Новый ŠKODA RAPID. Гарантия на лакокрасочное покрытие

На российском рынке уже появилась обновленная Skoda Octavia с очень спорным дизайном - в частности, из-за двойной передней оптики, которая одних привлекает, а других, наоборот, отталкивает и заставляет задуматься, в своем ли уме дизайнеры марки. Возможно, Rapid 2017, выпущенный вслед за новой Octavia, сумеет убедить фанатов Skoda в том, что в чешском автоконцерне не сошли с ума, а просто попытались создать нечто особенное - то, что явно будет выделяться среди конкурентов. Насколько «вменяемым» получился рестайлинговый Rapid, по сравнению со своим старшим «собратом» Octavia 2017, и о многом другом читайте в нашем обзоре!

Дизайн

Будучи одной из самых популярных моделей в РФ, Rapid не имеет права быть хоть сколько-нибудь отталкивающим - по всей видимости, именно так решили в Skoda и «пощадили» бюджетный лифтбэк, оставив ему, в отличие от Octavia, обыкновенную на вид прямоугольную головную оптику. Теперь чешский бестселлер предлагается с опциональными биксеноновыми фарами и светодиодными ходовыми огнями, обрамляющими фирменную радиаторную решетку. «Противотуманки» новой формы довольно гармонично вписываются в нижнюю часть модернизированного переднего бампера. Для визуального соединения противотуманных фар использована узкая хромированная полоска (включена в топовую комплектацию Style, а для предтоповой версии Ambition доступна за доплату), благодаря которой лицевая часть кузова кажется более широкой.


Затемненная задняя оптика Rapid 2017 выглядит интересно из-за C-образного светового рисунка и придает модели оригинальность и спортивность. В топовом исполнении задние фонари - светодиодные. Сбоку лифтбэк фактически никаких изменений не претерпел и по-прежнему радует выразительными линиями и наружными зеркалами, за чей счет обеспечивается хорошая обзорность. После всех нововведений автомобиль немного «посвежел» и стал еще более современным.

Конструкция

В основе новинки лежит знакомая платформа A05+ (PQ25) от Volkswagen Group - на ее базе были в свое время построены Audi A1, Seat Ibiza и Volkswagen Polo. Подобная конструкция служит гарантией «правильной», но скучноватой езды. Спереди - подвеска МакФерсон с нижними рычагами треугольной формы и торсионным стабилизатором поперечной устойчивости, позаимствованная у Skoda Fabia, а сзади - полунезависимая торсионная балка от Octavia 1-й генерации.

Адаптация к российским условиям

Для езды по нашим дорогам обновленный Rapid подготовлен основательно. Во-первых, у него имеется богатый зимний пакет, который теперь включает в себя не только подогрев всех сидений и внешних зеркал, но и электрообогрев лобового стекла. Во-вторых, в каждую комплектацию лифтбэка входит система вызова экстренных служб «Эра-Глонасс», необходимая в аварийных ситуациях. И наконец, автомобиль может похвастаться высоким клиренсом и неплохой шумоизоляцией - на трассе, конечно, будет шумновато, зато для городских условий «шумка» отличная.

Комфорт

В салоне чешской машины хватает места для 4-5 взрослых человек. Колени задних пассажиров не упираются в спинки передних кресел, а свободного пространства над головой немного, но вполне достаточно. Просторный задний диван оснащен складной спинкой, а сидения первого ряда регулируются вручную по высоте. Сиденье водителя можно легко подогнать «под себя» благодаря рулевой колонке с ручной регулировкой по вылету и наклону. Рычаг стояночного тормоза и КПП, а также трехспицевый руль Rapid 2017 в самой дорогой комплектации отделаны кожей. Рулевое колесо с кнопками управления радио и телефоном (опять же в «топе») украшено логотипом Skoda с глянцевой окантовкой. На внутренней стороне дверей красуются хромированные ручки и новые декоративные вставки. Вдобавок, изменился дизайн блока управления климат-контролем, «приборки» и дефлекторов вентиляции, расположенных на центральной консоли над экраном медиасистемы и по бокам передней панели.


Комбинация приборов читабельная и понятная, с классической компоновкой - два элегантных «колодца» со спидометром и тахометром и информационный дисплей между ними. Кроме того, в салоне есть пара USB-разъемов для зарядки гаджетов, 3 лампы для чтения (2 спереди и 1 сзади), косметическое зеркало, очечник, подстаканник в центральной консоли и охлаждаемый перчаточный ящик с подсветкой. Для хранения мелких предметов предусмотрены карманы в спинках кресел и вещевые отделения в задних дверях. Багажник остался прежним: в нем помещается свыше 500 л. поклажи, а если сложить спинку сидений второго ряда, то его объем увеличится почти в три раза. В багажном отсеке - ниши для мелочей, крючки для сумок и розетка на 12 Вольт.


В оснащение Rapid 2017 входят различные электронные ассистенты, в том числе и система бесключевого доступа в салон и запуска мотора кнопкой (KESSY). В списке «умных помощников»:


В «базе» предлагается обычная аудиоподготовка с 4 динамиками, а в дорогих комплектациях - медиасистема с радио Swing, поддержкой формата MP3, Bluetooth, USB-портом для подключения мобильных устройств, слотом для SD-карт, 6 колонками и двумя виртуальными динамиками. «Продвинутая» радионавигационная система Amundsen с картой Европы, AUX-разъемом, функцией Smart Link и голосовым управлением представлена в качестве дополнительной опции. Современный мультимедийный комплекс способен «раздавать» Wi-Fi по всему салону, за счет чего интернет становится доступным для каждого пассажира.

Шкода Рапид Технические характеристики

В нашей стране Rapid 2017 продается с тремя бензиновыми двигателями. Движки те же, что и раньше: речь идет об «атмосфернике» MPI объемом 1,6 л., который выдает 90 или 110 л.с., в зависимости от модификации, и об 1,4-литровом 125-сильном турбомоторе TSI с прямым впрыском топлива. Первый двигатель работает в паре с пятиступенчатой МКПП, либо с шестиступенчатой АКПП (коробка-автомат - привилегия 110-сильной версии), а второй сочетается лишь с семиступенчатой трансмиссией DSG. Средний расход топлива - около 6 л., причем реальная цифра почти не отличается от «паспортной».

Характеристика 1.6 MPI MT 1.6 MPI MT 1.6 MPI AT 1.4 TSI DSG
Тип двигателя: Бензиновый Бензиновый Бензиновый Бензиновый
Объём двигателя: 1598 1598 1598 1390
Мощность: 90 л.с 110 л.с 110 л.с 125 л.с
Разгон до 100км/час: 11.0 с 9.8 с 11.3 с 9.0 с
Максимальная скорость: 187 км/ч 200 км/ч 189 км/ч 208 км/ч
Расход в городском цикле: 8.0/100км 8.9/100км 10.2/100км 6.1/100км
Расход в загородном цикле: 4.5/100км 4.9/100км 6.0/100км 4.1/100км
Расход в смешанном цикле: 5.8/100км 6.4/100км 7.5/100км 4.8/100км
Объем топливного бака: 55 л 55 л 55 л 55 л
Длина: 4483 мм 4483 мм 4483 мм 4483 мм
Ширина: 1706 мм 1706 мм 1706 мм 1706 мм
Высота: 1461 мм 1461 мм 1461 мм 1461 мм
Колёсная база: 2602 мм 2602 мм 2602 мм 2602 мм
Клиренс: 170 мм 170 мм 170 мм 170 мм
Масса: 1150 кг 1150 кг 1195 кг 1236 кг
Объём багажника: 550 л 550 л 550 л 550 л
Трансмиссия: Механическая Механическая Автомат Автоматическая с двумя сцеплениями
Привод: Передний Передний Передний Передний
Передняя подвеска: Независимая - McPherson Независимая - McPherson Независимая - McPherson Независимая - McPherson
Задняя подвеска: Полузависимая - торсионная балка Полузависимая - торсионная балка Полузависимая - торсионная балка
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Барабанные Барабанные Барабанные Барабанные
Производство: Калуга
Купить Шкода Рапид

Габариты Skoda Rapid

  • длина - 4.483 м;
  • ширина - 1.706 м;
  • высота - 1.461 м;
  • колесная база - 2.6 м;
  • клиренс - 170 мм;
  • объем багажника - 550 л.

Шкода Рапид комплектации

Комплектация Объём Мощность Расход (город) Расход (трасса) КПП Привод
Entry 2WD 1.6 л 90 л.с 8.0 4.5 5 MT 2WD
Active 2WD 1.6 л 90 л.с 8.0 4.5 5 MT 2WD
Active 2WD 1.6 л 110 л.с 8.9 4.9 5 MT 2WD
Active 2WD 1.6 л 110 л.с 10.2 6.0 6 AT 2WD
Active Hockey Edition 2WD 1.6 л 90 л.с 8.0 4.5 5 MT 2WD
Ambition 2WD 1.6 л 90 л.с 8.0 4.5 5 MT 2WD
Ambition 2WD 1.6 л 110 л.с 8.9 4.9 5 MT 2WD
Ambition 2WD 1.6 л 110 л.с 10.2 6.0 6 AT 2WD
Ambition TSI DSG 2WD 1.4 л 125 л.с 6.1 4.1 7 AT 2WD
Ambition TSI DSG 2WD 1.4 л 125 л.с 6.1 4.1 7 AT 2WD
Ambition Hockey Edition 2WD 1.6 л 90 л.с 8.0 4.5 5 MT 2WD
Monte Carlo 2WD 1.6 л 90 л.с 8.0 4.5 5 MT 2WD
Monte Carlo 2WD 1.6 л 110 л.с 8.9 4.9 5 MT 2WD
Monte Carlo 2WD 1.6 л 110 л.с 10.2 6.0 6 AT 2WD
1.4 л 125 л.с 6.1 4.1 7 AT 2WD
Monte Carlo 2WD 1.6 л 90 л.с 8.0 4.5 5 MT 2WD
Monte Carlo 2WD 1.6 л 110 л.с 8.9 4.9 5 MT 2WD
Monte Carlo 2WD 1.6 л 110 л.с 10.2 6.0 6 AT 2WD
Monte Carlo TSI DSG 2WD 1.4 л 125 л.с 6.1 4.1 7 AT 2WD
Style 2WD 1.6 л 110 л.с 8.9 4.9 5 MT 2WD
Style 2WD 1.6 л 110 л.с 10.2 6.0 6 AT 2WD
Style TSI DSG 2WD 1.4 л 125 л.с 6.1 4.1 7 AT 2WD
Style 2WD 1.6 л 90 л.с 8.0 4.5 5 MT 2WD
Octavia New

Skoda Octavia можно с уверенностью назвать самым популярным представителем чешского автопрома: суммарный объем выпуска 3-х его поколений превышает 5 тыс. единиц. На эту модель приходится около 40% всех продаж Skoda, а в России по объему продаж ее превосходит только «бюджетник» Rapid. Что и говорить, создание такой высококлассной с виду машины на базе платформы гольф-класса - идея поистине...

Несмотря на то, что новый чешский кроссовер Skoda Kodiaq назван в честь одного из самых крупных подвидов бурых медведей, на мишку он совсем не похож. Он, конечно, большой, но не настолько, чтобы всерьез сравнивать его с медведем, а в длину он почти такой же, как Octavia. Да и вообще речь идет, скорее, о немного «приподнятом» универсале, нежели о модели с особенными внедорожными...

Что такое Skoda Superb? А точнее, лифтбэк Superb последнего, третьего поколения (III), чей дебют состоялся в 2015-м году? Большинство полагает, что это некая попытка концерна VAG дотянуться до премиум-класса. Самая «свежая» версия модели выглядит так, как будто ее создавали для VIP-персон и в то же время для «народа». Другими словами, ни туда, ни сюда. Для первой категории людей флагман Skoda...

Добротный чешский универсал Skoda Superb Combi третьего поколения (III) - определенно не из тех автомобилей, которые становятся первыми в жизни. На него обращают внимание даже не во вторую очередь, потому что это модель, требующая того, чтобы до нее буквально «дорасти». На нее никогда не посмотрит человек, живущий в плену предрассудков, и тот, для кого роскошным может быть только внедорожник,...

Для любого автопроизводителя процедура рестайлинга - это не столько модернизация автомобиля для подогрева к нему покупательского интереса, сколько работа над ошибками. Особенно над теми, на которые постоянно жалуются поклонники бренда. Как правило, речь идет о различных конструкторских, технологических, экономических, маркетинговых и дизайнерских ошибках. Видимо, в чешской компании Skoda...

Демонстрировать свое превосходство над тем, от кого зависишь, чревато: снимут большие дяди такого выскочку с пробега - и поминай как звали. Тем удивительней кажется то, что едва ли не каждая новая Skoda умудряется хоть в чем-то, но перещеголять модели «Фольксвагена». Вспомните возможности трансформации салона Yeti, которых лишен Tiguan; или, например, простор дивана Superb,способный вызвать зависть у «пассатоводов». Да и объем багажника «Октавии» - несбыточная мечта владельца любого «Гольфа» .

А более всего радует чешская экономика: машины из Млада-Болеслава обходятся дешевле «оригиналов»! Вот и Rapid должен был пойти той же проторенной дорожкой. Однако он избрал свой собственный путь - если говорить о российских реалиях.

Кстати говоря, в Европе между «Поло» и «Pапидом» конкуренции нет и быть не может, ибо это очень разные автомобили: «немец» - компактный хэтчбек, в то время как «чех» размерами попирает гольф-класс. А вот у нас «Рапиду» пришлось сложнее, поскольку российский Polo представляет собой внушительный седан, габаритами практически не уступающий «Шкоде». И хотя обе машины выросли на одном инкубаторе в Калуге, Rapid получился дороже.

Неудивительно, что покупатели приняли новинку осторожно: более дорогая Octavia расходится в полтора раза лучше, не говоря уже о Polo, который продается почти в три раза лучше.

Какой выбор?

А что в «Активе»?

На первый взгляд, ценник в 479 тысяч рублей с учетом размеров автомобиля и его схожести с «Октавией» выглядит весьма привлекательно. Однако, если хорошенько присмотреться к машине, легко понять, что картина не столь уж и радужная. С усердием, достойным лучшего применения, чехи экономят на самом необходимом: из базовой версии Active безжалостной рукой были вычеркнуты электропривод и обогрев зеркал, кондиционер, магнитола и ДУ центральным замком. По части безопасности тоже есть пробелы: здесь есть ABS, но подушка безопасности всего одна - водительская. А ведь у того же Polo в базе идут два эйрбэга!

Но самое важное - базовый Rapid оснащается тщедушным 1,2-литровым двигателем (75 л. с.), способностей которого для машины весом почти 1,2 тонны откровенно мало. Наличие в «Активе» полноразмерной запаски, пары электростеклоподъемников и обогрева форсунок стеклоомывателей является слабым утешением.

Выбираем оптимум

Полноценной машиной Rapid становится начиная cо второй версии Ambition с мотором 1,6 л . Эта комплектация сама по себе дороже на 70 тысяч рублей плюс еще 50 тысяч спросят за 1,6-литровый двигатель - едва ли не самый надежный силовой агрегат из портфолио Volkswagen. С мотором все понятно - это прожиточный минимум. А можно ли сэкономить, если не переплачивать за более дорогую комплектацию, а дооснастить базу отдельными опциями?

Вот что получается. Добавить к «Активу» обогрев передних сидений и зеркал, кондиционер, магнитолу и вторую подушку стоит 48 тысяч рублей. А если все-таки раскошелиться на Ambition, то оставшиеся 22 тысячи принесут вам еще целую дюжину отнюдь не бесполезных опций - это очечник, подсветка перчаточного ящика и карманы на спинках сидений, бортовой компьютер, складывающаяся по частям спинка дивана, ДУ центральным замком и «штурманская» подсветка. Определенно, именно Ambition достоин быть оптимумом.

Эта же версия становится точкой отсчета, если приглянется Rapid c турбомотором и преселективным «роботом». Доплата за 1.4 TSI DSG (если отталкиваться от Rapid 1.6 AT) не так уж и велика - 35 тысяч. При этом бонусом вы получите еще и ESP, которая сама по себе стоит 7000 рублей. Хорошее предложение!

Кстати говоря, через некоторое время (не ранее следующего года) у дилеров появится и давно анонсированный Rapid Spaсeback , который представляет собой нечто среднее между хэтчбеком и yниверсалом с укороченным задним свесом и более высокой крышей.

Как водится, можно выбрать цвет кузова. Палитра состоит из девяти цветов, из них бесплатно можно получить белый и синий Pacific. Любой же из семи металликов потребует доплаты в 12 тысяч рублей.

Снаружи и внутри

Даешь рекорд!

Лифтбек в полной мере эксплуатирует пропорции и стиль старшей по рангу «Октавии». Он нисколько не агрессивен, зато по-модному подтянут. И только обойдя автомобиль со всех сторон, можно отметить, что его кузов чуть уже, чем следовало бы.

Однако талантливый продавец едва ли позволит обратить на это внимание. Он наверняка предложит начать знакомство с машиной с багажника. Эффектно и без лишних усилий (спасибо пневмоопорам!) высоко поднятая пятая дверь колоссальных размеров откроет доступ к внушительным закромам. По форме это практически правильный параллелепипед объемом 550 литров. Если снять полку и сложить спинку дивана, вместительность возрастет почти втрое. Пожалуй, с точки зрения грузоперевозок Rapid - рекордсмен в своем классе.

Жаль только, что двери и бамперы не защищены молдингами: об их отсутствии напомнит первая же «контактная» парковка. Противотуманные фары не в меру крупны - даже мелкие камешки могут оставить на стекле досадную трещину. Плохо, что за «дворник» на пятой двери приходится доплачивать - а ведь он нужен любому «Рапиду»! Грязь с дороги сюда почти не летит - спасибо ступеньке на корме - однако в дождь и снег стекло быстро теряет прозрачность.

Какие еще существенные недостатки есть у «Рапида»? Как и у Polo, у него очень низкие опоры задних пружин - от земли их отделяют всего 126 мм. А еще чехи сэкономили на замке лючка бензобака, что тоже нехорошо: закрепленный на нем скребок для льда рискует стать легкой добычей воришек.

Добро пожаловать

Осмотревшись, несложно заметить, что передняя панель выглядит по-немецки строго, лаконично и вместе с тем благородно. Разве что в базовой версии слишком много серого, легко царапающегося пластика - зато здесь есть вполне уместные вставки под алюминий.

Гостей заднего ряда ждет приятный сюрприз: места для ног едва ли не столько же, сколько у лучших представителей класса - Nissan Almera и Peugeot 301/Citroen С-Elysee.

Недостатка в крючках для одежды и подстаканниках нет ни в одной из версий. А в оптимуме вы к тому же получите дополнительные лампы подсветки. К тому же за скромную плату в 3000 рублей вы можете оснастить диван центральным раскладным подлокотником с подстаканниками.

Плохо лишь то, что заднее стекло расположено под большим наклоном. Чтобы пассажирам дивана солнце не напекло в дороге головы, придется позаботиться о солнцезащитной шторке или тонировке.

За рулем

По немецкому лекалу

Если дверные проемы сзади гостеприимно широки, то передние двери этой добродетели лишены. Еще хуже то, что в проеме предательски выступает прилив передней панели. По-барски размашисто занеся правую ногу в салон, я набил шишку на голени. И это у меня еще умеренная комплекция! А каково будет более крупным персонам?

Эргономика же места водителя полностью повторяет другие автомобили группы Volkswagen. Внушительные диапазоны регулировок руля и кресла позволяют устроиться именно так, как удобно вам. Любые кнопки и рычажки не вызывают вопросов: они предельно функциональны, а их формы и расположение подобраны идеально. В «Рапиде» могут быть два типа бортового компьютера, которые управляются по-разному: либо кнопкой в торце правого подрулевого переключателя, либо клавишами на правой спице руля (Maxi Dot). К удобству манипуляций - никаких нареканий.

На выбор предлагаются три различные аудиосистемы. Оптимальной версии Ambition соответствует головное устройство Blues формата 1 DIN, которое и диски проигрывает, и флешки читает - и при этом звучит недурственно. «Голова» Swing, которая дороже всего на 3000 рублей, смотрится наряднее, хотя по возможностям практически не отличается от самой простой «музыки». Топовая же Amundsen с сенсорным экраном - краше всех: эта аудиосистема и выглядит лучше, и звучит чище. К тому же в ней «зашита» навигация. Жаль только, что стоит она 28 000 рублей - слишком дорого для демократичного «Рапида».

Но есть нюанс

Немного пообвыкнув, начинаешь подмечать незаметные на первый взгляд нюансы. Кресло обладает неплохой боковой поддержкой, однако спинка почему-то изогнута неестественно сильно. Регулируемый поясничный валик ей бы точно не помешал - без него через пару часов в дороге может заныть спина. Лишены этого недостатка только спортивные передние кресла, входящие в пакет Dynamic. Однако это удовольствие не бесплатное - 23 000 рублей.

Подлокотник мешает пользоваться ручником, а ход педали газа оказался неожиданно коротким- всего 4,5 см. Увы, не все ладно у машины и с обзорностью: задние стойки очень широки, границ крышки багажника водителю не видать. Ситуацию не спасают и не слишком крупные боковые зеркала. Можно заказать парктроник, но он недешев - 13 500 рублей.

Обратите внимание, что называть Rapid по-настоящему безопасным можно лишь при наличии пакета «Безопасность 2», который увеличивает количество подушек до шести и добавляет машине ESP. В тестах EuroNCAP именно такой автомобиль смог заработать пять звезд.

По дорогам и без них

Без комплексов

Состоятельность базового 1,2-литрового мотора вызывает сомнения. В свое время этот 3-цилиндровый силовой агрегат довольно сносно перемещал «Фабию» первого поколения, однако с «Рапидом», который ощутимо тяжелее, ему не совладать. Здесь очень короткая (4,93:1) главная пара, однако и она не спасает ситуацию; так что этот двигатель я бы не стал рекомендовать даже очень спокойному водителю, дабы не вызвать у него комплекс неполноценности.

105-сильный мотор объемом 1,6 литра не только заметно мощнее, но и гораздо, если можно так выразиться, удобнее - он позволяет более точно управлять скоростью. Этот силовой агрегат уверенно тянет уже с самых низов, а при достижении средних оборотов становится еще более темпераментным. Четкая работа «механики» подначивает ехать быстрее - правда, крутить мотор выше 4500 об/мин особого смысла нет: шума будет больше, чем динамики. А на шоссе не помешали бы дополнительные силы, равно как и шестая передача в механической коробке.

В сочетании с АКП такой Rapid резвее берет с места, но в межсветофорных забегах оказывается медленнее. «Автомат» явно настроен на экономию: если обращаться с педалью газа без излишней агрессии, он раньше времени норовит подоткнуть высшую передачу. Спасает ситуацию спортивный режим: благодаря ему даже при аккуратном обращении с акселератором обороты не опускаются ниже отметки в 2000 об/мин. Но и при езде с полной нагрузкой, и при обгонах с 80 км/ч вам все время придется мириться с ролью человека, который никуда не спешит.

Больше удовольствия

Тут следует сделать ремарку: особой экономичностью безнаддувный 1.6 MPI не радует. В пробках он усердно переваривает, в среднем, 12,2 л на 100 км, и только при размеренной езде по трассе расход снижается до 7,6 литра. Однако более мощный турбомотор в условиях дальнобоя на пару литров экономичнее.

1,4-литровый TSI вообще оказался отличником во всех дисциплинах. С ним Skoda разгоняется гораздо быстрее! А минус у турбо по сути всего один - в рваном городском ритме нужно или едва поглаживать педаль газа, в противном случае впечатление от работы трансмиссии испортится: запаздывания в переключениях на черепашьей скорости становятся раздражающими. Впрочем, все это в полной мере компенсируют залихватский набор скорости с хода - вот где Rapid дарит неподдельное удовольствие!

При этом виражи с изменяемой кривизной машина проходит очень уверенно. В «тягунах» можно смело мчать на пределе сцепных свойств шин - «Шкода» не потребует коррекции траектории рулем. Кстати, модификациям с турбомотором положены задние дисковые тормоза, в то время как менее мощные версии обходятся барабанами. При частых резких замедлениях с большой скорости, а также на горных дорогах это довольно весомый плюс.

Другие бонусы 1,4-литрового «Рапида» - это электрический отопитель салона, ассистент при старте на подъеме и ESP. К слову, система стабилизации настроена отлично и позволяет отпускать машину в небольшие скольжения. А еще откровенно радуют шины Michelin Pilot Sport 3, которые цепко держатся за асфальт.

Итог

Rapid обязательно найдет своего покупателя. Прежде всего, на него обратят внимание те, кому нужен автомобиль, подобный седану Polo, но с более удобным багажником и прекрасным турбомотором. Также его можно посоветовать тем, кто хотел бы приобрести «Октавию», но не располагает достаточными средствами. И все же, как это ни прискорбно, цена оптимальной версии превышает 600 тысяч, вследствие чего назвать эту модель бюджетной язык не поворачивается.

Обновленную Skoda Rapid 2017 модельного года представили публике на авто выставке в Женеве. Сравнивая с предыдущей моделью, новая Skoda Rapid получила свежий перед и зад, обновленный интерьер и технические характеристики.


Содержание обзора:

Автомобильная выставка в Женеве 2017 года не прошла просто так для чешской компании Skoda. Именно здесь впервые была представлена обновленная модель. Скорей это не новая, а Skod Rapid рестайлинг 2017. Обновления припали на переднюю и заднюю часть автомобиля, а так же сменился интерьер.

Для того, чтоб понять, где и как именно произошли изменения, сравним новую модель Skoda Rapid 2017 с предыдущей генерацией Шкода Рапид. Так же смотрите видео обзор новинки.

Внешний вид новой Skoda Rapid 2017


Впервые посмотрев на обновленную модель Skoda Rapid 2017, не опытный автолюбитель сразу и не скажет новая модель это или нет. Первое отличие - это передняя часть новой Шкода Рапид. Новая оптика сменила свою форму, нижнюю часть украшают Z-образные светодиодные дневные ходовые огни. В основе оптики инженеры Skoda Rapid установили биксеноновую технологию, благодаря которой улучшилось освещение и безопасность. Вслед за оптикой изменилась решетка радиатора Skoda Rapid 2017 седан, теперь окантовка черного цвета или хромированная. Как утверждают представители, решетка сменила размеры, хотя на первый взгляд отличий нет.

Нижняя часть переднего бампера Skoda Rapid 2017 так же сменилась. Первое – это новые противотуманки, они уменьшились в размерах и теперь на основе светодиодов. Центральную часть занимает большая сетчатая решетка радиатора Skoda Rapid, а центральный разделитель перенесли в нижнюю часть бампера, тем самым подчеркивая вставку бампера. Вставка может быть как черного цвета, так и хромированной. Самый низ бампера новой Skoda Rapid украшает черный сплиттер. В предыдущей генерации Шкода Рапид он был поменьше и в большей части спрятан за бампер.

Капот новой Skoda Rapid 2017 обзавелся строгими линиями. Они тянутся от эмблемы, в торцевой части, и до ветрового стекла. Другие линии капота Шкода Рапид 2017 тянутся от конца решетки радиатора и до передних стоек.


Боковая часть Skoda Rapid 2017 особыми отличиями не выделяется. На боковых крыльях обновленной модели исчезли повторители поворотов. Как седан, так и Шкода Рапид Spaceback обрели новые боковые зеркала заднего вида, теперь они будут окрашены в черный цвет с небольшими повторителями поворотов на концах зеркал. Нижняя часть порогов Шкода Рапид 2017 украшена черными пластиковыми вставками, чего не было на предыдущей генерации. В остальном боковая часть Skoda Rapid больше не изменилась.

Осматривая рестайлинговую Skoda Rapid сзади, первым делом бросается в глаза новая светодиодная оптика. По форме и расположению элементов она такая же, но четкое стекло с черными вставки, говорит о том, что в основе другая технология. Для седана Шкода Рапид 2017 на крышке багажника появился заводской спойлер. Нижняя часть бампера украшена диффузором.

Габариты обновленной Skoda Rapid 2017 не изменились:

  • длина седана - 4,48 м (Шкода Рапид Spaceback - 4,3 м);
  • ширина седана Skoda Rapid - 1,71 м;
  • высота - 1,46 м.
Крыша новой Шкода Рапид 2017 нечем не отличается от старой версии, для седана она будет как сплошной, так и панорамной в максимальной комплектации. Что касается комплектации Skoda Rapid Spaceback, то начиная с базовой комплектации крыша будет полностью стеклянной с панорамой для переднего и заднего ряда сидений.


По цветовой гамме кузова Шкода Рапид производитель не наводит полного списка, но достоверно известно, что это будут темные и яркие оттенки:
  1. черный;
  2. белый;
  3. красный;
  4. вишневый металлик;
  5. оранжевый;
  6. серебристый металлик;
  7. синий;
  8. коричневый;
  9. зеленый;
  10. темно-синий металлик.
Багажное отделение седана Шкода Рапид достаточно вместительное - 550 л, в кузове Spaceback объем составляет 415 литров. Как говорят специалисты это новый рекорд в этом классе по вместительности. Базовая комплектация будет установлена на 15" диски, а это уже прогресс, так как дорестайлинговая Skoda Rapid в базовой комплектации была установлена на 14". Помимо легкосплавных дисков на 15" в обновленной модели будут доступны 16" и 17", серебристого, черного и комбинированных цветов.

Вывод о рестайлинге новой модели Skoda Rapid 2017 один, изменения пошли на пользу. Как утверждают представители Skoda, на цене это особо не скажется, но вот стильный внешний вид привлечет куда больше покупателей. По словам дизайнеров Шкода Рапид 2017, через время новинка получит дополнительные изменения в области передней части, скорей это может быть новая решетка радиатора и бампера.

Интерьер Skoda Rapid 2017


Если экстерьер обновленной Skoda Rapid 2017 не особо выделялся изменениями, то интерьер приобрел достаточно заметные изменения. Центральная часть передней панели выделяется большим дисплеем мультимедийной системы, с кнопками и ручками по кругу. В отличии от предыдущей генерации Skoda Rapid, новинка может синхронизироваться со смартфонами на разных операционных системах. Так же на дисплей теперь выводится информация и программы подключенного смартфона. Новая мультимедийная система Шкода Рапид 2017 предусматривает установку SIM-карты в специальный слот, что позволит совершать звонки и писать смс без использования смартфона.

Верхние воздуховоды новой Шкода Рапид 2017 изменились в размерах, но кнопка аварийной стоянки по-прежнему расположена между ними. Характерным отличием рестайлинговой Skoda Rapid 2017 считается вставка возле центральных воздуховодов. В нижней части она теперь выгнутая от панели приборов и до правого воздуховода Skoda Rapid.

Сменила свою форму и панель управления климат-контроля Skoda Рапид. В её центре расположили дисплей для отображения температуры, и направления обдува. В нижней части панели расположен ряд кнопок для управления подогревом передних сидений и системами безопасности. Между рычагом кпп и климат-контролем Skoda Rapid 2017 по-прежнему расположены зарядки от USB, 12V и два подстаканника.


За рычагом кпп Skoda Rapid 2017 расположили еще один отсек для хранения мелочей и механический ручник. Пока нет точной информации, будет ли максимальная комплектация Шкода Рапид 2017 укомплектована электромеханическим ручников. Нынешние владельцы Skoda Rapid сразу отметили, что обычный ручник в сочетании с долгим подлокотником неудобен в экстренных ситуациях, а затянув его, неудобно вернуть в исходное положение.

Не менее интересные изменения прошли на панели приборов Шкода Рапид 2017. Более компактное и стильное расположение приборов внесло свою часть в интерьер. Центральная часть отведена под информационный дисплей, слева и справа расположились спидометр и тахометр, в них датчик уровня топлива и датчик температуры двигателя Skoda Rapid.

Свою форму сменил и руль обновленной Skoda Rapid 2017. Дизайнеры сделали его поменьше и ровным снизу. Такая форма дает ощущение спортивного руля, а так же улучшит управление Школа Рапид 2017. На двух боковых спицах дизайнеры поместили кнопки управления различными функциями мультимедийной системы, мобильной связью и системами безопасности.


Обновление получили и дверные панели Шкода, новые ручки дверей, расположение кнопок и дверных ручек. Так же обновили форму и обшивку вставок дверей. Как отмечают нынешние владельцы Шкода Рапид, в обновленной модели инженеры убрали недочеты относительно удобства и улучшили качество кнопок и материалов.

Слева от руля расположился набор для управления светом. Стоит отметить, что в базовой комплектации Skoda Rapid 2017 установлена система автоматического переключения дальнего света. В максимальной комплектации Шкода Рапид передняя оптика будет адаптивной.

Что касается обшивки новой Skoda Rapid 2017, то имеется информация только о материалах. Дизайнеры Шкода предполагается использование качественной ткани, кожи и комбинации ткани с кожей. По расцветкам будут все те же оттенки, что и в предыдущей генерации Шкода Рапид:

  • черный;
  • серый;
  • бежевый.
Кроме монотонных расцветок интерьера Skoda Rapid 2017, дизайнеры предложили на выбор сочетание различных оттенков и рисунков. По представленным изображениям интерьера Шкода Рапид видно, что это сочетание красного, серого и темно-серого цвета, с прострочкой и рисунком в виде линий.

Задний ряд сидений обновленной Шкода Рапид 2017 получился удобным. Рассчитан на трех пассажиров, по центру спинки расположился откидной подлокотник. Так же для задних пассажиров инженеры установили два USB разъема, для подзарядки гаджетов. Весьма удобно, так как до рестайлинга Шкода Рапид 2017 такое не включала даже в максимальной комплектации.

В обновленной Skoda Rapid 2017 будет доступ в Интернет с помощью WLAN. Тяжело представить современный гаджет в котором бы не было Wi-Fi. При поездках на дальние расстояния, установив гаджет на зарядку через USB, развалившись на заднем сиденье можно просматривать любимые сайты или же общаться в социальных сетях. Одно стоит учесть, при использовании данной функции в Skoda Rapid 2017, объем доступа к Интернету должен быть с запасом по мегабайтам или же вовсе безлимитным. Так же в соответствии с законом России, новая Skoda Rapid 2017 оснащена системой ЭРА-Глонасс, для быстрого оповещения об экстренной ситуации.

Говоря об интерьере обновленной Skoda Rapid 2017, можно сказать, что он получился стильным, современным и куда лучше предыдущей модели. Хоть и не все замечания владельцев Шкода Рапид учли, все же скрипа деталей нет и удобство теперь в разы выше.

Технические характеристики Skoda Rapid 2017


Технические характеристики Шкода Рапид 2017 в большей части остались прежними. Но в каждом правиле есть исключения. В новой Skoda Rapid инженеры добавили изюминку, разнообразив трехцилиндровым двигателем, объемом 1 л. Он доступен как на седане Рапид, так и на Skoda Rapid Spaceback.

Такой агрегат будет представлен в двух мощностях и будет установлен на Skoda Rapid седан и Spaceback. По мощности данный двигатель делится на два варианта. Первый – это мощностью 95 л.с. На седане Шкода Рапид максимальная скорость составляет 187 км/час, а на Spaceback комплектации - 184 км/час. Удивительно, но для обоих вариантов кузова остальные параметры одинаковые: расход топлива в смешанном цикле - 4,4 л/100 км пути, разгон до первой сотни – 11 секунд, а выброс CO2 – 101 г/км.

Второй вариант такого двигателя, установленного на Шкода Рапид, сможет выдать 110 лошадок. Максималка седана будет 200 км/час, а Skoda Rapid Spaceback комплектации - 198 км/час. Как для седана, так и Spaceback расход топлива 4,5 л/100 км при смешанном цикле передвижения. Первую сотню на спидометре Skoda Rapid 2017 преодолеет за 9,8 секунды. Выброс CO2 в атмосферу составит 104 г/км. Двигателя хоть и не большого объема, но динамические показатели неплохие. В пару к ним будет установлена механическая или автоматическая коробка передач Шкода Рапид 2017.


Помимо выше представленного бензинового TSI объемом 1 л., будут доступны и ранее известные двигателя. Первый это бензиновый TSI на 1,4 л., его установят на седан и Spaceback Skoda Rapid, мощность такого агрегата 125 лошадок. Динамические показатели этих кузовов отличаются, Шкода Рапид 2017 седан сможет выжать максималку 208 км/час (Spaceback – 205 км/час). До первых 100 км/час седан Skoda Rapid 2017 сможет разогнаться за 9 секунд, а хэтчбек за 8,9 секунды. Расход топлива одинаковый для Шкода Рапид седан и Spaceback – 4,8 л/100 км, так же и выброс CO2 – 113 г/км.

Теперь рассмотрим дизельные варианты двигателей для Skoda Rapid 2017. Первый по списку TDI, объемом 1,4 л. Его мощность составляет 90 л.с., он так же считается самым слабым среди представленных двигателей новой модели. Максимальная скорость седана Skoda Rapid 2017 – 185 км/час, а Spaceback сможет развить 183 км/час. Разгон до 100 км/час седан преодолеет за 11,7 секунд (11,6 – для Skoda Rapid Spaceback 2017). Несмотря, что это самый слабый, он так же и самый экономный – 3,9 л на сотню при смешанном цикле езды. Выброс вредных веществ Skoda Rapid - 103 г/км.

Последний предлагаемый двигатель Skoda Rapid 2017 – это дизельный TDI, объемом 1,6 л. Мощность агрегата составляет 116 л.с. Расход топлива при смешанном цикле езды – 4,1 л на 100 км пути. Шкода Рапид седан первую сотню км на спидометре преодолеет за 10 секунд, максималка – 201 км/час, для Skoda Rapid Spaceback это цифра – 9,9 секунд при максимальной скорости в 198 км/час. Выброс вредных CO2 – 107 г/км.

В пару к двигателям Шкода Рапид 2017 будет устанавливаться механическая пятиступенчатая кпп или 6-ти, 7-ми ступенчатая автоматическая кпп. Выбор коробки передач обновленной Skoda Rapid 2017 будет влиять на стоимость, средняя разница между механикой и автоматической кпп Шкода Рапид составит порядка 100000 рублей.


Говоря о технических характеристик Skoda Rapid рестайлинг 2017, то инженеры расширили желания покупателя, теперь можно подобрать как экономный вариант по расходу топлива, так и более мощный. По коробке передач доступна механика и автоматическая кпп Шкода Рапид 2017.

Системы безопасности Skoda Rapid 2017


Безопасность обновленной Skoda Rapid 2017 расширила свой список. Первое это наличие как минимум восьми подушек безопасности по периметру автомобиля. Спереди для водителя и пассажира Шкода Рапид, так же боковые подушки, по периметру автомобиля расположено 4 боковые шторки безопасности для защиты от бокового удара. К системам безопасности Skoda Rapid 2017 относится электронная система стабилизации, мониторинг давления в шинах, ABS и ESP. Это малый список того, что входит в базовую комплектацию Шкода Рапид 2017.

В списке систем безопасности Skoda Rapid 2017 числится адаптивный круиз-контроль, стабилизатор при движении с прицепом, система помощи старта под гору. Не забыли инженеры о системе кругового обзора, мониторинг слепых зон. Наличие системы бесключевого доступа Шкода Рапид 2017 позволит дистанционно запустить или заглушить двигатель, открыть и проветрить в жаркую погоду.

Полный список систем безопасности производитель наведет после начала продажи обновленной Skoda Rapid 2017. На автошоу в Женеве новинка Шкода Рапид была представлена в богатой комплектации относительно систем безопасности.

Стоимость и комплектации Skoda Rapid 2017

Достоверно пока неизвестно, какие комплектации Skoda Rapid 2017 будут представлены на рынке автомобилей. Так же неизвестна стоимость новой модели. Как утверждают представители, комплектации Шкода Рапид будут такими же, как до рестайлинга.

Цена Skoda Rapid 2017 модельного года так же не оглашается, предположительно составит в диапазоне от 500 тыс. до 1 млн. рублей в сравнении с предыдущей версией. На стоимость Шкода Рапид 2017 повлияло наличие новых электронных систем и систем безопасности в базовой комплектации.

Впервые модель Шкода Рапид была представлена во Франкфурте в 2011 году. Покупателю предлагались как бензиновые, так и дизельные двигателя объемом 1,2 л, 1,4 л и 1,6 л. Первая генерация Skoda Rapid во многом напоминала Шкода Октавиа, но в меньшом размере.

Видео-обзор новой Skoda Rapid 2017:


Остальные фотографии Skoda Rapid 2017:






виды гарантии

Гарантия на новый автомобиль

ŠKODA AUTO a.s. и ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» соответственно предоставляют гарантию изготовителя на каждый проданный автомобиль. Изготовителем установлен общий Гарантийный срок на автомобили ŠKODA – 2 (два) года без ограничения пробега.

На автомобили ŠKODA Rapid, произведенные на территории Российской Федерации, начиная с 1 января 2016 г., изготовителем предоставляется гарантия качества на срок 3 (три) года или до достижения автомобилем пробега 100 000 км (в зависимости от того, что наступит ранее), при этом в течение первых 2-х (двух) лет эксплуатации условия предоставления гарантии качества не зависят от пробега. Данное условие распространяется только на автомобили, проданные через сеть официальных Дилеров ŠKODA на территории Российской Федерации и предназначенные для использования на российском рынке.

Гарантийный срок на элементы, детали и комплектующие, поставляемые с автомобилем, но не входящие в его комплектацию (кроме тех, на которые гарантийные обязательства не распространяются согласно перечню, приведенному далее в настоящей Сервисной книжке) истекает одновременно с Гарантийным сроком на автомобиль.

Гарантия на детали и аксессуары

Гарантийный срок на оригинальные детали и аксессуары ŠKODA составляет 2 года без ограничения пробега и начинается в день передачи (продажи) детали официальным дилером или в день установки детали или аксессуара дилером на автомобиль.

Гарантия от сквозной коррозии

На отсутствие сквозной коррозии, на новые автомобили, предоставляется гарантия 12 лет без ограничения пробега.

Гарантия на лакокрасочное покрытие

На отсутствие производственных дефектов лакокрасочного покрытия кузова распространяется гарантия 3 года без ограничения пробега.

важные примечания

1. Приведенные выше гарантийные обязательства не распространяются на детали, подверженные естественному износу, например, фрикционные накладки диска сцепления, тормозные диски, тормозные колодки, лампы накаливания, щетки стеклоочистителя, шины, фильтры и др.

2. Все гарантийные претензии теряют силу по истечении гарантийного периода.

3. В отношении неисправностей, заявленных, но не устраненных в течение гарантийного периода, гарантийные обязательства сохраняются до момента их устранения, если задержка ремонта была связана с ожиданием необходимых деталей.

4. Компания ŠKODA AUTO не несет ответственности по дополнительной гарантии, предоставленной официальным дилером ŠKODA, которая выходит за рамки условий настоящей гарантии.

Исключения из гарантии

Гарантийные претензии могут быть полностью или частично отклонены в случаях, когда неисправность, по которой предъявлена претензия, непосредственно связана с одним из следующих обстоятельств:

Неправильная эксплуатация или перегрузка автомобиля (например, использование в гонках или ралли, обучение вождению и т. п.);

Автомобиль ранее подвергся неквалифицированному ремонту или техническому обслуживанию, результатом которого явился выход из строя детали, узла автомобиля и т. д.;

Использовались горюче-смазочные и иные расходные материалы, не рекомендованные компанией ŠKODA AUTO;

На автомобиль были установлены детали, недопущенные к использованию компанией ŠKODA AUTO, или были произведены неразрешенные компанией изменения автомобиля (в том числе, тюнинг);

Владелец автомобиля не заявил о дефекте, замеченном при поставке автомобиля, или о дефекте, выявленном позднее, и не потребовал его устранения, что повлекло появление более серьезных повреждений;

Полное или частичное погружение автомобиля в воду, повлекшее коррозионные повреждения;

Несоблюдение правил компании ŠKODA AUTO, касающихся эксплуатации, технического обслуживания или ухода за автомобилем, и в частности, невыполнение регламентных работ по техническому обслуживанию, предписанных в сервисной книжке;

Выход из строя деталей двигателя, выпускной системы или системы питания двигателя по причине использования топлива, не соответствующего рекомендациям компании ŠKODA AUTO и (или) стандартам РФ.

Дорожно-транспортное происшествие;

Автомобиль подвергался внешним воздействиям, главным образом, получил повреждения от летящих камней или от атмосферного, химического или иного воздействия, например, пожара, вандализма или стихийного бедствия.

Для чехов Rapid стал настоящим подарком - благодаря его появлению объем годового выпуска компании Skoda превысил миллионную отметку и продолжает расти. Может, поэтому модернизация, которой подвергся Рапид, несмотря на пятилетний возраст модели, оказалась довольно-таки поверхностной? Я совершенно не иронизирую по этому поводу. Даже хорошо, что дизайн обновился едва-едва. Вспоминая , начинаешь ценить умеренность и консервативность. Да, изменения есть, но они настолько деликатны, что неподготовленный человек их вряд ли заметит.

Итак, в переднем бампере появились новые противотуманки. Причем новые не только по форме, но и по содержанию - они светодиодные. Диодными стали и ходовые огни в головных фарах. Кроме того, в дорогих модификациях оптика обзавелась биксеноновой начинкой и функцией автоматического переключения с дальнего света на ближний. Боковые поворотники переселились с передних крыльев на наружные зеркала, а задние фонари получили все те же светодиоды.

Открываю багажник - тут все по-прежнему. Rapid как был, так и остался по его объему: 550 литров! Чемодан и дорожная сумка в нем попросту потерялись.

Прежде чем сесть за руль, ныряю на второй ряд - убедиться в наличии на центральном туннеле пары силовых USB-разъемов (опция), которыми разжился модернизированный Rapid. Правда, эти разъемы нельзя совместить с обогревом заднего дивана - либо то, либо другое. Или вообще ничего. Странная логика. Зато просторно. Места вдосталь как вдоль, так и поперек. По сравнению с Рапидом Lada Vesta, Hyundai Solaris и соплатформенный Volkswagen Polo в проигрыше.

Перебираюсь на водительское место и обескураженно осматриваюсь: чехи утверждали, что внесли множество изменений в салоне, но я не вижу никаких новшеств! Да, здесь другой блок управления климат-контролем (он, как и прежде, однозонный), переоформленные дефлекторы, измененные декоративные накладки на дверях. Но проблема в том, что всего этого попросту не замечаешь. Такое ощущение, что перед дизайнерами стояла задача провести обновление, ничего не меняя.

Я бы на месте разработчиков сконцентрировался не на этих микропеременах (все равно их никто не заметит), а на том, чтобы выветрить из интерьера дух бюджетности. Неужели трудно внедрить подсветку в козырьки, а потолочные ручки снабдить микролифтами? Руль красив и обшит кожей, но швы слишком грубые, пальцам некомфортно. Да и телефон пристроить негде.

Зато по части оснащения прогресс еще как заметен. Неопытные водители оценят появление переднего парктроника. Всем без исключения придется по вкусу флагманская мультимедиасистема, диагональ экрана которой увеличилась до 8 дюймов. Кроме того, она теперь поддерживает протоколы Apple CarPlay и Android Auto - в век смартфонов без этого никак. В Европе владельцы обновленных Рапидов получат точку доступа в интернет, но наши машины ее не получат. Не будет у нас и адаптивного круиз-контроля и системы автоматического торможения перед препятствием.

Проблемы выбора тестовой машины передо мной не стояло - я попросил ключи от 1,4-литровой 125-сильной турбоверсии. Остальные модификации меня не интересовали - они у нас не представлены. Ну что сказать - едет такой Rapid бойко, оправдывая свое название (в переводе с английского - быстрый, скоростной). Мотор уверенно тянет в широком диапазоне оборотов, а 7-ступенчатый робот DSG c двумя сцеплениями, похоже, научили-таки переключаться без дерготни. Слаженный силовой агрегат.

А вот шасси оставило двоякое впечатление. По магистрали Rapid несется собранно, словно снайперская пуля. И в поворотах не тушуется - охотно встает на дугу и споро реагирует на нажатия педали акселератора. Жаль, подвеска чрезмерно жесткая. Даже на отличном немецком асфальте Skoda находит неровности, озадачивая тем самым экипаж. на ходу комфортнее.

«Трясет? - удивляются шкодовские инженеры. - Мы считаем, что плавность хода находится в допустимой зоне». Лукавят. Но понять их можно. С учетом большей массы Рапида относительно того же Polo, а также удлиненной колесной базы пришлось сделать подвеску чуть жестче.

Тестовый круг закончился быстро. Меня просят освободить машину. Не желаешь опробовать базовую версию 1.0 TSI? Почему бы и нет!

Трехцилиндровый мотор оживает, наполняя салон гулом и вибрациями. Потом обороты стихли, но тремор на кресле все равно ощущается. Для бензиновой машины - нонсенс. Выезд с парковки направлен в гору, поэтому отдаю должное системе Hill Hold Control, препятствующей откату назад во время старта. Поехали! Впрочем, это громко сказано. Скорее - покатили. Динамика чахлая. Машина набирает ход подчеркнуто неохотно. Словно это не Рапид, а рахит. Не езда, а мучение. И ладно бы эти жертвы оправдывались высокой , так ведь нет. Мал мотор, да прожорлив: на сто верст пути кушает почти восемь литров. Работает он на пределе, отсюда и такой аппетит.

В общем, хорошо, что в России этот двигатель не предлагается. Для нашего рынка линейка моторов осталась прежней: уже упомянутый 1.4 TSI и старый добрый 1,6-литровый атмосферник в двух вариантах форсировки (90 и 110 л.с.). Именно этот двигатель у нас выбирает подавляющее большинство покупателей, и не зря. Моторчик 1.6 во всех отношениях приятнее своих турбособратьев: тяговитый, сбалансированный. К тому же только этой версии в качестве альтернативы механике предлагается традиционный автомат. Все как мы любим.

В салоны российских дилеров Rapid поступит в июле. Цены уже объявлены. Базовая модификация Entry и следующая за ней Active слегка подорожали. А вот оставшиеся три исполнения (Ambition, Style и Monte Carlo) стали немного доступнее.

Кстати, если вы не гонитесь за обновками, то у вас есть шанс купить дорестайлинговый Rapid со скидкой - в ожидании обновленных машин дилеры охотно идут на уступки.

Skoda Rapid 1.0 TSI

Skoda Rapid 1.0 TSI

Skoda Rapid 1.0 TSI

Skoda Rapid 1.4 TSI

Длина / ширина / высота / база 4483 / 1706 / 1461 / 2602 мм

Объем багажника (VDA) 550–1490 л

Снаряженная масса

Двигатель

бензиновый, Р3 / 12, 999 см³, 70 кВт / 95 л.с. при 5000–5500 об/мин, 160 Н·м при 1500-
3500 об/мин

бензиновый, Р3 / 12, 999 см³, 81 кВт / 110 л.с. при 4000–5500 об/мин, 200 Н·м при 2000–3500 об/мин

бензиновый, Р4 / 16, 1395 см³, 92 кВт / 125 л.с. при 5000–6000 об/мин, 200 Н·м при 1400–4000 об/мин

Время разгона 0–100 км/ч

Максимальная скорость

Топливо / запас топлива АИ-95 / 55 л

Средний расход топлива

Трансмиссия

передний привод, М5

передний привод, М6

передний привод, Р7

передний привод, Р7