Горят все датчики на приборной панели. О чем сигнализируют значки на приборной панели автомобиля? Особенности дизельных авто

Современные автомобили с каждым годом дополняются различными системами и функциями, имеющими свои указатели и индикаторы, разобраться в которых с первого взгляда бывает непросто. К тому же, на машинах разных производителей одна и та же система может быть под различными графическими обозначениями.

Здесь приведен обширный список визуальных индикаторов, которые применяются в автомобилях для информирования водителя. Индикаторы зеленого цвета, в основном, сообщают об активировании той или иной системы. Красные или желтые (или мигающие), как правило, о неисправностях или в предупредительных целях.

Предупредительные индикаторы

Задействован ручной тормоз, низкий уровень тормозной жидкости или возможно другие проблемы в тормозной системе.

Повышенная (красный) или пониженная (синий цвет) температура системы охлаждения двигателя. Мигающий указатель - неисправности в электрике системы охлаждения.

Падение давления в системе смазки (Oil Pressure) двигателя ниже допустимого значения. Может также обозначать падения уровня масла.

Датчик падения уровня масла в двигателе (Engine Oil Sensor). Уровень масла (Oil Level) ниже допустимого значения и необходима доливка.

Падение напряжения в бортовой сети автомобиля, отсутствие заряда АКБ или другие неисправности в системе электроснабжения (с надписью MAIN - для гибрида).

Индикаторы, сообщающие о неисправностях и относящиеся к системам безопасности

Предупредительный сигнал для привлечения внимания водителя в случае нештатной ситуации (падение давления масла, незакрытая дверь и т.д.), обычно сопровождающийся пояснительной текстовой информацией на дисплее приборной панели или другим указателем.

Неисправность в электронной системе стабилизации.

Неисправности одной или более подушек системы пассивной безопасности (Supplemental Restraint System - SRS).

Индикатор отключения подушки безопасности переднего пассажира (Side Airbag Off).

Индикатор подушки безопасности пассажира (Passenger Air Bag), которая отключается автоматически. Если на сиденьи находится взрослый человек, а индикатор показывает "AIRBAG OFF", значит имеется неисправность в системе.

Отключена система боковых (занавесок) подушек безопасности (Roll Sensing Curtain Airbags - RSCA), срабатывающих при опрокидывании автомобиля. Часто встречается на склонных к опрокидыванию автомобилях (с высоким центром тяжести). Один из поводов для ее отключения - езда по бездорожью, где происходят большие крены кузова, способные вызвать срабатывание датчиков системы.

Неисправность предаварийной системы безопасности (Pre Collision or Crash System - PCS).

Индикатор активации противоугонной системы или иммобилайзера.

Сигнализирует о неисправности противоугонной системы или о каком-то сбое в ее работе.

Неисправности или перегрев автоматической КПП или других узлов трансмиссии.

Описание неисправности нужно искать в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Встречается в основном на суперкарах и сообщает о неисправности в одном из узлов трансмиссии или о его перегреве. Есть опасность для машины стать неуправляемой.

Превышена допустимая температура в автоматической коробке передач (Automatic Transmission - A/T). Дальнейшее движение крайне не рекомендуется до охлаждения АКПП.

Электрические неисправности в автоматической трансмиссии (Automatic Transmission - AT). Продолжение движения не рекомендуется.

Индикатор режима блокировки АКПП (A/T Park - P) в позиции "P" ("паркинг") может находиться на автомобилях с полным приводом и понижающим рядом в раздаточной коробке. АКПП блокируется, когда переключатель режимов полного привода находится в нейтральной позиции (N).

Неисправность в гидро- или электроусилителе рулевого управления.

Активирован стояночный тормоз.

Низкий уровень тормозной жидкости.

Неисправность в антиблокировочной системе тормозов (Antilock Braking System - ABS) или система отключена (если есть такая возможность и она задействована).

Тормозные колодки изношены до предельного уровня.

Неисправность в системе распределения тормозных усилий.

Неисправность в системе электрического парковочного тормоза.

При включенном зажигании сигнализирует о необходимости нажатия на тормоз для разблокировки переключателя передач АКПП.

Падение давления воздуха в одной или нескольких шинах более, чем на 25% от номинального значения.

При работающем двигателе сигнализирует о необходимости диагностики двигателя и его систем или о наличии неполадок в их работе. Может сопровождаться отключениием некоторых систем автомобиля до устранения неисправности. Система EPC (Electronic Power Control - электронный регулятор мощности) при обнаружении неисправности в двигателе может принудительно снизить подачу топлива.

Индикаторы системы Start-Stop (ENG Auto Stop (A-STOP)). Зеленый - двигатель выключен. Желтый - неисправность в системе.

Падение мощности двигателя по каким-либо причинам. Остановка двигателя и его перезапуск не менее чем через 10 секунд иногда решает проблему.

Неполадки в работе двигателя или электроники трансмиссии. Может также указывать на неисправность иммобилайзера или системы впрыска.

Неисправен или загрязнен кислородный датчик (лямбда-зонд). Продолжать движение не рекомендутся, потому что данный датчик напрямую влияет на работу системы впрыска.

Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора. Может сопровождаться падением мощности двигателя.

Проверьте крышку топливного бака.

Указывает водителю о появлении нового сообщения на дисплее приборной панели или включении другого индикатора. Может напоминать о необходимости выполнения каких-то сервисных функций или сообщать о других проблемах.

Сообщает, что водителю нужно обратиться к инструкции по эксплуатации автомобиля, чтобы расшифровать сообщение с дисплея приборной панели.

Понижен уровень охлаждающкей жидкости в системе охлаждения двигателя.

Неисправность электронной дроссельной заслонки (ETC).

Неисправна или отключена система слежения (Blind Spot - BSM) за невидимыми для водителя зонами вокруг автомобиля.

Напоминание о необходимости проведения планового техобслуживания (Maintenance Required) автомобиля, смены масла (OIL CHANGE) и т.д. Первый индикатор в некоторых автомобилях может указывать на более серьезные проблемы.

Загрязнен и нуждается в замене воздушный фильтр системы впуска двигателя.

Неисправность в системе ночного видения (Night View)/перегорели инфракрасные датчики.

Выключена повышающая передача "овердрайв" (Overdrive - O/D) в автоматической коробке передач.

Системы стабилизации и помощи в критических ситуациях

Индикаторы антипробуксовочной системы (Traction and Active Traction Control, Dynamic Traction Control (DTC), Traction Control System (TCS)): зеленые указывают, что система в данный момент выполняет какие-либо действия; желтые - система отключена или обнаружен какой-то сбой в ее работе. Поскольку она связана с системами подачи топлива и тормозной, то неисправности в этих системах могут вызвать ее отключение.

Системы стабилизации (Electronic Stability Program - ESP) и помощи при экстренном торможении (Brake Assist System - BAS) взаимосвязаны. Данный индикатор сообщает о неполадках в какой-то из них.

Неисправность в системе кинетической стабилизации подвески (Kinetic Dynamic Suspension System - KDSS).

Индикаторы систем подъема/спуска с горы, поддержания постоянной скорости, помощи при трогании с места и т.д.

Система стабилизации (Stability Control) деактивирована. Также она автоматически отключается при горящем индикаторе "Check Engine". В зависимости от производителя система стабилизации может называться по разному: AdvanceTrac, Automatic Stability Control (ASC), Dynamic Stability Control (DSC), Dynamic Stability and Traction Control (DSTC), Electronic Stability Control (ESC), Interactive Vehicle Dynamics (IVD), Precision Control System (PCS), StabiliTrak, Vehicle Dynamic Control (VDC), Vehicle Dynamics Control Systems (VDCS), Vehicle Stability Assist (VSA), Vehicle Stability Control (VSC) и т.д. Обнаружив скольжение колес, при помощи систем тормозов, подачи топлива и управления подвеской выравнивает положение автомобиля на дороге.

Индикатор системы стабилизации Dynamic Stability Control (DSC) или Electronic Stability Program (ESP). На машинах некоторых производителей обозначает антипробуксовочную систему Anti-Slip Regulation (ASR) и дифференциал с электронной блокировкой Electronic Differential Lock (EDL).

Задействован полный привод или система нуждается в диагностике.

Неисправность в системе помощи при экстренном торможении Brake Assist System (BAS). Влечет за собой отключение системы Electronic Anti-Slip Regulation (ASR).

Отключена система итнеллектуальной помощи при экстренном торможении (Intelligent Brake Assist - IBA), способная для предупреждения столкновения самостоятельно задействовать тормозную систему при обнаружении препятствия в опасной близости от машины. Если система не отключена, а индикатор горит - возможно неисправность или загрязнение лазерных датчиков системы.

Индикатор того, что зафиксировано скольжение автомобиля и система стабилизации вступила в работу.

Система стабилизации неисправна или не функционирует. Автомобиль продолжает управляться нормально, но без помощи электроники.

Индикаторы специальных и дополнительных систем

Отсутствие/присутствие электронного ключа в автомобиле.

Первый значек - отсутствие электронного ключа в автомобиле. Второй - ключ найден, но его батарея нуждается в замене.

Включен режим "Снег" (Snow Mode), поддерживающий повышенные передачи при движение и трогании с места. Может иметь возможность управлять подачей топлива.

Предлагает водителю остановиться и отдохнуть от вождения. Может сопровождаться звуковым сигналом или текстовым сообщением на дисплее.

Сообщает об опасном сокращении дистанции до впереди идущего автомобиля или о появлении препятствия на пути следования. Может являться частью системы "Круиз-контроль".

Индикатор легкого доступа в автомобиль с системой регулирования высоты положения кузова над дорогой.

Активирован круиз-контроль (Cruise Control) или адаптивный круиз-контроль (Adaptive Cruise Control - ACC), способный поддерживать необходимую скорость для сохранения дистанции до впереди идущего автомобиля. Мигающий индикатор может указывать на неисправность в системе.

Активирована тормозная система (Brake Hold). Растормаживание происходит после нажатия на педаль газа.

Спортивный и комфортный режим работы амортизаторов (Sport Suspension Setting / Comfort Suspension Setting).

На автомобилях с пневматической подвеской подобный индикатор указывает высоту положения кузова над дорогой. В данном случае высшее положение (HEIGHT HIGH).

Check Suspension - CK SUSP. Указывает на вероятные неисправности в ходовой части и необходимость ее проверки.

Выключена или неисправна (возможно загрязнены датчики-радары) система предупреждения столкновений (Collision Mitigation Brake System - CMBS), с помощью радара следящая за пространством впереди машины и способная без участия водителя в случае необходимости применить экстренное торможение.

Включен режим движения с прицепом (Tow Mode).

Система помощи при парковке (Park Assist). Зеленый - система активирована. Желтый - сбой в работе или загрязнены датчики системы.

Индикатор системы слежения за полосой движения (Lane Departure Warning Indicator - LDW, Lane Departure Prevention - LDP, или Lane Keeping Assist - LKA). Желтый мигающий сигнал предупреждает, что автомобиль смещается со своей полосы вправо или влево. Может сопровождаться звуковым сигналом. Желтый немигающий может указывать на неисправность. Зеленый - система активирована.

Stop Start System Function Indicators.

Неисправность в системе "Start/Stop", способной в целях экономии топлива глушить двигатель, к примеру, при остановке на красный свет, и запускать его снова при нажатии на "газ".

Водитель ведет автомобиль в режиме экономии топлива.

Активирован режим экономичного движения (ECO MODE).

Подсказывает когда лучше перейти на повышенную передачу в целях экономии топлива на автомобилях с механической КПП.

Трансмиссия находится в режиме заднего привода.

Трансмиссия находится в режиме заднего привода, но при необходимости электроника автоматически включает режим полного привода.

Задействован режим полного привода.

Задействован режим полного привода с понижающим рядом в раздаточной коробке.

Заблокирован центральный (межосевой) дифференциал и используется режим "жесткого" полного привода.

Заблокирован задний межколесный дифференциал.

Первый индикатор - полный привод отключен. Второй - в нем обнаружена неисправность.

При работающем двигателе может сообщать о неисправности в системе полного привода (4 Wheel Drive - 4WD, All Wheel Drive - AWD) или о несовпадении диаметров колес передней и задней осей.

Неисправности в системе полного привода (Super Handling - SH, All Wheel Drive - AWD). Возможно перегрев дифференциала.

Превышена температура масла в заднем дифференциале (Rear Differential Temperature). Рекомендуется остановиться и дождаться охлаждения дифференциала.

При работающем двигателе сообщает о неисправности в системе активного подруливания (4 Wheel Active Steer - 4WAS).

Неисправность в системе активного подруливания задних колес (Rear Active Steer - RAS) или система отключена. Неисправности в системах двигателя, тормозов или подвески могут вызвать автоматическое отключение RAS.

Производители автомобилей в каждой новой модели стараются реализовать самые современные системы и функции. В результате панель приборов постоянно "разрастается" и уже напоминает панель какого-нибудь самолета или даже космического корабля. Чтобы помочь начинающим автолюбителям разобраться во всех этих индикаторах, лампочках и замысловатых значках, в представленной статье мы подготовили подробную их расшифровку.

1 Предупредительные индикаторы игнорировать нельзя

Все имеющиеся на приборной доске значки можно условно поделить на несколько категорий. Начнем ознакомление с так называемых предупредительных индикаторов. Наиболее важными из них являются значки, информирующие о проблемах в смазочной системе двигателя. В современных автомобилях таких индикаторов может быть два:

  • Oil Pressure;
  • Oil Sensor.

Индикатор Oil Pressure сообщает о падении давления масла, иногда этот же значок может сигнализировать о критически низком его уровне, если индикаторы объединены. Он всегда светится красным и выглядит в виде лейки с каплей масла. Engine Oil Sensor сообщает о снижении уровня масла ниже нормы. Этот значок может светиться как красным цветом, так и оранжевым, в зависимости от марки автомобиля. На значке обычно изображается такая же лейка, но с волнами под ней.

Если индикатор давления масла тухнет спустя секунду-две после включения двигателя – это нормально. Но если значок загорается при работающем двигателе, необходимо немедленно предпринять меры, так как в результате низкого давление масла двигатель может выйти из строя. Правда, иногда причиной его срабатывания является поломка датчика давления масла, что не сказывается на работе силового агрегата. Если же лампочка информирует о низком уровне масла, необходимо остановить автомобиль и сразу же долить масло до необходимого уровня.

Еще одна важная группа значков – это индикаторы системы охлаждения. Чаще всего их два

  • синий – сигнализирует о критически низкой температуре;
  • красный – сигнализирует о критически высокой температуре.

На этих значках обычно изображена вода в виде волн, в которую погружен термометр. Пока горит синий значок дайте двигателю поработать в холостую на малых оборотах, пока он не прогреется. Если же загорелся красный значок, желательно заглушить двигатель и дать ему остыть. При этом проверьте уровень охладительной жидкости, при необходимости подлейте ее в радиатор. Если ситуация повторяется, возможно возникли проблемы в системе охлаждения или электронике.

К группе предупредительных индикаторов относится и значок отсутствия заряда батареи, который тоже имеет красный цвет. Его легко узнать по нарисованной батарейке с плюсом и минусом. Если он загорелся, прежде всего проверьте клеммы на аккумуляторе, возможно, на одной из них плохой контакт. Если контакт хороший, значит проблема заключается в генераторе или другом электрооборудовании. Имейте в виду, что автомобиль без подзарядки не сможет долго продолжать движение: когда батарея разрядится, двигатель заглохнет, и завести автомобиль вы уже не сможете.

Канистра со стрелочкой вниз, вентилятором или волнами внутри говорит о критически низком уровне жидкости в радиаторе. Соответственно, жидкость необходимо немедленно подлить. Индикатор может быт как красным, так и оранжевым. Если вы заметили, что загорелся значок с изображением лобового стекла и фонтана, значит необходимо долить воду в бачок омывателя стекла.

Последний значок из группы предупредительных – это тормозной индикатор, который светится красным и имеет надпись "BRAKE", либо кружок с восклицательным знаком. Он может сообщать одновременно о нескольких событиях:

  • в автомобиле задействован ручной тормоз;
  • уровень тормозной жидкости упал ниже критической отметки;
  • имеются неисправности тормозной системы.

Если причина работы индикатора не связана с использованием стояночного тормоза, необходимо сразу же прекратить движение, предпринять меры. Если загорелся аналогичный значок, т.е. кружок с восклицательным знаком, но оранжевого цвета, значит возник сбой системы, которая распределяет работу тормозов.

Такой же кружок, но с молнией внутри свидетельствует о выходе из строя стояночного тормоза с электроприводом. Кружок с изображением стопы внутри напоминает о том, что необходимо разблокировать коробку передач путем нажатия на тормоз. Пустой кружок с пунктирными скобками по бокам сообщает об износе тормозных колодок, соответственно, их необходимо как можно скорей заменить.

2 Индикаторы неисправностей и событий различных систем

Первый значок данной группы, который имеется у большинства современных автомобилей, это предупредительный сигнал, который оповещает водителя о возникновении внештатной ситуации. Чаще всего на нем изображен треугольник красного цвета с восклицательным знаком.

Причин срабатывания данной лампочки существует много: это может быть незакрытая дверь, резко снизилось давление масла в двигателе, перегорела одна из лампочек и т.д. Чтобы водителю не приходилось гадать, в чем проблема, срабатывание данного значка обычно сопровождается текстовой расшифровкой на дисплее приборной панели. Аналогичный значок, но оранжевого цвета в некоторых автомобилях сообщает о проблемах в электронике системы стабилизации.

Если автомобиль оснащен подушками безопасности, он может иметь индикатор, оповещающий о проблемах в работе этой системы. На значке может быть схематично изображен пассажир, перед которым раскрыта подушка безопасности, также могут быть надписи "AIR BAG" или "SRS".

Если в автомобиле имеются боковые подушки безопасности, именуемые системой RSCA, о неисправностях в их работе может сигнализировать отдельный значок. Как правило он имеет подпись "RSCA off". Зачастую подушка безопасности для пассажира автоматически включается, когда на переднее сиденье садится взрослый человек, и автоматически отключается, когда пассажир встает. Об этих событиях тоже может сообщать отдельный индикатор с соответствующей подписью.

"Событийные" индикаторы обычно светятся оранжевым светом, так как по уровню важности они второстепенные.

Автомобили Lexus и Toyota зачастую оснащают функцией PCS – это система предварительной безопасности. При возникновении сбоев в ее работе загорается значок с надписью PCS. Подобные системы стали появляться и в автомобилях других производителей, но называются они по-разному.

Если на авто с завода установлена противоугонная система, о событиях и неисправностях в ее работе сообщает отдельная группа значков. У разных моделей автомобилей значки выглядят по-разному, чаще всего на них изображены ключи и замки. Зеленый значок сообщает о том, что иммобилайзер активирован. Желтый значок свидетельствует о блокировке двигателя. При установке ключа эта лампочка должна тухнуть. Если системе не удалось распознать ключ, на приборной панели может загореться красная лампочка с тематическим изображением.

Если вы заметили, что загорелся красный индикатор с шестеренкой, внутри которой расположен восклицательный знак, значит возникли проблемы в двигателе или АКПП, а точней в электронной ее части. Аналогичный значок оранжевого цвета сообщает о том, что проблемы возникли в коробке передач и она работает в аварийном режиме. Иногда в случае возникновения неполадок в электрической части АКПП может загораться отдельный индикатор с надписью "A/T", что означает "автоматическая трансмиссия". В таком случае лучше остановит автомобиль, чтобы не усугубить состояние "коробки".

Многие современные автомобили имеют датчик температуры нагрева АКПП. Если коробка передач перегревается, загорается красный символ в виде шестеренки с термометром внутри. В некоторых автомобилях загорается надпись "A/T Oill Temp". При срабатываии данного индикатора необходимо сразу же прекратить движение и дать "коробке" остыть.

Некоторые модели автомобилей могут иметь один значок, отвечающий за различные неисправности АКПП:

  • понизилось давление масла или его уровень упал ниже критического;
  • датчики перестали работать;
  • возникли проблемы с электропроводкой;
  • АКПП перегрелась.

Как правило, он светится красным или оранжевым, имеет надпись "auto" и схематическое изображение коробки передач. Его срабатывание обычно сопровождается переключением АКПП на аварийный режим, обычно это третья передача.

У полноприводного автомобиля может быть знак "A/T Park", который сообщает о том, что АКПП заблокирована, т.е. переключатель находится в позиции "паркинг". При этом переключатель полного привода должен находиться в режиме "N". В противном случае включить блокировку не получится. Еще один знак, связанный с работой АКПП,– это "shift up", который, как правило, выглядит в виде стрелочки, направленной вверх. Пугаться его не нужно, так как его значение абсолютно безобидное – он рекомендует сменить передачу, чтобы снизит расход топлива.

На авто с усилителем руля, вне зависимости от его типа, на панели приборов может находиться значок с изображением руля и восклицательным знаком. Он обычно загорается красным, так как информирует о проблемах в работе усилителя. В этом случае необходимо немедленно остановить автомобиль, так как неисправности усилителя руля могут привести к аварийным ситуациям.

Любые знаки с надписью "ABS" или "ANTILOCK" говорят либо о проблемах в работе данной системы, либо о временном ее отключении. Значки с надписью "CHECK", "CHECK ENGINE", "SERVICE ENGINE SOON" или "EPC" сообщают о необходимости диагностики всех систем силового агрегата. При этом электроника, отвечающая за контроль мощности, может принудительно сократить подачу топливной смеси или даже отключить некоторые системы.

Если загорелся индикатор со схематическим изображением двигателя и стрелочкой вниз, значит, упала мощность силового агрегата. Зачастую для решения этой проблемы следует заглушить двигатель и затем запустить его спустя 15–20 секунд. Иногда значок падения мощности загорается вместе со значком перегрева каталитического элемента. В таком случае проблемы с мощностью связаны именно с катализатором.

Загоревшийся оранжевым светом значок с надписью ASR либо треугольник, вписанный в круглую стрелочку с восклицательным знаком, говорит о неисправности антипробуксовочной системы. Она обычно работает в паре с антиблокировочной системой. Индикатор с надписью BSM или BSM OFF говорит о неисправностях системы, которая следит за мертвыми зонами. Индикатор с надписью ETC или молнией, расположенной между двумя вогнутыми скобками, сообщает о поломке электронной дроссельной заслонки, которая управляет подачей топлива.

Аналогичный значок с надписью Night View предупреждает о перегоревших датчиках инфракрасного излучения или других проблемах системы ночного видения. Некоторые автомобили оснащены датчиками контроля воздушного фильтра. В случае его загрязнения на приборной доске загорается значок со схематическим изображением фильтра и стрелочками, имитирующими прохождение воздуха через фильтр.

Знак с автомобилем на эстакаде или надписью "OIL CHANGE" либо "service" сообщает не о поломках в какой-либо системе, а необходимости планового техобслуживания или плановой замены моторного масла. Знак с изображением автомобиля со снятой крышкой бензобака или надписью "Check gas cap", как не сложно догадаться, сообщает о том, что горловина бензобака не закрыта.

Включенный индикатор с кружком и вписанной в него буквой "i" сообщает о появлении нового сообщения. В таком случае описание события или возникшей проблемы имеется на дисплее. Если загорелся похожий индикатор, но буква "i" вписана в раскрытую книгу, а не кружок, значит, расшифровать сообщение поможет инструкция по эксплуатации вашего авто.

3 Индикаторы систем помощи

К отдельной группе относятся индикаторы, сообщающие о различных событиях и проблемах в работе систем помощи водителю в критических ситуациях. Так антипробуксовочная система (TCS или DTC) может иметь целую группу индикаторов. Как правило, они обозначаются надписями или аббревиатурой названия системы.

Зеленый индикатор оповещает об активации DTC. Желтый или оранжевый индикатор может загораться по причине ее деактивации или возникновении сбоев в работе. Так как DTC связана с системами торможения и подачи топлива, в случае возникновения проблем в ее работе она обычно автоматчески отключается.

Индикатор с надписью "KDDS" информирует о поломках в стабилизирующей системе подвески. Отдельную группу значков имеет система помощи при спуске и подъеме авто, а также при трогании с места на подъеме. Сюда же относится и система, поддерживающая постоянную скорость. При срабатывании системы загорается значок с соответствующим изображением автомобиля.

В случае возникновения проблем с работой системы стабилизации на панели приборов обычно загорается значок с аббревиатурой названия этой системы. Так как разные производители называют ее по-разному, обозначение может быть следующим:

  • VSC и пр.

Напомним, что эта система способствует выравниванию автомобиля в случае скольжения колес на скользкой дороге. Для этого используется система торможения и подачи топлива. Надо сказать, что к этой системе еще относится значок скользящего автомобиля, который срабатывает при скольжении колес.

Значок с надписью "4х4" сообщает о том, что активирован полный привод. Если на значке изображен треугольник и восклицательный знак, значит система требует диагностики, либо в ее работе возникли неполадки. Индикатор с надписью "4х2" информирует о том, что трансмиссия работает в режиме заднего привода. Если на значке светится надпись "4х4 auto", система автоматически включает и выключает полный привод. Аналогичный значок но с надписью "low" информирует о том, что трансмиссия работает в режиме полного привода, но раздаточная коробка включена в режиме понижающего ряда.

Индикатор с надписью "BAS ASR" или нарисованным колесом с двумя стрелочками говорит о том, что система, которая помогает водителю при экстренном торможении, не исправна. Причем этот сбой привел к отключению ASR, т.е. антипробуксовочной системы. Значок "4WD" или "AWD" сообщает либо о том, что диаметр колес спереди с сзади не совпадает, либо о проблемах в системе заднего привода.

Оранжевый индикатор с надписью "IBA" или "IBA off" информирует о деактивации системы, которая задействует тормоза в случае опасности столкновения. Иногда индикатор может светиться при работающей системе IBA, это говорит о том, что загрязнились датчики обнаружения препятствия или в их работе произошел сбой.

Значок с надписью "4WAS" сообщает, что в результате диагностики найдена неисправность в системе подруливания. У некоторых моделей система подруливания задних колес имеет отдельный индикатор, который имеет надпись "RAS". Его подсветка сообщает о деактивации или сбое этой системы.

Отключение RAS может произойти по причине поломок в двигателе, тормозной системе или подвеске.

Индикатор с надписью "2rid strt" сообщает о включении функции трогания с повышенной передачи. Эта функция позволяет трогаться на скользкой дороге без риска пробуксовки. Как правило, он имеет зеленый цвет. Еще один зеленый индикатор, который может присутствовать на панели приборов вашего автомобиля - это "VGRS". Он информирует о включении функции позднего переключения повышенной передачи АКПП, что позволяет развить двигателю большую мощность, соответственно, автомобиль может быстрей набирать скорость.

Последний значок из этой группы – это "VGRS". Он светится красным, так как сигнализирует о поломке рулевого управления, имеющего переменное передаточное число. В случае загорания этой лампочки движение следует прекратить.

4 Индикаторы дизельных автомобилей

Так как дизельные автомобили имеют свои системы, которых нет у бензиновых аналогов, у них присутствуют и свои значки на приорной панели. Так, светящаяся желтым спираль говорит об активации свечей накаливания. Этот индикатор гаснет после прогрева двигателя, когда он перестает нуждаться в работе свечей.

Значок с волнами, каплями и выхлопной трубой информирует о снижении уровня жидкости в системе очистки газов. Эта жидкость отвечает за каталитическую реакцию, в результате которой происходит очистка выхлопов. Такой же значок, но без волн и капель говорит о возникновении другой неисправности в системе очистки газов.

Значок с изображением заправочной колонки или топливного фильтра сообщает о наличии в топливе воды. Так же его работа может быть связана с необходимостью обслуживания системы, очищающей топливо.

Красная лампочка с надписью "ЕDC" говорит о проблемах электронной системы впрыска топлива. Как правило, автомобиль при этом заметно теряет мощность либо вообще глохнет, не заводится. Чаще всего причиной проблемы является забитый топливный фильтр, но могут быть и более серьезные неисправности. К примеру, не редко выходит из строя клапан топливного насоса.

Красный индикатор с надписью T-Blet сигнализирует об износе ремня ГРМ (ремень связывает коленвал с распредвалом и другими вспомогательными системами). При загорании этого индикатора необходимо сразу же предпринять меры, так как обрыв ремня приводит к серьезным поломкам двигателя.

5 Индикаторы приборов освещения

Напоследок рассмотрим индикаторы, информирующие водителя о режиме работы фар и других приборов освещения. При активации наружного освещения загорается значок в виде зеленой светящейся лампочки. Если вместо него загорается оранжевая перечеркнутая лампочка или зеленая с восклицательным знаком, значит, перегорела одна из ламп наружного освещения.

Синяя светящаяся фара информирует о работе головного освещения в режиме дальнего света. Такая же фара зеленого цвета с буквой "А" или надписью "auto" сообщает об автоматическом переключении фар между режимами дальнего и ближнего света. Фара с косым светом и закругленными стрелочками вверх и вниз сигнализирует о неисправности системы настройки угла наклона светового пучка фар.

Индикатор с надписью AFS OFF или изображением фары, направленной вверх с двумя стрелочками, информирует о деактивации системы адаптивных фар. Значок в виде автомобиля со светящимися задними фонарями говорит о неисправности задних габаритов или стоп-сигналов.

Две развернутые в разные стороны фары зеленого цвета говорят о работе габаритных огней. Зеленая фара с косым светом, перечеркнутым волной, означает работу противотуманных фар. Такая же оранжевая фара, обращенная вправо, информирует о работе задних противотуманных фар. Индикатор со стрелочками влево и вправо сообщает о работе поворотника.

Вот и все наиболее важные индикаторы, которые вы можете увидеть на панели приборов своего авто. Кроме них могут быть еще дополнительные значки, информирующие об открытых дверях или капоте, режиме движения с прицепом, непристегнутом ремне и т.д. Они имеют понятное графическое обозначение, поэтому в расшифровке не нуждаются.

Как вы видите, знать обозначение значков крайне важно, так как на панели приборов сконцентрированы индикаторы лишь самых важных систем.

3543 05.01.2018

Водители оповещаются о присутствии неисправности различных систем автомобиля при помощи значков на панели приборов. Расшифровать значение таких горящих значков не всегда удается интуитивно, поскольку не все автолюбители хорошо разбираются в машинах. К тому же, на разных авто, графическое обозначение одного и того самого значка может отличаться. Стоит отметить, что не каждая лампочка на панели оповещает только о критичной неисправности. Индикация загорающихся лампочек под значками разделяется по цветам на 3 группы:

  • Красные значки говорят об опасности, и если загорается какое-либо обозначение таким цветом, стоит обратить внимание на сигнал бортового компьютера, чтобы предпринять меры по быстрому устранению неисправности. Иногда они не столь критичны, и продолжать движение автомобиля, когда горит такой значок на панели, можно, а иногда не стоит.
  • Желтые индикаторы предупреждают о неисправности или необходимости произвести какие-то действия по управлению автомобилем, или его сервисном обслуживании.
  • Зеленые лампочки обозначений информируют о сервисных функциях автомобиля и их активности.

Представим список наиболее часто возникающих вопросов и расшифровку значков и индикаторов, горящих на панели приборов.

Применяется много значков с эмблемой-силуэтом автомобиля. В зависимости от дополнительных элементов этот индикатор может иметь разный смысл.

Когда горит такой индикатор (машина с ключом ), то он информирует о неисправностях в работе двигателя (зачастую сбой в работе какого либо датчика) или же электронной части трансмиссии. Чтобы выяснить точную причину потребуется производить диагностику.

Загорелась красная машина с замком , значит, возникли проблемы в работе штатной противоугонной системы и завести машину будет невозможно, но если этот значок моргает, когда машина стоит закрытая, то все в норме - автомобиль под замком.

Желтый индикатор машины с восклицательным знаком уведомляет водителя автомобиля с гибридным двигателем о неисправности электропривода. Сброс ошибки скидыванием клеммы АКБ проблему не решит — нужна диагностика.

Значок открытой двери все привыкли видеть горящим, когда открыта какая-то дверь или крышка багажника, но вот если все двери закрыты, а лампочка с одной или четырьмя дверцами продолжает светить, то зачастую проблему стоит искать в концевиках дверей (контакты провода).

Значок скользкая дорога начинает мигать при обнаружении системой стабилизации курсовой устойчивости участка скользкой дороги и активируется, дабы предотвратить пробуксовку за счет снижения мощности двигателя и подтормаживания буксующего колеса. Беспокоится в такой ситуации не стоит. Но когда возле такого индикатора появился ключ, треугольник или перечеркнутый значок заноса, значит система стабилизации — неисправна.

Значок гаечного ключа выскакивает на табло, когда приходит пора произвести техническое обслуживание автомобиля. Является информационным индикатором и после ТО его сбрасывают.

Предупреждающие значки на панели

Значок руль может загораться в двух цветах. Если горит желтый руль, то требуется адаптация, а при появлении красного изображения рулевого колеса с восклицательным знаком, уже стоит обеспокоиться отказом системы ГУР или ЭУР. Когда светится красный руль, то наверняка Ваше рулевое колесо стает очень трудно поворачивать.

Значок иммобилайзера , как правило, моргает, если автомобиль закрыт; в таком случае индикатор красного автомобиля с белым ключом сигнализирует о работе противоугонной системы. Но существует 3 основных причины если лампочка иммо постоянно горит: иммобилайзер не активирован, если не считывается метка с ключа или система противоугона неисправна.

Значок ручника загорается не только в том случае, когда активирован (поднят) рычаг ручного тормоза, но и в тех случаях, когда износились тормозные колодки или нужна доливка/замена тормозной жидкости. На авто с электронным ручником лампочка стояночного тормоза может загораться по причине глюка концевика или датчика.

Значок охлаждающей жидкости имеет несколько вариантов и в зависимости, какой из них горит, соответственно делать выводы о проблеме. Одна красная лампа с изображением шкалы градусника сообщает о повышенной температуре в системе охлаждения двигателя, а вот желтый расширительный бачок с волнами, сигнализирует о низком уровне ОЖ в системе. Но стоит учесть, что лампа охлаждающей жидкости не всегда горит именно при низком уровне, возможно, просто «глюк» датчика или поплавка в расширительном бочке.

Значок омывателя говорит о низком уровне жидкости в расширительном бачке омывателя стекла. Такой индикатор горит не только при реальном понижении уровня, но и если засорился датчик уровня (контакты датчика покрываются налётом из-за некачественной жидкости), давая ложный сигнал. На некоторых автомобилях датчик уровня срабатывает при несоответствии спецификации жидкости в омывателе.

Значок ASR - это индикатор антипробусковочной системы (Anti-Spin Regulation). Электронный блок этой системы работает в паре с датчиками АБС. Когда такая лампочка постоянно горит - значит ASR не работает. На разных авто такой значок может выглядеть по-разному, но зачастую в виде восклицательного знака в треугольнике со стрелочкой вокруг или самой надписи, или же в виде машинки на скользкой дороге.

Значок катализатора загорается зачастую при перегреве каталитического элемента и довольно часто сопровождается резким падением мощности двигателя. Такой перегрев может возникать не только по причине плохой пропускной способности сот, но и если возникли проблемы в системе зажигания. Когда же катализатор выходит из строя, то к горящей лампочке добавится большой расход топлива.

Значок выхлопные газы по информации из мануала обозначает неисправность в системе очистки выхлопных газов, но, как правило, такая лампочка начинает гореть после плохой заправки или наличии ошибке по датчику лямбда зонда. Система регистрирует пропуски воспламенения смеси, вследствие чего повышается содержание вредных веществ в выхлопных газах и, как результат, на приборной панели горит лампочка «выхлопные газы». Проблема не критичная, но диагностику стоит сделать, чтобы выяснить причину.

Индикаторы неисправности

Значок аккумулятора загорается, если падает напряжение в бортовой сети, часто такая проблема связана с отсутствием заряда аккумуляторной батареи от генератора, поэтому его еще могут называть «значок генератора». На автомобилях с гибридным двигателем такой индикатор дополняется надписью «MAIN» внизу.

Значок масла , он же красная масленка - свидетельствует о падении уровня масла в двигателе автомобиля. Такой значок загорается при запуске двигателя, и не тухнет спустя нескольких секунд или может загораться во время движения. Такой факт говорит о проблемах в системе смазки или падении уровня или давления масла. Значок масла на панели может быть с капелькой или с волнами внизу, на некоторых автомобилях индикатор дополнен надписью min, senso, oil level (надписи желтого цвета) или же попросту буквы L и H (характеризующими низкий и высокий уровень масла).

Значок подушки может загораться в нескольких вариантах: как красная надпись SRS и AIRBAG, так и «красный человечек, пристегнутый ремнем безопасности», а перед ним кружочек. Когда на панели горит один из таких значков подушки безопасности, то — это бортовой компьютер оповещает Вас о возникшей неисправности в системе пассивной безопасности, и в случае ДТП воздушные подушки не сработают. Причины, по которым загорается знак подушек, и как устранить неисправность читайте в статье на сайте.

Значок восклицательный знак может выглядеть по-разному и значения у него соответственно тоже будут другие. Так, к примеру, когда горит красный (!) в кружке — это говорит о неисправности тормозной системы и желательно не продолжать движение до выяснения причины его появления. Они могут быть самыми разными: поднят ручной тормоз, износились тормозные колодки или снизился уровень тормозной жидкости. Пониженный уровень как раз и представляет опасность, ведь причина может быть не только в сильно изношенных колодках, вследствие чего, при нажатии на педаль, жидкость расходится по системе, и поплавок дает сигнал о низком уровне, может быть где-то поврежден тормозной шланг, и это уже куда серьезнее. Хотя, очень часто восклицательный знак загорается, если поплавок (датчик уровня) вышел из строя или закоротил, и тогда он просто врет. На некоторых автомобилях восклицательный знак сопровождается надписью «BRAKE», но суть проблемы от этого не меняется.

Еще восклицательный значок может гореть в виде знака «внимание», причем, как на красном фоне, так и на желтом. Когда загорелся желтый знак «внимание» - он сообщает о возникшей неисправности в электронной системе стабилизации, а если на красном фоне, то просто предупреждает водителя о чем-то, и, как правило, на табло приборной панели светится пояснительный текст или совмещен с другим информативным обозначением.

Значок АБС может иметь несколько вариантов отображения на приборной панели, но вне зависимости от этого на всех автомобилях обозначает одно и то же - появление неполадки в системе ABS, и что в данный момент антиблокировочная система колес не работает. Узнать причины, почему не работает АБС можно в нашей статье. Движение в данном случае можно производить, но рассчитывать на срабатывание АБСа не нужно, тормоза будут срабатывать как обычно.

Значок ESP может или периодически загораться или же гореть постоянно. Лампочка с такой надписью оповещает о проблемах системы стабилизации. Индикатор Electronic Stability Program, как правило, светится по одной из двух причин - либо датчик угла поворота вышел из строя, либо датчик включения стоп-сигнала (он же «лягушка») приказал долго жить. Хотя, бывает проблема и посерьезнее, например, накрылся датчик давления тормозной системы.

Значок двигателя , некоторые водители его могут называть «значок инжектора» или check, может гореть желтым цветом, когда работает двигатель. Он информирует о наличии ошибок двигателя и неисправности его электронных систем. Для определения причины его появления на табло приборной панели производят самодиагностику или компьютерную диагностику.

Значок свечей накала может загораться на приборной панели дизельного автомобиля, значение такого индикатора точно такое же, как и значка «чек» на бензиновых авто. Когда в памяти электронного блока нет никаких ошибок, то значок спирали должен тухнуть после прогрева двигателя и отключения свечей накала.

Этот материал является информативным для большинства автовладельцев. И хотя здесь не представлены абсолютно все возможные значки всех существующих машин, Вы сможете самостоятельно разбираться в основных обозначениях приборной панели авто, и не будите бить тревогу, когда увидите, что вновь горит значок на панели.

Ниже перечислены почти все возможные индикаторы на панели приборов и из значения

1. Противотуманные фары (передние).

2. Неисправность усилителя рулевого управления.

3. Противотуманные фары (задние).

4. Низкий уровень жидкости стеклоомывателя.

5. Износ тормозных колодок.

6. Значок включённого круиз-контроля.

7. Включены поворотные сигналы.

8. Датчик дождя и света.

9. Зимний режим.

10. Индикатор информационного сообщения.

11. Индикация работы свечи накаливания.

13. Индикация обнаружения бесконтактного ключа.

14. Ключ не обнаружен.

15. Батарея ключа нуждается в замене.

16. Опасное сокращение дистанции.

17. Нажмите педаль сцепления.

18. Нажмите тормозную педаль.

19. Блокировка рулевой колонки.

20. Дальний свет.

21. Низкое давление в шинах.

22. Индикатор включения наружного освещения.

23. Неисправность наружного освещения.

24. Не работает стоп-сигнал.

25. Предупреждение сажевого фильтра.

26. Предупреждение прицепного устройства.

27. Предупреждение пневматической подвески.

28. Смена полосы движения.

29. Перегрев катализатора.

30. Не пристёгнут ремень безопасности.

31. Активирован стояночный тормоз.

32. Неисправность аккумулятора.

33. Система помощи при парковке.

34. Требуется техническое обслуживание.

35. Адаптивные передние фары.

36. Неисправность автоматического наклона фар.

37. Неисправность заднего спойлера.

38. Неисправность крыши в кабриолете.

39. Ошибка подушки безопасности.

40. Неисправность ручного тормоза.

41. Вода в топливном фильтре.

42. Подушка безопасности деактивирована.

43. Неисправность.

44. Фары ближнего света.

45. Загрязнение воздушного фильтра.

46. Режим экономии топлива.

47. Система помощи спуска с горы.

48. Повышенная температура.

49. Неисправность антиблокировочной системы тормозов.

50. Неисправность топливного фильтра.

51. Открыта дверь.

52. Открыт капот.

53. Низкий уровень топлива.

54. Неисправность автоматической коробки передач.

55. Автоматический ограничитель скорости.

56. Амортизаторы подвески.

57. Низкое давление масла.

58. Обогрев лобового стекла.

59. Открыт багажник.

60. Система стабилизации отключена.

61. Датчик дождя.

62. Неполадка двигателя.

63. Обогрев заднего стекла.

64. Автоматическое очищение лобового стекла.

Конструкция современного транспортного средства состоит из множества датчиков, которые контролируют работу всех систем автомобиля. Информация с них поступает в блок управления или напрямую на панель приборов автомобиля. Обозначение значков на приборной доске может изменяться в зависимости от марки машины и типа двигателя, но все основные иконки имеют одинаковый вид.

Особое внимание следует уделять символам исправности тормозной системы, температуры двигателя, уровню и давлению масла. При загорании такого сигнала необходимо проверить исправность автомобиля перед выездом на дороги общего пользования.

Классификация сигнальных ламп на приборной панели

Разделение пиктограмм аналогично дорожным знакам на дороге: есть запрещающие, предупреждающие и информационные. Для удобства водителя они имеют разное цветовое обозначение:

  1. Красные пиктограммы всегда носят запрещающий характер. Загорание любого индикатора этого цвета оповещает о крупной поломке или неисправности в двигателе, тормозах, системе безопасности. Рекомендуется проверить наличие масла, охлаждающей и тормозной жидкости, показания борткомпьютера на наличие ошибок.
  2. Световые значки жёлтого и оранжевого света говорят о неисправности датчиков или вспомогательных систем машины. На безопасность это не влияет, но приводит к неприятным последствиям, работе двигателя в аварийном режиме, выходу из строя тех или иных устройств, ухудшению управляемости. Символика этой группы говорит о необходимости визита в сервис.
  3. Зелёный и синий свет значков показывает правильную работу системы и несёт вспомогательную функцию. С их помощью обозначают направление поворотов, включение светотехники, работу в эко-режиме, включение электронных помощников водителя.

Чтобы водителю было удобней ориентироваться в обозначениях, значки перекрашены в различные цвета

Обозначение значков на панели приборов автомобиля

Значение всех пиктограмм и их возможных комбинаций всегда можно найти в руководстве по эксплуатации для вашего автомобиля. Если под рукой её не оказалось, то расшифруем наиболее встречающиеся символы.

Серьёзные предупреждающие сигналы

Начнём с самых важных сигналов, предупреждающих о поломке. Эксплуатация автомобиля при их загорании не рекомендуется.

Сигнал неисправности тормозной системы, повреждения одного из контуров или значительного снижения уровня тормозной жидкости, чрезмерный износ тормозных колодок. Включен стояночный тормоз.

Указатель температуры во многих авто заменяет контрольная лампа красного или синего цвета. Оптимальная температура двигателя 95-107 0 С. Повышение приводит к выкипанию антифриза и серьёзным повреждениям мотора. Особенно чувствительны к перегреву современные высокофорсированные ДВС.

Красная маслёнка на панели любого автомобиля отвечает за давление масла в смазочной системе. Масляное голодание или недостаточный его напор становится причиной задиров на трущихся деталях и выходу их из строя. Рекомендуется посмотреть уровень масла и проверить работу маслонасоса.

Конструкция некоторых двигателей имеет датчик уровня масла, который своевременно предупреждает о его снижении.

Знак аккумулятора символизирует напряжение в электрической сети. Минимально необходимое – 12,5 В, ниже которого и загорится индикатор. Это происходит из-за поломки генератора, аккумулятора или обрыва силовых проводов. Оценить состояние электросистемы можно через бортовой компьютер. Гибридные автомобили при неисправности тяговой батареи добавляют надпись «MAIN».

Руль и восклицательный знак – это признак неисправности электрического или гидравлического усилителя руля.

Неисправность или неправильная работа коробки-автомата. Часто производители применяют символ шестеренки красного цвета.

Пристёгнутый пассажир и другие символы, символизирующие неисправность устройств пассивной безопасности. SRS – Supplemetal Restraint System – общее название всех подобных устройств. Горящий символ означает, что подушки безопасности не сработают в ДТП.

Знак загорается при ручном выключении подушки безопасности переднего пассажирского места, например, при установке детского кресла.

Предупреждающие символы

Этот знак имеет общее обозначение опасности. Обычно дублируется сообщением на дисплее компьютера или дополнительным символом с обозначением неисправности.

Оранжевый треугольник у большинства автопроизводителей отвечает за исправность работы системы стабилизации и курсовой устойчивости.

Знак CHECK появляется при любой неполадке в двигателе. Возможно ограничение максимальных оборотов или снижение максимальной мощности.

Ошибка в антиблокировочной системе ABS. Она будет отключена, а тормозная система продолжит работать в обычном режиме.

В автомобилях, которые имеют встроенные датчики давления в шинах, оповещает о снижении давления на 20% и больше.

Сигнал о том, что на переднем пассажирском сиденье находится ребёнок или пассажир с небольшим весом. В этом случае подушка безопасности не сработает, и будет лучше отключить её.

Неисправность активной системы безопасности и преднатяжения ремней во время опрокидывания авто. Может появляться на внедорожниках при движении по сильно пересечённой местности.

Ошибка системы Blind Spot или BSM – устройство контроля слепых зон. Неверная работа этой системы может ввести водителя в заблуждение и привести к ДТП.

Индикаторы уровня ОЖ (охлаждающей жидкости). Показывают минимальный уровень антифриза, при котором возможна нормальная работа мотора. Требуется доливка ОЖ.

Индикация работ систем стабилизации и активной помощи водителю

DTC (Dynamic Traction Control) и TCS (Traction Control System) – общее название антипробуксовочных систем и систем контроля тягой. Облегчает разгон и управляемость машины. Зелёный свет – нормальная работа, жёлтый – имеется проблема.

Неисправность систем ESP (Electronic Stability Program).

Принудительное отключение стабилизации. Эта опция применяется на скользком покрытии или бездорожье. Автоматически включается при наборе скорости.

Значок оповещает водителя об отключении или некорректной работе кинетической стабилизации подвески автомобиля. KDSS – Kinetic Dynamic Suspension System.

Пиктограмма состояния активного дифференциала и системы ASR. Обычно загорается после длительного буксования на месте или при активном вождении.

Трудности с подключением полного привода посредством электромагнитной муфты в редукторе или коробке передач.

Вспомогательные информационные значки

Сигнал о включении адаптивного круиз-контроля. Система самостоятельно выбирает скорость движения и оптимальную дистанцию.

Любой значок ключа может означать наличие электронного ключа и его состояние.

Значок снежинка означает включение специального режима Snow Mode, который помогает при движении по обледенелой дороге. Встречается на машинах с автоматическими коробками передач.

Функция обогрева заднего стекла включена.

Пиктограмма с чашкой используется производителями как сигнал к отдыху после длительной поездки. В продвинутых системах сканеры анализируют реакцию водителя и дополнительно включают звуковую сигнализацию.

Обозначение режима амортизаторов или пневмоподвески.

Включена помощь водителю при парковке Park Assist. При наличии видеокамеры изображение дополнительно выводится на дисплей.

Эти иконки отвечают за следование автомобиля строго по своей полосе. В случае увода машины в сторону загорается соответствующий сигнал и включается зуммер или звуковой сигнал.

Включен режим экономии топлива и уменьшения выброса в атмосферу CO.

Буксировка прицепа или режим TOW MODE.

Современные машины оборудованы каталитическим нейтрализатором. О его поломке или перегреве оповещает соответствующая пиктограмма.

Мало бензина в баке.

Долить омывающей жидкости в бачок стеклоомывателя.

На полноприводном автомобиле этот режим символизирует возможность подключения передней или задней оси в трудных условиях без водителя.

Подключён постоянный полный привод.

В раздаточной коробке автомобиля включен пониженный ряд.

Заблокирован межосевой дифференциал в раздатке.

Символ блокировки заднего дифференциала, если имеется возможность его принудительного включения.

Перегрев межосевого, межколёсного дифференциала или снижение уровня масла. Встречается в современных кроссоверах.

Символика световых приборов и сигнализации

Символ включения освещения фарами или режим габаритных огней.

Включен дальний свет фар.

Активировано устройство автоматической регулировки света фар.

Проблемы в автоматической системе регулирования светового потока фар.

Перегорела одна из ламп. Загорается только на авто, оборудованных такой функцией.

Используются передние противотуманные фонари.

Сигнал включения задних противотуманок. Все противотуманные фары загораются после включения наружного освещения или габаритов.

Многие автовладельцы считают, что автомобиль – это всего лишь железка, которая не умеет разговаривать и не передает никаких эмоций. Это далеко не так. Вспомните веселую игру незакрепленным грузом в багажнике, громыхания на кочках, поскрипывание шарнирами или усталое пощелкивание двигателя при длительной поездке. В каждом автомобиле есть приборная панель, которая показывает текущее состояние машины. Чтобы контролировать этот процесс, каждый водитель должен знать обозначение значков на панели приборов в своем автомобиле.

Зачем нужны значки

Согласно определению, приборная панель представляет собой место, где расположены различные измерительные и контрольные приборы. Еще относительно недавно на ней было мало измерителей, указателей и индикаторов, поэтому разобраться с ними было легко. Однако, по мере усовершенствования автомобилей появились новые знаки на приборной панели, которые для водителей превратились в сложное занятие, представляющее китайскую грамоту.

Это лишь малая часть существующих индикаторов. Если вы не можете сразу их запомнить, то не стоит расстраиваться, так как это не всем под силу.

Сложность заключается в том, что для каждого авто существует некий отдельный набор значков, которые отображаются на панели приборов.

Цвет имеет значение

Цвет индикатора играет главную роль в определении состояния автомобиля. Итак, среди них выделяют следующие:

  • Зеленый. Показывает водителю, что устройства и узлы автомобиля функционируют нормально.
  • Красный. Оповещает об экстренных и важных событиях, а также наличии серьезных проблем.
  • Желтый. Предупреждает, что на ту или иную деталь необходимо обратить внимание.
  • Синий. Предусмотрен для определенных систем в штатном режиме.

Индикаторы красного или желтого цветов обычно должны перестать гореть через пару секунд после запуска двигателя. Если лампочки будут постоянно гореть, значит имеется неисправность.

Вторым по важности является символ давления масла. Его изображение:

При загорании данного значка нужно сразу проконтролировать наличие масла в двигателе, убедиться в отсутствии утечки. Лучше не продолжать движение, а до ближайшего автосервиса для выявления имеющиеся проблемы добраться с помощью эвакуатора.

Именно красный цвет индикатора показывает аварийную ситуацию на борту автомобиля. Желтый цвет является вторым по важности. Например, значок CHECK на панели.

В этом случае ситуация несколько проще. Этот символ показывает проблемы с инжектором, для устранения которых требуется принять меры.

Все остальные цвета индикаторов служат в качестве простых информативных. Например, синий значок является указателем включенного дальнего света. Свечение на приборной панели этих значков не несет ничего страшного, зачастую они просто информируют о включении световых приборов.

Приступим, собственно, к самим индикаторам на приборной панели. Перечисление начинаем с более важных и значимых символов, а дальше будем показывать их в порядке уменьшения.

Индикаторы первостепенной важности

Символ показывает неполадки с тормозной системой. В штатном режиме он горит при стояночном тормозе.

Показывает температурный режим работы двигателя. Если индикатор красный, то она повышена, а синий - снижена. В этом случае необходимо остановиться и заглушить двигатель. Мигание может символизировать о проблемах с электрикой.

Показывает падение давления в смазочной системе или низкий уровень масла.

Датчик давления масла. Горит, если уровень ниже положенного.

Данные индикаторы показывают низкое напряжение сети, отсутствие зарядки батареи или другие неисправности, как правило, возникшие с генератором.

Индикаторы безопасности

Значки, которые горят красным цветом, говорят о том, что нужно срочно обратиться в сервис. Вот их список с учетом важности:

Символ связан с напоминаниями, например, дверь не закрыта или необходима замена масла.

Данный значок используется для того, чтобы водитель смог увидеть неисправности системы контроля автомобиля. Машину можно продолжить аккуратно вести к ближайшему автосервису.

Индикаторы неисправности подушек безопасности. Сигнализируют о перенатяжении ремня или его отсутствии. Если вы никогда не были в аварии и подушки не применялись, а значки все равно горят, то вам следует ехать в автосервис.

Значки контрольных систем управления

Современные инновационные разработки на панели приборов автомобиля совмещают в себе старые системы, например, антиблокировочный помощник и новые, например, контроль стабильности. Каждая из них оснащена собственными индикаторами.

Значки антипробуксовочной системы. Зеленый цвет показывает ее исправность, а желтые сбой или отключение.

Значок помощи в спуске либо подъеме в местах с уклоном рельефа.

Значок поворота. Присутствует в полноприводных машинах при условии, что датчик активный.

Помощь во время экстренного торможения.

В подвеске имеется неисправность.

Дополнительные функциональные символы

Индикаторы данной группы показаны со специальными дополнительными автомобильными функциями. Если они активны, то загорится зеленый свет. При проявлении неисправности индикаторы показываются желтым или красным.

Индикаторы экономии

Индикаторы приборной панели ВАЗ 2114

Приборные панели у различных автомобилей могут быть совершенно различными, как правило, индикаторы тоже отличаются. В авто ВАЗ 2114 расположено множество датчиков и значков, которые помогают в управлении приборами и системами. Вот самые важные из них:

Стрелочный датчик с правой стороны символизирует скорость автомобиля. Спидометр рассчитан на скорость от 0 до 200 км/ч. Цена деления спидометра составляет 10 км/ч.

В центре под спидометром предусмотрен электронный дисплей, где указываются в верхней части общий пробег, а в нижней - текущий.

Датчик слева называется тахометр. Он показывает обороты коленвала в настоящий момент. Для получения реальных показателей, необходимо показания умножить на 100. Если значения составляют до 60, то это критическая отметка. Значения с 60 до 80 показаны красным цветом и означают возможность выхода из строя автомобиля.

Ниже находится значок времени и температуры в салоне. С левой стороны расположен стрелочный датчик, показывающий температуру охлаждающей жидкости.

Справа от спидометра предусмотрен индикатор, который показывает уровень топлива в баке автомобиля. Цифры обозначают:

  • 0 - пустой бак.
  • 1/2 - половина.
  • 1 - полный.

Кроме того, символ бензоколонки вверху показывает полный бак, а если внизу он загорится оранжевым цветом, то показывает меньше 6 литров в баке.

Значки в автомобилях с дизельным топливом

Следующие значки предусмотрены в авто с дизельным топливом. Их обозначение следующее:

Внешние осветительные приборы

Полезные индикаторы для машины

Индикаторы дополнительных систем

Будьте бдительны

Таким образом, главной задачей лампочек приборной панели является:

  • Информировать водителя о работоспособности приборов.
  • Своевременно сообщать о различных неполадках.

Регулярное обслуживание и техосмотр поможет уберечь ваш автомобиль от любых неисправностей, поэтому необходимо всегда следить за индикаторами и значками на панели приборов, чтобы оставаться в курсе работы систем.

Независимо от того, знаете вы или нет значения индикаторов на панели автомобиля, появление желтых и красных значков приводит к установлению причин и как минимум к визиту в автосервис.