С пошаговой инструкцией как подключить тахометр. Установка цифрового тахометра. Как работает электронный тахометр

Тахометр автомобильный - измерительный прибор, устанавливаемый на автомобиле и показывающий частоту оборота коленчатого вала в двигателе. Единица измерения - количество оборотов в минуту. Основная функция прибора заключается в отслеживании уровня частоты вращения коленвала. Это необходимо для предотвращения его превышения максимально допустимого значения в целях оптимальной работы мотора.

Стабильное задействование тахометра в процессе работы двигателя помогает уменьшит его износ. Каждое приближение стрелки на тахометре к предельной зоне заставляет водителя переключаться на высокую передачу. Тахометры - регуляторы работы двигателя на холостом ходу и при движении. Как показывает практика, тахометр может быть установлен на автомобиль любой марки независимо от того, предусматривался ли он в его оборудовании или нет. И не важно, какой двигатель установлен на машине - бензиновый или дизельный. В случае выхода его из строя всегда можно заменить на новый.

На автомобиле, снабженном стандартной системой зажигания, выносные тахометры устанавливаются в обзорном месте, удобнее всего вблизи приборной панели. Черный минусовый провод присоединяется к кузову машины. Красный вывод служит линией передачи питания тахометра, он подсоединяется к клемме замка зажигания, показывающий в момент самого зажигания 12В. Третий провод крепится к клемме катушки, к которой также подключается и трамблер зажигания (в случае если система зажигания контактная, если безконтактная - то к клемме подсоединяется коммутатор). Данный провод отвечает за измерительные показания на тахометре. Если в системе тахометра предусмотрена подсветка шкалы в ночное время, она может работать от выключателя габаритных огней.

Система дизеля для установки выносного тахометра - также не проблема. Измерительный вывод тахометра в таком случае подсоединяется на генераторе к клемме со знаком «W». В случае если эта клемма отсутствует, можно ее вывести самостоятельно с помощью плотно изолированного провода. Для начало придется снять генератор, а потом еще и разобрать. Таким образом будут видны три провода, отходящие от обмотки и идущие к встроенному выпрямителю. Подключить тахометр можно к любому из них, предварительно изолировав и удлинив его для вывода наружу из генератора. В конце следует собрать генератор в обратном порядке. Нужно обязательно проследить чтобы выведенный провод не задевал подвижные детали.

Подключение тахометра по указанной системе еще не значит, что он будет точно показывать частоту вращения. Многие из последних моделей тахометров подчитывают импульсы, идущие от двигателя, по-разному. Для бензиновых получается одно значение, для дизельных генераторов - другое. Поэтому, прежде чем купить тахометр для своего авто, следует разузнать, подойдет ли выбранный вами прибор для вашей модели. Но есть универсальные тахометры со встроенным переключателем, позволяющим присоединить его без ущерба к разным видам двигателя (от 2-х до 8-цилиндровых бензиновых и дизельных).

Вам понадобится

  • - выносной тахометр;
  • - новая приборная панель со встроенным тахометром;
  • - набор инструментов;
  • - паяльник;
  • - хлопчатобумажные перчатки.

Инструкция

Изучите руководство по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. В нем вы сможете найти инструкцию по установке и снятию штатного тахометра на инжекторную модель вашего автомобиля.

Выясните, есть ли штатные приборные доски с тахометром на вашу машину. Если таковые имеются, то самый идеальный и простой вариант – приобрести и инсталлировать такую доску взамен той, которая установлена в вашей машине сейчас.

Для установки новой приборной доски со встроенным тахометром необходимо произвести частичную или полную разборку торпеды. Каждая модель авто имеет свои собственные особенности при снятии доски. На некоторых машинах необходимо отсоединить всю торпеду, а других достаточно всего лишь снять защитный козырек над приборной доской выкрутить саморезы, фиксирующие крепления.

Подключать новую приборную доску необходимо по схеме, которая изображена на прилагаемой инструкции. Не забудьте перед установкой снять клемму «минус» с аккумуляторной батареи.

Приобретите и установите выносной тахометр, работающий от прикуривателя. Такой прибор позволяет измерять количество оборотов по изменению силы тока в бортовой системе питания. Выносной тахометр, работающий от прикуривателя очень удобен, так как требует для установки минимум усилий.

Однако у него есть и небольшой минус – погрешность в измерении. Это связано с тем, что у каждого металла свое значение сопротивления.

Подключите тахометр напрямую к проводам прикуривателя, если вы хотите добиться минимальной погрешности. Для этого вытащите гнездо прикуривателя из разъема и припаяйте провода от тахометра проводам, идущим от системы питания авто, соблюдая совпадение по цвету.

Для максимально точного измерения оборотов двигателя подключите выносной тахометр к катушке зажигания. Снимите защитный кожух с рулевой колонки и найдите пучок проводов. Среди них отделите те провода, которые идут к катушке. Всего их должно быть четыре. Одним припаяйте на «плюс», а остальные в соответствии с цветом самого провода.

Обратитесь в сервис в том случае, если вы не уверены в своих силах. Устанавливайте только ту модель тахометра, которая рекомендована для использования на вашем автомобиле. Использование сторонних приборов в лучшем случае приведет к неправильным показателям системы.

www.kakprosto.ru

Как подключить тахометр на дизельный двигатель

Тахометр является устройством, которое активно используется на бензиновых и дизельных автомобилях. Данный прибор служит для измерения скорости вращения (оборотов) коленчатого вала или генератора. Большинство современных транспортных средств оснащаются штатным тахометром прямо с завода.

Потребность самостоятельно установить тахометр на дизельном двигателе может возникнуть по разным причинам. Следует отметить, что схема подключения тахометра на дизеле несколько отличается от аналогичного решения для бензиновых ДВС. В процессе выбора тахометра для дизеля необходимо учитывать данную особенность, так как тахометр для бензиновых двигателей на дизельный мотор не подойдет.

Откуда берет сигнал тахометр на дизельный двигатель

Сегодня для дизельных двигателей в продаже представлены электронные, цифровые и аналоговые тахометры, схема подключения которых предполагает ряд особенностей. Дело в том, что местом подключения тахометра для дизеля в подавляющем большинстве случаев выступает генератор.

Для реализации подключения к генератору необходимо иметь сам тахометр, провод с изоляцией и сопроводительную инструкцию по установке и эксплуатации автомобильного тахометра.

Подключение устройства

В основе принципа работы электронного тахометра лежит считывание электрических импульсов. В бензиновых агрегатах считываются импульсы, которые в определенном количестве подаются на катушку зажигания. Что касается дизельного мотора, то считывание осуществляется со специальной клеммы, которая находится в корпусе генератора.

Чтобы подключить тахометр к дизельному двигателю, желательно осуществлять работы на подъемнике или воспользоваться смотровой ямой. На начальном этапе необходимо демонтировать защиту с генератора, избегая попадания грязи внутрь устройства. Следующим шагом становится визуальный осмотр катушки генератора, на которой присутствуют несколько клемм. Контакт тахометра (входной провод) следует подключать к той клемме, которая обычно маркируется литерой «W».

Также в отдельных источниках рекомендуется дополнительно реализовать замыкание контакта, который идет от маслонасоса. Данную операцию выполняют для того, чтобы тахометр после установки выдавал правильные показания, а также для исключения других проблем. Отмечено, что в противном случае после выхода мотора на определенную частоту вращения коленвала на панели приборов возможно ложное загорание сигнальной лампы, указывающей на критически низкое давление моторного масла в системе смазки двигателя.

Если клемма, обозначенная «W», на генераторе отсутствует изначально, тогда потребуется самостоятельное выведение отдельного контактного провода. Заранее подготовленный провод в обязательном порядке нужно качественно заизолировать. Для облегчения доступа генератор необходимо полностью снять, так как потребуется его частичный разбор. После разборки станут видны провода (3 штуки), идущие от обмотки генератора на выпрямитель, который также встроен в устройство.

На любой из этих контактов можно прикрепить заготовленный провод, а после осуществить его выведение за пределы корпуса устройства. По окончании крышка генератора ставится на место, сам генератор монтируется обратно. Обязательно необходимо проконтролировать, чтобы в процессе сборки выводимый наружу провод не контактировал с движущимися элементами в конструкции генератора.Далее провод тахометра подключается к выведенному от генератора контакту аналогично подключению при наличии клеммы с маркировкой «W». Остальные контакты тахометра подключаются в соответствии со схемой, которая содержится в инструкции к конкретному устройству.

Также стоит учесть, что прямое подключение провода к тахометру приведет к неправильным значениям. Дополнительно потребуется плата-делитель, которая сделает показания оборотов корректными.

krutimotor.ru

Как подключить тахометр, испытать и отрегулировать его?

Тахометр - это устройство для измерения частоты вращения двигателей, валов, др. механизмов. В транспортной технике тахометр используется уже более ста лет. Как правило, его устанавливают на приборную панель. Устройство индицирует частоту вращения двигателя внутреннего сгорания во время его работы. В современных автомобилях, оснащенных электронными системами управления двигателей, он устанавливается не всегда. Однако показания тахометра позволяют выбрать наиболее подходящий режим движения. В некоторых случаях это позволяет сэкономить топливо либо, наоборот, перейти к более агрессивному стилю езды. Поэтому опытные автолюбители, профессиональные водители часто самостоятельно устанавливают приборные панели с тахометрами.

Рассмотрим, каким образом произвести самостоятельное подключение тахометра.


Тахометр

Принцип действия тахометра

В настоящее время различают тахометры:

  • Механические. К механическому тахометру информация о частоте вращения двигателя поступает с помощью вращающегося тросика, механически связанного с коленчатым валом двигателя. Сейчас такие устройства в автомобилях уже практически не применяются;
  • Электромеханические. Принцип действия электромеханических тахометров основан на преобразовании электрических импульсов с датчиков, установленных на двигателе либо с других электронных устройств. Эти сигналы преобразуются в магнитные импульсы, отклоняющие стрелку измерительного устройства подобно стрелочному вольтметру;
  • Цифровые. Цифровые тахометры применяют в составе современных компьютеризированных панелей и управляются программно-техническими средствами. Самостоятельная установка тахометра такого типа практически невозможна.

Способы включения тахометра

Информацию о частоте вращения двигателя внутреннего сгорания можно считать с:

  • генератора;
  • датчика частоты вращения коленчатого вала;
  • датчика частоты вращения распределительного вала;
  • импульса управления катушкой зажигания.

Генераторы некоторых автомобилей (например, Volkswagen T4) имеют дополнительный вывод переменного напряжения, частота которого зависит от частоты вращения двигателя. В этих машинах сигнал на тахометр подается из этой точки.

Нерационально менять генератор только для установки тахометра.


Схема подключения тахометра

Датчики частоты вращения коленчатого и распределительного вала работают на электромагнитном принципе. На более ранних автомобилях устанавливались датчики, использующие эффект Холла. В любом случае электрический импульс, вырабатываемый этими устройствами, имеет амплитуду не более 5В, их внутреннее сопротивление не менее 200 Ом. Для того чтобы осуществить подключение тахометра к этим датчикам, необходим дополнительный усилитель. Эффективнее всего использовать более мощный импульс, приходящий к катушке зажигания.

Система зажигания бензиновых двигателей

Управление процессами зажигания двигателей может быть организовано несколькими методами:

  • Трамблерный с одной катушкой зажигания;
  • Бестрамблерный со сдвоенной (тройной, четверной в зависимости от количества цилиндров, деленных на 2) катушкой зажигания;
  • Индивидуальный (на каждую свечу зажигания).

Во всех случаях на катушку поступает мощный импульс амплитудой 12В с прерывателя (для автомобилей до 90-х годов), транзисторного коммутатора или непосредственно с блока управления двигателя. Именно из этой точки и следует брать сигнал на тахометр.

Техническое решение

Перед тем как подключить тахометр, необходимо составить схему электрических соединений, чтобы мысленно определить начальные и конечные точки включения, трассировать проводник. Любая катушка зажигания имеет вывод (клемму) +15 (зажигание включено), на который подается напряжение аккумуляторной батареи при повороте ключа в первое (у некоторых авто - второе) положение. Ни в коем случае нельзя подключать тахометр к этой точке, при первом же включении он может выйти из строя. Высоковольтные провода также представляют опасность, даже для человека. Следует точно определить сигнальный вход, к которому следует подключать тахометр. В более старых катушках он обозначен буквой «К», лучше найти точную принципиальную электрическую схему автомобиля.

Следующей, более сложной задачей является электрическое соединение узлов. В качестве проводника следует взять многожильный медный провод сечением не менее 2 кв.мм. с полихлорвиниловой изоляцией.

Точки соединений провода к катушке зажигания зачищают, производят механическую скрутку, пропаивают и тщательно изолируют. Укладывают провод вдоль любых электрических жгутов, используя пластмассовые хомутки, в сторону перегородки отсека двигателя возле приборной панели. Ввести проводник внутрь пассажирского отсека можно рядом с любым жгутом электрических соединений. Для этого проще воспользоваться упругой струной. Наконец, соединяют проводник с сигнальным выводом тахометра. В некоторых автомобилях, предусматривающих модификации с тахометром и без него, можно просто поменять приборную панель, найти штатный проводник и подключить его к катушке зажигания.

Испытание, регулировка тахометра

Если автомобиль оборудован бестрамблерной или индивидуальной системой зажигания, подключение тахометра можно произвести к любой катушке. В этом случае показания скорости вращения двигателя (количество оборотов в минуту) будут неадекватными, так как на трамбленое зажигание импульс подается каждый такт, индивидуальное – в четыре раза реже. Однако можно градуировать измерительную шкалу по-новому.

На первом этапе испытаний заводят двигатель, проверяют работоспособность системы (отклонение стрелки на холостых оборотах). Как правило, частота оборотов в этом режиме находится в пределах 800 – 1000 об/мин.

Далее регулируют уровень показаний. Если стрелка тахометра отклоняется незначительно, можно между сигнальным проводом и массой автомобиля включить дополнительный конденсатор емкостью около 1 мкФ. Наоборот, если стрелка зашкаливает, в разрыв сигнальной цепи включить переменное сопротивление около 1 кОм и масштабировать сигнал.

Следующий этап – ходовые испытания. На заведенном двигателе достигают предельных оборотов. Стрелка тахометра не должна выходить в красную зону. В противном случае регулировку осуществляют вновь. Перед началом эксплуатации еще раз проверяют надежность соединений и изоляции. И помните, дополнительное оборудование – новые проблемы.

autodont.ru

Установка тахометра своими руками: доступная инструкция

Автолюбитель, заботящийся о своей машине, должен иметь среди прочих приборов тахометр, который помогает правильно эксплуатировать автомобиль. Если нет штатного устройства, то его следует установить. В статье приводятся их виды, дается инструкция, как правильно подключить тахометр к дизелю и на двигатель с бензином.

Тахометр информирует о количестве оборотов коленвала, помогающий определить, в какой момент лучше всего переключать передачи. Это дает возможность увеличить срок службы силового агрегата и грамотно его эксплуатировать, так как мощностные и тяговые характеристики двигателя зависят от оборотов коленчатого вала. Кроме того, с его помощью можно точно отрегулировать карбюратор и другие важные устройства на холостом ходу.

Данный измеритель может быть аналоговым, представляющим собой табло со стрелками и цифрами. При приближении стрелки к красной черте, водитель должен переключиться на более высокую передачу. На цифровом приборе информация для водителя выводится на маленький экран (автор видео – Armadil).

Условно устройства можно разделить на два вида:

  1. Штатные. Их устанавливают на заводе, который изготавливает транспортное средство. Помещают его на торпеде.
  2. Выносные. Они являются альтернативным вариантом, если отсутствует заводской прибор. У выносных устройств более точные показания, поэтому их можно использовать для проверки правильности показаний штатных. Иногда их устанавливают в качестве тюнинга.
1. Штатный прибор на пятерке 2. Аналоговое устройство для авто 3. Выносные автомобильные приборы

Установка тахометра может быть выполнена как на бензиновом двигателе, так и на дизельном агрегате.

Подключение на бензиновый двигатель

Подключение прибора отличается на инжекторном моторе и с карбюратором. С инжектором его подключают к контролеру ЭБУ. При этом «масса» отводится на кузов, а положительный провод необходимо соединить с плюсовой клеммой зажигания.

Устройство имеет два выхода: один идет на датчик положения коленвала, а другой – на ЭБУ. Таким образом, он будет считывать количество оборотов с контролера управляющего блока. Ниже приведена схема подключения тахометра с БСЗ.


Схема с бесконтактной СЗ

Ниже приводится инструкция, как подключить электронный тахометр к силовому агрегату на бензине:

  1. Сначала в зависимости от вида прибора нужно установить на месте, где он будет расположен.
  2. Далее установленный тахометр следует подключить. Минусовый провод обычно черного цвета присоединяется к массе.
  3. Красный провод следует соединить с плюсом замка зажигания, на которую подается напряжение 12 В при работе системы зажигания (СЗ).
  4. Третий провод может иметь любой цвет – это вход прибора. Подключается он в зависимости от СЗ. Если СЗ контактная, то прибор подключается к прерывателю трамблера, в случае с бесконтактной СЗ его нужно подсоединять к коммутатору напряжения.
  5. Если автомобиль оборудован подсветкой, то прибор должен подключаться к выключателю габаритов машины.

Схема для контактной СЗ

Подключение прибора к дизелю

Владельцы дизелей должны знать, как установить тахометр на дизеле, так как его подключение имеет нюансы. Для этого нужно понимать принцип его работы. Он считывает в случае с бензиновым силовым агрегатом импульсы, поступающие на катушку зажигания, а в случае с дизелем - с вывода «W» генератора.

Устанавливать прибор на дизельный двигатель лучше, поместив машину на смотровую яму или подъемник. Подключение электронного тахометра выполняется поэтапно. На первом этапе следует снять защитный кожух, избегая попадания загрязнений.

После разборки необходимо соединить один из трех проводов, которые идут от обмотки к встроенному выпрямителю, с приготовленным заранее проводом. Место соединения нужно заизолировать и вывести провод наружу. Далее генератор следует собрать в обратном порядке. Выведенный провод от генератора нужно соединить с измерителем.

Для точности показаний необходимо замкнуть контакт, который идет от масляного насоса.


Вид прибора сзади

Проверка работоспособности тахометра

С установкой тахометра все ясно, благодаря изложенным выше инструкциям. Остается выяснить причины неисправностей измерителя. Порой водители могут наблюдать ситуацию, когда стрелка начинает дергаться из стороны в сторону.

Возможно несколько причин неисправности:

  • при продолжительной работе мотора возникающие вибрации могут испортить прибор;
  • неисправности, связанные с проводкой: могут отсоединиться наконечники, окислиться контакты, нарушиться изоляция.

Эти повреждения можно определить при визуальном осмотре и устранить. Если неисправен датчик, его нужно заменить.

Видео «Подключение тахометра»

В этом видео демонстрируется, как подключить тахометр самостоятельно (автор ролика - Дмитрий Колесник).

Автолюбитель, заботящийся о своей машине, должен иметь среди прочих приборов тахометр, который помогает правильно эксплуатировать автомобиль. Если нет штатного устройства, то его следует установить. В статье приводятся их виды, дается инструкция, как правильно подключить и на двигатель с бензином.

[ Скрыть ]

Разновидности тахометров

Тахометр информирует о количестве оборотов коленвала, помогающий определить, в какой момент лучше всего переключать передачи. Это дает возможность увеличить срок службы силового агрегата и грамотно его эксплуатировать, так как мощностные и тяговые характеристики двигателя зависят от оборотов коленчатого вала. Кроме того, с его помощью можно точно отрегулировать карбюратор и другие важные устройства на холостом ходу.

Данный измеритель может быть аналоговым, представляющим собой табло со стрелками и цифрами. При приближении стрелки к красной черте, водитель должен переключиться на более высокую передачу. На цифровом приборе информация для водителя выводится на маленький экран (автор видео – Armadil).

Условно устройства можно разделить на два вида:

  1. Штатные. Их устанавливают на заводе, который изготавливает транспортное средство. Помещают его на торпеде.
  2. Выносные. Они являются альтернативным вариантом, если отсутствует заводской прибор. У выносных устройств более точные показания, поэтому их можно использовать для проверки правильности показаний штатных. Иногда их устанавливают в качестве тюнинга.

Установка тахометра может быть выполнена как на бензиновом двигателе, так и на дизельном агрегате.

Подключение на бензиновый двигатель

Подключение прибора отличается на инжекторном моторе и с карбюратором. С инжектором его подключают к контролеру ЭБУ. При этом «масса» отводится на кузов, а положительный провод необходимо соединить с плюсовой клеммой зажигания.

Устройство имеет два выхода: один идет на датчик положения коленвала, а другой – на ЭБУ. Таким образом, он будет считывать количество оборотов с контролера управляющего блока. Ниже приведена схема подключения тахометра с БСЗ.

Ниже приводится инструкция, как подключить электронный тахометр к силовому агрегату на бензине:

  1. Сначала в зависимости от вида прибора нужно установить на месте, где он будет расположен.
  2. Далее установленный тахометр следует подключить. Минусовый провод обычно черного цвета присоединяется к массе.
  3. Красный провод следует соединить с плюсом замка зажигания, на которую подается напряжение 12 В при работе системы зажигания (СЗ).
  4. Третий провод может иметь любой цвет – это вход прибора. Подключается он в зависимости от СЗ. Если СЗ контактная, то прибор подключается к прерывателю трамблера, в случае с бесконтактной СЗ его нужно подсоединять к коммутатору напряжения.
  5. Если автомобиль оборудован подсветкой, то прибор должен подключаться к выключателю габаритов машины.

Подключение прибора к дизелю

Владельцы дизелей должны знать, как установить тахометр на дизеле, так как его подключение имеет нюансы. Для этого нужно понимать принцип его работы. Он считывает в случае с бензиновым силовым агрегатом импульсы, поступающие на катушку зажигания, а в случае с дизелем — с вывода «W» генератора.

Устанавливать прибор на дизельный двигатель лучше, поместив машину на смотровую яму или подъемник. Подключение электронного тахометра выполняется поэтапно. На первом этапе следует снять защитный кожух, избегая попадания загрязнений.

После разборки необходимо соединить один из трех проводов, которые идут от обмотки к встроенному выпрямителю, с приготовленным заранее проводом. Место соединения нужно заизолировать и вывести провод наружу. Далее генератор следует собрать в обратном порядке. Выведенный провод от генератора нужно соединить с измерителем.

Для точности показаний необходимо замкнуть контакт, который идет от масляного насоса.


Проверка работоспособности тахометра

С установкой тахометра все ясно, благодаря изложенным выше инструкциям. Остается выяснить причины неисправностей измерителя. Порой водители могут наблюдать ситуацию, когда стрелка начинает дергаться из стороны в сторону.

Возможно несколько причин неисправности:

  • при продолжительной работе мотора возникающие вибрации могут испортить прибор;
  • неисправности, связанные с проводкой: могут отсоединиться наконечники, окислиться контакты, нарушиться изоляция.

Эти повреждения можно определить при визуальном осмотре и устранить. Если неисправен датчик, его нужно заменить.

Видео «Подключение тахометра»

В этом видео демонстрируется, как подключить тахометр самостоятельно (автор ролика — Дмитрий Колесник).

Стандартная приборная торпеда ВАЗ 2105 не оснащена тахометром. Данный агрегат позволяет водителям следить за оборотами коленвала мотора транспортного средства. Как поставить тахометр на ВАЗ 2105, знают опытные автомеханики.

Правила выбора детали

Важный прибор для авто

Устанавливать данный агрегат можно своими руками. Для этого потребуются следующие инструменты и материалы:

  • отвертки,
  • схема проводов,
  • ключи,
  • изолента,
  • провода.

Сначала необходимо выяснить принцип работы рассматриваемого агрегата. Импульсы, считываемые этим прибором, попадают на катушку системы зажигания, выводя информацию на экран. Автомеханики рекомендуют покупать электронный тахометр. При выборе этого прибора следует учитывать особенности строения ВАЗ 2105. В противном случае тахометр будет показывать обороты с незначительной погрешностью. Можно установить универсальный агрегат с переключателями. Для этого подсоедините его к любому типу двигателя.

В процессе выбора следует учитывать и тот факт, что существуют стрелочный и электронный тахометры. Можно установить тахометр на ВАЗ 2105 первого типа с тюнером. Ко второму типу относится модель Balsat TX-319t. Она представляет собой микропроцессорный прибор, главной задачей которого является слежка за работой двигателя «пятерки». При необходимости водитель может выбрать наиболее подходящий режим. Прежде чем выяснить, как установить тахометр на ВАЗ 2105, нужно учесть возможности автомобиля:

  1. измерение оборотов коленвала 2-6 и 8-цилиндровых двигателей,
  2. наличие часов,
  3. способность запоминания максимальной и минимальной температуры,
  4. наличие секундомера,
  5. способность замерять ускорение коленчатого вала.

Установка электронного тахометра предусматривает самостоятельную настройку подсветки. К плюсам Balsat TX-319t автомеханики относят наличие дежурного режима. Данная функция существенно снижает затраты энергии.

Установка прибора

Как подключить тахометр данного типа, интересует многих автовладельцев ВАЗ 2105. Для начала выбирается место монтирования. Затем провод «минус» подсоединяется к кузову транспортного средства. Провод «плюс» подключается к соответствующей клемме зажигания. В ней появляется напряжение в 12 Вт.

Подсветка позволяет увидеть обороты в любое время суток, поэтому автомеханики рекомендуют устанавливать именно такие агрегаты. Прежде чем приступать к работам, нужно выяснить, как подключить тахометр данного типа. Для этого используется соответствующая схема. Провода подсветки подключаются к выключателю габарита. Если авто инжекторного типа, тогда прибор подсоединяется к контроллеру электронной системы управления мотором. В этом случае считывание осуществляется с последнего элемента. Установка тахометра с иного автомобиля запрещена, так как могут возникнуть трудности в работе монтируемого агрегата.

Многие автолюбители отлично знают, зачем и с какой целью инженеры придумали тахометр в автомобилях. Некоторые на него вовсе не смотрят, а на некоторых автомобилях его наличие и не предусмотрено. Для таких авто предусмотрен тахометр электронный?

Что собой представляет?

Прежде чем говорить об электронике, давайте посмотрим, для чего необходимо это устройство в целом.

Итак, это специальные прибор, который устанавливают на автомобили для контроля частоты вращения коленвала. Так, этот прибор показывает водителю, с какой частотой вращается мотор. Это нужно, чтобы водитель не превышал допустимые обороты.

Основная функция

Тахометр помогает неопытным водителям, которые еще не могут определять обороты по звуку работы агрегата, подобрать правильную передачу. Езда на правильно выбранной передаче позволяет не только значительно увеличить ресурсы узлов силового агрегата, но и экономить топливо. Когда стрелка прибора заходит в красную зону, рекомендуется переключить более высокую передачу. Также данный прибор используют для регулировок карбюраторов как на холостом ходу, так и во время езды.

Принцип действия

Тахометр регистрирует число импульсов, которые подаются от датчиков. Также учитываются паузы между импульсами и порядок, с которым они поступают. Процесс подсчета может быть осуществлен при помощи как прямого так и обратного направления. Показатели, зачастую, переводятся в определенную величину. Величиной этой может быть какой угодно показатель. Большинство этих приборов можно обнулять. Что касается точности показаний, то она довольно условная. Тахометр электронный самого лучшего качества имеет точность около 100 об/мин.

Устройство цифрового тахометра

Если рассматривать данное устройство, то этот прибор состоит из:

  • центрального процессора;
  • 8‑ми или более разрядного АЦП;
  • датчика температуры ОЖ;
  • дисплея;
  • оптрона, который используется для диагностики;
  • блока сброса.

Электронные стрелочные устройства

Тахометр электронный в большинстве случаев изготовлен в формате дисплея. На этот экран выводятся показания.

Это обороты коленчатого вала. Особенно эти приборы удобны в стрелочном варианте. Стрелочное оборудование можно наиболее часто видеть на приборных панелях. Водители считают его очень удобным, так как сигналы с датчиков передаются на стрелку. Ученые доказали, что мозг лучше воспринимает информацию со стрелки, в отличие от цифр на дисплее.

Собираем электронный тахометр своими руками

Зачем покупать, когда все можно собрать самостоятельно? Это не так дорого и достаточно интересно. Для сборки существует несколько вариантов устройств. Эти приборы собирают на основе контактных или же бесконтактных датчиков. В бесконтактных системах оптического типа для регистрации импульсов применяет лазерные или же инфракрасные лучи. Вычисляется время одного оборота. Давайте посмотрим, как собрать собственное устройство с оптической регистрации при помощи микроконтроллера типа Arduino.

Схема электронного тахометра на Arduino

Для сборки прибора понадобится, естественно, микроконтроллер Arduino. Если его нет, то сойдет любой другой контроллер с похожими характеристиками, но тогда нужно будет дополнительно собирать программатор. Также для этой схемы нужны резисторы 33 кОм, 270 Ом, 10 кОм в виде потенциометра. Еще можно приобрести синий светодиод, инфракрасный светодиод и фотодиод. Далее найдите ДСВ-дисплей и микросхему регистра сдвига с маркировкой 74НС595. Здесь используется оптический датчик и принцип отражения лучей. С этой системой вам не придется беспокоиться о том, какая должна быть толщина ротора, а количество его лопастей не сможет изменить показатели. Датчик сможет точно считывать обороты.

Собираем датчик

Первым делом для создания датчика нужен инфракрасный диод и наш фотодиод. На первом шаге отшлифуйте диоды до тех пор, пока они не примут плоскую форму. Затем рекомендуется сложить полоску из бумаги в форме прямоугольной трубочки.

Дальше по схеме

Резисторы и их номиналы могут немного различаться. Это зависит от диодов. Переменный резистор дает возможность менять уровень чувствительности полученного датчика. Так, «земля» соединяется с резистором на 33 кОМ и с переменным резистором, а тот, в свою очередь, соединяется с проводом, который нужно установить перед потенциометром. Минус светодиода соединяется через оставшийся резистор с землей, а плюс идет на "Ардуино". Итак, получилось три вывода - земля, плюс и сигнальный провод. В этой схеме применяется 8‑ми разрядный регистр сдвига и дисплей. В корпусе желательно продумать углубления для индикатора. Теперь резистор в 270 Ом паяется к светодиоду и дальше устанавливается в 12 контакт микроконтроллера. Теперь тахометр электронный готов. Можно заняться его программированием и калибровкой. Программу для "Ардуино" можно найти на автомобильных ресурсах.

Еще один самодельный тахометр

Для того чтобы измерять количество оборотов, как мы уже знаем, применяется подсчет импульсов прерывателя или же напряжение от свечей зажигания. Частота этих импульсов связана линейно с частотой вращения мотора. Также можно попробовать организовать индуктивную связь с такой цепью, что и будет продемонстрировано в данном устройстве. В качестве основы для этого варианта используется одновибратор с маркировкой LM 555.

Запуск элемента производится вследствие импульсов со свечей, которые наведены в катушке. Входной контакт используется либо для настройки, либо для подачи сигнала с прерывателя. Для обыкновенного четырехцилиндрового агрегата, частота вращения которого составляет 3000 об/мин, частота составляет 100 Гц. Для 1500 об - 50 Гц. Это дает возможность простой калибровки устройства по частоте. Импульсы, полученные с третьего выхода микросхемы, подаются на стрелочный индикатор. В этой схеме автор использует миллиамперметр. Индикатор покажет напряжение в этой сети. Так как длительность импульсов на выходе микросхемы примерно одинаковая, то напряжение пропорционально частоте, с которой образуются искры. Так, шкалу измерительного прибора можно перерисовать по калибровке. В качестве катушки отличной подойдет головка от старого кассетного магнитофона. Ее следует расположить возле высоковольтной катушки. Чтобы защитить микросхему, можно применить диод под напряжение 12 V.

Тахометр на мототехнику

Как поставить электронный тахометр на мотоцикл? Здесь у владельцев мототранспорта есть выбор: или приобрести готовое оборудование, либо изготовить самостоятельно. Предположим, что есть мотоцикл, есть прибор для контроля оборотов. Но как подключить электронный тахометр? Аппарат ТХ-193 от шестерки для этих целей подходит лучше всего для монтажа на отечественные марки мотоциклов.

Устройство обладает необычайной точностью, низким весом, экономным энергопотреблением, а также стабильной работой в условиях вибраций. Нужно сказать, что эта модель даже ни в какое сравнение не идет с любыми тахометрами для мотоциклов. Процесс подключения аппарата на двухцилиндровые мотоциклы со стартером и аккумулятором, а также одноканальным зажиганием ничем не отличается от процесса подключения этого же устройства на ВАЗ. Вход прибора соединяется с выходом первичной обмотки катушки зажигания. Запитать прибор можно от аккумулятора. Для этого на агрегате есть соответствующие провода. Затем рекомендуется встроить в плюсовой кабель выключатель. Это полезно, когда техника стоит. Так можно сэкономить заряд аккумулятора.

Если мотоцикл не отечественный и имеется все тот же электронный тахометр, схема подключения немного изменится. В этом случае запитывать придется через замок зажигания. Там есть специальные контакты для этих целей. Если на мотоцикле нет стартера, тогда аккумулятор следует подключать к выходу выпрямителя. А от аккумулятора уже можно через выключатель подать питание непосредственно на тахометр. Если выпрямителя нет, нужно купить. Если нет аккумулятора, можно его поставить. Самый простой вариант - это источник питания от ИБП или старого фонаря. Если подключать измерительный прибор прямо к катушке генератора, тогда он сгорит. Во избежание этого можно попросить соседа-радиолюбителя сделать регулятор напряжения на тиристорах.

Если двигатель имеет три цилиндра, тогда здесь на вход подаются сигналы от двух катушек. Также существуют технические возможности для установки тахометра и на шестицилиндровые мотоциклы, но для этого уже требуется приобрести фирменное оборудование.

Установка тахометра на автомобили ВАЗ

Можно приобрести внештатный тахометр электронный (ВАЗ 2109 не оборудованы этими нужными приборами штатно) и радоваться жизни. Современные устройства еще и многофункциональны. На многих из них автолюбитель найдет дополнительно часы с будильником и еще много чего полезного.

Стоит заметить, что эти аппараты различаются по типу питания двигателя. Для бензиновых моторов принцип работы один, для дизелей - полностью другой.

Бензиновые устройства тоже имеют различия по количеству цилиндров

Итак, все куплено. Теперь определитесь, куда вы будете устанавливать электронику. Многие ставят на приборную панель, другие монтируют возле замка зажигания. Однако лучше всего, если установка электронного тахометра будет выполнена в том месте, где он не будет портить внешний вид панели.

Для закрепления поможет лучший друг автолюбителя - двухсторонний скотч. Это универсальное средство спасает в самых разных ситуациях.

Подключение устройства своими руками

Не все разбираются в электронике, но уметь подключать измерительный аппарат все-таки желательно. Это не вызовет сложностей, ведь проводов лишь три. Первое, что следует сделать - это взять провод от тахометра в подкапотное пространство. Проще всего это получится сделать через отверстие троса спидометра. Дальше понадобится кусок проволоки. Она должна быть где-то один метр длиной, тонкая и жесткая. С одного конца при помощи изоленты закрепите провод от прибора. Старайтесь работать аккуратно. Другой конец проволоки аккуратно вставьте в отверстия троса и толкайте. Подключение электронного тахометра можно осуществить следующим образом. Плюсовой провод подключается к катушке зажигания (контакт Б). Сигнальный провод подключите к контакту К все той же катушки. Минус соедините с массой. Работайте максимально аккуратно, провода очень тонкие и очень ненадежные.

Теперь осталось завести машину и все протестировать. Вот и все. Теперь вы знаете, как подключить электронный тахометр, и можете даже при желании собрать устройство самостоятельно. Это не займет у вас много времени и сил.