Правильное использование подъёмников на горнолыжных курортах. Разновидности автомобильных подъемников для автосервиса

Строительный подъемник (англ. building/construction hoist , нем. Bauaufzug ) - средство механизации вертикальных грузовых или грузопассажирских потоков на строительном объекте. Является разновидностью грузоподъёмных машин циклического действия и применяется при возведении, главным образом, высотных зданий и сооружений.

Рис.1 Грузовые строительные подъёмники на объекте.

Единственным стандартом, устанавливающим на сегодняшний день порядок и структуру классификации подъёмников является ГОСТ Р 52045-2003 "Подъемники с рабочими платформами". Но, очевидно, что на строительных объектах встречаются также те типы и виды подъёмников, которые не попали в перечень данного классификатора. С другой стороны, в указанном стандарте обозначены неактуальные для строителей типы подъёмников и принципы их систематизации.

Поэтому на практике чаще используют не стандартизованный по ГОСТ классификатор, а упрощённый. Простой метод классификации подъёмников апеллирует к реально используемым в работе строителей признакам и параметрам. Таким образом, распределение по определённым классам и группам происходит на основе эксплуатационных характеристик и конструктивных особенностей, наиболее существенных для решения задач по подбору подъёмного оборудования , соответствующего конкретным условиям строительного объекта.

Основными эксплуатационными техническими характеристиками подъемников являются: грузоподъёмность (масса груза или количество пассажиров), максимальная высота подъёма, скорость подъёма, размеры грузонесущего устройства, а также характеристики привода механизма подъёма, размеры оборудования в транспортном положении.

Виды строительных подъёмников в соответствии с общей классификацией систематизированы по следующим признакам:

1. По функциональному назначению .
Грузовые подъемники допускают только перемещение грузов без людей. Такие подъемники могут дополнительно оснащаться средствами механизированной разгрузки грузонесущего устройства, что при определенных обстоятельствах позволяет увеличить их пропускную способность и повысить безопасность обслуживающего их персонала.

Рис.3 Подвесные подъёмники на фасадных работах

3. По типу привода
Электрические подъёмники используют в качестве источника механической энергии электродвигатели.

Гидравлические подъёмники могут быть двух видов: ножничные , использующие силовые элементы - гидроцилиндры-толкатели и лебёдочные, но использующие не электро-, а гидромотор. При этом весь гидропривод обеспечивается по магистрали внешним гидронасосом. Такие модели подъёмников предназначены, как правило, для работы на опасных производствах с повышенными требованиями взрыво- и пожаробезопасности.

Пневматические подъёмники в строительстве, практически, не используются. Устройства, применяемые для специальных работ по подаче (перекачке) сухого цемента в технологической цепочке производства бетонных смесей или строительных растворов, хотя и носят название пневмоподъемников и пневмопогрузчиков , фактически, являются насосными агрегатами.

Ручные механические - движение грузонесущего органа механического подъемника происходит за счёт использования мускульной силы.
Комбинированные модели используют, соответственно, несколько из вышеперечисленных типов привода.

Рис.4 Привод электрического грузового подъёмника.

4. По способу передачи движения (вида трансмиссии) .
В подъемниках применяют реечные, тросовые (канатные), цепные или винтовые механические передачи.
В строительстве наиболее распространены тросовые модели подъёмников, как наиболее простые и дешёвые в производстве и при ремонте. Но они имеют конструктивное ограничение по высоте, связанное с растяжением грузового каната (троса).

В подъемниках большой высотности используются реечные передачи , позволяющие достаточно просто наращивать несущую конструкцию подъемника на различных этапах его эксплуатации. К секциям мачты подъёмника крепятся фрагменты, которые при соединении секций образуют протяжённую зубчатую рейку. Для обеспечения безопасной работы подъемника в зацеплении с этой рейкой одновременно находятся не менее двух шестерен пары приводов грузонесущего устройства. При разрушении одной из шестерен другие шестерни способны обеспечивать нормальное функционирование подъемника. Эксплуатационные расходы подъемников с реечной передачей выше, чем у подъемников с канатной или цепной передачей.

Рис.5 Строительный подъёмник с реечной передачей.

5. По типу грузонесущего устройства .
Для вертикального транспортирования людей и грузов в качестве грузонесущего устройства применяются кабины. Для транспортирования исключительно грузов можно применять открытые грузовые платформы, монорельсы, ковши, крюки и иные грузозахватные приспособления. При выполнении фасадных работ перемещение рабочих вдоль фасада осуществляется с применением подвесных люлек (рабочих платформ), имеющих специальное ограждение.

Рис.6 Тросовый подъёмник с открытой грузовой платформой.

6. По способу установки .
Стационарными являются подъемники, положение несущих конструкций которых не меняется в течение всего срока эксплуатации этих механизмов на конкретных строительных объектах.

Передвижные подъемники имеют схожую конструкцию с манипуляторами, перемещающимся на колёсном или рельсовом ходу, и применяются для транспортирования грузов. Такой подъемник обеспечивает подъём и горизонтальное перемещение (по периметру строящегося объекта) грузонесущего устройства и, как правило, предусматривает выполнение погрузочно-разгрузочных работ с ограниченным участием.

Мобильные , в том числе, самоходные подъемники в отличие от стационарных выполнены с возможностью изменения их положения относительно строительного объекта и могут привлекаться лишь на отдельных этапах строительства.

7. По наличию крепления .
Свободностоящие подъёмники имеют собственную несущую мачту или стрелу. Как правило, такая конфигурация используется в мобильных моделях данного класса оборудования.

Опирающиеся или закреплённые на элементах объекта. Все основные виды строительных подъёмников, особенно большой грузоподъёмности, крепятся к стенам или перекрытиям здания, сооружения. Это значительно повышает устойчивость и жёсткость конструкции, повышенная прочность позволяет достичь большей грузоподъёмности и производительности подъёмного механизма.

Рис.7. Стационарный грузопассажирский подъёмник, закреплённый на стене здания.

8. По грузоподъёмности .
Основной характеристикой строительных подъемников, как и любого грузоподъёмного механизма, является их грузоподъёмность. Чем выше г/п, тем прочнее и массивнее конструкция, тем сложнее монтаж и транспортировка оборудования. Мобильные модели подъемников, как правило ограничены грузоподъемностью, порядка, 500 кг, но и время, затрачиваемое на их установку и демонтаж, минимально.

9. По максимальной высоте подъёма и скороподъёмности .
Максимальная высота подачи грузов является технической характеристикой и отражает конструктивные особенности каждого из типов подъёмных механизмов. Наибольшие рабочие высоты могут обеспечить мачтовые и подвесные конструкции. При этом существенным ограничением является растяжение троса (грузового каната), поэтому подачу грузов на максимальные высоты способны обеспечить только реечные механизмы привода.

Скорость подъёма грузонесущего устройства наиболее распространённых - тросовых мачтовых подъёмников не превышает 20-25 м/мин. Но их высота, как правило, ограничена 100 метрами. У подвесных фасадных подъемников применяется существенно меньшая скорость грузонесущего устройства при максимальной высоте 150 м. В высотных подъёмниках обеспечивается большая скорость подъема: от 30 до 60 м/мин при этом максимальные высоты могут достигать 300-400 метров.

Дополнительно подъемники также могут быть классифицированы в зависимости от количества приходящихся на один строительный подъемник грузонесущих устройств и числа входящих в его состав мачт; от возможности механизированной погрузки/разгрузки транспортируемых грузов.

В зависимости от величины грузопотока могут применяться от одного до нескольких различных или однотипных строительных подъемников . При использовании нескольких мачтовых механизмов сооружают т.н. "холл", объединяющий все подъёмники в единый комплекс оборудования:

Рис.8 Комплекс высотных мачтовых подъемников на строительном объекте "Башня Федерация" Московского международного делового центра (Москва-Сити). Холл включает шесть грузопассажирских кабин, каждая из которых способна перевозить до 2 тонн груза или 27 человек со скоростью до 100 м/мин, высота подъёма нескольких подъемников составляет более 300 м.

Борис Дамчук

Время на чтение: 3 минуты

А А

Подъемники

Проведение любого рода строительных, монтажных, фасадных, косметических и пр. работ невозможно без использования грузоподъёмных механизмов – особенно, когда речь идёт о работах на высоте, добраться до которой человеку без специального оборудования было бы весьма непросто.

Подъёмники же – невероятный ассортимент «на любой вкус и цвет» которых представлен в торговом каталоге любой фирмы-производителя – способны без приложения какого-либо усилия извне осуществить подъём на огромную высоту не только груза, но и персонала – например, для покраски стен или замены стёкол в окнах.

Но как же выбрать из такого ассортимента один подъёмник, который совместит в себе все лучшие параметры. Можете не трудиться – такого подъёмника нет. Каждый тип устройства предназначен для конкретных работ – и, хотя, его использование возможно и в других условиях, полностью раскрыть свой потенциал он сможет только в своей сфере.

Соответственно, существуют подъёмники для погрузочных и складских работ, для ремонта автомобилей, для перемещения грузов на большую высоту в стеснённых условиях при помощи платформы на стреле, подъёмники-укладчики, подъёмники-штабелёры и.т.д.

В данной статье мы рассмотрим некоторые виды подъёмников и определим их функциональные преимущества в различных условиях работы.

Какие существуют разновидности подъёмников?

В первую очередь, все механизмы данной категории разделяются по:

  • типу конструкции – на ножничные, телескопические, коленчатые и мачтовые;
  • принципу работы привода – на электро-, пневмо- и гидроподъёмники. Также небольшую группу составляют устройства с ручным приводом;
  • характеристикам: грузоподъёмности, высоте подъёма платформы, габаритным размерам платформы и самого подъёмника, общему весу и материалу изготовления. Также учитывается возможность мобильности устройства, обеспечивающаяся роликовой системой.

Рассмотрим на примере несколько конструкций мобильных подъёмников.

Самоходный подъёмник ножничного типа

Один из наиболее распространённых видов подъёмников в силу своих неплохих рабочих параметров, простоты в обслуживании и работе, скорости транспортировки и подготовки к подъёму. Самоходный ножничный подъёмник может использоваться для проведения как внутренних, так и наружных ремонтных и отделочных работ. Выпускается в различных конфигурациях с различными параметрами, что позволяет любому без труда подобрать именно ту модель, которая послужит ему наилучшим образом.

Например, одной из наиболее распространённых моделей подъёмника для высотных работ является подъёмник 1930 ES от американского производителя «JLG», рабочая высота которого равняется 8 м, а грузоподъёмность – 230 кг. Вместе с тем, устройство отличается высокой мобильностью и малыми габаритами, что позволяет без труда доставить и использовать его даже в крайне стеснённых условиях.

В ножничных подъёмниках используется гидравлический привод, что славится своей плавностью и безопасностью работы с грузами любой степени тяжести. Питается подъёмник от аккумуляторов, заряда которых хватает на восемь часов интенсивной работы.

Устройство, функционирующее по принципу гидравлического домкрата, хорошо известному многим автомобилистам. Действия привода способствует подъёму рабочей платформы с грузом, закреплённой на телескопическом штоке, основание которого располагается на каретке подъёмника. Сама каретка в обязательном порядке снабжается стопорным механизмом, предотвращающим её случайное движение во время работы.

Главное преимущество телескопического подъёмника перед ножничным – отсутствие большого количества подвижных деталей. Так, например, постоянное раздвижение секций-«ножниц» способствует их быстрому износу, вследствие чего они нуждаются в частом проведении диагностических работ. Телескопические устройства лишены этого недостатка; при этом они нисколько не уступают им в грузоподъёмности, а рабочая высота может составлять до 20 метров!

Данный механизм по правду считается уникальным, поскольку обладает непохожим ни на какой другой, видом конструкции, отличающимся, помимо этого, очень высокой функциональностью. Коленчатые подъёмники используются тогда, когда требуется провести работу на высоте в труднодоступном месте (или нескольких местах).

Достигается такая функциональность благодаря мачте с несколькими сгибами, управляющейся из кабины подъёмника; изгибы эти позволяют максимально близко приблизить люльку к месту проведения работ, практически исключая возможность случайного столкновения с посторонними предметами или коммуникациями. Также стрела может использоваться в полностью выпрямленном состоянии – в этом случае её рабочая высота может доходить до 30 метров.

При этом сам подъёмник отличается весьма скромными габаритами, которые позволяют использовать его практически на любой площадке; при этом она не обязательно должна располагаться под местом проведения работ, как у предыдущих моделей. Для обеспечения дополнительной надёжности, устройство снабжается специальными защитными системами и может дополнительно укрепляться при помощи съёмных опор.

Питается подъёмник от дизеля или электрической сети напряжением в 380 В; также существуют модели с комбинированным типом питания, которые способны самостоятельно генерировать энергию и использовать её для проведения работы.

Самоходный мачтовый подъёмник

Последняя на сегодня модель, отличающаяся наибольшей простотой в использовании и весьма демократичной ценой. Так же, как ножничные и телескопические подъёмники, должна располагаться непосредственно под местом проведения работ, так как несъёмная мачта, вдоль которой движется рабочая платформа, может располагаться только под углом в 90 относительно земли. Впрочем, устройство имеет несколько больший функционал, поскольку, достигнув максимальной высоты, платформа может выдвигаться на небольшое расстояние по горизонтали.

Помимо этого, устройство выгодно отличают компактные габариты, которые позволяют использовать его практически в любых условиях. Правда, для работы внутри помещения, мачту подъёмника, скорее всего, придётся разобрать – впрочем, много времени это не займёт.

Что, прежде всего, необходимо любому автосервису? Конечно, подъемник. С его помощью мастеру гораздо удобнее проводить обслуживание и диагностику различных узлов автомобиля. К тому же наличие у СТО качественного профессионального оборудования только повышает к нему доверие автовладельцев. Ведь не секрет, что хозяева небольших мастерских, стараясь сэкономить, иногда делают самодельные подъемники. Безусловно, это серьезный риск нанести повреждение корпусу автомобиля или того хуже здоровью автослесаря.

А вот фирменные подъемники соответствуют всем мировым стандартам грузоподъемности и безопасности. Они проходят тщательное тестирование у производителя и благодаря этому полностью отвечают заявленным характеристикам. Плюс, на них есть гарантия. Именно поэтому специалисты не советуют заниматься кустарщиной и даже не рекомендуют приобретать б/у установки. По их мнению, в 80% случаев подъемники, бывшие в употреблении, нуждаются в серьезном ремонте. Тем более, неизвестно, правильно ли обслуживали их предыдущие владельцы и обслуживали ли вообще?

Перед покупкой данной установки необходимо определиться с видом и необходимыми техническими параметрами. А выбирать, надо заметить, есть из чего. Автоподъемники отличаются по количеству стоек, типу привода, грузоподъемности, высоте подъема и прочим характеристикам . Поэтому давайте обо всем по порядку.

Во-первых, установки бывают для легковых и для грузовых машин. Главное их отличие, естественно, в конфигурации, от которой зависит грузоподъемность, а от неё, в свою очередь, стоимость подъемника. Сегодня на рынке оборудования для СТО цена на автоподъемники варьируется от 30 (домкратного типа) до 300 тысяч рублей (пантограф).

Во-вторых, немаловажное значение имеет тип привода: электромеханический или электрогидравлический. Преимущества и недостатки есть и у того, и у другого. Первый дешевле, но имеет сложности с обслуживанием. К его основному узлу «винт-гайка» предъявляются очень серьезные требования. Второй дороже, но его плюсы нивелируют данный минус. Обслуживание заключается только в своевременной замене масла в гидравлике. Более того, его отличает низкий уровень шума, плавность и высокая скорость подъема/спуска (за 30-40 секунд).

В-третьих, автоподъемники делятся на 5 видов , каждый из которых обладает различными характеристиками.

Самым простым считается одностоечный . Платформа, поднимающая автомобиль за пороги, устанавливается на одну стойку. Грузоподъемность такой установки - от 500 до 2500 кг. Отлично подойдет для небольшой автомастерской, где обслуживают только легковые машины.

Однако наибольшее распространение получил двухстоечный агрегат. При достаточно компактных габаритах подъемник этого вида способен поднимать до 5000 кг, отличаясь повышенной устойчивостью и жесткостью. С его помощью можно
обслуживать внедорожники, микроавтобусы и прочий малотоннажный транспорт. А вот четырех- и шестистоечные установки рассчитаны уже на грузовой транспорт и способны поднимать до 45000 кг. Само собой, они считаются самыми устойчивыми и безопасными в классе. Кстати, в один ряд с ними можно поставить подъемник ножничного вида . Помимо большой грузоподъемности его отличают компактные размеры, возможность монтажа в пол, а также универсальность механизма подъема, обеспечивающая обслуживание даже отдельных деталей.

Наконец, к пятому виду относится подкатной подъемник . В отличие от остальных он является стационарным. Каждая его стойка - это отдельный подъемный механизм с грузоподъемностью до 45 тонн. К тому же расстояние между ними регулируется для обслуживания разногабаритного транспорта.

К другим важным параметрам автоподъемников относятся: высота подъема (варьируется от 0,76 до 2 м), длина платформы (для легкового транспорта оптимальное значение - 4 м) и показатель напряжения сети (для большинства подъемников это 380 В с тремя фазами).

Обзор моделей

Каждый раз, изучая то или иное оборудование, приходится констатировать факт, что импортный аналог значительно лучше отечественного. Однако на этот раз ситуация иная! Российские автоподъемники не просто не уступают в качестве, функциональности и надежности, но и выигрывают в цене. И пусть это в основном касается только так называемого бюджетного сегмента, но зато он занимает львиную долю рынка. Стоимость на большинство отечественных установок не превышает 150 тысяч рублей. Тогда как импорт ориентируется на люксовый класс, где цены уже от 150 до 300 тысяч рублей.

В России лидерами по производству бюджетных автоподъемников считаются: LEMA, Sivik, AE&T и «Сорокинструмент». Также можно встретить и предложения зарубежных компаний Wiederkraft (Германия) и Dataliner (Корея/Китай). Люксовые модели подъемников на отечественный рынок чаще других поставляет N.O.K. (Япония).

При наличии на рынке автоподъемного оборудования достойных предложений от отечественных компаний, более подробно говорить об импортных аналогах, пожалуй, нет смысла. Поэтому сфокусируемся на наиболее интересных российских моделях.

Для небольшого частного сервиса лучшим вариантом будет двухстоечный подъемник 17.1 от «Сорокинструмент». Он идеален для облуживания всех видов легковых автомобилей и даже внедорожников. Благодаря верхней синхронизации может монтироваться по типу «чистый пол». Легко настраивается под обслуживание разногабаритного транспорта за счет телескопических поворотных рычагов. Безопасность подъема гарантируют автоматические замки фиксации кареток. Стоимость подъемника - около 76 тысяч рублей.

Для более крупных СТО подойдет модель «Ермак-5000» от Sivik. Это тоже двухстоечный подъемник, но с грузоподъемностью до 5000 кг. Предназначен для обслуживания легковушек, коммерческого транспорта и небольших грузовиков. Чему способствует и набор специальных адаптеров для их крепления. Систему безопасности формируют автоматические замки, которые захватывают машину в начале, и стопоры, срабатывающие через каждые 10 см подъема. Приобрести данный подъемник можно за 140 тысяч рублей. Кстати, модельный ряд компании Sivik конкурентоспособен не только на территории России, но и ещё более чем в 10 странах мира, включая Германию и Италию.

Пожалуй, лучшим отечественным четырехстоечным автоподъемником можно считать F4D-4 от AE&T. Модель оснащена двумя широкими заездными платформами, а закрепление автомобиля происходит не за пороги, а за колеса. При таких
условиях даже спортивная машина с низкой посадкой легко заедет на платформы. Подъем на высоту до 1,96 м осуществляется всего за 50 секунд. Благодаря конструкции возможность падения автомобиля сведена к минимуму. По задумке конструкторов установку можно дооснащать различным дополнительным оборудованием, например, для развал-схождения.

Сложно оборудованы, а протяженность трасс исчисляется километрами. Понятно, что без специальных приспособлений для перемещения отдыхающих не обойтись. С использованием современных наземных и воздушных подъемников дорога к горнолыжной трассе покажется вам увлекательной и веселой. Это будто часть развлекательной программы курорта с демонстрацией местных красот. Что ж, стартуем!

Перемещение по земле (точнее, по снегу)

Бугельные подъемники

Передвижение осуществляется благодаря бугелю Т-образной формы или в виде тарелки. В первом случае возможен подъем двух человек на одном бугеле одновременно, во втором – перемещается один человек. Садясь на круглую перекладину, лыжник доставляется к месту назначения, после чего отпускает бугель отходит в сторону

Ленточные подъемники

Это отличный вариант подъема по некрутым склонам. Представляет собой гибкую движущуюся дорожку. По ней перемещаются горнолыжники, сноубордисты и любители санок без какой-либо опоры. «Волшебная дорожка» особенно нравится подрастающему поколению. От такого перемещения дети просто в восторге!

Канатный подъемник

В некоторых случаях используется очень простой способ подъема с помощью троса. Человек захватывает руками канат и держится так до прибытия на вершину. Чтобы облегчить процесс используется бугель, прикрепленный к одежде горнолыжника. Им он цепляется за трос в начале пути. Такое перемещение возможно на некрутых склонах.

Перемещение по воздуху

Кресельные подъемники

Этот вид подъемников наиболее удобный и быстрый. Может быть как одно-, так и многоместным. Для передвижения туристу не нужно прилагать абсолютно никаких усилий. Необходимо только сесть в кресло, наслаждаться зимним пейзажем и полной грудью вдыхать свежий морозный воздух. Подъемник не замедляет ход на платформе.

Для того, чтобы тренироваться дольше и эффективней, тратя силы исключительно на катание по склонам, а не на подъём на них, и существуют горнолыжные подъёмники. Использование некоторых из них для новичка может показаться сложным, но не стоит отчаиваться - Вы быстро освоитесь.Сейчас в мире используется несколько видов подъёмников. На разных курортах можно встретить различные их типы. Стоит остановиться на каждом в отдельности и рассказать о их использовании:
Подъёмники-буксиры
Наиболее часто встречающийся вид подъемников для новичков. Буксировочный подъемник представляет собой непрерывно двигающийся трос, к которому прикреплены шесты, на концах которых закреплены тарелки. Ваша задача просунуть тарелку между ног и ехать на буксире на вершину склона.
Информация об использовании:Фиксация на буксире. Возьмите обе палки в одну руку. Как только можно будет взять буксир, возьмитесь за шест свободной рукой. Просуньте шест между ног и убедитесь, что Ваши лыжи параллельны и расставлены достаточно широко. Приготовьтесь к тому, что Вас потянет буксир, только не пытайтесь сесть на тарелку! Движение вверх. Стойте свободно, держите лыжи параллельно, позвольте шесту буксировать Вас. Приехали... Как только достигнете сигнала, предупреждающего о сходе с подъемника (это может быть обычная табличка "Конец подъема"), вытяните шест, который находится у вас между ног с помощью свободной руки. Убедитесь, что шест никого не заденет и отпустите его. Сразу уходите от подъемника. Т-образные подъёмники
Лыжники становятся в линию по двое, а, когда Т-образная перекладина подъезжает, лифтер опускает ее вниз, пропуская ножку перевернутой "Т" между лыжниками, а перекладину размещает у них пониже спины. Затем пара горнолыжников начинает подъем.
Информация об использовании:Закрепление на Т-подъёмнике. Встаньте рядом с партнером, палки держите с внешней стороны, ухватитесь рукой за перекладину. Подъём. Держите лыжи параллельно друг другу во время буксирования. Не толкайте лыжу или ботинок партнера, помните - это ваш партнер, а не противник. Сход. Решите, кто из вас придержит перекладину, пока другой сойдет с подъемника: это удобнее сделать тому, кто находится на дальней от поворотного столба стороне. Освобождайте площадку подъемника как можно быстрее. Подъёмники кресельного типа
Такие подъемники, помимо подъема на гору, предоставляют возможность несколько минут отдохнуть и насладиться пейзажем. Очень комфортабельные, высокоскоростные, они быстро двигаются на подъеме и предупредительно замедляются для посадки лыжников.
Информация об использовании:Посадка. Возьмите палки в руку. Встаньте так, чтобы приближающееся сиденье было точно у вас за спиной. Садитесь, как только сиденье вас коснется. Опустите страхующую перегородку, как только сиденье сойдет с платформы. Вообще езда на таких подъёмниках не представляет особой сложности. Встаём с сидения. Когда увидите, что подъезжаете, откройте страховочную перекладину. Поднимите концы лыж, чтобы не зацепиться за приближающуюся платформу. Как только лыжи коснутся снега, вставайте и свободной рукой оттолкните себя в сторону от сиденья. Быстро откатитесь в сторону, чтобы избежать удара сиденьем по голове или по спине.
Фуникулеры и так далее...
Здесь особо и описывать нечего... Все, даже начинающие, знают как они выглядят и как ими пользоваться. Проще некуда! Идеальное средство подъёма в горы.
Отечественный уникум
Речь идёт о так называемых бугельных подъёмниках. Бугель - это особой формы кусок железа, который используется для того, чтобы зацепиться за подъемный трос. К этому куску железа, обычно привязан прочный ремень, на другом конце которого - для облегчения подъема - существует небольшая перекладина, за которую достаточно удобно держаться руками. Или же можно просунуть её между ног и подниматься на буксире, не нагружая руки.
Информация об использовании:Подсказка всего одна: пропустите кого-нибудь вперед и попросите следующего за вами подсказать, как правильно зацепиться за трос. Однако далеко не у всех это получается с первой попытки, так что не расстраивайтесь - получится, и довольно быстро.
Напоследок несколько жизненных рекомендаций:При езде на подъёмниках-буксирах помните, что у некоторых из них очень резкий старт! Если лыжник перед вами взвился в воздух, приготовьтесь стартовать прыжком. Если трос соскочит с лебедки, сохраняйте спокойствие, держите ноги пошире, расслабьтесь и следуйте за шестом. Шесты вскоре начнут сползать вниз по склону. Крепко держитесь за шест, притормаживайте плугом. Если упали, быстро освободите дорогу.
При использовании Т-подъёмников постарайтесь найти партнёра примерно вашего веса. Если вы поднимаетесь в одиночку, или если приходится напрягать каждый мускул, чтобы удержаться на подъемнике, передвиньте конец перекладины под внешнюю ягодицу.
Метки: Отдых, Полезное, Сервис, Спорт, Статьи, Туризм

Tags: Как называется подъемник на горнолыжном курорте

Коробицино, 9 марта 2012.

Горнолы́жный подъёмник - техническое сооружение в горной местности, .... Канатная дорога · Горнолыжный спорт · Горнолыжный курорт... many North American ski lifts; Lift-World: Worldwide database of ski ...‎ Воздушные подъёмники - ‎ Наземные подъёмники - ‎ Галерея - ‎ Примечания

как называется подъёмник в горы | Автор топика: Антон

Виктор  Фуникулёр.

Алексей  Фаникулёр

Григорий  Фуникулер - рельсовое транспортное средство с канатной тягой для перевозки людей или грузов на небольшое расстояние по крутой трассе

Бугельный подъемник. Бугельным подъемником называют устройство, предназначенное для подъема в гору способом буксировки спортсменов или любителей зимних видов спорта на горнолыжных курортах.

Эдуард  Фуникулёр

Как устроена канатная дорога на горнолыжном курорте - FunSochi.ru

Nov 26, 2012 - FunSochi.ru побывал в гостях на горнолыжном курорте «Роза Хутор», где... о том, как устроен современный подъемник, на примере канатной дороги... называется магнитная дефектоскопия и походит на рентген.

Горнолыжные подъемники: оборудование... - Ski-Holidays.ru

Подъемники. Подъемник на горнолыжном курорте... Второй тип подъемника называется бугельный, реже – поверхностный или наземный. Его принцип...