Правильное положение за рулем автомобиля. Правильно ли мы сидим за рулём автомобиля. Как правильно сидеть за баранкой

От того, как сидит водитель во время движения автомобиля, зависит многое: возможность долго сохранять работоспособность и реакцию, удобство и даже жизнь. И если вы хотите водить автомобиль, а не судьбу за нос, запомните простые правила, которые помогут вам в скором времени самому стать инструктором по правильной посадке в машине.

Главное, водитель во время езды должен забыть о понятии «отдых» и не слишком рассчитывать на понятие «удобно». Отдыхать будут пассажиры, вольготно раскинувшись на одноименных местах. Что касается удобств, то ими придется жертвовать ради безопасности. Как говорится, назвался груздем - завелся и езжай. И перестаньте думать о том, что водитель может позволить себе статус пассажира, управляющего автомобилем. Это самообман, попахивающий первоклассной ненаучной фантастикой.

Основная масса водителей сидит неправильно

Фото flickr.com

Если говорить откровенно, то сидячая поза считается самой вредной для человека. А так как управлять авто стоя невозможно, то мы сформулируем советы, которые позволят минимизировать напряжение и всегда быть готовым к тому, чтобы с высоко поднятой целой головой выйти из любой экстренной ситуации.

Итак, что же позволяет обеспечить грамотная посадка за рулем? Во-первых, правильное положение тела не дает водителю быстро уставать. Во-вторых, вы всегда сможете адекватно отреагировать на любую нештатную ситуацию на дороге. И, в-третьих, дайте шанс вашему кровообращению, и оно еще вам обязательно пригодится.

Правильная посадка: чтобы тело не заржавело

Многие знают о главном правиле грамотного положения за рулем, но при этом настойчиво игнорируют его. Оно гласит: спина должна максимально контактировать со спинкой сиденья . Для того чтобы обеспечить правильную посадку, водитель должен сесть, взяться руками за руль в его дальней точке, выжать педаль сцепления (в случае МКПП) или поставить левую ногу на площадку для отдыха левой ноги, которую еще называют «мертвой педалью», и подогнать сиденье.

Спина максимально прижата к спинке сиденья, руки и ноги в полусогнутом состоянии

Фото сайт

Сделать подгонку нужно таким образом, чтобы руки и ноги были чуть согнуты в локтевом/коленном суставе. Правильность положения подушки водительского сиденья можно протестировать, включив самую дальнюю передачу - третью, пятую или паркинг, если имеем дело с «автоматом».

Внимание, ошибка!

Многие водители при рулении склоняются над рулем. Это очень сковывает оба предплечья, потому руки и не могут осуществить полный поворот рулевого колеса. Многие объясняют, что таким образом они улучшают обзор, но это самообман. Напротив, склонившись над рулем, вы не только ухудшите обзорность, но и снизите чувствительность вестибулярного аппарата.

Определившись с продольным положением сиденья, приступаем к настройке рулевой колонки. Между ногами и ободом рулевого колеса должна без труда пролезать ладонь. Руль ни в коем случае не должен сковывать движения и перекрывать приборную панель.

Между рулем и ногами должна помещаться ладонь

Фото сайт

Заметьте, что мы только начали, а уже добились отличных результатов. Самое время взяться за настройку положения спинки сиденья. Кто бы вам что ни говорил (друзья со столетним стажем вождения и ваше тело, которое всегда стремиться к комфорту), спина должна всегда оставаться ровной . Потому и спинку сиденья необходимо расположить под углом 90-110 градусов. Не забывайте о том, что спина должна максимально контактировать со спинкой.

Чтоб центр тяжести не «провис», проследите за тем, чтобы между коленным суставом и подушкой сиденья было свободное пространство

Фото сайт

Проследите за тем, чтобы между подушкой сиденья и коленным суставом оставалось свободное пространство, которого было бы достаточно для того, чтобы просунуть ладонь. Это необходимо, чтобы центр тяжести приходился на сиденье, а не «провисал». При этом при полностью выжатой педали нога должна оставаться чуть-чуть согнутой. Сидеть нужно достаточно близко к рулю, чтобы руки оставались согнутыми под углом от 90 до 120 градусов.

Если в момент срабатывания на пути подушки безопасности окажется ваша рука, это может привести к довольно серьезным последствиям

Фото сайт

Необходимо помнить и о том, что подушке безопасности в случае срабатывания нужно хотя бы 25 см пространства.

Проверить расстояние до руля очень просто. Нужно плотно прижать спину к спинке сиденья и попробовать положить на верхнюю точку «бублика» запястья рук.

Важно приучить себя к тому, чтобы руль никогда не являлся точкой опоры - на нем сосредотачивается исключительно вес рук. А вот центр тяжести тела должен быть сосредоточен на сиденье: 70% веса приходится на спинку, 30% - на подушку.

Если запястья свободно ложатся в верхней точке рулевого колеса, значит, расстояние до руля выбрано правильно

Фото сайт

Ноги в автомобиле: средство передвижения в средстве передвижения

Немаловажно и то, как вы расположите ноги на педалях. Все очень просто. Сперва поставьте левую ногу на педаль сцепления, а правую - на тормоз. Пятки расположите в нижней точке оси каждой из педалей. Затем разводим носки в стороны, сохраняя положение пяток.

Перенос ног с одной педали на другую необходимо осуществлять без отрыва пятки от пола

Фото сайт

Это позволит носку левой ноги оказаться на специальном месте для отдыха, расположенном слева от педали сцепления, а носку правой ноги - на педали газа.

Такое расположение ног предусматривает отрыв пяток от пола, что быстро приводит к усталости

Фото сайт

Ни в коем случае нельзя отрывать стопу в момент переноса ноги с одной педали на другую, ведь это будет смещать центр тяжести и помешает в дальнейшем оперативно совершить тот или иной маневр.

Водителям с нестандартным телосложением посвящается

Все мы разные, и наши анатомические особенности подчас не позволяют последовать тому или иному правилу. Например, как быть с чересчур длинными ногами? Нужно всего лишь принять максимально вертикальное положение, ориентируясь на то, насколько удобно вашим рукам. Длинноруким водителям стоит немного больше отклонить назад спинку и как бы сползти по сиденью вниз. Есть в этом положении и свой минус - будь готовы к тому, что мышцы шеи будут испытывать большее напряжение.

Регулировка сиденья: жертвуем мелкими удобствами ради комфорта

Сперва разберемся, что нам дает правильная регулировка сиденья. Главное и самое важное - это возможность устранить все моменты, которые ведут к потере водителем скорости реакции, которая так нужна во время маневрирования. В том числе и в экстремальных ситуациях. Кроме того, если дорога предстоит дальняя, правильное положение сиденья поспособствует хорошему кровообращению.

Не устаем напоминать о том, что главное правило подгонки водительских сидений - это твердое и беспрекословное «нет!» прямым ногам и рукам. И начнем мы с настройки подушки.

Солнечному миру - да, да, да! Прямым рукам и ногам в авто - нет, нет, нет!

Фото сайт

Правую ногу поставьте на тормоз, а левой полностью выжмите педаль сцепления (МКПП) или поставьте ее на площадку для отдыха (АКПП). Затем сиденье медленно сдвигаем вперед до тех пор, пока ноги не будут полусогнуты, а в бедрах не будет ощущаться напряжение. При этом правая рука должна без труда дотягиваться до дальнего положения ручки переключения передач.

Обратите внимание на расстояние между потолком салона и своей головой. Очень важно, чтобы оно было достаточным. Для этого поставьте между головой и потолком кулак - если он проходит свободно, значит, все отлично. В противном случае опустите сиденье, иначе встреча вашего темени и крыши автомобиля просто неизбежна. И речь даже не об аварийной ситуации, а о простой езде по ухабам.

Если между потолком салона автомобиля и вашей головой не проходит кулак, пора покупать шлем

Фото сайт

Теперь переходим к спинке. Эксперты всего мира говорят о том, что самое удобное положение спинки водительского сиденья - это 10-20-ти градусный уклон от вертикали. Спина должна быть расположена практически вертикально и максимально плотно прилегать к спинке сиденья.

Спина должна максимально контактировать со спинкой сиденья

Фото сайт

Проверить правильность настройки довольно просто. Попытайтесь полностью распрямить ноги, нажав на педаль тормоза «в пол». Если при этом тело начинает смещаться вверх по спинке, тогда спинку нужно поставить более вертикально. Если же спина плотно прижимается к спинке сиденья, тогда вы все сделали правильно.

Посмотрите на обычный офисный стул и обратите внимание на угол спинки - у него совсем небольшой наклон, который позволяет работнику максимально эффективно использовать пружинящие свойства позвоночника. Итак, правило простое: ориентируемся при настройке спинки сиденья не на шезлонг, а на старый добрый офисный стул.

С подголовником все более или менее индивидуально

Фото сайт

С подголовником все просто. Его верхушка должна быть на одной линии с глазами водителя. Можно чуть выше. Никаких четких правил регулировки подголовника нет, потому как нужно учитывать анатомические особенности человека, находящегося за рулем. И еще один важный момент: между подголовником и затылком должно быть небольшое свободное пространство, равное толщине ладони.

Проверочное упражнение

Органы управления автомобилем ни при каких условиях не должны использоваться водителем как точки опоры. Устроившись на сиденье, попробуйте снять ладони с руля и оторвать ступни от пола. Тело при этом не должно заваливаться вперед или назад. Если это все же происходит, настройте сиденье, используя все возможные рычаги регулировки.

Типичные ошибки

Склонившись над рулем, вы не улучшите, а только ухудшите обзор

А вы догадывались, что от того, как мы сидим за рулем машины, зависит безопасность вождения? Конечно, это еще не все! Большинство людей тратят свое время, на управление автотранспорта из-за своей работы, и чтобы в дальнейшем не возникали проблемы с позвоночником, нужно правильно сидеть.

Пару рекомендаций, дабы выбрать правильное положение за рулем

Многие из нас хоть раз в жизни, но ездили далеко от дома. После длительной поездки очень часто начинает болеть спина, отекают ноги и тяжело разгибаться. В этой статье будут описываться основные советы, которые могут пригодиться автолюбителям.

Правильно подобранные кресла

Чуть ли не каждый производитель автомобильного сидения утверждает, что конструкция кресла не вредна. Ведь это так и есть. Выставив правильно сиденье, можно забыть и не переживать за свою спину, ведь ваши мышцы будут всегда расслаблены и можно с легкостью преодолевать большие расстояния. Благодаря этому увеличивается бдительность автомобилиста, и он лучше сосредотачивается в пути.

Правильным контактом считается, если спина автовладельца плотно прилегает к сидению. Большинство автомобилистов делают грубую ошибку, когда висят на руле, или когда поднимают высоко кресло, что позволяет держать одну только спину. Из-за этого на позвоночник идет большая нагрузка, что вредно для здоровья. Если вовремя не отреагировать, и не исправить ошибку, то через некоторое время можно получить радикулит или остеохондроз. При грамотном выставлении кресла, спина автомобилиста должна соприкасаться с ним в трех местах. Следующие части тела должны плотно прилегать к спинке кресла:

· нижняя часть шеи;

· поясница;

· лопатка.

Такое положение очень необходимо для вашей спины, но и не только, благодаря ему вы сможете оставаться в водительском сиденье при любых поворотах, и не будете соскальзывать. Также вы будете лучше чувствовать дорожное полотно. Не забывайте, что и ноги необходимо ставить правильно. Сиденье не должно близко находиться к рулевому колесу, так как в таком положении он будет касаться ног. Из-за этого вам придется держать ноги в согнутом состоянии. Но если вы, без затруднений и полностью можете выжать сцепление, то такое положение сиденья, считается идеальным.

Какое положение за рулем считается правильным

Стоит помнить и про руки, они тоже должны иметь правильное положение. Некоторые автомобили имеют индивидуальную настройку руля. Даже есть такие машины, у которых на ободе находятся приливы, за счет них можно удобнее держать руль.

Найти правильное место для рук - не трудно. Не стоит забывать, о том, что нынешние транспортные средства имеют подушки безопасности. Давайте их рассмотрим. В ступице руля размещается одна подушка и часто при аварийных ситуациях происходит сильная отдача. Такого рода отдача опасная так, как вовремя удара ваши руки могут ударить вас по лицу. По этой причине не стоит класть руки, на то место, где происходит раскрытие подушки. Отформатированные приливы позволяют поместить руки, как следует. Они уже задолго до этого задают правильный обхват.

Вот теперь поговорим о пространстве. Как его вычислить и каким оно, должно быть? Здесь нет ничего сложного. Запястья ваших рук должны доставать до верхушки обода, а ступица должна направляться в лицо.

Вот на старых автомобилях, руль был сделан неудобным, и мешал при движении держать руки в правильном положении, чего не скажешь об современных. На них все иначе, и перекрещивать руки не нужно, даже совершая крутые виражи.

Как найти точку опору

Следует знать, что когда случаются непредвиденные ситуации, автомобилист начинает действовать неосознанно. Перед тем, как происходит удар, водитель уже на подсознательном уровне начинает упираться в обод руля. Ноги его тоже упираются в пол, иногда и в педали, за счет этого он пытается уменьшить результат аварии. На самом деле это намного хуже, чем находиться в обыкновенной позе. Скажем, если ваши руки, ноги будут до конца выпрямлены, то в момент столкновения можно травмировать суставы.

Всё наоборот. Когда суставы согнуты в коленях и локтях, то они намного лучше отбивают удар. Поэтому при регулировке сиденья, сделайте так, чтоб ваши ноги и руки не были прямыми.

Итак, продолжаем. Органы вождения, не должны становиться для вас опорой. Скажем проще, в момент толчка запрещается опираться на руль, а также на иные детали панели приборов. За них не обязательно держаться руками, только управляйте. Есть один простой метод, с помощью которого можно определить правильно ли вы сидите в кресле. Вам необходимо убрать руки с руля, а ноги с пола, и если в этот момент ваше туловище не наклонится вперед или же назад, то положение правильное. В том случае, если туловище неустойчивое, необходимо выставить положение водительского кресла. Зачастую хватает просто поменять наклон подушки.

Подголовник

Неотъемлемой частью правильной осанки, является подголовник. Большинство автомобилистов во - время поезди, упираются головой об него. Это очень комфортно. Как и все элементы автотранспорта, подголовник тоже нужно отрегулировать.

Неправильным считается мнение, что подголовник должен устанавливаться на уровне шеи. Такая поза очень опасна, так, как в момент аварии можно легко сломать шею, в особенности, если врезаются сзади. Достаточно маленького столкновения чтобы получились серьезные травмы.

Правильным положением будет, если подголовник расположен в районе затылочной части, а по наклону устанавливается так, что затылок, спина, плечи создают одну линию и находятся под углом.

Не забываем использовать ремень

Ремень безопасности, как и все что мы уже упомянули выше, нужно настраивать. Он должен иметь длину, чтоб можно было обхватить полностью грудную клетку. Нельзя допускать, чтоб ремень размешался возле шеи. Наверно все понимают, чем это может закончиться. Стоит также знать, натягивать ремень не обязательно, достаточно чтоб проходила ладонь между ним и вашей грудью. В таком случае ремень не сдавливает грудь и помогает при разных аварийных ситуациях.

Под конец подытожим все, что мы уже рассмотрели ранее. Дабы шофер сидел правильно за рулем своего автотранспорта, и в будущем не имел проблем с позвоночником, следует:

1. Выставить зеркало заднего вида. Во - время движения, автомобилист должен контролировать всю ситуацию при помощи зеркал, и при неправильной установке ему будет дискомфортно.

2. Выставить ремень безопасности. Он не должен вплотную обхватывать грудную клетку, но и просторным не нужно, чтоб был.

3. Правильно отрегулировать подголовник.

4. Всегда помните, чтоб ступня вашей ноги, а именно правой стояла на акселераторе. При надобности меняйте с педалью тормоза.

5. Отрегулировать кресло и руль. Ведь от месторасположения рук на рулевом колесе, зависит правильная посадка автомобилиста.

Вот мы и пришли к завершению. Надеемся, что все рекомендации помогут вам при езде чувствовать себя уверенней и комфортней. И самое главное, что при длительной поездке, спина автолюбителя не будет подвергаться нагрузкам.

Правильная посадка водителя за рулем позволяет обеспечить превосходную видимость, высокую безопасность и возможность переносить дальние поездки без осложнений в виде боли в спине и суставах. Некорректно настроенное кресло водителя и неправильная посадка за рулем существенно ограничивают маневренность и создают ряд серьезных препятствий для полноценного и комфортного управления транспортным средством. Следующие рекомендации помогут спасти жизнь и предотвратить возникновение и развитие серьезных заболеваний и травм позвоночника.

Почему важно правильно сидеть за рулем

Некоторые водители пренебрегают правилами грамотной посадки за рулем, аргументируя свои действия соображениями удобства. Однако подобные нарушения приводят к повышенной опасности не только самого шофера, но и всех пассажиров транспортного средства.

Аварийная ситуация заставляет водителя автомобиля действовать инстинктивным образом, поэтому непосредственно перед столкновением обыкновенно его руки упираются в рулевое колесо, а ноги – в педали или пол. В случае прямых коленных и локтевых суставов велика вероятность их травмирования даже при слабом ударе. Немного согнутым конечностям проще перенести толчок, а риск их перелома будет значительно более низким.

ВАЖНО! Правильно сидеть на водительском кресле очень важно, поскольку грамотно подобранное положение дает возможность предотвратить различные негативные последствия вроде болевого синдрома, нарушений осанки и снижения скорости реагирования на возникновение опасных и непредвиденных ситуаций, которые могут возникнуть на дороге.

Поэтому перед каждой посадкой в автомобиль нужно проверять правильность осанки, а также настройку подголовника и зеркал заднего вида.

Основные правила грамотной посадки водителя за рулем

Одним из базовых и главнейших правил посадки, соблюдать которые настоятельно рекомендуется для достижения максимальной степени безопасности, является следующее: руки и ноги не должны служить точками опоры в случае столкновения.

Необходимо также придерживаться следующих правил, способных сохранить жизнь и здоровье в аварийных ситуациях:

  1. Положение спинки водительского сиденья должно быть откорректировано таким образом, чтобы при попытке полностью выпрямить ноги тело не смещалось вверх вдоль кресла. В противном случае расположение спинки необходимо исправить.
  2. При посадке шофера запас хода до краев кресла должен составлять 2,5-4 см. Колени предпочтительней держать в полусогнутом положении под углом 120 градусов.
  3. Подголовник нужно отрегулировать так, чтобы он находился по уровню высоты затылочной части головы. Корректировать положение подголовника следует, исходя из роста и анатомических особенностей водителя.
  4. Если сиденье водителя отрегулировано правильно, его позвоночный столб должен соприкасаться с поверхностью спинки в трех точках: поясница, лопатки и нижний отдел шеи плотно прижимаются к сиденью.

После того, как водительское сиденье было отрегулировано согласно перечисленным выше рекомендациям, необходимо осуществить пристегивание ремней безопасности (никаких сложностей с защелкиванием возникать при этом не должно), затем завести транспортное средство и проехать небольшое расстояние. В случае, если при переходе на третью передачу спина соприкасается со спинкой водительского кресла, посадка была откорректирована верно. На показатели угла наклона спинки влияет продолжительность поездки, поэтому они варьируются в диапазоне 70-90 градусов.

ВАЖНО! Так называемая «поза таксиста», когда водитель транспортного средства в буквальном смысле нависает над рулевым колесом либо поднимает спинку кресла таким образом, что оно едва позволяет удерживать спину. Позвоночный столб в подобных условиях постоянно подвергается критической нагрузке, которая чревата появлением хронического остеохондроза, радикулита и других заболеваний позвоночника.

Как правильно держать рулевое колесо

Как держать руль? Между ногами и рулевым колесом должно оставаться свободное пространство, чтобы в него пролезала ладонь. Если посадка водителя организована правильно, запястье выпрямленной руки соприкасается с верхней точкой обода. Управлять рулем при помощи вытянутых рук – весьма небезопасное занятие.

Основные принципы грамотного расположения конечностей на рулевом колесе выглядят следующим образом:

  1. Кисти находятся выше локтевых суставов, которые должны образовывать угол величиной 120 градусов.
  2. Важно пальцами полностью обхватывать обод руля. Оптимальное расположение большого пальца – на центральной перекладине, зафиксированной в горизонтальном положении (если таковая предусмотрена особенностями конструкции).
  3. Локти должны находиться в расслабленном полусогнутом положении.
  4. Левая рука размещается на позиции «10 часов» (если представить рулевое колесо как циферблат часов).
  5. Правая рука должна быть расположена на позиции стрелок, указывающих на 2 часа.

Некоторые водители любят размещать обе руки в нижнем отделе рулевого колеса (позиция «17:35»), что сильно усложняет маневрирование в экстренных ситуациях, и повышает риски ДТП. Большинство современных транспортных средств оборудовано рулевыми колесами, на которых присутствуют особые отливы, предназначенные для максимально комфортного управления. Нужно стремиться к тому, чтобы в момент движения автомобиля обе руки всегда были расположены симметрично.

ВАЖНО! Для того, чтобы обеспечить максимальную степень безопасности во время движения, водителю необходимо научиться не выпускать из рук рулевое колесо даже в момент выполнения сложных маневров. Перехват нужно осуществлять в поочередном режиме, предотвращая свободное раскручивание руля.

Особенности правильной постановки ног во время вождения

Сначала необходимо правильно расположить левую ногу на педали сцепления, после чего правая ступня ставится на педаль тормоза. Каждая из пяток должна быть удобно зафиксирована на нижних точках педалей. Далее левый носок располагается на специальной площадке для отдыха, которая находится с левой стороны рычага управления сцеплением. Правый носок, соответственно, ставится на педаль газа. Перенося носок ноги с педали ускорения на педаль торможения, отрывать стопу настоятельно не рекомендуется.

Посредством перемещения кресла по оси назад-вперед нужно добиться такого промежутка, чтобы носок левой ступни смог выжать до упора сцепление, при этом колено должно быть согнутым, а пятка удобно располагаться на поверхности пола.

Для того, чтобы самостоятельно проверить корректность посадки за рулем, стоит провести такой небольшой тест: сев в водительское кресло, необходимо оторвать ступни от поверхности пола, а руки – от рулевого колеса. Если туловище не дает серьезный крен назад, вперед и или в стороны, такую посадку можно считать правильной.

ВАЖНО! Обладателям длинных ног необходимо придерживаться максимально вертикального положения, при котором руки не испытывают дискомфорта и не устают даже в случае продолжительной поездки. Тем, кто носит обувь маленького размера, рекомендуется использовать дополнительную подставку под пятки, выполненную из качественной резины.

На видео о правильной посадке водителя

Чтобы не болела спина после вождения автомобиля, нужно грамотно распределять центр тяжести по сиденью, не опираясь на рулевое колесо и педали. Между головой шофера и потолком автомобиля должно оставаться достаточное расстояние, чтобы в него свободно проходила рука, сжатая в кулак, иначе при езде в условиях бездорожья и ухабистых дорог существует большой риск травмировать шейные позвонки либо голову. Также предусмотрительно оставить свободное место для центральной подушки безопасности (не менее 25-30 сантиметров).

Мастерство вождения автомобиля приходит с опытом, и состоит оно из множества факторов. Какие-то из них становятся заметными лишь в критических ситуациях, о каких-то можно судить по стилю вождения. Но есть один момент, позволяющий сразу же «выявит» настоящего профессионала - это посадка водителя за рулем. Современный автомобиль имеет огромное количество "настроек" - педалей, руля и самого водительского кресла, разобраться с которыми не так легко, особенно новичку.

Как правило, в процессе обучения вождению, вопросу правильной посадки за рулем автомобиля уделяется катастрофически мало внимания . Стандартная «поза» новичка за рулем выглядит достаточно узнаваемо - очень близкое расположение грудной клетки к рулевому колесу и вытянутая вперед голова. Новичку кажется, что в таком положении дорога видна гораздо лучше. Если инструктор не подсказывает вовремя, такая поза станет привычной для автомобилиста, что обеспечивает ему быструю утомляемость при управлении, а также снижает скорость реакции в случае чрезвычайной ситуации.

Три точки соприкосновения спины с креслом

В том случае, когда посадка за рулем осуществлена по всем правилам, даже самое длительное путешествие на автомобиле не станет причиной появления жалоб на боль в спине, невозможность «разогнуться» или отек ног. Кроме того, правильное положение водителя существенно облегчает процесс управления авто и повышает скорость реакции. Стоит понимать, что даже самые бюджетные автокресла, снабженные минимальным количеством регулировок можно подогнать «под себя».

Наиболее частой ошибкой в настройке кресла можно считать его чрезмерный подъем. В этом случае кресло поддерживает только спину, как правило, лишь в одном месте. Это обеспечивает возникновение очень серьезной нагрузки на позвоночник, и даже кратковременные поездки в таком положении приводят к возникновению болевого синдрома и ощущению усталости. Если неправильная посадка за рулем сохранятся на протяжении длительного времени, неизбежны такие проблемы с позвоночником, как остеохондроз или радикулит.

Совет! Первую настройку стоит доверить профессионалу, так будут гарантированы отсутствие проблем и более комфортный режим вождения.

Настройка водительского места должна осуществляться таким образом, чтобы спина соприкасалась с ним в трех точках - поясница, лопатки и нижняя часть шеи. В этом случае обеспечивается не только рекомендованное, правильное анатомическое положение спины, исключающее возникновение проблем со здоровьем, но и возможность «чувствовать» автомобиль при совершении маневров. Такая правильная посадка за рулем не позволит водителю соскользнуть с кресла при резком маневрировании, даже если оно не имеет боковой поддержки.

В процессе изменения регулировок кресла не стоит забывать про ноги. Нецелесообразно придвигать водительское кресло излишне близко к рулевому колесу. В этом случае неизбежно соприкосновение руля и ног водителя, что не способствует улучшению управляемости. В идеале кресло должно быть расположено так, чтобы коленный сустав был согнут под углом 120º, и при правильном положении спины была возможность полностью выжать педаль сцепления, не меняя положения тела.

Расположение рук на руле

Помимо правильного положения корпуса водителя, огромное значение имеет и расположение рук на рулевом колесе. Этому моменту необходимо уделять достаточное внимание, что понимают профессиональные инструкторы автошкол, но несмотря на их усилия, успешная сдача экзаменов и получение прав, практически сразу «отбивает» у новоиспеченного автомобилиста память о том, как же правильно держать руки, и вообще о том, что в природе существует такое понятие, как правильна посадка в авто.

После посадки в новый автомобиль, руль необходимо настроить под себя так же, как и само кресло. Практически все современные автомобили имеют возможность регулировки рулевого колеса по нескольким позициям. Кроме этого, на руле часто имеются и специально предназначенные для более удобного хвата приливы. Игнорировать их наличие не стоит, поскольку расположены они таким образом, чтобы осуществлять управление авто было максимально эффективно, без лишних нагрузок на плечевой пояс.

Правильное расположение рук имеет еще одно немаловажное значение. Большинство автомобилей оснащены подушками безопасности, одна из которых расположена именно на руле. Если руки расположены неправильно, срабатывание подушки может привести к тому, что их просто «бросит» в лицо , что чревато весьма серьезными травмами, особенно когда человек не пристегнут. Оптимальное расстояние до руля самостоятельно определить достаточно просто - запястья рук при правильном положении будут свободно «дотягиваться» до крайне верхней точки обода, при этом ступица не должна "нацеливаться" в область живота водителя, а «смотреть» ему в лицо.

Подголовник и ремень безопасности

Даже автолюбители с большим стажем часто не знают, какое положение подголовника считается правильным, и регулируют его неверно. Самое опасное положение подголовника, когда он расположен на уровне шеи. В этом случае даже сравнительно слабый удар сзади может привести к серьезной травме шейного отдела позвоночника, вплоть до летального исхода. Единственное верное положение подголовника - на уровне затылка, наклоненный таким образом, чтобы затылок, плечи и спина образовывали прямую линию, но под углом 110 градусов.

Положение ремня безопасности также необходимо регулировать для каждого водителя индивидуально. В первую очередь регулируется его длина. Он должен проходить от левого плеча через всю грудную клетку водителя, минуя область шеи и горла. К каким последствиям может привести ремень, идущий через шею объяснять не следует. Регулируется и сила натяга ремня - в идеале между правильно натянутым ремнем и грудной клеткой водителя можно просунуть ладонь. В процессе передвижения такой ремень не станет излишне давить и сковывать движение, а при аварийных ситуациях будет предельно эффективен.

Необходимо понимать, что безопасная посадка за рулем - это правильная посадка, которая будет считаться таковой лишь при корректно выполненных настройках кресла и самого положения рулевого колеса. Если самостоятельно разобраться с положением спинки и подголовника можно интуитивно, то с высотой сиденья многие водители испытывают затруднения. Чтобы обеспечить оптимальный обзор дороги впереди и пространства вокруг автомобиля, необходимо чтобы от макушки головы водителя до потолка авто расстояние было не менее пяти см. в этом случае обеспечивается максимальный контроль за пространством, конечно, при условии правильной регулировки зеркал - заднего вида и боковых.

Распространенные ошибки и их последствия для водителя

Существует четыре наиболее распространённых ошибки:


Вышеперечисленные ошибки можно считать наиболее опасными, а при своей совокупности в транспортном средстве могут привести к гибели водителя или получению им тяжелых увечий. Соответственно, любой автомобиль следует настраивать под нового водителя или перед дальними поездками. Стоит понимать, что как правильно сидеть за рулем автомобиля не учат в автошколах, по крайней мере далеко не в каждой. О том, как правильно сидеть за рулем было сказано не мало, и это не случайность. Правильная посадка автомобилиста за рулем не только в состоянии повысить безопасность на дороге и спасти ему жизнь, но и существенно облегчить сам процесс управления авто.

Прежде чем садиться за руль, нужно выработать привычку к осмотру автомобиля перед выездом. При этом осматривается проезжая часть вблизи и под автомобилем (там могут оказаться опасные предметы, животные, играющие дети), проверяются фары и все внешние приборы сигнализации, чистота и целостность остекления автомобиля, особое внимание уделяется состоянию шин и степени их накачки.

Как правильно садиться в кабину автомобиля

Левой рукой открываем дверь, становимся правым боком к сиденью. Затем правую руку кладем на верхнюю дугу рулевого колеса и одновременно заносим правую ногу в кабину к педали тормоза, приседая на левой ноге и подав корпус назад. При этом левая рука придерживает дверь от закрывания и опирается на нее. Опустившись на сиденье, вы заносите левую ногу в кабину и располагаете ее слева от педали сцепления. Правая нога находится на педали тормоза.

Расстояние до руля: лучше близко или далеко?

Итак, вы сели за руль. Теперь необходимо правильно расположиться на сиденье. Некоторые совершают большую ошибку, садясь слишком близко к рулевому колесу или почти вися на нем. Это приводит к тому, что при длительной езде у водителя быстро устают руки и, главное, он не способен быстро и свободно поворачивать рулевое колесо в случае необходимости. Неопытный водитель садится инстинктивно близко к рулю, так как ему кажется, что при этом виднее обстановка. Однако видимость и обзорность от этого не улучшаются, а вот быстродействие рулевым колесом ухудшается. Кроме того, не имея опоры спины, такой водитель быстрее утомляется.

Регулировка сидений автомобиля

Современные автомобили имеют продольную и весовую регулировку сиденья, регулировку угла наклона спинки и рулевого колеса. Это позволяет с учетом индивидуальных особенностей телосложения водителя подгонять рабочее место с учетом удобства управления и обеспечения безопасности движения. Правильная посадка способствует снижению утомления при длительной езде, обеспечивает свободу движения и максимальный обзор, позволяет прилагать минимальные психические и физические усилия для управления автомобилем.

Прежде всего необходимо научиться правильно регулировать сиденье по росту. Для этого, сев на сиденье (спина полностью прилегает к спинке), отрегулируйте его так, чтобы ноги свободно доставали до педалей в прижатом состоянии. При этом угол в коленном сгибе должен составлять 120-150° (для легковых автомобилей), а вытянутая не полностью распрямленная рука (левая) запястьем касается верхней точки рулевого обода. Добившись с помощью регулировки сиденья этого положения, отрегулируйте затем спинку сиденья, чтобы она полностью прилегала к спине. В этом положении отрегулируйте ремни безопасности: рука должна туго входить под пристегнутый ремень на уровне груди. Установите подголовник так, чтобы он препятствовал движению головы назад и упирался средней частью в затылок.

Ремень безопасности

Проверьте при пристегнутом ремне безопасности удобство пользования переключателями на щитке приборов, рычагом переключения передач, положение которого также можно отрегулировать по росту на легковых автомобилях.

Правильная посадка за рулем

При правильной посадке затылок и позвоночник находятся на одной линии, близко к перпендикуляру к полу (75-90° в зависимости от роста). Психофизиологи установили, что такая осанка водителя позволяет дольше сохранять внимание в сложной дорожной обстановке.

Для чего нужно уметь правильно сидеть за рулем

Правильная посадка водителя особенно ярко проявляется на поворотах, когда на него воздействует боковая сила. При этом опытный водитель держит рулевое колесо, как бы слегка отталкиваясь от него и плотнее прижимаясь к спинке сиденья, что позволяет ему легче противостоять воздействию боковой силы. Неопытный водитель на повороте при неправильной посадке висит на боковом секторе руля. При этом если автомобиль не вписывается в поворот, то довернуть руль бывает очень трудно и неудобно, так как, во-первых, руки находятся в неудобном для поворота руля положении, и во-вторых, рулевое колесо используется водителем как точка опоры для удержания равновесия.

Обсуждение

13.01.2015 16:43:23, BertGarage

Не было бы лишним дополнить статью такими важными нюансами, как подбор аксессуаров и украшений перед ездой на автомобиле. В отличие от мужских аксессуаров, женские аксессуары бывают значительно большими и яркими. Если яркость аксессуаров не имеет значения, то величина - однозначно. Дело в том, что аксессуары никоим образом не должны мешать водителю при вождении автомобиля. Если аксессуары мешают и раздражают своего владельца, то концентрация внимания на дороге очень сильно падает, что вызывает риск дорожно-транспортного происшествия. Поэтому аксессуары должны быть стильными, скромными и уместными.

авто в своей статье даже углы приводит, но только вот попрос кто в реале из будет мерить. Сидеть за рулем нужно так, чтоб удобно было и спина не уставала - вот и вся наука.

писалось "миледи" для automilady, чего еще можно было ожидать? :))
хотя для ледей очень подробно все описано:) теперь надо так про парковку

Чувствуется приближение 1-го апреля:)
Раздел раздел № 2 - просто песня, но и остальные не отстают:)
Только почему это не в разделе "юмор"?

словоблудие полнейшее

Комментировать статью "Как правильно сидеть за рулем авто?"

До этого только в автошколе 10 лет назад сидела за рклем. Надо сесть и поехать. У меня была как раз такая ситуация - я права получила, ездила всего ничего, а потом 10 лет не садилась за руль.

Россиян в этом году лето не жаловало, но в августе к нам возвращается долгожданное тепло. Чтобы быстро обеспечить необходимую температуру внутри салона, многие автомобильные кондиционеры обладают мощностью, сравнимой с системами, которые применяются для охлаждения небольших домов, что сильно влияет как на потребление топлива и мощность автомобиля, так и усиливает негативное влияние на окружающую среду. Мы привыкли воспринимать прохладный воздух в салоне автомобиля как нечто само собой...

🔹 В первые месяцы после рождения малыш все свое время проводит с мамой, она нужна ему для полноценного развития. Мама наклоняется к малышу, заглядывает в личико, ласково воркует с ним, интуитивно выбирая правильный способ общения. Важно, чтобы мама постоянно разговаривала с ребенком, напевала ему: А-а-а! О-о-о! Чтобы малыш видел лицо мамы, видел ее артикуляцию. 🔹 Разговаривайте с ребенком обо всем, комментируйте все свои действия: «Вот мама взяла бутылочку. Мама налила в...

Древние говорили, что у человека есть три лица: - одно то, что он сам о себе думает, - второе то, что о нем думают другие, и - третье его истинное лицо, его истинная суть, то, что он есть на самом деле... Итак, люди бывают разные- бывают уверенные, а бывают не очень, бывают эгоисты, а бывают альтруисты, бывают добрые и бывают злые..., и главное, «нет хуже зла, что добром прикидывается»… Конечно, в целом, человека и так видно- как он живет, с кем живет, какой образ жизни ведет, как общается...

Если машина, едущая по дороге, совершает непредсказуемый маневр, мужчина-водитель непременно скажет: «Наверно, баба за рулем!». Вот только правильной его догадка окажется лишь в 50% случаев. Карл Бенц, создатель первого автомобиля с бензиновым двигателем, безмятежно спал, пока его жена Берта в компании двух сыновей завела новенькое, еще не испробованное на дорогах изобретение мужа и поехала.

Автомобиль в мегаполисах давно стал почти членом семьи: ребенок знакомится с ним сразу после выписки из роддома, пока впервые едет с мамой домой, а к тому времени, как малыш научился сидеть, он уже готов сесть за руль. И не важно, чья будет машина — папина, дедушкина, своя (пластмассовая с мигалками и пищалками) или соседа по песочнице (с другими пищалками!), понятно одно: равнодушных к автомобилям детей найти трудно. Присылайте фото своих малышей и малышек с машинами, машинками...

Не секрет, что правильная постановка корпуса тела может зрительно убрать вам пару тройку килограмм, да и сработать, как тренажер для мышц. Посмотрите на танцоров, они всегда вытянуты по струнке, макушка, как бы тянется вверх, плечи опущены, спина прямая, грудь вперед..)) Ну вы поняли:) Если у вас нет такой привычки, - ходить с красивой осанкой, - просто архи важно её выработать. Это не только эстетически красиво, но и полезно для пресса - этакий постоянный тренажер. Что же нам может в этом...

ЗОНТ НИКОГДА НЕ СУШИТСЯ в раскрытом состоянии – ни в офисе, ни в гостях. Его нужно сложить и поставить в специальную подставку или повесить. СУМКУ НЕЛЬЗЯ ставить на колени или на свой стул. Маленькую нарядную сумочку, клатч можно положить на стол, объемную сумку повесить на спинку стула, или поставить на пол, если нет специального стульчика (такие часто подают в ресторанах). Портфель ставят на пол. ЦЕЛЛОФАНОВЫЕ ПАКЕТЫ допустимы только по возвращении из супермаркета, также как и бумажные...

Мой младший сын, к сожалению (а может быть, наоборот, к счастью), пока еще мало что говорит, а вот старший, выдает по полной программе, причем ежедневно. Некоторые его перлы решила записывать. Недавно, во время поездки всей семьей на прогулку, я начала учить его папу, как нужно ездить на машине, причем за рулем ездит в основном он, а я нахожусь рядом, исключительно только для того, чтобы объяснять ему как нужно правильно ездить на машине. И делаю я это с огромным энтузиазмом. Муж мой, за годы...

Его когда повязали, он мне говорит - езжай на встречу сама, а у меня паника - я водить не умею:(Правам три года, а за рулем сидела Я устроила там настоящий шухер, т.к. продували всех, сама села за руль и потребовала, чтобы продули и меня (я кормила еще, так что...

Думала перегнать машину к родителям (в их городе планирую рожать) и после роддома сесть за руль и вернуться домой. Как вот, сидя на бедре, машину вести. А еще все из больницы погрузить и на детку все время "дергаться". Нет, нет - самой это не вариант.

Сижу, чуть не плачу. Ну да - я стараюсь как лучше, со стороны, наверное, действительно впечатление, что я в руль вцепилась Необходимость сесть за руль появилась через 5 лет. Брала уроки у инструктора.

Я за рулем давно. По мере возможности стараюсь соблюдать правила и не мешать другим. Понятно, что все люди разные и кто о чем думает, неизвестно. Но насколько нужно быть в себе, чтобы поставить машину вот так? По ссылке целый репортаж.

После сдачи экзаменов в ГИБДД, и после того, как реально «запахло» машиной я всегда рекомендую нанять любого понравившегося Вам инструктора (при первом пятиминутном разговоре станет ясно, подходит Вам человек или нет). То, что все инструктора впоследствии смогут худо-бедно (или отлично и прекрасно) научить Вас водить машину я не сомневаюсь. С инструктором бок о бок Вам придется провести не один час, а если человек будет находиться с Вами не «на одной волне», то Вам сложно будет довериться ему...

я ни разу не сидела за рулем, с инструктором каталась часов 70 реальных (не академических), инструктор толковый, сдала город только с 4го раза, во время попыток С таким настроем и отношением к окружающим нельзя садиться за руль 04.01.2012 17:57:28, Весенняя кошка.

Зарегистрироваться. Садится за руль пьяным... В браке 10 лет, двое детей. Разводиться. Я серьезно. Представьте, что отец Ваших детей сидит за убийство и от этого пляшите. 15.10.2010 14:44:13, Etagerka.

Как только сидеть получится, так можно и за руль. Я после операции тяжелой полостной через неделю после выписки за руль села. На перевязку-то надо было ехать как-то.

Моя мама села за руль после 40. Моя мама села за руль после 40. Сейчас таааакой Шумахер, скорость меньше 80 не признает. Так что дерзайте, у Вас получится.

Тут недавно поймала себя на мысли, что мне совсем неудобно стало сидеть на переднем кресле машины. Мне на работе потребовалось, чтобы я водила, пришлось за неделю до выхода срочно сесть за руль с инструктором и заниматься.

Не знаю, как перебороть страх сесть за руль. Когда училась в автошколе, инструктор мне говорил, что я хорошо вожу, когда я была за рулем, инструктор спал, он доверял мне. Закончила автошколу, получила права, села за свою машину и... началось! Муж сидит рядом, не дает мне...