Сколько весит камаз. Сколько весит камаз Расстояние между осями автопоезда камаз 5410

Седельные тягачи КамАЗ – 5410 с дизельными силовыми агрегатами являются одними из наиболее популярных грузовиков в модельной линейке Камского автозавода.

Госиспытания седельного тягача КамАЗ-54101 в составе автопоезда были завершены в конце 1975 года, а в 1976 году проводились испытания опытных экземпляров тягачей КамАЗ-54102.

Модель КамАЗ-5410 сходила с конвейера Камского автозавода более четверти века, с 1976 по 2002 годы. Седельный тягач выпускался на базе грузовика КамАЗ-5320.
Тягач приобрел востребованность в автохозяйствах и гаражах благодаря своей неприхотливости, долговечности, надежности и отличным техническим характеристикам. Он может применяться для транспортировки тяжелых и негабаритных грузов размерами до 12х3х3м.

Снаряженная масса тягача КамАЗ-5410 составляет 6650 кг. Масса нагрузки на переднюю ось составляет 3350 кгс, нагрузка на задние колесные пары -3300 кгс. Масса предусмотренной нагрузки на седельно- сцепное устройство составляет 8025 кг. Максимальная грузоподъемность тягача составляет 20 тонн.

Седельный тягач комплектуется турбодизельным силовым агрегатом КамАЗ-740.11-240 производства ярославских моторостроителей. Мощность V-образного 8-цилиндрового дизельного силового агрегата составляет 240 лошадей при частоте вращения коленвала 2200 оборотов в минуту. Диаметр цилиндров равен 120мм. На сто километров дороги седельный тягач в среднем расходует около 33 литра топлива.

Работу электрооборудования, рассчитанного на напряжение 24 вольт, обеспечивают два аккумулятора — 12/190 В/Ачас и генератор 28/800 В/Вт.

Кабина тягача КамАЗ-5410 выпускалась в двух- и трехместной версиях, со спальным местом или без него. Кабина бескапотной компоновки, расположенная над двигателем, позволяет увеличить полезное пространство на раме.

Базовый полуприцеп модели ГКБ-9572 или 9370-01 применяется для гидрофицированной модификации тягача.

Помимо базовой модели, седельный тягач также выпускался в арктической и тропической версиях, предназначенных для работы в условиях экстремальных температур.
Тягач КамАЗ-5410 предназначен для эксплуатации с прицепами или полуприцепами, оснащенная масса которых превышает допустимую для этой модели автомобиля массу.

При этом прицепы и полуприцепы должны быть оснащены выводами электрических и пневматических систем, в том числе, штепсельным разъемом на напряжение 24 вольт и выводами приводов тормозных систем.

В качестве опционного оборудования, на КамАЗ могут быть установлены противотуманные фары, пусковой подогреватель, ремни безопасности. При необходимости, конструкцией автомобиля предусмотрена установка дополнительного 350-литрового топливного бака.

Седельный тягач укомплектован сухим двухдисковым сцеплением фрикционного типа с гидравлическим приводом и пневматическим усилителем. Диаметр накладок равен 350 мм. Силовой агрегат агрегатирован с 10-ступенчатой механической коробкой передач.
Автомобиль комплектуется колесами бездисковой конструкции в пневматическими шинами типоразмера 9,00 R20. Размер обода колеса равен 7,0-20.

Габаритные размеры КамАЗ-5410

Седельные тягачи КамАЗ-5410 можно смело причислять к легендам отечественного автомобилестроения. Несмотря на то, что он уже свыше десяти лет не сходит с конвейера завода в Набережных Челнах, тягач КамАЗ-5410 остается одним из массовых автомобилей в своем классе в нашей стране. Впрочем, он нередкий гость не только на российских дорогах. Он популярен также у автомобилистов постсоветского пространства, да и в ряде стран дальнего зарубежья он остается, по-прежнему, востребованным.

Общие характиристики
Диаметр разворота 8,5м
10960кг
3940кг
Полная масса автомобиля 14900кг
Полная масса автопоезда 25900кг
Тип кабины 3-х местная без спального
Экологический стандарт EURO I
Мотор
Степень сжатия 17
Количество цилиндров 8
Крутящий момент 637Н*м
Модель двигателя 740.10-210
Мощность двигателя 210л.с.
Наддув Турбонаддув
Объем двигателя 10,85см3
При оборотах 1600-1800мин-1
Расположение цилиндров V-образное
Система питания Дизель
Топливо Дизельное топливо
Трансмиссия
Количество передач 5
Тип коробки передач Механическая
Подвеска
Тип задней подвески Рессоорная
Тип передней подвески Рессорная
Тормоза
Задние тормоза Барабанные
Передние тормоза Барабанные
Эксплуатация
Макcимальная скорость 80км/ч
Объем топливного бака 250л.
Снаряжённая масса автомобиля 6650кг

Автомобиль КамАЗ 5410 и КамАЗ 54112 6x4.2

Седельные тягачи выпускаются Камским автозаводом на базе автомобилей КамАЗ-5320 и КамАЗ-53212: КамАЗ-5410 с 1976 г. и КамАЗ-54112 с 1980г. Кабина - трехместная или двухместная, со спальным местом или без спального места. Основные полуприцепы: для КамАЗ-5410 - мод. 9370-01 и ГКБ-9572 (к гидрофицированному тягачу); для КамАЗ-541 12 - мод. 9385.
Модификации:
- КамАЗ-54 10 и КамАЗ-54112 в тропическом исполнении;
- КамАЗ-5410, гидрофицированный для привода механизмов специализированных полуприцепов;
- КамАЗ-54112 в исполнении "ХЛ" для работы в условиях холодного климата до -50°С.

Радиус R1790 на схеме - для седельного тягача КамАЗ-5410 с гидровыводом для работы с полуприцепом ГКБ-9572.

КамАЗ-5410 КамАЗ-54112
Масса, приходящаяся на седельно-сцепное устройство, кг 8100 11100
Снаряженная масса, кг 6650 7000
В том числе:
на переднюю ось 3350 3520
на тележку 3300 3480
Полная масса, кг 14900 18325
В том числе:
на переднюю ось 3940 4395
на тележку 10960 13930
Допустимая полная масса автопоезда, кг 25900 33000
Макс, скорость автопоезда, км/ч 80 80
Время разгона автопоезда до 60 км/ч, с 70 80
Макс, подъем преодолеваемый автопоездом, % 18 18
Выбег автопоезда с 50 км/ч, м 800 900
Тормозной путь автопоезда с 60 км/ч, м 38,5 38,5
Контрольный расход топлива автопоезда, л/ 100 км:
при 60 км/ч 32,0 34,0
при 80 км/ч 40,4 46,1
Радиус поворота, м:
по внешнему колесу 7,7 8,0
габаритный 8,5 9,0
Давление в шинах, кгс/см. кв.:
передних 6,5 7,3
задних 4,3 5,3

Седельно-сцепное устройство - полуавтоматическое, с двумя степенями свободы. Привод тормозов полуприцепов - по комбинированной схеме, на гидрофицированном тягаче КамАЗ-5410 - по двухпроводной схеме. Топливный бак - 250л, масляный бак гидрофицированного тягача - 37л (масло: летом - индустриальное 20, зимой - индустриальное 12А).

Остальные данные см. АвтомобильКамАЗ-5320 и КамАЗ-53212.

КАМАЗ-5410 - известный и востребованный тягач седельного типа производства РФ. Данный грузовик выпускал Камский автозавод в 1976-2006. Это подлинная легенда советской и российской автомобильной промышленности. Его серийный выпуск длился практически три десятилетия.

Технические характеристики КАМАЗа-5410 включают бескапотный кузов, тогда как колёсная формула (количество колёс КАМАЗ-5410) составляет 6 на 4. Завод-производитель выпускал это авто в нескольких вариантах исполнения:

Благодаря этому характеристики КАМАЗа-5410 дали возможность эксплуатировать его в любом регионе Союза и РФ. В силу универсальности устройства креплений, а также седла, данный автомобиль стал крайне популярным во множестве сфер:

  • спасательная отрасль - в качестве транспортной техники для перевозки специалистов, а также необходимого снаряжения в место, где произошло ЧП;
  • транспортировка - передвижение грузов габаритного и сухого типа, а также газообразных и жидких субстанций;
  • аграрная отрасль - транспортировка удобрений, урожая, грунта.

Универсальная конструкция, оптимальные технические характеристики и грузоподъёмность КАМАЗа-5410 сделали его одним из самых продуктивных грузовиков, которые могут эксплуатироваться в трудных условиях и перевозить разные виды грузов. Само авто имеет репутацию надёжного помощника, который без труда справляется с трудными задачами.

К позитивным качествам этого автомобиля относятся:

  • неприхотливость относительно условий эксплуатации;
  • простое управление;
  • универсальное предназначение;
  • высокая грузоподъёмность (в тоннах);
  • простота ремонтных работ.

Модель КАМАЗ-5410 была и остаётся очень распространённой в РФ. Осуществлялся её экспорт и за рубеж.

Технические характеристики

Масса

  • снаряжённый вес - 6,65 тонны;
  • нагрузка на расположенную сзади тележку - 3,3 тонны;
  • нагрузка на ось, находящуюся спереди - 3,35 тонны;
  • полный вес - 14,9 тонны;
  • нагрузка на находящуюся позади тележку - 10,96 тонны;
  • нагрузка на расположенную впереди ось - 3,94 тонны;
  • полный вес с полуприцепом - 14,5 тонны;
  • полный вес в виде автопоезда - 25,9 тонны.

Грузоподъёмность КАМАЗа-5410 относительно аналогичных авто значительно выше. По этой причине машина широко применяется в строительной и сельскохозяйственной областях.

КАМАЗ 5410: габаритные размеры

  • длина - 6,14 м;
  • высота - 3,5 м;
  • ширина - 2,68 м;
  • колёсная база КАМАЗ-5410 - 3,35 м;
  • наименьший радиус поворота - 8,5 м.

КАМАЗ-5410 может развивать скорость 85 км/ч, преодолевая подъём, угол которого может составлять до 18 процентов. Разгон до 70 км/ч занимает 70 секунд.

КАМАЗ-5410: расход топлива

В среднем у КАМАЗа-5410 расход топлива на 100 км достигает 40,4 л. Авто может быть укомплектовано топливным баком объёмом 500 либо 350 л.

Мотор

Это авто оснащается четырёхтактным восьмицилиндровым дизельным двигателем КАМАЗ-740.10, имеющим V-образное размещение цилиндров. Он стал достижением советской автомобильной промышленности и имеет турбонаддув, который даёт возможность создавать значительную мощность, обеспечивая высокий КПД. Этот двигатель отвечает критериям Евро-1 в плане экологии.

Параметры двигателя

Конструкция

Внешнему виду КАМАЗа-5410 свойственны простота и лаконичность. Грузовик лишён каких-либо лишних частей. Он был создан в советское время, поэтому во время проектирования главное внимание уделялось техническим компонентам, а дизайн играл второстепенную роль.

Авто имеет кабину бескапотного типа, отличающуюся обычной прямоугольной формой. Также имеет круглые фары впереди и внушительную решётку радиатора, на которой установлен символ Камского завода. Материалами изготовления бампера могут быть пластик и металл. Бампер - важный компонент, обеспечивающий пассивную защиту, при аварии способный принимать удары.

Переднее стекло имеет вертикальное расположение, его разделяет поперечный молдинг, который обеспечивает надёжное противостояние потокам воздуха, а также стойкость во время быстрой езды и при наличии встречного ветра. Чтобы уменьшить размер мёртвых зон, зеркала сбоку получили разные углы направленности. Благодаря этому упрощается и контроль габаритов авто.

Водительское место имеет весьма сдержанный дизайн, отличается минимумом декораций. Каждая необходимая функция тут есть. У КАМАЗа-5410 могут быть 2 вида кабин: в кабине может быть спальное место либо же 3 сиденья.

Другая специфическая черта кабины - размещение над двигателем, вследствие чего увеличился размер полезного пространства внутри салона и удалось убрать капот. Панель приборов включает всю совокупность приборов для управления, а также датчиков, установленных в виде нескольких ярусов. У водителя есть возможность к ним дотянуться, не вставая с сиденья, благодаря чему сокращаются движения, поэтому нет необходимости отвлекаться при езде.

Регулирование самого автокресла осуществляется в высоту и по расстоянию от руля. Можно легко подобрать наиболее подходящий режим. Амортизаторы отсутствуют, колебания и отдача погашаются специальной пружиной, которая вбирает неровности дорожного полотна. Автомобиль может быть укомплектован опционально такими дополнениями, как ремонтный ящик и ещё один топливный бак (объёмом 350 либо 250 л).

Другие приятные опции авто - наличие 3- и 2-точечных ремней безопасности с ограничителями, система подогрева автокресла водителя, противотуманные фары, которые устанавливаются на бампер. Внешний вид отличается минимализмом, который и планировали разработчики.

Машина оборудована пятиступенчатой КПП, отличающейся высокой надёжностью, в которой передачи группируются попарно (таким образом, фактически имеется десять отдельных скоростей). Благодаря большому передаточному числу обеспечивается высокая скорость реакции технических компонентов авто, играющая важную роль в случае перегрузок и других неблагоприятных ситуаций. Колёса являются бездисковыми, шины обладают стойкостью к возникновению дефектов.

Цена КАМАЗа-5410

Выпуск этого автомобиля завершился уже двенадцать лет назад. Однако на рынке ещё немало б/у автомобилей этой модели. Выпущенные в 1990-х исправные грузовики стоят 150 000 - 300 000 руб., выпущенные в 1999-2006 - до 500 000 рублей. Аренда обойдётся от 1 500 руб. за сутки.

КамАЗ-5410 является популярным советским седельным тягачом. Подобная машина производилась на машинном предприятии в городе Камы с 1976 по 2006 годы. Седельный тягач уже является легендарным автомобилем отечественного производства. Серийный выпуск грузовика продолжался на протяжении почти 30 лет.

Модель получила кузов бескапотной компановки и колесную формулу 6х4 В данной статье можно будет найти описание КамАЗ 5410 технические характеристики, какой расход топлива КамАЗ 5410. Также будет схема и характеристики КамАЗ лесовоз. Весь модельный ряд КамАЗ .

История автомобиля

Камское автомобильное предприятие предоставляло некоторые исполнения машины, среди которых было наличие классической, для суровых арктических морозов и для жаркого тропического климата. В результате, это дало возможность эксплуатировать машину в разных областях Союза Советских Социалистических Республик и России.

Многофункциональное устройство креплений и седла автомобиля сделало его довольно популярным в различных сферах. Сюда можно отнести спасательную сферу (чтобы доставлять специалистов, специальные смеси и воду в область чрезвычайной ситуации), транспортировочную (перемещать габаритные грузы, сухие грузы, газы и жидкости) и сельское хозяйство (чтобы перевозить удобрения, землю и урожай).

КамАЗ-5410 является довольно популярным автомобилем в различных отраслях производства и сельского хозяйства, а также им пользуются даже до сих пор многие зарубежные страны.

При помощи своего многофункционального устройства, машина смогла заслужить доброе имя, как одна из самых эффективных и неприхотливых машин, которые способны функционировать в трудных обстоятельствах с разными грузами. Модель 5410 хорошо подойдет для средних и более больших компаний, где есть большие объемы перевозок.

Сам КамАЗ 5410 с полуприцепом оставляет впечатление надежной машины и верного партнера, какой умеет без особых трудностей справляться с трудными целями. Российская Федерация активно до сих пор использует данную марку, однако, она также востребована и в некоторых иностранных государствах.

Когда заканчивался ХХ век модель почти полноценно себя исчерпала, так как ее сменили более усовершенствованные транспортные средства Камского автомобильного завода. Например, появился преемник КамАЗ 65116, какой уже имел мощный силовой агрегат и улучшенные характеристики.

Внешний вид

Экстерьер нашей модели разниться своей лаконичностью и простотой. Так как седельный тягач создавался в СССР, то при его проектировке самый большой акцент уделялся технической составляющей, но никак не красивой и стильной внешности, хотя, нельзя сказать, что трехосный грузовик получился ужасным.

Сама кабина получилась бескапотной и имеет строгую прямоугольную форму. Впереди тягач оснастили наличием круглых фар, а также массивной радиаторной решеткой, где есть фирменная символика предприятия, которое выпускает эту модель. Бампер сделали металлического содержания либо из пластика.

Он является одной из важнейших деталей пассивной системы безопасности, которая в эффективном порядке принимает на себя удар при аварийных ситуациях. Фронтальное стекло расположили четко в вертикальном порядке, а также разделили его поперечным молдингом, чтобы повысить устойчивость.

Еще это помогло более уверенно противостоять воздушным потокам на большой скорости и встречном ветре. Во время проблемной погоды стекла машины очищают большие долговечные дворники, на каких присутствуют специально оборудованные щетки.

Зеркала боковой обзорности получили различные углы направления, дабы понизить степень мертвой зоны и сделать более проще контролирование габаритной составляющей грузового автомобиля. Есть, даже, автомобиль лесовоз, который не боится перегрузов и уверенно справляется со своей работой.

Салон кабины

Попадая на рабочее место водителя понимаешь, что оно выполнялось в сдержанной стилистике с минимальным количеством увенчаний, но с предельной практичностью, чтобы еще лучше выполнять собственные функции. Автомобиль КамАЗ 5410 идет в некоторых вариациях кабины – по числу мест (2 или 3 сиденья), а также по установке спального места.

Нетрудно догадаться, что когда в оснастке есть спальное место, то это дает возможность более продуктивно эксплуатировать машину на дальние многодневные поездки по Российской Федерации и странам СНГ. Данное внедрение очень полезно, ведь тогда можно двум водителям нормально высыпаться, не принося лишний вред своему самочувствию.

Спальное место было установлено прямо за креслами, и оно подразумевает небольшое отделение с полкой для пары человек. Салон оснастили подключаемыми возможностями, где есть наличие трех- или двухточечных ремней безопасности, какие снабжены ограничителями, подогрева кресла водителя и противотуманные фары, установленные на передний бампер.

Что очень порадовало, так это то, что кабина получилась бескапотного варианта, силовой агрегат расположили под кабиной, что позволило разработчикам более рационально использовать свободное место в салоне. На панели приборов есть все необходимые датчики и приборы управления, какие располагаются не так далеко, что позволяет шоферу не отвлекаться от управления автомобилем, и, при этом, изменять параметры, не покидая водительское сидение.


Панель приборов

Само кресло стало лучше регулироваться по удаленности от рулевого колеса, а колонка умеет менять свою высоту, что дает возможность отрегулировать адекватный угол управления под каждого человека. Несмотря на различный тюнинг, автомобиль лишили амортизаторов в корпусе, исходя из чего было решено установить водительское сидение на специализированную пружину пневматического типа, чтобы понизить вибрации и отдачу.

Благодаря ей, получается мягко вбирать в себя все кочки на дорожном полотне, понижая при этом тряску внутри кабины. Но, как обычно бывает для отечественного автопрома, подобная функция не рассчитана для пассажирских сидений.


Салон кабины со спальным местом и тремя креслами

Почти все внутри автомобиля ярко свидетельствует о том, что 5410 является рабочим инструментом, в каком ничего не отвлекает от выполнения своих прямых обязанностей. Но нельзя сказать, что салон не получил грамотную конструкцию и удобное распределение приборов, что, пусть и немного, но, все же, повышает уровень комфортабельности.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Автомобиль Камского производства идет с наличием турбодизельного силового агрегата КамАЗ-740.11-240, выпуском какого занимались ярославские моторостроители. Он является V-образным 8-цилиндровым 10.85-литровым мотором и выдает 240 лошадиных сил при 2 200 оборотах коленчатого вала в минуту. Диаметр цилиндров составляет 120 мм.

Потребляет данный двигатель порядка 33 литров на 100 километров в среднем режиме. Дизельное топливо для мотора берется из топливного бака, емкость какого составляет 250 литров. Подобный двигатель отвечает экологическим нормам Euro-1.

Удачно подобранный силовой агрегат и трансмиссия делают КамАЗ-5410 универсальным, способным не бояться перегрузок и уверенно двигающимся вперед седельным тягачом.

Трансмиссия

Крутящий момент силового агрегата передается на колеса посредством механической 10-ступенчатой коробки переключения передач. Управляется механическим дистанционным методом. Сцепление представлено фрикционным сухим двухдисковым типом, где есть гидравлический привод вместе с пневматическим усилителем.

Диаметр накладок составляет 350 миллиметров. Большое передаточное число предоставляет наличие быстрой реакции технической стороны автомобиля, что очень нужно при перегрузках и сложных ситуациях.

Подвеска

Как впереди, так и сзади у машины рессорная подвеска, которая позволяет даже применять автомобиль как лесовоз, а ведь как раз там самое больше его перегружают и ездит он по плохой дороге.

Колеса и шины

Многие начинали делать свой тюнинг КамАЗу 5410, однако изначально он идет с бездисковыми колесами пневматического отдела, рассчитанными на 20 дюймов. Шины идут вместе с камерой и с помощью своих конструктивных особенностей весьма устойчивые к появлению грыж и шишек. Также они уверенно ведут себя во время проколов и пробитий, разрешая проехать довольно большое расстояние на спущенной резине.

База колес 6х4 предоставляет хорошую управляемость, устойчивость седельного тягача, а также отличные тяговые свойства. Резина сделана по высокому качеству и рознится износостойкостью и не боится ударов. Грузовик сможет вытащить из любого рва нелегкий груз.

Тормозная система

Она обладает наличием пневматического привода. Тормоза на всех колесах представлены барабанным типом, где диаметр барабана – 400 миллиметров, а ширина тормозных колодок 140 миллиметров. Торможение осуществляется неплохо.

Технические характеристики
Весовые параметры и нагрузки
Снаряженная масса шасси, кг 6650
3350
3300
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг 8025
Полная масса автомобиля, кг 14900
3940
10960
Полная масса автопоезда, кг 25750
Двигатель
Модель двигателя 740.11-240
Тип двигателя дизельный с турбонаддувом
Номинальная мощность, брутто, кВт (л.с.) 176(240)
2200
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) 833(85)
— при частоте вращения коленвала, об/мин 1200-1400
Расположение и число цилиндров V-образное, 8
Рабочий объем, л 10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/120
Степень сжатия 16
Система питания
Вместимость топливного бака, л 250
Электрооборудование
Напряжение, B 24
Аккумуляторы, В/Ачас 2х12/190
Генератор, В/Вт 28/800
Сцепление
Тип сцепления фрикционное сухое, двухдисковое
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Диаметр накладок, мм 350
Коробка передач
Тип механическая, десятиступенчатая
Управление механическое, дистанционное
Тормоза
Привод пневматический
Размеры: диаметр барабана, мм 400
Ширина тормозных накладок, мм 140
Суммарная площадь тормозных накладок, см 2 6300
Колеса и шины
Тип колес бездисковые
Тип шин пневматические, радиальные
Размер обода 7,0-20 (178-508)
Размер шин 9.00 R20 (260 R508)
Кабина
Тип передняя, расположенная над двигателем, 3-х местная
Исполнение cо спальным местом
Характеристика а/м КамАЗ 5410 полной массой 22200 кг
Максимальная скорость, км/ч 90
Максимальный угол уклона, преодолеваемый шасси при полной массе, град 18
Наружный габаритный радиус поворота а/м, м 8,5
Дополнительное оборудование
предпусковой подогреватель
— возможна установка топливного бака 350 л
— противотуманные фары
— высокая крыша кабины
— ремни безопасности

Цена и комплектации

Несмотря на то, что модель 5410 уже больше не производится более 10 лет, на автомобильном рынке можно встретить машину довольно часто. Поэтому можно приобрести подержанный вариант. Автомобили 1990-х годов будут стоить порядка 150 000 – 300 000 руб. Модели 1999-2000 годов — от 450 000 до 500 000 руб. Также есть возможность арендовать седельный тягач. Стоимость аренды составит от 1 500 рублей за сутки.

Кроме штатной комплектации машина идет в арктическом и тропическом исполнении, какие предназначаются для функционирования в экстремальных условиях. Более того, КамАЗ-5410 может применяться в спасательной отрасли, для перевозки смесей, личного состава, а также как лесовоз, самосвал.

Многие водители предпочитают небольшой тюнинг, дабы украсить машину. Модель прекрасно подходит для любого парка крупной и средней компании, которая занимается массовым производством, либо транспортировкой больших и тяжелых грузов.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Отсутствует капот, что повышает обзорность из кабины;
  • Хорошая проходимость;
  • Грузоподъемность;
  • Высокий дорожный просвет;
  • Автомобиль не тяжело эксплуатировать и ремонтировать;
  • Нет проблем с покупкой деталей и запчастей;
  • Небольшой радиус поворота;
  • Способен работать при низкой и высокой температуре;
  • Сравнительно небольшая цена машины;
  • Наличие многих разных модификаций;
  • Хороший силовой агрегат и коробка передач;
  • Удобное водительское сидение;
  • Некоторые модели обладают спальным местом.

Минусы машины

  • Большое потребление топлива;
  • Устаревшая кабина;
  • Низкий уровень комфортабельности в салоне;
  • Отсутствие полного привода;
  • Свободное пространство распределено нерационально;
  • Есть склонность к поломкам.

КамАЗ тягач 5410 является седельным тягачом, выпуск которого производился Камским автомобильным заводом на протяжении двадцати шести лет, начиная с 1976 года. Колесная формула машины - 6*4. Работа популярной модели, реализованной на базе , осуществляется благодаря двигателю дизельного типа. За срок производства и эксплуатации данная техника зарекомендовала себя исключительно с лучшей стороны, как надежный, весьма выносливый и неприхотливый в использовании автомобиль, с помощью которого, при наличии полуприцепа или прицепа, можно осуществлять перевозки.

Основные техничексие характеристики модели

Предлагаем ознакомиться с техническими характеристиками КамАЗа 5410. Вес седельно-сцепного устройства составляет восемь тысяч сто килограмм. При снаряженной массе в шесть тысяч шестьсот пятьдесят килограмм, нагрузка на заднюю тележку составляет три тысячи триста килограмм, а на передний мост - три тысячи триста тридцать килограмм. Заметим, что полная масса равна четырнадцати тысячам девятьсот килограммам, из которых передний мост нагружен до трех тысяч девятьсот сорока килограмм, а задняя тележка - десять тысяч девятьсот шестьдесят килограмм.

Автомобиль КамАЗ 5410 вместе с автопоездом весит двадцать пять тысяч девятьсот килограмм и может развивать скорость до восьмидесяти километров в час. От начала движения до достижения разгона, составляющего скорость шестьдесят километров в час, машина тратит всего семьдесят секунд. Чтобы развернуться данной технике, оценивая ее внешние габариты, потребуется радиус поворота не меньше восьми с половиной метров. Остается заметить, что угол преодолеваемого подъема тягача составляет в своем максимальном значении восемнадцать градусов.

При разработке любого автомобиля составляется множество схем различных рабочих узлов. Так, у тягача КамАЗ 5410 имеются схемы системы световой сигнализации или приборной панели, внутреннего или наружного освещения, стеклоочистки или энергоснабжения, отопления или контрольно-измерительных приборов. Как можно заметить, все выше перечисленные схемы относятся к категории электрооборудования грузовика. Но не менее важны при ознакомлении с данным транспортным средством и другие рабочие схемы, к примеру, конструкторские.

Модель автомобиля КамАЗ 5410 с полуприцепом получила большое распространение в нашей стране. Известны также случаи приобретения этого автомобиля в некоторые страны зарубежья. Благодаря мощности, основным техническим параметрам и возможностям, машина интенсивно эксплуатировалась с целью перевозки самых разнообразных грузов на немалые расстояния. Преимущественно это были грузы, которым не страшны воздействия температурных перепадов и осадков. Транспортируемые материалы могли быть сыпучими и штучными.

Двигатель КамАЗ 5410 разработчики предпочли расположить прямо под кабиной. В случае необходимости ремонта можно просто опустить кабину и осуществить ремонтные операции. Часто такие действия приходится выполнять в соответствии с плановой проверкой технического состояния грузовика. Сам двигатель V-образный, атмосферный, с восемью цилиндрами и функцией турбонаддува. Его объем составляет одиннадцать литров, а номинальное значение мощности - сто семьдесят шесть лошадиных сил. Мотор тягача работает от дизельного топлива.

Если говорить о тормозной системе КамАЗ 5410, то стоит заметить, что у данного автомобиля их целых четыре. Первая - рабочая тормозная система, отвечающая за функцию остановки или замедления во время езды. Она состоит из одноцилиндрового компрессора, двухсекционного тормозного крана, четырехконтурного защитного клапана, ускорительного и пропорционального клапана, а также автоматических головок. Вторая система - запасная, отвечающая за плавное снижение скорости и остановку, если не сработала рабочая тормозная система. Третья система тормозов - стояночная, смонтирована вместе с запасной, отвечает за торможение на склонах во время стоянки автомобиля. И четверная тормозная система - вспомогательная.

Особенности кабины

Рассматривая, какая у автомобиля КамАЗ 5410 цена, стоит отметить, что зависит она сейчас от многих факторов. Так как грузовик на данный момент больше не выпускается, то остались модели с определенными, но достаточно разными сроками эксплуатации. Одни из них отработали множество часов и не один раз подвергались прохождению капитального ремонта. Можно заметить, что автомобили в отличном состоянии имеют стоимость до полумиллиона рублей, тогда как более старые модели возможно приобрести примерно за триста - четыреста тысяч рублей.

Кабина КамАЗ 5410 предназначена как место для водителя, с которого и осуществляется управление транспортным средством. Для данной модели автомобиля разработчики предусмотрели несколько отличающихся типов кабин. Все шесть частей (крыша, пара боковин, передок, основание и задок) кабины соединены между собой с помощью точечной сварки. Отличие выпускаемых кабин может быть в количестве мест (два или три), длине, в комплектации. Все различия определяются преимущественно предназначением автомобиля.

Седельный тягач КамАЗ 5410 получил широкое распространение по эксплуатации на дорогах России благодаря массе имеющихся в данном транспортном средстве преимуществ. Во-первых, у автомобиля оптимальный показатель грузоподъемности. Стоит напомнить, что полная масса полуприцепа, взятого на буксир, находится в диапазоне от двадцати трех до тридцати пяти тонн. Во-вторых, эта машина оборудована достаточно комфортабельной кабиной, в наличии даже спальное место в некоторых моделях исполнения. Спальное место, как правило, располагается за рядом сидений.

Устройство КАМАЗ 5410

Устройство КамАЗ 5410 состоит из электрооборудования, двигателя, масляных фильтров и насосов, системы питания двигателя, смазочной системы мотора, турбокомпрессора и других рабочих узлов. Причем, в большинстве случаев, рассматривая устройство седельного тягача, речь идет о разнообразных схемам. Именно на схемах можно детально увидеть весь принцип действия основных рабочих элементов грузового транспортного средства.

Модель КамАЗ 5410 исчерпала свой потенциал, уступив место более современным грузовикам. Самым ближайшим по схожести технических характеристик из выпускаемых нынче автомобилей является КамАЗ 65116. Если говорить о модели 5410, выпускаемой на протяжении более двух с половиной десятилетий, стоит отметить ее разновидности. Отличительными особенностями конструкции автомобиль доказал свою универсальность и способность эксплуатироваться в разных транспортировочных целях - совершать перевозки грузов на маленькие, средние и большие дистанции.

Достаточно важным рабочим узлом машины является кпп КамАЗа 5410. Ее устройство состоит из множества деталей и элементов. При выходе из строя какой-либо детали возможны сбои в работе самой коробки передач. Так, к примеру, если трудно включить коробку передач, значит, полностью не осуществляется выключение сцепления. Чтобы устранить неполадку, следует отрегулировать привод сцепления. Если же в делителе происходит произвольное выключение передач, значит, нарушена регулировка хода рычага. Для устранения проблемы следует отрегулировать ход рычага. Если в делителе не включаются передачи, необходимо отрегулировать зазор в клапане выключателя делителя.

Рама КамАЗ 5410 представлена несколькими основными составляющими. В сборе она представляет собой совокупность соединенных деталей. В перечне деталей и элементов, из которых состоит рама данного грузового транспортного средства, можно выделить правый лонжерон и правую верхнюю косынку поперечины, заднюю поперечину рамы и левый лонжерон, левую верхнюю косынку поперечины и заклепку, а также угольник задней поперечины. Еще в состав рамы автомобиля входит такой немаловажный элемент, как держатель заднего крыла. Все элементы данного устройства тесно взаимосвязаны между собой, поэтому повреждение какой-либо детали может привести к выходу из строя целого рабочего узла или механизма, от которого в свою очередь могут зависеть функциональные возможности всего транспортного средства.

Эксплуатационные параметры техники

Если ознакомиться с тем, какая у автомобиля КамАЗ 5410 грузоподъемность, можно отметить, что ее номинальное значение ограничивается четырнадцатью тысячами килограмм. Тогда как максимальное значение возможного веса груза составляет уже двадцать тысяч килограмм. Сам тягач популярно использовать с полуприцепами или прицепами, но в таком случае, полная масса присоединяемых устройств не должна превышать допустимого значения относительно показателей данной марки машины. У присоединяемых прицепов и полуприцепов должны быть в обязательном порядке выводы пневмо- и электросистем, а также в наличии выводы для систем торможения.

Для составления полного представления о данном транспортном средстве, стоит рассмотреть расход топлива КамАЗ 5410. Расход топлива - немаловажный фактор, относящийся к категории экономичности эксплуатации грузового транспорта. По разным аналитическим данным, расход топлива у этой модели тягача составляет сорок литров по бездорожью, три литра на холостом ходу, около тридцати четырех литров на смешанных дорогах, тридцать с половиной литров по трассе и тридцать семь с половиной литров при передвижении по городу. Можно сделать очевидный вывод, что чем сложнее дорога и медленнее движение, тем больше расходуется топлива. Но в целом экономические показатели тягача довольно неплохие.

5410 также довольно популярен и используется во многих сферах народного, коммунального и сельского хозяйства, а также нередко встречается на строительных площадках. Такие автомобили и сейчас являются достаточно востребованными. Часто грузовик сдается в аренду, потому владелец, приобретая данную марку тяжеловесной техники, довольно быстро окупает затраченные средства при условии исправности машины и правильной ее эксплуатации. Для повышения вместительности и, соответственно, производительности транспортного средства владельцы практикуют наращивание бортов.

Последнее, на что стоит обратить внимание - размеры КамАЗ 5410. Итак, длина грузового автомобиля достигает шести метров и восемнадцати сантиметров при высоте три метра и шестнадцать сантиметров. Ширина машины - два с половиной метра. Высота платформы - один метр и двадцать восемь сантиметров. Расстояние от середины переднего колеса до середины заднего ведущего колеса составляет три метра тридцать один сантиметр. Если же взять расстояние от переднего свеса машины до ее заднего ведущего колеса, оно составит чуть более четырех с половиной метров.