Современный стяжной ремень для крепления груза. Комплектующие для стяжных ремней Стяжки для груза автомобильные как пользоваться

Для перевозки грузов используются разнообразные виды транспорта в зависимости от размера упаковки, длительности пути, доступности места доставки. Но в любом случае важным требованием является сохранность. Она обеспечивается помимо прочего и надежностью крепления объектов в кузове автомобиля. Это в равной степени относится как к обычным по размерам грузам, так и крупногабаритным товарам. Решение проблемы сохранности обеспечивается применением стяжных ремней.

Конструктивные особенности

Системы крепления могут производиться в двух основных модификациях в зависимости от типа застежки:

  • полипропиленовые ленты с велькро-застежками, которые опираются на действие силы растяжения применяемого эластичного материала;
  • ленты с устройством натяжного типа и зажимом, механически фиксирующимся по линии периметра груза.

Помимо механизма застежки важно и качество изготовления ленты. Она должна быть жесткой и из материала, устойчивого к вредным воздействиям внешней среды. Стяжные ремни для крепления груза изготавливаются из стали и текстиля.

Конструкция велькро применяется при условии небольших температурных перепадов и изменений параметров влажности, а также в случае, если отсутствуют вибрации.


Застежки типа «велькро» эффективно крепят небольшие по габаритам объекты. Однако со временем их сцепляющие качества могут существенно измениться. Более высокую степень фиксации обеспечивают ремни с пружинным замком. Но по сравнению со следующим типом крепления, оснащение конструкции пружинным механизмом все равно проигрывает.

Ремни для стягивания, оснащенные храповым механизмом, относятся к более надежным и эффективным методам фиксации. Это достигается конструктивными особенностями:

  • применяемая лента обладает высоким уровнем износоустойчивости;
  • фитинг, выступающий основным элементом, состоит из стального крюка с кольцом;
  • храповик гарантирует требуемое качество стягивания.

Строение храпового механизма

Конструкция ремня данного типа состоит из двух основных элементов. Если короткая часть включает крепежный элемент и фиксатор для внутренней плоскости машины, то длинный участок завершается надежным храповым механизмом.

В этом креплении можно выделить такие составляющие:

  • трещотка, оснащенная собачкой, – обеспечивает надежность относительно непредусмотренного отсоединения;
  • замок, который покрывает трещотку;
  • поворотная планка с пружиной для корректировок длины крепления;
  • основание из прочной стали для фиксации на ленте.


Стяжной ремень с храповым механизмом отличатся также использованием заклепок и скоб для жесткого крепления храповика. Чтобы отрегулировать длину, придется воспользоваться петлей подвижного типа.

Особенности выбора и использования

Чтобы правильно выбрать ремень требуемой конструкции, нужно оценить весовые и габаритные характеристики груза, его форму, выбранные условия перевозки и предпочтительный способ фиксации.

Принципы крепления

Инструкция для стяжных ремней позволяет выбрать несколько альтернативных способов крепления:

  • при плоской форме придонной поверхности машины, когда груз фиксируется на единой паллете, целесообразно применять нижний способ удержания;
  • в случае нестандартной формы груза и отсутствии упаковки применяется диагональный метод;
  • при невозможности закрепления контейнера на бортах рекомендуется подход фиксации «крест-накрест»;
  • высокие конструкции целесообразно крепить комбинированием нескольких способов.

Определение требуемой ширины

Ширина выбирается с учетом размеров горизонтальной плоскости, через которую будет направлена стяжная лента. Стандартные параметры представленных в продаже модификаций следующие: 25, 35, 50, 75, 100 мм, что видно на фото стяжных ремней.

Чем больше ширина, тем надежнее фиксация. Также нужно оценивать и особенности конструкции груза. Например, для установки габаритных грузов рекомендуют брать ремни не менее 75 мм.


Подбор длины

Рекомендуется выбирать для крепления один ремень, поскольку использование нескольких коротких конструкций резко снижает надежность. Поскольку увеличение числа соединительных точек, повышает риск обрыва одной из них.

Общее количество и предпочтительная длина ремней зависит от периметра охвата. Учитывается и расстояние до крюка или кольца. На выбор влияет также возможность регулировки натяжения.

Если стандартная длина 3-6 м подходит для индивидуальных перевозок, то для большегрузов необходимо выбирать модели 50-200 м. Суммарный параметр длины определяется с учетом некоторых нюансов:

Расстояние между соседними лентами. Считается, что для плоских грузов промежуток должен быть не больше размера одной закрепляемой наиболее габаритной упаковки. Для объектов, упакованных в пленку или имеющих округлую форму, этот параметр снижается вдвое.

Комбинированное крепление требует, чтобы верхний обхват производился по более короткой поверхности. Свободный конец должен быть вдвое больше ширины ленты.


Выдерживаемое усилие

Допустимая нагрузка зависит от конкретной модели. Наибольшее распространение получили конструкции, выдерживающие вес 1-10 т, хотя для более габаритных грузов могут потребоваться более прочные ремни на 20 т. Приобретая, например кольцевой стяжной ремень, следует также предусмотреть запас прочности с коэффициентом более 2.

Также следует учитывать условия транспортировки. При частых заносах при движении автомашины возрастает сдвигающее усилие по горизонтали, а в условиях влажности увеличивается подвижность груза.

Не следует рисковать и с бывшими в употреблении зажимами. Ведь деформации крепежной системы снижает степень зажима до 50 % в зависимости от его типа.

Применение качественных стяжных ремней позволит обеспечить надежное крепление грузов при их перевозке. Их выбор осуществляется с учетом характеристик перевозимых предметов и условий транспортировки.

Фото стяжных ремней

3 основных правила при работе со стяжными ремнями:

  1. Закрепляемый груз должен быть устойчиво расположен на платформе. При необходимости применить дополнительные средства для стабилизации груза (маты , распорные штанги или блокировочные планки).
  2. Не подвергайте ремни нагрузке выше предельно допустимой (LC), указанной на бирке (ярлыке).
  3. Не используйте стяжной ремень в качестве грузоподъемного, либо буксировочного устройства.

При выборе стяжных ремней, следует обратить внимание на:

  • вид, размеры, вес и форму груза, коэффициент трения между грузом и грузовой поверхностью (см. Приложение), метод крепления груза, углы крепления ремней;
  • тип и конструкцию средств крепления;
  • наличие информационной бирки (ярлыка), содержащей данные о производителе, длине данной части (если ремень состоит из 2 частей, каждая из них должна иметь свою информационную бирку); информация о допустимой рабочей нагрузке (LC), силу предварительного натяжения (STF), а также силу максимального воздействия на ручку храпового механизма (SHF)

Минимальное количество стяжных ремней при «накидном» методе крепления - 2 штуки.

Минимальное количество стяжных ремней при «якорном» методе крепления - 4 штуки.

Перед каждым применением стяжных ремней следует провести их осмотр на наличие повреждений. Запрещено использовать поврежденные ремни! Типичными повреждениями являются:

  • надрезы на ленте ремня
  • повреждения соединительных швов (прострочки)
  • деформация и коррозия металлических составляющих (крюки, трещотка)

Температурный режим использования ремня: от -35 0 С до +100 0 С.

При перевозке грузов с острыми краями или шероховатыми поверхностями следует использовать дополнительные средства защиты (накладки, защитные уголки и др.).

Крюки стяжных ремней цеплять только за специально предназначенные для этого точки крепления в кузове автомобиля. Горловина крюка должна полностью соприкасаться с точкой крепления таким образом, чтобы основная нагрузка при натяжении ложилась на горловину крюка.

Способ натяжки и отпуска ленты в ремнях с храповым механизмом (трещоткой):

При эксплуатации стяжных ремней категорически запрещается:

  • искривление или перекручивание ленты;
  • цеплять крюки за ленту или за другие крюки или борта транспортного средства, необорудованные специальными проушинами;
  • использовать высокоактивные химические компоненты для чистки ремня;
  • использовать ремень при видимой деформации стальных элементов замка и крюков, их коррозии или деформации;
  • использовать ремень, лента или волокна которого повреждены, более 10% от общей ширины ленты;
  • использовать ремни с поврежденными швами или самой лентой в результате температурного воздействия или воздействия химических элементов;
  • использовать ремни с узлами или с запутанной лентой;
  • использовать ремни с отсутствующей или нечитабельной информационной биркой.

К эксплуатации допускаются только полностью исправные стяжные ремни!

Помните! Ненадлежащее крепление груза может привести к гибели людей, животных или стать причиной повреждения чужого имущества.

Данное руководство в формате.pdf Вы можете скачать по ссылке .

Для справки.

МАКСИМАЛЬНАЯ ДОПУСТИМАЯ РАБОЧАЯ НАГРУЗКА (LC)

  • LC (Loading Capacity) - максимальная допустимая рабочая нагрузка на ремень - это максимально допустимая сила, которая может быть многократно приложена к ремню без последующих его деформаций. При креплении груза накидным способом, данная величина удваивается. Максимально допустимую рабочую нагрузку (LC) - нельзя путать с исходящей от натяжного механизма силой предварительного натяжения (STF), которая используется при расчетах крепления груза накидным способом.

СИЛА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАТЯЖЕНИЯ (STF)

  • Под силой предварительного натяжения, понимается сила натяжения, передаваемая от натяжного элемента (храповый механизм) стяжному ремню. Стандарт EN-12195-2 характеризует силу предварительного натяжения, как силу остающуюся в натяжном приспособлении после отпускания рукоятки храпового механизма. Рычажная передача натяжного элемента вырабатывает необходимые силы натяжения. Сила натяжения (STF) обязательна для указания на этикетке стяжного ремня. Она должна составлять минимум 0,10 LC (10% рабочей нагрузки) и максимум 0,5 LC (50%) стяжного ремня. Величины превышающие 0,5 LC не допустимы. Величины силы натяжения приводятся в daN.

СТАНДАРТНАЯ РУЧНАЯ СИЛА (SHF)

  • SHF - номинальная сила натяжения ремня. Стандарт EN-12195-2 предписывает при ручном обслуживании натяжных элементов передачи натяжения крепежному ремню ручной силы в 50 daN. Для достижения необходимых сил фиксации и предварительного натяжения, используется физическая сила. Исходя из требований эргономики (наука о взаимодействии человека и машины), затрачиваемая сила определена в 50 daN. Стандартная ручная сила указывается на этикетке стяжного ремня.

ПРОЧНОСТЬ НА РАЗРЫВ И ПРОЦЕНТ РАСТЯЖЕНИЯ

  • Прочность на разрыв стяжного ремня, равна минимум удвоенной величине максимально допустимой рабочей нагрузки.
  • Растяжение ленты стяжного ремня при достижении максимальной силы крепления (LC) согласно Стандарту EN-12195-2 не должно превышать 7%

В ежедневной практике растяжение ремня часто недооценивают. При длине натянутого ремня 10 метров и с учетом фактора растяжения 7% возможен перепад в длине 70см. Это означает что лента стяжного ремня при воздействии физической нагрузки, может удлиниться на более чем полметра, а это в свою очередь сокращает практически до нуля, силу предварительного натяжения (STF). Чтоб такую ситуацию не допускать, стяжные ремни после начала движения требуют дополнительной подтяжки.

Современные реалии мира - это экономия времени, денег, ресурсов и затрат. И если всего двадцать или тридцать лет назад в обязанности шофёра грузового транспорта входила лишь транспортировка груза из одной точки в другую, то водители-дальнобойщики нашего времени уже, как правило, сами экспедируют собственные грузы. В понятие «экспедирования» входит не только безопасность товара, но и ответственность за его целостность, сохранность и отсутствие повреждений.

Современный водитель-экспедитор обязан контролировать весь процесс работы по транспортировке, который начинается и заканчивается погрузочными и разгрузочными работами. Одна из основных задач при этом - правильно и грамотно закрепить перевозимую кладь на прицепе седельного тягача. Неоценимую помощь в этом деле дальнобойщику оказывает ремень для крепления груза.

Фиксация груза

Закрепить груз на прицепе можно разными способами. Метод крепления и тип фиксации зависит, как правило, от самого груза и разновидности прицепа. В жёстких фургонах закрытого рамного вида используют, как правило, распорки либо специальные шторки. А вот на платформенных прицепах как стандартной, так и низкой загрузки ставят в основном ремни натяжные.

Для особенно негабаритов и тяжеловесов, применяют в том числе и цепи. Каждый из указанных вариантов имеет свои преимущества и недостатки. Для некоторых типов грузов используют только цепи, более ломкие палеты крепятся ремнями. Следует также добавить, что для фиксации поклажи внутри тентовых прицепов используют, как правило, ремень для крепления груза либо совмещённый способ фиксации.

Что такое ремень?

Ременные стяжки представляют собой бухту текстильной ленты, изготовленную из полиамида, полипропилена или полиэстера. В качестве дополнительных добавок или другого основного материала может быть использована любая ткань, изготовленная из прочных синтетических волокон. С одной стороны, эти стяжки демонстрируют отличные показатели износоустойчивости, а с другой - обладают достаточной эластичностью, чтобы использовать ремень для крепления груза в качестве надёжного и безопасного способа фиксации перевозимой утвари. С их помощью выполняют как коммерческие, так и производственные транспортировки разного рода грузов, например: строительных материалов, пиломатериалов, металлопроката, сыпучих грузов в мешках, мебели, оборудования, стеклопакетов, строительных конструкций, сборных паллет, механизмов и бытовой техники.

Характеристики

Каждый ремень для крепления груза подбирается водителем-экспедитором исходя из двух основных характеристик: его длины и предела прилагаемой нагрузки. Стяжки также различаются по ширине ленты, по наличию (отсутствию) натяжного механизма и его типу. Стандартная длина ленты - шесть, восемь, десять или двенадцать метров. Разрывная нагрузка на такой стяжной ремень для крепления груза в основном не превышает 20 тысяч кгс, а ширина ленты идёт в стандарте от 25 до 150 мм. Некоторые торговые компании продают такие ленты в бухтах длиной 50, 100, 200 м и более. Этот вариант подходит в случае крепления груза по длине прицепа (или полуприцепа) либо под замену изношенных ремней, но с ещё годными для службы креплениями и стяжными механизмами.

Затяжка ремня

Однако просто обвязать груз ремнём недостаточно. Во-первых, водителю-экспедитору необходимо грамотно продумать схему обвязки перевозимой клади. Здесь нужно учитывать разные факторы. При резком торможении груз не должен сорваться вперёд и пробить кабину тягача, а на подъёме - съехать на идущий следом автотранспорт. При езде по неровному асфальту или пересечённой местности необходимо удержать груз от любого продольного и поперечного смещения. А ещё бывают нестандартные транспортировки и грузы со смещёнными центрами тяжести.

Во-вторых, водителю необходимо стянуть ремни так, чтобы прочно зафиксировать груз на месте, исключив его потенциальное смещение. И здесь на помощь приходят механизмы для ремня крепления груза.

Устройства натяжения

Вариантов тут немного. Можно стягивать ремни руками, используя мускульную силу. В этом случае они фиксируются на концевых крепёжных элементах, т. е. кольцами и крюками к бортам, тралам, а также к любым другим поверхностям прицепа. Такой тип крепления подходит для лёгких грузов, а перевозка их должна выполняться на тентованной платформе либо на жесткорамном прицепе-фургоне во избежание опрокидывания самого груза на проезжую часть.

Однако основная масса перевозимого товаропотока фиксируется на ремни для крепления груза с натяжным механизмом. Как правило, это устройство храпового типа с механической защитой от разблокирования, более известное как «храповик» или «трещотка». Менее популярные лебёдочные и уже практически не используются.

Универсальность ремней

На сегодняшний момент времени натяжной ремень для крепления груза с механическим натяжителем храпового типа - самый популярный способ фиксации перевозимой поклажи. Кроме водителей большегрузных автомобилей, их довольно часто используют владельцы легкового автотранспорта при перевозке открытым способом, как правило, на крышном багажнике.

Водители-дальнобойщики тоже с удовольствием применяют такой тип крепления перевозимых грузов. Ремни прочно и надёжно фиксируют поклажу, при этом деликатно обжимают груз со всех сторон, нанося минимальный ущерб упаковке. Они устойчивы к воздействию технических жидкостей, таких как масло, бензин, керосин, различных этиленгликолиевых антифризов и других химических веществ. Современные ремни позволяют держать довольно высокие нагрузки на разрыв и не менять свою первоначальную длину при намокании или заморозке, что даёт возможность их использования в любое время года и при различных погодных условиях.

У нас есть собственное производство ремней. Это позволяет гарантировать высокое качество товара, которое подтверждено сертификатом.

Наше производство направлено на изготовление востребованной и качественной продукции, применяемой во всех климатических поясах. Ремни крепления груза, произведенные нашей компанией, способствуют надежной и безопасной транспортировке различных грузов. Строгие требования обязывают использовать сертифицированное и проверенное сырье. Процесс изготовления автоматизирован и контролируется на каждом этапе.

В качестве основного материала изготовления ленты используются полимеры, которые при нагревании принимают форму тончайших волокон. Использование полиэфирных и мультифиламентных нитей позволяет получить высокую прочность при небольшом весе. Чтобы обеспечить высокое сопротивление на разрыв, волокна переплетаются несколькими способами.

Мы делаем ленту из ниток российского и импортного производства. Каждая партия нитей тестируется на нашем производстве. Проверяются нагрузки и толщины нитей.

Уже более 10 лет мы сотрудничаем с поставщиками ниток, качество которых хорошо зарекомендовало себя.

Ленты мы делаем из полиэфирных нитей - прочного материала, устойчивого к истиранию, статической и динамической нагрузке.

Производство очередной партии ленты для ремней проходит комплексную проверку отделом контроля качества на нашем предприятии.

Сшивка ремней осуществляется по стандартам, обеспечивающим надежную фиксацию, и никогда не меняется.

Мы изготавливаем стяжные ремни крепления груза стандартной длины: 2.5м, 3.6м, 4м, 5м, 6м, 8м, 10м, 12м, 15м, 18м и 20м.

Производим и ремни нестандартной длины! Наши сотрудники оперативно рассчитают требуемый вам размер и нагрузку ремня, помогут сделать правильный выбор!

Ширина наших лент варьируется от 2,5 до 10 сантиметров

На ленту устанавливаем специальный храповый замок, который обеспечивает ее натяжение и крепление.

Основной принцип их работы схож с устройством строп – концы ленты могут быть соединены друг с другом или иметь с обеих сторон крюки. Такие ремни позволяют крепить даже очень крупные грузы.

Доставка по России

Стяжные ремни для крепления груза от компании «ДАЛИ-авто» оптом доставляют во все регионы страны. Стоимость рассчитывается по стандартным тарифам транспортных компаний. Пользователи на личном автомобилях могут получить товары самовывозом. Рекомендуется перепроверить соответствие лент планируемой рабочей нагрузке и номинальному напряжению.

Стяжные ремни, в отличие от остальных средств для крепления предметов, удобны при эксплуатации и подходят для любого транспортного средства, а потому их часто используют, чтобы быстро и надежно закрепить разные виды грузов. Текстильная эластичная лента позволяет надежно закрепить груз при перевозке, при этом не повредив изделие и сохранив его товарный вид. Такие приспособления активно используются в организациях, специализирующихся на грузоперевозках.

Стяжные ремни для груза

В процессе плетения грузовых ремней применяют очень прочную текстильную ленту шириной 25, 35 или 50 мм из полиэстера, исходя из сферы использования ремня и показателя разрывной нагрузки. Также возможно изготовить ремень стяжной с увеличенной прочностью шириной 75 или 100 мм. Все данные о максимальной допустимой нагрузке и рабочей длине указаны на специальном ярлыке, вшитом в каждый ремень. Эти сведения необходимо учитывать, так как в противном случае возможно повреждение груза.

Длинный и классический замок для стяжных ремней

Исходя из особенностей конструкции, грузовые ремни стяжные для крепления груза бывают кольцевыми и крюковыми. Конструкция кольцевого ремня представляет собой натяжной элемент (трещотка или храповой замок) и ленту со свободными концами, рабочую длину такого ремня нужно выбирать, опираясь на условия использования. Крюковой ремень стяжной состоит з игрузовой ленты с крючками на концах и из трещотки.

Трещотка (или храповой замок) поддерживает постоянное натяжение ленты, что обеспечивает сохранность закрепленного груза и безопасность людей, участвующих в перевозке. С помощью кольцевого крепления можно компактно транспортировать мелкий груз или груз, состоящий из нескольких частей, чтобы он не расползся, а лента с крюковым креплением сохраняет растяжку за счет крепления в нескольких точках. При этом ни в коем случае нельзя допускать, чтобы лента соприкасалась с острыми краями автомобиля или груза. В противном случае возможен ее обрыв и повреждение груза.

Сегодня очень популярными становятся ленты с механизмом обратной тяги, т. е. такой механизм натягивает ленту, когда она начинает двигаться вниз. Отличительной особенностью такого ремня является ручка, длина которой вдвое больше, чем ручка у классических механизмов. Такая ручка придает ленте максимальную натяжку, что, несомненно, добавляет надежности при перевозке товара. Также такой механизм обладает вспомогательной направляющей осью, сохраняющей ленту от трения. Это позволяет перевозить грузы на значительные расстояния.

3 главных правила в работе с ремнями для стяжки

Нельзя допускать нагрузку на ремень стяжной больше, чем та, что указана на вшитом ярлыке. Не пытайтесь буксировать или поднимать какой-либо груз с помощью ремня.
Груз, который крепится, должен быть неподвижно закреплен на поверхности. Воспользуйтесь дополнительными блокировочными планками, матами или распорными штангами, если это необходимо, для большей устойчивости груза.

Выбирая ремни стяжные для крепления груза, необходимо учитывать (отзывы об этом свидетельствуют):

  • форму, вид, габариты и вес транспортируемого груза, способ крепления товара и способ крепления углов ремня, показатель уровня трения между товаром и поверхностью;
  • вид и строение средств для крепежа;
  • наличие ярлыка с информацией об изготовителе, предельно разрешенной нагрузке на ленту грузового ремня (LC), силе, действующей на рычаг устройства натяжки (SHF), силе предварительного натяжения (STF), а также о рабочей длине ремня.

Если в ремне насчитывается больше 2 частей, то в каждую из них должна быть вшита бирка с информацией о конкретной части ремня.

Если вы используете накидной способ крепления, используйте минимум 2 стяжных ремня. Если якорный способ - используйте минимум 4 стяжных ремня.

Правила безопасной эксплуатации стяжных ремней для крепления груза

Перед тем как эксплуатировать ремень стяжной, его обязательно нужно тщательно осмотреть на предмет повреждений. Ни в коем случае нельзя пользоваться ремнями с какими-либо повреждениями! К характерным повреждениям можно отнести:

  • коррозия или деформирование металлических элементов ремня, например крюков или трещоток;
  • различные надрезы на ленте;
  • надрывы строчки на соединительных швах.

Перевозя груз с шершавой поверхностью или острыми частями, пользуйтесь дополнительными накладками, специальными уголками и другими средствами для большей защиты ленты.

Стяжные ремни для груза необходимо цеплять за особые крепежи таким образом, чтобы большая часть нагрузки от натянутой ленты распределялась по горловинам крюков.

При использовании стяжных ремней категорически запрещено

  • Перекручивать или искривлять ленту.
  • Вешать на крюки, зацеплять один крюк задругой или за борт транспорта, без особых проушин.
  • Чистить ремень химическими средствами с высокой активностью.
  • Пользоваться ремнем с очевидно проржавевшим или деформированным металлическим замком и крюками.
  • Использовать ленту, поврежденную больше чем на 10% от ее ширины.
  • Пользоваться лентой с повреждениями от влияния температуры.
  • Пользоваться запутанной лентой или лентой, на которой есть узлы.
  • Использовать ремень либо без бирки вообще, либо если информация на ней не читабельна.

Пользоваться можно исключительно стяжными ремнями без дефектов и повреждений.

Помните! Груз, закрепленный ненадлежащим образом, может быть поврежден или, что еще хуже, нанести вред здоровью или жизни людей и животных!

Пример

К растяжке ремня на практике часто подходят недостаточно серьезно. Представим, что рабочая длина ремня составляет 10 метров, а фактор растяжения - 7%, в таких условиях ремень может удлиниться на 70 см. Это значит, что под действием физической нагрузки перепад длины ленты ремня может составлять больше полуметра, что, в свою очередь, значительно уменьшает эффективность силы предварительного натяжения (STF). Чтобы этого избежать, необходимо сделать дополнительную подтяжку ленты ремня стяжки после начала движения транспортного средства.