История марки. Rover история автомобильной марки Ровер Компания ровер

Land Rover — британский автопроизводитель, выпускающий премиальные полноприводные авто повышенной проходимости. Принадлежит индийской Tata Motors и входит в состав группы Jaguar Land Rover. Штаб-квартира находится в Уитли, Ковентри.

Марка появилась в 1948 году, а одноименная компания образовалась только в 1978-м. До этого бренд входил в продуктовую линейку Rover.

В послевоенные годы британская промышленность находилась в упадке. Стратегические материалы распределялись по квотам между предприятиями, способными изготавливать конкурентоспособную продукцию, предназначавшуюся для экспорта. До войны под маркой Rover собирались быстрые и элегантные автомобили, однако сейчас они не были востребованы. Рынок жаждал чего-то более простого и надежного. Кроме того, были трудности с получением необходимых запчастей. Глава компании Спенсер Уилкс искал, чем бы загрузить простаивающие мощности своего предприятия.

В это время его брат Морис Уилкс не мог найти запасных частей для ремонта своего армейского Willys. Тогда братьям пришла в голову идея создать альтернативный Willys недорогой и нетребовательный вездеход, который бы пригодился фермерам. Автомобилестроительная отрасль была одной из приоритетных в деле восстановления британской экономики. Братья Уилкс получили от правительства разрешение на возобновление производства гражданских авто и обосновались в новом заводе Meteor Works в Солихалле. На этом предприятии во время Второй мировой войны выпускались двигатели для самолетов и танков. Поэтому здесь скопилось множество листов алюминия, впоследствии использовавшегося для кузова первого автомобиля Land Rover.

За основу при его разработке был взят американский Willis Jeep. Для изготовления кузова использовался алюминиевый сплав Birmabright — легкий и простой в обработке материал, позволявший снизить расходы. Кроме того, он был устойчивым к коррозии, делая машины марки долговечными в самых жестких условиях эксплуатации. Конструкция авто также была максимально простой. Вместо прессованных стальных частей для шасси конструкторы решили сваривать куски стального лома, а затем собирать и использовать их в качестве несущей рамы. В результате получалось прочное и надежное шасси, недорогое в производстве.

Сборка первого прототипа завершилась летом 1947 года. Он получил имя Centre Steer. Предсерийный образец показали весной 1948 года на выставке в Амстердаме. На его капоте красовалось новое для автомобильной промышленности имя — Land Rover. Новинка вызвала бешеный интерес у публики, к немалому удивлению ее создателей.

Первые автомобили были аскетичными. Они получили зеленую окраску, использующуюся для самолетов, раму лестничного типа, центрально расположенный руль, 48-сильный двигатель объемом 1,5 литра, специальное гальваническое покрытие рамы, полный привод. Надежные и простые машины пользовались спросом. Спустя всего три месяца после начала производства новый внедорожник продавался уже в 68 странах. Максимальная скорость составляла всего 75 км/час. Это была шумная и жесткая машина, которая все же стала любимицей фермеров.

Land Rover Series I (1948-1985)

Первоначально братья Уилкс считали свое новое детище неким «промежуточным» вариантом, который поможет компании пережить тяжелые времена, однако уже в 1949 году количество выпускаемых внедорожников превысило количество седанов Rover.

Новинка приносила доход, позволивший внедрить ряд усовершенствований. С 1950 года машины оснащались модернизированной системой привода, которая позволяла водителю выбирать между передним и задним приводом. Было введено несколько вариантов длины колесной базы и несколько вариаций кузова. Автомобиль пользовался огромной популярностью у военных: он числился в вооруженных силах нескольких стран.

С 1957 года автомобили Land Rover могли комплектоваться дизельными моторами. Затем появился закрытый алюминиевый кузов и термоизолированная крыша. На смену рессорной подвеске пришла пружинная. Первый классический Land Rover дожил до наших дней. С 1990 года он известен под именем Defender.

Параллельно с выпуском утилитарных вездеходов компания разрабатывала автомобиль, который смог бы сочетать комфортабельность седана и проходимость внедорожника. Год спустя после запуска в производство первого Land Rover появилась модель Station Wagon с закрытым семиместным кузовом. Список ее оснащения включал обогреватель салона, стеклоочиститель с двумя щетками, мягкую обивку дверей, кожаные сиденья, защитный колпак запасного колеса. Кузов с деревянным каркасом и алюминиевой обшивкой разрабатывался ателье Tickford. Однако автомобиль оказался слишком дорогим и не имел успеха, на который рассчитывали его создатели. Зато следующая модель стала настоящей легендой.

Range Rover появился в 1970 году и был рассчитан в основном на американский рынок. Он оснащался бензиновым двигателем Buick V8 с системой постоянного полного привода и длинноходной пружинной подвеской. Автомобиль стал экспонатом Лувра как выдающееся достижение в области автомобильного дизайна. На многие годы вперед эта модель стала лидером в своем классе, установив новые стандарты качества.

Программа запуска машины на североамериканском рынке получила название Project Eagle. Модель оснастили форсированным мотором, благодаря которому максимальная скорость превысила 160 км/час, а время разгона до 100 км/час составило 11,9 секунды. В 1985 году создается компания Range Rover of North America. Автомобиль был рассчитан на зажиточных покупателей, поэтому в стандартной комплектации оснащался круиз-контролем, кондиционером и автоматической коробкой передач.


Land Rover Range Rover (1970)

В 80-х компания реализовывала и другой масштабный проект, в результате которого появился знаменитый Discovery, предназначенный для семейного использования. Автомобиль основывался на базе Range Rover, однако получил более простой и дешевый кузов. Его дебют состоялся во время Франкфуртского автосалона в 1989 году.

В 1993 году выходит 1,5-миллионный Land Rover, а год спустя компанию Rover Group покупает BMW AG. Баварский автопроизводитель сразу же взялся за проектирование новой модели Range Rover, которая должна была в корне отличаться от предшественников. Автомобиль получил специально для него созданное шасси и перенастроенный мотор V8. Кроме того, его можно было комплектовать 2,5-литровым дизельным двигателем BMW. Электроника контролировала в новинке всё — от систем безопасности до самовыравнивающейся подвески.

В 1997 году в линейке компании появился самый маленький автомобиль — Freelander. Тогда ходила шутка, что Land Rover, кроме внедорожников, выпускает разнообразную сувенирную продукцию: значки, бейсболки, майки и Freelander. Однако, несмотря на скептическое отношение, при появлении «малыш» быстро стал популярным: уже в 1998 году было продано 70 000 единиц модели. В течение пяти лет, до 2002 года, Freelander оставался самым популярным полноприводным автомобилем Европы.

Любовь публики он заслужил не только удачными размерами и вездеходными характеристиками, присущими марке, но и большим количеством уникальных запатентованных технологий. Так, он первым получил систему контролируемого движения под уклон HDC, которая позволяла безопасно спускаться по наклонной плоскости. Он стал первой моделью марки с независимой подвеской всех колес, несущим кузовом и двигателем с поперечным расположением. В 2003 году Freelander обновили, изменив бамперы и интерьер, а также предложив новую оптику.




Land Rover Freelander (1997-2014)

В 1998 году представлен обновленный Discovery Series II с улучшенной ходовой, новым пятицилиндровым дизелем и новаторской системой непосредственного впрыска насос-форсунок.

В 2003-м выходит флагманский New Range Rover с несущим кузовом, независимой подвеской и новым силовым агрегатом. Он сразу же становится одним из лидеров среди внедорожников класса люкс.

Весной 2004 года представлена модель Discovery 3, созданная с чистого листа. Она оснащалась независимой подвеской, а также электронным помощником Terrain Responce, меняющим настройки в зависимости от типа дорожного покрытия. Рама, интегрированная в кузов, снижала центр масс.

В 2005 году на рынке появляется новый флагман — Range Rover Sport, который многими называется лучшим автомобилем в истории Land Rover по управляемости и динамическим показателям. Его полюбили за компактность, маневренность и прекрасные вездеходные качества.


Land Rover Range Rover Sport (2005)

В 2006 году начались официальные продажи автомобилей марки в России. Покупатели полюбили британские модели за надежность, управляемость и высокое качество, отдавая должное их внедорожным характеристикам и комфортабельной езде. Самыми продаваемыми моделями в России являются Range Rover Evoque, Freelander, Discovery и Range Rover Sport.

В 2008 году марку вместе с Jaguar покупает индийская компания Tata Motors.

В 2011 году дебютировал компактный кроссовер Range Rover Evoque. Он предлагается в трех- и пятидверной версиях, с приводом на два или четыре колеса. Range Rover Evoque разрабатывался для городской езды. Одной из основных задач при его проектировании было сокращение выбросов СО2 и высокая топливная экономичность. В первый год производства было продано 88 000 единиц модели. Машину тепло приняли автомобильные эксперты и журналисты. Она названа «Автомобилем года» авторитетным изданием Auto Express, а также «Внедорожником года» (Motor Trend) и «Автомобилем года» (Top Gear).

Сейчас компания Land Rover продолжает развивать линейку автомобилей и совершенствовать свои модели. Не последнее место в научно-исследовательских разработках отведено снижению выбросов и гибридным технологиям, которые продолжают технологическую эволюцию одной из самых авторитетных автомобильных марок в мире.

Британская автомобильная компания Land Rover, специализацией которой является выпуск премиальных автомобилей повышенной проходимости, появилась на свет в 1948 году. Основателями предприятия стали братья Уилкс. Морис Уилкс в то время занимал должность главного дизайнера, а Спенсер Уилкс являлся исполнительным директором британского автопроизводителя Rover. По замыслу ведущих менеджеров, проект Ленд Ровер должен был помочь Роверу пережить сложные времена, выпавшие на долю компании. Но со временем предприятие заняло свою отдельную уверенную нишу на рынке мирового автопрома.

С 2008 года компания компания Ланд Ровер принадлежит Tata Group, владеющей индийским производителем автомобилей Tata Motors.
За основу первого автомобиля Ланд Ровер был взят американский военный джип Willys. В послевоенной Великобритании сложилась тяжелая ситуация с металлом, но алюминия было в изобилии, как впрочем и запасных частей от самолетов. Братьям Уилкс удалось получить от правительства мощности завода Meteor Works и одобрение проекта по выпуску простых полноприводных автомобилей с кузовом из алюминия.

Еще до официальной даты регистрации компании Land Rover в 1947 году был готов предсерийный образец нового авто с именем Centre Steer. Автомобиль имел раму лестничного типа, мотор и трансмиссию от легкового Ровер, кузов окрашенный в зеленый цвет краской от военных самолетов. Изготовив 25 опытных образцов новой машины и переименовав новинку в Land Rover, создатели представили свой внедорожник на автомобильной выставке в Амстердаме. Где автомобиль, как отмечает история компании Ленд Ровер, пользовался огромным интересом среди специалистов и рядовых автолюбителей.

В первый год выпуска (1948) количество выпущенных внедорожников Land Rover равнялось всем легковым седанам Ровер сошедшим с конвейера. А в 1949 году было продано уже в два раза больше джипов, чем годом ранее.
В 1950 году первенец Land Rover подвергся модернизации. Усовершенствовали систему полного привода (водитель мог рычагом выбирать между полным и задним приводом), увеличился рабочий объем мотора, появились версии с различными по длине колесными базами.


В 1957 году на Ланд Ровер стали устанавливать дизельный 2-ух литровый мотор, а годом позже появился бензиновый агрегат на 2,3 литра.
В 1959 году выпуск внедорожников перевалил за 250 тыс. экземпляров, автомобиль по достоинству оценили пожарные и спасатели, военные и гражданские службы.
В 1965 году выпущен полумиллионый автомобиль Ленд Ровер, линейка устанавливаемых на авто моторов расширилась за счет шестицилиндровых двигателей.

В 1968 году у британского внедорожника появился V8, новая система полного привода и дисковые тормоза. Компания Ленд Ровер вошла в состав корпорации British Leyland Motor.
В 1970 году в истории фирмы происходит знаменательное событие - дебют новой модели Range Rover. Автомобиль с потрясающим дизайном (был выставлен в Лувре рядом с картиной Леонардо да Винчи «Джоконда», как образец современного искусства) и комфортным салоном. Внедорожные качества новинки не уступали традиционному Ланд Роверу.

В течении 70-80 годов 20 века Land Rover и Range Rover постоянно подвергаются доработкам и усовершенствованиям, автомобили компании принимают участие в ралли-рейде Париж-Дакар и специально созданном экстремальном состязании для внедорожников Ланд Ровер и Рендж Ровер - Camel Trophy (1980-2000).

В 1989 году появилась третья модель - Land Rover Discovery.
1990 - классический Land Rover получает новое имя Defender.
В 1993 году британская компания перешла под контроль немецкого BMW.
Год 1994-й, появляется второе поколение Range Rover, премиальный внедорожник становится роскошнее и дороже.

В 1997 создана очередная новинка Ленд Ровер, первая модель компании с несущим кузовом - Land Rover Freelander. Данный автомобиль открывает эпоху кроссоверов. Land Rover Defender 90 с восемью пассажирами смог подняться на высочайшую гору Европы - Эльбрус (5642 метра), тем самым доказав свои неординарные внедорожные способности.
В 1998 году Land Rover Defender подвергается значительной модернизации и обновлению, старт продаж Land Rover Discovery 2 поколения.
В 2000 году Land Rover перешел в собственность Ford Motor Company. К слову, такая же судьба постигла Lincoln, Volvo, Aston Martin и Jaguar.

В 2001 с конвейера сошел 3-миллионный внедорожник Ленд Ровер, Land Rover Discovery 2 признан лучшим авто с полным приводом 4x4 по версии журнала Auto Express и состоялась премьера нового 3-тьего поколения Range Rover.
2003 - подвергся рестайлингу Rover Freelander.
В 2004 на Нью-Йоркском автосалоне организован премьерный показ Land Rover Discovery3.
В 2005 году после модернизации и рестайлинга появилась вторая версия внедорожника с укороченным кузовом - Range Rover Sport.
Год 2007-ой - старт продаж Freelander 3.
В 2009 появилось четвертое поколение Rover Discovery.
В 2011 году в линейке пополнение - в лице компактного люксового кроссовера Range Rover Evoque.

В настоящее время внедорожники Land Rover и Range Rover представлены в России и странах СНГ всеми выпускаемыми моделями: Defender 90, Defender 110, Freelander 2, Discovery4, Evoque, Range Rover и Sport Range Rover.
Производство внедорожников Land Rover и Range Rover осуществляется на предприятиях Великобритании в городах Солихалл и Халвуд. Третий Freelander помимо Великобритании производится в Акаба (Иордания) и Пуна (Индия).

«Ровер» (Rover), английская компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей и «джипов» (марки «ровер» и «лендровер»).

В 1887 Джон Кемп Старли и Уилльям Саттон основали велосипедный завод, на котором в 1889 начали изготавливать автомобили. Поначалу это были простые экипажи с моторами мощностью 8 л.с., такие как Rover 8 («Ровер 8»), которые очень хорошо продавались благодаря своим исключительным техническим данным (реечное рулевое управление, рычаг переключения передач на рулевой колонке). Компании удалось выйти на рынок автомобилей среднего класса, производя внешне привлекательные и усовершенствованные модели, такие как седан Rover Twelve («Ровер 12»), представленный в 1911. При мощности двигателя 28 л.с. автомобиль развивал скорость 80 км.

В 1918 году компания возвращается на рынок с обновленной версией Rover 12, вышедшей под индексом Rover 14. Потерявший популярность Rover 8 заменяется в 1924 новой моделью Rover 9/20, которая также не имела особого успеха. Rover 14 тоже уже давно нуждался в замене и приглашенный норвежский конструктор Питер Поппе разрабатывает новую модель Rover 14/45 с революционным верхневальным мотором с полусферической камерой сгорания, но в 1925 году эта модель была замена новой с индексом 16/50, на которую ставился обновленный мотор с увеличенным до 2,4 литров объемом. В 1928 году не очень удачная модель 9/20 также была обновлена и вкупе с более мощным двигателем получила новое название: Rover Ten.

В том же 1928 году миру явилась легендарная модель Rover 16hp Light Six, оснащенная новым 6-цилиндровым двигателем, разработанным все тем Питером Поппе. На этот раз двигатель однозначно удался, и именно этой машине удалось опередить Голубой Экспресс - легендарный скоростной поезд, курсировавший в те времена через всю Францию: от Лазурного Берега до Ла-Манша. Ровер наслаждался славой!

В 30-е годы фирма на некоторое время пыталась выйти на рынок автомобилей высшей группы среднего класса. В 1932 дебютировал скоростной Rover 14 Speed, развивающий почти 130 км./ч. Эта стильная модель с мягким кожаным салоном, вставками из полированного шпона и богатой декоративной отделкой заложила основу репутации компании как производителя быстрых и элегантных машин с роскошным интерьером. В 1934 году модельный ряд был обновлен. Модели 10, 12 и 14 получили обновленные двигатели (1.4, 1.5 и 1.6 литра соответственно) и новый дизайн, выполненный в едином стиле, войдя в таком варианте в историю как серия P1.

Начиная с 1939 года, производственные мощности компании были переориентированы на военные нужды. Во время Второй Мировой Войны компания поставляла двигатели и алюминиевые крылья для авиации и силовые установки для английской армии, а также отличилась поставками авиационных реактивных турбин для британских истребителей Gloster.

После войны Rover запускает в производство модель P2, разработанную еще до войны. Чтобы выжить в критический послевоенный период, пришлось впервые в истории компании выпустить леворульный P2. В итоге в 1946 году почти 50% всех произведенных автомобилей ушло на экспорт, а в следующем - доля экспорта возросла до 75%.

К концу 40-х Rover сделал ставку на автомобили высшего среднего класса. Новая модель P3 получила, наконец-то, полностью металлический кузов и независимую переднюю подвеску, а также гидромеханический привод тормозов, пока, правда, только передних. Дебютировавший на P3 передовой двигатель, был как раз таким, который был нужен в те времена. Выпускались две модификации, которые теперь назывались по мощности двигателя: это были Rover 60 и Rover 75 мощностью 60 и 75 л.с., соответственно. Модель P3, будучи, по сути, переходной выпускалась вплоть до конца 1949 года, пока не стало ясно, что автомобиль явно устарел.

В 1949 году в Европе Rover оказался лидером в области автомобильного дизайна. Этому способствовал вышедший Rover P4, облик которого разработал штатный дизайнер Ровер - Морис Вилкс. 75-сильная версия Rover 75 - шла с известным по предыдущей модели 6-цилиндровым двигателем. В 1950 гидромеханический привод тормозов, унаследованный от P3, уступил место полностью гидравлической тормозной системе.

В 1953 году появились модификации P4 60 c 4-цилиндровым и P4 90 с 6-цилиндровым двигателями, а к 1955 году подвергли изменениям и внешность машины. В 1956 году появился усилитель тормозов и новая, еще более мощная версия P4 105, которая предлагалась как с обычной механической КПП (P4 105S), так и с оригинальной АКПП Roverdrive (P4 105R), став первой в истории фирмы моделью с автоматической коробкой. Rover P4 выпускался до 1964 года, заслужив за 15 лет производства славу очень тихой, технически совершенной, стильной и надежной модели.

Когда в 1958 году появился Rover P5, всем было понятно, что это ответ фирме Jaguar, с ее успешным Mk VIII. Автором дизайна P5 стал Дэвид Бач и, надо отдать ему должное, автомобиль выглядел очень стильно. Стихией роскошного P5 были длительные поездки на высокой скорости и без потери комфорта, а не езда в "рваном" ритме. В 1962 году дебютировала версия P5 Coupe. В 1963 мощность мотора возрастает уже до 134 л.с, а в 1966 году модель в очередной раз обновили. Когда же в 1968 появился P5 с лицензионным мотором Buick V8, все были по-настоящему шокированы. Этот мотор в раз решил все малейшие проблемы с динамикой! Модификация P5B (B - от Buick) со 160-сильным монстром под капотом легко демонстрировала свою потрясающе стильную корму любому из тогдашних Jaguar. В целом модель оказалась настолько успешной, что ее выпуск прекратили лишь в 1973 году, успев произвести почти 70000 машин. Еще одним доказательством высочайшего уровня автомобиля служит тот факт, что модель прочно обосновалась в Королевском гараже и активно использовалась самими Королевой и Королевой матерью.

Прототип Rover Jet 1 с турбиной, установленной на шасси от P4, тестировал сам Питер Вилкс, сумевший развить на шоссе скорость под 240 км/ч, просто побоявшись нажать на акселератор сильнее. Машины марки Rover с подобными двигателями достигли больших успехов в автоспорте, так, в 1963 году, великие Грэхем Хилл и Ричи Гинтер за рулем Rover-BRM установили рекорд средней скорости в легендарной гонке "24-часа Ле-Мана", а в 1965 году повторили свое достижение. В 1961 на автосалоне публике представили газотурбинный прототип T4, в котором явно угадывался будущий серийный P6.

Новый Rover P6 был представлен публике в 1963 году. Удачное сочетание продуманной конструкции и высокого качества сборки сделало эту модель образцом компактного автомобиля «представительского» класса. Публика и пресса были в восторге от машины, и уже в год своего дебюта автомобиль завоевывает первое место на впервые состоявшемся конкурсе "Автомобиль Года". Внешне Rover P6 3500S (так обозначили версию с мотором V8, который решили установить на P6 в 1971 году) отличали тормозные диски увеличенного диаметра и более широкая резина.

В 1966 Rover произошло слияние с Leyland («Лейланд»). Образовавшаяся компания вскоре стала государственным предприятием British Leyland («Бритиш Лейланд»).

Rover SD1, заменивший на конвейере сразу две модели (Rover P5 и Rover P6), с дизайном, навеянным агрессивным обликом Ferrari Daytona, предстал публике в 1976 году в виде непривычного хэтчбека с 155-сильным 3,5 литровым V8 под капотом. Смелый дизайн, стильный современный салон и отличное поведение на дороге позволили новинке выиграть в 1977 титул "Автомобиля Года" в Европе. В том же году появились версии SD1 с двумя 6-цилиндровыми моторами, объемом 2,4 или 2,6 литра.

Для «Ровер» Алек Иссигонис в годы экономического кризиса 70-х разработал свой Mini, который выпускался до 2000 г.

Изменившийся в 1983 году технический регламент британского кузовного чемпионата вынудил спортивное подразделение Rover подготовить новую версию машины, которая оказалась невероятно быстрой, одержав уже в первый год несколько побед, а чемпионат 1984 года новый Rover выиграл "в одни ворота". Также уверенно Rover победил в немецком чемпионате DTM 1986 года, разгромив BMW и Mercedes на их собственном поле. Для того, чтобы новый "болид" прошел омологацию, компании пришлось выпустить "заряженную" модификацию Rover SD1 Vitesse. Машина стала менее комфортной, но отличалась превосходным поведением на дороге, и катапультировала ездоков до 100 км/ч за 7,5 секунд!

В 1984 году появился первый плод сотрудничества с компанией Honda - компактный переднеприводной Rover 200, являвший собой перелицованную модель Honda Civic. Программа сотрудничества предполагала также и совместную разработку привычного для Ровер большего седана, и им стал выпущенный в 1986 году Rover 800, оснащавшийся как 2,0 литровым мотором Rover, так и V6 производства Honda. В 1989 году Rover 200 был обновлен, а также начался выпуск Rover 400, являющегося развитием 200-й серии.

К 80-м годам относится также создание другой довольно известной модели: удивительной Rover Metro 6R4, полноприводной, с двигателем V-образной шестеркой, установленным посередине. В 1986 на автомобильной выставке в Турине была представлена версия с турбодвигателем объемом 2,4 литра, позволяющим развивать скорость 152 км.

В 1992 году стартовало 2-е поколение Rover 800, двумя годами позже появилась версия Coupe.

Появившийся в 1993 году Rover 600 заполнил пустующую нишу между Rover 400 и Rover 800.

Попав в 1994 году под контроль BMW, Ровер полностью обновил модельный ряд: были выпущены новые модели 200-й и 400-й серии, а флагман компании получил в 1996 году взамен не соответствующего имиджу высокооборотного хондовского V6, тяговитый 2,5 литровый мотор K-серии.

В конце 1998 миру предстал Rover 75.

Официальный сайт: www.mg-rover.com
Штаб-квартира: Англия


Ровер (Rover), английская компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей и «джипов» (марки «ровер» и «лендровер»).

История Ровер началась в 1861 году, когда Джеймс Старли и Джози Тернер организовали в Ковентри предприятие по производству швейных машин. Уже в 1869 они переключились на выпуск велосипедов, и тогда же в компанию приходит племянник основателя фирмы Джон Кэмп Старли, который, быстро вникнув во все тонкости велосипедного бизнеса своего дяди и жажда большего, открыл в 1977 году вместе с Вильямом Саттоном собственную компанию по производству велосипедов, именуемую J.K. Starley & Sutton Co. В 1884 году появился первый велосипед под маркой Ровер, а 1886 году Джон Старли патентует "Безопасный велосипед Старли", который произвел настоящую революцию в производстве велосипедов. До этого момента все велосипеды имели маленькое заднее колесо и огромное переднее колесо, прямо на котором и располагались педали (т.н. Pennyfarthing). Велосипед Старли имел привод на заднее колесо, приводящееся в движение педалями при помощи цепи. Уже к 1890 году конструкция, придуманная Стенли, стала нормой, и используется всеми производителями по сей день. Уже в 1888 году Старли построил свой первый трехколесный автомобиль с электродвигателем, но в производство он не пошел. Бизнес шел хорошо, и в 1896 году Старли переименовывает свою компанию в Ровер. К сожалению, в 1901 году Старли скончался, так и не увидев серийного автомобиля, носящего марку Ровер. К слову, Ровер не единственная автомобильная компания, начавшая свой бизнес с производства велосипедов. Скажем, Опель или Пежо впервые прославились в своих странах как производители одноименных велосипедов, но именно благодаря изобретению Старли слово Rover стало на долгие годы синонимом слова "велосипед".

После смерти Старли компанию возглавил Гарри Смит и вскоре представил публике первый трехколесный мотоцикл Rover Imperial с двигателем мощностью 2,5 л.с. Однако, активность на рынке велосипедов и мотоциклов шла на спад, и в 1904 году Смит впервые вовлекает компанию в автомобильный бизнес. В этом же году Rolls & Roys начинают свое сотрудничество, и остается еще год до основания компании Ford. Так что, нельзя сказать, что Rover пришел в этот бизнес поздно.

Первым серийным автомобилем Ровер стал небольшой двухместный Rover 8, оснащенный 1,3 литровым одноцилиндровым моторчиком мощностью 8 л.с. с водяным охлаждением. Когда в 1904 году машина поступила в продажу по цене в 120 фунтов, конструкторы быстро осознали, что машина получилась малокомфортной, так как практически не имела задней подвески: задний мост напрямую крепился к раме. Следующей моделью стал Rover 6, появившийся в 1905 году и уже имевший задние рессоры. Эта модель оснащалась аналогичным двигателем только меньшего объема (0,8 литра) и выпускалась на протяжении 7 лет. В том же году появились 4-цилиндровые модели 16/20 и 10/12, основной изюминкой этих машин был рычаг, позволяющий водителю крутить распредвал вперед-назад. Да, да - двигатель с изменяемыми фазами газораспределения в 1905 году! Правда, тогда это было сделано не для экономии топлива или повышения динамики, а для более эффективного торможения двигателем.

В 1907 году Rover 20 выигрывает гонку Tourist Trophy острова Мэн, и в честь этого выпускается 20-сильная версия этой модели с индексом TT. В 1910 году в компанию приходит Оуэн Клегг, который провел там всего 2 года, но даже столь короткое его присутствие оказалось очень значимым для фирмы. Он запустил в производство новую 12-сильную модель Rover 12 с 4-цилиндровым двигателем объемом 2,3 литра, ставшим первым двигателем Rover, оснащенным масляным насосом. К тому же эта модель оснащалась электрическими фарами. Вплоть до 1914 это была единственная модель в программе фирмы, но Клегг перешел от ручной сборки к мелкосерийному производству, когда группы автомобилей собирались почти как Ford-T на конвейере. С началом Первой Мировой Войны Ровер переключился на производство военной техники: в основном это были мощные мотоциклы для Британской и Русской армий, трехтонные грузовики и кареты скорой помощи.

В 1918 году компания возвращается на рынок с обновленной версией Rover 12, вышедшей под индексом Rover 14 и отличающейся новой головкой блока и большей мощностью. Послевоенная экономическая ситуация заставила Ровер выйти на рынок с доступной моделью, которой стал Rover 8 с литровым 2-цилиндровым двигателем мощностью 8 л.с., разгонявшим авто почти до 60 км/ч при 1800 об/мин. Продажи пошли сначала очень активно, и всего за 6 лет было выпущено не менее 17000 машин - внушительная цифра для тех дней! Но в 1923 Герберт Остин представил свой Austin 7, быстро затмивший Rover 8, так как был более совершенным и надежным автомобилем. А в 1927 году фирма BMW приходит в новый для себя автомобильный бизнес, купив лицензию на производство Austin 7. Если бы старина Остин знал тогда, чем все закончится...

Потерявший популярность Rover 8 заменяется в 1924 новой моделью Rover 9/20, которая также не имела особого успеха. Rover 14 тоже уже давно нуждался в замене и приглашенный норвежский конструктор Питер Поппе разрабатывает новую модель Rover 14/45 с революционным верхневальным мотором с полусферической камерой сгорания. На бумаге мотор выглядел превосходно, но в реальности страдал проблемами с распредвалом, и утечкой масла. К тому же автомобиль получился слишком тяжелым и прожорливым. Неудивительно, что эта модель была в 1925 году замена новой с индексом 16/50, на которую ставился обновленный мотор с увеличенным до 2,4 литров объемом. В 1928 году не очень удачная модель 9/20 также была обновлена и вкупе с более мощным двигателем получила новое название: Rover Ten.

В том же году миру явилась легендарная модель Rover 16hp Light Six, оснащенная новым 6-цилиндровым двигателем, разработанным все тем Питером Поппе. На этот раз двигатель однозначно удался, и именно этой машине удалось опередить Голубой Экспресс - легендарный скоростной поезд, курсировавший в те времена через всю Францию: от Лазурного Берега до Ла-Манша. Даже с учетом всех остановок в Париже, Дижоне и Марселе экспресс покрывал расстояние со средней скоростью 65 км/ч. Всем было ясно, что только очень быстрая и одновременно надежная машина могла опередить такой экспресс на такой дистанции. Ровер наслаждался славой! В 1932 дебютировал скоростной Rover 14 Speed, развивающий почти 130 км./ч. Эта стильная модель с мягким кожаным салоном, вставками из полированного шпона и богатой декоративной отделкой заложила основу репутации компании как производителя быстрых и элегантных машин с роскошным интерьером.

В 1934 году модельный ряд был обновлен. Модели 10, 12 и 14 получили обновленные двигатели (1.4, 1.5 и 1.6 литра соответственно) и новый дизайн, выполненный в едином стиле, войдя в таком варианте в историю как серия P1. Начиная с 1939 года, производственные мощности компании были переориентированы на военные нужды. Во время Второй Мировой Войны компания поставляла двигатели и алюминиевые крылья для авиации и силовые установки для английской армии, а также отличилась поставками авиационных реактивных турбин для британских истребителей Gloster.

После войны Rover запускает в производство модель P2, разработанную еще до войны. Война разрушила британскую экономику, наличности ни у кого не было, сырья было очень мало, и оно распределялось по правительственным квотам. Чтобы выжить оставался только один выход: переориентироваться на экспорт. Для этого пришлось выпустить леворульный P2, впервые в истории компании. Кузов P2 по-прежнему представлял собой стальные кузовные панели, закрепленные на раме из ясеня. К слову, именно по такой схеме до сих пор строит свои машины Morgan. Внутри салона царили кожа и дерево - причем отделка была на высочайшем уровне. А в 1947 на автомобиль стали устанавливать отопитель, и даже появилось место под радио. В итоге в 1946 году почти 50% всех произведенных автомобилей ушло на экспорт, а в следующем - доля экспорта возросла до 75%. 1947 стал последним годом жизни модели, уже казавшейся старомодной в сравнение с американскими конкурентами. Потерпев однажды фиаско с малолитражными моделями, Rover сделал ставку на автомобили высшего среднего класса.

Новая модель- P3, получила, наконец-то полностью металлический кузов и независимую переднюю подвеску, а также гидромеханический привод тормозов, пока, правда, только передних. Дебютировавший на P3 передовой двигатель (впускные клапана - сверху, а выпускные - сбоку) был хорош. За счет длинного хода поршня он отменно тянул на низах, отличался тихой работой и отлично переносил плохой бензин тех времен. Вообщем, это был как раз тот двигатель, который был нужен в те времена. Выпускались две модификации, которые теперь назывались по мощности двигателя: это были Rover 60 и Rover 75 мощностью 60 и 75 л.с., соответственно. Модель P3, будучи, по сути, переходной выпускалась вплоть до конца 1949 года, пока не стало ясно, что автомобиль явно устарел.

Следует напомнить, что капот и передние крылья машин тех лет были как бы обособленными от всего остального автомобиля деталями. Так продолжалось до 1947 года, ознаменовавшимся появлением в Америке Studebaker Champion, у которого капот и крылья впервые составляли стилистически целостную по ширине переднюю часть. Впервые увидев эту машину, штатный дизайнер Ровер - Морис Вилкс сразу же влюбился в нее, и в итоге, дизайн нового Rover P4 был решен в том же ключе. Таким образом, в 1949 году, в Европе Rover оказался лидером в области автомобильного дизайна. Странно, что отказавшись от привычной решетки радиатора, конструкторы Rover P4 зачем-то оставили на радиаторе третью фару, из-за чего Rover 75 нарекли "циклопом". Впрочем, вскоре выяснилось, что эта фара ухудшает охлаждение двигателя, и к 1952 году от нее отказались.

Интересно, что капот, двери и крышка багажника P4 изготавливались из алюминия - так Rover использовал свой военный опыт по производству авиационных крыльев. Так что, зря Audi так гордится своими алюминиевыми автомобилями. Правда, начиная с 1963 года, от алюминия отказались - дороговато получалось!

Для того чтобы сделать салон просторнее двигатель сместили вперед, что привело к тому, что на переднюю ось пришлось почти 60% веса, и такая развесовка наделила автомобиль недостаточной поворачиваемостью. Правда, в далеком 1949 году это не было такой проблемой, каковой является для сегодняшних водителей. 75-сильная версия Rover 75 - шла с известным по предыдущей модели 6-цилиндровым двигателем, получившим новую головку блока из алюминия. В 1950 гидромеханический привод тормозов, унаследованный от P3, уступил место полностью гидравлической тормозной системе.

В 1953 году появились модификации P4 60 c 4-цилиндровым и P4 90 с 6-цилиндровым двигателями, а к 1955 году подвергли изменениям и внешность машины. В 1956 году появился усилитель тормозов и новая, еще более мощная версия P4 105, которая предлагалась как с обычной механической КПП (P4 105S), так и с оригинальной АКПП Roverdrive (P4 105R), став первой в истории фирмы моделью с автоматической коробкой. Rover P4 выпускался до 1964 года, заслужив за 15 лет производства славу очень тихой, технически совершенной, стильной и надежной модели. Всего было выпущено 130342 автомобиля данной модели. Также именно на базе модели P4 были созданы несколько крайне интересных модификаций, самой известной из которых стал первый экспериментальный автомобиль с газотурбинным двигателем, в котором компания успешно применила весь опыт, накопленный при производстве авиационных турбин во время войны.

Питер Вилкс сам тестировал первый прототип Rover Jet 1 с турбиной, установленной на шасси от P4, и сумел развить на шоссе скорость под 240 км/ч, просто побоявшись нажать на акселератор сильнее. Работы над газотурбинными двигателями продолжались, вскоре последовали другие прототипы. Машины марки Rover с подобными двигателями достигли больших успехов в автоспорте, так, в 1963 году, великие Грэхем Хилл и Ричи Гинтер за рулем Rover-BRM установили рекорд средней скорости в легендарной гонке "24-часа Ле-Мана", а в 1965 году повторили свое достижение. В 1961 на автосалоне публике представили газотурбинный прототип T4, в котором явно угадывался будущий серийный P6, но судьба распорядилась так, что газотурбинный двигатель так и нашел своего места под капотом серийных моделей Rover.

Когда в 1958 году появился Rover P5, всем было понятно, что это ответ фирме Jaguar, с ее успешным Mk VIII. Автором дизайна P5 стал Дэвид Бач и, надо отдать ему должное, автомобиль выглядел очень стильно. В нем безошибочно узнавался именно Rover, но машина стала шире, ниже, с более мягкими обводами кузова. Новый автомобиль обладал неплохой управляемостью благодаря независимой торсионной подвеске спереди и зависимой рессорной сзади. Из минусов, отмечали ощутимые крены в поворотах и появившийся на этой модели усилитель руля, расстраивающий своей невысокой информативностью. Впрочем, люди покупали эту машину для комфортных поездок, а не для езды на пределе.

А в плане комфорта новый Rover как всегда был на высоте. Салон был богато отделан дорогими сортами кожи и дерева в традициях лучших английских клубов. Вперед можно было заказать как роскошный "диван", так и раздельные сидения, не говоря уж о таких мелочах как подстаканники для передних и задних пассажиров. Проверенный 2,6 литровый мотор V6, которым изначально планировали оснастить P5 показался недостаточно мощным для автомобиля такого уровня. Времени на разработку принципиально нового мотора не было, и из ситуации вышли, модернизировав существующий V6, увеличив при этом его объем до 3,0 литров. В результате мощность мотора возросла до 115 сил - не очень много, зато существенно вырос крутящий момент. Мотор получился хоть и менее мощным, чем у Jaguar, зато отличался более мягкой работой и отменной эластичностью. И это вполне всех устраивало, потому как Rover и не гнался за имиджем гоночного автомобиля, характерным для марки Jaguar тех времен. Стихией роскошного P5 были длительные поездки на высокой скорости и без потери комфорта, а не езда в "рваном" ритме.

В 1962 году дебютировала версия P5 Coupe. Купе имело более низкую крышу (теперь джентльменам приходилось снимать шляпу, чтобы сесть в машину), а на приборной панели появился тахометр и датчик давления масла. В 1963 мощность мотора возрастает уже до 134 л.с, а в 1966 году модель в очередной раз обновили, в ходе чего на автомобиль стали устанавливать более совершенный "автомат" от Borg Warner, новые сиденья, отопитель задней части салона, радио, откидные столики для задних пассажиров и бокс для напитков - получился прямо таки настоящий английский паб на колесах. Когда же в 1968 появился P5 с лицензионным мотором Buick V8, все были по-настоящему шокированы. Этот мотор в раз решил все малейшие проблемы с динамикой!

Модификация P5B (B - от Buick) со 160-сильным монстром под капотом легко демонстрировала свою потрясающе стильную корму любому из тогдашних Jaguar. Механическая трансмиссия была не в состоянии переварить такую мощность, поэтому P5B комплектовался исключительно "автоматом". Люди по-разному относились к этой версии, но V8 действительно превратил очень хороший автомобиль, коим был P5, в настоящего "короля автострад", как принято говорить сегодня. Представьте, солидный седан разгонялся до сотни за 10,5 секунд - неплохой показатель даже для сегодняшних машин бизнес класса. В целом модель оказалась настолько успешной, что ее выпуск прекратили лишь в 1973 году, успев произвести почти 70000 машин. Еще одним доказательством высочайшего уровня автомобиля служит тот факт, что модель прочно обосновалась в Королевском гараже и активно использовалась самими Королевой и Королевой матерью.

Так как Rover P5 никогда и не рассматривался в качестве замены P4, то последняя срочно нуждалась в преемнице. В техническом задании на новый автомобиль говорилось, что это должен быть легкий седан среднего класса, способный с моторами 1,8-2,0 литра достигать максимальной скорости в 160 км/ч и быть не менее надежным и комфортным, чем в свое время был P4. Безусловно, новый автомобиль разрабатывался под впечатлением от только что появившегося революционного Citroen DS.

Новый Rover P6, представленный публике в 1963 году имел, так же как и DS, несущий кузов, а также передовые для своего времени дисковые тормоза "по кругу", причем задние диски были максимально приближены к дифференциалу для того, чтобы максимально уменьшить неподрессоренные массы. Все это вкупе с полностью независимой передней подвеской типа McPherson и передовой задней подвеской типа DeDion наделило автомобиль изысканной управляемостью, вполне сопоставимой с управляемостью лучших спорткаров того времени. На P6 ставили абсолютно новый 4-цилиндровый верхневальный мотор с гидронатяжителем цепи, который честно выдавал 90 л.с. при 5000 об/мин., разгоняя автомобиль до 100 км/ч за 14 секунд. Сегодня эти цифры уже не впечатляют, но в 1963 году это считалось неплохой динамикой. Публика и пресса были в восторге от машины, и уже в год своего дебюта автомобиль завоевывает первое место на впервые состоявшемся конкурсе "Автомобиль Года".

Во время разработки машины рассматривалась возможность установки газотурбинного двигателя, и моторный отсек сделали весьма просторным. Правда, о газотурбинном двигателе быстро забыли, но когда в 1971 году решили установить на P6 немаленький V8 - он вошел туда как родной, потребовалось лишь переместить аккумулятор в багажник. Внешне Rover P6 3500S (так обозначили версию с мотором V8) отличали тормозные диски увеличенного диаметра и более широкая резина.

Rover SD1, заменивший на конвейере сразу две модели (Rover P5 и Rover P6), с дизайном, навеянным агрессивным обликом Ferrari Daytona, предстал публике в 1976 году в виде непривычного хэтчбека с 155-сильным 3,5 литровым V8 под капотом. Впрочем, в остальном все было традиционно для того времени: спереди - стойки McPherson и дисковые тормоза, а сзади - балка на кручение и барабанные тормоза. Смелый дизайн, стильный современный салон и отличное поведение на дороге позволили новинке выиграть в 1977 титул "Автомобиля Года" в Европе. В том же году появились версии SD1 с двумя 6-цилиндровыми моторами, объемом 2,4 или 2,6 литра. Они, конечно, проигрывали в динамике машинам с "восьмеркой" под капотом, но зато были намного экономичнее. С этой же целью позже стали устанавливать "бюджетный" 2,0 литровый мотор и даже итальянский турбодизель VM, объемом 2,4 литра. Но, несомненно, современникам этот большой хэтчбек запомнился как мощный автомобиль со спортивным характером.

Не в последнюю очередь подобный имидж сложился благодаря активному участию машины в кольцевых гонках и ралли, где гоночная версия модели успешно противостояла доминировавшему в те годы на гоночных трассах Европы Форду Капри. Изменившийся в 1983 году технический регламент британского кузовного чемпионата вынудил спортивное подразделение Rover подготовить новую версию машины, которая оказалась невероятно быстрой, одержав уже в первый год несколько побед, а чемпионат 1984 года новый Rover выиграл "в одни ворота". Также уверенно Rover победил в немецком чемпионате DTM 1986 года, разгромив BMW и Mercedes на их собственном поле.

К слову, для того, чтобы новый "болид" прошел омологацию, компании пришлось, на радость всем поклонникам марки, выпустить "заряженную" модификацию Rover SD1 Vitesse, отличавшуюся развитым аэродинамическим обвесом, форсированным 190-сильным мотором V8 с новейшим инжектором Lucas, заниженной на 25 мм спортивной подвеской и 4-х поршневыми дисковыми тормозами. Машина стала менее комфортной, но отличалась превосходным поведением на дороге, и катапультировала ездоков до 100 км/ч за 7,5 секунд! Модель предлагалась за достаточно разумные деньги и доставила сильную головную боль BMW 528, уже успевшую к тому времени стать столь же популярной у активных европейских водителей, как и сегодня.

В 1984 году появился первый плод сотрудничества с компанией Honda - компактный переднеприводной Rover 200, являвший собой перелицованную модель Honda Civic. Программа сотрудничества предполагала также и совместную разработку привычного для Ровер большего седана, и им стал выпущенный в 1986 году Rover 800, оснащавшийся как 2,0 литровым мотором Rover, так и V6 производства Honda. В 1989 году Rover 200 был обновлен и получил новый роверовский двигатель K-серии, а также начался выпуск Rover 400, являющегося развитием 200-й серии. В 1992 году стартовало 2-е поколение Rover 800, двумя годами позже появилась версия Coupe. Появившийся в 1993 году Rover 600 заполнил пустующую нижу между Rover 400 и Rover 800. Попав в 1994 году под немецкий контроль BMW, Ровер полностью обновил модельный ряд: были выпущены новые модели 200-й и 400-й серии, а флагман компании получил в 1996 году взамен не соответствующего имиджу высокооборотного хондовского V6, тяговитый 2,5 литровый мотор K-серии. А в конце 1998 миру предстал Rover 75


- в начало -
Полное название: Rover Company
Другие названия: Rover
Существование: 1887 - наши дни
Расположение: Великобритания: Ковентри
Ключевые фигуры: Джон Старли, Уильям Саттон
Продукция: велосипеды (до 1925 года); мотоциклы (до 1925 года); автомобили
Модельный ряд:

Автомобильная компания «Rover», штаб которой находится в Великобритании, специализируется на разработке внедорожников и автомобилей «Rover» и «Land Rover».

История этого предприятия берет начало в 1887. Уилльям Саттон и Джон Кемп Старли наладили производство, по изготовлению велосипедов и в 1889 г. компания начинает выпуск первых автомобилей. Поначалу они представлялись обычными экипажами, со слабым двигателем, мощностью всего 8 л.с., первой моделью была - Rover 8 . Благодаря своим характеристикам, эта модель довольно хорошо продавались. Rover 8 оснащался реечным управлением, рычагом передач, который располагался на колонке, и вскоре компании удалось прорваться на авторынок средних классов, создавая усовершенствованные и привлекательные внешне модели как - , представленный публике в 1911 г. 28 сильный двигатель, которым была оснащена эта модель, развивал скорость до 80 км, чем несомненно радовал.



Обновленный Rover 12, выдававшийся под названием Rover 14, помогает компании в 1918 г. отвоевать рынок и Rover 8, потерявший свою популярность в 1924, заменен на усовершенствованную модель - Rover 9/20 впрочем, особой популярностью она равным образом не пользовалась. Приглашенный норвежский авто дизайнер - Питер Поппе, берется за - Rover 14, который уже давно морально устарел, и разрабатывает Rover 14/45, просто с революционным на то время верхневальным двигателем и так званой полусферической камерой для сгорания топлива. Но в 1925, была сменена новой, под названием 16/50, с обновленным мотором объема 2,4 л. Однако, не совсем удавшаяся 9/20 вскоре обновилась в 1928 г. и сменила название на: Rover Ten.

Тот же 1928 г. явил миру именитую модель под названием Rover 16hp Light Six. Питер Поппе оснастил ее новым 6 - цилиндровым двигателем и на сей раз двигатель получился на славу, и именно данный автомобиль смог перегнать Голубой Экспресс - самый быстроходный поезд на то время, курсировавший от юго - восточно берега и до самого Ла-Манша во Франции. Компания Ровер наслаждалась своими лаврами!

В 30-ых компания пыталась вырваться на рынок автопроизводителей средних классов. И в 1932 состоялся дебют быстрого Rover 14 Speed, он разгонялся чуть не до 130 км./ч. Модель получилась довольно стильной: нежная кожаная обшивка салона, фешенебельная отделка и всевозможные вставки из отполированного шпона, заложили основу дальнейшей популярности Rover, как производителя изящных и главное быстрых авто с изысканным интерьером. Ряд обновили в 1934 г. и модели 10, 12, 14 расширились моторами 1.4, 1.5 и 1.6 л. Свежий дизайн, созданный в общем стиле вошедший в историю под серией P1.

В 1939, с началом войны, мощности производства были полностью переоснащены под военные нужды, и компания поставляла для Великобританской армии авиационные алюминиевые крылья, силовые установки, двигателя, также отличилась обеспечением для истребителей Gloster реактивных турбин.

По окончанию второй мировой, компания Rover начинает производить модель P2. Создана она была еще до начала мировой войны. Чтобы не обанкротится в тяжелый послевоенный период, компании пришлось впервые выдать модель P2, с левосторонним рулем. Впоследствии в 1946, без мала, половина автомобилей экспортируется, а в последующем году на экспорт ушло до 75% авто.

Под конец 40-х Rover нацелена на высшую среднюю категорию автомобилей и новая P3 получает, наконец, целиком металлический каркас, переднюю независимую подвеску и гидравлические тормоза, но пока, только спереди. Новейший двигатель, которым оснастили P3, был таков, что нужно на то время. Изготавливались две модификации, название которых зависело от мощности: это Rover 60 и Rover 75 их мощность соответствующе 60 и 75 л.с. P3, по сути, была переходной ланкой и изготавливалась еще до конца 40-ых г., пока автомобиль уже явно не устарел.

Вторая половина 20-го века

1949 год, становится переломным и компания Rover оказывается лидером автомобильного дизайна, и этому способствует недавно произведенный Rover P4., чей внешний вид разрабатывал штатный дизайнер - Морис Вилкс. Rover 75 – изготавливали с известным 6-цилиндровым монстром, мощностью 75 л.с. Гидромеханические тормоза уступили гидравлическим, которые унаследовали у модели P3 в 1950.



Модификация P4 - 60 c 4-цилиндрами и P4 - 90 с 6-цилиндрами, впервые выходит на рынок в 1953, а уже 1955 терпят изменения и внешние данные автомобиля. Тормозной усилитель и новаторская, более мощная P4 105, появилась в 1956 г., ее выпускали с обычной и механической коробкой у P4 105S. Так же индивидуальная АКПП Roverdrive - P4 105R, которая в итоге оказалась первой в мире моделью с коробкой автомат. Rover P4 изготавливалась до 1964 г., и за полтора десятка лет, заработала славу самой бесшумной, стильной, технически безупречной и надежной машиной.

Когда компания Rover создала модель P5 в 1958г., сомнений не было, что это оказался ответ Jaguar и ее небезуспешному Mk VIII. Дэвид Бач стал дизайнерским творцом P5 и следует отдать ему за это должное, автомобиль получился довольно стильным. Модель P5 была рассчитана на длительную, комфортную поездку с высокой скоростью, а 1962 год порадовал P5 Coupe. Вскоре, в 1963 г., мощь двигателя увеличивают до 134 л.с, а в 1966 модель снова обновляют. Когда в 1968 появляется P5 с лицензированным двигателем Buick V-8, это был настоящий шок. Данный двигатель в раз разрешил все мельчайшие вопросы с динамикой. Модифицированная P5B - от Buick, мощностью 160 л.с., легко соперничала с любой моделью Jaguar того периода. Модель получилась настолько хорошей, что ее прекратили изготавливать лишь в 1973 г., успев выпустить около 70000 авто. Доказательством того, что авто было высочайшего уровня это то, что модель надолго устроилась в Королевском автопарке и ее активно эксплуатировала сама Королева.

Турбированный концепт Rover Jet 1, устанавливали на шасси P4, и его протестировал лично Питер Вилкс. На шоссе он ускорился до - 240 км/ч, с учетом того, что просто побоялся надавить на педаль посильнее. Автомобили Rover с идентичным двигателем достигли приличных результатов в автомобильном спорте. Ричи Гинтер и Грэхем Хилл, управляя Rover-BRM в 1963г., установили мировой рекорд, в средней скорости, на легендарных авто состязаниях "24-часа Ле-Мана", в 1965 г. они этот успех повторили. На автовыставке 1961г, публике явили газотурбинный концепт T4, который явно указывал на грядущий серийный P6.



Публика увидела Rover P6 в 1963, он удачно комбинировавший в себе качество конструкции и сборки. Это сделало его иконой компактного авто «бизнес» класса. Пресса и публика были в настоящем восторге от увиденного, и в тот же год автомобиль завоевал первенствующее место на состоявшемся авто конкурсе - "Автомобиль Года". Rover P6 3500S, именно так обозначали версию с V- образным мотором с 8 цилиндрами, который установили на модель P6 в 1971 г., отличался большими тормозными дисками и широкими покрышками.

В 1966 г. случилось грандиозное слияние Rover и Leyland («Лейланд»). Эта компания в итоге стала государственным заводом British Leyland. Rover SD1, заместивший на конвейере в одночасье P5 и P6, и имевший невероятно агрессивный дизайн, позаимствованный у Ferrari Daytona. Его выпустили в 1976, как hatchback с 155 - сильным и 3,5 литровым V- образным агрегатом. Дерзкий дизайн, модный салон и отменное вождение позволили ему в 1977 завоевать первенство "Автомобиля Года". Так же в 1977 выходит версия SD1, которая оснащалась двумя двигателями с 6 цилиндрами 2,4 и 2,6 л.

Для «Ровер» в кризисные 70-е Алек Иссигонис разрабатывает собственный Mini, его выпуск продолжался до 2000 г.

Технический порядок компании, который был перестроен в 1983, вынудил подразделение Rover занимающееся в спортивной области, подготовить свежую вариацию авто и в результате он получился чрезвычайно быстрым и одержал серию побед в тот же год, а в 1984 Rover выиграл чемпионат. Так же смело Rover побеждает на соревнованиях в Германии DTM в 1986, попросту сокрушив Mercedes и BMW у них же дома. Для прохождения «омологации» нового болида, компании удалось выпустить Rover SD1 Vitesse. Автомобиль оказался не такой комфортный, но выделялся восхитительным вождением, и ускорялся до 100 км почти за 8 с.!


Компактный, переднеприводной Rover 200, он являлся видоизмененной Honda Civic. Сотрудничество предусматривало разработку совместного и свойственного для Ровера громоздкого седана, и впоследствии им стает Rover 800, выпуск которого начался в 1986. Он был оборудован 2,0 литровым двигателем Rover и более мощным V6, производства компании Honda. Rover 200 обновился в 1989, также началось производство Rover 400, он является развитием серии 200.



В 80-е, также была создана и альтернативная достаточно известная модель, это полноприводный Rover Metro 6R4, оснащенный мотором с V-образной шестерней. На Туринском автосалоне в 1986, представили вариацию с турбодвигателем, объем которого 2,4 л., он позволял разгонятся до 152 км.

Старт следующему Rover 800 был дан в 1992, а два года позже выходит версия Coupe. Rover 600 вышедший в 1993, собой заполнил пустующую ланку, между Rover 400 и Rover 800. В 1994, после того как Ровер оказался под влиянием BMW, модельный ряд обновился и выпустили модели 200-й и 400-й серий.
Под конец 1998 года миру представили Rover 75.

Если вас интересует современная история компании Rover, то какое место они занимают в современном автомобильном мире, хотите ознакомиться с их текущим модельным рядом и ценами, то .