Какое моторное масло выбрать на лето? Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах Автомасла зимние и летние

Зимнее масло ” для жителей России — судя по их стремлению приобрести себе такое — настоящий дефицит и крайне необходимая в хозяйстве вещь. Как только наступает осень, начинается настоящая охота за “хорошим зимним маслом” которая, на наш взгляд, является пустой тратой времени.

7. Качества бензина

8. Общего состояния двигателя (компрессии)

При сильных морозах (ниже -30) бензин плохо воспламеняется даже от спички, а если у автомобиля есть «бреши» в подаче электричества до камеры сгорания, — о запуске мотора говорить не приходится. Поэтому, погоня за «супержидким», «меганизкотемпературным», «ультразимним» маслом, — это бег за последними разработками рекламных отделов компаний-производителей масел. Реального преимущества масла, класса 0w перед 5w практически не имеют. Если изучить результаты тестов на текучесть масла в мороз, то можно заметить, что разные масла с одинаковой маркировкой ведут себя совершенно по-разному. В некоторых случаях масла 5w даже более текучи, нежели 0w.

Хорошее масло с маркировкой 0w оставляет шанс завести промерзшую машину при температуре -37 при условии идеального состояния всех остальных систем, но запуск автомобиля в таких условиях, — жесточайшее испытание для всех элементов мотора. Самый оптимальный вариант – установить на сигнализации функцию автоматического прогрева по температуре двигателя, чтобы запуск производился при температуре -10…-15, и тогда Вашему автомобилю не будут страшны никакие морозы, какое бы масло Вы ни выбрали, — 0w или 5w. Кстати, как Вы можете убедиться на видео, — «нулевка» «нулевке» тоже рознь.

Пятилетние наблюдения за двигателями Honda, эксплуатирующимися на маслах 5w30 и 0w20 только подтверждают все сказанное выше. Можно без проблем заводиться на «пятерке», и совсем не заводиться на «нулевке», если слабый аккумулятор, например.

Миф четвертый:

Перед зимой надо поменять масло на зимнее, даже если предыдущая замена была пару тысяч назад.

Надеемся, что нам удалось убедить Вас в том, что современного чисто летнего и чисто зимнего моторного масла практически не существует. 99,99%, что в Ваш автомобиль залито всесезонное моторное масло, и почти наверняка оно имеет параметры вязкости 10w** 5w** или 0w**.

Если Ваше моторное масло имеет вязкость 10w, — его лучше бы сменить перед зимой на «пятерку», или «нулевку», как пожелаете. Дело в том, что масло с вязкостью 10w все-таки загустевает достаточно рано, и если Вы живете не в Геленджике, есть смысл поменять его. Хотя, скажем честно, опыт зимней эксплуатации масла 10w в Сибири имеется и очень удачный.

Если же Ваше масло имеет метки 5w или 0w – никаких переходов на зимнее масло делать совсем не надо, — просто поменяйте масло по окончанию срока его пробега, и не переживайте ни о чем, — если все остальное будет в рабочем состоянии, — машина не подведет!

Миф пятый:

Зимнее моторное масло должно быть синтетическим!

Вот этот миф засел в головах людей даже покрепче мифа о «зимнем» и «летнем» моторном масле. Благодаря доморощенным мастерам, которые не стремятся разобраться в тонкостях технологий, а также нежеланию погружаться в этот вопрос со стороны потребителей, из уст в уста передаются идеи о необходимости использовать только синтетическое моторное масло.

На самом деле все совсем не так. Этот вопрос нами также неоднократно поднимался, и наше мнение, — “синтетическое” моторное масло полученное путем гидрокрекинга первые 5000 – 7000 км не будет уступать в своих свойствах синтетическому маслу полученному из полиальфаолефинов. Преимущества 100% синтетики проявляются только в высокофорсированных двигателях, которые работают в «красной зоне» по несколько часов. В «гражданских» автомобилях, использование высококачественной гидрокрекинговой синтетики дешевле и правильнее. Такое масло сочетает в себе все преимущества синтетического масла для «обычных» моторов (низкую точку замерзания, стабильность масляной пленки и прочее), при этом стоимость его ощутимо дешевле, а вторичная переработка гораздо меньше вредит окружающей среде, нежели переработка 100% синтетики.

Да, 100% синтетическое моторное масло может проходить дольше 7000 км, — и 10 000 км, и 12 000 км, но не стоит забывать, что рекомендованный автопроизводителем интервал замены масла составляет 5000 км – 7000 км. Поэтому, использование хорошего гидрокрекингового масла безопасно, полезно, и недорого, если Ваш автомобиль не имеет турбины, или не «отжат» как лимон и с 1,6 объема не «сняты» 200+ л.с. Во втором случае, рекомендуется использовать синтетическое моторное масло, рекомендованных параметров и свойств.

Ну и наконец:

Надо ли промывать двигатель при переходе на «зимнее» масло?

Нет! Мы уже неоднократно поднимали тему промывки двигателей и последствий этого мероприятия и готовы подтвердить еще раз, — обычная промывка двигателя без разборки самого двигателя, — вещь неэффективная, чаще всего бессмысленная, и иногда и очень вредная.

Хотите качественно промыть двигатель, — приготовьте примерно $200 за эту работу, — отдайте хорошим мастерам, — они все сделают надежно и качественно. Необходимые запчасти оплатите потом отдельно. Химическая промывка двигателя пятнадцатиминутным (пяти- десяти- тридцати- и прочими) составом – в лучшем случае будет пустой тратой денег и времени, — в худшем, — обернется дорогим ремонтом.

Готовьте машину к зиме правильно, и она же Вам скажет «спасибо»!

Хонда водам.ру.

Еще интересные статьи

Вконтакте

С наступлением холодов автомобильному двигателю приходится нелегко, он постоянно работает в очень сложных условиях. Именно по этой причине эксперты рекомендуют перед началом зимнего периода проводить полное техническое обслуживание всего автомобиля, а также менять обычное масло на зимнее. Конечно же, сказать однозначно о том, какое конкретно моторное масло понадобится вашему автомобилю, мне вряд ли удастся, однако если руководствоваться определенными правилами, то выбор можно сделать без проблем.

Для этого вам понадобится руководство по эксплуатации конкретного автомобиля, а также данная статья:-)

И так, приступим непосредственно к самостоятельному выбору моторного масла для зимы

Прежде всего, не поленитесь и полистайте руководство по эксплуатации, либо сервисную книжку автомобиля. Затем выясните тип мотора, условия его эксплуатации, а также степень износа элементов двигателя. Сложив воедино все полученные данные можно сделать вывод, какой тип моторного масла вам необходим. Отдайте предпочтение тому варианту, который наиболее подходит по спецификациям указанным компанией-производителем вашего авто.

Не лишним будет разобраться в маркировке моторных масел.

Когда вы сможете самостоятельно расшифровать маркировку, которая имеется на канистре, советы специалистов и «бывалых» автовладельцев вам будут не нужны. К примеру, выбирая моторное масло на зиму, следует обращать внимание на букву «W», а также на число, которое стоит перед ней. Допустим надпись 20W, 5W, 0W означает то, что масло зимнее. Число - индекс и обозначает оно, до какой самой низкой температуры можно использовать данное масло.

Для того чтобы выяснить рекомендованную минимальную температуру, необходимо вычесть 35. Например, когда на канистре написана комбинация число+W+число (допустим SAE 10W40), это означает что масло всесезонное. Узнать нижний температурный предел можно тем же вычетом, только уже из 10 («зимнего» индекса) числа 35.

Выбор моторного масла зависит также от типа двигателя (бензин или дизель), согласно классификации API. При наличии на этикетке буквы «S», можно сделать вывод, что масло предназначено для двигателя, который работает на бензине, в то время как буква «С» будет означать принадлежность к дизелям. Важную роль играет также вторая буква после буквы «S» или в случае с дизелями буква «C» - чем выше по алфавиту будет вторая буква, тем соответственно лучше будет моторное масло. Бывают также универсальные масла, их можно различить пор маркировке, к примеру, SM/CI-4, то есть данное масло подойдет как для дизельного, так и для бензинового двигателя.

Чтобы сделать правильный выбор моторного масла, которое максимально бы подходило к вашему типу автомобиля, следует обратить внимание на еще одну маркировку по классификации ACEA. Внимательно осмотрите этикетку, убедитесь в том, имеется ли на ней какая-нибудь из букв: «А», «В» или «Е». Если на этикетке указана буква «А» это значит, что масло, предназначено для бензиновых моторов: легковых авто, микроавтобусов, а также фургонов. Буква «Б» будет признаком того, что данный тип масла идеально подойдет для микроавтобуса, дизельного фургона, или «легковушки». Если вы ищете масло для тяжелого грузовика, то наилучшим вариантом моторного масла будет масло с маркировкой «Е» на канистре.

Как сделать правильный выбор среди огромного количества фирм и видов моторных масел и купить именно то, что нужно вашей машине.

Во время моей молодости всё было очень просто. Масло М-8, М-10, да парочка других, включая масла для трансмиссии. И машины с мотоциклами на этих маслах ездили годами (кстати для двухтактных мотоциклов масел вообще не было и заливали дизельное или что придётся). Сейчас же ассортимент моторных масел исчисляется тысячами. И действительно, попав в крупный автомагазин или на рынок, водитель, особенно из глубинки, увидев стройные ряды красивых канистр с яркими этикетками, теряется и начинает чесать репу.

Абсолютно все моторные масла можно разделить на три основные группы: минеральное, полусинтетическое и синтетическое. И это не единственное разделение, которое следует учитывать. У любого моторного масла, есть как минимум ещё парочка важнейших качеств, и информацию об этих качествах грамотный водитель может прочесть на наклейке любой канистры. Это эксплуатационные свойства масла и вязкостно-температурные показатели (зависимость вязкости моторного масла от температуры).

Вязкостно-температурные показатели. Многие наверное знают, что качественное моторное масло летом не должно превращаться в пар (при высоких температурах), а зимой, при низких температурах, масло не должно превращаться в мармелад или маргарин (я имею в виду по вязкости). Важнейшее качество вязкость регламентируется в соответствии с классификацией SAE J300 — Американского сообщества автомобильных инженеров. Предусмотрено всего 11 классов вязкости и из них существует шесть зимних: 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W, а английская буква W, означает слово winter — зима; и существует пять летних классов, которые обозначаются без буквы: 20, 30, 40, 50 и 60. А всесезонные моторные масла обозначаются двойной маркировкой, к примеру 10W-40 или 15W-30 и т.п.

Когда водитель решает поменять масло к зиме, чтобы не ошибиться с выбором, важно знать простое правило цифры 35. Всё довольно просто, необходимо от числа 35 вычесть число зимнего индекса вязкости масла которое вы покупаете, и вы получите предельную минусовую температуру масла, которое будет способен прокачать вашего автомобиля. Например вы хотите купить минеральную всесезонку 10W-40, значит необходимо от 35 отнять первую зимнюю цифру 10: 35-10=25. Значит данное масло сохранит свою нормальную текучесть (вязкость) до минус 25 градусов. А летний индекс 40 мы в данных подсчётах не используем.

Но следует запомнить, что подсчёты с цифрой 35 идеально подходят к минеральному моторному маслу, но мало подходят к синтетике, у которой совершенно другие вязкостно-температурные характеристики. И синтетическое моторное масло к примеру класса 10W-40 будет успешно работать и при минус 50°С. Да и вообще синтетические масла при любых температурах имеют лучшие пусковые и смазывающие свойства, чем минеральные масла той же вязкости. И поэтому при покупке синтетики, ошибиться в выборе и загубить мотор при сильном морозе почти невозможно.

А что означает летнее число в универсальном (всесезонном) моторном масле? Оно примерно соответствует температуре окружающего воздуха в градусах, до которой возможно использование данного масла. К примеру масло с всё той же маркировкой 10W-40 будет нормально работать при жаркой температуре окружающего воздуха 40°С. А увидев на этикетке канистры минерального масла классификацию SAE 10W-30, вы можете определить довольно точно, что интервал температуры его использования от -25°С до +30°С.

Ну а теперь разберёмся, какое моторное масло желательно заливать, если ваш не новый автомобиль имеет определённый пробег.

Если ваша машина пробежала не более 25% ресурса двигателя (среднее значение ресурса любого двигателя определяет завод изготовитель и его можно найти в мануале любой машины), а это практически новый обкатанный мотор, то лучше применять моторное масло классов SAE 5W-30 или 10W-30 практически весь сезон (всесезонное универсальное). Теперь если ваша машина уже пробежала более 25% планового ресурса двигателя, но ещё не превысила пробег в 75% ресурса мотора (и мотор в нормальном техническом состоянии). Значит следует уже заливать летом масло классов SAE 10W-40 или 15W-40, а зимой — 5W-30 или 10W-30, но лучше залить всесезонное SAE 5W-40, чтобы не париться с сливанием осенью летнего и заливкой зимнего.

Ну и теперь, если ваша машинка хорошо поработала и пробежала более 75% от заводского ресурса двигателя (то есть у вас уже старый мотор), то советую применять летом масло классов SAE 15W-40 или 20W-40, а зимой SAE 5W-40 или 10W-40, но лучше залить всесезонку SAE 5W-40. Это мы разобрались с одним из двух важных качеств моторного масла — вязкостью.

Второе важное качество масла , это уровень эксплуатационных свойств, и определяет его шкала API- американский институт нефти, которая позволяет сделать правильный выбор сорта масла, который будет полностью соответствовать типу двигателя и возрасту вашего автомобиля. И в данной системе классификации, в обозначении моторного масла для бензиновых двигателей, первой ставится буква S (servis), к примеру SG, SH или SJ, а вторая буква обозначает показатель группы моторного масла по эксплуатационным свойствам.

И чем дальше по английскому алфавиту находится буква, тем для более современной машины (более оборотистой) предназначено моторное масло. Например буква G ставится в обозначении моторных масел, которые предназначены для моторов иномарок, выпущенных до 1993 года. А буква H ставится в обозначении масел, которые предназначены для заливки в моторы, выпускающиеся с 1994 года. Ну и буква J индексирует масло, разработанное для самых современных моторов, которые соответствуют жесточайшим требованиям эксплуатации.

Разработка масел с индексом J, была продиктована начавшимся производством бензиновых турбонадувных, многоклапанных моторов (по 4 или 5 клапанов на цилиндр), которые работают на более высоких оборотах и соответственно в более напряжённых условиях. Замечу, что категория качества масла SJ присваивается только самым современным и высокотехнологичным маслам, с глубокоочищенной минеральной основе, а также частично или полностью синтетической основе, и вывели эти масла из класса SH путём их поэтапного усовершенствования.

Моторные масла для дизельных двигателей обозначаются буквой C (commercial) Аесли масло универсальное, то есть годится и для дизеля и для бензинового мотора, то оно обозначается дробным индексом, где в числителе пишут предпочтительный тип двигателя. На данный момент, лучшими по эксплутационной шкале API, являются бензиновые масла уровня качества SJ.

Если ваш автомобиль изрядно побегал, и вы думаете, что продлите жизнь уставшего изношенного двигателя заливкой самого дорогого и качественного масла, то уверяю — это ошибочное мнение. Заливка и применение подобного моторного масла на старой машине, с изношенным мотором с увеличенными зазорами между деталями (от износа) ничего не даст, кроме роста расхода масла, по сравнению с традиционными более дешёвыми маслами.

Лучше всего для старых, изрядно побегавших двигателей подходят универсальные всесезонные масла, изготовленные на высококачественной минеральной основе и с использованием пакета присадок, которые корректируют (наволакивают увеличенные зазоры) зазоры в сопряжениях.

А присадки разработаны фирмой Shell и используются в составе многих масел, в том числе и в нашем отечественном масле «ЛУКОЙЛ-Супер», вязкость которого по SAE 15W-40, а классификация по API — CF-4/SG. В летнее время можно заливать такое масло даже в автомобиль с изношенным двигателем, и причем есть большой запас качества по всем параметрам. Такое масло было одобрено к применению на Мерседесах.

Для мощных турбо-дизелей, лучше всего подойдёт универсальное всесезонное масло с маркировкой SAE 15W-40 API CD/SF, например тоже «ЛУКОЙЛ Супер. Изготавливается это масло на высококачественной минеральной основе, с использованием импортных пакетов присадок (в основном от Шелл). И применять его можно в форсированных турбо-дизелях отечественных и импортных производителей.

Для современных бензиновых инжекторных моторов и дизельных отечественных моторов, нормально подойдёт универсальное всесезонное масло «ЛУКОЙЛ Супер» SAE 5W-40, по API SG/CD, которое изготовлено на полусинтетической основе с использованием пакета присадок американской фирмы Lubrizol.

Ещё в маркировку современных моторных масел входит одобрение ведущих мировых производителей автомобилей. Оно обозначается фирменным знаком или кодом и означает, что данное масло допущено к применению на автомобилях конкретной фирмы. А допуски, определяющие возможность применения моторного масла в моторах марок BMW, VW, Porsche, являются основанием для применения моторного масла в автомобилях других производителей. Ну а если масло имеет одобрение фирмы Mercedes-Benz, классификация которой включает в себя более 10 классов, то это означает, что такое моторное масло пригодно практически для любых европейских двигателей данного класса.

И не знаю как вас, но меня лично радует, что наше отечественное масло ЛУКОЙЛ-Супер, получило одобрение фирмы Мерседес, и ещё три масла серии «ЛУКОЙЛ-Люкс» и масло «ЛУКОЙЛ-Синтетик» отвечают высшим стандартам фирмы Мерседес. А масло «ЛУКОЙЛ-Люкс» и «ЛУКОЙЛ-Синтетик» лауреат конкурса Госстандарта РФ «100 лучших товаров России».

В заключении хочу посоветовать покупать масло только в крупных магазинах, а лучше в специализированных, так как сейчас расплодилось очень много подделок подвального разлива. В лучшем случае они нальют вместо синтетики минералку, а в худшем неизвестно что. И не забывайте сохранять чек, так как только он будет являться вашим главным документом на суде, при требовании от руководства магазина, возмещения ущерба застучавшего двигателя.

Вот вроде бы и всё.

Желаю всем удачи и миллионных пробегов вашим автомобилям и мотоциклам.

Одним из главных показателей, характеризующих моторное масло, является вязкость. Автомобилистам знакома ситуация, при которой двигатель невозможно завести при морозе. Стартер очень вяло прокручивает коленчатый вал и смазка застревает в каналах силового агрегата. Это значит, у смазки высокая вязкость, не подходящая для эксплуатации в зимнее время года.

В данной статье мы рассмотрим основные характеристики моторных масел на примере таких популярных масел как 5w40 и 5w30, а в конце отдельно рассмотрим, чем отличается масло 5w40 от 5w30 и какое из них лучше выбрать.

По сезонности, моторные масла классифицируют следующим образом:

  • Летнее масло . Обладает высоким показателем вязкости, поэтому эффективна при плюсовых температурах, но если отметка термометра опускается ниже 0 градусов Цельсия, завести двигатель будет сложно.
  • Зимнее масло . Благодаря низкой вязкости, смазка способствует легкому пуску силового агрегата даже в сильные морозы, но летом не эффективна, потому что создает маслянистую пленку, которая нестабильна при плюсовых температурах.
  • Всесезонное масло . Универсальная энергосберегающая смазка, которую не нужно менять в зависимости от сезона, ведь летом она обретает высокую вязкость, а зимой - низкую, надежно защищая мотор круглый год.

Вязкость - главный показатель, от которого зависят качественные характеристики масла и его стоимость. Следует выбирать ту смазку, в которой гармонично сочетаются оптимальные показатели вязкости и дополнительные компоненты, увеличивающие срок эксплуатации силового агрегата.

Производители автомобилей дают рекомендации по использованию определенных типов и марок автомобильных масел. Чтобы узнать, какую смазку применить летом, или в зимний период, достаточно прочитать инструкцию по эксплуатации автомобиля. Но у этого правила есть исключение. Технологии не стоят на месте, а значит, меняются и марки масел, поэтому данные, указанные в инструкции к подержанному автомобилю, могут устареть. В этом случае смазку необходимо выбирать самостоятельно.

Классификация масла по SAE

В каталогах смазки и в рекомендациях заводов-изготовителей автомобилей часто фигурирует аббревиатура SAE. Это не марка производителя, а спецификация, разработанная Обществом Автомобильных Инженеров (SAE - Society of Automobile Engineers).

Классификация не предписывает, на каких автомобилях следует применять конкретный вид смазки, она лишь сортирует масла по степени вязкости, зависящей от температуры:

  • Летние масла : 20, 30, 40, 50, 60;
  • Зимние масла : 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W;
  • Всесезонные : наименование состоит из двух частей, например, 5W40.

Буква «W» в классификации указывает на применение смазки в зимний период (Winter). Так о чем сообщает обозначение 5W30? О том, что 5W - характеристика вязкости в зимнее время, а 30 - температурный показатель, оптимальный для летнего сезона. От первой части спецификации зависит, насколько легко и безболезненно для силового агрегата пройдет его запуск в холодное время года. Вторая часть указывает, при каких самых высоких температурах пленка между деталями мотора будет сохранять стабильную структуру.

Какое масло выбрать 5w30 или 5w40

Выбор смазки, изготовленной по спецификации SAE, во многом зависит от температуры местности, где эксплуатируется автомобиль. Зимний коэффициент, например, 5W, определяет самую низкую температуру, при которой двигатель будет работать без сбоев. Для 5W это -30 градусов Цельсия в зависимости от «летних» характеристик. Правильный подбор смазки сохраняет силовой агрегат от заклинивания и преждевременной поломки. Затвердевшая смазка затрудняет вращение коленчатого вала стартером. Масляный насос не способен прогнать замерзшую массу по смазочным каналам. Текучесть смазки должна быть достаточной для того, чтобы она не превратилась в «желе». Идеальным показателем вязкости для зимнего периода обладает масло 0W.

В деле выбора летнего показателя есть свои тонкости. Слишком текучая смазка не задержится на соприкасающихся узлах двигателя, что может привести к перегреву и преждевременному выходу мотора из строя. Летний коэффициент, например, 30, указывает на минимальную и максимальную вязкость моторного масла при рабочих температурах 100-150 градусов Цельсия. Чем больше это число, тем выше вязкость масла при высоких температурах. Более подробно об этом ниже.

Видео об отличиях между 5w30 и 5w40

Отличие масла 5W40 от 5W30

Если говорить об отличиях моторного масла 5W40 от 5W30, то в первую очередь нужно отметить, что у них одинаковые характеристики отвечающие за запуск двигателя в зимний период. И то и другое масло классифицируется как 5W, а значит такое масло может использоваться при температурах до -30 градусов Цельсия. Что касается второй части маркировки, то тут следует обратиться к таблице вязкости масла по SAE.

Как видно из данной таблицы, кинематическая вязкость 5w30 при 100 градусах Цельсия находится в пределах 9,3 – 12,5 мм кв./сек, тогда как у 5w40 вязкость 12,5 – 16,3 мм кв./сек. Минимальная вязкость HTHS у 5w30 составляет 2.9, тогда как у 5w40 этот параметр может составлять 2.9 либо 3.7.

Не сложно заметить, что при высоких температурах масло 5W40 отличается от 5W30 по вязкости. Масло 5W40 более вязкое, а значит оно образует на стенках цилиндров более толстую пленку. С одной стороны это хорошо, но если масло будет слишком вязким могут возникнуть проблемы с его поступлением. Поэтому в вопросе выбора масла между 5W40 и 5W30 лучше довериться информации от производителя автомобиля.

Всем привет! С приходом холодов, становится актуальным вопрос, как правильно выбрать зимнее масло для двигателя. С одной стороны это просто, а с другой – есть некоторые нюансы. Если залить первую попавшуюся жидкость или бездумно последовать совету соседа – можно причинить вред мотору. Почему так? Давайте разбираться.

Нужно ли менять масло в зиму

При минусовых температурах, двигатель наиболее требователен к качеству масла. Чем меньше вязкость смазки во время холодного пуска – тем лучше. Как раз в зимнее время наблюдается эффект масляного голодания двигателя. Что это такое?

Как известно, при запуске, масло должно прокачаться по двигателю. Чем быстрее это произойдет, тем лучше. Т.к. некоторое время, мотору приходится работать практически на сухую. А когда, внутри двигателя металл трется об металл – ничего хорошего не будет.

Естественно, чем гуще моторные масла – тем тяжелее им растечься по всем деталям. Кроме того, увеличивается нагрузка и на АКБ. Не зря, большинство отказов аккумуляторных батарей приходится именно на зиму. Мало того, что она сама по себе теряет до 40% емкости при сильном морозе, так еще и дополнительная нагрузка в виде густой смазочной жидкости.

Чтобы с этим бороться, нужно применять качественную зимнюю или всесезонную смазку, которая будет стабильна при низких температурах. Поэтому все специалисты рекомендуют менять масло до наступления холодов. Даже если до плановой замены осталось еще несколько тысяч – это будет оправданным. Особенно, если под капотом залита жидкость с малой низкотемпературной вязкостью.

Что такое вязкость масла

– это его основная характеристика. Она определяет максимальные допустимые температуры, при которых смазочная жидкость сохраняет свои свойства. Если автомобиль эксплуатируется в щадящем режиме, в теплом климате – можно не обращать особого внимания на вязкость. Двигатель будет хорошо себя чувствовать на любой всесезонной смазке.

Но, когда машина используется при экстремально низких или высоких температурах – вязкости нужно уделить особое внимание.

Что такое вязкость? Фактически, это способность масла создавать смазочную пленку между деталями двигателя. Здесь наблюдается простая зависимость:

  • высокая вязкость – пленка толще;
  • низкая вязкость – пленка тоньше.

Основные требования к вязкости:

  • она не должна быть слишком высокой – слой смазки на деталях будет слишком толстым и двигателю будет тяжелее работать – как следствие повышенный расход топлива;
  • на не должна быть низкой – слой смазочной пленки получится тонким – как следствие возможно притирание деталей двигателя и его быстрый износ.

Поэтому вязкость масла должна быть оптимальной. При этом нужно понимать, что понятие оптимальности для каждого двигателя будет своим.

Индекс вязкости

Очень интересный и самое главное важный параметр, определяющий эксплуатационные характеристики смазки. Давайте разберемся с ним подробнее.

Когда двигатель работает, он нагревается, и вязкость масла падает. Т.е. оно разжижается. Зависимость скорости разжижения масла и есть индекс его вязкости.

Отсюда можно получить такую зависимость:

  • чем выше индекс , тем масло теряет густоту медленнее, а соответственно детали двигателя лучше смазаны;
  • чем ниже индекс , тем оно разжижается быстрее. В этом случае, смазочная пленка становится тоньше и увеличивается износ двигателя.

В каком-то смысле, этот параметр является характеристикой стабильности смазки. Т.е. определяет, насколько качественно оно работает при крайних температурах. Для выбора зимнего масла, это означает, что чем выше индекс вязкости, тем легче пройдет холодный пуск двигателя.

К сожалению, производители не указывают на канистре это значения. Но, не лишним будет знать их средние характеристики для разных видов масел:

  1. Синтетическое – 140-170.
  2. Полусинтетическое – 130-150.
  3. Минеральное – 110-135.

Как видно, у минералки этот показатель самый низкий. Что, не удивительно – ни для кого не секрет, что эти смазки превращаются в кисель на морозе.

Самый высокий показатель у синтетики, но к сожалению, ее можно использовать на новых двигателях. Моторы с большими пробегами уже не так хорошо ее переносят.

Классификация моторных масел по SAE

На каждой канистре масла есть маркировка его вязкости по SAE. Например:

  • 10w40;
  • 15w40;
  • 5w30 и т.д.

Что означают эти цифры, и как понять, какое масло лучше заливать в двигатель на зиму? Давайте разбираться.

Всего существует 3 типа смазочной жидкости:

  1. Летние.
  2. Зимние.
  3. Всесезонные.

Стоит сразу сказать, что всесезонные жидкости, практически вытеснили летнее и зимнее масло. Все-таки неудобно зависеть от погоды и менять смазку, когда наступает зима или лето. Тем более, всесезонные жидкости обеспечивают стабильную работу в широком температурном диапазоне.

Справедливости ради, стоит отметить, что существует:

Всесезонные жидкости маркируются так: 10w40, 5w30 и т.д.Цифра перед буквой w (winter) обозначает нижнюю температурную границу, при которой обеспечивается смазка двигателя при холодном запуске. Цифра после – относится к работе при плюсовых температурах.

Кстати, не стоит полагать, что эти цифры равны крайним температурам работы масла. Все немного сложнее. И скоро мы с этим разберемся.

Температурные режимы

Давайте разберемся, что значат маркировки SAE, и в каких температурных режимах их можно использовать. Для наглядности, возьмем несколько марок масла:

  • Мобил Супер 5w30 – обеспечивает смазку двигателя при температуре до -30 градусов;
  • Лукойл Genezis Polar Special 0w30 – настоящий экстрим, жидкость способна выдержать температуру в -40 градусов;
  • Зик А+ 10w30 – универсальное всесезонное масло, обеспечит хороший холодный пуск при температурах до -25 градусов
  • Mobil Ultra 10w40 – жидкость с более высоким значением высокотемпературной вязкости лучше использовать в теплых регионах;
  • Кастрол GTX 15w40 – для холодных зим уже не подойдет, температура холодного пуска до -15 градусов.

Таким образом, можно без проблем определить, какое моторное масло на зиму подойдет лучше.

Критерии выбора масла

Чтобы определить, что за масло заливать в двигатель на зиму, нужно учитывать несколько критериев. Среди них:

  • рекомендации производителя автомобиля;
  • пробег авто;
  • условия эксплуатации;
  • манера езды;
  • спецификации жидкости по API ACEA, а также допуски.

Чтобы не лезть в технические дебри, можно использовать подбор масла по марке автомобиля. Не будем на этом останавливаться. Достаточно знать, что в интернете есть куча сервисов, на которых можно сделать такой подбор.

Мотор мотору рознь. Все агрегаты отличаются своим устройством и нюансами работы. Поэтому в первую очередь, нужно обратить внимание на рекомендации завода – производитель лучше всех знает, какое масло лить в автомобиль. Ну и на допуски, если они есть, конечно.

Например, рекомендуемое для автомобиля масло – 10w40. Если вы зальете 15w40 – насосу будет сложнее прокачивать жидкость в морозы. Если же поменять на 0w20 – мотор начнет работать на износ, т.к. слишком текучая смазка не в состоянии обеспечить хорошую смазку мотора.

Пробег и состояние мотора

Как известно, когда автомобиль переходит отметку в 60-70 тысяч, рекомендуется переходить с синтетики на полусинтетику. Это вызвано снижением эксплуатационных характеристик мотора. Поэтому чтобы определить, какое масло лучше подойдет для мотора, нужно учесть его состояние.

С увеличением пробега, у двигателя изменяются требования к густоте смазочной жидкости. И рекомендуется применять масло с более высоким индексом высокотемпературной вязкости. Выражаясь простым языком – нужно заливать жидкость гуще, чем раньше. В изношенные моторы, тоже лучше не лить слишком жидкое масло – за счет увеличенных зазоров, смазочная пленка будет стекать с деталей.

Но, здесь палка о двух концах. Слишком густая смазка убьет движок в морозы. Поэтому хорошее моторное масло на зиму должно быть компромиссным решением.

Если прислушаться к специалистам, то они советуют:

  • при пробеге машины больше 100 тысяч, всесезонно использовать 5w40, а зимой 5w30 и 10w30;
  • при пробеге более 250 тысяч, всесезонно использовать 5W50, а конкретно для зимы – 5w40 и 10w40.

Но, опять же, даже при больших пробегах двигатель может быть в очень хорошем состоянии, равно как и быть убитым после 50 тысяч. Поэтому пробег нужно рассматривать лишь вкупе с общим состоянием мотора.

Стандарты API, ACEA и допуски

Здесь все просто – что бы понять, какое масло заливать, нужно проверить допуск. Если у жидкости он есть – значит машине она подходит. Если вы не знаете, что такое допуск, тогда объясню. Это специальная маркировка на канистре, означающая, что масло прошло внутреннюю сертификацию у производителя автомобиля и разрешено им для использования в моторах.

Что касается стандартов API и ACEA, здесь тоже не сложно. Эти стандарты определяют совместимость мотора с маркой смазки. Итак, по API (Американский стандарт):

  1. Маркировка «C» — для дизельного двигателя.
  2. Маркировка «S» — для бензиновых двигателей.
  3. «S\C» — универсальная жидкость.

Например, маркировка SL/CI-4 – указывает на универсальное масло, подходящее как дизельным, так и бензиновым моторам. Вторые буквы на маркировке, говорят о качестве. Чем ближе к концу алфавита, тем позже была принята спецификация – а значит и жидкость лучше.

ACEA – европейский стандарт. В нем все практически точно так же. Только буквы другие:

  • «A» – бензин;
  • «B» – дизель;
  • «E» – грузовики;
  • «C» – универсальный класс (аналог «S\C»)

Вместо второй буквы, для расшифровки спецификации указывается цифра. Чем она больше – тем лучше. Например, В5-2002 указывает на жидкость для смазки легковых дизелей, а спецификация принята в 2002 году.

Итак, какое масло на зиму подойдет лучше всего? Естественно, более текучее. Такая жидкость позволит избежать масляного голодания при холодном пуске и не доставит проблем при сильных морозах. При этом, стоит учитывать и другие критерии, описанные в статье. Все-таки от правильного выбора масла напрямую зависит работа автомобиля.

На этом все, оставляйте свои комментарии и читайте другие статьи блога.