80w90 температурный режим. Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах. Функционал трансмиссионных масел

Регулярно производя техническое обслуживание двигателя (замена моторного масла и фильтров), владельцы автомобилей порой забывают про не менее важный агрегат автомобиля: трансмиссию.

Действительно, обновление технических жидкостей в коробке передач, раздатке и редукторах производится как минимум в 10 раз реже, чем в картере мотора.

Но последствия несвоевременного обслуживания одинаковы: преждевременный износ агрегатов и выход из строя автомобиля.

Для смазки этих узлов разработаны специальные составы, характеристики которых отличаются от моторных смазок. Наиболее популярная формула: трансмиссионное масло 80W90, вязкость которого подходит для большинства автомобилей.

Смазки с такими характеристиками производит многие нефтеперабатывающие заводы, мы рассмотрим продукцию некоторых из них.

Как работает трансмиссия, и зачем ей нужна смазка?

Разберемся в назначении основных ее узлов.

Коробка передач

С ее помощью меняется соотношение скоростей вращения входного вала и колес. Если коленвал связать с колесами напрямую, скорость автомобиля придется регулировать только педалью газа.

Мотор заглохнет на малых оборотах при малейшей нагрузке. Для сохранения крутящего момента на любых скоростях, в коробке передач «трудятся» многочисленные пары из шестерен различного диаметра.

Для смены ступеней, внутри движутся коромысла, синхронизация вращения обеспечивается с помощью фрикционов. Вся эта механика работает в условиях повышенных нагрузок и трения. Без специализированной смазки не обойтись.

Раздаточная коробка и редукторы

Раздаточная коробка (при наличии), предназначена для распределения крутящего момента между осями автомобиля (в полноприводных версиях). Может быть оснащена вязкостной муфтой, работающей в том же самом масле 80W90.


Редукторы, дифференциалы мостов. Постоянно испытывают переменные нагрузки с разнонаправленным вектором давления. В таких агрегатах применяется гипоидное масло 80W90.

Характеристики и назначение трансмиссионки

Основных задач две:

  1. Обеспечить заданные режимы работы элементов трансмиссии, посредством смазки внутренних деталей.
  2. Продлить срок службы агрегатов.

Для этого, смазочные материалы должны обладать определенными свойствами:


Кроме того, в минеральное трансмиссионное масло добавляется расширенный пакет присадок. Эти химические элементы сохраняют природную базовую основу от естественного износа, способствуют восстановлению параметров после критических нагрузок и поддерживают кислотно-щелочной баланс внутри агрегата.

Чем отличаются 80W90 GL4 и GL5?


По международному стандарту API, трансмиссионное масло 80W90 может иметь индекс GL4 или GL5.

Согласно общим тенденциям присвоения стандартов качества, чем выше цифра, тем выше качество. То есть, можно предположить, что масло GL 5 80W90 может заменить «четверку».

На самом деле, помимо смены поколений, этот стандарт определяет совместимость с некоторыми типами трансмиссионных агрегатов. И она имеет прямую и обратную зависимость от поколений автомобиля.

Посмотрим на описание классификатора (API):

  1. Масло 80W90 GL 4 предназначено для прямых, конических, гипоидных передач редукторов, раздаточных коробок и механических КПП. Режим работы – умеренные нагрузки и средние скорости вращения.
  2. SAE 80W90 API GL 5 работает в тех же агрегатах, но уровень нагрузки и скоростей изменен на более высокий. Кроме того, это масло выдерживает кратковременные ударные нагрузки.

Казалось бы, с момента выхода «пятерки», можно смело лить его в те же элементы трансмиссии, что и GL-4. Ведь характеристики нового поколения перекрывают предыдущую версию.

Однако, классификатор (API) установил стандарт без привязки к особенностям конструкции механических коробок передач (а в ряде случаев и раздаточных коробок).

Если 80W90, это просто расшифровка класса вязкости по SAE, то API GL – это целый комплекс параметров, в том числе регламентирующий экологический класс.

GL4 допускает применение свинцовых противоизносных добавок. Поскольку, по мнению экологов, свинец вреден для окружающей среды, в стандарте GL5 вместо него применяются серо фосфорные присадки.

Они действительно повышают экологический класс, но плохо взаимодействуют с медью. Не химическим, а механическим способом. Фосфор создает противоизносное покрытие, более прочное, нежели медь. В результате, медное напыление стирается.

Важно! В коробках передач и раздатках, выпускавшихся при стандарте API GL4, медный слой присутствует практически на всех моделях.

Это значит, что замена трансмиссионки на более высокий стандарт возможна, если есть допуски от автопроизводителей.

Некоторые производители выпускают трансмиссионку одного стандарта, например: «ТМ 5 80W Лукойл». А есть составы, имеющие два обозначения (GL4 и GL5).

Отличие GL4 от GL5 и основные ошибки при выборе трансмиссионного масла — видео

Популярные марки трансмиссионки в России

На отечественных НПЗ производится достаточно технических жидкостей, чтобы не искать импортные аналоги. С учетом минерального сырья, и отсутствия таможенных пошлин, стоимость таких продуктов становится привлекательной. А многочисленные отзывы пользователей подтверждают стабильное качество.

Трансмиссионное масло «Газпромнефть» 80W90 GL4


Разработано для применения в легковых автомобилях, автобусах и грузовиках, работающих на трассе, и коммерческой технике. Имеет допуски российских, американских, азиатских и европейских производителей.

Используется на конвейере таких ведущих производителей, как «АвтоВАЗ».

Единственное принципиальное ограничение — Gazpromneft 80W90 GL 4 нельзя использовать в дифференциалах и редукторах с гипоидной передачей.

О свойствах и характеристиках Gazpromneft GL-4 80W-90 — видео

Трансмиссионное масло «Лукойл» ТМ4 (ТМ5) 80W90


ТМ4 – это серия универсальных масел для МКПП и раздаточных коробок легковых автомобилей и коммерческой техники среднего класса.

Может использоваться в мобильной коммерческой технике: в том числе в коробках отбора мощности. За исключением ограничений по стандарту экологической безопасности, может применяться в любых поколениях агрегатов.

Лукойл ТМ5 80W90 – это трансмиссионное масло более высокого стандарта , не имеющее ограничений в плане экологии, но смазка не применяется в устаревших трансмиссионных агрегатах. Особенно, если коробки передач содержат синхронизаторы.

В своем составе содержит ряд импортных присадок от компаний, партнеров Лукойл. С их помощью расширяется область применения Лукойл 80W90 в технике, рассчитанной на международный стандарт GL5.

Итог

Современный ассортимент отечественных трансмиссионных жидкостей 80W90 позволяет сэкономить на покупке дорогостоящих импортных аналогов.

Минеральное трансмиссионное масло 80W-90 является универсальным и применяется в различных видах техники. Материал характеризуется устойчивостью к действию низких и высоких температур, стабильностью при повышенных нагрузках. В составе смазки присутствуют специальные загустители, которые обеспечивают эффективную работу КПП в различных условиях.

Расшифровка обозначения

Маркировка масла 80W-90 соответствует требованиям международной системы классификации SAE (Society of Automotive Engineers), разработанной американским Обществом автомобильных инженеров. Система делит смазочные материалы на несколько категорий соответственно их вязкости: зимние, летние, всесезонные.

В маркировке 80W-90 буква W обозначает «winter», то есть масло относится к зимним. Цифра 80 показывает значение вязкости материала на нижней допустимой границе температур, при -20 °С.

Вторая цифра - 90 - указывает возможность применения смазки в летний период. Большое значение вязкости позволяет запускать мотор при температуре выше +5 °С и эффективно смазывать трущиеся поверхности. Материал применяется в температурном диапазоне до +40 °С.

Комбинированное обозначение - 80W-90 - относит масло к категории всесезонных. Оно выполняет свои функции одинаково хорошо как в теплое, так и в холодное время года. Температурный диапазон эксплуатации составляет от -20 до +40 °С.

Функции трансмиссионного масла

  • Отвод избыточного тепла от трущихся поверхностей коробки передач.
  • Образование защитной пленки, препятствующей износу поверхностей.
  • Защита металлических элементов от коррозии.
  • Растворение отложений.
  • Уменьшение вибраций и шума при работе КПП.

Сферы применения

Масло 80W-90 применяется для смазки внутренних деталей тяжелонагруженных механических трансмиссий с зубчатыми передачами любого типа, включая гипоидные. Его используют в раздаточных коробках, ведущих мостах, дифференциалах, редукторах рулевого управления на легковых и грузовых автомобилях с классической компоновкой. Материал эксплуатируют в полноприводных машинах и некоторых переднеприводных автомобилях. Рекомендовано применение смазки в регионах с резко континентальным и жарким климатом, а также на высокогорье. Допускается эксплуатация в ведущих мостах самосвалов БелАЗ грузоподъемностью до 90 тонн в теплом умеренном климате.

Трансмиссионное масло 80W-90 не рекомендуется использовать в механических КПП с синхронизаторами из цветных сплавов. Некоторые марки переднеприводных автомобилей также не требуют заливки такой смазки, так как шестерни в составе механизма в основном цилиндрические и риск задиров минимальный. В трансмиссионном масле не нуждаются автоматические коробки переключения передач. Для их обслуживания используют специальную маловязкую жидкость ATF.

Технические характеристики масла 80W-90

Технические характеристики трансмиссионного масла варьируются в достаточно широких пределах, все зависит от используемого пакета присадок. Точные значения для смазки конкретной марки указаны на упаковке.

Типичные характеристики Sintec Транс GL-4 SAE 80W-90 Sintec TM5-18 GL-5 SAE 80W-90
Плотность при 15 °С, г/см³ 0,8885 0,8917
Кинематическая вязкость при 40 °С, мм²/с 137,3 148,4
Кинематическая вязкость при 100 °С, мм²/с 14,48 14,69
Индекс вязкости 104 98
Температура вспышки в открытом тигле, °С 231 226
Динамическая вязкость при -26 °С, мПа·с 147400 115200
Температура застывания, °С -28 -26
Допуски - Fuso KAMAZ Trucks Rus

ОАО «МАЗ»

Соответствие требованиям спецификаций API GL-4 API GL-5, MAN 342M-2 (160,000 km drain), ZF TE-ML 05A, 12E, 16B, 17B, 19B, 21A

Преимущества масла 80W-90

  • Высокая степень защиты металлических элементов от коррозии.
  • Устойчивость к вспениванию.
  • Защита от задиров и преждевременного износа при низкой скорости/высоком крутящем моменте.
  • Термоокислительная стабильность.
  • Соответствие требованиям ведущих стандартов.
  • Химическая инертность по отношению к материалам сальников и уплотнений.
  • Сохранение стабильных свойств в широком температурном диапазоне.

Требования безопасности

При использовании масла строго по назначению и соблюдении рекомендаций производителя материал безопасен для здоровья человека. Во время обращения с жидкостью рекомендуется использовать перчатки, защитные очки. Избегайте попадания масла на кожу и в глаза. По окончании работ вымойте руки с мылом.

Трансмиссионное масло изготовлено на основе нефтепродуктов, поэтому является горючим веществом. В процессе хранения необходимо защищать упаковку от нагревания, попадания прямых солнечных лучей. Запрещено использование открытого огня в непосредственной близости к смазочному материалу.

Защита окружающей среды

Остатки свежего масла и отработанный продукт утилизируют в соответствии с действующим законодательством РФ. Смазку собирают в герметичную емкость и передают в пункт приема. Запрещено сливать масло на грунт, в водоем, ливневую или бытовую канализацию.

Где купить масло 80W-90

Компания «Обнинскоргсинтез» - предприятие полного цикла производства. Более 15 лет мы выпускаем высококачественные трансмиссионные масла, соответствующие российским и европейским стандартам. Контроль за характеристиками материалов осуществляет собственная испытательная лаборатория компании. Это позволяет нам тщательно выверять рецептуру и постоянно совершенствовать продукцию.

Мы предлагаем предприятиям и организациям выгодные условия сотрудничества:

  • комплексные поставки смазочных материалов в любой регион РФ;
  • полный комплект сертификатов и сопроводительных документов на каждую партию;
  • всестороннюю поддержку партнеров компании во всех городах;
  • подробные консультации по ассортименту и помощь в выборе продукции с учетом текущих потребностей Вашего бизнеса;
  • выгодные цены от производителя.

По вопросам организации поставок трансмиссионного масла позвоните нам по номеру, указанному на сайте. Приобрести материалы в розницу Вы можете у наших партнеров, адреса точек продаж указаны в разделе « ».

Трансмиссия — это целостность механизмов, которые передают крутящий момент двигателя колесам, благодаря чему автомобиль может ехать. Так же благодаря трансмиссии машина меняет усилие тяги, может изменять скорость и направление движения.

Периодические заедания коробки передач и невозможность переключать скорости, говорит о том, что трансмиссионные агрегаты не в порядке. Не всегда в этих случаях нужна замена самого агрегата, иногда достаточно профилактики и замены трансмиссионной жидкости, а именно масла. В среднем замена трансмиссионного масла производиться после 50000 км.

Прежде чем заливать трансмиссионное масло в автомобиль, нужно ознакомиться с параметрами и характеристиками защитной жидкости. Подобные сведения пишет производитель автомобиля в сервисной книжке по эксплуатации машины.

Трансмиссионные масла бывают универсальные, всесезонные, летние, зимние, для авто с передним и задним приводом, малого грузового транспорта, джипов и для тяжелой техники в купе с городским автотранспортом. Собственно уже можно заметить, что классификация их схожа с моторными маслами, впрочем они так же имеют градацию по SAE.

В мире принято называть такие масла Gear Oil, что при дословном переводе означает масло для шестеренок.

Функционал трансмиссионных масел:

  • отведение тепла от трущихся между собой поверхностей;
  • предотвращение износа трущихся поверхностей деталей, посредством образования защитной масляной пленки;
  • нейтрализовывать продукты износа из зон трения;
  • снижать потери при трении в механизмах с зубчатыми сцеплениями;
  • предотвращать коррозию агрегатов автомобиля;
  • сводить на нет шумы, вибрацию и нагрузки на шестеренчатые механизмы, путем заполнения зазоров между ними.

Свойства трансмиссионных масел:

  1. Антикоррозийные;
  2. Противовспенивающие;
  3. Противозадирные;
  4. Противоизносные;
  5. Сберегающие по отношению к цветным металлами резиновым элементам авто;
  6. Стойкость к термоокислению;
  7. Не токсичность;
  8. Устойчивость к температурным перепадам без потери вязкости.

В качестве наглядного примера рассмотрим трансмиссионное масло 80w90, которое пользуется наибольшим спросом у потребителя. Как мы уже говорили выше, трансмиссионные масла, как и моторные подлежат классификации по SAE. В международном сообществе такие масла принято приравнивать к стандарту — J306 SAE. Это основной показатель вязкости ТМ, который основан на температурных свойствах масла (низкие и высокие температуры). Маркировке моторных масел по SAE отведен интервал 0 — 60, для трансмиссии — 70 — 250.

Хорошее качественное трансмиссионное масло работает в любых условиях, чем больше его вязкость, тем надежнее и прочнее защитная пленка для агрегатов. Трансмиссионные масла с меньшей вязкостью обладают большей текучестью, они лучше переносят низкие температуры, но при этом их защитные способности снижаются в разы. Идеально найти золотую середину, что бы и текучесть была хорошая и масло быстро заполняло все микротрещины и пленка защиты была достаточно толстая и надежная. Для этого современные трансмиссионные масла оснащают присадками, по аналогии с моторными маслами. Свойство, выступать, как герметик, масла получают еще при производстве, до добавок присадочных пакетов.

После добавления присадок, ТМ жидкости подразделяют на категории: незагущенные и загущенные.

Как расшифровать трансмиссионное масло 80w90?

Данная жидкость для трансмиссий 80w90 расшифровывается следующим образом:

  • Буква W – зима (пример 80W) — не теряет своих свойств при температуре -26 градусов по Цельсию, сохраняя хорошую текучесть.
  • 90 — лето — масло не подвергается перегревам при климатической температуре в + 35 градусов по Цельсию. Не нужно путать это с моторными масла, которые работают в двигателе и менее зависимы от окружающих температур.
  • 80W90 — всесезонное (комбинированное) трансмиссионное масло, поэтому присутствует двойная маркировка.

Идеальные рабочие условия для трансмиссионного масла 80w90 от — 26 до +35 градусов.

Справка! Как в любой комбинаторике, так и в комби-ТМ идеалов нет, поэтому говоря о всесезонности нужно учитывать, что предельные точки для климатических температур присутствуют. К примеру, самые морозоустойчивые масла среди всесезонных — 75w80 и 75w90 — их предел от -40 до +35, а самое жаропрочное 85w90 с интервалом от -12 до +40.

Характеристики 80w90

Не смотря на то, что трансмиссионное масло 80w90 выпускают разные производители, характеристики их однородны. Разнится могут только присадочные пакеты, которые каждый производитель добавляет по своему усмотрению, в любом случае придерживаясь мировых стандартов, так как в противном случае ТМ не пройдет аттестацию.

  • классификация вязкости по SAE — 80w90;
  • плотность 0,9 кг/м3 при +15 градусах по Цельсию;
  • коэффициент кинематической вязкости от 14 до 19 сСт при рабочих +40, все зависит от пакета примененных присадок;
  • вязкость может изменятся от 98 до 142, опять же из-за пакета присадок;
  • предельная температура на минус в коробке передач от -16 до -30;
  • температура вспышки от 179 до 230.

Информацию о всех характеристиках трансмиссионного масла 80w90, каждый производитель пишет на упаковке. как и в моторных маслах на лицевой этикетке нанесены основные параметры 80w90; ТМ — 4 80w90; ТМ — 4 SAE 80w90 или SAE 80w90. Отечественные производитель так же пользуется аббревиатурой SAE, показывая этим, что продукт принадлежит к мировой классификации и прошел сертификацию.

Отзывы о 80w90 — что говорят автовладельцы?

Гость 1. У меня Приорка новая, так я на лукойл сразу пришел. На заводе они были залиты, правда такого масла в продаже нет, это чисто заводские премудрости, так вот щас на ТМ — 4, пока все отлично, не пыхтит, не кряхтит машинка. Там Лукойл пишет на трансмиссионном 80w90, одно для переднего привода, второе для зада, есть и универсалы, но лучше брать под себя.Полусинтетику нужно брать, там хорошее соотношение синтетики и минералки.
Гость 2. У меня на минеральном ТМ пятерка со дня рождения катается, горя не знаю. Зимой заводимся, летом не жаримся, коробка не заедает, низ не звенит. Песня а не машинка. Я кстати на Лукойл с ТНК перешел, там тоже никаких проблем. Мед а не масло, так поддался общему ажиотажу. Наверное назад на ТНК перейду, в Лукойлах очень подделок много. Кстати недавно голосование было на официальном сайте «За Рулем», так я проголосовал за трансмиссионное минеральное масло Лукойл 80w90, и не стыдно было, рулит отечественный производитель.
Гость 3. А я тоже за Лукойл 80w90, меня муж на шестерке водить учил, так мы ТНК лили, он говорил, что отличное масло. Он мне характеристики показывал, так там написано было — трансмиссионное масло ТНК 80w90 заводится без проблем при -38. Вообще то и при минус 35 заводилась, у нас вот такие морозы постоянно стоят. Жаль уйти пришлось с него, мне он Калинку подарил, так ТНК не подходит, пробовали минералку импортную, но дорого получается, а он еще Приорку себе хочет, так что однозначно на полуситнетику Лукойловскую идем. Мы за отечественного производителя, поддерживаем, так сказать.
Гость 4. Сейчас я залил трансмиссионное масло ZIC 80w90, все хают его на чем свет, а мне нравится. Машина аж вздохнула, как будто, то коробка заедала постоянно, а щас, как по маслу.
Гость 5. ZIC 80w90 — самое то, а лукойл все равно никому не рекомендую.
Гость 6. Отличное масло Лукойл и все совпадает, с тем что написано на канистре. Мы поменяли его уже 35 тысяч было накатано, так вообще все хорошо, — идеальная защита. А вот про ZIC я сама читала в инете, его все хают, что моторные масла, что трансмиссию.
Гость 7. Коробка раньше заедала,- мультитроник, сразу подумал на масло, оказалось дело в самой коробке, пора было ремонтировать. Не дешево конечно. После зика еще на ликвимолли ездил, а потом че то денег стало жалко, решил опять зик попробовать, тем более продавец голову на отсечение давал, что родное масло. Теперь точно говорю, для современных машинок и автоматов трансмиссионное масло ZIC 80w90 — это СУПЕР. На счет задников не могу сказать, не ездил я на таких.
Гость 8. У меня задний привод, помимо четверки еще Волга 21 есть, летает, как новая и без форсированных движков. Так вот для нас, для заднего привода самое идеальное — это трансмиссионное масло ТНК 80w90. И присадочек там в норме, и подделк нету, кому оно надо, и качество приличное. Лукойл то же ничего, но минералка ихняя дороговата, а полусинтетика задникам не нужна, а волгам даже противопоказана. ТНК само то и качество и денег немного.

Судя по отзывам автовладельцев, каждый делает свой выбор. Несмотря на имеющиеся отрицательные отзывы о Лукойле, многие все равно выбирают его, при выборе только нужно лучше проверять и не попасться на подделку. Также пользуются популярностью масла ZIC и ТНК 80w90.

Рано или поздно всем владельцам автомобилей приходится сталкиваться с заменой трансмиссионного масла. В целом это не сложная процедура и ее можно провести самостоятельно. Самое главное – это правильно выбрать жидкость. Масло трансмиссионное 80w90 – является одним из востребованных видов материалов для механических КПП, раздаточных коробок и других узлов.

Функции трансмиссионных масел

Трансмиссия – это совокупность элементов, основным назначением которых является передача крутящего момента от двигателя к колесам, изменение тягового усилия, скорости и направления перемещения. Данная система подвержена коррозии, перегреву, износу и другим негативным факторам. Поэтому для обеспечения постоянной работоспособности трансмиссии нужно использовать специальные масла. При этом от качества этих жидкостей и их соответствия определенному виду КПП зависит работоспособность всего автомобиля.

Любое трансмиссионное масло должно выполнять следующие функции:

  • Отводить тепло от взаимодействующих элементов трансмиссии
  • Предотвращать износ поверхностей
  • Выводить продукты износа из зон трения
  • Уменьшать потери на трение
  • Защищать элементы трансмиссии от коррозии
  • Снижать нагрузку, шум и вибрацию с шестерней

Помимо этого рабочая жидкость должна обладать определенным набором свойств:

  • Антикоррозионные
  • Противопенные
  • Противозадирные
  • Противоизносные
  • Совместимость с цветными металлами и резиновыми уплотнителями
  • Устойчивость к окислению
  • Низкая токсичность

Данные требования обусловлены эксплуатационными особенностями трансмиссии. В процессе работы температура масла может достигать до +140...+160 °C, а в зонах трениях – свыше +200 °C.

При длительном движении температура рабочей жидкости сохраняется высокой, поэтому может происходить вспенивание. Вследствие этого масло теряет свои рабочие характеристики и не обеспечивает смазывание поверхностей.

При агрессивном стиле вождения, передвижению по бездорожью, пробуксовке нагрузки, воздействующие на КПП, очень высокие. В таких условиях увеличивается износ, трение и велик риск того, что шестерни трансмиссии разрушатся.

Свойства трансмиссионных масел по SAE

Американским Обществом Инженеров (Society of American Engineers) была разработана международная классификация масел по вязкости – SAE. В ней есть стандарт SAE J306, который обозначает определенные требования к вязкости трансмиссионных масел. Он основан на высокотемпературных и низкотемпературных свойствах жидкости, и выражается в степени вязкости по SAE.

Трансмиссионные и моторные масла отличаются друг от друга, поэтому чтобы исключить любую путаницу при подборе жидкости, для продуктов с одной и той же вязкостью существует разная маркировка. Моторные масла маркируются от 0 до 60, трансмиссионные обозначаются от 70 до 250.

Качественная трансмиссионная жидкость обладает хорошей смазочной способностью, от которой зависит степень защиты рабочих элементов трансмиссии от трения, износа и иных повреждений. Чем выше показатель вязкости – тем выше смазочная способность и прочность масляной защитной пленки.

Маловязкие масла гораздо лучше работают при низких температурах, но имеют более слабые смазывающие свойства. Помимо этого жидкие материалы отличаются высокой проникающей способностью, поэтому они быстрее проникают в различные трещины и могут начать вытекать из узлов. И, даже несмотря на то, что еще на этапе производства закладываются эффективные герметизирующие средства со временем и они могут допустить утечку масла.

Для баланса всех этих показателей производители трансмиссионных жидкостей используют специальные пакеты присадок, в зависимости от которых смазочный материал может быть загущенным и незагущенным.

По вязкости выбор масла следует осуществлять в соответствии температурой окружающей среды, при которой работает автомобиль. Существует 3 основных категории масел в зависимости от температурных условий:

  • Зимние масла (обозначаются буквой "W", например, 80W)
  • Летние масла (обозначаются двухзначным числом, например 90)
  • Всесезонные масла (имеют двойную маркировку, например 80w 90)

Помимо этого трансмиссионные масла классифицируются по эксплуатационным параметрам. По API они обозначаются как GL-1, GL-2, GL-3, GL-4, GL-5, GL-6. Каждая из групп отвечает определенным условиям работы в конкретных разновидностях трансмиссии.

Расшифровка маркировки 80W-90

На этикетке каждого трансмиссионного масла присутствует маркировка по SAE. Расшифровка трансмиссионного масла 80W-90 следующая.

Зимний показатель 80W обозначает низкотемпературные свойства масла. Он обозначает нижний предел внешних температур, при которых жидкость будет работать – до -26 °C. Летний показатель 90 обозначает высокотемпературные свойства масла. Он обозначает верхнюю границу температуры окружающей среды, при которой можно использовать жидкость – до +35 °C.

Таким образом, масло 80W90 может использоваться в диапазоне температур от -26 °C до +35 °C.

Для регионов, где средние сезонные температуры держатся в пределах обозначенных значений, такое масло подходит идеально. Но для применения в южных или северных широтах лучше выбирать сезонные трансмиссионные жидкости.

Технические характеристики масел 80W-90

Масло 80W90 производится различными компаниями, и сегодня на рынке представлено больше количество различных жидкостей. Они различаются по стоимости и по техническим характеристикам, но последние особо не влияют на применение материала. Все дело в том, что производители используют различные присадки, но в целом, относительно стандартов, характеристики масел примерно одинаковые:

  • Класс вязкости SAE 80W90
  • Плотность 0,9 кг/м 3 при 15 °C
  • Кинематическая вязкость при 40 °C от 137 до 144 сСт
  • Индекс вязкости 120
  • Температура застывания от -16 °C до -30 °C
  • Температура вспышки от +179 °C до +230 °C

Трансмиссионная жидкость 80W-90 достаточно популярна у автовладельцев. Она отлично работает при низких и высоких температурах, а также при повышенных нагрузках.

Примеры продуктов

Ассортимент масел вязкостью 80W-90 достаточно обширен. Сегодня каждый автовладелец может выбрать масло, которое его привлекает по стоимости и подходит по характеристикам. Рассмотрим наиболее востребованные продукты.



Это всесезонное трансмиссионное масло с многофункциональным пакетом присадок. Оно предназначено для механических трансмиссий легковых и грузовых автомобилей, фургонов, автобусов, различной специальной техники и судов.

Жидкость обладает отличными противозадирными, антиокислительными и вязкостно-температурными свойствами. Оно разработано специально для гипоидных передач и агрегатов, которые работают при тяжелых нагрузках и жестких условий, а также имеющих рекомендации по использованию масел GL-5.

Масло обладает высокой термоокислительной стабильностью, хорошими связывающими характеристиками, высокими антикоррозионными и противопенными свойствами, совместимо с уплотнительными материалами и предотвращает преждевременный износ элементов трансмиссии.



Многоцелевое синтетическое масло класса GL-4. Оно предназначено для механических трансмиссий легковых автомобилей, автобусов, грузовых автомобилей. Также подходит для применения в задних мостах легковых и легких коммерческих транспортных средств.

Жидкость содержит эффективный пакет противоизносных присадок, не теряет своих свойств при длительной работе в разных температурных режимах, не вызывает коррозии, совместимо с полимерными уплотнителями, смягчает ударные нагрузки и вибрации.




Трансмиссионное универсальное масло класса GL-5. Применяется в дифференциалах, главных передачах и прочих узлах коммерческой техники и легковых автомобилей. Имеет одобрение MAN и ZF для использования в коммерческом транспорте, сельскохозяйственной и внедорожной технике.

Оно устойчиво к воздействию высоких нагрузок, надежно защищает элементы трансмиссии, которые работают в тяжелых условиях. Масло образует прочную пленку на деталях, которая защищает их от ударных нагрузок и износа. Благодаря хорошей термостойкости жидкость не загустевает, не образует отложений и увеличивает срок службы всей трансмиссии.


ЛУКОЙЛ 80W-90



Минеральное трансмиссионное масло GL-4. Оно применяется в механических трансмиссиях легковых автомобилей, специальной техники и коммерческих транспортных средств. Может использоваться в раздаточных коробках, коробках отбора мощности.

Масло отличается высоким уровнем противоизносных и противозадирных свойств, защищает узлы трансмиссии при высоких нагрузках и различных температурах, обладает высокими антикоррозионными и антипенными свойствами, а также имеет отличную термоокислительную стабильность.

Что такое масло 80w90, каковы его показатели – это интересно множеству водителей. Всякий автолюбитель должен уметь определять, какое масло является оптимальным для его машины. Кроме моторной, существует смазка для трансмиссии. Одним из распространенных ее представителей считается универсальная полусинтетика 80w90.

В каждом авто имеется трансмиссия. Она представляет собою сочетание агрегатов, которые предназначены для передачи крутящего момента от мотора к колесам, изменения усилия тяги, быстроты и вектора передвижения. МКПП/АКПП обеспечивает передвижение автомобиля и управление им. В КПП постоянно происходит перегревание, ее детали изнашиваются, подвергаются коррозийному и иному воздействию. Для обеспечения бесперебойного функционирования каждого узла применяются трансмиссионные масла. От того, насколько они качественные и соответствуют определенному типу КПП, которая входит в трансмиссию, зависит корректное функционирование всего авто.

Задачи и характеристики

Масло трансмиссионное 80w90 позволяет поддерживать рабочее состояние авто, выполняет следующие задачи:

  • осуществление отвода тепла от соприкасающихся деталей;
  • предотвращение изнашивания соприкасающихся элементов посредством формирования промеж них прочной смазочной пленочки;
  • устранение последствий изнашивания;
  • уменьшение потерь из-за трения;
  • защита от коррозии;
  • уменьшение промежутков между трущимися частями, значительное снижение вибрации, шума и нагрузки на шестерни.

Своевременная замена масла в КПП продлит срок службы вашего авто

80w90 полусинтетическая смазка, располагающая такими главными свойствами:

  • противостояние коррозии;
  • устойчивость к пенообразованию;
  • противостояние изнашиванию и задирам;
  • сочетаемость с уплотняющими элементами из резины;
  • стойкость к термоокислению;
  • низкая токсичность;
  • хорошие температурно-вязкостные характеристики.

Данное масло имеет в составе присадочные вещества, которые способствуют загущению.

Температурно-вязкостные характеристики

В мировой спецификации масел по вязкости, называемой SAE и разработанной Обществом Инженеров США, существует стандарт SAE J306. В нем содержатся требования, которые относятся к вязкости смазок для трансмиссии (как при низких, так и при высоких температурах). Автомасла для трансмиссии различаются с моторными. Ввиду этого они маркируются по-своему. Моторные масла могут содержать в маркировке SAE числа от 0 до 60, смазки для трансмиссии – от 70 до 250. Высококачественное масло должно отлично смазывать детали, ведь от этого зависит, какой будет защита от трения и различных повреждений. Густое масло лучше, чем жидкое, смазывает запчасти, потому как от вязкости зависит надежность масляной пленочки.

Жидкое автомасло хорошо справляется с холодными условиями, не отбирает время на прогревание автомобиля. Однако оно хуже смазывает детали, чем вязкая смазка. Кроме того, жидкая масляная жидкость имеет более высокую проникающую способность, быстро обнаруживает микроскопические трещинки и утекает из КПП. Разумеется, в сегодняшних автомобилях для недопущения этого применяют качественные герметики, заливающиеся в коробку еще при изготовлении авто. Однако даже при их применении происходят утечки. Для сбалансирования данных параметров используют особые пакеты присадочных веществ. Зависимо от добавок, смазки для трансмиссии делятся на загущенные и незагущенные.

Также при выборе любого нефтепродукта, будь то синтетическое или минеральное масло, нужно учитывать температуру, при которой планируется эксплуатация транспорта. Автомасла подразделяются на смазки для:

  • зимы. Маркируются буквой «w» и числом, например, 80w;
  • лета. В маркировке есть только цифра, к примеру, 90;
  • любого сезона. Имеют маркировку типа «SAE 80w90».

Множеству людей известно, что универсальное автомасло располагает двойной маркировкой, однако не все понимают, как она расшифровывается.

Расшифровка 80w90

Расшифровка универсального масла 80w90 следующая:

  • 80 – минимальный температурный предел составляет минус двадцать шесть градусов;
  • 90 – максимальный температурный предел равняется плюс тридцати пяти градусам.


Стоит отметить, что всесезонное – не совсем правильное название. К примеру, самые жидкие автомасла (75w80 и 75w90) можно использовать при температуре от минус сорока до плюс тридцати пяти градусов. Наиболее устойчивое к жаре – 85w90 – возможно лить при температуре от минус двенадцати до плюс сорока.

Для водителей, живущих в регионах с умеренным климатом, 80w90 и правда будет считаться всесезонной. Однако людям, которые живут на Крайнем Севере, желательно обратить внимание на более жидкие масляные жидкости, допустим, 75w90.

Технические показатели

Ввиду различных изготовителей и марок все смазки отличаются по собственным техническим показателям. Любой производитель может применять свои присадочные вещества, разрабатывая нефтепродукт. Средние показатели 80w90 таковы:

  • класс вязкости – 80w90;
  • плотность при пятнадцати градусах – 0,9 кг/м 3 ;
  • кинематическая вязкость – сто сорок сантистоксов;
  • вязкостный индекс – около 120;
  • температура замерзания – от минус шестнадцати до минус тридцати;
  • температура вспышки – 179-230 градусов.

Смазка 80w90 считается достаточно популярной сегодня, отлично справляется с нагрузкой и холодными условиями. Данные о том, автомасла какой вязкости рекомендованы к использованию в определенных автомобилях, прописаны в эксплуатационном руководстве. Также все нужные сведения есть на любой емкости с масляной жидкостью. Водитель должен не забывать, что, если следовать рекомендациям автоизготовителя и не нарушать температурные границы, можно значительно продлить срок эксплуатации авто.

Главное – учитывать климатические условия региона, в котором вы проживаете. Водителю, живущему, например, в Иркутске, требуется смазка, совершенно отличная от той, что необходима краснодарскому автолюбителю, так как данные города значительно различаются по собственным температурным условиям.

75w90

75w90 GL 5 LS предназначается для высоконагруженных трансмиссий, которые работают в сложных условиях. Масло GL LS 75w90, как и GL 4, делается из минералки, в которую добавили синтетические присадочные вещества. Однако от GL 4 оно несколько отличается сферой использования. Масла API GL 4 подходят для конических и гипоидных КПП, работающих в обычных условиях. GL-5, в отличие от GL 4, нельзя использовать в конических коробках передач, однако они справляются с более жесткими условиями. В общем, если вам нужна смазка, способная выдержать тяжелые эксплуатационные условия, приобретайте GL 4.

Описание свойств 75w90 GL-5:

  • хорошо противостоит задирам;
  • можно заливать до минус сорока градусов;
  • термостабильно;
  • противостоит изнашиванию и коррозии;
  • сочетается с материалами сальников и уплотняющих элементов.

Данное трансмиссионное масло получило положительные отзывы большого количества российских автовладельцев. Сочетание минеральной основной жидкости и синтетических добавок обеспечивает оптимальное соотношение цены и качества.