Volkswagen Golf"Пять из семи". Технические характеристики Volkswagen Golf GTI

К то молодец? Golf молодец. Причём дважды. Основатель класса имени себя в свободное от добропорядочных бюргерских дел время учредил орден горячих хэтчбеков. Его бессменным лидером GTI остаётся и поныне, попутно не уставая продвигать в массы идеологию волка в овечьей шкуре, пока конкуренты обрастают антикрыльями и дырявят свои кузова воздухозаборниками.

Даже в юбилейной версии пращур недорогих генераторов адреналина внешне – сама скромность. Встреченный случайно просто GTI будет завистливо смотреть вам вслед, только если его водитель узрит цифры 35 на передних крыльях, иной передний бампер, затемненную оптику, чёрные зеркала и пороги от версии R, едва заметные на фоне серо-стального цвета Carbon Steel Grey. В итоге самой яркой чертой, как и у обычного GTI, остаётся красная окантовка решётки радиатора.



Внутри


Красные элементы на руле и рычаге DSG слегка оживляют царство немецкого орднунга. Дизайн - не сильная сторона интерьера Golf, визуал умрёт здесь со скуки. Но тем, кто ценит качественные, продуманные до мелочей вещи с безупречной эргономикой и скрупулезной сборкой из лучших материалов - отрада.

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

Непривычно получать подарок на день рождения, в котором чего-то не хватает. Однако причуды маркетинга родили юбилейный GTI для российского рынка с порогами и подголовниками, напоминающими о стаже легенды, но без навигации, парктроников, датчиков света и дождя – передняя панель пестрит заглушками от не установленных опций. Зато феноменально удобные кресла, обитые цепкой микрофиброй, подрезанный трехспицевый руль и стилизованный под мячик рычаг DSG у GTI не отнять.




В движении

Несмотря на незначительные экстерьерно-интерьерные отличия технически GTI Edition 35 далек от обычных собратьев. В Volkswagen не стали ограничиваться банальным чип-тюнингом, как это обычно бывает в случае разнообразных особых версий, а подарили юбиляру дефорсированный вариант старого доброго EA113 от полноприводного Golf R с турбиной К04. В порядке субординации двухлитровой «четверке» снизили давление наддува, получив 235 сил, что на 24 силы больше, чем у просто GTI. Крутящий момент доведен до 300 Нм (выше на 20 Нм), а достигается чуть позднее – в диапазоне от 2 200 до 5 500 оборотов.


Несмотря на легкие подвывания, особенно заметные на первой передаче, и подергивания в пробках, DSG для GTI товарищ, друг и лучший напарник. С роботом хэтчбек действительно более шустр на разгон, но цифры не главное. Выигранные у механики 0,3 секунды важны, но не существенны: Golf, даже GTI – это не Pagani Zonda. Просто ускорение настолько увлекательно, подхват на высоких оборотах, после пяти тысяч, когда хэтчбек выходит на паспортную мощность, так бодрит и веселит, что мне жуть как не хочется снимать руки с руля. Я просто не хочу этого делать, боясь пропустить что-то важное. Поэтому даже к лепесткам переключения передач не прикасаюсь – нет надобности.

Volkswagen Golf VI GTI Edition 35
Заявленный расход топлива на 100 км

Лучшее – враг хорошего. Даже эталонному по рулежке обычному Гольфу есть куда расти. Уменьшаем клиренс, ужесточаем пружины, амортизаторы со стабилизаторами и получаем Golf GTI. Поэтому 35-му не нужно стесняться, что его подвеска один в один как у остальных – он и так шустрый как блоха.

На зависть последователям-конкурентам GTI не просто феноменально быстр в поворотах. Он без устали пожирает их один за другим, с такой невозмутимостью игнорируя законы, по которым живет весь остальной мощный передний привод, что диву даешься. Думаешь, что переборщил на входе в вираж – поддай газу, не ошибешься. На выходе поможет электронная имитация блокировки дифференциала XDS, не позволяющая буксовать разгруженному переднему колесу. При этом картинговая отзывчивость (но не нервозность!) органично уживается с великолепной курсовой устойчивостью, позволяющей расслабленно рулить на трассе одной рукой.


Со своей собранно-упругой, но комфортной стандартной подвеской с пассивными амортизаторами (в качестве опции доступны электронно-управляемые амортизаторы Monroe), шумоизоляцией на уровне бизнес-класса и толерантным к ушам соседей выхлопом GTI не просто может быть ежедневным авто. Это именно он и есть. Честный и развернутый и окончательный ответ на вечный вопрос, как примирить в одном кузове положенные по возрасту семейные ценности с молодецкой удалью в душе. Поэтому скромная, неброская внешность тут только в плюс. Элегантный классический костюм от хорошего портного, под которым, как у Джона Уика, скрывается внушительный арсенал, способный сокрушить любого, кто посмеет встать на пути, всегда в цене, а в наше неспокойное время везде уместен.



История покупки

Два с половиной года владения купленным в салоне Golf 1,2 седьмого поколения не прошли для Александра даром. Он все четче осознавал, что хочет такой же, но более быстрый и маневренный – то есть, GTI. Поскольку средств на последнюю версию легенды даже в подержанном виде не хватало, после продажи просто Golf начались поиски шестого GTI.


Каких-то особых критериев к будущему авто Александр не выдвигал. Искался просто максимально не замученный тюнингом экземпляр. Это оказалось непросто – достаточно вспомнить питерский GTI, в котором отсутствовала половина деталей в подвеске, зато присутствовали среды коррозии и лысая летняя резина зимой. Естественно, в объявлении и на фото все было по-другому.


Александр чуть было не поехал в Сургут, где, оказывается, тоже любят горячие хэтчбеки, но тут неожиданно подвернулся интересный вариант в родном Санкт-Петербурге. Не просто GTI, а редкий юбилейный Edition 35, о существовании которого Александр раньше даже не подозревал. Один владелец, 82 000 км родного пробега, ровный кузов и в целом приемлемое состояние убедили его – надо брать. Пятидверка 2011 года выпуска обошлась Александру почти в 900 000 рублей.

Ремонт

Диагностика перед покупкой показала, что предыдущий владелец не стал утруждать себя обслуживанием автомобиля, зная, что скоро его продаст. Поэтому первым делом Александр отвез GTI на большое ТО. Замена масла в двигателе и коробке, фильтров, включая топливный, свечей, топливного насоса и толкателя ТНВД потянула на 35 000 рублей вместе с работой.



Через пару месяцев настала очередь ревизии передних тормозов. Александр поставил оригинальные диски и колодки. Замена ремней ГРМ и генератора, как и обновление всех сайлентблоков в подвеске, не стала неожиданностью, в отличие от необходимости заменить умершую катушку зажигания. Более серьезной проблемой стала замена впускного коллектора вместе с регулятором заслонок. Избавиться от устойчивого запаха сырости в салоне помогла замена некачественно установленного предыдущим владельцем лобового стекла, имевшего к тому же множество потёртостей.

Тюнинг

Не избежал доработок и этот GTI. Желая улучшить управляемость хэтчбека, Александр установил винтовую подвеску. Мощность двигателя, благодаря замене впуска/выпуска и чип-тюнингу подросла примерно до 320 л.с. и 420-430 Нм. Это, кстати, явилось причиной повторной за время эксплуатации замены толкателя ТНВД – на тюнинговых моторах он меняется раз в 10 000 км. Единственный вклад в изменение экстерьера – кованные диски SSR. Других доработок, и тем более серьезного вмешательства в двигатель не предвидится.



Эксплуатация

С момента покупки в 2016 году пробег GTI увеличился на 30 000 км. Александр с удовольствием доводит свой хэтчбек до идеального, на его взгляд, состояния. Повода усомниться в правильности выбора Golf не дал ни разу. По подсчетам Александра на данный момент обслуживание горячего хэтчбека обошлось ему примерно в 150 000 рублей.

Расходы

  • ТО с заменой масла (Mobil Super3000 5W-40) и фильтров (оригинал) каждые 5 000 км.
  • Топливо – ЭКТО-100

Планы

Весной придется снова заменить лобовое стекло после очередного камня. Затем будет детейлинг кузова и установка литых дисков спортивного дизайна. К сожалению, текущий вариант кованых колес оказался не для наших дорог. В подвеске появятся укороченные пружины Eibach Sportline, будет модифицирован выпуск. В сезон Александр планирует принять участие в 2-3 выставках и фестивалях.


История модели

Не захотев откладывать премьеру своего любимца, Volkswagen явил миру шестое издание GTI в том же 2008 году, что и основную линейку Golf. Под кузовом с узнаваемым консервативным дизайном скрывалась доработанная техника и новый мотор разработки Audi – двухлитровая турбочетверка с непосредственным впрыском топлива. Заряда в 211 л.с. и 280 Нм хватало на разгон до первой сотни за 7,2 секунды при условии шестиступенчатой механики. С опционным преселективом GTI проделывал это упражнение на 0,3 секунды быстрее.


На фото: Volkswagen Golf GTI 5-door "2009–13

В 2011 году вышел юбилейный Edition 35 с дефорсированным мотором от версии R (235 л.с., 300 Нм) а год спустя к традиционным хэтчбекам добавился кабриолет.



На фото: Volkswagen Golf GTI 5-door Edition 35 "2011 и Volkswagen Golf GTI Cabriolet "2012–15

В 2012 году произошла смена поколений.

Премьера горячего хэтчбека Volkswagen Golf 6 GTI состоялась осенью 2008 года на автосалоне в Париже. Но производство автомобилей началось лишь в начале следующего года, а первые товарые машины европейские дилеры получили лишь весной.

В салоне Фольксваген Гольф 6 GTI встречает спортивными креслами и, ставшей уже классической для данной модели, обивкой в клеточку. Кроме того, хэтч щеголяет алюминиевыми накладками на педалях, иным рычагом КПП и обитым кожей рулевым колесом с контрастной прострочкой.

Под капотом VW Golf 6 GTI разместился 2,0-литровый бензиновый турбомотор TSI мощностью 210 л.с. (280 Нм), который прибавил 10 «лошадок», по сравнению с двигателем устанавливавшемся на предшественника. В качестве трансмиссии предлагаются 6-ступенчатые механическая, либо роботизированная коробки передач.

Вне зависимости от количества дверей и установленной коробки, с места до сотни хэтчбек разгоняется за 6,9 секунды, а его максимальная скорость достигает 240 км/ч (на механике) или 238 км/ч (с коробкой DSG).

Среди других технических особенностей Фольксваген Гольф 6 GTI можно отметить заниженный на 22 мм дорожный просвет, адаптивную подвеску с иными пружинами и амортизаторами, а также наличие имитации блокировки межколесного дифференциала XDS.


Комплектации и цены Фольксваген Гольф 6 GTI 3D

Цена Гольф 6 GTI на российском рынке начинается от 1 114 000 рублей. Это машина в 3-дверном кузове на механике. Доплата за роботизированную коробку составляет 60 000 рублей, а пятидверка в аналогичных исполнениях на 22 850 рублей дороже.

В стандартное оснащение всех модификаций входят 7 подушек безопасности, ABS, ESP, противотуманки, передние стеклоподъемники, электрозеркала с обогревом, кондиционер, центральный замок с ДУ и легкосплавные диски. За все остальное необходимо доплачивать отдельно.

В основе имеет свежую платформу MQB. Габаритные размеры кузова спортивной версии автомобиля чуть отличаются: длина составляет 4268 мм (+13 мм), ширина – 1799 (+0 мм), высота – 1442 мм (-10 мм), колесная база – 2631 (-6 мм). Шасси Golf GTI, скомпонованное из передних стоек МакФерсон и задней многорычажки, оснащается пружинами и амортизаторами с оригинальными настройками. В меру зажатая подвеска и уменьшенный до 133 мм дорожный просвет обеспечивают необходимый баланс между комфортом и управляемостью. Этот баланс поддерживается также рулевым управлением с прогрессивной характеристикой. От упора до упора руль делает 2.1 оборота.

На российском рынке «джи-ти-ай» имеет в распоряжении всего одну силовую установку – 2.0-литровый турбированный мотор серии EA888, отдающий максимально 220 л.с. Двигатель построен на базе блока цилиндров с интегрированным выпускным коллектором. Подачей топлива заведует система комбинированного впрыска, а за углы открытия-закрытия клапанов отвечают фазовозвращатели, установленные на впуске и выпуске. Пиковый крутящий момент 350 Нм согласно паспортным техническим характеристикам поддерживается в интервале 1500-4400 об/мин, но все же основной потенциал реализуется ближе к верхней границе диапазона.

В паре с силовым агрегатом могут работать два типа трансмиссии: 6-ступенчатая «механика» и 6-диапазонный «робот» DSG. Обе коробки великолепно справляются с передачей потока мощности, разгоняя автомобиль до «сотни» за 6.5 секунды. При этом Гольф GTI с МКПП чуть лучше экономит бензин, сжигая на отрезке 100 км в среднем 6.0 литров. Расход топлива модификации с «роботом» DSG составляет 6.3 литра. Реальное потребление может существенно отличаться от приведенных цифр, особенно если использовать возможности двигателя по максимуму.

Полные технические характеристики Volkswagen Golf GTI 7-го поколения:

Параметр Фольксваген Гольф GTI 2.0 TSI 220 л.с.
Двигатель
Код двигателя CHHB
Тип двигателя бензиновый
Тип впрыска непосредственный
Наддув да
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Количество клапанов на цилиндр 4
Объем, куб. см. 1984
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 82.5 х 92.8
Мощность, л.с. (при об/мин) 220 (4500-6200)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 350 (1500-4400)
Трансмиссия
Привод передний
Коробка передач 6МКПП 6DSG
Подвеска
Тип передней подвески независимая, Макферсон
Тип задней подвески независимая, многорычажная
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Рулевое управление
Тип усилителя электрический
Шины и диски
Размер шин 225/45 R17
Размер дисков 7.5Jx17
Топливо
Тип топлива АИ-95
Экологический класс Евро-6
Объем бака, л 50
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 7.5 8.1
Загородный цикл, л/100 км 5.1 5.3
Смешанный цикл, л/100 км 6.0 6.3
Габаритные размеры
Количество мест 5
Количество дверей 3/5
Длина, мм 4268
Ширина, мм 1799
Высота, мм 1442
Колесная база, мм 2631
Колея передних колес, мм 1538
Колея задних колес, мм 1516
Объем багажника (мин./макс.), л 380/1270
Дорожный просвет (клиренс), мм 133
Масса
Снаряженная, кг 1351 1370
Полная, кг 1820 1840
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 246 244
Время разгона до 100 км/ч, с 6.5 6.5

Идея создания особой версии серийного автомобиля, позволяющего получить еще больше удовольствия от вождения, не была новаторской. Ранее подобные попытки были реализованы в Renault 8 и 12 Gordini, а так же в Mini Cooper. Volkswagen представил свой вариант в 1976 году. Это был Golf GTI: быстрый, легкий, маневренный и при этом такой же функциональный, как и обычный Гольф.

Со временем GTI растерял особый характер и в какой-то момент превратился просто в один из вариантов оснащения. А клиенты хотели, чтобы VW Golf стал еще сильнее. Поэтому и появились модификации VR6, R32 и R. К счастью, пятое поколение модели вернулось к истокам GTI. Т.е. автомобиль стал быстрым, но не пугающе сильным, гарантировал удовольствие от вождения и отлично подходил для ежедневных поездок.

Volkswagen Golf III с двигателями 2.0 V8 и 2.0 V16

GTI третьего поколения стартовал не слишком успешно. Базовая версия 2.0 115 л.с. не могла достичь 200 км/ч, а время разгона до 100 км/ч превышало 10 секунд. Клиенты были разочарованы. Два года спустя появилась 16-клапанная версия мотора более высокой производительности.

К счастью, двигатели Golf III GTI действительно долговечные. Многие владельцы успешно переводили их на газ, но в ущерб динамике. В то время, GTI оснащался и одним дизельным двигателем – 110-сильным 1.9 TDI.

Слабые стороны:

  • Неисправности коробки передач в 16-клапанных версиях – выбивает скорости.
  • Слабая защита от коррозии. Очаги ржавчины обнаруживаются вокруг рамки ветрового стекла и на крыльях. В трехдверных модификациях тяжелые и длинные двери обтирают пороги, оголяя металл, который вскоре начинает цвести.
  • Сбои в работе электроники двигателя.

Технические характеристики Volkswagen Golf III GTI

Volkswagen Golf IV с двигателями 1.8Т V20 и 2.3 V5

Нелестные оценки в адрес Golf III GTI потребовали от Фольксваген смены подхода в создании очередного хот-хэтча. Прежде всего, решили использовать турбированные двигатели. Это был хороший ход. Бензиновые турбоагрегаты, зарезервированные исключительно для GTI, позволили почувствовать клиентам, что они получают что-то особенное. Однако, 150 л.с. - не так уж и много. Golf IV GTI был медленнее, чем Golf I GTI и имел хуже соотношение мощности к массе. В первом поколении оно составляло 7,36 кг на 1 л.с., а в четвертом – 8 кг/1л.с. Четвертый GTI – это комфортабельный автомобиль, на котором можно передвигаться динамично, но ему не хватает легкости и маневренности.

Двигатель 1.8Т 20V отличается необычной конструкцией. Он имеет по 5 клапанов на цилиндр. Турбомотор позволяет устанавливать газобаллонное оборудование. Главное, использовать хорошее оборудование. Правда, в случае повреждения головки блока цилиндров восстановление окажется в два раза дороже, чем в 2.0 8V.

В процессе эксплуатации возможны сбои в работе катушек зажигания, износ турбонагнетателя (ресурс оригинала свыше 200 000 км) и цепи ГРМ, соединяющей распредвалы, выход из строя дроссельной заслонки. В остальном Golf IV - автомобиль скорее надежный, если не попадал в серьезную аварию.

Следует подчеркнуть, что во времена Фольксваген Гольф 4 версия GTI стала одним из вариантов оснащения. Она отличалась характерными колесами и внутренней отделкой консоли деревом, напоминающим клен.

В процессе производства ассортимент двигателей GTI пополнился дизельным 1.9 TDI (115-150 л.с.) и бензиновым 2.3 V5. В последние годы мощность 1.8Т увеличилась до 180 л.с. Владельцы поднимали его отдачу до 250-280 л.с.

Технические характеристики Volkswagen Golf IV GTI

Volkswagen Golf V с двигателем 2.0 TFSI (200 и 230 л.с.)

Изменения, изменения и еще раз изменения – так можно коротко охарактеризовать Гольф пятого поколения в сравнении с четвертым. То же самое относится и к GTI. Вместо торсионной балки сзади используется надежная и достаточно долговечная многрычажная конструкция. Под капотом оказались совершенно новые двигатели с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива TFSI. Появилась и коробка DSG, дебютировавшая еще в Golf IV, но только в R32.

На этот раз много усилий было приложено на то, чтобы Golf GTI напоминал своего прародителя. Красные линии, радиаторная решетка с крупными сотами и эффектные колесные диски. В салоне бросаются в глаза спортивные кресла, рулевое колесо с утолщениями в местах хвата и логотипы «GTI».

Машины получали 6-ступенчатую механику или роботизированную DSG. Полный привод не был доступен даже за доплату. Хотя полноприводная трансмиссия существовала в более слабых гражданских версиях и серийно в топовом R32.

Особенно привлекательна версия «Edition 30» 2006 года. Она была подготовлена к 30-летию модели. Двигатель был форсирован на 30 л.с. Внутри заметны стилистические детали. Например, рукоятка рычага выбора передач МКПП и DSG выполнена в форме теннисного мяча для игры в Гольф.

В объявлениях можно встретить и GTI, ввезенные из США. К сожалению, многие из них побывали в ДТП и имеют довольно бедное оснащение. Впрочем, порой не могут похвастаться хорошей оснасткой и экземпляры из Европы. Фольксваген требовал доплаты за большую часть оборудования.

Наиболее рискованный компонент в автомобиле – коробка передач DSG. При правильном уходе она способна выдержать более 200 000 км. При эксплуатации в гоночном режиме ее ресурс уменьшается в 2 раза. На ремонт понадобится как минимум 100 000 рублей. МКПП – самый оптимальный выбор. Она надежна и работает великолепно.

Двигатель, как правило, проблем не доставляет (обозначение AXX и BWA). Со временем может понадобиться замена топливного насоса высокого давления, неисправных катушек зажигания или клапана продувки турбокомпрессора. Обновление ремня ГРМ доставит определенные трудности, так как придется демонтировать фрагмент выхлопной системы, а винты обычно прихватывает. Даже с заменой воздушного фильтра лучше справятся в сервисе. Кроме того, после 100 000 км во впуске скапливается много сажи.

К недостаткам можно отнести уязвимый компрессор кондиционера и быстрый износ задних шин (в результате неправильной геометрии колес). Следует остерегаться использования больших колесных дисков. Ямы на дорогах очень быстро уничтожают низкопрофильные шины и подвеску.

Алюминиевые вставки – стандарт, как и толстый руль. Редкость – цветная навигация RNS.

Технические характеристики Volkswagen Golf V GTI

Volkswagen Golf VI с двигателем 2.0 TFSI

Технологический разрыв между пятым и шестым Гольфом – минимальный. На самом деле, новое поколение – это всего лишь фейслифтинг. GTI VI достался тот же двигатель – 2-литровый турбоагрегат с непосредственным впрыском. Правда, увеличилась мощность: до 211 л.с. в стандартной версии и до 235 л.с. в версии «Edition 35». Индекс моторов изменился на 4-буквенный: CCZB и CDLG.

Покупатели все чаще делали выбор в пользу роботизированной коробки передач DSG . Новинкой на момент дебюта стала система электронной блокировки межколесного дифференциала XDS. По сути, это имитация дифференциала повышенного трения с помощью системы ESP. Появились ксеноновые фары и система автоматической парковки.

Golf VI GTI удивляет свой универсальностью. 5-дверный кузов – действительно функциональный. Объем багажника от 350 до 1305 литров.

Двигатель позволяет передвигаться на низких оборотах, потребляя в обычном режиме всего около 9 литров на 100 км. При использовании всей шкалы тахометра легко превысить значение 13 л/100 км.

Пока Гольф VI GTI считается достаточно надежным. Среди характерных неисправностей можно выделить:

В свете появления в России нового седьмого уже поколения легендарного Volkswagen Golf GTI мы решили освежить память и вспомнить, как развивалась история этого автомобиля. Сделаем мы это в обратном хронологическом порядке, чтобы иметь возможность насладиться плавным переходом к самому вкусному – к началу исторического пути Volkswagen Golf GTI.

Шестой Фолькваген Гольф GTI , снятый с производства в конце прошлого года, как и свежее седьмое поколение, дебютировал в ходе Парижского автосалона в октябре кризисного 2008 года. Но, несмотря на экономические проблемы, бушевавшие по всему миру, спрос на Volkswagen Golf GTI 6 был достаточно высоким с самого начала продаж. Построен шестой Гольф на успешной платформе Volkswagen Group A5 (PQ35) platform, доставшейся от предыдущего поколения, а его внешний облик разрабатывали Вальтер да Сильва и Клаус Бишоф.

Дизайн Golf GTI VI можно смело считать глубоким рестайлингом предшественника, так что дизайнеры особо не утруждались, лишь незначительно подретушировав контуры автомобиля, разведя патрубки глушителя по разным краям, да гармонично вписав в экстерьер новые элементы: свежую оптику, иную решетку радиатора и измененные бампера. Салон «шестерки» мог похвастаться весьма богатым оснащением, доступным уже в базовой комплектации. Так Golf GTI 6 оснащали 4 подушками безопасности, боковыми шторками безопасности, удобными спортивными креслами, аудиосистемой, электропакетом, климат-контролем и прочими радостями жизни автомобилиста.

Выпускалось шестое поколение Volkswagen Golf GTI в нескольких кузовных вариациях. Наиболее популярными по традиции были трех- и пятидверные хэтчбеки, затем располагался пятидверный универсал, а замыкал список двухдверный кабриолет, выпуск которого был налажен лишь несколько лет назад. При этом кабриолет имел четыре посадочных места, в то время как все остальные автомобили располагали полноценным пятиместным салоном.

Под капотом шестого поколения Volkswagen Golf GTI стоял двигатель EA888, разработанный специалистами Audi. Этот четырехцилиндровый 2,0-литровый бензиновый агрегат с непосредственным впрыском, дополненный турбокомпрессором BorgWarner K03, развивал нешуточные для C-класса 210 л.с. мощности, попутно выдавая 280 Нм крутящего момента и позволяя разгоняться с 0 до 100 км/час за 6,9 секунды. Коробок передач для «шестерки» было предложено две: 6- ступенчатая МКПП, а также роботизированный «автомат» DSG.

Как и полагается «заряженному» автомобилю, VW Golf GTI VI имел три варианта подвески на любой вкус и кошелек. Помимо стандартной независимой конструкции, ориентированной на хорошие дороги и гоночные трассы, для шестого поколения предлагалась усиленная подвеска для плохих дорог с увеличенным клиренсом, а также адаптивная подвеска DCC с системой Adaptive Chassis Control.

Пятое поколение Volkswagen Golf GTI выпускалось ровно пять лет в течение 2003 – 2008 годов. VW Golf GTI V стал первым «сглаженным» «заряженным» Гольфом, избавившимся от отчетливых прямых линий в контурах кузова. Шаг этот был продиктован веяниями времени и позволил осовременить Golf GTI, без чего конкуренция на рынке могла быть проиграна. Как и последующая «шестерка», пятый Golf GTI базировался на платформе Volkswagen Group A5 (PQ35) platform, позволившей немного увеличить габариты автомобиля, добавив свободного пространства в салоне и багажнике.

Пятое поколение Volkswagen Golf GTI – один из немногих немецких автомобилей начала – середины 2000-х, удостаивавшийся такого обилия хвалебных отзывов. Новое шасси с многорычажной задней подвеской и новое рулевое управление сделали Фольксваген Гольф 5 GTI одним из лидеров своего сегмента в плане управляемости и устойчивости при скоростных маневрах. Именно с пятого поколения VW Golf GTI получил полноценный спортивный дух, заметно повлиявший на рост последующих продаж.

Главной достопримечательностью Golf GTI V между тем была не подвеска, а двигатель EA113. Этот четырехцилиндровый турбированный агрегат был способен развить сумасшедшие для сегмента 200 л.с., а также 280 Нм крутящего момента. С таким монстром под капотом пятое поколение Volkswagen Golf GTI легко разгонялось до 233 км/час, при этом с 0 до 100 км/час ускоряясь всего-то за 6,9 секунды. Комплектовался двигатель 6-ступенчатым «роботом», либо 6-ступенчатой «механикой», с которой динамические характеристики немного ухудшались – разгон до первой сотни занимал 7,2 секунды.

Четвертое поколение VW Golf GTI (1998 – 2004) сложно назвать полноценным поколением. Скорее это была отдельная комплектация гражданской версии Гольфа, именно поэтому в истории линейки Golf GTI «четверка» оставила самый неприметный след, выделявшись лишь наличием кресел Recaro, да литыми дисками BBS.

Под капотом Golf GTI IV располагался атмосферный двигатель V5 с объемом 2,3 литра, турбированный агрегат объемом 1,8 литра или 1,9-литровый турбодизель. Первый в зависимости от вариации исполнения был способен развить 150 или 170 л.с. мощности, второй выдавал 150 или 180 л.с., ну а дизель ограничивался 119 л.с.

Запомнился оригинальным цветным рисунком классических сетчатых спортивных сидений, сглаженными формами интерьера и появлением крупных фар.

Выпуск третьего поколения стартовал в 1991 году и поначалу автомобиль получил весьма посредственный бензиновый двигатель объемом 2,0 литра, способный выдавить из себя лишь 115 л.с. Но уже к 1993 году немцы подготовили новый двигатель с 16-клапанным механизмом ГРМ, что позволило увеличить мощность мотора до приемлемых для «заряженного» автомобиля 150 л.с. С новым двигателем третье поколение Volkswagen Golf GTI уверенно разгонялось до максимума в 215 км/час, ну а первую сотню на спидометре набирало за впечатляющие 8,7 секунды. Производство «тройки» было остановлено в 1998 году.

Второе поколение Volkswagen Golf GTI стартовало в 1984 году. Именно на него пришелся исторический момент – выпуск миллионного автомобиля (1991 год).

Внешне «двойка» стала заметно спортивнее родоначальника линейки, но при этом заметно потяжелела, что сказалось на динамических характеристиках – при более мощном двигателе автомобиль разгонялся почти на секунду дольше. Но это было характерно лишь для первого мотора «двойки» – 1.8-литрового атмосферника, развивавшего всего 112 л.с. В 1987 году на Golf GTI II установили новый 139-сильный двигатель, а также систему ABS. А еще через два года начался выпуск модификации G60, оснащавшейся двигателем мощностью 160 л.с.

И, наконец, легендарное первое поколение Volkswagen Golf GTI , положившее в 1976 году начало эпохе «заряженных» хэтчбеков. Самый первый Фольксваген Гольф GTI комплектовался двигателем Audi, который ранее «обкатали» на Audi 80 GTE. Это была 110-сильная атмосферная «четверка» с рабочим объемом 1,6 литра и механическим впрыском топлива, обеспечивавшая фантастические для того времени динамические показатели: разгон до первых 100 км/час занимал всего 9,1 секунды, а максимальная скорость составляла 182 км/час.

Весьма интересен тот факт, что изначально немцы планировали выпустить всего пять тысяч экземпляров VW Golf GTI I, но сумасшедший спрос на новинку, вызывавшую восторг по всему миру, вынудил Volkswagen пересмотреть свои планы и пустить «заряженную» версию в серийное производство, в результате чего на свет родились уже семь поколений Фольксваген Гольф GTI.
Не менее любопытен и факт появления самого названия Golf, о котором споры ходят до сих пор. В то время в немецкой компании была практика называть свои новинки именами ветров или течений. Линейка автомобилей Golf была названа в честь теплого течения Гольфстрим, согревающего Европу, так что автомобильный гольф-класс или любовь главного конструктора к игре гольф здесь совершенно ни при чем.