Провинциал из Франции Renault Duster. Комплектации и цены

Стоило кроссоверу Renault Duster появиться на российском рынке в 2012-м году, как он сразу же завоевал сердца многих россиян, которые ранее являлись фанатами Chevrolet Niva и других ему подобных авто. Модель была довольно популярной и до обновления, но все равно рестайлинг 2015-го года ей не помешал. После модернизации она заметно улучшилась, не сделавшись при этом более дорогой, что в обновлении, пожалуй, самое важное. У рестайлинговой версии немного изменены экстерьер и интерьер, оптимизирована шумоизоляция и доработана техническая «начинка». Подробности обо всех нововведениях Duster - в нашем обзоре!

Дизайн

В экстерьере «паркетника» фактически поменялся лишь кузовной обвес из пластика - радиаторная решетка теперь отличается мелкоячеистой сотовой структурой, может легко выдержать мойку высокого давления и успешнее противостоит камешкам, которые летят в радиатор во время езды по грунтовой дороге. Новый бампер на «корме», по сравнению с предшественником, смотрится повеселее, как и дуги на крышке багажного отсека с декоративными накладками, а изящный зигзаг задних ходовых огней имитирует светодиодную подсветку.


В российском офисе Renault смогли помешать дизайнерам, собравшимся наделить Duster модным выдающимся вперед «носом», поэтому с геометрической проходимостью у нашей версии все в порядке - углы въезда/съезда и рампы прежние. Жаль только, что кроссовер сохранил привычку пачкать брюки при выходе из салона: переделывать панели кузова для установки других порогов ради чистоты брюк никто не стал - очень уж это дело затратное. На радость патриотичных автолюбителей и просто поклонников стиля «милитари» гамму цветов кузова дополнили уазовским оттенком «хаки» с эффектом «металлик». Несмотря на доработки, Duster, как и раньше, выглядит в целом не как писаный красавец, а как настоящая рабочая лошадка. Он практичный, практичный и еще раз практичный.

Конструкция

Знаменитую «неубиваемую» подвеску Duster модернизация, к счастью, не затронула, так что можно спокойно ехать по разбитым дорогам без пробоев на скорости до 80 км/час. В основе модели лежит бюджетная конструкция B0: спереди у нее находятся стойки МакФерсон, а сзади - скручивающаяся балка, но это в случае с переднеприводными модификациями. У полноприводных машин сзади стоит независимая подвеска, как у предыдущего Nissan X-Trail. Крутящий момент передается на заднюю ось за счет электромагнитной муфты GKN от Nissan Murano. Усилитель рулевого управления у дизельных модификаций электрогидравлический, а у остальных версий - обыкновенная гидравлика.

Адаптация к российским условиям

Duster и прежде был хорошо подготовлен к российским условиям эксплуатации, а сейчас более подходящий в этом плане вариант по схожей цене вообще сложно найти. Его минимальный дорожный просвет составляет 205 мм, угол въезда - 30°, съезда - 36°, и это характеристики, как у полноценных внедорожников. Впрочем, по своей сути «француз» и является настоящим внедорожником, ведь в реально экстремальных условиях по проходимости его превзойдут разве что Land Rover Discovery Sport, Jeep Cherokee в исполнении Trailhawk и некоторые другие модели совсем иных ценовых категорий. В ходе рестайлинга в багажном отделении установили жесткую полку взамен неудобной шторки, а доступ к бензобаку сделали бесключевым, и отныне лючок топливного бака открывается с помощью рычага, расположенного на полу слева от сиденья водителя. А кроме того, «паркетник» стал вести себя тише на скорости до 100 км/час, и не только благодаря увеличению количества звукоизолирующих матов - в Renault действительно потрудились над шумоизоляцией, даже поставили иные дверные уплотнители.

Комфорт

Салон обновленного Duster определенно лучше, чем у предшественника, особенно в отношении эргономики. Теперь можно сигналить привычным способом, не нужно искать кнопку аварийки, кнопки электростеклоподъемников наконец обзавелись подсветкой, а «мультимедийка» Media Nav после доработки процессора и добавления памяти начала радовать быстродействием. А вот рулевое колесо до сих пор не регулируется по вылету, обзорности по-прежнему мешает передняя правая стойка, клавиши регулировки наружных зеркал неудачно размещены под рычагом стояночного тормоза, внутренние ручки дверей хрустят в зажатой руке, а 7-дюймовый дисплей медиасистемы так и не сумел подняться выше и развернуться в сторону водителя. Руль у нового кроссовера такой же, как у Renault Logan, с кнопками управления круиз-контролем с ограничителем скорости и гудком на ступице. На внутренней стороне дверей видны металлизированные ручки замков и декоративные вставки, которые повторяют рисунок на сиденьях. Для оформления интерьера также использован глянец черного цвета - с ним салон однозначно стал более интересным.


Архаичная комбинация приборов старого Duster с двумя «колодцами» и неприятной рыжей подсветкой заменена на новую приборную панель из трех «колодцев» с белой подсветкой, позаимствованную опять же у Logan. В правой части панели указан и запас хода, и топливный «аппетит». Сидения на первом ряду получили существенно удлиненные подушки. Спинки как были, так и остались далеко не самыми удобными, однако они все же получше старых. Привести спинки в вертикальное положение нельзя, а о боковой поддержке лишь одно можно сказать - она здесь просто «для галочки». Там, где обычно располагается пружинная регулировка высоты - домкратик. Особой тесноты внутри автомобиля не ощущается, но свободного пространства для ног хотелось бы побольше. Почему не исправлены вышеупомянутые недостатки Duster? В Renault говорят, что серьезных запросов от клиентов на их изменение пока не поступало, и вносить коррективы без веской причины будет дорого и, в принципе, не имеет смысла. К слову, поклонники модели ранее жаловались производителю на недостаточную подготовку к зиме, и именно благодаря этому рестайлинговую версию снабдили ветровым стеклом, подогреваемым по всей площади. Вдобавок, кроссовер отныне отапливается или охлаждается при помощи фирменной системы дистанционного запуска Renault Start, предлагаемой за доплату.


После обновления Duster приобрел различные опции, в числе которых система круиз-контроля, более чувствительный датчик парковки, камера заднего вида, подсказчик переключения скоростей для МКПП, настраиваемый лимитер и откровенно ненужная кнопка ECO-режима. Подушек безопасности не прибавилось - есть только фронтальные и боковые. Чтобы оценить уровень безопасности модели в целом, следует ориентироваться на результаты краш-тестов румынского варианта Dacia Duster, полученные европейской организацией EuroNCAP в 2011-м году. В испытаниях EuroNCAP автомобиль заработал всего 3 звезды из 5 возможных, продемонстрировав сносную защиту взрослых (74%) и детей (78%), слабую защиту пешеходов (28%) и явную нехватку электронных ассистентов (29%). Рейтинг снизили и за открывшиеся во время столкновения багажный отсек и дверь со стороны водителя.


Центральную консоль «паркетника» украшает 7-дюймовый экран модернизированного мультимедийного комплекса Media Nav с навигацией, AUX- и USB-разъемами для подключения гаджетов, поддержкой протокола Bluetooth, подрулевым джойстиком и функцией Handsfree. Встроенная навигация может принимать сигналы о пробках по RDS-TMC и, в отличие от предыдущей версии, совершенно не притормаживает - спасибо разработчикам за увеличенный в 2 раза объем оперативной памяти. Интерфейс мультимедиасистемы простой и понятный, а качество звука - не выдающееся, но неплохое.

Рено Дастер Технические характеристики

Моторная гамма включает в себя три двигателя. Первый движок - знакомый фанатам марки полуторалитровый турбодизель dCi серии K9K, который устанавливается на многие машины альянса Renault-Nissan и даже на некоторые «Мерседесы». Рестайлинг наделил его дополнительными 19 л.с. и 40 Нм (теперь выдает не 90, а 109 л.с.) и соответствием экостандарту Euro-5. Второй агрегат - 2,0-литровая бензиновая «четверка» F4R, тоже приведенная к стандарту Euro-5 и известная по Renault Megane и Laguna. За счет появления фазовращателей на обоих распределительных валах ее отдача возросла на 8 л.с. - до 143 л.с. Третий двигатель - новый 4-цилиндровый агрегат объемом 1,6 л. и мощностью 114 л.с., выпускаемый в Тольятти. Аналогичным мотором оснащается Nissan Tiida из Ижевска. В случае с Duster отдача выше на 12 л.с., пиковый момент увеличен до 156 Нм, а топливный расход снижен до 7,6 л/100 км. По крайней мере, так утверждает французский производитель. На выбор предлагаются 3 коробки передач: 5- и 6-ступенчатая механическая КПП или 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Коробка-автомат с 4 ступенями представляет собой эволюцию АКПП DP0, уже давно созданной компанией Renault при сотрудничестве с альянсом PSA.

Характеристика 1.6 5MT 2WD 1.6 6MT 4WD 1.5 dCi 6MT 4WD 2.0 6MT 4WD 2.0 4АT 4WD
Тип двигателя: Бензиновый Бензиновый Дизель Бензиновый Бензиновый
Объём двигателя: 1598 1598 1461 1998 1998
Мощность: 114 л.с 114 л.с 109 л.с 143 л.с 143 л.с
Разгон до 100км/час: 10.9 с 12.5 с 13.2 с 10.3 с 11.5 с
Максимальная скорость: 167 км/ч 166 км/ч 167 км/ч 180 км/ч 174 км/ч
Расход в городском цикле: 9.3/100км 9.1/100км 5.9/100км 10.1/100км 11.3/100км
Расход в загородном цикле: 6.3/100км 6.8/100км 5.0/100км 6.5/100км 7.2/100км
Расход в смешанном цикле: 7.4/100км 7.6/100км 5.3/100км 7.8/100км 8.7/100км
Объем топливного бака: 50 л 50 л 50 л 50 л 50 л
Длина: 4315 мм 4315 мм 4315 мм 4315 мм 4315 мм
Ширина: 1822 мм 1822 мм 1822 мм 1822 мм 1822 мм
Высота: 1625 мм 1625 мм 1625 мм 1625 мм 1625 мм
Колёсная база: 2673 мм 2673 мм 2673 мм 2673 мм 2673 мм
Клиренс: 205 мм 205 мм 210 мм 210 мм 205 мм
Масса: 1190 кг 1360 кг 1390 кг 1370 кг 1390 кг
Объём багажника: 475 л 408 л 408 л 408 л 475 л
Трансмиссия: Механическая 5MT Механическая 6МТ Механическая 6МТ Механическая 6МТ Автоматическая 4AT
Привод: Передний Полный Полный Полный Полный
Передняя подвеска: Независимая, пружинная типа Макферсон с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости Независимая, пружинная типа Макферсон с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости Независимая, пружинная типа Макферсон с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости Независимая, пружинная, типа "Мак-Ферсон", с телескопическими
Задняя подвеска: Полузависимая, пружинная, с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости Независимая, многорычажная, пружинная с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости Независимая, многорычажная, пружинная с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости Полузависимая, пружинная с телескопическими гидравлическими
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Барабанные Барабанные Барабанные Барабанные Барабанные
Производство: Москва
Купить Рено Дастер

Габариты Renault Duster

  • длина - 4.315 м;
  • ширина - 1.822 м;
  • высота - 1.625 м;
  • колесная база - 2.7 м;
  • клиренс - 205 мм;
  • объем багажника - 475 л.

Рено Дастер комплектации

Комплектация Объём Мощность Расход (город) Расход (трасса) КПП Привод
Authentique 2WD 1.6 л 114 л.с 9.3 6.3 5 MT 2WD
Authentique 4WD 1.6 л 114 л.с 9.1 6.8 6 MT 4WD
Access 2WD 1.6 л 114 л.с 9.3 6.3 5 MT 2WD
Access 4WD 1.6 л 114 л.с 9.1 6.8 6 MT 4WD
Expression 2WD 1.6 л 114 л.с 9.3 6.3 5 MT 2WD
Expression 4WD 1.6 л 114 л.с 9.1 6.8 6 MT 4WD
Expression 4WD 2.0 л 143 л.с 10.1 6.5 6 MT 4WD
Expression Diesel 4WD 1.5 л 109 л.с 5.9 5.0 6 MT 4WD
Expression 4WD 2.0 л 143 л.с 11.3 7.2 4 AT 4WD
Life 2WD 1.6 л 114 л.с 9.3 6.3 5 MT 2WD
Life 4WD 1.6 л 114 л.с 9.1 6.8 6 MT 4WD
Life 4WD 2.0 л 143 л.с 10.1 6.5 6 MT 4WD
Life 4WD 2.0 л 143 л.с 11.3 7.2 4 AT 4WD
Life 4WD 1.5 л 109 л.с 5.9 5.0 6 MT 4WD
Privilege 4WD 1.6 л 114 л.с 9.1 6.8 6 MT 4WD
Privilege 4WD 2.0 л 143 л.с 10.1 6.5 6 MT 4WD
Privilege Diesel 4WD 1.5 л 109 л.с 5.9 5.0 6 MT 4WD
Privilege 4WD 2.0 л 143 л.с 11.3 7.2 4 AT 4WD
Drive 4WD 1.6 л 114 л.с 9.1 6.8 6 MT 4WD
Drive 4WD 2.0 л 143 л.с 10.1 6.5 6 MT 4WD
Drive 4WD 2.0 л 143 л.с 11.3 7.2 4 AT 4WD
Drive 4WD 1.5 л 109 л.с 5.9 5.0 6 MT 4WD
Dakar Edition 4WD 1.6 л 114 л.с 9.1 6.8 6 MT 4WD
Dakar Edition 4WD 2.0 л 143 л.с 10.1 6.5 6 MT 4WD
Dakar Edition 4WD 2.0 л 143 л.с 11.3 7.2 4 AT 4WD
Dakar Edition Diesel 4WD 1.5 л 109 л.с 5.9 5.0 6 MT 4WD
Adventure 4WD 1.6 л 114 л.с 9.1 6.8 6 MT 4WD
Adventure 4WD 2.0 л 143 л.с 10.1 6.5 6 MT 4WD
Adventure 4WD 2.0 л 143 л.с 11.3 7.2 4 AT 4WD
Adventure 4WD 1.5 л 109 л.с 5.9 5.0 6 MT 4WD
Luxe Privilege 4WD 2.0 л 143 л.с 10.1 6.5 6 MT 4WD
Luxe Privilege Diesel 4WD 1.5 л 109 л.с 5.9 5.0 6 MT 4WD
Luxe Privilege 4WD 2.0 л 143 л.с 11.3 7.2 4 AT 4WD
Drive Plus 4WD 2.0 л 143 л.с 10.1 6.5 6 MT 4WD
Drive Plus 4WD 2.0 л 143 л.с 11.3 7.2 4 AT 4WD
Drive Plus 4WD 1.5 л 109 л.с 5.9 5.0 6 MT 4WD
  • слишком низко расположенный экран медиасистемы;
  • обзорности мешает правая передняя стойка;
  • мало пространства для ног в задней части салона;
  • от новой кнопки ECO-режима фактически нет никакой пользы;
  • пачкающие брюки пороги дверей.
  • Другие обзоры

    В 2016-м году прошла официальная презентация нового кроссовера Renault Kaptur, созданного французским производителем специально для российского авторынка. На сегодняшний день эта новинка обладает особой актуальностью, поскольку она очень современная и вместительная. Более вместительная и надежная, по сравнению со своим европейским «собратом» Captur, на которого она похожа с точки зрения...

    Что бы ни говорили в компании Renault о кроссовере Koleos второго поколения, а «французом» он все-таки не является. На его французское происхождение указывают разве что некоторые клавиши на центральной консоли и подрулевой пульт управления аудиоаппаратурой, а все остальное - заслуга японского производителя Nissan. Если быть точнее, новый Koleos - это некое подобие Nissan X-Trail, ведь его...

    Новинки румынской марки Dacia обычно доходят до российского рынка с опозданием. Высокий хэтчбек Sandero Stepway второго поколения, например, добрался до РФ только в 2015-м году, тогда как в Румынии он начал продаваться еще в 2012-м. В нашей стране данный бюджетник, подобно другим автомобилям Dacia, как известно, реализуется под французским брендом Renault и выпускается в Тольятти. По сути,...

    Седан С-класса Renault Fluence 1-го поколения начал выпускаться еще в 2009-м году, а в 2012-м на свет появилась рестайлинговая четырехдверка. Внешне она существенно отличается от предшественника и, несмотря на свой уже не самый «молодой» возраст, она по-прежнему выглядит актуально и довольно современно. В Renault утверждают, что главной целью обновления Fluence было достижение равновесия и...

    Никогда не фанател от Дастеров... Почему вдруг купил? Не знаю, наверное что-то поменялось в моих взглядах. Присмотрелся, почитал, что народ пишет и решил протестировать. Прокатился, машинка понравилась. Да, простой и материалы не люксовые, но вполне себе приятные... отзыв полностью →

    Пробег 27000 км, на данный момент на ходу, но сильно не надо надеяться. Автомобиль на гарантии, и с мая 2018 года постоянно в ремонте. Расскажу об ошибке электронных систем двигателя Р0121. Кто не знает - объясняю: на приборной доске данного девайса есть лампочка (в... отзыв полностью →

    Ранее были ВАЗ-21093, Рено Логан, Ниссан Тиида. Стаж - лет 35. Продолжительно ездил на Логане, машиной абсолютно был доволен, кроме кузова - не устраивал седан, нужен был хетч. Логан в силу возраста, хоть и был беспроблемный, отправился в трейд-ин, после долгих метаний... отзыв полностью →

    Мягко говоря Рено Дастен никому не советую, выплачу кредит - машину буду продавать. Брал после Логана, в принципе, машины схожие, за исключением может быть муфты полного привода, и более высокой посадки. По ширине один в один, даже из-за подлокотничка (иначе не... отзыв полностью →

    Машинка приобреталась для покатушек на рыбалку, по грибы да по ягоды и т.д., короче для выезда на природу, куда на пузотерке не пройти... Ну и в городе тоже на работу и с работы. Приоритеты: новье, полный привод, АКПП, а лучше вариатор, кондиционер, желательно... отзыв полностью →

    Ранее ездил на Шевроле Ниве, а в 2013 пересел на Рено Дастер. Ощущения - разница как между небом и землёй. Прекрасный автомобиль! Хвала и низкий поклон французам за её возможности. Проходимость великолепная, так как проживаю в сельской местности и любитель... отзыв полностью →

    Купил новый Рено Дастер в феврале 2016 года у дилера. Приехал, предложили, купил. До этого был Шевроле-Кобальт, но надоело шкрябать выхлопной гофрой на грунтовках. Опыт вождения 46 лет. Первое, чем меня удивил Дастер, это показателями датчика бензина. Определить по... отзыв полностью →

    До недавнего времени я ездил на фокусе 2, в принципе продавать его не собирался фокус, планировал еще поездить с полгода год. А вообще сидела во мне мысль про полный привод, ну хотелось. Но только новое что-нибудь. И в принципе я понимал, что по цене подходит Дастер... отзыв полностью →

    Первоначально планировал купить Рено Сандеро Степвей, еще в апреле заказал, но из-за какой-то неразберихи то ли у дилера, то ли у завода, заказ мой завис на неопределенный срок. И в итоге взял Рено Дастер 2015 года, с рестайлингом, пришла машина через неделю после... отзыв полностью →

    Решил и я наконец-то написать отзыв о такой замечательной (смотря для кого) машине как Рено Дастер. Ездил я на всяких разных машинах за свою жизнь, так что сравнивать есть с чем. Начинал с криворуких японцев, а в последнее время ездил на всяких ВАЗ-2109, 21099, 2114. И... отзыв полностью →

    Итак, немного слов о Рено Дастере. Эта модель потихоньку входит в нашу жизнь, появляется чаще в наших городах и селах. Машина приобретена не мною, а с моего совета моим отцом. Живет у меня отец в районном поселке, немного на окраине, на новой застраиваемой улице.... отзыв полностью →

    Ранее ездил на Мегане 2 - очень доволен машиной, 4 года и 110 тыс. км пробега душа в душу. Не подводил меня Меган и только радовал. Волей случая решился на Дастера. Насчет комплектации сразу решил: «верхнюю», на полном приводе - пусть на механике - мне она нравится,... отзыв полностью →

    История приобретения моего автомобиля следующая: хотелось простой, симпатичный автомобиль, желательно кроссовер. Дастером интерсовался очень давно, но в Беларусь официальные поставки запланированы на конец 2012 года, а так как с июля у нас растаможка подоражала... отзыв полностью →

    Езжу и получаю удовольствие! Взял Рено Дастер с бензиновым двигателем 1,6 литра на 102 л. с. в комплектации Laureate и 4 х4. Особенностью Дастера являются укороченные передачи - первое время долго не мог привыкнуть, например трогаться надо не с первой, а со второй -... отзыв полностью →

    Доброго времени суток, пишу свой первый отзыв... Живу я в городе Тюмени, до Дастера была Шеви Нива. Проездил на ней полтора года, в принципе, устраивало все кроме двигателя. Многие после Шеви хотят пересесть на Дастер, поэтому опишу, с чем я столкнулся. Нива была в... отзыв полностью →

    Всем здравствуйте. Сразу хочу извиниться, что нет фото (обязательно добавлю какие попросите). Никогда не писал отзывы, а только читал, кстати всегда перед покупкой интересуюсь личным опытом автовладельцев. Итак, владел автомобилями: Дэу Нексия 2011 года, Шевроле... отзыв полностью →

    Всех приветствую! Специально для тех кому руль тугой и так далее... Дастер 2.0 4x4 прост в управлении, в ремонте, многое можно починить своими руками проконсультировавшись предварительно с инетом. КПП механика спустя 2-3 дня не замечается, трогаться со второй и все... отзыв полностью →

    Начитавшись хвалебных отзывов, о том какая замечательная машина Рено Дастер, и что из недостатков только вонючий пластик и недостаточно широкие брызговики, я купил эту чудо машину. Купил и охренел в какое гавно я вляпался. До этого у меня был ВАЗ-21099. Она иногда... отзыв полностью →

    Права получил в 1968 году, были мотороллер, мотоцикл Восход, ИЖ-Юпитер 3. В 1988 году получил права на машину, были Москвич-412, ВАЗ-копейка, шестёрка, одиннадцатая... В январе 2016 года уже взял Рено Дастер, двухлитровый мотор, бензин, МКПП, полный привод. Машина... отзыв полностью →

    Поскольку купили жене в 2014 году Рено Дастер Люкс Привиледж, была возможность проверить в деле машину, и вот в прошлом году себе я тоже взял такую же. Летом на машине жены ездили в Киргизию, на Иссык-Куль, через Казахстан. Средний расход за 7000 км составил 8,2... отзыв полностью →

    Завышенная стоимость автомобиля, очень дорого для автомобиля с двигателем 2 литра, кондиционером и простой музыкой цена выше 900 тыс. руб., без какой либо дополнительной электроники и наличием подушки безопасности только водителя (жизнь пассажира для производителя Рено... отзыв полностью →

    До «Рено Дастера» у меня была «Шевроле-Нива». Всем она мне нравилась, за исключением, может быть, двигателя. Но не за его маломощность, а за большой расход топлива. Поэтому «Ниву» продал, а купил «Дастер». И вот что теперь имею. По динамике «Ниве» конечно далеко до... отзыв полностью →

    Купил Рено Дастер в конце июля 2013 года. Уже на сегодняшний день проехал 17000 км. До этого автомобиля ездил на Ниве ВАЗ-2131 длинобазовой. Мне лично авто понравилось. Машина хорошо держит дорогу и салон вполне неплох для бюджетной машины. Сидения удобные и не... отзыв полностью →

    Купил Дастера в сентябре 2013 г.ода Пробег на данный момент - 5000 км. До этого имел ВАЗ 2101, ВАЗ 2106, ВАЗ 21093. Рено Дастер - моя первая новая автомашина. Коробка пятиступка. Средний расход по городу около 11 литров, на трассе около 7 литров. Хорошо разгоняется на... отзыв полностью →

    Перед покупкой Рено Дастера рассматривал Кашкая, Митсубиси АСХ, Пежо 3008. К сожалению рассматривать пришлось только новые авто (почему к сжалению: можно было бы сэкономить много денег). Двухлитровый тестовый Дастер понравился тем, что резво едет. Механическая... отзыв полностью →

    Всем привет. Начну издалека, про Рено Дастер услышал в 2010 году, хотелось купить, да денег не было. В 2012 появилась возможность купить, начал читать в интернете все, и плохое, писали что хорошие отзывы подкупленные люди пишут, и хорошее, писали все правдиво и...

    По моему глубокому убеждению, обновлять бестселлер гораздо сложнее, чем середнячка или провальную модель. Хотя бы потому, что цена ошибки слишком высока. По счастью, перед французами стояла упрощенная задача: провести всего лишь рестайлинг Дастера, а не спроектировать полностью новое поколение. Посему обошлись без смелых шагов. Зато в нюансах машина изменилась сильно. Как неустанно повторяли мне представители Renault, всё сделано с учетом мнения покупателей.

    Читатели журнала «За рулем» узнали об обновленном Дастере первыми - поскольку первым российским журналистом, который оказался за рулем модернизированной машины, стал Михаил Кулешов. Выбора у него не было: в начале июня нам удалось достать только дизельный Duster, которым Миша остался очень доволен (ЗР, 2015, № 7) . Я тоже поездил на дизельной версии и подпишусь под каждым его словом. Но куда больше меня привлекали бензиновые машины, поскольку на них приходится свыше 90% продаж. Французы хотят увеличить долю дизельных Дастеров хотя бы вдвое, но бензиновые все равно будут лидировать с огромным отрывом. А раз так, я не раздумывая отправился в Румынию, куда привезли разные Дастеры московской сборки.

    Понятно, что прежде всего меня интересовал новый 1,6‑литровый бензиновый мотор. Но его срок еще не настал - производство начнется чуть позже. Поэтому беру двухлитровый бензиновый Duster . Главное новшество - фазовращатели на впуске и выпуске. Мощность выросла на 8 л.с. (+ 6%), но крутящий момент остался прежним, - видимо, инженеры решили не перенапрягать морально устаревший четырехступенчатый автомат.

    На ходу прибавка в мощности практически не чувствуется. С механической коробкой Duster достаточно динамичен в городском потоке и на обгонах. А с автоматом? Избавившись от педали сцепления, взамен получаешь задумчивость в реакциях и теряешь возможность шустро ездить. Ничего не попишешь, ведь дело не в двигателе, а в трансмиссии. По мощности и моменту автомат работает практически на пределе возможностей. Отправить бы его на заслуженный отдых, но более современная коробка окажется слишком дорогой для Дастера. Французы этого не скрывают и вполне резонно говорят, что лучше иметь такой автомат, чем не иметь никакого. Зато на бездорожье , которого на тестовом маршруте хватало, автомат понравился больше механики. Можете кидать в меня камни, но лучше послушайте. В ручном режиме первая передача автомата работает почти до 50 км/ч. Такого диапазона более чем достаточно для езды по сложным участкам. А вот сверхкороткая первая передача механической коробки может подложить свинью: когда она выкручена до предела (а случается это очень быстро), попробуйте-ка грамотно переключиться на следующую ступень! Суровые джиперы сейчас смеются. Но Duster адресован вовсе не им - он для тех, для кого бездорожье не цель, а всего лишь одно из препятствий на пути к ней, причем не самое тяжелое. И с этой задачей «автоматизированный» Duster справляется на отлично. В нюансах машина доработана серьезно: новые уплотнители дверей, более качественная шумоизоляция, лючок бензобака с открыванием из салона, улучшенные сиденья, жесткая полка в багажнике вместо шторки, переехавшая на ступицу руля кнопка звукового сигнала, функция информирования о пробках у навигатора. Duster не подорожал после рестайлинга ни на рубль - пока. Во‑первых, держать привлекательные цены лишь первое время - это известный маркетинговый ход. Во‑вторых, лихорадка на валютном рынке не наш союзник: не ровён час, чехарда с рублем отразится и на ценниках.

    Устраивать аттракцион неслыханной щедрости Renault вряд ли планирует. Несмотря на падение продаж, Duster чувствует себя достаточно уверенно. Chevrolet Niva теряет фанатов еще быстрее, а новое поколение Нивы в обозримом будущем не появится. Ford EcoSport и Nissan Terrano пока не входят даже в топ‑25 в рейтинге моделей, присутствующих на российском рынке. Французов заставит поволноваться компактный Hyundai ix25 , который будут выпускать бок о бок с Солярисом и который появится у дилеров зимой. Но он явно окажется дороже. И вдобавок не предназначен для съезда с асфальта, а среди покупателей Дастера тех, кто регулярно ездит по пересеченной местности, больше половины. Кто тут в бестселлеры последний? Никого? Так я первый буду.

    Хотя по возвышенностям и неровным дорогам кроссовер едет неплохо, по бездорожью ему всё-таки не хватает мощи. Её даже не хватает на второй передаче, и серьёзные преграды придётся преодолевать уже на понижающей первой скорости.

    Вывод так и напрашивается сам собой. Накатавшись с Рено Дастер по бездорожью, начинаешь понимать преимущества этого внедорожника. Его не жалко. А другой более дорогой и солидный кроссовер, не такой как Рено Дастер, может, и проедет по тем же местам, но вид свой потеряет и, может, кое-что ещё. «Француз», напротив, в конструктивном плане автомобиль полноприводный, который сделан с акцентом на загородную жизнь.

    Внешний вид и другие характеристики

    В погоне за тест-драйвом мы упустили главное - внешний вид автомобиля. Для многих покупателей именно этот параметр является решающим и, конечно же, технические характеристики Рено Дастер.

    Технические характеристики Renault Duster
    Марка автомобиля: Renault Duster
    Страна-производитель: Франция (сборка: Россия)
    Тип кузова: Внедорожник
    Число мест: 5
    Число дверей: 5
    Объём двигателя, куб. см: 1461
    Мощность, л. с./об. мин.: 90/4000
    Максимальная скорость, км/ч: 156
    Разгон до 100 км/ч, с: 15.6 (механика); 11,2 (автомат)
    Тип привода: передний с подключаемым задним
    КПП: 6 МКПП,5 АКПП
    Тип топлива: дизель
    Расход на 100 км: город 5,9; трасса 5,0 (механика)
    город 11, трасса 6,7 (автомат)
    Длина, мм: 4315
    Ширина, мм: 1822
    Высота, мм: 1625
    Клиренс, мм: 210
    Размер шин: 215/65R16
    Снаряжённая масса, кг: 1375
    Полная масса, кг: 1875
    Объём топливного бака: 50

    При осмотре провинциала хочется снять перед дизайнерами шляпу. Машина совершенно непохожа на собрата - , кургузого и совсем немодного. Только, может, двери со знакомыми широкими рамками выдают «француза». В остальном кроссовер вполне самобытный. Красиво смотрится передняя часть Рено Дастер, которую выделяет хромированная радиаторная решётка и фары с чёрной окантовкой. В автомобиле всё сигнализирует о практичности, и это радует. На самых дорогих версиях нижние секции бамперов выполнены из пластика некрашеного, что для многих российских водителей является большим преимуществом.

    Ущербной машина тоже не кажется совершенно. А что касается размера крышки бензобака, то она может даже вызвать комплекс неполноценности у владельцев дорогих и крупных внедорожников. Очень уж большая крышка, но опять же, сделанная в угоду практичности, ведь под ней можно спрятать горловину для заправки газом, хотя на заводе заказать автомобиль с уже установленным газовым оборудованием невозможно, как ни странно.

    Идём дальше и восхищаемся гидравлическим упором капота. Если владельцы некоторых кроссоверов, чертыхаясь, шарят штангой, пытаясь найти гнездо упора, гидравлическая система Рено всё сделает сама. Согласитесь, приятно, хотя это и мелочь. И тем более что на более дорогих автомобилях такой опции и в помине нет.

    Интересно то, что дизайнеры французской модели, как бы зная заранее, что понравится отечественному потребителю именно несоответствие новинки с Логаном, сделали всё по индивидуальной программе. Да, наш покупатель умный и ему одинаковую модель продавать нельзя, а вот в той же Европе или братской Украине маркетологи концерна решили поставлять машину с приборной панелью, которая полностью копирует Рено Логан.

    На нашем, если можно так сказать, Дастере торпедо выглядит благороднее и пластик, который на старых моделях казался слишком уж жёстким, сменился на фактуру мягкую и приятную на ощупь. Да и центральная консоль, где размещены кнопки климатической установки, большая магнитола 2DIN и другие важные кнопки стали намного интереснее.

    Но всё же как не старались разработчики, схожести с Логаном полностью скрыть не удалось. Руль, воздуховоды, приборная доска и целая куча мелких нюансов - всё это говорит о близком родстве «французов». Хотя только тот водитель, который проездил на Рено Логане не один год, способен всё это заметить.

    И заканчивая разговор об отделке, хотелось бы подметить единственный просчёт, который допустили дизайнеры: отделка консоли во всех модификациях только чёрного цвета, а как известно, даже самый лёгкий налёт пыли заметен бывает на тёмном пластике хорошо. Понятно, что для любителей орудовать тряпкой в салоне такая мелочь станет серьёзным минусом.

    Эргономика

    Никаких явных минусов выявлено в процессе тестирования не было. Очень удобная посадка, регулируемый наклон спинки без ненужных крутилок и многое другое. Удобный блок управления находится под рулём, а единственным неудачным расположением можно назвать ручки печки с кондиционером.

    Зато невероятно удобно сидеть в Дастере сзади. Три подголовника дают понять, что разработчиком всё в плане комфорта предусмотрено. Кроме этого, здесь будет приятно среднему пассажиру, для которого припасена плоская подушка, а не выпирающая, как на других машинах. Что касается свободного пространства для ног, то его предостаточно и человек ростом в 180 см здесь будет чувствовать себя комфортно, даже если выдвинуть водительское кресло до упора.

    И наконец, багажник, который выглядит довольно внушительным. Помещается в нём около 430 куб. см полезного пространства, а остальная часть идёт на размещение полноразмерной запаски. Хотя это только на полноприводных модификациях, а на моноприводных колесо умещается под днищем. И многочисленные положительные отзывы Рено Дастер: хвалят именно обширность багажника.

    Тестирование по снегу

    Проехав на Рено Дастере, теперь уже по заснеженным дорогам, начинаешь понимать, что если в обычных условиях можно трогаться на кроссовере сразу со второй передачи, на снегу с «французом» этого сделать не удастся. Современный Дастер комплектуется , имеющей первую скорость-«понижайку». Ехать на этой скорости по снегу, какой бы он ни был глубокий (в разумных пределах), можно спокойно.

    Даже с передним приводом машина спокойно преодолевает небольшие сугробы, но при необходимости подключить все четыре колеса несложно. Но после 60 км/ч автомобиль блокировку автоматически снимает. И что радует, можно полностью доверить выбор привода интеллектуальной системе машины, переведя специальный селектор в соответствующий режим.

    На видео - тест Рено Дастера по снегу:

    Зима со всеми её глубокими рытвинами и ямами отчасти объяснила, что цена Рено Дастер - не выдуманная разработчиками сумма дохода, а стоимость оправдываемая. Закопаться или завязнуть хоть на минуту в снежных выбоинах и ямах никак не удалось в процессе тестирования. Как объяснили разработчики, большая заслуга лежит на подвесках «француза», которые срабатывают отлично, и других элементах, не гремящих и надёжно защищённых.

    Одним словом, Renault Duster - автомобиль, которому наши дороги по зубам. Он старается быть непохожим на своего собрата Логана. Но всё же нашёлся у нашего «француза» и недостаток один. Да и без этого было бы неинтересно. Для того чтобы получить кроссовер в личное пользование, нужно ждать примерно 12 месяцев.

    Наш «француз» в городе

    Дизельный вариант Рено Дастера, как кроссовера в городских джунглях, показал себя, скорее всего, как гость и провинциал. Именно топливо «француза» такой факт подчёркивает больше всего. Вместо первой передачи - «понижайка», общий недостаток тяги и многое другое делают этот автомобиль и кроссовер немного неуклюжим, похожим на трактор и практически не к месту в мегаполисе.

    К примеру, начнём с разгонной динамики «француза»-кроссовера. Дизельному Рено Дастер эти слова вообще незнакомы. И если плюсы кроссовера на сельских дорогах и по бездорожью там явно просматриваются, то в городских условиях их нет. При каждом старте клаксоны едущих сзади автомобилей издают недовольные звуки, и согласитесь, улавливать укоризненные взгляды соседей не захочется никому. Кроссоверу Дастеру городская манера езды не по душе, и он не может резко и плавно прыгнуть в соседний ряд или когда это необходимо, ускориться. Только недостатки и минусы!

    Но не всё так и плохо. На четвёртой скорости, когда кроссовер-«француз» набирает обороты, он уже не отличается от соседних машин и резкого контраста не наблюдается. Преимущество так называемых физических данных, как у сельского провинциала перед жителем мегаполиса, у кроссовера налицо.

    В отсутствие пробок и заторов, на бездорожье, кроссовер чувствует себя свободным и ему провинциальный ритм движения больше по душе.

    Интересно, но проехав на этом кроссовере дня три, в условиях города, понимаешь, что он грустит, передавая свою меланхолию водителю. Уже не хочется резко стартовать, быстро набирать скорость или уходить в свободный ряд, да и зачем, ведь всё равно не получится.

    На видео - тест-драйв Рено Дастер:

    В итоге выводим резюме следующее: -кроссовер идеальный для езды по сельским дорогам и бездорожью. Неплохо себя он показал и на трассе, но в условиях городских пробок и заторов, такая модель не подходит никак.

    Плюсы кроссовера:

    • высокая безопасность по бездорожью;
    • отличная приспособленность к загородному режиму движения;
    • хороший двигатель.

    Минусы кроссовера:

    • неуверенно чувствует себя в режиме городской езды;
    • плохая разгонная динамика.

    В любом случае, если вы надеетесь найти верного друга, с которым можно отправляться в дальнюю дорогу, где после ста километров пути асфальт заканчивается и начинается бездорожье, лучше Рено Дастера, этого провинциального кроссовера, не найти.

    Презентация пятидверного кроссовера Рено Дастер состоялась в 2009 году в Женеве. Этот компактный кроссовер, имеющий в зависимости от комплектационной версии как передний, так и полный привод, сразу привлек внимание любителей загородных поездок. Заинтересовало автолюбителей и место, где собирался «Renault Duster»- румынский филиал знаменитого концерна «Renault Dacia».

    Краш тест Рено Дастер показал способность новой модели успешно преодолевать препятствия бездорожья, поскольку клиренс на Рено Дастер существенно увеличен и достигает 210 мм.

    Renault Duster — один из самых популярных кроссоверов в России

    Вызывает симпатию и тот факт, что габаритные размеры машины сравнительно невелики (4316х1822х1625 миллиметров), модель обладает просторным салоном и довольно вместительным багажником (1570 литров). Автомобиль является довольно привлекательным в качестве бюджетного семейного кроссовера.

    2. Комплектации и цены

    Существуют четыре варианта «Renault Duster», комплектации и цены, которого зависят от рабочего объема силовой установки, установленной на модель. Это дизельный агрегат объемом в 1500 см 3 и два бензиновых двигателя, рабочий объем которых составляет 1,6 и 2,0 литра.

    Кроме того, заслуживает внимания тот факт, что лишь в одной версии комплектации «Renault Duster» имеется автоматическая коробка передач – «Luxe Privilege». Во избежание разночтений, оговоримся: некоторые из версий данной модели могут обладать не только передним приводом, но и быть полноприводными.

    Renault Duster — интерьер салона

    А теперь рассмотрим оснащение тестируемой модели разнообразными дополнительными аксессуарами:

    • Версия «Authentique» имеет неокрашенные передние и черные задние бампера, а также черную декоративную накладку с надписью «Duster».
    • Модели комплектации «Expression», «Luxe Privilege» и «Privilege» оснащены частично окрашенными бамперами, защитной бамперной накладкой (кроме «Expression»), декоративной хромированной надписью «Duster».
    • На моделях «Privilege» и «Luxe Privilege» установлена накладка на выхлопную трубу, покрытая хромовым напылением.
    • Боковые зеркала на «Authentique» и «Expression» выкрашены в черный цвет, а модель «Privilege» имеет зеркала одного цвета с цветом кузова.
    • Все модификации Рено Дастер оснащены продольными рейлингами: черными («Expression» и «Authentique») и хромированными («Luxe Privilege» и «Privilege»).

    Приобретая дополнительные опции и аксессуары будьте готовы к автомобиля.

    3. «Renault Duster» технические характеристики модели

    Ради удобства сравнения модификаций «Renault Duster», технические характеристики сведем в небольшую таблицу. Для мониторинга выберем несколько моделей с МКПП, поскольку у Дастера с автоматической коробкой передач и так значительно отличается от собратьев.

    Наименование основных технических характеристик моделей

    Объем силовой установки, литров

    Мощность (максимальная), л.с. (КВт)
    Тип КПП

    шестиступенчатая механика

    шестиступенчатая механика

    шестиступенчатая механика

    расход топлива,л /100 километров (городской цикл)
    Скорость (максимальная), км/ч
    Тип применяемых шин
    клиренс «Рено Дастер», мм
    Крутящий момент (максимальный), Н.м

    4. Отличительные особенности

    Рено Дастер, стоимостькоторого находится в пределах доступности для среднестатистического российского автолюбителя, обладает многими характерными особенностями, выгодно отличающими его от конкурентов. Современный сегмент автомобилей, сочетающих компактность с повышенной проходимостью, насчитывает достаточно большое количество моделей, однако они либо довольно дороги, либо их проходимость существенно ниже уровня, декларируемого производителем, либо их оснащение и комплектация оставляют желать лучшего.

    Сравнительно небольшие эксплуатационные расходы обусловлены приемлемым уровнем экономичности силового агрегата. Например, дизельный Renault Duster в смешанном цикле расходует всего 5,3 литра на сотню. Заслуживают упоминания и другие модификации расход топливакоторых находится в диапазоне 7,8-8,2 литра на сотню.

    Бензиновый двигатель Рено Дастер

    Ближайшие конкуренты, произведенные в Китае характеризуются отсталостью конструкторских решений и недостаточным уровнем качества. А брендовые модели находятся в более высокой ценовой категории.

    Самыми конкурирующими марками специалисты считают « » и «Chevrolet Niva». Наиболее сходными характеристиками этих моделей можно считать практически совпадающие с Дастером габаритные размеры. Дорожный просвет Renault Duster также практически не отличается от аналогичной характеристики упомянутых выше автомобилей. Сопоставима и стоимость «Suzuki SX4» и «Chevrolet Niva».

    НОВЫЙ Renault Duster 2018 — И что поменялось??

    Естественно, что, как и любой автомобиль, Renault Duster имеет некоторые недостатки, которые приводят к неудобствам эксплуатационного процесса. Многие из них не актуальны для большинства регионов, некоторые малозначимы или не подтверждены. Тем не менее, вот они:

    • Довольно крупные отверстия в радиаторной решетке могут привести к повреждению радиатора. Способ устранения – оснащение дополнительной сеткой.
    • Конструктивное исполнение и работа индикатора уровня топлива не позволяют достоверно определить количество топлива в системе.
    • Емкость топливного бака мала для автомобиля, имеющего такой расход.
    • Необходимость бронирования задних зон и монтажа брызговиков увеличенного размера, вызванная воздействиям песка и пыли на лакокрасочное покрытие задних дверей и арок.
    • Проблемы эксплуатации магнитолы (некорректная регулировка уровня громкости, проблемы с чтением информации на русском языке и т.д.).
    • Пробка топливного бака замерзает даже при небольших минусовых температурах.