Мотоцикл Lifan LF200: обзор и технические характеристики. Мотоцикл Lifan LF200: обзор и технические характеристики Lifan 200 gy 5 все о нем

На российском рынке мото техники одним из лидеров считается китайский бренд Lifan, работающий около 20 лет. Ассортимент мото техники представлен десятками моделей как для новичков, так и для опытных байкеров, поэтому для первых оптимальным вариантом будут 200-кубовые модели. Впервые бренд Лифан узнали в 1992 году, изначально китайская компания собиралась производить автомобили и мото технику бюджетного класса и комплектующие детали к ним. Обороты компании достигли того, что она признана одним из 500 крупнейших предприятий Китая, выпустив состоянием на 2006 год более 1, 33 млн мотоциклов.

Ассортимент мотоциклов класса эндуро от компании Lifan представлен несколькими моделями, где одной из наиболее успешных и универсальных считается модель Lifan 200 GY-5. Сразу стоит отметить, что не нужно приравнивать мотоцикл к настоящим кроссовым и эндуро мотоциклам, это вполне стандартная утилитарная модель с приятной стоимостью и неплохим качеством сборки.

Технические характеристики

Несмотря на средние и всем давно известные характеристики, новинка получила прекрасную проходимость по бездорожью с возможностью передвигаться на дальние расстояния. Обеспечить надежную работу позволяет китайский двигатель собственного производства, имеет 1 цилиндр, работает в 4-тактном режиме и выдает объем в 196 , 9 см. куб. Указанная максимальная мощность мотора - 15, 8 лошадок, чего вполне хватит для самостоятельного движения по бездорожью и лесным дорогам. Если вы обратили внимание на бренд Лифан, мотоцикл 200 кубов станет лучшим выбором для новичков или любителей недорогих эндуро.


Управлять таким байком придется стандартной 5-ступенчатой коробкой.

Качество двигателей Lifan всегда на высоком уровне, в данной модели используется технология японского бренда Honda, что подтверждает неприхотливость в обслуживании и долговечность в работе. Коробка передач максимально чувствительна и быстро реагирует на переключение передач, ведь имеет многодисковое сцепление. Еще одна особенность двигателя - наличие конденсаторной системы зажигания. Стандартно завести двигатель возможно одним из двух способов - электростартером или ножкой кикстартера.

Особенности конструкции

Фото мотоцикла Лифан лишний раз подтверждают, что китайцы могут сделать неплохой эндуро за небольшую цену. Вообще основной акцент в данной модели, да и вообще в любом эндуро делается именно на качество деталей и их функциональность, внешний вид играет вторую роль. Чтобы лучше преодолевать препятствия по бездорожью и более комфортно себя чувствовать, мотоцикл обзавелся задней маятниковой подвеской, куда вошел маятниковый амортизатор. Спереди установлена телескопическая вилка.


Это стандартная подвеска большинства китайских мотоциклов, но по своей надежности она полностью оправдана, отлично выдерживает вхождение в повороты на большой скорости. За надежность при движении отвечает тормозная система, состоящая из дисковых тормозов с гидравлической системой. Но также важную роль играют скоростные показатели. Указанная максимальная скорость - 100 км/час, комфортная для передвижения скорость - 80-90 км/час. Отправиться в длительное путешествие позволит бак емкостью 10, 5 литров, при расходе около 2, 4 литра на 100 км этот мотоцикл станет идеальным вариантом для множества путешественников. Про Лифан GY 5 отзывы в основном говорят о среднем расходе в 3-3, 5 литров на сотню, что также отличный показатель.


Другие не менее важные характеристики затрагивают вес мотоцикла, в сухом весе он составил 122 кг, максимально указанная грузоподъемность 150 кг. То есть при желании покататься по нормальным дорогам можно смело брать с собой пассажира. Передвижение по общим дорогам возможно благодаря наличию габаритных огней, сигналами поворотов, фарами с ближним и дальним светом, а также всеми необходимыми световыми приборами. Обеспечить бесперебойную работу всех систем и узлов поможет качественный аккумулятор 12 В.

Достоинства

  • при хорошем уходе обеспечит долговечную бесперебойную работу;
  • отличная проходимость для утилитарного эндуро;
  • низкий расход топлива;
  • дешевые запчасти;
  • скромная цена.

Но также владельцы мотоцикла отмечают и несколько недостатков. Среди них отмечаем слабый свет фары, скрипучую подвеску и неудобное сиденье, которое вызывает дискомфорт после часа езды.


Цена

Если сравнивать с европейскими брендами или технике из Японии, китайский бренд Лифан имеет просто невероятно низкую стоимость своей мото техники. Даже если сравнивать Lifan 200 GY-5 с другими китайским брендами класса эндуро и аналогичным объемом, стоимость мотоцикла все равно одна из лучших.

В итоге ценник на Lifan 200 GY-5 варьируется в диапазоне от 1100 до 1 500 долларов, при желании можно купить лифан 200 по цене около 700 долларов. Поиск запчастей достаточно простой, ведь бренд достаточно популярный и представлен большим выбором деталей.

Видео обзор

Которая работает более двух десятков лет на рынке мотоциклетной и сопутствующей техники. Продукция компании востребована у начинающих спортсменов и профессиональных мотогонщиков. Широкая модельная линейка позволяет подобрать аппарат согласно требованиям и предпочтениям клиента. Сочетание доступной цены, отличного дизайна и хороших качественных параметров - основные преимущества рассматриваемого бренда.

О производителе

Компания, выпускающая Lifan LF200, создана в Китае (1992 год). В переводе название фирмы Lifan звучит как «идти на полных парусах». Головной офис расположен в провинции Чунцин. Основное предназначение производителей заключалось в выпуске квадроциклов, мопедов, мотоциклов и прочей техники, направленной на использование бюджетным потребителям.

Только в 2006 году предприятие произвело:

  • Более 1 миллиона 300 тысяч мотоциклов.
  • Массу разнообразных силовых агрегатов.
  • Легковые автомобили, в частности «Лифан-520», которые можно увидеть на отечественных дорогах под маркой Lifan Breez .

Компания, выпускающая агрегаты Lifan LF200 GY 5, входит сейчас в 500 крупнейших частных китайских фирм, которые реализуют продукцию во многих странах. Мотоциклы, скутеры и мопеды от этого бренда представлены на всем постсоветском пространстве, в Европе, США и некоторых других странах.

Модификации

В линейке компании имеется несколько модификаций. Они подразделяются по следующим группам:

  1. Классическая категория. Сюда относятся байки с прямой посадкой, круглой фронтальной фарой. Например, вариант 150-13 имеет мощность 117 конских сил, предельную скорость - 100 км/ч.
  2. Модели с удлиненной рамой (чоперы). Данная техника оснащена удлиненной рамой и фронтальной вилкой с большим шагом, объемным силовым агрегатом с V-расположенными цилиндрами.
  3. Спортивные байки LF200. Имеется вариация под названием «Дакота». Наименование мотоцикла пошло от совмещения оригинального логотипа и партнера с российской стороны Техника имеет улучшенную заднюю подвеску, отлично чувствует дорогу на различных типах грунтового покрытия.
  4. К круизерам относят вариации с низким сиденьем и менее чувствительным, по сравнению с чоппером, рулем. В конструкции присутствуют большие крылья, добавочные фары, усиленный мотор. На особо резвую езду этот мотоцикл не рассчитан, однако ведет себя на дороге весьма уверенно и надежно.
  5. «Эндуро» - универсальный байк.

Lifan LF200: технические характеристики

  • Длина/ширина/высота - 2,2/0,86/1,22 м.
  • Вес - 130 кг.
  • Скоростной порог - 100 км/ч.
  • Показатель грузоподъемности - 150 кг.
  • Вместимость резервуара для топлива - 10,5 л.
  • Силовой агрегат - бензиновый четырехтактный мотор с атмосферным охлаждением.
  • Расход горючего (средний показатель) - 2,3 л/100 км.
  • Рабочий объем - 196,9 куб. см.
  • Тип пуска - электрический и кикстартер.
  • Мощность мотора - 16,3 конской силы при оборотистости 8000 вращений в минуту.
  • Тормоза - дисковый передний и задний узел с гидравликой.
  • Подвеска - маятниковая телескопическая вилка с задними единичными амортизаторами.

Подобные параметры выводят мототехнику Lifan LF200 на уровень, позволяющий на равных конкурировать с аналогичными моделями, имеющими больший расход топлива и высокую стоимость.

Достоинства

Рассматриваемый двухколесный моторный агрегат имеет ряд преимуществ, а именно:

  • Неплохие качественные характеристики наряду с доступной ценой.
  • Небольшая масса и оптимальные габариты техники гарантируют комфортное перемещение в заторах и пробках.
  • Дополнительную безопасность обеспечивают дисковые тормоза с гидравликой, которые плавно и мягко стопорят транспортное средство, даже при плохой погоде и экстремальном торможении.
  • Оригинальный дизайн и удобное сиденье водителя и пассажира.
  • Отрегулированная высота посадки, позволяющая начинающим байкерам и женщинам чувствовать себя уверенно за рулем.

Мотоцикл Lifan LF200: минусы

Как и любая техника, рассматриваемый мотоцикл имеет определенные недостатки. Учитывая мнение владельцев, можно отметить несколько основных минусов:

  1. Профессионалам, которые много лет провели за рулем агрессивных железных коней, не хватает мощности и скорости.
  2. Некоторые пользователи указывают на быстрый выход из строя определенных узлов и агрегатов, в частности ламп, проводов, соединительных шлангов, элементов крепления.
  3. Заводские недоработки.

Не всех пользователей устраивает посадка на сиденье мотоцикла, особенно если водитель крупной комплекции. Не вызывает восторга у потребителей и отсутствие дополнительных бардачков, багажных отделений для инструментария и прочей полезной мелочи.

С учетом бюджетного направления мотоцикла и его доступности в цене замеченные недостатки не превалируют над плюсами, если соблюдать все профилактические меры и не нарушать правила обслуживания техники.

Ценовая политика

Стоимость мотоциклов Lifan LF200 GY существенно ниже европейских и японских аналогов. Однако качество и характеристики техники незначительно уступают им практически по всем параметрам. В зависимости от модификации, укомплектованности и состояния мотоцикла цена на рассматриваемую машину составит от одной до полутора тысяч долларов. Учитывая параметры техники, ходовые качества и ремонтопригодность, это вполне приемлемая сумма.

Бывший в употреблении байк этой марки можно приобрести в два раза дешевле. Однако стоит обратить внимание на состояние ходовой части, рамы и прочих основных агрегатов.

В завершение

Китайское автомобильное и мотоциклетное производство развивается с каждым годом. Постоянно выходят модификации, которые могут конкурировать с лучшими японскими и европейскими аналогами. Среди таких моделей - мотоцикл «Лифан-200» (LF-200), который пользуется популярностью в Китае, на всем постсоветском пространстве и за рубежом. Его основными плюсами является доступная цена, хорошие технические характеристики, разнообразие модификаций и простота в обслуживании, ремонте. Не зря компания, которая выпускает рассматриваемый агрегат, работает на этом рынке уже несколько десятков лет. Этот факт наряду с отзывами потребителей является дополнительным подтверждением репутации бюджетной, но качественной двухколесной техники.

Отзыв владельца

Подведу итоги 3-х сезонов езды (10 000 км по Москве 99%).

Начнем, пожалуй, с перечня незначительных ремонтных работ: после пробега 10 000 километров заменил покрышку переднего колеса и разобрал сцепление – начало немного пробуксовывать. На асфальт поставлю покрышку 3 дюйма вместо 2.75, будет медленнее истираться. Сцепление разберу, посмотрю пружины, думаю, что ослабли.

Процесс езды.

Высокая посадка на lf 200 – впереди все отлично видно, даже через крыши автомобилей, однако несколько труднее удерживать равновесие на малой скорости, и при сильном боковом ветре. Также довольно просто вскакивать на бордюры из-за большого диаметра колеса. Ход подвески достаточно длинный, чтобы перескакивать лежачих полицейских на скорости в 60 км. Прыжок с пандуса практически не ощущается, если при этом привстать (прыгал с высоты 50 см, выше не попадались).

Одна из приятных особенностей lifan lf200 gy 5 – возможность ехать практически вплотную к бордюру, так как подножки не цепляют. Благодаря небольшому весу байка, можно проехать в совсем узких местах – просто наклонив мотоцикл и переступая одной ногой. В центре, если много машин и стоят вплотную, можно спешиться и вести байк в руках – катится очень легко. Несколько раз приходилось так делать в пробках, когда все остальные просто стояли.

Скорость до 100 км. lifan зид lf200 набирает гораздо быстрее основного потока. Без пассажира набирает скорость до 115 км/час. Со скоростью больше сотни ездить некомфортно, поэтому катаюсь 100, что не очень удобно на трассе. Нужно 120. Если говорить в целом, то езда по городу неудобств не доставляет. Поэтому, когда никуда не спешу, еду не на авто, если погода хорошая.

Когда загородная трасса забита, можно ехать по обочине, прямо по кочкам – это специализация данной модели. Тут байк уделывает по скорости и джипы, и скутеры. Вообще-то, в плане скорости при средней загруженности трассы первенство принадлежит низким и узким мотоциклам, с кубатурой примерно 400-600. Те, что больше, уже тяжелые. Немного огорчен работой заднего тормоза – рассчитан на поездки с пассажиром, поэтому слишком цепкий, байк может легко сорвать в юз. В лесу кататься практически невозможно, так как скорость даже на первой передаче чересчур высокая, а вот по дорожкам – вполне ничего.

Незначительные поломки:

Открутилась хромированная накладка на глушителе. Так как не играет никакой роли, бросил валяться в гараже.

Перестал работать сигнал. Поехал по гарантии, показали болт регулировочный. Повернул пол оборота – все заработало как надо.

Открутился проводок массы, пропал свет. Прикрутил массу в другом месте.

Сгорела лампочка в фаре. Купил за 250 р. (в южном порту стоит 70 р.)

Сгорел стоп. Купил за 10 рублей.

Выскочила пробка от датчика передачи. Вставил обратно (начало уходить масло).

Пробил колесо. Шиномонтаж – 250 р., плюс 100 р. камера плюс камера 250 (случайно вырвали сосок на монтаже, сказали, что так и было).

Подтянул несколько болтов.

Часто читая про lifan lf200 отзывы, приходится слышать недовольные мнения о цепи, говорят, тянется. У себя ничего подобного не заметил, просто перед поездкой протираю зубной щеткой с нанесенной отработкой, чтобы не была полностью сухая. В результате цепи должно хватить тысяч на двадцать.

Стало травить масло из-под рычага сцепления. Причина – перегиб резинового шланга-сапуна, отсюда и потеря масла. Шланг разогнул самостоятельно.

Первую тысячу немного клинили колодки. Посмотрел, выкинул из суппорта железку, спилил выступ на колодке – всё пришло в норму.

В результате падения разбились оба зеркала. 400 рублей за каждое.

Подтягивал цепь каждые 2000 км.

Замок защиты от угона раскрутился и висел на одном саморезе. Пришлось приварить.

Недостатки в конструкции с моей точки зрения:

Отсутствует указатель уровня топлива. Очень неудобно где-нибудь в туннеле начинать лихорадочно искать переключатель на резерв.

Фара светит недостаточно ярко. Очень неудобно менять лампочку. Оригинальный патрон, так что стандартный от автомобиля не подойдет.

Узкое сиденье. Оно, конечно, стильно и все такое, но сидеть немного неудобно.

Декоративные нашлепки по бокам не несут никакой пользы. Внутри неплохо было бы сделать пустое место для всяких мелочей, а то даже кусок тряпочки положить негде.

Оригинальная резьба свечи – найти практически нереально, если сгорела за пределами Москвы.

В пробках очень мешает широкий руль. При поездках по лесу тоже очень неудобно. Пришлось спилить по пять сантиметров с каждой стороны. Стало немного лучше, не помешало бы спилить еще столько же, но тогда руль придется перегибать.

Сложно поймать нейтралку – постоянно перескакивает с 2 на 1. Доставляет много неудобств на остановках.

Читал про lifan lf200 gy 5 отзывы - так вот некоторые владельцы недовольны штатной резиной. Лично я в ней ничего плохого не вижу – резина сделана универсальной, по этой причине и большая жесткость, чем на шоссейной, меньшая зацепистость чем на кроссовой. Передняя покрышка истерлась после 10 000 пробега, но я часто резко торможу.

Расходы на эксплуатацию байка:

Минеральное масло 10 литров. 2 замены по 450 рублей. 5 литров при замене, остальное оставляю на долив.

Расход бензина первое время 4литра, после обкатки 3.3 на сотню.

Лампочки фары и заднего стопа – 250 и 5 рублей соответственно.

Зеркала: 400 рублей за штуку и накладки-сферы по 30 рублей за штуку.

Шиномонтаж обошелся в 250 рублей, плюс велосипедная камера – 100, родная камера – 250 рублей. Литол – 100 рублей.

Вместе: без бензина (цена менялась) 2 245 рублей – арифметика точная. Литол израсходован не весь.

Для большей объективности надо было бы еще включить в расходы налог, страховку, Т.О, инструменты, экипировку, понижение цены вдвое при продаже, и.т.д., и.т.п, но ввиду больших вариаций цифр и сложности подобных расчетов, я все это пропущу. Для себя определил стоимость одного километра пробега – 5.5 рублей. То есть, для меня лично полная стоимость пробега байка составила 55 000 рублей.

Подведем итоги:
За три года эксплуатации lifan зид lf200 полностью себя окупил (это если сейчас продать его за 30 000) – я изредка работаю на нем вместо своего авто. Покупку японского аналога за 350 000 рублей за такое время оправдать попросту невозможно. Даже если кроме бензина не будет никаких расходов, что в принципе невозможно, то срок окупаемости составит около 20-ти лет.

Что бы я приобрел для себя в дальнейшем? Скутер объемом в 250-300 кубов покупать не хочется, купить за 300 000 японца будет нецелесообразно. Конкурент- опять же производства Китая – классик 250-300 кубиков, есть не больше пары-тройки моделей. По этой причине всем читателям моего отзыва порекомендовал бы выбирать из этих 3-х моделей (ну, есть еще лотерея по покупке техники б/у)

Несколько падений и их последствия:

Упал на асфальт два года назад при скорости 40 (после машины-поливалки плюс задний тормоз – мотоцикл пошел юзом). Разбились зеркала, погнул руль, несколько царапин на пластике.

Падение в заросли борщевика на скорости 10 (незаметная колея в траве плюс чересчур высокая скорость на первой передаче) – последствий нет.

Падение на бок при остановке (высокое седло + зацепился ногой за сумку на багажнике). Сломано зеркало.

Падение при попытке заехать на грязный и мокрый бордюр при скорости 10. Ну, тут уж я сам виноват. Я не упал, но спидометр на байке стал выдавать неверные показатели – скорость на 20 км. выше.

Профилактические работы:

Один раз в сезон смазал подвеску. Заводская смазка была, но в недостаточном количестве. Смазал привод спидометра, обработал отработанным маслом тросы и немного контакты на проводке.

Раз в месяц проверяю давление в шинах.

Два раза выставлял зазор клапанов.

Каких конкурентов встречал:

ВМ – Калининград, два Ижевских, один 250-ти кубовый. Ну что сказать – практически все то же, не вижу никакого смысла сравнивать, ну разве что у «страйка» круглая фара, что несколько удобнее, а у калининградца ножки несколько попроще. Если бы на японцев снизили цены раза так в три, были бы конкурентами.

Написал в фирму «Лифан» письмо, в котором высказал предложение организовать поставку запчастей «чтобы было все», да выпустить руководство по ремонту и эксплуатации. Ответил некий Миша – мол, рассмотрим. Рассматривают уже почти год. Я думаю, им просто наплевать на сбыт в России – несколько сотен байков в год это слишком ничтожная причина, чтобы издавать полноценное руководство.

Ну и напоследок будущим покупателям: берите, lifan зид lf200 не разочарует, проблем с ним почти нет, и для кошелька не критично. Например, я вот так и катаюсь на родной резине, с оригинальной свечой и цепью, несмотря на негативные отзывы. Ночью просто не катаюсь больше 70 км/час, и все.

Сотрудничество знаменитого российского завода ЗиД и китайской компании Lifan успешно длится уже не первый год, позволяя регулярно предлагать интересные мотоновинки. В этом обзоре мы познакомимся с мотоциклом ЗиД-Lifan LF200 GY-5, который смело можно назвать одним из лидеров по соотношению цена/качество в сегменте бюджетных мотоциклов класса эндуро на российском рынке.

Внешний облик мотоцикла Lifan LF200 GY-5 вполне современен, но в то же самое время лишен собственного узнаваемого лица. Экстерьер LF-200 GY5 копировался с целого ряда японских эндуро-байков и создавался китайскими дизайнерами в головном офисе компании Lifan. В свою очередь ЗиД обеспечивает качественную сборку мотоциклов для российского рынка на своих производственных площадях.

В плане габаритов байк Lifan LF200 GY-5 мало чем отличается от конкурентов, полностью вписываясь в рамки своего класса. Длина байка составляет 2200 мм, при этом колесная база равна 1450 мм. Высота мотоцикла не превышает 1220 мм, а ширина по рулю составляет 860 мм. Сухая масса байка равна 122 кг, а масса снаряженного мотоцикла не превышает 130 кг. Максимально допустимая нагрузка на мотоцикл составляет 150 кг.

Если говорить о технических характеристиках, то на Lifan LF200 GY-5 (Зид) устанавливается одноцилиндровый четырехтактный мотор 163FML-2 китайского производства со степенью сжатия 9,0. Его рабочий объем составляет 196,9 см3, а максимальная мощность не превышает 16,5 л.с. (12 кВт), развиваемых при 8000 об/минуту. Мотор оснащается карбюраторной топливной системой, конденсаторной системой зажигания типа CDI и воздушным охлаждением. Максимальный крутящий момент двигателя 163FML-2 составляет порядка 14,5 Нм и достигается при 6500 об/минуту, позволяя разгоняться до максимальной скорости в 100 км/час.
Что касается расхода топлива, то средний уровень потребления бензина марки АИ-92 установлен производителем на отметке 2,3 литра на 100 км пути при скорости движения 60 км/час.

Агрегируется мотор мотоцикла ЗиД-Lifan LF200 GY-5 с 5-ступенчатой механической КПП, имеющей многодисковое сцепление, работающее в масляной ванне. Передаточное число главной передачи равно 2,706. Тяга на ведущее колесо передается посредством цепного привода.

Конструкция подвески байка LF200 GY-5 классическая. Спереди используется телескопическая гидравлическая вилка, а сзади – маятниковая подвеска с пружинно-гидравлическим амортизатором. На обоих колесах устанавливаются дисковые тормозные механизмы с гидравлическим приводом. Спереди мотоцикл комплектуется 21-дюймовым колесом, а сзади используется 18-дюймовое колесо.

Мотоцикл Lifan LF 200 GY5 отлично подходит как для повседневного использования в городском пространстве, так и для эксплуатации во внедорожных условиях. В настоящий момент производитель рекомендует продавать эндуро-байк ЗиД-Lifan LF200 GY-5 по цене от 60 625 рублей.

После Минска и Планеты хотелось чего-то более мощного и надежного, смотрел в сторону Yamaha YBR 125 нового или Honda sb250 сильно б/у. Копил деньги, просматривал объявления…
Тут Батя мне говорит: «Зачем тебе эти дорожники? Что интересного гонять по асфальту? Возьми лучше эндурик!!! В лесу-то явно больше приключений…»
«Действительно» - подумал я, - на эндуро будет намного интересней.
Стал просматривать объявления по поводу веселой троицы Suzuki dr/djebel, Honda xr/baja, Yamaha ttr/raid. Но правительство решило поддержать отечественный авто/мото пром и повысило ввозные пошлины на японскую технику. Японцы резко подорожали. И стали мне недоступны. По этой причине стал смотреть в сторону Китай прома, а там самый распространенный (на тот момент) Зид-Lifan. Ну что делать, взял его, не пешком же ходить.
Зид-Lifan LF200 GY-5. Зелененький как кузнечик. Красивый и блестящий, умеют китайцы внешний вид представить. Высокий, большой дорожный просвет, большие хода подвесок, а как работает движок – песня просто тух, тух, тух))) Электростартер, пять передач, приборка с тахометром и индикатором включенной передачи… Первая поездка привела меня в восторг. Скажу сразу, что езда в лес по грибы меня не прельщает. Мне больше по душе заехать в какую-нибудь чащу, проехать через болото и т.д. Езда по лесным тропинкам интересна только в качестве промежуточного звена между домом и болотом…))))


Так вот в первую же поездку заехал я в овражек с ручейком внизу, покатался по «крутым» склонам холмов. В общем, был там, куда даже мысли не было заезжать на Минске и тем более на Планете.
Сейчас просматривая старые фотографии и видео, обнаружил, что за время владением этим мотоциклом накатал почти 8 тыс. км. Вроде не так много катался…
Было несколько мини дальняков на 300 км в один конец. Помню когда поехал в первый раз, инструмента с собой ни какого не брал, думаю: надо что-нибудь взять. Взял крестовую отвертку и поехал. Так на обратном пути, смотрю: поворотник почти открутился, вот отверточка и пригодилась.
Теперь конкретно о достоинствах и недостатках.
Внешний вид. Как уже писал блестящий и красивый. Со стороны кажется вполне привлекательным, на деле пластиковые детали просто покрашены и краска со временем просто отваливается. Сам пластик жесткий, не гнется, при падении трескается. Функциональность пластиковых ребер на баке нулевая, они сделаны только для красоты. На деле же при езде стоя, об них постоянно бьются колени (в общем лучше сразу снять). Боковой пластик такой же хрупкий, к тому же раздутая их форма не дает нормально прижать ноги к мотоциклу. Как результат едешь в раскорячку! Переднее крыло, то же самое: одно падение и оно вдребезги рассыпается. Заднее крыло тоже очень интересно сделано, оно почему то заканчивается прямо в рычагах прогрессии, в результате после покатушек привозишь домой (только там килограмм 5 грязи).


Про кронштейн для номера уже много раз писали, без переделки очень быстро отваливается вместе с куском рамы.

Двигатель. «Положительные качества». Экономичный, электро и кик стартер. Ни разу не подвёл. Заводился четко, и в любую погоду (как то катался зимой в -20). В грязи не перегревался, хотя здесь, по-моему, немного перегрел:


Но и после такого проехал еще немало без проблем.
«Теперь минусы». Основной минус этого двигателя это малая мощность. Конечно чувствуется ее недостаток, только по прошествии определенного времени. Для неспешной езды по асфальту и лесным тропинкам вполне хватает. При преодолении грязевых преград и заболоченных участков на первой передаче тоже врятли можно почувствовать ее недостаток. Но только на первой! На второй движка уже конкретно не хватает. Наглядный пример предыдущее фото. Там ехать на первой передаче не возможно, так как быстро забивает протектор и пространство между вилкой и покрышкой, так, что переднее колесо практически блокируется, сзади та же картина. На второй протектор уже очищается и в принципе можно довольно неплохо ехать, но маленькая мощность двигателя не позволяет этого сделать ((. Причем заменой звезд эта проблема не решается.

Подвеска. Подвеска на китайце отдельная тема. Начнем с передней вилки. Немного покатавшись, понял, что она слишком мягкая решил поменять масло на более вязкое, ну взял по максимуму 20W. Какое же было мое разочарование, когда разобрав вилку, я увидел примитивность ее конструкции, сразу стало ясно, что работать там кроме пружин нечему… Поэтому залил побольше масла, так чтобы при пробое вилки не было удара железа по железу (т.е. по сути перелив масла), собрал все обратно. И больше ее не касался. В процессе эксплуатации обнаружился еще одни существенный минус – это очень маленькая жесткость на кручение. А выяснилось это, когда пришлось применить экстренное торможение. Происходит это так. При нажатии переднего тормоза, вилку резко скручивает в левую сторону, где расположен тормозной диск, а водитель летит на асфальт(((… Убийственная конструкция.
Про задний амортизатор сказать могу только, что он работает так же как передний, т.е. только пружина. Маятник сделан из фольги и так же как вилка склонен к скручиванию. Прогрессия на латунных втулках изнашивается очень быстро, и частая разборка и смазка не решает проблему, т.к. сальники не выполняют своих функций, поэтому можно забить на этот узел ездить так, до полного износа, а потом заменить целиком (благо запчасти на китайцы не дорогие).

Ходовая. Колеса. Ну здесь сказать особо нечего, кроме того что они очень тяжелые, особенно ступицы, (китайцы не пожалели алюминия). Стандартные размеры 21/18, самые распространённые. В общем, проблем с ними не было. Главное спицы подтягивать.
Цепь и звезды. Цепь подходит от ижа, только немного длиннее, поэтому из трех ижевских цепей можно собрать две для лифана. Тянутся быстро, что родная, что ижевская, подтягиваются после каждой поездки. Еще одно проблема с цепью, это отсутствие ловушки и натяжных роликов. В результате цепь часто слетает. Решается самодельным их изготовлением.
Итог. В целом мотоциклом вполне доволен, несмотря на большое количество косяков и недочетов, но то удовольствие которое я получил катаясь на нем и тот опыт, который я приобрел, сделали большой вклад в мою дальнейшую мотожизнь!

P.S. Я владел мотоциклом два года 2010-2011, проехал примерно 8000км.Были сделаны некоторые доработки конструкции, которые улучшили эксплуатационные качества мотоцикла.
P.S. P.S. Считаю, что мотоцикл будет полезен тем, кто еще не определился с выбором класса (дорожные или эндуро), для поездок по грибы/ягоды/на рыбалку, для обучения езды и получения начальных навыков вождения.