Присадки в акпп: вы спрашивали – мы отвечаем. Присадки в акпп: зачем нужны и как часто используются Присадки для автоматической коробки передач внедорожник

Опытные автовладельцы знают, что высококачественные присадки в АКПП – это хорошая альтернатива дорогостоящему ремонту. “Автомат” прост в управлении. Для начинающего водителя такая машина – настоящая находка. Однако техническое обслуживание АКПП является достаточно сложным. Это было бы убедительным поводом в пользу МКПП, если бы на рынке не было специальных присадок. Автомобильная химия радует владельцев транспортных средств большим выбором присадок. Они могут иметь жидкую консистенцию. Некоторые производители выпускают их в виде аэрозолей. Гель-аэрозоль используется для всех автоматических коробок передач. Его применение избавляет хозяина от необходимости выполнять восстановительный ремонт. Присадка-гель является востребованным товаром среди водителей.

Опытные автовладельцы знают, что высококачественные присадки в АКПП – это хорошая альтернатива дорогостоящему ремонту.

Основные причины поломки коробки передач

Неправильное использование агрегата или его обслуживание приводят к поломке коробки передач. Лучшим вариантом запуска системы в работу считается предварительное прогревание. Прежде чем машина тронется с места, необходимо прогреть механизм до уровня рабочей температуры. Если вы ездите на “автомате”, вам следует знать, что имеются особые показания применять присадку в АКПП. Во время эксплуатации трансмиссионное масло расходует свои свойства, поэтому со временем оно уже не может обеспечить те оптимальные условия для работы, которыми водитель мог пользоваться в первое время после приобретения транспортного средства. По мнению профессионалов, присадка в трансмиссионное масло должна меняться через каждые 20.000 км. Женщины или неопытные водители часто забывают это правило. Кроме того, часто они не следят за смазывающей жидкостью. А ведь только так можно сделать самостоятельную диагностику. Если у масла изменился цвет, значит, появились проблемы с АКПП. Если агрегат выходит из строя, без капитального ремонта не обойтись. В системе все детали связаны между собой.

В проведении ремонтных работ требуется применение комплексного подхода. Мастер, которому вы собираетесь доверить свой автомобиль, должен обладать специальными знаниями и практическим опытом. Новичок только все испортит, если захочет самостоятельно найти проблему и разберет машину. Авто с “автоматом” – это не самоделка, которая способна выдержать грубое отношение к себе. Если вы уже что-то разобрали, не имея ни знаний, ни опыта, можно почти со стопроцентной уверенностью утверждать, что придется покупать новую коробку передач.

Лучшие инновационные присадка обладают антифрикционными свойствами.

Чтобы исправить ситуацию самостоятельно, можно попробовать применить присадки. Такой вариант поможет если не исправить проблему полностью, то хотя бы отложить на некоторое время обращение к мастерам автосервиса. Существуют также и специальные присадки для МКПП. Они улучшают работу и долговечность механизма. На авторынке появились специальные присадки для снижения шума. Их использование позволяет снизить возникновение посторонних шумов в коробках передач до минимума. Такое новшество позволяет максимально облегчить жизнь современных автомобилистов. Однако не ждите момента, когда агрегат окончательно заглохнет. В этом случае ему не поможет ни одна присадка.Средство дает возможность оптимизировать технологические зазоры всех деталей, соприкасающихся между собой при движении авто. Машина трогается в путь без резких рывков. Плавный ход авто гарантирован и в том случае, если водитель переключает скорости с высокой на низкую и наоборот.

Показатель динамики разгона заметно улучшается. Главным предназначением присадок считается восстановление дорогостоящих механизмов с их последующей защитой от износа. Защитно-восстановительный комплекс состоит из природных и искусственных минералов, солей и других соединений металлов, каталитических систем, кислот, каучуков, серы, полиамидов, капролактам, ПАВ, этилового спирта, моторного масла.

Вернуться к оглавлению

Как применяются присадки?

Использовать присадку для “автомата”достаточно просто. Перед применением продукт необходимо встряхнуть. Его направляют в горловину, где находится масло, и распыляют. На 8 л расходуется 1 баллончик, на 9-12 л – 2 баллончика, а на систему с объемом 15 л потребуется 3 баллончика. Все детали агрегата покрываются металлокерамической пленкой, защищающей от износа и устраняющей микротрещины. Хозяин «железного коня» может быть уверен, что его транспортное средство прослужит много лет. Будьте внимательны при самостоятельном добавлении присадки. Только через 50 ч. работы можно будет считать обработку завершенной. На протяжении этого промежутка времени масло менять категорически не рекомендуется. Присадки для трансмиссии позволяют системе функционировать не только стабильнее, но и эффективнее. Специальные продукты могут иметь узконаправленное действие. Если вы заметите течь масла, то приобретайте ATF Additive. Это отличный восстановитель для деталей из резины в АКПП, утративших свою эластичность в ходе эксплуатации. К уплотнителям возвращается былая форма, и масло прекращает сочиться.

Вернуться к оглавлению

Выбор оптимальной присадки для своего авто

Сегодня на автомобильном рынке наблюдается настоящий бум на присадки, ведь они обещают активизацию всех возможностей машины. С 90-х годов прошлого столетия автохимии на рынке стало в 2 раза больше. Новичку трудно сориентироваться в этом изобилии. Каждый производитель намерен продать свой товар. Для этого он поражает воображение простых автолюбителей рекламными роликами, демонстрирующими исключительные особенности продукта. Однако необдуманное приобретение может оказаться пустой тратой денег.

Лучшие инновационные присадки обладают антифрикционными свойствами. Так, продукт Cera Tec от германского бренда Liqui Moly имеет в составе мельчайшие частицы керамики. Сначала присадку заливают в систему. После запуска двигателя частицы керамики сглаживают микрошероховатость поверхности деталей и снижают трение. Специальные компоненты состава образуют защитную пленку, отличающуюся высокой прочностью и устойчивостью к нагрузкам. Добавление этой присадки в КПП позволит в значительной степени снизить уровень шума. Энергосберегающие свойства помогают экономить топливо. Для автомобилиста экономия составляет не менее 10%. Сегодня этот критерий выбора считается одним из самых важных. Продукт обладает сертификатом качества. Его испытывали в лабораториях нескольких экспертных организациях Европы. В результате ряда проведенных тестов было установлено, что рабочий ресурс конкретных деталей коробки передач был увеличен в 2 раза.

Шум мотора больше не раздражает во время езды. Присадка хорошо снижает этот показатель, демонстрируя свои отменные ресурсосберегающие свойства. Долголетие вашему силовому агрегату обеспечено. Немецкий продукт на деле может доказать свою эффективность. Продукт выпускается во флаконах. Одной емкости хватит для объема моторного масла, равного 5 л. Каждый автомобилист может выбирать ту присадку, которая ему нравится больше остальных. Но не стремитесь покупать дешевый товар – скорее всего, это подделка, которая испортит и масло, и АКПП. Почитайте отзывы о различной продукции, которые оставляют потребители. Если люди остались довольны качеством присадки и ее свойствами, с большой долей вероятности она может понравиться и вам. Перед покупкой поинтересуйтесь у менеджера по продажам, является ли выбранный товар универсальным, или он подходит только для определенных марок авто.

Специально применяемая смазка ATF обозначается, как Automatic Transmission Fluid. Она предназначена для защиты и бесперебойной эксплуатации коробки, устраняет лишнюю теплоту и минимизирует трение на поверхности деталей.

Чрезмерно агрессивная езда приводит к резкому перегреванию автоматической коробки и потере ее функциональности. Это вызывает потерю основных свойств используемого масла. Подобная ситуация может привести к быстрому износу механизмов и поломке АКПП.

Технологии в автомобильной сфере регулярно прогрессируют и поэтому для полноценной работы АКПП были разработаны специальные присадки. Это прекрасная альтернатива преждевременного обслуживания коробки.

Своевременное использование присадочного состава восстановит заводские свойства АКПП и продлит ее эксплуатационный период. Если учесть, что стоимость ремонта значительно дороже новой смазки, то автолюбитель получает еще и дополнительную экономию денежных средств и личного времени.

Liqui Moly

Несмотря на большое разнообразие присадок, действительно качественной продукции от именитых брендов не так много. Одной из них является добавка в масло для автоматической коробки от Ликви Моли.

Это высококачественная продукция уже давно зарекомендовала себя с положительной стороны. Каждая присадка Liqui Moly соответствует назначенным параметрам и сертификацией качества. Испытывают их в независимых лабораторных центрах, гарантирующих достоверность информации.

Согласно многочисленным экспериментам, использование добавки хорошо сказывается на длительной работоспособности автоматической коробки, снижению посторонних звуков и топливной экономии.

Обычно присадки Moly реализуются в небольших баллончиках и применяются на 5 литров трансмиссионного масла.


Добавка Suprotec, разработанная для автоматических КПП и вариаторов, разработана для предохранения контактирующих деталей от износа, восстановления их первоначальных параметров, увеличения рабочего ресурса коробок передач. Совместима с любыми видами масла для трансмиссии.

Такие свойства присадки обусловлены ее способностью формировать плотный слой, не только защищающий элементы в процессе работы, но и частично восстанавливающий их исходные характеристики (о полностью изношенных деталях речь не идет).

Состав не оказывает негативного влияния на резиновые и композитные детали.

Обеспечивает:

  • Отсутствие посторонних звуков и вибрации.
  • Беспроблемные процесс переключения передач.
  • Защиту АКПП от деформации вследствие истончения поверхностей деталей, от их преждевременного износа.
  • Увеличение отрезка инерционного качения.

Применяется после каждой замены смазки в автоматической коробке или в вариаторе.

Hi-Gear

Под другим именитым американским брендом – Hi-Gear – также выпускаются отличные расходники для легковых авто. Компания является мировым лидером по изготовлению различных видов присадок, в том числе и для АКПП.

Известная марка имеет свой научный центр, где регулярно тестируются новые продукты, а также их влияние на автоматическую коробку передач. Таким образом, присадки Хай Гир считаются одними из самых высокотехнологичных для системы авто.

Японские присадки Frontier

Более экономичные и не менее действенные добавки для АКПП предлагают японские производители под маркой Frontier. Широкая линейка позволяет каждому покупателю выбрать наиболее подходящий вариант для продления рабочего ресурса автоматической коробки.

Так как каждая из присадок Frontier имеет определенные свойства, то не рекомендуется использовать сразу несколько видов, поскольку они могут оказывать разное воздействие на коробку передач. Один флакон рассчитан на 6 литров трансмиссионного масла.

Присадка Car Doctor от Frontier

Характеризуется способностью:

  • восстанавливать эффективность трения механизмов и стабилизировать баланс скольжения во фрикционной системе;
  • устранять дефекты и толчки при моментальном переключении скоростей, возникающих в результате проскальзывания;
  • восстанавливать реактивность эксплуатации АКПП до первоначальных характеристик.

Используется для автомобилей с большим пробегом от 30 000 км. Дозировка составляет 180 мл, не больше 3% от трансмиссионной жидкости. Средняя цена варьируется от 1700 рублей.

Помимо того, что состав восстанавливает силы трения, он еще и улучшает смазывающие характеристики редуктора в автоматической коробке. Добавку рекомендуют использовать для более тяжелых авто с крупным объемом силового агрегата.

Большой пробег играет немаловажную роль, поскольку избыток трения в редукторе способен эффективно воздействовать на механизмы системы и одного использования присадки может не хватить.

Frontier Power

Достаточно быстро устраняет нерастворимые компоненты масла и полимерные осадки. В результате очищает систему гидравлики АКПП и приводит ее в рабочее состояние.

Все растворенные элементы находятся в добавке и повторно не откладываются в трансмиссионной жидкости. Рекомендуется для автомобилей с большим загрязнением коробки.

Любые добавки в систему АКПП от японского производителя являются оригинальными. Это подтверждено многими сертификатами качества. Они не имеют в составе твердых компонентов и поэтому положительно сказываются на работе автоматической коробки.

Смазочные продукты для АКПП от Хадо

Известный украинский бренд предлагает качественные присадки для автоматических коробок передач. Присадочные составы от Xado способны обезопасить систему АКПП, уменьшить посторонние шумы, а также восстановить поврежденные механизмы.

После заливки одного флакона на поверхности системы формируется керамическая пленка, предохраняющая детали от быстрого износа. Отметим, что состав может быть использован с любым типом жидкости и автоматической коробкой.

Главные достоинства Хадо:

  • удаление раковин и царапин на поверхностях деталей коробки;
  • снижение посторонних шумов и стуков;
  • оптимизация и стабилизация работы синхронизаторов;
  • высокая экономичность топлива;
  • высокая защита от протечек жидкости в АКПП.

При использовании любых добавок для АКПП особое внимание следует уделить выбору. Если нарушаются правила эксплуатации автоматики, тогда даже присадки не справятся с этой проблемой. Не стоит забывать, что они используются в качестве профилактики и не заменяют ТО АКПП.

Очень часто при эксплуатации автомобиля появляется шум при работе Он возникает из-за контакта между металлическими шестернями, что вполне обычное явление для подобных механизмов. Чтобы предотвратить появление шума и преждевременный износ деталей, используются различные присадки в коробку передач. Рассмотрим самые лучшие средства для механической и

Защита от шума - прежде всего

Многие водители сталкиваются с тем, что по мере эксплуатации возникают определенные проблемы с коробкой передач. Причем неважно, какая коробка установлена - автомат или механика. Каждая из них требуется своевременного, а главное, пристального внимания. И самой популярной проблемой является шум, которые возникает при работе трансмиссии. В большинстве случаев присадки используются как средство уменьшения шума. Эффект их применения, конечно же, есть, да и в целом такие средства радуют своими функциональными возможностями. Но, кроме этого, с помощью этих составов решается целый ряд задач:

  • частично восстанавливаются рабочие свойства масляных насосов и повышается их гидроплотность;
  • частично восстанавливаются поверхности с дефектами;
  • в полтора-два раза увеличивается срок службы ;
  • улучшается плавность переключения передач за счет того, что снижается потеря КПД при трении;
  • снижается уровень шума до 10 децибел;
  • улучшается эластичность уплотнителей и других изделий с резиной в основе.

Использовать присадки для коробки передач для уменьшения шума рекомендуется для автомобилей любых марок. Главное - понять, подходит ли состав под конкретное трансмиссионное масло.

RVS-MASTER

Механическая коробка передач при должном уходе способна проработать достаточно долгое время. Но для этого нужно вовремя менять масло в ней. Но из-за высоких нагрузок КПП все равно не справляется, и ее узлы начинают изнашиваться быстрее. Специально для этого создаются различные присадки в механическую коробку передач. Отзывы многих автомобилистов упоминают продукцию торговой марки RVS-MASTER.

Присадки TR5 и TR3 могут применяться как в механическую коробку передач. В составе этих средств силикаты, за счет которых на поверхности деталей образуется защитная керамическая пленка. Ее задача - предотвратить дальнейшее разрушение и износ элементов коробки передач и устранить мелкие дефекты на поверхности деталей. По отзывам, с помощью данных присадок можно решить целый ряд вопросов с:

  • восстановлением геометрии поверхностей шестеренок;
  • снижение уровня шума и вибрации;
  • увеличением ресурса деталей;
  • более легким и четким переключением передач.

Использовать присадки в коробку передач производитель рекомендует регулярно, так как это увеличивает время эксплуатации трансмиссии и предотвращает появление неисправностей, даже если езда агрессивная и с высокими нагрузками.

LIQUI MOLY

Автохимия немецкого производителя Liqui Moly пользуется высоким спросом. В ее составе - дисульфид молибдена, которая образует на поверхности деталей защитную пленку, что сводит к минимуму трение между компонентами. А отсутствие непосредственного контакта между элементами коробки передач повышает ее ресурс. Присадка в коробку передач Liqui Moly имеет в составе цинк и медь, которые оседают на поверхности механической коробки передач и устраняют микроскопические трещины и маленькие полости.

Конечно, производитель не обещает, что детали обретут первоначальную форму, но с помощью средств Liqui Moly можно улучшить характеристики КПП, делая переключения плавнее и снижая рабочую температуру. Заливать присадку в масло необходимо при его перезаливке или после пробега в 100 000 км. Использовать присадку можно только с изношенной коробкой передач при появлении признаков длительной эксплуатации.

Данная присадка в коробку передач отзывы получает хорошие, что объясняется и длительностью работы на автомобильном рынке, и качеством всей продукции. Все водители отмечают, что эффект оказывается мгновенный, при этом не возникает каких-то побочных явлений.

SUPROTEC

Значительный пробег сказывается на снижении технических характеристик двигателя. Компания «Супротек» предлагает оценить интеллектуальные смазки, которые прошли все тесты и сертификации. Как отмечают сами производители, это даже не присадки, а современные материалы со сложной комбинацией компонентов. Созданная брендом «Супротек» присадка в коробку передач отзывы получила хорошие, причем в основном пользователи выделяют присадку М100. Ее можно применять в роботизированной и механической коробке передач. В составе присадки комбинируются различные вещества, которые образую полимерную пленку на поверхности. Единственный ее минус - недолговечность. При этом важно то, что используя присадки, можно повысить срок службы вдвое.

«Супротек» - присадка в коробку передач, которая формирует новую структуру поверхности трения. Как заявляет производитель, при использовании данных составом можно увеличить интервал замены масла. Присадка уменьшает скорость окисления, но если в масло попадут посторонние вещества, увеличение интервала будет не самым заметным. То есть можно сделать вывод, что присадка помогает снизить шум при работе коробки передач, но только в течение определенного времени. При этом не приходится надеяться, что внутренние части КПП будут восстанавливаться.

XADO (ХАДО)

Присадка в коробку передач ХАДО создана компанией из Харькова и хорошо зарекомендовала себя. Производитель акцентирует внимание на том, что составы способствуют восстановлению первоначальной формы деталей КПП. И это отличает присадки этой марки. Гели ХАДО образуют на поверхности деталей металлокерамическое покрытие. Благодаря его специальной химической формуле все микротрещины заполняются составом, а шероховатости выравниваются. Даже если автомобиль эксплуатировался долго, и детали его коробки передач потеряли форму, присадки ХАДО помогут их восстановить.

По отзывам, гели этого украинского бренда идеально подходят для использования на изношенных механизмах. Но, отмечают автомобилисты, на двигателе образуется керамическое напыление, которое впоследствии трудно обработать. Среди дополнительных преимуществ пользователи отмечают:

  • ликвидацию выбоин, царапин на рабочих поверхностях трансмиссии;
  • снижение уровня шума;
  • оптимальную работу синхронизаторов;
  • снижение расхода топлива на полноприводных автомобилях.

Ревитализанты ХАДО следует заливать в то же отверстие, в которое заливается масло для трансмиссии. Объем залива зависит от объема всей масляной системы.

1Stage

Присадки в механическую коробку передач 1Stage подходят для изношенных автомобилей, коробкам передач которых требуется восстановительный ремонт. Данный состав имеет свои особенности:

  • на поверхности образуется металлокерамическая пленка, которая надежно защищает ее;
  • уровень шума становится ниже при работе коробки передач;
  • переключение передач происходит плавно и аккуратно;
  • расход топлива снижается.

По уверениям производителя, присадка отлично снижает температуру в зоне трения и тем самым снижает шум работы КПП. Состав состоит из жидкой керамики на основе кремния. Это обеспечивает быстрое оседание на деталях и образование прочной пленки. Благодаря снижению шума уровень вибрации в салоне существенно снижается.

Для автоматической коробки передач

Опытные водители знают, что качественная присадка в автоматическую коробку передач может стать хорошей альтернативой ремонту. Коробка-автомат отличается простотой управления, но ее техническое обслуживание не столь простое. Но многие бренды предлагают средства, которые помогают своевременно обслуживать трансмиссию и повышать срок ее службы. Предлагаем обзор самых лучших присадок, которые могут применяться для обработки автоматической коробки передач.

RVS-MASTER

В ассортименте этого финского бренда есть специальная присадка для автоматической коробки. Она основана на солях силиката магния и веществ, которые быстро оседают на поверхности и образуют стойкое покрытие. Минимальное значение толщины слоя - 0,5 мм, чего достаточно для восстановления геометрических параметров и уменьшения уровня шумов.

RVS-master Transmission - это ремонтно-восстановительные присадки в коробку передач, которые модифицируют процессы трения и предотвращают износ рабочих поверхностей коробки передач. Использование присадки не сказывается на изменении консистенции самого масла, зато позволяет вести профилактику или восстанавливать автоматическую коробку передач. В числе лучших данный состав выделяют за возможность восстановления геометрии деталей трансмиссии, снижения уровня шума и вибрации и увеличение работоспособности коробки передач. Кроме того, данная добавка предотвращает задержки при переключении передач и пробуксовке.

«Супротек - АКПП»

Если судить по отзывам, этого бренда способны избавить трансмиссию буквально от всех недугов. После ее нанесения формируется металлизированный слой, защищающий изношенные детали и восстанавливающий их геометрические параметры. В трансмиссионном масле данное средство создает условия, при которых на трущихся поверхностях не будет формироваться металлический защитный слой. Именно он отвечает за частичное восстановление размеров и геометрии изношенных деталей. Использование «Супротек - АКПП» способствует:

  • облегчению переключения передач за счет оптимизации зазоров в масляном фильтре;
  • снижению гула и вибрации;
  • увеличению пробега;
  • защите коробки передач от износа за счет формирования на поверхностях трения слоя.

В любом случае «Супротек - АКПП» - это средство, благодаря которому можно защитить АКПП от различных воздействий и продлить срок ее службы. По отзывам, средство хорошее, только слишком сложный алгоритм его заливки в коробку передач в соответствии с типом коробки и пробегом автомобиля.

Hi-Gear

Данная присадка в масло коробки передач известна многим автомобилистам, кто ценит высокое качество автохимии. Это достигается за счет внедрения при производстве современных технологий, которые повышают эксплуатационные свойства присадок. Для автоматической трансмиссии можно использовать следующие средства:

  1. Hi-Gear HG7011. В его составе содержится современный кондиционер металла ER, который способствует снижению трения и уровня шума и длительности срока службы деталей трансмиссии. Кроме того, применение такой присадки увеличивает КПД работы всей системы. Примечательно, что система подходит под любые масла для автоматической коробки передач.
  2. Hi-Gear HG7018. Эта жидкость инновационная и высококачественная. Ее вполне можно использовать в качестве присадки для коробки передач для уменьшения шума.
  3. Hi-Gear HG7012. Эту жидкость можно применять на любых типах АКПП, так как в ее составе имеется формула кондиционера SMT2. Она способствует снижению трения и может применяться на любой коробке-автомат.

LIQUI MOLY

Говоря о лучших присадках, нельзя не сказать о продукции бренда LIQUI MOLY. Составы этой марки имеют компоненты, которые способствуют восстановлению эластичности резиновых уплотнителей АКПП. Применение LIQUI MOLY позволяет очистить каналы передаточного механизма, что улучшает работу всей системы. Она работает дольше, соответственно, снижаются расходы на ремонтные работы.

В присадке содержится такой компонент, как Seal Sweller. Он вызывает набухание эластичных уплотнителей и снижает их твердость. Как следствие, сальники и прокладки удерживают рабочие жидкости. Кроме того, присадка оказывает очищающий эффект, благодаря чему отмытые загрязнения поддерживаются в безопасном для агрегата состоянии. Применение данной присадки позволяет:

  • свести к минимуму утечку масла, если сальники теряют эластичность;
  • защитить от износа систему трансмиссии;
  • предотвратить старение и окисление масла;
  • предотвратить необходимость в ремонте.

Используя средства LIQUI MOLY, можно продлить долговечность работы АКПП избежать издержек, связанных с ее ремонтом. Как залить присадку в коробку передач? Специалисты советуют добавлять средство из расчета 250 мл на 8 л нового масла для трансмиссии.

WYNN’S

Это средство состоит из органических и металлических компонентов и работает по аналогии с описанными выше составами. Как и все присадки, данная может заглаживать микроповреждения и восстанавливать поверхность, легко растворяя отложения на ней и нормализуя состав масла. Данная присадка подходит и для АКПП, и для других типов коробок передач.

MosTwo Ultra

MosTwo Ultra - это присадки российского производства, которые хороши знакомы нашим водителям. Данный состав способствует образованию на поверхности всех элементов, которые подвергаются трению, специальной защитной пленки, снижающей коэффициент трения. Кроме того, она снижает уровень шума в коробке, увеличивает срок ее службы и вообще сводит к минимуму любые вибрации в салоне. Ключевая особенность этих присадок - в возможности их применения в любых агрегатах.

Подведем итоги

Таким образом, понятно, что существует огромное количество присадок разных марок. Выбирать их следует конкретно под тип коробки передач - механическую, автоматическую или вариатор. Обязательно пройдитесь по продукции каждого бренда, оцените технические характеристики. Понятно, что в большинстве вариантов средства схожи, но все-таки требуется индивидуальный подход.

Специалисты советуют использовать присадки и для новых автомобилей и покупать только качественные масла, особенно если речь идет о более капризной автоматической коробке передач. Уже в составе хорошего масла есть все компоненты, которые могут подержать работу всей системы в работоспособном состоянии. Но выбирать средства нужно грамотно, чтобы не нарваться на подделку. Любые плохие добавки в них лишь ухудшают состояние системы КПП. А так ориентируйтесь на лучшие присадки, описанные в данном обзоре: именно эти бренды выбирает большинство автолюбителей.

Присадки можно смело назвать уникальными жидкостями. Их добавляют в топлива, моторные и трансмиссионные масла. Поскольку детали АКПП подвержены экстремальным нагрузкам, нет ничего удивительного в том, что для улучшения их работы используют специальные присадки. Причина кроется в недостатках трансмиссионных масел. Их состав выверялся в лабораториях, но по-прежнему является далеким от идеала. К примеру, спустя некоторое время масло становится более вязким и буквально впитывает в себя продукты износа автомобильных коробок передач. Такими продуктами являются осколки металла, мельчайшие кусочки пластика, деталей-уплотнители, а также клеевые слоя фрикционов. Конечно, проблему загрязнителей решает фильтр. Но и фильтр не может служить вечно. По этой причине в масло вводят присадки – так оно будет дольше сохранять свои свойства. Разберемся же с особенностями присадок в АКПП, с особенностями их состава и тем, как правильно их выбирать.

Зачем нужны присадки для АКПП

Как водители наверняка знают, сегодня покупка нового автомобиля контролируется в равной степени и людьми, и рынком. Многие привыкли к идее замены транспортного средства на новое каждые три года. А все дело в том, что автомобили подогнаны под срок эксплуатации. Проще говоря, спустя 3-5 лет в нем что-то ломается (обычно ремонтопригодные, но очень дорогие узлы) и человек покупает себе новый транспорт. И мы недаром упомянули дорогостоящие узлы – ломается как раз двигатель и трансмиссия. Если доступные на рынке моторные масла по своим качествам примерно одинаковы, то популярные масла для автоматических КПП при ближайшем рассмотрении сильно отличаются друг от друга. Не будет вдаваться в подробности их состава, но сразу отметим одну особенность: их присадки, на которые приходится большая доля от общего состава, могут быть самыми разными. Предприимчивые автолюбители давно поняли, что с контролируемым износом можно бороться двумя способами, которые в тандеме позволят отъездить на одном автомобиле дольше, чем задумывал производитель: правильной эксплуатацией и использованием правильной автохимии.

Одним из верных способов избежать раннего и дорогостоящего ремонта АКП является использование качественных трансмиссионных масел и присадок. Первые нужны для уменьшения износа тех деталей, которые постоянно трутся друг о друга. При так называемом граничном трении износ деталей минимален, но даже масляная пленка толщиной в считаные молекулы может уменьшить износ этих самых деталей в разы – нельзя забывать об этом. А вот вторые намного интереснее, ведь они не только предотвращают сухое трение, но и частично восстанавливают металлические компоненты. Говоря о восстановлении подразумевается коррекция геометрии и частичное восстановление поверхности в пятнах контакта. Особенно страдают шестерни, валы и фрикционы. Если не допустить их критического износа, ехать на станцию для ремонта АКП, возможно, не придется вовсе – вы будете эксплуатировать свой автомобиль до тех пор, пока не решите заменить его сами без «указки» производителя. А как минимум, износ уменьшится на 20% и больше.

Можно ли «оживить» старый агрегат

Даст ли эффект использование присадок в старых АКП? Ответ неоднозначный. Во-первых , если механизмы уже сильно изношены, их все равно придется поменять. Увы, химические предприятия пока не нашли панацеи от критической выработки трущихся деталей. Тем не менее изношенные механические элементы начнут работать более плавно. Во-вторых , на еще не изношенные АКП присадка оказывает самое благотворное действие. Химически активное вещество может очистить внутренние полости, за счет чего количество пинков, рывков и прочего минимизируется. Резюмируя, отметим вот что: присадки для коробов-автоматов не заменяют полноценный ремонт, но ощутимо улучшают их работу и продлевают ресурс.


Как показывает практика, наиболее популярные присадки фирм Liqui Moly и XADO оказывают вред агрегату в очень редких случаях. Но даже так использование данной автохимии может быть опасным: в редких случаях старую коробку «добивала» именно присадка, вследствие чего агрегат оставалось или ремонтировать , или менять на новый . Так что советуем автолюбителям хорошо подумать над тем, нужно ли заливать присадки для АКП. Далее мы поговорим о некоторых особенностях и присадок и дадим несколько советов по применению такой химии вообще. Если идея воспользоваться присадкой вам, в целом, нравится, но сомнения в их эффективно есть, советуем для начала опробовать ту автохимию, которая активно используется в раллийных или гоночных автомобилях – специалисты сходятся во мнении об их безвредности для автомобиля.

Эффективность использования

Прежде чем затронуть вопросы о составе присадок для АКП и особенностях их применения, стоит рассмотреть возможный результат их использования вообще. Сегодня на рынке автохимии можно найти относительно недорогие присадки, которые оказывают следующие эффект на коробку-автомат:

  • Снижение вибраций, гулов . За счет частичного восстановления подшипников и видимой оптимизации зазоров агрегат при работе производит меньше шума и вибраций. На деле эффект почти незаметен, но тем не менее, здесь производитель покупателей не обманул. На практике шумность снижается спустя 300-400 километров езды после заливки присадки;
  • Увеличение срока службы , уменьшение износа. Эффект достигается за счет уменьшения трения и вымывания «мусора» – продуктов износа, остатков поврежденных уплотнителей и т.д.;
  • Снижения вероятности появление толчков при работе агрегата . Это результат оптимизации зазоров и обеспечения нормального давления масла.

В свою очередь, уменьшение расхода топлива, восстановление геометрии деталей и прочее – вещи реальные, но на деле незначительные. Во-первых , АКП не оказывает существенного влияния на расход горючего (кроме случаев критически низкой работоспособности, когда водитель скорее поедет на СТО, нежели будет экспериментировать с автохимией). Во-вторых , под восстановлением геометрии производители подразумевают притирку деталей и ликвидацию микроповреждений, на эксплуатацию АКП серьезного влияния не оказывающих.


Резюмируем: присадки для АКП не слишком эффективны в новых, но очень эффективны в находящихся в длительной эксплуатации агрегатов. Эффективность обусловлена снижением риска сухого трения и вымыванием продуктов износа из агрегата. Если вы и так заливали качественное трансмиссионное масло и вовремя его меняли, использование присадок оттянет тот момент, когда коробку передач придется ремонтировать. А если она уже в плохом состоянии, даже лучшая присадка не станет альтернативой ремонту. Водители старых автомобилей оценят присадки по достоинству, так как изрядно выработанному агрегату уже не хватает имеющихся в трансмиссионном масле присадок и их имеет смысл доливать.

Состав препаратов для АКП

Подробно о составах присадок говорить сложно по одной простой причине: он является коммерческой тайной. Тем не менее о некоторых составляющих мы знаем. Наименее совершенные присадки представляют собой смешанные в базовом масле высокомолекулярные полимеры . В работе такой состав образует на трущихся деталях тончайшую временную пленку, которая предотвращает сухое трение. Это очень напоминает кондиционер металла . В состав современных кондиционеров не включают керамику, сложные эфиры, а также цветные и черные металлы. На этом моменте можно четко провести грань между кондиционерами металла и присадками для АКП. Все дело в ревитализантах.

Для восстановления геометрии металлических деталей присадки используют ревитализанты – смесь из микроскопических металлических и керамических гранул, которые оседают на деталях АКП. Более того, образует довольно прочный металлокерамический слой, который мало подвержен износу. За счет него коробка передач может эксплуатироваться дольше. Отличный пример присадки с ревитализантом: гель для коробки-автомат фирмы XADO . Его и некоторые другие препараты мы рассмотрим подробнее.

Ревитализанты от XADO

Препараты могут относиться к одной из трех категорий:

  • Классический ревитализант ;
  • Ревитализант усиленный ;
  • Ревитализант 3-го поколения .

Принцип действия всех этих препаратов одинаков, разница лишь в активных компонентах (состав засекречен) и количестве. При этом все ревитализанты могут поставляться в следующих тарах: туба, аппликатор, шприц, баллон. Также продаются аэрозоли.


Визитной карточкой фирмы XADO является так называемая жидкая керамика. Осаждение на деталях кремниевых соединений происходит очень быстро за счет наличия в составе нитрата бора. Более того, пленка формируется в местах, наиболее подверженных трению – там, где выделяется тепло при работе АКП. Что также важно, состав заполнения мелкие трещины. Все это позволяет снизить шум, вибрации и увеличить время эксплуатации агрегата. И что тоже приятно: устойчивость коробки передач в критическим нагрузкам серьезно повысится.


По словам специалистов, присадки для АКП фирмы XADO многофункциональны и могут похвастать универсальностью. Любой препарат из категории трансмиссионных присадок может быть добавлен в любое трансмиссионное масло и не окажет вреда коробке передач любого типа. При этом смазочный материал никак не меняет свои химические и физические свойства.

Молибденовые присадки от Liqui Moly

В отличие от украинской фирмы XADO , немцы делают акцент на жидком молибдене. Это вещество гарантированно не восстановит начальную форму деталей, но при этом серьезно уменьшает трение. Более того, дисульфид молибдена оказывает самый положительный эффект на резиновые и пластиковые детали. На практике такие присадки эффективны только в случае использования в изношенных АКП – использовать их в профилактических целях нет смысла.

Исходя из отзывов автолюбителей: присадка Liqui Moly начинает действовать почти сразу после заливки. Коробка начинает работать мягче. Полностью эффект использования присадки очевиден только на примерах: эксплуатация обычной АКП в жестких условиях после добавления препарата продлилась на 20-30% в сравнении с АКП, использующей только трансмиссионное масло. Причин, по которой вторая коробка раньше вышла из строя, несколько: перегрев трансмиссии, износ резинотехнических деталей, прокладок (утечки масла). Приятный бонус: присадка слегка останавливает течь ATF, давая водителю лишние 500-1000 километров до посещения СТО.

Наиболее интересной присадкой упомянутой фирмы является ATR 7 . Она во многом похожа на препарат от XADO – все так же образовывает защитную пленку и восстанавливает металлические компоненты. Однако мы бы не упомянули этот препарат, если не то, насколько хорошо он справляется с восстановлением шестерней в зонах контакта – толщина покрытия обычно достигает 0,5 миллиметра. Другие изношенные компоненты присадка стороной тоже не обойдет.


ATR 7 может похвастать моющими свойствами. Очищение АКП от продуктов износа происходит не слишком быстро. И это, как ни странно, хорошо – если «мусор» будет вымываться быстро, коробка передач может попросту выйти из строя. Если у вас не было опыта использования присадок для АКП вообще, стоит обратить внимание на продукцию RVS Master .

Что покупать можно, а что нельзя

Как вы уже поняли, присадки не избавят вас от необходимости чинить коробку передач в случае выработки или же попросту заменить ее новой. Заплатив один раз, вы, по сути, выигрываете время. Вопрос один: сколько?

В магазинах автохимии вы можете столкнуться в «нанотехнологическими» препаратами, которые якобы могут продлить эксплуатацию АКП в 3 и более раз. В действительности от 300 и более процентов покупатель получает 20-30. Но важен не только этот момент. Дело в том, что такие присадки в подавляющем большинстве случаев является обычной смесью бора , органики и дисульфида молибдена . Чем-то напоминает упомянутый препарат Liqui Moly . Однако если немецкий продукт на сотое применение так же эффективен, как и на первое, то «нанотехнологические» присадки от малоизвестных фирм могут содержать в себе ударную дозу активных компонентов . При контакте с трансмиссионным маслом они могут нейтрализовать уже имеющиеся в нем присадки (обычно противоизносные средства), что приводит к ускоренному износу АКП.

С опаской отнеситесь к препаратам, производитель которых обещает моментальную остановку течей. Такая химия справляется со своей работой, но, к несчастью, не может использоваться в автомобильной трансмиссии. Течь проявит себя снова спустя 500-1500 километров езды, но вот сама присадка оставит после себя налет, который практически невозможно устранить.

Вывод

Использование присадок для АКП – дело отнюдь не рискованное, если вы выбрали препарат от известного производителя. О таком, к слову, всегда можно почитать в сети и сделать вывод о том, требуется ли подобная автохимия. На практике такие присадки будут полезны для не слишком старых автомобилей. При покупке советуем обращать внимание сперва на препараты от XADO , а уже потом использовать препараты других вышеперечисленных фирм.

RVS-Master – геомодификатор трения, который добавляется в штатную систему смазки и формирует на рабочих поверхностях металлокерамический защитный слой. Происходит это за счет реакции замещения атомов. Присадка в АКПП действует на механизмы из черного металла благодаря выделению тепловой энергии в местах износа.

Не загубит ли РВС-состав фрикционы?

Стандартные фрикционы работают так же, как сцепление в механической КПП. Основные причины их износа:

  • Низкий уровень ATF.
  • Неисправность системы охлаждения.

В основе фрикционов – специальная бумага. Она подгорает из-за чрезмерного трения или осыпается при попадании антифриза. А вот ремонтно-восстановительные вообще не воздействуют на фрикционы.

При тюнинге автоматической трансмиссии модернизируется поддон, усиливаются механические элементы коробки, устанавливаются кевларовые фрикционы. Тюнингованная трансмиссия легче справляется с высокими нагрузками, но при естественном износе безразборный ремонт также можно осуществить с помощью RVS-Master. Состав никак не скажется на состоянии кевларовых фрикционов.

Примечание: классические "автоматы" работают без разрывов в потоке мощности. Они могут похвастать плавностью переключения и отсутствием резких рывков, чего нельзя сказать о трансмиссиях со спортивными настройками. В последнем случае важна быстрая смена передач, а это усиливает трение и негативно сказывается на долговечности фрикционов.

Отличия RVS-Master от других присадок в АКПП: кондиционеров металла, герметиков и промывок

  • В составе нет химически агрессивных веществ, которые воздействуют на соленоиды, механические клапаны, плунжеры и резиновые уплотнители.
  • RVS-Master не забивает масляные каналы продуктами износа.
  • По методике воздействия РВС-присадка кардинально отличается от других химических составов: она не меняет свойств ATF, а лишь использует её в качестве транспортировочной жидкости.

Результаты применения RVS-Master

  1. Упрощенный запуск в холодное время года.
  2. Устранение рывков и толчков во время переключения передач.
  3. Компенсация износа элементов механической части АКПП, изготовленных из черного металла.
  4. Снижение количества вибраций и шумности работы.
  5. Продление ресурса основных элементов автоматической трансмиссии.