Проверка состояния кузова подержанного автомобиля. Как правильно проверить кузов автомобиля перед покупкой Как проверить кузов автомобиля перед покупкой

Непростая процедура, требующая максимально ответственного и серьезного подхода. Главной проблемой покупки любого Б ывшего в У потреблении (БУ ) автомобиля является то, что узнать его историю и его прошлое довольно сложно, и очень часто под видом полностью исправного красивого автомобиля скрывается проблемная машина, требующая немалых денежных вложений.

Одним из важнейших критериев во время выбора автомобиля является кузов, вернее его состояние. Если при покупке не обнаружить скрытые дефекты, то в процессе эксплуатации все, что вы обнаружите, придется устранять вам, за ваш счет. В этой статье я расскажу, как проверить кузов и на что обратить внимание при покупке автомобиля.

Ремонт кузова крайне нежелателен по многим причинам, прежде всего это дорого, во-вторых качественный ремонт кузова могут выполнить далеко не все СТО, в-третьих рихтованный или крашеный автомобиль сложнее продать, поскольку причину той или иной покраски довольно сложно доказать. Большинство покупателей после того как обнаружат крашенный автомобиль, тут же прекращают торги и покидают продавца. Дело в том, что, как я уже говорил выше, узнать истинную причину покраски довольно сложно, это может быть банальная царапина, которую оставили вандалы, а может быть тяжелое повреждение, полученное в результате аварии с нарушением геометрии кузова и всеми вытекающими... В первом случае нет ничего страшного, такой ремонт не проявится со временем, чего не скажешь о повреждениях во время ДТП. Если авто рихтовалось после того как побывало в аварии, кузов, скорее всего, серьезно пострадал, любая рихтовка и толстый слой шпатлевки со временем может отвалиться или создать массу неудобств. Лак может вспучится, краска может слезть, возможны образования очагов коррозии и т. д. И даже это не самое страшное... Самое страшное то, что кузов "битого" автомобиля в случае повторного удара может повести себя не так как должен. Изначально с завода кузова оснащены специальными ребрами жесткости, а также элементами, способными поглотить удар, сохранив тем самым жизнь водителю и его пассажирам. В случае с "битой" машиной все происходит гораздо печальнее, старые "раны" на кузове и некачественный ремонт, в случае повторного удара, могут привести к плачевным последствиям.

Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод, что кузов автомобиля играет очень большую роль, поэтому к его проверке необходимое отнестись соответственно. Проверка кузова авто бывает разной, для этого можно использовать самые разные приспособления: начиная от самых простых, заканчивая высокотехнологичными приборами высокой точности.

Первое, на что необходимо обратить внимание - отсутствие ржавчины. Порою причиной покраски является именно ржавчина, которую очень сложно "победить", в некоторых случаях приходится вырезать целые куски кузова для того, чтобы . Ржавчину можно обнаружить при визуальном осмотре, а также заехав на яму, а также используя специальный диагностический "пистолет". Думаю, данный пункт предельно понятен и нет смысла объяснять, что такое ржавчина и как ее обнаружить, она либо есть, либо ее нет, все зависит от того насколько серьезно вы подойдете к осмотру. Нередко гнилой кузов пытаются скрыть под слоем , а также различными наклейками и молдингами непредусмотренными заводом-производителем. Если кузов цел и не имеет визуальных дефектов в виде вздутия краски, под которой скрываются очаги коррозии, можно перейти ко второму этапу проверки.

Второе - нарушение геометрии кузова. Имеется ввиду повреждения (деформация) в результате механических воздействий. В общем данный пункт подразумевает последствия, которые возникают после аварии, когда удар, вернее его последствия, были устранены не полностью. Распознать нарушение геометрии порою очень сложно, а порой очень просто, достаточно лишь повнимательнее приглядеться и как в игре, найти десять отличий, ну или три в зависимости о того, насколько серьезным было повреждение. Нарушение геометрии проявляется в виде неровных и неодинаковых зазоров между различными частями кузова, например, дверью и проемом, или крышкой багажника и проемом, в котором она установлена. Неодинаковый зазор может быть и в других частях кузова и обнаружить их чаще всего помогает обыкновенная внимательность.

Также выявить нарушение геометрии позволит простая проверка открывания и закрывания дверей. Усилие во время открытия и закрытия должно быть одинаковым, зазоры тоже. Никаких трений и заваленных углов не должно быть, если та или иная часть выпирает или наоборот вдавлена, возможно дверь меняли или рихтовали, после чего не до конца выставили (отрегулировали). То же самое и с крышкой капота и багажником, все щели должны быть одинаковыми, расстояние до не должно отличаться.

Дополнительно рекомендую осмотреть лонжероны, сделать это можно на яме или подъемнике. Если на лонжеронах отчетливо видны следы не заводской сварки или краски, а также имеется деформация, автомобиль побывал в аварии и неизвестно какие повреждения получил. Более того, никто не знает, как поведет себя этот автомобиль в будущем, а также в случае очередной аварии. Если повреждения не серьезные, то такие "находки" прекрасный способ сбить цену, вопрос нужен ли вам такой автомобиль.

Проверка лакокрасочного покрытия (ЛКП)

Рекомендую: Видео о том, как проверить кузов авто при помощи толщиномера

Многие недооценивают важность проверки кузова автомобиля перед его покупкой. Но на практике наличие у машины серьёзных проблем с металлом и разными элементами практически обесценивает транспортное средство, заставляет вкладывать в него большие деньги, которые совершенно себя не оправдывают. Потому если вы собрались , в обязательном порядке начинайте его оценку с текущего состояния кузова. Любые дефекты и особенно следы коррозии являются существенной причиной для отказа от покупки. Прежде чем начать проверку состояния, нужно разобраться, какие слабые места есть у кузова машины, на что обязательно следует обращать внимание, а также какие компоненты считаются наиболее важными.

Как проверить кузов при покупке автомобиля.

Начнём с нескольких полезных советов, которые помогут вам выбрать правильное направление в вашем личном оценивании приобретаемого автомобиля. В идеале лучше иметь при себе специальный прибор для проверки кузова автомобиля, который поможет понять, была ли машине бита и перекрашена ранее. Но некоторые обходятся и без современных решений. Самым первым объектом вашего внимания должна стать ржавчина. Если быть точнее, то её отсутствие. Часто машины перекрашивают или частично подкрашивают именно из-за того, что по кузову начала распространяться коррозия. И предыдущий владелец, ныне продавец, хочет скрыть это, чтобы поднять ценник на своё авто. Искать следы ржавчины можно тремя способами:

  • методом визуального осмотра;
  • путём проверки машины на яме (открываются также все дефекты днища);
  • с помощью специального диагностического устройства.

Есть коррозия или нет, будет несложно догадаться. Некоторые продавцы её тщательно скрывают, потому лучше сразу серьёзно подойти к этому вопросу, поскольку при наличии следов ржавчины, да ещё и на важных элементах кузова, от покупки лучше сразу отказаться. Бороться с коррозией сложно и дорого. Если в плане ржавчины проблем не обнаружено, тогда переходите к оценке геометрии кузова. Здесь мы говорим про всевозможные деформации и повреждения, вызванные механическими воздействиями. Геометрия нарушается в результате ударов, аварий, и пр. При этом владелец не сумел полностью устранить последствия. Нарушенную геометрию можно выявить по:

  • вмятинам;
  • неровностям;
  • щелям, которых быть не должно;
  • неодинаковым зазорам;
  • отличиям между двумя одинаковыми элементами кузова и пр.

Здесь часто помогает банальная внимательность. Не забудьте открыть и закрыть все двери, капот и багажный отсек. Проверьте, насколько легко это удаётся сделать, не остаётся ли между элементами кузова зазоров. Когда двери слишком вдавлены, либо имеют большой зазор в проёме, это потенциально указывает на замену. А если была замена, то и в аварии автомобиль наверняка побывал.

Опытные автомобилисты советуют после всего этого проверить лонжероны, разместив авто на яме, эстакаде или подъёмнике. На них вы можете обнаружить явно не заводского исполнения сварочные швы или свежую краску, либо следы деформации. Это говорит нам о том, что машина побывала в ДТП и получила определённые повреждения. Насколько они были существенными, вам честно никто не скажет. Потому рисковать и брать такую машину точно не стоит. Если же вы обнаружите некоторые дефекты и повреждения, которые не влияют на целостность и общую безопасность машины, а скорее носят эстетический характер, это станет отличным инструментом для торгов. Вы сумеете взять авто по более выгодной для вас цене в хорошем состоянии. Но теперь стоит более детально рассмотреть проблему основных болезней кузова машины.

Характерные кузовные болезни

Выделяют три основные болезни, которые характерны для старых и современных подержанных автомобилей. Здесь речь идёт о:

  • ржавчине;
  • геометрии;
  • лакокрасочном покрытии.

Если вы собираетесь покупать подержанную машину, с рассмотрения этих вопросов вам нужно всегда начинать выбор. Многие смотрят на пробег, двигатель и пр. Но по факту основным элементом любого транспортного средства считается кузов.

Ржавчина

На старых авто с завода отсутствовало антикоррозийное покрытие, из-за чего следы ржавчины быстро становились заметными. А вот все современные авто проходят обязательную процедуру покрытия такими составами, что позволяет давать гарантии отсутствия ржавчины в течение 3 – 5 лет эксплуатации. Дальше уже как повезёт. Ржавчина может образоваться по нескольким причинам, среди которых:

  • повышенная влажность;
  • резкие температурные перепады;
  • повреждения лакокрасочного слоя;
  • контакт с агрессивными химическими элементами зимой, когда дороги посыпают против обледенения;
  • регулярная езда по снегу;
  • низкое качество дорожного покрытия;
  • условия эксплуатации авто и пр.

Не стоит сильно пугаться, если коррозия распространилась на навесные элементы кузова, такие как защита, резонаторы и пр. Всё это съёмные компоненты, которые в процессе эксплуатации подлежат периодической замене. Куда серьёзнее, если коррозия коснулась:

  • арок;
  • порогов;
  • дверей;
  • проёмов;
  • крыши и пр.

Многие элементы автомобильного кузова содержат в себе внутренние полости, в которых может накапливаться влага. В результате коррозия будет разъедать металл изнутри, что не сразу удаётся заметить. В итоге начинает вспучиваться лакокрасочный слой. Если вы видите, что на поверхностях кузова образуются небольшие пузырьки на лакокрасочных слоях, то здесь ржавчина уже начала поедать металл и выходить наружу. Как вы знаете, ржавчина также часто появляется в результате аварий, ДТП и некачественного ремонта. Если при ремонте пропустили небольшой участок металла, который забыли правильно обработать, через него начнёт развиваться целое коррозийное пятно. Подобные дефекты требуют обязательной замены, обработки антикоррозийными составами, повторного перекрашивания. Такие услуги в автосервисах стоят дорого, а потому связываться с ними не стоит. Вы ведь хотите купить машину для езды, а не для постоянного и дорогостоящего ремонта.

Геометрия

Деформация кузова может происходить по вине водителя, а также по независящим от него обстоятельствам. Но факт заключается в том, что является чётким табу для приобретения такого автомобиля. следует понять, о каком виде деформации идёт речь. Это влияет на стоимость машины и её пригодность к дальнейшей длительной эксплуатации. Для начала проведите простую проверку состояния геометрии. Это делается путём открывания и закрывания всех дверей. Во всех случаях звук должен быть примерно одинаковым. Осмотрите все зазоры и щели, когда двери закрыты. Если они отличаются по ширине и размерам, либо не полностью утоплены в проёмы, есть повод заподозрить неладное. Иногда двери слишком выступают за пределы своего заводского места, что говорит о перекосе кузова с этой стороны.

Не забудьте проверить щели и зазоры под капотом, крышкой багажников и крыльями. Ещё следует удостовериться в правильном уровне передних и задних фар. Любые геометрические неточности говорят о том, что был совершён какой-то удар, машина побывала в аварии или ДТП. Лонжероны являются важной составляющей для оценки состояния кузова. После ударов многие оставляют их в несколько неровном или перекошенном виде. В лучшем случае после такого машина просто будет ехать не совсем прямо. В худшем, когда лонжероны были повреждены, а затем сварены, они, как силовой элемент кузова, лопнут, а ремонт обойдётся не в одну сотню долларов.

Не забывайте о психологии покупателя и продавца. Смотрите, как владелец машины реагирует на все ваши действия, проверки. Если он нервничает, пытается оправдываться или говорить, что сам не знал об этих проблемах, тут что-то не то. Также многие готовы пойти на существенную уступку в цене. Это говорит нам о том, что продавец знал о проблемах, но надеялся, что их покупатель не заметит. Бывает и так, что геометрия нарушается по естественным причинам, вызванным длительной эксплуатацией автомобиля. Небольшая корректировка авто на СТО позволит за небольшие деньги исправить ситуацию.

Лакокрасочное покрытие

Осматривая кузов машины, лучше делайте это в дневное время суток или при условии хорошего искусственного освещения. Автомобиль должен быть вымыт внутри и снаружи, чтобы грязь и пыль не скрывали возможных проблем. А если машина грязная, да ещё и продавец скидывает приличную сумму, явно присутствует скрытая проблема. Так что лучше отказываться от предложений посмотреть авто вечером, где-то в гараже или при условии слабого освещения. Машина, которая находится в хорошем состоянии, не должна иметь никаких следов краски, помимо заводской. Исключением могут стать элементы тюнинга, на которые решился владелец. Если же новая краска с внешней доработкой никак не связана, есть большая вероятность, что эти участки пострадали от механических воздействий, либо от воздействия коррозии.

Для подкраски выбирают обычно аналогичные цвета, но оттенок часто отличается. Потому внимательно осмотрите весь кузов и убедитесь, что оттенки лакокрасочного слоя везде идентичные. Обязательно возьмите с собой обычный магнит небольшого размера. Он заменит вам дорогостоящее диагностическое оборудование. Пройдите вокруг машины и прикладывайте магнит к разным участкам. Он должен прилипать везде одинаково плотно. Если вы чувствуете, что магнит держится слабо, высока вероятность нахождения под слоем краски дополнительного слоя шпаклёвки, которым скрывали следы ДТП. Когда магнит вовсе не прилипает, это говорит о внушительном отверстии в кузове, обусловленном ржавчиной, нанесённой сверху шпаклёвкой и краской.

Всё это явные следы предпродажного дешёвого ремонта, когда машине просто пытаются придать товарный вид. Это очевидный расчёт на тех покупателей, которые не будут вникать во все нюансы машины, а станут отталкиваться от визуального восприятия. Но запомните, что это потенциально очень опасная покупка, поскольку все эти временные меры скоро откроются, и вы увидите реальное состояние кузова. Оно вас вряд ли порадует. А деньги уже отданы, и вернуть их практически невозможно.

Ключевые моменты осмотра кузова

При осмотре автомашины перед покупкой, где ключевую роль играет проверка кузова автомобиля, можете начать с крыши. Обычно этот элемент страдает реже остальных, потому считается эталоном для оценки лакокрасочного слоя. Иногда крышу также перекрашивают, если автомобиль оказывался в ДТП, в результате которых машина переворачивалась. Либо авто иногда полностью перекрашивают с целью освежить внешний вид. Перед проверкой каждого отдельного элемента возьмите толщиномер. Его можно одолжить у друга или арендовать в каком-то автосервисе. Если хотите, можете купить себе собственное устройство. Машина разделена на несколько основных компонентов. Потому диагностика кузова автомобиля перед его покупкой обязательно подразумевает оценку следующих элементов:

Работа предстоит не самая лёгкая. Но всё же покупка автомобиля является важным и дорогостоящим мероприятием. Потому лучше заранее перестраховаться и предотвратить возможные риски. Проверять элементы кузова можно самостоятельно, либо пригласить для этого знакомого специалиста. Каждый из перечисленных компонентов рассматривается отдельно.

Задние крылья

При оценке состояния задних крыльев особое внимание уделите участкам, где крыло соединяется с крышей, и где находится зазор между крылом и задней дверью. Если там толщиномер указывает на следы ремонта, тогда этот элемент кузова наверняка резали. Дело всё в том, что при серьёзных авариях, повлёкших за собой повреждение рёбер жёсткости, нет смысла вытягивать и восстанавливать крылья. Их просто частично отрезают, меняют на новый элемент и окрашивают. Если быть до конца любознательным, можно заглянуть в полости багажного отсека, убрав обшивку. Там вы обнаружите следы нового, а не заводского герметика, либо следы коррозии и новой сварки.

Обратите своё внимание на арки задних крыльев. Они чаще всего повреждаются при авариях или каких-то менее серьёзных механических воздействиях. А ремонт их обычно осуществляют обычной шпаклёвкой. Это обусловлено тем, что с их обратной стороны проходят рёбра жёсткости, из-за которых сделать более качественный ремонт невозможно. Ещё один крайне важный нюанс. Посмотрите на состояние лючка бензобака. Этот элемент чаще всего используют для подбора краски. Потому если лючок снимался, что нетрудно заметить по следам демонтажа, тогда почти на 100% машина имеет крашеные элементы.

Крышка багажного отсека

Тут первым делом смотрите на крепёжные болты, на которых не должны присутствовать следы повреждения. Если всё осталось с завода без изменений, тогда и окрашиваются болты в цвет кузова машины. При наличии сорванных шлицов на болтах можно говорить о демонтаже крышки. Причин для снятия есть несколько:

  • для покраски;
  • для облегчения выполнения кузовного ремонта;
  • с целью выпрямления задних крыльев (если это нужно сделать с внутренней стороны).

Есть ситуации, когда после аварий на авторазборах находят целые кузовные элементы, на которые меняются повреждённые. В этом случае толщиномер не даст никакого результата, и выявить факт замены вы не сможете. Потому здесь крепежи играют важную роль. Ещё одним важным указателем на факт ремонта является герметик. В заводских условиях он наносится в автоматическом режиме, в результате чего получается оригинальный шов по периметру всех элементов кузова. При ремонте аналогичный шов сделать своими руками невозможно, даже если работа осуществляется на профессиональном оборудовании. Не заводские герметики легко поддеть ногтем. Если мастер перестарался и нанёс слишком много состава, после нажатия на него он будет просто выдавливаться из-под лакокрасочного слоя.

Заглянув в багажный отсек, отодвиньте половик, вытащите запаску и внимательно осмотрите состояние пола. На нём обязательно должен присутствовать герметик. Но никаких следов трещин, заломов или ремонта быть не должно. Обычно факт восстановления багажного отсека скрывают путём нанесения слоя мастики или шумоизоляции. Особое подозрение вызывают те случаи, когда пол изолируется не полностью, а только частями. Владелец может сказать, что он купил мало материала, но вероятнее это банальная попытка скрыть факт выполненного ремонта кузова.

Боковые двери

Как и в случае с демонтажем крышки багажного отсека, можно проверить состояние боковых дверей. Их часто демонтируют, чтобы отремонтировать повреждённые пороги. Потому если вы видите, что двери снимались, но окрашены они ещё с завода, нужно узнать причину таких манипуляций с автомобилем. Для проверки дверей лучше использовать толщиномер. Не забудьте посмотреть на герметик, состояние петель и крепёжных болтов. Некоторые автопроизводители специально на крепежах делают мазки, которые называются контрольными. Их цвет отличается от основного цвета кузова. Если элемент с мазком снимался, он окажется повреждённым или не будет совпадать с новым рисунком. Это хороший способ обнаружить факт обмана.

Силовые кузовные элементы

Дверные проёмы проверяются всегда и обязательно. Здесь оцениванию подвергаются внутренние арки, пороги и центральные стойки. Всё это входит в состав силовой конструкции автомобильного кузова, а потому непосредственно отвечает за геометрию. Если машина попала в ДТП и получила боковой удар, его будет принимать на себя стойка. Потому при наличии не заводских швов на ней и следов шпаклёвки, от этой машины точно стоит отказаться. Посмотрите на дверные проёмы. Можете снять часть уплотнителя и проверить, что под ним находится только заводская сварка. При отсутствии заводской обработки под уплотнительными резинками есть серьёзный повод усомниться в добросовестности продавца машины.

Передние крылья автомобиля

Как и в случае с задними, нужно оценить состояние передних крыльев. Тут обязательно смотрите на внутренние поверхности около крепёжных болтов. На многих машинах с завода их окрашивают матовыми красками, а не глянцевыми. Оба элемента крыльев обязательно сравните друг с другом. Если видите разницу, то это указывает на производимый ранее ремонт кузова. Если крылья менялись, тогда вы не найдёте там заводской выштамповки.

Капот

Заметив сорванные крепления на болтах, не заводской герметик или следы коррозии, можете быть уверенными, что капот снимали или меняли на новый. Также явной причиной дешёвого ремонта кузова выступает отсутствие герметика на кромках капота. Это указывает на использование недорогих китайских деталей, на которых часто герметик вовсе не применяется с целью удешевления продукции. Как показывает практика, именно капот чаще всего ремонтируют среди всех кузовных элементов. Это объясняется частым контактом с камешками и разными препятствиями впереди авто. Не переживайте, если предыдущий владелец проводил стандартный косметический ремонт. Это нормальная практика для таких случаев. Тут куда важнее понять, была ли машина в серьёзных авариях, которые повлекли за собой проблемы с геометрией.

Пространство под капотом

Здесь посмотрите на опоры амортизаторных стоек, которые в народе называют стаканами. Если на них присутствует ещё заводской герметик, всё хорошо. Ещё отсутствие проблем идентифицируют по наличию выштамповки и точечной сварки. Значит, с завода здесь никаких изменений не происходило. Опоры стоек в исправном авто аккуратно соединены с усилителями и брызговиками с помощью точечной сварки и заводского качественного герметика. Если этого вы не обнаружили, то ремонт точно осуществлялся. Причём далеко не косметический. Под капотом осмотрите лонжероны, поскольку они входят в состав силовой конструкции и непосредственно могут влиять на геометрию кузова. Если там вы видите следы восстановления, отсутствующий заводской герметик, то это говорит про неприятную историю попадания машины в аварии. Покупать такой автомобиль категорически не рекомендуется.

Vin-код

Входит в перечень обязательных операций, которые покупатель обязан выполнить перед покупкой подержанного автомобиля. Этот код располагается чаще всего в подкапотном пространстве, под половой обшивкой около водительского кресла и на стойке двери со стороны водителя. Но в зависимости от производителя и модели, места нанесения кода могут отличаться. Убедитесь, что номера на кузове соответствуют тем, что указаны в паспорте автомобиля. Код должен легко считываться, не иметь никаких дефектов или следов изменения цифр.

Важно! В случае обнаружения проблем с вин-кодом, вы такую машину на учёт не поставите, и можете вовсе лишиться только что купленного автомобиля.

Бампер

Это самое последнее по части кузова, на что покупателю стоит обращать своё внимание. Бамперы очень часто подвергаются деформации и механическим воздействиям, поскольку для этого и созданы. Факт перекрашивания или замены пластикового бампера не должен сильно настораживать. Куда важнее состояние металла, который скрывается под этими пластиковыми элементами. Летящие из-под колёс встречных автомобилей камни, разного рода наезды на препятствия, неудачная парковка легко могут привести к деформации бамперов и их ремонту. Но всё это мелочи по сравнению с теми вопросами, которые были рассмотрены ранее.

Делаем выводы

Любой автомобиль в той или иной степени подвергается разным повреждениям и деформациям. Практически невозможно сохранить подержанный автомобиль в идеальном состоянии. Даже если запереть авто в гараже и не выезжать никуда, коррозия возьмётся за машину. Проверить кузов автомобиля следует в обязательном порядке. Идеальных машин не существует. Запомните это. Потому если при покупке вам говорят, что эта 5 – 10 летняя машина находится в идеальном состоянии и не имеет никаких проблем с кузовом, есть повод усомниться в справедливости слов продавца.

Нужно тщательно изучать состояние транспортного средства, заглядывать в самые укромные уголки и обращать внимание на наиболее слабые места. Обо всём этом вы уже знаете, потому проблем с выбором действительно хорошего авто у вас возникать не должно.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Каждый покупатель автомобиля мечтает выгодно вложить заработанные деньги. В поисках лучшего варианта он раз за разом осматривает подержанные автомобили. Но не стоит забывать, что идеальные машины можно купить лишь в автосалоне. Именно поэтому 5-7-летние автомобили и стоят намного дешевле. В нашей статье мы дадим Вам практические советы по проверке состояния кузова подержанной машины и подскажем, от какого авто надо отказаться сразу, а к какому присмотреться получше, и, возможно, даже приобрести.
Сразу оговоримся, не забудьте взять с собой записную книжку или блокнот, в которые Вы будете записывать все свои замечания. Память человека несовершенна, а сделанные пометки помогут серьезно снизить цену во время торга.
Осмотр любого автомобиля мы рекомендуем начинать с его кузова. Это одна из важнейших деталей любой машины. Он не относится к расходным запасным частям и остается с автомобилем до его последних дней. Для того, чтобы отсрочить день отправки машины на свалку, необходимо крайне внимательно осмотреть ее кузов.
Среди основных изъянов кузова выделяют три основных: деформацию, ржавчину и некачественную покраску.
Заводы не выпускают деформированные кузова. Нарушение их геометрии возникает во время эксплуатации машины под воздействием внешних сил. Чаще всего это ДТП, столкновение с препятствием или опрокидывание автомобиля, реже – несчастные случаи вроде падения дерева.
Ни для кого не является тайной, что каждый параметр геометрии кузова рассчитывается конструкторами с учетом множества требований, прежде всего, для обеспечения безопасности и прочности. Вес и аэродинамика являются вторичными. Самостоятельное внесение изменений в конструкцию кузова машины может привести к печальным последствиям. Так, кустарный ремонт пострадавших в ДТП лонжеронов приводит к их излому в месте сварки при следующем столкновении. Тогда машина может «смяться» не так, как во время краш-теста, а намного хуже.
В случае, если лонжероны были деформированы незначительно, и прибегать к их ремонту не посчитали нужным, поменяв только наружную «обертку» кузова, машина будет постоянно тянуть в разные стороны. Специалисты называют это «рысканием».
Так как же проверить геометрию кузова автомобиля? Нет ничего проще! Для этого достаточно поочередно открыть и закрыть все дверцы машины. Усилие и звук в каждом случае должны быть одинаковыми. После этого закройте все двери и присмотритесь к ширине щелей. Если они одинаковые с обеих сторон, а двери однообразно утоплены в проемах, с кузовом все в порядке. В случае перекоса двери никогда не будут «сидеть» на своих местах. Они будут или выступать наружу или уходить в пазы глубже, чем остальные.
Проверять качество окраски кузова необходимо при хорошем освещении. Лучше всего делать это днем или при хорошем искусственном свете. Хотя известны случаи, когда мошенники в Польше умудрялись при свете галогеновых фонарей «впаривать» доверчивым покупателям под видом белых машин автомобили желтого цвета, используемые в Европе исключительно в качестве такси. О техническом состоянии таких добитых транспортных средств говорить не приходится. Конечно, машина должна быть помыта. В противном случае Вы рискуете пропустить хороший кусок ржавчины, скрытый слоем грязи. Ну а если Вам предлагают посмотреть автомобиль темного цвета в полуосвещенном гараже или поздно вечером – стоит насторожиться и перенести время и место осмотра не более удобное.
На что же обратить внимание в первую очередь? Ищите все следы покраски, сделанной вне завода. Найдете, - сможете узнать всю необходимую информацию о ДТП, в которых побывал автомобиль и местах, в которых могла появиться ржавчина.
Поочередно проверьте поверхности капота, крыши, дверей, крыльев и багажника. В случае, если одна из деталей имеет оттенок, отличающийся от других, можете не сомневаться – ее красили. Не забудьте сделать пометку в своем блокноте. После этого мы рекомендуем подойти к автомобилю со стороны и присесть так, чтобы глаза оказались на уровне середины борта. При взгляде с такого положения вдоль автомобиля вы отчетливо увидите все, даже самые незначительные вмятины и неровности, которые могут быть недоступны при обычном осмотре. Любая такая погрешность на кузове может свидетельствовать о прошедшем ремонте.
Неплохо, если с Вами окажется обычный магнитик, который часто лепят на холодильники в качестве сувенира. С его помощью можно проверить подозрительные вмятины и неровности. Если к этим местам он прилипает слабее, чем остальным, значит под слоем краски большой слой шпатлевки, а может и просто наскоро залепленная сквозная дыра. Чаще всего кузов ржавеет насквозь над колесными арками, в торцах дверок и в изгибах крыльев. Такая заделка коррозии – полумера. Ремонта хватит максимум на год. После этого ржавчина все равно возьмет свое и проявится под потрескавшейся краской.
В любом случае, добиться качественной покраски вне завода невозможно. Трудно добиться такого же температурного режима. Кроме того, часто для экономии средств используются грунтовки, эмали и лаки подешевле. Само собой, такая краска прослужит меньше.
Самыми стойкими к воздействию коррозии заслуженно считаются автомобили европейских марок – Ауди, Фольксваген, Вольво. Их кузова оцинковывают, это дает дополнительную защиту. Менее стойкими к ржавчине являются японские и американские машины. Виной этому более тонкий металл кузова. Так что, если у Вас достаточно денег, мы рекомендуем купить трехлетний автомобиль из Германии. Если он не побывал в серьезном ДТП, ржавчины на нем вообще не будет. Ну а 5-7-летнюю машину, которых на рынке большинство, без коррозии найти вообще невозможно. Это надо принять как неизбежный факт. Скинув цену при покупке, обязательно проведите антикоррозийные мероприятия. В противном случае внешний вид автомобиля через пару лет будет очень неприглядным.
Не стоит пугаться ржавого глушителя, резонатора, и тормозных барабанов. Это расходные части и производители автомобилей не утруждают себя антикоррозийной обработкой. Все такие детали можно без проблем приобрести в магазине и поменять.


Проверяем автомобиль перед покупкой.

Проверка кузов автомобиля это основная часть проверки автомобиля перед покупкой в целом, так как кузов является не отменной частью автомобиля. Двигатель, коробку, подвеску можно заменить, отремонтировать, конечно это требует не малых вложений, но это уже другой вопрос и речь здесь не о нем. Ремонт же кузова после дтп это серьезный вопрос и он может повлиять на безопасность вас и вашей семьи. К тому же любые кузовные работы существенно снижают стоимость автомобиля.

Визуальный осмотр кузова

Осматривайте автомобиль чистым, в дневное время суток или при наличии хорошего искусственного освещения. Обойдите машину со всех сторон, посмотрите нет ли различий по оттенку между элементами кузова, обратите внимание на наличие вмятин, царапин, проверьте на предмет коррозии проблемные места такие как арки и пороги, нижнюю часть дверей. Если на относительно новой машине, в некоторых местах уже появляется ржавчина, это может говорить о некачественном ремонте кузова. Откройте и закройте все двери, они должны срабатывать с одинаковым усилием и звуком.

Внимательно осмотрите зазоры между всеми элементами кузова- они должны быть ровными по всей длине и синхронны с разных сторон автомобиля.

Осмотрите автомобиль по вдоль с обеих сторон, наличие переливов света свидетельствует о присутствии большого количества шпатлевки на кузове. Так же следует обратить внимание на состояние ЛКП: шагрень, подтёки, вкрапления пыли, следы от наждачной бумаги.

Если у вас есть толщиномер, проверьте кузов на предмет вторичной окраски элементов кузова. Когда вы найдете такую деталь, то уже можно более подробно изучить ее. Была окраска в связи с царапиной или там было более серьёзное повреждение.

Посмотрите не откручивались ли элементы кузова, все ли стекла являются заводскими.

Осмотрите подкапотное пространство, на предмет замены пластиковых элементов, радиатора. Ведь именно они зачастую страдают при лобовом ударе. Посмотрите нет ли ни каких следов не заводской сварки, ровно ли лежит герметик.

Обратите внимание на фары, они должны быть одинаково затёрты, без пайки сломанных креплений и быть заводского производства.

Так же осмотрите отсек багажника, проверьте оригинальность сварочных швов и герметика. На некоторых моделях автомобиля кузовные элементы имеют наклейки с VIN номером. Проверьте номера и оригинальность всех наклеек.

Проверка толщиномером

Если у вас есть толщиномер, это упростит задачу по поиску следов дтп на кузове автомобиля, но помните толщиномер не убережет вас на 100 % от покупки автомобиля побывавшего в аварии. Во первых удар может быть по нижней части автомобиля, при котором нарушается геометрия кузова и срабатывают подушки безопасности, но наружные кузовные элементы остаются целыми и в заводской краске. Элементы кузова могут быть заменены и окрашены в заводской слой, более того на некоторые модели продается Тайваньское железо уже окрашенное в нужный цвет и имеющее заводской слой лкп. Так же элементы кузова могут быть установлены от другого автомобиля такого же цвета, то есть куплены на авто разборе.

Используйте только качественные приборы показания на которых отображается в микронах, не нужно заказывать дешевые толщиномеры с алиэкспресс. Мы рекомендуем пользоваться

Для начала замеров необходимо знать заводскую толщину лакокрасочного покрытия которая может колебаться от 80 до 200 микрон в зависимости от модели.

Наиболее распространенная толщина слоя лкп составляет в среднем 120 микрон. Сделайте замеры с наружи автомобиля по всему кузову. Проанализируйте полученный результат. Крыша автомобиля обычно красится тоньше на 10-20 микрон остальных элементов. На одном элементе кузова не должно быть перепада больше чем в 20 микрон. Между соседними элементами так же не должно быть резкого перепада по толщине, слой лкп может меняться по кузову, но изменения должны быть равномерными. Если средняя толщина 120 микрон, а один из элементов 200 микрон это уже говорит о втором слое лкп, если попадаются места более 200 микрон это свидетельствует о наличии шпатлевки, либо несколько слоев краски. Если попадаются места в 1000 микрон, это уже говорит о слое шпатлевки в 1 миллиметр, и если таких мест много, нужно разворачиваться и уходить. Если при средней толщине покрытия 120 микрон, один из элементов оказался 80-90 микрон, следует его тщательно изучить, так как этот элемент мог подвергаться замене, потому как не заводской окрас обычно тоньше, лично мне попадались наружные элементы кузова окрашенные в 40-50 микрон.

После проведения замеров наружной части кузова проверьте дверные проемы и стойки, они окрашиваются в меньший слой, который обычно составляет 60-90 микрон.

Откройте капот и багажник. Промерьте все доступные элементы подкапотного и багажного пространства толщина краски лонжеронов, брызговиков, телевизора, стаканов должна быть в районе 40-60 микрон. Помните подкапотное пространство это основная часть осмотра кузова автомобиля, так как именно там можно найти скрытые следы дтп. По возможности снимите все пластиковые элементы, осмотрите крепежные болты, сварочные швы, нанесение герметика. Часть крыльев которая находится под капотом не должна существенно отличаться от толщины слоя краски всего подкапотного пространства, если слой краски на крыле ближе к показателям наружного слоя, это говорит о покраске крыла отдельно от кузова, болты крепления так же могут быть окрашены для скрытия следов откручивания.

При покупке бывшей в употреблении машины проверка технического состояния автомобиля - это обязательный этап, которым ни в коем случае не следует пренебрегать. Неспециалисту бывает весьма нелегко проверить тех состояние автомобиля, но, тем не менее, как бы ни уверял вас продавец или менеджер автосалона в том, что машина в хорошем состоянии, необходимо убедиться в этом самому.

Оценка технического состояния автомобиля - сложный, комплексный процесс, и чтобы облегчить и структурировать его, существует несколько советов.

Большинство дефектов машины можно выявить при простом визуальном осмотре, поэтому всегда начинайте исследование автомобиля с его кузова. Помните, что каждое повреждение поверхности машины, то есть царапина или скол, - это потенциальный очаг коррозии.

Обязательно осмотрите предварительно вымытую машину со всех сторон при дневном освещении. Если вы заметили разнотонности в цвете кузова, это свидетельствует о том, что автомобиль побывал в покраске, а значит, вполне возможна авария в прошлом, и техническое состояние автомобиля может быть не идеальным. Мелкие дефекты кузова часто скрывают под наклейками.

Чтобы проверить техническое состояние машин по кузову, приходится заглянуть и под капот, и в багажник, особенное внимание уделив местам стыка деталей и качеству уплотнителей. Обязательно стоит проверить, как открываются и закрываются двери - это должно происходить без усилий и плавно.

Проверка состояния автомобиля немыслима без диагностики двигателя, хотя бы на слух. Для этого заведите машину и послушайте, как она работает. Ровное урчание мотора говорит о том, что автомобиль в хорошем состоянии, в то время как всякие шумы, постукивания, свисты и перебои в работе ДВС свидетельствуют о наличии неисправностей.

Насколько серьёзна проблема - новичку определить нереально, однако, справедливости ради, скажем, что устранение мелкого дефекта под капотом машины может быть более простым и быстрым решением, нежели поиск другого автомобиля в идеальном состоянии.

Покупателю на заметку. Даже растянутый ремень генератора - это уже достаточный повод немного снизить цену, поэтому обращайте внимание на каждую видимую глазу деталь и не стесняйтесь торговаться.

Если в машине предусмотрен кондиционер, требуйте, чтобы он работал. Починка неработающего кондиционера - дело очень затратное, поэтому даже если вы в принципе не собираетесь им пользоваться, смело просите у продавца скидку как минимум в 10 тысяч рублей.

Если вас пытаются уверить в том, что кондиционер просто нуждается в заправке, не отказывайтесь от своих требований: вы же не можете лично убедиться при покупке, что система работает в принципе.

Если авто в хорошем состоянии, его двигатель должен завестись с первого раза, даже в холод. Кроме диагностики работы ДВС на слух, обратите внимание на крепёжные гайки и болты под капотом. Если их откручивали, и это видно, значит, вряд ли автомобиль в отличном состоянии, как пытается вас заверить продавец: не из природного же любопытства хозяин лазил в двигатель!

О негерметичности узлов свидетельствуют масляные пятна и подтёки, «украшающие » узлы и агрегаты. В процессе эксплуатации машины отсутствие герметичности чревато утечкой смазочного материала и связанными с ней проблемами.

Следующий этап оценки состояния автомобиля - цвет дыма из выхлопной трубы. У автомобиля в отличном состоянии (по крайней мере, с точки зрения работы двигателя) цвет дыма будет светло-серым.

Чёрный дым из трубы свидетельствует об избыточной подаче топлива или повышенном расходе масла. И в том, и в другом случае потребуется регулировка двигателя, например, замена изношенных форсунок, маслосъёмных колпачков или поршневых колец, а это дорогое удовольствие.

Важный параметр технического состояния автомобиля с АКПП - цвет масла. Если щуп автомата доступен, определить состояние машины, точнее, её самой важной и дорогой в ремонте части, не представляет труда.

Для этого капните жидкость со щупа на лист бумаги или белую льняную ткань. Чистая жидкость без запаха гари и примесей, слегка пахнущая синтетическим маслом, — показатель исправности гидравлики. Это означает, что машина в отличном состоянии, и предыдущий хозяин за ней действительно следил: не перегружал трансмиссию и своевременно проводил техническое обслуживание.

Что должно насторожить покупателя подержанной машины с АКПП:

  • Непрозрачное масло, пахнущее гарью (свидетельствует о нещадной эксплуатации машины и необходимости срочной замены фильтров и масла)
  • Новое масло, имеющее ярко выраженный запах и цвет, а также быстро впитывающееся в ткань (возможно , замена была произведена перед самой продажей с целью сокрытия серьёзных проблем АКПП)
  • Тёмная жидкость с включением частиц металла (состояние автомобиля критично и не допускает дальнейшей эксплуатации без проведения капитального, дорогостоящего ремонта)
  • Мутная жидкость (свидетельствует о попадании в фильтр охлаждающей жидкости, что не допускает дальнейшей эксплуатации машины без капитального ремонта АКПП и замены радиатора)

Предлагаем посмотреть видеоролик, как проверить автоматическую коробку передач в автомобиле:

После того, как вы проверили состояние машины на месте, самое время протестировать автомобиль в езде. Для этого прокатитесь по ровной дороге с плавным увеличением скорости. Авто в отличном состоянии не ведёт на дороге и поддаётся управлению на любой скорости. При этом шум двигателя остаётся ровным и колёса не издают лишних стуков.

Важный этап проверки состояния автомобиля перед покупкой - оценка тормозов и подвески. Для этого желательно испытать машину, проехав по кочкам, но, поскольку редкий продавец вам это позволит, лучше вместе с ним заехать на диагностику в автосервис и задать мастерам два-три конкретных, предметных вопроса. Такая двойная проверка тех состояния авто даст наилучшие результаты.

Если продавец машины под разными предлогами пытается увильнуть от визита в автосервис, это является прямым подтверждением того, что автомобиль отнюдь не идеален технически.

Наконец, учтите, что любой дефект, который позволяет считать автомобиль находящимся в состоянии, отличном от заявленного продавцом, является поводом для снижения продажной стоимости машины.