Гарантийные случаи стартерных батарей. Режим проверки аккумулятора в гарантийный период. Сколько гарантия на аккумулятор телефона

Особенности национальной гарантии на автомобильный аккумулятор

Современный рынок аккумуляторов насыщен моделями от различных компаний в самых разных ценовых сегментах. Причём качество АКБ и технологии, реализованные в них, практически не отличаются. Большинство моделей различных марок делается на аналогичном оборудовании и удивить покупателя довольно сложно. В таких условиях производители прибегают к разным ухищрениям, чтобы привлечь покупателя именно к своему товару. Одна из таких уловок ─ предоставление гарантии. Сейчас можно встретить автомобильные аккумуляторы с гарантией 2, 3 и даже 4 года. Но стоит ли верить этим обещаниям и что на деле даёт эта гарантия, попробуем разобраться в этом материале.

Смысл гарантии на любые товары или услуги ─ это ручательство производителя за свой продукт или услуги. Производитель берёт на себя ответственность за то, что предлагаемый продукт соответствует озвученным стандартам и требованиям по регламенту. Если он не соответствует заявленным характеристикам, то производитель обязуется заменить продукт или восстановить все регламентируемые параметры.

Гарантия является определённым стимулом к покупке того или иного продукта. Ведь любой человек при выборе хочет, чтобы продукт соответствовал заявленным параметрам. За свои деньги мы хотим получить товары или услуги, которые соответствуют нашему представлению о качестве. Гарантия, в том числе и на автомобильные аккумуляторы, призвана дать уверенность в достойном качестве предлагаемой продукции.


Однако здесь следует сразу уяснить такой момент. В случае автомобильных аккумуляторов гарантия даётся именно на выявление дефектов при производстве. Только в этом случае после экспертизы можно рассчитывать на замену АКБ или возврат денежных средств. Гарантия не распространяется на случаи износа аккумулятора. Если при гарантии в 2 года вы смогли «укатать» аккумулятор за 1 год, то никто по гарантии его не обменяет. Продавцы и производитель просто сошлются на износ батареи. Это важно, поскольку на этой почве происходит большинство конфликтов с продавцами аккумуляторных батарей.

Что говорит закон?

Конфликтные ситуации при возврате автомобильных аккумуляторов по гарантии возникают очень часто. Покупатель, продавец и производитель люди и не хотят упускать своей выгоды. Поэтому при разрешении конфликтов потребителям приходится отстаивать свои права, обращаясь к российскому законодательству. А конкретно, к федеральному закону о защите прав потребителей. Приводить текст этого закона здесь не имеет смысла. Читателю будет интереснее узнать некоторые выдержки с пояснениями. В частности интересна статья 18 этого закона, которая устанавливает права потребителя в случае обнаружения дефектов товара.

При обнаружении таких дефектов автомобильного аккумулятора (если, конечно, они не были заявлены продавцом предварительно) покупатель имеет право на следующие действия:

  • Требовать замены товара на аналогичный;
  • Требовать замены на товар другой модели с учётом уже заплаченной суммы;
  • Требовать бесплатного устранения недостатков товара;
  • Может отказаться от покупки и требовать возращения уплаченной суммы. При этом покупатель обязан вернуть продавцу дефектный товар.


Отдельно стоит отметить, что покупатель может потребовать возмещения убытков, которые были причинены ему в результате продажи некачественного товара. Сроки по возмещению убытков устанавливаются тем же федеральным законом.

Интерес в статье 18 представляет пятый пункт. В частности, там говорится о том, что отказом в удовлетворении требований покупателя не может являться отсутствие у него чека или других документов, подтверждающих факт приобретения товара. Производитель, дилеры и уполномоченные сервисы должны принять дефектный товар и сделать его проверку его качества товара. При этом закон даёт право потребителю самому участвовать в этой проверке.

При возникновении разногласий по качеству товара производитель или продавец обязаны организовать экспертизу за свой счёт. Но, если дефекты возникли по причинам, за которые производитель не несёт ответственности, расходы на экспертизу должен оплатить покупатель.

Особенности гарантии применительно к аккумуляторам

Как уже говорилось, производитель предоставляет гарантию только на производственные дефекты, которые были пропущены на стадии контроля. Все подобные дефекты автомобильных аккумуляторов выявляются за первые полгода эксплуатации. С учётом того, что покупатель не сразу стал использовать автомобильный аккумулятор, можно расширить этот срок до года. Это максимум для выявления заводского брака. По нашему мнению, гарантия на автомобильный аккумулятор и должна составлять 1 год, чтобы не вводить в заблуждение людей.

Но фирмы-производители идут на разнообразные хитрости и уловки, чтобы продать свои аккумуляторные батареи. Сейчас в порядке вещей предлагать гарантию 2 или 3 года. Некоторые компании, стремясь выделиться, предлагают даже 4 года. Но это не более, чем маркетинговый ход. Никто реально не обеспечивает гарантийные обязательства в течение такого срока. Даже, если батарея выйдет из строя на третьем году эксплуатации при гарантии 3 года, вам откажут в выполнении своих обязательств. После проведения экспертизы просто скажут, что батарея изношена или эксплуатировалась неправильно. Ведь гарантия на автомобильный аккумулятор предполагает только отсутствие дефектов производства в течение заявленного срока.

Выход АКБ из строя по причинам, не связанным с производственным браком, не обеспечивается гарантией. И все эти причины скрываются под формулировками «износ батареи» и «неправильная эксплуатация». Многие покупатели автомобильных аккумуляторов даже ничего не знают об этих причинах и правильной эксплуатации аккумуляторных батарей. Они наивно полагают, что при объявлении гарантии сроком на 3 года, производитель обязан заменить им аккумулятор в течение этого времени независимо от причины поломки. Но это совсем не так.

Если АКБ вышла из строя из-за естественного износа, то её ждёт .

Дефекты АКБ, попадающие под гарантию

Так, какие же дефекты автомобильного аккумулятора попадают под гарантию? Главным образом это обрыв цепи и короткое замыкание. Рассмотрим их подробнее.

Обрыв цепи. Пластины в банках аккумулятора собраны в блоки, которые закрепляются мостиками. Блок водной банке соединяется блоком противоположной полярности в другой банке при помощи специальных соединений. Крайние мостики соединены с выводами на крышке батареи. В производстве бывает, что соединения покрываются окислом и при сварке не сплавляются в единое целое, а лишь немного схватываются. При эксплуатации через эти соединения проходит стартерный ток большой величины. В этом месте происходит разогрев и дальнейшее окисление. В результате через некоторое время происходит обрыв. Как правило, этот дефект даёт о себе знать в течение первых шести месяцев эксплуатации. В этом случае аккумулятор полностью выходит из строя и такая ситуация однозначно попадает под гарантию.

Короткое замыкание. Это ещё один случай, попадающий под гарантию. На производственной линии при сборке аккумуляторов блок пластин может опуститься неровно и пластина острым углом порвёт соседний сепаратор. Там, где произошло повреждение, возникает короткое замыкание. Этот производственный дефект может возникать и по другим причинам. К примеру, некоторые производители экономят на сепараторах между пластинами и вместо запаса в 5 миллиметров делают его 2 мм. В этом случае малейшее смещение при сборке приводит к замыканию. К таким же последствиям может приводить неправильная настройка оборудования при изготовлении конвертного сепаратора.

Короткое замыкание представляет собой фабричный дефект. Он должен проявиться практически сразу после начала эксплуатации и попадает под гарантию. В этом случае аккумулятор не умирает полностью, а значительно снижается его пусковая мощность. Определить замыкание в банке можно по низкой плотности электролита в ней. В процессе заряда автомобильного аккумулятора плотность электролита в банке с замыканием не поднимается или увеличивается очень медленно. При разряде АКБ пусковым током электролит в этой банке активно кипит. После проведения экспертизы производитель обязан заменить такой аккумулятор по гарантии. Хотя ушлые производители и продавцы вполне могут заявить, что конверт прокололся в результате вибрационного воздействия по вашей вине из-за езды по плохим дорогам.


Можно назвать ещё ряд менее распространённых производственных дефектов, попадающих под гарантию. Например, неотформированная активная масса или обрывы некоторых электродов в блоках от мостика. При таких дефектах автомобильный аккумулятор продолжает работать, но теряет свою пусковую мощность. По идее все это попадает под гарантию. Но опять-таки здесь производитель может просто вынести вердикт о неправильной эксплуатации автомобильного аккумулятора. И неспециалисту в этой области разобраться в справедливости такого решения будет довольно сложно. К заводским дефектам также можно отнести протекание электролита через соединения корпуса АКБ. Конечно, при этом не должно быть никаких механических повреждений батареи. Тогда этот случай попадает под гарантию.

Случаи, когда гарантия на аккумулятор не распространяется

Все производители заранее оговаривают условия, при которых они не принимают бракованные автомобильные аккумуляторы по гарантии. К сожалению, это не регламентируется законами, а лишь внутренними документами тех или иных компаний. Так, что конкретные условия сдачи по гарантии можно узнать у производителя аккумулятора. Но можно обозначить основные моменты, когда на автомобильный аккумулятор не распространяется гарантия:

  • Если отсутствует или испорчен гарантийный талон (расходная накладная компании-продавца);
  • Взрыв АКБ при целой электрической цепи;
  • Предъявление батареи на гарантию без электролита;
  • Нарушена ;
  • Повреждения механического характера и оплавления;
  • Цвет электролита серо-стального или коричневого оттенка;
  • Напряжение на выводах аккумулятора меньше 12 вольт;
  • Эксплуатация автомобильного аккумулятора с нарушениями инструкции;
  • Напряжение в бортовой сети автомобиля не соответствует допустимому или при неисправном электрическом оборудовании;
  • Использование аккумулятора не его назначению;
  • Проведение неквалифицированного обслуживания;
  • Аккумулятор хранился и использовался плохо заряженным;
  • Низкая плотность электролита из-за разряда АКБ;
  • Замерзание электролита из-за низкой плотности, которая вызвана низким зарядом.

Как видите, встречаются ситуации, когда невозможно объективно установить из-за чего произошла поломка. Например, замёрз электролит. Если он замёрз по причине малого заряда батареи ─ это одно. А если он был залит такой плотности. Сейчас не редкость случаи продажи новых аккумуляторов, которые в заряженном состоянии имеют плотность электролита 1,18─1,2 гр./куб. см. Допустим, вы купили его в тёплое время года. Все было нормально, пока не наступили холода и не замёрз электролит. А производитель заявит, что это у вас батарея эксплуатировалась разряженной. Получается, что нужно проверять плотность электролита при покупке в магазине?

Пожалуйста, перед началом эксплуатации обязательно прочитайте настоящую инструкцию.
Нарушения правил эксплуатации аккумуляторной батареи могут послужить поводом для отказа в ее гарантийной проверке или замене.

УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГАРАНТИИ

1. Гарантия работоспособности проданной батареи в пределах требований ГОСТ Р53165-2008 или ТУ предоставляется при условии соблюдений покупателем инструкции по эксплуатации (см. ниже) в течение гарантийного срока, считая от даты продажи, проставленной в гарантийном талоне и заверенной штампом торгующей организации.
2. Гарантийные обязательства не распространяются на батареи, не имеющие гарантийного талона, при предъявлении незаполненного талона, при наличии исправлений в талоне.
3. Действие гарантийных обязательств прекращается при:
3.1. Не соблюдении инструкции по эксплуатации;
3.2. Замыкании клемм батареи накоротко, оплавлении клемм;
3.3. Использовании батареи не по прямому назначению;
3.4. Хранении и эксплуатации разряженной батареи; (при хранении аккумулятора в разряженном состоянии происходит оплывание активной массы с пластин) . Храните аккумулятор только в заряженном состоянии.
3.5. Разряде батареи до напряжения без нагрузки ниже 10В (или 5В для батареи с номинальным напряжением 6В);
3.6. Механических или термических воздействиях, приводящих к изменению геометрии, нарушению внешнего вида и размеров деталей батареи, а также ее маркировки (наклеек);
3.7. Разрушении корпуса от взрыва газов или замораживании батареи;
3.8. При предъявлении батареи с электролитом темного цвета.
4. Внимание! Замена батареи на новую производится только по факту установления дефекта производства: разрыва цепи внутри батареи и короткого замыкания в одной из ее банок.
5. Решение о замене батареи может быть принято только после проведения экспертизы в гарантийной лаборатории.
6. Для проведения технической экспертизы предоставляется заряженная батарея.
7. В случае разряда батареи ее зарядка производится за счет покупателя.
8. Срок проведения технической экспертизы - 3-5 календарных дней с даты приема батареи в гарантийную лабораторию.


БАТАРЕЯ АККУМУЛЯТОРНАЯ СВИНЦОВАЯ СТАРТЕРНАЯ
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

1. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. Не допускается замыкание полюсов батареи.
1.2. Не допускается эксплуатация батареи с плохими: контактами между выводами батареи и клеммами проводов.
1.3. В помещениях, где ведется заряд батареи, запрещается курить и пользоваться открытым пламенем.
1.4. При работе с электролитом, осмотре заряжающейся батареи глаза должны быть защищены очками.
1.5. После любой работы с батареей и электролитом необходимо вымыть руки с мылом.
1.6. При попадании электролита на кожу или одежду необходимо немедленно промыть это место проточной водой, затем раствором соды.
1.7. Аккумуляторная батарея, заполненная электролитом, должна храниться в местах, недоступных для детей.
1.8. Присоединение и отсоединение батареи от бортовой сети автомобиля производить при выключенных потребителях. Сначала присоединить положительный вывод, а затем отрицательный, соединенный с массой автомобиля. Отсоединение производить в обратном порядке.
1.9. Батарея должна быть надежно закреплена в штатном установочном месте автомобиля, соединительные клеммы плотно зажаты на полюсных выводах, а сами провода прослаблены.


2. ПОДГОТОВКА БАТАРЕИ К ЭКСПЛУАТАЦИИ

2.1. Перед началом эксплуатации батареи необходимо полностью удалить с нее упаковочный материал, изучить руководство по эксплуатации.
2.2. Ориентировочная степень заряженности батареи может быть определена по напряжению без нагрузки (см. Таблицу далее) и плотности электролита в батареях с пробками.
2.3. Необходимо учитывать, что после заряда или эксплуатации на автомобиле батарее требуется 12-15 часов для стабилизации электрических показателей, после чего можно производить измерение степени заряженности по напряжению.


3. ЭКСПЛУАТАЦИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

3.1. Эксплуатация батареи на транспортных средствах допускается только при исправной зарядной системе (при напряжении реле-регулятора в пределах от 13,8В до 14,4В для 12-вольтовых систем электропитания, а для 24-вольтовых систем электропитания- от 26,8В до 28,0В летом и от 28,0В до 29,6В зимой), токе утечки не более 30 мА, плотности электролита согласно Таблице и уровне электролита не ниже 10 мм над пластинами.
3.2. При запуске двигателя длительность работы стартера не должна превышать для карбюраторных автомобилей 10 секунд, для дизельных - 15 секунд. Если попытка запуска не удалась, необходимо сделать перерыв в течение 1 минуты. После этого вновь можно повторить запуск. После пяти неудавшихся запусков рекомендуется проверить систему зажигания и подачу топлива на автомобиле.
3.3. При эксплуатации батареи и не реже одного раза в месяц:
- проверяйте и, при необходимости, очищайте батарею от пыли и грязи. Если на поверхности батареи оказался электролит, удаляйте его с помощью ветоши, смоченной в десятипроцентном растворе соды; -
- проверяйте и, при необходимости, прочищайте вентиляционные отверстия в пробках;
- проверяйте уровень электролита и, при необходимости, доливайте дистиллированную воду до нормального уровня (при наличии пробок). Доливать электролит в батарею с пробками можно только в тех случаях, когда точно известно, что понижение уровня электролита произошло за счет его выплескивания;
- проверяйте надежность крепления батареи в месте установки и контакты наконечников проводов, установленных на полюсные выводы;
- не реже одного раза в месяц проверяйте степень заряженности батареи. При необходимости зарядите батарею в соответствии с п.4.
3.4. Зимой требования предыдущего пункта следует выполнять обязательно (не реже одного раза в месяц).
3.5. Глубокий разряд батареи недопустим! При отрицательных температурах это приводит к замерзанию электролита и разрушению корпуса батареи.


4. ЗАРЯДКА БАТАРЕИ

4.1. Зарядка аккумуляторной батареи должна производиться в специально оборудованном для этих целей, хорошо вентилируемом нежилом помещении с соблюдением правил противопожарной безопасности.
4.2. Перед началом зарядки аккумуляторной батареи следует вывернуть все пробки (при их наличии).
4.3. Зарядка аккумуляторной батареи должна осуществляться зарядным устройством заводского изготовления в соответствии с инструкцией к этому зарядному устройству и руководством по эксплуатации на батарею.


Таблица: Степень заряженности, напряжение без нагрузки и плотность электролита.
* - эксплуатировать батарею нельзя, требуется зарядить.

4.4. Аккумуляторные батареи без пробок необходимо заряжать автоматическим зарядным устройством, чтобы не допустить интенсивного перезаряда и, как следствие, выкипания электролита.
4.5. Температура электролита в батарее перед зарядкой должна быть в пределах от +15°С до +25°С. Если измерить температуру невозможно по причине отсутствия доступа к электролиту, а батарея находилась при более низкой температуре, то перед зарядкой необходимо выдержать батарею при комнатной температуре не менее 10 часов.
4.6. Не допускается зарядка батареи при температуре электролита выше 50°С.
4.7. Для зарядки положительную клемму батареи присоединить к положительному полюсу зарядного устройства, а отрицательную - к отрицательному.
4.8. При зарядке батарей, имеющих пробки, необходимо откорректировать уровень электролита, добавив дистиллированную воду в случае, если уровень ниже отметки MIN или ниже 10 мм от верхних кромок пластин и сепараторов.


5. ЭЛЕКТРОЛИТ

5.1. Плотность заливаемого в сухозаряженную батарею электролита, приведенная к +25°С, должна быть 1,27-1,28 г/см3.
6. ХРАНЕНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
6.1. Батарея устанавливается на хранение полностью заряженной. Рекомендуется ежемесячно проверять напряжение на выводах батареи и, при наличии пробок, плотность электролита. При снижении степени заряженности до 50% (см. Таблицу), батарею необходимо зарядить, эксплуатировать такую батарею нельзя.
6.2. При длительном (сезонном) хранении залитые и заряженные батареи рекомендуется хранить в сухом холодном помещении при температуре до минус 30°С.


7. УТИЛИЗАЦИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

7.1. Вышедшая из строя батарея подлежит обязательной сдаче в пункт приема отработанных аккумуляторов для последующей надлежащей утилизации.
Берегите окружающую среду! Не выбрасывайте отработанные батареи, сдавайте их в специализированные

ЗАРЯДКА СТАРТЕРНЫХ VRLA-БАТАРЕЙ С АБСОРБИРОВАННЫМ ЭЛЕКТРОЛИТОМ, ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ НА АВТОМОБИЛЕ

Данный алгоритм заряда подходит для всех
типов VRLA-батарей, производимых
Johnson Controls: VARTA ULTRA Dynamic, OPTIMA,
FUNSTARTAGM.
Рекомендуется производить заряд с помощью автоматического зарядного устройства, которое удовлетворяет указанному ниже методу, состоящему из первых двух или всех трех стадий:
1. Заряжать постоянным током, численно равным 10% от номинальной емкости, до напряжения на клеммах 14,8В.
2. При достижении 14,8В перейти в режим постоянного напряжения и заряжать до тех пор, пока ток заряда не снизится до 1 % от номинальной емкости.
3. Отключить зарядное устройство или перевести в режим компенсирующего заряда при постоянном напряжении 13,8В и токе, не превышающем 1% от номинальной емкости.
В процессе всех стадий заряда необходимо контролировать температуру корпуса батареи, которая не должна превышать 45-5СГС. Компенсирующий заряд (стадия 3) является рекомендуемым, но не обязательным. После первых двух стадий батарея будет заряжена на 90-95%, и её можно установить на автомобиль. В процессе работы двигателя при положительном балансе электроэнергии генератор зарядит батарею до 100%.

ЗАРЯДКА СТАЦИОНАРНЫМ VRLA-БАТАРЕЙ С АБСОРБИРОВАННЫМ ЭЛЕКТРОЛИТОМ ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ, РАБОТАЮЩИХ В ТЯГОВОМ РЕЖИМЕ

Данный алгоритм заряда подходит для аккумуляторных батарей OPTIMA серий Yellow Тор и Blue Top DC, которые имеют двойное назначение, т.е. могут эксплуатироваться как стартерные для запуска двигателя, так и в качестве тяговых для питания силовых электроприборов.
При эксплуатации в тяговом режиме батарея в каждом цикле подвергается глубокому разряду (40-80% от номинальной емкости). При этом, как правило, заряд происходит сразу после разряда. Это позволяет батарее восстанавливать заряженность более эффективно, чем после длительного хранения в разряженном состоянии или после периодических недозарядов, которые могут возникнуть при эксплуатации на автомобиле.
Рекомендуется производить заряд с помощью автоматического зарядного устройства, которое удовлетворяет указанному ниже методу, состоящему из трех стадий:
1. Заряжать постоянным током 25А до напряжена на клеммах 14,7В.
2. При достижении 14,7В перейти в режим постоянного напряжения и заряжать до тех пор, пока ток заряда не снизится до 2А.
3. Заряжать постоянным током 2А в течение часа без ограничения напряжения.
В процессе всех стадий заряда необходимо контролировать температуру корпуса батареи, которая не должна превышать 45-50°С.

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ С ПОМОЩЬЮ

Для пуска двигателя автомобиля с разряженной аккумуляторной батареей можно воспользоваться отдельной внешней аккумуляторной батареей или аккумуляторной батареей другого автомобиля. Для этой процедуры следует использовать только специализированные провода. Провода должны быть медные, не менее 9 мм в диаметре, иметь хорошую изоляцию и надежные контакты соединения («крокодилы»). Последовательность действий следующая:
1. Выключите зажигание на обоих автомобилях (на автомобиле с разряженной батареей и на автомобиле-доноре). Проследите, чтобы автомобили не соприкасались между собой.
2. Для минимизации риска случайного выхода из строя бортовых электросистем автомобилей с батареи автомобиля-донора можно снять одну или обе клеммы.
3. Присоедините один «крокодил» первого прозода к плюсовому выводу батареи-донора.
4. Второй конец этого провода присоедините к плюсовому выводу разряженной батареи.
5. Присоедините второй провод к минусовому выводу батареи-донора.
6. Второй конец провода соедините с «массой» автомобиля с разряженной батареей - с любой точкой контакта с металлом кузова (в месте, не соприкасающимся с батареей и не имеющим лакокрасочного покрытия).
7. Проследите за тем, чтобы все зажимы проводов были надежно закреплены на выводах батарей во избежание искрения.
8. Заведите двигатель автомобиля с разраженной батареей.
Во время работы не следует касаться зажимов аккумуляторных батарей и наклоняться над ними. Также не рекомендуется включать в автомобиле с разряженной батареей обогрев, осветительные или электронные приборы (например, гарнитуру сотового телефона) во избежание случайного выхода этих приборов из строя.
9. Отсоединяйте провода в порядке, обратном порядку их подключения: сначала «массу», затем «минус» автомобиля-донора, после чего - «плюс» разряженной батареи и «плюс» батареи-донора. Не допускайте соприкосновения проводов!
10. Разряженную аккумуляторную батарею следует немедленно зарядить с помощью зарядного устройства во избежание выхода ее из строя!


""Тюменский аккумуляторный завод""

e-mail: *****@***ru

http:// www. *****

ГАРАНТИЙНЫЙ ТАЛОН

на батарею аккумуляторную свинцовую стартерную

Гарантийные обязательства прекращаются в следующих случаях:

При отсутствии фирменного гарантийного талона или при отсутствии в нем даты продажи и штампа торгующей организации;

При несоблюдении покупателем настоящей инструкции по эксплуатации (перезаряд, недозаряд, неправильная корректировка уровня электролита, глубокий разряд, замораживание АКБ, грязь на поверхности и т. д.) следствием чего являются черный электролит, низкий уровень, плотность электролита ниже 1,20 г/см3 или выше 1,30 г/см3 и т. п.;

Батарея имеет механические повреждения или подвергалась вскрытию;

4.4 Не реже одного раза в квартал (в холодное время года – не реже одного раза в месяц) проверяйте плотность электролита, которая должна соответствовать значению 3.1.1. Если плотность электролита ниже на 0,03 г/см3 от нормы и более, батарею подзарядить согласно п. 3.3.

4.5 На батареях, укомплектованных резьбовой пробкой-индикатором, уровень электролита и степень заряженности можно определять по следующим цветовым схемам:

1 – низкий уровень электролита, добавить дистиллированную воду;

2 – низкая заряженность, батарею подзарядить;

3 – нормальное состояние батареи.

Перед контролем состояния батареи, осторожно постучать по пробке-индикатору. При постукивании не следует прилагать больших усилий.


4.6 На батареях, укомплектованных электронным индикатором, степень заряженности можно определить по цвету мигающей лампочки:

5 ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

5.1 При соблюдении настоящей инструкции и исправности электрооборудования транспортного средства предприятие гарантирует нормальную работу аккумуляторных батарей в течение 24 месяцев при гарантийной наработке не более 75 тыс. км пробега в пределах гарантийного срока эксплуатации.

5.2 Для батарей емкостью менее 30 А·ч гарантийный срок эксплуатации составляет 12 месяцев.

5.3 Гарантийный срок эксплуатации сухозаряженных батарей исчисляется со дня продажи через розничную торговую сеть, указанного в гарантийном талоне торгующей организацией или со дня получения потребителем батарей для внерыночного потребления.

5.4 Гарантийный срок эксплуатации залитых электролитом батарей исчисляется с момента изготовления.

5.5 Претензии по качеству батарей направляйте в адрес торговой организации, продавшей батарею, либо предприятия-изготовителя (тел. (3452) 43‑47-63). Претензии принимаются в течение гарантийного срока эксплуатации. При гарантийном ремонте или замене батареи продолжается действие первоначально установленного гарантийного срока.

не бросать в общий мусоросборник

https://pandia.ru/text/78/208/images/image008_33.jpg" width="53" height="49">.jpg" width="40" height="50">.jpg" width="50" height="53">

Что делать, если наступил гарантийный случай.

Гарантийный срок на автомобильный аккумулятор предполагает отсутствие дефектов производственного характера в обозначенный в гарантийном талоне период. Выявление и подтверждение дефекта батареи, особенно после 10-12 месяцев эксплуатации, должно выполняться в специализированных центрах путем её вскрытия.

Покупая аккумуляторную батарею, нужно убедиться в наличии гарантийного талона и кассового, либо товарного чека. При наступлении гарантийного случая нужно зарядить батарею и предоставить ее на экспертизу в гарантийный сервисный центр.

Отказ в работе аккумулятора наступает в двух случаях: заводского брака и эксплуатационного брака.

Что такое заводской брак.

Гарантия распространяется только на заводской брак, который производитель не смог выявить на производстве. Выдавая гарантийный талон, производитель страхует качество своей продукции. По статистике, заводской брак выявляется в первые шесть месяцев эксплуатации.

При некачественной сварке соединительных мостиков между банками, а также полюсных выводов, возникает разрыв цепи разряда внутри батареи, который не позволяет использовать её, как источник энергии. В гарантийный период такой аккумулятор подлежит замене.

Короткое замыкание в одной из банок снижает напряжение на 1,5-2,0 V, но батарея может сохранять работоспособность. Короткое замыкание между пластинами происходит при малых токах и напряжении одного блока (банки), а процесс разряда происходит в жидкости (электролите). «Закороченная» банка теряет способность отдавать энергию (как и принимать её при заряде), и «выкипает» при заряде в процессе эксплуатации. Заполненная электролитом с низкой плотностью, она становится «балластом» в батарее. Таким образом, короткое замыкание внутри стартерной батареи приводит к снижению её потенциальной энергии, заложенной при заряде в активной массе пластин и электролите.

Как показывает практика, при наличии таких дефектов батарея не может работать более года.

К батареям, признаваемым дефектными (по производственным причинам), могут быть отнесены аккумуляторы, электроды которых содержат неотформированную активную массу (при батарейном формировании). Они имеют низкие пусковые характеристики, обеспечивают малое количество попыток запуска двигателя (2-3). Батарея интенсивно «кипит» при заряде и разряде.

Что такое эксплуатационный брак.

Срок работы аккумуляторной батареи на 90% зависит от режима вождения авто. Не ждите, что аккумулятор прослужит долго, если у Вас большой объем двигателя и короткие пробеги. Запуская двигатель, Вы разряжаете свой аккумулятор. Недополучая заряд от генератора, (при коротких пробегах аккумулятор не успевает полностью зарядиться),аккумулятор начинает десульфатировать, теряет свою емкость, подвергается глубоким разрядам, что ведет к его быстрой гибели. То же самое происходит и при работе аккумулятора в режиме такси. Производитель не может контролировать пробег, уровень заряда аккумулятора во время его эксплуатации и общее состояние машины. Поэтому гарантия дается только на дефекты изготовления, а не на ресурсный срок работы АКБ. Т.е. выход из строя аккумулятора в данных случаях является браком, возникшим в результате неправильной эксплуатации. И производитель за него ответственности не несет.

Так же, гарантия не распространяется на:

Механические повреждения, возникшие в результате эксплуатации, неправильного хранения или транспортировки АКБ.

Неправильной установки и подключения.

При внесении конструктивных изменений, не предусмотренных изготовителем.

Будьте внимательны. В гарантийной мастерской частой причиной отказа от замены дефектной батареи, становится наличие царапин и небольших вмятин на корпусе и полюсных выводов батареи. При описании внешнего вида АКБ пишут о наличии следов механического повреждения. Хотя, согласно инструкции, водитель обязан регулярно проверять состояние батареи (дозаряжать до полной емкости). На многих автомобилях это невозможно сделать без снятия аккумулятора с автомобиля. А при любых работах, по снятию и установке, практически всегда остаются "следы", которые должны при описании квалифицироваться, как "следы эксплуатации и обслуживания". К "механическим повреждениям" следует отнести только те повреждения, которые могут повлиять на технические характеристики батареи:подтекание электролита, деформация электродов, повреждение сепараторов.

Не всегда производитель ухитряется уследить за качеством каждой единицы своего товара. На случай таких ошибок технического контроля существует гарантия, благодаря которой бракованную вещь можно поменять на аналогичную, только без структурных дефектов. А какой случай является гарантийным, если речь идет об автомобильных аккумуляторах? Гарантия на аккумулятор распространяется, согласно ГОСТу 2008 года, на такие заводские неисправности батареи:

Отсутствие герметичности крышки

Если видимых повреждений на крышке нет, но по бокам, на стыке с корпусам видна влажная грязь, стоит проверить, хорошо ли закреплена крышка АКБ. Для этого, нужно наклонить батарею на 45 градусов. Сочится электролит, значит, батарея бракована и подлежит замене.

Отсутствие герметичности банок

Каждый АКБ состоит из 6 двухвольтовых банок, которые отгорожены друг от друга герметичными пластиковыми пластинами. Если стенки отдельных двух банок с завода по какой-то причине дают течь, из них образуется, по сути, единая большая банка. Напряжение на клеммах падает до 10 В и батарея «не тянет».

Короткое замыкание

Замыкание АКБ может произойти и от длительной службы, при осыпании активной массы и повреждении сепаратора. Однако, «закоротить» токоотводы могут еще при сборке. Тогда напряжение на клеммах батареи будет более чем на 1,5 В ниже положенного. Узнать, что одна из банок замкнута, можно при помощи ареометра. Плотность электролита в ней будет менее 1,15. Если поставить батарею с КЗ на зарядку, в бракованной банке начнется активное газовыделение.

Обрыв цепи

В составе аккумуляторной батареи находятся шесть банок. Если электропроводимость между одной из пар пропадает, возникает «обрыв» – резкое повышение сопротивления в цепи при нагрузке. Проще говоря, аккумулятор с обрывом при проверке вольтметром покажет нормальное напряжение на клеммах. Но нагрузочная вилка выведет брак на чистую воду. Нагрузка в 0,2 А резко понижает напряжение в сети (менее 5 В).

Как видим, продавцы ничуть не лукавят, когда говорят, что гарантия помогает заменить бракованный товар . И к браку, увы, не относится порча товара по неосторожности и/или незнанию. Так что, короткий срок службы товара, а особенно зависимого от исправности систем автомобиля и прямоты рук водителя, не всегда является характеристикой его качества.

Поэтому, в первую очередь нужно честно и без эмоций определить: действительно ли ваша батарея подпадает под гарантийный случай. Если нет, то даже не пытайтесь: недобросовестные продавцы могут начать «динамить» настоящий случай брака, но расколотый по неосторожности покупателя АКБ принимать точно никто не будет.

Если вы убедились в том, что аккумулятор был неисправен с самого момента покупки, действуйте по такому плану:

  1. Если вы все еще не уверены, повреждена батарея в ходе эксплуатации, или была ущербной с завода, ее можно диагностировать в крупном дилерском центре. Важно, чтобы центр имел как можно более широкий ассортимент АКБ разных брендов, в таком случае, у его работников не будет заинтересованности обмануть вас и выдать брак за испорченную вами вещь. Покупать аккумулятор, чтобы добиться справедливости по гарантии лучше всего в таком же дилерском центре. Официальные дилеры охотно идут навстречу клиенту, учитывая, что в дилерских договорах чаще всего прописано: затраты на замену бракованных батарей несет завод-изготовитель. Однако, не стоит нести самолично загубленную батарею официальным дилерам: представители опытных компаний легко раскроют обман и посмотрят на вас, мягко говоря, с неодобрением.
  2. В случае, если вы полностью уверены в браке, а продавец продолжает «уходить в несознанку», стоит составить официальную претензию . В акте нужно указать прозрачность электролита, его плотность в каждой банке, напряжение на клеммах и дату производства аккумулятора. Необходимо, чтобы заключение по экспертизе выдавала конкурирующая организация. Важно, чтобы дилер, которому вы доверите произвести экспертизу, не работал с вашими обидчиками в одной связке. Зачастую, о таком неявном партнерстве говорят одни и те же российские аккумуляторные бренды на прилавках.

Если за неделю результат не появился – необходимо подать иск в мировой суд. Представители магазина, продавшего вам брак, постараются замять дело, если АКБ действительно подлежит замене по гарантии. Ведь в случае начала делопроизводства, нерадивому дилеру придется выложить госпошлину и штраф за отсутствие решения спора в досудебном порядке.