ли она состоит в названии (BMW - xDrive, у Audi A6 - quattro). Для начала стоит остановиться подробнее на системе от Audi. Сотрудники этого автоконцерна предусмотрели для системы межосевой дифференциал, который улучшили функцией направленного распределения крутящегося момента. Посредством такого технического аспекта они добились того, что тяга распределяется так, как того требует ситуация. Обычный режим предполагает работу авто на задних колесах (тяга до 85%). Если же появится в этом необходимость, то 70% тяги могут перекочевать на передние колеса. Таким образом, авто станет ехать так, как того требует ситуация на автодороге.

Теперь о системе xDrive от баварцев. Для начала стоит сказать о ее относительно недавнем изобретении. Баварцы предусмотрели систему полного привода, способную направлять на одну из осей до 100% тяги. Нельзя сказать, что подобным техническим нововведением они обогнали своих конкурентов с Audi. Нет, но они сделали поистине царский подарок поклонникам резвой езды и желающим в ответ на нее получать соответствующую реакцию от авто. Прибавка в еще одной ведущей оси - хорошее подспорье, которое особенно будет оценено на зимней обледенелой дороге.
Настройки руля у «пятерки» куда жестче, чем у Audi A6. Второй автопроизводитель делает их более податливыми, и, тем самым дарит ощущение легкости при езде водителю. Кстати, A6 и впрямь будет несколько полегче баварской новинки. Она стала на 80 кг меньше весить за счет появления алюминиевых деталей в кузове. Баварцы же свой автомобиль сделали упругим, неподатливым. Компенсация тяжести руля происходит посредством ровного переключения 8-ступенчатой АКП. Audi же перестаралась с роботом S tronic. Переключение передач получается дерганным и нервным, но все-таки конкурента она обходит, разгоняясь до первой «сотни» на 0,4 секунды быстрее, чем авто баварцев.
И PS…

Стоит вернуться на улицы Москвы. Как же работают «пятерка» и Audi A6 на обледенелой автодороге? Четко работают подвески обоих авто. Удивительно, но факт: существенная разница в принципах подхода к их исполнению никоим образом не сказывается на движении. Регуляция жесткости амортизаторов поручается системе Dynamic Damper Control, которая анализирует работу встроенных клапанов посредством сигналов от датчиков. Настроек очень-очень много, и, каждый автолюбитель найдет то, что устроит его на 100%. Но суперспортивная езда не доставит особенного удовольствия: слишком мощно будет вибрировать кузов. Конкуренты из Audi поступили несколько по-другому, предусмотрев пневматическую подвеску Adaptive Air Suspension, которая позволяет менять высоту автомобиля на 20 мм. На изменения будут влиять скорость движения авто, а также стиль вождения автолюбителя.

Оба представителя - BMW 535i xDrive и Audi A6 - достойные представители бизнес-класса. Между ними есть нюансы, но выбор, скорее всего, будет основываться на чисто интимных деталях, которые будут «сидеть» в голове автолюбителей. И тот и другой позволят не только с удовольствием крутить руль, но и релаксировать, устроившись на заднем сиденье.
Удачи в выборе!

PS Чтобы на дороге избежать проблем и неприятностей рекомендуем приобрести лучший видеорегистратор по приемлимой цене. Видеорегистратор поможет в спорных ситуациях при ДТП и во многих других случаях.

С момента своего первого появления на рынке в 1972 г. баварская “пятерка” год от года становилась все более востребованной. Как результат, к сегодняшнему моменту автомобиль разошелся по клиентам общим тиражом почти 6,64 млн экземпляров - для премиальной модели бизнес-класса результат внушительный. При этом ставка немцев на инновационные продукты дала плоды: идя в ногу с техническим прогрессом, 5-я серия постоянно набирала популярность, благодаря чему машин двух предыдущих генераций было реализовано по 1,4 млн единиц. Но даже их успех намерена превзойти сегодняшняя модель: рубеж в 1 млн она преодолела всего за три с половиной года своего существования - аккурат к середине жизненного цикла. Теперь же, пройдя плановую модернизацию, автомобиль готовится штурмовать собственные рекорды популярности.

Лучшее - враг хорошего

Поступательному росту спроса на модель способствовал еще один фактор - ее вариативность. Если на протяжении первых двух десятилетий существования “пятерки” борьбу с соперниками вел только седан, то в 1991 г. к нему присоединился туринг (так баварцы именуют свои универсалы), а с 2009 г. клиентам предлагается еще и модификация GT (гран туризмо). Если же учитывать не только кузова, но и приводы (в том числе полный и гибридный), а также сочетания двигателей с трансмиссиями, то сейчас покупатели могут выбирать машины 5-й серии уже из 19 различных версий. Нынешний рестайлинг был проведен одновременно по всей линейке, и с сентября этого года на большинстве рынков мира станут продаваться именно обновленные автомобили.

Все двигатели 5-й серии оснащены турбонаддувом BMW TwinPower Turbo.

Прибыв на их первый тест, я начинаю знакомиться с машинами с дизайна. И убеждаюсь, что, работая над ним, баварцы действовали по принципу врачей: не навреди. Действительно, зачем рисковать и менять то, что претендует на титул бестселлера? Впрочем, в компании этого и не скрывают. “Мы просто придали характеру автомобилей чуть более спортивные черты”, - признался один из дизайнеров экстерьера.

В седане и универсале эта спортивность подчеркивается буквально несколькими штрихами: слегка измененные нижний воздухозаборник и обрамление решетки радиатора, “ксенон” во всех базовых версиях и встроенные в боковые зеркала “поворотники”, светодиодные полоски в задних фонарях. В кузове GT изменений чуть больше, причем они даже позволили улучшить потребительские качества автомобиля. Так, поработав над его “кормой”, в частности удлинив крышку багажника, немцы обеспечили ему 60-литровую прибавку, и теперь его объем составляет 500 л. И это минимум. Если второй ряд сидений сдвинуть вперед (на 73 мм), а их спинки выставить вертикально (диапазон регулировки составляет 33°), то багажный отсек увеличится еще на 150 л. И этого мало? Тогда можно по частям либо полностью сложить спинки задних кресел и получить для перевозки грузов просто огромное пространство - 1750 л, что даже больше, чем у туринга (1670 л, если и в нем проделать то же самое). Кстати, версия GT удобна еще тем, что в ней не обязательно распахивать всю крышку багажника - чтобы положить небольшой груз, достаточно открыть отдельный элемент крышки под стеклом.

Изменения в дизайне GT помогли увеличить багажник.

Впрочем, “багажные новации” благодаря рестайлингу коснулись всех трех кузовных модификаций 5-й серии. Автоматический привод крышки багажника теперь входит в базовую комплектацию универсала и GT и за доплату предлагается в седане. А можно заказать опцию “Комфортный доступ” - с ней, чтобы открыть или закрыть багажный отсек, достаточно провести ногой под задним бампером: очень удобно, если руки заняты поклажей или автомобиль грязный. Я, кстати, проверил - все работает.

Салон “пятерки” практически не изменился.

Что же касается интерьера обновленной BMW 5-й серии, то и он подвергся минимуму изменений. Из наиболее заметных - чуть увеличенные отделения для мелочовки да подстаканник на центральной консоли, а также новая развлекательная система для задних пассажиров (на спинках кресел первого ряда теперь красуются планшетные дисплеи). И очень хорош пакет “электронных помощников”. В частности, отныне предлагается сенсорный контроллер iDrive Touch для рукописного ввода - вы пальцем пишете на его поверхности адрес, и навигация его распознает. А еще я пробовал вводить имена популярных музыкантов, умная система сама находила их альбомы в Интернете и закачивала в автомобильную “мультимедийку”.

Быстро и еще быстрее

Кузов универсал в нашей стране все еще мало популярен, особенно когда речь идет об автомобиле бизнес-класса, да еще и премиальной марки. Поэтому на первом тесте выбираю две другие модификации - седан и GT, которые среди россиян идут на ура. И в этом же порядке их обкатываю.

Восьмидиапазонный “автомат” теперь позволяет двигаться накатом.

Седан BMW 5-й серии на российском рынке будет продаваться с наиболее широкой гаммой двигателей: по четыре дизельных и бензиновых мотора. Я сажусь за руль полноприводной версии 530d, завожу ее и… в первые несколько мгновений теряюсь - на самом ли деле это дизель? В тот ли автомобиль я сел? Тишина удивительная! Никаких вибраций! Пожалуй, пора уже изжить стереотип о том, что дизельные агрегаты уступают бензиновым в комфорте. Тем более что с точки зрения технических характеристик они все свои преимущества сохраняют.

Линия отделки Luxary особенно элегантна.

Вот и здесь 258-сильный мотор, действующий в паре с 8-диапазонным “автоматом”, запросто подхватывает машину и выносит ее на скоростной автобан. Тут этому автомобилю раздолье - чуть придавил педаль “газа”, и он будто в компьютерной игре начинает оставлять позади себя попутки. Как бы ни разогнался, на прямой стоит уверенно, не рыскает, при перестроениях из ряда в ряд руля слушается четко. Значит, не зря немцы хвалились, что уже в “базе” их “пятерка” оснащается электромеханическим усилителем, включающим функцию Servotronic с переменным усилением в зависимости от скорости.

Тем временем подыскиваю подходящий съезд на менее оживленную, но более разнообразную дорогу (благо штатная навигация работает отменно). Здесь скорость нужно сбросить, зато появились связки поворотов, спуски-подъемы, “лежачие полицейские”. И вновь автомобиль ведет себя практически безукоризненно, демонстрируя, с одной стороны, едва ли не спортивные повадки, с другой - показательный комфорт. Похоже, не напрасно инженеры поработали с подвеской (причем как с передней, так и с задней), сделав основную часть их элементов алюминиевыми. А если вам хочется изменить настройки педали акселератора, усилителя рулевого управления, алгоритма работы коробки передач и амортизаторов, достаточно нажать кнопку смены режима - седан и в самом деле сменит характер, став более задорным или, напротив, комфортабельным.

Не жми на “газ”, дружище!

Модификация GT встречает еще более вольготным салоном: даже на заднем диване здесь так же просторно, как, скажем, в автомобилях классом выше, причем и в ногах, и над головой. Спереди же посадка почти “командирская”, близкая к кроссоверам и внедорожникам, благодаря чему вы получаете отличный обзор. Никаких замечаний нет ни к креслам (у BMW они по-прежнему эталонные), ни к эргономике, ни к качеству материалов. Впрочем, все это было и раньше, а сейчас вопрос в том, какой стала машина после модернизации.

В поисках ответа сажусь за руль BMW 535i GT. Его рядная 306-сильная бензиновая “шестерка” также сочетается с 8-диапазонным “автоматом”, который является единственным для всех версий GT 5-й серии. Пара, должен признать, идеальная: в любом режиме, будь то трогание с места, разгон, резкое ускорение или замедление, коробка работает как швейцарские часы - быстро, четко, незаметно. Более того, она теперь дополнена функцией движения накатом. Когда вы переходите в режим Eco Pro, то в диапазоне скоростей от 50 до 160 км/ч в момент, когда отпущена педаль “газа”, система сама размыкает механическую связь между мотором и трансмиссией и автомобиль едет без торможения двигателем, тем самым экономя топливо.


Есть, кстати, и другие “умные” способы сократить его расход. Например, впервые появившийся на баварской 5-й серии “электронный помощник” Proactive Driving Assistant. Он хорош тем, что, действуя вместе с навигацией, за некоторое время до поворота или ограничения скорости советует водителю убрать ногу с педали акселератора - для этого на приборной панели загорается соответствующий значок (ботинок, снимаемый с педали). Ну и, конечно же, такие функции, как рекуперация энергии торможения, система Stop & GO+ , активный круиз-контроль.

Говоря о том, как этот автомобиль ведет себя на дороге, следует признать, что ему явно пошло на пользу решение оснащать все версии GT уже в стандартной комплектации пневмоэлементами в подвеске задней оси и системой автоматической регулировки уровня кузова (то же самое относится и к модификации туринг). Вместе с тем, в очередной раз повторюсь: делать окончательные выводы о ходовых качествах машины после езды по практически идеальным немецким трассам (а тест проходил под Мюнхеном) не следует - там ведь нет ни колейности, ни сколько-нибудь серьезных выбоин, ни стыков и неровностей, которыми изобилуют наши дороги. А потому вердикт мы вынесем все-таки позднее, после того, как проведем редакционный тест обновленной 5-й серии.