Чего бы не говорили многие автолюбители, но класс компакт-каров будет жить вечно. Откуда такая уверенность? — зададитесь вы вопросом. Отвечаем: преимуществ у подобных автомобилей намного больше чем недостатков: минимальный расход, удобство парковки, маневренность, комфорт и перечислять можно до бесконечности.
Среди явных лидеров данного класса следует выделить Opel Astra и Ford Focus. А вот какой из представленных автомобиль лучше приобрести, мы постараемся сейчас разобраться. Причем сразу оговоримся, мы не будем устраивать тест-драйв для представителей последних поколений, поговорим о тех, проверка временем которых доказала, что они достойны зваться лучшими, в частности речь пойдет об Opel Astra H и Ford Focus III.
В первую очередь скажем о том, что их роднит страна-производитель. Несмотря на то, что родиной Opel является Германия, а Ford – США, в настоящее время данные модели выпускают с конвейеров российских заводов, таким образом делая их покупку более доступной. На этом сходства заканчиваются, посему пришло время поговорить об их индивидуальных преимуществах.
Внешность
Opel Astra – это автомобиль с внешностью, которая придется по вкусу как женщинам, так и мужчинам всех возрастов и ориентаций. Обтекаемая крыша, широкая база, небольшие свесы, стильная оптика и рельефные обводы арок, согласитесь, красавец.
Экстерьер Ford Focus также довольно привлекателен – классические линии в симбиозе с современными элементами дизайна не оставят никого равнодушным к этой модели.
Какой автомобиль красивее на первый взгляд сказать довольно трудно, да и не будем преследовать этой цели, ведь в любом случае результат окажется не лишенным субъективизма, поэтому решайте сами, какой кар представительнее.
Говоря о внешности не лишним будет добавить, что выпускается, как первый, так и второй участник сегодняшнего сравнительного теста в нескольких кузовных исполнениях, а именно: седан и хэтчбек. В зависимости от пожеланий, вы можете выбрать наиболее удовлетворяющий ваши запросы вариант.
Салон
В интерьере Ford Focus были использованы исключительно высококачественные материалы, качество сборки также на высоте, к тому же в зависимости от комплектаций производитель предлагает и внушительный набор опций, что делает пребывание в автомобиле комфортным и функциональным.
Интерьер Opel Astra удовлетворит требования даже самого взыскательного покупателя. Используемые в отделке материалы порадуют своей мягкостью и эстетикой, а дверные панели, декорированные искусственной кожей, привнесут в атмосферу изысканности. Все это гармонично дополняют комфортные кресла и богатый набор опций.
Двигатель и трансмиссия
Третье поколение Ford Focus в дилерской сети представлено с моторной линейкой, состоящей из четырех бензиновых и одного дизельного двигателей со следующими характеристиками: 1,6 (85 л.с.), 1,6 (125 л.с.), 1,6 (105 л.с.), 2.0 (150 л.с.) и 2.0 (250 л.с.). Агрегатируется модель либо пятиступенчатой механикой, либо шестиступенчатым автоматом.
Opel Astra не изобилует выбором двигателей, выделяют лишь пару: 1,6-литровый 115-сильный и 1,8-литровый 140-сильный. В качестве трансмиссии предлагается как механическая пятиступенчатая, так и автоматическая четырехдиапазонная.
Стоимость
Ну и наконец следует затронуть такой немаловажный фактор при покупке автомобиля, как его стоимость.
Ценник на седане Ford Focus III красуется с суммой 542 000 рублей, на хэтчбеке – 532 000 рублей.
Цена на Opel Astra в кузове седан стартует с отметки 613 900 рублей, хэтчбек немного дешевле – от 603 000 рублей.
На первый взгляд это не проблема, а удобство, но это до того момента, пока не начинаешь пытаться что-то найти на. Значительно выросший уровень комфорта Форд Фокус компенсирует несколько неубедительную динамику авто.
Доброй ночи, хочу преобрести фокус 3, л/c или астру л/c, что посоветуете? Тем более, что…
Повороты там отличные и дороги норм и так до золотой антилопы. В зависимости от уровня форсировки он развивает 85 л. Назвать форд гавно…М … сижу думаю, слишком грубо, а вот какашечкой легко.
Ассортимент также включает ряд моторов разной мощности и типа, а также различные коробки передач. А что лучше выбрать, решать вам, возможно некоторые из моих замечаний окажутся для вас полезными. На дороге он держится солидно, без лишних дерганий и суеты, не держа водителя в постоянном напряжении.
А вот на затяжных поворотах меня сильно в нескольких местах занесло, хотя на астре я ехал быстрее. Зад машины просто сорвался. На астре днем я сегодня проезжал и не каких намеков.
Шины у меня липучка, на фокусе лето. В таком режиме я уверен как я ехал резина прогрелась на форде и поэтому сила были равны в держаке.
На большой скорости фокус не плохо чувствует, но сильно начинает раскачиваться.
Опель этого не когда не позволял и на более высоких скоростях. Единственное мне понравилось что фокус мягче, то есть комфортнее на плохих дорогах. Если бы я поехал на какой нибудь трек, хотя я не царский водитель однозначно опель интереснее в вождении и быстрее. На сколько опель тупой в разгоне с места и до конца, но после фокуса опель ракета.
Форд не куда не едет, он просто разгоняется и все. За динамику фокусу огромный минус. Мне и та и другая машина симпатична. Через 7 минут диски повело, по словам хозяина у него все норм было, врать не будет уверен, так как машина рабочая и ремонт такой же халявный.
Сравнить Opel Astra и Ford Focus с другими моделями
Да и тормозит форд не сказать что плохо, но совсем не долго. Прям совсем быстро кончились с ведением дисков и ватностю педали. Такой же сзади тесный, а впереди у пассажира ноги девать не куда.
Я не знаю чем думали в форде, когда делали место пассажира впереди. Ноги упираются в панель! В опеле нет такого.
В зеркалах в форде даже подсветки нет. Ну что за экономия. Это касается как седанов, так и хэчбеков. Реальная вместимость - 1 большой чемодан.
Советы по мелкому ремонту Форда Фокус Особенностью Форд Фокус является наличие удобного и вполне вместительного органайзера под полом багажника. Который, кстати, можно при желании и уменьшить, добавив дополнительного пространства в основной багажный отсек. А кроме того, в багажном отделении Форд Фокус 3 размещается полноценное запасное колесо, а не докатка, как в OpelAstra.
Наиболее распространенный мотор Форд Фокус 3 с объемом 1,6 л и мощностью л. Плюсом двигателя выступает реальная экономия топлива при плавной езде с постоянной скоростью и ранними переходами на следующую передачу. Есть у Ford Focus 3 вариант и для реально динамичной езды - 2-литровый сильный дизель. Однако он устанавливается только с автоматической коробкой переключения передач, а цена его существенно выше, чем других представителей модели.
Не могут похвастаться высокими динамическими показателями и двигатели OpelAstra. Базовый сильный и более мощный на л. Альтернативой является сильный мотор с турбонаддувом, который дает почувствовать динамику значительно лучше.
Но и цена его также несколько выше.
Управляемость В управляемости соперники выступают как две противоположности. Против уверенности Форд Фокус 3 разработчики Опель Астра предлагают резкость. Форд Фокус 3 держится на поворотах уверенно, не кренится и практически игнорирует мелкие неровности дорожного покрытия. Но при этом возникает чувство ускорить реакцию машины на движения водителя.
Азартный характер Opel Astra проявляется в большей юркости, однако в поворотах она может легко сойти с траектории, так как не отличается точностью конкурента. Комфорт Третий Ford Focus безусловно ушел значительно вперед от своих предшественников в уровне комфорта езды. На дороге он держится солидно, без лишних дерганий и суеты, не держа водителя в постоянном напряжении. Модель движется плавно даже по российским дорогам.
Ford Focus III и Opel Astra
Фокус 2 или Фокус 3 Подвеска отличается упругостью и одновременно эластичностью, не допускает пробоя амортизаторов даже на серьезных ухабах. Немаловажным достижением в области комфорта стоит считать также и повышение уровня шумоизоляции. Теперь вой покрышек, на который жаловались владельцы Ford Focus 2, в прошлом, нет также впечатления, что двигатель работает прямо в салоне.
Но шумоизоляция днища и арок колес вполне пристойная. До ухода с рынка, модель предлагалась российским покупателям с четырьмя типами кузова: Материал сидений износоустойчивый, по заказу — кожзаменитель.
Интерьер: «Опель Астра» или «Форд Фокус 3»
Цвет, в базовой комплектации, серый. Приборная панель с хромированными цифровыми окантовками приборов выглядит стильно и богато.
Благодаря мягкой подсветке, все показатели прекрасно просматриваются. Экран бортового компьютера расположен между тахометром и спидометром. А в топовых версиях, в верхней части центральной консоли находится большой дисплей мультимедиасистемы и навигации. На задних сиденьях «Астры» просторнее, чем в «Фокусе». В «Форд Фокус 3» обращает на себя внимание качество и в то же время практичность материалов.
В первом варианте этой статьи я указал как один из недостатков Opel Astra — отсутствие официального дилерства в РФ. Но за несколько дней все изменилось: Ford Motor Co официально уходит из России, что уравнивает трехдверную «Астру» и «Фокус». Есть ли смысл покупать авто марок, покинувших наш рынок? И какая из моделей лучше? Разбираемся в статье.
По внешнему виду «немка» сразу же переходит в наступление. Ее острые грани и тысячи линий на порядок интереснее, чем экстерьер спокойного «Фокуса». Прибавьте к этому ниспадающую линию крыши и аккуратный «задок», и вы поймете, почему H GTC даже сейчас приковывает взгляды и не выглядит старомодной.
Ford Focus 3dr, продвигавшийся как молодежный хэтчбек, смотрится куда консервативнее. От пятидверного собрата его отличает более пологое заднее стекло и более длинные двери. Правда, за счет формы крыши он дает «Астре» болезненный удар под дых. Если в Gran Turismo Compact сзади помещаются только двое (желательно, не очень высоких), то «Фокус» — вполне себе пятиместное авто.
Моторная гамма и КПП
Если бы бой проходил в Европе, где Opel Astra H GTC предлагалась с больше 10 двигателями, исход раунда был бы предрешен. Но в России «немка» доступна с моторами 1,6 и 1,8 литра в 115 и 140 л. с. и парой турбированных эксклюзивов на 200 и 240 «лошадей». Из коробок передач — пяти- и шестиступенчатая «механика», четырехдиапазонный «автомат» и пятиступенчатый «робот» EasyTronic.
«Форд» предлагается с четырьмя бензиновыми атмосферниками объемом 1,4; 1,6; 1,8 и 2,0 литра (80-145 л. с.), а также с турбодизелем 1,8 с расходом топлива около семи литров в городе. Настоящее комбо — версии ST и RS, развивавшие 225 и 305 лошадиных сил соответственно.
Итак, Opel Astra, активно начавшая битву, заблокировала соперника по моторной гамме.
Из коробок передач у «Фокуса» имеются сопоставимые с «Опелем» 5- и 6-ступенчатые «механики», 4-диапазонный «автомат» и «робот» PowerShift с двумя сцеплениями. Забавно, но ни тот, ни другой производитель не сумел довести РКПП до ума — обе коробки пинаются, брыкаются и не любят динамичного разгона.
Комплектации и опции
Третий раунд противостояния «Астра», пропустившая массу чувствительных ударов за скудную моторную и трансмиссионную гамму, начинает с тщательно выверенной серии. Первая базовая комплектация Essentia доступна с кондиционером, противотуманными фарами, подогревами, стереосистемой, сигнализацией и полным спектром систем безопасности.
Вторая комплектация Enjoy включает климат- и круиз-контроль, четыре подушки безопасности, мультируль и полный электропакет. Третья серия ударов Cosmo: литые диски R16 (под заказ — R17 и R18), фары со сферическими линзами, отделка рояльным лаком, комбинированный салон «кожа+ткань» и пара завершающих ударов-опций — адаптивный ксеноновый свет AFL, панорамная крыша и навигационная система.
«Фокусу» в этом раунде приходится несладко. На смелые удары оппонентки он отвечает блоками. В комплектации Ambient есть только ABS, подушка безопасности и аудиоподготовка, в Comfort — кондиционер, бортовой компьютер, вставки под алюминий в интерьере и стереосистема. Самые прочные блокирующие приемы зовутся Ghia и Titanium с электропакетом, литыми дисками, двухзонным климат-контролем.
Ремонтопригодность
Когда-то Adam Opel AG запустила программу утилизации и сопутствующую рекламную кампанию. Зрителю демонстрировали старые и покореженные машины, затем новенький Kadett и уверенный голос диктора произносил: «Ваше авто может стать Опелем!» Правда, в России слоган перевели с ошибкой («Любая машина становится «Опелем!») и морально приравняли немецкое авто к рухляди.
В этом раунде «Астра» сразу же получает сильнейший удар со стороны «Фокуса» за двигатели Ecotec объемом 1,6 и 1,8 литра. Из-за износа пластиковых элементов начинает нестабильно работать мотор. «Болячка» устраняется установкой копеечного пластикового хомута.
Часто у «Астры» лопаются трубки подогрева дроссельной заслонки (гарантийный случай), активно «бегут» теплообменники, разбиваются шестерни распределительных валов вплоть до клина, забивается клапан EGR, трескается мембрана картерных газов (устраняется заменой клапанной крышки). А еще барахлит ГУР, хандрит подогрев кресел, зачастую отказывает сигнализация и лопается бачок антифриза.
«Фокус» на голову превосходит «Астру» в плане надежности. Да, у его двигателей встречается поломка клапана IMRC, забивается фильтр тонкой очистки топлива и нередко сгорает бензонасос, но это почти ничто перед проблемами КПП «Астры». Здесь ломаются синхронизаторы, бегут сальники первичного вала, за 40-60 тыс. км горит сцепление «робота» EasyTronic.
Робкие и совсем неболезненные удары «немки» по корпусу конкурента — у фордовской КПП серии IB5 ломается палец сателлитов вплоть до разрушения коробки, и поголовно барахлит рулевая рейка.
Все проблемы Ford Focus 3dr хорошо известны и «лечатся» в большинстве сервисов. По «Опелю» же очень мало грамотных мастеров. Да и те, что есть, говорят: «Мы каждый день узнаем что-то новое, потому что ломается даже то, о чем мы не подозревали».
Стоимость и проблемы на «вторичке»
На вторичном рынке за Astra H GTC просят от 170 до 500 тысяч рублей. Самые доступные автомобили уже разменяли третью сотню тысяч километров и двух-трех хозяев (а иные — и ПТС). Машина в нормальном техническом состоянии обойдется в 280-350 тысяч рублей.
За 330 тыс. рублей мы нашли модель 2008 г. в., с мотором 1,6 на 115 л. с., коробкой «автомат» и пробегом 171 тыс. км:
Проверяем историю через сервис и видим, что почти за 11 лет у авто сменилось шесть владельцев и один раз «Опель» попал в аварию. Сейчас он продается с дубликатом ПТС. Возможно, потому, что в оригинальном документе не осталось места для внесения записей.
Трехдверный «Форд Фокус II» дешевле конкурентки. Минимальная стоимость за машину составляет 120 тысяч рублей, максимальная — почти 600. Хэтчбек 2007 г. в. с мотором 1,8 и 125 л. с. и пробегом 150 тыс. км отдается за 210 тыс. рублей:
В объявлении указано, что «Форд» принадлежал одному владельцу. Отчет «Автокода» показал, что машиной владели шесть человек, причем последний пользуется всего четыре месяца:
Машина попадала в ДТП, имеет дубликат ПТС и ограничения ГИБДД. Такой «Опель» не получится переоформить на себя, пока с него не будут сняты ограничения.
Итак, в этом раунде с небольшим преимуществом «Опель» обошел «Фокуса».
Какой из автомобилей выбрать
В плюсах «Астры» — стильный внешний вид (почти купе ведь), доступные запчасти и богатое оснащение, в минусах — качество, качество и еще раз качество.
Ключевые преимущества «Форда» — в его «народности», ремонтопригодности (привет, таксисты!) и разнообразии комплектаций. Недостаток только один: это машина, как у всех: она обычно выглядит, обычно едет и обычно продается.
Все плюсы и минусы моделей и их итоговую оценку мы представили в сравнительной таблице:
А какой из этих двух хэтчбеков нравится вам? Поделитесь своим мнением в комментариях под статьей.
Всем привет.. Почитал тут и плакать хочется.. половина того, что здесь написанно, пишут люди, которые наверное и не сидели в фокусе, тем более и не ездили... Сразу скажу, что про эту модель знаю достаточно и скажу, что она того стоит.... ничего не имею против астры, хороший авто, но дороже обходится и дороже в обслуживании.
1) Дизайн..Понятное дело, что этот параметр на любителя, но все же не только мне астра j кажется более женственная =)) а фф3 более грубее наверное... ну да ладно, на вкус и цвет... интерьер туда же...
2) Моторы... 1.6 турбо 180 сил по динамике, на мой взгляд, не тянет именно на 180... 160-170 максимум... правильно было написанно ранее что турбина имеет как плюсы так и минусы... как она себя покажет это вопрос... стоимость обслуживания турбины выше, чем атмо и это значительный минус...+ в расходе топлива.. сравним с атмо форда...
150 сил атмо с учетом евро5 едет практически так же, сравните динамику до сотни... она отличается по моему 0.4 секундами от турбо астры... а теперь вопрос - 0.4 секунды это результат турбины и 30 коней??? конечно это сильно.... переплата за турбину... в общем вы понимаете о чем я... (сравниваю двиги на автоматах)
Расход топлива - астра 180 коней в городе 10,3л, фф3 в городе 9.1 .... где экономия????? за что вы платите и чему вы верите? напомню что опель и форд данные о расходе не занижает как японцы...
3) коробка "DSG" форд называется PowerShift, как нестранно разрабатывалась она немцами, а DSG американцами... коробки хорошие, быстро переключаются + экономит топливо (расход такой же как на механике)... минус DSG в том что они ставили эти коробки на достаточно мощные моторы с системой "сухого сцепления".. это и есть ошибка, из за которой ресурс коробки уменьшается, а ремонт дорогой.. форд делает по другому. на мощные моторы (например на мондео 2.0 турбо) ставится PowerShift с системой "мокрого" сцепления.. на обычные атмо где крутящий момент ниже ставится PowerShift с "сухим" сцеплением...
4) Подвеска.. прокатившись и на той и на другой машине, мне понравилось больше..... сложно сказать что.... наверное тут они мне понравились обе одинаково... раньше подвеска на астре была мягче чем на фокусе... теперь такая же... за счет чего сложно сказать, потому что координальных изменений не было у фф3, кроме только того что переднюю подвеску облегчили на 7.5 кг... наверное это повлияло на неподрессоренную массу и соответственно на жесткость подвески.... но больше склоняюсь тут к фф3 наверное только из за того что задняя независимая, а у астры балка с пару рычагами... как не крути при нагрузке независимая ведет себя лучше, если авто без ESP то тем более... если с ESP то разницу почувствовать сложно, если не лихачить....
5)Но фф3 тоже не идеален как и любой авто.. у всех есть минусы... таже система активной помощи при параллельной парковки... для России это бред... в Европе может это и будет полезным, но самокрутящийся руль в ц классе это прикольно))
6) фф3 будет больше чем астр на дорогах? конечно =) это самый продаваемый авто из с класса за последнии несколько лет... сейчас люди покупают авто и сравнивают соотношение цены и качества... а тут фф всегда славился тем что цены не завышаются.. + большинство людей авто покупают по отзывом, к счастью отзывов о фф хороших больше чем плохих....Не знаю, за что так большинство астроводов не любит фф.... фф и астра это те 2 авто которые стоит покупать если ориентироваться на средний класс... так что дружите друг с другом))