Подключение магнитолы без разъема. Камера заднего вида. Обозначение проводов по цветам

Для начала стоит заметить, что неправильное подключение автомагнитолы может привести к получению некачественного звука слабой мощности или порче акустической системы. Если такое предостережение не пугает вас и есть огромное желание сделать все самому, тогда попробуем вместе разобраться в этом вопросе и понять, как правильно установить автомагнитолу. Для выполнения работы потребуется изолента, тестер и отвертка. По времени весь процесс установки может занимать от 5 минут до нескольких часов. Предложенные далее рекомендации применимы в 85% случаях сборки магнитолы.

Стандартный ISO разъем современных магнитол

Автомобиль имеет несколько вариантов комплектации специальными разъемами и проводниками для установки аудиосистемы:

  1. Проводники в машине выведены на задние и фронтальные громкоговорители, при этом провода питания идут от аккумулятора, а плюсовой кабель оснащен отдельным предохранителем. Провода подключены к специальному разъему, который идентичен гнезду в магнитоле. Шнур от антенны также выведен и подходит к устанавливаемой аудиосистеме.
  2. Все необходимые провода для монтажа подведены и подключены к разъему, однако, штекер не подходит к гнезду автомагнитолы.
  3. В автомобиле отсутствуют проводники для громкоговорителей, а провода питания не выведены. Также провода могут быть в наличии, однако, неправильно подключены.

Подробно останавливаться на первом варианте не будем, поскольку здесь все понятно и требуется лишь соединить имеющиеся провода питания и вставить разъем. В любом случае необходимо обязательно проконтролировать, все ли готово для новой аудиосистемы и убедиться, что проводка и динамики соответствуют выдаваемой мощности магнитолы.

Рассмотри подробно второй вариант, когда разъем проводки автомобиля не совпадает с гнездом аудиосистемы. Проблема состоит в том, что практически каждая фирма устанавливает на свои магнитолы индивидуальные виды разъемов для подключения. Различные модели одного производителя могут иметь совершенно разные выходы. При этом чаще всего автомагнитола поставляется вместе с отдельным переходником под ISO стандарт.

Прежде чем выполнять какие-либо действия для устранения неполадки, необходимо окончательно убедиться, что переходника нет в комплекте или он не подходит. Из такой затруднительной ситуации можно выйти двумя способами:


Для предотвращения путаницы разъем необходимо подсоединить к магнитоле и откусить оставшуюся часть. Соединение проводов аудиосистемы и автомобиля выполняется в соответствии с цветовой маркировки. Соединения лучше всего пропаять, а после этого изолировать с помощью термоусадочного кембрика.

В том случае, когда цвета проводов отличаются и не совпадают, потребуется осуществить их прозвонку, а также, скорее всего, нужно будет прокладывать недостающие провода. Для выполнения этого действия следует вооружиться тестером или специальным мультиметром с пищалкой и отдельной батарейкой на 9 вольт.

Внимание! Любые манипуляции с проводкой осуществляются только при отключенном аккумуляторе!

Подробно останавливаться на процессе прозвонки мультиметром мы не будем. Рассмотрим, зачем нужна батарейка и как она применяется.

Если прозванивать громкоговорители и не отключать при этом от них проводов, должны звониться два провода. Это будет пара под конкретный динамик. Именно для определения их полярности понадобиться батарейка. Она подключается к паре проводов, а дальше необходимо следить за движением диффузора громкоговорителя.

Если диффузор двинулся наружу, значит, полярность выбрана правильно. Провод, который был подсоединен к плюсу батареи маркируется как «+», а к минусу – «-». Если диффузор втянулся, значит, полярность выбрана неправильно и пометить провода необходимо наоборот. Батарейка подключается к динамику всего на одну секунду.

Маркировка и цветовое обозначение проводов

Установка автомагнитолы своими руками потребует знаний о маркировке проводов:

  • Черный (обозначается GROUND или GND). Минус аккумуляторной батареи;
  • Красный (маркировка АCC или А+). Плюс замка зажигания;
  • Желтый (обозначается ВАТ или В+). Плюс от аккумуляторной батареи;
  • Белый с полосой (маркировка FL-). Минус переднего левого динамика;
  • Белый без полосы (обозначается FL+). Плюс переднего левого динамика;
  • Серый с полосой (маркировка FR-). Минус правого переднего динамика;
  • Серый без полосы (обозначается FR+). Плюс правого переднего динамика;
  • Зеленый с полосой (маркировка RL-). Минус левого заднего динамика;
  • Зеленый без полосы (обозначение RL+). Плюс левого заднего динамика;
  • Фиолетовый с полосой (маркировка RR-). Минус правого заднего динамика;
  • Фиолетовый без полосы (обозначение RR+). Плюс правого заднего динамика.

Помимо основных проводов аудиосистема может иметь и дополнительные, скажем синий с белой полосой или без полосы, который предназначен для подключения антенны, оранжевый – для включения подсветки и другие.

Как подключить автомагнитолу

Рассмотри в деталях вариант, когда установку и подключение аудиосистемы нужно выполнять с нуля. На первом этапе необходимо купить полный комплект проводов для подключения громкоговорителей и питания. Длина проводов зависит от особенностей автомобиля и выбранного способа монтажа. Лучше всего, когда они максимально короткие и не имеют дополнительных скруток. Хорошим решением будет приобретение медных многожильных проводов, имеющих силиконовую изоляцию. Их толщины должно хватать для обеспечения максимально эффективной работы аудиосистемы. Провода питания сечением 4 мм. кв. подойдут для автомагнитолы мощностью до 120 Вт. В этом случае проводов на динамики сечением 1-2 мм. кв. вполне достаточно.

Плюсовой провод питания должен иметь толщину не менее 4 кв.мм. и быть снабжен предохранителем

Зачастую в одном комплекте с громкоговорителями имеются соединительные провода, которые не соответствуют требуемой толщине.

Подключение динамиков

Современные аудиосистемы чаще всего рассчитаны на обслуживание 4-х динамиков. Это два задних громкоговорителя и два передних. Магнитолы, выдающие мощность 30 Вт и более на один канал, имеют четыре пары проводов. Для каждой пары характерна своя цветовая маркировка. Также в каждой связке есть провод без полосы (плюс) и с полосой (минус).

Не стоит путать полярность, хотя это и не так страшно. Категорически запрещено заземлять на массу провод с полосой (минус), который идет от магнитолы, поскольку он абсолютно не имеет отношения к общей массе автомобиля. Сами громкоговорители оснащены двумя клеммами (одна узкая, другая широкая). Магнитолы слабой мощности могут иметь только одни плюсовой провод на каждый динамик. В такой ситуации минус динамиков необходимо подключать на общий минус аудиосистемы. Плюсовой провод, идущий от автомагнитолы, крепится к широкой клемме, а минусовой – к узкой.

При подключении динамиков следите за полярностью, это позволит добиться лучшего звука

Правильной фазировке стоит уделить особое внимание. Если подключение плюсов и минусов правильно выполнено, то можно рассчитывать, что никаких проблем не возникнет, и аудиосистема будет работать исправно. При этом может возникнуть ситуация, когда качество звучания не соответствует требуемым ожиданиям. Звук есть, громкость отличная, однако, низкие частоты практически не ощущаются, а увеличение басов абсолютно ничего не меняет.

Описанные обстоятельства являются признаком неправильной фазировки. Необходимо будет очень внимательно проверить соединительные провода, и в тех местах, где необходимо, переподключить их.

Существует и другой более простой путь отследить правильность фазировки:

  1. Звук требуется перевести полностью на передние динамики, а дальше установить баланс на один динамик, например, на правый. Громкость нужно увеличить до максимальных показателей или до момента появления заметных искажений.
  2. Далее баланс следует перевести в среднее положение, тем самым распределив громкость равномерно между левым и правым динамиком. Если фазировка сделана правильно, то общая громкость значительно увеличится. Незначительное повышение громкости, отсутствие ее увеличения или полное исчезновение низких частот говорит о неправильной фазировке. Тогда нужно на одном динамике поменять местами провода. Идентичную процедуру следует повторить и на заднем ряде динамиков.

Практически все современные автомобильные магнитолы применяют для подачи питания три провода желтого, красного и черного цвета. Минусу аккумулятора соответствует черный провод. Желтый является плюсом аккумуляторной батареи и питает силовые потребители энергии. Если по определенным причинам желтый провод испортился, необходимо его полностью поменять на новый соответствующего сечения. Красный провод является плюсом замка зажигания.

Подробная схема подключения автомагнитолы

Для начала стоит разобраться с подключением черного и желтого провода. Многие автомобилисты подсоединяют черный провод в первый свободный болт на массу, а желтый подключается от замка зажигания или прикуривателя. На самом деле этот способ неправильный.

Подсоединив эти провода к аккумулятору можно получить качественный звук большой мощности. Сами провода лучше всего брать многожильные, медные толщиной от 4-х кв. мм. Отступив 30-40 см., на желтом проводе устанавливается предохранитель на 10-20 А с хорошей изоляцией. Плюсовое значение имеет и красный провод, однако, соединять его требуется с замком зажигания. А если быть предельно точным, он подключается к цепи, на которую подается напряжение в положении ключа ACC.

Бывает, что автолюбители подключают вместе желтый и красный провод. Преимуществом таких действий является то, что аудиосистема постоянно работает и не зависит от включения или выключения зажигания. Конечно, минусом в этом случае будет то, что магнитола все время находится в режиме ожидания. Это повлияет на работу аккумулятора. Скорость разряда батареи увеличится. Этот показатель зависит от каждой отдельно взятой магнитолы, поэтому конкретно рассчитать, как быстро будет посажена батарея достаточно проблематично.

Подключение антенны

Внешний вид активной внутрисалонной автомобильной антенны

Антенна бывает пассивного и активного вида. Подключить пассивную антенну очень просто. Для этого необходимо всего лишь вставить штекер в соответствующее гнездо. А вот с установкой активной антенны нужно немного потрудиться, поскольку к ней нужно подвести питание. У большей части современных автомагнитол предусмотрен специальный выход. Он представляет собой синий провод с белой полосой или без полосы, который имеет обозначение REM, ANT или AMP. Таких проводов иногда бывает два. Они отвечают за включение приборов, работающих только в момент использования аудиосистемы. В нашем примере именно антенна и является таким прибором.

Затронутый вопрос, как подключить магнитолу, и направление автозвука не просто является темой отдельной статьи. На самом деле это целая наука, для изучения которой существует огромное количество пособий, информации и книг. В предложенной статье мы постарались остановиться только на самых важных аспектах и деталях установки аудиосистемы.

О сновная ошибка при подключении автомагнитолы, подключение плюсового провода от прикуривателя. В результате падает мощность головного устройства, что видно по мигающей подсветке магнитолы на большой громкости и как следствие, заметно раньше появляются искажения в звуке. Поэтому автомобильную магнитолу необходимо подключить напрямую от аккумулятора, хорошим качественным проводом и дополнительным предохранителем, расположенным как можно ближе к аккумулятору.

Сразу отмечу, что у автомагнитолы два плюсовых провода, один желтый, который является силовым и отвечает за память магнитолы, второй красный, который является своего рода управляющим.

Черный провод магнитолы это минус (масса). Его можно подключить к кузову автомобиля (на массу), а лучше на минус аккумулятора, это позволит избежать появления наводок.

Синий провод REM , это управляющий провод, который при включении магнитолы, автоматически включает автомобильный усилитель или активную антенну.

Акустические провода , имеют по парные цвета, к каждой цветовой паре подключается определенный динамик:

  • Белая пара проводов - передний левый динамик
  • Серая пара - передний правый динамик
  • Зеленая пара - задний левый динамик
  • Фиолетовая пара - задний правый динамик

Каждая пара акустических проводов имеет монотонный провод и провод с черной полосой, черной полосой обозначается минусовой провод.

Очень важно соблюсти правильность подключения акустических проводов, в противном случае, при несоблюдении цветовой схемы – будет не корректна регулировка баланса, при несоблюдении полярности – задние колонки будут играть в противофазе, это проявиться отсутствием баса.

Рассмотрим две схемы подключения магнитолы, отличаются они между собой, только организацией подключения плюсовых проводов.

Простая схема подключения магнитолы.

В этой схеме плюсовые провода магнитолы соединяются друг с другом и подключаются к плюсу аккумулятора. Использовать эту схему можно в случае, небольшого потребления электричества магнитолой в режиме сна. Магнитола с большим потреблением, способна за пару дней стоянки автомобиля, полностью разрядить аккумулятор, в таком случае лучше использовать следующую схему.

Подключение магнитолы через кнопку.


Данная схема, это лучший вариант, ручной контроль питанием магнитолой, настройки не сбиваются. Единственное, необходимо найти место под кнопку.

Помимо этих схем, магнитолу еще подключают через замок зажигания , но это крайне неудобно, без ключа в зажигании музыка не работает. Или через сигнализацию , тоже не всем подойдет.

Устанавливая магнитолу, не обрезайте провода, используйте ISO-разъемы и ISO переходники, это даст возможность быстрой и без проблемной замены магнитолы, при дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Подключение магнитолы от Серебрекова Андрея.

"Хочу рассказать о простом способе подключении автомагнитолы.

Желтый провод я подключил как положено к питанию 12в, а красный к габаритным огням.
Напряжение 12в габаритных огней около магнитолы не нашёл, поэтому подключил через реле, обмотку которого подключил к разьёму лампочки пепельницы.
1.При включении габаритов магнитола автоматически включается, причём с сохранённой памятью при выключении
2.При отключении габаритов автоматически выключается.
3.Теперь не забываю выключать свет.
4.Можно слушать на стоянке без включения зажигания.
5.Габаритные лампочки поменял на светодиодные (низкое потребление)."

За время пока автолюбитель пользуется своей машиной, он готов там постоянно, что-то усовершенствовать и вносить изменения. Одним из таких усовершенствований можно считать установку магнитолы. Учитывая, что старые авто редко оснащались штатной системой, данный вопрос стоит остро. Да и новые машины редко могут похвастаться качественной системой, поэтому многие и задаются вопросом, а не поменять ли магнитолу. О том, как установить и все правильно подключить, чтобы было безопасно, поведаем в представленной статье.

Сейчас редко можно встретить машину, в которой вовсе нет аудиосистемы, ведь музыка позволяет скрасить дорогу. Она не дает уснуть водителю, что не маловажный плюс. В современных аудиосистемах можно прослушивать музыку с известных носителей, таких как «флешка», диски, телефона. Кроме того, более дорогие модели могут оснащаться полноценными экранами, с поддержкой видео, просмотром ТВ, и даже функцией навигации. Конечно, столь оснащенные модули стоят намного дороже и требуют специальных навыков от владельцев, коих у многих нет, и вынуждены обращаться к специалистам за подключением.

А вот те, кто выбирает бюджетный вариант, вполне могут справиться самостоятельно с подключением. Если руки, как говорится, растут из того места из которого требуется, то и проблемы с установкой не должно появиться. Ведь достаточно иметь минимальных понятий о том, как устроена электро система автомобиля, уметь соединять провода, и иметь чуточку аккуратности.

Как подключить?

Для работы вам скорей всего понадобятся пассатижи, отвертка, «изолента», мультиметр (не обязательно), а также аккуратность при демонтаже декоративных панелей салона. При обычной замене старой магнитолы на новую систему, проблем не должно возникнуть, ведь колонки установлены, остается просто заменить само устройство. Вам остается проверить только целостность проводки, а также правильность подключения колонок.

Единственно, проблемы могут возникнуть, если в новой аудио системе окажутся иные разъемы для подключения. Но, как правило, существует единый мировой стандарт, а именно разъем ISO. Но, в случае чего всегда можно купить требующийся переходник, в магазинах и на рынках такого «добра» хватает. Возможно, в комплекте с новой магнитолой уже идет несколько переходников, внимательно осмотрите содержимое коробки.

Когда вы впервые подключаете магнитолу, обратите внимание на то какие провода подходят, они обязательно должны быть из бескислородной меди, с соответствующим сечением равным 2 -4 мм.

Подключение автомагнитолы

Рассмотрим самые основные примеры подключения. Их всего четыре, у каждой имеется свой перечень плюсов и минусов, ориентируясь на них уже сами определитесь, что для вас будет важней. В любой современной магнитоле имеется два плюсовых провода, желтый и красный. Главный провод, это память, отвечает за сохранение всех настроек магнитолы, чаще всего его подключают к «минусу». Красный провод - «силовой», он отвечает за включение. Есть еще черный провод (минус), который подключают на корпус.

Через замок зажигания

Такой способ считается самым безопасным и оптимальным. К каждой магнитоле идет инструкция, где приводится именно этот тип подключения. Но, несмотря на положительные моменты, на которых сходится большинство автолюбителей, есть и минус, а именно не возможность слушать музыку без включенного зажигания или двигателя. Подключение по такой схеме самое простое, нужно желтый провод (плюс) подключить к плюсу клеммы аккумулятора. Черный провод к замку зажигания, он отвечает за включение. А минусовой к массе машины. При таком типе соединения, можно не бояться, что аккумулятор «сядет».

Напрямую

Такой тип наиболее распространен, из-за простоты монтажа. Черный провод подсоединяется к массе авто, желтый и красный соединяются вместе, и подключаются к одной плюсовой клемме. Слушать музыку можно даже без зажигания, но не забывайте, что такой способ ведет к разрядке батареи, причем даже при выключенной магнитоле.

Подключение к кнопке

При таком способе производим подключение с использованием зажигания. Отличие лишь в том, что красный провод будет подключаться не напрямую к замку, а к кнопке, которая в свою очередь идет к плюсу аккумулятора. Достоинство такого типа подключения явные, это возможность отключить ток на магнитолу при длительной стоянке. Также сохраняется возможность слушать музыку без зажигания.

Через сигнализацию

Часто водители задумываются, а выключили ли они музыку, когда пошли по магазинам и зашли домой. Принцип подключения в том, что аудио система будет включаться и отключаться от сигнализации. Такой тип соединения также уменьшает утечку тока, так как при поставленной сигнализации, магнитола автоматически отключается от питания. Для того, чтобы подключить понадобится два реле на пять контактов и пара диодов. Конкретную схему установки найти можно в интернете для каждого автомобиля, потому что может существенно отличаться тип подключения. Так как в разных машинах, типах сигнализации, своя цветовая гамма проводов.

Заключение

Независимо от типа подключения, помните, что нужно обязательно включать в цепь один предохранитель (10-20А). Возможно, он уже предусмотрен в самом автомобиле или в магнитоле, более дорогих моделей.

Подключение магнитолы и ее установка может осуществляться разными способами. Эта процедура не вызовет особых затруднений.

Как установить автомагнитолу

Установка автомагнитолы чаще всего осуществляется в штатное место на передней панели автомобиля. В противном случае установка магнитолы выполняется с помощью специального крепления, которое можно сделать самому. Поскольку магнитолы 1 DIN наиболее распространены, посадочные места имеют высоту, подходящую для установки этих устройств. Под типоразмер 2 DIN потребуется дополнительная доработка приборной панели, чтобы установить в машину проигрыватель.

Следует проверить комплектацию устройства перед тем, как установить автомагнитолу, чтобы убедиться в наличии всех необходимых деталей. Установка штатной магнитолы производится с помощью специальной рамки, которая прилагается к устройству. Она используется для фиксации магнитолы в автомобиле. Вначале вынимается короб для мелких вещей, который стоит на штатном месте для монтажа. Затем вставляется метал
лическая рамка.

При помощи прилагаемого специального инструмента следует подцепить и отогнуть фиксирующие язычки.

Следующий этап установки автомагнитолы своими руками — это закрепление на посадочном месте. На задней стенке некоторых устройств имеется отверстие с резьбой. В него вкручивается шпилька, с помощью которой можно дополнительно закрепить проигрыватель. Для этого следует с обратной стороны приборной панели прикрепить специальную планку.

Чтобы установить нештатную магнитолу, потребуется проверить, какое крепление используется и подходит ли оно под посадочное место. Если на боковых стенках устройства есть отверстия с резьбой, то установка магнитолы на автомобиль осуществляется путем прикручивания к приборной панели болтами.

Как правильно подключить автомагнитолу

Подключение автомагнитолы производится несколькими способами:

  • С применением коннектора ISO.
  • Без использования фишки путем сращивания проводов.
  • Путем непосредственного соединения проводов питания с клеммами аккумулятора.
  • Через замок зажигания либо отдельный переключатель.
  • Через охранную сигнализацию.

Схемы автомагнитол, которые помогают с правильным подключением, наносятся на этикетку на верхней крышке устройства. На них указывается цветовая маркировка проводов, установленная общепринятым стандартом:

  • красный — управление питанием;
  • желтый — питание памяти и усилителя;
  • черный — масса;
  • голубой с белой полосой — питание антенны с усилителем.

Для надежной фиксации проводку можно прицепить с помощью кабельных стяжек.

Подключение с фишкой и без фишки

Первый вариант подключения магнитолы к автомобилю подойдет при наличии соединителя ISO, который встроен в устройства, выпущенные недавно. Если магнитофон оснащен фирменным коннектором, то необходимо приобрести подходящий к нему переходник, который может оснащаться или нет дополнительной фишкой. В первом случае при наличии ответной части в автомобильной проводке коннекторы вставляются друг в друга.

В том случае, если фирменный переходник или сама магнитола не имеет фишку, присоединение кабеля осуществляется скручиванием или спайкой проводов. Последний вариант подключения без фишки гарантирует более надежное соединение. Схема автомагнитолы определяет назначение проводов по цветам и наличие дополнительных контактов. На некоторых автомобильных видеопроигрывателях предусмотрена парковочная линия. Она подключается к кнопке стояночного тормоза. Эта функция позволяет смотреть фильмы в машине, когда она стоит на ручном тормозе.

Напрямую к аккумулятору

Этот способ подключения применим для магнитол с высокой выходной мощностью, оснащенных сабвуфером, когда пропускная способность контактов замка зажигания становится недостаточной для надежной работы устройства. Также этот способ применяется в случае, когда при переходе через положение «Выкл.» замок зажигания обесточивает все подключенные к нему потребители, как на отечественных машинах. Кабель, присоединение которого осуществляется к аккумулятору, должен иметь толщину не менее 3 кв. мм.

Вначале кабели прокладываются в подкапотном пространстве вдали от горячих и вращающихся деталей. Для заведения проводов под приборную панель автомобиля следует использовать существующее отверстие, которое после установки магнитолы герметизируется для защиты от проникновения осадков.

Для подсоединения к клеммам аккумулятора на каждой из них откручивается гайка, после чего зачищенный конец провода от магнитолы заводится под болт, ставится на место и прикручивается.

Место крепления для защиты от коррозии обрабатывается препаратом WD-40.

В соответствии со схемой подключения магнитолы плюс от аккумулятора присоединяется к красному и желтому проводам, минус — к черному. В разрыв плюсового провода включается предохранитель номиналом не менее 10 А. Он обеспечивает дополнительную защиту от короткого замыкания и перегрузки.

Через замок зажигания

Позволяет избежать преждевременной разрядки аккумулятора при длительной стоянке благодаря отключению желтого провода магнитолы, отвечающего за питание во время работы устройства. Красный провод магнитолы подключается к источнику постоянного тока.

Желтый провод согласно схеме подключения автомагнитолы прикручивается к клемме замка зажигания, находящейся под напряжением в положении ключа «Зажигание включено». Это можно определить контрольной лампой. При таком способе пользоваться магнитолой получится только при включенном зажигании. В противном случае функциональность устройства ограничивается работой часов, извлечением CD и т.д.

Через кнопку вместо замка зажигания

Подключить в машине магнитолу можно также и через кнопку. С ее помощью можно отключать подачу питания на красный провод, если аудиоустройство долго не используется, чтобы избежать быстрой разрядки аккумулятора — так же, как через замок зажигания. Кнопка, которая должна фиксироваться во включенном положении, устанавливается в свободное место на приборной панели, предусмотренное производителем автомобиля.

Для подключения магнитолы через кнопку один ее вывод соединяется с любым проводом в бортовой сети, по которому идет «плюс», другой — с красным проводом устройства. Чтобы оно заработало, следует нажать на кнопку. Покидая машину на длительное время, следует отключать питание тумблером.

Через сигнализацию

С помощью этого способа можно сделать так, чтобы автомагнитола с механическим управлением включалась при срабатывании сигнализации, если штатная сирена вышла из строя. Чтобы правильно подключить магнитолу, потребуется дополнительное реле. Его обмотка подсоединяется к выводам, предназначенным для подключения сирены. Через контакты реле магнитола подключается к источнику тока.

После всех присоединений регулятор громкости поворачивается в максимальное положение. Если сигнализация сработает, магнитофон начнет громко воспроизводить запись. Чтобы можно было пользоваться магнитолой в стандартном режиме, следует установить дополнительный выключатель. Первый вывод соединяется с плюсовой клеммой аккумулятора, второй — с проводом магнитолы. Перед началом прослушивания выставляется комфортный уровень звука.

Для подключения колонок используется акустический кабель с толщиной жил не менее 2 мм. Акустические выходы находятся на разъеме Б коннектора ISO. На все общие провода, соединенные внутри магнитолы с отрицательным полюсом, наносятся черные полоски. Эти провода соединяются с минусовыми выводами динамиков.

Соблюдение полярности необходимо для того, чтобы избежать противофазного включения динамиков. Из-за этого звук в машине может стать плоским и неестественным. Подключение автомагнитолы по схеме может осуществляться к 2 или 4 динамикам в зависимости от числа каналов встроенного в устройство усилителя.

По общепринятой маркировке провода колонок имеют следующие цвета:

  • передний левый динамик — белый;
  • передний правый — серый;
  • задний левый — зеленый;
  • задний правый — фиолетовый.

Возможные проблемы и как их решить

Во время использования магнитолы могут возникать проблемы, вызванные ошибками при подключении. Например, устройство не будет включаться из-за неправильного подсоединения цепей питания. При наличии предохранителя он перегорит в случае, если произошло короткое замыкание из-за небрежного обращения или подсоединения проводов питания к выводам колонок или сервисных устройств.

Чтобы решить эту проблему, следует выключить магнитолу, снять ее, осмотреть проводку и проверить подсоединение по цветам проводов. Затем подключенные неверно провода отсоединяются и вновь подключаются в соответствии с их назначением.

Если после включения устройства отсутствует звук, то следует поставить регулятор громкости в положение, отличающееся от нуля. Если магнитола внезапно отключается или высвечивается на дисплее сообщение об ошибке, то имеется утечка или короткое замыкание в акустической проводке. Чтобы справиться с этой проблемой, проверяется целостность изоляции и расположение проводов. Поврежденные кабели заменяются и отводятся от горячих и острых предметов.

Довольно многие автолюбители за то время, пока пользуются машиной, неоднократно меняли свою автомагнитолу. Причин на это может быть множество. Кто-то следит за веяниями моды и начиняет авто новым оборудованием и гаджетами, кого-то не устраивает качество звука старой магнитолы, а иногда она просто выходит из строя.

Подключение автомагнитолы в сервисном центре стоит хоть и небольших, но всё же денег. Но если разобраться в конструкции магнитолы, узнать назначение штекеров и проводов, то подключить устройство самостоятельно не составит особого труда.

Для подключения магнитолы необходимо чётко знать некоторые вещи: это марка устройства, формат и вид штекера (международный или индивидуальный).

Автомагнитолы: виды подключений

В мире существует всего два основных формата - одноблочный и двухблочный (1DIN - однодиновый и 2DIN - двухдиновый). В европейских странах распространены однодиновые магнитолы, в то время как в Америке, Японии и Корее предпочитают исключительно двухдиновые устройства.

Стоит отметить, что в последнее время панель приборов современных авто значительно увеличилась, и для подключения дополнительных мультимедийных функций всё чаще возникает потребность в двухдиновых магнитолах. Также стоит заметить и учесть на будущее, что формат понравившейся магнитолы должен соответствовать марке автомобиля.

Маркировка ISO

Маркировка ISO - это международный стандарт, облегчающий подключение автомагнитолы. Этот формат был специально разработан для стандартизации проводки автомобиля и для производителей магнитол. Практически все крупные концерны, выпускающие аудиооборудование, оснащают свои устройства переходником на ISO-стандарт, который позволяет «безболезненно» перейти с оригинальных колодок на международный разъём.

Некоторые производители аудиоустройств для автомобилей могут снабжать свои гаджеты индивидуальными штекерами, не беря в расчёт международные стандарты, из-за чего возникает немало проблем, когда начинается подключение автомагнитолы. Инструкция к устройству должна чётко указывать, что оно имеет нестандартный разъём, поэтому при выборе понравившейся модели постарайтесь обращать на это внимание.

Но, тем не менее, любой уважающий себя бренд никогда не выпустит на рынок магнитолу без дополнительного переходника на стандарт ISO.

Подключение автомагнитолы своими руками

Есть довольно «варварский», но в то же время простой способ подключения купленной магнитолы. Достаёте старое устройство из штатного отверстия, обрезаете штекерные провода от гаджета или от проводки автомобиля, а затем с помощью изоленты соединяете новые провода относительно гаммовой распиновки пучка.

Подключение автомагнитолы таким способом имеет свои недостатки. Он далеко не эстетичен, да и изолента - не такой надёжный фиксатор, как хотелось бы, поэтому в зимние холода, когда изоляция огрубеет, может произойти короткое замыкание. Можно, конечно, подстраховаться, включив в цепь зажимные клеммы или термоусадочные трубки, но это всё равно не даст никаких гарантий защиты от возможных проблем.

Но если потратить на подключение немного больше времени и установить международные контакты ISO, то это с лихвой окупится отсутствием «головной боли» как в зиму, так и в жаркую погоду, а также значительно упростит задачу при следующих заменах магнитолы. Достаточно только вытащить старое устройство из ниши, переподключить штекеры ISO и вставить гаджет на место.

Основы подключения автомагнитолы

Аккумулятор является источником электроэнергии для питания всего автомобиля и магнитолы в частности. В то же время его можно отнести к фактору риска для аудиоустройства и подключённых динамиков. Ни в коем случае нельзя допускать контакта плюса и минуса гаджета или попадания на одну из клемм динамиков. При этом подключение автомагнитолы Pioneer, Sony или JVC должно быть с подпиткой непосредственно от аккумулятора без каких-либо промежутков.

Для многих автолюбителей гораздо проще «подпитаться» от замка зажигания или от прикуривателя, минуя прямое подключение, поэтому очень часто они получают всевозможные помехи и наводки в динамиках.

Предохранитель

Для подключения «плюса» магнитолы понадобится многожильный медный провод с сечением не меньше 4 мм 2 . По своей длине он должен быть максимально коротким - без лишних зигзагов и прочего. Подключение автомагнитолы Sony всегда подразумевает наличие предохранителя на этом проводе номиналом в 10-20 ампер с хорошей изоляцией.

Устанавливают его, как правило, на расстоянии 50 см от клеммы аккумулятора. Иногда такой предохранитель уже предусмотрен фирмой-производителем, и часть хлопот отпадает. Минусовый провод также должен быть по возможности максимально коротким.

Провода необходимо проложить крайне аккуратно, без каких-либо закручиваний и как можно дальше от сторонних потребителей энергии типа сигнализации или маршрутного компьютера. Важно отметить, что подсоединять эти провода нужно только после того, когда полностью подключены и заизолированы все динамики. Никогда не допускайте прикосновения оголённого «плюса» к другим приборам. Он должен быть «наглухо» заизолирован.

Подключение динамиков

Один из самых важных моментов - это правильное подключение автомагнитолы и динамиков соответственно фазам и прилагаемой в инструкции схеме. Как правило, клеммы динамиков маркируются, и разобраться, где «плюс», а где «минус», не составит труда, тем более что плюсовую клемму делают чуть шире минусовой.

Если необходимо, помимо динамиков, оборудовать автомобиль дополнительными устройствами, но во время подключения автомагнитолы камера или другой гаджет не имеют клемм с маркировкой, то для определения полюсов можно воспользоваться ампервольтметром. Этот прибор довольно прост в освоении и с лёгкостью определит, где «плюс», а где «минус».

Если фазы на динамиках были перепутаны, то вы потеряете около 80 % качества звучания. Неправильное подключение чревато поломкой не только динамиков, но и магнитолы. Перепутанные фазы на колонках - это самая распространённая ошибка автолюбителей. Вроде бы и звук есть, но нет ни мощности, ни качества, а виной всему - обычная путаница.

Для того чтобы определить фазировку динамиков без ампервольтметра, можно прибегнуть к одному способу. Включите магнитолу на максимальную громкость и направьте звук, к примеру, на левый передний динамик. После распределите уровень звучания на оба передних динамика поровну (баланс = 0). Если мощность самого звука вместе с уровнем низких частот заметно усилились, то подключение автомагнитолы Pioneer прошло успешно. В противном случае, если на одной из колонок слышатся подозрительные шумы, то это значит, что полярность была перепутана (при условии исправных динамиков). Ту же процедуру необходимо проделать и с другими колонками.

Компоновка проводки

Свою отдельную маркировку могут иметь и акустические провода от магнитолы. Как правило, их чётное количество - две или четыре пары. Подключение автомагнитолы JVC, к примеру, может сопровождаться некоторой путаницей, поэтому стоит отметить для себя, что однотонный провод без чёрной полосы - это «плюс», а провод с чёрной отметкой - это, соответственно, «минус». В других типах магнитол чёрная полоса всегда коммутируется с узкой клеммой динамика.

Разброс фаз

Отрицательная фаза передних или боковых колонок в акустических системах до 25 Вт может быть общей, а магнитолы, мощность которых на один канал превышает 30 Вт, со 100 % вероятностью должны иметь свой «плюс» и «минус». Менять их местами или случайно путать крайне нежелательно. Также не рекомендуется заземлять колонки на корпусе автомобиля. Это чревато потерей мощности и искажением звука.

Подключение автомагнитолы «Пионер» или любой другой акустической системы маленькой мощности сопровождается некоторыми нюансами. В наличии может быть два или четыре акустических плюса, т. е. цветных провода без чёрных полосок, и ни одного парного с чёрной отметкой. В этом случае коммутирование динамиков происходит с основным минусовым проводом автомагнитолы, который выводится на клемму аккумулятора или на корпус автомобиля.

Комплектация

В комплекте с хорошей акустической системой всегда идут соединительные провода. Единственное, что стоит уточнить, - это не монтажные провода, а проверочные, т. е. они прилагаются только для того, чтобы проверить колонки при покупке, а не для прокладывания по корпусу автомобиля.

Сечение таких проводов, как правило, не превышает 0,3 - 0,5 мм 2 , и оно слишком мало для полноценной работы магнитолы. Кроме того, провода имеют очень маленькую пропускную мощность, теряя примерно 40-60 % звучания. Их можно использовать только в том случае, если мощность выбранного динамика не более 20 Вт, а диаметр - порядка 13 см. Грубо говоря, подойдут они для вспомогательной акустики, а не для основной.

Колонки мощностью от 40 до 100 Вт и диаметром более 14 см должны оснащаться специально предназначенными для них акустическими проводами. Это направленные провода с бескислородной медью. В зависимости от мощности динамиков выбирается сечение от 1 до 5 мм 2 .

Такие акустические провода, кроме различия в сечении, могут иметь и свою направленность - от динамика к магнитоле или наоборот, что указывается стрелками на прозрачной изоляции, поэтому для более совершенного звучания необходимо корректно направить виток медного пучка.

Требования к изоляции

Во многих серьёзных сервисах за подключение автомагнитолы «Сони» или любого другого именитого гаджета никогда не возьмутся, если изоляция не отвечает определённым требованиям, поэтому на этот момент стоит обратить особое внимание.

Все провода должны быть хорошо заизолированы, предпочтение лучше отдать силиконовому слою: он не трескается на морозе и вообще устойчив к перепадам температуры. Вместе с качественной изоляцией провод обязан иметь сечение для той мощности, на которую он рассчитывается.

Важно грамотно уложить провода по салону автомобиля, избегая силовых источников других энергопотребителей. Постарайтесь их не закручивать и не перегибать под острым углом. Они не должны перетираться, а также контактировать с какими-либо посторонними предметами в салоне (ноги, груз в багажнике и т.д.).

Расположение динамиков

В качестве примера возьмём стандартные овальные динамики для задней части автомобиля размером 16х23 см. Перед установкой акустической системы и непосредственно до её подключения колонки необходимо установить таким образом, чтобы ось мембраны смотрела по диагонали салона, т. е. задняя правая ось была направлена на водителя, а левая - на пассажира.

Постарайтесь не закрывать мембраны коробками, пакетами или другими сторонними предметами. Для полноценного звучания колонки должны «дышать», причём в достаточно солидном объёме.

Различные твитеры и «пищалки» лучше всего разместить на лобовом стекле как можно дальше от низкочастотных помех для придания салону большего квадроэффекта. Звук от пассажирского твитера направьте на водителя, а от водителя - на пассажира.

Подводя итог

В последнее время в моду начали входить двухкомпонентные акустические стереосистемы. Вуферы от них лучше размещать не на панели приборов, а на задних полках или дверях. Твитеры рекомендуется устанавливать как можно дальше спереди. «Пищалки» не нуждающиеся в кроссоверах, их можно параллельно соединить с задними или передними колонками по своему вкусу, тем более что мощность у твитов разная: от еле слышного писка до реальной поддержки всего квадроэффекта.

Сервис или самостоятельное подключение

Что касается полного комплекса работ по установке акустической системы, то, наверное, лучшим вариантом было бы обратиться к толковым специалистам, тем более что автоакустика сегодня стоит весьма недёшево и при неграмотном подключении может быть напрочь испорчена.

Ну а профессионалы знают своё дело и проведут монтаж в короткие сроки, а в условиях нарастающей конкуренции - ещё и недорого. Поэтому при сложном или глобальном монтаже лучше всего не рисковать и потратиться на автосервис, избежав нервотрёпки, траты сил и времени.