О двигателе HONDA R18A для Honda Civic. На какие автомобили устанавливался


Двигатель Honda R18A 1.8 л.

Характеристики двигателя Хонда R18

Производство Honda Motor Company
Марка двигателя R18
Годы выпуска 2006-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 87.3
Диаметр цилиндра, мм 81
Степень сжатия 10.5
Объем двигателя, куб.см 1799
Мощность двигателя, л.с./об.мин 140/6300
141/6500
Крутящий момент, Нм/об.мин 174/4300
174/4300
Топливо 95
Экологические нормы Евро 5
Вес двигателя, кг -
Расход топлива, л/100 км
- город
- трасса
- смешан.

9.2
5.1
6.6
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-20
0W-30
5W-20
5W-30
Сколько масла в двигателе 3.7
При замене лить, л 3.5
Замена масла проводится, км 10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град. -
Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике

-
250-300
Тюнинг
- потенциал
- без потери ресурса

300+
н.д.
Двигатель устанавливался Honda Civic
Honda Stream
Honda Cossroad

Неисправности и ремонт двигателя Хонды Сивик R18A

Появившийся в 2006 году на восьмом Цивике двигатель R18 пришел на смену устаревшим моторам D17 , да и всей серии D в принципе. Он использовал более компактный алюминиевый блок цилиндров, высота которого равна 230 мм. Внутри блока установлен коленвал с ходом поршня 87.3 мм, усиленные и облегченные шатуны, их длина - 157.5 мм, а компрессионная высота поршней 28.75 мм. Двигатель имеет цепной привод ГРМ, конструкция ГБЦ осталась прежней - 16 клапанов на одном распределительном валу (SOHC), но добавилась интеллектуальная система изменения фаз газораспределения iVTEC. Гидрокомпенсаторов здесь нет, регулировка клапанов на R18A проводится каждые 40 тыс. км, если в этом есть необходимость. Зазоры клапанов (холодный): впуск 0.18−0.22 мм, выпуск 0.23−0.27 мм.
На впуске стоит впускной коллектор переменной геометрии (двухрежимный), переключение коллектора происходит на 5200 об/мин.
Через год после начала производства R18, на его базе, инженерами Honda, был разработан большеобъемный собрат - R20A , для автомобилей классом выше Civic.

Модификации двигателя Honda R18A

1. R18A1 - версия двигателя для японского и североамериканского рынка.
2. R18A2 - европейский вариант. Технически моторы идентичны.
3. R18Z1 - вариант с доработанной i-VTEC, которая на низких оборотах отключает 4 впускных клапана. Переключение впускного коллектора настроено на 5000 об/мин. Мощность 141 л.с. при 6500 об/мин, крутящий момент 174 Нм при 4300 об/мин.
4. R18Z4 - аналог R18Z1 для европейского Civic.
5. R18Z9 - аналог R18Z1 для Honda HR-V.

Неисправности R18 и их причины

1. Стук двигателя. Обычно стук вызван клапаном адсорбера, это нормально. Еще в двигателе Civic любят стучать клапана, если же работы по регулировке зазоров клапанов давно не проводились, возможно это они.
2. Шум. Лишнее звуковое сопровождение обеспечивает натяжитель приводного ремня, срок службы которого составляет около 100.000 км, нередко умирает раньше. Вопрос решается заменой.
3. Вибрации. На холодную это норма, если же вибрация существенная, тогда проверяйте опоры (левая).

Кроме того, от низкокачественного бензина снижается срок службы катализатора и лямбда-зонда, поэтому здесь экономить себе дороже. Немаловажно использовать хорошее качественное моторное масло, иначе система изменения фаз газораспределения прослужит вам не так долго как хотелось бы. При соблюдении этих условий, двигатель R18A совершенно беспроблемный и легко наездит многие тысячи километров.

Тюнинг двигателя Honda R18A

Атмосферник

Данный мотор, мягко говоря, не очень приспособлен к атмо тюнингу, но кое-что сделать можно. Бюджетный тюнинг заключается в установке холодного впуска, прямого выпуска и чип-тюнинга, такая банальщина дает около 10 л.с. Нужно больше? Ищите вал GO Power Motorsport (или что-нибудь другое), заслонку Skunk2 60 мм, впускной ресивер Weapon R, поршни Wiesco под увеличенную степень 12.5, можно доработать саму ГБЦ, форсунки от турбо Acura RDX производительностью 410cc. Это все позволит еще больше увеличить мощность (+\- 180 л.с.), но в реальных условиях, любой более менее горячий хетчбэк будет быстрее такого доработанного R18A, поэтому насколько оправдано тратить несколько тысяч долларов на атмо тюнинг, решать вам.

Компрессор и турбина на R18A

Один из наиболее правильных вариантов подхода к тюнингу Civic R18, это установка компрессора. Рынок предлагает популярное кит решение от Jackson Racing на базе нагнетателя Rotrex C30-84 с интеркулером. Чтоб мотор на развалился, заменим ШПГ на кованую (поршни CP Pistons под степень сжатия 9, шатуны Eagle), берем форсунки 550cc, топливный насос Walbro 255, настраиваем Hondata FlashPro. Подобные конфигурации дают более 250 л.с., на еще более мощных компрессорах, вроде Rotrex C30-94, можно надуть далеко за 300-350 сил.
На такую же конфигурацию можно поставить турбо кит, на каком-нибуть 28-м Garrett и дунуть 300 сил. Все эти преобразования стоят существенных денег, сильно влияют на ресурс двигателя, его стабильность, не говоря уже о потреблении топлива, поэтому строить подобное рекомендуется только фанатам своего авто.

Производство серии R на Honda Motor стартовало в 2006, когда агрегатом семейства впервые оснастили Civic. Двухлитровый двигатель r20a на Сивик не ставился, но получил все преимущества серии R: легкую конструкцию, множество передовых технологий и систем, в том числе используется молибденовая обработка поршней, охлаждение форсунок и пр. Как и другие современные моторы, r20a делает акцент на экологию, минимальный расход, но при этом – не в ущерб производительности и ресурсу. Поэтому ДВС r20a купить в Москве в неплохом состоянии не проблема.

Описание и основные характеристики

Силовой агрегат является рядным алюминиевым инжектором на 4 цилиндра, увенчанным одновальной легкосплавной ГБЦ, с номинальным объемом 1997 «кубиков». В двигателе реализован непосредственный впрыск, 16-клапанная схема газораспределения SOHC, используется система I-VTEC, изменяемый впуск. Компрессия составляет 10,5, масса двигателя относительно небольшая за счет использования пластиковых и легкосплавных элементов. Двигатель Honda r20a купить из Японии можно в нескольких модификациях, в зависимости от автомобиля, для которого предназначен мотор, и года выпуска.

Мощность агрегата колеблется в пределах 150-156 «лошадей», достигается она при 6200-6300 оборотов. Максимальный момент в 189-190 Нм вырабатывается при 4200-4300 оборотах. Мотор соответствует экологическим нормам Евро-5, потребляет Аи-95, расходуя чуть больше 7 литров топлива в смешанном цикле и до литра масла на 1000 км пробега. Специалисты рекомендуют купить двигатель Хонда 2.0 r20a бу как для замены, так и для возможного тюнинга.

Как увеличить срок службы двигателя r20a

Средний ресурс мотора превышает 250-300 тысяч. Разумеется, это при условии нормальной эксплуатации и ухода. Масло менять рекомендовано вдвое чаще регламента (идеально – каждые 5 тысяч). Кроме того, владелец должен предупреждать возможные проблемы, среди которых часто встречаются:

  • Характерный стук из-за клапана абсорбера или не отрегулированных клапанов (гидрокомпенсаторы на r20a отсутствуют).
  • Шумная работа из-за натяжителей привода.
  • Вибрация, особенно «на холодную», вызванная выходом из строя опор.
  • Преждевременные поломки, связанные с качеством топлива (лямбда зонд, катализатор).

Сомневаться в качестве и надежности мотора нет поводов – он без проблем выхаживает ресурс и даже больше. Поэтому вместо капиталки рекомендуется r20a купить контрактный, цена которого заметно ниже, и ездить без существенных затрат на обслуживание еще несколько лет.

Контрактный мотор r20a свободно можно подобрать в нашей компании. Это моторы без внутреннего пробега, имеющие подтвержденный ресурс от 70 процентов, прошедшие стендовую и ручную диагностику и получившие гарантии качества.

Модификация двигателя Где устанавливался Период использования Мощность (макс.)
r20a

Двигатель Honda R18 вышел во свет в 2006 году. Впервые, силовой агрегат устанавливался на Honda Civic VIII. R18 сменил устаревший мотор D17. В 2007 году, на базе этого мотора был разработан и внедрён в производство R20A.

Описание и технические характеристики

В отличие от D-серии, двигатель R18 использовал более компактный блок цилиндров. Поршни и шатуны используются усиленные и облегчённые, что позволило значительно снизить вес мотора в целом.

Хонда Цивик с мотором R18

Сверху блока установлена алюминиевая головка на 16 клапанов. Распределительный вал остался один, но разработчиками была добавлена интеллектуальная система изменения фаз газораспределения iVTEC.

Первым минусом нового мотора стало отсутствие гидрокомпенсаторов. Поэтому автомобилисту приходится регулировать клапаны каждые 40 000 км пробега. Зазоры клапанов (холодный): впуск 0.18–0.22 мм, выпуск 0.23–0.27 мм.

Выпускной коллектор - цельнолитой, алюминиевый, с переменной геометрией.

Двигатель Хонда R18

Технические характеристики двигателя Хонда R18:

Модификации

Как и почти все моторы Хонда, R18 имеет несколько модификаций, которые активно использовались и применялись. Рассмотрим, основные из них:

  • R18A1 - версия двигателя для японского и североамериканского рынка.
  • R18A2 - европейский вариант. Технически моторы идентичны.
  • R18Z1 - вариант с доработанной i-VTEC, которая на низких оборотах отключает 4 впускных клапана. Переключение впускного коллектора настроено на 5000 об/мин. Мощность 141 л.с. при 6500 об/мин, крутящий момент 174 Нм при 4300 об/мин.
  • R18Z4 - аналог R18Z1 для европейского Civic.
  • R18Z9 - аналог R18Z1 для Honda HR-V.

Обслуживание

Техническое обслуживание силового агрегата стоит проводить каждые 15 000 км, но как и для любого двигателя, рекомендуется сократить период в 1.5 раза, чтобы увеличить ресурс мотора.

Обслуживание двигателя R18

Чтобы предотвратить другие неисправности, в ходе каждого технического обслуживания рекомендуется делать диагностику электронного блока управления двигателем на предмет ошибок.

Коды неисправности ДВС

Чтобы понимать, какая ошибка, что означает, необходимо иметь под рукой расшифровку кодов ошибок. Рассмотрим, основные с которыми сталкиваются автолюбители:

  • 0 - (лампа не мигает)- Неисправность блока управления движком/силовой передачей(ECM/PCM)
  • 1- Первичный подогреваемый датчик кислорода
  • 3- Датчик абсолютного давления в коллекторе(МАР)
  • 4 - Датчик угла поворота коленвала(CKP)
  • 6- Датчик температура охлаждающей жидкости(ЕСТ)
  • 7- Датчик положения дроссельной заслонки(ТР)
  • 8- Датчик верхней мёртвой точки(TDC)
  • 9- Датчик положения поршня в 1 цилиндре(CYP)
  • 10- Датчик температуры всасываемого воздуха(IAT)
  • 11- Регулятор состава смеси на холостом ходу(IMA)-только для модели без нейтрализатора
  • 14- Клапан-регулятор подачи воздуха на холостом ходу(IAC)
  • 17- Датчик скорости автомобиля(VSS)
  • 41-Нагревательный элемент первичного подогреваемого датчика кислорода - только для модели с нейтрализатором
  • 59- Датчик температуры выхлопных газов(TGT)-только для модели c нейтрализатором TWC, кроме модели KU
  • 63- Вторичный подогреваемый датчик кислорода - только для модели c нейтрализатором TWC, кроме модели KU
  • 65- Нагревательный элемент вторичного подогреваемого датчика кислорода только для модели c нейтрализатором TWC, кроме модели KU
  • 70- Автоматическая коробка передач - только для машин с АКПП

Коды неисправностей АКП

Cчитываем аналогично кодам двигателя, с той лишь разницей, что мигать будет лампочка D(драйв).

Коды:

  • 5 - (при переключении селектора в любое положение высвечивается диапазон D)
    - к.з.в проводе переключателя селектора
  • 6 - (при переключении селектора в любое положение высвечивается диапазон D)
    -отсоединён разъем переключателя селектора
    -обрыв в проводе переключателя селектора
    -неисправность переключателя селектора
  • 30 - (плохое ускорение,громкие звуки при трогании с места)

    -к.з. или обрыв в проводе соленоида линейного управления переключением передач
    -неисправен соленоид линейного управления переключением передач
    -обрыв цепи VB SOL
    -неисправность цепи PG
  • 31 - (плохое ускорение,громкие звуки при трогании с места)
    -отсоединён разъем жгута соленоида
    -к.з. или обрыв в проводе соленоида линейного регулирования PH-PL
    -неисправен соленоид линейного регулирования PH-PL
    -обрыв цепи VB SOL
    -неисправность цепи PG
  • 32 - (плохое ускорение,громкие звуки при трогании с места)
    -отсоединён разъем жгута соленоида
    -к.з. или обрыв в проводе соленоида линейного управления пусковой муфтой
    -неисправен соленоид линейного управления пусковой муфтой
    -обрыв цепи VB SOL
    -неисправность цепи PG
  • 33 - (конкретные признаки не проявляются)
    -отсоединён разъем жгута соленоида
    -к.з. или обрыв в проводе соленоида блокировки
    -неисправен соленоид блокировки
    -обрыв цепи VB SOL
    -неисправность цепи PG
  • 34 - (плохое ускорение,громкие звуки при трогании с места)
    -отсоединён разъем датчика оборотов ведущего шкива
    -к.з. или обрыв в проводе датчика оборотов ведущего шкива
    - неисправен датчик оборотов ведущего шкива
  • 35 - (плохое ускорение,громкие звуки при трогании с места)
    -отсоединён разъем датчика оборотов ведомого шкива
    -к.з. или обрыв в проводе датчика оборотов ведомого шкива
    - неисправен датчик оборотов ведомого шкива
  • 36 - (плохое ускорение,громкие звуки при трогании с места)
    -отсоединён разъем датчика оборотов вторичного вала
    -к.з. или обрыв в проводе датчика оборотов вторичного вала
    - неисправен датчик оборотов вторичного вала
  • 42 - (плохое ускорение,громкие звуки при трогании с места)
    -неисправность системы переключения передач
  • 43 - (плохое ускорение,громкие звуки при трогании с места)
    -неисправность системы управления пусковой муфтой

Стирание, обнуление блока ЕСМ/РСМ.

  1. Уберите перемычку из диагностического разъёма и выключите зажигание поверните ключ зажигания в положение OFF
  2. Выньте на 10 секунд предохранитель BACK UP из коробки предохранителей под приборной панелью. (7,5 А.)

Неисправности и ремонт

Как и в любом силовом агрегате, R18 имеет свои неисправности типичные именно для него. Так, основные из них такие:

Процесс ремонта двигателя.

  1. Вибрация. Зачастую вибрация возникает вследствие обрыва одной из подушек. Согласно практике, стоит сначала проверить левую.
  2. Стук. Вызван неисправностью клапана абсорбера. Решение проблемы - замена детали. Ещё стоит обратить внимание на клапаны, которые стоит отрегулировать.
  3. Шум. Лишнее звуковое сопровождение обеспечивает натяжитель приводного ремня, срок службы которого составляет около 100.000 км, нередко умирает раньше. Вопрос решается заменой.

Вывод

Двигатель R18 - простой и надёжный силовой агрегат. Техническое обслуживание можно проводить собственными руками. Благодаря простоте конструкции, его можно и ремонтировать самостоятельно.

Mazda R2 представляет собой классический четырехтактный форкамерный двигатель, объемом 2.2 литра, функционирующий на дизеле. Был создан специально для тяжелых автомобилей. Отличается надежностью и высоким эксплуатационным периодом.

Особенности конструкции

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Атмосферный силовой агрегат R2 разработан в середине восьмидесятых годов прошлого столетия для грузовых авто.

Данный мотор имеет четыре цилиндра, расположенные в один ряд, прямой привод клапанов и распределительный вал, находящийся сверху. На каждый цилиндр приходится по одному впускному и выпускному клапану.

Он также оснащен распределительным топливным насосом высокого давления с механическим управлением, правда, на некоторые модели «Киа Спортейдж» разработчики оборудовали ТНВД с электроуправлением. Такой тип насоса характеризуется компактностью, равномерной подачей горючего по цилиндрам и прекрасным функционированием на больших оборотах. Он поддерживает необходимое давление в системе в зависимости от режима работы двигателя.

Установлен коленчатый вал с восемью противовесами. В качестве привода газораспределительного механизма использован зубчатый ремень.

Конструктора применили короткий поршень, что позволило увеличить объем. Безгильзовый блок цилиндров с крестообразными каналами для масла, выполненный из чугуна, обладает высокой прочностью, но при этом добавляет веса агрегату. Головки блока сделаны из алюминиевого сплава, что положительно сказывается на мощности и экономических показателях движка. Датчик положения распределительного вала размещен под крышкой. Регулировка тепловых зазоров клапанов осуществляется посредством шайб.

В R2 предусмотрен форкамерный впрыск, то есть горючее вначале попадает в предкамеру, которая связана с цилиндром несколькими маленькими каналами, воспламеняется там и затем поступает в основную камеру сгорания, где полностью и сгорает.

Одной из важнейших особенностей мотора является конструкция поршней, которая включает в себя специальные литые термокомпенсирующие вставки, предотвращающие чрезмерное расширение дюралей и уменьшающие тем самым зазор между поверхностями цилиндра и поршнем.

Вал двс оснащен динамическим демпфером, улучшающим характеристики газораспределения.

Навесное оборудование двигателя отчасти приводится в действие ремнем газораспределительного механизма.

R2 мазда обладает закрытой системой воздушного охлаждения с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, которая обеспечивается центробежным насосом.

Технические характеристики

Производитель Mazda
Объем цилиндров 2184 см3 (2,2 литра)
Максимальная мощность 64 лошадиных сил
Максимальный крутящий момент 140 HM
Рекомендуемое моторное масло (по вязкости) 5W-30, 10W-30, 20W-20
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов на цилиндр 2
Топливо Дизельное топливо
Масса 117 килограмм
Тип двигателя Рядный
Степень сжатия 22.9
Диаметр цилиндра 86 мм
Среднее потребление горючего на 100 км пробега Городской цикл – 12 л;
Смешанным режим – 11 л;
Загородный цикл – 8 л.
Рекомендуемое масло (по производителю) Лукойл, Liqui Moly
Ход поршня 94 миллиметра

Номер двигателя располагается на блоке цилиндров под впускным коллектором.

Преимущества и недостатки

Одним из главных минусов представленного дизеля является головка блока цилиндров, внутри которой вследствие перегрева образовываются трещины. Выявить данный дефект проблематично, на его появление указывает интенсивный нагрев двигателя во время набора скорости.

В большинстве областей нашей страны ГБЦ и некоторые другие элементы для R2 найти сложно, поэтому для него часто используют головки от мотора RF-T либо R2BF.

Осуществить тюнинг R2 самостоятельно очень трудно, скорее всего, придется прибегнуть к помощи специалистов.

Преимущество агрегата заключается в необычной конструкции поршней и всей шатунно-поршневой группы. Он отлично подходит для рабочего грузовика или минивэна, поскольку обладает достаточной мощностью, а также отличается отличной тягой на небольших оборотах. Для поездок на высокой скорости движок не предназначен.

Основные поломки

«R2» достаточно надежный двигатель и не склонен к постоянным поломкам, но и с ним случаются неприятности:

  • Перестает запускаться вследствие нарушения функционирования форсунок или неисправности топливного насоса и свечей сгорания;
  • Износ элементов ГРМ либо попадание воздушного потока в систему подачи горючего приводит к его нестабильной работе;
  • Появляется черный дым из-за низкого уровня компрессии, выхода из строя пружины форсунки или заклинивания иглы в распылителе;
  • Возникают посторонние стуки, если уровень компрессии не соответствует заданным значениям, либо вследствие раннего впрыска горючей смеси, износа элементов ШПГ.

«R2» обладает хорошей ремонтопригодностью, но как уже было сказано, составляющие для него не всегда просто найти, по этой причине приходится заимствовать их с других моторов, к примеру с мазда RF, R2AA, или MZR-CD.

Техническое обслуживание

Первое ТО согласно регламенту осуществляют через 10 тысяч километров пробега. При этом заменяют моторное масло, а также масляной и воздушный фильтр, мерят давление на агрегате и регулируют клапаны.

Спустя 20 000 км выполняют второе ТО, которое включает в себя диагностику всех систем движка и замену масла и топливного фильтра.

Третье ТО (через 30 тысяч км) предполагает замену охлаждающей жидкости и масляного фильтра, протяжку болтов ГБЦ.

Ремень привода ГРМ необходимо менять каждые 80 000 км пройденного пути, иначе он оборвется и погнет клапана.

Форсунки нужно менять каждый год, аккумуляторной батареи, антифриза и топливных шлангов хватает на 2 года. Ремни навесного оборудования изнашиваются спустя два с половиной года. Раз в четыре года следует осуществлять обновление рециркуляционной системы отработанных газов.

На какие автомобили устанавливался

Данным двигателем оснащались микроавтобусы и минивэны следующих марок:

  • Mazda — E2200, Bongo, Cronos, Proceed;

  • Kia – Sportage, Wide Bongo;
  • Nissan Vanette;
  • Mitsubishi Delica;
  • Asia Rocsta;
  • Ford – Econovan, J80, Spectron и Ranger;
  • Suzuki — Escudo и Grand Vitara.

По давно существующей традиции многие японские автомобилестроительные компании агрегатируют свои автомобили силовыми агрегатами собственного производства. Не является исключением и такая известная компания как Mazda Motor Corporation. При этом в номенклатуре выпускаемых моторов присутствуют бензиновые, дизельные, а также роторные двигатели. Среди дизельных моторов производства компании наиболее распространенным считается дизельный двигатель r2, который с 1983 по 1999 годы устанавливался на фургон Mazda Bongo.

Популярный микроавтобус «Мазда Бонго» послужил прототипом для целого ряда аналогичных моделей, выпускаемых и продаваемых в Южной Корее, Австралии, США и других странах. В рамках лицензионных соглашений на них устанавливались и двигатели r2.

Технические характеристики

ПОКАЗАТЕЛЬ ЗНАЧЕНИЕ
Объем цилиндров, см. куб. 2184
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 2
Максимальная мощность (при 4000 об./мин), л. с. 64
Максимальный крутящий момент (при 2000 об/мин), нм 140
Диаметр цилиндра, мм 86
Ход поршня, мм 94
Степень сжатия 22.9
Система подачи топлива ТНВД (механический или электрический)
Газораспределительный механизм ОНС
Схема работы цилиндров 1-3-4-2
Моторное масло 5W-30, 10W-30, 20W-20
Система смазки комбинированная
Объем моторного масла, л:
сухой двигатель 7.1
без замены масляного фильтра 5
с заменой масляного фильтра 6.4
Топливо Дизельное топливо

Двигатель устанавливался на автомобили Mazda Bongo, Ford Econovan, Mazda E-серии, Ford Spectron, Nissan Vanette, Kia Wide Bongo, Ford j80, Mitsubishi Delica.

Описание

Двигатель r2 – классический 4-х тактный вихрекамерный дизельный силовой агрегат, 4 цилиндра которого расположены в один ряд, считается достаточно надежным, но несколько шумным мотором.

Газораспределительный механизм типа ОНС с верхним расположением одного распределительного вала и прямым приводом 8-ми клапанов (по 2 клапана на цилиндр) собран в головке блока цилиндров. Тепловые зазоры клапанов регулируются при помощи шайб.

Привод газораспределительного механизма и топливный насос высокого давления (ТНВД) приводятся в действие зубчатым ремнем. При этом мотор r2 может оснащаться плунжерным ТНВД типа Diesel Kiki распределительного типа, управление которым осуществляется как электроникой (Kia Sportage), так и механикой («Мазда Бонго»).

Система подачи топлива

Основная задача, которую необходимо решать разработчикам любого дизельного двигателя – подача в его цилиндры строго определенного количества топлива. Решается она с помощью ТНВД, являющегося основным элементом не только системы подачи топлива, но и всего силового агрегата в целом.

ТНВД состоит из:

  • топливоподкачивающего насоса;
  • плунжерного устройства;
  • электромагнитного клапана выключения подачи топлива;
  • редукционного клапана;
  • дренажного штуцера;
  • регулятора опережения впрыска топлива;
  • всережимного регулятора подачи топлива.

Дизельное горючее подается к ТНВД при помощи топливоподкачивающего насоса. При этом объем подаваемого топлива значительно превышает необходимое для нормальной работы мотора количество. Плунжерная пара ТНВД регулирует количество топлива и распределяет его по цилиндрам мотора согласно схеме (см. таблицу), а лишнее топливо через дренажный штуцер сливается обратно в бак.

Устойчивая работа двигателя в любых режимах обеспечивается с помощью всережимного регулятора подачи топлива, которое ограничивает максимальное количество оборотов коленчатого вала в зависимости от положения педали газа (определяет водитель). В зависимости от числа оборотов коленчатого вала регулятор опережения впрыска изменяет момент подачи топлива в цилиндры мотора.

Электромагнитный клапан связан с замком зажигания и при повороте ключа в положение «Выкл.» перекрывает подачу топлива к плунжерной паре ТНВД. В настоящее время, учитывая все ужесточенные требования по экологии, распределительные ТНВД оснащаются электронными блоками управления, которые обеспечивают точную регулировку дозирования топлива, поступающего в цилиндры. При этом уменьшается не только токсичность выхлопа, но и увеличивается мощность и плавность работы двигателя. Ими же регулируется и работа клапана EGR (рециркуляция отработанных газов).

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание дизельных двигателей r2 сводится к регулярной замене расходных материалов (масло, фильтры, ремни и пр.), а также регулярной проверке основных элементов, обеспечивающих безотказную работу силового агрегата. При этом:

  1. замену моторного масла и масляного фильтра осуществляют через каждые 10 тысяч км. пробега;
  2. топливный и воздушный фильтры меняют после каждых 20 тысяч км пройденного пути;
  3. охлаждающую жидкость сливают и меняют на новую не реже одного раза в два года;
  4. ремень привода газораспределительного механизма подлежит замене каждые 80 тысяч км пробега.

Кроме того, необходимо регулярно проверять состояние (через определенное количество километров пробега):

  • ремня привода газораспределительного механизма – 30000;
  • зазоров в клапанах цилиндров – 20000;
  • шлангов и патрубков систем подачи топлива и охлаждения – 10000;
  • системы рециркуляции отработанных газов – 40000;
  • форсунок – 40000.

При выявлении дефектов их необходимо обязательно устранить.

Неисправности

Типичные неисправности дизельного мотора r2 сведены в таблицу.

НЕИСПРАВНОСТЬ ПРИЧИНА
Мотор не запускается. Топливоподкачивающий насос вышел из строя; неисправен ТНВД; нарушена работа форсунок; вышли из строя свечи накаливания.
Двигатель не развивает достаточной мощности. В цилиндры впрыскивается недостаточная доза топлива; поврежден распылитель; утечка топлива.
Нестабильная работа силового агрегата. Изношены детали газораспределительного механизма; попал воздух в систему подачи топлива; лопнула пружина форсунки.
Посторонние стуки в двигателе. Ранний впрыск топлива; износ деталей шатунно-поршневой группы; величина компрессии не соответствует заданным значениям.
Из глушителя идет черный дым. Поздний впрыск топлива; заклинило иглу в распылителе; лопнула пружина форсунки; низкий уровень компрессии.

Тюнинг

Моторы, работающие на дизельном топливе, имеют ряд преимуществ перед бензиновыми аналогами. Они более экономичны и не привередливы к качеству топлива. Однако одним из существенных недостатков дизельных моторов, по сравнению с бензиновыми, является их низкая мощность. Поэтому вопрос повышения последней рано или поздно становится перед каждым владельцем автомобиля с дизельным силовым агрегатом.

Проведение работ, связанных с увеличением мощности дизельного мотора, связано с достаточно большим объемом работ и их немалой стоимостью. Кроме того, необходимо иметь опыт выполнения сложных металлообрабатывающих и механо-сборочных работ, поэтому для их выполнения со 100% уверенностью получения ожидаемого результата лучше всего обратиться в специализированные тюнинг-ателье, которые могут предложить разнообразные способы повышения мощности дизельных двигателей.

В частности, для силовых агрегатов компании Mazda Motor Corporation предлагается:

  • Чип-тюнинг

Проведение чип-тюнинга (изменение мощностных характеристик двигателя без механического вмешательства) возможно путем установки специального контроллера (ЧИПа), который изменит характеристики давления в системе подачи дизельного топлива.. С помощью чип-тюнинга можно увеличить мощность мотора примерно на 30%.

  • Установка турбонагнетателя

Турбонаддув считается одним из самых эффективных способов повышения мощности дизельного двигателя. Однако при этом невозможно обойтись без доработки конструкции мотора.