Как заряжать аккумулятор автомобиля, как правильно подключать зарядное устройство. Устанавливаем аккумулятор по всем правилам своими руками Как одевать клеммы на аккумулятор

Практически каждый автовладелец сталкивался с ситуацией, когда нужно снять, а потом подключить аккумулятор. Для выполнения этого простого действия совсем нет необходимости обращаться за помощью к специалисту. Как подключить аккумулятор к машине быстро поймет даже девушка. Имея определенные знания, это без труда можно будет сделать самостоятельно.

Что делать, если аккумулятор перестал работать?

Основным источником электроснабжения автомобиля при неработающем двигателе является аккумулятор. С его помощью можно не только воспользоваться световыми приборами и аппаратурой для мультимедиа, но и выполнить самое главное действие – запустить стартер двигателя автомобиля.

Если вы столкнулись с проблемой отказа работы аккумулятора, не стоит спешить сразу же его заменять. Изначально нужно проверить степень заряда. Это просто выполнить с помощью двух многожильных проводов и лампочки на 12 Вт. Если при подключении она светился слабо либо вообще не горит, значит, аккумулятор нужно просто зарядить. В противном случае понадобится его снятие и замена.

Снижение напряжения АКБ может быть связано с продолжительным простоем автомобиля, низким температурным режимом, возрастом батареи, заземлением электроцепи машины, недостатком электролита и прочими причинами.

Зачем нужно снимать аккумулятор с машины?

Существует несколько причин, по которым может понадобиться снятие АКБ. К ним относится:

  • полный износ аккумулятора и его замена на новый;
  • необходимость выполнения зарядки от сети;
  • обесточивание бортовой сети для проведения ремонтных работ;
  • отсутствие доступа к другим узлам автомобиля;
  • установка на автомобиль дополнительного электрооборудования и приборов освещения;
  • продолжительный перерыв в работе автомобиля.

При необходимости снятия АКБ по причине замены на новый агрегат, перед покупкой необходимо обязательно ознакомиться с внешними данными агрегата, а именно оценить расположение клемм на крышке. В разных моделях они могут располагаться противоположно. При покупке АКБ с неправильным расположением клемм, может получиться так, что подключаемые провода могут просто не доставать.

Полезный совет! Иногда символы полярности АКБ могут быть стерты или загрязнены, но при этом важно помнить, что положительный электрод всегда больше отрицательного на 2 мм в диаметре. В целях профилактики можно проводить периодическую подзарядку аккумулятора примерно раз в год в начале зимы на слабом токе 0, 025 – 0,05 от емкости АКБ.

Если аккумулятор будет слишком высоким он может не поместиться в штатное посадочное место, что может спровоцировать касание клемм к внутренней поверхности капота, что станет причиной короткого замыкания и выхода из строя проводки.

Если начать заряжать аккумулятор, если он подключен к машине это может отрицательно сказаться на состоянии бортового оборудования.

Будьте внимательны! Аккумуляторная батарея в автомобиле содержит такое количество энергии, которая способна нанести смертельный удар человеку. Кроме этого внутри ее присутствуют коррозионно-активные вещества, которые приводят к образованию легко воспламеняющегося газа. Электролит, присутствующий в АКБ является очень агрессивным раствором, который имеет в своем составе серную кислоту.

Меры безопасности предусматривают использование хлопчатобумажных перчаток, а также резиновых перчаток и защитных очков для работы с электроприводом. Для нейтрализации кислоты на всякий случай нужно держать при себе пищевую соду.

Для снятия и подключения аккумулятора требуется использование определенного набора инструментов:

  • рожковый ключ 10 для откручивания клемм;
  • ключ 13 с воротком для снятия крепления АКБ.

В зависимости от модели автомобиля АКБ может закрепляться как снизу, так и сверху или быть не зафиксирована вообще. После определения типа крепления можно будет начинать отсоединять АКБ.

Последовательность действий

Какова последовательность действий для того, чтобы восстановить работоспособность аккумулятора и поставить его обратно под капот:

  1. Извлечь ключ из замка зажигания.
  2. При наличии подушек безопасности подождать 10-15 минут, чтобы они не сработали в результате короткого замыкания остаточных токов.
  3. Послабить гайки на клеммах с помощью ключа 10, вращая их против часовой стрелки на 2-3 оборота.
  4. Снять провод с клеммой на минус, расшатывая его вокруг клеммы аккумулятора. Как правило, такой провод черного цвета.
  5. Снять провод с клеммой на плюс таким же образом. Он отличается от первого только красным цветом. Важно проконтролировать, чтобы он не касался металлических элементов автомобиля, так как можно случайно повредить бортовую проводку из-за короткого замыкания остаточных токов.
  6. Снять 2 гайки на тягах, которые удерживают прижимную пластину. Для этого необходимо использовать торцовую головку на 12 или 13.
  7. Снять прижимную пластину и достать с посадочных мест удерживающие тяги.
  8. Снять аккумулятор с посадочной платформы, при этом рассчитав свои силы, так как ее вес может достигать 20 кг.
  9. Очистить платформу от загрязнения. Если уже началось окисление, поверхность платформы и клемы нужно обработать наждачной бумагой с мелкой зернистостью, протерев затем раствором пищевой соды.
  10. На зажимах проводов также нужно приостановить процесс окисления, если он имеется, с помощью напильника по металлу круглого сечения. После этого зажимы необходимо обработать специальным антиокислительным средством.
  11. Установить новый аккумулятор на посадочную платформу, не меняя расположение клемм.
  12. Вставить и закрепить удерживающие тяги в посадочные места, одев на них прижимную пластину.
  13. Закрутить гайки на тяги и зажать ключом.
  14. Присоединить провод красного цвета к клемме «+».
  15. Закрепить зажим с проводом черного цвета на клемме «-».
  16. Затянуть гайки на зажимах с помощью ключа.
  • Работы по замене аккумуляторов необходимо проводить на открытом пространстве, где невозможно скопление вредных газов.
  • Прежде чем достать аккумулятор, ключ зажигания необходимо перевести в нулевое положение или вынуть из замка.
  • Старая АКБ может быть повреждена, а внутри ее находится не что иное как разбавленная серная кислота, поэтому специальные диэлектрические перчатки и защитные очки нужно использовать обязательно.
  • С рук желательно снять кольца и браслеты.
  • Провода нужно расположить как можно дальше от аккумуляторной батареи.
  • Нельзя наклонять и переворачивать батарею.
  • Не повреждать пробки заливочных отверстий и горловину.
  • Нельзя заливать кислоту и сохранять разряженный аккумулятор, так как это может стать причиной полного выхода из строя оборудования, особенно при низкой температуре.

Рекомендация! После того как аккумулятор будет подключен, нужно будет проверить работу световых приборов. Для этого понадобится не запуская двигателя поочередно включать ближний и дальний свет фар, а также проверить сигнализацию и работу стеклоочистителей. Все эти устройства должны работать исправно.

Выбираем аккумулятор

Вы знаете, как подключить аккумулятор к машине плюс минус, но для начала вам нужно будет его приобрести. Обратите внимание, что рекомендации консультантов в магазине не всегда уместны, поэтому обратите внимание на следующие характеристики:

  • емкость АКБ – единица ее измерения ампер/час. Чем больше объем двигателя автомобиля, тем больше должна быть емкость аккумулятора;
  • не всегда высокая цена свидетельствует о качестве. Не редко можно приобрести хороший аккумулятор по приемлемой цене;
  • если обратить внимание на бренд, то лучше, если это будет продукция от европейского производителя;
  • даже для новых АКБ должны соблюдаться условия хранения – при неправильной зарядке и температуре хранения, характеристики ухудшатся еще до установки под капот. Перед покупкой ее обязательно нужно проверить;
  • пусковой ток аккумулятора должен быть должен быть такой же как на вашем старом оборудовании либо больше. Под воздействием высоких температур АКБ может терять до 35-40% емкости;
  • полярность батареи может быть как прямой, так и обратной, то есть клеммы на ней будут расположены по-другому, поэтому стоит обратить внимание, где они находились на вашем старом аккумуляторе;
  • прежде чем купить устройство сотрудник магазина должен проверить напряжение нагрузочной вилкой. Достаточно будет 10 секунд. Оно должно быть не менее 9 В;
  • Гарантия от надежного производителя составляет 4-5 лет, что является хорошим показателем качества.

Вот после того, как вы будете придерживаться всех этих правил и рекомендаций, выбор и замена аккумулятора не составит для вас никакого труда. Не стоит стараться избегать этой процедуры, так как она может облегчить дальнейшую эксплуатацию транспортного средства. Ведь несоблюдение требований может привести к некорректной работе вашего автомобиля, а любая неисправность в ходе его эксплуатации может стать причиной развития аварийной ситуации.

Аккумулятор в автомобиле используется в качестве источника электричества, необходимого для . При работающем моторе энергию вырабатывает генератор, заряжая и саму батарею. Но когда машина заглушена, источником питания служит АКБ, запитывая все потребители. Так как ассортимент автомобильных гаджетов с каждым годом растёт, и они становятся популярнее, один источник питания не всегда справляется со своей работой и требуется дополнительный аккумулятор в автомобиль, который позволит слушать музыку, готовить еду, напитки, смотреть фильмы даже вдали от цивилизации.

В каких случаях требуется второй аккумулятор

Совершенно точно второй аккумулятор понадобится тем, кто пользуется электрическими лебёдками, так как это устройство требует большого количества энергии и быстро разряжает АКБ. Однако он может быть полезен и тем, кто пользуется другим электрическим оборудованием в машине:

  • ноутбуком;
  • микроволновкой;
  • кофеваркой;
  • обогревателем;
  • мощной стереосистемой и сабвуфером.

Установка второго аккумулятора в машину даёт преимущество, ради которого его и устанавливают: не придётся возить с собой второй источник питания на всякий случай, подключать его в случае необходимости и периодически заряжать от зарядного устройства, чтобы он всегда был в рабочем состоянии.

Рассчитать, необходим ли второй АКБ, например, в машину, незатруднительно. Для этого нужно учесть, что мощность среднестатистического аккумулятора ёмкостью 60-65 Ah составляет примерно 4 кВт. Если сумма мощностей всех потребители составляет более 2 кВт, то нужно позаботиться об установке второй АКБ. Чтобы узнать, какая мощность у потребителя, достаточно посмотреть в паспорт или изучить наклейку на его задней крышке, там тоже часто можно найти нужную информацию.

Способы подключения второго аккумулятора

  1. Прибор располагают снаружи салона, поскольку он выделяет вредные испарения.
  2. Подбирают аккумулятор такой же ёмкости, что и основной.
  3. Генератор заменяют на более мощный или устанавливают ещё один, чтобы заряды обеих АКБ восстанавливались быстро и генератор не вышел из строя, так как вторая батарея требует дополнительной мощности.
  4. Для подключения выбирают короткие кабели, тогда АКБ будут работать более эффективно.

Какой аккумулятор и кабель выбрать

Подбирают источник питания, способный выдержать большое количество циклов разряда/заряда, поскольку его ожидает работа именно в таком режиме, например, . Но и у них есть ряд недостатков, например, подзарядка от бортовой сети.

Обратите внимание на то, что ставить вместе кислотный и АГМ аккумулятор можно, но не рекомендуется, так как АГМ аккумулятор будет брать заряд с кислотной батареи, тем самым разряжая её. Кислотная АКБ долго разряжается и долго заряжается. У АГМ больше пусковой ток, он быстрее заряжается и быстрее разряжается.

Кальциевые устройства категорически не подходят для роли дополнительных, поскольку чувствительны к полной разрядке, сурьмяные ведут себя лучше, но оптимальным вариантом являются комбинированные батареи.

Важно! Сечение силового кабеля для подключения дополнительной АКБ необходимо выбирать достаточно большое, так как сила тока при зарядке бывает значительной, из-за чего провод нагревается.

Параллельное подключение

Чтобы подключить два аккумулятора в автомобиле, по схеме соединяют плюсовые и минусовые клеммы АКБ. На плюсовой провод, идущий от штатного аккумулятора, ставится предохранитель, далее этот провод ведут по салону до АКБ в багажнике и ставят на него же второй предохранитель. Это делается для того, чтобы в случае повреждения провода в салоне не возникло пожара. Предохранители подбирают по сечению провода. Таким образом, соединяют перемычками плюс с плюсом, минус – с минусом (минус на кузов кидать нежелательно, так как он даёт ощутимое сопротивление). На провод к генератору и к усилителю также ставят по предохранителю.


Недостатки этого метода:

  1. Все потребители подключают к основной батарее.
  2. Электрический заряд идёт от дополнительного источника питания через штатный, когда последний разряжается, а это занимает некоторое время.
  3. Дополнительная батарея подпитывает основную до тех пор, пока их заряды не выровняются, поэтому полностью заряженным в лучшем случае становится аккумулятор с наименьшей ёмкостью и с наименьшим остаточным напряжением. Хороший же аккумулятор не добирает зарядку.

Такой неблагоприятно сказывается на сроке службы обеих батарей, поэтому предпочтительнее рассмотреть другой вариант подключения.

С диодным изолятором

Следующий способ, позволяющий подключить 2 аккумулятора в машину, предполагает подсоединение батареи к бортовой сети через диодный разделитель. Устройство проводит ток от генератора к дополнительному аккумулятору, изолирует вторую батарею от бортовой сети и штатного аккумулятора, препятствуя перетеканию тока между ними. К нему можно подключать не только второй, но и третий, и даже четвёртый прибор. Они будут заряжаться одновременно и равномерно.


Цена на диодные изоляторы определяется в несколько тысяч рублей. Например, изолятор китайского производства на 3 батареи стоит 6000 руб.

Мощные потребители подсоединяются к дополнительному источнику питания, а заряд основного прибора не расходуется. Однако и такая схема подключения двух аккумуляторов в автомобиле имеет недостаток: если устройства мощные, АКБ быстро теряет заряд, так как мощный потребитель в данном случае всё рано «висит» на одном источнике питания.

В общую цепь

Проблема решается, если приобрести второй аккумулятор в машину, а подключение осуществить через устройство развязки (УРА200, 300, 600) – реле, которое позволяет вручную с помощью кнопки «старт» или автоматически подключать и отключать дополнительную АКБ. Прибор устанавливают в разрыв плюсового провода, от которого происходит зарядка дополнительной АКБ. Производитель указывает, что необходимости в замене генератора в этом случае нет.

Бортовая сеть потребляет энергию сразу от обоих источников питания, причём переключается между ними при падении заряда в одной из батарей, а заряжает по принципу недостаточности, то есть в первую очередь заряд от генератора поступает к наиболее разряженным аккумуляторам. К некоторым устройствам можно подключить индикаторы, которые показывают, в какой батарее сколько заряда осталось.

Автомобилистов, которые планируют установить дополнительную батарею, беспокоит, надо ли второй аккумулятор периодически подзаряжать в домашних условиях. В этом нет необходимости, поскольку дополнительный аккумулятор для машины заряжается от бортовой сети, то есть от генератора.


Принимая решение об установке второго источника питания, следует заранее определить, есть ли место для его монтажа и достаточно ли финансовых средств для приобретения необходимого дополнительного оборудования. Пишите в комментариях, какому способу подключения вы отдали предпочтение.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Когда речь заходит о том, как снять аккумулятор с машины, у тех водителей, которые собираются сделать это в первый раз, возникает вопрос, какую клемму снимать первой с аккумулятора. Причин для того, чтобы снять батарею с машины, может быть несколько: зарядка, необходимость замены старой АКБ на новую. В любом случае, новичков в данном вопросе интересует последовательность действий, что нужно сделать сначала, а что - потом.

В демонтаже аккумулятора автомобиля нет ничего сложного, а в большинстве инструкций по эксплуатации можно прочитать о том, как снять батарею правильно. Как и везде, для того чтобы сделать все правильно и не допустить серьезных ошибок, принято соблюдать определенную технику безопасности.

Техника безопасности при снятии АКБ с машины

Не допускается применение больших силовых воздействий на батарею в процессе ее снятия. Если что-то «заклинило», лучше внимательнее осмотреть АКБ и окружающее ее пространство: вполне возможно, что потребуется не физическая сила, а определенное умение и навык.

Если аккумуляторы не имеют серьезных повреждений, они снимаются легко: следует воспользоваться обычным разводным гаечным ключом и тряпкой. Безусловно, нужно очень осторожно обращаться с батареей: не толкать, не кидать, а снятую АКБ аккуратно поставить на ровное безопасное место, чтобы избежать ее переворачивания.

Не забудьте, на всякий случай, подготовить щелочной деактиватор , в случае, если жидкий электролит прольется, и попадет на кожу. При максимальной аккуратности этого произойти не должно, но подстраховаться никогда не помешает.

Порядок снятия аккумулятора с автомобиля

Итак, снятие АКБ с автомобиля осуществляется в определенном порядке:

  • Выключите зажигание .
  • Выключите в машине всю электронику , работающую без участия зажигания.
  • Закройте в машине все окна, двери .
  • Отвинтите крышку, предотвращающую скопление пыли и грязи на клеммах батареи .
  • Отсоедините заземление , в случае, если машина была перед этим заземлена.
  • Бывают аккумуляторы как с защитной крышкой, так и без нее. Если защитной крышки нет, во избежание короткого замыкания заизолируйте «плюс» технической лентой или используйте обыкновенный пластмассовый колпачок - это обезопасит дальнейший процесс снятия клемм;
  • Аккуратно ослабьте гайку массы ключом .
  • Теперь отключайте клеммы . Основной вопрос - какую клемму снимать с аккумулятора первой? Существует строгое правило: сначала снимайте минусовую, а уже потом снимается клемма плюсовая .
  • Не допускайте контакта плюсового полюса с металлическими частями машины .

Важный технический момент: отсоединять первым нужно именно минусовой полюс потому, что это предотвращает возникновение короткого замыкания вследствие того, что масса остается без потенциала.

Массой называется не что иное, как кузов автомашины, который и соединен с минусовой клеммой АКБ. При снятии этой клеммы в первую очередь батарея отключается от кузова. Электрическая цепь, идущая от минусового потенциала АКБ к кузову машины, временно разрывается, и короткого замыкания теперь не произойдет.

Как видите, снять клеммы с аккумулятора несложно - главное, не переусердствовать с применением силы. И при снятии быть предельно аккуратным, чтобы не перепутать полярность и не допустить замыкания в электрической цепи, которое может оказаться фатальным.

Далее следует провести необходимые действия (либо замену старого аккумулятора на новый, либо его зарядку), а потом приступить к установке батареи обратно. Непосредственно перед ней проведите зачистку клемм содой и жесткой щеткой, а если на них есть какие-либо отложения, удалите их дистиллированной водой. Обычную воду не используйте, во избежание образования солей.

Установка аккумулятора обратно в машину

При установке батареи обратно в автомобиль следует также соблюдать определенный порядок подключения.

Помните о том, что аккумулятор должен быть подсоединен к машине в обратном порядке:

  • верните АКБ на прежнее место ;
  • прикрепите ее стандартным креплением ;
  • теперь зажимы подключаются в обратном порядке - вначале подсоединяйте клемму со знаком «плюс» на ее «родной» контакт ;
  • плотно затяните разводным ключом гайку ;
  • и только после этого то же самое следует сделать с минусовой клеммой .

Восстановление бортовых настроек автомобиля

Кроме этого, необходимо позаботиться о том, чтобы вся «бортовая электроника» машины, с помощью которой осуществляется контроль и управление за системами ее обслуживания, не сбилась с настроек, и ее не пришлось восстанавливать заново. Когда аккумулятор отсоединяется, все параметры сбрасываются автоматически.

Опыт автомобилистов, выработанный при общении с современными машинами, обильно начиненными разного рода электроникой, помог составить следующий алгоритм действий:

  • запустить двигатель , довести его работу до привычной температуры;
  • выключить двигатель ;
  • снять клемму со знаком «минус» , подождать три минуты;
  • поставить ее обратно ;
  • то же проделать с плюсовой клеммой ;
  • снова завести двигатель, пусть работает минут 15 - за это время компьютерная система восстановит все базовые данные;
  • выключить зажигание - после его выключения вся информация сохранится;
  • еще раз запустить двигатель , провести его тестирование во всех возможных режимах;
  • еще раз выключить зажигание и подождать, пока система запишет все параметры.

Теперь все базовые настройки, подключаемые ранее, работают нормально. Этот алгоритм действия для восстановления базовых данных бортовой системы автомобиля рекомендован водителями независимо от того, какой марки автомобиль используется. Для проверки можно опробовать его на любой машине и оценить, насколько он реально эффективен. Главное - не забывать о правилах полярности и порядке работы с клеммами.

В процессе взаимодействия с аккумулятором главное - не забывать о том, как правильно снимать клеммы и в каком порядке устанавливать их обратно. С правильно снятым и так же правильно подключенным аккумулятором не случится никакой непредвиденной поломки в виде короткого замыкания. А если еще получится освоить самостоятельное восстановление электронной системы обеспечения, можно считать, что освоено полное управление современным автомобилем.

Аккумуляторные батареи автомобилей приходится периодически менять, но эта процедура не требует обязательного посещения СТО. Ведь процесс замены АКБ достаточно прост и вполне может быть осуществлен автовладельцем самостоятельно.

Предварительно следует узнать, какая из клемм положительная, а какая отрицательная. Для этого на АКБ имеется маркировка. Поможет и цвет проводов. Черный – это «минусовый» , а красный – «плюсовой». Первым снимать следует черный минусовый провод. Ведь он подсоединен к «массе» машины, то есть к ее кузову, потому его деактивация исключает риск короткого замыкания.

При помощи ключа на 10 следует ослабить гайку стяжного болта клеммы, а затем пошатать клеммой из стороны в сторону. Она должна сняться с минусового вывода АКБ.

Технология замены аккумулятора машины

После приобретения новой АКБ, необходимо установить ее на штатное место в машине. Опытные автовладельцы знают, где находится аккумулятор и каким методом он крепится к кузову авто. Новичкам же лучше почитать руководство по эксплуатации машины, чтобы быстро определиться с данными нюансами.

Необходимый инструмент.

Инструменты необходимо приготовить еще до начала всех работ. Хотя демонтаж старой АКБ и не является сложной операцией, но без инструмента оно не увенчается успехом. Чаще всего для этого потребуется пара гаечных ключей: на 10 рожкового типа, а также на 13 торцевого типа с воротком. Но лучше посмотреть на подключение АКБ или в руководство. Вполне возможно, что на конкретной модели клеммы АКБ и сама батарея крепятся при помощи других болтов и гаек.

Определение месторасположения аккумулятора


Далее можно открывать капот и отыскать под ним АКБ. Чаще всего его устанавливают на специальной полке в левом либо правом углу подкапотного пространства. Если аккумулятор не обнаружен, значит стоит поискать получше. Но может, его действительно нет под капотом. Иногда экономя пространство, изготовители монтируют АКБ под креслами, в багажнике и других местах. Поможет опять-таки руководство по эксплуатации машины.

Соблюдение безопасности при подключении аккумулятора

Итак, АКБ обнаружена, а инструмент готов. Но необходимо ежеминутно помнить о безопасности, личной и автомобильных электроприборов. Ключ зажигания необходимо перевести в нулевое положение или попросту вынуть из замка.

Внешний осмотр установленного аккумулятора

Старая АКБ может быть повреждена, потому есть опасность получить ожоги. Ведь аккумуляторный электролит – это не что иное, как разбавленная серная кислота. Потому при наличии трещин на АКБ, отсутствии пробок, потеках на поверхности батареи, лучше надеть толстые резиновые перчатки.

Отсоединение клемм от аккумулятора


Демонтаж аккумулятора

Для извлечения аккумулятора необходимо снять его крепеж. Чаще всего он удерживается на специальной полке при помощи прижимной пластины на паре стяжных болтов. Для их откручивания и необходим ключ торцевого типа. Хотя иногда поможет и накидной. Необходимо помнить, что аккумулятор тяжелый (14-17 кг), потому снятие проводят с осторожностью.

Монтаж новой аккумуляторной батареи.


Из полки следует убрать скопившуюся грязь и другой мусор, а затем зачистить внутренние плоскости наконечников проводов при помощи мелкозернистой наждачки. При обеспечении отменного контакта с клеммами можно одним махом решить массу будущих проблем. Некоторые автолюбители предпочитают обрабатывать провода водоотталкивающей смесью.

Перед установкой новой АКБ следует зачистить и ее клеммы. Новый аккумулятор необходимо устанавливать по аналогии со старым. Далее накидывают прижимную пластину, а затем закручивают прижимные болты. При этом не следует чрезмерно их пережимать, ведь можно повредить АКБ.

Подключение новой АКБ к автомобилю

При подключении необходимо соблюдать обратную последовательность действий. Сначала подключают «плюсовой» провод, а затем «минусовой».

Стоит отметить, что специально изготовители делают выводы АКБ разного диаметра. Это оберегает от случайного перепутывания полюсов. В результате клеммы попросту не надеваются и не закрепляются на неправильных выводах.

Путем этих нехитрых действий удается заменить старый аккумулятор на новый.

Аккумуляторная батарея – это один из важнейших элементов в автомобиле, иногда она выходит из строя и требует замены, а как это сделать своими силами мы вам сегодня и поведаем.

Выбираем аккумулятор

Если аккумулятор перестал подавать признаков жизни, то можно , однако гарантии его дальнейшей безотказной работы это не дает. Поэтому отправляемся туда, где вы предпочитаете приобретать запчасти для своего железного друга, на автомобильный рынок или в автомагазин. Предупреждаем сразу, выбор АКБ сегодня очень велик. Вы, конечно, можете при покупке надеяться на советы продавца-консультанта, но не для кого не секрет, что он заинтересован в продаже товара низкого качества, ведь на хорошее спрос всегда есть, потому по выбору аккумулятора не будут лишними.

При выборе аккумулятора, в первую очередь, следует уделить внимание его емкости, от нее зависит то время, которое батарея в силах питать подсоединенную к ней нагрузку. Обычно емкость АКБ измеряется в ампер/часах. Следует также отметить, что чем больше объем двигателя вашего автомобиля, тем большей емкостью должен отличаться и аккумулятор. Дизельные автомобили тоже требуют более емкую АКБ. И самое главное – помните, что не всегда дорогой аккумулятор означает самый лучший, нередко за приемлемую цену можно приобрести отличный аккумулятор.

И вот аккумулятор новый куплен, пришло время примерить обновку на автомобиль. Заранее нужно подготовить необходимый инструмент. Вам понадобится: ключ на 10, накидной ключ на 13, резиновые перчатки, вороток, удлинитель, наждачная бумага.

Где находится аккумулятор, думаем, не лишним будет напомнить. Открываем капот и слева или справа, в зависимости от модели вашего автомобиля, на специальной подставке он и должен красоваться.

Итак, место для аккумулятора подготовлено, необходимый инструмент находится под рукой, а новенький аккумулятор манит электролитом, так чего же мы ждем? Приступаем!

Установка аккумулятора

Перед началом установки следует демонтировать старый аккумулятор. Начинаем! В первую очередь, во избежание выхода из строя электрооборудования, нужно убедиться, что ключ из замка зажигания вынут. Не лишним будет надеть резиновые перчатки, ведь старая АКБ может течь, а кислота, находящаяся внутри, обжечь вам руки.

Отвинчиваем с помощью ключа на 10 отрицательную (со знаком -) клемму аккумулятора. Затем ослабляем положительную (со знаком +).

На большинстве современных автомобилей АКБ снизу крепится особой пластиной, которую перед демонтажем аккумулятора тоже следует отвинтить. Здесь-то вам и понадобится тот самый накидной ключ на 13, а также вороток и удлинитель.

Откручиваем болты, снимаем пластину. Откроем секрет: по сути, она никак не влияет на устойчивость аккумуляторной батареи, вследствие чего многие автовладельцы пластину заранее снимают.

И вот мы дошли к завершающей части первого этапы нашей работы – осторожно снимаем старый аккумулятор. Теперь нужно наждачной бумагой зачистить все клеммы для улучшения контакта с уже новой аккумуляторной батареей.

И вот приступаем к установке новенькой АКБ. Процесс проходит в обратной очередности. Обязательно соблюдайте последовательность присоединения клемм – сначала +, потом -, в противном случае вашему автомобилю грозит сбой всей электрической системы.

Вот и все, теперь ваш железный друг не преподнесет вам неприятных сюрпризов, и в холод и в зной он гарантированно заведется. Но не следует забывать: чтобы удлинить жизнь аккумулятору, необходимо содержать в исправности стартер и генератор. И помните: в любом случае, в среднем срок службы автомобильной АКБ колеблется в пределах 3-5 лет, так что ее смерть, к сожалению, неизбежна. И если ваш аккумулятор стал преподносить вам сюрпризы, вы теперь знаете, что нужно делать!