Знакомства с хендай элантра 4 поколения. Седан Hyundai Elantra IV. Сколько “ходят” моторы Хендай Элантры

Официальная премьера седана 4-ой генерации состоялась в апреле 2006 года на Нью-Йоркском автошоу, а его европейские смотрины прошли через несколько месяцев – в конце августа на выставке в Москве. На рынке автомобиль присутствовал до 2010 года, после чего ему на смену была выпущена модель следующего поколения.

«Четвертая Элантра» выглядит интересно и импозантно, а в ее чертах сразу прослеживается принадлежность к данному бренду. Специфичности кузову добавляет поясная линия, которая то вздымается вверх, то спадает, то снова уходит вверх, а солидности – форма оптики и рельефные бампера. Конечно, такой дизайн смотрится неплохо, но он бы лучше подошел машинам более высокого класса.

По своим габаритным размерам «Elantra HD» является типичным «гольф»-седаном: 4505 мм в длину (из них 2605 отведено на базу колес), 1775 мм в ширину и 1480 мм в высоту. Дорожный просвет автомобиля в снаряженном состоянии составляет 160 мм.

Салон трехобъемника оставляет положительное впечатление – он не просто приятен взору, он на самом деле красив. «Бублик» рулевого колеса симпатичен на вид и имеет оптимальный диаметр, а комбинация приборов при всей своей простоте наделена отличной информативностью. Достойно оформлена и центральная консоль, разделенная на две части: сверху располагается аудиосистема, а снизу – климатическая установка с монохромным дисплеем, по форме схожим с иллюминатором.

Качество материалов отделки в Hyundai Elantra 4-ой генерации находится на высоком уровне: торпедо выполнено из мягких на ощупь и приятных на вид пластиков, серебристые вставки не воспринимаются какой-то «дешевкой», а сиденья облачены в добротную ткань.

Количества места внутри устроит практически каждого – его достаточно и на передних сиденьях с удачной компоновкой, которым разве только не достает поддержки по бокам, и на заднем диване, рассчитанном на троих взрослых седоков.

Объем полезного пространства в грузовом отсеке составляет 460 литров, а если сложить неравными частями спинку заднего дивана, появляется возможность для перевозки длинномеров. На запасном колесе производитель сэкономил, поместив в подполье багажника только компактную «докатку».

Технические характеристики. На российском рынке «четвертая Elantra» предлагалась с двумя бензиновыми моторами, каждый из которых комплектовался с 5-ступенчатой «механикой» или 4-скоростным «автоматом», а также приводом на передние колеса.
«Младший» силовой агрегат – четырехцилиндровый рядный «атмосферник» объемом 1.6 литра, отдача которого составляет 122 лошадиные силы и 154 Нм крутящего момента. В зависимости от версии, динамические характеристики седана насчитывают 10-11.6 секунды, предельная скорость – 183-190 км/ч, а «поедание» топлива – 6.2-6.7 литров.
«Старшая» атмосферная «четверка» имеет объем 2.0 литра и мощность 143 «лошадки», а ее пиковый потенциал достигает 190 Нм. Максимально такая «Элантра» способна развить 190 км/ч, а покорение первой сотни у нее занимает 8.9 секунды с МКП и 10.5 секунды с АКП (расход горючего в смешанном режиме – 7.1 и 8.3 литров соответственно).
На других рынках этот седан также оснащался 1.6-литровым турбодизелем, выдающим в зависимости от степени форсировки 85 «лошадей» и 255 Нм крутящего момента или 115 сил и 255 Нм и сочетающимся исключительно с «механикой». Был еще и бензиновый мотор аналогичного объема, который производит 105 лошадиных сил и 146 Нм.

В основе седана Elantra 2007 модельного года лежит глобальная «тележка» Hyundai-Kia J4. Автомобиль оснащен полностью независимой подвеской, где передняя часть представлена стойками МакФерсон, а задняя – многорычажной схемой с двухтрубными газовыми амортизаторами. На седан с 1.6-литровым мотором ставился гидроусилитель руля, а с 2.0-литровым – электроусилитель. Дисковые тормоза с функциями ABS и EBD задействованы на каждом из четырех колес.

Владельцы 4-го поколения «Элантры» отмечают, что автомобиль обладает привлекательным дизайном кузова, грамотно спроектированным салоном, хорошим оснащением, энергоемкой подвеской, надежной конструкцией и недорогим обслуживанием.
Но все-таки без недостатков не обошлось – слабая шумоизоляция в области колесных арок, устаревший «автомат», выраженные крены при прохождении поворотов.

Цены. В свое время в России этот корейский «гольф-седан» пользовался неплохой популярностью, поэтому в 2015 году на вторичном рынке имеется большое количество предложений по средней цене от 320 000 до 450 000 рублей.

Рынок сбыта: Россия.

Четвертое поколение Hyundai Elantra с кодовым названием HD было представлено на Нью-Йоркском Моторшоу в 2006 году. Для новой модели была разработана совершенно новая платформа. Внешний облик автомобиля кардинально преобразился и стал напоминать Santa Fe. Изменились и размеры, благодаря чему салон стал просторнее.


Тщательнее была проработана система безопасности Elantra: увеличилась жесткость кузова, появились оптимизированные зоны деформации и каналы распределения нагрузок. Кроме того, автомобиль оснащается шестью подушками безопасности, активными подголовниками и системами ABS и ESP.

Российские покупатели могут приобрести Hyundai Elantra с 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с. (154 Нм). Двигатель может работать как с механической, так и с автоматической коробкой передач. На выбор предлагается несколько вариантов комплектаций: Base, Classic, Optima и Comfort.

В мае в Пусане прошла презентация пятого поколения Hyundai Elantra, которое будет продаваться на рынке Южной Кореи под названием Avante. Новая модель получит 1,6-литровый двигатель и станет первым корейским автомобилем C-класса, в котором сочетаются системы GDI и 6-ступенчатая автоматическая коробка передач.

Читать полностью

Тот, кто считает Honda Civic и Toyota Corolla наиболее популярными компактными городскими автомобилями, наверняка не учёл те два с лишним десятка вариантов, которые соперничают с ними за внимание потребителя. Каждый из них привлекает своим сочетанием талантов. Среди них 4 поколение Hyundai Elantra (HD), чьи главные добродетели включают низкую цену и длительный срок гарантии.

Первые поколения не радовали качеством, но времена изменились и корейцы здорово подтянули качество своих авто. Переработанный с ног до головы седан 2006-2010 года (как и раньше, HD продавался под названием Hyundai Avante на южнокорейском внутреннем рынке) по-прежнему обитает в сегменте малолитражных бюджетников, но более не чувствует себя бросовым товаром. Он приобрёл массу разнообразных удобств и функций безопасности, и если вы рассматриваете подержаный Civic или его аналоги, дайте шанс Элантре - эта машина стоит своих денег.

Плюсы:

  • вместительный для класса салон и багажник;
  • хорошо продуманный интерьер;
  • легкие в использовании элементы управления;
  • хороший всесторонний обзор;
  • устойчивость к низким температурам - отлично заводится в морозы;
  • щедрое стандартное оборудование;
  • довольно резвая динамика;
  • доступная цена;
  • дешевые запчасти и обслуживание.

Минусы:

  • дизайн на любителя;
  • слабое лакокрасочное покрытие;
  • маленький клиренс;
  • неважные результаты в краш-тестах;
  • практически отсутствует шумоизоляция;
  • неспешное ускорение;
  • невнятное рулевое управление, "ватный" руль на низкой скорости;
  • скрип пластика и «погремушки» в салоне;
  • неудобное сложение задних сидений;
  • приборы плохо читаются в дневное время;
  • машина чувствительна к количеству пассажиров и груза.

Особенности внешнего вида


Благодаря удлинению колёсной базы, расширению колеи и лёгкому повышению высоты седан Elantra получил значительно больший внутренний объём, чем раньше, и теперь классифицируется как автомобиль среднего размера, хотя по-прежнему выглядит и ездит, как компакт.

Дорабатывая предыдущую модель с претензией на европейский стиль, дизайнеры 4-го поколения Элантры придали классической форме кузова более плавный контур с «извилистым» рельефом, изящно изогнутыми складками по бокам и скруглёнными во всех нужных местах углами. Они, по их же словам, воскресили экстерьер 1960-70-х годов под названием «стиль бутылки Coca-Cola». Нос стал плавнее и тупее, хромированная решётка чётче, оптика гораздо моднее; изменилась вся передняя панель, придавая 4,5-метровой машине визуально более широкую позицию и гладкую обтекаемую форму.

Hyundai говорит, что пытался следовать внешнему виду свежевышедшего (в 2005-м) полноразмерного седана Azera/Grandeur (который, впрочем, вопреки заверениям производителя, далеко не всех обрадовал своим дизайном). Его нельзя назвать отличительным, ибо многие детали перекликались с элементами других моделей. Даже имея уникальные противотуманные фары и 16-дюймовые легкосплавные колёсные диски, автомобиль слишком напоминал Toyota Corolla, особенно задней частью. Не то чтобы машина выглядела неуклюжей - нет, её моделирование никого не отталкивало, но и не вызывало всеобщего восхищения.

Среди прочих изменений появились окрашенные в цвет кузова корпуса боковых зеркал и дверные ручки, причём они стали стандартными на всех Элантрах. К ним было приятно прикасаться и выглядели они лучше прежних. Это приветствовалось покупателями, учитывая, что подавляющее большинство конкурентов приходило с чёрными пластиковыми деталями в базовых комплектациях.

Пожалуй, главной особенностью 4-го поколения стало исчезновение из модельной линейки хэтчбека - в 2007-м он сменил имя на Hyundai i30 и начал собственную жизнь, оставив седан в гордом одиночестве. Хэтч был представлен на Женевском автосалоне в марте 2007-го и уже в июле стал доступен для жителей Европы и Австралии. Он проектировался в Германии, вследствие чего приобрёл отчётливо европейские черты, и положил начало i-линейке с буквенно-цифровыми названиями моделей, говорящими об их классе.

Интерьер: комфорт и практичность

Внутри Hyundai Elantra 4-го поколения (HD) тоже была переделана. Кроме некоторых дешевых деталей вроде неприглядных дверных панелей и каучукового руля, мало что напоминало о том, что вы сидите в бюджетном автомобиле. Приборная доска покрылась мягкими на ощупь материалами, кнопки стали выглядеть высококачественными, потолок приобрёл высококлассную тканую текстуру. Более того, в изобилии появились удобства, большинство из которых считались излишествами в этой ценовой категории - подсветка зеркала заднего вида, телескопический руль, держатель солнцезащитных очков, задний подлокотник со встроенными подстаканниками... В машине появилось всё необходимое для комфортных путешествий.

Стандартное оборудование включало в себя кондиционер, проигрыватель компакт-дисков, круиз-контроль, корректируемое по наклону рулевое колесо, задний туманорассеиватель, электрические стеклоподъемники, замки и зеркала. Удаленный вход без ключа и тревожная сигнализация тоже прилагались бесплатно. Те, кто покупал топовые модели GT, могли наслаждаться уникальной приборной панелью с фиолетовой подсветкой инструментария, серыми кожаными поверхностями и плотно ложащимся в руки кожаным рулём. Правда, фиолетовый оттенок сделал приборы не самыми простыми для чтения в ночное время.

Обёрнутые ткаными полотнищами сиденья стали удобнее прежних, радуя среди прочего хорошей задней опорой. Владельцы были ими довольны, хотя сетовали на плохую боковую поддержку и говорили, что хотелось бы чуть больше упругости - подушки казались чрезмерно мягкими. Всем желающим производитель давал возможность заказать кожаную обивку за дополнительные деньги, но регулировка поясничной области у сиденья водителя оказалась недоступной.

Hyundai подчеркивал, что кабина новой Элантры на 5-10 процентов больше, чем у многих конкурентов. На самом деле, впереди стало намного просторнее для высоких людей с длинными ногами. Появилось достаточно места для ног, устранив необходимость упираться коленями в переднюю панель, и на пару сантиметров увеличился запас высоты у регулируемого сиденья. Но даже установив его на максимальную высоту, пилот не упирался головой в потолок (хотя надо принять к сведению: Elantra с верхним люком уменьшала расстояния до потолка на 3-4 см).

К сожалению, о заднем трёхместном диванчике нельзя сказать много хорошего - там не появилось дополнительного места. По бумагам машина была пятиместной и позиционировалась как очень просторное транспортное средство для всей семьи, но на деле вмещала максимум 4 взрослых человека из-за тесноты на заднем ряду. Сиденья разместились достаточно высоко от земли, так что в ногах было терпимо, но общий запас жизненного пространства остался плотным. Спинка скамьи была раздельной и складывалась в пропорции 60/40, открывая доступ к багажнику, чей объём составлял от 375 до 402 литров - больше, чем почти у всех основных конкурентов Elantra HD.

Дорожные впечатления

Несмотря на то что Elantra изначально представлялась не слишком заманчивой, в умелых руках непридирчивого водителя она превращалась в весьма неплохой автомобиль. Основным плюсом владельцы считали её надёжность и безотказность даже в самых суровых климатических условиях. Корейцы действительно прекрасно адаптировали машину к низким зимним температурам: даже при -30 градусах она заводилась без проблем, и после 10-минутного прогрева в салоне становилось тепло, как дома. Отличная эргономика водительского места, где всё под рукой, тоже впечатляла. Покупателей радовала и непритязательность седана в отношении качества топлива, и невысокая цена на запчасти, как и их доступность, правда, низкое качество этих самых запчастей разочаровывало.

В числе наиболее неприятных недостатков автовладельцы называли слабую подвеску, до слёз маленький клиренс, чрезмерно лёгкий руль, большой радиус разворота, затрудняющий маневрирование в плотных условиях густонаселённого города и часто перегорающие лампочки. Последняя проблема решалась легче всего - пришедшие в негодность элементы менялись на японские, после чего про них можно было вообще забыть. Что касается остального, приходилось мириться и привыкать. Задняя подвеска действительно казалась слишком мягкой: при полной загрузке (да что там, даже с четырьмя людьми в салоне) машина просаживалась очень сильно, от чего ощутимо страдала динамика и заметно возрастал расход топлива.

Автомобиль качался на поворотах, зад плавал, рулевое управление казалось ватным на низких городских скоростях, хотя при наращивании темпа приходило в норму. В салоне поскрипывал пластик, отмечалось побрякивание на мелкой ряби. Приличной звукоизоляции не наблюдалось - слишком много дорожного шума проникало в салон на высоких скоростях, портя всё удовольствие от вождения и снижая комфорт для пассажиров.

Крайне маленький клиренс владельцы называли одним из главных разочаровывающих аспектов. Производитель заявил его в 160 мм, но люди не намеряли больше 150. Машина цепляла днищем там, где спокойно проезжали другие легковушки, так что о пересечённой местности не могло быть и речи - эта переднеприводная техника предназначалась исключительно для езды по городским улицам.

Зато в городе Элантра была на удивление резвой и ускорялась с воодушевлением, по крайней мере, с механической коробкой передач. Водители отмечали, что к пятиступенчатой МКП надо привыкнуть, ибо поначалу бывает сложно плавно тронуться и сдавать задним ходом, но в целом ручная коробка нравилась им больше, чем долго думающий 4-скоростной автомат. Несмотря на всплеск размеров, Elantra 4-го поколения стала весить меньше, и даже продолжая использовать старые двигатели, почувствовала себя гораздо бодрее.

В числе доступных силовых агрегатов предлагались бензиновые 1.6L Gamma I4 (от 105 до 122 л.с.) и 132-140-сильный 2.0L Beta II I4, а также турбодизельный 1.6L CRDi U-Line с 16-ю клапанами и четырьмя цилиндрами (85-115 л.с.). Автомобили, продаваемые в разных государствах, были более или менее чистыми в плане выхлопных газов и выдавали больше или меньше лошадиных сил, но все двигатели демонстрировали признаки улучшенной экономии топлива.

В 2009 году модель получила перенастройку подвески и рулевого управления, после чего заработала немало похвал за гораздо более цивилизованные манеры поведения и устойчивость на высоких скоростях. Она научилась обрабатывать повороты с легкостью; крены тела не исчезли, но перестали тревожить пассажиров. Новые амортизаторы отлично справлялись с дорожными шероховатостями, ход машины сделался более плавным, вследствие чего поездки стали проходить намного приятнее.

Вердикт

Hyundai Elantra 4 поколения (HD) 2006-2010 года выпуска - комфортный городской седан, занимающий достойное место в своем ценовом секторе. Надежный, неприхотливый в содержании и экономичный по всем показателям (расход топлива, налог, запчасти, обслуживание). Одним из минусов машины считается сильная потеря в цене при перепродаже, но покупателю подержаного авто это на руку: на российском вторичном рынке автомобиль можно купить за 250-450 тысяч рублей, новым в своё время он стоил чуть больше 10 000 евро. В качестве альтернативы можно взглянуть на Kia Spectra, Ford Focus, Renault Megane, Toyota Corolla, Opel Astra.

    Четвертая Элантра (J4) вышла в свет в 2006 году, и в этом же году уже продавалась в автосалонах РФ. Выпускалась модель до 2011 года, пока на смену ей не пришла новая модель в пятом поколении. За свою жизнь Элантра 4 удостаивалась автомобильных наград в различных номинациях. Некоторые автомобильные эксперты даже утверждают, что на то время качество сборки Элантры было повыше, чем у Хонды и Тойоты.

    Н а территории России чаще всего можно встретить бензиновую Элантру с мотором 1.6 литра (122 л.с.) и реже - двухлитровую версию (143 л.с.).

    1.6-литровый двигатель G4FC относится к серии Gamma с цепью в механизме ГРМ. Агрегаты, выпускавшиеся до 2008, года отличались проблемами с гидравлическим натяжителем цепи. Проявлялись они после 50 тысяч км пробега посторонними звуками при работе мотора, двигатель было тяжело запустить, и он периодически глох. Причина была в перескоке цепи на пару звеньев. Если ДВС не ремонтировался, то последующая его эксплуатация приводила к еще большему перескоку, который уже помогал встретиться клапанам и поршням. Первым симптомом перескока стоит считать появление «дизельного» звука при работе мотора.


    После 120 тысяч километров пробега у Элантры частенько приходится менять бензонасос и датчик положения коленчатого вала. Если на этом же пробеге автомобиль с трудом стал запускаться в мороз, то, скорее всего, стоит заменить втягивающее на стартере.

    Каждые 50 тысяч на Элантре необходимо менять топливный фильтр, который расположен в баке. Дроссельную заслонку также не будет лишним чистить в этот интервал. Клапана двигателя Элантры J4 регулируются толкателями.


    На четвертой Элантре устанавливалась либо 5-МКПП, либо 4-АКПП. На механике слабым местом стоит считать выжимной подшипник, который ближе к 80 тысячам км начинал издавать свист. Еще владельцы жаловались на нечеткое включение передач. Подшипник первичного вала КПП мог начать шуметь после 100 тысяч км пробега. Иногда может поскрипывать вилка на шарнире.

    АКПП у Элантры IV вызывает меньше нареканий, чем механика. Пожалуй, единственной жалобой на «автомат» стоит считать толчки во время переключений передач на пробегах выше 100 тысяч км.

    Передние тяги и втулки стабилизатора ходят примерно 50 тысяч км, задние – примерно 70 тысяч.

    Задняя подвеска может застучать после 40 тысяч км. Вызваны эти звуки могут быть: плавающими сайлентблоками, развальными рычагами или чашками задних амортизаторов. Сначала выходят из строя плавающие сайлентблоки из-за вытекшего из них масла, что будет понятно по характерному сухому скрипу в задней подвеске. Как временное решение проблемы некоторые автомобилисты при помощи шприца с иглой загоняли моторное масло под резину сайлентблока, но из-за наличия в ней микротрещин, масло постепенно вытекает, и скрип возвращается. Хотя тысяч 10-15 такой сайлентблок еще отходит.

    Передние амортизаторы могут потечь после 60 тысяч км пробега, хотя могут застучать и на сухую, задние ходят почти в два раза дольше. Опорные подшипники легко отхаживают больше 100 тысяч км, столько же живут и шаровые опоры в передних рычагах.

    Если нет повреждений, то пыльники ШРУСов могут дожить до 150 тысяч км. Если упустить момент, и продолжить кататься с поврежденным пыльником, то после выхода из строя «гранаты» официальные сервисы будут предлагать вам менять полуось в сборе, но на самом деле можно купить отдельно ШРУС на Элантру 4.

    Рулевая рейка может начать стучать при пробеге, близкому к 150 тысячам. Обычно изнашивается правая втулка, отчего рейка и начинает стучать, либо на червячном валу ЭУР уже износилась эластичная муфта. Кстати, муфту производитель изменил в 2008 году, но на моделях 2008 года иногда выходил из строя ЭУР. Что касается рулевых тяг и наконечников, то их ресурс составляет порядка 100-120 тысяч км.

    Еще на четвертой Элантре частенько гремят суппорта. Для решения проблемы достаточно подобрать направляющую с резиновым пыльником на конце (например, от Мазды), естественно, установке новых направляющих должна предшествовать очистка и смазка суппорта с установкой нового ремкомплекта. Если у Элантры перестали работать стоп-сигналы при пробеге более 150 тысяч, то, скорее всего, проблема в окислившихся контактах выключателя.

    Кузова Элантры оцинкованы, и поэтому ржавчина долго не будет появляться в местах сколов краски, и если машина не была в ДТП, то проблем по кузову у нее не будет. Из мелких недостатков можно отметить истирание защитного слоя внутри задних арок, и вытертых (из-за постоянно летящего на них при движении песка) порогов за передними арками.

    Наружные дверные ручки после пяти лет эксплуатации трескаются и могут даже отломаться. Если время от времени не использовать ключ, то личинка замка багажной двери закиснет и перестанет работать. На некоторых авто появляется влага в задних фонарях. Омыватель фар может потребовать замены после 100 тысяч км пробега.

    После четырех лет эксплуатации может появиться треск, возникающий во время поднятия водительского стекла. Суть проблемы кроется в разрушенных заклепках на направляющих. Где-то на пятом году жизни значок «Hyundai» на рулевом колесе частично или полностью облезет.


    Скрипы в салоне Hyundai Elantra J4 могут возникать из-за наружной накладки под лобовым стеклом, перчаточного ящика, обшивки в центре потолка возле стоек, передней пассажирской панели. Стук, идущий из задней части салона, вызывают поперечные тяги крышки багажного отделения.

    Зимой салон Элантры может плохо прогреваться. Виной этому моторчик привода заслонки, регулирующей тепло-холод, который необходимо заменить.


    Интересный факт – если расположить мобильный телефон рядом с прикуривателем, то приборная панель начнет мерцать, некоторые электропотребители начнут отключаться и будут слышны щелчки реле. Все это длится около 10 секунд. Если телефон убрать – проблема пропадает.

    В общем, в своем классе автомобиль получился весьма надежным, а кое-где - даже превосходящим своих одноклассников. Стоит добавить к этому низкую стоимость запчастей, и их большой ресурс, и становится понятным, что автомобиль этот весьма хорош. Единственно, что при покупке стоит отдавать предпочтение Hyundai Elantra J4 с АКПП. Недорогой и неприхотливый автомобиль – вот весьма краткая и точная характеристика Элантра 4.

    Подборка отзывов, видео обзоров и тест драйвов Hyundai Elantra 2006-2010:

    Краш тест Хендай Элантра 4:

На российском рынке южнокорейская автомобилестроительная компания Hyundai добилась наибольших успехов в сегменте кроссоверов и автомобилей В-класса. Ниша автомобилей С-класса наполнена множеством различных производителей, которые в той или иной степени сумели завоевать доверие отечественных покупателей. Корейцы отчетливо понимали, что конкуренция будет непростой, поэтому основательно готовились к своему дебюту.

В Hyundai решились на ответственный шаг, представив сообществу автолюбителей своего представителя С-класса – Elantra. Модель получила нехарактерный для корейского автопрома ярко выраженный европейский дизайн. Внешне она имеет много общего с представителем бизнес-класса Hyundai Genesis. Конечно, дизайн Элантры не настолько изыскан, как интерьер старшего седана, но вполне узнаваем и нетипичен. Плюс ко всему, линейка силовых агрегатов новинки насчитывает целый ряд выносливых и динамичных моторов. В рамках данной статьи расскажем о том, каков ресурс двигателя Хендай Элантра.

Линейка силовых агрегатов

Первое поколение Hyundai Elantra (J1) начали выпускать в 1991 году. На тот момент корейцы фактически не имели своих моторов, которые смогли бы подойти для новенького седана. Силовые агрегаты были позаимствованы у Mitsubishi. Первые экземпляры модели оснащали 1.5-литровым двигателем 4G15 от Mitsubishi с одним распределительным валом. Через некоторое время Hyundai наладили производство движков G4CR и G4CN с рабочим объёмом 1.6 и 1.8 литра соответственно. Эти установки стали аналогами японских разработок 4G61 и 4G67, и только спустя несколько лет Hyundai сконструировали и начали выпускать собственные силовые агрегаты серии «Alpha».

Двигатели от Hyundai получили следующие рабочие характеристики:

  • мощность от 128 до 150 лошадиных сил;
  • 6300 оборотов в минуту;
  • крутящий момент 155 – 192 Нм;
  • разгон до 100 км/ч за 10 сек;
  • рядное расположение четырех цилиндров.

В 2000-м году с выходом третей генерации модели появился 2.0-литровый бензиновый мотор, а также дизельный аналог. Дизельные модификации в России можно встретить в небольшом количестве. Всё дело в том, что они крайне чувствительны к качеству топлива и моторного масла. Впрочем, при должном обслуживании дизель способен пройти 250-300 тысяч километров. Для продления срока службы мотора многие водители пользуются специальными ремонтно-восстановительными присадками. Однако температурные перепады и высокие нагрузки вносят свои коррективы в продолжительность бесхлопотной работы дизельного мотора.

Сколько “ходят” моторы Хендай Элантры

Корейские силовые установки, как и японские, достаточно надежды, однако сегодня на отечественных дорогах осталось не так много первых экземпляров Хендай Элантра с долговечными моторами. Чаще всего встречаются модели 3-6 поколения, которые также оснащены неплохими, более современными двигателями. Все движки из линейки моторов можно разделить на несколько больших групп: «Альфа», «Бета», «Гамма». Именно об их надежности и ресурсе расскажем далее.

Силовые установки линейки «Альфа»

На отечественном автомобильном рынке сегодня можно без труда найти модификации седана с 1.6 и 1.8-литровым мотором. Реже попадается 2.0-литровый атмосферник и дизель. Самой популярной и востребованной считается 1.6-литровая версия. Официально в Россию поставлялись машины с моторами G4ED, G4GB и G4GC. Первый относится к семейству «Альфа 2», этим движком успешно комплектовали Хендай Элантра 3 поколения.

Его проектировали инженеры Mitsubishi, в надежности и качестве установки сомневаться не приходится. Данный мотор неприхотлив, однако для него важно подбирать качественное моторное масло. Хендай Элантра с большим пробегом могут перерасходовать смазывающее вещество именно по причине его неправильного подбора. В целом, сегодня известны экземпляры модели с двигателем G4ED, пробег которых составляет более 300 тысяч километров.

Неплохим вариантом считается 1.6-литровый G4FC мотор, которым комплектовали Хендай Элантра четвертой генерации. Головка блока цилиндров выполнена из алюминия, а в качестве привода распределительных валов служит ресурсоёмкая цепь, рассчитанная на 100-120 тыс. км пробега. Двигатель требователен к качеству топлива, в случае неудачной заправки сразу же загорается «Check Engine», сетующий на поломку лямбда-зонд. При должном обслуживании без проблем проходит 250-300 тыс. км.

Силовые установки линейки «Бета»

Данные агрегаты считаются самыми устойчивыми. Яркими представителями являются сборка G4GB с рабочим объёмом 1.8 литра и 2.0-литровый G4GC. Оба движка полностью изучены мастерами, найти специалиста для ремонта и обслуживания не составляет большого труда. Одно из преимуществ моторов семейства «Бета» – стойкость в отношении низкокачественного топлива. Что также их отличает от представителей других семейств – лёгкая регулировка клапанов, которая осуществляется точно так же, как и на ВАЗ-2108. Чего стоит избегать, так это плохого моторного масла. Смазывающее вещество низкого качества образовывает под клапанной крышкой маслянистые скопления, способные «убить» клапана. Гораздо дешевле приобретать сертифицированный продукт, заверенный производителем.

Цепь на «Бетах» также отличается большим сроком службы – 180 тысяч километров пробега в сравнении со 120 тысячами на «Альфах». Система впрыска топлива «живучая», но в некоторых случаях может дать сбой: второй датчик кислорода очень легко пробить во время движения по ухабам и бездорожью. Это обернется тем, что ЭБУ переведет двигатель в «аварийный» режим работы, так как блок без работающего датчика окажется неспособным считывать состав выхлопных газов. Выход один – установить защиту моторного отсека.

Что касается точной цифры ресурса моторов, то сам производитель уверяет в долговечности «Бета» движков, которая составляет 200 и более тысяч километров. В то же время, сегодня можно встретить Hyundai Elantra с двигателем серии «Бета» с пробегом 350-400 тыс. км. Что поспособствовало долголетию моторов? Своевременное и качественное обслуживание, которое заключается в приобретении оригинальных расходных материалов, или качественных аналогов.

Отзывы владельцев о ресурсе

Hyundai Elantra 1.6 Gamma по праву можно назвать самой распространенной модификацией в России. Таким мотором еще в 2011 году комплектовали , поэтому об их надежности на сегодняшний день фактически все известно. Как и в любом другом вопросе, мнение водителей об этих моторах разделились. Одни утверждают, что данные установки способны «пройти» 400 и более тысяч километров, другие твердят, что 200 тысяч – потолок их ресурса. Сегодня экземпляров Хендай Элантра с новым 1.6 и 2.0-литровым мотором, проехавших 350 и более тысяч километров, не так много. Более подробно расскажут о том, каков ресурс двигателя Хендай Элантра, отзывы владельцев седана.

Двигатель 1.6

  1. Юрий, Ростов. Всегда говорю, что ресурс двигателя зависит от качества обращения владельца. Сам я езжу на Hyundai Elantra 4 поколения, машина 2008 года выпуска. Пробег сегодня составляет 180 тысяч километров. Двигатель G4FC резв, устойчив, неприхотлив. За всё время поменял только цепь, ресурс которой составил 120 000 километров. Недавно был на СТО, где менял расходники, так там встретил другого владельца Элантра, у которого авто прошло уже 280 000 км. Двигатель также 1.6-литровый, но машина третьей генерации. Говорит, что кроме цепи ГРМ никогда ничего не менял. Под капотом всё, как новое.
  2. Алексей, Самара. Расскажу о том, как я эксплуатировал двигатель G4ED. У меня Хендай Элантра 2 на 122 л.с., купленная в России у официального представителя. Что меня привлекло? Обслуживание высокого качества, плюс оно одно из самых бюджетных, понравился мне дизайн седана и разнообразие моторов. Автомобиль 1998 года, пробег 400 тык, расход масла в районе 500 мл, когда потечет прокладка клапанной крышки, чуть больше, но стараюсь оперативно всё менять. Автомобилем доволен, до сих пор чувствуется тяга мотора, мощность, да и дизайн вполне приемлемый и сегодня. Конечно, не радует, что приходится постоянно доливать масло, но затраты получаются мизерными. Лью Shell Helix 5W40.
  3. Вячеслав, Воронеж. За рулем Hyundai Elantra 3 с 2005 года. Езжу не так много, за всё время наколесил всего лишь 190 тысяч километров. Недавно заменил цепь распредвала и прокладку клапанной крышки, её ресурс оказался 150 тыс., что, на мой взгляд, очень даже неплохо. Масло стараюсь менять через каждые 8 000 км, лью Valvolaine MaxLife 5W-30. Мне нравится, как на нём работает двигатель. Да и никогда проблем с мотором не было замечено, масло не доливаю. На форумах пишут, что ресурс движка G4ED – 400 тысяч километров и больше. Если сами не «убьете», ходить будет долго.

Современные 1.6-литровые силовые агрегаты серии Gamma ресурсоёмки и весьма надежны. Основное их отличие от прошлых сборок – наличие гидрокомпенсаторов. Также они оснащены алюминиевым блоком цилиндром, за счет чего производителю удалось снизить вес, уменьшить габариты установки, а также увеличить ресурс, который, по отзывам владельцев, в идеале составляет 350 – 400 тысяч километров.

Двигатель 1.8

  1. Евгений, Тюмень. Я также однажды задался вопросом, каков ресурс двигателя Хендай Элантра? Долгое время искал ответы, в итоге ничего толком не нашел. Одни говорят, что 200 тык, другие – 450 тык. Сам склоняюсь ко второму варианту, так как на своей машине Hyundai Elantra HD (J4) с мотором 1.8 на 132 л.с. прошел уже 240 000 км. Мотор отличный, бесхлопотный, то есть, за всё время фактически никакого ремонта не делал. Менял только расходные материалы, цепь ГРМ заменил, прокладку клапанного механизма, и всё. Цепь надежная – 180 000 км прошел на ней. У знакомого Hyundai Elantra TAGAZ, машина тоже неплохая, качественно собранная, но, как по мне, «кореец» веселее едет, лучше чувствует дорогу что ли.
  2. Максим, Таганрог. Больше, чем уверен, что такой разброс в показателях ресурса среди владельцев Хендай Элантра целиком и полностью зависит от манеры вождения и качества обслуживания. У меня седан 2012 года, пятой генерации с мотором 1.8 литра, по одометру прошел уже 140 тысяч! Движок G4GB зависим от качественного моторного масла. Долгое время заливал синтетику Shell Ultra 5W-30, никому не советую также поступать. Перешел на оригинальное масло Hyundai/Kia 05100-00410, совсем по-другому машину поехала. Сразу почувствовалась прибавка мощности, доливать больше не приходится. Расход нормализовался, мотор тише стал работать. С таким успехом ресурс в 400 000 километров не выглядит заоблачным.
  3. Егор, Москва. Hyundai Elantra 2007 года, двигатель 1.8 литра из серии «Бета». Имею печальный опыт владения корейским автомобилем. Виноват, по сути, я сам, так как экономил на хорошем топливе и моторном масле. Основным виновником серьёзной поломки стало некачественное смазывающее вещество. Всем владельцам седана рекомендую следить за состоянием моторного масла и лить только оригинальный продукт. Пришлось менять маслосъёмные колпачки уже по истечению 120 тысяч километров пробега, МСК засохли от смолянистых отложений, в это же время полетела цепь, её также заменил, больше ничего не делал. Сегодня уже прошел 240 000 км, проблем с мотором больше не было, стараюсь «питать» автомобиль только качественным продуктом.

1.8-литровые моторы надежны, практичны и динамичны. Единственная их слабость – зависимость от качества моторного масла. В профилактических целях рекомендуется сократить интервал обслуживания авто до 7-8 тыс. км, пользоваться исключительно рекомендованным производителем моторным маслом.

Двигатель 2.0

  1. Кирилл, Санкт-Петербург. У меня топовая комплектация Hyundai Elantra 2.0 Flex 16V, машину взял в 2016 году. Движок Элантра любит «кушать» бензин и масло, пробег только 45 тысяч километров, но доливать не приходится. Автомобиль в целом нравится, хватает динамики и мощности во время движения по магистралям. Знакомые мастера сказали, что этот мотор способен пройти 350 тысяч, если буду следить за его состоянием. Что ж, надеюсь, так и будет. Менял масло сам несколько раз, заливаю только Hyundai/Kia, как указал производитель.
  2. Михаил, Волгоград. Ездил на Хендай Элантра, стоял 2.0-литровый двигатель D4EA. Стал одним из первых владельцев подобной модификации. Что могу сказать об этом моторе? Вроде как, его ресурс 300 тысяч, но у меня прошел 385 тысяч, после чего стали плавать обороты, решил удалить катализатор – машина стала настоящей ракетой. Но стал сильно дымить двигатель, доливал по 500 мл масла на каждую тысячу километров. Разобрали двигатель, цилиндры оказались негодными, пришлось делать капитальный ремонт. Отремонтировал и продал. В общем, надежная машина, но у кого еще новая, советую сразу удалить катализатор, возможно, движок проживет еще дольше.
  3. Александр, Краснодар. Я приобретал Хендай Элантра 2.0 с пробегом 85 тык. Автомобиль был в отличном состоянии, не считая нескольких сколов на передней части. В общей сложности прошел еще 80 тык, после чего продал. За это время сменил привод ГРМ, стойки, шаровые опоры и расходные материалы. Двигатель неплохой, гидрокомпенсаторы постукивали на «холодную», но это мелочь. Сцепление на момент продажи стояло родное, ездил преимущественно по трассе, не спалил. На счет компрессии также не было никаких замечаний – 14 во всех цилиндрах.

Двухлитровые силовые агрегаты пользуются меньшим спросом среди отечественных водителей, нежели 1.6 и 1.8-литровые установки. Основная причина – они потребляют намного больше топлива и масла. Впрочем, на ресурсе и продолжительности стабильной работы эти факторы никак не сказываются. Среди владельцев Хендай Элантра 2.0 литра можно встретить тех, чьи автомобили прошли 350 – 380 тысяч километров.