Профессиональные сведение о профессии водитель такси. Профессия таксист. Особенности. Что должен знать. Личные качества водителя

Описание профессии водитель, выбор профессии водитель

ВОДИТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ

  • Введение


Водитель автомобиля – одна из наиболее массовых профессий в мире.
Нет ни одной отрасли экономики, где бы ни работал водитель. Большой отряд водителей строительной отрасли вносит заметный вклад в общее дело строителей-созидателей.
Профессия водителя появилась после создания в 1769 году французским инженером Никола-Жозефе Кюньо паровой повозки. На трехколесную повозку весом 3,5 тонны был установлен огромный паровой котел. Человека, который его топил, называли шофером (в переводе с французского – кочегар). Шофер управлял паровой машиной и постоянно подбрасывал уголь в топку. При помощи рычага поворачивал переднее колесо. Скорость такой машины развивалась до 7 километров в час.
В 80-х годах ХIХ века Г. Даймлер и К. Бенц создали первый бензиновый двигатель внутреннего сгорания, который был установлен на новом транспортном средстве – безрельсовой самодвижущейся повозке, получившей название «автомобиль». В России первый автомобиль и, соответственно, профессия «шофер» появились в 1895 году.
В настоящее время в официальных и профессиональных документах слово «шофер» было заменено словосочетанием «водитель автомобиля». Слово «шофер» является просторечным, несмотря на то, что «шофер» исторически первое название профессии «водитель автомобиля», ставшей сегодня профессией миллионов.
Автомобиль в строительстве незаменимый вид транспорта. 85% всех перевозок грузов в строительстве осуществляется автомобилями.
Автотранспорт в строительстве бывает внешний, внутрипостроечный и объектный.
Крупные строительные предприятия имеют собственный автотранспорт, который находится в ведении управления механизации транспортного предприятия, которое кроме эксплуатации всех автотранспортных средств обеспечивает их ремонт и подготовку к выходу на линию.

Небольшие строительные организации не имеют на своем балансе парка грузовых автомобилей. Обычно они заключают договоры с автотранспортными предприятиями на аренду автомобилей и услуги водителя автомобиля.
Водитель автомобиля в строительном предприятии осуществляет перемещение грузов и пассажиров.
В строительстве используют автомобили грузоподъемностью 1,5–40 тонн. Кроме одиночных автомобилей применяют автопоезда.
По назначению и роли в строительном производстве средства автомобильного транспорта классифицируют на две группы:
- автомобили общетраспортного назначения (грузовые бортовые машины, самосвалы, автопоезда в составе автомобиля и прицепов);
- специализированные автотранспортные средства.
Специализированные транспортные средства приспособлены (специализированы) для перевозки определенных категорий грузов: бетонной смеси, раствора, порошкообразных и пылевидных строительных материалов, крупногабаритных железобетонных конструкций и др. Для перевозки бетонной и растворной смесей сейчас используют передвижные автобетоносмесители. При бестарной перевозке порошкообразных материалов (цемента, гипса, извести, молотого известняка и др.) применяют автоцементовозы, оборудованные устройствами для саморазгрузки. Крупногабаритные железобетонные конструкции перевозят преимущественно автопоездами, состоящими из автомобильного тягача и специализированных прицепов или полуприцепов. В зависимости от вида перевозимого строительного груза применяют полуприцепы: плитовозы, балковозы, панелевозы, фермовозы, сантехкабиновозы и блоковозы. К специализированным видам транспорта относятся прицепы-тяжеловозы (трейлеры) грузоподъемностью до 120 т.
Профессиональная деятельность водителя автомобиля в строительной отрасли – это работа на автомобилях общетранспортного назначения и специализированных автотранспортных средствах: грузовых бортовых машинах, самосвалах, бензовозах, КАМАЗах, МАЗах, ГАЗелях, технике с прицепами и полуприцепами, а также на автобусах и легковых автомобилях.
Работая в автомобильном парке строительной компании, водитель должен иметь навыки вождения разных видов автотранспорта: и общетранспортного назначения, и специализированного.
Многое надо знать и уметь, чтобы управлять грузовой машиной. Ведь только за один километр пути водителю приходится выполнять до 40-50 операций.
Профессию водитель автомобиля можно назвать «сквозной», так как нет ни одной отрасли экономики, в которой бы не трудились водители. Поэтому эта профессия остается наиболее привлекательной для тех, кто выбирает профессию или думает о смене места работы.

  • Профессиональная самоидентификация

В большинстве своем водители автомобилей очень увлеченные своей профессией люди. Они идентифицируют себя с шоферами, водителями. «Я не извозчик, а водитель машины».
Водители со стажем работы отмечают большую привязанность к своей профессии. Они любят технику и, особенно, свою машину.
Как правило, люди, однажды выбравшие для себя профессию водителя, связывают с ней всю свою жизнь. Меняются места работы, марки машин, но неизменной остается любовь к технике, которая не позволяет сменить профессию, сложную и очень ответственную.
«Я водитель! Всегда хотел им быть и в дальнейшем хочу работать только водителем. Не представляю себя в другой профессии», - это слова водителя полуприцепа с стажем работы.
Ни один этап строительства не может обойтись без труда рабочего – водителя автомобиля, поэтому многие водители, работающие в отрасли строительства, с гордостью называют себя «строителями».
  • Причины выбора профессии

В рядах водителей редко оказываются случайные люди. В эту профессию идут по призванию.
Желание освоить профессию водителя автомобиля возникает у молодых людей, как правило, еще в детстве. По мнению профессиональных водителей, любовь к технике, которая и является главным условием для работы водителем, зарождается именно в этом возрасте, а у некоторых и еще раньше. Сначала объектом пристального внимания для мальчика становится велосипед, на котором он учится азам передвижения, маневрирования и элементарным слесарным работам. По мере взросления формируется тяга к освоению более сложной техники. Часто для мальчика (юноши) примером является его отец, работающий водителем автомобиля.
«Профессия водителя мне нравилась всегда. Отец был водителем, и я всегда мечтал посидеть за рулем. Я считаю, что к машине тянет любого парня»; «В профессию пришел осознанно. Еще ребенком был, а уже к технике тянуло, нравились разные механизмы. Мечтал машиной управлять. Так что моя профессия – мечта детства».
Человек, мечтающий стать водителем и не сумевший сразу реализовать свои намерения по каким-либо обстоятельствам, в дальнейшем обязательно «приходит» в профессию. «Профессия водителя модная, престижная. Целенаправленно стремился пойти учиться на водителя. С первого раза не поступил, пошел учиться на сварщика. И все равно не отступил от выбранного пути – поступил на вечерние курсы и освоил профессию водителя. Работа очень нравится».
  • Пути приобретения профессионального образования

Большинство водителей отмечают, что для того, чтобы овладеть профессией водителя автомобиля специальное образование необходимо. «Обучение следует пройти, иначе не поедешь. Особенно важно получение образования в условиях постоянной модернизации транспорта».
Каждый, кто собирается стать профессиональным водителем, должен в совершенстве овладеть искусством вождения автомобиля. А для этого необходимо не просто знать правила дорожного движения, а уметь правильно применять их, постоянно анализировать свои действия на дороге. Для рациональной эксплуатации автомобиля необходимо хорошо знать его устройство, правила обслуживания механизмов, агрегатов, приборов.
Некоторые водители считают, что овладение профессией водителя автомобиля – это дар от Бога, и человек, имеющий этот дар, может и без образования стать профессиональным высококлассным специалистом. «Конечно, теорию знать необходимо, но практические навыки все-таки важнее». Однако трудоустройство по данной профессии возможно лишь при наличии водительского удостоверения на управление транспортными средствами категории «В», «С», «Д» и «Е», а его можно получить только после прохождения обучения.
Успешному освоению профессии способствует наличие интереса к технике, техническому творчеству, стремление работать на машинах.
Необходимые теоретические знания и практическую подготовку можно получить в учреждениях начального профессионального образования, а также на курсах профессиональной подготовки.
Перспективы профессионального роста: повышение профессионализма и автоматизма выполняемых действий.
Возможна переквалификация на другие виды транспорта, а также в специалиста родственных профессий
Родственные профессии: специалист по эксплуатации и ремонту транспорта, инструктор по обучению вождению.
  • Особенности профессионалов и профессиональной деятельности
Особенности профессионалов

Профессия водителя автомобиля предъявляет особые требования к психологическим и психофизиологическим особенностям человека, а также к состоянию его здоровья.
Водителю важно обладать такими качествами, как память на движение, внимание на дороге, быстрая реакция и ориентация, хорошее цветоразличие.
Высокие требования предъявляются к такому качеству водителей, как внимание. С одной стороны, необходима длительная концентрация внимания в течение нескольких часов работы. С другой стороны, внимание водителя все время переключается во время движения с одного объекта на другой. Особенно необходимо внимание при работе на строительном объекте.
У водителя должна быть хорошая реакция на неожиданные ситуации, которые возникают на дороге, на строительном объекте. Часто решающее значение имеют доли секунды.
По мнению профессионалов, «водителю важна не только хорошая координация рук и ног, но и работа головой». Особенность профессионального мышления водителя состоит в том, чтобы предугадывать действия других людей, прогнозирование ситуации. Необходимость принятия решений при аварийных ситуациях требует от водителя оперативного мышления и умения сосредоточиться.
Профессионалы считают, что «водитель должен обладать хорошим пространственным воображением, которое помогает совершать маневрирование автомобилем, иногда достаточно сложные развороты на строительном объекте. Тут необходим и глазомер, чтобы точно остановиться или проехать там, где нужно, и ни сантиметра в сторону. В этом высшее мастерство водителя на стройке».
Водители считаю, что рабочему необходимо обладать такими личностными качествами, как трудолюбие, терпеливость, исполнительность. Приобретенными в ходе деятельности чертами характера они называют ответственность, настороженность, умение прогнозировать ситуацию и, что не очень приятно, нервозность и грубость.
Выбирая профессию водителя автомобиля важно учитывать состояние здоровья. Работа не рекомендуется людям, страдающим нервно-психическими заболеваниями, заболеваниями позвоночника, язвенной болезнью, дальтонизмом, эпилепсией, имеющим монокулярное зрение и нарушения вестибулярного аппарата.


Особенности профессиональной деятельности

Водитель автомобиля в строительстве – квалифицированный рабочий.
Доминирующие виды деятельности:
- осуществление транспортных и пассажирских перевозок;
- эксплуатация, управление автомобилем;
- наблюдение за показателями приборов (амперметра, указателей температуры воды и давления масла и т.д.);
- техническое обслуживание автомобиля (мойка, заправка топливом и маслом, смазка, осмотр и пр.);
- регулярное проведение осмотров транспортного средства перед выездом из гаража;
- обнаружение и устранение неисправности в результате поломки на дороге;
участие в ремонте автомобиля в стационарных условиях.
Типичный рабочий день водителя автомобиля зависит от предприятия и машины, которой он управляет. Работа может быть в одну смену с 8-00 до 17-00 с часовым перерывом на обед, может быть в две смены, возможны командировки на отдаленные объекты, в другие города. Водитель автомобиля рассказывает: «Мы доставляем на строительные объекты предприятия строительные материалы из Екатеринбурга, Владимира, Москвы, Санкт-Петербурга, Костромы и других городов России».
В связи с различной грузоподъемностью машин и разнообразием строительных материалов, водители специализируются на перевозке разных грузов. «В мои обязанности входит заправка строительной техники горючими материалами, в частности, бензином. Нужно заправиться на бензоколонке и доставить бензин по месту требования». «Сейчас я работаю в бригаде электриков, развожу рабочих по объектам. Также перевожу стройматериалы (провода, электроприборы».
Результатом профессиональной деятельности водителя является в срок и аккуратно доставленный груз.
Рабочее место водителя – кабина автомобиля, а также гараж или стоянка, где осуществляется парковка и уход за автомобилем.
Водитель управляет машиной, сидя в удобном кресле, когда даже при интенсивной нагрузке мышцы не очень напрягаются: ведь водитель не «катается» на машине, а совершает многочасовые и многодневные рейсы. Окна современных машин дают возможность хорошо видеть дорогу впереди и сбоку, а специальные зеркала позволяют наблюдать обстановку сзади автомобиля. Водитель систематически смотрит в такие зеркала, так как ему важно знать, не сдерживает ли он движение других, более скоростных машин, не собирается ли кто обогнать его. Особенно важно ориентироваться в дорожной обстановке при многорядном движении. Передние стекла кабины, как наиболее важные, оборудованы специальными омывателями и щетками, так называемыми «двориками». Главное здесь – наблюдать, анализировать и предвидеть. Дорога узкая и надо быть начеку. Водитель должен быстро оценить, проанализировать сложившуюся дорожную обстановку и заблаговременно принять необходимое решение: снизить или увеличить скорость, осуществить необходимый маневр. «На дороге с другими водителями мы вступаем в своеобразные молчаливые отношения. Со всеми нужно найти общий язык».
Условия труда водителя имеют ряд специфических трудностей:
Во-первых, особенностью и не очень приятной этой профессии является то, что при всей внешней динамике и свободе передвижения у водителя сидячая работа. Это источник большого напряжения.
Во-вторых, в профессиональной деятельности водителей существует возможность экстремальных условий труда, когда возникает стрессовая аварийная, катастрофическая ситуация на дороге.
В-третьих, бывают плохие погодные условия – снегопад, гололед, туман, которые требуют особого внимания. В тумане можно не заметить дорожных указателей, в результате чего может произойти столкновение с встречным транспортом.
В-четвертых, одной из неприятных сторон профессии является необходимость ремонта машины в пути. В любую погоду (и в грязь, и снег) приходится залезать под машину в поисках неисправности, менять колесо или разбираться в моторе.
В-пятых, находясь в командировке, водитель может оказаться далеко от населенного пункта, поэтому иногда ему приходится ночевать в кабине машины в любую погоду.
К неблагоприятным факторам профессиональной деятельности относится также загазованность и запыленность воздушной среды. А движение машины и работа двигателя оказывают на водителя повышенное шумовое воздействие.
Такие условия труда водители считают для себя привычными. «Со временем привыкаешь к своей работе, многие трудности не замечаешь», - говорит водитель.
Основная проблема, волнующая водителей автомобилей, - это разбитые дороги. «Выбоины, к сожалению, на пути встречаются чаще, чем ровное полотно. От этого встряска, качка, вибрация и в результате поломка техники. На объектах также разбитые дороги. Машину мотает в разные стороны, а груз надо беречь».
Волнует водителей большой износ техники. «Конечно, это проблема постепенно решается руководством компаний. Строительные предприятия стремятся закупать новую технику, более совершенную, удобную в эксплуатации».
Несмотря на трудности водители удовлетворены своей профессиональной деятельностью. Причастность к возведению строительных объектов рождает в их душе гордость за свой труд «Ты как ветер, когда мчишься по дороге и везешь необходимый для стройки груз», - так описывает свое состояние водитель грузовой машины.
Водителей привлекает в профессии то, что она связана с техникой «Когда душу отдаешь своей машине, она отвечает тебе тем же», «Я – хозяин машины, она послушна моим рукам», «Моя профессия – это движение, это радость, это труд, это дорога, это хорошая профессия, и я ее уважаю».
В Сыктывкаре средняя заработная плата водителей от 10 тысяч рублей. Большую роль при начислении заработной платы играет классность водителя и сложность выполняемой работы. Заработная плата устраивает водителей относительно, всегда хочется получать больше.

  • Рынок труда профессии


Профессия водителя автомобиля в строительстве достаточно распространена и имеет стабильный спрос на рынке труда. По данным Министерства экономического развития Республики Коми, прогнозная потребность в водителях до 2010 года в республике составляет 4455 человека, в том числе, в Сыктывкаре – всего 1360 человек (270 чел. в год), в Воркуте – 409 человек (75-85 чел. в год), в Инте – 95 человек (20 чел. в год), в Печоре – 194 человек (40 чел. в год), в Усинске – 308 человек (55-64 чел. в год), в Ухте – 704 человека (130 чел. в год).
Объемы строительного производства в Республике Коми наращиваются. Перспективы трудоустройства по профессии можно рассматривать, как благоприятные. Водители говорят: «Шофер не пропадет. Возможностей трудоустройства у нас много. Чем больше у водителя категорий, тем выше его конкурентоспособность на рынке труда».
В связи с постоянным усовершенствованием техники, в частности, оснащением транспорта электронными приборами, требуются водители, обладающие знаниями и навыками вождения модернизированной техники.
Водители называют свою профессию перспективной и считают, что она будет нужна всегда. «Груз на плечах не понесешь», - говорит водитель. «Профессия будет востребована, пока есть стройка».
Помимо строительной отрасли водитель автомобиля может работать в любой другой сфере человеческой деятельности, где необходимо перемещение грузов и пассажиров: автотранспортные предприятия (таксопарки, автобусные парки, автобазы, компании по автоперевозкам и т.д.); промышленные предприятия; автомобильный спорт; частный извоз.
Работать водитель автомобиля может как в государственном, так и в частном секторе экономики.
Без дополнительного обучения водитель автомобиля может выполнять работу слесаря по ремонту автомобилей. «Могу быть слесарем по ремонту. В работе с этим приходится сталкиваться довольно часто», - говорит водитель.
В профессии существуют производственные риски. Работа водителя автомобиля относится к травмоопасным видам труда, поэтому всегда есть риск угрозы для жизни.

Водитель или Шофер (фр. chauffeur — «истопник») — человек, получающий деньги за управление транспортным средством и перевозку людей или товаров. Под транспортным средством подразумевается автомобиль, трамвай, троллейбус, автобус, такси, метро.

Ещё водителем называют человека, который учит вождению находясь непосредственно в транспортном средстве. Кроме непосредственного управления автомобилем водитель устраняет возникшие в пути мелкие неисправности, контролирует, например, соблюдение пассажирами правил проезда, посадки и высадки или правильность крепления груза в кузове. Водитель должен владеть навыками управления машиной в разных условиях и знать правила дорожного движения, способы определения и устранения неисправностей, правила технического обслуживания, устройство автомобиля.

Можно научиться управлять автомашиной, но стать хорошим водителем может не каждый. Здесь важную роль играет оперативное мышление, способность в кратчайшее время оценить дорожную ситуацию и принять наиболее выгодное решение. Важно сохранять бдительность (не засыпать) в однообразной дорожной обстановке.

Водитель должен быть предусмотрительным, наблюдательным и вдумчивым (видеть не только то, что происходит на дороге, но и то, что вот-вот может произойти, судя по поведению участников движения). Профессия водителя предъявляет определенные требования и к физической подготовке, состоянию здоровья.

Личные качества

Водителю нужны внимательность, выдержка, быстрота реакции. Водители-дальнобойщики должны обладать устойчивостью к однообразию, монотонии, а те, кто работает в условиях интенсивного городского движения, - хорошей переключаемостью внимания.

Средняя зарплата

От 30 000 до 80 000 рублей в месяц в зависимости от опыта и графика работы (полный день или ночь или совмещение).

Зарплата, как правило, сдельная. Оклада нет.

Водители с личным грузовым автомобилем грузоподъемностью от 1,5 до 20 тн (тент/изотерм/реф) с широкой географией перевозок могут заработать больше.

Образование (Что надо знать?)

Знание правил дорожного движения, устройство автомобиля, порядок и периодичность выполнения работ по техобслуживанию. Способность предсказывать развитие дорожных ситуаций, быстро реагировать на изменение ситуации, владение навыками управления автомобилем на уровне автоматизма.

Место работы и карьера

Рабочим местом водителя является кабина автомобиля, а также гараж или стоянка, где осуществляется парковка и уход за автомобилем. Иногда водители, приобретя в собственность несколько транспортных средств, начинают заниматься предпринимательством в сфере перевозок, приглашая на работу других водителей, разыскивая и распределяя между ними заказы.

Где учиться?

Колледжи и техникумы по специальности Специальность

Прием на базе
9 классов

Прием на базе
11 классов

Стоимость за год
(рубли)
3 г 10 4 г 10 2 г 10 3 г 05

50 491 (очно)
38 000 (заочно)

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

3 г 10 2 г 10

бесплатно (25+6 мест)

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

3 г 10 2 г 10

В школьном возрасте все задумываются о выборе будущей профессии. И чем человек становится старше, тем этот выбор стоит более остро. В настоящее время на рынке труда есть очень престижные профессии. Главное востребованные и хорошо оплачиваемые. Как, например, дизайнер интерьера, системный администратор и прочее. Может быть мой выбор покажется кому-то консервативным. Но я хочу быть водителем. Хочу объяснить почему.

Ещё в самом детстве, когда я был дошкольником и когда учился в первом классе, мы с родителями часто выезжали в пригород. У нас там дача. Она и сейчас есть. В то время я очень восторгался тем, как папа управляет автомобилем. И мне самому очень хотелось порулить.

И представьте себе, папа мне разрешал! Я правда ногами до педалей не доставал. Поэтому папа усаживал меня за руль перед собой. Он давил педали, а я рулил. Это было достаточно безопасно, потому что в деревне движения транспорта никакого нет, а руль папа мог перехватить в любой момент, если вдруг что-то пойдёт не так. Эти поездки мне очень запомнились.

Став старше, я уже сам потихоньку ездил. Не по деревне, а в поле. Там нет опасности куда-нибудь врезаться, поэтому я уже сам находился за рулём. Хотя папа был рядом. Так я научился достаточно прилично водить. Сейчас учу правила дорожного движения. Когда отец ведёт автомобиль по городу, я уже неплохо ориентируюсь в том, как водителю реагировать на дорожные знаки, разметку на дороге, и как проезжать различные развязки.

Когда я достигну возраста, который позволяет иметь водительское удостоверение, то сразу пойду учиться в автошколу, чтобы получить права на управление транспортом.

Но почему я решил выбрать именно профессию водителя, а не быть просто автолюбителем, как, например, мой папа? Я об этом серьёзно размышлял. Надо сказать, что водитель и продавец – это самые востребованные профессии в России по статистике. Так что выбрав работу водителя, я никогда не останусь невостребованным на рынке труда. Даже многие русские эмигранты, например, в США, идут работать водителем такси. В Европе тоже это востребовано. И на жизнь себе люди таким трудом зарабатывают. Может не такие большие деньги, но они всегда есть. Так что водитель не останется без работы и без заработка в любой стране.

Ну а самое гласное, мне нравится автомобиль. Не только ездить, но и обслуживать его. Хотя это, конечно, уже по большей части работа автомеханика. Но водителю часто тоже приходится возится со своим железным конём. В общем, я считаю, что выбор профессии водителя для меня – это и практично, и радостно.

Я баранку целый день,

В ладонях зажимаю,

Гололед кругом, метель,

Но я не унываю.

По профессии таксист,

И знать судьба такая,

Я довез, а ты плати,

Москва то ведь большая .

С чего началась профессия таксиста?

Еще в 18 веке во Франции некий предприниматель открыл постоялый двор конных экипажей. Он располагался подле часовни святого Фиакра, покровителя садоводов-любителей. Каждый экипаж был украшен барельефом этого святого и наемный транспорт называли «фиакр». Он то и стали первым наемным экипажем. Фиакры предназначались для перевозки людей, когда как кареты принадлежали высокопоставленным вельможам.

Но уже в 1896 году автомобильный клуб Франции предложил моторизировать фиакры, ранее они запрягались лошадьми. С фиакра сняли всю упряжь, сзади установили бензиновый двигатель, а спереди рулевую колонку и рычаги управления. Но тут возникли споры на предмет оплаты труда. И только в 1905 году изобрели счетчик – таксометр. Он то и разрешил все споры, а экипаж стали называть таксомотором или такси.

Такси отличаются от личного транспорта цветом, такси в большинстве случаев желтого цвета и с обязательным атрибутом – шашечками. Откуда же взялись эти шашечки? По одной из версий они появились на американских такси компании «Checker Taxi of Chicago». Слово «Checker» в переводе и означает – «шашечный узор».

Профессия таксиста стоит в списке самых опасных профессий во всем мире. Сами называют ее не профессией, а призванием. И что таксистом нужно родиться.

На сегодняшний день профессия таксиста пользуется огромной популярностью не только среди мужского населения, но и у слабого пола. Существуют целые таксопарки, где работают одни только женщины. Секрет состоит в том, что они и обслуживают только женщин. Очень удобно, не правда ли, если вы хрупкая молодая женщина, которой глубокой ночью необходимо поехать куда-нибудь. Вы вызываете женское такси и спокойно едите. К вашим услугам предоставляется комфортабельный транспорт, наполненный ароматом духов, приятной музыкой и даже собеседницей в лице водителя. За время поездки вы сможете поправить прическу, подкрасить губы и это вас ни сколько не смутит. Внешней отличительной чертой такого сервиса являются машины розового цвета.

Существует не мало таксистов, которые сочетают работу в такси с основной. Это не плохой дополнительный заработок. Вот один очень интересный пример. В городе Винница, что на Украине, один молодой священник совмещает работу таксиста со службой в нескольких церквях. Работать таксистом он начал после того, как попал в аварию. Конечно же, он пришел к владыке и попросил разрешения. Владыка сказал, что каждая работа, каждый труд красит человека, если это труд на благо человеку.

Есть много интересных, а в некоторых случаях чудных до смешного, фактов про такси в разных странах.

Например, в Австралии в багажнике у каждого таксиста должен лежать тюк сена. Когда-то давно, когда извоз осуществлялся в конных экипажах, приняли этот закон. С тех пор закон никто не отменял, и современные таксисты придерживаются его.

В Чили такси стилизованы под коров, сигналят они голосом коров, мычанием, а сидения выполнены в форме вымени коровы. Правда, таких всего 10 машин.

Во Вьетнаме такси-это слоны. Они перевозят своих клиентов куда угодно.

Существуют и правила общения водителей такси с клиентами. В разных странах они свои.

Англия

В Лондоне водитель всегда сидит за перегородкой, а багаж находится рядом с ним на переднем сидении.

Израиль

В стране обетованной ездят только белоснежные такси. Всем известно, что с вечера пятницы до вечера субботы израильтяне не работают, но для таксистов есть исключение. В это время берется дополнительная плата. Но пользоваться услугами такси может только турист, потому что в это время иудеям нельзя прикасаться к деньгам.

Китай

Китайские таксисты берут самую маленькую плату за проезд в мире. За десять долларов можно проехать огромнейшее расстояние. Это, наверное, потому, что в такси Китая не всегда хорошо пахнет — водители часто пренебрегают личной гигиеной и в машине стоит неприятный запах.

Мексика

Таксисты в Мексике нередко выступают в роли экскурсоводов. Но нужно быть осторожным. В связи с очень высокой криминогенной обстановкой таксист может вас повезти закоулками где вас попросту могут ограбить.

Профессия таксист имеет и положительные и отрицательные моменты

Положительные это — постоянный неплохой доход, они всегда в курсе всех последних новостей и событий (недаром существует так называемая таксистская почта), огромная возможность общения с разными людьми во время поездки. Признайтесь, что таксист очень легко может взять на себя роль психолога. Всевозможные ситуации предоставляют ему такую возможность.

Но существуют и отрицательные, а их, к сожалению, намного больше. В первую очередь это очень опасная профессия, особенно в ночное время. Есть много случаев ограбления и даже убийств водителей в целях завладения транспортом и выручкой. Таксист должен уметь дать отпор криминальным элементам. Также в момент поездки он отвечает за вашу безопасность, а это очень большая ответственность. Работа эта сидячая, режим питания и сна нарушен. Что приводит к различным хроническим заболеваниям.

Еду шашечки на крыше,

На пробки натыкаюсь,

И пускай жигуль мой дышит.

Я всюду выбираюсь….

Нередко таксисты нарушают правила дорожного движения. Но посмотрите на наши дорого и пробки. Постоянные ремонты ходовой и замена изношенных покрышек. Правда говорят, что в России две проблемы — дураки и дороги. Но это, конечно, не оправдание для них, а следствие нервных срывов.

Так кто же на самом деле эти таксисты?

У каждого таксиста своя интересная и наполненная событиями жизнь. Не все работают всю жизнь таксистами. Кто-то был рабочим, кто-то учителем, инженером но, в конце концов, всех их объединяет одно слово — «ТАКСИ». Для них работа стала смыслом жизни, их образом существования. В календаре даже есть праздник — день таксиста (22 марта). В некоторых странах открыты музеи такси. Они создавались на средства ассоциации . В Москве самый большой музей в мире.

Ролей таксиста не мало сыграно и в кинематографе великими артистами. Анатолий Папанов в фильме «Бриллиантовая рука», Аркадий Райкин в трилогии «Люди и манекены». Как вы думаете, почему таксистам так много внимания уделяется в искусстве? Да потому, что таксисты это самая романтическая профессия.

Представьте себе, скольких пассажиров он перевозит в день, сколько встречает судеб. Поневоле приходится пропускать через себя каждую из них. Неправда ли, любой из них смог бы написать не один рассказ или фельетон.

Есть среди таксистов и особая категория «языковедов». Огромной популярностью пользуются такие водители в столицах и крупных городах, особенно на курортах. Множество приезжих иностранцев желают обслуживаться именно на таких такси. . Учите языки будущие таксисты, и успех вам гарантирован!

И еще один очень важный пункт. Водитель такси обязан знать досконально все улицы и закоулки города. Названия фирм и заводов, офисов и торговых центров. Без этого просто невозможно будет работать. Конечно, в мире современных технологий существуют навигаторы, но они не совершенны и часто ошибаются в выборе правильного маршрута. Поэтому на навигатор надейся, а сам не плошай!

Очень хочется пожелать нашим дорогим таксистам зеленого светофора на дороге, прибыльного промысла, очень много благодарных пассажиров и огромной кассы. И как пассажир, сказать спасибо! — за нелегкий труд, за быструю и безопасную езду по нашим плохим дорогам и нескончаемое преодоление пробок.

Каким транспортом пользуются люди, спешащие в аэропорт или на вокзал, возвращающиеся ночью домой после вечеринки, или торопящиеся на деловую встречу в рабочий день? В большинстве случаев это будет такси. 70-80 лет назад немногочисленные таксомоторы встречались только в крупных городах. Сейчас эти машины можно встретить повсеместно.

Таксист — профессия для выдержанных и ответственных

Работа таксиста предъявляет к человеку требования, без которых не добиться успеха.

Первое — любовь к своему делу. Выполняя работу через силу, без желания и энтузиазма, таксист неизбежно вызовет у пассажиров негативное отношение к себе, к поездке и к своей фирме. В результате такой пассажир больше никогда не воспользуется услугами этой службы. А пунктуальный и аккуратный водитель, который встретит пассажира вежливой улыбкой, на чистом и исправном автомобиле, сразу же расположит к себе клиента. Такой таксист получит хорошие чаевые, а фирму обеспечит постоянными клиентами.

Второе — стрессоустойчивость. Все люди разные. Как у пассажира, так и у таксиста могут быть личные обстоятельства, от которых зависят настроение и поведение. Но водитель не имеет права проявлять свои негативные эмоции в общении с клиентом. Неважно, вызваны они поведением пассажиров или личными жизненными неурядицами. Предельная вежливость и сдержанность — только так должен вести себя настоящий профессионал.

У хорошего таксиста всегда в порядке автомобиль

Не менее важную роль в работе таксиста играет техническая сторона дела. Автомобиль в режиме такси подвержен ускоренному износу. Поездки любую погоду, российские дороги, славящиеся своим «качеством», городской цикл езды и постоянные пробки — всё это приводит к поломкам и ремонтам.

Есть таксисты, которые относятся к своей машине наплевательски, эксплуатируют её до последней возможности, а, попав в автосервис, экономят на ремонте. У таких водителей автомобиль прослужит не более двух-трёх лет.

У ответственного и заинтересованного в успешной работе таксиста машина всегда в исправности. Она регулярно проходит профилактику и техобслуживание, а любая поломка мгновенно устраняется. При таком подходе и машина как новая, и таксист всегда имеет клиентов и доход.

Особенности профессии «таксист»

Службы такси с хорошей репутацией и клиентской базой принимают на работу водителей с солидным стажем безаварийной езды. Мало иметь исправный автомобиль. Сейчас не обойтись без GPS-навигатора, нужны средства связи с диспетчерами. Пассажиры должны иметь возможность оплачивать услуги через системы электронных платежей.

Водители такси самостоятельно регулируют график работы, количество выходных и продолжительность смен. Обычно диспетчер даёт несколько адресов с вызовами, из которых таксист выбирает наиболее удобный.

Главное — каждый таксист должен помнить, что от него зависят не только настроение пассажиров, но и их жизни, а равно и жизни других людей на дороге.