“Leon Cupra R” – самый мощный серийный “Seat”. “Leon Cupra R” – самый мощный серийный “Seat” Отзывы владельцев SEAT Leon Cupra

Испанцы построили самую экстремальную версию своего “горячего” хэтчбека. “Leon Cupra” получил литеру “R” в название и дополнительные 25 “лошадей” под капот. Другие конструктивные изменения сделали автомобиль послушным на гоночной трассе, но при этом заметно снизили комфорт повседневной эксплуатации.

БОЮСЬ, поклонники “горячих” хэтчбеков будут разочарованы. Где до безобразия раздутые колесные арки и чудовищного размера бампер с гигантской пастью воздухозаборника? Где всевозможные спойлеры, накладки и прочие антикрылья? Ничего этого нет. От обычного “Seat Leon ”, да и от модификации “Cupra” его самая экстремальная версия внешне отличается лишь 19-дюймовыми колесами да парой шильдиков с литерой “R” на решетке радиатора и крышке багажника.

Пятая машина, стартуете через 30 секунд. Приготовьтесь, - раздается в рации. - Три, два, один. Пошел!

Педаль газа в пол. Руки судорожно сжимают спортивную баранку и готовятся “ловить” автомобиль на залитом дождем треке. Но.. “Cupra R” ни на микрон не отклоняется от заданной траектории. А как же мощный мотор и передний привод, спросите вы? Бороться с уводами автомобиля в сторону помогает система XDS, которая впервые появилась на наиболее мощной версии обычного “Леона” полгода назад. Eе схема довольно проста: электроника за тысячные доли секунды оценивает дорожную ситуацию и перебрасывает часть крутящего момента на то ведущее колесо, которое в данном случае больше всего в этом нуждается. При этом другое колесо может даже слегка притормаживаться. В результате при резком разгоне автомобиль ускоряется четко по прямой, не требуя от водителя судорожных подруливаний.

Впереди связка крутых поворотов. Интуиция подсказывает, что на такой скорости, да еще на мокрой дороге, мне придется компенсировать возможный снос передней оси. Ничего подобного. Здесь опять вступает в силу XDS, перебрасывая тягу на внешнее, загруженное колесо и подтормаживая разгруженное внутреннее. Причем особенность XDS в том, что она в отличие от обычных систем курсовой устойчивости начинает действовать не после скольжений, а до их начала.

Если сначала я, честно признаюсь, побаивался вваливать на полном ходу в повороты и малодушно перед ними оттормаживался, то буквально через пяток виражей полностью доверился электронике и сыпал, что называется, на все деньги. Повороты “Cupra R” прописывает с четкостью пера каллиграфа. Еще круг, еще. Все быстрее и быстрее..

Клетчатый флаг в руках маршала говорил о том, что гонка закончена. Ну, пожалуйста, ну, еще один кружок.. Но в конце стартовой прямой уже мигает проблесковыми маячками пейс-кар.

Час расплаты

КАК ИЗВЕСТНО, у любой медали есть обратная сторона. После гоночной сессии на треке мы покатили по обычным дорогам. Асфальт в окрестностях Барселоны по своему качеству мало отличается от того, что мы можем встретить в Подмосковье. Тут “заплатки” в асфальте, там щербинка, вот трактор выезжал с поля, разбросав комья глины.. И в этих ситуациях приходится расплачиваться комфортом за гоночные повадки автомобиля. Более жесткие по сравнению с обычным “Леоном” пружины и амортизаторы, усиленные сайлент-блоки и мощные стабилизаторы поперечной устойчивости - несомненный плюс на гоночном кольце. Но в повседневной эксплуатации - заметный минус. Каждая неровность в асфальте отдается ощутимым пинком по пятой точке и тряской. Отмотав почти 400 км, из машин мы еле вылезли: спина ноет, руки-ноги гудят.. Так что нет, дорогие сеньоры: полчасика по серпантину - еще куда ни шло, но ездить на таком автомобиле каждый день - увольте.

Впрочем, испанцы и не настаивают. Российские перспективы “Seat Leon Cupra R” весьма туманны. У нас машина появится не раньше следующего лета, и стоить она будет значительно дороже других “горячих” хэтчбеков. Лев прыгнул не только в мощности, но и в цене.

SEAT Leon Cupra. Производство: Испания. В России с августа 2014 г.

Утверждение компании, что пяти- и трехдверные версии выглядят одинаково динамично, не лишено смысла. Трехдверное спорткупе с аббревиатурой SC в среднем на 20 кг легче, на 35 мм короче, на 6 мм ýже, на 11 мм ниже и в базе уступает пятидверке 35 мм. От себя добавлю, что пятидверный автомобиль, подразумевая комфортный доступ к каждому пассажирскому месту, психологически воспринимается менее спортивным, чем трехдверный, в котором азартное заталкивание тещи на задний диван через откинутое переднее сиденье уже вносит элемент состязательности.

Зарядив по полной хэтчбеки, испанцы собираются пойти еще дальше. Во второй половине года у «Леона» появится версия «Купра»-универсал. И тогда все семейство «Леон» будет охвачено спортивным порывом. Покупателю же останется только выбрать тип кузова и степень спортивности. «Леон Купра» предлагает на выбор два 2-литровых двигателя с разной степенью форсировки: 265 и 280 л.с. Забегая вперед, скажу, что, прокатившись на том и другом, при этакой мощности и весе разницы в 15 л.с. в динамике практически не почувствуешь. Это я к тому, чтобы приободрить россиян. Похоже, на первых порах 280-сильные моторы, работающие на высокооктановом топливе, к нам поставлять не будут. Да не горюйте - в условиях общих дорог любая спортивность урезонена знаком ограничения скорости или населенного пункта. Но, черт побери, как приятно знать, что твой автомобиль способен на большее, чем соседи по потоку!

А «Леон Купра» действительно способен на многое . Это автомобиль для тех, кто понимает в скорости и сам контролирует движение, для кого парковочные ассистенты и сенсоры экстренного торможения не более чем модные гаджеты. Но вот что любопытно: не мощь и не впечатляющие технические характеристики, а стилистика нового «Леона», как утверждают конструкторы, станет главным побудительным мотивом для покупки.

Распознать «Леон Купра» в потоке машин можно по шильдику на облицовке, отсутствию противотуманок в нижней части бампера, а также по надписи CUPRA на задней двери вместо привычного LEON, двум разнесенным по краям хромированным выхлопным трубам (а не сдвоенным, как у менее заряженной версии FR) и черной вставке в заднем бампере под номерной знак.

Выбирая между 6-ступенчатым «автоматом» DSG и «механикой», нужно помнить, что с «автоматом» «Купра» экономичнее и резвее.

Заряженный «Леон» можно вычислить и по звуку. Выбрав в настройках режим «Купра», вы не только делаете подвеску жестче, но и предписываете мотору работать на более высоких оборотах. Одновременно открывается клапан в системе выпуска отработавших газов, звук выхлопа приобретает спортивную хрипотцу, и вы ловите восторженные взгляды из соседних машин.

«Купра» отличается от обычных «Леонов» хромом разнесенных выхлопных труб, черной вставкой в бампере и шильдиком на задней двери.

Вместе с тем двигатель «Леона Купра» отличает от серийного не только способность менять тембр голоса. У него другой формы поршни, усиленные шатуны, иные коренные шейки коленчатого вала. Головка блока изготовлена из нового кремний-алюминиевого сплава, более легкого и стойкого к термическим нагрузкам. Еще одно новшество - турбокомпрессор, способный работать при температуре выхлопных газов, доходящей до 1000 °С, с производительностью 765 000 л воздуха в час при максимальном давлении 1,1 бара.

SEAT Leon Cupra - прекрасный выбор для тех, кто хотел бы объединить спорт и будни в одном автомобиле, обходясь без дорогих спорткаров.

Трансмиссия также иная, чем у обычных «Леонов». Корпус коробки передач легче (отлит из магниевого сплава), ходы рычага переключения короткие. В приводе передних колес установлен самоблокирующийся дифференциал, способный передавать на одно колесо до 100% момента. Управление им интегрировано в работу системы стабилизации, поэтому он активно помогает корректировать движение. В частности, в поворотах перераспределяет тягу на внешнее переднее колесо, благодаря чему поведение «Купры» смею назвать безупречным.

Но вот заезды закончились, перехожу в комфортный режим. Чувствую, как с облегчением расслабилась подвеска, движение машины стало более плавным, мотор задышал ровнее и рулевое колесо более податливо. Нет, не зря меня убеждали специалисты СЕАТа, что многомощный новый «Леон Купра» прекрасно приспособлен для трека и повседневной жизни.

Как никогда ранее хэтчбек Сеат Леон Купра наполнили горячим испанским темпераментом, что подтверждает цифра производительности в 280 лошадиных сил. Дебютирует автомобиль на Авто-Шоу в Женеве весной 2014-го, сразу в двух версиях кузова с пятью и тремя дверьми, а конкурирует новинка с флагманами линейки Гольф в версиях «GTI» и «R».


Seat Leon Cupra (2014)

Внешне автомобиль отличается иным исполнением решетки радиатора и бампера с увеличенной площадью воздухозаборников, разнесенными по краям диффузора овальными, сверкающими хромом патрубками выхлопной системы, а также дисками с пятью ровными парными спицами. Фары и задние фонари на светодиодах установлены на автомобиль стандартно.

Интерьеру добавили металла на педали и пороги, Алькантары или качественной кожи акцентированной контрастной строчкой для отделки спортивных сидений с боковой поддержкой, а также установили иную комбинацию приборов, с максимальной отметкой на спидометре в 300 км/ч и красной зоной разграниченного до 8 тысяч тахометра с цифры 6,5 тысяч об/мин.

В зависимости от модификации 2,0-литровый двигатель развивает либо 265, либо 280 л/с мощности, с крутящим моментом в обоих случаях в 350 ньютон-метров доступных от 1750 до 5600 об/мин. Двигатель спарен с механической либо автоматической DSG с двумя сцеплениями, чем и обусловлен небольшой разброс показателей ускорения с места до 100 км/ч (от 5,7 до 5,9 секунды) и расхода топлива, который варьируется от 6,4 до 6,6 литра на сотню километров.

Рулевое управление с переменным усилием в зависимости от скорости движения, система курсовой устойчивости и блокировка дифференциала добавляют автомобилю спортивного характера и уверенной управляемости. Стоимость новинки начинается от 30 тысяч 810 евро для автомобиля с механической коробкой и 265-сильным двигателем.

27 августа, к российской премьере на автосалоне в Москве ММАС 2014 прибыл и горячий испанский хэчтбек, вместе с сообщением о дате начала продаж и рублевым ценником. Купить автомобиль можно с 3 ноября, по минимальной стоимости от 1 283 274 рублей.

Источник: сайт




Технические характеристики Seat Leon Cupra (2014)

  • Тип кузова: Хэтчбек;
  • Двигатель: 2,0 литра, 4 цилиндра, Бензин;
  • Мощность двигателя: 265-280 л/с;
  • Крутящий момент: 350 Нм;
  • Максимальная скорость: 250 км/ч;
  • Средний расход топлива: 6,4-6,6 л/100 км;
  • Разгон от 0 до 100 км/ч: 5,7-5,9 с;
  • Привод: Передний;
  • Коробка передач: 6-ст. МКПП или DSG ;
  • Колёса: 18-19-дюймовые;

Цена Seat Leon Cupra

  • Цена: От 1 283 274 рублей*
  • *Точную стоимость Seat Leon Cupra узнавайте у ближайших дилеров Сеат.

В начале января 2014-го испанский автопроизводитель распространил официальные фото «горячего» хэтчбека Seat Leon Cupra, который сразу доступен как в трех-, так и в пятидверном вариантах. Мировая премьера новинки состоялась в марте на Женевском автосалоне того же года.

Под капотом нового Seat Leon Cupra (2015-2016) разместилась 2,0-литровая «турбочетверка», доступная мощностью в 265 и 280 л.с. Она может сочетаться в паре с шестиступенчатой механической коробкой, либо с роботизированной трансмиссией DSG. С последней топовый вариант хэтчбека набирает сотню с места за 5,7 секунды, а 265-сильный вариант — за 5,6 сек. Автомобили с МКПП на 0,1 с медленее, максимальная скорость всех вариантов ограничена на 250 км/ч.

Таким образом, автомобиль занял промежуточное положение между 220-сильным и более мощными и , двухлитровый турбомотор на которых развивает 300 лошадиных сил.

Кроме того, Сеат Леон Купра 3 поколения получил адаптивную подвеску DCC, самоблокирующийся дифференциал повышенного трения на передней оси, усиленные тормоза, перенастроеное рулевое управление и отключаемую систему стабилизации, полностью светодиодную светотехнику и 18-дюймовые диски (280-сильной версии положены колеса на 19 дюймов).

В начале марта производитель распространил информацию о том, что 3-дверный вариант Seat Leon Cupra с топовым вариантом движка преодолел круг по Северной петле Нюрбургринга за 7 минут и 58,44 секунды, став самым быстрым переднеприводным автомобилем на данном треке.

Ранее лучший результат принадлежал 265-сильному «горячему» хэтчбеку Renault Megane 265 Trophy, который в итоге оказался почти на девять секунд медленее. Но уже в мае Renault Sport вернула себе рекорд с новым .

Европейские продажи новинки старватоли весной 2014-го по цене от 30 700 евро за начальную модификацию, а топовый вариант обойдется в 34 100 евро. А чтобы получить такой же автомобиль, который установил рекордное время круга на Норшляйфе, необходимо дополнительно приобрести трековый спорт-пакет, за который в Европе просят 2 530 евро.

В него влючены боковые «юбки», окрашенные под цвет кузова, тормозные механизмы Brembo с 370-миллиметровыми дисками на передней оси, а также специальные легкосплавные 19-дюймовые колесные диски, каждый из которых на 2,1 кг легче обычных.

Кроме того, можно заказать спортивные шины Michelin Pilot Sport Cup 2 размерностью 235/35 — еще 530 евро за комплект, а также порадовать себя пакетами Black Line и White Line (250 евро), подразумевающие окраску колес, зеркал заднего вида и окантовки решетки радиатора в черный или белый цвет.

Российская презентация новинки прошла в рамках ММАС 2014, а старт продаж был запланирован на ноябрь. Но позже марка SEAT покинула наш рынок из-за низких продаж, так что новый Сеат Леон 3 Купра 2015 до дилеров так и не добрался.

На автосалоне во Франкфурте 2015 в сентябре дебютировали обновленные хот-хэтчи и Leon Cupra. Последний получил модернизированную систему выпуска, благодаря чему 2,0-литровый турбомотор TSI в топовой спецификации стал выдавать 290 сил против 280 ранее.

Максимальный крутящий момент при этом остался на прежнем уровне (350 Нм), но теперь он доступен в диапазоне от 1 700 до 5 800 об/мин, тогда как прежде было от 1 750 до 5 600 об/мин. Динамические характеристики Seat Leon Cupra 290 также не изменились.

С места до сотни хэтчбек ускоряется за 5,7 секунды (с роботом DSG), а версия на механике делает это за 5,8 сек. Максималка ограничена электроникой на отметке в 290 километров в час.

А еще инженерам удалось сделать движок экономичнее — в зависимости от типа трансмиссии, средний расход в смешанном цикле заявлен на уровне 5,4 и 5,5 литров на сотню (машина с МКПП чуть «прожорливее»). За доплату стал доступен пакет Sub8 Performance Pack с тормозными суппортами Brembo, 19-дюймовыми дисками особого дизайна и трековыми покрышками Michelin Pilot Sport Cup 2.